Чем отличается 13 от 14 ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Чем отличается 13 от 14 ваз

Заказал Стандарт, там 13е колеса.
Если переходить на 14 то выйдет это в копеечку.
Возник вопрос: а ради чего переходить-то?
пока вижу плюсы 13", раз уж они стоят по умолчанию:
1) экономия на обслуживании (шиномонтаж и прочее дешевле),
2) не тратим деньги на 14" диски, 14" зимнюю резину (она дороже 13") не тратим деньги на покупку летних 14" взамен сущ. 13"
3) машина ниже, центр тяжести ниже, меньше крен (?), а потому лучше управляемость(?)
Минусы 13":
1) внешний вид безусловно лучше у машины на 14"

Кто что скажет? Все согласны что переход с 13" на 14" не оправдан?

Заказал Стандарт, там 13е колеса.
3) машина ниже, центр тяжести ниже, меньше крен (?), а потому лучше управляемость(?)


Речь о 175/70 R13 против 175/65 R14? Так по посадке разницы никакой, на 14" диски надета резина более низкого профиля.

На автомобилях марки Гранта в комплектации стандарт заводом изготовителем не предусмотрены колеса R14.

На автомобилях марки Гранта в комплектации стандарт заводом изготовителем не предусмотрены колеса R14.

Вот спрашивается кому верить информации с сайта или информации с официальной инструкции по эксплуатации?

К тому же на сайте указаны типоразмеры шин, а в мурзилке еще и диски.

а причем тут высота профиля и радиус?

Есть такой параметр - радиус качения (радиус в свободном состоянии минус статическая деформация шины). Этот параметр у R13 и R14 практически одинаковый. Ещё есть момент увода шины - у R14 он меньше (параметр влияет на поворачиваемость автомобиля). Для водителя: на R13 ход мягче, на R14 снос передней оси происходит на более высокой скорости.

Мои 5 копеек:
На калине
- летний комплект: 185/60 R14 (вазовская штамповка, кама-евро всесезонка),
- зимний: 175/70 R13 (какая то китайская штамповка, колесо в сборе явно легче летнего, резина nokian hakkapeliitta).

Так вот, на R13 машина идет на много мягче. Когда колесо в яму попадает, нет такого "буханья" как на R14. Плюс на R14 бывает мну диски - на R13 пока вроде нет (тьфу 3 раза). Вообщем в будущем мой выбор R13 штамповка, и никакого нафиг литья, а то с нашими дорогами это не практично.

Плюс 14ю резину

Проблема в разности R13 и R14, в этом случае надо над запаской подумать, что и как.

Вятич, тут вопросов нет, я имел в виду колеса одинаковой размерности.

Да нет там почти разницы в наружнем размере, вполне можно доехать на 13 запаске с 14 колесами и наоборот. Главное, здесь, слово ДОЕХАТЬ, а не домчаться:beauty:

Поддерживаю :) При небольшом проколе колеса, можно вообще саморез вкрутить. А до шиномонтажа доехать.

Поддерживаю :) При небольшом проколе колеса, можно вообще саморез вкрутить. А до шиномонтажа доехать.

Вот и проблема с запаской решилась)) Но согласен,что над этим стоит задуматься,конечно целесообразнее сразу перейти на один типоразмер,но, например, в моем случае на первый план встает финансовый вопрос.

Mekhonin, если на первом плане финансовый вопрос, можно попробовать прямо в автосалоне договориться о замене R13 на R14 с доплатой. Целесообразную сумму доплаты можно зарпанее прикинуть.

Да нет там почти разницы в наружнем размере, вполне можно доехать на 13 запаске с 14 колесами и наоборот. Главное, здесь, слово ДОЕХАТЬ, а не домчаться
Если недалеко, то возможно и на полностью спущенном колесе.

Поддерживаю При небольшом проколе колеса, можно вообще саморез вкрутить. А до шиномонтажа доехать.
Поддерживаю, действительно помогает, два раза замечал саморезы в колёсах, да так, что аж шляпки уже стёрты были, а воздух не выпускали.
P.S. Вспомнил, как на Копейке поймал яму в луже - и как итог замяты два колеса, одно из которых отказывалось держать давление - запаска ОЧЕНЬ понадобилась.

Заказал Стандарт, там 13е колеса.
Если переходить на 14 то выйдет это в копеечку.
Возник вопрос: а ради чего переходить-то?
пока вижу плюсы 13", раз уж они стоят по умолчанию:
1) экономия на обслуживании (шиномонтаж и прочее дешевле),
2) не тратим деньги на 14" диски, 14" зимнюю резину (она дороже 13") не тратим деньги на покупку летних 14" взамен сущ. 13"
3) машина ниже, центр тяжести ниже, меньше крен (?), а потому лучше управляемость(?)
Минусы 13":
1) внешний вид безусловно лучше у машины на 14"

Кто что скажет? Все согласны что переход с 13" на 14" не оправдан?

Сам на все вопросы и ответил.
Единственный плюс R14 это управляемость на летней резине на сухом асфальте при плюсовых температурах на скоростях свыше 120 км/ч.

Добавлено через 2 минуты
Насчет центра тяжести не согласен,высота колес одинакова(за счет разницы в высоте профиля).Кстати именно из-за этого на R13 ,более комфортна,особенно на "убитых" дорогах.

Так что, коллеги, запаска, ваш шанс в случае чего добраться до дома или до места, где вам помогут :)

что поставить 13 или 14 дюймовые колеса.

никак не повлияет.
главное не изменяй полный диаметр колеса в целом тогда разницы не будет!
если паришься из за тормозов то замени вакумник на усиленный, диски на вентилируемые + накладки феродо, ещё резину не забудь - от неё тоже многое завесит.

ПС: вот если ты 15 радиус воткнешь вот там заметно заметишь разницу по разгону, жесткости и будешь всегда колию ловить

Лихач Пробег: 5796
С нами с: 30.07.08
Откуда: Казань

Цитата:
ПС: вот если ты 15 радиус воткнешь вот там заметно заметишь разницу по разгону, жесткости и будешь всегда колию ловить

Согласен! Ездил я у друга на 14, она на 15 катках. Такое ощущение, как будто едешь на трамвае!

Добавлено 15.02.10 13:50

Руsлан пишет:
to Adidas:
на скорости имеешь ввиду более 100?

поменьше ))))))))

Лихач Пробег: 1489
С нами с: 09.02.10
Откуда: КамБоджи

Лихач Пробег: 5796
С нами с: 30.07.08
Откуда: Казань

Драйвер Пробег: 307
С нами с: 24.04.08
Откуда: Казань

Руsлан пишет:
пока я ломаю голову ставить 13 или 14 дюймовые мне тут ребята говорят так ставь 15. я так понял лучше этого не делать.

ты определись нафига тебе колеса?! для комфорта и мягкости ставь 13-ки страшные с большой по высоте резиной, для лучшей управляемости и понтов по красоте ставь 15-ку. 14 радиус тут золотая середина!

Лихач Пробег: 1489
С нами с: 09.02.10
Откуда: КамБоджи

Драйвер Пробег: 307
С нами с: 24.04.08
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 1489
С нами с: 09.02.10
Откуда: КамБоджи

Драйвер Пробег: 307
С нами с: 24.04.08
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 1489
С нами с: 09.02.10
Откуда: КамБоджи

МодераторПробег: 2482
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Руsлан пишет:
спидометр врать будет в большую сторону или меньшую.

В интернете существует куча шинных калькуляторов. Вот , например.

Лихач Пробег: 1489
С нами с: 09.02.10
Откуда: КамБоджи

МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

avtoava

Новые автомобили зарубежного производства имеют высокую стоимость. Подержанные иномарки можно приобрести по более низкой цене, но вот покупка запчастей влетит в копеечку. Что делать, если вы в душе гонщик и лихач? Разумеется, необходимо обратиться к отечественному автопрому.

Характеристики ВАЗ 2113

Сборка ВАЗ 2113 продолжалась с 2004-го по 2013-й. Она сопровождалась постоянной модернизацией двигателя. 13-я модель, имеющая 3 двери и 5 посадочных мест, вобрала в себя форму кузова (хэтчбек) от восьмерки (ВАЗ-2108). Всего за годы производства было выпущено 73 тыс. автомобилей.
Объем инжекторных двигателей составил 1,5 л и 1,6 л (с 2007-го). В автомобиле используется 5-ти ступенчатая МКПП.

ВАЗ 2113

В стандартную комплектацию модели входят:

  • Иммобилайзер (противоугонное устройство).
  • Каталитический нейтрализатор (для снижения токсичности выхлопных газов).
  • Омыватель и стеклоочиститель заднего стекла.
  • Бортовой компьютер или систему диагностики, индикации.
  • Настраиваемую на нужный угол рулевую колонку.
  • Пепельницу для пассажиров, находящихся сзади.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Трехточечные ремни безопасности.
  • Гидравлический корректор фар.

Салон ВАЗ 2113

ВАЗ-2113 с начала производства и до 2007 года имел 1,5 л двигатель. Затем перешли на использование 1,6 литрового движка. С 2011 года в автомобиле начали устанавливать двигатель ВАЗ-11183 и электрическую педаль газа (Е-педаль) вместо обычной, тросовой. В 2010 году выпустили небольшую серию автомобилей с двигателем ВАЗ-21124, имеющим 16 клапанов.

Характеристики ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

Базовая комплектация предполагает наличие следующих устройств:

  • Бортового компьютера.
  • Инерционных (трехточечных) ремней безопасности.
  • Иммобилайзера.
  • Центрального замка.
  • Электрических стеклоподъемников.
  • Пепельницы сзади.
  • Брусьев безопасности у дверей.
  • Запасного полноразмерного колеса в багажнике.
  • Электрической блокировки дверей.

Салон ВАЗ 2114

В 2009-м 14-я модель получила 16-ти клапанный двигатель и индекс ВАЗ-211440-24. В 2010-м стали устанавливать 16-ти клапанные ВАЗ-21126, объемом 1,6 л. Модель получила обозначение ВАЗ-211440-26.

Что общего между ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114?

Рассматриваемые модели имеют схожие технические характеристики двигателя, МКПП и другого оборудования. Обе модели отлично подходят для езды по городу и бездорожью. Отличаются повышенной проходимостью. Незаменимы для начинающих автолюбителей, автогонщиков, любителей быстрой езды, автовладельцев, которые помешаны на постоянном усовершенствовании своих железных коней, тюнинге.

Отличия ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114

13-я модель отличается от 14-й жесткостью кузова (из-за 3-х дверей вместо 5-ти). Она подходит более всего для спортивного образа жизни, участия в автогонках, выплескивания своих амбиций.

Некоторые различия можно обнаружить в эксплуатационных показателях: максимальной скорости, расходе топлива, объеме бака, разгоне до 100 км/ч.

14-я отличается оригинальной передней частью кузова: с новыми фарами, капотом, бампером, решеткой радиатора, молдингами. Женщине-водителю скорее всего подойдет 14-я модель.

Отзывы автовладельцев

Автовладельцы у 14-й модели выделяют следующие достоинства:

  • Простоту ремонта и обслуживания (можно подобраться к любой детали без извлечения всего двигателя из-под капота).
  • Наличие запчастей, оставшихся от предыдущих моделей ВАЗа, наштампованных в огромном количестве).
  • Небольшой расход топлива, экономичность.
  • Низкую стоимость.
  • Наличие электропедали, исключающей внезапный обрыв троса.
  • Наличие противотуманок.
  • Подогрев сидений.
  • Хорошую печку, обогревающую весь салон, все стекла.
  • Надежность.
  • Хороший обзор.

У 13-й модели отмечают следующие плюсы:

  • Экономичность.
  • Простоту в обслуживании и ремонте (все работы можно осуществлять своими силами после прочтения инструкции 2-3 раза).
  • Надежность двигателя, обеспеченная его простотой.
  • Привлекательный вид.
  • Неприхотливая подвеска.
  • Низкая стоимость запчастей.
  • Вместительный багажник.
  • Маневренность.

Заключение

Чем отличается r13 от r14

1. Расход бензина.
Так как колеса стали чуть шире, то и чуток увеличился расход топлива, заметно стало по бортовом компьютере. Так же резина стала лучше прилипать к асфальту, и из-за этого я тоже думаю увеличился расход. Одно, но: расход увеличился несущественно, где-то на 0,4-0,5 л/100 км в смешанном режиме.

2. Комфорт.
Так как были шины КАМА Евро 205 175/70/R13, а стали Hankook Eco Energy 185/65R14, то естественно должно стать комфортнее само собой, даже взять хотя бы по названию и качеству шин.
Но и так заметно стало тише в салоне, при проезде стыков и разломов асфальта авто стало практичесски не замечать этих неровностей, хотя ширина колес и несущественна, всего 1 см.

3. Разгон.
По идее за щет большего диаметра дисков и шире резины, авто должно было разганяться тяжелее. Но как единственный водитель этой машины я разницы не почуствовал.

4. Скорость.
Спидометр не проверял, поэтому не скажу, врет спидометр или нет. На скорости авто держится отлично, плавания авто замечено не было. Тахометр вроде не врет, обороты на скорости 110 км/ч остались прежние

5. Тормоза.
Скажу честно, тормоза стоит заменить, но из-за ограниченого бюджета, придется потерпеть. При первом торможении, сразу было замечено, что стало авто делать это тяжелее.

6. Повороты
На поворотах авто стало держаться намного увереннее и кучнее, нету чувства. что щас колеса просто оторвутся

7. Ямы.
Ямы всегда минал, щас стал их минать еще аккуратнее, а все потому что очень жалко дисков, если побью, то не простю этого себе =)

8. Полный выворот колес
При полном вывороте колес резина стала чуток тереться об подкрылки. Снимал посмотреть, вреда ни для подкрылок, ни для резины не будет. Один минус, это небольшой звук.

Вывод:
Если менять диски на ВАЗ 2113-15, то не более 15 размера, все что больше, то нездраво (версии, "а как красиво" не принимаются).
Плюсы: повышения комфорта, больше клиренс, устойчивее авто, тише езда. Минусы: небольшое терение резины об подкрылки при полном вывороте передних колес, необходимо менять тормоза

На каком то "авторитетном" сайте было:
Ответ: Если не рассматривать пока резину, а говорить только про диск, то скажу так: с увеличением радиуса диска скорость также увеличивается. Следовательно, двигателю колесо крутить всё сложнее и сложнее. И как итог – потеря в динамике.

ИМХО потеря незначительна. По поводу кручения руля, решает всё ширина резины. Понятно если крутить велосипедные 165/60/13, а потом 185/60/14.

Рейтинг: 563
Репутация: 0

Потому что резина шире. Я зимой на 13х ездил 175размер, на лето одел р14 185ширина. тяжеловато по началу,фигня потом привыкаешь. А ставят на заводе 13е потому что дешёвые они мне кажется. 14е красивее смотрятся и резина 185я дорогу лучше держит сто пудово говорю.

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:

А на счёт расхода фигня всё. Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.

Добавлено спустя 45 секунд:

А на счёт расхода фигня всё. Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.

Подошел к выбору дисков очень серьезно и выбрал комфорт плюс красота. Купил легкосплавные диски фирмы Kyowa R14 ET40 и шины Fulda carat progresso 185-60. Плюсы дисков в том, что машина стала устойчивая на трассе из-за ширины и профиля резины.

Улутшился внешний вид автомобиля. Минусы ухудшилась динамика разгона автомобиля, руль стал острее в управлении, так как нет гидроусилителя, из за вылета колеса 40. Увеличился расход топлива на 0,4-0,6 л. Для Lanosa заводской вылет колеса ЕТ-49.

Допускаеться 5-7мм в меньшую сторону. Если вылет не соответствует заводскому, то это влияет на преждевременный износ подшипников, изменяеться плечо обкатки : из-за этого руль при повороте вырываеться из рук. По нашим городским дорогам машина становиться жесткая. Элементы подвески не выдерживают свой срок службы.

Поэтому решил пойти на компромис. Продал диски на R14 и купил диски R13 фирмы KK с ближайшим вылетом ЕТ-45. Вес диска 5,2 кг. Диски просто класс! Лутше стали работать амортизаторы.

О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001 — 2013)

Автомобиль ВАЗ 2114 в народе просто четверка, является популярным переднеприводным пятидверным хетчбэком, вышедшим для замены ВАЗ 2109. Автомобиль увидел свет в 2001 году. Он является представителем серии Самара 2, одновременно с трехдверным ВАЗ 2113 и седаном ВАЗ 2115. По сути ВАЗ 2114 это рестайлинг старой девятки. Внешний вид стал более современным, также обновили и салон. ВАЗ 2114 можно назвать своего рода «народным» автомобилем, так как популярность его у населения была огромной. В статье мы рассмотрим двигатели, которые ставили на ВАЗ 2114, коснемся их характеристик и недостатков.

О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001 — 2013)

ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличие от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001 — 2013) 3

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки.

Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности.

По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит. Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя.

Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км.

В первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема своевременного натяжения ремня.

В части блока, имеем более качественную обработку поверхностей, высокие требования для хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul. ВАЗ 21126 1,6 л. является рядным движком инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительных валов. В целом движок считается неплохим, особенно для города.

Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных поршней безстыковыми.

От «копейки» до Лады XRAY: как менялся облик отечественных автомобилей с годами

19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые Жигули. Это была модель ВАЗ-2101, получившая в народе прозвище «копейка». После неё были ещё пять моделей из серии «классика», одна Ока, десяток Лад. Все эти машины вовсе не близнецы. Каждый ВАЗ имеет существенные различия, которые стоит наглядно увидеть.

Классические Жигули

Семейство классических Жигулей — семь моделей заднеприводных автомобилей малого класса. В линейке два типа кузовов — четырёхдверный седан и пятидверный универсал. Все модели отличает лаконичный дизайн — сейчас внешность Жигулей может показаться простоватой, но для своего времени классические ВАЗы были довольно стильными советскими авто.

Модельный ряд АвтоВаз

ВАЗ-2101 (1970–1988) — заграничная публика знала модель как LADA-120. Представляет собой четырёхдверный седан. У своего итальянского собрата «копейка» забрала все внешние черты:

  • кубическая форма корпуса (пока ещё с округлыми углами, тогда как следующие модели станут более «рубленными»);
  • простой «фасад» с прямоугольной радиаторной решёткой и круглой парой фар;
  • высокая линия крыши;
  • скруглённые арки колёс;
  • лаконичный «тыл» с вертикально ориентированными фонарями и небольшой крышкой багажника.

Фиат и Жигули «копейка»

ВАЗ-2102 (1971–1986) — пятидверный универсал получился просторным. Помимо изменившегося типа кузова, «двойку» отличает от «копейки» номерной знак, расположившийся на пятой двери и вертикальные задние фонари.

ВАЗ-2102

ВАЗ-2103 (1972–1984) — третья модель Жигулей (Lada 1500 в экспортном варианте) была спущена с конвейера в том же году, что и «двойка». От ВАЗ-2102 «трёшку» отличить можно без труда, так как у них разный тип кузова. А вот от предыдущего седана («копейки») ВАЗ-2103 поможет выделить крупная радиаторная решётка с «сидящими» прямо на ней сдвоенными фарами.

ВАЗ-2103

ВАЗ-2104 (1984–2012) — универсал, известный на Западе как Kalinka. Главное отличие от предшественников — не круглые, а прямоугольные передние фары. Линии корпуса более рубленные (закругления на углах стали менее выраженными, чем, например, у «копейки»).

ВАЗ-2104

Если ВАЗ-2104 — первый отечественный универсал с прямоугольными передними фарами, то ВАЗ-2105 — первый седан с подобной формой оптики. Кузов «пятёрки» выделяется большей угловатостью. Сбоку разместились крылья с резанными обводами. Крыша не имеет ни намёка на скругления, капот и багажное отделение длиннее, чем у «копейки» или «тройки».

ВАЗ-2106 (1976–2006) — в народе прозван «жигулями-шестёркой», для иностранного покупателя использовалось название Lada 1600 — заднеприводный четырёхдверный седан. Особенность ВАЗ-2106 — круглая пара передних фар, «посаженная» не на радиаторную решётку, а в чёрные пластиковые прямоугольники.

ВАЗ-2107 (1982–2012) сделали в соответствии с автомобильными трендами восьмидесятых годов. Тогда были модны угловатые, даже немного грубые формы, обилие хромированных деталей, выпирающие детали (вроде радиаторной решётки, которая стала выступать от уровня капота). Как и у ВАЗ-2106 фары посажены в пластиковые прямоугольники (разница в том, что у «шестёрки» передняя оптика круглая, а у «семёрки» она прямоугольная).

ВАЗ-2107

Ока (1987—2008)

ВАЗ-111 (Лада Ока) — российский автомобиль сверхмалого класса. С конвейера было спущено порядка 700 тыс. моделей. По типу кузова это трёхдверный хэтчбек. В стремлении уменьшить размеры машины разработчики пожертвовали гармоничностью облика, из-за чего в народе Оку прозвали «чебурашкой». Характерные особенности внешнего вида:

  • миниатюрный кузов;
  • угловатые линии;
  • прямоугольная оптика;
  • бампер из неокрашенного пластика;
  • укороченные свесы;
  • короткие колёсные арки;
  • слишком тонкие стойки крыши;
  • солидная площадь остекления.

Ока

Семейство LADA Samara

В 1984 году Волжский автомобильный завод решил провести полный рестайл своих ВАЗов и выпустил Lada Samara (он же ВАЗ-2108). В 1987 году публике была представлена ещё одна модель этого семейства — ВАЗ-2109. Различия у «Самары» и классических Жигулей были колоссальными, что разделило советских граждан: одни были возмущены изменившимся обликом ВАЗов, другие хвалили производителей за новшевства, отделившие отечественные авто от прародителя Fiat 124.

Lada Samara

ВАЗ-2108 (1984–2003) — в народе трёхдверный хетчбэк ВАЗ-2108 прозвали «зубило» и «крокодилом» за вытянутую суженную переднюю часть. Машина просторная, так как по задумке должна была использоваться в качестве семейного авто. Кузов у Самары жёстче и, соответственно, безопаснее «классики». Задние места сделаны с учётом посадки детей, багажник вместительный.

ВАЗ-2108

ВАЗ-2109 (1987–2004) отличается от ВАЗ-2108 тем, что это пятидверный, а не трёхдверный хетчбэк. Других существенных отличий во внешнем облике нет.

ВАЗ-2109

Семейство «десяток»

В 1983 году началось проектирование седана на базе хетчбэка ВАЗ-2108. Проект получил условное название «семейство десяток». Первым был выпущен ВАЗ-2110, затем в продажу поступили универсал ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

ВАЗ-2110 (1995–2010)

ВАЗ-2110

ВАЗ-2010 (LADA 110) — четырёхдверный переднеприводный седан. Отличалась модным для середины 1990-х «биодизайном» с плавными очертаниями и максимальной площадью застекления.

ВАЗ-2110

ВАЗ-2111 (1997–2010)

ВАЗ-2111

В передней части эта модель полностью повторяет ВАЗ-2110.

ВАЗ-2111

ВАЗ-2112 (1998–2008)

ВАЗ-2112

Он такой же вместительный как универсал, но внешний вид модели облегчается за счёт резкого перехода от крыши к задней двери. При этом отсутствуют углы, все линии очень плавные.

ВАЗ-2112

LADA Kalina

Kalina — переднеприводные автомобили «малого класса II группы» (сегмент «B» по европейским меркам). Семейство включает в себя седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Эти три ВАЗа стали первыми «проектами» АвтоВАЗ, разработанными с помощью компьютерных технологий.

ВАЗ-1117 (2004–2018)

ВАЗ-2117

Имеет зауженный перед и мощную заднюю часть с крупной крышкой багажника. Но переходы между разными частями авто плавные, поэтому машина в целом смотрится гармонично.

ВАЗ-2117

ВАЗ-1118 (2004–2013)

Лада Калина Седан

ВАЗ-1118 (LADA Kalina седан) кажется меньше седана, но это обман зрения, так как габариты у них одинаковы. Переднюю часть можно назвать агрессивной из-за хищно сужающихся фар и узкой радиаторной решётки. Зато бампер очень аккуратный, что и придаёт автомобилю легковесности.

Лада Калина Седан

ВАЗ-1119 (2006–2013)

ВАЗ-2119

ВАЗ-1119 или LADA Kalina хэтчбек — кузов этой модели оформлен в том же стиле, что и у ВАЗ-1117. Бампер округлой формы, багажная крышка небольшая и имеет максимальную площадь остекления. Задние фонари скомпонованы вертикально и более вытянуты по форме, чем у универсала и седана.

ВАЗ-2119

LADA Granta

Лада Гранта — отечественный переднеприводный авто, разработанный на базе LADA Kalina. Перед разработчиками была поставлена цель сделать машину, максимально приближенную по техническим параметрам и внешнему виду к Калине, но снизить её себестоимость. Стремление к удешевлению, несомненно, отразилось и на облике машины.

LADA Granta седан — отличается от Калины тем, как выглядит машина анфас. В передней части выделяется стильный «рисунок» из фар, радиаторных решёток, номерного знака и знака с логотипом. Эти элементы посажены на чёрную подложку в форме буквы Х. Сбоку и сзади Granta повторяет LADA Kalina седан.

Лада Гранта седан

В 2014 начался выпуск Lada Granta Liftback. Как и у седана, у лифтбека в передней части есть X-образный рисунок. Кроме этого модель отличается выпуклой крышей, плавно переходящей в миниатюрную заднюю часть.

Лада Гранта лифтбек

LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории. Не отличается особой вместительность, как и лифтбек. Акцент при его разработке был сделан на современный динамичный дизайн, рассчитанный на молодёжную аудиторию. Спортивный вид ему придаёт объёмный бампер, антикрыло на крышке багажника и массивные 16-дюймовые колёса с большим количеством мелких спиц.

LADA Granta спорт

Лада Largus

В 2011 году АвтоВАЗ представил публике первую модель из семейства Ларгус. Это была машина С-класса, прототипом для которой стал румынский Dacia Logan MCV 2006 года. В линейке представлены пассажирский универсал и фургон.

Лада Largus R90 (2012 и по сей день) — это пассажирский универсал в 5- и 7-местном исполнении. Дизайн у неё простой, лишённый каких-либо украшательств.

Ларгус R90

Ларгус F90 (2012 и по сей день) — это тот же R90. Только вместо пассажирской части сделан грузовой отсек, который снаружи имеет глухие задние и боковые панели. Распашные задние двери фиксируются в трёх положениях. Боковые двери обеспечивают широкий угол открытия, так что через них тоже можно производить разгрузку.

Фургон Ларгус

Лада Vesta (2015 и по сей день)

LADA Vesta — авто малого класса, выпускается с 2015 г. Заменил Ладу Приору и занял звание самого продаваемого в 2018 г. Внешне 5-дверный авто мало отличается от современных иностранных моделей — имеет обтекаемый корпус, оригинальные бамперы, спойлеры и прочее.

Лада Веста

Лада XRAY (2015 и по сей день)

LADA XRAY — компактный хетчбэк, сделанный в стиле SUV (спортивно-утилитарный автомобиль, используемый ежедневно и позволяющий вмещать в себя много груза). Передний бампер у машины приподнят, имеет Х-образный чёрный рисунок как у Лады Гранта. На боковинах появился рельеф (выштамповка), придающий облику машины динамичности.

Лада XRAY

Первый автомобиль АвтоВАЗА был спущен с конвейера в 1970 году. С тех пор конструкторы завода не сидят без дела и постоянно придумывают новые вариации, ориентируясь на меняющиеся потребности общества. Родоначальница ВАЗов, «копейка» не имеет совершенно ничего общего с современными Ладами Ларгус, XRAY, Гранта.

ВАЗ-2115, -14, -13. Обратный отсчет

15-я, 14-я, 13-я — в такой последовательности реализуется проект «Самара-2» по модернизации семейств «восьмерок» и «девяток». До 2004 года рестайлинговые версии должны полностью вытеснить ВАЗ-2108 и -2109 на главном конвейере. Однако степень обновления моделей окажется различной.

ВАЗ-2115, -14, -13. Обратный отсчет

2004 Lada Samara 2
© Фото: АВТОВАЗ

ВАЗ-2115. Проектные работы по модели выполнены практически в полном объеме. Из этого следует, что конструктивные и дизайнерские задумки реализованы если не на все сто, то по крайней мере, процентов на девяносто.

Автомобиль собирается на главном конвейере ВАЗа — Опытно-промышленное производство (ОПП) полностью устранено из этого процесса.

Все детали внешней навески, за исключением, быть может, обтекателя порогов пола, выполняются по основным технологиям. Салон автомобиля комплектуется сразу всем необходимым. Двигатели устанавливаются только с впрыском топлива. Собственно, этим и отличается нынешний ВАЗ-2115-21 от образца 1997 года (см. «Пятое колесо» № 5’97).

В экстерьере есть новшества: противотуманки и третий стоп-сигнал в заднем спойлере. Ими комплектуются все автомобили.

В салоне «15-й» внимание сразу же привлекает новое торпедо. По мнению вазовцев, на сегодня это лучшая панель приборов из всех ими выпускаемых. Она тщательно проработана с точки зрения дизайна и эргономики; за счет введения поперечины, как на «классике», имеет больше точек крепления. Со скрипами, во всяком случае, новая панель распрощалась.

Помимо электронного одометра в комбинации приборов появился дисплей, куда выводятся время и температура наружного воздуха. Улучшены воздушные потоки, направляемые на лобовое и боковые стекла.

Особенностью новой панели приборов является наличие двух вещевых ящиков — дополнительного и основного. При необходимости вместо дополнительного можно установить подушку безопасности пассажира. В основном же в «бардачке» появились держатели для стаканчиков.

ВАЗ-2115, -14, -13. Обратный отсчет

2004 Lada Samara 2
© Фото: АВТОВАЗ

Полностью переработаны дверные панели: от обивки и ручек до «карманов». Изменены облицовка панели пола и конструкция воздуховодов подвода теплого воздуха к сидящим сзади. Передние сиденья также модернизированы. К тому же крепление ремня безопасности теперь осуществляется непосредственно к каркасу сиденья.

Удобный доступ в багажник, за счет понижения линии разъема крышки, дополнен ковровой обивкой внутри, сменившей скрипящую пластмассу.

Однако в «базе» мы так и не увидели ни предполагавшихся ранее сервоприводов стеклоподъемников, ни оригинальных зеркал заднего вида. А жаль.

Отныне все «пятнадцатые» комплектуются впрысковыми моторами ВАЗ-2111 (1,5 литра; 8 клапанов, 78 лошадиных сил) от семейства «десятки». Таким образом реализуется задача улучшения топливной экономичности автомобиля и соответствия экологическим нормам по выбросам вредных веществ в окружающую среду. Не исключено, что это и задел на будущее: предполагаются поставки ВАЗ-2115 на экспорт.

Ведутся работы и над более мощной модификацией — ВАЗ-21154. Автомобиль хотят оснастить 1,6-литровым мотором семейства «Калины», адаптированным под установку в «пятнадцатую» модель.

Что можно сказать о ездовых качествах ВАЗ-2115-21? Машина не растеряла остроты в управлении и напористости, свойственной «восьмеркам» и «девяткам» (чем, в первую очередь, они и отличаются от «десяток»). Вместе с тем двигатель ВАЗ-2111 внес свои нюансы в динамику машины. Она не ухудшилась — приобрела несколько иной оттенок, поскольку «десяточный» мотор имеет лучший крутящий момент на низах.

О какофонии звуков внутри машины теперь речи нет. Однако обратило на себя внимание другое. При четырех седоках в салоне «пятнадцатая» чрезмерно приседает на задние колеса. Что это, ухудшившаяся развесовка автомобиля за счет массивного заднего свеса? Кстати, и в повороте машина более чувствительна к крену. Не этим ли объясняется ожидаемое в скором времени появление автомобилей с измененными характеристиками задней подвески?

ВАЗ-2114. Второй член семейства «Самара-2», пробивающий себе дорогу на главный конвейер. В прошлом году с помощью ОПП было собрано 15 машин. В этом предполагается выпустить в продажу около тысячи.

«Заменитель» ВАЗ-2109 оказался в худшем положении, чем ВАЗ-2115. Ряд объективных причин привел к тому, что задняя часть «14-го», за исключением бампера и спойлера, практически не претерпела сколько-нибудь существенных изменений. Главные потери проекта: отсутствие у пятой двери более низкой плоскости разъема багажника и нераздельная спинка заднего складывающегося сиденья. По всей вероятности, ВАЗ-2114 и увидел свет лишь благодаря обильному сходству с «пятнадцатой» моделью: одинаковые двери, молдинги и — практически — салон. Собственно, это послужило автомобилю и пропуском: сначала в ОПП, а затем уже и на главный конвейер.

ВАЗ-2114 — более «собран» на ходу, чем «пятнадцатая» модель. По ощущениям от вождения он наиболее близок к предшественнику — «девятке». Во всяком случае, напрочь отсутствует эффект «откляченного» заднего свеса.

Говоря о проекте «Самара-2», нельзя не упомянуть о трехдверном хэтчбеке ВАЗ-2113, хотя «вживую» мы его так и не увидели. Вокруг этой составляющей проекта ситуация наиболее запутанная. Хотя ввод автомобиля «в строй» действующих ожидается не ранее 2002 года, еще не факт, что это произойдет.

Главные проблемы — наличие множества оригинальных деталей как в интерьере, так и во внешней навеске, требующих отдельной оснастки для их изготовления. Есть и технологические сложности.

Что стоит ожидать от семейства «Самара-2» в будущем и каковы перспективы проекта? По всей вероятности, в стандартное оснащение автомобилей все-таки войдут сервоприводы стеклоподъемников, новые зеркала заднего вида и воздухозаборник — специальный «короб» для улучшения потока воздуха, набегающего на радиатор. В качестве дополнительного оборудования можно ожидать появления ABS и подушек безопасности. Необходимые работы по этим позициям уже практически завершены.

Интерес покупателя, думаем, подогреет информация о снижении (

на 6%) стоимости ВАЗ-2115, обусловленном именно тем, что собираться модель будет на главном конвейере. Есть и негативный момент. В ремонте, особенно кузовном, «пятнадцатая» с ее оригинальной «кузовщиной» обойдется чуть ли не в два раза дороже, чем 99-я.

ВАЗ-2115 (ВАЗ-2114)

Кузов – 4-дв. седан (5-дв. хэтчбек) • снаряж. масса, кг – 970 (945) • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4330 (4122)/1650/1402 • база, мм – 2460 • макс. скорость, км/ч – 155 (157) • время разгона до 100 км/ч, c – 13,0 • конт. расход топлива, л/100 км: городской цикл – 8,9 • двигатель – ВАЗ-2111, бензин., 4-цилиндр.; рабочий объем, см3 – 1500; мощность, л.с. при мин-1 – 78/5400; крут. момент, Н·м при мин-1 – 118/3000; система питания – распред. впрыск • трансмиссия – 5-ступ., мех. • подвеска колес (передних/задних) – независ./полунезависимая.


ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Внешний вид

Начинать сравнение автомобилей стоит с внешнего вида. Между двумя хэтчбеками есть немало взаимозаменяемых деталей, но по части дизайна кузова кардинально разные. Округлые формы «двенашки» соответствуют современным тенденциям дизайна, тогда как обрубленные формы «четырки» немного устарели. По сути, «четырка» является копией кузова 2109, но за счет обновленной оптики, бамперов, молдингов и салона считается относительно современным автомобилем.

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Выбирая между ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114, следует опираться именно на внешний вид. Особых отличий между моторами первых вариаций «двенашек» и «четырок» не было. В обе машины устанавливались исключительно восьмиклапанные моторы. Конкретно в «четрынадцатой» никогда не ставился карбюратор, тогда как для ранних машин десяточного семейства такая система подачи топлива не редкость. ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Двенадцатая же модель также основывалась на базе 2108 (2109), но содержала в себе гораздо больше нововведений, особенно по части внешнего вида. Округлые формы и по сей день хорошо смотрятся на ухоженной машине.

Салон

«Еропанель» на 2114 стала устанавливаться примерно с 2000 года. До последних годов выпуска никаких изменений в интерьер не вносилось, за исключением бортовых компьютеров, подогревов сидений и электрических стеклоподъемников. Шумность панели и рассыхание со временем – обычная ситуация для «14-й». Задний ряд сидений в модели – большой минус автомобиля. По сути салон мало чем отличается от девяточного, но имеет некоторые плюсы в плане улучшения качества пластика.

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше


Десяточные «европанели» во многом являются сборным вариантом с европейских иномарок. Эргономика кнопок, современная форма руля, наличие полного электропакета, электронных заслонок обдува, удобство сидений и достаточное количество места сзади – явные плюсы «двенашки». Если сравнить объем багажника, то 2114 выигрывает (430 против 350 литров).

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Говоря о старых панелях на 2112, сравнение с панелями «четырок» бессмысленно. Нелепая форма кнопок, шумность панели, низкое качество пластика – все это присутствует в обеих версиях панелей 14 и 12.
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Двигатель

Говоря о двигателях в обеих моделях, все зависит от года выпуска автомобиля. В разные года производства на машины ставились одинаковые моторы. Если на раннем этапе выпуска выигрывали 2114, т.к. на них ставились исключительно инжекторные моторы на 8 клапанов, то позже ситуация поменялась – на десяточное семейство стали устанавливать 16-клапанные современные моторы.
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Только в 2010-х годах на второе поколение «Самар» начали устанавливать аналогичные моторы (124 и 126-й агрегаты).
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Говоря о том, какая КПП лучше ВАЗ 2112 или 2114, стоит указать явный минус обеих коробок – слабые синхронизаторы. При среднем пробеге появляется хруст (задней передачи или второй). В целом, обе КПП довольно надежны, но у десяток и «двенашек» ход рычага более мягкий. Ремонтировать коробку на каждом хэтчбеке приходится нечасто.

Тормозная система

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Тормозные характеристики на большинстве моделей ВАЗ никогда не отличались высокими показателями. Во все годы производства схема тормозов была одна: спереди дисковые тормоза, сзади – барабанные. При первых попытках экстренного торможения их хватает для эффективной остановки, но при нагреве тормоза начинают «плыть», после чего начинают проявлять себя только с худшей стороны.

Динамика

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Проводя сравнение ВАЗ 2114 и ВАЗ 2112, стоит поговорить о динамики обеих машин. За счет небольшого веса обе считаются весьма динамичными для своего времени. Если верить заводским показателям разгона, то 12-ка быстрее. Она разгоняется до сотни км/час за 12,5 секунд, тогда как 14-ка это делает за 13,2 секунды. Однако сравнение идет между базовыми версиями на 16 клапанов и 8 клапанов. Четырнадцатые от «Супер-Авто» разгоняются примерно также. Для ответа на вопрос «что быстрее ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114?», стоит брать версии с одинаковыми моторами и делать заезды. При равных условиях 14-ка на «шеснаре» может обойти 12-ку с таким же мотором за счет более низкого веса.

Подверженность коррозии

Низкое качество металла и плохие условия эксплуатации вызывают быструю коррозию кузова на обеих моделях. Т.к. производятся машины на одном заводе, говорить о различиях в качестве металла не приходится.
Если рассматривать конструктивно проблемные места, то на 2114 это арки и нижняя кромка багажника. Силовые элементы на «четырках» держатся долго. Низ дверей и дно машины гниют дольше.
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Для 2112 главная проблема в плане коррозии – задние стаканы. За счет скопления грязи под этими силовыми элементами гниют они очень быстро. В остальном же минусы те же – арки, пороги, низ дверей.
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше

Достоинства и недостатки ВАЗ 2114

Выбирая на каком автомобиле лучше учиться ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112, следует рассмотреть минусы и плюсы каждой машины. Для начала перечислим минусы «четырок»:

  • Шумность и теснота в салоне. Низкое качество пластика и ненадежные крепежи со временем вызывают скрипы или треск;
  • Низкая безопасность. Отсутствие подушек безопасности, слабый кузов;
  • Устаревший дизайн.

К плюсам отнесем следующие моменты:

В зависимости от года выпуска, можно отметить наличие усиления кузова в виде распорки и более современного мотора на 16 клапанов.

Достоинства и недостатки ВАЗ 2112

Говоря о плюсах двенадцатых, нужно выделить следующее:

  • Современный дизайн;
  • Просторный салон;
  • Наличие гидроусилителя;
  • Улучшенная система отопления;
  • Просторность салона;
  • В сравнении с «классикой» или «Самарами» 2112 безопаснее в плане прочности кузова;
  • Качество сборки.

Т.к. на большинстве авто стоят 16 клапанные моторы, в паре с ним часто ставится ГУР. На 14-ках такой опции не бывает даже в люксовой версии от «Супер-Авто».

Минусы 2112 немногочисленны:

  • Слабое место кузова – задние стаканы;
  • Тугой руль при отсутствии ГУРа.

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112: что лучше


Если рассматривать салон двенашки в версии «евро», то он смотрится гораздо выигрышнее «четырочного» внутреннего убранства.

Читайте также: