Cascade диагностика киа сид

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Cascade диагностика киа сид

Рассмотрим программу Cascade для самостоятельного сканирования ошибок всех ЭБУ автомобиля.

Какие марки автомобилей поддерживает Cascade ?

Программы серии Cascade – это эмулятор мультимарочного автомобильного сканера Hi - scan Pro , поддерживающий следующие марки автомобилей:

Азия: Mazda, Subaru, Suzuki, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Lexus, Honda, Proton, Isuzu, Infiniti, Holden, Daewoo, Ssangyong
Европа: Audi, BMW, Mercedes Benz, Volkswagen, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen
США: General Motors, Chrysler, Ford.

Ну а владельцам корейских автомобилей Hyunday и Kia особенно повезло – Cascade предоставляет полный функционал оригинального дилерского сканера Хенде и Киа. Это означает более широкие возможности для управления всеми блоками ЭБУ и большее количество отображаемых параметров. Кстати, есть такой свод инструкций для сервисменов Hyundai GDS (наверняка для других моделей есть что-то аналогичное), который предписывает конкретные манипуляции со сканером для диагностики конкретных неисправностей.

Среди возможностей сканера не только диагностика неисправностей, но и некоторые сервисные функции - например, прокачка тормозной системы.

Какая последняя версия Cascade для диагностики автомобилей?

Версия Cascade 0.9.3 (ссылка для скачивания) – последний полноценный релиз данной ветки автосканера, есть еще Cascade 0.9.4, который вышел позже, однако он не столь стабилен, как версия 0.9.3.

На версии 0.9.4 разработчик закончил поддержку данного программного продукта, более новых версий нет.

Какой адаптер (шнурок) нужен для диагностики авто с помощью CASCADE ?

Кто любит микросхемы, найдет массу информации о модификациях адаптеров VAG - COM по ссылке: http://vdiag.net/kcan.html

Какие доработки нужны для VAG - COM адаптера?

Вот фото собранных переходников с переключателями для образца:


К какому контакту нужно обратиться при подключении к тому или иному блоку программа показывает зеленым огоньком на изображении коннектора в нижней правой части экрана.

Помимо 7 пина автомобиля, потребуется соединение 7 пина адаптера с пинами 8 (ABS/ESP/TCS) и 12 (SRS-AirBag/Кондиционер/ETACS) автомобиля – эта информация точна по а/м Hyundai и Kia , для остальных уточняйте на форумах, посвященных Вашим автомобилям.

Распиновка разъема OBD - II у корейских авто выглядит так:

03 - Датчик скорости
04 - Земля общая
05 - Земля сигнала
06 - CAN High (J-2284)
07 - K-Line ISO 9141-2, Двигатель/Коробка/Иммобилайзер/4WD
08 - ABS/ESP/TCS
12 - SRS-AirBag/Кондей/ETACS
13 - Code Save (канал прошивки брелоков сигнализации)
14 - CAN Low (J-2284)
16 - 12 вольт с АКБ, постоянно.



Настройки компьютера для стабильной работы CASCADE , или что делать, если Cascade вылетает и не может установить связь с блоками?

Потребуется изменить несколько настроек для стабильной работы Cascade . Для начала залезаем в дополнительных настройки COM-порта адаптера и меняем значение задержки приема с 16мс на 10мс или меньшее значение.


Кроме того, при нестабильной связи с блоками можно попробовать установить скорость обмена данными в программе:


Также для поддержки диагностического сканера VAG - COM на базе чипа fdti потребуется установить драйверы.

Обновить драйверы -> Выполнить поиск драйверов на этом компьютере -> Выбрать драйвер из списка установленных -> Установить с диска.

Из архива с драйверами для китайского адаптера VAG - COM рекомендуем устанавливать модифицированный драйвер, благодарим за его создание господина groover c Tucson - club . ru .

Cascade 0.9.4 и 0.9.3 Эмулятор сканера Carman Scan 1 и HiScan Pro

cascade

Возможности

  • Приложение запускает программное обеспечение Carman Scan I на компьютере.
  • Делает диагностику автомобиля при помощи обычного USB K-Line адаптера.
  • Показывает данные датчиков в реальном времени, сбрасывает ошибки Check Engine (может, к примеру, сбросить ошибки датчиков давления в шинах).
  • Поддерживает диагностику праворульных машин.

Carman Scan

Программа CASCADE заменяет сканер Carman Scan

Поддерживаемые автомобили

  • Азия: Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Mitsubishi, Proton, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu, Infiniti, Holden, Daewoo, Ssangyong.
  • Европа: Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen.
  • США: General Motors, Chrysler, Ford.

Работа с программой

Интерфейс программы интуитивно-понятный. Никаких настроек и манипуляций не требуется. При запуске программа цепляется к драйверу FTDI и автоматически определяет тип интерфейса (KL-Line или K+CAN).

Кнопки REC / PLAY / STOP / Load state / Save state — не работают из-за отсутствия этого функционала в данной версии программы.

В правом нижнем углу программы есть поле K-Line. Ниже расположены номера контактов 16-контактного разъема OBD2. При запуске Cascade будет загораться зеленым тот контакт на который Carman Scan перекидывает K-линию.

Так как в любом адаптере USB KL-Line или USB K+CAN/K+DCAN К-линия всегда выводится на 7-й контакт, то придется перекидывать К-линию на нужный контакт вручную.

Разработчик не рекомендует использовать это ПО для репрограмминга.

Программа в комплекте с адаптером VAG-COM+CAN может прочитать абсолютно любую машину, поддерживающую OBD2, от ВАЗа до Мерседеса.

адаптер

Программа работает с такими адаптерами.

Cascade идеальное решение для СТОшников и людей, кому нужно диагностировать 1 адаптером автомобили VAG и CAN группы.

Диагностика и ошибки Киа Сид

диагностика Киа Сид

Ceed

Для диагностики неисправностей Kia Ceed потребуется специальное оборудование и соблюдение порядка выполнения работ.

Рассмотрим, как выполнить проверку самостоятельно и распространенные ошибки Киа Сид с расшифровкой.

Kia Ceed 2012

Правильное проведение диагностики Киа Сид

диагностика Киа Сид

Порядок диагностики Kia Ceed выглядит следующим образом:

  1. К диагностическому разъему подсоединяется сканер при отключенном зажигании.
  2. Выполняется настройка связи между сканером и принимающим устройством. В качестве последнего используется мобильный аппарат посредством Bluetooth соединения или компьютер.
  3. В программе сканирующего устройства выбрать Киа Сид, указав год выпуска и кузов.
  4. Запустить силовой агрегат и режим диагностики.
  5. Программа предоставит список найденных ошибок в электронном блоке управления, которые сохранились с момента предыдущего сброса.
  6. Производится удаление найденных кодов неисправностей. Затем потребуется проехать пару километров, повторно провести сканирование. Это позволит выявить действующие проблемы Киа Сид.
  7. Переписать выданные коды ошибок для дальнейшей расшифровки. А при использовании диагностического оборудования, которое сразу расшифровывает ошибки, запомнить для последующего устранения.
  8. Отключить сканер и зажигание.

Где находятся диагностические разъемы у Kia Ceed разных поколений

Разъем для диагностики Киа Сид ED (1 поколение, 2006-2012) находится под рулевой колонкой и над педальным узлом ближе к двери.

ОБД разъем у Kia Ceed ED

У Kia Ceed JD (2 поколение, 2012-2018) диагностический вход OBDII расположен под блоком салонных предохранителей, чтобы его увидеть надо снять крышку.

диагностический разъем Kia Ceed JD

Хорошие автомобильные сканеры

Для выполнения диагностики ошибок Киа Сид понадобится использовать автомобильный сканер.

Рассмотрим варианты для Kia Ceed:

  • Scan Tool Pro 2020 – обладает русифицированным интерфейсом, что сопровождается удобством поиска неисправностей. На устройство предоставляется годовая гарантия, а также постоянная поддержка и обновление программного обеспечения. Сканер способен диагностировать все узлы автомобиля от 1993 года выпуска, не допуская поломки ЭБУ Киа Сид. К отрицательным моментам относится большое количество подделок. Scan Tool Pro 2020
  • Launch CReader V+ – автономное устройство, которое не требует использование мобильного аппарата или компьютера. Результаты выводятся сразу на экран прибора, который оснащен кнопочным управлением. Показания просматриваются в графическом и текстовом режиме. Сканер длительно функционирует без проблем. Из недостатков выделяется экран не большого размера. Launch CReader V+
  • Roadgid S6 Pro – совместим с моделями автомобилей выпущенных после 1996 года. Отличается высокой скоростью функционирования с поддержкой различных протоколов. Оснащен большим количеством программ, а также защитами от коротких замыканий, перегрева. Roadgid S6 Pro

Ошибки Киа Сид

Приведем частые ошибки, с которыми сталкиваются водители Kia Ceed. Расскажем об их значении, способах устранения.

P2188

Ошибка Kia Ceed Р2188 свидетельствует об обогащенной топливной смеси. Проблема сопровождается следующими признаками:

  • в момент снятия крышки с бензобака сильно всасывается воздух;
  • из бака доносятся странные звуки;
  • повышенное потребление топлива;
  • снижается тяга двигателя в момент начала движения при оборотах двигателя до 2500;
  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • периодически нагретый мотор глохнет.

Неисправность обусловлена засорившимся адсорбером или выходом из строя контрольного клапана давления впрыска топлива.

Еще причина может быть в неисправном первом лямдо-зонде и датчике массового расхода воздуха.

Ошибка C1611

Ошибка Kia Ceed с1611 указывает на отсутствие связи по линии между CAN и EMS. Локальная сеть обмена данными обеспечивает проверку состояния следующих контроллеров:

  • тормозной системы – EBCM;
  • силового агрегата – ECM;
  • КПП и главной передачи в сборе – TCM.

подкапотное пространство киа сид 2

Диагностика кода C1611 на Киа Сид обусловлена следующими причинами:

  • короткое замыкание или обрыв в цепи;
  • выход из строя контроллера шины данных;
  • сбои в функционировании электронного блока управления ДВС или АКПП;
  • неисправность блока ABS или ESP.

Для устранения неполадки понадобится проверить контактную часть, провода между EBCM, ECM и TCM.

Код часто выявляется после мойки подкапотного пространства, что сопровождается необходимостью просушки разъемных элементов между CAN и EMS.

Р2096

Датчик массового расхода воздуха

Ошибка P2096 фиксируется на Киа Сид при поступлении сигнала от датчиков кислорода выхлопной системы в управляющий модуль ДВС (PCM) о нарушенном соотношении топливной смеси. Увеличенное количество воздуха с одновременным недостатком бензина. Код дополняется надписью «Банк 1 (2)», что указывает на конкретный датчик. Единица означает, что он смонтирован после катализатора. Основываясь на информацию от кислородного датчика, управляющий модуль ДВС регулирует количество подаваемого топлива.

Причинами возникновения кода неисправности P2096 являются следующие факторы:

  • Поступление чрезмерного количества воздуха в результате разрушения шланга, трубок, выпускного коллектора или износа уплотнительных прокладок.
  • Снижение объема подаваемого бензина из-за выхода из строя топливного насоса, регулятора давления или засорившегося фильтрующего элемента.
  • Выход из строя датчика кислорода – на приборной панели выпадает индикатор Check Engine, но не отмечается изменений в расходе топлива и динамических показателях Kia Ceed.

Если диагностика кода P2096 сопровождается выпадением шифров P0420 и P0100, то понадобится проверить каталитический нейтрализатор и ДМРВ.

Ошибка P0335

Датчик положения коленвала

Код неисправности Kia Ceed Р0335 указывает на определение проблем в цепи питания датчика положения коленчатого вала, которые выявлены контроллером PCM (АКПП). При этом на приборной панели загорится индикатор Check Engine, Киа Сид может перейти в режим аварийного функционирования. Также отмечаются следующие признаки:

  • снижение мощности ДВС;
  • периодически глохнет мотор;
  • проблематичный запуск силового двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Причины появления ошибки P0335:

  • Неисправность ДПКВ, PCM;
  • Повреждение сигнальной пластины, привода газораспределительного механизма;
  • Отсутствие контакта в цепи питания ДПКВ;
  • Обрыв проводов или короткое замыкание.

Для устранения неполадки может потребоваться смена сигнальной пластины, ДПКВ, контроллера АКПП, привода ГРМ, проводников и контактных разъемов или их ревизия.

Заключение

Диагностика Киа Сид поможет своевременно выявить и устранить неисправности. Для этого используется диагностическое оборудование.

В зависимости от конкретной модификации устройства, оно может не только выдавать коды ошибок Kia Ceed, но и расшифровывать.

ELM327 для KIA - совместимость, диагностика и программы

KIA ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA.

Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.

На данной странице можно ознакомиться и получить информацию по следующим вопросам:

KIA ELM327

1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска

Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA

Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.

Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Cascade 0.9.4 и 0.9.3 Эмулятор сканера Carman Scan 1 и HiScan Pro

Программа CASCADE — это эмулятор мультимарочного, автомобильного сканера Carman Scan I (он же Hi-Scan Pro). Carman Scan I — это диагностический инструмент, выполненным в виде сканера с жидкокристаллическим графическим дисплеем и USB — портом.

Возможности

  • Приложение запускает программное обеспечение Carman Scan I на компьютере.
  • Делает диагностику автомобиля при помощи обычного USB K-Line адаптера.
  • Показывает данные датчиков в реальном времени, сбрасывает ошибки Check Engine (может, к примеру, сбросить ошибки датчиков давления в шинах).
  • Поддерживает диагностику праворульных машин.

Программа CASCADE заменяет сканер Carman Scan

Поддерживаемые автомобили

  • Азия: Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Mitsubishi, Proton, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu, Infiniti, Holden, Daewoo, Ssangyong.
  • Европа: Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen.
  • США: General Motors, Chrysler, Ford.

Работа с программой

Интерфейс программы интуитивно-понятный. Никаких настроек и манипуляций не требуется. При запуске программа цепляется к драйверу FTDI и автоматически определяет тип интерфейса (KL-Line или K+CAN).

Кнопки REC / PLAY / STOP / Load state / Save state — не работают из-за отсутствия этого функционала в данной версии программы.

В правом нижнем углу программы есть поле K-Line. Ниже расположены номера контактов 16-контактного разъема OBD2. При запуске Cascade будет загораться зеленым тот контакт на который Carman Scan перекидывает K-линию.

Так как в любом адаптере USB KL-Line или USB K+CAN/K+DCAN К-линия всегда выводится на 7-й контакт, то придется перекидывать К-линию на нужный контакт вручную.

Разработчик не рекомендует использовать это ПО для репрограмминга.

Программа в комплекте с адаптером VAG-COM+CAN может прочитать абсолютно любую машину, поддерживающую OBD2, от ВАЗа до Мерседеса.

Программа работает с такими адаптерами.

Cascade идеальное решение для СТОшников и людей, кому нужно диагностировать 1 адаптером автомобили VAG и CAN группы.

CASCADE 0.9.4 на Русском языке


Перевод программы CASCADE 0.9.4 на Русский язык.

Если у вас еще не установлена программа Cascade, вы можете скачать ее перейдя по ссылке ниже с нашего сервера.

Перевод основных пунктов меню Cascade 0.9.4

Главное меню программы

01. Diagnostic trouble codes — Ошибки в памяти
02. Clear DTC — Сброс ошибок автомобиля
03. Current data — Основной раздел диагностики
04. Flight record — Запись текущих данных в память
05. Actuator test — Тесты различных устройств и датчиков
06. Dual-display (Sensor+TDC) — Отображение вместе ошибок и данных с датчиков
07. Dual-display (SENSOR+ACT) — Проведение тестов и одновременное отображение ошибок и данных с датчиков
08. SIMU-SCAN

Перейдем к разделу №03 Current data — это основной раздел диагностики

Перейдем к разделу №05 Actuator test — это тесты в реальном времени

Рассмотрим программу Cascade для самостоятельного сканирования ошибок всех ЭБУ автомобиля.

Какие марки автомобилей поддерживает Cascade ?

Азия: Mazda, Subaru, Suzuki, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Lexus, Honda, Proton, Isuzu, Infiniti, Holden, Daewoo, Ssangyong
Европа: Audi, BMW, Mercedes Benz, Volkswagen, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen
США: General Motors, Chrysler, Ford.

Ну а владельцам корейских автомобилей Hyunday и Kia особенно повезло – Cascade предоставляет полный функционал оригинального дилерского сканера Хенде и Киа. Это означает более широкие возможности для управления всеми блоками ЭБУ и большее количество отображаемых параметров. Кстати, есть такой свод инструкций для сервисменов Hyundai GDS (наверняка для других моделей есть что-то аналогичное), который предписывает конкретные манипуляции со сканером для диагностики конкретных неисправностей.

Какая последняя версия Cascade для диагностики автомобилей?

Версия Cascade 0.9.3 (ссылка для скачивания) – последний полноценный релиз данной ветки автосканера, есть еще Cascade 0.9.4, который вышел позже, однако он не столь стабилен, как версия 0.9.3.

На версии 0.9.4 разработчик закончил поддержку данного программного продукта, более новых версий нет.

Какой адаптер (шнурок) нужен для диагностики авто с помощью CASCADE ?

Вот фото собранных переходников с переключателями для образца:


К какому контакту нужно обратиться при подключении к тому или иному блоку программа показывает зеленым огоньком на изображении коннектора в нижней правой части экрана.

Помимо 7 пина автомобиля, потребуется соединение 7 пина адаптера с пинами 8 (ABS/ESP/TCS) и 12 (SRS-AirBag/Кондиционер/ETACS) автомобиля – эта информация точна по а/м Hyundai и Kia , для остальных уточняйте на форумах, посвященных Вашим автомобилям.



Настройки компьютера для стабильной работы CASCADE , или что делать, если Cascade вылетает и не может установить связь с блоками?

Потребуется изменить несколько настроек для стабильной работы Cascade . Для начала залезаем в дополнительных настройки COM-порта адаптера и меняем значение задержки приема с 16мс на 10мс или меньшее значение.


Кроме того, при нестабильной связи с блоками можно попробовать установить скорость обмена данными в программе:


Обновить драйверы -> Выполнить поиск драйверов на этом компьютере -> Выбрать драйвер из списка установленных -> Установить с диска.

Oilchoice.ru

Вечер. нечего делать.
Решил задаться вопросом, а влияет ли прописка форсунок на их коррекцию. Проверим это!
Человек тут приехал на прописку форсунок после их регулировки и стенда, где ему выдали новые коды

Подопытный — 2007 дизель KIA Sorento BL 2.5 CRDI VGT
Прописывал только первые 3 форсунки, 4-ую не трогал

ДО прописки было…

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

может быть и логично, но мое имхо - все это делает ЭБУ, а не форсунка. ЭБУ считывает, какое напряжение подается на форсунку и в зависимости от этого, уменьшает или увеличивает подачу топлива

и судя как у Губкина после новых коррекций стало еще хуже. может вернуть все как было?

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

потому что тебя развели на "перепрописывание форсунок"? ну а теперь подумай сам - зачем было менять код форсунки, даже если она была загажена у тебя? ЭБУ сам корректирует подачу топлива. и считывает напряжение которое подается на форсунку (у меня это можно увидеть в любой момент работы ДВС)

это даже видно по тому, что стало с твоей коррекцией. не нужно было переписывать. хотя, как говорится, хозяин барин

Cascade (эмулятор HiScan Pro)

Все абсолютно верно. Форсунка - чистая механика, никаких чипов с кодами, никаких процессоров и хитрых датчиков для измерения расхода там нет.

Один момент не учитываете и его, наверное, придется принять на веру: нет 2х абсолютно одинаковых форсунок, на сколько бы точно их не изготавливали - найдутся средства измерения, способные "увидеть" разницу. Будут отличаться отверстия (на нанометры уже, а не намикроны), будут немного отличаться усилия запорных пружин.

Если на механическом дизеле настройка производится плюс/минус километр подкладкой рег.шайб под пружину (по сути момент открытия регулируется, и считается что распылители одинаковые априроре), то здесь пошли дальше - с помощью ЭБУ корректируют ту самую нано-разницу фуорсунок.

Давайте рассуждать логически - что может знаеть ЭБУ о количестве впрыскиваемого топлива? Эту знает: давление, длительность импульса (им и управляет), возможно - температуру (не знаю на сколько критично учитывать температуру для жидкостей). Но для расчета количества прошедшего через форсунку топлива за заданный период времени (импульс) нехватает грубо говоря диаметра дырки в этой форсунке. Все очедвино вроде? Открываете кран водопроводный на половину - стакан полнится за 10 секунд. Открываете на полную (дырка больше) - наполнится за 5 секунд. Но один кран новый, а другой - покрытый ржавчиной, или имеет заводской брак перекрывающий часть проходного отверстия - и будет уже не 10 и 5 секунд, а 12 и 6 к примеру.

Если интересна теория - можете обратиться в поисковике например к "РД 50-213-80" (правила измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устрйоствами), из того что под рукой лежало.

Идем дальше.
Как регулируется аппаратура на механическом дизеле знаете? и почему рекомендуют обкатывать (регулировать) ТНВД именно с теми форсунками, с которыми будет эксплуатироваться..
На стенде собиратеся ТНВД с форсунками, форсунки направляются в татированные стаканчики - за N-ное количество циклов (оборотов) в стаканчиках должно оказаться ровно одинаковое количество топлива. Иначе - регулируют ТНВД, проверяют форсунки и т.д.

С ЭБУ выходит проще. Замерит с нано-точностью параметры форсунки, сообщил их ЭБУ - и голова не болит. Из имеющегося "набора" форсунок ЭБУ сама расчитает куда подать импульс чуть меньше, а куда- чуть больше, для того что бы в ка ждый цилинрд одинаковое количество топлива.

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему

И снова в эфире рубрика "Как сэкономить 40$ за десять минут". Экономить нам, как обычно, помогает сканер Delphi DS150e, а в качестве подопытного выступит хэтчбэк Kia Ceed JD 2014 года с пробегом около 62 000 километров, у которого последние полгода горит контрольная лампа ABS. Соответственно, ABS и ESP не работают. Поехали.


У Сидов в этом кузове есть детская болезнь: перетирается проводка к датчику заднего левого колеса. У меня эта фигня случилась примерно на 28 тысячах пробега, аккурат к ТО2. Ну, собственно, и здесь я сразу поставил этот датчик на первое место в качестве причины, несмотря на то, что, со слов хозяина, первый владелец уже его (задний левый датчик) менял. Но, мало-ли что там говорил продаван - вы тоже говорите, мы знаем, ага. Поэтому, понятное дело, тест запустил.


Проверка показала, что источником проблемы действительно выступает датчик, правда уже правого колеса (видимо, на левом действительно поменяли). Причем, если у меня какие-то остатки контакта еще сохранялись: машина не сразу ловила отсутствие сигнала, лишь после проезда по неровностям, то здесь ошибка была активна и не удалялась.


Ну и до кучи какая-то косячинка вылезла по системе иммобилайзера. Генезисы ее могут быть разнообразные: от проблем с лампочкой на приборке, антенной или самим транспондером до кривой работы нештатной сигналки, если она есть. Ошибка непостоянная, возможно вылезла при просадке напряжения при запуске в морозы. Короче, в отсутствие внятных симптомов, предположения строить можно бесконечно. Стерли и забили.


Ну а датчик АБС - менять. Сама деталь - датчик с куском проводки - стоит около 3 500 рублей плюс работа по замене.


Каталожные номера датчика АБС на Сид для Хэтчбэка и Универсала, механический ручник:
KIA 59910-A6300 Датчик АБС задний левый 2350-2640р. 1-6 дней
KIA 59930-A6300 Датчик АБС задний правый 3500-3640р. 1-6 дней

Каталожные номера датчика АБС на Сид для Хэтчбэка и Универсала, с EPB:
KIA 59910-A6350 Датчик АБС задний левый для автомобилей с электрическим ручником
KIA 59910-A6450 Датчик АБС задний левый для автомобилей с электрическим ручником и системой помощи при парковке
KIA 59930-A6350 Датчик АБС задний правый для автомобилей с электрическим ручником
KIA 59930-A6450 Датчик АБС задний правый для автомобилей с электрическим ручником и системой помощи при парковке

В качестве альтернативного решения можно попробовать датчик снять, провод спаять/нарастить и проложить менее травматичным способом.

Cascade диагностика киа сид

ИТАК, очень краткий отчет по диaгностике программой CASCADE 0.9.4 и каналом связи - адаптером VAG K+CAN 1.4 Commander на дизельном TUСSON!

Имеем автомобиль - TUСSON (CRDi) 4AT, 4WD, 112 WGT, 2008 (рестайл).
Цель диагностики:повышенный расход топлива, нестабильный запуск холодного двигателя (повышенная вибрация, при прогреве вибрация пропадает).
Приборы диагностирования: ноутбук с установленной программой CASCADE 0.9.4 и адаптер VAG K+CAN 1.4 Commander.
Установка всего диагностического комплекса заняла много времени, виной того был ноутбук с его "WINDOWS XP"! Вместо WXP установил W7НB-все заработало. (Это мой случай, у Вас может быть по-другому!!)
ИТАК:
1. Подключили комплекс диагностики к стоящему автомобилю на стоянке.
Замок зажигания - в положении "ЗАЖИГАНИЕ", двигатель - не заведен.
Температура за бортом около +1 град.
Общая картинка систем автомобиля такая:


Как бы все нормально, но не радует разница температур с датчиков (обвел красными прямоугольниками). Вроде бы должны быть одинаковыми.
Особенно не впечатлили показания датчиков массового расхода воздуха и давления в системе CR (выделил зеленым цветом):

2. Завели двигатель. Вот снятые показания:

3. А вот значения корректировок форсунок на холодном (непрогретом) двигателе:


4. А вот значения корректировок на прогретом двигателе:


Итог диагностики:
1. Проверить датчик массового расхода воздуха (промыть, прочистить, разъем и т.д.).
2. Что-то не так с форсункой № 1. Не доливает топлива. При прогреве двигателя приходит "в норму".
Менять "срочно" не обязательно, но присмотреть за ней нужно!

Вот такой отчет, созданный при помощи программы КАСКАД 0.9.4 и кабеля связи!

Cascade диагностика киа сид

Войти через uID


CASCADE - Это эмулятор мультимарочного, автомобильного сканера Hi-Scan Pro (он же CarmanScan 1) позволяет запускать программное обеспечение этого прибора на ПК и проводить диагностику автомобиля при помощи обыкновенного USB KL-Line адаптера.
Hi-Scan Pro(он же CarmanScan 1) - Сканер дилерского уровня для KIA и Hyundai.
а также является мультимарочным сканером по следующим маркам.
Азия: Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Mitsubishi, Proton, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu, Infiniti, Holden, Daewoo, Ssangyong
Европа: Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen
США: General Motors, Chrysler, Ford.

Краткое описание прибора CarmanScan 1
pic«Carman Scan I» является диагностическим аппаратом, выполненным в виде сканера с жидкокристаллическим графическим дисплеем с USB - портом.
Диагностируемые автомобили:
Азия: Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Mitsubishi, Proton, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu, Infiniti, Holden, Hyundai, Kia, Daewoo, Ssangyong
Европа: Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen
США: General Motors, Chrysler, Ford.


Доп. информация:
Никаких дополнительных настроек и манипуляций не требуется. При запуске программа цепляется к драйверу FTDI и автоматически определяет тип интерфейса (KL-Line или K+CAN).
Кнопки REC / PLAY / STOP / Load state / Save state - не работают введу отсутствия этого функционала в данной версии программы.
ВНИМАНИЕ : Разработчик настоятельно не рекомендует использовать это ПО для репрограмминга.
Обратите внимание!
В правом нижнем углу программы есть поле K-Line а ниже номера контактов 16ти контактного OBD2 разъема.
При запуске диагностической программы будет загораться зеленым тот контакт на который CarmanScan перекидывает K линию.
А так как в любом шнурке USB KL-Line или USB K+CAN/K+DCAN к линия всегда выводится на 7й контакт, то придется перекидывать К линию ручками на нужный контакт.
А как это сделать уже полет мысли диагноста


Поддерживаемые авто (проверено)
Если в списке нет каких то авто или систем, это не значит что они не поддерживаются!! Возможно они просто не проверялись.

ВАЗ/ГАЗ
(USB KKL)Январь 5.1 / Январь 5.1.1
(USB KKL) Микас 7.1 (К линию на 11 контакт разъема..средний нижний)

Nissan
(USB KKL)X-Trail 2000 г 2.0L - двигатель, иммобилайзер,

Ford
(USB KKL)Escape(USA) - только SRS и ABS
(USB KKL) Focus 1(USA) - только SRS и ABS

Hyundai
(USB KKL)Sonata 2007 г 2.0L - Двигатель
(USB KKL) Santa Fe 2.4 2003г USA - двигатель,АКПП,ИММО.
(USB KKL) Accent (Тагаз) - Двигатель,ИММО.

Suzuki
(USB KKL)suzuki sx4 - SRS,ABS,ESP,EPS,BCM, кондиционер

Honda
(USB KKL) Honda Stream 2002г - двигатель

Mercedes
(USB KKL) Mercedes 203 2002г - двигатель(Дизель система CDI-2)


Системные требования: 800 МГц x 86 под управлением Windows XP или Windows 7.
Универсальный интерфейс USB KL-Line на чипе FTDI (для транспортных средств с линией диагностики KL), или USB K+CAN/K+DCAN на чипе FTDI(для транспортных средств с линией диагностики по KL и CAN)

Читайте также: