Что идет в оригинале toyota

Обновлено: 15.05.2024

Как отличить оригинальные запчасти Toyota

На вопрос, какие автозапчасти и расходники нужно использовать для обслуживания и ремонта вашего японского автомобиля, производитель и официальные сервисные центры дают однозначный ответ. Только оригинальные детали Toyota, потому что за качество дешевых подделок никто не отвечает.

Покупая и устанавливая фальсификат, вы ставите под угрозу свою безопасность и рискуете в дальнейшем заплатить больше, чем сэкономили. При разработке оригинальных запчастей концерн уделяет основное внимание их сроку службы и правильному функционированию, а не сокращению производственных издержек. Изготовители контрафакта применяют дешевые материалы, не контролируют размеры, точность конфигурации, обработку поверхностей. В результате — ускоренный износ, новый ремонт и расходы.

Не все сертифицированные детали имеют аналоги. Чаще всего китайские подделки встречаются среди пользующихся постоянным спросом фильтров и приводных ремней, компонентов тормозной системы, подвески и рулевого управления, двигателя, системы зажигания и выпуска, трансмиссии и электрики.

Чтобы избежать покупки поддельных запчастей нужно знать, какие детали существуют на рынке и как отличить оригинал.

Виды оригинальных автомобильных запчастей

На авторынке существует два официальных термина — оригинальные запчасти ОЕ и запчасти равноценного качества.

Первые идентичны деталям, которые устанавливаются на автомобиль на конвейере, и делятся на три группы:

· Изготавливаются непосредственно японским производителем автомобилей Тойота.

· Выпускаются сторонним производителем по соглашению с концерном и используются при сборке на конвейере.

· Изготавливаются по соглашению с концерном только для продажи запчастей дистрибьюторам и сервисам.

Вся эта продукция сертифицирована и произведена с соблюдением технических стандартов Toyota. Разница в стоимости между оригиналами для сборки и деталями из линейки для ремонта OptiFit, выпущенными в Европе, может достигать 40%. При этом на них распространяется гарантия.

Неоригинальные детали равноценного качества могут отличаться цветом и материалами, выпускаются не по документации Тойота. Однако они соответствуют по ключевым характеристикам конвейерным запчастям, а производитель может доказать это.

Откровенный фальсификат без какого-либо подтверждения качества штампуют многочисленные подпольные предприятия. Отличить оригинальный продукт поможет только внимательность.

Основные признаки подделки

Отличить подделку от оригинала позволит сопоставление с деталью, которая требует замены. Не торопитесь выбрасывать старую и устанавливать новую запасную часть. Сначала сравните их между собой.

Признаки неоригинальных запчастей:

· Визуальные отличия в цвете, размере и разный вес.

· Различия в обработке и покрытии внешней и/или внутренней поверхности.

· Видимые отличия в составе фрикционного материала, упругости резины, плотности сот фильтров

· Конструктивные различия — прорези и выступы в других местах, отсутствие мелких элементов.

· Наличие подтеков клея и масла, облоев.

· Разная маркировка на деталях — отличающиеся шрифты, размеры букв и цифр, количество и расположение меток степени износа.

Уделите внимание упаковке. Признаком оригинальной продукции будут добротные наклейки и хорошее качество полиграфии — четкие ровные надписи без размазанности. Попробуйте отклеить этикетку. На китайском контрафакте под ней или на обратной стороне можно найти иероглифы.

Не верьте тем, кто предлагает покупать запчасти по низкой цене. Разница в цене у поставщиков не может превышать 10-15%. Все, что продается дешевле, — фальсификат или ввезено по «черной» схеме.

«Пираты» постоянно развивают собственные технологии, делая упаковку товара и сам товар «красивее» оригинала.

И единственным гарантированным способом защитится от подделки, является покупка з/ч у дилера.»

Вы будете уверены, что купили оригинальное масло, фильтры или запчасти даже к автомобилю, который давно снят с производства.

Toyota запустила бренд Kinto с автомобилями по подписке

Глобальные продажи легковушек сейчас приближены к ста миллионам в год, и по ряду признаков это давно предсказанный исторический пик, за которым пойдёт спад. Чтобы выживать, автоконцернам необходимо развивать новые формы мобильности и владения машинами.

Корпорация Toyota Motor учредила дочернюю компанию Kinto со штаб-квартирой в Нагое и уставным капиталом в 1,8 млрд иен. Она будет предлагать на домашнем рынке новый сервис: владение легковушкой по подписке (авторы идеи высокопарно говорят о «новых отношениях между автомобилем и человеком»). По общему замыслу система напоминает недавно внедрённую подписку на модели Polestar, хотя и отличается в деталях. Акции Kinto на 66,6% принадлежат компании Toyota Financial Services (это стопроцентная дочка Тойоты), а на 33,4% — Sumitomo Mitsui Auto Service Company.

Сервис разделён на две ветви — Kinto One и Kinto Select. В One клиент может выбрать один из автомобилей марки Toyota и получить его во владение на 36 месяцев с ежемесячной оплатой вместо традиционной покупки. Чем-то напоминает лизинг, только в подписку уже включены страховые взносы, транспортный налог, регистрационные сборы и даже регулярное плановое техническое обслуживание. В общем, заливай бензин и катайся. Пример расценок: 49 788–59 832 иены в месяц (включая налоги) за Prius. Это по нынешнему курсу эквивалентно 29 600–35 600 рублей. А почти пятиметровый Crown потребует 97 200–106 920 иен (разброс зависит от комплектации и опций).

Услуга Kinto Select в целом аналогична. Она также предлагает владение машиной в течение 36 месяцев, только предлагаются уже Лексусы. Стоимость подписки на все машины одна фиксированная — 194 400 иен (115 750 рублей) в месяц, включая налоги. Есть здесь ещё одно отличие от программы One: в Селекте клиент может каждые шесть месяцев менять выбранную модель на другую, то есть за три года перепробовать все предложенные на данный момент.

Сервис Kinto Select начнёт работу шестого февраля 2019 года, а Kinto One — первого марта. Первоначально весь проект запустят в Токио и его окрестностях на базе ряда отобранных дилеров (заявки также можно оформить через сайт Kinto). А с лета 2019-го программу расширят на всю Японию. Кроме того, осенью будет увеличено число моделей, предлагаемых по подписке.

Дополнение

Через год после успешного старта в Японии компания Toyota объявила о запуске Kinto в Европе. Кураторами бренда назначены две «дочки»: TFM (Toyota Fleet Mobility) с офисом в Кёльне и TCE (Toyota Connected Europe), базирующаяся в Лондоне. На первом этапе они предложат четыре вида услуг в ряде стран ЕС.

Kinto One — это лизинг по принципу «всё включено» (с ежемесячным платежом, покрывающим сервис и страховку), Kinto Share — каршеринг гибридов, Kinto Join — групповое использование автомобиля (карпулинг) сотрудниками одной организации, Kinto Flex — лизинг по подписке с гибкими условиями и премиальным уровнем. Появление Kinto в России пока под вопросом, но в 2019-м заработала фирма «Тойота Лизинг», делающая первые шаги в том же направлении.

Обзор сцепления AISIN и сравнение с оригиналом Тойота

Комплект сцепления AISIN, отзывы о котором, кстати, 50 на 50 – это оригинальный заводской поставщик конвейера Toyota. Поэтому связать такое мнение, можно разве что с наличием подделок. Номер данного полного комплекта – KT-316A, он включает в себя 3 детали и два дополнения (инструкция, смазка).

  • В комплекте сам диск сцепления, на котором размещен логотип AISIN, по внешнему виду ничем не отличается от диска Toyota. На шлицы предварительно нанесена смазка.
  • Инструкция по монтажу. В ней говорится, что нужно применять только оригинальную смазку, которая идёт в комплекте и соответствует всем требованиям, предъявляемым к этому узлу. В тюбике идёт 8 грамм оригинальной смазки. Эта смазка применяется для нанесения ее на шлицевое соединение. Также приведена краткая информация по установке.
  • Также в комплекте идёт выжимной подшипник, пластиковая направляющая. Подшипник японской фирмы NACHI.
  • А также корзина сцепления, которая имеет встроенный механизм LLC – автоматической подводки по мере износа. Маркировки нанесены на корзине – 12262, фирма AISIN и дата производства.

Сравнение с оригинальным комплектом

Сравним этот комплект с оригинальным комплектом, который был установлен на автомобиле Тойота Королла. Оригинальный диск, который был установлен на автомобиле с завода. Указана дата производства, пробег его 100 000 км, после чего пришло время замены.

Смотрим внимательно на маркировки дисков. Как можно увидеть, маркировки дисков одинаковые. На старом диске, оригинальном, присутствует надпись AISIN, что говорит о том, что диски идентичны.

Сняв наклейку с новой корзины сцепления, увидели, что под ней расположена надпись TOYOTA, следовательно это тот же самый диск, только с другим брендированием. По всем остальным визуальным признакам не было найдено ни одного отличия.

Оригинальный диск имеет логотип AISIN. Диски выглядят одинаково. Отличий нет, потому что диски произведены на одном заводе.

Сравнение муфты выжимного подшипника в сборе

Оригинальная муфта производства фирмы NSK, имеет немножко другой вид. В новом комплекте муфта с подшипником фирмы NACHI. Направляющая пластиковая втулка имеет другой цвет, а также другую ширину бортика.

Теперь рассмотрим, почему AISIN, а не TOYOTA в оригинальной упаковке?

Как можно видеть, сцепления полностью одинаковые. Если взять общедоступную для любого человека среднюю цену на эти запчасти, оригинальный Тойотовский комплект из 3 частей будет стоить на 30% дороже комплекта AISIN. Экономия на ровном месте.

О дефектовке старых частей

Можно было бы поменять только один диск сцепления, но согласно рекомендациям Toyota по дефектовке запчастей, эта корзина не подлежит дальнейшей эксплуатации, несмотря на то что механизм LLC находится всего лишь на 6-й подводке, а поверхность трения с диском сцепления практически не изношена, существуют дефекты на лепестках диафрагменной пружины.

Ремонтная программа рекомендует проверять следующие параметры: износ от выжимного подшипника на лепестках пружинных должен составлять не более 6 мм. На старой корзине у нас износ уже 5 мм, а на некоторых лепестках доходит и до 6, то есть предельно допустимый износ, при котором требуется замена. Также измеряется глубина этой выработки. Глубина выработки должна быть не больше 0,5 мм. У нас это значение уже 0,45, а на некоторых лепестках доходит до 0,6 мм. Третий критерий – торцевое биение по окружности всех лепестков. По этому параметру у нас эта корзина не прошла проверку.

Выжимной подшипник оказался сухим, слышно, как катаются шарики, при нажиме ощущается мелкое похрустывание, что тоже не будет себя хорошо показывать при дальнейшей работе.

Сам диск сцепления изношен за 100 000 км, как и должно быть. Поэтому, в данном случае целесообразнее поменять комплект. Новый под брендом АИСИН также должен проходить не меньше.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

В нашей очередной статье о каталогах вы узнаете об оригинальном и общем каталоге автомобильных запчастей на примере Toyota, а также о каталоге сохраненном на компьютере. В этой статье вы научитесь пользоваться оригинальным каталогом деталей Toyota, онлайн каталогом и tecdoc каталогом. Заказывайте детали с умом.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Оригинальный каталог Toyota

Toyota могут быть европейского и японского производства. На тойота европейского производства есть vin код, а на тойота японского производства есть frame код (номер кузова). Выберем Тойота Королла 2008 года с двигателем 1,6 европейского производства.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Заходим в программу с каталогами VMware Player. Запускаем программу Тойота и выбираем страну производителя.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Вставляем VIN код сюда.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Допустим нам нужно будет прокладки головки цилиндра, фильтр масляный, клапанный, фильтр воздушный и другое.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Есть следующие графы: двигатель, сцепление, трансмиссия, электрика, кузовные детали и другие.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

После того, как мы выбрали нужные нам разделы нажимаем кнопку F10. И получаем только их перечень в окне.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Вот, например, нужная нам прокладка клапанной крышки. Ее уже можно выбрать из рисунка.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Вот стартер целиком.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Вот сцепление на Тойота Королла 2008 года с двигателем 1.6 найденный через программу каталогов VMware Player.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Далее получаем список с номерами выбранных деталей. У некоторых деталей будут 2 номера, но они будут идентичны и обе детали подойдут на ваше авто.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Теперь копируем все эти номера и вставляем на интересующий Вас сайт. Вот мы получили номер шаровой опоры.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Автомобильный онлайн каталог запчастей Toyota

Заходим на сайт emex и в нужной графе вводим свой VIN код.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Получаем все разделы каталога на сайте по нашему автомобилю.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Преимущество онлайн каталогов в том, что мы выбираем туже деталь что и в каталоге на компьютере, и уже видим ее цену. Вот все та же прокладка головки цилиндра.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Можно также найти нужные детали в каталоге на екзист.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Вот все та же прокладка ГБЦ на Toyota.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

TECDOC каталог

На том же сайте екзист есть общий каталог запчастей, с которого также можно заказать детали.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Выбираем Тойота, все модели, Королла, 1,6, 2008 год. И получаем общий каталог по рубрикам.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Нажав на деталь мы можем узнать о применимости детали.

Как пользоваться каталогами автомобильных запчастей Toyota

Как Проверить Моторное Масло Тойота с Помощью qr Кода

Проверив канистру по нашей инструкции, вы сможете сделать правильный выбор в магазине. А если вы оформили заказ через интернет, то сохраните данную инструкцию в закладках или на страницах соц сети. При получении товара, откройте ее и сравните приехавшее масло. Можно отказаться от покупки и вернуть деньги.

Как отличить поддельное масло Toyota: за 3 минуты

Масло Toyota — одно из самых подделываемых масел на нашем рынке. И купить настоящее масло все труднее и труднее. Мы собрали самую актуальную информацию по отличиям оригинального масла от подделки. Узнали, что на самом деле залито в канистрах. Ознакомьтесь со статьей и оставьте свои доводы/опыт в комментариях.
На этикетку добавили EAC-код, появилась надпись на русском языке, к номеру артикула добавили окончание GO.

На оригинале все цифры и буквы на этикетке нанесены как будто с тонким слоем лака, что заметно при изменении угла обзора. Сама надпись 5W-40 как будто двойная, и там есть еще один слой лака, надпись Тойота тоже самое. На подделке же этого нету, этикетка ровная и не чувствуется никаких выпуклостей и нанесение лака сверху.

Самое главное отличие - дно банки. Оригинальная канистра качественно запаяна, без погрешностей литья. Подделка запаяна очень плохо, видно погрешность литья. Ребро в подлинной канистре тоньше, на подделке оно намного толще.

Различия подделки моторного масла Тойота в пластике

В данной статье приведены внешние отличия моторного масла Toyota 5W-40 (08880-80375, 08880-80835) в пластиковой канистре объемом 5 литров и приведены примеры в фото - как отличить подделку от настоящего масла. Данные советы также могут относится и маслам 0W-20 (08880-83265), 0W-30 (08880-80365), 5W-30 (08880-80845), 10W-40 (08880-80825) и 15W-40 (08880-80805).
Проверить Масло Тойота на Подлинность по Коду|проверить Моторное Масло Тойота по Штрих Коду|проверка Подлинности Масла Тойота по КодуДно оригинала имеет ровный и аккуратный шов, в подделке дно практически гладкое. На поддельной канистре на дне также может быть дополнительное тиснение круглой формы, но это встречалось в основном до 2021 года

Данные советы также могут относится и маслам 0W-20 08880-83265 , 0W-30 08880-80365 , 5W-30 08880-80845 , 10W-40 08880-80825 и 15W-40 08880-80805.

Этикетки практически идентичны, но есть небольшие различия, но они видны только при детальном рассмотрении. К примеру на логотипе Toyota оригинального масла возможно рассмотреть небольшие точки, которых нету на подделке, что наталкивает на противоположные предположения, так как на подделке логотип напечатан более четко.

На оригинальной банке - сколько не три, все останется как есть.

Если посмотреть на две рядом банки, то они абсолютно одинаковые, но есть небольшие различия, которые сразу незаметны - это цвет и качество пластика, и цвет и качество пластика пробки.

Масло – один из основных комплектующих компонентов для автомобиля. Но в настоящее время рынок заполнен некачественным и контрафактным маслом, которое не только не защищает должным образом детали автомобиля, но порой и приводит их в негодность.

Если же произошла непредвиденная ситуация и срочно потребовалось масло, тогда при покупке, пожалуйста, обратите внимание на цену, она не должна быть подозрительно низкой. Цена масла в 5 – литровой канистре должна стоить не менее 2600 рублей. Если цена ниже, значит либо срок годности масла вышел, либо это некачественный продукт.

Учимся различать оригинальное и поддельное масло TOYOTA

▪ На настоящей канистре с оригинальным маслом всегда на боковинах есть небольшие следы от аппарата, удерживающего канистру на производстве при наливании в нее масло. Следы – это небольшие гладкие длинные впадины шириной 1 миллиметр. На контрафактном продукте вы такого не обнаружите.
7. Выбитый ярлык на дне банки должен быть четким, все цифры должны идти в нужном порядке и быть легко читаемыми.
Вот 7 визуальных признаков настоящего оригинального масла. Запомните, если при визуальном осмотре вы обнаружили отсутствие хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, то перед вами подделка. Наличие всех признаков – это гарантия оригинальности.

Отличия в канистре.

Стоимость масла TOYOTA

Цена масла в 5 литровой канистре должна стоить не менее 2600 рублей.

Несколько визуальных способов отличить оригинальное масло от подделки:
▪ Внимательно посмотрите на банку с маслом. Крышка оригинального масла – матовая красная и защитное кольцо вплотную прилегает к горлу банки. У подделки – есть небольшой зазор.

Оригинальное масло Toyota производится в Европе. Надпись на канистре должна выглядеть так: Made in EU – (после черточки страна, в которой произведен продукт) . Либо так: Made in EU: Italy. Подделка чаще всего имеет обозначение, что произведена во Франции, но на самом деле по Франции масло Toyota не производится.

7 способов как как отличить подделку Toyota 5W40

Качество швов и общая аккуратность упаковки. Шов на стыке половинок корпуса у оригинала ровный. У подделки он может выступать или быть сделанным криво и грубо.

Подделка в этом случае особенно опасна. Ведь, никто не может точно сказать, какими свойствами и характеристиками обладает поддельное масло. Поэтому, выбирая масло для автомобилей Toyota, нужно удостовериться, что вы приобретаете именно оригинальное масло.

Большинство автомобилистов знают, какое масло будет залито при следующем ТО. Вы можете поступить таким образом: скачайте фото оригинальной канистры с официального сайта производителя себе на смартфон. И при покупке просто сравните фото с предлагаемым товаром. Наличие значительных отклонений должно насторожить. Варианта подделка, либо другая партия.

Как убедиться в подлинности масла

Как отличить подделку масла Shell и Mobil? Выявить подделку поможет смартфон с камерой и программой распознавания . На сегодняшний день еще нет подтвержденных фактов полноценного взлома этой системы защиты.
Большинство производителей контрафакта делают одни и те же ошибки, которые нужно знать. Итак, на что следует обратить внимание:

Что означают и как переводятся названия автомобилей «Тойота»

Слово «Тойота» означает лишь саму компанию, так как в японском языке записывается на катакане, а не иероглифами. Слоги японского алфавита передают только звучание и не имеют перевода. Поэтому слово «Тойота» переводится как имя собственное – «Тойота».

что значит слово корола

Свое название корпорация «Тойота» получила от имени создателя Сакити Тоёда. Наименования моделей выбираются из разных языков, часто претерпевая небольшие изменения ради красивого звучания. А споры о том, что означает значок «Тойота», не утихают и сегодня.

История бренда TOYOTA

Начало крупнейшей мировой корпорации в автомобилестроении положил Сакити Тоёда в 1924 году, запатентовав автоматический ткацкий станок. Сын продолжил дело отца, открыв в 1933 году новое направление – автомобилестроение. В 1937 г. в качестве отдельного производства выделилась «Тойота мотор корпорейшн».

Американская бомбардировка в годы Второй Мировой войны разрушила заводы «Тойоты». Но выпуск автомобилей удалось быстро восстановить, и уже в 1947 году с конвейера завода сошли новые семейные авто Toyopet SA. В начале 2007 года компания была признана первой по числу выпущенных автомобилей, обогнав действующего чемпиона «Дженерал Моторс».

Об имени, логотипе, эмблеме

За почти 100-летнюю историю имя и символика компании менялись несколько раз. Нет единого мнения, что изображено на эмблеме и что означает логотип «Тойоты».

Как переводится и что означает слово «Тойота»

Первоначально корпорация носила название «Тойода», что дословно переводится как «урожайное рисовое поле». Произошедшая смена названия с «Тоёда» на «Тоёта» была вызвана верой японцев в число «8», приносящее удачу (написание слова «Toyota» на катакане состоит из 8 черточек). Еще одной причиной стало стремление уйти от ассоциации с сельским хозяйством.

Эмблема Тойота

Слово «Тойота» означает лишь саму компанию, так как в японском языке записывается на катакане, а не иероглифами. Слоги японского алфавита передают только звучание и не имеют перевода. Поэтому слово «Тойота» переводится как имя собственное – «Тойота».

Значение и история эмблемы

Эмблема корпорации – три перекрещивающихся овала – появилась в 1979 году. Есть несколько интерпретаций символа. Две версии происхождения – дань прошлому корпорации. По одной из них значок «Тойоты» означает нить, вставляемую в игольное ушко, или ткацкую петлю.

По другой трактовке символ «Тойота» означает единство производителя, партнеров и клиентов или сердце покупателя, современные технологии и качество продукции. Ряд людей находит в овалах зашифрованные буквы «Toyota».

Логотипы «Тойоты» разных годов

За время существования компании логотип «Тойоты» представал в семи формах:

  • красный прямоугольник с белыми буквами «TOYODA» на фоне синего кристалла;
  • красный круг с белой окантовкой, внутри которого на катакане белым написана фамилия основателя;
  • зеленый круг с белой каймой и буквой «Т» по центру;
  • надпись «TOYOTA», оформленная как российский дорожный знак «Начало населенного пункта»;
  • красная надпись «TOYOTA»;
  • предыдущий вариант, дополненный эмблемой перед наименованием.

С 1989 года логотип корпорации состоит из латинского наименования «TOYOTA» и расположенной над ним эмблемы. Цветовая схема – бело-красная. Размещенный на корпусе товара логотип «Тойоты» означает, что продукция прошла строгий контроль и является образцовым экземпляром.

Как переводятся и что означают названия автомобилей «Тойота»

Названия марок Toyota берет из разных языков: японского, английского, итальянского, испанского, португальского, французского, русского, немецкого, греческого и латыни.

B-сегмент

Небольшие машины (3,7-4,2 м) для городской среды. Разделение условное. Авто в кузове седан может относится к B-классу, но та же модель хэтчбек будет считаться уже С-классом.

Перевести «IST» на русский язык, используя одно слово, не представляется возможным. Суффикс обозначает творческого, увлеченного человека (художника, артиста и т.п.).

С-сегмент

Класс небольших семейных машин, выполненных в кузове седан, хэтчбек или универсал.

Auris

Мнения о происхождении названия «Аурис» разделились. По одной версии, в основу имени легло слово Aura («аура», англ.), по другой, Aurum («золото», лат.). Первая серийная машина, представленная на Парижском автосалоне, была выкрашена в золотой цвет.

Corolla

Название пришло из биологии, «королла» обозначает «венчик» – лепестки цветка, составляющие внутреннее кольцо. Corolla является королем продаж: число выпущенных машин так велико, что модель включили в Книгу рекордов Гиннесса.

Эмблема Corolla gt

Эмблема «Corolla gt»

В России больше прижилось название «корова».

Vista

С английского «Виста» переводится как «перспектива». Название возникло в связи с присутствием у «Вист» старшей сестры – «Тойоты Камри». Модели развивались связно с момента выпуска первого авто Vista в 1982 году и до 1998 года, когда Camry выделилась в отдельную ветвь.

D-сегмент

Семейные автомобили большого размера, чаще выполненные в кузове седан и универсал (реже – хэтчбек).

Avensis

Название «Авенсис» пришло от французского «Avancer» («двигаться вперед»). Инженеры «Тойоты» хотели подчеркнуть, что новая модель превосходит предшественника и готова открыть владельцу новые горизонты.

Е-сегмент

Машины бизнес-класса. Чаще выпускаются в виде седанов, реже попадаются универсалы.

Camry

Слово «камри» представляет собой транскрипцию иероглифа «канмури», означающего «небольшая корона». Модель получила мировое призвание. Одна из возможных причин популярности – сравнительно низкая цена запчастей.

Cresta

Испанское «креста» означает «гребень», «пик». Некоторым владельцам значок «Крест» напоминает самурайские шлемы.

Эмблема Тойота

Другой вариант названия связан с позиционированием модели как роскошного седана бизнес-класса, занимающего вершину автомобильной эволюции тех времен.

Chaser

В переводе с английского «чайзер» означает «охотник». Модель официально не экспортировалась в другие страны, но встречается на дорогах России. Автомобиль популярен среди любителей автоспорта, так как изначально производится в спортивном стиле.

F-сегмент

Крупнейшие легковые автомобили с повышенной комфортностью, относящиеся к высшему классу (люкс).

Crown

Еще одна модель с королевским именем: на латыни «краун» («кроун») означает «корона». Название подчеркивает элитность и люксовость модели, хотя первоначально автомобили проектировались под такси.

J-сегмент

Внедорожники, в числе характерных черт которых полный привод и увеличенный дорожный просвет.

Fortuner

«Фортунер», или «счастливчик», разработанный в Тайланде, первоначально не планировался для выпуска на мировой рынок. На территории «Свободной страны» Fortuner завоевал звание самого продаваемого автомобиля SUV-класса.

Harrier

«Харриер», или «лунь», в экспортном варианте известен как Lexus RX. На эмблеме изображена хищная птица. В русском языке машина приобрела имя «хорек» из-за схожести звучания иноязычного наименования модели со зверьком.

Land Cruiser Prado

В дословном переводе «ленд крузер прадо» звучит как «наземный луговой крейсер». Автомобиль проектировался для жителей небольших деревень, фермеров и других работников, занятых в сельском хозяйстве.

RAV 4

Название «РАВ 4» состоит аббревиатуры «RAV», которая расшифровывается: Recreation («отдых»), Active («активный»), Vehicle («транспорт»), и цифры «четыре», символично обозначающей полный привод. Позиционируется как молодежный внедорожник для активного отдыха и спорта.

Venza

Одна из немногих моделей «Тойота», которая никак не переводится с японского на русский. Первоначально проектировались под американский рынок. Поставки «Венз» в Россию производились с 2013 по 2016 год. В 2020 г. ожидается обновление модели и ее возврат в автосалоны.

M-сегмент

Минивэн или универсал повышенной проходимости представляет собой легковой транспорт с бескапотной компоновкой.

Ipsum

Слово «ипсум» в переводе с латинского означает «себя». Почему для названия модели не был взят номинативный падеж «ipse» («сам») остается загадкой.

Эмблема для Toyota Land Cruiser

Эмблема для Toyota Land Cruiser

На европейском рынке Ipsum известен под названием Picnic, что выглядит логичнее, поскольку вместительный автомобиль идеален для путешествий на природу большой компанией.

Lite Ace

«Лит айс», или «легкий козырь», как и весь М-сегмент, предназначен для путешествий. В некоторых комплектациях имеется подключаемый полный привод.

Nadia

Название «Надия» не требует перевода, поскольку пошло от знакомого имени «Надя». По легенде, японский конструктор дал машине имя возлюбленной, с которой познакомился в Москве. В Nadia нет резких и угловатых форм, все элементы выполнены плавными и изящными.

Перевод «Ноах» отсылает к библейским сказаниям, а именно к известному персонажу – Ною. Внешне модель и правда чем-то напоминает ковчег. У «Ноя» есть пара братьев-близнецов: Voxy («Вокси») и Esquire («Эсквайр»).

Ractis

Считается, что слово «рактис» произошло от слегка видоизмененного «ракета», намекающего на быстроту модели. Но представители класса М не считаются динамичными машинами. «Рактис», в зависимости от комплектации, способен разогнаться до сотни за 13,7-12,1 секунду.

Английское «виш» переводится на русский язык как «желание». Небольшой минивэн официально в Россию не поставляется. Встречается на дорогах Дальнего Востока. Приобрести WISH хотят многие автолюбители России.

Пикап

В европейской классификации пикапу места не нашлось. Большой и прожорливый автомобиль с закрытой кабиной и открытой легковой площадкой в большей степени симпатизирует жителям Северной Америки.

Hilux

Название «Хайлюкс» произошло от слияния двух английских слов: «High» («высокий») и «Lux» («роскошь»). Неубиваемая машина с отличной ремонтопригодностью сочетает комфорт и удобство, оправдывая свое имя.

Самые интересные моменты истории бренда Toyota: Топ 10


Статья о 10 самых интересных моментах истории японской корпорации Toyota. Малоизвестные факты. В конце статьи — видео «Корпорация монстров. Toyota». Статья о 10 самых интересных моментах истории японской корпорации Toyota. Малоизвестные факты. В конце статьи — видео «Корпорация монстров. Toyota».

Самые интересные моменты истории бренда Toyota: Топ 10

Самый крупный автопроизводитель в мире, самый успешный японский бизнес, единственный автоконцерн лишь однажды столкнувшийся с убытками, самый дорогой автомобильный бренд – все, что имеет приставку «самый», это «Тойота».

Компания, которую сейчас именуют чудом ХХ века, прошла путь от небольшой станкостроительной фирмы до автогиганта. И путь этот был усыпан уникальными достижениями и событиями.

Интересные моменты истории Toyota

1. Первое название компании — Toyoda

Сакити Тойода

Легендарный японский автоконцерн начал свой жизненный путь небольшой мастерской по производству…швейных станков. Тогда в далеком 1897 году они были куда актуальнее автомобилей, ведь основой экономики страны был шелк. Молодой 30-летний Сакити (Сакиши) Тойода свой первый, простой и надежный аппарат спроектировал и собрал вручную, а всего через 10 лет его оборудование экспортировалось во всю Европу и в Англию.

Киичиро Тойода

На шестом десятке Сакити, владелец теперь уже крупной компании, продумал план расширения своей сферы деятельности за счет автомобильного производства. Смерть помешала ему воплотить эти идеи, которые остались в наследство сыну отца-основателя Киичиро (Кииширо).

Новая компания под новым названием родилась в 1936 году благодаря одному из своих сотрудников. Японцы — крайне суеверные люди, а написание прежнего наименования с буквой «Д» требовало такого количества взмахов кисточкой для письма, каковое является несчастливым. Изменение всего лишь одной буквы, сделавшей компанию менее «громоздкой», было воспринято как начало удачного пути.

2. Военная карьера


Первые пробы пера в выпуске автомобилей у молодого хозяина фирмы были откровенно провальными. Машины выходили громоздкими, дорогими, не выдерживающими конкуренции даже на внутреннем рынке. Попытка воссоздать американский седан чуть не привела компанию к банкротству. Но тут вмешалась война. Премьер-министр Хаяси сразу же дал директиву заводам выпустить более 7 тысяч военных грузовиков, почти половину заказа получала Тойота.

Простые 1,5-тонные грузовики с 4-ступенчатой коробкой и фирменной японской «мордой» имели куда больший успех. В ходе войны модели постоянно дорабатывались, становясь проще, но надежней. А к концу 1944 года компания поставляла для армии свыше 20 тысяч грузовиков.

3. Загадочный логотип


Существует версия, что эмблема автоконцерна отдает дань памяти Сакити и символизирует нитку, вдетую в игольное ушко станка. Истинную историю рассказывает Киичиро для создания книги о 50-летней истории компании. Чтобы получить идеальный логотип компании, был запущен конкурс, получивший более 20 тысяч откликов. Победителем было признано переплетение двух овалов, которое образовывало букву Т и при этом передавало ощущение скорости.

Когда в 2004 году логотип решили модернизировать, придав ему больший объем, японцы закладывали в него уже иной смысл. Он стал обещанием качества и новых горизонтов, а также заботы о своем клиенте. Один овал обозначает сердце клиента, второй – сердце автомобиля, а объединяющий их круг – идею совместного развития и стремления в будущее.

4. Армейское прошлое Land Cruiser


Хотя после войны Япония оказалась в руинах, предприниматели не падали духом. Тойота решила предложить оставшимся на территории страны американским войскам новый внедорожник, впоследствии получивший мировую славу. Его первый прототип был рожден уже в 40-х годах и был копией американского «Виллиса». Но серийное производство началось лишь в 1953 году, когда автомобиль оснастили 6-цилиндровым мотором от грузовика на 3,3 литра в 86 л.с, при этом избавились от раздаточной коробки, снизив этим себестоимость модели. Но войска уже освобождали страну, им не требовался транспорт, зато его приобрели для своих нужд полиция и лесничество. Таким образом возник замысел повседневного внедорожника.

Выходу на мировые рынки мешало лишь название, так как аббревиатура «Jeep» на полных правах принадлежала все тому же «Виллису». На замену срочно потребовалось другое, не менее звучное название для нового гражданского внедорожника. Тогда технический директор Тойота решил оторвать небольшой кусочек от славы Лэнд Ровера и совместить его с милитари-прошлым автомобиля своей компании. Так родился Лэнд Крузер – «дорожный крейсер».

5. Цеховой кайдзен


«Кай» означает перемену, а про «дзен» знают все — это мудрость. Данная философия подразумевает постоянные, неторопливые, но ежедневные перемены в сторону совершенствования. Эта концепция действует в производственных цехах Тойота все десятилетия существования автогиганта.

У компании никогда не бывает акций и скидок по одной лишь причине – у них не бывает товарных избытков. Практичные японцы производят ровно столько экземпляров, на сколько поступил заказ, и ни единицей больше. Тойота первой внедрила такой подход, который сейчас выглядит рациональным, но когда-то стал революционным.

На выпуск каждого автомобиля, включая многочисленные тесты, вплоть до работы клаксона, уходит 20 часов, при этом с конвейера новая машина сходит раз в 6 секунд.

Бригадиры и рабочие непрестанно изучают собственные ошибки, сами продумывают способы их исправления и учатся, снова учатся, благо все обучение полностью оплачивается компанией.

На производстве внедрена своеобразная «защита от дураков»: если кто-то попытается установить 5 болтов место необходимых 10, система мгновенно сработает, оповестив о нарушении весь цех. Поэтому весь процесс производства, сборки и тестировки подчинен строжайшим правилам, нарушать которые не в характере японцев.

6. Тойота в кино

Самые интересные моменты истории бренда Toyota: Топ 10

Среди «главных героев» третьего «Терминатора» засветились сразу 2 марки Тойоты – пикап «Тундра» и спортивный «Лексус». В процессе съемок все 7 автомобилей были беспощадно уничтожены.

Свою «вину» Шварценеггер загладил на автошоу, состоявшемся еще до выхода фильма, где он с удовольствием поколесил на «Тундре». После такой рекламы и удачного проката фильма все 800 экземпляров пикапа были мгновенно раскуплены из автосалонов.

7. Тойота и «Формула 1»


Спортивное купе 1965 года с проработанной японцами концепцией GT2000 до сих пор является легендой среди автомобилей «Формулы 1». Самый дорогой и первый спортивный автомобиль Японии оснащался 6-цилиндровым 2-литровым двигателем и развивал скорость в 150 л.с.

8. «Война Тойот»


Удивительно, но именно такое название получил вооруженный конфликт между Чадом и Ливией. Обязана он этим непобедимому рамному джипу Hilux, используемому чадцами в столкновениях. В основе их ударной силы было свыше 400 автомобилей, среди которых «крузеры» и «хайлюксы».

Благодаря собственной пустынно-партизанской тактике, а также высокой маневренности и быстроходности японских боевых джипов, чадцам удалось разгромить ливийцев.

Впоследствии, оценивая итоги войны, глава военного штаба Чада признал, что хорошая Тойота вполне заменяет Т-55. Его высказывание быстро разлетелось по миру, став крылатым и дав официальное наименование разразившемуся конфликту.

9. Самый продаваемый автомобиль


За 50-летнюю историю «Королла» пережила 11 перевоплощений, но ни одного переименования. По миру разлетелось свыше 40 миллионов экземпляров, сделав именно эту марку самой продаваемой среди всех детищ японского концерна.

Когда-то она позиционировалась как неприхотливый семейный автомобиль мощностью в 78 л.с. Со временем она тяжелела, но приобретала более гладкие изгибы и большую мощность.

В 5-м своем облике в 1983 году «Королла» приобрела достаточную надежность и привлекательность, чтобы перешагнуть рубеж в 1 миллион проданных автомобилей.

Кстати, до 1967 года марка трудно переносила тяжести зимнего периода, пока не решено было провести многомесячные технические испытания именно в условиях сурового климата.

10. Многогранная Тойота


Компания общеизвестна как автомобильный производитель, а, между тем она еще строит дома, создает кухни и мебельные гарнитуры, производит оконные рамы и даже выпускает лодки. Причем это не является простым «хобби», Тойота – крупнейший застройщик Японии, в честь компании даже назван город в знак уважения к самому успешному бизнесу страны.

Также более 10 лет компания принимает участие в развитии робототехники, вливая в эту сферу колоссальные суммы. Сотрудники компании уже могут гордиться созданными роботами, помогающими пожилым людям и инвалидам передвигаться. Причем свою работу работы сопровождают красивой музыкой.

Заключение

Жизненный путь Тойота отмечен яркими победами, титаническим трудом, непрекращающимися экспериментами. Отцы-основатели концерна заложили мудрые принципы постоянного самосовершенствования, воспитания незаурядных сотрудников, лидеров, способных смело смотреть в будущее и не бояться ошибок. Сейчас бизнес Тойота является эталонным, перенимаемым во всем мире, их кайдзен прошел через века и не потерял своей мудрости и актуальности.

«Корпорация монстров. Toyota» — в видео:

У Тойоты 10 автомобильных логотипов, но не всем они известны

У Тойоты 10 автомобильных логотипов, но вы наверняка знаете не больше 5

Сколько логотипов компании Тойота вы знаете? Лексус, Скион и Тойота? На самом деле у Тойоты есть 10 логотипов, многие из которых не известны на нашем рынке. Автомобильная марка Тойота имеет долгую историю, в результате которой компания зарекомендовала себя как производителя автомобилей хорошего качества. О надежности и качестве японских автомобилей уже слагаются легенды. Чаще всего на российских дорогах встречаются автомобили с классическим логотипом Тойота. Но на самом деле у Тойоты есть множество других фирменных значков. Сегодня мы поделимся с вами 10 логотипами.


Уверены, если вы в возрасте, то знаете не более 5-ти логотипов. Если молоды – не более 2-х. Хотя, конечно, истинным знатокам японского автопрома известны все логотипы Тойота.

1. Классический логотип автомобилей Тойота


Это наиболее широко известный автомобильный логотип Тойоты, используемый чаще всего во всем мире. В том числе и на нашем рынке. Именно по этому логотипу в нашей стране определяют автомобили Тойота.

2. Логотип «Корона»


Считается, что эта эмблема была создана компанией Тойота, чтобы выделить из всего модельного ряда роскошный автомобиль Toyota Crown. Этот логотип украшает переднюю часть полноразмерных люкс-автомобилей Toyota Crown.

В задней части машин, как правило, используется стандартный классический логотип Тойоты.


Слово «Корона» также присутствует и в других моделях Тойоты. Так, например, Королла в переводе с латыни означает «маленькая корона». Камри – это транскрипция японского слова «kanmuri», которое обозначает корону. Кстати, Corona также на латыни значит «корона».

3. Логотип минивэна Toyota Alphard


Существует несколько моделей Toyota Alphard, у каждой из которых есть своя собственная эмблема.


Логотип этих автомобилей образовался на основе арабского алфавита (на основе греческой буквы α-альфа).

4. Х-логотипToyota Reiz (Mark X)


Это логотип седана Toyota Reiz, который выпускался в Китае. Автомобиль является точной копией Toyota Mark X. В настоящий момент первое поколение Toyota Reiz снято с производства. C 2010 в Китае совместно с Tianjin FAW Toyota Motor Co. Ltd. выпускается аналог «Reiz».


На новых автомобилях по-прежнему висит необычный логотип «Х», который, в отличие от других, смотрится индивидуально, шикарно и красиво.

Правда, в последних версиях на китайский аналог Mark X стали устанавливать обычный логотип Тойоты. Но многие покупатели после покупки автомобилей предпочитают снимать обычную эмблему, меняя ее на «Х»-логотип.

5. Персональный логотип для универсала Toyota Corolla Fielder


Это уникальная эмблема универсала Toyota Corolla Fielder. В нашей стране автомобили этой модели имеют стандартную эмблему Тойоты.


Так что необычный логотип Toyota Corolla Fielder можно увидеть только на некоторых зарубежных рынках.

6. Логотип для гибридных автомобилей Toyota Corolla



Эта индивидуальная эмблема устанавливается только на гибридные версии Короллы.

7. Логотип «Феникс»


Этот логотип знают не многие. Только истинные фанаты автомобилей Тойоты могут знать эту эмблему. На логотипе располагается птица феникс. Для справки: феникс – мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур.

Эта птица на автомобилях Тойота символизирует высокий стандарт качества в производственном процессе Тойота. Логотип предназначен для роскошных автомобилей Toyota Century.


Этот автомобиль представляет собой японский аналог Rolls Royce. Toyota Century производится только для внутреннего рынка и не экспортируется из Японии. Кстати, даже в Японии автомобили Toyota Century встречаются на дорогах очень редко.

8. Логотип Тойоты «Летящий орел»


Эту эмблему с летящим орлом вы можете увидеть на кроссоверах Toyota Harrier, которые компания производит в Японии (для внутреннего рынка). Кроссоверы и внедорожники Toyota Harrier продаются в Японии с 1997 года. Как правило, на экспорт поставляются эти же автомобили, но уже под брендом Lexus. В те годы бренд Lexus не был представлен на японском авторынке.

Именно поэтому Тойоте пришлось продавать роскошные кроссоверы под именем Harrier. Позже на японском рынке появился бренд Lexus. В итоге сегодня на японском рынке представлены аналоговые автомобили как под брендом Lexus (кроссоверы RX), так и под именем Toyota Harrier.


В 2013 году было представлено новое поколение кроссоверов Harrier, которые являют собой отдельную линию, основанную на новой платформе, отличной от базы Lexus RX. Но внешне по стилистике Toyota Harrier и Lexus RX по-прежнему похожи.

9. Логотип Scion


В нашей стране этот логотип на автомобилях встречается очень редко. Многие о нем даже ничего не слышали. Это эмблема недавно аннулированного бренда Scion. Под этой маркой Тойота продавала некоторые модели на американском рынке. Бренд был основан в 2003 году и позиционировался как молодежный.


С помощью этой марки компания Тойота планировала привлечь на американском рынке молодежь. В начале 2016 года стало известно, что Тойота решила закрыть этот бренд, а модели, ранее выпускаемые под этой эмблемой, продавать по всему миру под классическим брендом Тойота.

Так, например, до 2016 года автомобиль Toyota 86 в США продавался как Scion FR-S.

10. Логотип «Молния»


Этот логотип с изображением молнии является одним из самых загадочных и редких. Эмблема изначально использовалась на некоторых рынках на кроссоверах Toyota RAV4. Сегодня эксклюзивная эмблема RAV4 практически нигде не используется. На этих моделях автомобилей теперь стоит преимущественно классический логотип Тойоты.

Читайте также: