Чем красят мерседесы на заводе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Чем красят мерседесы на заводе

Приветствую всех форумчан!

Хочу поделиться и заодно спросить "какого. ".

Изложение будет в натянуто позитивной манере, так-как бомбит не реально, а скатываться в откровенный хейт и отравлять эфир, здесь, не хотелось бы.

Поэтому с натянутой улыбкой.

В Феврале 2020 года в Авилоне был куплен новый CLA (118).
Буквально через пару недель, после мойки, зоркий глаз хозяина мойки отметил, а его злой язык произнес "когда успели-то машину перекрасить она же новая?".
Я сначала подумал, что это "шутка за 300".
И даже пытался быкануть в ответ, но мозолистый, указательный палец изобличителя принялся демонстрировать кратеры на ЛКП.
Сначала на крыше, потом на обоих задних крыльях и переднем крыле. Далее он был принудительно остановлен, так-как смотреть на это тем более слушать стало невыносимо больно.

Не сложно догадаться, что через полчаса я был уже в ОД с вопросом "WTF?".

Они любезно предложили оставить машину на осмотр с приглашенным (как мне было заявлено) на следующий день, представителем Мерседес-Бенц-РУс.

Ок говорю, оставил.

На следующий день, мне звонит мастер, который принимал машину и сообщает, что это дескать производственные дефекты.
Можем перекрасить по гарантии.

Новую машину!
Перекрасить, почти на 40%!
Я естественно отказываюсь.
Прошу выдать мне бумагу, где будет сказано о том, что это именно заводской брак (ибо сомнения одолевали и до сих пор одолевают).

Меня отправляют в клиентскую службу.
Предварительно общаюсь с юристами, на тему возможных по закону вариантов разрешения данной ситуации, получаю некоторые ЦУ, затем общаюсь с руководительницей клиентской службы, которой сразу посылаюсь в "ж. " практически со всеми своими вопросами.

Больше всего бомбануло от наглого и дерзкого высказывания, в ответ на мою просьбу предоставить мне документ о том, что автомобиль имеет заводские дефекты ЛКП, а именно "а кто вам сказал, что это заводской дефект" (цитата, разговор с ней мною записан).

Т.е. формально, тем самым она признала, что машина была обгажена уже здесь в России, руками их "умельцев".

Как-либо решать вопрос она отказалась.
Повторив предложение мастера перекрасить авто.
А затем добавила, мол, если хотите, пишите официальную претензию, но это ничего не изменит.

Обалдев от такой наглости я естественно пошел по юристам, в том числе обратился и к одному очень известному на Ютьюбе товарищу (не указываю к кому, ибо могут счесть рекламой), он в отличии от меня не удивился, но кейсу порадовался.
Показали машину экспертам.
Там вылезло еще несколько нюансов (на всех 4 дверях "пальцы" крепления дверей снимались, есть следы подкраски, регулировочные винты крутились,водительская дверь смещена к переднему крылу, уплотнительная резинка двери переднего пассажира установлена не правильно и т.д.)

Т.е. по предварительному заключению, на лицо все признаки проведения кузовных и покрасочных работ за пределами завода производителя (ибо там так не работает) НО (!) один момент, который путает все карты - толщиномер показывает 100-160 по всем деталям, в том числе и по тем, которые с явными дефектами ЛКП.
Эксперты утверждают, что такое возможно.
Т.е. перекрашивают под толщиномер.

По итогу общения с людьми, я настроился бодаться и тут началась эта хрень с карантином, каникулами и вопрос сам собой заглох.
Сейчас планирую возобновить разбирательство.

Ибо.
Я хочу понимать, что было с моим автомобилем.
Согласно ЗоЗПП:
Статья 8 и статья 10 определяют право покупателя на полную и достоверную информацию о товаре.
Статья 12 - предусматривает ответственность продавца за неполную или недостоверную информацию о товаре.

Менеджер, который продавал мне машину пошел в отказ.
Дескать "я сам не знал, мне очень жаль и бла-бла-бла".

Судиться буду из принципа.
Есть на это и время и деньги и главное пролетарский гнев и ярость.

Отсюда несколько вопросов к форумчанам.

1.Встречал ли, кто-нибудь случаи заводской покраски с подобными дефектами (кратеры, а на одном крыле и пыль)? В интернете найти не смог, даже в других странах.

2.Если все же заводское, то, что можете посоветовать в этом случае?
Ибо это адский ад. Так не красят даже корейцев.

3.Если после проведения уже более глубокого исследования ЛКП выяснится, что перекрашивал АВИЛОН своими кривыми руками, то, какие можете посоветовать предпринять дополнительные шаги, что бы они меньше включали дурака?

ЛКП. Ответ представительства.

Всем привет.
Начну историю с самого начала.
Некоторое время назад (полгода-год) появился у меня ржавый кружок на заднем левом крыле, который особо меня не волновал. Спустя еще некоторое время у меня появились еще два дружка-кружка у порога, опять же на этом же крыле, которые меня смущают и всем я отвечаю, что это просто родинка, хотя я бы её удалил :) .

Возможно, кто то видел мой пост ранее о данной проблеме, то там закончился весь разговор тем, что нужно обращаться в представительство и выяснять что да как, вот тут то и началось самое интересное.

Этап 1:
01.03 направляю письмо в представительство в котором прошу дать ответ по гарантии на ЛКП, получаю, по мне, так чистой воды отписка, сукисволочисобаки следующее:

Согласно пункта 7 Условий продажи легковых и малотонажных транспортных средств ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» от 04.04.2012 г. Заводом-изготовителем на Транспортное средство установлен гарантийный срок на легковые автомобили продолжительностью 24 месяца, этот срок действует без ограничения пробега с даты передачи Транспортного средства первому Покупателю на основании акта приема-передачи согласно Договора купли-продажи.
но, честно сказать, меня данный ответ не устроил и я направляю повторный запрос на тот же адрес.

Этап 2:
"Пишу более раскрыто и конкретно, то что мне необходимо.
Получаю важный для меня официальный ответ, как и просил, отмечая для себя, что появился дополнительная фраза "в том числе на лакокрасочные покрытия":

По данному случаю я собираюсь обратиться к дилерам, может они дадут какой то толковый ответ или покрасят за свой счет. Выделяю на эту мутотень еще месяц времени и пора заканчивать и красить, пока дальше не разрослось.

По сему ряд вопросов:
1. Стоит ли "бодаться"?
2. Будет ли выхлоп от всего этого?
3. Как бы поступили Вы?
4. В случае провала, где красить?
5. А вы, друзья, скучно живете? :) :) :)

Полезно знать - заводская покраска

Любому автомобилисту интересно, чем и как производят окраску автомобилей в заводских условиях, на заводе производителе, какую краску при этом используют. Так же данная информация полезна при выполнении ремонтных работ, зная тип краски нанесенной на авто заводом можно повысить качество ремонтных работ, применить такие же материалы или близкие по свойствам, более подходящие. Воспроизвести заводской метод окраски не в заводских условиях невозможно и пусть не говорят работники автосервисов о хваленом суперсовременном оборудовании, очень высокой квалификации рабочих. При наличии современного оборудования, квалифицированного персонала, соблюдении технологии, использовании заводских материалов можно только приблизится к заводскому качеству, но не повторить. На сегодняшний день автопроизводители применяют одну технологию окраски, немного измененную под себя в ту или другую сторону. Весь процесс окраски кузова автомобиля в заводских условиях разбит на этапы. Вся подготовка к покраске и покраска кузова происходит на конвейере без участия человека, роль оператора (человека) - контроль. А теперь подробнее.

«Свежи» кузов поступает на конвейер, обезжиривается. Для обезжиривания применяют специальные моющие растворы. Далее кузов промывают водою, высушивают и опускают (окунают) в ванну, где кузов полностью покрывается тончайшим слоем солей металлов – происходит фосфатирование кузова. Далее кузов опять промывают и высушивают, после чего грунтуют. Для грунтовки применяют грунты, на водной основе наносимые с использованием анодного или катодного электроосаждения, что позволяет обеспечить полное покрытие сварочных швов, скрытых полостей в кузове. После высыхания грунта кузов шлифуют всухую, далее опять грунтуют - наносят промежуточный грунт и далее производят покрытие лакокрасочным материалом. Большинство зарубежных производителей для покраски применяют эмали на акриловой или полиуретановой основе. Вышеуказанные эмали на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе. Акриловая эмаль - двухкомпонентная, высыхает за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем. Отвердитель добавляется непосредственно перед покраской. Полученное покрытие обладает высокой прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью.

Как красят машины на автозаводах за рубежом и у нас.

К сожалению не вижу смысла писать много текста к этому видео, отвечу лишь сразу на те вопросы которые к этому видео задают люди, обвиняя меня в предвзятости. Первое: в видео говорится не только об Автовазе, но и про другие автозаводы в России и ближнего зарубежья. При этом большинство автозаводов принадлежит уже не государству, а иностранным компаниям, даже те заводы которые иностранцы построили, работают по устаревшим технологиям и с применением ручного труда. Поскольку никто не хочет воспитывать в чужой стране инженеров, конструкторов и технологов, проще научить работать обычного рабочего, низкой квалификации и платить за это копейки. Никто не хочет ставить роботы которые нужно потом обслуживать и настраивать, проще научить Васю варить и красить, чем воспитать инженера по обслуживанию сложной техники.

Сравнение уровня производства БМВ и Лады абсолютно случайно, но с другой стороны нет, в России подобные машины и подобного уровня вообще не производились и даже не проектировались (2-3 лимузина сдля правительства страны собранные на коленке не в счёт), самое комфортное это была Волга, на этом всё… Почему для страны это не нужно было — понятно, правительство считало что нашему народу, такие машины не нужны, наш народ не достоин перемещаться с комфортом. Для любителей Советского строя и "зато наши ракеты и танки" скажу так — страна развалилась в 1991 г. и на тот момент на западе ездили BMW и Мерседесы уровня которых в союзе и в помине не было и не проектировались… Если сравнивать кадры из видео то делались они в приблизительно одно время 2012 — 2014, на сегодня завод BMW еще круче чем был на видео, хотя и не намного, еще больше роботов и техники. Завод ВАЗ слава богу переоснастили устаревшей Немецкой линией, а позже еще и китайскую завезли, но это уже в бытность когда завод перешёл во владение Нисан — Рено. Далее на сегодня завод в огромных убытках которое государство покрывает невозвратными кредитами просто напросто нашими деньгами кормит иностранцев и тех людей которые работают на заводе. Может стоит задуматься и в конце концов навести там порядок и начать самим что то делать, хотя как гласит история мы автомобили делать не умеем. недавно был на исторической выставке авто — американцы 60-х — 70-х годов уже были с автоматами, электро стеклоподёмниками, кондиционерами, а мы еще почивали на лаврах "успеха ГАЗ 21 на выставке в Париже" вы серьёзно? Где этот успех был не понятно…
Почему сьёмки с заводов в России напоминают фото с сараев или каких то подвалов в отличии от нормальных заводов, где светло просторно и чисто? видео задают люди, обвиняя меня в предвзятости, .то что в видео говорится не только об Автовазе, но и про другие автозаводы в России и ближнего зарубежья. При этом большинство автозаводов принадлежит уже не государству, а иностранным компаниям, даже те заводы которые иностранцы построили работают по устаревшим технологиям и с применением ручного труда. Поскольку никто не хочет воспитывать в чужой стране инженеров, конструкторов и технологов, проще научить работать обычного рабочего, низкой квалификации. Никто не хочет ставить роботы которые нужно потом обслуживать и настраивать, проще научить Васю варить и красить, чем воспитать инженера по обслуживанию сложной техники.
Сравнение уровня производства БМВ и Лады абсолютно случайно и с другой стороны нет, в России подобные машины вообще не производились и даже не проектировались, самое комфортное это была Волга, на этом всё… Почему для страны это не нужно было — понятно, правительство считало что нашему народу такие машины не нужны, наш народ не достоин перемещаться с комфортом. Для любителей Советского строя и "зато наши ракеты и танки" скажу так — страна развалилась в 1991 г. и на тот момент на западе ездили BMW и Мерседесы уровня которых в союзе и в помине не было и не проектировались… Если сравнивать кадры из видео то делались они в приблизительно одно время 2012 — 2014, на сегодня завод BMW еще круче чем был на видео, хотя и не намного, еще больше роботов и техники. Завод ВАЗ слава богу переоснастили устаревшей Немецкой линией, а позже еще и китайскую завезли, но это уже в бытность когда завод перешёл во владение Нисан — Рено. Далее на сегодня завод в огромных убытках которое государство покрывает невозвратными кредитами просто напросто нашими деньгами кормит иностранцев и тех людей которые работают на заводе. Может стоит задуматься и в конце концов навести там порядок и начать самим что то делать, хотя как гласит история мы автомобили делать не умеем. недавно был на исторической выставке авто — американцы 60-х — 70-х годов уже были с автоматами, электро стеклоподёмниками, кондиционерами, а мы еще почивали на лаврах "успеха ГАЗ 21 на выставке в Париже" вы серьёзно? Где этот успех был не понятно…

Почему съёмки с заводов в России напоминают фото с сараев или каких то подвалов в отличии от нормальных заводов, где светло просторно и чисто?

Двойной окрас с завода – Что, если толщиномер показывает 200 СТАТЬИ

Купить толщиномер всякий может, а вот научиться им грамотно пользоваться не каждому дано. И дело не только в том, что можно, полагаясь только на инструмент, случайно купить ведро, покрашенное под прибор, но и отказаться от достойного экземпляра, имеющего двойной заводской окрас. Вот о последнем и поговорим.

Ford Focus ST желтый

Причины двойного окраса с завода

Никаких ГОСТ-ов и прочих документов, регламентирующих максимальную толщину слоя ЛКП, не существует, а это значит, что любой завод-изготовитель авто имеет право и красит так, как ему вздумается, лишь бы это не отразилось на конечном качестве продукта. Одна и та же модель, выпущенная в разные годы выпуска или на разных заводах, может иметь разное количество слоёв краски. Технология – вещь подвижная. К тому же никто не исключал вероятность появления дефектов ЛКП и, если отделу контроля за качеством что-то не понравится, то весь кузов из-за этого не выкинут, а просто покрасят заново или локально, если дефект небольшой.

Как узнать заводской окрас

Представим, что Вы приехали на осмотр подержанного авто со своим чудо-прибором – толщиномером, а он показал по всей машине 200 мкн. Нужно определить, с чем имеем дело – с укокошенным в тотал «перевёртышем» или с нормальным автомобилем, который окрашен на конвейере.

Если Вам не довелось изучить, как выглядит ЛКП автомобиля с заранее некрашеным кузовом, то для принятия решения по машине придётся постараться. Для начала нужно понимать, что в косметических целях кузов красят целиком крайне редко. Даже, если машину побило градом или вандалы увлеклись и поцарапали всё, включая крышу, то обычно ремонтируют только повреждённые инцидентом элементы. А это значит, что ЛКП в дверных проёмах толще не станет. Нужно до последнего искать переходы и напылы на кромках или под резинками. Если же машина попадала в одно или несколько серьёзных ДТП, то окрасить могут и кузов полностью, но в таком случае следов вмешательства будет гораздо больше и Вы их ни за что не упустите.

некачественный окрас

Так как на заводе, могут покрасить только на заводе, поэтому косяки подготовки или нанесения покрытий присутствуют почти всегда. Ищем типичные для внеконвейерного окраса ошибки – пыль под лаком, провалы в ЛКП и полосы. Часто внезаводские маляры наносят ЛКП туда, где его совсем не должно быть, например, на заглушки и элементы подвески или покрывают лаком внутренние полости, например «телевизор» или лонжероны.

При работе с толщиномером придётся обращать внимание на равномерность данных. Если для Опеля или Шкоды разброс в 40 мкн – норма, то для Соляриса такие скачки показаний будут означать, что машину красил Дядя Вася. Максимальная величина ЛКП на машинах с двойным слоем ЛКП зависит от того, какие величины имеет стандартное покрытие. К примеру, если у того же Solaris штатная величина толщины ЛКП – 100 мкн, то двойной окрас будет 180-200 мкн, 300 мкн – уже патология, хотя для некоторых моделей VAG, Ford и Renault это вполне может означать двойной окрас и придётся искать признаки вмешательства маляров.

BMW X1 коричневый

Стоит ли покупать авто с двойным заводским окрасом?

Если сильно волнует ликвидность автомобиля и Вы собираетесь от него избавляться в ближайшее время, то, скорее всего, не стоит – люди будут бояться Вашего авто, как огня, называя Вас обманщиком и разводилой. Если машина покупается надолго, то берите не задумываясь, однако убедитесь, что те самые 200 микрон по толщиномеру нанесены на металл на заводе. Известно, что многослойный окрас, выполненный по технологии, сам по себе считается более качественным. Иначе не стали бы таким преимуществом награждать представительские автомобили в роде Maybach, Rolls-Royce и Toyota Century императорской семьи Японии. Главное – при покупке подержанного авто суметь отличить достоинство от недостатка.

Откуда "жуки" на кузове современного авто? Специалисты по окрасочному оборудованию рассказали нам всю правду

Кроме того, компания сотрудничает с производителями автомобилей и занимается строительством цехов и наладкой оборудования на автозаводах. То есть с ситуацией здесь знакомы изнутри. По понятным причинам всю подноготную раскрыть не могут, но кое-что рассказать готовы.

Наши материалы по теме:


Для начала вспомним, с чего все началось. Наш читатель Евгений Волошин обнаружил 13 точек со вспучиванием краски на двухлетней Skoda Rapid. Машину в итоге удалось вернуть дилеру. Другой читатель, Леонид, предоставил пятилетний Audi Q5 с "жуками" на кузове. Поступали и другие письма владельцев автомобилей VAG. То есть проблема имеет достаточно распространенный характер.

Что это - тренд или брак? Почему так происходит с совсем новыми машинами? Ответы на наши вопросы коллективно готовили специалисты полного комплекса окраски. Дополнительно мы пообщались с Евгением Костиным, специалистом по строительству комплексов окраски, сборки и пусконаладочным работам.


- Евгений, расскажите, чем вы занимаетесь?

- В нашей команде - специалисты разных направлений автопрома, главные технологи по сварке, окраске кузовов, из сферы дизайна автомобилей, производства пластиковых и стеклопластиковых изделий, специалисты по оборудованию автомобильных комплексов. Моя работа заключается в руководстве строительством комплексов окраски под ключ, сборки, включая пусконаладочные работы.


- Проблема, описанная в наших статьях, свойственна только VAG?

- Это необязательно может быть проблемой VAG. Любое оборудование ломается, происходят сбои, могут быть проблемы у поставщиков материалов. Любой из перечисленных моментов скажется на качестве ЛКП. VAG всегда и везде использует одних поставщиков BASF. Но, например, катафорез лучше у BASF, какие-то краски лучше у PPG, по подготовке поверхности тоже есть свои лидеры. Все это отражается на качестве. Примерно то же, что на Skoda из ваших статей, я встречал на Infiniti QX80 и не только. То есть это в первую очередь нужно отнести к ответственности людей, допускающих брак в товарную продукцию. Есть еще FIAT Ducato, выпущенные примерно в 2009 году: был поставлен просроченный материал, краска отслаивалась кусками. Такие машины до сих пор можно встретить на дорогах. На АвтоВАЗе у Lada Granta долго не могли отладить траектории окунания в ванны, в итоге в крышке багажника оставался воздух, а это значит, что самый основной слой защиты от коррозии - катафорез - не ляжет в это место, там не будет защиты от коррозии. Продолжать можно бесконечно, у всех автопроизводителей есть свои проблемы.


- В чем причины подобных проблем?

- Окрасочное производство - это самый дорогой этап в автомобилестроении, в нем огромное количество тонкостей. Визуально у одного дефекта может быть тысяча причин. Нужно рассматривать каждый случай отдельно. Невозможно подвести разные нарушения ЛКП под одну причину. По стечению обстоятельств у моей супруги Volkswagen Jetta, который куплен в октябре 2016 года. При прохождении ТО1 обнаружил дефект по ЛКП в виде трещины (см. фото выше). Причина в данном случае - вероятнее всего, брак поставщика мастики. Ответ дилера: дефект получен механическим путем. Возможно, ответ верный, но мастика должна быть эластичной, что в действительности не так.

- Какие есть проблемы у производителей сегодня?

- Здесь долгий разговор. Начнем с того, что 10-15 лет назад автопроизводители стали осуществлять запуск заводов по всему миру и расширять бренд. Вместе с этим одновременно началась жесткая борьба за себестоимость автомобиля и максимальное ее снижение по отношению к стране, в которой выпускается бренд, к примеру к Германии. Иными словами, при запуске завода с нуля в Турции, России или других странах продукт, который завод планирует производить, должен окупить абсолютно все затраты, а именно: строительство завода, новое оборудование, логистику, таможню, заработную плату, все расходные материалы. Также производителю необходимо заложить скачок и неустойчивый курс доллара и евро по отношению к стране, в которой планируется выпускать автомобиль, не забыть и про конкуренцию в том или ином сегменте. В связи с этим автоконцерн, имея передовой завод в Германии и планируя запустить производство в другой стране, идет на максимальное удешевление, начиная от оборудования, автоматизации, технологии, материалов и т.д. Соответственно продукт имеет на самом деле далеко не то качество, которое ожидает от него потребитель, покупая изделие того или иного бренда.



- Как красили машины в 1980-1990-х? На днях замеряли толщину ЛКП двух BMW E30 1985-1986 годов выпуска с "родной" краской. Удивились минимальной разнице по показателям - разбежка 10 микрометров. У той же Skoda было 95-160. Раньше машины ездили годами - и никаких проблем со вспучиванием краски не было. У тех же Peugeot, Citroёn, Mercedes, Volkswagen, Audi, BMW… Что можете сказать по этому поводу?

Катафорез - сложный химический процесс, основанный на электролитической реакции. На практике позволяет закрепить на поверхности металла специальное вещество, которое играет роль защитного слоя. Такой подход к подготовке металла позволяет в несколько раз увеличить его сопротивляемость воздействию коррозии.



- Что могло произойти в описанном случае со Skoda Rapid?

- На фото мы видим проявление точечной коррозии под краской, частичное или полное отслоение от металла. Сложно сказать, не осмотрев машину вживую. Можем предположить, что произошла неустойчивая работа автоматического или полуавтоматического конвейера на операциях выполнения обезжиривания, фосфатирования или первичного грунтования кузова. В случае каких-либо ошибок, аварий, простоев и т.д. кузов может простоять короткое или длительное время в данных процессах, соответственно открытый металл начинает быстро коррозировать, у него появляется точечная коррозия в виде налета. Далее по процессу это устраняется уже после катафорезного грунта, а может и не устраниться. Если же кузов простоял длительное время, то его не дорабатывают, а утилизируют. Но это уже на усмотрение и на совесть автопроизводителей. На передовых линиях окраски SMART, запускаемых сейчас европейскими автопроизводителями у себя в странах, линия фактически работает в автоматическом режиме. На каждом процессе (ванн обезжиривания, фосфатирования, первичного грунтования) установлены свои датчики или целый набор датчиков, которые замеряют параметры и в автоматическом режиме их поддерживают, то есть корректируют, загружают ту или иную химию. Если рассмотреть концерны в других странах, то это происходит уже в полуавтоматическом режиме, а именно дозация химии идет на одну единицу кузова. В случае корректировок после лабораторных анализов оператор на линии сверяется с информацией и корректирует все вручную. Интервал реагирования может занимать неопределенное время в зависимости от дисциплины и человеческого фактора. Возможно, коррозия у автомобиля уже была, а появилась она еще на стадии АПП - подготовки поверхности. Но без профессиональной экспертизы о точных причинах говорить сложно. Опять же повторюсь: у одного дефекта может быть тысяча причин. А в некоторых случаях вины производителя может и не быть.


- Что можете сказать по поводу экспертизы, заказанной автовладельцем? Все произошло из-за влаги, оставшейся перед покраской?

- Мы были удивлены данным заключением. VAG использует краски на водной основе за исключением "металлика" и лака, то есть там изначально нет растворителя. Катафорез также на водной основе, на стадии АПП-КТФ отсутствует растворитель как таковой. А речь идет о воде именно на этих стадиях. Во-вторых, после каждой стадии происходит процесс сушки, диапазон температур для КТФ составляет 200-210 градусов, для базы/лака и вторичного грунта эти параметры находятся в районе 130-150 градусов. Это к тому, что у воды нет шансов остаться после всех этапов. Поэтому либо заключение ошибочное, а причины данных дефектов надо искать в другом, либо, если экспертиза верна, это является однозначным браком продукции, автомобиль подлежит возврату.

- Влияют ли на качество окраски используемые материалы?

- Материалы играют важнейшую роль в формировании качества, защиты кузова от коррозии, сколов, царапин. Они имеют свою градацию и цены, материал может стоить от 5 до 15 и выше евро. В странах, где производят автомобили, к примеру, в Китае, России, Индии и Турции, существует серьезная проблема в развитии и производствах лакокрасочных материалов. В основном их привозят из других стран в виде отдельных компонентов или готового продукта. Соответственно материал за 15 евро никто не станет импортировать, так как это дорого и в дальнейшем скажется на стоимости продукта. Завозят, как правило, "старый" продукт, который работает стабильно и соответствует тем или иным одобрениям бренда в определенной "вилке" (спецификации). А в Европе, наоборот, запускают новую линию окраски, одновременно используются передовые материалы для обеспечения качества. Если же взять передовой материал и запустить на полуавтоматическую линию, то он просто не будет работать - будет брак. Также нецелесообразно его ввозить под одного заказчика в одну страну. Профессиональные окрасочники красят не металл, а фосфат. Фосфатирование - это химический адгезив, он выглядит как кристаллы различных размеров и форм при многотысячном увеличении. Если этих кристаллов мало либо они образованы неправильно или имеют подтравливание в результате сбоев, то возникает дефект на поверхности кузова - локальное отслоение ЛКП от металла. К сожалению, об этом дефекте конечный потребитель узнает только в процессе эксплуатации автомобиля в виде точечных отслоений или при ДТП, когда краска будет отходить "чешуей", притом что должна повторять форму детали кузова.

- Считается, что вспучивания возникают из-за красок на водной основе. Что вы можете сказать по данному поводу?

- По краскам на водной основе можно сказать, что их использование на потребителе никак не отразится. Разница заключается в технологии. Допустим, для красок на водной основе дополнительно применяется химия для выпаривания воды, а между этапами нанесения вторичного грунта, базы и лака происходит сушка. У красок на основе растворителя нет промежуточной сушильной камеры.

Следующий момент - для красок на водной основе применяется более дорогой лак, Hi Tech или Ceramic.

Каждый этап технологии и соответственно слой имеет определенные свойства:
1. АПП - подготовка для нанесения катафореза.
2. Катафорезный (или первичный) грунт отвечает за коррозийную стойкость.
3. Вторичный грунт защищает от сколов, УФ-излучения, придает подложку базе.
4. База - это цвет кузова, который может быть на основе "металлика", "перламутра", классического белого.
5. Лак - защита от УФ-лучей, осадков, царапин, небольших сколов, химии, реагентов, а также придает окончательный внешний вид в виде глянцевого покрытия.

При использовании вторичного грунта на водной основе имеем меньшие толщины, и это нужно чем-то компенсировать. Для этого производитель использует лак с покрытием, более стойким к внешним факторам. Производители, которые экономят, дорабатывают обычный лак до свойств, при которых его можно использовать с краской на водной основе, но это не защищает кузов от сколов лучше.


- У нас есть еще один интересный случай. Владелец нового китайского автомобиля пожаловался на то, что два элемента кузова на правой стороне имеют толщину 290 микрометров при средней толщине по остальным элементам 130-180. Владелец подумал, что ему продали перекрашенную машину. Приехал к дилеру, а там говорят: так машины красят на заводе в Китае, мол, все нормально. Что можете сказать по этому поводу?

- Сложно говорить о толщинах ЛКП китайских авто. Если в производстве используются роботы, то существенная разность толщин для некоторых деталей невозможна. Они все будут в одних пределах. На любом производстве при достижении толщины ЛКП свыше 200 микрометров кузова списывают в окончательный брак. 290 микрометров, скорее всего, получены после ремонта у дилера, обычно его производят после транспортировки авто до салона. Аналогичный случай я встречал у одного корейского автомобиля: капот выше 300 микрометров у нового авто на площадке дилера. Мы участвовали в строительстве цеха одного из китайских производителей в России, технология там используется аналогичная, но металл, конечно, низкого качества.

- Что можете посоветовать покупателям автомобилей?

- Со своей стороны рекомендуем всем покупателям автомобилей любого бренда производить осмотр и замер толщины ЛКП совместно с представителем дилера, а также точек на краске под лаком. Тактильно они не ощущаются, но их видно, если смотреть на ЛКП под разными углами. Указывать их в акте приемки-передачи с подписью ответственного от дилера. На данный момент это единственный способ впоследствии доказать дилеру и автопроизводителю возврат автомобиля без длительных судебных процедур в случае коррозии.

Айфельская байка

Команда Mercedes решила подготовить специальную белую ливрею для, возможно, последнего Гран-при Германии в Формуле 1. В преддверии этой гонки вспоминается Гран-при 85-летней давности, который состоялся на Нюрбургринге 3 июня 1934 года и получил название Айфельская гонка или Гран-при Айфеля. Она знаменита не гоночными событиями, а мифом о содранной краске на машинах Mercedes. Почему мифом?

Легенда

Эта история известна всему гоночному миру. О ней знают миллионы болельщиков. Она долгое время являлась частью корпоративной мифологии Mercedes. Но обо всем по порядку.

Впервые машины раскрасили в национальные цвета в 1900 году на Кубке Гордона Беннетта, поскольку соревновались команды разных стран. Тогда появились первые национальные ливреи, которые не всегда соответствовали цветам национального флага: Франция – синий, Бельгия – желтый, США – красный (после победы итальянцев в гонке Пекин-Париж в 1907 году красный перекочевал к Италии) и Германия – белый. Великобритания впервые участвовала в соревнованиях в 1902 году, поэтому выбирала из остатков и остановила свой выбор на зеленом.

До 30-х годов ХХ века немцы использовали белый цвет, но затем перешли на серебристый. Всему миру известна история о сдирании краски, рассказанная руководителем команды Альфредом Нойбауэром и гонщиком команды Манфредом фон Браухичем.

Манфред фон Браухич перед стартом гонки

Вечером в субботу перед Айфельской гонкой машины всех команд взвесили. Болид без топлива, воды, масел и шин должен был весить не более 750 килограммов, но весы показали 751 килограмм. Манфред попросил Альфреда что-то придумать, иначе команда «будет отлакирована», что в немецком языке в переносном смысле означает «потерпеть поражение». Но Нойбауэр воспринял фразу буквально и решил содрать белую краску. Механики всю ночь занимались этим. К утру машина весила положенные 750 килограммов, а фон Браухич выиграл гонку с почти 1,5-минутным превосходством над ближайшим соперником. Так возникла легенда о серебряном цвете на немецких машинах и, как следствие, о Серебряных стрелах.

Если это правда, тогда почему машина была идеально отполирована перед стартом гонки, а за неделю до этого, 27 мая, в гонке на трассе АФУС в Берлине болиды команды Auto Union уже были серебристыми?

Существуют фотографии, которые якобы свидетельствуют о белом цвете машин Mercedes за неделю до гонки, а также студийные фотографии с неокрашенными машинами с белыми колесами. Но вместе с тем есть фотографии, на которых серебристые машины Auto Union представлены в гонке за неделю до «создания легенды». Более того, даже в то время необходимо было получить разрешение на смену цвета. И самое интересное – об этом никто не написал в прессе 1934 года.

Официальная версия

Несколько публикаций о выдумке истории заставили концерн, который на тот момент назывался Daimler-Chrysler, провести 24 июля 2007 года семинар в Штутгарте. Кроме известных историков, на нем присутствовал журналист Quick Гарви Роув, который первым опубликовал мемуары Нойбауэра. Выяснилось, что как минимум три машины Mercedes до гонки на Нюрбургринге были серебристыми. Также установили, что, возможно, на заводе с машин соскребали затирку под краску, но не краску как таковую.

В любом случае, Mercedes не стала безоговорочно защищать корпоративную мифологию. Более того, компания предоставила историкам запись радиокомментария гонки в Берлине 1932 года, в котором Пауль Лавен применил термин «Серебряная стрела», и собственный пресс-релиз от 1 марта 1934 года с тем же термином. Из корпоративного архива компания предоставила фотографии первого прототипа машины и болидов в гонке.

9 декабря 2009 года в Mercedes сообщили, что оцифровали более 7 тысяч негативов известного фотографа 1930-х годов Золтана Гласса, среди которых якобы нашлись две коробки с негативами Айфельской гонки. Качество тех черно-белых фотографий не позволяло точно установить цвет машин, которые были запечатлены в тренировочных заездах. Более того, на фотографиях были гонщики и машины, которые не могли быть причастны к событиям Гран-при Айфеля, что подвергало сомнению достоверность изображений именно гонки на Нюрбургринге 1934 года.

Для представителя Daimler AG во всей этой истории главным стали не факты, а ситуация. В 1934 году ситуация была плохой для репутации Mercedes. Через 20 лет история могла только свидетельствовать о находчивости сотрудников Mercedes, чем воспользовались с целью повышения репутации компании.

После 2010 года дискуссия на форуме издания Autosport утихла. Но с тех пор историки абсолютно уверены, что легенда выдумана, хотя Daimler оставила ее в своей корпоративной мифологии. Правда, за несколько лет отношение к ней изменилось. Концерн наверняка никогда не признается, что много лет рассказывал сказку. Он мягко постарался изменить историю и больше не рассказывает ее в первоначальном виде. Уже несколько лет на сайте Mercedes история описана так:

«Mercedes также определилась с новым цветом шасси W25: серебристый. Дебют новой машины был запланирован в гонке на трассе АФУС в Берлине в мае 1934 года, но команда снялась с нее в последний момент по техническим причинам. Новый болид впервые появился через неделю в Международной гонке Айфеля на Нюрбургринге 3 июня. Новые W25 появились на старте в серебряном цвете. Как гласит легенда, предположительно, из-за ликвидации белой краски с целью уменьшить вес машины. Несмотря на то, что гонка не была ограничена весом 750 килограммов, очевидно, что команда решила выставить болид, который соответствовал новым правилам. Название «Серебряная стрела» было придумано некоторое время спустя и постепенно стало популярным».

А на самом деле?

В 1906 году французский журналист Ж. Мираль в журнале L’Auto написал: «Два или три года назад некто, чье имя я не помню, вынужденно содрал всю краску со своей машины ради 1–2 килограммов».

В 1932 году Манфред фон Браухич на серебристой машине Mercedes на трассе АФУС выиграл гонку. Для этого автопроизводитель построил машину с обтекаемым кузовом. Тогда же радиокомментатор впервые употребил термин «Серебристая стрела», о чем свидетельствует звукозапись комментария. Фото с той гонки также свидетельствует о серебристом цвете машины.

Манфред фон Браухич выиграл гонку на трассе АФУС в 1932 году

В октябре 1933 года Mercedes построила первый прототип. Его первые испытания состоялись 13 ноября. Фотографии свидетельствуют о том, что кузов машины был покрашен в белый цвет. Однако на фотографиях, сделанных в конце ноября или начале декабря, машина осталась неокрашенной.

Неокрашенный прототип № 1, госномер IIIA-27801. 18 ноября 1934 года

3 января 1934 года Mercedes представила Гитлеру и Геббельсу машину, окрашенную в блестящий серебристый цвет.

Презентация Mercedes W25 Гитлеру и Гебельсу

Затем в январе-февраля состоялись тесты Mercedes и Auto Union. Внешний вид машин Mercedes неизвестен. А в Auto Union использовали не хромированный обтекатель.

Глава команды Auto Union Вилли Вальб и серебристая машина компании

В конце февраля Mercedes провела фотосессию, и фотографии официально передали прессе. На них машины имели безупречный серебристый окрас. 1 марта фотографии впервые обнародовали, а в одной из швейцарских газет написали: «Все, кто видел эту изящную, как серебряная стрела, машину на полной скорости, был впечатлен незаурядной быстротой и абсолютной надежностью гоночной Mercedes в руках опытного водителя».

Mercedes W25

В марте Auto Union на трассе АФУС установил рекорд скорости – 217 км/ч. Позже машина-рекордсмена была показана на выставке в Берлине, где ее осмотрел Гитлер.

В марте Mercedes проводила испытания на трассе Милан-Варезе, в апреле – на Нюрбургринге, в мае – на трассе АФУС. В первых двух случаях машины были серебристыми.

Машина— серебристая, а колеса — белые

При этом только в мае появилась белая краска, но в этом есть сомнения. До сих пор нет ни одной фотографии, на которой четко видно, что машины белые. Если белый окрас и был, то только на этих тестах.

Тесты Mercedes на АФУСе

24–25 мая состоялись тренировки Гран-при АФУСа, после которых Mercedes снялась с этапа. Но на фотографиях отчетливо видна неровная поверхность корпуса и обтекателя и гладкая – бензобака. Наверняка так выглядели свежеизготовленная алюминиевая панель и выровненная окрашенная соответственно.

Свободные заезды Гран-при АФУСа

27 мая состоялась гонка Гран-при АФУСа, в которой участвовали три серебристых машины Auto Union. Они получили более аккуратный, чем на тестах, кузов из магниевого сплава. Есть множество фотографий – все машины имели серебристый окрас. При этом машину не красили, поскольку магниевый сплав защищал машину от коррозии, поэтому болиды Auto Union были немного темнее Mercedes.

Август Момбергер за рулем машины Auto Union, который в гонке Гран-при АФУСа финишировал третьим

С 31 мая по 2 июня на Нюрбургринге проходили тренировки Гран-при Айфеля. По рассказам Нойбауэра, тогда машины были белыми. По правилам тех лет, номера наносились на машины только в день гонки, поэтому все фотографии с номерами необходимо отнести к гонке. Практически существует одна достоверная фотография, сделанная не в день гонки. Под № 21 – машина, предназначенная для Карачоллы, который отказался от гонки, поскольку не успел восстановиться после аварии в Монако в 1933 году. К его возвращению машина была готова всегда. На машине слева номера нет, а справа – снят капот. Очевидно, это не празднование успеха после гонки, иначе на соседних машинах были бы номера 20 и 22. Автор фотографии – механик команды Ойген Райхль, который заявлял, что машины Mercedes всегда были серебристыми, а фотография сделана в день одной из практик.


Больше № 21 нигде не видно. Возможно, он был на машине, которую взвешивали, но после цифры 2 вторую цифру не видно. Другие фотографии свидетельствуют о взвешивании машин, которое проходило в субботу. Тут стоит заметить, что в 1934–1937 годах гонка в Нюрбургринге проводилась по правилам, в которых не упоминались ограничения в 750 килограммов. Машины классифицировались по рабочему объему двигателя. Необходимости взвешивать машины не было. Другими словами, правила именно этой гонки не предусматривали максимальный вес, как это было на АФУСе, где тяжелый обтекатель давал аэродинамическое преимущество на прямых.

Взвешивание Mercedes W25 с шинами, что не соответствовало требованиям проверки 750-килограммовой «формулы»

Взвешивание было, но оно не было необходимым условием. Поэтому его наверняка проводили не по правилам (с шинами и прочим), чтобы установить принадлежность к классу машин. Фотографии со взвешивания означают, что и на тренировках номера были уже нанесены. Поэтому все фотографии с серебристыми Mercedes с номерами, очевидно, сделаны во время практик и гонок, а фотографий с белыми Mercedes с номерами или без них на Нюрбургринге с 31 мая по 3 июня просто не существует.

3 июня. Есть очень хороший кадр, на котором автомобиль фон Браухича выкатывают на стартовую решетку. Можно заметить некоторую загрязненность и потеки топлива, но в остальном поверхность кузова гладкая и без царапин. Это никак не вяжется с тем, что механики всю ночь «отдирали» белую краску.

Альфред Нойбауэр с механиками выкатывает машину на стартовую решетку

Интересно, что ни одно издание того времени не акцентировало внимание на смене цвета машин. Журналисты обычно готовы любую интересную историю раструбить на весь мир. Если бы такая ситуация случилась, она обязательно попала бы в прессу, тем более, что доступ ко всем техническим процедурам гонок был открытым, а недопуск Mercedes к гонке был бы сенсацией.

Первое книжное упоминание термина «Серебряная стрела» датируется 1937 годом. Тогда вышла книга «Мужчины, повороты и рекорды» (Männer, Kurven und Rekorde) Алекса Бюттнера и Фрида Физа. Еще через три года вышла книга Рудольфа Карачоллы «Гонки, победы, рекорды!» (Rennen — Sieg — Recorde!), в которой нет ни слова о сдирании краски, но упомянуто о том, что белая краска обычно была тяжелее других.

В 1951 году Нойбауэр опубликовал книгу «Сейчас мы над этим смеемся» (Heute lacht man darüber), в которой сам привел цитату французского журналиста о сдирании краски в 1906 году, но о своей собственной истории не упомянул ни слова. Еще через два года вышла книга Манфреда фон Браухича под названием «Борьба за метры и секунды» (Kampf um Meter und Sekunden), в которой он в деталях описал свою победу на Нюрбургринге в 1934 году, но ничего не написал про перевес и соскабливание краски.

Впервые легенда появилась в книгах лишь в 1955 году. Это была книга «Большие гонки» (Das große Rennen) Эрнста Роземанна. Спустя три года Гарви Роу взял несколько интервью у Нойбауэра и опубликовал их как мемуары в журнале Quick. В них Альфред уже рассказал легенду о соскабливании, а спустя еще год эти рассказы вошли и в его книгу «Мужчины, женщины и моторы» (Männer, Frauen und Motoren). Эта книга и стала для всех «первоисточником» мифа. А в 1964 году фон Браухич издал вторую свою книгу «Без борьбы нет победы» (Ohne Kampf kein Sieg), в которой повторил историю Роземанна и Нойбауэра.

Нойбауэр был известен многочисленными выдумками в своих историях. Скучной правдой он легко жертвовал ради увлекательной истории. Рудольф Уленхаут считал, что ролью Нобауэра в команде фактически было общаться с внешним миром на гонках, чтобы инженерно-технический персонал мог спокойно заниматься своими делами, и эту роль он выполнял идеально. Не в последнюю очередь благодаря своим риторике и воображению. И в данном случае он все сделал грамотно для популяризации своей деятельности и продукции компании. Просто выдумка, выгодная одной стороне, неинтересна всем другим сторонам.

Когда и почему?

Остается непонятным одно – когда и почему произошла смена белого на серебристый цвет, и почему это не удивило публику? При этом, по данным некоторых историков, в нескольких соревнованиях Германия продолжила использовать белый цвет параллельно с серебристым до середины 1950-х годов. И это касалось не только местных соревнований, но и, например, таких престижных соревнований, как Турист Трофи в Донингтоне.

Гонка Турист Трофи в Донингтоне, 3 сентября 1938 года, белый BMW 328

Переход на серебристый цвет может объяснить ситуация в Германии в начале 30-х годов прошлого века. Тогда активно разрабатывались легкие сплавы, способные заменить алюминий, который выпускался ограниченно из-за малых запасов боксита. Новые сплавы на основе магния получили название «электрон». Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, он профинансировал Фердинанту Порше постройку гоночного автомобиля, который затем использовали в Auto Union. Вместе с Эрвином Комендой специалист по аэродинамике Йозеф Микль разработал кузов Auto Union. Сам Порше считал Коменду основоположником эры «Серебряных стрел». Коменда спроектировал кузов Auto Union из особого антикоррозийного сплава, и его необязательно было окрашивать. Отсутствие краски означало экономию массы в 2,5 килограмма, что позволяло вписаться в 750-килограммовый лимит. Говорят, когда инженеры Mercedes увидели блестящий серебристый гоночный автомобиль, они сразу же удалили краску со всех своих гоночных машин.

Победитель Гран-при Айфеля 1934 года

Серебряный цвет в геральдике был аналогом серебристого. В Международном кодексе белый указан как blanc, что с французского языка также переводится как «пустой». То есть отсутствие окраски не противоречило букве кодекса. Смену окраски никто и не заметил. Соперничество Auto Union и Mercedes привело к тому, что вторые предпочли не афишировать копирование идеи. Поэтому только спустя 21 год после гонки появилась красивая сказка о сдирании краски. Эта история сейчас выглядела бы иначе, если бы Auto Union выиграла гонку 27 мая на АФУСе… Даже если бы Mercedes все равно победила на Нюрбургринге неделей позже.

Читайте также: