Cadillac eldorado american dream самый длинный лимузин

Обновлено: 03.07.2024

American Dream — самый длинный автомобиль в мире

В сфере автомобилестроения многие компании конкурируют между собой по разным параметрам. Одни стараются выпускать автомобили с более мощными моторами, другие представляют на выставках концепты с необычным внешним видом. Есть и такие, кто старается побить рекорды по габаритам транспортного средства. Многие ли знают, какая модель носит звание самого длинного в мире?

09e347391134691ee16ee8d75c8514f2_w650.jpg

В оснащении автомобиля предусматривается 13 осей и 26 колёс. Внутри есть не только посадочные места, но и дополнительные опции - джакузи, вертолетная площадка и даже мини-поле для гольфа

Джей Орберг - создатель самого длинного автомобиля в мире. Это дизайнер автомобилей, который имел широкую известность в определённых кругах Голливуда. Собственный проект он назвал "American Dream". Создание самого длинного автомобиля в мире относится к 1980-м годам. Главной целью данной разработки являлись запросы кинематографа. Даже сегодня эта модель значится в книге рекордов Гиннесса как самая длинная машина в мире.

Длина автомобиля составляет 30 м 48 см - в переводе на язык американцев это ровно 100 футов. Изначально данное транспортное средство разрабатывалось только для участия в съемках кино. Однако, оно имеет все функции настоящего автомобиля и может передвигаться самостоятельно. В оснащении предусматривается 13 осей и 26 колёс. Внутри есть не только посадочные места, но и дополнительные опции - джакузи, вертолетная площадка и даже мини-поле для гольфа. В салоне установлены диваны, огромный бар и широкая водяная кровать.

Известно, что автомобиль создавался на базе Cadillac Eldorado, выпущенного в 1970-х годах. Специалисты внесли много изменений в автомобиль, так как от базы остались лишь некоторые детали интерьера. К особенностям передвижения возникает много вопросов. Например, как он поворачивает с такой длинной подвеской? Однако, конструкция здесь не самая сложная. За центральной группой колёс предусмотрен специальный излом. На этом изгибе автомобиль может разделяться и поворачиваться по принципу поезда.

702db4d4052368073093e6a76e2289f8_w650.jpg

Со временем самый длинный автомобиль в мире отправили на свалку. До 2014 года он почти полностью проржавел

Главный недостаток машины заключается в том, что в её заднюю часть нельзя пробраться, не выходя из машины. Сам транспорт представляет собой единый автомобиль со своеобразным задним прицепом. В любой момент последний можно отцепить и использовать укороченный вариант лимузина.

d0133f334feb648c9cc098f620df1ea9_w650.jpg

ПДо 2014 года он почти полностью проржавел, но нашёлся автомобильный музей, руководство которого приняло решение спасать этот раритет.

В книге рекордов Гиннесса есть ещё один интересный автомобиль - грузовик "Мак Титан". Он носит статус самого длинного автопоезда в мире. Его созданием занимались в Австралии. Известно, что он способен тянуть в своей упряжке сразу 112 прицепов, общий вес которых составляет 1400 тонн. Протяжённость данного автопоезда со всеми прицепами достигает 1500 м. В истории указано, что транспорт смог проехать с таким количеством прицепного оборудования только 140 метров.

Рекордсменом книги Гиннеса признан лимузин American Dream. Его длина достигает отметки ровно в 100 футов, что при пересчете на метры составляет 30,48.


Автомобиль является результатом творения автодизайнера Джея Орберга, созданного с целью участия в киносъемках. Хоть большинство производителей автомобилей класса «люкс», считают, что этот шедевр не что иное, как «американская мечта», бесполезность которой возведена в абсолют, создатели уверяют – его смело можно использовать по прямому назначению.

«Начинен» самый красивый лимузин в мире всем, чего душа пожелает:

  • бассейн с импровизированной вышкой;
  • джакузи, оснащенное цветной подсветкой и турбоподогревом;
  • солярий двух модификаций (горизонтальной и вертикальной);
  • посадочная площадка для вертолета.

Не менее роскошно и внутреннее убранство. Интерьер внешне похож на фешенебельный номер отеля, при обустройстве которого задействованы кожаные диваны, водяная кровать и свыше десятка мест для отдыха.

Основой для его изготовления послужил Cadillac Eldorado, произведенный в 70-х годах. Золотистый кадиллак несколько усовершенствовали, затем установили на 26 колес и дополнили деталями экстерьера, подчеркивающими его изысканность и роскошность.


Единственный вопрос, который возникает при взгляде на такое чудо: как эта машина поворачивает? Секрет успешного маневрирования кроется в особом устройстве кузова, смоделированном по принципу автопоезда.

В корпусе предусмотрен «перелом», расположенный сразу за центральной группой колес. На самом деле это место присоединения задней части, которую при необходимости не составит труда снять с тем, чтобы перемещаться на «укороченной модификации». Задняя часть авто оснащена местом для посадки второго водителя, который путем доворота и контролирует «вписывание» удлиненного кузова на сложных участках дороги.

Единственный недостаток лимузина длиной в 30 метров – его пассажирам невозможно перейти из переднего сегмента в заднюю часть, не выходя из авто. К тому же автомобиль не сертифицирован для возможности передвижения по дорогам общего пользования. Из киностудии к месту съемок его обычно доставляли на грузовых платформах, предварительно разделив на две части.

Сегодня этот рекордсмен-ветеран пришел в негодное состояние. Он находится на реставрации в музее ретро-автомобилей Нью-Йорка.

Как оно устроено

С технической стороны машина представляет собой достаточно интересное явление. За основу автор взял классический для той поры Cadillac Eldorado образца 1976 года. Причем Джей как опытный тюнер и кастомайзер имел в виду не только хрестоматийно американскую внешность роскошного купе, но и его очень удобную для доработок компоновку.


Грубоватые по стилю дредноуты 1970-х были одними из последних представителей американской классики. Поэтому Джей Орберг взял такой Eldorado 1976 как донора и образец стиля.

Тот Eldorado был рамным и переднеприводным! Рама позволила растягивать кузов практически до бесконечности, а единый блок «двигатель-трансмиссия» дал полную свободу при определении колесной базы – отпала необходимость в нереальном кардане пятнадцатиметровой длины и особой подвеске для ведущего моста – одного из двенадцати! Кстати, колес у машины не 24, как могло бы показаться, а 26, но об этом позже.

Для начала взяли два старых Cadillac’а, расположив их на расстоянии примерно 20 метров друг от друга и соединив пространственной балкой из стального профиля, которую потом обшили листовым металлом и назвали кузовом. Переднему Cadillac нарастили капот, вытянув его вперед, с заднего экземпляра снесли крышу, встроили 5 осей и перенесли руль в багажник. Таким образом, самый длинный лимузин в мире получил два двигателя и две ведущих оси, по одной спереди и сзади.


Все колеса (кроме пары вспомогательных) имели мягкую пружинную подвеску, но очевидно, что 30,5-метровый лимузин боялся дорог со сложным рельефом.

Управляемыми сделали 6 передних колес и пару задних, это позволяло 30-метровой машина вписываться хоть в какие-то повороты. При этом задними поворачивающимися колесами управляет второй, задний водитель. А вот четыре средних оси абсолютно пассивные, они просто поддерживают центр 10-тонного авто от «провисания». Конечно, если бы Джей Орберг не поленился сделать машину сочлененной, с «ломающейся» рамой – наподобие городских автобусов Ikarus или тракторов «Кировец», ее эксплуатация была бы более реальной.

Но авторы проекта не стали заморачиваться даже с официальным допуском на дороги общего пользования, решив, что им хватит променадов на съемки рекламных клипов, автошоу и подобные тусовки. А чтобы без проблем попадать к месту событий, вопрос решили по-американски в лоб: машину сделали.. разъемной!


Разделенный на две части, самый длинный лимузин в мире путешествовал по Америке на двух эвакуаторах.

Сразу за средней тележкой есть разъем, по которому самый длинный в мире лимузин делится на две части, каждая из которых помещается на стандартный лафет-эвакуатор. При этом передняя «половинка» целиком самодостаточна, а для поддержания передней части заднего «обрезка» устроена еще одна пара колес, скрытых в широких бортах и в обычном положении не касающихся дороги – подобное решение, к слову, встречалось у советской бронемашины БРДМ.


И передняя, и задняя части гигантского лимузина могли подниматься на лафет своим ходом – хватало и колес, и моторов.

Что касается материалов, к чести американских кастомайзеров для кузова использовалась в основном сталь. Бассейн изготовлен из стеклопластика, в конструкции интерьера применялось древесина, обивка – натуральная кожа и отделочные ткани.

Судьба раритета

Когда гигантской машиной вдоволь наигрались голливудские продюсеры, звезды кино, эстрады, а также их подружки и прочие прожигатели жизни, самый длинный лимузин в мире отправился на покой. Но счастливой старости не получилось – опять-таки, из-за размеров ветерана. В отличие от многих других творений Джея Орберга, в том числе и куда менее значимых, American Dream не попал в частную коллекцию или автомобильный музей – слишком уж много места занимает такой экспонат.


В ХХ веке самый длинный лимузин в мире начал медленно умирать. Оставшись не у дел, он начал ржаветь и терять детали – сначала внешние, а затем и в интерьере.

В 2000-х годах машина несколько лет простояла под открытым небом на парковке торгового центра, привлекая внимание проезжающих автомобилистов. По всей Америке разошлись десятки фотографий случайных путешественников (селфи тогда еще не были так популярны) на фоне совершенно необычного автомобиля, никак не помещающегося в кадр стандартной мыльницы

Постепенно машина теряла «товарный вид», на кузове начала развиваться коррозия, салон был разукомплектован, обнаружились проблемы с подвеской.


Таким стал салон роскошного лимузина к 2014-му году. От былой роскоши не осталось и следа.

Когда полузаброшенный лимузин стал «портить пейзаж» владельцам соседней заправки, ее забрали на крытый склад неподалеку Нью-Йорка. Уже в начале 2010-х прокатная компания, которая распоряжалась лимузином последние годы, отказалась от негабаритного автомобиля, и начиная с 2012 г. его долго продавали с местного аукциона как брошенное безхозное имущество.


Коррозия, выбитые окна, пустой салон и “раскулаченная” ходовая – так выглядела “Американская мечта” накануне обретения новых хозяев в 2014 г.

Затем в судьбе «Мечты» случился, кажется, счастливый поворот – в 2014 г. машину купил нью-йоркский музей Autoseum, который попутно является учебным центром и площадкой для реализации уникальных автомобилей. Новый владелец заявил, что будет использовать приобретение как учебный экспонат для будущих инженеров, параллельно рассматривая вопрос о реставрации раритета.


Спутниковой связью на борту сегодня никого не удивишь, а вот вертолет “на багажнике” в свете ситуации на дорогах – вещь даже более актуальная, чем в период постройки суперлимузина.

На сегодня у редакции Auto24 нет информации о стадии реализации проекта, но как минимум можно рассчитывать, что уникальное детище заокеанского автопромира сохранено от дальнейшего разрушения

Самый крутой лимузин

Среди автомобилей «на ходу» самым крупным и тяжелым лимузином в мире считается модель Midnight Rider. По сути, он не является самостоятельным автотранспортом, поскольку не может перемещаться без помощи тягача, которым управляет профессиональный водитель-дальнобойщик.


Самый высокий и дорогостоящий автомобиль способен вместить на борту до 40 гостей. Длина самого крупного лимузина достигает отметки в 21 метр, а суммарный вес – 25 тонн. Строили гигантскую машину в течение 7-ми лет.

Внутренний интерьер «апартаментов на колесах» площадью в 40 квадратов оформлен в стиле убранства вагона президентского поезда 70-х годов XIX века. Он включает:

  • 5 жилых отделений;
  • зал для проведения вечеринок;
  • просторная ванная комната.


При его отделке задействовано много стеклянных поверхностей и отполированного дерева. Все помещения оснащены телевизионными экранами и мощной акустической системой. Вмонтированные внутри автомобиля электроприборы обеспечивают энергией 2 электрогенератора.

Кузов трейлера выполнен из прочной нержавеющей стали. При его сборке задействовано свыше 4,5 тыс. частей, 90% из которых сделаны под заказ вручную. Для соединения элементов сборщикам пришлось выполнить более 1,5 тыс. сварных швов. Качество их исполнения можно сопоставить с теми, что применяются при строительстве комической и авиационной техники.

Установлен прочный кузов на мощную платформу, оснащенную 11-ю пар колес. Каждая пара оборудована независимыми тормозами, что дает возможность водителю осуществлять полный контроль при перемещении «передвижной дискотеки».


Это чудо на колесах может свободно перемещаться по автомагистралям. Главное – шоссе должно быть достаточно широким с тем, чтобы обеспечить радиус разворота в 14 м. Чтобы арендовать такой автомобиль хотя бы на час придется выложить порядка 1000 долларов. Но за эти деньги клиент получает комплексные услуги. Обслуживание осуществляет экипаж из 5-и человек, в состав которого входят два водителя, инженер, бармен и сама хозяйка.

masterok


Один из законов лимузиностроения звучит примерно так: чем длиннее твой автомобиль, тем меньше он является таковым. Суть сия предельно ясна. Нельзя получить удовольствия от езды, когда для того чтобы войти в поворот или не дай Бог, развернуться, приходится пренебрегать тротуарами, клумбами и углами домов. Хочешь вписываться в городские 90-градусные повороты – выбирай лимузин удобоваримых размеров и чувствуй себя VIP-персоной, не усложняя жизни ни себе, ни водителю, ни окружающим.

Но разве можно загнать в рамки стремление к превосходству? Модная жизнь по законам гонки за лидерством порой вмешивается даже в элементарные законы логики. Вслед за холостяцкими домами в 160 комнат и личными аэробусами для одинокого миллионера эта извращенная мода добралась и до автомобилестроения. Удобрение под названием «а у меня длиннее» смогло сделать щедрой на рекорды даже такую специфичную почву, как индивидуальное изготовление лимузинов.

Погоня за длиной авто началась, как водится, в США в конце восьмидесятых. Некто Джо из Лонг-Бич решил заказать для себя в местном ателье 12-метровый лимузин. Причин для столь длинной покупки было две. Во-первых, соседский Lincoln Town Car при парковке выпирал из гаража на добрых три метра, как бутылка пива из неглубокого кармана. Этот факт дразнил Джо настолько сильно, что он решил не мелочиться и заранее расчистил клумбу перед домом, чтобы новое авто обогнало «показатель» соседа еще на пару метров. В результате в собственный гараж могла поместиться лишь половина приобретенного «стретча». Но разве это проблема для солнечного штата?
Вторая же причина была и вовсе банальной – парень серьезно страдал клаустрофобией, и любой малолитражный коротыш мог спровоцировать в нем приступы несдерживаемой агрессии. Получив, наконец, свое заслуженное авто, Джо обрел геморрой с городским маневрированием и парковкой, а вместе с ним успел «засветиться» на паре тематических сайтов, посвященных рекордам штата. Счастье и обреченность стали для него синонимами личного автомобиля.

Не прошло и пяти лет, как возможность претендовать на роль владельца самого длинного авто забрезжила перед самим Сильвестром Сталлоне. Купив по дешевке стандартный Cadillac, актер отдал его в добрые руки дизайнера из Лос-Анджелеса в надежде, что тот предоставит ему, ни много ни мало, самый длинный в мире лимузин. Дизайнер выставил свою цену и, удивленный щедростью заказчика, через четыре месяца явил миру 10-колесного лидера автомобильных хит-парадов. Помимо факса, бара и массажных кресел, в «Кадиллаке» имелись джакузи и спутниковое телевидение. По святой традиции знаменитостей, воспользоваться этими прелестями мобильной жизни актеру удалось всего раз, когда он получал заказ. За отсутствием надобности, авто ушло с молотка с мутной водой в бассейне и засохшими чернилами факса.

Время шло, города росли, дороги расширялись. Желание построить самый длинный лимузин перманентно витало в воздухе. Собственно, он – воздух – и подсказал, откуда черпать вдохновение для новой ультрадорогой безделушки. Свежим ветром из мексиканского ателье Limousines de Guadalajara Vaca Meters прилетел очередной претендент на место в Книге Рекордов: 18 метров, шесть тонн живого «веса», возможность разгуливать по салону в полный рост и ампутация крыльев и хвоста! Эти показатели принадлежат самому экстравагантному лимузину в мире. 60 чистокровных инженеров-мексиканцев реабилитировали списанный Boeing 727-100, заставив его передвигаться по автомобильным дорогам.

От самолета в – не побоимся этого слова – лимузине, остался, по сути, лишь фюзеляж. После демонтажа нескольких рядов кресел, от которых попахивало утилитарностью и тридцатью годами пассажирских перевозок, перед мастерами предстала огромная площадь, которую они быстро и умело превратили в апартаменты класса «Алло, Вашингтон?». Смекнув, что метры кожаных диванов, неоновых огней и огромный танцпол – это определенно перебор для одного человека, мексиканцы распорядились сдать лайнер в аренду. Начальная цена за три часа полета по автобану обойдется всего в тысячу долларов. Пятидесятый закрывает за собой дверь.

Однако, одна причина, которая помешала «Боингу» быть самым крутым лимузином – это, как ни странно, его длина. 18 метров – определенно не размер. Видали и подлиннее. К примеру, у Хамада Бин Хамдана Аль-Нахьяна из Эмиратов есть не только самое длинное имя из всех автолюбителей, но и 22-метровый двухсоставной Town Car, с 36 сидячими местами. Для того, чтобы все гости (жены, партнеры, тещи) могли одновременно наполнить свои бокалы (подписать документы, выпить яду) в авто счастливого компанейского шаха предусмотрены несколько факсимильных аппаратов и около десятка сотовых телефонов. И главное: это первый на нашей памяти, неимоверно длинный стретч, которым регулярно пользовались.


Но и этот исполин недолго продержался на Олимпе славы. Сбросить Бин Хамдана с пьедестала почета смог проект из Калифорнии под интригующим названием Midnight Rider. Он побил все предыдущие рекорды сразу по трем направлениям. Это самый высокий, самый длинный и самый дорогой лимузин в мире. В распоряжении каждого из 40 принимаемых на борт гостей несколько «жилых» отделений, 1800-ваттная акустика, пара барменов, виртуозно смешивающих и взбалтывающих спиртное, и, разумеется, просторная ванная. К слову, термин «лимузин» в привычном для нас понимании, применим к этому транспортному средству лишь из-за его размеров. Все, чем может похвастать этот отель на колесах является прицепом, который никуда не уедет без водителя-дальнобойщика и его мощного тягача. Но за попытку приравнять это к классическим «лимо» пятерка!

Более чем 90 процентов из 4200 частей лимузина Midnight Rider были изготовлены вручную и под заказ. Кузов трейлера изготовлен из нержавеющей стали, в шестнадцать раз превышающей по толщине толщину стали, используемой в кузовах обычных трейлеров. Все элементы кузова соединены более чем 1400 сварными швами, выполненными с качеством, применяемым в авиационной и космической технике. Такой прочный кузов обеспечивает максимальную безопасность пассажирам, располагающимся на 40 квадратных метрах внутренних площадей.


Лимузин является многофункциональным автомобилем с 26 колесами. В нем имеется двойная кабина водителя, одна спереди и другая сзади, для комфортной перевозки авто в одном и в обратном направлении. Только представьте какое пространство нужно для разворота этого изобретения!

Автомобиль создавался в качестве выставочного экспоната, но его владелец позволяет арендовать лимузин для различных мероприятий и событий. Естественно, данное транспортное средство технически просто не приспособлено удобно для проезда по улицам из-за своей большой длины, поэтому предусмотрено его передвижение с места на место с помощью специально обученных водителей.


Самая примечательная часть лимузина – это пассажирский салон, ослепляющий изобилием современных и роскошных приспособлений и вещей. Джакузи с подогревом отлично вписывается в интерьер вместе с солярием, плавательным бассейном и большой кроватью. Также автомобиль оснащен собственной спутниковой тарелкой.


Посмотрите на огромный салон, в котором перебраться с передней части в заднюю и наоборот весьма затруднительно. Зато здесь есть шикарный бар, телевизоры, великолепные кожаные диваны — словом, все, что необходимо для большой компании. Но и это не все — вместо багажника пристроен небольшой бассейн, в котором может искупаться каждый желающий.


Лимузин ДжеяОрберга до сих пор не имеет звучного названия, однако может похвастаться:

• 25 метров сплошных окон;

• 2 мотора (один спереди, а второй сзади);

• Бассейн с вышкой;

• Посадочная полоса для небольшого частного вертолёта.

Не менее шикарен и внутренний интерьер лимузина, который скорее напоминает бар или фешенебельный номер отеля, чем салом автомобиля. Так, здесь есть:

• Джакузи с турбо подогревом и цветной подсветкой для воды;

• Горизонтальный и вертикальный солярии;

• Более десятка спальных мест;

• Спутниковое телевидение и Интернет.

Наверно, будет лишним говорить, что передвигаться такой гигант может далеко не по всем автомагистралям, и потому большую часть времени служит выставочным экспонатом, за фотографии на фоне которого Джей сегодня и живет. Из-за своей длины лимузин не может маневрировать и разворачиваться, поэтому был оснащен сразу двумя водительскими кабинами. Такое решение позволило управлять гигантом хотя бы на части американских дорог.





А я вам в тему напомню про Самый длинный автомобиль в мире, а так же как мы уже разоблачали Шестиколесный спортивный суперкар ?. Ну и классическая арабская Гигантомания

Кто и зачем изобрел лимузины?

Одними из самых необычных автомобилей в мире являются лимузины. Обычно на этих дорогих и эффектных на вид машинах ездят президенты, но некоторые люди арендуют их на свадьбу. Длинные автомобили начали производиться в начале XX века. Характерной особенностью лимузинов в первую очередь является не длина кузова, а наличие перегородки между передними сиденьями и основным салоном. В задней части лимузинов обычно много места, а в современных моделях даже есть телевизор и другая техника. В общем, все нужное, для максимального комфорта пассажиров. В рамках данной статьи предлагаю выяснить, кем был изобретен первый в мире лимузин, для чего он предназначался и есть ли отличия между старыми и современными моделями.



Самый первый лимузин в мире


Как и говорилось выше, лимузины начали производиться в начале XX века, на территории США. Страна не была затронута войнами, поэтому именно здесь появился спрос на дорогой и необычный на вид транспорт. После некоторых раздумий, автомеханики решили распилить один из уже существующих автомобилей и удлинить его кузов. Отделив переднюю часть автомобиля от задней при помощи перегородки, они надеялись сделать ее более комфортной для пассажиров. Эксперимент оказался настолько удачным, что создатели первого лимузина не стали его продавать, а начали давать в аренду. На фотографии ниже фигурирует лимузин Studebaker 1908 года производства.


Лимузин Studebaker
Созданием первых лимузинов занимался американский инженер Генри Лиланд (Henry Leland). В 1902 году он основа автомобилестроительную компанию Cadillac, а в 1917 году открыл компанию с громким названием Lincoln. Название было дано в честь Авраама Линкольна, 16 президента США, за которого Генри Лиланд голосовал в первых для себя выборах. Под маркой Lincoln выпускались автомобили только представительского класса. Изначально они были очень качественными, но внешней красотой похвастаться не могли. Ситуацию спас знаменитый Генри Форд (Henry Ford), который выкупил компанию в 1920 году и придал автомобилям эстетическую красоту. Впоследствии, автомобили марки Lincoln использовались президентами США на протяжении около 60 лет.


Обычно при слове «лимузин» люди представляют себе белый «Линкольн»

Конструкция лимузинов

Автомобилисты уже знают, что кузов имеет рамную или несущую конструкцию. Все лимузины имеют рамную конструкцию, потому что несущая попросту не может выдержать веса длинного автомобиля. Около 50 лет назад практически все автомобили были рамными, поэтому из них можно было легко сделать лимузин. Современные лимузины создаются вне заводов и называются «стретчами». Некоторые фирмы просто берут какую-либо модель на рамной основе, распиливают надвое и добавляют посередине дополнительную секцию. Добавить дополнительные двери, стекла, перегородку между водителем и пассажирами и все — лимузин готов.
Интересный факт: В немецком языке под термином Limousine принято понимать автомобили с четырьмя дверями и большим количеством боковых окон. Как правило, задние окна лимузинов затонированы. Само слово «лимузин» происходит от названия французского поселения Лимузен. Дело в том, что кузов первых лимузинов был похож на капюшоны местных пастухов.
Также в немецком языке есть термин Pullman-Limousine. Именно так называются автомобили с тремя рядами сидений и перегородкой внутри салона. Они получили такое название в честь Джорджа Пульмана (George Pullman), который в середине XIX века строил одни из самых комфортных вагонов для поездов. В них было все для удобной езды на дальние расстояния. Таким образом, слово «Pullman» начало употребляться как обозначение максимального уровня комфорта.


Существуют и отечественные лимузины. На фото — ЗИЛ-41047

Самый длинный лимузин в мире

Самым длинным лимузином считается созданный в 1991 году Cadillac Eldorado, который также известен как American Dream. Для его создания инженеру Джею Орбергу (Jay Ohrberg) пришлось соединить вместе два лимузина 1976 года выпуска. Знаменитый Cadillac Eldorado занесен в Книгу рекордов Гиннеса, так как его длина составляет 30,5 метров. Он оснащен двумя двигателями внутреннего сгорания и 26 колесами. В оснащение автомобиля входят бассейн, площадка для гольфа, джакузи и даже место для посадки вертолета. Да уж, настоящая американская мечта.


Лимузин Cadillac Eldorado тогда и сейчас
На данный момент Cadillac Eldorado выглядит ужасно, потому что у него нет части колес, стекла выбиты, а кузов серьезно пострадал от ржавчины. Недавно его выкупил владелец музея Dezerland Park Майк Мэннинг (Mike Manning). Он намерен отремонтировать легендарный автомобиль, но это потребует много времени, денег и сил. Ожидается, что Cadillac Eldorado будет полностью восстановлен к весне 2021 года.

Самый длинный лимузин в мире чуть не погиб на парковке

Говорят, что самый дорогой в мире лимузин принадлежит Дональду Трампу, а самый уникальный – у Ее Величества Королевы Елизаветы II. Одно мы знаем точно: самый длинный автомобиль в мире, лимузин среди всех лимузинов, никогда не был частью гаража особого назначения.

«Надоел зрителям»

Джей Орберг, легендарный автомобильный мастер Голливуда, автор самого знаменитого в истории De Lorean, красного Ford из «Старски и Хатч», машин Бэтмена и многих других «четырехколесных знаменитостей», в начале 80-х решил создать самый длинный лимузин. В качестве базового авто был выбран Cadillac Eldorado, а перед инженерами поставлена амбициозная задача: длина авто должна составить 100 футов или 30,5 метров. Для сравнения: «Зверь» Дональда Трампа – всего 6, 63 метра в длину.

24 колеса, джакузи и вертолетная площадка, собственный бассейн с трамплином для прыжков, королевское ложе и площадка для гольфа. Два двигателя, а также два водителя, ведь развернуть 100-футовую машину в одиночку – просто невозможно. Кстати, о развороте: чтобы хоть как-то реализовать этот маневр, Орберг решился разделить свой лимузин на две части.

По сути, машина с тем же решением, что и троллейбус-гармошка. «Хвост» лимузина – это, фактически, прицеп. С чем точно не было проблем – так это с названием. Имя гиганту – «Американская мечта».

Когда великий Джей закончил в 1992 году свое творение, машина сразу попала в Книгу Рекордов Гиннесса, как самый длинный автомобиль. Только вот на дорогу общего пользования ему нельзя – American Dream строили только для съемок, а с места на место перемещали на двух грузовых платформах.

К 2014 году «Американская мечта» уже так устарела и надоела зрителям, что автомобиль просто бросили на одной из парковок. Вандалы и время не оставили от него камня на камне, ускорив отправление былой знаменитости на свалку истории.

Правда, тут вмешался один из многочисленных американских музеев, который забрал лимузин «с того света» и отправил на длительную реставрацию. История циклична, а мода на фильмы о семидесятых возвращается – вы ведь смотрели новый киношедевр Квентина Тарантино? Велик шанс, что «Американская мечта» скоро вернется на экраны.

Кто и зачем изобрел лимузины?

Одними из самых необычных автомобилей в мире являются лимузины. Обычно на этих дорогих и эффектных на вид машинах ездят президенты, но некоторые люди арендуют их на свадьбу. Длинные автомобили начали производиться в начале XX века. Характерной особенностью лимузинов в первую очередь является не длина кузова, а наличие перегородки между передними сиденьями и основным салоном. В задней части лимузинов обычно много места, а в современных моделях даже есть телевизор и другая техника. В общем, все нужное, для максимального комфорта пассажиров. В рамках данной статьи предлагаю выяснить, кем был изобретен первый в мире лимузин, для чего он предназначался и есть ли отличия между старыми и современными моделями.


Президент США Ричард Никсон (Richard Nixon) в своем лимузине

Самый первый лимузин в мире

Как и говорилось выше, лимузины начали производиться в начале XX века, на территории США. Страна не была затронута войнами, поэтому именно здесь появился спрос на дорогой и необычный на вид транспорт. После некоторых раздумий, автомеханики решили распилить один из уже существующих автомобилей и удлинить его кузов. Отделив переднюю часть автомобиля от задней при помощи перегородки, они надеялись сделать ее более комфортной для пассажиров. Эксперимент оказался настолько удачным, что создатели первого лимузина не стали его продавать, а начали давать в аренду. На фотографии ниже фигурирует лимузин Studebaker 1908 года производства.


Созданием первых лимузинов занимался американский инженер Генри Лиланд (Henry Leland). В 1902 году он основа автомобилестроительную компанию Cadillac, а в 1917 году открыл компанию с громким названием Lincoln. Название было дано в честь Авраама Линкольна, 16 президента США, за которого Генри Лиланд голосовал в первых для себя выборах. Под маркой Lincoln выпускались автомобили только представительского класса. Изначально они были очень качественными, но внешней красотой похвастаться не могли. Ситуацию спас знаменитый Генри Форд (Henry Ford), который выкупил компанию в 1920 году и придал автомобилям эстетическую красоту. Впоследствии, автомобили марки Lincoln использовались президентами США на протяжении около 60 лет.


Обычно при слове «лимузин» люди представляют себе белый «Линкольн»

Конструкция лимузинов

Автомобилисты уже знают, что кузов имеет рамную или несущую конструкцию. Все лимузины имеют рамную конструкцию, потому что несущая попросту не может выдержать веса длинного автомобиля. Около 50 лет назад практически все автомобили были рамными, поэтому из них можно было легко сделать лимузин. Современные лимузины создаются вне заводов и называются «стретчами». Некоторые фирмы просто берут какую-либо модель на рамной основе, распиливают надвое и добавляют посередине дополнительную секцию. Добавить дополнительные двери, стекла, перегородку между водителем и пассажирами и все — лимузин готов.

Интересный факт: В немецком языке под термином Limousine принято понимать автомобили с четырьмя дверями и большим количеством боковых окон. Как правило, задние окна лимузинов затонированы. Само слово «лимузин» происходит от названия французского поселения Лимузен. Дело в том, что кузов первых лимузинов был похож на капюшоны местных пастухов.

Также в немецком языке есть термин Pullman-Limousine. Именно так называются автомобили с тремя рядами сидений и перегородкой внутри салона. Они получили такое название в честь Джорджа Пульмана (George Pullman), который в середине XIX века строил одни из самых комфортных вагонов для поездов. В них было все для удобной езды на дальние расстояния. Таким образом, слово «Pullman» начало употребляться как обозначение максимального уровня комфорта.


Существуют и отечественные лимузины. На фото — ЗИЛ-41047

Самый длинный лимузин в мире

Самым длинным лимузином считается созданный в 1991 году Cadillac Eldorado, который также известен как American Dream. Для его создания инженеру Джею Орбергу (Jay Ohrberg) пришлось соединить вместе два лимузина 1976 года выпуска. Знаменитый Cadillac Eldorado занесен в Книгу рекордов Гиннеса, так как его длина составляет 30,5 метров. Он оснащен двумя двигателями внутреннего сгорания и 26 колесами. В оснащение автомобиля входят бассейн, площадка для гольфа, джакузи и даже место для посадки вертолета. Да уж, настоящая американская мечта.


Лимузин Cadillac Eldorado тогда и сейчас

На данный момент Cadillac Eldorado выглядит ужасно, потому что у него нет части колес, стекла выбиты, а кузов серьезно пострадал от ржавчины. Недавно его выкупил владелец музея Dezerland Park Майк Мэннинг (Mike Manning). Он намерен отремонтировать легендарный автомобиль, но это потребует много времени, денег и сил. Ожидается, что Cadillac Eldorado будет полностью восстановлен к весне 2021 года.

Если вам интересна тема автомобилей, обратите внимание на статьи моего коллеги Артема Сутягина. Недавно он написал материал о самых дорогих автомобилях в мире. Причем дело не только в их стоимости — их нельзя купить, даже если у вас есть много денег. Вы только посмотрите на них.

Самый длинный лимузин мира чуть не сгнил в Нью-Йорке


Кто сделал самый длинный лимузин в мире, стало ясно еще в 1991-м. С той поры утекло много бензина, и 30-метровый раритет исчез из поля зрения автомобильной общественности. Мы провели свое расследование.

Понять того, кто сделал самый длинный лимузин в мире, наверное, нам не дано. Стрейч, занимающий на парковке пространство в 30 погонных метров от бампера до бампера, абсолютно нефункционален. Но это по нашим понятиям, а у автора проекта – американца Джея Орберга – свои представления о функционале.


Скорее всего, автор и не сообирался особенно разъезжать на своем детище: нужна была демонстрация собственных возможностей. В этом плане затея удалась.

Самый длинный в мире лимузин Джей представил к началу 1990-х и назвал вполне предсказуемо – «Американская мечта». Соответственно, в нем есть все заокеанский атрибуты большого человеческого счастья: кожаные диваны, водонаполненная кровать, бар подсветкой, бассейн с подогревом, спутниковое телевидение и даже вертолетная площадка с двухместным Hughes 300 в придачу. Правда, ездил этот автомобиль очень плохо – маневрировать практически невозможно, но разве это главное? Не для того он и строился, чтобы кататься по дорогам.


Крыша Cadilac немного приподнята, поэтому в салоне можно худо-бедно перемещаться с дивана на диван. Бар и телевизор – крутые опции для конца 1980-х.

Естественно, машина моментально попала в Книгу рекордов Гиннеса (редакции 1991 г.) как самый длинный в мире лимузин, и начала участвовать в разного рода развлекательных мероприятиях и телешоу.

Как оно устроено

С технической стороны машина представляет собой достаточно интересное явление. За основу автор взял классический для той поры Cadillac Eldorado образца 1976 года. Причем Джей как опытный тюнер и кастомайзер имел в виду не только хрестоматийно американскую внешность роскошного купе, но и его очень удобную для доработок компоновку.


Грубоватые по стилю дредноуты 1970-х были одними из последних представителей американской классики. Поэтому Джей Орберг взял такой Eldorado 1976 как донора и образец стиля.

Тот Eldorado был рамным и переднеприводным! Рама позволила растягивать кузов практически до бесконечности, а единый блок «двигатель-трансмиссия» дал полную свободу при определении колесной базы – отпала необходимость в нереальном кардане пятнадцатиметровой длины и особой подвеске для ведущего моста – одного из двенадцати! Кстати, колес у машины не 24, как могло бы показаться, а 26, но об этом позже.

Для начала взяли два старых Cadillac’а, расположив их на расстоянии примерно 20 метров друг от друга и соединив пространственной балкой из стального профиля, которую потом обшили листовым металлом и назвали кузовом. Переднему Cadillac нарастили капот, вытянув его вперед, с заднего экземпляра снесли крышу, встроили 5 осей и перенесли руль в багажник. Таким образом, самый длинный лимузин в мире получил два двигателя и две ведущих оси, по одной спереди и сзади.


Все колеса (кроме пары вспомогательных) имели мягкую пружинную подвеску, но очевидно, что 30,5-метровый лимузин боялся дорог со сложным рельефом.

Управляемыми сделали 6 передних колес и пару задних, это позволяло 30-метровой машина вписываться хоть в какие-то повороты. При этом задними поворачивающимися колесами управляет второй, задний водитель. А вот четыре средних оси абсолютно пассивные, они просто поддерживают центр 10-тонного авто от «провисания». Конечно, если бы Джей Орберг не поленился сделать машину сочлененной, с «ломающейся» рамой – наподобие городских автобусов Ikarus или тракторов «Кировец», ее эксплуатация была бы более реальной.

Но авторы проекта не стали заморачиваться даже с официальным допуском на дороги общего пользования, решив, что им хватит променадов на съемки рекламных клипов, автошоу и подобные тусовки. А чтобы без проблем попадать к месту событий, вопрос решили по-американски в лоб: машину сделали.. разъемной!

Разделенный на две части, самый длинный лимузин в мире путешествовал по Америке на двух эвакуаторах.

Сразу за средней тележкой есть разъем, по которому самый длинный в мире лимузин делится на две части, каждая из которых помещается на стандартный лафет-эвакуатор. При этом передняя «половинка» целиком самодостаточна, а для поддержания передней части заднего «обрезка» устроена еще одна пара колес, скрытых в широких бортах и в обычном положении не касающихся дороги – подобное решение, к слову, встречалось у советской бронемашины БРДМ.


И передняя, и задняя части гигантского лимузина могли подниматься на лафет своим ходом – хватало и колес, и моторов.

Что касается материалов, к чести американских кастомайзеров для кузова использовалась в основном сталь. Бассейн изготовлен из стеклопластика, в конструкции интерьера применялось древесина, обивка – натуральная кожа и отделочные ткани.


Судьба раритета

Когда гигантской машиной вдоволь наигрались голливудские продюсеры, звезды кино, эстрады, а также их подружки и прочие прожигатели жизни, самый длинный лимузин в мире отправился на покой. Но счастливой старости не получилось – опять-таки, из-за размеров ветерана. В отличие от многих других творений Джея Орберга, в том числе и куда менее значимых, American Dream не попал в частную коллекцию или автомобильный музей – слишком уж много места занимает такой экспонат.


В ХХ веке самый длинный лимузин в мире начал медленно умирать. Оставшись не у дел, он начал ржаветь и терять детали – сначала внешние, а затем и в интерьере.

В 2000-х годах машина несколько лет простояла под открытым небом на парковке торгового центра, привлекая внимание проезжающих автомобилистов. По всей Америке разошлись десятки фотографий случайных путешественников (селфи тогда еще не были так популярны) на фоне совершенно необычного автомобиля, никак не помещающегося в кадр стандартной мыльницы. Постепенно машина теряла «товарный вид», на кузове начала развиваться коррозия, салон был разукомплектован, обнаружились проблемы с подвеской.


Таким стал салон роскошного лимузина к 2014-му году. От былой роскоши не осталось и следа.

Когда полузаброшенный лимузин стал «портить пейзаж» владельцам соседней заправки, ее забрали на крытый склад неподалеку Нью-Йорка. Уже в начале 2010-х прокатная компания, которая распоряжалась лимузином последние годы, отказалась от негабаритного автомобиля, и начиная с 2012 г. его долго продавали с местного аукциона как брошенное безхозное имущество.

Коррозия, выбитые окна, пустой салон и “раскулаченная” ходовая – так выглядела “Американская мечта” накануне обретения новых хозяев в 2014 г.

Затем в судьбе «Мечты» случился, кажется, счастливый поворот – в 2014 г. машину купил нью-йоркский музей Autoseum, который попутно является учебным центром и площадкой для реализации уникальных автомобилей. Новый владелец заявил, что будет использовать приобретение как учебный экспонат для будущих инженеров, параллельно рассматривая вопрос о реставрации раритета.


Спутниковой связью на борту сегодня никого не удивишь, а вот вертолет “на багажнике” в свете ситуации на дорогах – вещь даже более актуальная, чем в период постройки суперлимузина.

На сегодня у редакции Auto24 нет информации о стадии реализации проекта, но как минимум можно рассчитывать, что уникальное детище заокеанского автопромира сохранено от дальнейшего разрушения

ТОП-5 автомобилей, способных удивить каждого


Автопроизводители и тюнинг ателье разных мастей на протяжении всей автомобильной истории старались удивлять людей и создавали самые невообразимые концепты, прототипы и даже серийные модели. Редакция сайта Тарантас Ньюс выбрала интересные и необычные автомобили, которые способны удивить каждого.

Peel P50

pe_001

Peel P50

Peel P50 является трёхколёсным микромобилем-мотоколяской производства компании Peel Engineering Company и по совместительству является одним из самых маленьких автомобилей в истории. Под капотом этого сверхкомпактного микромобиля располагается 49-кубовый мотоциклетный двухтактный двигатель мощностью 4,2 л.с., который способен разгонять машинку до 61 км/ч, но максимальная скорость зависела от веса и роста человека. Мотор сочетается с трехступенчатой МКПП, не имеющей задней передачи. В 2007 году за руль Peel P50 сел и ведущий программы Top Gear — Джереми Кларксон, который в ходе тест-драйва закатил маленький автомобиль в офисные здания и даже побывал за рулем машины на совещании в кабинете.

pe_002

Peel P50

Cadillac Eldorado American Dream

pe_004

Cadillac Eldorado American Dream

Раз уж мы коснулись одного из самых маленьких автомобилей, то стоит вспомнить и о громадных машинах. Звание самого длинного лимузина в мире принадлежит Cadillac Eldorado American Dream длиной 30,48 метра или ровно 100 футов. Автомобиль был построен в 1992 году кастомайзером Джеем Орбергом. 24-колесный гигант оснащен джакузи, бассейном с трамплином для прыжков, площадка для гольфа и даже вертолетной площадкой. Для того, чтобы приводить в движение «американскую мечту» необходимо два двигателя и два водителя. Совершить какой-либо маневр на такой машине почти невозможно, поэтому Орберг разделил лимузин на две части, превратив его, по сути, в автобус-гармошку. На дорогах общего пользования такой гигант появиться не мог, а поэтому для его транспортировки использовались специальные железные платформы. К сожалению, автомобиль не сохранился до наших дней в былом величии и сейчас находится в удручающем состоянии, но в 2014 году стало известно, что энтузиасты решили восстановить машину.

pe_003

Cadillac Eldorado American Dream

Packard Cavalier

pe_006

Packard Cavalier

Большинство автолюбителей привыкли, что у машины должно быть четыре колеса, некоторые производители выпускают шестиколесные внедорожники, но вот американский изобретатель Брукс Уолкер считал, что машине нужно пять колес. В 1930-х годах Брукс изобрел систему, которая добавляла пятое колесо для облегчения параллельной парковки, а патент на это изобретение он получил в 1950-х. Дабы продемонстрировать удобство своей системы Уолкер использовал Packard Cavalier 1953 года. С виду машина не отличается от других, но при необходимости пятое колесо на крышке багажника опускалось на землю через задний бампер и двигало заднюю ось в необходимую сторону. После завершения маневра колесо поднималось на прежний уровень и со стороны выглядело как «запаска». Несмотря на удобство при парковке данная технология не прижилась, ведь автомобиль практически лишался багажника, да и стоимость оказалась весьма высокой.

pe_007

Packard Cavalier

УАЗ-469 ДИМ

dim_002

УАЗ-469 ДИМ

Среди необычных отечественных автомобилей также есть множество интересных экземпляров, однако наша редакция решила остановить свой выбор на внедорожнике УАЗ-469 ДИМ, оснащенном двумя рулями. ДИМ расшифровывается как: Дорожный индукционный миноискатель и именно второе рулевое колесо использовалось для управления колесами выносной конструкцией. Автомобиль при скорости менее 10 км/ч способен обнаружить мины. Проверенная территория помечается ярко-желтой краской, ширина полосы составляет 2,2 метра. Если во время движения, обнаружена мина, то автоматика разъединяет сцепление и останавливает автомобиль. Водитель должен отогнать машину на расстояние 30 метров, после чего, саперы разминируют или уничтожают взрывное устройство.

dim_003

УАЗ-469 ДИМ

Alfa Romeo 16 C Bimotore

pe_009

Alfa Romeo 16 C Bimotore

pe_011

Alfa Romeo 16 C Bimotore

Автомобиль был признан неудачным, ведь 16 C Bimotore получился крайне тяжелым, потреблял много топлива и быстро изнашивал покрышки. Отдача каждого агрегата составляла 270 л.с., а суммарная мощность 540 л.с. Однако в скорости машине практически не было равных. 16 июня 1935 года Тацио Нуволари разогнал Bimotore до 364 километров в час.

Читайте также: