Иж 2126 ремонт кузова

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт арматуры кузова


Рис. 8.4. Установка стеклоподъемника и опускного стекла передней двери: 1 – ручка стеклоподъемника; 2 – заглушка; 3 – поводок; 4 – защелка ручки; 5 – розетка ручки; 6 – болт с шайбой крепления стеклоподъемника; 7 – уплотнитель проема двери; 8 – уплотнитель подоконный внутренний; 9 – опускное стекло; 10 – уплотнитель подоконный наружный; 11 – болт с шайбой крепления опускного стекла; 12 – винт с гайкой пластинчатой; 13 – винт с шайбой крепления рамки стекла; 14 – стеклоподъемник; 15 – уплотнитель стекла; 16 – держатель уплотнителя стекла; 17 – втулки

1. Снимите заглушку 2 (рис. 8.4) ручки стеклоподъемника.

2. Снимите защелку 4.

3. Снимите ручку стеклоподъемника в сборе и розетку 5 ручки.


Рис. 8.11. Установка замков и ручек передней двери: 1 – привод внутренней ручки; 2 – облицовка ручки; 3 – внутренняя ручка; 4 – тяга; 5 – держатель тяги внутренней ручки; 6 – болт; 7 – шайба; 8 – болт; 9 – шайба; 10 – кнопка наружной ручки; 11 – винт крепления замка; 12 – шайба; 13 – выключатель замка; 14 – прокладка; 15 – пружина пластинчатая; 16 – привод замка; 17 – толкатель кнопки; 18 – пружина замка двери; 19 – пружина рычага выключения; 20 – тяга выключения; 21 – шайба опорная; 22 – палец замка; 23 – пластина; 24 – замок двери; 25 – ручка наружная

4. Отверните винт крепления и снимите облицовку 2 (см. рис. 8.11) внутренней ручки двери.


Рис. 8.25. Установка обивки передней двери: 1 – накладка декоративная; 2 – карман; 3 – обивка двери; 4 – подлокотник; 5 – винт крепления кармана; 6 – гайка; 7 – наклейка внутренняя; 8 – гайка квадратная; 9, 15 – винты; 10 – держатель; 11, 14 – пистоны; 12 – винт крепления накладки; 13 – накладка угловая

5. Отверните два винта 9 (см. рис. 8.25) и снимите подлокотник 4.

6. Снимите обивку двери (см. «Снятие и установка обивки дверей»).


Рис. 8.5. Стеклоподъемники дверей: 1 – направляющая стеклоподъемника; 2 – ролик направляющей; 3 – муфта; 4 – наконечник; 5 – оболочка нижняя; 6 – упор; 7 – чашка; 8 – заклепка; 9 – корпус; 10 – оболочка верхняя; 11 – пружина тормоза; 12 – шестерня; 13 – валик стеклоподъемника; 14 – барабан; 15 – шайба; 16 – ось; 17 – каретка; 18 – трос


Рис. 8.8. Установка стеклоподъемника опускного стекла задней двери: 1 – стеклоподъемник; 2 – ручка стеклоподъемника; 3 – уплотнитель подоконный внутренний; 4 – опускное стекло; 5 – уплотнитель подоконный наружный; 6 – упор опускного стекла; 7 – болт; 8 – шайба; 9 – болт с шайбой крепления опускного стекла; 10 – уплотнитель стекла; 11 – винт с шайбой крепления направляющей стекла

7. Отсоедините опускное стекло 9 (см. рис. 8.4) передней или 4 (см. рис. 8.8) задней двери от каретки 17 (рис. 8.5) стеклоподъемника, для чего выверните, придерживая стекло, два болта 11 (см. рис. 8.4) с шайбами.

8. Поднимите стекло вверх и зафиксируйте его, вставив деревянный клин между стеклом и панелью двери.

9. Выверните пять болтов на передней или задней двери, которыми механизм стеклоподъемника (в трех точках) и направляющая стеклоподъемника (в двух точках) крепятся к внутренней панели двери.

10. Выньте стеклоподъемник через монтажное отверстие в панели двери.

11. Вращением резьбового наконечника 4 (см. рис. 8.5) максимально ослабьте натяжение троса 18.

12. Снимите каретку 17 с направляющей 1 стеклоподъемника, для чего приподнимите каретку, преодолев усилие тонких пружинящих элементов пластмассовых ползунов.

13. Обрежьте трос заподлицо с наружными поверхностями выступающей цилиндрической средней части каретки, между внутренними поверхностями которой находятся обжатые втулки 17 (см. рис. 8.4) с тросом, фиксирующие трос на каретке. Выньте остаток троса с втулками.

14. Пропустите освободившиеся концы троса через ролики 2 (см. рис. 8.5), освобождая направляющую от троса. Пропуская трос через упоры 6 и оболочки 10, вытяните на себя обжатые втулки с тросом из пазов барабана и снимите трос с барабана.


Рис. 8.6. Трос стеклоподъемника передней и задней двери: 1 – трос; 2 – втулка (в скобках даны размеры для задней двери)

15. Заготовьте отрезки стального троса диаметром 1,9 мм, длиной (1645±3) мм для передней двери и (1665±3) мм – для задней (рис. 8.6) и четыре втулки для обжатия троса. Втулки могут быть изготовлены из стальной трубки наружным диаметром 5 мм, с толщиной стенки 1,4 мм, длиной 3,3 мм. Обожмите втулки на тросе в соответствии с размерами, указанными на рис. 8.6. Концы троса слегка опаяйте оловянным припоем, чтобы предохранить их от расплетения (расслаивания) и облегчить протягивание концов троса в отверстие на барабане.

16. Вставьте трос в выступающие цилиндрические части каретки таким образом, чтобы обжатые втулки 17 находились в промежутке между этими частями (см. рис. 8.4).

17. Осторожно установите каретку с тросом на направляющую стеклоподъемника, преодолев усилие пружинящего элемента пластмассового ползуна.

18. Пропустите концы троса по ручьям роликов в отверстия фланцев, упоров, оболочек (поз. 3, 4, 5, 6, 10 на рис. 8.5).

19. Выведите один из концов троса через отверстие в пазу барабана, ближайшее к свободному от зубьев торцу, и обожмите втулкой так, чтобы расстояние от конца втулки до конца троса было не более 3,5 мм. Обжатие должно обеспечивать усилие вырывания не менее 1000 Н (100 кгс).

20. Вставьте конец троса с обжатой втулкой в соответствующий паз на барабане (сечение А–А на рис. 8.5).

21. Пропустите второй конец троса через второе отверстие соответствующего паза барабана, ближайшего к зубчатому венцу. Предварительно совместите паз барабана с отверстием корпуса, к которому барабан присоединен осью. Подобно первому, обожмите второй конец троса.

22. Втяните трос в паз так, чтобы втулка зафиксировалась, и намотайте трос на ручьи барабана. Обратите внимание на правильность намотки троса. Трос должен ложиться в ручьи ровно, без перехлестывания. Намотайте с каждой стороны трос примерно на два оборота барабана, что будет соответствовать среднему положению каретки на направляющей стеклоподъемника.

23. Наденьте на валик 13 (см. рис. 8.5) стеклоподъемника ручку 1 (см. рис. 8.4), сделайте ею несколько оборотов в обе стороны и проверьте натяжение троса. Натяжение проверяется величиной его прогиба, которая должна быть 10–15 мм от усилия 50 Н (5 кгс), приложенного на расстоянии 250 мм от конца направляющей 1 (см. рис. 8.5). Усилие нужно прикладывать вверх от дна профиля направляющей. Положение каретки 17 должно соответствовать положению ручки, отведенной на пол-оборота от верхнего положения. При необходимости отрегулируйте натяжение резьбовым наконечником 4. Правильно собранный стеклоподъемник должен работать без заметного шума, плавно и без рывков при подъеме и опускании каретки.

24. Закрепите стеклоподъемник в трех точках и направляющую в двух точках болтами с шайбами (см. рис. 8.4) к внутренней панели двери. Присоедините опускное стекло к каретке направляющей двумя болтами 11 с шайбами. Установите все ранее снятые детали и узлы.

Восстановление соединения втулок с тросом

Обжатые с необходимым усилием 1000 Н (100 кгс) втулки на тросе обеспечивают перемещение стекла при вращении ручки стеклоподъемника.

1. Если втулки 17 (см. рис. 8.4) проскальзывают по тросу, снимите каретку 17 (см. рис. 8.5) с направляющей 1 (см. рис. 8.5) стеклоподъемника (см. «Замена троса стеклоподъемника»).

2. Аккуратно обожмите втулки усилием 1000 Н (100 кгс).

3. Поставьте осторожно каретку с тросом на направляющую стеклоподъемника, преодолев усилие пружинящих элементов пластмассовых ползунов.

4. Натяните трос резьбовым наконечником 4 (см. рис. 8.5).

5. Проверьте правильность перемещения каретки в обе стороны при вращении ручки и отсутствие проскальзывания троса.

6. Поставьте на дверь стеклоподъемник и все снятые детали и узлы.

Замена ползунов каретки стеклоподъемника

1. Снимите каретку 17 (см. рис. 8.5) с направляющей 1 стеклоподъемника (см. «Замена троса стеклоподъемника»).


Рис. 8.7. Ползуны каретки стеклоподъемника: 1 – каретка; 2 – штифт; 3 – ползун

Кузовной ремонт и покраска ИЖ 2126

Кузовной ремонт и покраска автомобилей ИЖ 2126. Проведем полную или частичную покраску кузова ИЖ 2126 (покраска любых деталей — бампер, капот, крылья, двери и т.д.).

Модель ИЖ 2126
Модельный год 1993
Тип кузова Хэтчбек

Дарим 5000 рублей за
каждый день просрочки

75% наших клиентов
становятся постоянными

Качественный кузовной ремонт и покраска Хэтчбек в Москве ИЖ 2126 1.8 D Задний привод и Дизельный 4/Рядный мотор будет в полном порядке, по мнению наших клиентов, наш сервис "Стапель Центр" один из лучших в Москве по кузовному ремонту. Проводим полную и частичную покраску кузова ИЖ 2126 (покраска любых деталей — бампер, капот, крылья, двери и т.д.).

Не нашли ответа на свой вопрос?
Услуги

фото жестяные работы в Москве

Жестяные работы – часть ремонтного процесса, которая помогает восстановить кузов авто и вернуть его первоначальное (или приближённое к исходному) состояние.

фото покраска порога автомобиля в Москве

Пороги являются защитными составными элементами авто, оберегающими кузов от коррозийных и других повреждений. На них приходится основная нагрузка от различных внешних воздействий: повышенной влажности, попадания фрагментов асфальта и камешков, дорожных химреагентов и др.

фото восстановление геометрии кузова в Москве

Кузов является важнейшим элементом любого автомобиля, поскольку придает неповторимый облик транспортному средству и обеспечивает пассивную безопасность водителю и пассажирам. Над внешним образом детали ломают головы ведущие дизайнеры всех автоконцернов, стараясь удовлетворить запросы самых требовательных клиентов.

фото стапельные работы в Москве

Кузовной стапель - специальное оборудование, предназначенное для восстановления геометрии кузова.

фото покраска бампера автомобиля в Москве

Покраска бампера автомобиля производится поэтапно. На поверхность детали наносится несколько слоев автоэмали и лака. Для точного определения формулы цвета лакокрасочного покрытия используется компьютерная программа. Поверхность выравнивается методом плавного перехода, благодаря чему следы ремонта абсолютно незаметны.

фото покраска крыла автомобиля в Москве

Качественная покраска крыла автомобиля поможет устранить царапины, дефекты и другие повреждения и восстановить внешний вид транспортного средства. Эти элементы находятся на виду и формируют общее представление об авто, к тому же они первыми страдают при ДТП, происходящих при поворотах.

фото полная покраска автомобиля в Москве

Полностью покрасить автомобиль – это настоящее искусство, требующее руки мастера. Именно от квалификации, умения и знания мастера в основном зависит итоговый вид Вашего авто. Однако, на качество покраски машины влияют и используемые материалы и оборудование.

Отзывы

Большое спасибо компании «Стапель Центр» за работу! Особая благодарность – Сергею. Случилась неприятность и я на своей любимом Mercedes попала в ДТП, пострадала передняя часть кузова, бампер под замену две фары под заказ требовалась покраска и восстановление передних крыльев и дверей, так как машина не была застрахована, искала сервис сама, приоритет качество и цена, в интернете наткнулась на компанию Стапель Центр сравнила цены, приехала по записи, машину приняли вежливый персонал чистый сервис центр, приятная зона ожидания. В итоге приехала через два дня и обалдела, моя машинка как новая))) Чему безумно рада.

Большое спасибо, что при высокой скорости работы не пришлось жертвовать качеством. Еще раз спасибо! Всем рекомендую, отличный сервис!

Замена ветрового стекла

Чтобы извлечь поврежденное ветровое стекло, снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов» ), поводки стеклоочистителей и накладки передних стоек, заправляем кромки уплотнителя за фланец проема кузова и, нажимая на верхние углы стекла, выдавливаем его наружу. При этом помощник должен поддерживать стекло снаружи.

Осматриваем и, при необходимости, заменяем уплотнитель на новый.

Устанавливая ветровое стекло, промываем водой пазы уплотнителя и продуваем сжатым воздухом.

Замена ветрового стекла Иж Ода

Надеваем на ветровое стекло уплотнитель.

Смазываем паз уплотнителя мыльным раствором.

Замена ветрового стекла Иж Ода

Вставляем в первый (со стороны салона) паз уплотнителя шнур так.

Замена ветрового стекла Иж Ода

. чтобы концы шнура ложились внахлест в нижней части стекла.

Вкладываем стекло в проем так, чтобы концы шнура оказались внутри салона. Помощник прижимает стекло к проему.

Замена ветрового стекла Иж Ода

Вытягивая шнур.

Замена ветрового стекла Иж Ода

. перетягиваем край уплотнителя через ребро проема.

Замену стекол двери задка и боковин производим аналогично.

Замена лобового стекла ИЖ ОДА 2126, 2717 Спилил задние АРКИ и поставил ФЕНДЕРЫ ИЖ ОДА Ремонт порогов ИЖ. ОДА. проф трубой Замена лобового стекла на иж ода пикап.Просто жееесть. Как вставить стекло с уплотнительной резинкой VW Golf 1

Руководство по ремонту Иж Ода 2126 1991-2004 г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

В 2003 году автомобиль оригинальную получил панель приборов.

1 июля 2005 всё года семейство Иж-2126 было снято с БЕЗОПАСНОСТЬ.

производства

Первый Прототип

прототип, который появился на свет в 79 году задним отличался приводом, оцинкованным кузовом типа системой, хэтчбек рулевого управления с рейкой, пятиступенчатой передач коробкой, двухконтурной тормозной системой.

Рекомендован в производство


шел Выпуск очень вяло, так как производства запуск пришелся на годы перестройки и постперестроечный году. К 95 период собрали всего пять тысяч Специалисты. автомобилей завода и сами знали, что оказалось качество не слишком высоким, даже несмотря на то, большинство что оборудования для сборки было Японии в закуплено, а также в других развитых странах.

Кроссовер за копейки: тест-оффроуд и драйв-тюнинг Иж Ода

Снаружи

Внутри

экземпляр и многие авто советской и ранне-эпохи российской, Ода грешила жуткой конструкцией пластика внутрисалонного торпедо и обшивок. На момент её появления конструкторы отечественные еще не умели проектировать большие массивы пластиковые, и торпедо вместе с тоннелем пола и остальным всем в салоне гремело, скрипело и хрустело, твой что оркестр. Все соединения пластиковых страдали элементов ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со противоскрипной, а о временем проклейке стыков разговор не шел Доводить.

Железо

В движении

немало комфортная скорость

Лежачие полицейские вообще проходятся без притормаживания, а вибро-гребенки, дробью предупреждающие по колесам о приближающемся пешеходном переходе, слышны не совершенно в салоне, несмотря на отсутствие намеков на собственно.

модели История

Ваше такому к отношение тюнингу?

Ходовая часть


Какие достоинства у автомобиля ИЖ-2126? отмечают Владельцы доступность и дешевизну запчастей. Много устанавливается деталей от ВАЗа. С поиском нужной запчасти не проблем возникает. А заменить что-либо можно руками своими.

Технические характеристики

Нивы, клиренс

В снегу, на грязи и в льду


На скользкой дороге машина показывает тоже себя достойно. Проходимость на уровне несмотря, внедорожника на 15-сантиметровый клиренс.

Диагностика неисправностей кузова Иж 2126

Повреждение лакокрасочного покрытия при неправильном уходе: «сухая» протирка, применение жестких щеток при мойке, воздействие на лакокрасочное покрытие растворителей и т.п.

Отполируйте поврежденные места

Сколы лакокрасочного покрытия

Повреждение острыми предметами

Обезжирьте поврежденное место уайт-спиритом или бензином БР-1 и подкрасьте ремонтной эмалью

Вспучивание и отслоение лакокрасочного покрытия

Длительное воздействие тормозной жидкости, растворителей, других агрессивных жидкостей (электролит и т.п.) на лакокрасочное покрытие

Устраните причину попадания агрессивных жидкостей на поверхность кузова, тщательно промойте водой места повреждений, зачистите шкуркой, обезжирьте уайт-спиритом, загрунтуйте и подкрасьте

Если поражена только поверхность металла, зачистите шкуркой поврежденное место, удалите следы ржавчины (препаратом для удаления ржавчины, согласно инструкции к препарату), обезжирьте уайт-спиритом, загрунтуйте и подкрасьте

В салон проникает вода

Увеличенный зазор по периметру двери с кузовом

Отрегулируйте положение двери, замка

Неплотно надет уплотнитель двери, смят его каркас

Плотно наденьте уплотнитель, при необходимости замените его. Если уплотнители не удерживаются на своих местах (ослаблен пружинный держатель), замените их

В салон проникает охлаждающая жидкость

Подтекает радиатор отопителя, ослабли хомуты на шлангах, дефектные шланги

Подтяните хомуты, замените шланги, радиатор. Герметичность радиатора проверяют в ванне с горячей водой подачей внутрь него воздуха под давлением 1 атм.

Дверь не закрывается

Не отрегулировано положение ответной части замка двери

Отрегулируйте положение ответной части замка двери

Нарушение геометрии кузова вследствие удара или в результате длительной эксплуатации в тяжелых условиях

Выправьте- деформированные детали. Избегайте езды по плохим дорогам и перегрузки автомобиля

Заклинивание подвижных деталей замка

Смажьте детали смазкой ВТВ-1 в аэрозольной упаковке или ЦИАТИМ-201, -221. Деформированные детали выправьте или замените

Дверь не отпирается и не запирается ключом

Замерзла вода в замке, попала грязь

В холодную погоду воспользуйтесь «Авторазмораживателем замков» в аэрозольной упаковке или аналогичным препаратом. В теплую погоду смажьте замок смазкой ВТВ-1 в аэрозольной упаковке или WD-40, ЦИАТИМ-201, -221

Отсоединилась тяга,соединяющая механизм замка с рычагом стержня замочного цилиндра

Наденьте тягу, сломанные пластмассовые наконечники замените

Дверь не открывается наружной ручкой

Деформирован рычаг замка, на который опирается толкатель ручки. Заклинивают детали замка

Деформированные детали выправьте или замените, смажьте механизм замка Литолом-24

Дверь стучит при движении автомобиля

Изношены петли дверей

Отсутствуют или неправильно надеты уплотнители, увеличены зазоры между дверью и кузовом

Проверьте зазоры между дверью и кузовом, при необходимости выправьте или замените панели. Если уплотнители не удерживаются на своих местах (ослаблен пружинный каркас), замените их

Заклинивание сухаря фиксатора в ответной части замка или поломка его пружины

Очистите фиксатор от грязи и старой смазки, смажьте его ЛСЦ-1, ЦИАТИМ-201, -221, неисправную пружину замените

Замок капота или задней двери не отпирается рукояткой из салона

Обрыв тяги привода замка

Отсоединился наконечник от тяги

Велика длина тяги привода замка

Отрегулируйте длину тяги

Не отрегулировано положение замка

Отрегулируйте положение замка

Ручка отпирания замка капота или задней двери не возвращается в исходное положение

Деформация деталей замка или оболочки тяги

Выправьте или замените деформированные детали

Поломка пружины замка

Капот или задняя дверь не запирается

Сломана пружина замка

Укорочена тяга привода замка

Отрегулируйте длину тяги

Неправильная регулировка замка

Опускное стекло не фиксируется в заданном положении

Сломан пружинный тормоз механизма стеклоподъемника

Велико усилие на ручке стеклоподъемника

Деформирована рамка двери

Выправьте или замените дверь

Поломка механизма стеклоподъемника

Ручка стеклоподъемника вращается, но стекло неподвижно

Обрыв троса стеклоподъемника

Оторвалась пластина от рамки стекла

Замените рамку или стекло с рамкой в сборе

Сорваны шлицы на ручке стеклоподъемника

Затруднена регулировка наклона спинки и перемещения переднего сиденья

Поломка зубьев фиксатора спинки,заклинивание механизма перемещения сиденья (салазок) из-за его износа или отсутствия смазки

Замените каркас сиденья, смажьте механизм продольного перемещения, замените изношенные детали

ИЖ 2126 Ода - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

Смотрю, к моему отзыву про Ёжика есть интерес, даже 5 кто-то поставил, хотя год уж не дополнял. Решил все-таки дописать о его судьбе и моих приключениях с ним.

Значит, стал мой тарантас хандрить с запуском двигателя. Кое-как доездил до зарплаты и потратил ее на новый карбюратор, трамблер, катушку и высоковольтные провода. А шо делать?

Все поменял за выходные. Ну, теперь то машина будет зверь! Так и отъездил больше месяца не зная горя. Приближался Новый год. А в самый канун этого праздника у нас еще один: днюха у любимой.

Итак, пошёл пятый год обладания автомобилем)))

Всем привет. Как Вы уже, наверное, заметили, с продажей не задалось))).

Да и финансовой составляющей, увы тоже не добавилось. Поэтому ИЖ ОДА ПЕРЕЗАГРУЗКА.

Кто бы знал, что сей аппарат, станет для меня самым долгоиграющим автомобилем. Но. что есть, то есть. Как говорят россейские оптимисты (вроде меня) - "Ничего нет более постоянного, чем временное".

Но, зато я теперь, перешёл в статус почётного Ижевода, так сказать активист движения Ода живи, дыши и т.п.

В общем о состоянии Оды на 25 февраля 2019г.

После первой зимы двери ёжика начали цвести. Особенно угол, который помял автослесарь. Я решил закрасить их, как делал старый хозяин: наклеил белый скотч полосой, чтоб лишнего не накрасить, подчистил, пульнул антигравием из балончика, и потом фиолетовой краской. Получилось вполне сносно, как будто так и должно быть.

Потерялся один задний брызговик. Некоторое время ездил с одним, потом купил универсальные жигулевские, полез менять. Оказалось, что брызговик потерялся вместе с крепежной планкой - она попросту отгнила.

Ёжик бегал, возя нас по бескрайним просторам родного города. Он был с гонором: если утром по панели ласково не погладишь, мог не завестись.

В год я накатыавал тысяч по 20-25, так что машина эксплуатировалась довольно много. Ездил сам, возил много чего. От плитки и унитазов до шестиметровых досок. Складывал сиденья, грузил доски сколько убираются по длинне, клал на них запаску, что б вывешенные сзади доски не перевешивали, прикрывал заднюю дверку - и в путь! Вообще, не попадалась мне покупка, которая не влезла бы в ёжика, какой-то резиновый у него салон был.

На следующий день после кувырка в кювет пошел осматривать повреждения. Морду приподняло, но фары были целые, даже лампочки не перегорели. Между передними крыльями и дверями щели стали треугольные, расходящиеся к низу. Справа с сантиметр разница, а слева сантиметра три-пять между крылом и дверью по низу. Капот вбок перекосило (или крылья так ушли). Буксировочную проушину выгнуло вниз.

Бампер за ночь выправился сам, уже есть положительный момент. Заглянул под низ в ожидании увидеть там лужи. Нифига, никаких луж не заметил.

Пересмотрел половину видео роликов Наиля Порошина с ютуб, я пошел к своей машине в веселом настроении, что сейчас все настрою, обнаружил, что отсутствует Электромагнитный клапан холостого хода, вместо него винт замазаный герметиком, это нормально?

Пойдя дальше я начал искать горку (пика) в регулировании подачи смеси и ее качестве, но все бесщядно, что выкрутив, что закрутив, звук у авто не меняется, а болт холостого хода я трогать не стал, он как держал 800-1т оборотов так и держит, из минусов что они плавают эти обороты, на 4тыс оборотах происходит провал, особенно если едешь под горку на 4ой передаче, 5ой в коробке нет.

1. "Подвел" нежданчиком.

В один прекрасный пятничный день, дождавшись конца рабочего дня, я выезжаю за братом и его женой, чтобы поехать дальше домой, расстояние 180км. Решили ехать на моей машине (у брата Калина). В оговоренный час трогаемся (17.30, еще не темно), немного пробки при выезде, не страшно, едем дальше, проехали примерно 30км, брат попутно делится впечатлениями о машине, в один момент раз и тяга пропадает, через секунду появляется, ну, посмотрели друг на друга через зеркало заднего вида, не придали значения, едем дальше, проезжаем еще несколько километров, машина снова дергается, глохнет, я втыкаю передачу, завожусь и вроде бы снова еду, но уже чувствую, что скорее всего "приехали", не прошло и минуты как действие повторилось и уже больше машинка не заводилась, стартер крутит но не схватывает.


Всем привет! Не могу не поделится интересным случаем, который произошел со мной на днях. У меня стал громко работать авто, а именно система выхлопа. Но поскольку, когда это произошло, я был на работе (а работаю я как раз на Оде) то времени не было уделить этому должного внимания. Итог, к концу дня рёв от глушителя стал такой, что до дома я добирался как звезда первого эшалона, приковывая к себе всеобщее внимание!

На следующий день, по итогам ревизии в смотровой яме, было выявлено, что поотлетали почти все крючки за которые крепится глушитель, и из-за этого, видимо в результате перегиба, накрылся резонатор.

Купил резину Nokian Hakkapeliitta 7, проверим, настолько ли она хороша, как о ней говорят.

Из ремонта и обслуживания за это время:

1. Отремонтировал экономайзер или эконометр (зачем не знаю, ещё ни разу на него не посмотрел)

2. заменил свечи (комплект 220 р - цена сказка)

3. заменил датчик температуры охлаждающей жидкости (150 р)

4. отремонтировал розетку прикуривателя (заржавела слегка)

5. поменял лампочку подсветки регулировки температуры (15 р)

6. поменял масло в двигателе ( Shell Helix HX7 10W-40)

7. поменял запасное колесо на зимнее

8. сделал развал схождение (собственно ничего и не делали, сказали все хорошо)

9. заменил старые предохранители (были смотаны проволокой бывшим хозяином)

Описание конструкции ИЖ 2126 Ода

Описание конструкции Иж Ода

Описание конструкции

Регулировка сигнального устройства тормозов

1.3.6 Капот / Иж Ода

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Рис. 1.4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 – выключатель зажигания; 2 – рычаг переключения стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3 – клавиша включения звукового сигнала; 5 – ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 6 – рукоятка привода замка капота; 7 – выключатель заднего фонаря противотуманного света; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 10 – боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления салона; 11 – рулевое колесо; 12 – комбинация приборов; 13 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 – ручка регулировки электрокорректора фар; 15 – контрольная лампа стояночной тормозной системы; 16 – переключатель наружного освещения; 17 – звуковой сигнализатор; 18 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 19 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 20 – тахометр; 21 – контрольная лампа недостаточного давления масла; 22 – контрольная лампа аварийного состояния работы тормозной системы; 23 – контрольная лампа неисправности двигателя (резерв); 24 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 25 – контрольная лампа включения габаритного света; 26 – контрольная лампа включения указателей поворота; 27 – контрольная лампа резерва топлива; 28 – указатель уровня топлива; 29 – выключатель обогрева заднего стекла; 30 – тахометр; 31 – ручка сброса суточного пробега; 32 – штепсельная розетка; 33 – вещевой ящик; 34 – место для магнитолы; 35 – центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления салона; 36 – рычаг управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 37 – рычаг управления заслонкой воздушного потока; 38 – рукоятка стояночного тормоза; 39 – прикуриватель; 40 – рычаг переключения передач; 41 – переключатель электродвигателя вентилятора отопления; 42 – педаль акселератора; 43 – педаль тормоза; 44 – педаль сцепления; 45 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора (резерв)

Замок капота

Рис. 1.11. Замок капота: 1 – собачка замка; 2 – вилка замка; 3 – корпус замка; 4 – пружина; 5 – фиксатор

Чтобы открыть капот, потяните на себя рукоятку 6 (см. рис. 1.4) привода замка капота. При этом собачка 1 (рис. 1.11) замка освобождает вилку 2, которая под действием пружины 4 поворачивается, освобождая фиксатор капота 5, и приподнимает заднюю кромку капота. После этого откройте капот снаружи рукой, в крайнем положении открытый капот фиксируется стойкой упора автоматически. Чтобы закрыть капот, вытяните стойку упора из углубления и опустите капот, который фиксируется замком автоматически.

Иж ОДА после 2-х лет эксплуатации

ИЖ Ода (45Т). Низкое напряжение

4.1. Описание конструкции

Описание конструкции

Описание конструкции

Описание конструкции

Описание конструкции

Описание конструкции

Системы охлаждения автомобиля е двигателями УМПО-331 и Ваз-2106 похожи по устройству и принципу работы, хотя основные узлы и детали (за исключением электровентилятора, датчика его включения и расширительною бачка) — оригинальные и не взаимозаменяемые.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Циркуляция обеспечивается насосом охлаждающей жидкости, установленным в приливе блока цилиндров (двигатель УМПО-331) или в корпусе, прикрепленном к блоку цилиндров болтами (двигатель Ваз-2106). Насосы обоих двигателей — лопастные, центробежного типа, приводятся клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. При износе подшипников вала или течи охлаждающей жидкости насос рекомендуется заменить.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе, за счет чего повышается температура кипения жидкости и уменьшаются ее паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на остывающем диигагеле. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать количество жидкости в системе охлаждения (ее уровень на холодном двигателе должен быть не ниже отметки MIN на стенке расширительного бачка).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Термостат с твердым термочувствительным элементом управляет перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения. На двигателе УМПО-331 термостат ТС 103 установлен с левой стороны. На двигателе Ваз-2106 термостат ТС 102 расположен с правой стороны.

Принцип работы обоих термостатов одинаков (внешне термостаты различаются расположением патрубков). На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре 80±3°С (для термостата ТС 103) или 82±3°С (для термостата ТС102) основной клапан начинает открываться, перепуская часть жидкости через радиатор. При температуре 87±3 °С (для термостата ТС 103) или 90±3 °С (для термостата ТС 102) основной клапан термостата полностью открывается, а байпасный закрывается, и через радиатор начинает циркулировать уже вся жидкость. Ход основного клапана у обоих термостатов должен составлять не менее 6 мм.

Лопасти электровентилятора вращаются с большой скоростью и могут нанести травму, если работать под капотом без должной осторожности.

Датчик, предназначенный для контроля температуры охлаждающей жидкости и связанный с указателем температуры в комбинации приборов, на двигателе УМПО-331 установлен в отводящем патрубке юловки блока цилиндров. На двигателе Ваз-2106 датчик установлен в головке олока цилиндров двигателя вблизи свечи четвертого цилиндра.

Система отопления описана в главе «Система вентиляции и отопления» .

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

У каждого автопроизводителя в истории есть свои уникальные и интересные экземпляры. У «Мерседеса» это 140-й «кабан», у БМВ – седан М5. Не стал исключением и отечественный ИЖ. Да-да, этому производителю тоже есть, чем похвастаться. Мало кто знает, но в 90-х годах на выпускался полноприводный автомобиль ИЖ-2126 4×4. Машина была построена на базе обычной «Оды» и доработана в нескольких местах. ИЖ-2126 4×4 можно приобрести и сейчас на вторичном рынке. Чем так прославилась эта модель и какие она имеет особенности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

«Ода»: история

Автомобиль Иж «Ода» 4х4 стал последним хэтчбеком среди четырех массовых моделей, которые были созданы в последние годы СССР. Машина имеет необычную историю. Тогда как на большинстве автомобильных заводов (а это ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались уйти от архаичного заднего привода к переднему, на «Ижмаше» пошли обратным путем.

Вначале на заводе был создан экспериментальный хэтчбек Иж-13 «Старт». Это было в середине 70-х. В министерстве транспорта автомобиль оценили с холодом. Возможно, передний привод тогда считался еще не таким перспективным, либо определенные люди в министерстве просто лоббировали АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать у Волжского завода первенство на передний привод.

От какой машины подходит двигатель на оду?

На Одах я встречал два вида двс : Ваз классика ,конкретно с завода ВАЗ 2106 с вазовской пятиступенчатой коробкой от классики и москвичевским двс с коробкой от москвича Отсюда слелует что для минимизации затрат двс нужно брать исходя из вашей КПП установленной на данный момент. Это если у вас заднеприводная Ода. Если у вас полноприводная версия Оды , тогда ДВС, КПП и ходовая часть от Нивы Ваз 21

2 · Хороший ответ

Ну тут подойдет несколько вариантов на выбор. К примеру можете поставить двигатель от семерки или же от нивы шевроле. Также подойдет двигатель и от обычной нивы.

Какой привод автомобиля вы считаете наилучшим? Почему?

Я катался на разных машинах и в разных условиях. И если на сухом асфальте все более-менее одинаково (разница если и есть, то совсем небольшая), то в сложных дорожных условиях передний привод иногда выручает. Был у меня случай, когда на переднеприводной машине благодаря приему «газ в пол» я вырулил и из заноса, и из-под КРАЗа. Был бы я на машине с задним приводом — гарантированно бы ушел в занос и попал бы в ДТП. А полноприводная машина на льду вообще ведет себя черт пойми как.

Пожалуй, единственная ситуация где я бы предпочел оказаться на машине с задним приводом — это длинный скользкий спуск вниз, на котором тормозить двигателем удобнее на заднеприводной машине. Но такие спуски встречаются не часто. (Ну и как правило у заднеприводной машины радиус разворота меньше, но это для меня незначительное преимущество.) Так что мой выбор — переднеприводный автомобиль.

Да, есть машины с очень хитрой элеткроникой, распределением усилия по мостам, но я на них не ездил, и наверное они хороши, но честно говоря я не очень понимаю зачем мне это нужно. Как и полноприводный автомобиль, к слову. Т.е. да, я понимаю что есть люди, для которых полный привод — это реально нужно и полезно. Жил бы в каком-нибудь селе или ездил бы регулярно в местность где дороги с лужами по колено, то я бы наверное голосовал за полный привод (хотя и у переднеприводных машин проходимость вполне нормальная). Так что по итогу надо смотреть в каких условиях планируется эксплуатация.

1 6 · Хороший ответ

Чем отличается карбюраторный двигатель от инжекторного?

Разница в способе формирования топливо-воздушной смеси.

В случае с карбюратором топливо подается и смешивается с воздухом чисто механически.

В случае инжекторного двигателя топливо подается под давлением через специальные форсунки, которые открываются по команде ЭБУ (электронный блок управления). Это позволяет точнее дозировать топливо по времени подачи и по количеству.

4 7 · Хороший ответ

Почему часть индексов моделей советских легковых автомобилей начинались с 21-? (АЗЛК-2141, ВАЗ-2101, ИЖ-2126 и т.д.)

Потому что в позднем СССР была принята единая номенклатура. Первая цифра это, условно, размер (ещё играла роль можность двигателя), поэтому ока ВАЗ (СеАЗ) 1111, а Волги — 31*. А вторая цифра — это тип авто. 1 — легковой. А вот 5-тиместный пикап на базе 2141 назывался 2335, а фургон со спальным местом — 2901.

5 · Хороший ответ

Что такое контрактный двигатель?

Внешность

За основу был взят кузов обычного моноприводного 5-дверного хетчбека ИЖ-2126. Как выглядит его полноприводная модификация, читатель может увидеть на фото ниже.


В целом, внешность машины заслуживает внимания. Производить над хэтчбеком ИЖ-2126 4×4 тюнинг не обязательно. Обвес не кажется страшным или унылым. ИЖ-2126 4×4 – эдакий раллийный автомобиль, созданный для простых граждан. Нечто подобное в то время производили и на «АвтоВАЗе». Это «Лада Тарзан», созданная на основе обычной восьмерки.


Первый прототип

Прототип, который появился на свет в 79 году отличался задним приводом, оцинкованным кузовом типа хэтчбек, системой рулевого управления с рейкой, пятиступенчатой коробкой передач, двухконтурной тормозной системой.

иж ода фабула 4х4 инжектор

Также инженеры сумели подобрать удачную компоновку – двигатель и КПП были смещены вправо. Это позволило освободить место и убрать педальный узел в один уровень с мотором. За счет этого моторный отсек получился очень коротким. Так, при своих габаритах Иж имел очень просторный салон – от педалей до спинок задних кресел расстояние было таким же, как и у «Волги».

Ремонт передней подвески иж 2126 своими руками видео


Основной элемент передней подвески — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным — через шаровую опору к поворотному кулаку. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении.

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки. Средней частью штанга крепится через резиновые втулки к передней части подрамника.

В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа (такой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных автомобилей ВАЗ). На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см. «Приложения» ) и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока службы — только заменяется при износе.

При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому, снимая ступицу, запаситесь новым подшипником.

В снегу, на льду и в грязи

Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.

Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.

Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.

Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см

Передняя подвеска, под мостом 26 см.

Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.

Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.

Дополнительные лонжероны для крепления РК.

«Почти новая» раздатка с разборки оказалась убитой в хлам, хозяин авто ставил уже другую РК на машину ее сам. Никаких проблем с установкой раздатки не возникло.

Вышла небольшая засада с штатным задним подрамником. Кардан в варианте с нивской РК смещается в сторону и цепляет за подрамник. «Вылечилось» просто: вырезан участок с изгибом, первернут другой стороной чтобы изгиб был дальше от центра и кардан стал без проблем.

Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,

Снятие направляющей пружинной стойки Иж Ода

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Для обоих способов.


. щипцами сжимаем стопорное кольцо резиновой заглушки.


. и вынимаем заглушку вместе со стопорным кольцом.

Головкой «на 19» ослабляем гайку штока амортизаторной стойки,

При снятии направляющей пружинной стойки первым способом снимаем с поворотного кулака тормозной суппорт с направляющей колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга, и подвязываем суппорт за кронштейн тормозного шланга (см. «Разборка переднего тормозного механизма» ).

Отсоединяем от поворотного кулака наружный наконечник рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (см. «Снятие шаровой опоры» ).

Шток амортизаторной стойки смещен относительно центра отверстия в брызговике кузова. Поэтому перед снятием стойки следует пометить (или запомнить) расположение верхней опоры.

Придерживая направляющую пружинную стойку вместе с поворотным кулаком, ступицей и тормозным диском.

Снятие направляющей пружинной стойки Иж 2126

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Для обоих способов.


. щипцами сжимаем стопорное кольцо резиновой заглушки.


. и вынимаем заглушку вместе со стопорным кольцом.

Головкой «на 19» ослабляем гайку штока амортизаторной стойки,

При снятии направляющей пружинной стойки первым способом снимаем с поворотного кулака тормозной суппорт с направляющей колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга, и подвязываем суппорт за кронштейн тормозного шланга (см. «Разборка переднего тормозного механизма» ).

Отсоединяем от поворотного кулака наружный наконечник рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (см. «Снятие шаровой опоры» ).

Шток амортизаторной стойки смещен относительно центра отверстия в брызговике кузова. Поэтому перед снятием стойки следует пометить (или запомнить) расположение верхней опоры.

Придерживая направляющую пружинную стойку вместе с поворотным кулаком, ступицей и тормозным диском.

Ни в пир, ни в мир

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Передняя подвеска


Основной элемент передней подвески — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным — через шаровую опору к поворотному кулаку. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении.

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки. Средней частью штанга крепится через резиновые втулки к передней части подрамника.

В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа (такой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных автомобилей ВАЗ). На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см. «Приложения» ) и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока службы — только заменяется при износе.

Рекомендован в производство

Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».

Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.

Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».

Читайте также: