Чанган рейтинг продаж в китае

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

1. «Почему CHANGAN?» или «Почему все мы скоро будем ездить на китайских автомобилях?»

Заголовок получился провокационным, но Давайте разбираться! Всё по-порядку.

Что такое CHANGAN?
Changan Automobile Group — крупная китайская автомобилестроительная компания. Третий по величине автопроизводитель в Китае. Правильно произносить Чанъань, хотя в народе автомобиль зовется проще — Чанган.
Компания основана в 1862 году в городе Чунцин, тогда была создана небольшая машиностроительная фабрика. После 1949 года, когда в Китае произошла революция, фабрика перешла в собственность государства. С 1958 по 1962 год там выпускались компактные армейские внедорожники. В 1983 году было организовано совместное предприятие с японской фирмой Suzuki. В 1995 году было проведено акционирование. Группа заводов, расположенная в Чунцине, стала называться Changan Automobile Group. В 2001 году было организовано совместное предприятие с Ford Motor.

Как и в большинстве крупных китайских автопроизводителей, Changan сотрудничает с западными и японскими компаниями, производя и продавая продукцию этих фирм в Китае. Changan настоящее время участвует в следующих совместных предприятиях: Changan Suzuki, Changan Ford Mazda Engine, Changan PSA или CAPSA, Changan Ford, и Changan Mazda. Отсюда и большое сходство модели CS35 с Ford Kuga 1-го поколения в дизайне интерьера и экстерьера.

Что такое CS35?
Changan CS35 — компактный кроссовер, выпускающийся с 2012 года китайской компанией Changan, первый кроссовер компании (линейка кроссоверов включает в себя CS15, CS35, CS55, CS75, CS95). В России автомобиль появился в начале 2014 года. Производство автомобилей для России было налажено в Липецкой области в 2016 году.

Китайцы не стали "придумывать велосипед". Автомобиль взял в себя всё лучшее, что имелось на то время. А именно:
1) Дизайн создал итальянец Лучано д’Амброзио, бывший главный дизайнер культового ателье Bertone вместе со своей командой.
2) Двигатель разработали британцы (собственно, как и всю линейку двигателей Blue Core).
3) Подвеска и элементы салона — результат работы команды специалистов из Америки (тут сказались тесные связи c Ford Motor Company)

Скажу честно, приходя на российский рынок в 2014 CS35 имел еще несколько детских болезней.
И вот здесь, меня впечатлило и подкупило упорство китайских коллег в доработке своего детища.
Проблема 1. Стук стоек амортизаторов (преимущественно правых по ходу движения).
Проблема 2. Отказ блока управления электростеклоподъемников.
В первых партиях этих авто данные элементы с успехом менялись по гарантии на улучшенные. А затем и вовсе стали использовать модернизированные детали в процессе производства и проблемы ушли.
Но это еще не всё.
Был такой существенный недостаток — недостаток шумоизоляции. Различного рода доработками и улучшениями к 2016 году чангановцы добились существенного уменьшения шума в салоне в 1,5-1,7 раза! Эта разница ощутимо чувствуется на автомобилях до 2015 и после 2016 г. в. (российской сборки)

Заходя с производством в Россию в 2016 китайцы извлекли еще один урок. Они стали делать комплектации, учитывая мнение отечественного потребителя. Но проявилось это в своеобразном размене:
были убраны из комплектаций:
— люк с электроприводом
— зеркала и антенну стали красить в черный цвет
но были добавлены для ВСЕХ комплектаций:
+ отключаемая система курсовой устойчивости
+ антипробуксовочная система
+ светодиодные дневные ходовые огни
+ светодиодные противотуманные фары (кстати, довольно яркие и дальнобойные!)
+ подогрев сидений
+ электрозеркала с обогревом и электроскладыванием
+ хромированные ручки дверей
+ система ЭРА-ГЛОНАСС
И это еще не полный список.
Специально для России автомобилю подняли дорожный просвет со 150 мм до 180 мм.
Согласитесь, ощутимая клиентоориентированность!

Китайцы работают над ошибками и ищут пути сделать полноценный автомобиль для российского клиента. Но опять же, как я и говорил в ранних статьях, касается это исключительно двух ведущих государственных компаний CHANGAN и DONGFENG. А некоторым автопроизводителям КНР, особенно частным, далеко даже до качества пластика и металла, не говоря уже о сборке автомобилей.

Можно много говорить о преимуществах и недостатках, но рекомендую Вам самостоятельно убедиться в качестве продукции. Отзывов много, а выбор всё равно всегда остаётся за Вами. А я свой выбор уже сделал 20 апреля 2018 года.

Следующая статья будет посвящена различиям DFM H30 Cross и CHANGAN CS35.
Берегите себя и своих близких! Удачи на дорогах!

Компания Changan запустила в Китае продажи нового кроссовера Changan UNI-K


Uni-K_004

Changan Uni-K

Кроссовер Uni-K является вторым кроссовером новой линейки бренда Changan. Экстерьер новинки выполнен в стиле младшего Uni-T лишь с поправкой на увеличившиеся размеры. Представители марки называют переднюю часть «Носом акулы». Дизайнеры заявляют, что все пропорции автомобиля высчитаны для меньшего аэродинамического сопротивления. Отдельно стоит отметить наличие камер по периметру, что обеспечивает полный круговой обзор.

Uni-K_001

Changan Uni-K

Интерьер кроссовера украшают два жидкокристаллических экрана. Перед водителем располагается экран на 10,25 дюйма, а центральный слегка больше — 12,3 дюйма. На эти экраны можно выводить данные о давлении в шинах, включать режим штурмана или же показывать изображение с камеры заднего вида.

Передняя панель выполнена в минималистичном стиле. Центральный тоннель также выглядит скромно, на нем располагается только селектор АКПП с кнопками выбора режима езды, два подстаканника и небольшой ящичек для мелочей. Особого внимания заслуживает скошенное рулевое колесо, что придает салону спортивный вид. Габариты: 4865x1988x1700 мм, колесная база — 2890 мм.

Uni-K_003

Changan Uni-K

Uni-K_002

Changan Uni-K

За Changan Uni-K просят от 153 900 юаней, а заканчивается на отметке в 184 900, что составляет примерно 1 783 000 — 2 142 000 рублей по текущему курсу. Примечательно, что первые покупатели могут получить скидку в размере 8 000 юаней, что составляет около 93 000 рублей. Кроме того, для этих клиентов предусмотрена пожизненная гарантия на (не сообщается, каких именно) и другие многочисленные подарки. В 2021 году Changan Uni-K доберется и до российского рынка. По крайней мере, это обещали в представительстве бренда.

Китайцы начали продажи электрокара в полтора раза дешевле Lada Granta

Электромобиль Changan BenBen E-Star — компактный сити-кар, который сравним по габаритам с Hyundai Getz. Длина китайского хэтчбека — 3730 миллиметров, колёсная база — 2410 миллиметров, объём багажника — 147 литров. Шасси максимально простое: спереди — стойки McPherson, сзади — балка, задние тормоза барабанные.

Фото: Changan BenBen E-Star National Edition Xinyue, autohome.com.cn

В сверхбюджетном исполнении National Edition инженеры Changan экономили на всём: под сокращение попали светодиодные фары и дневные ходовые огни, подушки безопасности, кондиционер и электрорегулировки зеркал. Модного интерьера с виртуальной приборной панелью и тачскрином мультимедиасистемы диагональю 10,25 дюйма у BenBen E-Star National Edition тоже нет.

Под капотом базового BenBen E-Star National Edition Xindong за 29 800 юаней электродвигатель мощностью 41 лошадиную силу (150 Нм), под полом — литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 23,38 киловатт-часа. Cамый дешёвый Changan может проехать без подзарядки до 150 километров по циклу NEDC и разогнаться до 101 километра в час. Быструю зарядку «бюджетник» не поддерживает.

В списке базовых опций BenBen E-Star National Edition электростеклоподъёмники, центральный замок, антиблокировочная система тормозов, система контроля давления в шинах. Автопроизводитель подчёркивает, что предложение на электромобили дешевле 30 тысяч юаней ограничено, но не называет тираж самой комплектации National Edition Xindong.

Интерьер Changan BenBen E-Star National Edition Xinyue, autohome.com.cn

Более прогрессивные BenBen E-Star National Edition в комплектации Xinyue будут выпускать не ограничено. Такой электрокар стоит от 39 800 юаней (468 тысяч рублей) и отличается в первую очередь силовой установкой. Переднюю ось приводит в движение 75-сильный (170 Нм) электродвигатель, покупатель вправе выбирать между литий-железо-фосфатной батареей на 31,18 киловатт-часа или литий-ионной тернарной батареей ёмкостью 32,2 киловатт-часа. Запас хода по циклу NEDC — 301 километр.

Оснащение BenBen E-Star National Edition Xinyue немногим богаче: появились задние парктроники, простенькая радиола, кондиционер и салонное освещение. Changan обещает бесплатно оснащать сити-кары, заказанные до 31 марта, опциональными легкосплавными колёсными дисками, хотя штатно на все BenBen E-Star National Edition ставят «штамповки».

Changan, Чунцин и чудеса. Еще один китайский бренд вступил в эпоху перемен

alt=" Фото: Пресс-служба Changan" />
 Фото: Пресс-служба Changan

Однако, по сути, именно в прошлом году произошел рестарт. Сменилась управленческая команда, которую возглавил экс-руководитель российского офиса Lifan Сунь Цзэцзюнь, прекрасно знающий российский рынок и отлично говорящий по-русски. Существенно расширилась дилерская сеть - на сайте компании указан уже 61 автосалон от Калининграда до Иркутска и от Мурманска до Симферополя. Обновился ассортимент автомобилей.


Причем новинки-2019 - кроссоверы CS35 Plus и CS55 - получили очень хорошие отзывы и журналистов, и потребителей. Последние отреагировали рублем - продажи Changan резко выросли. За год более чем на 45%. И в итоге по этому показателю компания заняла четвертое место в России. По общему числу реализованных автомобилей бренд тоже стал четвертым - но среди китайских марок, уступив Haval, Geely и Chery. В следующем году результаты должны вырасти, и перед представительством стоит задача войти в тройку. Она Changan вполне по силам. Корреспондент "РГ" убедился в этом, побывав в Китае и оценив масштабы компании.


Фото: Пресс-служба Changan.

И для кого-то эта новость будет не менее удивительной, чем та, что Чунцин - крупнейшая агломерация Китая. Вместе с пригородами этот мегаполис больше знаменитых Пекина и Шанхая - и по площади, и по числу жителей! Пусть это кажется невероятным, но факт - энциклопедический. Точно такой же - как и лидерские позиции местной компании в автопроме страны. Кстати, Geely и Haval - частные бренды, а Changan - государственный и, выходит, самый успешный среди всех.


У Чунцина и Changan - во многом схожий образ. Эти гиганты по какой-то непонятной причине мало известны в России, и оба заслуживают куда более внимательного к себе отношения. Чунцин - одновременно и один из современнейших городов Китая, и один из древнейших. Три тысячи лет назад (!) он был столицей местного царства, сыграв большую роль в истории Поднебесной. Сейчас же это живой учебник ультрасовременного урбанизма и настоящий китайский Детройт. Тут производят миллионы автомобилей в год - не только Changan, но и Suzuki, Mazda, Ford, у которых с Changan совместные предприятия, а также ряд других компаний. А еще здесь несколько заводов по выпуску грузовиков и мотоциклов.

Фото: Андрей Полухин / РГ

Так и Changan. По Чунцину ездят тысячи полностью электрических такси на базе седанов Eado, компания занимается беспилотниками и создает свежие тренды в китайском автопроме, но считается едва ли не старейшим машиностроительным брендом в стране. Датой ее основания называется 1862 год, когда Китай по своему развитию был ближе к эпохе Конфуция, чем к тому, каким он стал сейчас. Впрочем, автомобильная история и всего государства, и Changan началась уже в 1950-е. В 1980-е производитель перешел от военной техники к гражданской. А в 1990-е начал сотрудничество с иностранными корпорациями, позволившее местным инженерам получить необходимые знания и опыт. И нет ничего удивительного, что к 2010-му автоконцерн вышел на ведущие роли в стране.


И да, здесь тоже все очень масштабно. Про заводские площади уже говорилось. Но в Китае нам довелось побывать и на крупнейшем в Азии испытательном полигоне Dianjiang Test Ground, который принадлежит Changan. Да, до него от центра города около двух часов езды, но это никого не смущает. По семи десяткам трасс с различным покрытием, огромным площадкам и трековым кольцам одновременно гоняют сотни машин самых разных марок. Нам удалось заметить здесь Geely и Dongfeng, а некоторые автомобили так и остались неузнанными под толстым слоем камуфляжа. Деньги, полученные с их владельцев за аренду полигона, надо понимать, идут на развитие компании Changan.

Чунцин - без сомнений, один из самых недооцененных городов мира. Что-то вроде спрятанного в недрах Китая сокровища для туристов. И кажется большой несправедливостью, что из России в этот мегаполис нет ни одного прямого рейса! А ведь сюда надо привозить студентов архитектурных вузов со всего мира. Просто невероятно, как на этой гористой территории выстроили огромный город, используя каждый свободный метр. Перепады высот здесь таковы, что с одной стороны дома вход в подъезд, как и положено, находится на первом этаже, а с другой - на пятом или, скажем, седьмом. Здесь десятки красивейших и не похожих друг на друга мостов. А переплетения путепроводов - автомобильных, железнодорожных, пешеходных - словно задачки для детей, предлагающие распутать клубок нитей, водя карандашом по одной из них.


Одна из последних "фишек" Чунцина - горизонтальный небоскреб под названием "Кристалл". Это 300-метровая конструкция, которая в буквальном смысле лежит на высоте 250 метров на крышах четырех небоскребов. В ней есть и офисы, и квартиры, и бассейны, и прогулочная галерея с зимним садом. В общем - невероятное сооружение, созданное на манер знаменитого сингапурского отеля Marina Bay Sands. Только та гостиница расположена на трех 200-метровых башнях, так что китайской в чем-то уступает.

Фото: Пресс-служба Geely.

И здесь опять прослеживается прямая аналогия с Changan. Да, пусть этот автопроизводитель не является пионером в своей отрасли, но, как и чунцинские архитекторы, готов перещеголять тех, у кого учился. Мы побывали на головном заводе компании (всего их в Китае 35 в 16 локациях) - и подивились, насколько отлажено здесь производство, способное выпускать от 240 до 360 тысяч автомобилей в год. Для сравнения: мощность завода Haval под Тулой - 80 тысяч, белорусского комплекса Geely - 60 тысяч.


Удивляться приходилось в течение всей полуторачасовой экскурсии. Так, автоматизация в цехе сварки достигает 92 процентов. Тут без устали трудятся 530 японских роботов Kawasaki. И традиционный журналистский штамп о "танцах" машин в этом случае не подходит - роботы не танцуют, а жонглируют кузовными деталями. Казалось, вот-вот, пути стремительно двигающихся манипуляторов пересекутся и… Но, как и в невероятных по сложности многоуровневых развязках Чунцина, здесь все траектории тонко рассчитаны.


А за перемещениями оцинкованных листов металла внутри прессового цеха просто невозможно уследить. Здесь всего три линии, но они штампуют до 600 кузовов в час! И поразительнее всего, что у пульта за невероятным по скорости процессом спокойно наблюдает единственный оператор - техника справляется со всем сама.

А вот в цеху сборки без людей не обходится - в смену выходит 800 человек. Но и они работают настолько слаженно, что порой напоминают роботов. Тут 23 поста на каждой из 10 линий, и машины на них не останавливаются ни на секунду. Сборщики в режиме нон-стоп производят все необходимые операции, поочередно навешивая на кузова отсутствующие детали. В итоге в час с конвейера сходит более 60 автомобилей - столько на иных заводах не собирают и за смену.


Еще один пример: в R&D-центре наукой и исследованиями занимаются ни много ни мало 12 тысяч человек из 80 стран мира. Это много даже по меркам китайского рынка труда. Тут работает 194 лаборатории. При этом в НИОКР вкладывается не менее 5% выручки компании. То есть порядка 1,5-2 млрд долларов инвестиций ежегодно идут на R&D-деятельность. Но и результаты - на поверхности. И платформы для автомобилей, и силовые установки Changan делает уже самостоятельно. Конечно, как и в случае с "Кристаллом", эксперты смогут назвать производителей, с которых китайцы взяли пример. Но строго говоря, для этих целей много лет назад в КНР и создавались СП, чтобы местные специалисты могли подсмотреть лучшее. И надо похвалить тех, кому это принесло успех.


Более того, инженеры Changan и сейчас продолжают совершенствоваться рядом с признанными мастерами своего дела. Так, еще один R&D-центр компании открыт в британском Бирмингеме, а теперь в его рамках начал работу испытательный центр силовых установок. "Великобритания - родина промышленной революции" и страна "с инновационным духом и обилием талантливых ресурсов", подчеркнули на церемонии запуска нового подразделения китайские руководители проекта Blue Core (так называются моторы Changan). Абсолютно очевидно, что разработанные и протестированные здесь двигатели, которыми уже оснащают и будут оснащать автомобили в будущем, обеспечат Changan если не промышленную революцию, то хотя бы технологический переворот.


Ну и завершая тему заимствований, нельзя не упомянуть дизайн автомобилей Changan. Те, кто привыкли критиковать китайский автопром, начинают рассматривать любую новинку из Поднебесной на предмет ее сходств с признанными моделями. Доходит до смешного, но резон в этих аналогиях есть. Тот же новый большой кроссовер Changan CS95 (ожидаем этот автомобиль в России в 2020-м) напоминает Ford Explorer, в CS75 Plus (тоже может добраться до РФ) легко усмотреть черты Lexus, а в CS35 Plus - Volkswagen. Но, видимо, это входило в задачу, поставленную перед дизайн-бюро, которое у Changan расположено не где-нибудь, а в Детройте итальянском - Турине. Потому что руководит этой структурой греческий стилист Андреас Запатинас, известный по работе в BMW, Alfa Romeo и Subaru.


А еще один design director компании - немец Бертран Бах - за 20 лет поучаствовал в разработке облика таких известных моделей, как Opel Corsa и Insignia, а также предыдущего VW Polo. Но теперь на его персональном сайте в первой же вкладке представлен купе-кроссовер Changan CS85. И хотя находятся те, кто и в этом случае ищут сходства этой новинки со знаменитыми кросс-купе BMW, абсолютно очевидна другая оценка: это один из самых красивых китайских автомобилей в истории.


Главная, пожалуй, достопримечательность Чунцина - не памятник или мост, а многоэтажный дом, через который… ходит надземное метро. Удивительно, как китайские метростроевцы решились на такой шаг, пытаясь продлить одну из веток, но состав в буквальном смысле слова въезжает в строение на уровне шестого этажа, останавливается на станции, расположенной внутри здания, и через широкий выезд в другом торце продолжает свой путь.

Та же история - и с автомобилями Changan, и другими "китайцами". Они уже способны удивить российских автолюбителей. Но те в большинстве своем либо не знают об этом, либо пока не готовы в это поверить. Эпоха перемен настанет, уверены в Поднебесной. И, вопреки мудрости Конфуция, в Changan ожидают ее с надеждой.

Автомобильная промышленность на территории Китая развивается с невероятной скоростью, и уже на сегодняшний день производители Поднебесной предлагают в действительности стильные автомобили с эффектной внешностью, неплохими характеристиками и доступной ценой. Ярким примером можно назвать кросс Чанган Уни-Т 2021, представленный на домашнем рынке. Это достаточно новая модель, которую можно назвать прямым соперником для таких автомобилей, как Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Hyundai Tucson. Сейчас кроссовер продается только в Китае в трех основных комплектациях по цене от 1 332 000 рублей в пересчете на российскую валюту согласно текущему курсу.


Чанган Уни-Т 2021

Стильный китайский кроссовер Чанган Уни-Т 2021, представленный в Китае в новом кузове, обладает эффектной внешностью, может похвастаться прекрасными техническими характеристиками, а кроме того, выделяется доступной ценой. Комплектации этой модели получили многочисленные высокотехнологичные опции. Отдельно стоит поговорить про внутреннее оформление авто, в чем кросс заметно превосходит конкурентов. Все различия автолюбители могут оценить на фото, либо при визуальном обзоре транспортного средства. Несмотря на яркую внешность и изобилие опций, авто получило не самую впечатляющую силовую часть, представленную только одним двигателем, безальтернативной трансмиссией и передним приводом.


Технические характеристики

Новый китайский кросс, представленный на домашнем автомобильном рынке Китая, необходимо оценить в полной мере, начав обзор с ключевых характеристик, и в особенности, с обзора силовой части авто, которая, как было сказано ранее, представлена безальтернативным мотором. Речь идет про бензиновый турбодвигатель на 170 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Установка получила объем в 1,5 литра. Пару двигателю составляет 7-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач. Представленные в продаже модификации оснащены передним приводом. Авто имеет следующие размеры:


В целом, необходимо отдать должное, что речь идет про стандартный среднеразмерный кроссовер, ориентированный на эксплуатацию в городских условиях. Модель может похвастаться просторным и удобным багажником. В нем без особых проблем удастся разместить вещи общим объемом более 500 литров. При необходимости, можно расширить пространство, если автолюбитель уберет задний ряд сидений, который складываются в пропорциях 60/40. Топливный бак автомобиля вмещает до 55 литров горючей смеси.


Начало продаж

Китайский кроссовер Changan Uni-T 2021, представленный только на территории Китая, можно назвать свежей моделью, которая появилась в свободной продаже совсем недавно. Впервые кросс показали общественности еще в 2020 году, однако, полноценные серийные продажи стартовали лишь в текущем году. Модель не должна ограничиться реализацией только на авторынке в Китае. Планируется расширение географии продаж. Не исключается, что это авто доберется до России, однако, ждать такого события стоит не раньше 2022 года.


Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, этот привлекательный китайский кроссовер представлен на домашнем рынке в трех основных комплектациях. Потенциальные покупатели могут выбрать модель в версиях Excellence, Noble Type и Flagship. Стоимость кроссовера на домашнем рынке варьируется в пределах от 1 332 000 до 1 607 000 рублей в пересчете на отечественную валюту. В зависимости от комплектации заметно меняется оснащение автомобиля.


Excellence

Это базовая версия автомобиля по цене в 1 332 000 рублей. На данный момент, самая доступная модификация китайского кроссовера предусматривает оснащение такими опциями, как:

  • задние датчики парковки;
  • камера заднего обзора;
  • электрический усилитель рулевого управления;
  • электронный стояночный тормоз;
  • алюминиевые диски на 19 дюймов;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • система бесключевого доступа в салон автомобиля;
  • светодиодная головная оптика и ДХО;
  • передние противотуманные фонари;
  • информационно-развлекательный комплекс с экраном на 10,3 дюйма;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне авто;
  • электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
  • аудиосистема на 6 динамиков;
  • раздельные центральные подлокотники спереди и сзади;
  • цифровая приборная панель;
  • встроенные датчики света и дождя;
  • боковые зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом;
  • комбинированная обивка сидений.

Также в состав оснащения Changan Uni-T 2021 входит неполноразмерное запасное колесо. При необходимости, можно дозаказать дополнительные опции для авто за отдельную плату.


Noble Type

Вторая по стоимости генерация авто по цене в 1 424 000 рублей по текущему курсу. Это транспортное средство имеет такую же силовую часть, и отличается от предшествующей генерации добавлением таких опций, как передние датчики парковки, раздельный двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль с кнопками управления на руле, камеры кругового обзора, а также штатный видеорегистратор и подогрев передних сидений.


Flagship

Что касается самой дорогой комплектации автомобиля, то за нее потенциальному покупателю придется отдать 1 607 000 рублей в пересчете на российские рубли. В этой генерации авто укомплектовано такими опциями, как:

Также нужно отметить, что в оснащение автомобиля в топовой генерации входит множество систем, которые отвечают за безопасность и контролируют движения во время поездки.


Стоимость обслуживания

Китайский кроссовер Changan Uni-T 2021, хоть и выглядит ультрасовременным автомобилем с изобилием разнообразных опций, но в то же самое время, данная модель считается бюджетным вариантом авто для потенциального покупателя. На фоне своих прямых конкурентов кросс заметно выигрывает, и это касается не только стоимости, но и затрат на последующее содержание автомобиля. Если рассматривать плановые ТО, которые прописаны в регламенте, то на них автолюбитель будет тратить не более 10 тысяч рублей. При больших ТО затраты будут увеличиваться примерно в полтора-два раза.


Эксплуатация в городе и на бездорожье


Если рассматривать эксплуатацию автомобиля в городе и на трассе, то эта модель станет прекрасным выбором для автолюбителя. Кроссовер уверенно держит дорогу, послушно реагирует на рулевое управление, а кроме того, не замечает у себя на пути мелкие искусственные неровности и позволяет в полной мере насладиться комфортом во время поездки как водителю, так и присутствующим в салоне пассажирам.


Динамика и расход

В данном случае, речь идет про стандартный городской паркетник китайского производства. Который имеет средние показатели как в плане динамики, так и в случае с затратами топлива в смешанном цикле. Как правило, на каждые сто километров пути в комбинированном цикле данная модель будет тратить порядка 6,3 литров горючей смеси. В качестве основного топлива придется использовать бензин марки АИ-92 или горючее с более высоким октановым числом.


Стоит отметить, что заявленные показатели достигаются только при оптимальных условиях, и далеко не всегда автомобилистам удастся их придерживаться. Если говорить про динамику автомобиля, то она не самая плохая среди одноклассников. Максимальная скорость авто ограничивается показателем в 205 км/ч. Стоит отметить, что данная модель в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6.


Дизайн

Сильной стороной этого китайского автомобиля является внешность. В этом плане кросс заметно превосходит многих своих прямых конкурентов. Больше всего, в глаза бросается лицевая сторона модели, которая довольно агрессивна и местами спортивна. Наибольший интерес вызывает массивная радиаторная решетка, а также узкая головная оптика, что делает авто эффектным представителем общего транспортного потока. Который заслуживает пристальное внимание со стороны иных участников движения.


Если обратить внимание на салон, то он выполнен также максимально эффектно и привлекательно. Автомобиль получил яркую обивку сидений, а также высокотехнологичную переднюю панель с нестандартным расположением элементов управления. В то же самое время, стоит выделить практичность размещения ключевых компонентов, позволяющих автолюбителю с первой посадки находить все необходимые рычаги и кнопки на интуитивном уровне.


Конкуренты

В настоящее время автолюбители особый интерес питают к среднеразмерным кроссоверам, из-за чего неудивительно, что авторынок в буквальном смысле наводнен подобными предложениями. Среди оппонентов у этой китайской модели можно выделить такие кроссы, как:






















Видео

Это Китай?! Проехали на новинках Changan и удивились

Китайский «Рейндж Ровер»? Да, и ещё немного «Эксплорер» — в зависимости от того, с какой стороны посмотреть. Я стою возле флагманского 7‑местного кроссовера CS95 от Changan, который во второй половине следующего года появится в России, и не перестаю удивляться. Зачем? Зачем китайцы продолжают вырывать из контекста образы известных моделей и собирать их, как паззл, в своих машинах? Да, признаю, смотрится Changan CS95 солидно, а издалека его можно даже спутать с вышеупомянутыми исходниками. Но ведь это явный плагиат, который, по моим представлениям, не добавляет положительного имиджа компании.

Это Китай?! Проехали на новинках Changan и удивились

По качеству отделки Changan CS95 не уступает премиум-классу.

«Официальных претензий по поводу дизайна мы не получали, значит ничего не нарушили», — парируют мой вопрос представители Changan. А покупатели подкрепляют эти слова звонкой монетой — по объёмам продаж в Поднебесной марка входит в лидеры среди местных производителей. Значит, китайцы всё делают правильно? Ну да, Ford Explorer, а уж тем более Range Rover, многим не по карману, а здесь мы получаем почти всё то же самое, только за гораздо меньшие деньги. И я не шучу: по качеству отделки и оснащению CS95 — это реальный премиум, со скидкой на экокожу. Электронная приборная панель, большой медиацентр с экраном высокого разрешения (скорость отклика и функционал у него даже лучше, чем у систем именитых сородичей), мягкий пластик, металл…

Это Китай?! Проехали на новинках Changan и удивились

Changan CS95.

Хотя на полигоне Changan полноценного теста не получилось (нам дали покататься по площадке, и всё), первые впечатления от знакомства с этой моделью оказались гораздо лучше ожиданий. По уровню шума в салоне — никаких вопросов, ну и ускоряется большой кроссовер, оснащённый 6‑ступенчатым автоматом Aisin и 2,0‑литровым турбомотором собственной разработки, тоже неплохо. Но самое главное — здесь есть штатный полный привод, что для многих «китайцев» большая редкость. В приводе задействована муфта Borg Warner, так что в плане надёжности и ремонтопригодности всё должно быть хорошо. Главный вопрос в цене — если китайцам удастся сделать ценник до двух миллионов рублей, то продажи кроссовера пойдут.

Это Китай?! Проехали на новинках Changan и удивились
Это Китай?! Проехали на новинках Changan и удивились

Но при любом раскладе хитом в нашей стране CS95 не станет: гораздо больше шансов найти признание у покупателей у более доступного кроссовера CS55, который уже можно купить в России. Здесь также внешность в «британском стиле», только объектом для подражания выбран Land Rover Freelander. Салон, кстати, как и у CS95 — оригинальный. В том смысле, что не взят напрямую у той же модели, у которой позаимствовали внешность. Но если присмотреться, то можно найти некоторые аналогии с Ford Kuga. Качество отделки и оснащения тоже на достойном уровне, разве что «планшет» медиацентра с очень широкой рамкой экрана смотрится старомодно. 1,5‑литровый турбомотор в сочетании с 6‑ступенчатым «Айсином» не превращают кроссовер в «пушку», но в целом на динамику грех жаловаться. Вот только полного привода здесь нет и не будет — его в Changan ставят исключительно на старшие модели.

Например, «купеобразный» кроссовер CS85 Coupe если и появится в России, то только с полным приводом. Но на нашем рынке у него есть прямой конкурент — выпускаемый в Туле Haval F7x, поэтому цена модели, поставляемой из Китая, должна быть не выше. Пока в Changan сделать такой же ценник не могут, а торговать себе в убыток не хотят. Так что вопрос по поводу российского запуска CS85 Coupe отодвинут на 2021 год. Также не ранее начала 2021 года у нас появится Changan CS35 Plus с 1,4‑литровым турбомотором и 7‑ступенчатым роботом с двойным сцеплением собственной разработки. От атмосферного CS35 Plus он отличается не только лучшей динамикой: у турбоверсии решётка радиатора с красными вставками и оригинальная центральная консоль.

Это Китай?! Проехали на новинках Changan и удивились
Changan CS85 Coupe. Это Китай?! Проехали на новинках Changan и удивились
Вместо седана Eado к нам привезут более доступный Alsvin. А вот пос­тавки CS85 Coupe — под вопросом.

И уже точно решено, что на наш рынок выйдет Changan CS75 Plus — среднеразмерный кроссовер с оригинальным дизайном, роскошным интерьером, 2,0‑литровым турбомотром и полным приводом. Правда, ценник у него будет под два миллиона… А вот седан Eado, одноклассника Toyota Corolla, Kia Cerato и Hyundai Elantra, к нам не повезут — вместо него мы получим бюджетную модель Alsvin, которая станет конкурентом Hyundai Solaris/Kia Rio. С ней, как и с обновлённым кроссовером CS75, который также появится в России, к сожалению, познакомиться в Китае не удалось. А ещё к нам привезут пикап P201, который был создан совместно с концерном PSA Peugeot Citroen и… возможно, что-то ещё. В Changan делают большую ставку на Россию, поэтому сроки запуска моделей будут сокращаться и новинки станут появляться у нас практически одновременно с Китаем.

Самые продаваемые автомобили в Китае: ТОП-10


Самые продаваемые автомобили на территории Китая: топ-10 моделей, их основные особенности, статистика продаж. В конце — видео про автопром Китая. Самые продаваемые автомобили на территории Китая: топ-10 моделей, их основные особенности, статистика продаж. В конце — видео про автопром Китая.

Самые продаваемые автомобили в Китае: ТОП-10

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Именно в Китае производится и продается больше автомобилей, чем где-либо еще на планете.

Интересно узнать, как устроен этот рынок, ведь автомобильный мир Китая разительно отличается от того, что мы видим в Америке или Европе.

Мы рассмотрим интересные модели автомобилей, которые занимают топовые позиции с точки зрения продаж на основе данных от China Auto Web и Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).

Самые продаваемые машины в КНР

Baojun 560

Baojun 560

В результате сотрудничества General Motors, Shanghai Automotive Industry Corporation и Liuzhou Wuling Motors Co Limited был образован новый автомобильный концерн – Baojun. Дальнейший рост Baojun привел к созданию еще одной известной китайской компании – Wuling.

GAC Trumpchi GS4

GAC Trumpchi GS4

GAC Trumpchi GS4 – компактный кроссовер, который также входит в топ самых продаваемых автомобилей в Китае. Было продано колоссальное количество этих автомобилей – 326 906 единиц.

Машина оснащена 1.3-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого — около 135 л. с.

10 июня 2018 года был выпущен обновленный GAC GS4 с исправленным экстерьером и модернизированным интерьером. Изменения в дизайне минимальные, но они позволили придать внедорожнику более солидный и современный вид.

Передняя часть теперь оснащена новыми, светодиодными фарами, слегка измененной решеткой радиатора, более солидным, увеличенным бампером с L-образными секциями дневных ходовых огней и противотуманных фар.

VW Sagitar

VW Sagitar

Sagitar — это, по сути, Volkswagen Jetta Mark 6, собранный на заводе FAW-VW в Чанчуне с использованием деталей, поставляемых Volkswagen de Mexico. Volkswagen очень популярен в Китае, именно поэтому в 2016 году там было продано 341 331 штук.

Nissan Sylphy

Nissan Sylphy

Sylphy — это, по сути, Sentra, но в Китае автомобиль предлагается с двумя безнаддувными четырехцилиндровыми двигателями.

Baojun 730

Baojun 730

Baojun 730 — продукт совместного партнерства между SAIC-GM-Wuling, стал первым автомобилем по цене ниже 160000 юаней, на момент выхода получившим пятизвездочный рейтинг безопасности в рамках Китайской программы оценки новых автомобилей (C-NCAP).

Семиместный MPV набрал максимальные18 баллов в тестах на боковой удар и общий балл 54,4 в краш-тестах, проведенных Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC).

Компания заявляет, что буферная зона в моторном отсеке и применение технологии термоформования на B-стойках и дверных панелях помогают защитить пассажиров в случае лобового или бокового удара.

Кроме того, более 60 процентов конструкции кузова изготовлено из высокопрочной стали, что также обеспечивает значительную жесткость в случае столкновения.

Четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и электронное распределение тормозного усилия являются стандартными функциями безопасности, в то время как электронный контроль устойчивости является опцией.

730 был создан для удовлетворения потребностей растущих китайских семей, и с тех пор как он был запущен в производство в июле 2014 года, его уже успело приобрести 250000 покупателей.

Сам бренд Baojun был создан всего за четыре года до этого, в 2010 году, как недорогая альтернатива другим брендам GM, представленным на рынке, таким как Chevrolet и Buick.

Buick Excelle GT

Buick Excelle GT

На момент выхода цена на эту модель варьировалась от 109900 до 159900 юаней. Buick Excelle GT — это дополнение к линейке GM в Китае, построенное на новой платформе.

Старая модель Buick Excelle GT создавалась на основе седана Opel Astra и известна в США как Buick Verano. Она намного больше, чем новый Excelle GT.

Для сравнения:

    Excelle GT (Astra, Verano): 4671/1815/1478, колесная база — 2685;

Buick Excelle GT доступен с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями: 1.5 -литровый с 114 л.с. и 143 Нм, а также 1.4-литровая турбина с 144 л.с. и 200 Нм.

1.5-литровый вариант поставляется с механической коробкой передач и пятью скоростями или автоматической коробкой с шестью скоростями, 1.4-турбо — с DCT с семью скоростями.

VW Lavida

VW Lavida

Volkswagen Lavida был впервые представлен на автомобильном рынке Китая в 2008 году. И именно этот седан стал самым продаваемым. Сложно понять, что именно привлекает местное население в этой модели, но было продано уже больше 478699 машин.

Haval H6, H6 Sport, H6 Coupe

Haval H6

Китайский рынок во многом похож на другие — клиенты также выбирают практичные, просторные кроссоверы. Great Wall Haval H6 является особенным, потому что, в отличие от многих других автомобилей в этом списке, это действительно китайский продукт, без участия или помощи сторонних автопроизводителей. Haval H6 предлагается с рядом бензиновых или дизельных двигателей и оснащен полным приводом.

Вентиляционные отверстия отсылают нас к дизайну Audi — это относится и к дверным ручкам. Мягкий на ощупь материал на верхней панели, блестящая светло-серая аппликация под дерево на передней панели и центральной консоли вызывают только положительные эмоции.

Передние сиденья достаточно хлипкий и непрочные, но имеют достаточно хорошую форму, чтобы в них можно было чувствовать себя комфортно.

Great Wall тесно сотрудничает с Yogomo и выпускают продукцию под брендом Link Tour EV. Компания прекратила производство легковых автомобилей под собственной маркой в конце 2018 года.

Руководитель также заявил, что компания больше не может быть ограничена внутренним рынком, если она хочет расти.

Китайский производитель автомобилей планирует экспортировать более 60000 машин в этом году, что на 25% больше, чем количество автомобилей, которые он экспортировал в предыдущий период.

Great Wall Motors в настоящее время поставляет свои машины в Австралию, Чили, Южную Африку и Россию. Чтобы выйти на более глобальный мировой рынок, китайским производителям придется значительно улучшить качество своих автомобилей.

Wuling Hongguang

Wuling Hongguang

Самым популярным автомобилем, продаваемым на китайском рынке, является Wuling Hongguang, в 2016 году было продано 650018 автомобилей. Hongguang рассчитан на 7 пассажиров, что еще раз доказывает, насколько популярным может быть универсальный минивэн. Этот автомобиль был создан в Liuzhou (Guangxi).

Какой бюджетный автомобиль нужен покупателям? Он должен быть надежным, экономичным и практичным. Этот 7-местный фургон оснащен 1,5-литровым двигателем i4, 5-ступенчатой коробкой передач, мощностью 105 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом 147 Нм.

Эти цифры не впечатляют, но успех этой модели не случаен. Фургон очень практичный, большое внутреннее пространство позволяет перевозить много людей или заниматься грузоперевозками.

Благодаря огромному объему продаж, даже в случае поломки, вы всегда сможете найти дешевые запчасти и ремонтную мастерскую, где машину оперативно восстановят.

Wuling Hongguang отлично зарекомендовал себя на неровных дорогах и в сельской местности. Стоимость машины — менее 7800 долларов. За эти деньги вы получаете ТС с кондиционером, неплохой мощностью и вместительным внутренним пространством.

Автомобили Wuling продаются и за рубежом, в Латинской Америке их предлагают под маркой Chevrolet. Помимо надежности, приятных цен и выдающейся практичности, автопроизводитель ответственно относится к потребностям пользователей.

Шильдик торговой марки Wuling очень похож на Corvette. А в переводе с китайского «Wuling» означает «пять бриллиантов». Сейчас Wuling Hongguang производится совместным предприятием Wuling, GM и Shanghai Motors.

Каждые 6 секунд продается один Wuling. Многие используют Wuling для перевозки грузов, зарабатывая себе на пропитание. Многим китайцам он помогает не умереть с голода, для других же это верный друг и помощник.

Changan S35

Changan S35

Компания Changan активно сотрудничает с Ford, Mazda и Peugeot, в настоящее время рассматривается возможность расширения и экспортные поставки в Великобританию и Европу.

Внешний вид разрабатывался при участии дизайн-студии Changan в Турине, и несмотря на то, что в некоторых деталях присутствуют отсылки на последние модели Land Rover, он выглядит в основном однородно.

1.5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и изменяемой фазой газораспределения на распредвалах впускных и выпускных клапанов управляется шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin Warner.

Максимальная мощность составляет 154 л.с. при 5500 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент достигает 165 Нм. CS55 был протестирован на соответствие китайским стандартам NCAP, которые, как утверждается, соответствуют европейским.

Заключение

Последние поколения китайских автомобилей стремительно догоняют западные стандарты по качеству салона. Около десяти лет назад модели китайских брендов были сделаны из дешевого пластика и не выдерживали никакой критики. В последнее время эта ситуация меняется в лучшую сторону, и китайские производители стараются использовать качественный материалы в отделке.

Автопроизводители опасаются, что Китай будет доминировать на мировом автомобильном рынке. Здесь уже производят автомобили для ведущих производителей благодаря дешевой рабочей силе и материалам.

Таким образом, даже если вы не купили бы машину напрямую у китайского производителя, следует учитывать, что автомобиль, на котором вы ездите, или который только хотите приобрести, может быть собран в Китае.

Китайцы славятся клонами популярных брендов и субпродуктами, но кто знает — может быть в будущем китайские автомобили станут нашим единственным выбором.

Когда речь заходит о китайских брендах, первое, что приходит на ум:

Дизайны автомобилей от этих брендов – нелепые копии дизайнов известных моделей, а при изготовлении используются материалы и детали сомнительного качества.
Тем не менее, год от года наблюдается рост качества, выпускаются новые модели, создаются новые бренды, которые мало чем не уступают топовым зарубежным новинкам.

Видео про автопром Китая:

Читайте также: