Чем отличается alpina от bmw

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ПЯТЬ ПРИЧИН ПОЧЕМУ ALPINA ЛУЧШЕ ЧЕМ BMW "ЭМКА" И МНОГИЕ ДРУГИЕ

Если вы поглядываете на рынок чего-то быстрого, спортивного и с шильдиком BMW, стоит вспомнить, что BMW M не единственный вариант. Тем более, если вам не нужна тачка, которой пару шагов до детища негров из шоу Pimp My Ride

За последние годы автомобили BMW M приобрели несколько "фольклорную" репутацию, а классические версии моделей M3 и M5 по прежнему собирают сонм последователей культа имени себя. Но если вы поглядываете на рынок чего-то быстрого, спортивного и с шильдиком BMW, стоит вспомнить, что "Эмки" — это не единственный вариант.

Маленький и не так хорошо известный как иные тюнинговые ателье, автопроизводитель под названием Alpina Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG, спрятанный в сельской местности в окрестностях Мюнхена, делает все возможное, чтобы превратить автомобили BMW в нечто очень особенными.

С благословения "материнского" бренда, уже в течении полувека компания из городка Бухлое собирает заново и настраивает двигатели и подвески, заодно превращая интерьеры серийных BMW в произведение искусства. За все эти годы итогом работы инженеров Alpina стало несколько впечатляющих моделей, посрамивших попытки самой BMW создать нечто быстрое и роскошное.
Полный размерДом отца-основателя марки находится прямо на территории завода
Не верите? Ну, по крайней мере, подумайте над аргументами, а потом прочитайте обоснование, а затем дайте мне знать, что вы думаете в комментариях …

1. ВНЕШНОСТЬ И ИНТЕРЬЕР

Не всегда легко отличить один BMW от другого. Особенно если речь о современных моделях. Нет, серьезно — признайте, что перепутать трешку с пятеркой сейчас легче легкого?!

Подход бренда (не только BMW) к дизайну всей линейки по принципу матрешки, привел к тому, что большинство людей неспособно отличить 320d от 740Le, если только их не поставят рядом и не ткнут вас в них носом.

Тут в пользу M-серии работает тот момент, что эти машины все-таки отличаются и выглядят «погрубее» и «поагрессивнее». Например, у последней M4 есть все эти необычные маленькие плавники, вентиляционные отверстия в переднем бампере и странной формы наружные зеркала. И конечно же батарея стволов выпускной системы.

Но по правде, все это выглядит немного суетливо и инфантильно. Конечно, аудитории подписчиков alan-enileev именно этого и надо, но мир не состоит из одной только школоты. Да и денег у школьников не так много.

Резюме: BMW M4 — быстрый, острый, но «пацанячий».
Он хорош для постера на стене или для заставки на монитор в комнате прыщавого 14-летнего подростка и в ролике на Youtube. Для людей же, которые действительно зарабатывают столько, что могут позволить себе BMW не в голой «базе» и действительно покупают новые премиальные тачки, у этих людей в жизни есть еще много чего — семья, деловые партнеры и начальники, работа и ипотека. Короче, они ВЗРОСЛЫЕ и с мозгами.

Этим людям не нравятся плавники и спойлеры. Их не поймут партнеры, когда они приедут на переговоры на машине, которой осталось всего пару шагов до детища негров из шоу Pimp My Ride (и нет, это не переводилось как «Тачку на прокачку», а всегда означало «Сделай мне авто как у сутенера!»).

Настоящие клиенты BMW предпочитают, чтобы их автомобили, даже с запредельным количеством лошадей под капотом и разгоном до 100 км/ч в 5 секунд, не рвали уши соседям ревом выхлопа. И огромная «скамейка» на багажнике им тоже не нужна. Им достаточно вполне элегантного спойлера, чуть-чуть другого бампера и элегантных зелено-голубых молднингов.

Да, вы все правильно понимаете — их выбор ALPINA.

Если же говорить об интерьере, то тут ALPINA нет равных вообще. Можно сколько угодно трещать о премиальности карбоновых вставок и спортивности сидений в алькантаре, но одного прикосновения к коже «лавалина» достаточно, чтобы все остальные марки померкли. Вот кожу на попе у младенца представляете?

Вот такая на ощупь альпиновская «лавалина». Плюс, любой каприз за ваши деньги — вплоть до изготовления из этой самой кожи (нет, я не про младенцев конечно же) накидок для перевозки борзых.

Затраты на содержание пусть и не самый важный аргумент для большинства покупателей спорткаров, но как это не удивительно, «Альпины» оказываются выгоднее чем «Эмки». Для человека с деньгами осознание факта, что он не прогадал — аргумент.

Прямо под цехом находится один из альтернативных источников благосостояния ALPINA — винные погреба, приносящие 10 процентов дохода. Винный бренд Sassikaia скупается ALPINA практически полностью

Возьмем, к примеру, ALPINA B3 S Biturbo. Это «трешка» с шестицилиндровым трехлитровым мотором, выдающим 435 л.с. Автомобиль из Бухлое может похвастаться тем же самым 4.3-секундным спринтом до сотни, что и M3. Только вот максимальная скорость у ALPINA 305 км/ч, что на 50 км/ч быстрее чем у ревущей «злой» М3.

Богатые люди не особо переживают по поводу цен на бензин, но как дополнительный аргумент расход в 6,9 литра на сотню километров в комбинированном цикле — очень неплохо. Даже после дня «отжигов» на автобане, где любая из ALPINA демонстрирует потрясающий баланс между безумными скоростями и комфортом лимузина, расход топлива будет где-то в пределах 11 литров. Верьте — я пробовал.

А еще, у ALPINA есть «трешка» в кузове «универсал» — когда вы видели в этом кузове что-то спортивное у кого-либо кроме Porsche? А еще, она же — с дизельным двигателем. Дизельная ALPINA B3 будет всего на 0,3 секунды медленнее и ее максимальная скорость — 274 км/ч, но это все равно быстрее чем у стоковой M3. короче, это самый быстрый дизельный авто в мире. Который еще и расходует всего 4,5 литра на сотню. Ничего так для семейного авто?

Но главное совсем не время круга, разгон до сотни и прочая галиматья, столь любимая школотой. Описать то, как стоит на дороге и рулится это чудо автомобилестроения, словами почти невозможно. Это надо почувствовать, причем желательно не только на автобане, но и в городе, где даже водители спорткаров соблюдают ограничение в 50 км/ч. Удивительно, но самой большой из линейки — в ALPINA B7, этом лимузине с повадками спорткара, плавное перемещение с малой скоростью доставляет какое-то неописуемое удовольствие. В машине абсолютно нет «злости» — просто огромный потенциал, который в любой момент по твоему желанию вырывается из-под капота. По сравнению с серийной «семеркой» это совершенно другой автомобиль, отличающийся от нее как ювелирный шедевр от обычного куска металла. Собственно, таким шедевром и является любая Alpina.

3. ПРЕСТИЖ
Понты — удел нищебродов. Серьезный человек не одевается как сутенер, не носит вещи с огромными логотипами «Шанель», «Дольче и Габана». Некоторые марки не носит даже если на них и нет логотипов, например — «Луи Вютон» или любимый лондонскими гопниками-«чавами» «Бёрбери». То же самое и с автомобилями.

Представьте, вы богатый и успешный адвокат, профессор, генеральный директор. И оказываетесь в обществе равных, а то и среди тех, кто стоит выше вас по социальной лестнице или состоянию. И заинтересовавший вас собеседник, в котором вы можете обрести делового партнера или инвестора, спрашивает, что у вас за авто. А теперь представьте, что произойдет, если ваши следующие слова: «Ну, у меня сейчас BMW…».

Как только буквы «ВMW» слетают с вашего языка, в глазах собеседника начинает угасать интерес к вашей персоне (про М он уже не слышит), а разговор сводится к сочувственным дежурным междометиям. Для собеседника вы — еще один бухгалтер среднего звена без фантазии, обладатель кредитной четырехцилиндровой белой 318i. В крайнем случае — 320d.
Винить собеседника не стоит. В погоне за клиентами и назойливым затягиванием покупателей всех слоев и достатков в сегмент премиум, BMW теперь так же распространены, как и любые другие машины. И компании в сражении с TOYOTA приходится выпускать модели «начального уровня» в самых доступных комплектациях. Успехи налицо, но ореол премиальности несколько меркнет.

ALPINA выпускает 1200-1700 машин в год, но благодаря этому, может делать их по настоящему эксклюзивными, редкими и ценными. И да, более крутыми чем любые другие BMW.
Вернемся же на ту самую вечеринку и представим, что вы ответили: «Я на Alpina». Вы сразу же станете намного более интересным, когда собеседник узнает, что вам принадлежит автомобиль от производителя, который в 2016 году продал всего 777 автомобилей и совсем не переживает по этому поводу.

Есть шанс того, что вам придется объяснять детали производственного цикла и историю марки, чтобы снова не показаться скучным — ведь без упоминания о BMW обойтись не получится. Но какой-то период времени вы будете выглядеть круто и интересно, а это стоит целого состояния.

4. ПРАКТИЧНОСТЬ

Многие из автолюбителей и поклонников быстрых BMW были расстроены, когда баварцы не смогли начать производство M3 Touring.

Еще больше европейцев расстроило прекращение выпуска универсала M5 Touring.К счастью для этих людей есть ALPINA — до 60 процентов ее автомобилей продается в кузове универсал.На фоне стад кросссоверов, кроссоверов-купе, четырехдверных купе, двухдверных купе и просто седанов, предлагать спорткар с салоном под стать представительному лимузину в кузове универсал могут очень немногие.

5. ВЫГОДНОСТЬ
Но вернемся к деньгам. Автомобиль как вложение средств штука сомнительная. Исключений тут немного. И ALPINA — одно из них.

Дешевеет она так медленно, что даже состарившись, вы продадите эту машину не сильно ниже чем купили. А может и дороже — даже сегодня инженеры ALPINA создают нечто, способное продержаться многие сотни тысяч километров.

Сочетание технологий и талантов приводит к тому, что ALPINA удается создавать уникальные двигатели. И дело тут даже не в потрясающей мощности и крутящем моменте, который разработчики ставят во главу угла, а в том, что сочетаются они с небывалой надежностью, столь редкой в нынешний век «одноразовых» автомобилей.

Помню байку, которую услышал при посещения завода ALPINA, когда я работал в «За рулем»: «Некоторое время назад нам позвонил клиент и пожаловался, что у двигателя его Alpina на пяти сотнях появился странный звук. Мы переполошились. После всех испытаний, проверок, после огромного и точного труда, вложенного в каждый мотор, услышать такое… Проверили VIN автомобиля и увидели, что по всем данным машина выпущена в 1990-х годах. Перезвонили клиенту, и выяснилось, что говоря о „пяти сотнях“ он имел в виду 500 тыс. км!».
Проверить, что это не пустая похвальба проще простого — открываем раздел «машины с пробегом» на альпиновском сайте и видим превосходный экземпляр BMW Alpina B7 S TURBO с датой первой регистрации в 1982 году и скромным ценником в 39,9 тыс. евро. Можно ли найти живой экземпляр «Эмки» старше 7 лет? Не обманывайте себя, их нет.

Отличия и особенности Alpina от BMW [0]


Как соединить феноменальную управляемость BMW, мерседесовский комфорт и штучную эксклюзивность в духе Роллс-Ройс? Именно таким вопросом задался основатель компании Alpina Буркард Бовензипен, увлеченный инженер, более 40 лет назад - и предложил свое решение. Которое, к слову сказать, оказалось настолько успешным, что переросло в собственный бизнес, продолжающий динамично развиваться и в наши дни.



BMW - Alpina B9 3.5 Nr 489/500 - 1985

Alpina - очень своеобразный автопроизводитель. У него нет собственного сборочного конвейера, сложной робототехники и огромного штата. Все модели Alpina собирают и окрашивают на мощностях BMW, а доводят их здесь, на небольшом производстве Alpina в Бухлоэ в баварском городе Бухлоэ. Тут же расположен инженерный центр, где разрабатывают двигатели, элементы трансмиссии и тормозной системы, а также отдел проектирования аэродинамики и шорная мастерская.

Однако не стоит думать, что Alpina всего лишь дорабатывает автомобили, как это делают придворные тюнинг-ателье. Alpina - это действительно автопроизводитель, со своими традициями и собственным подходом . Именно поэтому у всех Alpina помимо порядкового номера, есть еще и собственный VlN-код.

Alpina сознательно отказалась от использования технологии Runflat, секвентальной механики SMG и тормозов с перфорацией. Эксклюзивная марка предлагает собственные решения: большеразмерную резину Michelin, спортивную и одновременно мягкую 6-ти скоростную автоматическую КПП с гидротрансформатором, разработанную совместно с ZF Friedrichshafen, а для полной остановки со скорости 200 км/ч, несмотря на отсутствие перфорации, требуется каких-то 5,5 секунд.

Вместе с тем Альпина всегда пристально относится к мелочам: одновременно с включением стеклоочистителей незаметно для водителя автоматика время от времени сводит колодки, удаляя слой влаги с дисков, а водитель Alpina B5 с удовольствием отметит, что приборы оснащены дополнительной шкалой температуры моторного масла, указывающие на критическое число оборотов для непрогретого двигателя.

Ну и, конечно, стиль. Внутри каждой Альпины ощущаешь себя причастным к чему-то особенному, штучному и неповторимому. Кузов, окрашенный в цвет «синий Альпина», брендовые двадцатиспицевые колеса, дизайн которых остается неизменным многие годы, кресла с отменной боковой поддержкой, обитые кожей Lavalina, особая отделка кленом - эти и многие другие вкрапления индивидуальности создают совершенно особые ощущения от автомобиля. И вместе с тем никаких вычурных обвесов - боди-кит Alpina аристократически сдержан. А небольшие спойлеры сугубо функциональны - они увеличивают прижимную силу на высоких скоростях.

BMW Alpina B3 Bi-Turbo


К радости всех тех, кто устал ждать трешку в версии M, Alpina подготовила новый турбированный седан BMW Alpina B3 Bi-Turbo, премьера которого состоялась в 2007 году в рамках Международного Женевского Автосалона. Главная гордость этого автомобиля - его горячее сердце, шестицилиндровый 3-литровый двигатель с двумя турбинами (который, между прочим, устанавливается и на BMW X6).

Максимальная мощность - 265 кВт (360 л.с.) достигаются в диапазоне 5500 - 6000 об/мин, а максимальный крутящем момент составляет 500 Нм при 3800 - 5000 об/мин. Причем 400 ньютонов доступны уже при 1300 об/мин - как на дизеле!

Инженеры Alpina более 12 месяцев дорабатывали стандартный двигатель BMW и сделали ряд ключевых изменений. Так, стандартные поршни были заменены на высокопроизводительные изделия от MAHLE, увеличивающие степень сжатия. Благодаря этому автомобиль разгонятся до сотни за 4,8 сек, а максимальная скорость составляет 285 км/ч. Другим ключевым изменением стала модификация выпускной системы, что позволило вписаться модели B3 Bi-Turbo в строгие нормы стандарта Euro4.

С первых же километров ощущаешь - автомобиль на удивления маневренный. Секрет состоит в идеальном распределении веса в пропорции 50:50 между передней и задней осью в сочетании с нейтральной и универсальной подвеской Alpina. Усиливают это ощущение легкосплавные 19-дюймовые колеса с серийными покрышками Michelin.

Коробка Switchtronic работает мягко и быстро, подстраиваясь под стиль езды «рулевого». Никакой зубодробильности SMG эмок, которая резко врубает передачи и тормозит во время спокойной езды, нет и в помине. Можно побаловаться и ручным переключением. Рулевое колесо идеально лежит в ладони, синие приборы с красными указателями отлично читаются, а четыре выхлопных патрубка в сочетании с катализаторами дают при резких ускорениях сонорный звук, раскатистым эхом доносящийся в салон.

И все же, несмотря на то, что в «трешке» присутствуют все фирменные альпиновские атрибуты - от брендовых дисков до перенастроенной под собственный нужды трансмиссии ZF - по характеру этот автомобиль ближе всего к «традиционным» BMW c взрывным темпераментом и агрессивными повадками: он ураганно разгоняется, так же ураганно, хотя и плавно, тормозит.

BMW Alpina B3 Coupe Allroad

Собираетесь ездить на Альпине в непогоду или в любых других нестандартных условиях? Скажем, в горах. Тогда этот автомобиль для вас. Разрабатывая его, специалисты компании ориентировались прежде всего на клиентов из Швейцарии и России. Позитивную роль сыграла близость к Альпам, где и доводился автомобиль, проходя испытания в реальных дорожных условиях.

Полный привод BMW Alpina B3 Coupe Allroad с переменным перераспределением крутящего момента использует те же технические возможности, что xDrive BMW. Его ключевым элементом является многодисковая муфта с электронным управлением, которая в миллисекунды позволяет реагировать на изменения дорожных условий. Необходимую для этого информацию (скорость вращения колес, угол поворота руля, положение педали акселератора) система получает от сенсорики DSC.

Да, в полноприводном исполнении купе слегка тяжелее и слегка медлительнее. Однако за счет улучшенного тягового усилия дарит неповторимые ощущения на заснеженной дороге. Так, по крайней мере, заверяет сам производитель.

BMW Alpina B5-S

Этот автомобиль стал наследником известной версии B10, которая готовилась Alpina на базе «пятерки» предыдущего поколения. И вновь в центре внимания гордость Альпин - двигатель. На этот раз - компрессорный V8 собственной разработки объемом 4,4 и мощностью 530 «лошадей».

Главная гордость разработчиков - новая концепция наддува, так называемый радиальный нагнетатель воздуха. Это устройство - нечто среднее между обычным компрессором с механическим приводом и турбонагнатателем, приводимым во вращение выбрасываемыми из цилиндров отработавшими газами. Тогда как ахиллесова пята обычной турбины - турбояма, а компрессор по понятным причинам съедает часть мощности, радиальный турбонагнеталь является наиболее эффективным решением, которое и позволило увеличить мощность с 500 (известных еще по Альпине B7) до 530 л.с., а крутящему моменту добавить еще 25 Нм, достигнув отметки 725 Нм.

Кривая мощности впечатляет! Шутка ли - 4,6 до сотни у седана бизнес-класса - словно у спорт-кара вроде Ferrari F430. Тех же показателей может достигать только атмосферник куда большего объема, и то - далеко не во всем диапазоне оборотов. Уже при скромных 2500 об/мин в распоряжении автомобиля 200 л.с., а весь потенциал раскрывается при 5500 об/мин.

Как и на других Альпинах, в паре с прогрессивным агрегатом не секвентальная коробка, как у эмок, а куда более комфортная спортивная АКПП, разработанная Alpina совместно с компанией ZF, время реакции которой составляет всего 0,1 сек. Хочешь - переключай скорости с помощью двух сенсорных датчиков, расположенных на руле. А хочешь - забудь обо всем и просто наслаждайся дорогой.

Именно этот автомобиль - наиболее целостное и законченное воплощение философии Альпина - комфорт и скорость. На «пятерке» без особого труда можно ездить спокойно, не замечая скорости, по автобану - а можно и постоять в пробке, расслабленно просматривая какую-нибудь телепередачу. А можно на какое-то время почувствовать себя Шумахером, прописывая дугу на скорости за 250 (если снять электронное ограничение). И в том, и в другом случае вам будет одинаково комфортно: разработанная совместно с компанией SACHS Race Engineering система электронной регулировки амортизаторов EDC может значительно увеличивать спортивный акцент, не снижая уровня комфорта. В нормальных условиях автомобиль едет очень мягко, но при нарастании инерционных сил жесткость амортизаторов увеличивается в доли секунды, обеспечивая безопасность. Впрочем, водитель и сам может вмешаться в управление, с помощью кнопки Sport, расположенной на средней консоли, выбрав спортивный режим амортизаторов. Ну а упрягая настройка стабилизаторов, в свою очередь, снижает крен кузова при входе в поворот.

Реализовать динамические характеристики двигателя, подвески и трансмиссии помогают спойлеры «обвеса», обеспечивающие отличную аэродинамику, и стильные легкосплавные диски Alpina, обутые в низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Sport 2 (ZR 20 245/35, 285/30 и Zr19 245/40, 275/35).

Окажется ли эта Альпина на трассе злее, чем прославленная М5? Трудно сказать, но комфортнее - точно будет. Впрочем, водители эмок, завидев на автобане Альпину, не упустят возможности посоревноваться с вами - будьте уверены. И победит скорее тот, у кого не дрогнет нога на акселераторе и не сдадут нервы.

BMW Alpina B6-S


Ни на одном автомобиле из модельной линейки Alpina, обкатанной нами в предгорьях Альп, не тянет так испытать спринтерские возможности, как в Alpina B6. Да, в полноприводном купе обратная связь с полотном дороги ощущается живее, отчетливей, особенно на предельных скоростях. Да, в трешке от скорости закладывает уши. Но именно для шестерки скорость - родная стихия. Хотя бы потому, что именно за рулем этого автомобиля скорость практически не ощущается.

Ощущается другое: ты сидишь за рулем очень, даже слишком дорогого автомобиля. Который так же агрессивен, как BMW M6 или Porsche Carrera GT , но чуточку более интеллигентен по повадкам.

Крены практически отсутствуют, никакой тряски или раскачки. Все маневры В6 выполняет интеллигентно, без всякого намека на нервозность, и вместе с тем удивительно проворно. Те же потрясающие тяговые возможности, что у «пятерки», тот же резвый и умный автомат, та же динамика, но ощущения от езды совершенно другие.

Шестерка намертво прижимается к земле и, кажется, никакие ньютоновские силы уже не способны оторвать ее - она живет по своим законам. Задний привод? Об этом задумываешься в последнюю очередь. Лишь руль с увеличением скорости становится все более тугим, и все более настойчиво аэродинамические шумы пытаются заглушить двигатель.

Да, кстати, о звуке двигателя хочется сказать отдельно - он божественен! На низких оборотах, пока компрессор спит, V8 едва напоминает о себе приглушенным басом с нотками угрозы. Но стоит посильнее нажать на педаль акселератора, как салон наполняется приятным рокотом.

Ну а что там с расходом топлива? Около 18 литров в городе, около 8 за городом. Пожалуй, именно к этим цифрам (если забыть о цене) можно было бы придраться. Но только если забыть о классе и мощности автомобиля. Если сравнивать с прямыми конкурентами M-серией, Mercedes AMG или Audi S - цифры как раз весьма конкурентоспособные. Что же касается аналогичных показателей для третьей серии, то они еще скромнее: 7,5 на трассе и 14,5 - в городе.

К разработке собственного Х5 Alpina еще не приступала. Пока. Но с учетом стабильного спроса на люксовые SUV в арабских странах и России руководство компании не исключает, что может всерьез задуматься над этой перспективой. Правда, не раньше, чем будет анонсирован Х5 следующего поколения. А пока компания делает ставку на новую Альпину седьмой серии, появление которой ожидается весной следующего года. Именно «семерка», наряду с купе BMW Alpina B6, значится на сегодня в числе самых успешных моделей. И именно с семеркой, которая уже сделала имя в США, Альпина планируется дебютировать на китайском рынке.

Что касается перспектив Alpina в России, не надо быть провидцем, чтобы предсказать дальнейший рост продаж. Даже с учетом высокой концентрации роскошных авто на одного олигарха Alpina выделяется соблазнительным соотношением роскоши, динамики и эксклюзивности. Кстати сказать, уже в ближайшее время в тестовом парке официального импортера Alpina в Санкт-Петербурге - компании Евросиб Лахта - появится первый тестовый автомобиль.

в чём различия между БМВ и Альпиной ?

BMW-ALPINA (Alpina Burkard Bovensiepen), немецкая компания, занимающаяся доводкой машин BMW вручную. Выпускает около 600 эксклюзивных автомобилей в год.

В производственной программе фабрики, расположенной в городке Buchloe, специалистами Alpina «прорабатывается» весь модельный ряд BMW. Внешне особых отличий от подлинников не видно, кроме обязательных для всех ALPINA двадцатиспицевых легкосплавных дисков, эффектных обновленных спойлеров спереди и сзади, золотистой аппликации вдоль бортов кузова и фирменных шильдиков. Однако гордостью руководства и всех сотрудников Alpina являются усовершенствования, проводимые в подвеске, двигателе и салоне автомобилей. Например, двигатель собирает один человек, подгоняя и дошлифовывая все, что он сам считает нужным с использованием новых компонентов из дорогих материалов. После чего двигатель проходит так называемую «холодную обкатку». Этот процесс значительно продлевает ресурс двигателя. В заключение на двигатель устанавливается табличка с серийным номером и личным клеймом мастера. Также тщательно переделываются подвеска, рулевое управление и тормоза. В результате получается автомобиль со своим индивидуальным характером, внешне похожий на серийный, а по сути существующий в единственном экземпляре. Кожаный салон шьется по индивидуальному заказу и из самой дорогой кожи. И везде обязательным стежком тянется двухцветная фирменная «альпиновская» прострочка синей и зеленой нитью. Над внутрисалонным зеркалом прикрепляется деревянная табличка с серебряной накладкой с указанием модели и порядкового номера.

Надеюсь, что такое BMW объяснять не надо?

Если с английским нету проблем, то тут вроде как официальный сайт фирмы

Дааа. тебе стыдно не знать,а есчё Бумером назвался.. .Альпина начала заниматься машинами BMW ещё лет сорок назад,но тогда они в основном занимались обвесом BMW,а позже взялись за двигатель(bi turbo всё такое и получалось это у них совсем неплохо,поэтому сейчас Альпина является практически отдельной маркой,а не просто обвешанным BMW. в своей жизни видел всего пару раз. короче,я думаю ,если воочию такую увидишь,поймёшь,что ето не BMW

Чем BMW X7 M50i отличается от Alpina XB7 — краткий обзор новинки


Трёхрядный кроссовер BMW X7 появился в продаже чуть больше года назад и заполнил собой ту пустоту в модельном ряду марки, которую следовало заполнить уже давно. Стандартный BMW X7 M50i — прекрасный автомобиль с мощным мотором, пневмоподвеской и роскошным салоном, однако специалисты из Alpina смотрят на вещи совершенно иначе. Рассматриваемый сегодня кроссовер Alpina XB7 обладает рядом преимуществ по сравнению со стандартной моделью и здесь мы о них как раз и поговорим.

1

Начнём с внешности: при первом взгляде на машины Alpina ты видишь эти огромные многоспицевые колёсные диски. Если у стандартного BMW X7 диаметр дисков составляет 21 дюйм, то у XB7 их размер достигает 23 дюймов! Казалось бы, плавности хода такой типоразмер не добавляет, однако, по словам обзорщиков, подвеска здесь настроена изумительно. Кроме колёс Alpina предлагает иные бамперы и уникальные цвета кузова, которых нет в цветовой гамме BMW. Помимо этого специалисты Alpina установили на автомобиль спортивную выхлопную систему с четырьмя хромированными патрубками. Звук выхлопа стал «злее», но не надоедает при езде. Удивительно, но в случае с этим кроссовером огромные «ноздри» радиаторной решётки не вызывают желания отвернуться от машины — здесь они работают во благо охлаждения мотора.

2

Кстати о двигателе — BMW X7 M50i оснащается 4,4-литровым мотором с двумя турбинами в развале блока, который выдаёт 523 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Инженеры Alpina прошили блок управления двигателем, добавили к этому новую выхлопную систему, холодный впуск, дополнительное охлаждение, которое легко уместилось за радиаторной решеткой, и сняли с силового агрегата 612 сил и 800 Нм момента. К сожалению, создатели XB7 не раскрывают динамические характеристики автомобиля, зато нам известен разгон с места до 100 км/ч у BMW X7 — он составляет 4,5 секунды. Стоит ожидать, что Alpina быстрее примерно на 0,5 секунды. По словам зарубежных журналистов, мотор XB7 обеспечивает ровную полку момента с самых низов и практически до отсечки, что благоприятно сказывается на плавности движения и отзывчивости на педаль акселератора.

3

Добавляя почти 100 л.с. мощности к стандартному двигателю, а также предлагая опциональные 23-дюймовые колёсные диски, инженеры Alpina серьёзно поработали над подвеской BMW X7. XB7 оснащается сделанными на заказ амортизаторами, активными стабилизаторами поперечной устойчивости и дополнительными распорками в передней и задней части машины. При выборе режима Sport Plus автомобиль становится ниже на 4 см, но при этом не вытрясает из пассажиров последнюю мелочь на неровностях. По сравнению со стоковой моделью, кроссовер в исполнении Alpina лучше рулится, становится невероятно собранным и при этом плавным.

4

Не забыли специалисты Alpina и о пассажирах этого кроссовера. Интерьер автомобиля был полностью пересмотрен. Так, внутри машины можно найти огромное количество шильдиков Alpina, дорогую кожу, которую клиент сам может выбрать из каталога компании, а также натуральное дерево, вскрытое таким образом, что создаётся ощущение, что его только что распилили. Разумеется, никуда не делся хрустальный селектор выбора режима работы коробки передач и дополнительные мониторы для второго ряда сидений.

5

Теперь перейдём к стоимости автомобиля. Но начнём с грустного: компания Alpina в России официально не представлена. Ближайший дилерский центр марки находится в Харькове, Украина. Зато обычный BMW X7 в нашей стране можно приобрести по цене от 6 660 000 рублей за вариант с 3-литровым дизелем. Тем временем в США стоимость Alpina XB7 начинается с отметки в 142 295 долларов, что соответствует сумме в 10 765 000 рублей. При этом автомобиль на представленных здесь снимках дополнительно оснащается опциональной окраской кузова, 23-дюймовыми колёсными дисками и акустической системой Bowers & Wilkins. Таким образом стоимость рассматриваемого авто составляет 156 345 долларов или 11 830 000 рублей.

Сравнительный тест –
"Фитнес-кар (B3 bi-turbo, B5-S, B6-S)"

Один дебют и два рестайлинга от “BMW Alpina”

Идеальное и материальное

СЛОВО “философия” звучало буквально на каждом шагу. Впрочем, это воспринималось вполне естественно в стране Гегеля и Канта, и даже вполне русское название конечной цели нашей поездки – городка Бухлоэ (по-немецки произносится как “Бухло”) недалеко от Мюнхена – не отвлекало от возвышенных мыслей. Именно так. Знакомство с автомобилями “Alpina” начинается не с лошадиных сил и секунд до “сотни”, а с постижения философии фирмы. Как сделать идеальный автомобиль для сибарита, обладающего чувством вкуса и меры и любящего скорость? Берем продукт одного из лидеров мирового автопрома и каждое его положительное качество вручную возводим в абсолют, что невозможно при массовом производстве. Но упаси вас бог при разговоре с представителем фирмы назвать это тюнингом! Здесь полноценная фабрика, пусть и небольшая, наделенная статусом автопроизводителя по стандартам ISO с 1983 года. К тому же на все автомобили “Alpina” распространяется заводская гарантия от BMW. Каждый двигатель собирается и доводится одним мастером. На фабрике есть и шорная мастерская, где изготавливается отделка салона из элитных сортов кожи и алькантары. Подчеркнуто роскошная кожаная обшивка интерьера – непременный атрибут каждого автомобиля.

Седан “B3” сочетает в себе скорость, стиль и практичность.

Аэродинамика купе “B3” – одна из лучших в классе.

Насколько важен российский рынок для “Alpina”? На это указывает хотя бы тот факт, что тест-драйв новинок Франфуртского автосалона 2007 года – моделей серии “В3 Bi-Turbo” – сначала устроили для наших журналистов и лишь потом – для немецких коллег.

Торопливая раздача ключей зажигания без жала (во всех новых “Альпинах” используется кнопка “старт-стоп”), и я оказываюсь за рулем седана “В3 Bi-Turbo”, окрашенного в традиционный синий цвет “Alpina Blue”. Петляя по извилистым загородным дорожкам, пробираюсь к автобану. “Ты куда разогнался? Т ут больше “сотни” нельзя ездить!” – торопливо осаживает меня коллега. Ну вот, стоило на относительно прямом участке чуть отвлечься на пасторально-чистенький пейзаж за окном, выпустив из поля зрения спидометр, как допустимый лимит сразу был превышен на 60 км/ ч. Набор скорости произошел мгновенно и совершенно незаметно – ни тебе грозного рева двигателя, ни повышенной вибрации. Сбрасываю скорость до положенного предела. Да я пешком быстрее хожу! Где острые ощущения?! Автомобиль бесстрастно прописывает крутые повороты, как в компьютерном симуляторе. Вот что значит идеальная развесовка по осям в пропорции 50:50. Плюс настроенная альпиновскими инженерами подвеска, сводящая к нулю крены кузова, но не в ущерб комфортности езды. Свою лепту вносят и внушительные 18дюймовые 20-спицевые колеса, обутые в особо цепкую резину “Michelin Pilot Sport 2”. Кстати, как опцию можно заказать диски и на дюйм больше.

Вот и автобан. Газ в пол, и шестиступенчатый спортивный “автомат” с технологией “Switch-Tronic” от фирмы ZF начинает быстро и мягко перебирать передачи. Да-да, гидромеханический “автомат”! На автомобилях “BMW Alpina” вы не встретите ни механики, ни знаменитой роботизированной коробки SMG. Никаких резких переключений и рывков, только плавное ускорение – такова философия фирмы. Можно, конечно, поучаствовать в этом процессе, меняя передачи покачиванием рычага, но тягаться в расторопности с умным механизмом вскоре становится не очень-то интересно…

– А ведь с роботизированной коробкой машина могла бы разгоняться еще быстрее, – заметил я вслух уже потом, в присутствии представителя фирмы. На что тот невозмутимо ответил:

– Мы не ставим целью добиться максимально возможной динамики. Наши клиенты не должны ради этого терять ни грана комфорта. – И добавил – Это наша философия.

На все “Альпины” 3-й серии можно заказать шикарный кожаный салон по индивидуальному вкусу.

…Стрелка спидометра доползла до отметки “270” – еще 15 км/ч, и я достигну максимальной паспортной скорости. Но тут какой-то “тихоход”, мирно ехавший на 200 км/ч, неожиданно перестроился в левый ряд – откуда ему было знать, что синяя точка на горизонте через несколько секунд окажется рядом с ним. Тормоз! Автомобиль без намека на колебания и рыскания стремительно осаживается на безопасном расстоянии от заднего бампера впередиидущей машины…

Выбрав подходящий момент, останавливаюсь и резко стартую с места. Деревья и столбы по краям дороги превращаются в размытую картинку: по документам разгон с места до 100 км/ч составляет 4,8 с. Результат, достойный суперкара. Но, повторю, “В3 Bi-Turbo”, как и любая другая “Alpina”, – не суперкар в привычном понимании этого слова. Это комфортабельный экипаж для быстрого перемещения во времени и пространстве. Например, от автомобилей BMW М-серии “Альпины” отличаются не только сознательным уходом от брутальной спортивности – у них иная концепция двигателя. В отличие от инженеров баварского концерна, ратующих за атмосферные моторы, на предприятии “Alpina” выступают за компрессорные двигатели. Трехлитровый шестицилиндровый силовой агрегат на “моем” седане развивает 360 л.с., а его крутящий момент достигает внушительных 500 Нм при 3.800-5.000 об/мин, причем 400 Нм он начинает выдавать уже с 1.300 оборотов, обеспечивая уверенный старт с самых “низов”. Основой для этого турбомотора послужил базовый рядный двигатель BMW с самой передовой на сегодняшний день технологией впрыска – инжекторами, расположенными по центру над поршнями. Стандартные поршни здесь заменили особо высокопрочными от фирмы “Mahle”, что позволило добиться давления воздуха 1,1 бара при степени сжатия 9,4 к 1. В итоге с каждого литра двигателя удалось “снять” по 120 л.с.

Но не только мощность мотора обеспечивает столь внушительные динамические показатели. “Автомобиль должен быть легким” – не устает повторять основатель “Альпины” Буркард Бовензипен. Шестицилиндровый турбомотор с алюминиевым блоком цилиндров гораздо легче восьмицилиндрового “атмосферника” схожей мощности. Добавьте сюда “вылизанную” аэродинамику, и окажется, что автомобиль может потягаться с более “вооруженными” соперниками. В частности, представители “Альпины” намекали, что “В3 Bi-Turbo” по ездовым характеристикам не уступает некоему “суперкару из Ингольштадта” мощностью 420 л.с. При этом двигатель “Альпины” обладает довольно скромным по суперкаровским меркам аппетитом – в городе он потребляет всего 14,1 л на 100 км, а на трассе и того меньше – 7,3 л, что обеспечивает седану приличный запас хода – до 600 км. И это дополнительный показатель комфорта – владелец такого автомобиля должен как можно реже обременять себя суетными заботами вроде заездов на АЗС.

Купе-кабриолет “В3” снабжен складывающейся жесткой крышей.

А теперь пересядем на купе “В3 Bi-Turbo”. В отличие от более практичного седана это настоящий роскошный экипаж для эгоиста, что, впрочем, не мешает в случае необходимости разместить с должным удобством еще трех человек, забросив при этом в багажник пару объемистых сумок. Но главное – купе красиво той спокойной и уверенной красотой, которая свойственна всем высокотехнологичным аппаратам, будь то сверхобтекаемый поезд на магнитной подушке или истребитель-перехватчик. Такие ассоциации возникают не на пустом месте. По аэродинамике купе можно сравнить с лучшими образцами спорткаров. На ходу возникает ощущение, что автомобиль еще более цепко держит дорогу и охотнее ныряет в повороты, чем седан. Пусть разница не столь велика, но все же повадки купе кажутся более спортивными. Так и есть – хотя технически оно почти полностью повторяет седан, но подвеска ради лучшей управляемости сделана более жесткой. Прибавьте сюда повышенную жесткость трехдверного кузова – и получите хирургически точную реакцию на руль. Разгон до “сотни” и максимальная скорость тоже совпадают с динамикой седана, но за счет лучшей обтекаемости расход топлива ниже на 0,1 л.

К сожалению, самый красивый автомобиль в гамме “В3” нам удалось увидеть только на рекламных проспектах – “живого” образца в тот момент на предприятии не оказалось. Речь идет о кабриолете “В3 Bi-Turbo” с полностью складывающейся жесткой крышей. Характеристики двигателя у машины такие же, как у седана и купе. Чтобы сохранить жесткость открытого кузова, потребовались дополнительные усиливающие элементы, и масса автомобиля возросла на 200 кг. Однако на динамических характеристиках это не слишком отразилось. Время разгона до 100 км/ч увеличилось на 0,2 с, а максимальная скорость сократилась на 5 км/ч.

Нам удалось для сравнения опробовать еще одну “трешку”, которая пока что не будет поставляться в Россию. Это дизельный универсал “D3” с двигателем мощностью 200 л.с., оснащенный механической коробкой передач. Автомобиль в основном рассчитан на молодых покупателей, которые только начинают приобщаться к миру “Alpina”. Машина лишена некоторых опций и электроприводов, но, как и основные модели, щеголяет прекрасно сделанным кожаным салоном. Представитель “Alpina” в России компания “ABTODOM” полагает, что их клиенты не поймут сочетания “массовый эксклюзив”, да еще и с дизелем, и продажи будут минимальными. Поэтому дорогостоящая сертификация “D3” в нашей стране просто невыгодна. Остальные модели “В3 Bi-Turbo” ожидаются у нас в марте будущего года.

С новыми силами

Новая “пятерка” снаружи и внутри практически не отличается от предшественницы. Основное различие – под капотом.

ДВЕ ДРУГИЕ премьеры не являются новинками в полном смысле этого слова. Рестайлинговые “В5 S” и “В6 S” представляют собой обновленные седан “В5” и купе “В6”, которые, в свою очередь, являются прошедшими “фитнес-подготовку” от “Alpina” BMW 5-й и 6-й серий. В прошлом году мы уже опробовали предыдущие модели (Клаксон № 9 ‘2006) и вот испытываем их следующее поколение.

Седан “В5 S”. Да, впору поиграть в “найдите десять отличий”… Внешне автомобиль практически не изменился, разве что бампер получил дополнительную продольную планку. Может быть, основные различия проявятся на ходу? Так и есть! Судя по впечатляющему размыванию картинки за окном (комфорт скрадывает физические ощущения разгона), можно подумать, что автомобиль получил новый, более мощный двигатель. Сверяюсь с технической документацией. Да нет, все тот же 4,4-литровый V8 с радиальным компрессором типа “Наутилус” – особым видом наддува, который взял все лучшее от традиционного турбонагнетателя и компрессора и не отнимает у двигателя часть мощности на высоких оборотах. Однако двигатель все же подвергся серьезной доработке. Инженеры “Альпины” изменили угол установки распределительных валов, чтобы оптимизировать процесс сгорания топлива и снизить температуру отработанных газов. Это позволило прибавить к прежним 500 л.с. еще 30 “лошадок”, а крутящий момент увеличился с 700 до 725 Нм. Причем максимальная мощность становится доступна уже при 5.500 об/мин. Многим атмосферным двигателям большего объема такие показатели недоступны. В результате большой седан способен разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с и достичь максимальной скорости 317 км/ч.

Но стихия новой “пятерки” – не только автобаны. Она способна прописывать лихие петли и на узеньких загородных дорогах с изяществом карта. Этому во многом способствует система электронной регулировки подвески EDC от компании “SACHS Race Engineering”. Пока дорога гладкая, система сохраняет подвеску достаточно мягкой, но стоило мне наехать на мельчайшую неровность, как автомобиль тут же распознавал изменение инерционных сил, и амортизаторы вмиг становились жесткими, сохраняя прямолинейность движения. А что произойдет, если нажать кнопку “Sport” на средней консоли? Теоретически я знаю, что сейчас подвеска перенастроилась на спортивный лад и приобрела большую жесткость. Но в салоне это почти не ощущается – ровная загородная дорога и лимит скорости не дают почувствовать все изменения. А на автобане спортивный режим дает о себе знать, когда скорость переваливает далеко за 200 км/ч.

На автостраде полный аншлаг. Стремительные разгоны приходится чередовать с резкими торможениями. Но голова при этом не стремится врезаться в лобовое стекло, да и на ремнях не повисаешь, несмотря на то, что большой седан оттормаживается с 200 км/ч всего за 5,5 с. Даже огромные тормозные диски лишены, казалось бы, обязательной для сверхбыстрых машин перфорации. Все должно быть очень плавно, хотя и чрезвычайно быстро – такова, как вы уже догадались, философия фирмы. Несмотря на позднюю осень, в день теста было сухо и солнечно. А если бы накрапывал дождь, то автоматика периодически подсушивала диски, слегка прижимая их к колодкам, чтобы тормоза всегда были наготове. Такая функция активизируется, как только датчик дождя включит “дворники”.

Роскошь отделки “B6 S” – под стать их незаурядным ходовым характеристикам.

Теперь опробуем топмодель фирмы – роскошное купе “В6 S”. По сравнению с прошлогодней версией “эска” стала более стильной и выразительной. Самая яркая деталь в ее облике – новая крышка капота с продолговатой центральной выштамповкой, оканчивающейся двумя прямоугольными, обращенными к водителя “ноздрями”, затянутыми стальной сеткой. Но это не главное – сама крышка изготовлена из стекловолокна и карбона, что существенно облегчило переднюю часть автомобиля и улучшило развесовку по осям.

Пусть технически купе почти полностью соответствует седану, но по впечатлениям это, безусловно, самый комфортабельный автомобиль из представленных на тест. Тело невесомо покоится на удобном сиденье, подвеска готова неощутимо поглотить мельчайшую неровность дороги. На мгновение показалось, что я не еду в автомобиле, а плыву в воздухе с крейсерской скоростью 250 км/ч. А кто, собственно, решил, что удовольствие от быстрой езды обязательно должно сопровождаться экстремальными перегрузками, вдавливанием в кресло при разгоне и сводящими шею боковыми ускорениями?! Свою лепту вносит и более совершенная, нежели у седана, аэродинамика. За счет лучшей обтекаемости разгон до 100 км/ч на 0,1 с лучше, чем у седана, а максимальная скорость выше на 1 км/ч. Казалось бы, цифры не очень значительны, но в мире быстроходных автомобилей борьба за доли секунд не менее упорная, чем у спортсменов-олимпийцев. И не каждый автомобиль сможет приблизиться к олимпийским рекордам с непринужденностью любителя фитнеса.

В Россию также будет поставляться кабриолет “В6 S”, который нам, как и его “младшего брата”, не показали воочию. В отличие от открытой “трешки” он снабжен не жесткой крышей, а мягким верхом. А в остальном – во многом унифицирован с купе “В6 S”, включая капот из композитных материалов. Как и полагается открытым автомобилям, кабриолет почти на 200 кг тяжелее купе, соответственно он немного уступает в динамике.

Традиционная фраза “на рынке автомобиль призван соперничать с…”, похоже, останется незавершенной. Глава фирмы Буркард Бовензипен полагает, что его автомобили слишком специфичны, чтобы напрямую конкурировать с какими-то конкретными моделями. Признанные суперкары для этого слишком спортивны, а шикарные люкс-модели недостаточно быстры. Собственно, в том и заключается эксклюзивность его машин. Такова философия “фитнес-каров” от “Alpina”.

«Alpina полностью интегрирована в структуру BMW»

Фото: РБК

Немецкий автопроизводитель Alpina, чьи автомобили имеют внешнее сходство с серийными моделями BMW, гораздо более известен в Западной Европе, чем в России. О марке и ее продукции в нашей стране в беседе с корреспондентом РБК daily ДМИТРИЕМ ПАНОВЫМ рассказал директор по продажам российского импортера BMW-Alpina компании «Автодом» АЛЕКСАНДР БАБУЛЕВИЧ.

«ALPINA НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ BMW M-СЕРИИ»

— Автомобили Alpina выглядят как серийные модели BMW. Какие между ними главные отличия?

— Можно сказать, что Alpina — это продолжение модельной линейки BMW, ее отдельная ветвь. Неслучайно, что на ней стоит эмблема BMW. Вместе с тем Alpina — независимый автопроизводитель. Это не тюнинговое ателье. Как известно, у ее автомобилей даже собственный VIN-номер. Но все они собираются на одном кон­вейере с серийными BMW и используют почти все ее ком­п­лектующие.

— Таким образом, BMW тоже участвует в разработке Alpina.

— Разработкой BMW Alpina занимается непосредственно Alpina. BMW предоставляет возможность постройки этих машин на базе своих моделей. В результате получается уникальная модель, сочетающая в себе высокотехнологичные решения BMW, а также настройки Alpina и ряд узлов ее собственной разработки. Кроме этого, компания комбинирует различные элементы BMW на своих моделях. Например, на Alpina B6 Biturbo, построенной на базе BMW 650, используются более производительные тормоза от более тяжелой BMW 7-й серии. У компаний есть договоренность, что Alpina не использует разработки для BMW M-серии.

Alpina нередко выполняет инжиниринговые работы для многих автопроизводителей. У нее очень серьезная исследовательская база. А поскольку она тесно связна с автоспортом, то обкатывает свои техно­логии в гонках.

— Alpina обслуживаются в официальных дилерских центрах BMW. Есть различия в стоимости и сложности проведения сервисных работ между автомобилями этих марок?

— Фактически продукция компании более производительная, чем серийные BMW, что наводит потребителя на мысль о том, что по сравнению с ними автомобили Alpina более технически совершенные. Этому способствует и фраза, с которой бренд связывает философию своего продвижения, взятая у Оскара Уайльда: «У меня очень простой вкус: я выбираю всегда только лучшее».

— Техническое совершенство заложено уже непосредственно в самих BMW. Просто эти автомобили нацелены на разные категории покупателей. По сравнению с серийной BMW Alpina имеет более спортивные настройки коробки и двигателя при сохранении оптимального комфорта подвески. У нее несколько иной алгоритм работы противозаносных систем, достаточно высокая динамика, но при этом машина более экономична.

— Alpina более требовательна к водителю?

— Нет. Водитель может не пользоваться ее спортивностью. У нее есть этот потенциал, но она не провоцирует на его использование. Машина в управлении абсолютно прогнозируемая и дружелюбная. Скорее Alpina — это автомобиль более индивидуальной разработки, рассчитанный на более требовательного клиента.

«. НО ЭТО ВСЕ РАВНО BMW»

— С кем Alpina конкурирует?

— Ее прямые конкуренты — это Audi S и RS и линейка Mercedes AMG. Машины BMW M более спортивные и жесткие, чем AMG. То есть клиенты Alpina — это те, кто хочет оставаться с BMW, но желает получить большее: и роскошь, и комфорт, и динамику. Alpina полностью реализует потенциал серийной BMW. Скажем, кожа отделки салона Alpina по качеству близка к той, что используется на моделях Rolls-Royce. Нужно понимать, что Alpina не конкурирует с BMW. Это бренды, которые дополняют друг друга.

— Кастомизация связана в основном с отделкой салона?

— В основном да. Сделать машину с какими-то иными настройками подвески или мотора, что бывает у других производителей, — возможностей нет. Но для Alpina серии GT это возможно.

— Объем производства Alpina в год небольшой. В прошлом году было выпущено всего 1,5 тыс. единиц. Это должно немного смещать позиции машины на рынке в сторону люксового сегмента.

— Да, но это все равно BMW. Люди, когда смотрят на Alpina, видят именно ее, а не автомобиль люксового сегмента. У нас периодически заказывают машину без внешней атрибутики, потому что не хотят подчеркивать индивидуальность. Около 70% покупателей Alpina приходят к нам от BMW.

— А почему в России незаметно продвижение бренда Alpina? Это, кстати, тоже черта люксовых марок. Как вообще клиенты узнают о новых продуктах компании? Как формируется аудитория покупателей?

— Мелкосерийные производители занимаются точечным, а не массовым воздействием на определенную аудиторию. Например, на презентации моделей приглашаются журналисты из определенных изданий.

ИНТЕРЕСНЫЙ БИЗНЕС

— Объем квот на автомобили для России ограничен?

— Нет никакого ограничения. Мы можем, если будет спрос, заказать и 500 машин. Но в среднем в год в России продается около 30 автомобилей. На сегодняшний день в стране ездит около 130 Alpina, ввезенных нами. Правда, с 2010 года в течение двух лет у нас вообще не было поставок из-за изменений российских требований сертификации. В течение этого срока мы привезли сюда только два автомобиля для сертифицирующих органов.

— Вы не можете заказать 500 машин, потому что тогда их лишится какой-нибудь другой рынок. Например, американский.

— Ничего страшного не произойдет. Alpina увеличит производство. Компания выпускает машины только под заказ. То есть объем производства всегда соответствует спросу на рынке. Когда мы начинали работать с Alpina в 2006 году, компания выпускала 750 автомобилей. Правда, значительный скачок спроса произошел, когда к продажам марки подключился рынок США. Это случилось после выхода новой «семерки» BMW Alpina (В7). В следующем году мы («Автодом») планируем выходить на уровень 35—40 машин.

— Как вы оцениваете потенциал марки в России?

— В ближайшие три-четыре года мы могли бы продавать до 60 машин.

— Сроки ожидания машин большие?

— Если у нас нет необходимой клиенту комплектации, то поставка займет 3,5 месяца. Если есть индивидуальный заказ по отделке салона, то срок может увеличиться на один-полтора месяца. Максимальный срок ожидания, который у нас был, — это полгода.

— Сейчас в России только два дилера марки — это центры «Автодом» в Москве и Питере. В каких-нибудь других городах планируете развивать сеть?

— Да. У нас уже есть договор с дилерским предприятием «Армада» в Ростове-на-Дону. Интересно продавать Alpina в Татарстане — в Казани, а также в Екатеринбурге, Перми, Краснодаре.

— Почему в России представлен не весь модельный ряд марки?

— Дело в том, что при продажах 5—7 единиц одной модели в год нам невыгодно вкладываться в ее сертификацию, поскольку наши расходы на ее омологацию (сертификацию) не окупаются.

— Какие модели наиболее востребованные в России?

— B6 Biturbo и полноприводный B7 Biturbo. Последний из них наиболее востребованный. Полноприводные версии в России более популярны. Предыдущая модель «трешки» (В3) тоже продавалась с полным приводом лучше, чем моноприводная.

— Я считал, что «пятерка» пользуется наибольшим спросом.

— Покупатели выбирают машины подороже и покрупнее. За весь период нашего присутствия на рынке было куплено всего 4—5 штук Alpina В5. Причем их брали в основном с минимальными внешними признаками марки в корпоративный парк.

— Скидки клиентам предоставляете?

— Конечно, мы поддерживаем лояльных покупателей. Продукцию Alpina нельзя выделять из структуры продаж BMW.

— Как вообще появилась идея привезти эту марку в Россию? Насколько бизнес с Alpina привлекательный?

— Этот бизнес был создан, во-первых, для того чтобы представить всю линейку автомобилей BMW, которая есть в мире. Во-вторых, мы ощущали на них спрос, потому что наши клиенты ими интересовались. Есть и другой момент. Бизнес Alpina не требует для нас больших затрат. Дилеров BMW на рынке много, конкуренция среди них сильная. Из-за этого у дилера почти вся комиссия от продажи машин уходит на поддержку клиентов, скидки и тому подобное. Зарабатывать на продажах BMW очень непросто. С Alpina у нас ситуация иная. Мы импортеры и предлагаем уникальный продукт. Поэтому есть возможность зарабатывать и на продаже машин тоже. При ввозе в Россию 10—12 машин в год этот бизнес становится достаточно интересным. Конечно же, если мы не рассматриваем его как отдельный бизнес-проект. Хотя сделать это было бы все равно невозможно. Alpina заключает договоры только с официальным дилером BMW.

— Поэтому вы можете продавать Alpina в одной шоу-рум с серийными BMW, что не требует дополнительных затрат на строительство?

— Абсолютно верно. Потому что Alpina полностью интегрирована в структуру BMW, ее корпоративные стандарты.

Читайте также: