Цэкбс рено сандеро снять

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Electronic Fault проблема с ЦЭКБС

В начале этого года, решил почистить систему кондиционирования. Купил специальное средство, очиститель кондиционера. Применил по инструкции. Завел машину, включил обдув на максимум, температуру 25°, поехал по делам. Приехав на место, выхожу из машины, нажимаю кнопку закрыть и ничего не происходит. Минут через 10 не знаю как, но все заработало, после чего такая проблема больше не появлялась.
Затем появился новые глюки:
Еду и вдруг появляется надпись Electronic Fault, загорается надпись stop и service, на ходу отключается электроусилитель руля. Останавливаюсь, нажимаю кнопку start/stop, завожу двигатель, ошибка исчезает. Такая неисправность появлялась раз семь.
Самая распространенная проблема, это произвольное включение и выключение магнитолы и климат контроля. Магнитола и климат контроль полностью выключаются, затем включаются повторно. Температура климат контроля не играет значения, будь то зима на обогреве, или же лето, включенный кондиционер.
Летом было свободное время. Снял и разобрал ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона). Более детально о снятии, конфигурации, распиновке контактов можно узнать в технической ноте M.R.364-81 стр. 244-260.

Разобрав ЦЭКБС обнаружил подгоревшую микросхему и множество окислившихся компонентов печатной платы.

Как оказалось, причина по которой начал глючить ЦЭКБС, было его затопление средством для чистки системы кондиционирования. Затопление произошло по причине разломанной части корпуса.
В итоге промыл всю плату средством WD-40 Specialist быстросохнущий очиститель контактов. После все собрал и поставил на место. После чистки ошибка Electronic Fault и отключение электроусилителя руля больше не появлялись. Но глюк с отключением кондиционера и магнитолы продолжает время от времени появляться.
Думаю отнести к специалистам, чтобы посмотрели, возможно пропаяли, заменили неисправные детали. Либо же светит покупка б.у. ЦЭКБС, что довольно дорого, учитывая комплектацию автомобиля.

Если менять данное устройство, то у меня есть вопрос по маркировке ЦЭКБС. На корпусе есть наклейка с номером Siemens 8200309689 UCH X84 N1.

Видел запись у velby Electronic Fault в которой идет речь о ЦЭКБС N2 и N3, последний с функцией СВ (свободные руки). Так вот меня интересует, что же тогда за коммуникационный блок с индексом N1?

07.10.2014 Рассмотрел более подробно взятое у velby изображение платы ЦЭКБ с маркировкой N3, на нём видно номер S118401001C. Выходит, что корпус который у меня с маркировкой N1 на самом деле не от этого ЦЭКБ. Так как на моей плате маркировка S118401001C, а это означает блок N3.

Нашёл на разборке ЦЭКБ N3 Renault 8200 525 388 S118400340 D.

10.10.2014 Купил ЦЭКБ N3 Renault 8200 305 576 UCH X86 N3 от англичанки максимальной комплектации.

Цэкбс рено сандеро снять

Renault Sandero Stepway снятие блока управления подушками безопасности


Работу проводим при замене блока управ ленияподушками безопасности.
Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Демонтируем обшивку туннеля пола (см. «Демонтаж обшивки туннеля пола автомобиля Рено Сандеро»).
Отгибаем ковровое покрытие на туннеле пола.
Головкой «на 10» отвинчиваем три болта крепления блока управления подушками безопасности.
Надавив отверткой на фиксатор…

…и развернув запорную пластину колодки жгута проводов…
…отсоединяем колодку от блока.
…и демонтируем блок управления подушками безопасности.
Маркировка блока управления подушками безопасности
Выставляем блок управления подушками безопасности в обратной очерёдности.

Демонтаж подушки безопасности водителя автомобиля Renault Sandero Stepway

Работу проводим при демонтаже рулевого колеса и замене подушки безопасности водителя
Перед демонтажем подушки безопасности отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
После этого нужно выждать не меньше 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.
Подушка безопасности прикрепляется на рулевом колесе…
…двумя пластмассовыми крючками, которые вступают в зацепление…
…с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (для наглядности изображено со демонтированной подушкой).

Демонтаж подушки безопасности водителя автомобиля Renault Sandero Stepway

Вид на рулевое колесо с подушкой безопасности в сборе (со стороны панели приборов):
1 - крючки подушки безопасности; 2 - пружинные стопоры рулевого колеса

Для демонтажа подушки безопасности с обратной стороны рулевого колеса…
…вставляем отвертку в отверстие рулевого колеса (для наглядности изображено на демонтированном рулевом колесе)…
…отжимаем отверткой пружинный стопор (для наглядности изображено при демонтированной подушке)…
…и потянув подушку на себя, выводим крючок подушки из зацепления с фиксатором.
Также выводим из зацепления с фиксатором 2-й крючок подушки безопасности.
Монтируем рулевое колесо в размещение прямолинейного пеpедвижения автомобиля.
Смещаем подушку от рулевого колеса.

Отверткой поддеваем стопор колодки проводов…
…и поднимаем стопор.
Подцепив отверткой колодку проводов…
…отсоединяем колодку от штекера подушки.
Демонтированную подушку безопасности следует беречь в месте, защищенном от влаги и избыточного нагрева, положив ее…
…накладкой вверх.
Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.

Присоединив колодку кабелей к разъему подушки, вкладываем в колодку стопор.
Монтируем подушку безопасности водителя автомобиля Renault Sandero Stepway на рулевое колесо так,
чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

Отчёт жабо

[41] Замена ЦЭКБС N1 на N3 (ДД, Свободные руки)

02.11.2017 13:48 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Процедуру отчистки ЦЭКБС описывать не буду (Платная. Кому надо в личку.) Вообщем покупаем Блок
Вот такой блок нужен.

Отчищаем и можно привязывать к своей машине с сохранением своих Ключей и блоков впрыска и замка рулевой колонки.

ЗАМЕНА ЦЭКБС
Замена ЦЭКБС производится при выключенном зажигании.
После замены ЦЭКБС выполните конфигурирование нового ЭБУ с учетом установленного на автомобиле оборудования.
Введите в ЦЭКБС конфигурацию С или БЕЗ функции СКДШ с помощью команды CF023 "Функция СКДШ"
из сценария SC008 "Тип ЦЭКБС".
Введите предписанные величины давления с помощью команды VP005 "Ввод предписанных величин
давления".
Выполните программирование кодов всех четырех датчиков с помощью команды SC002
"Программирование кодов четырех датчиков давления в шинах".

Процедура программирования ЦЭКБС
– Выполните проверку "мультиплексной сети".
– Включите габаритный свет.
– Установите режим обмена данными с ЦЭКБС
– Выберите меню "Ремонтный режим".
– Выберите меню "Программирование в защищенном режиме".
– Выберите строку SC004 "Программирование ЦЭКБС".
Следуйте указаниям, выдаваемым диагностическим прибором CLIP

Вроде все просто. И так приступим:
Подключаем ЦЭКБС к разъемам.
Вставляем карту.
Пробуем стартовать. Машина молчит. Подключаем Клип. Пробуем получить VIN автоматом.


Получение VIN автоматически.


Говорит что нету вина.

Не выходит вбиваем вручную.


Вводим VIN и все параметры.

Конфигурируем сеть Согласно своей старой конфигурации.


Конфигурация.

Далее получаем такую картину.


Сконфигурированая КАН-сеть

Дальше заходим в блок ЦЭКБС, Ремонтный режим и Другие операции с параметрами. И Записываем VIN.


ЗАПИСЬ VIN


Вводим свой VIN


Предупреждение что операция необратимая. (Почти))))


Запись VIN завершена.

Дальше Ввод параметров в ЦЭКБС. На Этом Этапе понадобится PIN CODE автомобиля и программа Renault PIN Extractor.


Вводим параметры.


Тут надо сгенерировать По коду запроса, VIN и PIN код ответа.


Параметры введены.

Дальше Регистрируем наши карточки. На Этом Этапе понадобится PIN CODE автомобиля и программа Renault PIN Extractor.


Запись данных о картах.


Карты запрограммированы.

Далее приступаем к конфигурированию ЦЭКБС.
Как конфигурировать описанно ТУТ.

Renault Pin Extractor

1.22 MB, Скачиваний: 648

Стоимость: 50 Чипов [Отчет]

Сказали спасибо

Последние посетители

  • Мне сказали 573 раз
  • Я сказал 639 раз
Забыл отписать . Пин достал нестандартным способом. ISK вычислил CN900mini, после декодирования семечки 7936 прописаной в дампе. Далее этот иск засунул в рабочий дамп 93с66 от дастера и экстрактор правильно посчитал пин( просто пин по иск не прокатывает в этих машинах). Прописал китайским карпрогом ,через клио 2, и эту семечку и 7937 китайский с ДУ. ДУ прописал так. Сел в машину , повернул ключ зажигания, нажал кнопку закрытия дверей на торпеде, потом нажал на любую кнопку ДУ и не отпуская кнопку, выключил зажигание.Ах да забыл написать, что карпрог неправильно высчитал пин, поэтому пришлось по другому.

Сказали спасибо

  • Мне сказали 177 раз
  • Я сказал 121 раз
  • Мне сказали 173 раз
  • Я сказал 134 раз
Там вроде в пдфках нормально расписано,считать микруху, выбрать в кальке свой блок, открыть дамп в кальке и вуаля пин, вин, иск ваши.

Сказали спасибо

  • Мне сказали 5 раз
  • Я сказал 4 раз

Комментарий

  • Мне сказали 573 раз
  • Я сказал 639 раз
Привет всем. Тему не буду плодить . Надо добавить ключ на логан 2007 г. Чистый чип 7936 , зедбулом перевёл в криптомод( в 3-тьей странице стало 0Е) Прочитал пин карпрогом -12 цифр. Вспомнил про экстрактор. Два вопроса. 1 На логан считает пин этот кальк( для сверки) 2. Есть клип и сбб. Чем закинуть ключ и какова процедура? Ключ добавляется или по новой пишутся , те что на руках .Делаю на рено первый раз. Неохота затереть рабочий ключ.
  • Мне сказали 173 раз
  • Я сказал 134 раз

Сказали спасибо

  • Мне сказали 573 раз
  • Я сказал 639 раз
Дима, я понял, просто тут снимать бодик надо и выпаивать микру, такой способ, больше для полной утери пойдёт, видимо . А чип то всё равно надо готовить или чистый влетает?

Комментарий

  • Мне сказали 573 раз
  • Я сказал 639 раз

Выполните « тест мультиплексной сети ».
Выделите иконку Результат проверки мультиплексной сети ».
Выберите вкладку:- « информация »,
потом- « ЦЭКБС »,
потом- « выполнить диагностику ».
Выберите иконку:- « ремонт »
Запустите команду SC003
1775


,технически код 5938,открываем програму renault pin extractor,копируем числа как на картинке,

,ISK,модель,и генерируем пин код

A93 2CAN+2LIN; Renault Sandero 2011, подключение, проблемы с автозапуском.

Начну по-порядку. Приобретена сигнализация A93 2CAN-2LIN, ПО vGK74-R3, Телематика 2.0, 2CAN+LIN v4.6. Решил установить сам. Опыта в установке автосигнализаций не было, но так как работаю в области промышленной автоматики - навыки и понятия имеются.

В качестве пособий использовал:

  1. Инструкцию по установке StarLine A93 2CAN-2LIN (версия ПО Q6) - ССЫЛКА;
  2. Основные схемы подключения (входят в комплект);
  3. Карту монтажа «Renault Sandero установка StarLine B92 (A91)» - ССЫЛКА;
  4. Схемы подключения цепей автозапуска «Renault Sandero 2007-2012» - ССЫЛКА.

Сопоставив данные, набросал шпаргалку и принялся за работу. Практически сразу появились нюансы. Например, в моей комплектации отсутствует индикация открытия дверей. Соответственно «зеленый провод на сером разъеме приборной панели, общий для всех концевиков» отсутствует. И в дальнейшем, карта монтажа написана, в общем то для полных ламеров, но в этом и проблема. Указывая цвета проводов, которые, как пишут сами составители, могут отличаться, они не указывают номера пинов в разъемах. Поэтому пришлось бороздить интернет в поисках подробной информации о электрооборудовании своей машины. Привожу подробный перечень всех соединений, которые я сделал при установке сигнализации. Пишу в порядке очередности разъемов на блоке сигны. Цвета указываю те, которые указывают в «карте. ». У меня не всегда совпадали. Все соединения пропаивал, так как не понаслышке знаю что такое окисление проводов, проблемы из-за плохого контакта в цепях управления, и особенно, в силовых цепях. Можно также обжимать. Скрутка - некомильфо.

X1 - не использовал.

1 pin (красный) - Питание блока —> 1 pin (красный) разъема замка зажигания

2 pin (черный) - Масса —> болт на кронштейне поперечной балки (по «Карте монтажа»)

3 pin (зелено-черный) - Поворотники —> А9 pin (светло-оражевый) разъема P1 блока комфорта (в ногах водителя)

4 pin (зелено-желтый) - Поворотники —> А8 pin (белый) разъема Р1 блока комфорта

1 pin (черно-белый) - Доп. канал №5 (открытие ЦЗ) —> А8 pin (розовый) разъема EH1 блока комфорта

3 pin (серо-черный) - Контроль работы двигателя —> 21 pin (бледно-голубой) черного разъема приборной панели

6 pin (серый) - Выход на сирену —> Красный провод сирены

7 pin (желто-черный) - Доп. канал №1 —> 85 контакт катушки реле блокировки (входит в комплект)

10 pin (синий) - Доп. канал №4 (закрытие ЦЗ) —> A17 pin (оранжевый) разъема EH1 блока комфорта

2 pin (сине-красный) - Ручник —> 16 pin (серый) черного разъема приборной панели (через диод, как в инструкции по установке, стр.28)

3 pin (оранжево-белый) - Багажник —> B30 pin (зеленый) разъема EH1 блока комфорта (через диод, по схеме «Диодной развязки для отрицательной полярности концевиков дверей»)

5 pin (сине-черный) - Двери (передние) —> B40 pin (оранжевый) разъема EH1 блока комфорта (через диод, также по схеме «Диодной развязки для отрицательной полярности концевиков дверей»)

6 pin (оранжево-серый) - Капот —> к концевику капота

4 pin (бело-зеленый) - LIN —> в разрыв белого провода от B36 pin разъема EH1 блока комфорта (согласно «Схем. » из пункта 4 перечня пособий, см. в начале)

8 pin (белый) - LIN —> в разрыв белого провода к B36 pin разъема EH1 блока комфорта (согласно «Схем. » из пункта 4 перечня пособий, см. в начале)

X6 - не использовал

Соединяем с силовым блоком сигнализации, коричневый и черный проводы соединяем, соответственно, с коричневым и черным проводами датчика температуры двигателя.

X9 - не использовал

X10 - Сервисная кнопка

X11 - Светодиодный индикатор

Красный провод —> 1 pin (красный) разъема замка зажигания

Желтый провод —> 4 pin (желтый) разъема замка зажигания

Синий провод —> 6 pin (желтый) разъема замка зажигания

Черно-желтый —> 3 pin (красный) разъема замка зажигания

В разъем подключаем шлейф от X7 основного блока сигны

Доп. реле из комплекта

86 контакт —> 1 pin (красный) разъема замка зажигания

85 контакт —> 7 pin (желто-черный) X3 основного блока сигны - Доп. канал №1

30 контакт —> в разрыв сиреневого провода от B32 pin разъема EH1 блок комфорта (согласно «Схем. » из пункта 4 перечня пособий, см. в начале)

87а контакт —> в разрыв сиреневого провода к B32 pin разъема EH1 блок комфорта (согласно «Схем. » из пункта 4 перечня пособий, см. в начале)

С соединениями все. По программированию не уверен, стоит ли писать, что нужно ставить, там, вроде, более-менее понятно. Единственное, заострю внимание на гибком программировании Доп. канала №1. Я выставил следующие пункты:

После этого, как пишут в инструкции, я перешел к пробному запуску. Вот тут и начались проблемы. Все срабатывает, мигает, пикает. Но машина не заводится, пока я не поднесу ключ к замку. Пару раз подхватила, мне на радость, когда я был в салоне, а потом рядом с машиной, но радость была преждевременной. Больше фокус не удался. Углубился в чтение инструкции. Увидел, что нужно произвести алгоритм обучения функции «Обход штатного иммобилайзера». Но у меня ничего не происходит после нажатия 14 раз кнопки и включения зажигания. Сколько я не маялся. Светодиод нажатие кнопки подтверждает. В итоге, пришлось повесить чип ключа к корпусу рамки штатного иммобилайзера, для осуществления автозапуска. Но хотелось бы, все-таки разобраться, в чем проблема, что я делаю неправильно. Надеюсь на вашу помощь, форумчане.

Еще, в ходе экспериментов с автозапуском заметил такую особенность. При первой из четырех попытке запуска (неудачной) - реле срабатывает (рукой чувствуется щелчок). После этого, реле отключается (опять же, чувствуется), и больше не замыкается, при последующих трех попытках. Если сработка этого реле необходима для запуска, то почему не происходит сработка также, повторно три раза? Если же она просто отключает лампочку иммобилайзера, то зачем обязательно устанавливать в цепь лампы это реле!?

Ремонт блоков SRS Airbag Renault

После ДТП в блоке SRS Renault прописываются данные об аварии Краш Дата и появляются коды неисправностей B107E - блок управления заблокирован, B107F - блок управления требует замены после столкновения, DF194 - замените блок управления после столкновения. Отметим, что в некоторых случаях при возникновении кода неисправности DF194, блокируется бензонасос, вследстие чего, запуск двигателя становится невозможным. Если после перепрошивки блока SRS двигатель не запускается, то необходимо подключить дилерский сканер Renault CLIP и стереть все ошибки из моторного блока.

После столкновения, необходимо заменить модуль на новый или прошить блок SRS Renault. Плюсы перепрошивки SRS заключаются в том, что нет необходимости приобретать новый блок. Удаление CRASH DATA Renault делает модуль чистым, как было до аварии. Ремонт блока SRS Airbag Рено занимает от 30 минут до 1 часа.

Стоимость ремонта блоков SRS Airbag Renault

Блоки SRS с процессором SPC560

Renault Clio IV A2C80613911 985101389R
Renault Clio IV A2C84855000 985108115R
Renault Duster A2C85841703 985105129R
Renault Duster A2C85841502 985103868R отчет + фото
Renault Duster A2C85841702 985106190R
Renault Kaptur A2C97219701 985106185R
Renault Logan A2C80612810 285584207R
Renault Logan A2C85839702 985102122R
Renault Logan A2C80612912 985103207R
Renault Sandero A2C80612810 285584207R
Renault Sandero A2C85839702 985102122R
Renault Sandero A2C80612912 985103207R
Renault Twingo 3 A2C80764302 985100858R

Блоки SRS с процессором Infineon

Renault Kadjar 985100781R
Renault Kadjar 985102057R
Renault Kadjar 985108564R
Renault Koleos 985106279R
Renault Megane 985101957R
Renault Megane 985108011R

Блоки SRS с внешним EEPROM

Блоки SRS с процессором Motorola

Ремонт блоков SRS Airbag Renault осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.



В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру. Датчик приводится распиновка рено логан шестерни, установленной на коробке дифференциала.

распиновка рено логан

Принцип действия распиновка рено логан скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем.

распиновка рено логан

ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности. Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и распиновка рено логан переменный резистор.

Электрическая схема автомобиля РЕНО ЛОГАН

Пьезоэлемент датчика распиновка рено логан на изменение давления разрежения во впускном распиновка рено логан и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во впускном трубопроводе. Информацию, поступающую от датчика, ЭБУ учитывает при расчете состава топливовоздушной смеси и для регулировки угла опережения зажигания.

Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

распиновка рено логан

При эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляется ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя.

К выводам вторичных высоковольтных обмоток катушек подключены свечные провода: Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах 1—4 или 2—3 — в одном в конце такта сжатия рабочая искрав другом — в конце такта выпуска холостая.

Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Распиновка рено логан зажигания с помехоподавительным резистором сопротивлением 4—10 распиновка рено логан.

распиновка рено логан

Зазор между электродами свечи — 0,9—1,0 мм, размер шестигранника распиновка рено логан ключ — 16 мм. В связи с постоянным направлением тока во вторичных обмотках катушки ток искрообразования у каждой пары свечей, работающих одновременно, всегда протекает с центрального электрода на боковой — для одной свечи, и с бокового электрода на центральный — для. Реле и предохранители системы впрыска топлива расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке см.

Разъем закрыт пластмассовой крышкой. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 с выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.

При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля, концентрации кислорода в отработавших газах, давления распиновка рено логан руля.

ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя управляет работой форсунок, распиновка рено логан зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя.

При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера. Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.

Электрические схемы Рено Логан 2

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, — чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот. При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала вал не вращается или неисправен датчик и его цепи ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры.

Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя. Во время торможения двигателем при включенной передаче и сцеплениикогда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.

При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания для надежного поджигания горючей смеси и длительность импульса впрыска для компенсации увеличения времени открытия форсунки. При распиновка рено логан напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения через реле в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера если он установлен.

Электровентилятор распиновка рено логан охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение. При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы распиновка рено логан двигателем от ЭБУ.

распиновка рено логан

Перед сушкой автомобиля в сушильной камере после окраски снимите ЭБУ. На распиновка рено логан двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи.

распиновка рено логан

Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и распиновка рено логан л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра.

Тормозные механизмы передних распиновка рено логан дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами.

распиновка рено логан

По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой ABS тормозов. Это первая часть схем электрооборудавания, продолжение смотрите .

Renault Sandero 1 (2010-2014) – трансфер

Renault Sandero одна из самых популярных иномарок в России. Модель (заводской индекс В90) построена на шасси Рено Логан и унифицирована с ней на 70%. Вариант кузова был только один - 5-дверный хэтчбек.

Производство Сандеро началось в декабре 2007 года в Бразилии, а в 2008 году стартовала сборка в Аргентине. Европейский вариант под знаком Dacia был представлен в марте 2008 года. В том же году началось его производство в Румынии. В 2009 году был налажен выпуск в Южной Африке. В 2009 году стартовали продажи в Украине и Белоруссии. А в декабре 2009 года началась сборка и в России - на Московском «Автофрамос». С 1 марта 2010 года Sandero поступил в продажу, а в 2014 году уступил место модели второго поколения.

Двигатели

Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Механики рекомендуют менять его через 60 000 км или три года. Стоимость нового комплекта ГРМ - свыше 1200 рублей. Наряду с ремнем стоит обновить и помпу (от 1400 рублей). Она может потечь после 70-120 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов есть только у 16-клапанного 1.6. В остальных агрегатах зазоры клапанов регулируются механически. Регулировка зазоров может понадобится после 120-150 тыс. км (около 7000 рублей).

Для бензинового 1,4 л были характерны проблемы с запуском - получался не с первой попытки. Причина скрывалась в прошивке ЭБУ и некачественном топливе.

Одна из неприятностей двигателей объемом 1,6 л - нарушение целостности катушек зажигания и потеря герметичности, как следствие, пробои электричества и неустойчивая работа двигателей. Случаи не единичные. Причина хорошо известна по Логану – перепад температуры на корпусе катушки из-за расположения ее на двигателе. Решали проблему владельцы установкой дополнительных шайб под катушку, что обеспечивало лучшую термоустойчивость покрытия.

16-клапанный агрегат преподнес сюрпризы посерьезней. Первые партии шли с проблемными демпферными шкивами коленвала. Демпфер разрушался, и его ошметки могли попасть под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться печальными - обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов. Эта беда знакома еще владельцам Рено Меган 2. Ресурс шкива около 60-100 тыс. км (от 2000 рублей). У дилеров имелся список VIN автомобилей с возможным браком. После июля 2010 года проблема, казалось бы ушла, жалоб больше не поступало, но ровно через год, в июле 2011 года, были отмечены новые случаи. В конце февраля 2011 года концерн Рено провел отзывную компанию по бракованным шкивам. Причиной выхода его из строя объявлена неправильная установка стопорного полукольца.

Порой на моторах 1,6 л не сбрасывались обороты после отпускания педали газа. И эта проблема хорошо знакома владельцам Логанов. Как правило, причину ищут в тросике газа, но обычно сбои исчезают только после замены датчика холостого хода и положения заслонки или после чистки шагового двигателя регулятора холостого хода.

Ряд владельцев отмечал проблемы с запуском в морозы. В это же время озадачивал и скрежет, раздающийся во время запуска Сандеро. Причина в густеющей на морозе смазке, не позволяющей бендиксу вовремя выйти из зацепления.

Список характерных недугов дополняют случаи течи масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса или через передний сальник коленвала.

Спустя 6-9 лет могут сгнить кронштейны крепления выхлопной системы, либо прогорает резонатор (свыше 3000 рублей вместе с работой по замене).

Трансмиссия

Двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механикой, а 16-клапанник мог сочетаться с 4-скоростным автоматом. Автоматическая коробка передач DP2 пока нареканий не вызывает.

В машинах с МКПП нередко рвется наружный пыльник кулисы передач. Пыльник отдельно не продается, он идет только в сборе с кулисой (около 7000 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км может обнаружится утечка трансмиссионной жидкости через пыльник внутреннего ШРУС левого приводного вала. Пыльник одновременно играет роль сальника. Стоимость новой оригинальной детали - 2400 рублей, а аналога - от 300 рублей.

Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта - 5-6 тысяч рублей.

Ходовая

Некоторые владельцы еще при небольших пробегах столкнулись с необходимостью замены переднего ступичного подшипника. Как правило, это были Сандеро без ABS. Причина в поворотном кулаке с отверстием под датчик АБС, куда легко попадали вода и грязь. Сепаратор подшипника пластиковый, и он легко изнашивался. Установка в отверстие поролоновой заглушки надолго продлевала жизнь ступице. Тем не менее, в основной массе ступичные подшипники служат более 90-120 тыс. км.

Стук, раздающийся сзади при проезде неровностей или раскачке автомобиля – массовая проблема. Появлялся он на машинах без АБС. Причина – регулятор тормозных сил («колдун»). Выявить источник можно на вывешенной машине, пошевелив рычаг регулятора. Устранить причину поможет смазка штока рычага регулятора тормозных сил. Издает стуки и трос ручного тормоза из-за недоработки узла крепления.

Передние амортизаторы сдаются после 60-90 тыс. км (от 2000 рублей), задние служат дольше - свыше 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). Спустя 120-150 тыс. км могли просесть или сломаться задние пружины (от 1200 рублей за штуку).

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов обычно доезжают до 60-90 тыс. км. Изношенные детали можно заменить отдельно (от 200 рублей за аналог). Аналог рычага в сборе обойдется минимум за 1000 рублей, оригинал доступен за 3600 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие Renault Sandero слабовато - со временем на нем появляются мелкие царапины.

Вздутия краски можно обнаружить на рамке стекла задней двери. Ржавчина может показаться и на внутренней части двери багажника. Уплотнитель протирает краску до металла.

Вода в дверях обычное явление из-за сливных клапанов, расположенных выше нижней точки полости двери. Кроме того, в местах пластиковых заглушек сливных отверстий дверей порой обнаруживаются очаги коррозии.

Ржавчина может атаковать и VIN-номер, выбитый на правой опорной чашке амортизатора. Кроме того, нередко появляется трещина на краске в районе водостока - на стыке задней стойки кузова и крыши.

Хромированная эмблема плохо сопротивляется воздействию агрессивной среды. Сначала ее покрытие темнеет, а затем и вовсе облезает.

В задних фонарях нередко образуется конденсат. А при пропадании света в заднем ПТФ (противотуманном фонаре) достаточно пошевелить контакты.

Среди мелких неисправностей владельцы отмечают отказ замка водительской двери.

Многие были удивлены появлением трещин в нижней части лобовых стекол. «Родные» стеклоочистители служили недолго, а их размер очень мал. При работе стеклоочистителей в верхней части образуется большой клин неочищенной поверхности, прозванный владельцами «соплей». Недостаточно хорош и омыватель заднего стекла.

Электрика, пока какими либо «болезнями» не обзавелась, но и без «глюков» не обошлось. Скачкообразные показания температуры охлаждающей жидкости прогретого двигателя - периодическое высвечивание то 4-х, то 2-х делений – не является дефектом, а всего лишь особенность отображения информации.

Не стоит заправлять Рено Сандеро с заведенным двигателем, так как бортовой компьютер в этом случае не может выставить новый уровень топлива. Показания восстанавливаются после перезапуска мотора. По отзывам владельцев показания оставшегося пробега далеки от реальных возможностей.

Контактное кольцо шлейфа подушки безопасности водителя – еще одно слабое место. Успел несколько раз отказать и обогрев водительского кресла.

Минуя 100-150 тыс. км может захандрить генератор. Обычно начинают шуметь подшипники (3500 рублей с работой). Иногда подводят диодный мост или реле-регулятор.

Порой после 130-150 тыс. км наблюдаются проблемы с системой кондиционирования. Менять приходится радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей) либо подшипник муфты компрессора (от 500 рублей).

По прошествии 100-150 тыс. км встречаются перебои в работе светотехнического оборудования, звукового сигнала или стеклоочистителей из-за неисправного подрулевого переключателя.

Заключение

Рено Сандеро не окажется обременительным в содержании. Обозначенные проблемы легко устранимы за сравнительно небольшие деньги.

ЭБУ Рено Сандеро

Как и все современные автомобили, модель Сандеро французского бренда Рено комплектуется системой управления двигателя, которая состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронного блока управления или, по международной классификации, ECU);
  • датчиков для определения параметров;
  • исполнительных устройств.

Блок представляет собой управляющий мини-компьютер, в комплект которого входят оперативное и программируемое запоминающие устройства (ОЗУ и ППЗУ).

Память устройства

Оперативное устройство требуется электронному блоку Рено для того чтобы хранить информацию о текущем состоянии и параметрах работы мотора, измеряемых и расчётных. Именно в ОЗУ записываются данные о возникающих в процессе эксплуатации неисправностях. Из него же информация поступает непосредственно в ЭБУ, где обрабатывается и приводит к созданию соответствующей команды. Особенностью данного вида памяти является зависимость от электропитания – если оно исчезает, содержимое запоминающего устройства пропадает.

внешний вид эбу рено сандеро

Устройство полностью энергонезависимое – данные в нём не изменяются и не стираются, даже если исчезает питание.

Принцип действия

как выглядит эбу на рено сандеро

Место крепления ЭБУ – задняя стенка площадки автомобильного аккумулятора. А необходим он для выполнения следующих задач:

  • обработки данных от датчиков, расположенных по всей системе управления (на автомобильном кондиционере, ГУР и других приборах);
  • управления устройствами типа топливных форсунок и насоса, катушки зажигания, клапана продувки адсорбера, вентилятора охлаждающей системы, электромагнитной муфты и различных реле.

Когда зажигание включается, ЭБУ отправляет к основному реле координирующий сигнал. При выключении это же устройство необходимо для подготовки всех приборов, которыми оно управляет, к следующему запуску – таким образом, электрооборудование автомобиля выключается не мгновенно, а с небольшой задержкой, через некоторый промежуток времени.

В задачи ЭБУ входит также выполнение диагностики различных поломок элементов автомобиля. Если выявляются поломки, для того чтобы избежать ещё худших последствий устройство сигнализирует о ситуации, включая индикатор, и переводит систему управления в аварийный режим. При этом информация с датчиков, которые вышли из строя, замещается стандартными параметрами из ППЗУ.

Особенности использования

Индикатор неисправностей системы в Рено Сандеро располагается среди приборов на главной панели. При отсутствии каких-либо проблем он должен загореться только при включении зажигания и сразу же погаснуть – это свидетельствует о работоспособности ЭБУ и всей системы в целом. Если же сигнализатор продолжает гореть во время работы мотора, значит, обнаружена поломка. И теперь автомобиль едет в аварийном режиме.

электронный блок управления рено сандеро

Длительное передвижение на транспортном средстве с горящим индикатором ЭБУ запрещается. В крайнем случае, разрешено доехать на нём только до ближайшего СТО, хотя при этом могут ухудшиться основные показатели двигателя Рено типа производительности и экономичности. Если поломка временная, сигнализатор включится всего на 10 секунд, хотя проблему всё равно потребуется устранить при первой же возможности.

Вывод

В процессе работы двигателя и всего автомобиля ЭБУ играет важную роль. И, если действия этого устройства указывают на какую-то неисправность, задача по её устранению становится первоочерёдной – если вы, конечно, не хотите ремонтировать весь мотор, что может обойтись в сумму, сравнимую с 1/3 стоимости всего Рено Сандеро.

Читайте также: