Центральная консоль ваз 2101 своими руками

Обновлено: 01.05.2024

Обзор лучших моделей консолей под магнитолу

Автомобили разрабатывают, соблюдая параметры безопасности для пассажиров, а также для комфортного пребывания в салоне. Консоль под магнитолу поможет установить мультимедийную технику, не портя красоту передней панели.

Что такое консоль

Консоль – панель, на которой собраны кнопки, датчики для управления оборудованием, различные устройства. Современные консоли отвечают требованиям потребителя. На сегодня они не только воспроизводят музыку, но и обладают системой навигации, камерой заднего вида, сенсорным экраном, голосовым управлением и т.д.

Консоль под магнитолу

Консоль под магнитолу

После покупки автомобиля или в процессе эксплуатации возникает потребность обновить магнитолу. Вследствие чего покупается новая модель, не подходящая в стандартную рамку. Потребуется приобрести консоль для плотного прилегания без зазоров.

Разнообразие моделей

Как правило, производители выпускают модели подходящие для каждой марки автомобиля индивидуально.

Ящик передней консоли для магнитолы

Ящик передней консоли для магнитолы

Различают консоли под магнитолы следующим образом:

  1. Стандартные. Используются, если в результате замены магнитолы в панели останутся зазоры.
  2. Карманы. Как правило, является переходным вариантом. Стоит дороже, но легко установить своими руками.

Некоторые умельцы создают консоль под магнитолу самостоятельно. Такой вариант востребован среди водителей занимающихся тюнингом авто, а также для раритетного автотранспорта, требующего современного оснащения.

Консоль магнитолы Toyota

Консоль магнитолы Toyota

Время и материал, затраченные на изготовление рамки, при простом дизайне передней панели не целесообразны. Например, при замене штатной аудио системы на 2-х диновую на отечественном автопроме (Калине, Патриоте, Весте и т.д.) нет смысла использовать дорогие модели.

Консоль под 2-х диновую магнитолу

В нашей стране автовладельцы предпочитают приобретать консоли китайских производителей. В настоящее время на территории Китая находятся заводы, которые создают запчасти, комплектующие и т.д., а также осуществляют сборку авто.

Консоль для 2 din магнитолы

Консоль для 2 din магнитолы

Единого стандарта размера рамок под двухдиновую автомагнитолу не существует. Штатное оборудование часто не соответствует запросам пользователей, поэтому каждая марка автомобиля имеет собственные переходные рамки.

Консоли под магнитолу следующих фирм наиболее распространение на рынке автотоваров:

  1. Тойота. Для моделей Land Cruiser и Corolla создаются рамки, которые идеально вписываются в переднюю панель для установки двухдиновой мультимедийной системы. Для прочих моделей тойот найти консоль также просто, кроме того легко подогнать практически под любое пространство. Соответственно установить магнитолу можно самостоятельно.
  2. Форд. Для моделей Фокус и Фиеста имеются модели в черном и серебристом цвете. Обладателям форда легко найти консоль.
  3. Лада. Создатели русских автомобилей не ориентируются на все потребности, поэтому о магнитоле 2 din заботится необходимо потребителю лично. Современные модели, например, Патриот, Калина, Приора и т.д., имеют неплохое штатное оснащение салона. Для некоторых существуют специальные консоли, большинство рамок просто доработать.

Китайские производители стремятся не отставать от темпа развития производства двухдиновых автомагнитол, поэтому предлагают новые рамки оперативно. Производство обходится дешевле, поэтому и стоимость продукта будет ниже, нежели брендовая консоль под 2-х диновую магнитолу.

Консоль под магнитолу Ока

Ока отличается небольшой передней панелью, поэтому центральная консоль имеет минимальные размеры. Установить 2-х диновую магнитолу может быть проблематично. Многие предполагают врезать рамку напротив пассажира.

Консоль под магнитолу Ока

Консоль под магнитолу Ока

Передняя панель в оке небольшая, но эксплуатировать магнитолу от пассажира водителю будет сложно. Активные пользователи оки отмечают, что 2-х диновая консоль отлично вписывается. В Автомагазинах имеются не высокие консоли, которые в оке не будут съедать пространство. Кроме того, они стоят не дорого.

Консоль под магнитолу ВАЗ 2101

Заменить штатную автомагнитолу легко на современных моделях Лады. Центральная консоль имеется в индивидуальной комплектации к Калине, Патриоте, Приоре, Гранте, Весте. Консоль под магнитолу ВАЗ 2101 достать сложнее. ВАЗ 2101 модель старая, поэтому современная 2-х диновая автомагнитола не впишется. Центральная консоль ВАЗ 2105 с небольшими доработками может разместиться и на панели ВАЗ 2101.

Консоль

Консоль под магнитолу

Оригинальные запчасти на ВАЗ 2105 стоят довольно дорого нежели Китайские копии. Консоль под магнитолу ВАЗ 2105 найти на данный момент не сложно. В случае неудачных поисков можно приобрести центральную рамку на ВАЗ 2107. Оригинальные запчасти на ВАЗ 2107 необходимо доработать.

Установка магнитолы на ВАЗ

Зачастую владельцы ВАЗ-2101 не имеют возможности приобрести дорогую акустическую систему и, тем более, установить ее в сервисном центре. Потому очень часто приобретают бюджетную магнитолу, акустическую систему и монтируют их на авто самостоятельно.


Мы не будем рассматривать ассортимент моделей акустики и магнитол, так как он постоянно меняется. Остановимся на технической части данного вопроса. Сразу заметим, что при правильной установке всех элементов, даже бюджетная автоакустика может звучать приемлемо. Машина ВАЗ-2101 является разработкой далеких 60-х годов прошлого столетия. Изначально там не было предусмотрено штатного места для магнитолы. Поэтому нужно купить центральную консоль от более поздних моделей ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107.


Первая монтируется в салон «копейки» без труда и отлично выглядит. Питание автомагнитолы следует подключать непосредственно от АКБ. И не нужно забывать об установке предохранителя. Лучше это сделать ближе к аккумуляторной батарее — в таком случае, при повреждении провода, АКБ не замкнет. «Минус» же можно подключить к креплению прикуривателя, чтобы далеко не тянуть провод.


Для включения автомагнитолы потребуется включить зажигание на пару секунд. Затем включаем магнитолу.

При закрытии автомобиля сигнализацией, данная схема отключит питание магнитолы.

Зеленый провод рекомендую подключить непосредственно к отрицательному выводу отпирания сигнализации.

Если используется силовое управление замками дверей (без дополнительного блока ЦЗ), то подключение производим по схеме:

Ведь шумоизоляция салона автомобиля ВАЗ-2101 далеко не идеальна, и в звучание будут вмешиваться дорожные шумы. Конечно, можно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, но это уже совсем другая тема.

Как поставить бороду на ВАЗ 2107 своими руками


На многих автомобилях передняя панель имеет в средней части консоль, которая упирается в пол и служит для размещения самого разнообразного оборудования. Так называемая борода у модели ВАЗ 2107 представляет собой достаточно функциональную деталь интерьера. Центральная консоль является отличным стилистическим решением разработчиков салона автомобиля ВАЗ 2107 к тому весьма функциональной. Любители тюнинга зачастую делают данный узел своими руками и придают ему оригинальный вид. В конструкцию добавляются дополнительные элементы, которые повышают полезность данного приспособления, придают уникальность. На бороду часто ставят:

  1. Часы.
  2. Радиоприемник или другое устройство мультимедиа.
  3. Регулятор яркости освещения приборный доски.
  4. Блок выключателей электровентилятора, наружного освещения и противотуманных фонарей.
  5. В нижней части у рычага переключения передач имеется удобный карман для мелких предметов.


Материалы и подготовка салона

Изготовление данного узла своими руками осуществляется обычно из фанерного листа толщиной не менее 6 мм. Для наружной отделки могут быть использованы самые разнообразные материалы преимущественно это кожвинил, подобранный в тон обивке иных деталей салона. Продвинутые любители тюнинга идут дальше, они обтягивают данным материалом и переднюю панель, и внутреннюю поверхность дверей, и некоторые другие детали.


Для изготовления центральной консоли для автомобиля ВАЗ 2107 из перечисленных выше материалов своими руками используются следующие инструменты:

  • электрический лобзик;
  • дрель или шуруповерт аккумуляторный;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • рулетка, уголок слесарный, карандаш;
  • пистолет монтажный для клея;
  • степлер мебельный.


Борода, изготовленная своими руками, устанавливается на место штатного узла. Его необходимо аккуратно демонтировать для того чтобы освободить площадку для самодельной консоли.

Порядок выделки бороды

Каждый из мастеров разрабатывает собственную конструкцию данного элемента для автомобиля ВАЗ 2107, позволяет добиться максимальной ее уникальности. Борода представляет собой пространственную конструкцию сложной формы, составленную из плоских деталей. При изготовлении выкроек боковых поверхностей рекомендуется использовать жесткий картон. Это даст возможность добиться максимальной точности изготовления отдельных деталей.

Форма центральной консоли автомобиля ВАЗ 2107, выделка которой осуществляется своими руками, может быть совершенно разной. Чаще всего мастера предпочитают совмещать ее с ящиком, который устанавливается между сидениями переднего ряда. В этой части располагается рычаг ручного тормоза.


Отдельные детали «бороды» для салона автомобиля ВАЗ 2107 вырезаются из фанеры при помощи электрического лобзика и соединяются между собой посредствам саморезов и клея. Готовый узел оклеивается кожвинилом или иным материалом. Затем консоль устанавливается на предназначенное для нее место и закрепляется. В вырезы панели устанавливаются все устройства и машина готова к эксплуатации с обновленным своими руками салоном.

Центральная консоль (Борода). Начало!

Ну вот и дошли наконец то руки, что я так давно хотел сделать, это центральную консоль или фиг знает как там ее правильно обозвать)) Это у меня самое невзрачное место в салоне, где все скрипит и никак не подходит под интерьер)

Вообще для начала я перенес рычаг КПП и ручник.

Немного поразмыслив, все прикинув по размерам решил делать следующим образом:
Купил панель от ВАЗ 2114 и от гранты.

Затем начала думать как их между собой соединить, чтобы было как единое целое. Пришлось немного помучиться. Обрезал все лишнее с грантовской панели и скрепил панели между собой 3-мя болтами. Держится хорошо, нигде не изгибается. В итоге вот что получилось.

С правой стороны получилось все стык в стык как будто одна деталь, слева была небольшая несостыковка)) Пришлось немного помудрить. Еще чуток подрезал грантовскую панель, а щель аккуратно заклеил кожей.

Кстати ручник я подмерял как раз под тоннель от ВАЗ 2114.

Затем взялся за панель приборов, ее решил сделать вручную из 5мм фанеры.
Сначала слепил образец из картона.

Выпили боковые части, поставил их по месту, все выровнял и вымерил центральную часть.

Затем собрал все конструкцию с помощью деревянных брусков. Саморезы вкручивал, чтобы они не торчали наружу, делала под их шляпки небольшие углубления.
Так же небольшой совет по работе с фанерой: перед тем как вкручивть в нее саморез, сначала лучше просверлить тоненькое отверстие, чтобы фанера не треснула.

Ну и вот что получилось.

Пока что успел сделать только отверстие по мафон.
В связи с отсутствием у меня лобзика, отверстие пришлось выпиливать тем, что под руку попадет. Нашел в гараже специальные сверла для выпиливания дерева, довольно прикольная штука) Ну и потом маленькой ножовкой и напильником по дереву довел все до ума.

Тоннель прикрутил с помощь металлических уголков к полу и 4-мя саморезами прикрутил к панели приборов, держится все жестко.

Ну и вот что из этого получилось.

В ближайшее время доведу все до ума.
Сделаю нормальный чехол под ручку КПП, поставлю насадку на ручник. Так же хочу сделать подлокотник.

На панель приборов, примерно хочу поставить следующее:
— прикуриватель
— несколько кнопок от ВАЗ 2114
— регулятор яркости панели приборов
— бортовой компьютер. Уже присмотрел, хочу вот такой www.multitronics.ru/products/vc731/

Теперь салончик преобразился. Самое трудное сделано, осталось дело за малым, все это облагородить.

<ps>
Хочу покрасить тоннель черной матовой краской, чтобы цвет пластика был одним. Может у кого есть опыт с покраской пластика? Подскажите какой краской лучше красить?

Борода Ваз 2101 Своими Руками

На многих транспортных средствах передняя панель имеет напольную консоль посередине для размещения различного оборудования. Так называемая борода ВАЗ 2107 является довольно функциональной деталью интерьера. Центральная консоль. отличное стилистическое решение для дизайнеров интерьера ВАЗ 2107, обладающее такой же функциональностью. Любители тюнинга часто делают этот сайт своими руками и придают ему оригинальный вид. В дизайн добавлены дополнительные элементы, которые добавляют ценность этому устройству и добавляют уникальности. Они часто носят бороды:

Борода Ваз 2101 Своими Руками

  1. Смотреть
  2. Радио или другое мультимедийное устройство.
  3. Приборная панель освещения диммер.
  4. Блок электрического вентилятора, наружное освещение и противотуманные фары.
  5. Внизу рычага переключения передач имеется удобный карман для мелких предметов.

Материалы и подготовка интерьера

Изготовление этого участка своими руками обычно производится из фанерного листа толщиной не менее 6 мм. Для наружной отделки могут быть использованы различные материалы, в основном кожа, специально подобранные для обивки других деталей интерьера. Поклонники продвинутого тюнинга идут дальше, им подойдут и этот материал, и передняя панель, и внутренняя поверхность двери, и некоторые другие детали.

Видео: Борода Ваз 2101 Своими Руками

Следующие инструменты используются для изготовления центральной консоли автомобиля ВАЗ 2107 с использованием вышеуказанных материалов:

  • электрический лобзик;
  • аккумуляторная дрель или отвертка;
  • угловая шлифовальная машина;
  • рулетка, металлический уголок, карандаш;
  • монтаж клеевого пистолета;
  • степлер мебели.

Вместо бороды установлен штатный блок вместо. Это должно быть тщательно удалено, чтобы освободить место для временной консоли.

Процедура одевания бороды

Каждый из мастеров разрабатывает собственный дизайн этого элемента для автомобиля ВАЗ 2107, позволяющий добиться его максимальной уникальности. Борода представляет собой пространственную структуру сложной формы, состоящую из плоских частей. Рекомендуется использовать плотный картон при изготовлении узоров боковых поверхностей. Это позволит добиться максимальной точности при изготовлении отдельных деталей.

Форма центральной консоли ВАЗ 2107, которая сделана вручную, может быть совершенно другой. Чаще всего мастера предпочитают сочетать его с коробкой, которая устанавливается между сиденьями переднего ряда. В этом разделе находится рычаг ручного тормоза.

Отдельные части бороды для автомобиля ВАЗ 2107 вырезаны из фанеры с помощью электрического лобзика и соединены шурупами и клеем. Готовая сборка приклеена кожей или другим материалом. Затем консоль устанавливается на место и закрепляется. Все устройства установлены в углублениях панели, и машина готова к работе с обновленным интерьером.

Центральная консоль ваз 2101 своими руками

Любители тюнинга изготавливают бороду самостоятельно, чтобы разместить на этой панели:

  • часы;
  • мультимедийные устройства (радио, магнитолу и прочие);
  • ручки регулировки степени освещенности приборной панели;
  • блок выключателей вентилятора, противотуманных огней, наружного освещения;
  • карман для мелких предметов;
  • USB-розетки для подзарядки гаджетов
  • часть контрольных приборов автомобиля.

Перед тем как снять мерки для изготовления центральной консоли, необходимо убрать декоративные накладки с имеющейся детали и все, что помешает монтажу новой детали. Чтобы не ошибиться с размерами, предстоит сначала сделать заготовки из картона, примерить их.

Материалы и инструменты

Тюнинг консоли обычно заключается в том, что изготавливается новая борода ВАЗ 2107, на которой заранее предусмотрены места крепления переключателей, индикаторов, контрольных приборов и другого оборудования. Наиболее доступный материал для самостоятельного изготовления бороды – фанера. Толщина должна быть не менее 6 мм, иначе не удастся добиться необходимой жесткости изделия. Для отделки чаще всего используется искусственная кожа, подбираемая под цвет элементов салона, или, с недавних пор, карбон подходящего цвета.

Иногда тюнинг бороды ВАЗ 2107 сопровождается комплексной переделкой оформления салона с заменой отделочных материалов обшивки дверей и обшивкой передней панели карбоном или кожвинилом. Чтобы изготовить тюнингованную бороду ВАЗ 2107, кроме отделочных материалов необходимы следующие приспособления и инструменты:

  • электролобзик;
  • электродрель или аккумуляторный шуруповерт;
  • «болгарка» (угловая шлифмашинка);
  • слесарный уголок;
  • карандаш;
  • линейка (рулетка);
  • клеевой пистолет (тюбик клея);
  • мебельный степлер (для крепления кожвинила).

Новая консоль (борода) устанавливается на место стандартной, которую следует демонтировать, чтобы освободить место и произвести замеры, необходимые для создания чертежей заготовки.

Изготовление бороды своими руками

Борода – сложная конструкция, изготавливается она из плоских деталей. Для изготовления нужно сделать выкройки, лучше всего их сделать из картона. Необходимо добиться высокой точности деталей консоли, для этого вполне подойдет жесткий картон. Если вы не уверенны в своих навыках, для начала изготовьте макет консоли из картона. Это позволит вам убедиться правильно ли сделаны чертежи и прикинуть по месту, как новая борода впишется на место установки.

тюнинг бороды ваз 2107

После изготовления выкройки, разметить детали бороды и вырезать их электролобзиком из фанеры. Соединяются все детали при помощи клея и шурупов. Вторые позволят зафиксировать элементы консоли, пока клей не схватиться. Это самый надежный и простой способ соединения частей бороды.

После того как каркас бороды готов, он обтягивается карбоном, кожвинилом или тканью. Для их крепления, отделочных материалов, мебельный степлер и клей.

После высыхания клея, останется только установить новую консоль на место стандартной. Закрепить выключатели и приборы и зафиксировать.

Тюнинг бороды: Видео

Как демонтировать панель приборов: пошаговая инструкция

Снять торпеду на ВАЗ-2107


В первую очередь необходимо открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора минусовую клемму, чтобы обесточить нашу приборную панель. После этого работы выполняются в следующей последовательности:

  • вывинчиваем полочку торпеды и корпус бардачка, используя специальную отвертку;
  • отключаем питание лампочек, которые освещают внутреннюю полость бардачка в вашем авто;
  • предельно осторожно извлекаем дополнительную приборную панель вместе с часами и другими устройствами. Для этого потребуется поддеть деталь отверткой и вытащить ее из специальных пазов;
  • отключаем прикуриватель и лампы сигнализаторов, снимая соответствующие провода, расположенные за дополнительной панелью;
  • извлекаем переключатели, размещаемые в непосредственной близости от рычага коробки передач и отключаем их от бортовой сети;
  • выкручиваем саморезы, которые вы сразу же увидите под переключателями и болты, предназначенные для фиксации главной консоли торпеды. После этого можно свободно снять ее, не опасаясь повредить провода;
  • снимаем кожух рулевой колонки;
  • извлекаем накладку системы отопления вместе с дефлекторами воздуховодов;
  • демонтируем блок управления отопителя;
  • откручиваем последние гайки, удерживающие торпеду. Для этой цели нужно использовать ключ на 10.

После этого можно без особых проблем демонтировать панель приборов в автомобиле. Используя данный подход, вы можете не опасаться случайной поломки каких-либо деталей или обрыва проводов, так как все они извлекаются перед откручиванием фиксирующих гаек. Сборка торпеды осуществляется в обратном порядке и может быть выполнена даже без наличия опыта. Самое главное – производить все работы максимально аккуратно и не пропускать какие-либо описанные выше шаги.

Самостоятельная установка недорогой акустической системы на ВАЗ-2101

Очень часто владельцы ВАЗ-2101 не могут себе позволить дорогостоящую акустическую систему, тем более установленную в сервисном центре. Поэтому многие покупают недорогую магнитолу, акустику и самостоятельно монтируют на автомобиль. Именно об этом мы сегодня поговорим.

Не будем останавливаться на обзоре моделей автомагнитол и акустики, а рассмотрим подробнее техническую часть установки системы, поскольку очень важно правильно установить компоненты, чтобы даже при небольшой цене получить приемлемое звучание.

Модель ВАЗ-2101 разрабатывалась в 60-х годах и там не предусмотрено место для установки магнитолы. Поэтому, рекомендуем приобрести центральную консоль, которая устанавливается на ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107. Консоль от ВАЗ-2105 устанавливается на «копейку» очень просто и смотрится, как «там и была». Питание магнитолы следует подключать прямо к аккумулятору. Только предохранители требуется установить ближе к АКБ. Это избавит от замыкания аккумулятора, если вдруг провод от предохранителя до аккумулятора повредится. Что касается «минуса», то его можно присоединить рядом, к креплению прикуривателя.

Следующим шагом будет установка акустики. В «копейке» спереди для динамиков есть одно единственное место – в передних дверях (внизу, напротив выреза в каркасе двери). Если вы решите установить их в другое место, будет необходима замена ручных стеклоподъемников электрическими.

Далее необходимо будет изготовить подиумы для громкоговорителей. Для этого необходимо ДСП (25-35 мм, в зависимости от глубины посадки динамиков и толщины самой двери). Подиумы вырезаются лобзиком либо на токарном станке (второй метод лучше, ввиду большей точности и аккуратности кромок). Изготовленные кольца вскрывают олифой, а потом лаком. Это защитит от влаги. И наконец, обтягивают подиумы кожей либо кожзаменителем, фиксируя кожу с тыльной стороны мебельным степлером или обувными гвоздями. Чтобы, подиумы были еще эффектнее, можно под кожу или кожзаменитель подложить тонкий поролон. Аналогично можно установить в заднюю панель перед задним стеклом тыловую акустику. При этом подиумы можно и не изготавливать.

Для ВЧ-акустики можно предложить несколько мест – на краях торпедо, под ним, на стойках лобового стекла. Наиболее приемлемый вариант – под торпедо – не привлекает воров и не ограничивает обзор. «Пищалки» прикрепляются сбоку под торпедо. На этих же боковых панелях устанавливаются и кроссоверы.

Перед тем, как подключать акустику к магнитоле, необходимо разобраться с обозначениями изоляции проводов, чтобы не перепутать полярность, а также левый и правый канал.

В результате проделанных операций, вы получите вполне приличный звук, потратившись только на покупку самой магнитолы и акустики. Конечно, на идеальное звучание не стоит надеяться. Как известно, шумоизоляция салона ВАЗ-2101 далеко не из лучших. Поэтому в общий звуковой фон будут «вливаться» посторонние шумы. Вы конечно можете провести дополнительную шумоизоляцию автомобиля, но это уже тема для отдельного разговора…

Борода на Ваз 2101 своими руками

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Что именно интересует, спрашивайте?

Насмотревшись кто и что делает решил и себе попробовать,загородить консоль но не из фанеры и дерева а из пластика.Точнее борода ваз 2107,05, и полочка вокруг кпп 09, и так куски пластика.Крепил сначала паяльником потом полиефирная смола на стеклоткани, шпатлевка и покраска ну вот что вышло.
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

та часть что вокруг ручника еще не совсем готова, к ней подключен подогрев ног задних пасажиров , на фото видно что проходит две гофры,,подлокотник еще не придумал с чего
  • Откуда: Покровск
  • Авто: ВАЗ-2106
  • Откуда: Киев
  • Авто: Ford C-Max

Смотрю тему подняли, та вот и подумал что и свой шедевр выложу.
Началось с алюминиевой разборной конструкции
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Размещенное изображение

В гараже давно лежал подлокотник от заднего сидения FORD Scorpio, вот и решил крепление тоже применить.
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

После приобрёл дермантин ( для удешевления конструкции ) Прошил в нескольких местах и проклеил всю облицовку.

Размещенное изображение

По задумке в место стекла будет планшет.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Подлокотник, потом уже, перешил кожей конечно, а этот гучи применил временно

Борода ваз 2101 своими руками чертежи

На многих автомобилях передняя панель имеет в средней части консоль, которая упирается в пол и служит для размещения самого разнообразного оборудования. Так называемая борода у модели ВАЗ 2107 представляет собой достаточно функциональную деталь интерьера. Центральная консоль является отличным стилистическим решением разработчиков салона автомобиля ВАЗ 2107 к тому весьма функциональной. Любители тюнинга зачастую делают данный узел своими руками и придают ему оригинальный вид. В конструкцию добавляются дополнительные элементы, которые повышают полезность данного приспособления, придают уникальность. На бороду часто ставят:

  1. Часы.
  2. Радиоприемник или другое устройство мультимедиа.
  3. Регулятор яркости освещения приборный доски.
  4. Блок выключателей электровентилятора, наружного освещения и противотуманных фонарей.
  5. В нижней части у рычага переключения передач имеется удобный карман для мелких предметов.

Материалы и подготовка салона

Изготовление данного узла своими руками осуществляется обычно из фанерного листа толщиной не менее 6 мм. Для наружной отделки могут быть использованы самые разнообразные материалы преимущественно это кожвинил, подобранный в тон обивке иных деталей салона. Продвинутые любители тюнинга идут дальше, они обтягивают данным материалом и переднюю панель, и внутреннюю поверхность дверей, и некоторые другие детали.

Для изготовления центральной консоли для автомобиля ВАЗ 2107 из перечисленных выше материалов своими руками используются следующие инструменты:

  • электрический лобзик;
  • дрель или шуруповерт аккумуляторный;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • рулетка, уголок слесарный, карандаш;
  • пистолет монтажный для клея;
  • степлер мебельный.

Борода, изготовленная своими руками, устанавливается на место штатного узла. Его необходимо аккуратно демонтировать для того чтобы освободить площадку для самодельной консоли.

Порядок выделки бороды

Каждый из мастеров разрабатывает собственную конструкцию данного элемента для автомобиля ВАЗ 2107, позволяет добиться максимальной ее уникальности. Борода представляет собой пространственную конструкцию сложной формы, составленную из плоских деталей. При изготовлении выкроек боковых поверхностей рекомендуется использовать жесткий картон. Это даст возможность добиться максимальной точности изготовления отдельных деталей.

Форма центральной консоли автомобиля ВАЗ 2107, выделка которой осуществляется своими руками, может быть совершенно разной. Чаще всего мастера предпочитают совмещать ее с ящиком, который устанавливается между сидениями переднего ряда. В этой части располагается рычаг ручного тормоза.

Отдельные детали «бороды» для салона автомобиля ВАЗ 2107 вырезаются из фанеры при помощи электрического лобзика и соединяются между собой посредствам саморезов и клея. Готовый узел оклеивается кожвинилом или иным материалом. Затем консоль устанавливается на предназначенное для нее место и закрепляется. В вырезы панели устанавливаются все устройства и машина готова к эксплуатации с обновленным своими руками салоном.

Украинский Автоклуб ВАЗ

Борода на Ваз 2101 своими руками

  • Нравится
  • Не нравится

Sash1a 12 июл 2011

надо было подрезать, натянуть, поклеить.

может и надо было, но во время *секаса с ней* получил 2 травмы и первое что приходило на ум это выбросить недоделывая

  • Нравится
  • Не нравится

Davyd 12 июл 2011


  • Нравится
  • Не нравится

Псих 12 июл 2011

  • Нравится
  • Не нравится

Davyd 12 июл 2011

  • Нравится
  • Не нравится

Псих 12 июл 2011

  • Нравится
  • Не нравится

denya_os 12 июл 2011

qandreyq, Ничего особенного в этой бороде нету, так пустые понты в виде здоровенного монитора. Торпеда конечно выполнена шикарно..

Станет конечно, а че ей не стать?

Мец, Как раз эта борода и особенна тем что выглядит гАрАздО качественнее, опрятнее и со вкусом, чем большинство самодельных бород с этого и др. форумов.

  • Нравится
  • Не нравится

Kronos 12 июл 2011

. всё окей, красота,но ручка ручника не вписывается.

  • Нравится
  • Не нравится

odeskin 13 июл 2011

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 20 окт 2011

доделал свою. ща загружу фотки и выложу. сделал даже подачю воздуха к задним пасажирам)))

Добавлено через 2 минуты
сначала все не так красиво




потом пошла обшивка. под обшивк ложил паралон в 1см. нормального кожзама не нашел, поэтому купил что-то приближенное






борода уже установлена и проходит обкатку. на днях выложу фотки уже установленной

  • Нравится
  • Не нравится

zootechnik 21 окт 2011

борода уже установлена и проходит обкатку. на днях выложу фотки уже установленной

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 21 окт 2011

за начало была взята пластиковая (рыночная). с нее снял размеры, вырезал бока на картоне, центр уже подгонял под себя. ну и немного выдвинул в сторону салона, что б магнитофон вошол в сторону печки под прямым углом, ну или почти прямым.

кулиса не мешает, ручник в принципе тоже, просто возле него стало намного меньше места, но это терпимо, я им очень редко пользуюсь.

хотел делать из фанеры, но на рынке она дорогая, около 130грн за квадрат. нашел одноклубника, у которого есть куски фанеры, но к нему надо ехать через весь город. в итоге нашел в гараже вагонку, толщиной 1см. прочность нормальная.
кожзам брал по 56грн за погонный метр. в ширине он был 1.5м. куска 1Х1.5 хватило. тоесть 56грн + 15-20грн на бензин(чтоб доставить).

  • Нравится
  • Не нравится

zootechnik 21 окт 2011

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 21 окт 2011

Интересно будет посмотреть, сзади просто выход или разветвитель на каждого пассажира будет?
Я тоже думал мудрить с трубами, но смотрю так будет проще и дешевле.

на выходных пофоткаю.

с зади один выход. развеиватель не делал. много гемора. но направление потока воздуха регулируется.

  • Нравится
  • Не нравится

denya_os 22 окт 2011

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 22 окт 2011

ИМХО: Всё хорошо. Но паралон 1см я бы не подкладывал. Или совсем тонкий или вообще без него. Как-то слишком всё округлое (там где магнитола особенно).
Кроме вышеуказанного борода нравится и очень рад что есть люди которые работаеют в этом направлении!

да, с паралоном провтыкал. думал найти толщиной гдето 0.5см. но негде не было, нашел только 1см. ну, как уже зделал, так и будет. переделывать будет геморно.

Кроме вышеуказанного борода нравится и очень рад что есть люди которые работаеют в этом направлении!

  • Нравится
  • Не нравится

Rassel 23 окт 2011

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 23 окт 2011

ANGEL, Прикольная борода получилась! Тоже интересно взглянуть как обдув назад осуществлен, хочется узнать как дуть будет моторчик. хватит ли его мощности чтоб додуть к задним пасажирам воздух.
И не кажется ли тебе что пластик будет вбирать в себя воздух а к задним пасажирам будут додувать капли??

поток воздуха в полне нормальный. изначально хотел ставить кулер, но потом отказался, так как поток воздха на самотеке намного больше чем от кулера. до задних пасажиров добирается практически такой же воздух (по цедьсию) как и на лобовуху.

Добавлено через 6 минут



Добавлено через 13 минут
блин, радикалка висит.

Добавлено через 1 минуту



Добавлено через 1 минуту




Добавлено через 56 секунд
само подключение к печке уже сфоткать не могу. если найду какието старые фотки, то выложу.

  • Нравится
  • Не нравится

denya_os 23 окт 2011

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 23 окт 2011

Возник вопрос: как борода крепиться к туннелю?

да ни как не крепил. стоит жостко засчет того что она плотно между сиденьями заходит.

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками, тюнинг салона, фото, видео: изучаем по порядку

ВАЗ 2101 — легенда отечественного автопрома, первая в линейке «классических» автомобилей ВАЗ. Впервые «копейка» сошла с конвейера в 1970 году и была снята с производства в 1988 году, а потому даже самой молодой такой машине тюнинг не просто желателен, но жизненно необходим.

Что такое тюнинг

Под тюнингом в автоделе понимается доработка автомобиля с целью усовершенствования его характеристик.

Эффектный тюнинг ВАЗ 2101 — решетка радиатора и обрамление фар придают автомобилю современный и агрессивный вид

Грамотный тюнинг поможет вдохнуть новую жизнь в старенькую «копейку». Немаловажно: если вы решите заняться тюнингом ВАЗ 2101, вы не будете первопроходцем в этом деле — усовершенствованием «копейки» занимались без преувеличения целые поколения — а значит, в вашем распоряжении будет множество подробных инструкций, историй проб и ошибок.

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками. Фото

Тюнинг своими руками сохраняет работоспособность, делая машину красивей, а сам процесс недорогим. Несколько простых советов облегчат работу тем, кто желает улучшить внешний вид полученной в наследство техники.


Тюнинг фар ВАЗ 2101

Начиная улучшение автомашины в домашних условиях, следите за тем, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало претензий. Главное соблюдать правила золотой середины. Тюнинг фар сделать несложно. Заменить стекла или поставьте оптику необычного цвета.

Самым популярным видом изменения внешности является «ангельские глазки». Это идеальный вариант для любого автомобиля с крупной оптикой характерной для периода 70-80 годов прошлого столетия.

Фото тюнинга демонстрирует подобие светящихся зрачков. Эффект получается благодаря вставленным внутрь светящимся кольцам. Дополнительным плюсом является то, что неоновые трубки белого или голубого света представляют собой хорошие габариты.

Что нужно купить, чтобы сделать «ангельские глазки»:

  1. стержень из прозрачного пластика;
  2. пару резисторов на 220 Ом;
  3. две пары светодиодов 3,5 вольта;
  4. металлическую банку диаметром меньше фары.

Чтобы изменить облик ВАЗ 2101-2107, потребуются инструменты:

  1. кусачки, плоскогубцы или клещи для перекусывания проволоки;
  2. средней величины напильник или набор надфилей;
  3. фен, используемый на стройке для нагрева поверхностей;
  4. паяльник, канифоль и припой;
  5. изоленту или клейкую ленту.

При изготовлении соблюдайте последовательность. Следите, чтобы качество работы соответствовало вашим намерениям.

Оптика требует бережного обращения и определенной последовательности работ:

    Заготовленные стержни обрежьте по длине.


Отмеряем длину диодной ленты и трубки


Готовые «ангельские глазки»

Салон

Тюнинг салона ВАЗ 2101 своими руками включает в себя:

  1. Повышение комфорта: улучшаются шумоизоляционные свойства автомобильного салона.
  2. Приобретаются более современные сиденья. Устанавливаются подголовники и подлокотники.
  3. Модернизируется приборная панель авто.
  4. Усовершенствуется багажное пространство автомобиля.
  5. Инсталлируется акустическая система, навигатор или бортовой компьютер.


С целью повышения комфорта и придания интерьеру автомобиля более современного вида меняют обивку салона. Для этого используют автомобильный велюр, алькантару, натуральную кожу или ее заменитель. Важно чтобы установленные сиденья соответствовали общему оформлению.

Шумоизоляция

Автотюнинг салона многие начинают с улучшения шумоизоляции. Штатная звуковая изоляция ВАЗ 2101 не может похвастать высоким качеством, в результате чего при движении авто водитель и пассажиры могут испытывать дискомфорт.

Для решения проблемы используют вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители. Ими оклеивают капот автомобиля, с внутренней стороны, а также стенку, отделяющую салон транспортного средства от моторного отсека. Изоляции подвергается и стенка, отделяющая багажник от салона, пол и крыша автомобиля. Стойки и стыки промазываются шумоизоляционными жидкостями и мастиками.

Шумоизоляционные материалы повышают дополнительный вес авто, но прекрасно защищают от проникновения в салон посторонних шумов.


Приборная панель

Тюнинг приборной панели заключается в установке на нее светодиодных лент, которые, помимо практического предназначения (более эффективно подсвечивают приборы), используются для декоративного оформления салона авто.

В связи с «моральным» устареванием ВАЗ 2101, тюнинг приборной панели подразумевает замену стандартной торпеды на деталь от иномарки. Так же панель можно изготовить самостоятельно из стеклопластика по уникальным чертежам.

Тюнинг двигателя

Приступая к тюнигу двигателя — а он на серийных моделях, мягко скажем, слабоват: изначально 64 лошадиные силы и до 120 «лошадок» в малосерийных модификациях — необходимо позаботься также о трансмиссии и подвеске.


Знакомьтесь: двигатель ВАЗ 2101

При форсировании двигателя необходимо доработать и подвеску, иначе есть риск, что машину будет заносить на поворотах. Для большей устойчивости рекомендуется подвеску немного опустить — в этих целях можно заменить пружины на укороченные, более жесткие. Также можно установить двойной стабилизатор — он обеспечит лучшую управляемость автомобиля и скорость адаптации подвески к неровностям дороги. Также стоит озаботиться повышением жесткости кузова, например, установить каркас безопасности.

Есть несколько основных способов увеличить мощность двигателя.

Замена распредвала

Можно установить новый распределительный вал с измененной геометрией кулачка. Это позволит качественно изменить газораспределение: цилиндры будут больше насыщаться горючей смесью, крутящий момент увеличится.

Для замены распредвала понадобятся:

  • ключи на 10 и на 17;
  • плоская отвертка.

Замена производится в следующей последовательности:

  1. При помощи ключа на 10 снять клапанную крышку.
  2. При помощи плоской отвертки и ключа на 17 снять гайку крепления распредвала.
  3. Открутить болт натяжителя цепи ГРМ и снять звезду распредвала.
  4. Открутить оставшиеся гайки и аккуратновытащить корпус вместе с распредвалом.

Установка нового распредвала производится в обратной последовательности. Предварительно стоит заменить рокеры (рычаги привода клапана) на новые. Это поможет избежать появления стука двигателя.

Видео: замена распредвала на «классике»

Расточка каналов впускного коллектора


Как говорится, почувствуйте разницу: справа — стандартные каналы впускного коллектора, слева — после расточки

Расточка каналов впускного позволит повысить уровень заполнения камеры двигателя воздушно-горючей смесью.

Для выполнения данной операции понадобятся:

  • дрель;
  • несколько видов наждачки разной зернистости;
  • тряпки, ветошь;
  • штангенциркуль;
  • смазка (подойдет универсальная WD-40);
  • тиски.

Происходит расточка следующим образом:

  1. Коллектор следует снять и устанавить в тиски для удобства работы.
  2. На сверло дрели нужно намотать ветошь, сверху внахлест — наждачка. На первых этапах работы понадобится бумага с крупным зерном, на завершающих, для шлифовки — с мелким.
  3. Сверло втсавить в клапан и приступить к расточке. Важно: не нужно сильно толкать дрель, иначе наждачка может сползти, а сверло повредит коллектор.
Видео: расточка впускного коллектора своими руками

Подвеска

После завершения тюнинга двигателя на ВАЗ 2101 понадобится усовершенствовать подвеску транспортного средства. Если этого не сделать, то авто будет сильно крениться при поворотах. Чтобы слегка приспустить подвеску, понадобится использовать укороченные пружины повышенной жесткости. Втулки из резины меняют на аналогичные, выполненные из полиуретана. Важной частью переделки подвески авто является установка двойного стабилизатора.

Тюнинг копейки дает машине новую жизнь: изменение ходовых качеств авто, тюнинг салона и внешнего вида делают машину не только яркой и привлекающей внимание, но и удобной для повседневной эксплуатации.

Тюнинг глушителя

Выхлопная система автомобилей ВАЗ «классической» серии (2101–2107) состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), резонатора и глушителя.

Видео: звук глушителя после тюнинга

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Многие обладатели «копеек» не оставляют без усовершенствований и выхлопную систему автомобилей, заменяя стандартный глушитель на прямоточный, или же просто добавляя его к уже имеющемуся, добиваясь эффекта «двойного выхлопа» и сопутствующего ему характерного низкого рёва.

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность — уменьшается.

В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.


В прямоточном глушителе отработанные газы почти не встречают сопротивления на пути наружу, а значит, не теряют давление и т.д

Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.

Видео: прямоточный глушитель своими руками

Когда «копейке» нужны новые «штаны»

Приёмная труба ВАЗ 2101 получила название «штаны» за характерную конструкцию: две соединенные по краям длинные трубы напоминают штанины.


Название «штаны» приёмная труба выхлопной системы получила за характерную форму

Производить замену приёмной трубы нужно, когда в ней образовывается сквозное отверстие, и она начинает пропускать воздух. Дело в том, что по трубе циркулируют отработанные газы, температура которых может достигать 300–500 градусов, что со временем повреждает даже металл.

Кроме того, «копейке» нужно менять «штаны» в случае деформации впускной трубы.

Труба расположена под днищем автомобиля в передней его части.

Чтобы заменить приёмную трубу на ВАЗ 2101, нужны следующие инструменты:

  • гаечный ключ «на 13» (желательно удлинитель с накидной головкой соответствующего размера);
  • карданный шарнир;
  • штангенциркуль;
  • металлическая линейка.

Важный момент: замену следует производить только на остывшем двигателе; в противном случае есть риск получить ожоги — ведь, как было сказано выше, трубы в выхлопной системе могут раскаляться до нескольких сотен градусов.

Чтобы заменить приёмную трубу, нужно:

  1. Отсоединить или полностью снять заднюю часть глушителя.
  2. Резонатор отсоединить от приёмной трубы и снять.
  3. При помощи гаечного ключа открутить болт, фиксирующий хомут, которым труба крепится к кронштейну на коробке.

Читайте также: