Момент затяжки колесных болтов ниссан x trail т32

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Установка колеса, Установка колеса -6 – Инструкция по эксплуатации NISSAN X-Trail (2011)

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом "Оригинал".

Не отворачивайте полностью колесные гайки,

пока колесо опирается на дорогу.

5. Для того чтобы поднять автомобиль, вращайте

ручку домкрата по часовой стрелке, как пока­

зано на рисунке.

6. Осторожно поднимите автомобиль до полного

отрыва колеса от поверхности дороги.

7. Отверните колесные гайки и снимите колесо с

Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны,
чтобы не уронить колесо на ноги, и используйте
рабочие перчатки во избежание травмирования
рук.

Малоразмерное колесо предназначено только
для временного использования при замене

поврежденного колеса. См. выше раздел

Запрещается использовать колесные гайки,

которые не предназначены для вашего

колесных гаек или неплотно затянутые гайки
могут привести к тому, что затяжка гаек

ослабнет, и колесо может соскочить во время
движения. Это может привести к аварии.

• Запрещается смазывать резьбу колесныхтап

или шпилек. Это может привести к ослаблению
затяжки колесных гаек.

1. Очистите от грязи прилегающие поверхности

колеса и ступицы.

2. Аккуратно установите колесо и заверните ко­

лесные гайки рукой. Убедитесь в отсутствии

перекоса колесных гаек.

3. С помощью колесного ключа равномерно и

попеременно затяните колесные гайки в поряд­
ке, показанном на рисунке (ф - ®).

4. Медленно опустите автомобиль, пока колесо не

коснется поверхности дороги.

5. Затем с помощью колесного ключа оконча­

тельно затяните колесные гайки в указанной на

6. Полностью опустите автомобиль.

При первой же возможности следует затянуть
колесные гайки требуемым моментом с помощью
динамометрического ключа.

Размеры колес и дисков Nissan X-Trail: Т31, Т32

Для икстрейлов размеры колесных дисков определяются по специальной таблице находящейся ниже.

Характеристики колес и размеры шин

Размеры колес Ниссан Х Трейл строго регламентированы разработчиками. Если автовладелец нарушает условия выбора колесных дисков в соответствии с регламентированными параметрами, он теряет заводскую гарантию.

Таким образом, перед заменой шин и дисков на X-Trail, находящемся на гарантии, необходимо осведомиться у представителей официального сервисного центра, как повлияет эта процедура на сохранность гарантийного обслуживания.

Обычно официальные дилеры Nissan негативно воспринимают установку автовладельцами дисков и шин от сторонних производителей. Размеры изделий, их маркировка и способ установки должны полностью соответствовать регламенту.

При этом фирменные комплекты у дилеров стоят примерно на 25% дороже, чем в обычных автомагазинах.

Расшифровка маркировки

Учитывая, что от параметров колесных дисков зависит не только ресурс ходовой части, но и безопасность автовладельца, важно уметь правильно читать маркировку.

В качестве примера рассмотрим характеристики изделий для Nissan X-Trail T31 (рестайлинг 2011 – 2013) соответственно модификаций X-Trail 2.0 D 150 л.с., X-Trail 2.0 141 л.с., X-Trail 2.5 169 л.с.

  • R16 (размер шин 215/65 R16 98H) – диск 6.5Jx16 ET45, PCD 5×114.3 DIA 66,1;
  • R17 (размер шин 225/60 R17 99H) –7.0Jx17 ET40, PCD5×114.3 DIA 66,1;
  • R18 (размер шин 225/55 R18) – 7.0Jx18 ET45, PCD 5×114.3 DIA 66,1.
  • R – размер колеса;
  • 6,5 и 7,0 — ширина диска в дюймах (1 дюйм – 2, 54 см);
  • J – форма закраин у диска (для автовладельцев не имеет особого значения);
  • 16, 17, 18 – посадочный диаметр колеса;
  • ET со значениями 40 и 45 – означает положительный вылет диска на 40 и 45 мм соответственно;
  • PCD — число крепежных отверстий для болтов и гаек;
  • 114.3 – диаметр окружности, на которой расположены гайки и болты (в мм);
  • DIA — диаметр центрального отверстия, который в идеале должен совпадать с посадочным диаметром ступицы (в мм). Если диаметр ступицы меньше, чем DIA диска, то здесь предусмотрено использование центрирующего посадочного кольца.

Подобным образом расшифровывается маркировка и размер дисков ниссан х трейл т31 и модификаций других поколений.

Ряд вопросов у начинающих автолюбителей вызывает такой параметр, как вылет или ЕТ. Эта значимая геометрическая характеристика подразумевает промежуток от плоскости крепления диска к ступице до осевой линии или, другими словами, вертикальной плоскости симметрии колеса. Данный параметр может быть положительным (самый расхожий вариант), отрицательным или нулевым

Неопытным автолюбителям крайне важно учитывать, что вылет диска обязан полностью отвечать требованиям производителя авто. Очень часто недобросовестные продавцы убеждают покупателей в том, что этот параметр несущественен и допускает небольшие отклонения. Это категорически не так, и верить подобным заявлениям недопустимо.

Устанавливая на свою машину изделие с параметром вылета, не предусмотренным производителем, автовладелец создает дополнительные нагрузки на все части ходовой.

В лучшем случае это обернется преждевременным износом элементов функциональных узлов. В худшем – серьезными поломками деталей подвески вплоть до полного разрушения.

В заблуждение неопытного водителя может ввести практически идеальная посадка колеса с нештатным (т.е. не регламентированным производителем) вылетом на ступицу. Угроза безопасности вождения и сохранности подвески в данных условиях также сохраняются.

Помимо этого, следует принять во внимание параметр DIA. Если диаметр центрального отверстия диска полностью соответствует посадочному диаметру ступицы, колесу будет обеспечено идеальное центрирование. Подобное возможно лишь при установке фирменных изделий от компании, выпустившей авто.

В том случае, когда диаметры различаются, это можно нивелировать посредством выравнивания колеса за счет уплотнительных центрирующих колец. Такой прием возможен, если используются кованые или литые диски на ниссан х трейл т31 (а также t30 или t32).

На штампованных изделиях использование центровочных колец не предусмотрено, поэтому параметры диаметров должны совпадать (в соответствии с показателем, регламентированным компанией-изготовителем авто). Разрешено лишь предельное отклонение в 1 мм.

Нюансы выбора дисков на Nissan X-Trail

Подбирая подходящие изделия на Ниссан X-Trail, в первую очередь, желательно рассматривать покупку фирменных деталей. Несмотря на то, что оригинальный комплект стоит дороже, это позволит избежать возможных проблем. В особенности данное условие касается владельцев авто, находящихся на гарантии.

Среди прочих ориентиров учитывают такие как:

  • материал;
  • диаметр и ширина;
  • вылет;
  • долговечность и прочность;
  • износоустойчивость;
  • устойчивость к механическому воздействию, перепадам температуры.

Некоторые производители позиционируют свою продукцию как универсальную, отвечающую всем требованиям автовладельцев. Однако такие утверждения не являются правдивыми.

Обычно автовладельцам, выбирающим колесные диски ниссан х трейл т32 и т31, рекомендуют штампованные и литые изделия. Также существуют кованые изделия – наиболее долговечные, надежные и самые дорогие.

Штампованные изделия оптимально подходят для бездорожья. Они массивны, тяжелы и способны выдерживать серьезные нагрузки. В случае мощного механического воздействия они не ломаются, а гнутся. При этом в большинстве случаев владельцы внедорожников устраняют деформации путем выпрямления детали.

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Выбор дисков для Ниссан Х-Трейл (Т31, Т30 и Т32)

Размеры дисков Ниссан Х-Трейл подбираются по специальной таблице модели корпуса и года выпуска автомобиля. Все размеры полностью прописаны на официальном сайте. Что касается моделей 2015 года, в дилерских автоцентрах уже имеются шины и диски, возможен заказ любых рекомендованных моделей. Размер колес Ниссан Х-Трейл четко регламентируется производителем. При нарушении параметров подбора владелец автомобиля полностью лишается заводской гарантии.

Достаточно часто дилеры Nissan X-Trail крайне нетерпимо относятся к установке шин и дисков не от рекомендованных производителей и полностью регламентируют размеры, маркировку, способ крепления колес. К сожалению, в фирменных автоцентрах стоимость шин и дисков на 20-50% выше, чем в других магазинах. Цена нового комплекта шин на модели 2015 года начинается от 150 000 рублей. Реплики оригинальных дисков для 2015 пока что оставляют желать лучшего и имеют ряд проблем с установкой.

Реплика колесного диска для Ниссан Х-Трейл

Как читать индекс диска?

Правильно читать маркировку дисков и соблюдать требования производителя, определяющему все размеры крайне важно.

Параметры дисков существенно влияют на ходовую часть автомобиля

Неправильно подобранные диски или шины не только ухудшают ходовые качества, но и приводят к опасным ситуациям на дороге. По этой причине следует искать диски, полностью соответствующие требованиям производителя автомобиля или же заказывать оригинальные. Для моделей Nissan X-Trail 2015 это особенно актуально.

Важно! Литые легкосплавные диски Ниссан Х-Трейл Т31 и T32 2015 могут иметь переходные центровочные кольца. Буквы J, JJ, K, JK, B, P, D обозначают форму закраин дисков.

Как читать маркировку шин для Nissan X-Trail?

Размеры шин Nissan X trail

За пятнадцать лет производства “Икстрейл” автомобили комплектовались шинами различных типоразмеров.

Первая цифра означает ширину в миллиметрах. Например, шины на Nissan X-Trail первых выпусков 215/65 R16.

*Для справки, 1 дюйм = 2,55 см.

Рекомендованные производителем модели шин и дисков

Для удобства, мы распределили модели по году выпуска. Так проще ориентироваться. Для всех моделей рекомендованы как литые, так и стальные прессованные диски. Если есть возможность выбора кованых дисков – лучше выбрать из. По всем показателям кованые диски показывают превосходные результаты. Кроме превосходных показателей, кованые диски вполне поддаются ремонту.

2001-2006

На Nissan X-Trail первых выпусков 2001 по 2006 год рекомендуются шины 215/65 R16, к которым штатно подходят диски с разболтовкой под 5х114,3. Центральный диаметр диска составляет 66,1, вылет 40.

2007-2010

Диски Ниссан Х-Трейл второго поколения, выпуска 2007-2010 года могут быть следующие.

Шины 215/65 R16, рекомендованный размер дисков Nissan X-Trail с разболтовкой 5х114,3. Диаметр по центру 66,1, вылет 45.

Второй вариант это подбор шин 5/60 R17, размер дисков на Ниссан Х-Трейл с разболтовкой 5х114,3, центральный диаметр 66,1, вылет 40.

2011-2013

Допустимый размер колес Ниссан Х-Трейл Т31, выпуска 2011-2013 года. Возможные варианты включают в себя шины 225/60 R17 размер дисков Ниссан Икстрейл Т31 5х114,3, диаметр 66,1, вылет 40.
2-й вариант это Шины 225/55 R18 и диски 5х114,3, центральный диаметр 66,1, вылет 40.

Рестайлинг 2015

Диски на Ниссан Х-Трейл Т32 2015 пока что большая редкость и отличаются весьма значительной стоимостью. За фирменный диск продавцы на сегодняшний момент запрашивают от 20 до 30 тыс. рублей.

Как выбирать колеса на Ниссан Х-Трейл?

Автомобиль это транспортное средство, соответственно, нуждается в соблюдении определенных правил. При выборе шин и дисков необходимо руководствоваться соображениями техники безопасности и правилами технического обслуживания автомобиля. Эстетические предпочтения при выборе шин, безусловно, важны, но не имеют решающей роли. Также не следует руководствоваться экономическими соображениями или опираться на рекламную информацию, которую предоставляют различные производители.

Производители стремятся преподнести свою продукцию, как универсальную, подходящую под любые типоразмеры, марки машин и погодные условия, обещают повешенную проходимость и небывалую износостойкость. На самом деле универсальные колеса и диски на Ниссан Х-Трейл не существуют.

Подбирая шины и колесные диски на Nissan X-Trail, владельцу автомобиля придется делать выбор между скоростными характеристиками, мягкостью хода, долговечностью, высокой проходимостью, устойчивостью к морозу.

Колеса на Nissan X-Trail с высокой проходимостью имеют высокий протектор и толстую шину. Диски Nissan X-Trail в этом случае отличаются массивностью и прочностью крепления. Все это влияет на скоростные характеристики и шум при эксплуатации. Колеса предназначенные для внедорожья превосходно ведут себя на сложной трассе, но по скоростным показателям и уровню комфортности уступают шинам, предназначенным для магистралей.

Специальные скоростные колеса и диски отличаются повышенной мягкостью шин и хорошими аэродинамическими свойствами дисков. Ездить по городу и по хорошему асфальту на таких шинах одно удовольствие. Но такие шины быстрее изнашиваются и плохо реагируют на дефекты дорожного покрытия. Гладкость скоростных шин может стать причиной плохого сцепления с дорогой в условиях мокрой трассы, обледенения, рыхлости дорожного покрытия, снега. Диски, заточенные на скорость, менее прочные и подвержены любым ударным воздействиям.

Чинить литые диски для скоростных шин очень не рекомендуется. Несмотря на их высокую стоимость, ни повторная прокатка литых дисков, ни прокаливание, ни пайка, не восстанавливает рабочие свойства литых скоростных дисков. Практичнее, конечно, брать обыкновенные стальные, хотя они и уступают по аэродинамике.

Оригинальный колесный диск для Ниссан Х-Трейл Оригинальный черный диск для Ниссан Х-Трейл Оригинальный диск для Ниссан Х-Трейл

Чем грозит неправильный подбор дисков?

Самые мелкие неприятности, которые возникнут при неправильном подборе дисков, это ускоренный износ шин и ходовой части автомобиля, на которую ложится нерасчетная нагрузка.

К сожалению, к возможным неприятностям относится опасность внезапного разрушения ступиц, ходовой части автомобиля при экстренных нагрузках или просто при движении. Неправильно подобранное колесо может оторваться посреди дороги, создавая крайне опасную ситуацию.

Правильный шиномонтаж и точный размер дисков на Ниссан Х-Трейл позволит не только сохранить гарантию дилера, но и безопасно и комфортно ездить. Возможно, это обойдется несколько дороже по деньгам. Экономить на безопасности собственного транспорта было бы неразумно.

Комплект оригинальных колесных дисков для Ниссан Х-Трейл

Ошибки шиномонтажа и крепежа дисков

Крепежные отверстия дисков обычно делаются с некоторым допуском по диаметру в плюс. По этой причине можно ошибиться при выборе PCD. Это категорически недопустимо, поскольку приводит к тому, что из 4-6 штатных креплений полностью будет затянут только 1 болт. Остальные болты поведет в сторону, создавая видимость затянутости до упора.

Как понять, что при монтаже произошла ошибка?

Основной признак – гайки откручиваются при движении, колесо «бьет» и неровно ведет себя на дороге.

Будьте внимательны при выборе дисков, не допускайте рискованных экспериментов.

Обслуживаем тормоза Nissan X-Trail T32

тормоза Ниссан Х-Трейл т32

X-Trail T32

В статье рассмотрим, как проходит замена тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т32 своими руками, а также основные характеристики и показатели износа тормозных элементов.

Эксплуатация тормозной системы Nissan X-Trail T32 требует своевременной замены отдельных элементов.

тормоза Ниссан Х-Трейл т32

Характеристики и допустимый износ тормозных колодок и дисков

Замер износа тормозных дисков Х-Трейл т32

На Ниссан Х-Трейл Т32 используются следующие тормозные элементы:

  1. Спереди смонтированы одно или двух цилиндровые суппорты, в зависимости от конкретной комплектации. Внутренний диаметр цилиндра равняется 60,33 и 44,45 мм соответственно. При величине наружного диаметра диска 296 и 320, и толщине 26 и 28 мм. Габариты тормозных колодок:
    • с одним поршнем – 123,6 х 47,5 х 10,5 мм (Д х Ш х Т);
    • с двумя поршнями – 133,6 х 48,5 х 10.
  2. Сзади используется суппорт с внутренним диаметром цилиндра под поршень 38,2 мм. При этом наружный диаметр и толщина тормозного диска составляют 292 и 16 мм соответственно. Колодка обладает следующими размерами, выраженными в миллиметрах:
    • длина – 82,9;
    • ширина – 39,8;
    • толщина – 9.
  3. Главный тормозной цилиндр с размером внутреннего диаметра 23,81 мм.

Замена элементов тормозной системы Ниссан Х-Трейл Т32 должна проходить по факту превышения допустимого износа и биения.

Для переднего и заднего тормозного диска установлены следующие предельные показатели:

  • износ до 24 и 14 мм соответственно;
  • разница толщины более 0,02 мм при замерах в восьми различных точках – показатель идентичен как для переднего, так и для заднего диска;
  • биение более 0,035 и 0,07 мм.

Замена задних тормозных колодок должна выполняться при толщине фрикционной накладки менее двух миллиметров.

износ тормозных колодок Х-Трейл т32

Выбираем тормозные колодки для Nissan X-Trail T32

Оригинальные колодки SUMITOMO для Ниссан Х-Трейл Т32 имеют следующие артикулы:

  • D1060-4CA0A – передние;
  • D4060-4CA0A – задние;
  • D4060-4BA1A – барабанные накладки для ручного стояночного тормоза.

Их производством занимается фирма Akebono.

Замену изношенных колодок Икстрейл Т32 можно выполнить аналоговыми изделиями со следующими артикулами:

  • ADN142176 и N3601111 – передние колодки производства BLUEPRINT и NIPPARTS;
  • 158202 и C21055ABE – задние: REMSA и ABE;
  • FN-0621 – запасные части для ручного тормоза X-Trail T32 от фирмы NiBK.

Замена задних тормозных накладок Х-Трейл Т32

Процесс замены колодок на задней оси Nissan X-Trail T32 осложнен наличием электрического привода для ручника. В момент установки запасных частей понадобится утопить поршень суппорта. Для этого можно воспользоваться двумя вариантами:

  1. Демонтировать электропривод ручника и воздействовать на поршень механически.
  2. Выполнить операцию при помощи сканера, который можно купить или воспользоваться услугами автосервиса.

Рассмотрим порядок замены задних колодок Ниссан Х-Трейл с применением сканера Launch EasyDiag:

  1. Демонтируется колесо.
  2. Выкручиваются фиксирующие болты, и снимается скоба суппорта.
  3. Извлекаются старые фрикционные накладки.
  4. Наносится смазочный материал на направляющие суппорта.
  5. Осуществляется подключение сканера, с дальнейшим поиском пункта – система помощи при старте автомобиля на подъеме.

  • разведение колодок – START BRAKE PAD REPLACEMENT;
  • сведение колодок – FINISH BRAKE PAD REPLACEMENT;
  • установка рабочего положения – INITIALIZATION POSITION ADJUSTMENT.

После того, как будут заменены фрикционные накладки с обеих сторон Ниссан Х-Трейл Т32, следует выбрать на сканере пункт INITIALIZATION POSITION ADJUSTMENT. Также допускается просто несколько раз установить машину на ручной стояночный тормоз с последующим снятием.

Подробно о смене передних тормозных дисков

Замена передних тормозных накладок Х-Трейл т32

Для самостоятельной замены тормозных дисков передней оси Ниссан Икстрейл понадобится следующий комплект инструментов и материалов:

  • домкрат;
  • удлинитель, трещотка и торцевые головки на 10, 14, 16, 18, 32;
  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • плоскогубцы;
  • деревянный брусок,
  • смазочный материал на основе графита.

Для замены диска Ниссан Х-Трейл Т32 можно воспользоваться оригинальной запасной частью фирмы Nissan с артикулом 40206-4BA0A, а также аналогами от следующих производителей:

  • TRW – DF 6786;
  • FERODO – DDF 2466C.

При этом защитный кожух диска поставляется исключительно в оригинале, который имеет артикул 41151-4BT0A.

Защитный кожух диска Nissan X-Trail t32

Меняем диск передних тормозов

Порядок замены тормозных дисков Ниссан Х-Трейл Т32 идентичен как для левой, так и для правой стороны и выглядит следующим образом:

    Устанавливается на домкрат соответствующая сторона Ниссан Х-Трейл Т32.

Меняем тормозную жидкость X-Trail t32

Замена тормозной жидкости Ниссан Х-Трейл Т32 осуществляется при выключенном зажигании и снятом питающем разъеме с гидроэлектронного управляющего блока ABS. Последнюю операцию можно заменить отключением минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.

Если в ходе работ произойдет случайное пролитие, быстро протрите участок ветошью и промойте большим количеством воды.

Оригинальная тормозная жидкость Nissan DOT 4

Порядок смены тормозной жидкости Ниссан Икстрейл:

  1. На штуцер для прокачки надевается виниловая трубка, а второй конец заводится в сливную емкость.
  2. Далее утопите педаль тормоза и откройте штуцер для постепенного слива жидкости.
  3. Проверить чистоту расширительного бачка главного тормозного цилиндра, при необходимости удалить всю грязь.

В дальнейшем необходимо полностью удалить воздух из тормозного контура Ниссан Х-Трейл Т32. Для этого выполняются следующие мероприятия:

    Надеть виниловую трубку на штуцер прокачки заднего правого суппорта.

В дальнейшем аналогичные действия выполняются для левого переднего, левого заднего и правого переднего суппорта, соблюдая указанную последовательность. При этом постоянно контролируется уровень жидкости в расширительном бачке и доливается.

Заключение

Замена тормозных колодок и дисков Ниссан Х-Трейл Т32 должна выполняться по факту достижения предельного износа.

Для выполнения работ своими руками понадобится комплект инструментов и материалов. Если планируется самостоятельная замена тормозной жидкости, то обязательно требуется правильно прокачать контур, чтобы удалить весь воздух.

Какие диски и шины ставить на Ниссан Х Трейл

список пуст, не выбрана

Диски для Ниссан X-Trail: общая информация

Для внедорожников Nissan X-Trail размеры колесных дисков определяются по специальной таблице, исходя из модели корпуса и года выпуска авто. Вся необходимая информация, касающаяся размеров, представлена на официальном сайте японского производителя.

Размеры колес Ниссан Х Трейл строго регламентированы разработчиками. Если автовладелец нарушает условия выбора колесных дисков в соответствии с регламентированными параметрами, он теряет заводскую гарантию. Таким образом, перед заменой шин и дисков на X-Trail, находящемся на гарантии, необходимо осведомиться у представителей официального сервисного центра, как повлияет эта процедура на сохранность гарантийного обслуживания.

Обычно официальные дилеры Nissan негативно воспринимают установку автовладельцами дисков и шин от сторонних производителей. Размеры изделий, их маркировка и способ установки должны полностью соответствовать регламенту. При этом фирменные комплекты у дилеров стоят примерно на 25% дороже, чем в обычных автомагазинах.

Размеры штатных дисков на Ниссан Х Трейл (1, 2, 3)

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Выбор шин Nissan X-Trail

Владельцу автомобиля придется выбирать между проходимостью, долговечностью, скоростными характеристиками, износостойкостью, комфортом и шумом. Как правило, шины имеющие высокий индекс проходимости оснащены высоким протектором и жесткой и толстой боковой стенкой. Однако этот тип шин имеет меньший индекс скорости и повышенный шум при эксплуатации. Шины с высокими скоростными характеристиками и мягкостью страдают быстрым изнашиванием и неуверенным поведением при сложных дорожных условиях, таких как грязь летом и рыхлый подтаивший снег зимой.

Диски на Nissan X-Trail

За 18 лет существования марки этого автомобиля было выпущено десятки рестайлингов кузова каждого из 3 поколений, предлагавшихся концерном, поэтому существует огромное количество комплектаций, которые продавались среди населения по различным ценам, в зависимости от технических характеристик и уровня комфорта Nissan X-Trail. Если говорить о дисках, то их размеры, материалы и качество исполнения эволюционировали вместе с маркой.

Nissan X-Trail

Прежде всего, вне зависимости от поколения данного автомобиля, сверловка и разболтовка дисков практически универсальна, что позволят ставить на любую модификацию модели прошлых лет.

Колесо крепится к ступице на 5 болтов длиной по 114,3 мм каждый, и именно от этих параметров нужно отталкиваться при выборе изделия.

Первое поколение Nissan X-Trail, выпускаемое с 2001 по 2006 года, на стадии завоевания рынка, имело базовый размер дисков R16 при ширине обода 215-235 мм, под резину с профилем 65 мм. Таким образом, для владельцев этой комплектации рекомендуются диски с размерностью сверловки 66,1 мм, а вылетом обода 40 дюймов.

Вторая версия внедорожника, разработанная японскими инженерами к 2007 году и выпускавшаяся вплоть до 2010 года, имела уже 2 базовых параметра — первый идентичный предыдущей модели, а второй, для комплектаций «Люкс» и «Престиж» — 235/60/R17, и диски на Nissan X-Trail в литом или кованном варианте выглядели очень достойно и смело могли конкурировать по внешнему виду с паркетниками премиум-марок.

После 2011 года стилистика автопрома резко изменила своё направление — в моде стали плавные футуристические формы бампера, решётки радиатора и фар ближнего и дальнего света, и концерн «Ниссан» разработал принципиально новую модификацию третьего поколения, которая после небольшого рестайлинга до сих пор пользуется повышенным спросом. Соответственно, в моду вошли и более крупные колёсные диски с уникальным дизайном спиц. Это стало причиной того, что уже в базовой комплектации на «Ниссан ИксТрейл» размер дисков увеличился до 225-235/60/R17 и 225-235/55/R18.

Оригинальный диск на Nissan X-Trail

Обратите внимание! Если потребуется замена, менеджеры, как представители японского поставщика, будут рекомендовать лишь оригинальные диски X-Trail, однако при 17 радиусе за них могут запрашивать уже от 15 тыс. руб.* и выше, что не каждому придётся по карману.

Здравствуйте,
вопрос касается Т31 :
если машину не поднимать какая максимально высокая резина подойдет для а) литья на 16, б) литья на 17 ? , чтоб при вывернутом руле и проезде лежачих полицейских не цепляло защиту.
Спасибо.

у меня лето 225\70\16,абсолютно ничего не цепляет

Здравствуйте,
вопрос касается Т31 :
если машину не поднимать какая максимально высокая резина подойдет для а) литья на 16, б) литья на 17 ? , чтоб при вывернутом руле и проезде лежачих полицейских не цепляло защиту.
Спасибо.

у меня лето 225\70\16,абсолютно ничего не цепляет

А подкрылки и локеры стоят? При полной загрузке?

у меня стоковый,как идет так и есть.я вообще не видел чтобы в Икса ставили подкрылки.вы имеете ввиду такие ,которые на ваз ставят под крылья?:).и грузил и выворачивал,все нормально.машина становится выше на 2 см

А подкрылки и локеры стоят? При полной загрузке?

у меня лето 225\70\16,абсолютно ничего не цепляет

а для 17го литья какая максимальная?

я так думаю 225/60/17 посмотри в шинном калькуляторе ,насколько будет разница в высоте

а для 17го литья какая максимальная?

На лето ставил 225/65/17 на т31. Был в Карелии по грунтовкам гонял, и в Мурманске по лежачим полисменам скакал, руль в лево в право до упора всё чисто. Можно ставить, гарантия.

Nissan X-Trail 2008 T31 QR25.АКП

Как читать индекс диска?

Правильно читать маркировку дисков и соблюдать требования производителя, определяющему все размеры крайне важно.

Параметры дисков существенно влияют на ходовую часть автомобиля

Неправильно подобранные диски или шины не только ухудшают ходовые качества, но и приводят к опасным ситуациям на дороге. По этой причине следует искать диски, полностью соответствующие требованиям производителя автомобиля или же заказывать оригинальные. Для моделей Nissan X-Trail 2015 это особенно актуально.

Возьмем для примера расшифровки обозначений маркировки рекомендованный диск для Nissan X-Trail T32(2015): R18x 7J 5×114.3, ET=45, DIA=66.1.

  • R – это, естественно, радиус;
  • 7 – ширина диска в дюймах;
  • 5×114.3 это количество посадочных болтов с диаметром, на котором расположены крепления;
  • ET=45 – вылет диска;
  • DIA=66.1, как вариант написания d66,1. Диаметр центрального отверстия со стороны привалочной плоскости в миллиметрах.

Важно! Литые легкосплавные диски Ниссан Х-Трейл Т31 и T32 2015 могут иметь переходные центровочные кольца. Буквы J, JJ, K, JK, B, P, D обозначают форму закраин дисков.

Какие нештатные размеры можно установить

Представим ситуацию, когда по какой-то причине автовладелец захочет уйти от стандартных размеров ширины профиля шины и закроет глаза на то, что советует завод-производитель. В этом случае стоит обратить внимание на следующие особенности:

  • При увеличении ширины шины, при небольшом увеличении сцепления с дорогой и уменьшения пути тормоза, можно получить увеличение расхода бензина, стереть подкрылки и повысить уровень шума.
  • Устанавливая меньшие по ширине шины, можно сократить время их эксплуатации и снизить сцепление с дорогой в летнее время года.
  • Увеличив профиль шины, ухудшится управление автомобилем во время быстрой езды, спидометр будет показывать неточную информацию, также это приведет к увеличению клиренса.

Уменьшив профиль шины, снижается клиренс соответственно, вследствие чего возрастает риск повреждения кузова, автомобиль будет более жестким.

Авто

Нужно понимать, что производитель не просто так выбрал конкретные размеры шин для всех моделей Nissan, потому что колеса функционируют как единое целое с другими частями автомобиля. Поэтому любые отхождения от нормы могут привести к необратимым последствиям.

Штампованные

Штампованные: прочные, но дорогостоящие. Распространены на территории СНГ, их устанавливают на новые модели авто, бюджетные модификации.

Преимущества: спрос, популярность, дешевизна в сравнении с аналогами. При повреждении диска, деформации борта выравниваются прокаткой на станке в СТО. Из-за мягкости, эластичности материала штамповка служит буфером, смягчает удары, уменьшает разрушительную силу, предотвращает деформацию.

В случае повреждения обода в пути, борта выравниваются молотком, кувалдой.

Как читать маркировку шин для Nissan X-Trail?

Размеры шин Nissan X trail

За пятнадцать лет производства “Икстрейл” автомобили комплектовались шинами различных типоразмеров.

Первая цифра означает ширину в миллиметрах. Например, шины на Nissan X-Trail первых выпусков 215/65 R16.

  • A — 215 мм. – ширина профиля шины;
  • P — следующая цифра процентное соотношение высоты шины к ширине. В данном случае 65;
  • R – маркировка радиального расположения нитей шинного каркаса, корда;
  • 16 – посадочный диаметр в дюймах*.

*Для справки, 1 дюйм = 2,55 см.

Штатные размеры шин и дисков Nissan X-Trail

Nissan X-Trail 2001-2006 г.в.

Заводом изготовителем рекомендуется шины 215/65 R16, диски с разболтовкой 5х114,3, центральным диаметром 66,1 и вылетом 40

Nissan X-Trail 2007-2010 г.в.

Для второго поколения этой марки рекомендуются два типа шин:
1. 215/65 R16, диски с разболтовкой 5х114,3, центральным диаметром 66,1 и вылетом 45
2. 215/60 R17, диски с разболтовкой 5х114,3, центральным диаметром 66,1 и вылетом 40

Nissan X-Trail 2011-2013 г.в.

Рекомендуемые комплекты колес для третьего поколения автомобилей японской марки включают следующие:
1. 225/60 R17, диски с разболтовкой 5х114,3, центральным диаметром 66,1 и вылетом 40
2. 225/55 R18, диски с разболтовкой 5х114,3, центральным диаметром 66,1 и вылетом 40

Автомобильные шины можно разделить на три класса:

— летние шины
— зимние шины
— всесезонные шины

Все типы шин отличаются между собой рисунком протектора и типом резины.

Летняя резина должна обладать протектором, способным отводить воду из пятна контакта шины с дорожным покрытием и предотвращать аквапланирование. Летняя резина также оснащена широкими радиальными бороздами для отвода грязи. Эксплуатировать летнюю шину можно до +5 градусов. При более низких температурах резины твердеет и теряет свою эластичность и, следовательно, снижается сила трения шины об дорожное покрытие.

Зимние шины изготовлены из более эластичной резины, которая сохраняет свои эксплуатационные характеристики при низких температурах. При плюсовых температурах зимняя резина начинает «таять» и износ шины увеличивается в разы. Материал зимней шины также зависит от наличия шипов. Для шипованной зимней шины характерно более плотная структура, способная держать шип на месте без его вырывания. «Липучку» изготавливают из пористой резины, которая впитывает образовавшуюся воду в пятне контакта шины с дорогой.

Для всесезонной резины рабочая температура находится в пределах +10 до -10 градусов. Учитывая все перечисленные факторы, можно отметить, что манера езды на летних и зимних шинах должна различаться. Зимой следует увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля и уменьшить общую скорость передвижения на 10-15 процентов. Также зимой необходимо избегать резких поворотов и остерегаться бокового скольжения.

Стальные диски

Из-за большого веса двигатель автомобиля затрачивает большее количество энергии, мощности. Как следствие, возрастает расход горючего, снижается динамика разгона.

Указанные побочные явления не заметны при эпизодическом использовании машины, езде по проселочным дорогам. «Аппетит» станет очевиден на скоростных магистралях, загородных трассах, при езде по городу.

  • Износ посадочных отверстий по причине частого демонтажа диска. Образовывается люфт, снижается плотность фиксации, тем самым создаются предпосылки к аварийной ситуации;
  • низкая стойкость к агрессивным средам, влаге, коррозии. Если не проводить профилактику, через несколько лет обод покроется коррозией. Последующая эксплуатация элемента подвески небезопасна.

Шины и диски Nissan X-Trail T32

Nissan X-Trail T32

Рекомендуемые показатели давления в шинах

Усредненный показатель давления в шинах, который предусмотрел завод-производитель, дает функциональность пятна контакта, снижает сопротивляемость качения и предупреждает преждевременный износ шин.

При превышении давления, возникает опасность трансформации резины, увеличивается нагрузка на подвеску и изнашивается сцепление. При уменьшении давления перегревается шина, уменьшая срок эксплуатации, увеличивается расход топлива и снижается уровень управления автомобилем.

Нормальные показатели давления для модельного ряда X-Trail составляют от 2,3 до 2,6 кг/см2 у передних колес, от 2,1 до 2,4 кг/см2 для задних. Это важно! Проводить замеры следует в охлажденных колесах.

Размер Индекс Давление
Двигатель: 2,0 (104 кВт), 2,5 (124 кВт)
Оригинальные размеры шин:
215/65R16 98 H 3,10/3,10
Подходящие размеры шин:
215/60R17 96 H 2,30/2,30
Двигатель: 2,0 dCi (110 кВт), 2,0 dCi (127 кВт)
Оригинальные размеры шин:
215/60R17 99 H 2,30/2,30
Подходящие размеры шин:
225/55R18 98 H 2,30/2,10
245/40R19 94 H 2,50/2,30

Нужно с полной ответственностью отнестись к выбору шин для своего автомобиля. Следует обращать внимание на рекомендации завода-производителя.

Размеры дисков для Nissan X-Trail 2020

В таблицах представлена информация о подходящих размерах дисков для Nissan X-Trail 2020. Помимо ширины и посадочного диаметра, для каждого размера указана разболтовка (или сверловка) и диаметр центрального отверстия. Справочно приведены сведения о крепеже – его типе, диаметре и шаге резьбы. Эта информация упрощает самостоятельный монтаж колёсных дисков на Nissan X-Trail 2020.

Нюансы выбора дисков на Nissan X-Trail

Подбирая подходящие изделия на Ниссан X-Trail, в первую очередь, желательно рассматривать покупку фирменных деталей. Несмотря на то, что оригинальный комплект стоит дороже, это позволит избежать возможных проблем. В особенности данное условие касается владельцев авто, находящихся на гарантии.

Среди прочих ориентиров учитывают такие как:

  • материал;
  • диаметр и ширина;
  • вылет;
  • долговечность и прочность;
  • износоустойчивость;
  • устойчивость к механическому воздействию, перепадам температуры.

Некоторые производители позиционируют свою продукцию как универсальную, отвечающую всем требованиям автовладельцев. Однако такие утверждения не являются правдивыми.

Обычно автовладельцам, выбирающим колесные диски ниссан х трейл т32 и т31, рекомендуют штампованные и литые изделия. Также существуют кованые изделия – наиболее долговечные, надежные и самые дорогие.

Штампованные изделия оптимально подходят для бездорожья. Они массивны, тяжелы и способны выдерживать серьезные нагрузки. В случае мощного механического воздействия они не ломаются, а гнутся. При этом в большинстве случаев владельцы внедорожников устраняют деформации путем выпрямления детали.

Вам может быть интересно:

Кованые диски

Изготовлены из материалов, что и штампованные. Отличие в применяемой технологии, качественном и количественном составе. По прочности конструкции кованые превосходят другие аналоги. Выравнивание бортов осуществляется прокаткой на станке в СТО.

Полезное видео


В отличие от штампованных, литые или легкосплавные изделия изготавливаются из алюминия. В силу этого они обладают небольшим весом, что благоприятно отражается на скоростных возможностях автомобиля. Однако их существенный недостаток заключается в слабой прочности. При попадании колеса в яму литое изделия обычно ломается. Восстановление его нецелесообразно, а в большинстве случаев вовсе невозможно.

Стоит ли покупать подержанные или восстановленные шины

Только недостаток денежных средств может заставить владельцы Nissan X-Trail T31 покупать такие шины. Определенно не стоит вкладывать в это деньги.

Никто не знает, сколько раз они были проколоты и отремонтированы, как они использовались и как они хранились. Кроме того, покупка подержанных шин не позволит выбрать идеальную резину, чтобы она имела одинаковый износ протектора на одной оси.

Ошибки шиномонтажа и крепежа дисков

Крепежные отверстия дисков обычно делаются с некоторым допуском по диаметру в плюс. По этой причине можно ошибиться при выборе PCD. Это категорически недопустимо, поскольку приводит к тому, что из 4-6 штатных креплений полностью будет затянут только 1 болт. Остальные болты поведет в сторону, создавая видимость затянутости до упора.

Как понять, что при монтаже произошла ошибка?

Основной признак – гайки откручиваются при движении, колесо «бьет» и неровно ведет себя на дороге.

Будьте внимательны при выборе дисков, не допускайте рискованных экспериментов.

На что влияет установка дисков внештатных размеров

От размера шин, дисков зависят технические характеристики машины, в частности силового агрегата, трансмиссии. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные, допустимые размеры обода, покрышек.

При использовании машины в качестве средства передвижения, «заводских» размеров обода более чем достаточно. При тюнинге, изменении штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Ниссан Х Трейл:

  • Равномерность износа протектора, управляемость;
  • Сцепление с дорогой;
  • Отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт, уровень шума, вибрации;
  • Расход горючего.

Лучшие летние шины

Подводя итог, шины делятся на три основных типа: всесезонные, летние и зимние. Большинство людей покупают всесезонные шины, потому что это проще и дешевле, чем покупать один комплект на зиму, а другой на лето.

Всесезонные автомобильные шины обеспечивают хорошие, всесторонние характеристики, но никогда не являются лучшими. Летние шины обеспечивают управляемость и сухое или мокрое торможение, но у них проблемы со сцеплением на снегу. В отличие от них, зимние шины имеют отличную тягу на снегу, но плохую тормозную способность на чистых дорогах.

Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя – Блог

В сегодняшнем фотоотчете мы покажем сборку двигателя QR25DE после капитального ремонта на Nissan X-Trail.

К нам обратился владелец Nissan X-Trail T31 с проблемой большого расхода масла и не очень устойчивой работы двигателя.

Возраст автомобиля 8 лет, реальный пробег, к сожалению, не известен.

При разборе мотора выяснилось, что мотор был перегрет, имеется большой износ цилиндро-поршневой группы, есть выработка на шейках коленвала и вкладышах, цепи ГРМ уже растянуты, на звездочках износ. По остальным деталям выработки нет.

После промера блока цилиндров стало ясно, что выработка не позволяет расточить его под родной 1-й ремонтный размер ( 0,2 мм), а привалочная плоскость поведена.
Было принято решение точить гильзы под ремонтные поршня 2-го ремонтного размеры ( 0,5мм). Из наиболее качественных аналогов можно выделить поршни Teikin (производство Малайзия). К ним были подобраны поршневые кольца Nippon. Данный производитель поставляет свою продукцию на конвееры многих автопроизводителей. Здесь стоит обратить внимание, что поршни и кольца от QR25DE предыдущего поколения (который устанавливался на X-Trail T30) различаются по высоте поршней и по толщине колец.
Плоскость была отшлифована, с блока сняли 0,1мм.
Ниже вид блока после расточки, шлифовки и установки новой поршневой группы:

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 2

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 3

По ГБЦ вцелом все было неплохо: клапана живые, их направляющие и седла тоже, заводские зазоры не ушли, распредвалы и их постели без выработки. Плоскость также была отшлифована. С нее сняли 0,08мм.
Отрегулированную ГБЦ прикручиваем к блоку, обязательно соблюдаем моменты затяжек.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 4

Далее устанавливаем газораспределительный механизм. Тут ничего сложного нет, однако стоит отметить, что метки на цепях разных годов выпуска отличались по цвету.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 5

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 6

Завершаем сборку двигателя, устанавливаем навесное оборудование.
Обязательно меняем оба термостата (при выходе из строя одного из них легко перегреть мотор).

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 7

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 8

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 9

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 10

Устанавливаем двигатель на автомобиль, заливаем технические жидкости и производим первый пуск.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 11

После данного ремонта были восстановлены заводские характеристики двигателя.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

8 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест.

Подшипник распределительного вала

Ступень 01 2 Nm Ступень 02 6 Nm Ступень 03 9 Nm

Приводная шестерня впускного распредвала

Ступень 01 35 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом Ступень 02 67°

Приводная шестерня выпускного распредвала

88 Nm Смазать маслом винт(ы).

Датчик положения распредвала
Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода
Устройство натяжения цепи привода масляного насоса
Направляющая приводной цепи управляющего привода
Направляющая цепи привода распредвала
Натяжная планка приводной цепи управляющего привода
Натяжная планка цепи привода распредвала
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 100° Ступень 03 ослабить Ступень 04 40 Nm Ступень 05 100° Ступень 06 100°

Впускной коллектор

27 Nm по спирали от центра к краю

Выпускной коллектор

распорный болт 12 Nm гайка(и) 33 Nm по спирали от центра к краю

Свечи зажигания
Датчик детонации
Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 69 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом Ступень 02 ослабить Ступень 03 29 Nm Ступень 04 60°

Ведущий диск сцепления

Ступень 01 15 Nm Затянуть крест-накрест. Ступень 02 25 Nm

Ведомый диск
Маховик
Преобразователь крутящего момента
Винт(ы) спуска масла

Масло для двигателя 34 Nm

Цепная звёздочка масляного насоса
Масляный картер

Нижняя часть масляного поддона 10 Nm

Шатунный подшипник

Ступень 01 27 Nm Ступень 02 ослабить Ступень 03 20 Nm Ступень 04 60°

Коренной подшипник

Ступень 01 34 Nm изнутри наружу Ступень 02 60°

Подшипник двигателя
Стопор против проворачивания
Кронштейн нижнего рычага передней подвески
Кислородный датчик
Генератор
Стартёр
Компрессор кондиционера

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 19 Nm на поворотном кулаке 141 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Шток поршня амортизатора

68 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Карданный шарнир рулевого механизма
Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста

поддерживающая скоба 34 Nm

Рулевая передача

на надрамнике 147 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на надрамнике 141 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на надрамнике 171 Nm

Крепление колеса
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке 88 Nm Центральная гайка 125 Nm

Читайте также: