Чанган аналог какой машины

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

1. «Почему CHANGAN?» или «Почему все мы скоро будем ездить на китайских автомобилях?»

Заголовок получился провокационным, но Давайте разбираться! Всё по-порядку.

Что такое CHANGAN?
Changan Automobile Group — крупная китайская автомобилестроительная компания. Третий по величине автопроизводитель в Китае. Правильно произносить Чанъань, хотя в народе автомобиль зовется проще — Чанган.
Компания основана в 1862 году в городе Чунцин, тогда была создана небольшая машиностроительная фабрика. После 1949 года, когда в Китае произошла революция, фабрика перешла в собственность государства. С 1958 по 1962 год там выпускались компактные армейские внедорожники. В 1983 году было организовано совместное предприятие с японской фирмой Suzuki. В 1995 году было проведено акционирование. Группа заводов, расположенная в Чунцине, стала называться Changan Automobile Group. В 2001 году было организовано совместное предприятие с Ford Motor.

Как и в большинстве крупных китайских автопроизводителей, Changan сотрудничает с западными и японскими компаниями, производя и продавая продукцию этих фирм в Китае. Changan настоящее время участвует в следующих совместных предприятиях: Changan Suzuki, Changan Ford Mazda Engine, Changan PSA или CAPSA, Changan Ford, и Changan Mazda. Отсюда и большое сходство модели CS35 с Ford Kuga 1-го поколения в дизайне интерьера и экстерьера.

Что такое CS35?
Changan CS35 — компактный кроссовер, выпускающийся с 2012 года китайской компанией Changan, первый кроссовер компании (линейка кроссоверов включает в себя CS15, CS35, CS55, CS75, CS95). В России автомобиль появился в начале 2014 года. Производство автомобилей для России было налажено в Липецкой области в 2016 году.

Китайцы не стали "придумывать велосипед". Автомобиль взял в себя всё лучшее, что имелось на то время. А именно:
1) Дизайн создал итальянец Лучано д’Амброзио, бывший главный дизайнер культового ателье Bertone вместе со своей командой.
2) Двигатель разработали британцы (собственно, как и всю линейку двигателей Blue Core).
3) Подвеска и элементы салона — результат работы команды специалистов из Америки (тут сказались тесные связи c Ford Motor Company)

Скажу честно, приходя на российский рынок в 2014 CS35 имел еще несколько детских болезней.
И вот здесь, меня впечатлило и подкупило упорство китайских коллег в доработке своего детища.
Проблема 1. Стук стоек амортизаторов (преимущественно правых по ходу движения).
Проблема 2. Отказ блока управления электростеклоподъемников.
В первых партиях этих авто данные элементы с успехом менялись по гарантии на улучшенные. А затем и вовсе стали использовать модернизированные детали в процессе производства и проблемы ушли.
Но это еще не всё.
Был такой существенный недостаток — недостаток шумоизоляции. Различного рода доработками и улучшениями к 2016 году чангановцы добились существенного уменьшения шума в салоне в 1,5-1,7 раза! Эта разница ощутимо чувствуется на автомобилях до 2015 и после 2016 г. в. (российской сборки)

Заходя с производством в Россию в 2016 китайцы извлекли еще один урок. Они стали делать комплектации, учитывая мнение отечественного потребителя. Но проявилось это в своеобразном размене:
были убраны из комплектаций:
— люк с электроприводом
— зеркала и антенну стали красить в черный цвет
но были добавлены для ВСЕХ комплектаций:
+ отключаемая система курсовой устойчивости
+ антипробуксовочная система
+ светодиодные дневные ходовые огни
+ светодиодные противотуманные фары (кстати, довольно яркие и дальнобойные!)
+ подогрев сидений
+ электрозеркала с обогревом и электроскладыванием
+ хромированные ручки дверей
+ система ЭРА-ГЛОНАСС
И это еще не полный список.
Специально для России автомобилю подняли дорожный просвет со 150 мм до 180 мм.
Согласитесь, ощутимая клиентоориентированность!

Китайцы работают над ошибками и ищут пути сделать полноценный автомобиль для российского клиента. Но опять же, как я и говорил в ранних статьях, касается это исключительно двух ведущих государственных компаний CHANGAN и DONGFENG. А некоторым автопроизводителям КНР, особенно частным, далеко даже до качества пластика и металла, не говоря уже о сборке автомобилей.

Можно много говорить о преимуществах и недостатках, но рекомендую Вам самостоятельно убедиться в качестве продукции. Отзывов много, а выбор всё равно всегда остаётся за Вами. А я свой выбор уже сделал 20 апреля 2018 года.

Следующая статья будет посвящена различиям DFM H30 Cross и CHANGAN CS35.
Берегите себя и своих близких! Удачи на дорогах!

Недооцененный китаец: почему Changan круче, чем Haval, Chery и Lifan

Не сказать, что китайские автомобили захватывают российский рынок, однако своя небольшая, но постоянно растущая доля у них имеется. Такие бренды, как Haval и Geely, в 2019 году увеличили свои продажи в 3-4 раза. Хотя говорить о серьезной конкуренции с японцами, корейцами и немцами пока не приходится.

Между тем на российском рынке наблюдается странная картина. Большинство автомобилистов плохо разбираются в китайских марках, изрядная часть коих возникла в последнее десятилетие. Вследствие этого возникают парадоксальные ситуации, когда продажи автомобилей, к примеру, Lifan, в России превосходят продажи в Китае, где об этой марке вообще мало кто знает. В Поднебесной этот бренд занимает 99 место по популярности и за прошедший год реализовал менее 3 тысяч машин.

Далека от лидирующих позиций и достаточно известная в РФ и СНГ компания Chery. Однако может показаться, что совсем уж чем-то непопулярным является марка со странным названием Changan (Чанъань), автомобили которой тоже представлены в России.

Впрочем, на деле Changan является вторым по продажам автопроизводителем Китая после Geely. За 2019 год на родном рынке компания реализовала более миллиона автомобилей. Всего компания производит около 2-х миллионов автомобилей, что больше, чем весь рынок новых автомобилей РФ. Часть продукции собирают на совместных предприятиях с Ford, Mazda, Suzuki, и PSA.

Собственно, сама марка является старейшей в Китае и берет свое начало в 1862 году. В 50-е, 60-е годы компания производила армейский транспорт, с 80-х – общественный. Сейчас у Чанъань 35 заводов и 160 лабораторий. Еще в 2016 году беспилотный автомобиль компании успешно проехал 1800 км по дорогам Китая. Производитель делает ставку на инновации.

В России компания предлагает ряд паркетников, самым доступным является Changan CS35 со стартовой ценой от 790 тысяч. Это компактный автомобиль с атмосферным движком на 112 лошадок и механической или автоматической коробкой.

Куда более интересным является паркетник Changan CS55. По версии китайского представительства американской компании J.D. Power and Associates, этот автомобиль является самым безопасным и надежным китайским автомобилем в категории SUV. К слову, само название автопроизводителя Changan переводится как «надежность».

Changan CS55 хоть и имеет ценник от 1.19 млн. р., по габаритам является среднеразмерным переднеприводным кроссовером. Его длина – 4.5 метра, что чуть больше чем у Volkswagen Tiguan. Движок турбированный на 1.5 литра и 143 лошадки. Коробка механика либо классический 6-ти ступенчатый автомат Aisin. Клиренс классический для китайских SUV – 190 мм. Кузов оцинкован.

Гарантия Changan CS55 составляет 5 лет (150 тысяч). При этом машину продают в кредит со сроком погашения до 84 месяцев.

В целом, статья более походит на какую-то «заказуху», хотя это не так. Сложно судить, насколько хорош или плох конкретно этот паркетник и автомобили этой марки. Однако, по мнению автора, обилие тестов на Haval и Chery и их малочисленность в отношении продукции более крупного и популярного на родном рынке Changan как раз является демонстрацией ситуации, когда компания зашла на рынок, но маркетинговый отдел не вложил нужные суммы денег в автоблогеров и тематические издания (хотя в последний месяц вроде начали шевелиться). Сами же машины компании должны быть как минимум не хуже более популярных в России китайцев.

Что лучше: базовый Nissan Qashqai или топовый Changan CS35 Рlus?

Итак перед нами Changan CS35 Рlus (передний привод, безальтернативный 1,6-литровый атмосферник мощностью 117 л. с., АКП) и Nissan Qashqai (передний привод, 1,2-литровый турбодвигатель о 115 «лошадках», вариатор). В комплектации с 7-дюймовым тачскрином на «приборке» Qashqai стоит около 1,2 млн. рублей — как и CS35 Рlus с 6-ступенчатым «автоматом». Конкуренты? А почему бы и нет…

Что мы видим, глядя на машины снаружи? Nissan Qashqai воспринимается как ему и положено — младшим «братом» в линейке кроссоверов японского бренда. С фирменным оформлением «морды», ставшим на данный момент визитной карточкой марки, характерным профилем и не менее узнаваемой кормой. Дизайн не нов, на фоне многих конкурентов выглядит несколько старомодно, зато привычен и любим десятками тысяч автовладельцев.

Бросая взгляд на Changan CS35 Рlus, мы обнаруживаем в его облике превосходно выполненное попурри на тему маленьких кроссоверов Volkswagen. Дизайн передка машины явно «слизан» с современных VW Tiguan, а корма — с VW T-Cross, которого на российском рынке нет и не предвидится. Поэтому китайцев на полном серьезе можно поблагодарить за знакомство широких масс российских автомобилистов с образчиком современного немецкого автодизайна. Но если на секунду забыть о явных заимствованиях, то китайская машина смотрится свежее и гораздо симпатичнее Qashqai, это объективно.


Если сравнивать интерьер Nissan Qashqai и Changan CS35 Рlus, то надо признать, что китайская модель и здесь у «японца» явно выигрывает. Если, конечно, не считать традиционного для «ранних» машин из КНР неприятного химического запаха пластика.

Во-первых, китайцы использовали хорошую мягкую искусственную кожу практически везде, где только можно — на «подоконнике» под лобовым стеклом, на дверных панелях, на рулевом колесе, центральном тоннеле. У Qashqai кожи, кроме как в обивке сидений, не найти.

Во-вторых, на центральной консоли CS35 Рlus вы не обнаружите никаких «крутилок». А старых добрых кнопок в салоне, не считая блока регулировки боковых зеркал, всего три штуки: «старт/стоп» двигателя и обогрев водительского и пассажирского сидений. Все остальное управляется и регулируется исключительно через сенсорные панели, панельки и экран мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюйма.

Даже чтобы установить температуру климат-контроля или интенсивность обдува вентилятора, придется «поласкать» пальцем соответствующие «тачскринчики». Такое не на всяком авто премиальных марок сейчас встретишь.

Китайский квартал. Новый Changan CS35 и еще пять кроссоверов из Поднебесной


Штаб-квартира китайской компании Changan находится в Чунцине. Это город, расположенный практически в самом центре страны, с населением около семи с половиной миллионов человек. В Чунцине действуют пять заводов, выпускающих готовые автомобили, а также около 400 площадок, где производят автокомпоненты. Кроме того, в Чунцине находятся более 1 000 научно-исследовательских институтов и 25 вузов. По российским меркам, он мог бы быть столицей.

Несмотря на огромное количество НИИ в родном Чунцине, у Changan есть четыре исследовательских центра за границей: в Англии, Японии, Италии и США.

На китайском сайте компании упоминаются более десятка моделей, почти половину которых составляют легковые машины, остальные – коммерческие. Сайт российского дистрибьютора предлагает только три модели: компактный кроссовер CS35 и два седана – Eado и Raeton. Любопытно, что «четырехдверку» бизнес-класса Raeton на китайском сайте мы найти не смогли.

Кроссовер Changan CS35 стоит в России недорого – 549 000 рублей за базовую версию. Проходимостью и динамикой не отличается: CS35 предлагается исключительно с передним приводом и бензиновым мотором 1.6 л мощностью 113 л.с. (до 100 км/ч Changan «выстреливает» за 14 с.). Кроме механической коробки передач, предлагается и «автомат», правда, 4-ступенчатый.

Для максимально возможной комплектации автопроизводитель расщедрился на круиз-контроль, кондиционер, люк с электроприводом, передние и боковые подушки безопасности, кожаную отделку сидений и руля, бортовой компьютер и парктроник.

Chery Tiggo FL

Цена: от 555 900 рублей.

Chery Tiggo FL

Рестайлинговая версия одного из первых китайских кроссоверов в России. Уже около года автомобиль, производимый на ТагАЗе, продается у нас под отечественной маркой Vortex. Тот же кроссовер, но с оригинальной «шильдой» Chery появился только пару месяцев назад в обновленном виде. Купить Tiggo можно как с передним, так и с полным приводом, а вот об автоматической коробке придется забыть. Зато моторы Tiggo можно уверенно «кормить» 92-м бензином. По крайней мере, с гарантии за это не снимут. Но пока ни один их этих аргументов не увеличивает продажи кроссовера, чему есть несколько причин. Пожалуй, самая веская из них – Renault Duster.

Полный привод: только в максимальной комплектации, цена 639 900 рублей.
Автоматическая КПП: нет.

Пока на нашем рынке продается Renault Duster, у «китайцев» практически нет шансов на успех. Почему? Узнаете в отчете о нашем тест-драйве.

Lifan X60

Lifan X60

Цена: от 499 900 рублей.

Первый кроссовер Лифан в России поначалу не радовал успешными продажами. Однако постепенно наши соотечественники присмотрелись к модели, и с каждым днем «шестидесятых» на наших дорогах становится все больше. Кроссовер не имеет полного привода, а автомобили с «автоматом» производитель обещает привезти только в конце декабря. Так почему же X60 еще не сгинул под натиском конкурентов-соотечественников? Скорее всего, все дело во внешности. Удивительно, но модель получилась вполне привлекательной. Тем более что это – один из тех редких случаев, когда китайцы наконец-то перестали беззастенчиво копировать популярные модели известных марок и создали что-то свое.

Полный привод: нет.
Автоматическая КПП: пока нет, но скоро будет.

Great Wall M4

Great Wall M4

Цена: от 514 000 рублей.

Кроссовер продается в России с лета 2013 года, однако пока встретить его на дороге – как найти четырехлистный клевер. Приобрести можно только переднеприводный автомобиль с ручной коробкой передач.

Список стандартного оборудования нельзя назвать роскошным. В «базе» M4 не найти ни кондиционера, ни магнитолы. Кроссовер сохранил фирменные узнаваемые черты внедорожников Great Wall, правда, вряд ли это можно назвать достоинством.

Полный привод: нет.
Автоматическая КПП: нет.

FAW X80

FAW X80

Цена: ориентировочно 650 000 – 700 000 рублей.

Первый кроссовер первой автомобилестроительной компании Китая должен был появиться у нас в декабре 2013 года, однако что-то не срослось. По каким-то причинам российская презентация новинки была перенесена на лето и пройдет в рамках Московского автосалона – 2014.

FAW X80 позиционируется не как бюджетный кроссовер, а как модель для среднего класса покупателей. Поэтому и моторы неслабые: объемом минимум 2.0 л мощностью от 146 до 154 л.с. Да и «автомат» – не старый 4-скоростной, а самый что ни на есть 6-ступенчатый.

Полный привод: есть, но только в дорогих комплектациях.
Автоматическая КПП: есть.

JAC S5

JAC S5

Цена: ориентировочно 550 000 – 600 000 рублей.

Модель внешне смахивает на популярный кроссовер Hyundai ix35. Не известно, как корейцы отреагируют на появление китайского близнеца-конкурента, но планы у представителей JAC кажутся серьезными. В частности, компания JAC намерена локализовать производство S5 на мощностях завода Derways в Черкесске. Помимо схожести с популярным кроссовером Hyundai, китайская модель может похвастаться единственным в ряду кроссоверов-соотечественников (среди доступных в России) турбированным мотором объемом 2.0 л мощностью 176 л.с. А тем, кто сомневается в надежности двигателей из Поднебесной, сообщим, что они построены на базе лицензионных агрегатов Mitsubishi.

Полный привод: нет.
Автоматическая КПП: нет.


Китайский автомобильный производитель Changan. Модели производителя, класс машин, основные характеристики, история компании.

Китайские автомобильные производители все чаще начинают заходить на рынки разных стран мира. Чаще всего автомобили китайского производства можно встретить на территории стран СНГ и бывшего СССР. Одним из таких примеров может быть компания Changan. На первый взгляд, кажется, что производитель совсем новый и большого разнообразия предложить не сможет. На самом деле история компании уходит корнями в XIX век. К тому же, Changan Automobile считается самой развиваемой на территории Китая.

Как возникла марка Changan?

Changan Alto 1993, вид спереди

Как уже говорили, компания Changan уходит корнями ещё в середину XIX века, если быть точней, то основана она была в 1862 году. Основателем считают Ли Хунчжана, китайского государственного деятеля в Шанхае. На то время это была небольшая машиностроительная фабрика, которая работала на благо государства, но была в частных руках. После революции в 1949 году фабрика переходит государству и уже с 1958 года начинает производить автомобили.

В этом же году с конвейера сошел первый внедорожник, предназначенный для военных целей. До 1962 года включительно на заводе производили только военные внедорожники. Что касается пассажирского транспорта, то датой отсчета принято считать 1984 год, тогда же были представлены первые компактные автомобили. Больше прогресса поддала компания Suzuki, которая в 1993 году заключила совместный выпуск машин. Немного позже в 2001 году к уже хорошо укрепившейся двойке присоединилась компания Ford.

Производство автомобилей Changan в Китае

На базе линий производства Changan выпускали, да и ныне производят модели Ford Focus и Fiesta. Начиная с 2006 года, компания Changan стала продавать внедорожники Landwind, которые славились отличной проходимостью, при этом стоимость была ниже ожидаемой. Год спустя, в 2007 начинается серийное производство компактного минивэна CV9.

На сегодня компания неплохо наладила производство новинок. На территории России и ближайших стран в большей части предлагают только кроссоверы. Тем не менее, в арсенале производителя числятся хэтчбеки, минивэны и седаны. На май 2020 года в России компания Changan официально представила 5 кроссоверов.

Чем занимается Changan?

Кроссовер Changan CS35 Plus

Зачастую, автопроизводители имеют несколько направлений деятельности. В Интернете можно найти много фактов о том, когда производители легендарных спорткаров помимо автомобилей выпускали сельхозтехнику или небольшие коммерческие детали. Компания Changan изначально рассчитана на производство транспорта в военных целях, но теперь налажена и гражданская линия.

Как бы там не было, но основной и пока единственной задачей компании является производство автомобилей. Изначально производство Changan было настроено на выпуск легковых автомобилей и небольших минивэнов, теперь же 90% составляют кроссоверы, которые составляют конкуренцию европейским аналогам.

Куда инвестирует Changan?

Краш-тест кроссовера Changan

Подобно многим другим автомобильным производителям, компания Changan имеет свою цель и направление в развитии. Как уверяют представители марки, основная цель инвестиций это повышение безопасности автомобилей. Производитель за 2015 год инвестировал порядка 49 миллиардов Юаней в мировые лаборатории различных областей (краш-тесты, системы торможения, механизмы привода и тестирование шасси и т.д.).

На сегодня компания Changan ведет собственные разработки в направлении тестирования по стандарту C-NCAP, которые не только делают безопасным автомобиль, но и показывают какие параметры стоит улучшать.

Производство Changan в России

Презентация автомобиля Changan

Ещё в 2013 году компания Changan официально дебютировала на территории России. Изначально автомобили импортировали с Китая и характеристики не всегда отвечали требованиям закона РФ. Начиная с 2016 года компания наладила производство машин на территории России, если быть точней, то на базе завода Моторинвест. Изначально, на заводе с конвейера сходил компактный кроссовер Changan CS35. Далее в список вошел среднеразмерный паркетник CS75.

Все же планы компании в 2019 году изменились относительно производства машин в РФ. Вероятней всего разрыв отношений был из-за суда с компанией Great Wall, а значит, имидж китайских автомобилей так же подпорчен. На сегодня все представленные кроссоверы в дилерских центрах России импортируемые и лишь несколько десятков кроссоверов CS35 остались на складах в Липецкой области. Вывод однозначен, в ближайшее время производства автомобилей Changan в России ожидать не стоит, а все продаваемые экземпляры будут завозить из Китая.

Видео-обзор нового Changan CS75 Plus 2020:

Китайский автомобильный производитель Changan. Модели производителя, класс машин, основные характеристики, история компании.

Эмблема компании Changan

Changan Eado: желтая угроза

Этот ладный седан был создан в открывшейся пару лет назад в местечке Риволи под Турином европейской дизайн-студии Changan. Eado производит очень приятное впечатление как снаружи, так и внутри. Поджарая корма со стильными фонарями и легким намеком на антикрыло на крышке багажника, довольно высокая поясная линия, подчерк­нутая хромированной полосой в виде клюшки для гольфа у третьего бокового окошка, замысловатые повторители поворотников. Даже обильно политая хромом решетка радиатора с двумя словно бы потекшими от яркого солнца планками выглядит гармонично.

Changan Eado

В аккуратно собранном салоне удачно сочетаются кожа нежного кремового цвета и серый, мягкий на вид пластик. А главное — здесь нет ни намека на характерный для китайских машин фенольный «аромат»! Внимательный взгляд обнаружит в салоне Eado знакомые решения. К примеру, панель приборов похожа на таковую у Mazda3, а при включении зажигания ее озаряет бирюзовая подсветка, как у Chevrolet Cruze. Выглядит этот ансамбль вполне органично, самодостаточно и уместно, не вы­зывая ощущения явного заимствования, столь типичного для китайских машин. Вдобавок в отличие от своих соплеменников у Eado правильная, тяготеющая к полу, а не к потолку посадка за рулем. Неплохо в «Чангане» будут себя чувствовать и пассажиры: места для ног сзади вполне достаточно. Огорчают разве что низко нависающий потолок да вросшие в спинки дивана подголовники.

Changan Eado

Changan Eado

Мотор, над которым, как уверяют китайцы, поработали английс­кие инженеры, развивает 113 сил. Посмотрим, каков он в деле… Разгон неплох. Сближенные передачи позволяют довольно уверенно чувствовать себя в городе. Избирательность коробки тоже неплохая, а вот отсутствие защитного механизма, не позволяющего по ошибке вместо четвертой передачи включить задний ход, — по нынешним временам не комильфо. Всеядность подвески понравилась, а вот отсутствие шумоизоляции задних колесных арок — нет. Камешки барабанят по ним почем зря. Самое же любопытное, что Changan показал себя машиной достаточно интересной и с точки зрения драйва. Даже несмотря на не слишком информативный, без какого-либо намека на осязаемый «ноль» руль, Eado позволяет шустрить при отключенной системе динамической стабилизации, доверяя водителю ввинчивать себя в поворот. Поведение машинки всегда остается понятным.

Changan Eado

Достойный автомобиль! Неуж­то китайская угроза и впрямь становится реальной? Это вряд ли: цена у Eado уж слишком европейская. За похожие деньги сейчас можно купить, скажем, Chevrolet Cruze или VW Jetta, хотя и в худшем оснащении.

Changan Eado

Разбили на пятерку

Changan Eado оснащается двумя фронтальными подушками безопасности, передними боковыми подушками безопасности, а также надувными занавесками, перекрывающими оконные проемы передних и задних дверей. В комплектацию также может входить электронная система стабилизации. По результатам испытаний на безопасность по программе C-NCAP (китайский аналог известного EuroNCAP) Changan Eado набрал 52,9 балла и получил пятизвездный рейтинг. После столкновения на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером при 40-процентном перекрытии автомобиль получил умеренные деформации стоек ветрового стекла и крыши, ветровое стекло осталось целым. Рамка левого переднего окна также получила небольшую деформацию, но стекло не пострадало. Подушки безопасности и занавески сработали в момент аварии и продемонстрировали хорошую защиту для груди и головы.

Changan Eado

Кирилл Бревдо, зам. главного редактора «Купи авто!»:

Кирилл Бревдо

− Для меня Eado стал «приятным разочарованием»: я совершенно не ожидал, что китайский автомобиль может являть собой столь совершенный продукт. И хотя чрезвычайно сложно переломить собственные стереотипы и начать рассматривать китайскую технику в качестве альтернативы европейской, Changan вполне заслуживает того, чтобы относиться к нему серьезно.

Geely Atlas в сравнении просто «колхоз»: Changan CS75 поражает качеством — скоро будут брать доплату за бренд

Changan CS75 вышел на российский рынок в 2017-м году, а затем ушел, чтобы вновь вернуться в 2019-м: переднеприводный вариант в комплектации Comfort можно приобрести за 1,3 миллиона рублей, а «топовый» полноприводный Elite — за 1,5 млн рублей. Во всех комплектациях машина оснащается 163-сильным турбомотором 1.8 и «автоматом». Уже в «базе» у CS75 есть обогрев лобового стекла, 7-дюймовый сенсорный дисплей, климат-контроль, ряд электронных помощников и другие опции.

Но покупателей особо беспокоит, насколько «китайцы» долговечны. И Changan CS75 поражает качеством: в сети есть отзыв о 2-летнем экземпляре, который за 52 тысячи пробега в российском климате не получил ни одного «рыжика» по кузову и ни одной поломки — только расходники менялись. Срок не такой уж большой, но ломает стереотипы о китайских автомобилях, будто бы ломающихся и ржавеющих чуть ли не в первый месяц.

Расход топлива у такого кроссовера составляет 9–9,2 литра с учетом смешанного пробега, где трассовый преобладает. Грузить машину вещами можно без большого ущерба для динамики — турбомотор у Changan CS75 не «гоночный», но тяговитый, да и к управляемости кроссовера претензий нет. Но главное, за что стоит отдать дань уважения «Чангану» — это соотношение цены и качества, когда производитель не пытается обмануть клиента.

В сети считают, что Changan скоро будут брать доплату за бренд, настолько выгодно автомобили бренда выделяются и среди некоторых европейских и корейских иномарок, и среди прочих популярных «китайцев». К примеру, тот же Geely Atlas в сравнении просто «колхоз», хотя зашел на рынок раньше, да и Haval со своими кроссоверами хорош, но смотрится на фоне Changan CS75 и других моделей не так солидно.


По мнению многих пользователей, CS75 и другие представленные в России автомобили Changan уже сейчас повторяют успех «японцев» в 80-е и 90-е годы, а именно — подтверждают своё качество и захватывают рынок. И отзывы владельцев более или менее современных «китайцев» доказывают, что это практические вечные машины — в рамках здравого смысла, конечно. А те, кто продолжает жаловаться на «гниль», дефицитные запчасти и неликвидность на «вторичке» — просто жертвы маркетологов конкурентов.

Китайская копия Камри – Changan Raeton

В 2012 году на Пекинском автосалоне компания Changan показала свой первый почти 5-метровый бизнес-класс – Raeton. В Россию машина попала только через 2 года и сразу же журналисты пророчили ей успешное будущее. Ну вы понимаете!

По факту успеха машина не снискала, за все время продано всего 16 автомобилей. Модель настолько редкая в России, что даже при всем желании купить ее очень сложно. Давайте разбираться, что с не так с седаном, почему его продажи настолько мизерные.

Содержание:

Внешность

Китайский производитель решил пойти по пути своих коллег и скопировать дизайн машины с японца. Хотя модель рисует итальянский дизайнер, все-таки из-за желания компании получилась Камри XV40 с некими доработками, напоминающими уже XV50.

Боковая часть Чанган Раетон

В теории это должно дать большие продажи Changan Raeton, ведь Камри очень популярная в России. Но, проблема в смешивании стилей, машина похожа, но не абсолютная копия с другим логотипом. Это первый фактор, не давший продаж.

Седан выглядит то приятно – крупные ксеноновые фары, большая хромированная радиаторная решетка, бампер с углубленными противотуманками. Сбоку красивые верхние и нижние линии, достаточно сильно раздутые колесные арки с 16 или 17-дюймовыми дисками. Сзади крупные фонари, соединенные хромированной накладкой на крышке багажника. Сама крышка багажника интересной изогнутой формы. В заднем бампере большие светоотражатели и одна выпускная труба.

Все эти элементы действительно делают Чанган Раетон в соответствии с классом – строгим и привлекательным. Взгляните на фотографии, машину уродливой точно не назовешь, но компании не понравилось такое смешивание.

Задняя часть

Размеры бизнес-класса:

  • длина – 4900 мм;
  • ширина – 1860 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2810 мм;
  • дорожный просвет – 130 мм.

Интерьер

Фото салона Чанган Раетон

Внутри все опять же скопирована с Камри 50-го кузова. Выглядит это солидно, без лишнего современного стиля. Удешевить конструкцию удалось из-за низкого качества материалов. Да, виднеются деревянные вставки, кожа и т.д. На самом деле дерево Changan Raeton не настоящее, а кожа – это кожзаменитель и максимально простой пластик.

Свободного места внутри Raeton много, все-таки автомобиль длинный. Спереди мягкие кресла с ярковыраженной боковой поддержкой и электрическими регулировками в дорогих комплектациях у водителя. Сзади 3-местный диван с тремя подголовниками. Сзади места хватит даже для высоких людей, пространства до передней спинки много.

Сиденья и подушки безопасности

Китайцы берут оснащением, ведь они могут делать дешевые технологии. В лучших комплектациях у электрорегулировок появится память, добавятся функции вентиляции и даже массажа двух рядов кресел. Неизвестно столько системы проработают, но это радует.

4-спицевый тонковатый мульти-руль – откровенно слабое место Чангана Раетон, он неудобный и неинформативный из-за электроусилителя. Приборная панель простая, но ее хватает с головой – два больших аналоговых спидометра и тахометра, а также один высокий дисплей бортового компьютера со всей остальной информацией.

В центре панели торпедо гордо расположился сенсорный 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы с навигацией, соединенный с аудиосистемой на 6 или 8 динамиков. Мультимедиа поддерживает интерфейсы AUX, USB и Bluetooth. Ниже установили простенький блок климат-контроля с монитором, а на тоннеле рычаг КПП и подстаканники под крышкой.

Фото багажника

Багажник 510-литровый, чего достаточно. Диван не откидывается.

Характеристики Changan Raeton

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 163 л.с. 230 H*m 11,5 сек 210 км/ч 4
Подробнее

В пару идет либо 6-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатая механика. По факту нет особой разницы, расход топлива и динамика одинаковая. Автомобиль со снаряженной массой в 1670 кг разгоняется до 100 км/ч за 11,5 секунды и максимум может набрать 210 км/ч. Расход топлива в городе высокий – минимум 11 литров, по трассе уходит 7-8 литров.

Построен Чанган Раетон на платформе, состоящей из стоек Макферсона спереди и двухрычажной системы сзади. Дополнительно производитель заявил, что подготовил ходовую к нашим дорогам. Останавливается автомобиль с помощью дисковой двухконтурной тормозной системы и вентиляцией спереди. Система дополнена электронными помощниками ABS, EBD, BAS, TCS и ESC.

Фото Changan Raeton спереди

Кстати, модель проверена на безопасность компанией C-NCAP, которая присвоила ей 5 звезд. Конечно требования у фирмы не такие высокие как у Euro-NCAP, но все равно 6 подушек безопасности это неплохо.

Цена и комплектации Raeton

Раньше седан продавался производителем в 4 комплектациях с минимальной ценой в 879 000 рублей. Тогда базовая комплектация Standard оснащалась:

  • двумя подушками безопасности;
  • креплениями для детских кресел;
  • противотуманными фарами;
  • тканевой обшивкой салона;
  • кондиционером;
  • люком;
  • электрорегулировкой кресла водителя;
  • электронным ручником.

Еще были комплектации Comfort, Luxe и Elite. Сейчас производитель оставил только комплектацию Luxe с ценой в 1 339 000 рублей. Оснащение этой версии следующее:

  • круиз-контроль;
  • раздельный климат-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • системы стабилизации;
  • дисплей мультимедиа с навигацией;
  • аудиосистема на 8 динамиков;
  • обшивка кожзаменителем;
  • ксеноновая оптика;
  • функцией массажа и т.д.

Возможно именно из-за этого Changan Raeton плохо покупали тогда и уж тем более сейчас. Для многих немыслимо отдать 879 000 рублей, а сейчас почти полтора миллиона за китайскую машину. Все-такие стереотипы еще живут в головах, хотя оснащение действительно соответствует ценнику.

CHANGAN CS75- аналог рав 4 из поднебесной: цена, фото

На рынке КНР стартовали продажи китайского РАВ 4. Автомобиль является бюджетным аналогом японской модели и пользуется большой популярностью у местного населения. Обновленный кроссовер получил приставку Plus в названии и ряд улучшений в технических характеристиках и бортовом оснащении.

Changan CS7 Plus

Название китайского аналога Тойоты РАВ 4

Китайская копия Тойоты РАВ 4 получила маркировку Changan CS7 Plus. Новинка выделяется смелым дизайном кузова, мощным турбированным двигателем, полноприводной платформой и надежной автоматической трансмиссией. Для сравнения, в модели японского производства появились лишь незначительные улучшения.

Внешний вид китайской копии РАВ 4

В оформлении кузова и салона Чангана ЦС75 Плюс можно обнаружить смелые дизайнерские решения.

Для некоторых автомобилистов аналог выглядит намного красивее, чем оригинальная модель от японского автоконцерна.

Экстерьер

вид сбоку авто

В ходе планового рестайлинга Чанган ЦС75 получил более динамичный облик со спортивными чертами. По фото модели найти особые отличия от предыдущей версии достаточно сложно. Но дизайнеры внесли ряд точечных улучшений и доработок. Особое внимание привлекают 3-мерная фальрадиаторная решетка и массивные воздухозаборники. Головная оптика на капоте соединена LED-полоской, а на передних крыльях расположены шильдики в виде буквы S. На корме можно найти новые фонари и повторители сигналов стопов.

CHANGAN CS75- аналог рав 4 из поднебесной: цена, фото

По периметру кузова имеются футуристические обвесы из неокрашенного пластика, что является популярной тенденцией в современных паркетниках. Подобные конструкции не только украшают экстерьер, но и предотвращают быстрый износ лакокрасочного покрытия.

оптика

Автомобиль комплектуется светодиодной оптикой, придающей ему футуристичность и роскошь, а также улучшающей видимость в темную пору суток. Профильная проекция украшена стильными литыми дисками и крупными колесными арками, выступающими за кузовные габариты. Боковое остекление имеет хромированные арки. Выштамповки на дверях и крыльях делают внешний облик объемным и роскошным.

вид сзади авто

Задняя часть испещрена выштамповками. Основная их часть сосредоточена на бампере и других кузовных элементах. Задние фары обладают узкой и нестандартной конфигурацией. Крышка багажника выделяется крупными размерами и хромированной полосой. Заднее стекло небольшое. Над ним установлен стильный спойлер.

Интерьер салона

Автомобиль китайского производства имеет вместительный и стильный салон с роскошной отделкой и обширным набором бортового оснащения. Для пассажиров доступно много места как спереди, так и сзади.

CHANGAN CS75- аналог рав 4 из поднебесной: цена, фото

В качестве отделочных материалов использованы:

  1. Кожа.
  2. Ткань.
  3. Пластик.

Оригинальная Тойота РАВ 4 имеет строгую цветовую палитру в отделке, а китайский аналог представлен в 2-цветном исполнении. Дополнительным преимуществом салона Чангана CS7 является качественная шумоизоляция.

Приборный щиток в кроссовере достаточно массивный и объемный. Он украшен хромированными элементами и выглядит футуристично.

панель приборов

Интересной особенностью является регулировка настроек климатического комплекса с помощью сенсорного монитора. Для управления основными функциями используются аналоговые клавиши.

В машине установлен продвинутый информационно-развлекательный центр с большим сенсорным планшетом, множеством опций и качественным звучанием. В максимальной комплектации предлагается передовая мультимедиасистема с дорогостоящей акустикой.

CHANGAN CS75- аналог рав 4 из поднебесной: цена, фото

Посадочные места характеризуются продуманной эргономикой и наличием регулировок во всех направлениях. Кресла обшиты качественной кожей, имеют подогрев и боковую поддержку.

салон

Салон и багажник выполнены в едином стиле и выглядят добротно.

багажник

Технические характеристики «китайца»

В результате смены поколений автомобиль получил ряд изменений в технических параметрах. В первую очередь поменялись размеры, компоновки силовых агрегатов и трансмиссий.

Габариты и вес

Автомобиль обладает следующими размерами кузова:

  1. Длиной 4690 мм.
  2. Шириной 1865 мм.
  3. Высотой 1710 мм.

Колесная база растянута до 2710 мм. Клиренс 20 см.

Объем багажника

Кроссовер китайской сборки, как и оригинальная модель Toyota, обладает достаточно просторным багажным отсеком. Его объем составляет 590 л (у Тойоты РАВ 4 – 580 л). При желании расширить запас места для хранения грузов можно сложить второй ряд. Поэтому автомобиль хорошо подходит для транспортировки крупногабаритных вещей.

Двигатель и трансмиссия

мотор

Базовая комплектация китайского кроссовера будет идти с турбированным бензиновым двигателем GDI объемом 1.5 литра. Его мощность составляет 178 л. с., а в пару этому агрегату дается такая же, как и на дореформенном CS75,
шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

«Спортивная» комплектация будет мощнее – 233 лошадиных силы, которые обеспечит 2.0-литровый турбодвигатель. Ему в ассистенты полагается «автомат» на 8 передач.

Автомобиль демонстрирует неплохие динамические и внедорожные характеристики, поэтому подойдет как для умеренной езды по городу, так и для передвижения по пересеченной местности с умеренным бездорожьем.

В отличие от оригинала, китайский аналог доступен как с автоматической, так и с механической коробками передач.

Расход топлива

Кроссовер выделяется сдержанным потреблением бензина. На 100 км в смешанном режиме ему требуется около 7л. топливной смеси для 1.5 мотора, для старшего брата примерно на 2 литра больше.

Ходовые качества

Changan ЦС7 Плюс спроектирован на базе надежной и функциональной платформы со стойками МакФерсон спереди и многорычажной конструкцией сзади. Ходовая часть отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Обслуживание подвески данной модели обходится дешевле, чем ремонт элементов Тойоты РАВ 4.

В тандеме с грамотно настроенным рулевым управлением ходовая часть гарантирует уверенную устойчивость на любом типе дорожного покрытия, а множество электронных ассистентов и помощников упрощают управление в разных ситуациях.

В условиях трассы CS7 Plus демонстрирует устойчивость и неплохую динамичность при разгоне до 100 км. Кроссовер может конкурировать даже с более дорогими и мощными автомобилями от ведущих концернов. А комфортабельный и вместительный салон позволяет устраивать семейные путешествия на большие расстояния.

Проходимость и управляемость

Поскольку внедорожник обладает крупными кузовными габаритами, он несильно подходит для постоянной езды в условиях города. При этом электронные системы оказывают помощь водителю при парковке или выполнении маневров, а потребление топлива находится на низком уровне даже в городском цикле. Но основное назначение машины – эксплуатация на дорогах общего пользования и проселках. Поэтому она является достаточно интересным решением для российских автомобилистов.

На данный момент полный привод не заявлен (отсутствует в принципе)

Разгон до 100 км/ч

Комплектации и цены

Последняя версия Changan CS7 Plus доступна в 2 комплектах поставки. Они различаются типом трансмиссии и списком бортового оснащения. И хотя китайский аналог РАВ 4 дешевле оригинальной версии, он предлагает более широкий набор оборудования и опций.

CHANGAN CS75- аналог рав 4 из поднебесной: цена, фото

Comfort

Базовая комплектация продается по цене 1,4 млн руб. Для сравнения: популярный кроссовер японского производства с похожим набором опций будет стоить от 1,7 млн руб.

Данная версия CS7 Plus доступна с механической и автоматической трансмиссиями, имеет крупный дисплей мультимедийного центра, колесные диски радиусом 19-дюймов и множество средств активной и пассивной безопасности.

Elite

Стоимость данной версии составляет 1,7 млн руб.

Бортовое оснащение комплектации Elite намного шире. Покупатель получает крупный сенсорный дисплей мультимедийного комплекса, подогрев всех сидений, 20-дюймовые диски колес, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и систему отслеживания слепых зон. В салоне использованы дорогая кожа и элегантные вставки из натуральной древесины.

Конечные цены будут известны после официального дебюта в России.

Расходы на обслуживание

Затраты на ремонт автомобиля китайского производства и уход за ним будут намного ниже, чем у владельцев Тойоты РАВ 4. Несмотря на то что модель считается новым объектом на российском рынке, представители бренда утверждают, что у покупателей не будет проблем с поиском запчастей и комплектующих.

Японская модель сумела завоевать доверие автомобилистов надежными узлами и агрегатами, поэтому CS7 Plus должен соответствовать этой стратегии.

Что лучше выбрать: РАВ 4 или Чанган

Выбор между оригинальным кроссовером РАВ 4 и его китайским аналогом (Чанганом) достаточно сложный. Первый вариант уже полюбился российским автомобилистам, а о втором многие даже не знают. RAV 4 популярен благодаря своей надежности и японскому качеству сборки.

Китайская модель выглядит интересно из-за приемлемой стоимости и более богатого оснащения. Она подойдет для тех людей, которые желают сэкономить, но хотят получить автомобиль премиум-класса с роскошным салоном и дизайном кузова. Changan CS7 Plus – хороший выбор для молодых людей, которые ценят быструю и динамичную езду, но не отказываются от периодических выездов на бездорожье.

Старт продаж в России

Появление новинки на рынке России ожидается в середине-конце 2021 г. Ее можно будет купить в салонах дилеров Changan.

Тест-драйв автомобиля

В ходе испытаний китайская копия РАВ 4 продемонстрировала хорошие ходовые и внедорожные показатели. Автомобиль уверенно держит дорогу, быстро развивает скорость и не боится езды по легкому бездорожью.

Известные плюсы и минусы

Среди основных достоинств Changan CS7 Plus автовладельцы и независимые эксперты выделяют:

  1. Надежность подвески и трансмиссии.
  2. Стильный дизайн кузова.
  3. Роскошное оформление салона.
  4. Небольшой расход топлива.

При этом у автомобиля есть и недостатки. В их числе ограниченный срок гарантийного обслуживания и сомнительное качество в общем. Отсутствие полного привода.

Читайте также: