Чем обработать тент на уаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Пропитка брезентового тента. Часть 1. Опытно-экспериментальный подбор состава.

Решил сделать своему боевому другу подарок к Новому Году — купил тент. Вопреки обещаниям продавца, он оказался не прорезиненным, а обычным брезентовым. Правда брезент оказался довольно толстым и плотным, по сравнению с другими, ранее мной виденными экземплярами, но тем не менее, от греха подальше, решил я его снять буквально через неделю после установки, дабы избежать его многократного намокания и промерзания, после которых, ткань расползается по волокнам…

Далее, решено было поэкспериметировать с подбором состава пропитки. На удачу, в тент оказался завёрнутым лоскуток, вырезанный из проёма окошка. На нём то и решено было отрабатывать различные варианты пропитки. Для этого, лоскуток был разделен на 6 равных частей, и на каждом из получившихся кусочков предстояло опробовать свой состав.

1: Просто покрасить — вариант самый простой, но вместе с тем и самый непрактичный, т.к. из-за излишней жесткости получающегося покрытия, получаются заломы, в которых структура ткани нарушается, возможно, даже сильнее, чем от температурных перепадах в присутствии влаги…
Вывод: не подходит.

2: Пропитка олифой, разогретой на водяной бане, и разбавленной скипидаром — вышло что-то странное, липкое и скользкое. После сушки стало несколько твёрже, но поверхность осталась липкой, что в принципе говорит о том, что в последствии, вся пыль, пух, мошки и прочее, будет оставаться на тенте.
Вывод: не подходит.

3: Бензиновый раствор силиконового автомобильного герметика (казанского): даёт белесый оттенок (чем интенсивнее пропитка, тем сильнее белесость), поверхность становится шероховатой, от поверхностной наледи отчищается лучше, чем без пропитки, однако всё равно возникают затруднения. Кроме того, ткань приобретает определенную жесткость.
Вывод: условно подходит.

4: Бензиновый раствор санитарного бесцветного силиконового герметика (уксусного) — на данный момент является лучшим образцом пропитки. Ткань, пропитанная одним слоем, не намокает, а после нанесения второго слоя, вода на поверхности сворачивается каплями.
Для нанесения первого слоя, следует приготовить довольно жидкий раствор, способный наиболее глубоко пропитать ткань. Затем необходимо дать ему подсохнуть и приступать к нанесению второго, более густого слоя, который образует на поверхности гладкую плёнку.
Вывод: подходит✔

Фото1: образец впитывает воду только по краям, где не была нанесена пропитка.

Фото2: поверхность, обработанная одним слоем, поверхностно смачивается водой, а на небольшом участке, обработанном вторым слоем (справа посередине), вода свернулась каплей.

самодельная крыша на уаз или что делать с тентом

вчера шёл ливень и я решил завести уаз прогреть, открыв его я ужаснулся, все в воде, пол, сидухи, тент просто квашня, хотя он новый(бризент), с печки ручей, и вот сижу я, завел машину и думаю, а если по осени попаду вот так в лесу, и что делать, зонт возить, а зимой замерзнет, вот и задумался, что надо, что то делать, или над головой ставить вставку метал, хотя бы приборы и сидухи будут сухие, купить заводскую крышу, но пока нет возможности, да и как бы тент брал чтоб летом не так жарко было, но вот что мокро будет, даже и не думал, все начинаеться по швам и пошло дальше, что придумать не знаю, или еще один бризент кусок натянуть.

2 Ответ от Вадик 12.06.2014 20:32:25

я ужаснулся, все в воде, пол, сидухи, тент просто квашня, хотя он новый(бризент), с печки ручей, и вот сижу я, завел машину и думаю,

это нормально.
вариантов немного.
самый простой-забить
2.-поставить ещё новые уплотнительные резини и и отрегулировать двери
3.самый надёжный-ЗАВОДСКАЯ крыша БЕЗ ЛЮКА
но,вода всё равно БУДЕТ ПОПАДАТЬ

3 Ответ от каста 12.06.2014 21:17:36

Да, то что будет попадать, не чего страшного, а то что сижу и мне капает на голову это перебор, теперь ещё штаны брезент с собой возить ))) вобщем надо думать

4 Ответ от max 12.06.2014 21:34:44

Если новый и течет по швам, пропитай швы водоотталкивающей жижей. Дальше наблюдай где еще течет.
На воздухозабор печки защиту пластиковую.

5 Ответ от DVV 23 12.06.2014 21:58:56

-Потек он походу по причине варварской натяжки (нахрапом) шобы натянуть хорошо материал нужно расстелить на каркасе и разогреть было на солнышке или в сушилке малярки или фенами и пушками прогреть . А так когда тянули потянули нитками полотно вот швы и потекли. если течет по швам надо проклеить швы из нутри - проклеивали натянутый тент резиновым клеем и нарезанными полосами костюма хим защиты можно использовать пленку (были такие раньше скатерти у бабуль сверху пленка с лютиками а снизу ткань . можно конечно пошукать тент старого образца тот шо брезент это самый лучьший вариант будет - и замочить его в ванной с пропиткой для туристической обуви но пропитки надо будет бутыльков так 5 . Или взять спрэй и натянутый тент обработать спреем для пропитки обуви рамку лобовика нужно сожать на селикон..

Тема: Пропитка тента

Химические составы с использованием легко доступных химикалий:
- Распустить 500 г хозяйственного мыла в 5 л горячей воды. Хорошо
пропитать ткань, слегка отжать. Не высушивая ее, погрузить на время в
раствор обычных (калийно-алюминиевых) квасцов (500 г на 5 л воды, для
более сильной пропитки берется 1000 г или насыщенный раствор). Сушить, не
отжимая.
- 450 г хозяйственного мыла распустить в 4,5 л горячей воды, добавить 250
г бельевой соды и 450 г порошка канифоли. Процедура обработки ткани та же.
Оба эти способа хороши, но первый является более простым и быстрым
(пригоден, в частности, и для пропитки сетей).
- Одним из наиболее простых и эффективных способов, придающих к тому же
ткани огнестойкие свойства, считается пропитка квасцами и свинцовым
сахаром (уксуснокислый свинец). В одной посуде в 3 л воды
разводится 150 г свинцового сахара, в другой в таком же объеме - 150 г
обыкновенных квасцов (или еще один вариант - по 75 г того и другого
продукта на то же количество воды). Затем необходимо отстоять эти растворы
и слить их вместе, отделив от осадка. Дать смеси простоять несколько
часов, а когда жидкость сделается прозрачной, слить ее, отделив от осадка.
В этой жидкости мочить ткань в течение ночи или даже суток, а потом
сушить, не отжимая. Так как состав ядовитый, посуду следует хорошо
прокипятить и отмыть.
- 400 г квасцов распустить в 2,25 л кипятка, долить 9,125 л воды.
Вымачивать ткань в этом растворе в течение суток, а затем ее слегка отжать
и погрузить на 5-6 ч в другой раствор: 225 г свинцового сахара,
залитого 9,125 л воды.
- Опустить ткань в 40-процентный раствор хозяйственного мыла, слабо отжать
и погрузить в 15 - 20-процентный раствор медного купороса. Сушить, не
отжимая. Ткань окрашивается в зеленый цвет.
- В растворе (285 г негашенной извести и 115 г квасцов на 12,3 л воды)
держать ткань 12 ч, а затем ее сушить, не отжимая. Такая ткань
используется для палаток.
- Вымачивать ткани, веревки, стропы, сети четыре - пять дней в растворе
медного купороса (300 г на 12 л), потом высушить и прополоскать в мыльной
воде. Это предохранит их от гниения и придаст особую прочность.

Масляные и парафиновые составы:
- В 2 л бензина (нагревать на водяной бане) растворить 300 г парафина, 300
г вазелина, 100 г глицерина. Погрузить ткань в горячий раствор на 25-30
мин. Во время пропитки и при сушке беречь от огня.
- 1 кг олифы и 200 г парафина или воска подогревать на огне, пока они не
растворятся. Постоянно подогревая эту смесь, но не доводя до кипения,
широкой кистью промазать палатку, в особенности ее швы, а
затем высушить.
- 7,5 кг льняного масла и 300 г воска (или 2,450 кг и 80 г) варят 2 ч.
Смесь предназначена для пропитки брезента.
- 150 г глета (закись свинца), 130 г умбры и 11 л льняного масла варить
при постоянном помешивании в течение 2 ч, а затем горячей массой намазать
растянутый холст.
- Смешать в равных пропорциях тальк с неочищенным вазелином, намазать на
материю (грубая парусина, холстина) и хорошо втереть.
- Парафин втереть в материю, растянутую на гладкой поверхности (стол и
т.п.), а затем прогладить утюгом, но более эффективен другой способ -
растворить 450-500 г парафина в 3,8 л скипидара, скипидар разогреть на
водяной бане, затем влить туда расплавленный парафин. Горячую смесь
нанести на натянутую ткань
- Хороший результат достигается втиранием вареного льняного масла. Делать
это следует руками, причем очень энергично. Для пропитки 1 м2 ткани нужно
около 0,25 л масла. Сушить ее необходимо на свежем воздухе до исчезновения
запаха.
- Чтобы получить непроницаемый для воды войлок, надо сделать смесь из 70 г
льняного масла, 70 г керосина, 30 г скипидара и 10 г воска, нагреть ее на
водяной бане, а затем нанести тонким слоем на
войлок и разровнять, пока тот не пропитается. Сушить войлок надо довольно
долго. Применять керосин и глазолин для пропитки материй не рекомендуется,
так как они делаются малоэластичными.

Клеевые и казеиновые составы:
- Сделать три раствора (50 г рыбьего клея в горячей воде; 10 г квасцов в
0,3 л воды; и г белого мыла в 0,15-0,20 л) и смешать вместе. Нагретую
смесь наносить тряпкой или щеткой на материю. Для одежды
можно взять равные части всех трех ингредиентов; состав наносится с
внутренней стороны до тех пор, пока внешняя не станет мокрой.
- Растворить 40 г квасцов, 20 г рыбьего клея и 10 г белого мыла в 1 л
воды, намочить ткань, выжать и прополоскать в четырехпроцентном растворе
уксуснокислого свинца.
- К смеси из 500 г молочного казеина, 12 г гашенной извести и 0,5 л воды
прибавить горячий раствор 25 г нейтрального мыла на 3 л воды. В этой смеси
надо хорошо вымочить ткань, высушить, затем поместить на
время в двухпроцентный раствор уксуснокислого алюминия (2 г на 0,1 л).
Вынуть, опустить в закипающую воду и затем просушить.
- Ткань намочить в горячем растворе, состоящем из 100 г столярного клея,
10 г уксусной кислоты, 10 г двухромокислого калия, 0,9 л воды. Сушить, не
отжимая.

Несколько способов сделать ткань непромокаемой

Способы пропитки наружных наметов брезентовых палаток

Верхние (наружные) намёты палаток и брезентовые полога изготовляются из тканей, пропитанных водоупорной или комбинированной (водоупорно-противогнилостной) пропиткой. В процессе эксплуатации брезентовые армейские палатки и полога постепенно теряют свои свойства и начинают промокать. Существуют три способа пропитки для лучшей их сохранности.

  • Первый способ – с помощью химических составов. При такой обработке ткани ее нити становятся непроницаемыми для воды, но промежутки между ними не заполняются. Так обрабатываются более плотные ткани, благодаря чему увеличивается их огнестойкость. Хорошо натянутая палатка из пропитанной ткани при угле наклона не менее 35° не пропускает воды. Но если вещи, лежащие в палатке, соприкасаются с тканью, то вода проникает через поры, и они намокают. Пропитка должна возобновляться каждый год, если сезон путешествий довольно продолжительный и бывает много дождей. Химическими способами можно пропитывать также и веревки (стропы), чтобы они не намокали и не гнили.
  • Второй способ – пропитка ткани масляным или воскоподобным составом, заполняющим все промежутки. В результате она становится совершенно непроницаемой для воздуха и воды, но вместе с тем более, тяжелой и огнеопасной, а при низких температурах - не гибкой. Искры, падающие на ткань, могут легко прожечь ее или даже привести к пожару. Такому способу пропитки подвергаются ткани, употребляемые главным образом для пола палатки, внутренней обшивки спального мешка, обшивки вьючных мешков и сумок, иногда рюкзаков. При бережном обращении с тканью пропитка сохраняется несколько лет.
  • Третий, промежуточный, способ – пропитка составами, содержащими рыбий или столярный клей либо казеин. В результате ткани становятся плотными и пригодными для изготовления как одежды и палаток, так и пола облегченного типа (например, рецепт со столярным клеем).

Химические составы с использованием доступных химикалий

  • 500 г хозяйственного мыла распустить в 5 литрах горячей воды. Хорошо пропитать ткань, слегка отжать. Не высушивая ее, погрузить на время в раствор обычных (калийно-алюминиевых) квасцов (500 г на 5 литров воды, для более сильной пропитки берется 1000 г или насыщенный раствор). Сушить, не отжимая.
  • 450 г хозяйственного мыла распустить в 4,5 литрах горячей воды, добавить 250 г бельевой соды и 450 г порошка канифоли. Процедура обработки ткани та же. Оба эти способа хороши, но первый является более простым и быстрым (пригоден, в частности, и для пропитки сетей).
  • Одним из наиболее простых и эффективных способов, придающих к тому же ткани огнестойкие свойства, считается пропитка квасцами и свинцовым сахаром (уксуснокислый свинец). В одной посуде в 3 литрах воды разводится 150 г свинцового сахара, в другой в таком же объеме - 150 г обыкновенных квасцов (или еще один вариант - по 75 г того и другого продукта на то же количество воды). Затем необходимо отстоять эти растворы и слить их вместе, отделив от осадка. Дать смеси простоять несколько часов, а когда жидкость сделается прозрачной, слить ее, отделив от осадка. В этой жидкости мочить ткань в течение ночи или даже суток, а потом сушить, не отжимая. Так как состав ядовитый, посуду следует хорошо прокипятить и отмыть.
  • 400 г квасцов распустить в 2,25 литрах кипятка, долить 9,125 литра воды. Вымачивать ткань в этом растворе в течение суток, а затем ее слегка отжать и погрузить на 5-6 часов в другой раствор: 225 г свинцового сахара, залитого 9,125 литра воды.
  • Опустить ткань в 40-процентный раствор хозяйственного мыла, слабо отжать и погрузить в 15 - 20-процентный раствор медного купороса. Сушить, не отжимая. Ткань окрашивается в зеленый цвет.
  • В растворе (285 г негашенной извести и 115 г квасцов на 12,3 литра воды) держать ткань 12 часов, а затем ее сушить, не отжимая. Такая ткань используется для палаток.
  • Вымачивать ткани, веревки, стропы, сети четыре - пять дней в растворе медного купороса (300 г на 12 литров), потом высушить и прополоскать в мыльной воде. Это предохранит их от гниения и придаст особую прочность.

Масляные и парафиновые составы

  • В 2-х литрах бензина (нагревать на водяной бане) растворить 300 г парафина, 300 г вазелина, 100 г глицерина. Погрузить ткань в горячий раствор на 25-30 мин. Во время пропитки и при сушке беречь от огня.
  • 1 кг олифы и 200 г парафина или воска подогревать на огне, пока они не растворятся. Постоянно подогревая эту смесь, но не доводя до кипения, широкой кистью промазать палатку, в особенности ее швы, а затем высушить.
  • 7,5 кг льняного масла и 300 г воска (или 2,450 кг и 80 г) варят 2 часа. Смесь предназначена для пропитки брезента.
  • 150 г глета (закись свинца), 130 г умбры и 11 литров льняного масла варить при постоянном помешивании в течение 2-х часов, а затем горячей массой намазать растянутый холст.
  • Смешать в равных пропорциях тальк с неочищенным вазелином, намазать на материю (грубая парусина, холстина) и хорошо втереть.
  • Парафин втереть в материю, растянутую на гладкой поверхности (стол и т.п.), а затем прогладить утюгом. Но более эффективен другой способ: растворить 450-500 г парафина в 3,8 литра скипидара, скипидар разогреть на водяной бане, затем влить туда расплавленный парафин. Горячую смесь нанести на натянутую ткань.
  • Хороший результат достигается втиранием вареного льняного масла. Делать это следует руками, причем очень энергично. Для пропитки 1 м2 ткани нужно около 0,25 л масла. Сушить ее необходимо на свежем воздухе до исчезновения запаха.
  • Чтобы получить непроницаемый для воды войлок, надо сделать смесь из 70 г льняного масла, 70 г керосина, 30 г скипидара и 10 г воска, нагреть ее на водяной бане, а затем нанести тонким слоем на войлок и разровнять, пока тот не пропитается. Сушить войлок надо довольно долго.
  • Применять керосин и газолин для пропитки материй не рекомендуется, так как они делаются малоэластичными.

Клеевые и казеиновые составы

  • Сделать три раствора (50 г рыбьего клея в горячей воде; 10 г квасцов в 0,3 литра воды; и г белого мыла в 0,15-0,20 литра) и смешать вместе. Нагретую смесь наносить тряпкой или щеткой на материю. Для одежды можно взять равные части всех трех ингредиентов. Этот состав наносится с внутренней стороны до тех пор, пока внешняя не станет мокрой.
  • Растворить 40 г квасцов, 20 г рыбьего клея и 10 г белого мыла в 1 литре воды, намочить ткань, выжать и прополоскать в четырехпроцентном растворе уксуснокислого свинца.
  • К смеси из 500 г молочного казеина, 12 г гашенной извести и 0,5 литра воды прибавить горячий раствор 25 г нейтрального мыла на 3 л воды. В этой смеси надо хорошенько вымочить ткань, высушить, затем поместить на время в 2-х процентный раствор уксуснокислого алюминия (2 г на 0,1 литра воды). Вынуть, потом опустить в закипающую воду и затем просушить.
  • Ткань намочить в горячем растворе, состоящем из 100 г столярного клея, 10 г уксусной кислоты, 10 г двухромокислого калия, 0,9 литра воды. Сушить, не отжимая.

Внимание!

При работе с ядовитыми химическими составами нужно соблюдать меры предосторожности, пользоваться специальной защитной одеждой, перчатками, очками, а при необходимости – средствами защиты органов дыхания. Использованную посуду необходимо хорошо прокипятить и отмыть.

Чем обработать тент на уаз

Может конечно не в тему , но вдруг пригодится:)
За последний год немного обновил свой парк палаток и шатров , ес-но так как они были новые( швы проклеены , и т.д. - это из рекламы изделий), о пропитках и не задумывался. В результате получил проблемы с протечками уже в лесу:(
В багажнике всегда валяется балон с силиконовой смазкой( продается в автомагазинах, для пшиканья на уплотнители дверей , проводку и т.д., а не то что некоторые могут подумать:)) ).

Обильно пропшикал этим силиконом участки с протечками, проблема ушла и пока не повторялась.

С уважением,
Юрий

За последний год немного обновил свой парк палаток и шатров , ес-но так как они были новые( швы проклеены , и т.д. - это из рекламы изделий), о пропитках и не задумывался. В результате получил проблемы с протечками уже в лесу:(

Мне, наверно, везёт с палатками. Протечек нет. Если не секрет, какой производитель, модель, чтоб сразу в чёрный список. Принципиально не беру наших, точнее китай под российским брендом.
В прошлом году пытался спасти пропиткой, название не помню, брал в Финке. Бесполезно оказалось. Но там палатке было уже 6 лет, на дне до дыр, тент вроде не насквозь, но сильно был протёрт.
Но чтоб через год потекла палатка?

Мне, наверно, везёт с палатками. Протечек нет. Если не секрет, какой производитель, модель, чтоб сразу в чёрный список. Принципиально не беру наших, точнее китай под российским брендом.
?

Алексика минесота 4. Протекла практически сразу по одному шву в окошке вентиляции на крыше.
Маверик космос 600. Протечки на отдельных швах вокруг боковых окошек вентиляции.

После обработки силиконом все прошло, так что в остальном к изделиям у меня претензий почти нет:)

С уважением,
Юрий

Мне, наверно, везёт с палатками. Протечек нет. Если не секрет, какой производитель, модель, чтоб сразу в чёрный список. Принципиально не беру наших, точнее китай под российским брендом.
В прошлом году пытался спасти пропиткой, название не помню, брал в Финке. Бесполезно оказалось. Но там палатке было уже 6 лет, на дне до дыр, тент вроде не насквозь, но сильно был протёрт.
Но чтоб через год потекла палатка?

Лет 6 уже использую нашу Ладогу-3, бренд Normal. Не течет, не протирается. И вообще весьма добротно сделана.

Пользуюсь хорошей, дорогой палаткой. Есть дешевле из Декатлона 4-х местная, но она не удобна для моих целей.
Пользовал пропитку для дорогой палатки в привентивных целях.
Кроме ядовитого запаха и попадающей в глаза во время отдыха жгучей гадости ничего не извлек.
Сделал для себя вывод, даже ДВА
- Лучшая пропитка для износившейся палатки, это НОВАЯ палатка.
- Пропитки придумали буржуи с целью извлечения баблоса.

Не совсем так:) Пропитки - это эхо 60-х - 80-х годов, когда палатки были брезентовые. Ну, или из ткани "под брезент". Вот их надо было пропитывать, чтобы не текли. Или полиэтиленом укрывать.
А сейчас вполне можно выбрать нормальную палатку, чтобы не промокала, без всякой пропитки.

Водонепроницаемая пропитка палатки своими руками

Если ваша палатка стала протекать, не спешите за новой. Можно её восстановить, и ещё долго прослужит! Расскажу вам проверенный способ водонепроницаемой пропитки дна и тента палатки.

Мне известны 3 варианта пропитки: покупными «пшикалками», раствором парафина (стеарина) в бензине и раствором силикона в бензине. Пшикалки сразу отпадают, потому-что недолговечны и дорого обходятся, учитывая большие площади палаток. Парафин и силикон дают похожие результаты, но парафиновая пропитка менее долговечна. При сгибании ткани парафин быстро обсыпается. А силикон всегда гибкий и держится лучше. Поэтому подробно объясню все нюансы пропитки силиконом. Возиться с парафином нет смысла.

В принципе, подходит любой строительный силикон и любой бензин или растворитель типа 646. Но советую взять прозрачный нейтральный силикон не самой дешёвой марки. Обычный силикон долго воняет уксусом. А бензин отлично подходит очищенный типа «Калоша», «Нефрас». Опять же, потому-что почти не воняет и запах быстро выветривается.

Добавляете силикон в бензин из расчёта 1:10-1:12 (по объёму, силикон:бензин). Хорошо переболтать, дать постоять минут 30 и снова переболтать. Должно всё раствориться и получится жидкость мутно-белого цвета.

На дно двухместной палатки расходуется до 400мл смеси. На тент ещё 700. Для тента в смесь нужно ещё добавить бензина, чтобы получилась пропорция 1:15.

Наносить обычной кисточкой, лучше выбрать побольше, чтобы быстрее получалось. Работать нужно на улице, в крайнем случае, в хорошо проветриваемом помещении. Сухую палатку расстелить на чистом сухом полу, который можно запачкать силиконом. Наносить пропитку на сторону ткани, которая обращена наружу в собранной палатке. Дно легче пропитывать, просто разложив на полу. На собранной палатке неудобно. А тент легче пропитывать, если установить палатку как положено. Тогда и чистый пол не нужен.

При нанесении силикона ткань темнеет, как от воды, такой и остаётся. Пропущенные места хорошо видны:

А вот как получается, если сделать смесь 1:8:

Неизбежны потёки, которые легко отслаиваются. Так что тут каша маслом портится)

Бензин испаряется за минуту-две. Нанесённое спустя это время будет как второй слой, потому-что новый слой не успевает растворить предыдущий. А делать второй слой не нужно! Это утолщает пропитку, и она легче отслаивается. Допустимо ещё раз пройтись только по пропущенным местам. И то аккуратно, поменьше задевать первый слой.

Запах бензина полностью улетучивается уже через 12 часов. Спустя это время палаткой можно пользоваться.

В итоге получаем поверхность, которая даже не смачивается водой! Такая пропитка выдержит дней 20 походов. Потом можно пропитывать повторно. Но добавляйте уже меньше силикона, в пропорции 1:15-20.

Внимание! В результате пропитки получается не дышащая плёнка! Не применяйте пропитку, если требуется, чтобы ткань дышала. Это тенты однослойных палаток, одежда и обувь. Дождевики-пончо пропитывать можно.

Как обустроить на УАЗе тент.

Хочу поделиться опытом по доводке заводского тента.
Новый клеенчатый тент течет даже при небольшом дожде, т.к. его швы ничем не обработаны, внутренний вид оставляет желать лучшего, а на скорости тент полощет на скорости. Я попробовал избавиться от этих недостатков.

  1. При применении "П"- образного уплотнителя на дверях протечки при любом дожде полностью исключены.
  2. Получилась отличная теплоизоляция. Перепад температур на наружной и внутренней поверхностях тента составил до 30'C. В принципе вторую печку можно не устанавливать,а летом на солце в салоне вполне сносно.
  3. Тент плотно сидит на каркасе. Он стал толще, тяжелее и его не полощет на скорости.
  4. Внутренний вид - см.фото.
  5. Хороший звук (в смысле музыкальный). Отменный демпфер плюс звукоизоляция. Себестоимость в пределах 1,5 т.р.
      Расход материала:
    1. Тонкий серый импортный ППЭ(h=2mm). 6-8 кв.м.
    2. Толстый отечественный ППЭ(h=5-10mm) 5-7 кв.м.
    3. Трубчатый ППЭ различного диаметра 16-20 м.п.
    4. Герметик прозрачный акриловый(силиконовый не подходит) White Lightning "Cristal clear" 4-6 тюбиков.
    5. Клей 88 для поролона.
      Порядок операций:
    1. На собранный каркас одеть трубчатый ППЭ соответствующего диаметра. ППЭ в местах дверных проемов обязательно надо чем то защитить, самое простое - обмотать изолентой.
    2. Тент вывернуть на изнанку и натянуть на каркас.
    3. Развести герметик в воде до сметанообразного состояния и промазать кистью все швы(желательно 2 раза).
    4. Вырезать и наклеить на участки не соприкасающиеся с каркасом толстый листовой ППЭ(2 куска верх, 2 боковины, 3 сзади). Клей 88.
    5. Поверх наклеить тонкий импортный ППЭ.
    6. После полного высыхания клея тент перевернуть в нормальное состояние и натянуть. Натягивать тент желательно на солнце, дав ему хорошо нагреться.

    Изнутри тент хорошо очищается пылесосом и обычными средствами для автосалона, однако глиной его лучше не закидывать.

    Как самостоятельно заклеить тент?

    Водители грузового транспорта отлично знакомы с тентом. Это очень прочный водонепроницаемый материал, используемый для защиты кузова от природного воздействия: солнечного излучения, дождя, грязи, пыли и множества других неприятных вещей. Таким образом, тент подвергается ежедневному воздействию внешних факторов. Неудивительно, что, несмотря на свою прочность, он может порваться. Оставлять отверстия или же порезы нельзя – со временем они будут становиться все больше. Помимо того что страдает груз, так еще и сам тент будет продолжать рваться, пока дело не дойдет до того, что его уже нельзя будет восстановить и придется покупать новый. Чтобы этого не произошло, нужно своевременно принять меры. Итак, как заклеить тент на газели или фуре.

    С помощью скотча

    Для тех, кто ищет способ, как склеить тент в короткие сроки, подойдет этот способ. Он очень простой и быстрый, но не дает длительного результата. Этот способ подходит как временная мера, когда нет возможности провести полноценный ремонт, например в дороге. После того как появится возможность, следует поставить заплатку или же вовсе отдать тент профессионалам.

    Скотч подойдет лишь специализированный – тканевый, созданный именно для заклеивания тента. Это важно, не стоит пользоваться строительным или малярным - он быстро отклеится.

    Как заклеить тент тканевым скотчем:

    • первым делом место, которое нужно склеить, промывается и обезжиривается с внешней и внутренней сторон (сделать это можно как при помощи спирта и напитков на его основе, так и специальными средствами, например, уайт-спиритом);
    • далее на одной из сторон тента прикладывается скотч, плотно прижимается и разглаживается;
    • эту же процедуру необходимо провести с другой стороны.
    • скотч необходимо приклеивать на абсолютно сухую поверхности, иначе он может впоследствии отвалиться;
    • если повреждение обширное и ширины скотча не хватает, чтобы залатать дыру, следует накладывать полоски внахлест.

    С помощью фена

    Латание с помощью фена.

    Это полноценный ремонт, однако он предназначен лишь для заделывания относительно небольших повреждений. Дыра будет надежно устранена, и с большой вероятностью в этом месте тент уже не порвется. Также этот вид ремонта очень бюджетен, что также очень важно. Минусом является то, что этот способ весьма сложен и, соответственно, требователен к мастеру. Не имея опыта в ремонте тентов, лучше обойти этот метод стороной и прибегнуть к помощи клея.

    Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

    • термоперчатки для защиты рук;
    • строительный фен;
    • заплатка из аналогичного тенту материала;
    • прижимной валик (можно воспользоваться и малярным);
    • что-то, имеющее ровную поверхность, например доска или фанера, для того чтобы прижать тент;
    • большие ножницы (маленькими просто будет неудобно работать) или же канцелярский нож.

    Если есть такая возможность, тент лучше снять с кузова. Однако это совершенно не обязательно – просто вопрос удобства работы. Для проведения ремонта необходимо, чтобы полотно было плотно прижато к какой-либо ровной поверхности. Если этого можно достичь, не снимая полотно, делать это не обязательно.

    Как заклеить тент с помощью строительного фена:

    • если разрыв произошел по шву, необходимо сшить края;
    • разогревается фен;
    • полотно раскладывается на ровном полу (или же с обратной стороны прижимается плоский предмет – отлично подойдет фанера);
    • далее путем придавливания тент натягивается (если его не снимали, можно закрепить с помощью степлера);
    • поверхность, куда будет ставиться заплатка, отмывается, обезжиривается и просушивается;
    • вырезается заплатка и прикладывается к нужному месту;
    • поток горячего воздуха от работающего строительного фена направляется в пространство между тентом и заплаткой;
    • фен постепенно сдвигается, равномерно прогревая материал – он начинает плавиться, и заплатка соединяется с поверхностью полотна.
    • нельзя слишком долго нагревать, иначе можно испортить структуру материала, и его уже нельзя будет восстановить;
    • обратная сторона, если нагреть недостаточно, с определенной вероятностью заплатка в будущем отвалится.

    Этот метод ремонта относительно долгий и требовательный к уровню исполнения, но он позволяет достаточно надежно починить различные повреждения тента.

    С помощью клея

    Для тех, кто впервые столкнулся с проблемой повреждения полотна ПВХ и задается вопросом, как заклеить тент, прошлый способ не подойдет из-за сложности. Также, если отверстие достаточно большое, бывает невозможным произвести ремонт с помощью фена. В этих случаях приходит на помощь еще один метод, более простой и достаточно быстрый.

    Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

    • заплатка из аналогичного тенту материала;
    • кусок доски или фанера;
    • клей.

    Тент, как и в прошлом способе, для комфортной работы лучше снять, но это не является обязательным условием. Все зависит от того, где именно находится повреждение – если возможно прижать полотно с внутренней стороны фанерой, снимать не нужно. Суть метода очень схожа с предыдущим, только здесь вместо горячего воздуха используется клей для ПВХ-ткани.

    • «Тексакол». Клей выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида. Лучше использовать второй, так как шов будет более устойчивым к воздействию температуры.

    Клей "Тексакол".

    • «Бостик». Двухкомпонентный клей. Устойчив к перепадам температуры и влажности, а также стоек к растворителям. Из минусов – это очень токсичный клей, при работе с ним нужно пользоваться маской и перчаткой, а также проветривать помещение.

    Клей "Бостик".

    • «Десмокол». Однокомпонентный клей. Хранить необходимо при температуре от +10 градусов. Имеет повышенную пожарную опасность, поэтому его нужно держать подальше от огня и нагревательных приборов.

    Клей "Десмокол".

    Как заклеить тент с помощью клея:

    • если дыра большая или разрыв произошел по шву, края сшиваются;
    • поверхность отмывается, обезжиривается и просушивается;
    • заплатка вырезается, на нее наносится клей, а затем она плотно прикладывается к нужному месту.
    1. Во-первых, необходимо работать в помещении, чтобы были соблюдены температурные условия.
    2. Во-вторых, во время того, как клей высыхает, нельзя допускать натяжения тента. В противном случае может повредиться образовавшийся шов. Сколько происходит застывание можно посмотреть на упаковке клея.

    Распространенные ошибки при проведении ремонта

    Как заклеить тент своими силами? Ответ на этот вопрос был дан выше, но при проведении ремонта есть очевидные и не очень тонкости. Чтобы не попасть впросак, следует ознакомиться со следующими часто допускаемыми ошибками:

    • использование не специализированного состава для приклеивания заплатки – с большой вероятностью в будущем она отвалится;
    • использование клеевого пистолета вместо строительного фена – характеристики инструмента не подходят для работы с ПВХ-тканью;
    • перегревание заплатки – это ведет к нарушению структуры материала, и он становится менее прочным;
    • использование нетермостойкого валика (при методе с феном);
    • заклеивание крупных дыр без сшивания краев отверстия – это может привести к тому, что заплатка может сместиться или же вовсе оторваться.

    Заключение

    Надеемся, что те, кто задавался вопросом, чем заклеить тент на фуре или газели, нашли на него ответ в этой статье. Многие повреждения можно починить самостоятельно, однако если отверстие или разрыв большой, лучше обратиться в фирму, которая специализированно занимается ремонтом ПВХ-тканей. В то же время не стоит бежать в сервис при первом же маленьком порезе – такие дефекты легко исправляются своими силами.

    Клуб УАЗ Патриот

    Разумный подход к антикорозионной обработке.

    Разумный подход к антикорозионной обработке.

    Читая бортжурналы и темы про антикор у меня назрел вопрос. А, насколько это всё целесообразно?

    С завода днище автомобиля покрывается каким-то чёрным и эластичным составом, наверное на основе битума, рама красится, подкрылки тоже устанавливаются на заводе. Т.е. в общем-то этого должно быть достаточно. Зачем это всё покрывать чем-то дополнительно? Какой в этом великий смысл? А, пушсало+отработка в салоне автомобиля - это уж совсем жесть, неужели защита кузова автомобиля, дороже собственного здоровья?

    Ну да ладно. Меня смущает вот что. Не смотря на антикор, рама всё равно облазит если покрашена с нарушением технологии, а кузов ржавеет. Т.е. прямой зависимости, мне показалось, нет. Просто, кому-то повезло, кому-то нет. Ну, или если человек каждый год, подкрашивает, подмазывает, обновляет покрытие. Но, это единицы, в основном народ купает в отработке с пушсалом новый автомобиль, и на этом успокаивается, мол всё, теперь железо под меганадёжной защитой!

    А как у тех кто ничего не делал? Получается, то также как и у всех, у кого-то ржавет у кого-то нет.

    В общем, я пока думаю так.
    1. Днище и раму - абсолютно никакого смысла нет сейчас покрывать, т.к. уже всё покрыто.
    2. Под подкрылками - тоже нет смысла, т.к. даже если и попадёт туда вода, то быстро высохнет, а подкрылки защитят заводскую покраску от абразивного воздействия.
    3. Есть смысл залить антикором на основе воска - низ дверей изнутри. Просто для того, чтобы в щель между завальцованными деталями не стекал кодненсат, ведь не вся вода сольётся из сливных отверсий, а, в швах мокрота будет сохнуть долго, что плохо, т.к. это способствует коррозии. На основе воска, потому что нет желания дышать гадостями которые испаряет битум.
    4. Скрытые полости кузова обработать антикором на основе битума.

    Вроде всё. Ещё интересно послушать ребят, которые не делали ничего вообще, если такие есть :D

    Обработку сварных швов - тоже считаю лишним, т.к. смысла никакого, а выглядит отрватительно и пачкает ещё. Даже если и проступит ржа, то и хрен с ней, это не так противно как облитая, с налипшей пылью машина, которая ещё одежду пачкает, уж пусть лучше ржа, чем каждый день на это гавно смотреть :D

    Читайте также: