Лексус nx как работает полный привод

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Новый Lexus NX: постоянный полный привод и plug-in гибридная версия


Японская премиальная марка Lexus представила кроссовер NX второго поколения на модульной платформе GA-K, общей с Toyota RAV4 пятого поколения. Автомобиль будет доступен с бензиновыми и гибридными силовыми установками двух типов, продажи начнутся осенью этого года.

Lexus NX первого поколения дебютировал в апреле 2014 года и по состоянию на конец апреля 2021 года разошёлся по миру тиражом 1 млн экземпляров. Главным рынком сбыта для NX, как и для большинства моделей Lexus, являются США: по данным ресурса CarSalesBase, в прошлом году Lexus NX стал здесь второй по популярности моделью в сегменте компактных премиальных SUV после BMW X3 — реализовано 55 784 и 59 941 шт. соответственно. На российском рынке Lexus NX (у нас он считается среднеразмерной моделью) тоже несильно отстаёт от BMW X3: в 2020 году, по данным АЕБ, продано 4634 и 5579 шт. соответственно. Короче говоря, модель получилась успешной, и маркетологи Lexus надеются, что NX второго поколения окажется ещё успешнее.

С переездом на платформу GA-K кроссовер Lexus NX стал крупнее по всем направлениям: колёсная база увеличилась на 30 мм до 2690 мм, габаритная длина 4660 мм (+20 мм), ширина 1865 мм (+20 мм), высота 1640 мм (+5 мм). При этом стальной кузов стал жёстче (передние крылья и капот — из алюминия), колея — шире, центр тяжести — ниже, уменьшена масса креплений колёс (отказались от шпилек), и всё вместе это сулит более гармоничную управляемость. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — многорычажная. Кроссоверы в исполнении F Sport в базе имеют адаптивные амортизаторы.

Уровень аэродинамического шума снижен примерно на 15%, в том числе благодаря двум замкам капота, которые более надёжно фиксируют эту крупную кузовную деталь и не дают ей вибрировать на высоких скоростях.

Существенно расширен список электронных ассистентов водителя: Lexus NX теперь распознаёт самые разнообразные помехи, в том числе стены, столбы и деревья, и не допустит столкновений с ними. Внедрена технология цифрового ключа, то есть получить доступ к машине теперь можно через смартфон и через него же дистанционно управлять процессом парковки.

В целом по сравнению с предшественником у нового Lexus NX 95% новых делателей, но снаружи кроссовер изменился несильно — те же пропорции, те же стилистические приёмы. А вот салон радикально другой: здесь применен так называемый стиль Tazuna (переводится как «поводья»), впервые продемонстрированный в марте на концепте LF-Z Electrified. Визуально выделенные продольные элементы напоминают поводья, которыми всадники управляют лошадьми, а все органы управления максимально сконцентрированы вокруг водителя. По сути, получился типичный кокпит.

Экран мультимедийной системы стал крупнее (до 14 дюймов) и расположен ближе к водителю. Управление системой посредством джойстика упразднено, теперь придётся тыкать пальцем в экран. В дверях появились электрозамки с клавишами активации: они не позволят открыть дверь, если к ней приближается помеха (например, велосипедист или другой автомобиль). Аварийные механические замки с рычажками при этом сохранились, но они закамуфлированы.

Версия NX 350 получила новую 2,4-литровую бензиновую «турбочетвёрку» мощностью 279 л.с. в сочетании с 8АКП и полным приводом.

Дизелей как не было, так и нет, а вот гибридных версий стало больше. Безрозеточный Lexus NX 350h будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом (задние колёса вращает электромотор), при этом пиковая мощность системы на базе 2,5-литрового «атмосферника» и электромеханического вариатора одинаковая — 242 л.с. Компактная литий-ионная батарея у такого гибрида расположена под задним сиденьем, но это не привело к уменьшению объёма топливного бака, он на всех версиях один и составляет 55 л.

У plug-in гибридной версии NX 450h+ (раньше такой не было) более крупная батарея ёмкостью 18,1 кВт·ч расположена в полу и будучи полностью заряженной позволяет проехать на электротяге 63 км, максимальная скорость при этом будет ограничена на отметке 135 км/ч. В гибридном режиме совокупная мощность 2,5-литрового «атмосферника» и двух электромоторов (один на передней оси, второй на задней) составляет 306 л.с. — пока это самая мощная версия в гамме. На некоторых рынках будет также предлагаться переднеприводная plug-in гибридная версия, но её характеристики пока на раскрыты.

Какие из заявленных версий нового Lexus NX доберутся до России, тоже пока неизвестно.

Не забываем о Тойоте за рулём предсерийного Лексуса NX

Только в России и Китае Lexus NX будет представлен с тремя разными двигателями на выбор. Цены объявили на Московском автосалоне — от 1 448 000 до 2 497 000 рублей. Приём заказов открыт.

Когда на рынок выходит премиум-модель, построенная на платформе более демократичного автомобиля, многие задаются вопросом — как сильно новинка отличается от донора? Это весьма важно, ведь чаще всего разница в цене между ними большая. Высший пилотаж — когда об исходной модели ничто не напоминает. С кроссовером Lexus NX, на первый взгляд, произошло именно так. Вы вспоминаете о Тойоте RAV4, глядя на NX? Исключено! Да и интерьер у Лексуса самобытный донельзя. Но когда мы накатали по Сиэтлу и его окрестностям сотню километров на предсерийных «эн-иксах», то узнали в них… Угадайте, что?

Это сильно удивило. Ещё во время статичной презентации Лексуса NX мы очень подробно обсудили его конструкцию с техническими специалистами компании. На вопрос о степени родства моделей NX и RAV4 они, словно изгоняя из нас демонов, доставали толстые папки с нужной информацией и взахлёб зачитывали её, будто заклинание. Общее между двумя машинами — двухлитровый атмосферный мотор (150 л.с.), полноприводная система, схема подвесок да часть панели пола. И всё. Lexus NX получил новые двигатели, оригинальный кузов (он легче и жёстче тойотовского), собственные элементы ходовой части (включая недоступные Тойоте опциональные адаптивные амортизаторы), перенастроенную геометрию подвески. Тогда почему на ходу NX так напоминает своего донора? Или это тоже мастерство — переделать почти весь автомобиль, чтоб получить почти исходник?

И ладно бы RAV4 ехал так, как должен ехать Lexus, но нет. В первую очередь, схожа плавность хода. Точнее, её отсутствие вне зависимости от исполнения (базовое или F Sport). Без волнений Lexus NX с пассивными амортизаторами едет только по ровной дороге. Во всех других случаях «японец» словно нарочно выискивает неровности везде, где только можно. А как найдёт — сразу начинает нервничать: дрожит всем кузовом, транслирует в салон рябь микропрофиля, передаёт на пол и сиденья толчки. Их сила напрямую зависит от размера ям и колдобин — чем они больше, тем острее реакция подвески. А к проезду по глубоким трещинам с острыми краями, выпирающим канализационным люкам и температурным швам на мостах лучше подготовиться заранее — встряхнёт как следует.

По словам японцев, ходовую часть «эн-икса» настраивали так, чтобы он был мягче и азартней соплатформенной Тойоты. С плавностью хода не получилось. А с управляемостью? Рулевое управление стало острее, кузов облегчили и сделали жёстче, но NX просто едет, и всё, не даря водителю эмоций, а потому и удовольствия. Машина собранна, не пугает кренами и не напрягает раскачкой, но руль лёгок и скуп на информацию, а смена курса при его повороте происходит с небольшой задержкой. Помнится, японские инженеры, пытаясь привить Тойоте RAV4 последнего поколения драйверский характер, тоже зажали подвески и обострили рулевое, но дивидендов в виде наслаждения водители так и не получили.

Вообще, в нашем понимании Lexus должен уповать на комфорт. Тем более NX во многом располагает к этому. У него просторный и удобный салон, продуманная эргономика и очень гостеприимные передние сиденья — с мягким наполнителем под нежной кожаной обивкой и страстными, но ненавязчивыми объятиями боковой поддержки. К тому же создатели «эн-икса» уделили немало внимания тишине в салоне — автомобиль заметно превосходит своего донора по шумоизоляции как моторного отсека, так и колёсных арок. Под общий спокойный настрой подходят и двигатели. По крайней мере те, что были представлены на презентации в Сиэтле, — новый наддувный агрегат и гибридная силовая установка.

Lexus NX — первый в истории компании автомобиль, оснащённый бензиновым турбомотором. Двухлитровый агрегат создан японскими мотористами с чистого листа. «Четвёрка» получила непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на впуске и выпуске и турбокомпрессор типа twin scroll. Одна из фишек двигателя — способность работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона (впускные клапаны закрываются позже обычного, что уменьшает насосные потери и улучшает топливную экономичность). Этот двигатель вскоре станет поистине глобальным — им будут оснащать большинство моделей марки Lexus. Но пока его ставят только на NX в сочетании с передним и полным приводом, а развивает агрегат 238 сил и 350 Н•м.

И как же едет первый Lexus с бензиновым турбомотором? Никаких турбоям, никаких подхватов и скачков тяги — алюминиевый мотор ровно и убедительно тянет с низов и до красной зоны тахометра. Присутствует небольшая заминка при нажатии на акселератор, но она естественна для наддувников. Скорость на нашем переднеприводном паркетнике не чувствуется совсем, даже если педаль газа давишь от души. И только глядя на резво движущуюся стрелку спидометра, понимаешь, что автомобиль-то динамичный. Того и гляди руки на руле свяжет узелком от переизбытка тяги на передней оси (наш NX 200t был моноприводный)! Ещё бы шестиступенчатый «автомат» не ставил палки в колёса при быстрой езде, хотя частично проблему решает режим Sport. Если же никуда не спешить, коробка передач всё делает правильно.

Как ни странно, гибридный NX 300h (у нас 4WD-вариант, а в Америке тоже бывает моноприводным) понравился даже больше. Он тяжелее своего турбособрата, его силовая установка выдаёт 197 л.с., а вместо традиционного «автомата» тягу на колёса передаёт бесступенчатая трансмиссия. Однако езда на бензоэлектрической машине запоминается больше. Всё работает слаженно, переходных процессов в работе силового агрегата не чувствуешь, а когда продавишь педаль газа поглубже, мобилизовав силы всех моторов, автомобиль устремляется к горизонту. Немалая заслуга в этом вариатора, который почти моментально реагирует на перемещение акселератора. И даже не верится, что наш гибрид в разгоне до 100 км/ч медленнее тестовой версии с турбомотором — 9,3 против 7,2 с.

Конечно, если замерить специальной аппаратурой динамику двух модификаций, гибриду ничего хорошего не светит. Но мы люди, живём чувствами и эмоциями, которыми богат именно Lexus NX 300h. Правда, всё становится на свои места на скоростях свыше 100 км/ч — гибрид перестаёт резвиться даже по ощущениям. Ну и ладно. Всё равно в условиях движения по шоссе и гибридный, и наддувный Lexus NX доставляют немного радости, требуя постоянного подруливания даже на, казалось бы, ровном покрытии.

Жаль, не было возможности понять, как ведёт себя NX на неровном покрытии. Точнее, на бездорожье. Понимаем, с такой геометрической проходимостью на что-то серьёзное надеяться смешно, но было бы интересно посмотреть на автомобиль в этих условиях. А так ограничимся теорией. Задняя ось у «эн-икса» снабжена многодисковой муфтой, а в случае принудительной блокировки (действует до 40 км/ч) подводимый момент распределяется между осями в пропорции 50:50. Стоит отметить систему контроля тяги в зависимости от обстоятельств движения — она действует сообща с другими электронными помощниками. К примеру, если датчики распознают недостаточную поворачиваемость при работе рулём, на заднюю ось может быть направлено до 50% тяги. В режиме Sport дополнительные 10% момента на задних колёсах есть постоянно.

Мимо нас прошла двухлитровая атмосферная модификация с вариатором, которая будет доступна только в России и Китае, но уже можно делать кое-какие выводы. Хотя бы с оглядкой на цены, которые оказались на редкость адекватными. Базовый переднеприводный NX 200 оценивается в 1 448 000 рублей, а такой же полноприводный - в 1 592 000 рублей. За наддувный NX 200t придётся выложить уже 1 833 000, а за гибридный NX 300h — 1 998 000 рублей. Одно жаль: подвеска, которая так нуждается в доработке, не изменится. От заместителя главного инженера проекта NX мы узнали, что ходовую часть автомобилей уже никто перенастраивать не будет, и в таком виде машины поступят к клиентам. Не должен семейный кроссовер быть таким жёстким! Он может быть скучным в управлении, но обязан быть более или менее комфортабельным. А всё остальное для успеха у Лексуса есть — начиная от смелой внешности и неплохого набора моторов и заканчивая просторным салоном и богатым оснащением.

Lexus NX200t. Младший сын

В последний раз я ездил на Lexus NX200t зимой 2015 года, и эта машина оставила довольно скомканные и противоречивые впечатления… единственное, в чем я был уверен на все 100%, так это в том, что версия 200t – это единственный вариант кроссовера, которая заслуживает внимания. После записи temadtp о его опыте с NX200t, я некоторое время провел в размышлениях об этой машине, и пришел к тому, что неплохо было бы снова проехать на этой машине, и написать уже что – то более вдумчивое про NX200t, чем я написал два года назад.

Осенью 2014 года эта машина произвела настоящий фурор. Еще до того, как эта машина появилась у дилеров, машину покупали как горячие пирожки, при этом машину в живую никто ни разу не видел. После презентации попасть на тест драйв у дилера было просто нереально, запись была на несколько дней вперед, при этом первая появилась гибридная машина, а заказы принимали на все. Эта машина буквально сказать продавала себя сама, при этом ценник если я правильно помню, за самый простой переднеприводный двухлитровый NX была 1 460 000 рублей.

Ну да ладно о прошлом, сейчас октябрь 2017 года, и такой же пустой Lexus NX стоит более двух миллионов рублей, а цена 200t стартует с 2 652 000 рублей, и потолок этой машины сегодня уже более трех миллионов рублей.

Вот собственно и все мои замечания по морде NX, но это радикально изменит внешность автомобиля.

Я буду, наверное, очень оригинальным, но мне не нравится внешность автомобилей в пакете F Sport за нарочито открытую рыбью пасть, из – за чего бампер смотрится еще более паровозней, чем он есть на самом деле.

Задняя часть автомобиля вполне себе гармонична.

От переднего бампера до заднего, автомобиль полностью выполнена в фирменном стиле Lexus, и буква «L» читается в каждом кузовном элементе. На мой взгляд – это очень крутая фишка для автопроизводителя, иметь узнаваемый стиль, и до 2014 года японский премиум бренд не мог этим похвастаться.

Салон… Вот я правда не знаю, как Вам рассказать про салон самого дешевого на сегодня продающегося на нашем рынке Lexus…

Если смотреть на фото, но тут даже в минимальной комплектации везде будет эффект «Вау».

Аналоговые часы, красивая строчка на панели и сидениях, кожа, прикольные элементы управления, прикольный дизайн панели приборов, макияжное зеркальце в туннеле между сидениями…

Вот когда открываешь дверь, садишься в машину и начинаешь все трогать… Удобный руль, которым реально удобно рулить, прикольная шайба управления мультимедиа (а в дорогих комплектациях там будет сенсорный тачскрин), классная рукоятка селектора АКПП под боковой хват, которая идеально ложится в руку, очень качественная подгонка деталей салона, но как только дело доходит до обивки сидений, вот тут начинается расстройство. Помните кожу молодого дерматина, которой оббиты сидения у Toyota RAV4? Если нет, то это такая брезентуха, которая по тактильным ощущениям вызывает ассоциации с чем-то склизким. Так вот, у Lexus NX все ровно так же.

Я понимаю, самый дешевый премиальный кроссовер марки, но так испортить по-настоящему неплохой салон отвратительной искусственной кожей… это провал. Хотя на самом деле, это ровным счетом никак не повлияло на продажи автомобиля, ведь очень много машин было куплено еще до того, как выставочные экземпляры приехали к дилерам.

Несмотря на то, что NX воспринимается внешне как большой хетчбэк, посадка у него самая что не наесть фирменная. Вот я не понимаю, как можно было сделать кузовной кроссовер с особенностями посадки рамного автомобиля? Даже в самом нижнем положении водительское кресло имеет очень высокую посадку, и чтобы Вы понимали, на сколько это высоко на самом деле высоко, оконная линия водительской двери по отношению к водителю примерно на том же уровне, как в Toyota Land Cruiser Prado J150. Вот как?

Садясь на задний диван NX, становится понятно, почему его так активно покупают как автомобиль для семьи. Задний ряд очень удобный, и для двоих человек там будет более чем предостаточно.

Троим… уже не разместиться с комфортом. Места для коленей хватает, и это благодаря не особо большому простору салона, а форме передних сидений, которые сделаны так, чтобы каждый квадратный сантиметр пространства салона был использован с толком.

Под капотом Lexus NX200t стоит новый мотор Toyota Motor Corporation, который имеет индекс 8AR-FTS.
8AR-FTS – это знаковый мотор для Toyota Motor Corporation, который ознаменовал для компании перелом в плане моторостроения. После снятия с производства легендарных турбо моторов 3S-GTE и 1JZ-GTE, этот мотор стал первым за почти 20 лет бензиновым турбированным мотором.

Это двухлитровый мотор, с алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой VVT-iW, которая в случае надобности может увеличить время фазы впуска, и тем самым запустить мотор по принципу Аткинсона, твинскрольной турбиной и непосредственным впрыском D-4ST.

8AR-FTS построен на усиленном дополнительными ребрами блоке мотора 6AR, в котором сделали дополнительные каналы охлаждения, и в который засунули облегченные кованые поршни с полимерными покрытиями на юбках, что сделано для сокращения потерь на трении.

Выпускной коллектор отлит воедино с ГБЦ, через который проходят каналы антифриза. Это сделано для двух целей: для охлаждения температуры выпускных газов, что продляет жизнь турбины, и более скорого прогрева мотора, что очень полезно в холода.

Мотор имеет три термостата. Первый термостат – большого круга, он отсекает радиатор, второй термостат – это термостат в блоке цилиндров, который замыкает антифриз внутри мотора для быстрого прогрева ШПГ, и третий – на конуре, который идет к дроссельной заслонке, и перекрывается он только в случае высокой температуры воздуха на впускном коллекторе.

Во время предельных нагрузок на поршни, их охлаждение осуществляется через масляные форсунки.
Мотор 8AR-FTS оборудован турбиной типа твин скролл, что исключает такое понятие, как турбояма. Турбины этого типа, имеют две «горячки» разного размера и выхлоп от первого и четвертого цилиндра идет на одну крыльчатку, а со второго и третьего на другую. Выпуск из 4-го и 1-го цилиндров идет на маленькую горячую часть, а с 2-го и 3-его цилиндров выходит на большую «горячку». На меленькой «горячке» проходной канал, и угол наклона крыльчатки поменьше, на большой соответственно с точностью наоборот. Тем самым, так как в рядном четырех цилиндровом двигателе воспламенение смеси в цилиндрах происходит в порядке 1-3-4-2, именно Twin Scroll турбина обеспечивает ровный разгон практически с холостых оборотов и исключает «душение» последующего цилиндра предыдущим, как это бывает в случаи с синглом, и при этом исключает необходимость применения системы изменяемой геометрии направляющего потока.

Турбина своего производства Toyota Motor Corporation, которая производится на Miyoshi plant. Турбина обеспечивает пиковое давление, равное 1,17 бар.

Нагнетаемый турбиной воздух, охлаждается в интеркулере с водяным охлаждением.

8AR-FTS оборудован системой гибридного впрыска топлива D-4ST, которая включает в себя и форсунки высокого давления, впрыскивающие топливо — воздушную смесь в камеру сгорания к свече, и обычные форсунки распределительного впрыска, которые подают смесь во впускной коллектор. Такая система обеспечивает оптимальное соотношение между максимальным КПД и выбросами СО2. При большой нагрузке используется система непосредственно впрыска, благодаря чему достигается максимальная мощность и снижается вероятность детонации на высоких оборотах, а на гражданских оборотах мотор работает на MPI форсунках.

Система D-4ST оснащена одноплунжерным ТНВД, который приводится в движение от дополнительного кулачка на впускном распределительном валу.

Несмотря на непосредственный впрыск и турбину, Toyota Motor Corporation заявляет, что меж сервисный интервал у этого мотора, нечем не отличается от интервала атмосферных моторов серии AR, что ровняется 10 000 км пройдённого пути. Это стало возможно благодаря новой системе вентиляции картерных газов, в которую включен сепаратор лабиринтного типа, который отделяет масло от газов, которые отводятся с помощью специального инжектора во впускной коллектор.

Все это позволило получить итоговую мощность мотора равную 238 л.с., которые достигаются в интервале от 4800 до 5600 об/мин, и крутящий момент, равный 350 Н∙м, доступный в диапазоне 1650 — 4000 об/мин.
Мотор очень молодой, и говорить о его надёжности или не надежности пока рано, но по результатам двух лет эксплуатации на территории РФ, сказать про 8AR-FTS плохого ничего нельзя. Мотор очень хорошо пускается в морозы, он вполне стабилен в плане прогрева, вполне сносно переваривает 95 бензин, и не показывает никаких признаков недовольства при интервалах замены масла раз в 10 000 км.

Мотор стыкуется с шести ступенчатой автоматической коробкой передач, U661F производства Aisin Seiki Co Ltd. Эта коробка разработана специально для изначально переднеприводных или с системами полного привода AWD автомобилей Toyota и Lexus. Рассказать особо про эту коробку нечего. Это обычная коробка Aisin, которая сделана для того, чтобы ездить долго и счастливо, а не для того, чтобы жечь резину. Чтобы продлить ей жизнь, рекомендуют менять масло раз в 60 000 км и… собственно все. Так как коробка боится грязного масла, это единственное, что может ее погубить, так как она программно защищена от подожжённых фрикционов во время резких стартов с двух педалей.

Полный привод на NX200t, не такой новаторский, как мотор. ATC 4WD представляет собой угловой редуктор из коробки для отбора крутящего момента на заднюю ось, кардан, и электромагнитную муфту. Данная система полного привода нужна только для того, чтобы тронуться в горку, когда в горах на севере Японии выпадет снег. Для преодоления бездорожья эта трансмиссия не подходить просто по тому, что при даже не самых длительных пробуксовках электромагнитная муфта ATC перегревается и отключается. Но это пол беды, так как ATC 4WD не имеет никаких механических блокировок, и за все отвечает электроника, а так как настройка ESP у Toyota на этих машинах скажем так не самая совершенная, машина может просто упереться передним колесом в кочку и стоять буксовать.

NX200t полный привод не имеет привычных для кроссоверов вариантов переключения режимов работы электромагнитной муфты 2WD, 4WD или LOCK. Полный привод постоянно находится в режиме AUTO 4WD.
Так как в салоне нет никаких клавиш, некоторые люди ошибочно думают, что на Lexus NX200t стоит система полного привода типа 4WD Full Time, но не надо обманываться, тут стоит обыкновенная AWD система полного привода, с характерным для себя принципом работы. Если Вы решили резко стартануть со светофора, или на гололеде передняя ось начнет соскальзывать в пробуксовку, то муфта подключит заднюю ось. Когда скорость передних и задних колес становится одинаковой, то задняя ось отключается и автомобиль опять становится переднеприводным.

Начиная движение на Lexus NX200t, ждешь от него какого – то взрывного характера, но… Несмотря на то, что мотор оснащен турбиной, у него ничего того, что в современном понимании современного мотора, оснащенного турбонаддувом нет. Чтобы мотор поехал, его нужно раскрутить до 2500 об/мин, и только тогда он проснется. Настройки 8AR-FTS очень похожы на настройки моторов Ecoboost, нежели на моторы TSI, которые едут исключительно в узком диапазоне оборотов.

Поведение NX с двухлитровым турбированным мотором, примерно такое же, как у атмосферного объемного V6, объем которого будет около трех литров. Тяга мотора затухает в районе 5000 об/мин, и дальше уже ничего не происходит. Он не взрывной, не такой, от которого рвет привода, это просто хороший гражданский тяговитый мотор. Он для тех, кому не нужны гонки, и для тех, кому более достаточно ехать до 100 км/ч за 7,1 секунду и при этом экономить на топливе и налогах.

Отдельного разговора заслуживают тормоза. Поставив новые двух поршневые тормозные механизмы с плавающей скобой спереди, и одно поршневые тормоза со скобой сзади, Toyota Motor Corporation удалось добиться того, чем никогда не могли похвастаться их кроссоверы. Машина очень хорошо останавливается, и более того, с любых скоростей. При этом в отличие от европейских автомобилей, при перегреве тормоза не теряют своей эффективности. Это очень нетипично для японских автомобилей, и для автомобилей Toyota в частности.

Рулевое управление у NX200t очень четкое. Каждый миллиметр в изменении положения рулевого колеса, моментально передается на колеса. Если Вы когда-либо ездили на автомобилях Toyota или Lexus, произведенными до 2014 года, то будьте уверены, сейчас эти машины ведут себя совсем по-иному. Но особо маневрировать по потоку Вам вряд ли захочется, так как задержка по реакции мотора на педаль газа по классике автомобилей Toyota ровна примерна секунде, а крены подвески при активных перестроениях иногда пугают.

Автомобиль стоит на подвеске типа McPherson спереди, и на много рычажке сзади, и так как автомобиль настроен более на комфорт и на проглатывание неровностей городского бездорожья, нежели на кольцевые гонки, и так как это кроссовер Lexus, которые никогда не были гонками, все крены этой машине можно простить.

По словам работников ДЦ, если эту машину поставить на более жесткие спортивные пружины, прошить блок управления мотором, что даст на выходе мощность 280 сил, и крутящий момент 420Нм, эта машина превращается в совсем другой фрукт, который может в легкую потягаться в ходовых качествах с одноклассниками из немецкой тройки.

А так, в стоке, это обычная семейная машина с условно полным приводом, с расходом топлива в городе до 12 литров, и ежегодным транспортным налогом в 14 000 рублей, с не самыми плохими в плане надежности узлами и агрегатами, ну и эталонной ликвидностью на вторичном рынке, ведь это хоть и младший, но все же Lexus.

Lexus NX 200 AWD: зеркальце, скажи.

Признать в Lexus NX соп­лат­форменную Toyota RAV4 нереально. А пройти, не обернувшись на завораживающую игру бликов граненого кузова, сможет лишь человек с большой силой воли. Но от автомобиля с таким вызывающим дизайном ждешь и соответствующего темперамента в управлении. Вот только от какой версии?

У нас NX доступен с тремя агрегатами, причем у каждого своя коробка передач. Флагманс­кий NX 300h — гибрид. Здесь по обычной тойотовской схеме: двигатель внутреннего сгорания с электромотором и генератором образуют бесступенчатую электромеханическую трансмиссию посредством планетарной передачи. Крутящий момент отправляется на передние колеса, а на заднюю ось воздействует отдельный электродвигатель. Суммарная мощность силовой установки — 197 л.с.

BAT_6519

Средняя модификация NX 200t с первым в истории марки турбомотором мощностью 238 л.с. выглядит интереснее. Ей полагается 6-диапазонный «автомат», знакомый по тому же RAV4, но с индивидуальными настройками.

Однако у нас на тесте базовая версия NX 200 с 2-литровым двигателем и клиноременным вариатором Multidrive. Ожидать от вариатора какого-либо азарта в управлении тягой не приходится. И на деле динамика базовой версии вялая, а 150-сильного атмосферника едва хватает для неспешных перемещений по городу. Вероятно, большего от NX и не требуется. Судите сами: тачпад, беспроводная зарядка для смартфона и дополнительное зеркальце под рукой. На кого рассчитаны все эти модные фенечки? На жителя современного мегаполиса, у которого в приоритете достойно выглядеть, а остальное — вторично. Молодая девушка, успешный метросексуал — вот основа целевой аудитории. И в салоне NX им понравится: повсюду мягкая кожа, даже традиционные вставки гладкого пластика уже не выглядят так дешево, как в некоторых моделях Lexus.

BAT_6451

Лишь один вопрос — к чему тогда острый руль и спортивные настройки подвесок, если возможности шасси значительно превосходят потенциал силового агрегата?

На мой взгляд.

— Вполне понятно, что Lexus делает большую ставку на свой компакт-кроссовер NX. Надо признать, по части дизайна его удалось сделать заметным. Впрочем, практически весь свежий модельный ряд марки мною воспринимается как «иные». Не знаю, хорошо это или плохо, но пройти мимо трудно. В оснащении чего-нибудь экстраординарного здесь нет: практически весь «премиум», независимо от размера, напичкан похожей электроникой и обвешан камерами. А вот одна интересная игрушечка здесь есть. Молодежи, мнящей себя экспертами собственного NX (а также других моделей Lexus), она понравится: есть расходомер с памятью, который настраивается с любым шагом от минут до нескольких суток. Правда, этой японской забаве уже лет двадцать, но сегодня она редкость. С практической точки зрения NX неплох: сидеть удобно, все под рукой. Только вот 150-сильный мотор понравится лишь тем, кто мощнее не видел. Зато девочкам и мальчикам для поездок на тусовки его вполне достаточно. Им ведь главное — выглядеть круто.

КочетовBAT_6541

На мой взгляд.

— «Эко тебя, брат, перекособочило», — пронес­лось в голове, когдя я впервые увидел NX. Вспомнилась история о вогнутом небоскребе в Лондоне, который расплавил припаркованный Jaguar. NX будто стоял где-то неподалеку.

Ну, дизайн дизайном, а что касается повседневного использования, то автомобиль оказался очень даже практичным. Во-первых, в подлокот­нике имеется встроенная беспроводная зарядка — владельцы соответствующих смартфонов оценят по достоинству. Кстати, зарядка отключаемая, что важно тем, кто опасается что-либо «облучить». Во-вторых, тачпад, который я раньше обычно ругал за недостаточную точность при работе с меню борткомпьютера, на этот раз откалиброван лучше. Даже на ухабистой дороге с такой системой вполне можно сладить. Хотя традиционная шайба, которой верны производители большой немецкой тройки, все же удобнее.

BAT_6503

А вот тумблер выбора режимов движения мне не понравился. Спортрежим должен включаться в одно касание, поскольку необходимость в нем возникает внезапно. А здесь — нащупай шайбу да поверни. Зато вернуться в Normal проще прос­того — шлепнул по кнопке не глядя и готово. Хорошо бы наоборот: шлепнул — Sport, повернул — Normal.

На мой взгляд.

— В технических данных этого автомобиля компания не указывает снаряженную массу, а дает только максимальную — 2225 кг. Однако у нас есть Интернет! Вот, пожалуйста, снаряженная масса Lexus NX 200 — 1650 кг. Посмотрите остальные характеристики: далеко не самый мощный двигатель сочетается с вариатором, настроенным на комфортную езду. Отсюда и разгон до сотни за 12,3 с, на 1,2 с медленнее аналогичной Toyota RAV4. Постойте, может быть, этот NX очень экономичен? По паспортным данным, 7,2 л на 100 км в смешанном режиме, но в реальности ниже 10 л — уже удача.

А может, NX 200 как-то особенно комфортен? Подвеска работает неплохо, в салоне тихо, климат-контроль со своими обязанностями справляется. Но меня донимает реб­ро центральной консоли, о которое пос­тоянно трется правое колено — так, что приходится прикрывать ногу ладонью. Неправильно сижу? Но в других автомобилях у меня такой проблемы нет. И это — Lexus! В общем, NX 200 не по мне.

Длительный тест-драйв: Lexus NX200 AWD Black Vision

Особые версии популярных, а особенно уже не слишком юных, как в случае с Lexus NX, машин это прям тема в последнее время. Эксклюзив народу нравится чрезвычайно даже если отличия от массовки сводятся к паре шильдиков и колесным дискам иного дизайна.

И шильдики, и особенные колеса у спецсерии NX Black Vision, само собой, имеются. Но есть и еще кое-что: темный гриль, черные корпуса зеркал и антрацитовый кожаный салон с белыми акцентами. Особенно лихо выглядят передние кресла и торпедо. Что характерно: черновидными делают не самые богатые, а, наоборот, самые популярные версии переднеприводные и полноприводные NX 200 в исполнении Comfort и Progressive соответственно. Последняя месяц прослужила в нашем гараже.

И оставила по себе очень яркие (если так можно сказать о темной краске) воспоминания. Короче, сами удивляемся, но впервые за много лет нам наконец понравился черный цвет. Кстати, черным Black Vision быть не обязан: его можно заказать в любом доступном для NX цвете. Но зачем? Ведь NX 200 AWD Black Vision автомобиль для взрослых: выглядит солидно, едет

Так, про едет чуть позже, а пока закончим с вижном. Спросите, почему готический наряд предложен не топ-моделям, а комплектациям попроще? Отвечаем: темный прикид и другие дизайн-фенечки действительно очень поднимают визуальный статус Эн-Икса. Логика железная: в богатой версии машина выглядит серьезно и без дополнительных ухищрений. А если на топчик не хватило есть смысл немного доплатить за правильный имидж. Доплата, кстати, символическая: 40 000 руб.

Мне для полного счастья не хватило только подогрева заднего дивана. Такой же баг был и у UX: Lexus отчего-то лишает свои премиум-кроссоверы удобства, которое сейчас готовы предложить даже народные корейские седанчики В-класса. Любителям тотального попогрева вроде меня видимо, придется дождаться смены поколений. Но уж если и на следующем NX детям зимой придется ездить в школу в лыжных штанах ну тогда, Lexus, ну ну тогда я ваще не знаю. Надеюсь, все будет ок.

Это архиважно еще и потому, что та самая дорога в школу занимает у NX 200 AWD чуточку больше привычного времени. Двухлитровый 150-сильный атмосферник с вариатором на довольно увесистой полноприводной машине дуэт, который спешки не любит. Счет, как говорится, на табло, вернее, в паспорте: продолжительные 12,3 секунды до сотни, поэтому нервничать и суетиться в потоке точно незачем.

Характер разгона гидравлический, как на катере: в ответ на педаль в полу машина сначала выходит на ровный звук, потом на ровный киль, а потом начинает плавно набирать ход Но при расчетливом и умелом обращении это если смотреть чуть дальше капота и думать на полтора хода вперед особого дефицита тяги не почувствуешь. У меня получалось. А средний за месяц расход топлива при городской в основном езде удалось удержать в рамках приемлемых 13,5 литров на сотню. Тут как в анекдоте: главное расслабиться, и тут же получишь максимум удовольствия.

Ведь большинство самых приятых премиум-плюшек с максимальной скоростью никак не связаны: великолепный дизайн, роскошная отделка, достойное оснащение одинаково хороши и в пробках, и на платных скоростных шоссе. Особенно хороши они за те меньше трех миллионов, которые просят за NX 200 AWD Black Vision.

Смешной алерт про скорую регулировку смазочной системы всего лишь намек на грядущую замену масла/фильтров

И признаюсь честно: я бы не стал доплачивать дилеру Lexus еще миллион двести (почти полцены!) за тот абсолютно топовый NX 300 h AWD, на котором катался летом (Lexus NX300h AWD Exclusive)

Не настолько я фанатею от гибридных технологий. Но вас, если что, отговаривать не стану. Уж больно хороша была у гибрида панорамная крыша

Цена стандартного / тестового: 2 859 000 / 2 859 000 рублейДвигатель: 1987 см3, 4-цил., , 150 л.с., 189 НмТрансмиссия: полный привод, вариаторДинамика: 0-100 км/ч за 12,3 с, 180 км/чРасход: 9 л/100 кмМасса: 1755 кг

КАЙФОВО Дизайн, стиль, материалы отделки такое сильное ощущение качества сейчас приносят, пожалуй, только продукты лексусовской сборкиПЕЧАЛЬНО Уровень динамики удовлетворит только самых аккуратных и неторопливых пилотов. Возраст мультимедиа-системы дает о себе знать

Выживший

Lexus стал одной из пяти марок, отметивших прошлый год в России приростом продаж, а вот и локомотив этого феномена – кроссовер NX 200, который уже вторую неделю живет в гараже «Мотора». Разгадка секрета все ближе?

460 километров проехал Lexus NX 200 за первые две недели нашего теста

Приветствуя вечером своими острыми полосками дневного света, он, кажется, прикалывает взгляды окружающих, как бабочки на иголки в энтомологической коллекции. Когда на проезжающий Audi Q5 не оглянется даже владелец, у которого его только что угнали, Lexus разрезает линиями воздух, словно острая катана из Fruit Ninja. Обе эти машины лидируют в классе по продажам, а что выбрать, сдержанную скромность или острый эпатаж — каждый решает сам.

При этом внутри «Лексуса» платформа от Toyota RAV4: NX и «рафик» роднят панели пола и – конструктивно – ходовая часть. Может, и запчасти можно менять местами? Но нюансы управляемости и, например, амортизаторы у Lexus свои, а вот рычаги подвески одинаковые.

Инженеры Lexus, конечно, могли построить кроссовер вокруг заднеприводной модели IS, но для набитого детьми и пакетами из супермаркета кроссовера платформа с поперечным мотором и базовым передним приводом подошла лучше. И внутреннее пространство используется эффективнее, и затраты на производство ниже.

Длина «Лексуса» складывается и за счет длинных свесов. Например, BMW X1 имеет даже большую колесную базу, чем NX, хотя все равно немного теснее внутри.

Может быть, поэтому полноприводный Lexus NX 200t с 238 лошадиными силами обойдется где-то на 100 000 рублей дешевле немецких конкурентов: Mercedes-Benz GLC, BMW X3, Audi Q5. Дилеры просят за NX 200t от 2 514 000 рублей, а 150-сильный переднеприводный NX 200 стоит меньше двух миллионов. Во всяком случае, пока. За полгода цены на NX уже выросли где-то на 200 000 рублей.

Доплатив еще 217 000 рублей, вы получите NX 200t Luxury с деревянными вставками в интерьере, вентиляцией сидений, люком и картой бесконтактного доступа Card Key, а самый роскошный NX 200t Exclusive за 2 971 000 рублей привнесет в жизнь владельца электропривод складывания задних сидений, навороченную аудиосистему Mark Levinson, сенсорный контроллер Remote-Touch, навигацию, четыре панорамные камеры и прозрачную крышу.

Атмосферный NX 200 предлагается в более простых комплектациях. Версия Standart за те самые 1 999 000 рублей, например, имеет тканевый салон, но уже оснащена LCD-дисплеем, 2-х зонным климат-контролем и светодиодным ближним светом.

Есть и длинный список аксессуаров: например, алюминиевые пороги стоимостью 59 548 рублей, салонный вай-фай роутер за 23 113 рублей или мобильная DVD-система для задних пассажиров с маленьким экраном, но возможностью переноски. Она стоит 62 065 рублей. Теперь я знаю, для кого на заправках продолжают продавать DVD-диски.

Передняя панель салона, кажется, вытекает на водителя, как расплавленные часы из картины Дали, а каждая кнопка в складках этого оригами оказывается прямо под рукой — даже странно, что это решение не использовано в других моделях Lexus. Правда, за счет обилия серебряного пластика интерьер воспринимается гораздо жестче и проще, чем в Lexus RX — даже деревянные вставки на ощупь кажутся пластиком.

Пухлый трехспицевый руль выглядит настолько спортивно, что подошел бы суперкару Lexus LFA, и, что немаловажно при нынешней погоде, имеет подогрев. Греет только в зоне хвата, так что пока выезжаешь с парковочного места и маневрируешь на перекрестках, успеваешь «обжечься» холодными местами. Зато подогрев сидений на максимуме греет так, что можно жарить яичницу.

Самым сложным пока оказалось подружиться с электрической дверью багажника. На нажатие кнопки на ключе она не реагирует, а прежде, чем открыть ее кнопкой в салоне, нужно разблокировать двери — на поиск решения этой логической цепочки мне потребовалась неделя. Сам электропривод работает с такой скоростью, словно это "очень медленная задняя аппарель" из боевиков. Ты уже успел закинуть вещи, сесть на сидение и готов вжать педаль в пол, но багажник все еще закрывается — того и гляди внутрь заскочит пара ксеноморфов с акцентом и железными зубами.

Зато сидеть на втором ряду сидений уютно и свободно: трансмиссионный тоннель практически отсутствует, а со всех сторон окружает аккуратная рыжая кожа с мягкой набивкой.

О мультимедийной системе и контроллере Remote-Touch сказано уже немало слов, и все ее проблемы наиболее симптоматично проявляются в работе навигации. Попытка выбрать, например, нужную иконку или букву адреса в меню пока напоминает стрельбу в тире по зайцам из ружья с кривым дулом.

Лексус nx как работает полный привод


Пронизывающий ветер вперемешку с мелким дождем, голые деревья, серое небо и бледное море – даже такая погода в привыкшей к солнцу Греции не может заставить местных жителей помрачнеть. В пятницу вечером в Салониках особенно многолюдно: нескончаемая вереница баров на набережной, громкая французская музыка и алые итальянские суперкары. Греки пережили пик кризиса. По крайней мере, психологически. А мы пока еще начинаем рабочий день с обновления страниц с курсами валют, сравниваем цены на раствор для линз и никак не можем привыкнуть к тому, что базовый Volkswagen Golf теперь стоит дороже миллиона рублей. Это наша реальность, в которой на удивление очень спокойно себя чувствует Lexus с новым NX – недорогим и очень ярким представителем премиум-сегмента.

С прошлой осени японцы продали в России уже более 700 самых маленьких кроссоверов. Показатель выдающий, учитывая, что за тот же период важный для кризисной России SUV прибавил в цене несколько сотен тысяч рублей. Теперь базовый NX200 со 150-сильным атмосферником и передним приводом стоит минимум 2 миллиона рублей. Но это почти не повлияло на спрос: NX все еще выглядит более выигрышным решением по сравнению с одноклассниками. И все-таки декабрьские события внесли свои коррективы в планы отдела маркетинга «Лексуса». Там признаются, что хотели пересадить на NX и клиентов массовых сегментов. Однако после подорожания модели воплотить задуманное стало намного сложнее. Но Lexus изо всех сил старается повлиять на ситуацию.







Пока я пытаюсь изучить на планшете отдельный сайт-конфигуратор, который Lexus запустил именно для российских покупателей NX, и одновременно разъехаться со встречным Renault Clio в узком переулке, толпа прохожих рассматривает российские номера на кроссовере. Его экстравагантная внешность совсем не заинтересовала греков: если твой автомобиль не смог нырнуть в соседний переулок, плотно заставленный мопедами, значит, у тебя неправильная машина. Но что они понимают в автомобильном дизайне? Новый NX действительно самый гармоничный и харизматичный из всех одноклассников и заставляет забыть о ниспадающей линии крыши Range Rover Evoque, мощном силуэте BMW X4 и очень классических формах Mercedes-Benz GLK.

На российском рынке доступно три версии NX. В базовом исполнении кроссовер оснащается 2,0-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с и 193 Нм крутящего момента. Этот двигатель оснащен системой Valvematic, которая регулирует высоту подъема впускных клапанов и диапазон работы системы изменяемых фаз газораспределения. Valvematic эффективна при низких и средних нагрузках двигателя: она уменьшает насосные потери и улучшает топливную эффективность.

Более дорогие версии NX оснащаются наддувным 2,0-литровым агрегатом. Этот мотор выдает 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В двигателе применяется новая технология изменения фаз газораспределения расширенного действия (Dual VVT-iW). Система оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя и позволяет запускать двигатель, используя цикл Отто, а затем в процессе работы переходить на более экономичный цикл Аткинсона.

Топовый NX 300h оснащен гибридной силовой установкой. Система состоит из 2,5-литрового атмосферного мотора, генератора, электромотора и аккумуляторной батареи. Совокупная отдача системы составляет 197 лошадиных сил.







Среди всех версий NX в «двухсотом» больше всего от Toyota RAV-4 – донора для самого компактного кроссовера Lexus. При этом именно модель с начальным 2,0-литровым двигателем, которым оснащается и Toyota, показалась самой сбалансированной. NX отлично ведет себя на любом покрытии, мягко отрабатывает все неровности дорожного полотна и лихо скачет по грунтовке. Интерьер выполнен в стиле старших моделей Lexus: с мягким пластиком, мультимедийной системой с высоким разрешением экрана и фирменной приборной панелью.

Высокого уровня персонализации Lexus не предлагает, ограничивая клиентов выбором цвета кожи и накладок на торпедо. Но вместе с тем внутри NX есть немало «фишек» уже в начальных версиях. Например, беспроводная зарядка для мобильных телефонов, зеркальце, встроенное в крышку одной из ниш на центральном тоннеле, и сенсорный тачпад.







В Салониках, где на 100 метров центральной улицы приходится примерно 500 светофоров, разогнаться до 30 км/ч получается не всегда. Но именно такой режим движения идеально подходит для того, чтобы проверить плавность переключений 6-ступенчатого «автомата». После смены автомобиля мне достался NX200t – первый в истории Lexus кроссовер с турбированным мотором, но и он не сумел поразить местных, которые привыкли заправляться по евро двадцать. Бегло осмотрев NX на парковке у супермаркета, тучный грек задает на плохом русском только один вопрос: «Что у него с эмиссией?». Порадовать местных не получилось: турбированный кроссовер выбрасывает по 189 г CO2 на каждый километр. Хорошие цифры для кроссоверов, но совсем не аргумент против какой-нибудь литровой Opel Corsa, которых здесь тысячи. Жаль, что всего час назад я пересел с гибридной версии, у которой этот показатель равен 119 граммам.

Куда ни посмотри, NX оказывается безнадежно чужим для греков. И все-таки нашлось место, где кроссовер отлично гармонирует с окружающей действительностью. На горных серпантинах Lexus неудержим: в пакете F-Sport с более жесткими амортизаторами кроссовер заметно преображается. Вальяжный и размеренный характер 197-сильного гибрида сменяется агрессией: тяга электромотора на подъемах, кажется, не закончится никогда.

Системы полного привода

Система полного привода в топовом NX 300h получила название Lexus E-Four и использует дополнительный электромотор, который приводит в движение заднюю ось при пробуксовке передних колес. Впервые Lexus применил в системе полного привода передний дифференциал с преднатягом. В дифференциале используется плоская пружина между полуосевой шестерней и шайбой, которая обеспечивает преднатяг, ограничивающий распределение крутящего момента между передними колесами.

Что касается бензиновых модификаций NX, то они получили систему полного привода с динамическим распределением крутящего момента. Она работает примерно также, как и у большинства одноклассников: контролирует распределение крутящего момента между передней и задней осями, используя датчики, отслеживающие скорость, угол поворота рулевого колеса, скорость вращения руля и угол открытия дроссельной заслонки.

При движении по стабильному и ровному покрытию весь крутящий момент передается только на передние колеса. Если система увидит пробуксовку, то на заднюю ось через электронно-управляемую муфту может быть переброшено до 50% момента.

Съезжает на проселок NX без лишний условностей и допущений, только водителю градус уверенности лучше снизить на несколько порядков: Lexus не привык преодолевать глубокую колею и ехать по размытой грунтовке быстрее 20 километров в час. Система полного привода работает по тому же принципу, что и у большинства одноклассников – подключая задние колеса только при пробуксовке передних. Но заезжая в глубокую яму, почему-то не покидает ощущение, что вот-вот оторвешь бампер, хотя клиренс у модели приличный – 185 миллиметров. Этого показателя Lexus хватит, чтобы уверенно выезжать на работу в те дни, когда департамент транспорта бессильно просит пересесть всех на общественный транспорт.







На ровном асфальте Lexus NX управляется, как и большинство одноклассников, без особого азарта. Проблема кроется в руле, от которого на больших скоростях перестаешь получать нужный объем информации. При этом шасси у модели одно из лучших в классе: амортизаторы не терпят раскачек кузова, а в затяжных поворотах кроссовер не позволяет себе некоторые вольности в виде легких кренов. Да и жаловаться на плавность хода NX не приходится. Среди очевидных недостатков - слишком большой радиус разворота. Особенно остро это чувствуешь при маневрировании в ограниченных пространствах вроде тех самых переулков, заставленных мопедами.

Новый NX перенял от старшего RX технологичность и продуманность. Но если владельцы RX всякий раз хвастаются своим гибридным мотором, которым нет равных в классе, то у покупателей NX совсем другие козыри. Самый маленький кроссовер Lexus покупают и, без сомнения, продолжат покупать благодаря нереальной внешности. Я, как и десятки тысяч посетителей Московского автосалона в 2012 году, очень впечатлился, увидев концепт кроссовера на той выставке. Спустя два года в серийной версии NX, конечно, стал попроще, но и сейчас от него невозможно отвести взгляд. Нет, Греция с ее узкими улочками, вечной экономией и слишком ароматным кофе – это самое неправильное место для NX. Но на фоне всего этого он выглядит еще наряднее.

Читайте также: