Byd f3 отзывы владельцев плюсы и минусы

Обновлено: 02.07.2024

База и дизайн от Toyota Corolla, но стоит 170 000 рублей. Стоит ли брать BYD F3 с пробегом?

В конце 2000-х годов к нам хлынул целый поток китайских автомобилей. И так сложилось, что большая часть из них оказалась средненького качества. Чего только стоит тот вал критики, который обрушился на Chery Amulet или Geely Otaka, из-за вони в салоне, плохой безопасности и качества пластика, который трескался на ровном месте.

Увы, в этой неразберихе осталась незамеченной и непризнанной одна очень интересная машина. Да, речь о BYD F3. Для русского уха, название марки очень труднопроизносимое. Кто-то читает, как «буд», другие произносят «бад», а третьи и вовсе говорят «би-дэ».

В любом случае, роли это не играет. Гораздо важнее – насколько хорош этот автомобиль. А он, как минимум, не плох. Модель построили на Toyota Corolla Altis, и кроме «железа», стащили ещё и дизайн.

Но по сравнению с оригиналом, китайский клон стоит в 2 раза дешевле, а комплектацию у него даже богаче. Так стоит ли брать подержанный BYD F3? Давайте разберёмся.

Какие у него плюсы:

● Мотор . Здесь стоит старый и проверенный временем двигатель от Mitsubishi. Он лицензионный, 16-клапанный и объёмом 1,6 литра. В паре с ним трудится обычная 5-ступенчатая коробка передач. Ресурс у обоих агрегатов очень большой. На полмиллиона километров хватит, при умеренной эксплуатации.

● Комплектация и цена . Очень редкий BYD F3 продают за 200 тысяч, или даже дороже. Как правило, даже машины 2011 года стоят не больше 170 000 рублей. Но в комплектации есть такие «фишки», как складывающиеся зеркала, люк, вставки под дерево, подушки безопасности и даже встречается климат-контроль.

● Стоимость запчастей . В среднем, какая-нибудь стойка стабилизатора обойдётся вам в 800 рублей. Да и кузовные детали не дорогие. Скажем, за капот просят 7400 рублей, а цена переднего крыла 8000 рублей.

А теперь, о минусах:

● Подвеска . Слабое место – чехлы ШРУСов. Любят лопаться часто и непредсказуемо. В среднем, вся подвеска живёт 50-60 тысячи километров. Потом, придётся всё менять и перетряхивать. Если говорить о ценах, то дороже чем на Жигулях, но дешевле, чем на японских или немецких иномарках.

● Ликвидность . Общая беда китайских машин. Купили за 170 000 рублей, а продать сможете максимум за 120 000. Но это справедливая плата за отменную комплектацию по бросовой цене.

Итог : Если кузов цел, а подвеску недавно меняли, то вкладываться в BYD F3 не надо. Ломаться там просто нечему. С другой стороны, как ни крути, а это старый китайский автомобиль. Железо всё равно будет коварно «цвести», а пластик трескаться от лёгких ударов.

Я бы взял такую машину, как вторую в семье, на которой не жалко поехать на дачу, чтобы отвести кучу всякого хлама. Кстати, клиренс – 17 см. И начинающим водителям, которые не хотят покупать «десятку», тоже подойдёт.

А как вам эта машина?

Советую посмотреть:

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

BYD F3

BYD F3

На данный момент пробег 43 тысячи км, купил BYD F3 в предпоследней комплектации и езжу по сей день. На гарантию я «забил» сразу, потому что я не хочу оставлять за смену масла дяде 10 тысяч рублей. Меняю сам. Лью синтетику. Итак, как купил машину, через день сделал тонировку, поставил дефлекторы, поменял штатную магнитолу на магнитолу DVD с мр3, сигнализацию установил. Двери отрегулировал в сервисе, стали закрываться, как и должны у иномарки — одним пальчиком. Машина очень мало кушает бензина, реально 5.9 литров при скорости 110 км в час, если 90 ехать, то около пяти литров на «сотку, очень экономичное авто. После 3000 оборотов (110 км в час) появляется шум в салоне, но он не критичен, как в «Шевроле Авео», чуть тише. Вопросы, конечно, присутствуют - по сборке салона в основном. И ещё минус — это светлый салон. Китайцы не могли придумать хотя бы полы чёрные, а не светлые (хотя сейчас с тёмным салоном уже выпускают). Но мне нравится мой светлый салон, смотрится он приятнее тёмного. Ездил я 5 месяцев со дня покупки BYD F3, как вдруг начал сажаться аккумулятор: 3 дня машинка постоит и он садится. Я хотел её на диагностику везти, но мне друг сказал, что родные китайские аккумуляторы плохого качества. И я купил на 62 ампера. Специально не подходил к машине 3 недели, чтобы проверить — проводка это или аккумулятор. Слава Богу, оказался аккумулятор, родной плохой, а русский мне служит уже полтора года и ни разу не садился. О поломках: их не было. Точнее была повадка к этому: загорался «чек» двигателя. Отдал на диагностику, там сказали, что это из-за бензина, и сбросили мне ошибку.

Достоинства : просторный салон и багажник. Маленький расход топлива. Хорошая печка. Цена. Хороший краш-тест.

Недостатки : качество сборки и шумоизоляция.

BYD F3, 2008 г

Экстерьер BYD F3 «на любителя», но мне лично нравится, чёрный в хроме, я думаю, самый удачный вариант. Подвеска жесткая, разницы между «десяткой» и этой не увидел. Сразу после «Лады» казалось, что двигатель такой шустрый, а сейчас привык — могу сказать, что хороший, но для меня сейчас обычный двигатель. Чтобы нормально ехать — не надо раскручивать сильно, я обычно больше 3000 оборотов и не кручу, но если уже полная машина и в горку, то могу и до 3500-3800. Салон у BYD F3 просторный, но только по мне руль далеко расположен, то есть не получается держать руль и локоть одновременно на подлокотнике, не хватает движение рулевой колонки по выстрелу. Пластик в салоне BYD F3 не люкс, но по цене пойдёт. Обшивка — пишут что кожа, но сомневаюсь. Из электрики всё работает, кроме заднего правого стеклоподъёмника - брак, наверное. Поднимает наполовину, а дальше надо немного помочь руками и уже до верха сам идёт. Надо поехать по гарантии починить, а так из дефектов только это. Ничто никогда не подводило, машина не глохла ни разу, всё в норме, как и должно быть у новой машины. Шумоизоляция не очень, колёса слышны (особенно по разбитой дороге). Коробка передач переключается иногда не очень чётко, но говорят, что это до первой замены масла. Не знаю, посмотрим. Музыка в машине посредственная, но от стандартной акустики другого я и не ожидал, колонки надо менять срочно. Двери после «десятки» у BYD F3 закрываются прилично. Свет у машины хороший, особенно ближний очень и очень приличный (ситуация, когда «встречники» мигают, думая, что у меня дальний, иногда даже раздражает), по трассе только ближним и еду, так как дальним не видно нормально глубины ям. Расход у меня получается, на мой взгляд, хороший. По городу — 8 л без кондиционера и пробок, так как в Кишинёве они не так часты. По трассе, если ехать 80-90, то выходит 6.5 л, данные лично мной проверены. Думаю, так выходит потому, что не кручу сильно двигатель, любители крутить до красной зоны не согласятся насчёт расхода со мной. Тормоза отличные у машины, так как стоят на всех 4 колесах дисковые. На трассе BYD F3 держится отлично, в поворотах тоже хорошо. Машина, я думаю, за такие деньги очень приличная.

Достоинства : внешний вид. Мотор. Устойчивость на дороге. Свет. Дорожный просвет. Цена и качество.

Недостатки : жестковата. Полуоткрытые стёкла по плохой дороге дребезжат. Музыка. Бортовой компьютер отсутствует.

BYD F3, 2009 г

Купил BYD F3 в апреле 2013 года в комплектации G-I с пробегом в 15 тыс.км. Покупал спонтанно, хотя к «китайцам» присматривался давно. Общие впечатления от BYD F3 – конечно, это не Тойота (хотя похож), но уже далеко не Жигули (или «Нексия»). Плюсы - просторный и довольно комфортабельный салон, большой багажник, большой дорожный просвет (что актуально для наших дорог), довольно крепкая подвеска, мотор от «Мицубиши». Также относительно недорогие запчасти (для примера: задний фонарь на «Гранту» 4500 руб., на BYD – 2500 руб. с уже встроенной светодиодной группой. BYD F3 хорошо стоит на трассе (да и в городе адекватно управляется). Дисковые тормоза и спереди и сзади, кондиционер. Минусы: имидж (хотя лично для меня не существенно), нет подогрева сидений (купил - цена вопроса 800 руб.), нет подогрева зеркал (цена вопроса – 1200 руб. Вместо противотуманок стоят «обманки». Слабенькая штатная музыка. Это у меня 10-й автомобиль. До BYD F3 ездил на многих, в основном ВАЗ. Стаж более 25 лет. По соотношению цены и качества считаю очень неплохо. А кто ругает «китайцев» очевидно действительно на них никогда не ездил.

Достоинства : цена – качество.

Недостатки : не хватает некоторых опций.

BYD F3, 2010 г

Покупал BYD F3 в салоне. Там же, сразу были прикуплены и наклеены шильдики «Тойотовские». Домой приезжаю, местные алкаши подходят денег занять на пиво - поздравления, с приобретением «Тойоты». Круто, что. Короче решил никому не говорить, что автомобиль китайский. И вот уже несколько лет все соседи исправно любуются на японский автомобиль. Нет, ну конечно некоторые из них, особо одарённые в части знания китайских автомобилей, может быть, и думают что то, но мне без разницы. «Тойота» и всё тут. Ну, что про него могу рассказать, про его эксплуатацию. Минусы у BYD F3 есть - однозначно метал не стойкий от коррозии. На порожках у меня уже за 3 с небольшим года начинают «жуки» вылезать. На «Чери Фора» такого не было совсем. Покрытие лакокрасочное тоже не ахти, даже если с «Чери Форой» сравнивать, оно тоньше и отслаивается при попадании камней, сколы, которые ржавеют впоследствии. Ещё недостатком BYD F3 считаю кривые строчки пошива сидений. Ну, можно было попрямее шить научиться. Кожа классная перфорированная, «кожа» в кавычках конечно, но не отличить. Не облазит. На ходу автомобиль полностью повторяет своего предка – «Тойоту Короллу» предыдущего воплощения, ездил я и на той полтора месяца в Эстонии: Таллин - Нарва. Так что знаю предмет. Мотор Митсубиси. Сейчас в Москве живу, радует то, что запчасти тут не в дефиците, зашёл на сайт - заказал, привезли домой. И стоят они копейки, даже если сравнивать с российскими машинами. В мороз заводится BYD F3 очень хорошо, по-моему, даже лучше чем летом, вполоборота замерзшего двигателя. Печка греет средне, но я не люблю жару. Очень не люблю. Пусть лучше 15-20 градусов тепла будет постоянно и везде. По ходовой, кстати, сразу влепил расширяющие колею проставки и колёса немного большего диаметра 65х185, намного симпатичнее машина стала, приобрела на 2 см увеличенный клиренс.

Достоинства : цена. Стоимость обслуживания. Простота конструкции.

Недостатки : металл.

BYD F3, 2009 г

Ну в общем так, машину продал недавно - очень доволен вырученной суммой за нее, надеялся на худшее. Продавал полгода, вообще никто не звонил, так что продать BYD F3 проблематично. Брал новой в 2008 году, за 2 года пробег составил 35000. О хорошем: за время владения никаких казусов с автомобилем не было (типа двигатель вывалился или колеса отвалились), только плановое ТО. Менял, правда, 2 раза колодки - родные ревели при торможении просто жуть, взял от Тойоты Ярис, но они не подошли - на кочках стучали по диску. Кузов у машинки - больная тема, в общем, через год начали пузыриться пороги, сколы через неделю тоже ржавеют. Теперь отдельно про предохранители, а именно где они находятся, залезть под руль для меня было очень проблематично, т.к. мальчик я не маленький, часто сгорал предохранитель прикуривателя. Такая же ерунда с заменой лампочек ближнего света, тоже часто сгорали, но пока открутишь крышку, под которой они находятся - все руки обдерешь. Смазывал ее чем только можно, все равно туго откручивалась. Пару раз машина глохла при движении, при переключении скоростей, когда стоит на «нейтралке» притормаживаешь и понимаешь, что руль чего-то тугой, смотрим на табло - горит всем, чем можно. Ну, дергаем ключом - все заводится нормально, машина едет дальше без проблем. Ну, наверное, и все. По ходовым качествам BYD F3 мягко идет, ездил по очень страшным дорогам и очень часто без нареканий. В общем, мое мнение о машине положительное, лучше, чем наши ВАЗы, но и не Ауди.

Достоинства : лучше, чем наш автопром.

Недостатки : мелкие.

Сергей, Великий Новгород

BYD F3, 2009 г

Достоинства : полный комплект опций. Недорогое обслуживание. Привлекательный внешний вид. Вместительная. Расход бензина.

Недостатки : неудобное водительское сиденье. Тонкий металл. Шумоизоляция.

BYD F3, 2008 г

Взял BYD F3 осенью (сентябрь) 2010-го и продал в апреле 2011. Опыт владения не большой, но очень хочу поделиться. Итак. Лично моё мнение: опасно его брать этого китайца. До меня ездила девушка, и машина была слегка поцарапана везде (бампер, бока, диски, короче всё, что можно). Лакокраска плохого качества. Пробег 36 тыс., а вид от сколов всевозможных, будто все 200 (одна из причин продажи). Весной смотрю, а у меня «розочки» на задней крышке багажника. Машине всего 2 года, расстроился я. Ходовая посыпалась на 38 тысячах. Поменял стойки, опорные подшипники, ступичные, стойки стабилизатора, сайлентблоки и кучу резинок. Денег нереально много (запчасти все на «Тойоту»). Стойка перед - 3800. Я брал ведь «недорогой» автомобиль. Подшипники ступичные 1600 (один), да и плюс работа. Короче рано было всему этому ломаться, вот и злюсь. ГУР как загудел зимой. Страшно руль поворачивать было (-15), еле оттаял, АБС, как загорелась. Так и мозолила глаза. Козырёк водительский, как отвалился. Так и пришлось его в боковой карман до лучших времён. Наверно, всё это качество их железа и сборки. Но от этого не легче. Продал и вздохнул.

Отзывы автовладельцев BYD F3

Бид ф3 это моя машина 2008, седан, 1.6 л., механика, бензиновый 0 0 0 BYD F3
Купил машину бид ф3 в октябре 2009г, машина очень комфортная, даже не скажешь что китаец. Но она и не китаец, у машины двигатель от мицубиси лансера, а ходовая от тойота королла 15 july, 2014 BYD F3 2007, седан, 1.6 л., механика, бензиновый 0 0 0 BYD F3
Что хотелось бы рассказать о BYD F3. Авто мне понравилось внешним видом, высоким клиренсом, красивым салоном, комплектация на выбор, с запчастями проблем нет 28 march, 2014 Отличная машинка 2008, седан, 1.5 л., механика, бензиновый 0 0 0 BYD F3
Ездил четыре года. Недорог в обслуживании, просторный салон, по трассе идеален. 9 january, 2014 Китай затянул меня в свои сети. 2009, седан, 1.6 л., механика 0 0 0 BYD F3
Усилитель руля - вещь хорошая и работала достаточно приятно, но у машины аэродинамика просчитана плохо и потому в грязи лучше медленно ползти, иначе в повороте рискуешь улететь в кювет, 23 may, 2013 Не поверите- нравится! 2011, седан, 1.5 л., механика 0 0 0 BYD F3
Автомобиль понравился с первого взгляда - и набором опций, и элегантной формой, и ценой. Мощность двигателя тоже приглянулась -95 л.с., транспортный налог меньше. 22 april, 2013

Отзывы о BYD F3

Китайский легковой автомобиль не очень востребован на российском рынке. Отзывы автовладельцев о BYD F3 дают понять, что он может гордиться элегантным внешним видом, просторный комфортабельным салоном и неплохо продуманной эргономикой. Стандартная комплектация авто включает в себя практичные материалы отделки, кондиционер, регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем, сигнализатор о непристегнутых ремнях, аудиоподготовку и современные охранные системы. Что касается активной безопасности, то она представлена антиблокировочной системой тормозов и электронной системой распределения тормозных усилий.

Отличительными чертами иномарки являются простота в эксплуатации, отменная управляемость, хорошая круговая обзорность, а также терпимая вибро- и звукоизоляция. Энергоёмкая подвеска гарантирует машине высокую манёвренность, безупречную устойчивость на дороге и превосходную плавность хода. Надо сказать, что нередко подобные достоинства и преимущества встречаются и в отзывах о BYD F6 .

В числе детских болезней модели стоит выделить скрипы в салоне, а также поломки шаровых опор, ступичных подшипников, генератора, втулок и стоек стабилизатора. К прочим недостаткам отзывы об автомобилях БИД F3 причисляют посредственное качество сборки, дорогое техническое обслуживание, слабую разгонную динамику и шумную работу мотора.

Отзывы BYD F3

Решили приобрести BYD F3? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев BYD F3 на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели BYD. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев BYD F3. Из года в года как комплектация так и качество F3 может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Выберите версию BYD F3

Средняя оценка: (12 отзывов)
Аноним
Украина
Киев
1.5 бензин + ГБО, MT
2013, 75.000км

Выбирал между Заз Видой и Чери Е5. Плюси: - дизайн; - мотор надо крутить, тогда динамика не плохая; - мотор очень тихий (на холостом ходу), но после 3000 оборотов - становиться шумно; - високий клиренс; - просторый салон и багажник; - хорошая комплектация (кондишин, ABS, противотуманки. читать отзыв


Аноним
Украина
Харьков
1.5 бензин, MT
2013, 4.700км

Купил себе бид в мае 2014. Вибирал между эмграндом 7 и ф3. Пробег пока маленький так-что судить по надежности пока рано. Внешний вид напоминает короллу , только поменяй шильдик, и не отличить.Пересевшим с сенса - машина бомба. Сидеть удобно, все под рукой, кондей работает мощно и эффективно. Педал. читать отзыв


Аноним
Украина
Житомир
1.6 бензин, MT
2007, 32.000км

Купував дане авто у свого знайомого, який являвся його першим власником. З пробігом 25000 км. Не біт не крашен))) Всі діла . Конкурентами його на даний час вважаю фольксваген поло, кіа ріо, акцент і.т.д. Проданий в 2007 році. На той час його конкурентом вважаю шевролет лачетті, більш нічого не при. читать отзыв


Аноним
Украина
Киев
1.6 бензин + ГБО, MT
2008, 47.000км

Брал машину для эксплуатации в селе во время стройки дома. Из доступных в продаже выбор сошелся на F3. По началу были большие сомнения, т.к. все таки Китай, но машинка приятно удивила. Настоящая трудяжка, надежная и неприхотливая. Хороший клиренс, просторный салон и багажник. Конечно, на ходу это не. читать отзыв


Аноним
Украина
Львов
1.6 бензин, MT
2008, 140.000км

Пишу для Александра из Шахтёрска про Бид Ф3 хотя уверен пригодиться всем владельцам ф3. Я купил свой Бид ф3 в салоне в 2008г. в феврале цена была 80000грн. (16000 у.е) с первого дня машина на такси во Львове. Проработал три года пробег 140000 км., потом продал. С начало отвечу что стучит у Александр. читать отзыв

BYD F3 / F3-R (2007-2012) – неточная копия

BYD F3 дебютировал у себя на родине, в Китае, в 2005 году. До России модель добралась в 2007 году. Наряду с седаном дилеры предлагали и хэтчбек, получивший обозначение F3-R. В ноябре 2010 года сборка седана стартовала на Таганрогском автомобильном заводе. Впоследствии хэтчбек исчез из салонов.

Внешность седана Бид Ф3 очень похожа на Toyota Corolla серии е120, конструкция которой и легла в основу китайского автомобиля. Сходство прослеживается и внутри.

К сожалению, подогрев сидений не был доступен ни в одной из комплектаций, даже за доплату. Зато самый дешевый F3 оснащался электроприводом зеркал, аудиосистемой и кондиционером. Передние подушки безопасности вошли в список обязательного оборудования с 1 июня 2008 года.

По результатам двух краш-тестов, проведенных независимо друг от друга официальным дистрибьютором «Ирито» и журналом Авторевю, седан Ф3 показал неплохие результаты. Конечно, деформация кузова оказалась существеннее, чем у японского оригинала. Но, в сравнении с земляками, последствия фронтального удара были менее пугающими, чем, например, у Chery Amulet и Geely Otaka.

Двигатель

Под капотом BYD F3 преобладают лицензионные бензиновые двигатели Митсубиси: 1.5 / 98 л.с. (4G15S) и 1.6 / 100 л.с. (4G18). В 2009 году моторную гамму разбавил 1,5-литровый агрегат отдачей 109 л.с. Он получил обозначение BYD473QE и являлся лицензионной копией двигателя Honda. Таганрогские машины довольствовались исключительно 1,5-литровыми моторами.

Газораспределительный механизм 109-сильного агрегата приводится в действие достаточно надежной цепью ГРМ. В остальных двигателях используется зубчатый ремень ГРМ, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. «Счастливчиками» проверено - в случае обрыва ремня ГРМ, клапана встречаются с поршнями. Регулировка зазора клапанов производится с помощью регулировочных болтов.

Владельцам периодически доводится сталкиваться со сбоями в работе двигателя. Начинают плавать или падать обороты холостого хода. В таком случае приходится чистить дроссельную заслонку и менять регулятор холостого хода (400-600 рублей).

Перебои в работе могут быть вызваны и неисправными катушками зажигания (от 1 500 рублей). При замене свечей иной раз обнаруживается масло в свечных колодцах. Значит, пришла пора менять сальники колодцев (140 рублей за штуку). С годами может потечь радиатор (от 5 300 рублей за оригинал).

4G18 в автомобилях Mitsubishi Lancer IX прославился ощутимым увеличением расхода масла к 150-200 тыс. км. Масложор устранялся заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. В китайской копии мотора емкостью 1,6 л данное явление не столь распространенное. Тем не менее, после 150 000 км встречаются эпизоды с повышенным расходом масла и последующим ремонтом.

Трансмиссия

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Срок службы сцепления – более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей.

Довольно часто выходит из строя главный цилиндр сцепления (1 000 рублей) и датчик скорости (1 200 рублей). Приходится иметь дело и с ШРУС – чаще с наружными (от 1 000 рублей). За приводной вал в сборе в магазине попросят свыше 3 000 рублей.

После 100-150 тыс. км нередко появляется вой или шум. Виной тому подшипники первичного и вторичного вала. Кроме того, замены могут потребовать шестерни, вилки включения передач и синхронизаторы. За восстановление коробки в сервисе попросят более 10 000 рублей. Новая коробка доступна за 51 000 рублей.

Ходовая

Подвеска BYD F3 практически полностью скопирована у Тойоты. Сзади используется жесткая балка, а спереди установлены классические стойки Макферсон.

Ходовая не отличается долговечностью. С первым ремонтом владельцы сталкивались еще на отрезке 50-100 тыс. км, а то и раньше. Изнашивались шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (от 800 рублей) передних рычагов. Вскоре наставал черед передних амортизаторов (от 3 000 рублей).

Чуть позже сдавались и передние ступичные подшипники. Конструкция позволяют обновлять только подшипник (от 1 100 рублей). Задние подшипники меняются в сборе со ступицей, и, как правило, служат дольше.

В рулевом управлении используется гидравлический усилитель. Рулевая рейка со временем начинает течь или стучать. После реставрации рейка ходит не долго. Ее проще заменить – от 7 000 рублей.

Не останутся без внимания и тормоза. Нередко закисают задние тормозные механизмы, а в отдельных случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.

Другие проблемы и неисправности

Бид Ф3 китайской сборки плохо сопротивляются коррозии. Через 4-6 лет ржавчина активно атакует пороги и задние колесные арки. Новый порог можно приобрести за 7 000 рублей, а заднее крыло – за 17 000 рублей. Плюс работа и покраска – в районе 10 000 рублей. Примечательно, что Биды Таганрогской сборки так быстро не гниют.

Порой подводит моторчик (600 рублей), или закисает механизм стеклоочистителя. Проблемы с отоплением (справа дует холодом) зачастую связаны с неисправным термостатом (500 рублей).

Электрика

Чаще всего проблемы с электрооборудованием вызваны плохими контактами в разъемах блока предохранителей, расположенного за перчаточным ящиком. При случае контакты начинают подгорать, и в салоне появляется запах оплавленной проводки. В результате может сбоить топливный насос, магнитола и светотехническое оборудование.

Если же молчит стартер, то, скорее всего, потерян контакт на клемме стартера. Либо оплавился плюсовой провод блока предохранителей, находящегося в подкапотном пространстве.

Из-за плохих контактов и неважной пайки платы может пропадать подсветка щитка приборов. Иной раз загорается индикатор неисправности подушек безопасности - загрязняются контакты разъема подрулевого шлейфа, которые можно прочистить. Но порой приходится менять весь шлейф (от 1 500 рублей).

Нередко подводит и генератор – изнашиваются контактные кольца, щеточный узел и подшипники, либо отказывают диодный мост и регулятор напряжения. За новый генератор попросят в районе 10 000 рублей, а за ремонт – около 4 000 рублей.

Что за машина?

BYD F3 – типичный представитель китайского автопрома второй половины двухтысячных. Чудес не ждите. Это бюджетный автомобиль с неплохим набором опций, неважной защитой от коррозии и посредственной надежностью. К счастью запасные детали не дороги и легкодоступны, а ремонт не сложен.

"После этой машины отношение к "китайцам" поменялось". Мнение владельца BYD F3 за 2400 у.е.



По пути в Витебск в тот же день в лобовое стекло попал камень. Планирую его в скором времени заменить. Оригинальное стекло обойдется 1.800.000 рублей. Естественно, менял масла, фильтры и ГРМ. Ролик и ремень обошлись в 700.000, столько же стоила и работа. Цены на "расходники" небольшие: фильтры Knecht, масляный и воздушный, - 120.000 и 160.000 рублей. соответственно. Масла необходимо всего 3 литра, поэтому к пятилитровым канистрам не присматриваюсь.


В России автомобиль били в заднюю часть - бампер был клееный. Спустя некоторое время досталось ему и в Беларуси. На станции во время ремонта увидели ошибку предыдущих мастеров: наружное дно было прижато к внутреннему. После небольшой вытяжки оригинальный бампер от BYD встал на свое место, зазоры не перекосились. Что касается довольно больших зазоров у капота, то это не является дефектом - у Chevrolet Lacetti они примерно такие же.



Насколько мне известно из сервисной книги, никаких глобальных проблем автомобиль предыдущему владельцу не доставлял. Сейчас после зимы загудел ступичный подшипник. На пробеге 200 тысяч это вполне ожидаемо, стоимость подшипника - 250.000 рублей. На данный момент цены просто радуют. Что интересно, запчасти с маркировкой BYD дешевле Toyota, разницу в цене можно списать на бренд. Но какие из них прослужат дольше, сравнить еще не получилось.


Помогает экономить и небольшое потребление топлива. С АИ-95 по городу в спокойном режиме вождения на "сотню" необходимо порядка 6 литров, если давить на педаль "газа" чуть сильнее - до 7. На трассе при скорости в рамках ПДД потребление топлива составляет и вовсе 5 литров.

К главному недостатку автомобиля отнесу слабую шумоизоляцию. Еще один минус - активный сбор пыли и песка в моторном отсеке, который попадает туда через решетку. Поэтому за 300.000 рублей заказал более красивую новую решетку с защитной сеткой. Уплотнители как раз со своей задачей справляются хорошо.



Обслуживание вполне можно осуществлять своими руками - места под капотом предостаточно. То же самое, если смотреть снизу: достаточно снять защиту - и все перед глазами. Единственное неудобство вызвала замена главного цилиндра сцепления: рука пролезает, но все остальное надо делать на ощупь.




Двигателя объемом 1,6 литра вполне достаточно. Перед покупкой предполагал, что мощности будет не хватать, но ошибся. С включенным кондиционером нагрузка заметно возрастает, на холостом ходу обороты увеличиваются. Во время движения работающий кондиционер на динамику не влияет. Ездили впятером из Витебска в Брест - хватило и мощности, и места. Поведение подвески можно сравнить с Toyota Corolla - вполне себе мягко и надежно.



По электрике вопросов не возникало. Яркость подсветки приборной панели можно регулировать, правда, ступенчато. В зеркале расположился небольшой экран, на котором постоянно отображаются иероглифы. В движении они никак не меняются, что это такое - остается загадкой.




Во время прохождения техосмотра обнаружился небольшой "сюрприз": горел лишь один противотуманный фонарь. Второго просто нет, там установлен катафот. Зато под фальшполом в багажнике - полноценная "запаска" на "литье". Вот такая странная экономия.


Зимой с запуском проблем не возникало. Кузов довольно крепкий, только по весне обнаружилось два "жука" на пороге. В арках ржавчины не видно. Глушитель менялся в 2012 году, до сих пор ничего не прогорело, коррозии сдаваться он не намерен.



Декоративная накладка возле замка потерялась. Продается он в сборе с ручкой за 230.000 рублей. При желании машину можно полностью доукомплектовать. Есть выходы для датчиков света и дождя. Двухдиновая магнитола обойдется в 100 долларов, еще за 30 при желании можно докупить камеру заднего вида. Камера совмещена с подсветкой "номера" и становится на место как с завода.


Китайцам надо отдать должное: они ничего не усложняли. Двигатель от Mitsubishi Lancer, подвеска от Toyota Corolla. Многие детали взаимозаменяемы, да и с оригинальными проблем не возникало. Первое время работники автомагазинов, услышав марку машины, делали удивленные глаза, но теперь привыкли. После этой машины отношение к "китайцам" поменялось.

Byd f3 отзывы владельцев плюсы и минусы

Этот автомобиль притягивает взгляд и вызывает интерес. Многие люди на улице, не сдерживая любопытства, расспрашивают о машине,
не верят что "китаец", удивляются, что с таким "штатным фаршем" и по такой цене (средняя цена 15000$).


Плюсы BYD F3:

1) Приятный внешний вид, машина не обделена вниманием людей, народ рассматривает в пробках.
2) В салоне довольно просторно (для машины такого класса конечно), комфортно.
3) Очень хорошая шумоизоляция.
4) Двигателя вообще не слышно. Работает настолько тихо, что дважды заводил уже заведенный автомобиль.
5) Хорошая подвеска. На неровной дорого почти не трясет. Несколько жестковатая подвеска авто
имеет преимущества в динамичной спортивной езде.
6) Хорошая динамика - легкое и четкое управление, великолепная курсовая усточивость.
7) Уверенные дисковые тормоза.
8) Наличие ABS - который красиво и эффективно спасает от встречных "торопяшихся".
9) Мощные уплотнители на дверях - в салоне совсем нет пыли, ничего не стучит и не скрипит.
10) Под капотом - ничего не течет.
11) Сиденья - в них совсем не устает спина на длинных перегонах.
12) Светлый кожаный салон придаёт нарядность и эффект "увеличения пространства".


13) Багажник. В интернете кто-то писал, что запаска лежит вверх ногами - ничего подобного, все как обычно. А в нишу колеса помещается все барахло - ключи, знак аварийной остановки, трос, аптечка! Закрывающий пол багажника половичок очень просто вытаскивается из багажника для чистки.
14) Воздух дует туда, куда и направляешь - особенно тепло ногам, включая и сидящих сзади.
15) Хороша заводская сигнализация с брелком - по умолчанию работает беззвучно, и имеет множество настроек (не хватает, правда, пейджера, - но это будет стоить дороже).
16) Ненавязчивая световая сигнализация непристегнутого ремня безопасности водителя (на многих авто она еще и противно пищит).
17) Дополнительная защита картера не требуется - от ударов картер защищает мощная стальная "лыжа" (она же используется и в случае буксировки).
18) Музыка MP3 - очень чистое и сильное звучание, идет спереди, как в концертном зале (хотя в задней полке предусмотрены отверстия еще для двух динамиков).
19) Высокая посадка - очень хороший обзор.

Но. у BYD F3 есть и некоторые минусы:

Кое-что для дополнения:
- В салон подошли резиновые коврики от десятки. Спереди - точно по размеру, а сзади - чуть меньше по ширине, чем надо бы.
- колеса крепятся гайками и крутятся торцовым ключом.

Общее впечатление:
"Плюсов" все-таки больше, чем "минусов". Несмотря на наличие недостатков очень комфортный и уютный автомобиль. Пока на мой взгляд вполне оптимальное соотношение цены и качества.

Из предложений будущим покупателям: не экономьте 20 т.р. - берите сразу модификацию GLX-i. Там должно быть много чего хорошего дополнительно: типа задней парковки, кожаного рулевого колеса с мультифункциями, люка с электроприводом, автовключение фар, а также не указанного в рекламе и описанного в Руководстве по эксплуатации - это передние противотуманки, подсветки в дверях, вывод скорости на стекло водителя.

Отзывы о БИД Ф3 (BYD F3)

Отзыв о BYD F3 1.5L 5MT (2012 г.в. 940 км)

(продолжение, начало здесь) Продолжаю обзор машины BYD F3. Я описал впечатления, когда на спидометре было всего 160 км. Сегодня уже 940 и появились новые мысли. Может они кому будут интересны.

О достоинствах особо распространятся не буду, в основном я уже все сказал ранее. Можно только добавить, что машинка стала более резвой и постоянно просит добавить скорости (процесс обкатки продвигается), так что все время приходится контролировать себя. Но это даже приятно. А вот недочеты стали проявляться отчетливее.

Так например все боковые стекла при опускании (поднимании) не очищаются от капель дождя и грязи. Видно зазоры между резиновыми прокладками слишком увеличены. Это страшно раздражает и заставляет нервничать. Будем считать, что это присуще не всем, а только моему авто. Когда придет время ТО задам вопрос. Интересно, смогут ли на СТО устранить это?

Багажник абсолютно не приспособлен для перевозки инструмента и потому насос, огнетушитель и прочее катаются по нему как придется. Начал задумываться как это дело устранить. А без этих досадных мелочей - все нравится.

Отзыв о BYD F3 1.5L 5MT (2012 г.в. 160 км)

Купил BYD F3 в полной комплектации МТ-3 с МКПП сборки Тагаза. Зплатил 120 тыс. рублей наличными, сдал свою старенькую 10-ку (2001 года) за 60 тыс, а остальное дал сбербанк. Машина со всеми страховками (КАСКО+ОСАГО) обошлась в 440 тыс., а так в салоне она выставлена за 410. Плюс поставил дополнительную сигнализацию, защиту картера, обработал днище, пороги, двери антикором и вот 14 марта 2012 года я выехал на ней из салона.

1. Еще в салоне она обратила на себя внимание внешним видом - очень достойно выглядела, да еще цвет спелой вишни. Внутри просторно. Супруга чуть не завизжала от радости, но она женщина. и этим все сказано. Внутри салон сделан в кожу (качество ее - другой разговор). Низ салона - темный, верх светло-бежевый. Панель с приемником сделана пластиком под ценные породы дерева, что смотрится очень не плохо, практически полный пакет электропривода, в том числе и на верхний люк. На правом козырьке нет зеркала, но на это мы и внимания не обратили (за столько лет пользования отечественными авто привыкли и потребности в нем не имеем).

2. Сегодня на спидометре уже 160 км. Впечатление от вождения: немного не привычно было сразу правильно координировать сцепление с газом, но километра через полтора машина уже перестала дергаться и пошла ровненько. В салоне на удивление тихо, с супругой мы могли абсолютно не напрягая голоса обмениваться мнениями и это при включенной музыке. А была мысль поставить дополнительную звукоизоляцию, но в автосалоне отговорили. Гарантия - как и на все нормалные машины 100 тыс. пробега или 3 года. Передачи включаются на удивление легко. Очевидно хорошая подборка передаточных чисел дает возможность двигателю спокойно работать. Так при скорости чуть больше 30 км я ехал на 5-й передаче и не сразу это заметил.

3. Но без недостатков конечно не обошлось. На крутых левых поворотах левая передняя стойка закрывает обзор дороги, приходится отклонять голову. На следующий день обратил внимание на то, что нет крепления аккумулятора. Позвонил в салон, сказали, что это их вина, следует приехать и все исправят. И действительно исправили, при этом заодно выяснили, что крепеж был не поставлен на самом заводе. Посмеялись с мастерами и я уехал.

4. Сейчас во время обкатки стараюсь не перегружать движок. По опыту знаю, что это мне с благодарностью отзовется в будущем. После обкатки напишу новые впечатления. А пока скажу, что за эти деньги я получил очень не плохую машину.

BYD F3: отзывы владельцев

Китайский автопром предлагает за минимум вложений максимум возможностей. Правда, качество этих возможностей очень часто настолько низкое, что лучше бы их и не было. По крайней мере еще несколько лет назад. Сегодня ситуация меняется в лучшую сторону, и доказательством этому служит китайский седан BYD F3.

Автомобили выпуска 2006-2009 годов

Автомобили первого десятилетия нового века от китайского производителя BYD Auto легко определить по логотипу, очень напоминающему эмблему BMW. Двухцветный овал украшает и автомобиль BYD F3.

byd f3 отзывы

Много о BYD F3 отзывы содержат и критических замечаний к регулировке руля и водительского сидения, отсутствию шумоизоляции и антикоррозионной защиты кузова, которые, впрочем, легко выполнить на СТО. Недовольны многие и тонким лакокрасочным покрытием практически без грунтовки.

Недостатки ранних выпусков BYD F3

Отзывы водителей характеризуют машину как достаточно ленивую. Разгоняется она медленно, любителям активного стиля езды приходится переходить с передачи на передачу механической КПП, расходуя лишнее топливо.

При этом водители отмечают нечеткую работу коробки передач, иногда переключение скоростей удается не с первого раза и с неприятным звуковым сопровождением.

Жалуются водители и на плохую маневренность машины, и на жесткую ее реакцию на крупные препятствия на дороге, и на металлические удары при попадании передних колес в яму, и на избыточную упругость подвески.

Салон автомобиля выпуска 2010 года

На обновленных автомобилях уже стильный логотип с серебристыми буквами на черном фоне.

машина byd f3 отзывы

Материалы отделки качеством, по крайней мере, на ощупь, не радуют, хотя и без запаха. Иного, правда, в бюджетном варианте и ожидать не стоит.
Есть в новой машине и более серьезные недостатки, причем старые и обсуждавшиеся уже не раз.

Высокому европейцу неудобно сидеть за рулем, да и обод руля перекрывает приборную панель, потому что не регулируется рулевая колонка, вернее, можно только изменить угол ее наклона даже в самой дорогой комплектации, и только вниз, а сидение в базовом варианте невозможно поднять или опустить .

Не хватает в салоне места для нужных мелочей, даже «бардачок» в буквальном смысле ящиком для перчаток (не более двух-трех пар) и является, папка размером с обычный лист писчей бумаги туда уже не помещается.

 byd f3 отзывы владельцев

Звучат язвительные замечания и по поводу компаса в зеркале заднего обзора, который очень мешает, особенно в темное время суток, а для чего он нужен, еще не догадался ни один российский владелец авто BYD F3. Отзывы отмечают и простор для ног пассажиров, и достаточную высоту потолка, и удобный наклон спинок задних сидений, и три ремня безопасности, при том, что ширина салона и высота тоннеля не располагают к третьему пассажиру.

Мультимедийная система и приборы нового автомобиля

По отзывам владельцев, качество звучания аудиосистемы достаточно среднее, как в бюджетных, так и в топовых моделях BYD F3. Разве что в самой дорогой версии с камеры заднего вида на большой экран мультимедийной системы выводится картинка, а сама система управляется кнопками на руле.

авто byd f3 отзывы

Нравится автолюбителям и приборная панель автомобиля, позаимствованная у Toyota. Она информативна, оформлена оригинально и отличается оранжевой подсветкой, хотя эстеты утверждают, что панель диссонирует с общим оформлением интерьера.

И еще водители отмечают маленький нюанс, которым отличается машина BYD F3. Отзывы отмечают, что приборы показывают средний расход топлива, но только до 9,9 литров на 100 км, насколько бы ни был больше расход реальный.

Нравятся водителям и пассажирам отопление и кондиционер, но смущают громкие щелчки при срабатывании некоторых реле, например, при включении обогрева боковых зеркал.

Багажник нового автомобиля

Объем багажника в новом BYD F3 составляет 430 литров: вполне достаточно для городского автомобиля. Увеличить емкость за счет сложенных сидений не получится – такая функция конструкторами не предусмотрена. Они предпочли усилить корпус поперечным ребром жесткости.

Обитая изнутри войлоком крышка багажника не имеет доводчиков, но ручка очень удобная. Еще обращают внимание владельцы на небольшую погрузочную высоту и невозможность открыть багажник без чипа при работающем двигателе.

Тест-драйв BYD F3

Отзывы владельцев нового автомобиля мало чем отличаются от отзывов водителей старых моделей. Правда, уже есть модификации с шестиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями, но все равно динамика оставляет желать лучшего. Средний расход бензина А-92 в смешанном цикле, по отзывам, получается в пределах 7,5 литров на 100 км при очень аккуратной езде.

И не исчезли проблемы с переключением передач в механической КПП. Есть претензии у водителей и к рулю – женщине может оказаться не то что не под силу, но тяжело управлять машиной. Зато исчезли нарекания на отсутствие шумоизоляции. Водители отмечают вполне сносную защиту от шумов, особенно моторного отсека.

автомобиль byd f3 отзывы

Членам семьи водителей (пассажирам) красивая машина нравится, а вот сами водители отмечают узкие боковые зеркала и широкие передние стойки, из-за чего ухудшается боковой обзор.

На основании довольно многочисленных отзывов можно сделать вывод, что пусть BYD F3 и не лучшая, но далеко и не худшая из бегающих по российским дорогам китайских машин, особенно в своей ценовой категории.

Автомобили BYD F3: отзывы владельцев

Появление китайского автоконцерна BYD в 2000-х годах на российском рынке было провальным - он не смог выдержать повальной конкуренции соотечественников и свернул продажи. Сегодня же ситуация кардинально поменялась: автомобили марки BYD пользуются популярностью не только в России, но и в странах Европы. Одной из самых востребованных и успешных моделей стал, судя по отзывам владельцев, BYD F3 - среднеразмерный седан с доступной стоимостью.

Несмотря на то, что автомобиль относится к бюджетному сегменту, он предлагается в весьма богатой комплектации: базовая версия оснащена всеми необходимыми для комфортной езды опциями.

byd f3 отзывы

Технические особенности модели

В отзывах BYD F3 2008 модельного года позиционируется как функциональный седан с богатым оснащением и весьма сдержанной внешностью. Впрочем, экстерьер полностью компенсируется неплохими техническими особенностями автомобиля:

  • Проведенный рестайлинг кузова подарил модели новой дизайн головной оптики.
  • Обновленная версия китайского седана выгодно выделяется на российских и европейских рынках.
  • Дополнительным плюсом, отмечаемым владельцами BYD F3 2008 в отзывах, является хорошее техническое оснащение и линейка мощных двигателей.
  • Автолюбители отмечают схожесть дизайна кузова BYD F3 с седаном Toyota, что, впрочем, считается только приятным дополнением.
  • Покупателям предлагается два варианта кузова: хэтчбек и седан.
  • Отделка салона выполнена из качественных материалов.
  • Продуманная эргономика интерьера повышает уровень комфорта автомобиля.

В отзывах об автомобиле BYD F3 отмечают неприхотливость и надежность модели - качества, характерные для большинства китайских машин. Несмотря на некоторую аскетичность и простоту экстерьера, модель пользуется немалой популярностью и востребованностью.

Дизайн кузова

Владельцы китайского седана в отмечают в отзывах о машине BYD F3, что за малопривлекательным экстерьером кроется большое количество шаблонных решений и сходств с другими марками автомобилей. Впрочем, подобное решение дизайнеров из Поднебесной весьма спорное: некоторые автолюбители высказываются о нем положительно, другие - отрицательно, говоря, что модель теряет свою индивидуальность на фоне остальных транспортных средств.

автомобили byd f3 отзывы

Технические характеристики

Проведенный рестайлинг затронул и техническую сторону автомобиля. Динамика разгона, маневренность и поведение на трассе - все аналогично Toyota Camry и Toyota Corolla. Впрочем, подобный нюанс нисколько не смутил владельцев BYD F3: в отзывах автолюбители не считали это чем-то из ряда вон выходящим, поскольку подвеска и платформа позаимствованы у японского концерна.

Оснащается китайский седан двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил от Mitsubishi, что и роднит его с Lancer. Динамика разгона BYD F3 неплохая: для достижения первой сотни автомобилю требуется 13 секунд.

В паре с японским двигателем идет механическая трансмиссия. Владельцы BYD F3 в отзывах весьма негативно о ней высказываются: несмотря на безошибочное переключение передач, четкость оставляет желать лучшего, а сам "ход" передачи довольно долгий. Автоматическая КПП, к сожалению, на седан не устанавливается.

Как и положено полноприводному автомобилю, BYD F3 оснащен информативным рулевым колесом. На высоких скоростях, конечно, приходится постоянно подруливать, однако для бюджетного седана динамические показатели и поведение на дороге весьма неплохие.

Несколько мудреной в отзывах о BYD F3 называют подвеску: ее зажатость и жесткость приводят к проблемам с рулевой колонкой.

byd f3 отзывы

Изменения BYD F3 нового поколения

В 2010 году китайской автокомпанией BYD был произведен рестайлинг модели F3, в ходе которого были внесены следующие изменения:

  • Значительно расширилась линейка силовых агрегатов, пополнившись тяговитыми, экономичными и надежными двигателями.
  • Китайский седан наконец-то начал комплектоваться автоматической трансмиссией.
  • Подвеска автомобиля стала более мягкой, скрадывающей неровности трассы.
  • Версия New получила расширенный пакет опций.

Минимальная стоимость китайского седана BYD F3 составляет 390 тысяч рублей. автомобиль является одним из доступных на рынке, что не может не радовать автолюбителей. Бюджетная версия отличается неплохой экономичностью, динамичностью и надежностью, что значительно повышает спрос на нее.

byd f3 2008 отзывы владельцев

Преимущества BYD F3

В отзывах владельцы отмечают следующие достоинства китайского автомобиля:

  1. Привлекательный, хоть и немного скучный экстерьер, благодаря которому модель выгодно выделяется в городском потоке.
  2. Просторный салон и вместительное багажное отделение.
  3. Высокий уровень звукоизоляции.
  4. Бесшумная работа двигателя.
  5. Надежная и качественная подвеска: все неровности трассы легко скрываются, а дополнительная жесткость только дает преимущества при динамичной спортивной езде.
  6. Четкое и легкое управление, отличная курсовая устойчивость.
  7. Эффективные дисковые тормоза.
  8. Наличие в базовой комплектации системы ABS.
  9. Отсутствие скрипов и стуков в салоне благодаря качественным уплотнителям на дверях.
  10. Комфортные и удобные сиденья с поясничной поддержкой.
  11. Кожаная отделка салона, выполненная в светлых тонах, визуально расширяет пространство.
  12. Вместительный багажник, позволяющий разместить не только запасное колесо, но и дополнительные мелочи - инструменты, аптечку, огнетушитель и прочее.
  13. Эффективная отопительная система.
  14. Заводская сигнализационная система с высоким уровнем защиты и широким диапазоном настроек.
  15. Световая индикация не пристегнутых ремней безопасности.
  16. Стальная защита картера, отличающаяся повышенной прочностью и используемая при буксировке автомобиля.
  17. Мощная аудиосистема с чистым звучанием, несмотря на то, что предусмотрено только два динамика.
  18. Хороший уровень обзора благодаря высокой посадке и крупным зеркалам заднего вида.

byd f3 что за машина отзывы

Недостатки китайского седана

Несмотря на длинный список достоинств BYD F3, в отзывах отмечаются и недостатки автомобиля:

byd f3 отзывы владельцев

Резюме

Китайский седан BYD F3 пользуется немалой популярностью на российском автомобильном рынке и может похвастаться успешными продажами в своем классе. Автомобиль привлекает покупателей доступной стоимостью, качеством сборки и оригинальным экстерьером. Владельцы BYD F3 довольно высоко оценивают седан в своих отзывах, отмечая его достоинства. Основные недостатки, как правило, связаны с недостаточно мощным двигателем, марким салоном, отделанным светлой кожей, и расхождением реального расхода топлива с паспортными данными.

Читайте также: