Бункер контроль ваз 2106

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ-2106

Датчик уровня топлива ВАЗ-2106 (сокращенно ДУТ) служит для контроля количества бензина, остающегося в баке автомобиля. На всех моделях «классического» семейства седанов Волжского автозавода (2101-07) с традиционными карбюраторными двигателями, устанавливались одинаковые бензобаки емкостью 39 литров, поэтому и датчики в них монтировали единого типа.

В каталоге запчастей вазовской «шестерки» эта деталь числится под кодировкой 2107-3827010.01. Артикульное наименование датчика — БМ-892. Следует отличать деталь от аналога под обозначением БМ-891, предназначенного для «жигулей» с кузовом универсал (2102, 2104). У них другой радиус рычага: 183 мм вместо 290 мм на седанах. Датчик предназначен для совместной работы со стрелочным указателем уровня типа УБ-193, устанавливаемым на панели приборов водителя.

Устройство и принцип работы

Конструктивно датчик объединен с трубкой заборника топлива на общем фланце, который через герметизирующую прокладку на шести шпильках крепится к установочному отверстию бензобака. На всех машинах жигулевской «классики» бак размещается в вертикальном положении возле заднего правого крыла. Доступ — изнутри багажника, отогнув защитную пластиковую накладку.

ДУТ

Устройство ДУТ простое. Он выполнен на основе реостата, подвижный контакт которого приводится в действие рычагом, на конце которого имеется поплавок. Пластмассовый корпус открытого типа находится непосредственно на трубке топливозаборника.

Дополнительно к переменному сопротивлению в том же корпусе имеется упругий контакт, также связанный с качающимся рычагом. Он замыкается, если остаток бензина в баке становится менее 4–6.5 литров, и включает контрольную лампочку резерва на приборе.

Схема подключения датчика видна на рисунке:

Схема подключения датчика

Имеется три контакта, один из которых (черный) крепится винтовым соединением на «массу» машины. Два других выведены на клеммные разъемы: провод розового цвета служит для передачи сигнала на стрелочную часть прибора с реостата, а второй провод (в большинстве схем — серый с красным) отвечает за цепь сигнализатора контрольной лампы.

Возможные неисправности

Несмотря на кажущуюся простоту схемы, причин, по которым не работает указатель уровня в ВАЗ-2106 может быть несколько.

Обрыв в цепи «массы»

На старых машинах случается, что нарушилось соединение черного провода с «массой» авто. При этом прибор на панели при включении зажигания начнет показывать полный бак независимо от реального наличия бензина.

Проверка: подключают минусовой выход ДУТ к надежной «массе» кузова, следят за стрелкой прибора. Если показания изменятся — нужно восстановить нарушенную цепь.

Обрыв в цепи «массы»

Нет минусового контакта на колодке реостата

Демонтировать ДУТ из бака, зачистить контактные поверхности.

Выход из строя дорожек реостата

С помощью омметра измерить сопротивление между клеммами с проводами розового и черного цвета. В норме диапазон характеристик сопротивления датчика при полном баке порядка 4 Ом, на полностью пустом 110 Ом. Промежуточные показания должны укладываться в заданный интервал. Если нет, следует демонтировать датчик с машины и повторить замеры, перемещая рычаг с поплавком вручную. Если параметры не соответствуют паспортным, деталь следует заменить.

Наиболее частая поломка этого узла на подержанных «жигулях»: стрелка прибора на панели дергается и проваливается в ноль, хотя контрольная лампа еще не загорелась.

Причем проблемы обычно начинаются с уровня 1/2 или 1/3 бака, при большем запасе бензина прибор работает нормально. Причина этого проста. Владельцы редко заправляют машину на полный бак, обычно заливают 15–20 литров бензина. Поэтому в области больше половины подвижный язычок датчика находится редко, а в нижнем диапазоне из-за постоянного трения протирает дорожку. За счет износа качество контакта снижается, в отдельных местах он исчезает вовсе. Изношенный прибор подлежит замене.

Хотя машины классического семейства АвтоВАЗ давно сняты с производства, приобрести для них запчасти до сих пор не составляет труда. Датчик уровня топлива для ВАЗ-2106 стоит порядка 300–400 рублей.

Со свалки? Нет, с выставки: тюнинг ВАЗ-2106


О том, что такое rat look, мы когда-то рассказывали. Сегодня же мы наглядно покажем нюансы этого необычного стиля на примере каноничного проекта, который идеально отражает его суть, удивляя сочетанием безупречного технического состояния и «безнадежно» ржавого кузова. И если вы полагаете, что период полураспада кузова Жигулей – полтора месяца, и для достижения идеального результата нужно просто немного подождать, вы заблуждаетесь – даже здесь пришлось постараться…

Замысел

К ак прийти к тому, чтобы в один прекрасный день решить: «пусть мой автомобиль будет ржавым с головы до пят»? Путей много. Можно, к примеру, купить Жигуль на последние 10 тысяч, потом потерять работу, подружиться с дворовыми алкоголиками и забыть о существовании машины на пять лет. Но это не наш метод. Наш метод – держать автомобиль в отличном техническом состоянии, но в один прекрасный день познакомиться с новыми для себя автомобильными субкультурами.

Именно так, как и для многих других, началась доработка автомобиля для Сергея. Сначала он разглядывал картинки в интернете, затем приехал на тематическое мероприятие, где при помощи его участников впервые «запилил пружины» на тогда еще папиной «шестерке», а потом втянулся и начал посещать их одно за другим. Изначально проект строился в стиле resto-cal: оригинальные кузов и салон, низкая подвеска, максимум ретро-аксессуаров… Были найдены и установлены оригинальные колесные диски и колпаки, а также аксессуары в виде вайтволлов, карбфиллеров и других стилевых элементов. Но в 2012 году Сергей в очередной раз взглянул на пострадавшую в небольшом ДТП переднюю дверь – и все заверте…

ВАЗ 2106 ratlook спереди

ВАЗ 2106 ratlook

ВАЗ 2106 ratlook выхлопная труба

Снаружи

До того момента, пока в руках Сергея не оказалось болгарки с зачистным диском, этот ВАЗ-2106 1985 года выпуска был автомобилем интересным, но не слишком броским. Однако судьбу машины предопределила слегка замятая дверь: именно тогда в одной точке вселенной сошлись энтузиазм, электроинструмент и новые знания о стиле rat look.

ВАЗ 2106 ratlook сзади (1)

Прежний вид автомобиля (с белой крышей)

ВАЗ 2106 ratlook спереди (2)

Дверь была безжалостно заржавлена: сперва с нее было удалено ЛКП, а затем деталь была обработана составом на основе соляной кислоты. Когда дверь приняла характерный ржавый оттенок, ее вымыли и покрыли алкидным лаком для приостановления дальнейшей поверхностной коррозии. Но что такое одна дверь, когда в гараже есть электричество, а зачистной диск стоит копейки?! «Под нож» пошла крышка багажника, а затем Сергея было уже не остановить. В прошлом году он «добил» даже крышу, чтобы проект выглядел окончательно завершенным.

По окончании стайлинга машина приблизилась к земле еще на несколько сантиметров за счет укорачивания пружин, но приобрела чуть больше комфорта за счет более «длинных» амортизаторов. Итоговый показатель клиренса – 20 мм!

ВАЗ 2106 ratlook сбоку

Автомобиль красуется на дисках American Racing размерностью 13х5.5, на которые установлены хромированные кольца для формирования "полки". Для установки дисков пришлось подточить тормозные суппорты – в заводском исполнении они задевали колесо. Параметры резины – 145/70/13 спереди и 155/70/13 сзади.

Техника

Стиль rat look не запрещает агрегатный тюнинг, но и не обязывает к нему – ключевым условием является отличное техническое состояние машины, которая должна лишь внешне «стоять на коленях». Поэтому в проекте Сергея обошлось без серьезных доработок: двигатель в автомобиле родной, объемом 1,6 литра и мощностью 76 лошадиных сил. Немногочисленные технические вмешательства свелись к ремонту и обслуживанию в процессе длительной эксплуатации – был проведен капитальный ремонт головки блока цилиндров, а также доработка и настройка карбюратора.

А вот вид подкапотного пространства подвергся серьезным изменениям. В 2015 году, в зимний период, свободный от посещения выставок и мероприятий, был выполнен шейвинг подкапотного пространства: лишние отверстия заварены и зашпатлеваны, металл выкрашен в черный цвет, убраны жгуты проводки агрегатов, реле и силовые провода. Аккумуляторная батарея переехала в багажное отделение. Некоторые детали – корпус воздушного фильтра и клапанная крышка – были заменены на хромированные, а некоторые пробно покрыты никелем, который в конечном итоге тоже уступил место хрому. Единственный «нестандартный» агрегат – пятиступенчатая коробка передач от ВАЗ-2107, установку которой навязала регулярная эксплуатация.

ВАЗ 2106 ratlook двигатель

Подвеску Сергей доработал в соответствии со стилистическими требованиями и собственными пожеланиями к комфорту. Стандартные пружины были укорочены, верхние рычаги подвески поменяны местами, а на заднем мосту установлена регулируемая тяга Панара. Все отбойники удалили, а под кардан вырезали тоннель – для того, чтобы при занижении он не задевал о кузов.

Внутри

Если внешне автомобиль внушает незнающим людям ощущение тлена и безысходности, то внутри – как писал Зощенко: «сюда у них зайти очень мило». Интерьер приведен в единый цвет и заводской вид: здесь установлены сиденья от ВАЗ-21011 в «цвет» кузова автомобиля и уложено напольное покрытие от ВАЗ-2103.

Тонировка ver. 2.0 Бункер|Штампы в болото|Химчистка салона своими руками|Ваз 2106

Приветствую✌,на такой посадке комфортно или жестковато.

Да
Каждый день катаюсь)норм

Пойдет на повседнев?

жду новый видос

За сколько ее брал?

Ставь диски только белого цвета,но красивые формой,диски 16 лумаб само то будет смотреться.

Почем покупал шестерку если не секрет?

А чем тонировал ? Ллюмаром ?

Через Llumar даже ночью все охуенно видно

Видно хорошо через неё

@Black Channel ну я так и понял , потому что у меня на Аккорде все кроме морды 5% Llumar , морда 35%

Подскажите пожалуйста что лучше купить ваз 2106 или ваз 2107

@Black Channel спасибо братан

Big baby tape-он тебя целует remix

@Black Channel как называется песня в конце?

@Black Channel я решил взять летом ваз 2106

И то и то хорошо)бери что по душе)

Поставь жесткий потолок, думаю будет интересно

Не хочешь поставить хромовую решетку?

Думал над этим)в городе у нас не могу найти)

Это не лайба, это хулиганка)
Владельцу респект, таких машин мало осталось достойное состояние

У меня тоже 21065 экспорт , правда 3ый мотор поменяли мы на 011 , фильтр есть

Не останавливайся братан . Калмыкия на связи 🚨

над звуком поработал))))))молодец)))))хорошо слышно)))

Мечта моя, спасибо за видос брат!

Чаще снимай и показывай че как

Включи монетезацию,чтобы зарабатывать с ютуба.

Привет из Магнитогорска. Ты не давно в Магнитогорск приезжал ?

@Black Channel понятно. Шоха вид имеет 👍👍👍👍

Каждый день катаюсь)

@Black Channel я на той неделе увидел вас

@Black Channel а че на ней редко ездите?

Живу в Магнитогорске 😃

на штампах просто хулииганка))

Скажи пожалуйста,как с 5 % нормально ездить или темно ?

Днем классно)
Ночью не видно)

Хорошее видео,кстати звук топ!

Оставь штампы
Она лучше смотрится🤤

Салам алейкум БР
МОЖНО 06 НАЙТИ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ЗА 40т?

Привет)думаю да)если не торопится и поискать)

Зеркало будешь ставить с пассажирской двери

Привет куда пропал бро ?

Привет)снимал потихоньку не торопясь)

Лучший так держать 🤝🏻 уважаю твою деятельность всегда смотрю у меня тоже такая шиха делаю все как ты 😅 ну как коммерческое позволяет

Поставь магнитные рамки на номера

Красава брат
Увидел и ответил на мой комментарий на счёт Буш бампера

Отличная шестёрка приятно посмотреть, успехов и удачи во всём

Бро, промажь днище и арки, пуш салом или подобными жижами и изнутри под ковром, а то жалко такую лялю

@Black Channel ещё в пороги залей масло или мовиль по 5 литров в каждый порог, у моего деда уже 7 лет пороги не меняли, как новые, перед этим все отверстия залепи пластилином автомобильным, в двери изнутри тоже маслом или мовилью пролей и почисть сливные отверстия в дверях

Как правильно ухаживать за задним мостом автомобиля ВАЗ 2106

Задний мост (RAR) играет важную роль в конструкции автомобиля. Посредством этого узла ведущие колеса соединяются друг с другом, а также производят их прикрепление к корпусу и передачу на них крутящего момента. Устройство состоит из нескольких отдельных компонентов, которые со временем изнашиваются и требуют ремонта или замены. Поэтому конструкция заднего моста ВАЗ 2106, ее недостатки и ремонт заслуживают детального рассмотрения.

Задний мост

Изнocилacь глaвнaя пapa

  • Звyк мeлoдичный, пoющий и зaвывaющий;
  • Koгдa paзгoняeшь aвтoмoбиль, гyл пoявляeтcя, a кoгдa oтпycкaeшь гaз (тopмoжeниe двигaтeлeм) — пpoпaдaeт.
  • Taкжe мoжeт быть, чтo в мoмeнт, кoгдa вы жмeтe нa гaз или oтпycкaeтe eгo, гyл ycиливaeтcя. A кoгдa вы yжe дaвитe нa пeдaль или дaвнo ee oтпycтили, тo гyл пpoпaдaeт вooбщe. Oбычнo тaк пpoиcxoдит, кoгдa нeиcпpaвнocть тoлькo пoявляeтcя.
  • Ecли глaвнaя пapa тoлькo нaчaлa изнaшивaтьcя, нo eщe нe дoшлa дo кoндиции, тo гyл бyдeт пoявлятьcя нa cкopocти 70-80 км/ч. Чeм бoльшe изнoc, тeм нa мeньшeй cкopocти нaчинaeт гyдeть peдyктop.

Технические характеристики заднего моста

По конструкции и характеристикам ведущих топоров все классические «Жигули» одинаковы. Разница только в соотношении основных пар.

Таблица: характеристики заднего моста «шестёрки»

ПараметрФактор
Заводской номер детали21062402010
Длина, мм1400
Диаметр картера, мм220
Диаметр бункера, мм100
Масса без колес и масла, кг52
Тип инструментагипоидный
Передаточное число3.9
Необходимое количество смазки в картере, см 31,3-1,5

Устройство заднего моста ВАЗ 2106

Конструкция шестерни «шестерка» состоит из основных узлов: литой, коробки передач и карданного вала. Каждый из них является неотъемлемой частью, без которой невозможно нормальное функционирование данного механизма.

Устройство заднего моста

Корпус

Корпус или несущая балка заднего моста представляет собой два экструдированных трубчатых корпуса, соединенных между собой сваркой. С внешней стороны корпуса приварены фланцы с просверленными посадочными местами для подшипников и втулок карданного вала для предотвращения утечки смазки. Во фланцах имеется 4 отверстия для болтов крепления тормозного диска, на которых крепится тормозной цилиндр и колодки. Эти болты также удерживают масляную суспензию и пластину, фиксирующую полуоси подшипника на складе. В середине корпуса есть надстройка, которая является масляным поддоном заднего редуктора. В картере есть отверстия для сапуна, а также для заливки и слива смазки. Кронштейны для крепления элементов задней подвески привариваются непосредственно к обшивке.

Корпус моста

Редуктор

Основная функция заднего редуктора — это уменьшение и передача крутящего момента от карданной передачи на колеса задней оси. Конструктивно агрегат состоит из корпуса, пары главных шестерен, дифференциала с подшипниками качения. Только количество зубьев на буфере и планетарной передаче зависит от передаточного числа узла. На ВАЗ 2106 количество зубьев ведомых 43, а шага 11. Передаточное число выставлено следующим образом: 43/11 = 3,9.

Задний редуктор

Полуоси

Основная задача карданного вала — передача крутящего момента, преобразованного коробкой передач, на колеса автомобиля. С одной стороны, половина оси имеет шлицы, которыми она соединяется с шестернями в коробке передач, а с другой — шариковый подшипник, обеспечивающий вращение механизма, и фланец для крепления тормозного барабана и заднего колеса.

Oткpyтилacь гaйкa xвocтoвикa

  • быcтpo изнaшивaeтcя глaвнaя пapa;
  • xвocтoвик мoжeт yдapятьcя o диффepeнциaл, и мocт зaклинит или cлoмaютcя зyбья нa xвocтoвикe.
  • Bы пoмнитe, кaкoй звyк иcxoдит oт тpoллeйбyca, кoгдa oн пoдъeзжaeт к ocтaнoвкe? Toчнo тaкoй жe звyк cлышeн, кoгдa гaйкa oткpyчeнa.
  • Koгдa дaвишь нa гaз, гyлa нeт, a кoгдa oтпycкaeшь (тopмoжeниe двигaтeлeм) – пoявляeтcя.
  • Koгдa движeшьcя нaкaтoм, гyл пoявляeтcя, нo oн eлe cлышeн.
  • Caмoe мaлoe – зaтянyть гaйкy, нo нe пepecтapaтьcя.
  • Идeaльный вapиaнт – зaмeнить caльник и pacпopнyю втyлкy.

Как проявляются неисправности моста

Задний мост ВАЗ «шестерка» наделен собственными характерными проблемами, которые так или иначе возникают.

Чрезмерный шум со стороны задних колёс

Причин появления сильного шума от колес задней оси может быть несколько:

  • крепление колеса ослаблено. В этом случае проверьте и снова затяните винты;
  • повреждение подшипника карданного вала. Подшипник полуоси со временем изнашивается, что приводит к появлению характерного шума. Осмотрите полуось и замените поврежденный компонент.

Постоянный шум заднего моста во время движения

Шумы, не характерные для нормальной работы коробки передач, в большинстве случаев являются признаком неисправности. К основным причинам выхода из строя можно отнести:

  • деформация чулок. Если корпус деформирован, его можно попробовать отремонтировать, но лучше заменить на исправный;
  • изгиб карданного валаИ чрезмерное избиение. В этом случае часть заменена;
  • Увеличение многоэтажного потребления. Требуется управление шестернями и многоэтажными выстрелами, а затем замена поврежденных элементов;
  • Коробка передач неправильно отрегулирована, шестерни или подшипники изношены или повреждены. Требуется полная разборка, дефект и ремонт механизма;

Повреждение роликов

Шум при разгоне машины

Шум во время ускорения автомобиля может быть связан со следующими причинами:

  • Изношенные или неправильно отрегулированные подшипники дифференциального механизма. Требуется разборка, контроль и ремонт дифференциального механизма;
  • Неправильное перехват между зубами конической и планетарной передачи. Проблема решается правильным регулированием;
  • Расход кроватей подшипников. Поврежденная обувь должна быть демонтирована и заменить подшипник;
  • Недостаточная смазка. Эта проблема может быть устранена так же, как в случае постоянного шума.

Редуктор без смазки

Шум при ускорении и торможении мотором

Если на стороне коробки передач имеется шум, при ускорении и выпуске двигателя причина может быть следующим

  • Чрезмерное потребление или повреждение подшипников вала. Требуется разборка и диагностика передач;
  • Неправильная настройка инъекции конических и планетарных зубчатых зубчатых зубчатых зубчатых колес. Исправляет это, проверяя целостность деталей и установив правильную провину.
Видео: выявление причины шумов в заднем мосту

Шумы на поворотах

Внешний шум может происходить не только при движении прямо, но и на углах. Это может привести к следующим причинам

  • Трудности в вращающихся спутниках на осях. Разборка, проверка пригодности и замены элементов, состояние которых не позволяет им продолжать их использование;
  • Оси шестерни. Если шестерни и поверхности, с которыми они контактируют, являются небольшими повреждениями, они очищаются с шумом. В противном случае поврежденные элементы должны быть заменены;
  • Неправильная настройка для расширения дифференциального механизма. Требуются диагностики и правильная корректировка слабых корректировку;
  • Повреждение подшипников полки. Поврежденные элементы должны быть заменены.

Стук в начале движения

Если задний мост на груди «шесть» (RZM) тратит зажима, когда только машина начинает двигаться, это может означать, что:

  • Чрезмерная игра между воротником и Wielegapust. Требуется многослойный совместный контроль и замена используемых деталей;
  • Увеличение зазора между стеблем и планетарной передачей. Удалено путем регулировки зазора;
  • Увеличение посадочного пространства для спутниковой оси. Если возникает эта ошибка, замените коробку;
  • Он отказался от крепления полевого луча при свисании назад. Проверьте и затяните винты при необходимости.

Течь масла

Утечка утечки от передачи может иметь место по следующим причинам:

  • Расход воротника конической передачи. Если утечка от стеблевой стороны, замените масляную прокладку;
  • Повреждение оси дроссель. Если на тормозных дисках есть следы смазки, это означает, что прокладка вала оси используется и требует замены;
  • Монтажные передачи в корпус коробки передач ослаблены или прокладка повреждена. В этой ситуации необходимо затянуть винты или замену прокладки.

Подтёки масла

Как произвести ремонт

Для начала снимите редуктор с машины, а потом зажмите в тески. Откручиваются оба болта для стопорных пластин и убираются.


Дальше помечаются подшипниковые крышки для их будущей сборки. Для этого потребуется кернер и с помощью молотка наносятся метки. Ключом №14 отворачиваются болты, и снимаются крышки.


Важно отметить, что крышки снимаются совместно с гайками регулировки. Также надо не забыть убрать обоймы роликовых подшипников.


Важно сразу осмотреть подшипники на предмет износа и возможности применения. Помечаются наружные обоймы от каждого подшипника, так как их подбирают парно и разукомплектовке они не подлежат.

Проверяется радиальный люфт, находящийся на шестеренках полуосей. Если его размер превышает 0,5 мм, то коробка заменяется. При нормальном состоянии снимается подшипник и откручивается планитарная шестерня.


Далее необходимо выбить при помощи наставки ось сателлитов и вытащить их.


Из корпуса редуктора нужно вытащить ведущий вал и шестерню. Для этого отлично подойдет выколотка из мягкого металла. Выбивается внутреннее колесо роликового подшипника.

Также требуется заменить регулировочную втулку на новую.


После сбития подшипника нужно снять кольцо регулировки.


Далее выколоткой нужно выбить наружные кольца подшипников.

Теперь можно перемывать все детали в керосине или дизельном топливе. После того, как сделали промывку, проводится диагностика всех деталей. Должны отсутствовать сколы, трещины. Если присутствуют данные дефекты, то детали важно заменить. При небольших задирах их можно заполировать наждачкой.

Как правило, замену запчасти проводят, не проводя процесс снятия заднего моста. Сначала подвешиваем его, снимаем колеса вместе с всей тормозной системой и начинаем сливание масла из самого картера заднего моста. Потом достают полуоси из корпуса и откручивают кардан.

Чтобы провести замену данной запчасти, придется делать следующие операции:

  • 1. Снимаем фланец с вала ведущей шестерни;
  • 2. Извлекаем при помощи специальной пассатижи манжету;
  • 3. Прикладываем новую манжету, и легкими ударами молотка устанавливаем её на место;
  • 4. Обязательно нужно установить новую гайку на фланец.


Масло в задний мост

На стороне ВАЗ 2106 снижено трение внутренних узлов заднего моста за счет использования трансмиссионного масла GL5 с вязкостью 85W-90. Объем этого вещества — 1,3 л. В настоящее время существует множество подобных масел, но для «Жигулей» можно использовать более дешевое, например, ТАД-17.

Рекомендуется менять смазку в задней оси каждые 50 тысяч. км.

Масло в ЗМ

Проверка уровня и доливка масла

Ключ на 17 и специальный шприц нужны для проверки уровня смазки и доливки. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Отвинтите крышку маслозаливной горловины и пальцем проверьте уровень масла: он должен быть на уровне нижнего края заливного отверстия.

Заливка масла

Если масло необходимо заменить, просто перелейте его в подходящую емкость, хорошо слейте, а затем добавьте новое в нужном объеме.

Задний мост ВАЗ «Шестерка» — довольно надежный агрегат и не требует особого внимания. Необходимость в ремонте, если таковой имеется, возникает редко. Наиболее частые проблемы — негерметичность вала или сальника вала. Их замена проста и не вызывает никаких проблем. Более сложная процедура — замена подшипников полуоси или ремонт коробки передач. Однако эти механизмы можно отремонтировать и в условиях мастерской, внимательно прочитав и следуя пошаговой инструкции.

Замена сальника заднего моста ваз 2107 своими руками.

Для начала приготовим запчасти и инструмент. Из новых частей нам понадобятся:

  1. Сам сальник.
  2. Распорная втулка.
  3. Маслоотражающая шайба.
  4. Новое трансмиссионное масло.

Масла потребуется 1,35 л. по «Мурзилке» его рекомендуют менять вместе с сальником. Из инструментов в идеале необходимо:

  1. Головка на 24
  2. Ключ на 17(можно головку).
  3. Динамометр(можно заменить пружинными весами до 15 кг. )или динамометрический ключ не менее, чем на 150 Н*см.
  4. Рожковый ключ на 13.
  5. Хорошая, толстая плоская отвёртка.
  6. Оправка под сальник.
  7. Молоток или киянка.
  8. Ёмкость под старое масло.
  9. Ветошь.
  10. Маркер.
  11. Домкрат.

Подготовили всё и начинаем замену!

Подготовка и демонтаж сальника редуктора.

Загоняем авто на яму или эстакаду и сливаем масло с моста (не забываем сразу закрутить сливную пробку обратно). Делаем метку маркером в месте соединения кардана с редуктором (что бы не сбить балансировку во время установки). Берём ключ на 13 и крепкую отвёртку или какую-нибудь монтажку и откручиваем гайки, крепящие кардан к редуктору.


Отсоединяем карданный вал от редуктора и видим гайку на 24, но не откручиваем. Вот сейчас пригодиться динамометрический ключ или динамометр. Нам необходимо измерить усилие на входе в редуктор до того момента, как вывешенное колесо начнёт прокручиваться. Домкратом вывешиваем любое заднее колесо и дальше по ситуации:

    если у Вас динамометрический ключ, то просто крутим им гайку на 24 до начала прокручивания колеса и смотрим на показания на ключе в этот момент. Запоминаем их т.к. при сборке будем затягивать с таким же усилием.



Снимаем колесо с домкрата (но далеко его не убираем) и откручиваем гайку на 24. Для того, чтобы её открутить подкладываем кирпичики под колёса, в качестве стопоров или же вкручиваем 2 болта и делаем упор из монтажки или трубы как показано на фото ниже.


Далее киянкой или молотком через деревянную проставку сбиваем фланец редуктора.

Диагностика неисправностей Ваз 2106 Жигули

[К] – только для автомобилей с контактной системой зажигания
[Б] – только для автомобилей с бесконтактной системой зажигания (устанавливалась на часть автомобилей с 1988 года)
– работу рекомендуется производить на станции технического обслуживания– устанавливается на части двигателей

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется диагностика неисправностей ВАЗ 2106 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как диагностика неисправностей ВАЗ 2106 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Схема ВАЗ-2106


Автомобиль ВАЗ-2106 выпускался с 1976 по 2008 год. В этом справочнике приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта шестёрки. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Всё электрооборудование авто условно можно разделить на следующие узлы:

  • система запуска мотора;
  • элементы заряда аккумулятора;
  • система зажигания топливной смеси;
  • элементы наружного и салонного освещения;
  • система датчиков на панели приборов;
  • элементы звукового оповещения;
  • блок предохранителей.

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (старая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1976 – 1987г.

Схема ВАЗ-2106

Схема ВАЗ-2106

Схема ВАЗ-2106

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масл;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – рле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Схема ВАЗ-2106

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.

Схема ВАЗ-2106

Схема ВАЗ-2106

Схема ВАЗ-2106

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Схема ВАЗ-2106

Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)

Схема ВАЗ-2106

1 контроллер
2 электровентилятор системы охлаждения
3 колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика
4 колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика
5 указатель уровня топлива
6 колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива
7 датчик кислорода
8 колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания
9 электробензонасос
10 датчик скорости
11 регулятор холостого хода
12 датчик положения дроссельной заслонки
13 датчик температуры охлаждающей жидкости
14 датчик массового расхода воздуха
15 колодка диагностики
16 датчик положения коленчатого вала
17 электромагнитный клапан продувки адсорбера
18 катушка зажигания
19 свечи зажигания
20 форсунки VAZ-2106
21 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов
22 реле электровентилятора
23 предохранитель цепи питания контроллера
24 реле зажигания
25 предохранитель реле зажигания
26 предохранитель цепи питания электробензонасоса
27 реле электробензонасоса
28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок
29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания
30 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания
31 выключатель зажигания
32 комбинация приборов
33 табло антитоксичной системы двигателя

Схема блока управления инжекторным двигателем

Схема электрических соединений системы управления инжекторным двигателем:

Схема ВАЗ-2106

1. — Разъем контроллера.
2. — Сенсор массового расхода воздуха.
3. — Сенсор температуры охлаждающей жидкости.
4. — Сенсор положения коленчатого вала.
5. — Сенсор положения дроссельной заслонки.
6. — Сенсор концентрации кислорода.
7. — Сенсор скорости.
8. — Модуль зажигания.
9. — Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
10. — Реле электровентилятора.
11. — Реле электробензонасоса.
12. — Основное реле.
13. — Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса.
14. — Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле.
15. — Плавкая вставка.
16 — Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера.
17. — Диод.
18. — Регулятор холостого хода.
19. — Форсунки.
Х1. — Колодка диагностики.
Х2. — Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Схемы отдельных узлов шестёрки

Электросхема соединений генератора

Схема ВАЗ-2106

1 — АКБ VAZ-2106;
2 — генераторная установка «шестерки»;
3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
4 — замок;
5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами;
6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

Электросхема стартера

Схема ВАЗ-2106

1 — стартерное устройство автомобиля;
2 — АКБ;
3 — генераторная установка;
4 — замок зажигания.

Электросхемы контактной системы зажигания

Схема ВАЗ-2106

1 — свечи зажигания;
2 — распределитель;
3 — выключатель зажигания;
4 — катушка;
5 — коммутатор;
6 — генератор;
7 — АКБ.

Электросхема управления клапаном карбюратора

Схема ВАЗ-2106

1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
2 — непосредственно сам клапан двигателя;
3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
4 — катушка зажигания;
5 — коммутаторное устройство;
6 — переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и сигналки

Схема ВАЗ-2106

1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
2 — АКБ VAZ-2106;
3 — генераторный узел авто;
4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
7 — замок зажигания;
8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;
9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Электросхема включения звука

Схема ВАЗ-2106

1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
3 — переключатель звуковых импульсов;
4 — монтажный модуль с предохранительными элементами;
5 — генераторная установка ВАЗ 2106;
6 — АКБ.

Схема включения элеткростеклоподъемников

Схема ВАЗ-2106

1 — главный предохранительный модуль;
2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;
3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;
4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;
5 — электродвигатель левого подъемника стекла;
6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами;
7 — замок зажигания.

Схема системы охлаждения двигателя

Схема ВАЗ-2106

1 — генераторный узел, установлен под капотом;
2 — АКБ;
3 — переключатель зажигания или замок;
4 — главный модуль с предохранительными элементами;
5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;
6 — контроллер активации вентилирующего устройства;
7 — непосредственно сам вентилятор;
8 — вспомогательный предохранительный модуль.

Схема предохранителей и реле ВАЗ2107

Схема ВАЗ-2106

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

Владельцам 2106 следует знать, что старая конструкция предохранителей уже давно изжила себя, так как при каждом срабатывании они перегреваются, что влияет на плотность соединения ячеек. Отсутствие плотного контакта между предохранителем и разъемами ведет к их обгоранию. Таким образом, необходима замена блоков плавких предохранителей. Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. При подгорании контактной части необходима замена предохранителей, чистка посадочных гнезд. Сегодня многие владельцы ВАЗ 2106 модернизируют классические блоки, меняя их на современные ножевые предохранители.

Модификации авто ВАЗ-2106

ВАЗ-21060. Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21061. Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105, некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.

ВАЗ-21062. Экспортная, праворукая модификация базовой «шестёрки».

ВАЗ-21063. Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.

ВАЗ-21064. Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061

ВАЗ-21065. Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.

ВАЗ-21065-01. Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103

ВАЗ-21066. Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.

ВАЗ-21068. Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069. Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.

Читайте также: