Чем отличается ауди а8 от s8

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Первые впечатления от машины. Отличия S8 от A8.

Ну, сначала несколько слов о комплектации машины:
S8 D2 рестайл.
V8, 4.2, 4 распредвала, 40 клапанов.
360 лс, 430 Нм.
Коробка: адаптивный 5-ступ. автомат, с возможностью ручного переключения.
Снаряженная масса: 1750 кг.
В машине есть все! Т.е. не все, а вообще все!
Ксенон с автоматическим корректором, передний и задний парктроники, подогрев лобового, боковых зеркал и личинок дверных замков. Двойные боковые стекла.
8! подушек и конечно, esp, abs и трекшн-контроль.
Внутри: все сиденья, руль, ремни безопасносити — все электро и на все память! Навигация, TV, DVD, телефон. Музыка — Bose с 10-ю динамиками и сабвуфером. Двухзонный климат, круиз и тд. Боковые шторки с задней электро, темный потолок, люк со встроенной солнечной батареей, от которой во время стоянки на солнце, включается вентилятор и охлаждает салон! и многое другое.

Теперь о впечатлениях:

Итак, обходим машину, в чем же разница между S8 и A8.
Изменений снаружи немного, первое что бросается в глаза, это колесные диски. Считаю их дизайн среди стоковых одним из лучших. Впервые их показали на спорт. прототипе Audi Avus в 1991 в Токио.

Распахиваем тяжелую дверь, садимся в салон…вот теперь я понимаю, что значит кожаный салон старой школы. Тогда использовали высококачественную кожу Nappa, салон прекрасно сохранился и в летний день наполняется неподражаемым ароматом!
Несколько слов о сиденьях. Они нереальны! На A8/S8, сиденья были трех видов, у меня последний вариант, с самой развитой боковой поддержкой.Со всеми эл. регулировками, в том числе и подголовника!, памятью и подогревами, подкачкой валика спинки во всех направлениях и тд. Я видел много машин, с разными салонами, но не в одной не было так уютно и удобно сидеть, при этом даже можно ничего не регулировать.

Идем дальше, что мы видим перед собой, конечно трехспицевый эсочный руль и приборную панель с логотипом s8 на тахометре. И конечно, заветная цифра 300 на спидометре! На тахометре красная зона только с 7 тыс, а мотор крутиться практически до 7,5 тыс, для V-образной восмерки это очень неплохо.
По сравнению с предидущим поколением двигателей, которые ставились на обычную a8, здесь применили систему с пятью клапанами на цилиндр, три на впуск и два на выпуск, изменяемую длину впускного тракта, иные распредвалы с увеличенным подъемом клапанов и более производительной выпускной системой. Это все сделало двигатель более отзывчивым и оборотистым.
Наконец-то поворачиваем ключ, заводим…воооот, то чего я так хотел, шумоизоляция в машине отличная, но ты чувствуешь эту приятную вибрацию и низкий голос большого объема. Первые 5 минут сидел и просто наслаждался звуком. Здесь он именно исходит от двигателя, а не глушителя. Если газануть, то такое чувство что будешь спящего зверя, салон наполняется прятным рыком и кузов качается из стороны в сторону…жееесть!, это нужно чувствовать…
Вобщем, еще не ехали никуда, а я уже радуюсь как ребенок. Прогрелись, переводим селектор автомата в drive, трогаемся…
Ход очень плавный, кажется что она все делает за тебя, рулевое с сервотроником, поэтому на маленьких скоростях его можно крутить одним пальцем, а с ростом скорости он тяжелеет. Подвеска проглатывает все неровности. Немного добовляю оборотов, если ехать по неровной дороге, машина идет как танк, ощущения что подвеску невозможно пробить нигде и никогда, а с каким достоинством она едет…
Немного разгоняюсь, заправляю в поворот и не понимаю что происходит… где эти почти две тонны веса, где эти пять метров кузова?! Машина слушается руля отменно! Это заслуга полностью алюминиевого кузова, разработанного по технологии ASF (Audi Space Frame).

Динамика…тут сложно описать все ощущения словами… Сегодня никого разгоном в 6,5 сек до первой сотни не удивишь. Но меня восхищает не то, за сколько она это делает, а как!
В каждом нажатии на газ, в каждом отклике машины, чувствуется порода, каждый разгон до ста она делает играючи, с легкость, ни на секунду не задумавшись!
Как Брюс Уэйн, который пять секунд назад был на светском приеме, а сейчас стоит на крыше в костюме Бэтмена готовый к прыжку!
Такое чувство, что момент в двигателе неиссякаем, его хватает и на холостых и на 7 тысячах! А под какой звук она разгоняется. Не громкий, чтобы не встревожить пассажиров, но достаточный, чтобы дать понять окружающим, что не нужно связываться с этим автомобилем на трассе!
Этот звук не то чтобы слышишь, его чувствуешь нутром!
И конечно, чтобы полностью понять эту мощность и сам двигатель, нужно несколько раз сделать 100-200!

Тормоза . В сравнении с A8, в S-ках приманяли тормоза Brembo. Большие суппорта с увеличенными тормозными дисками помогают эффективнее осаживать машину.
Рулевое — Servotronic, с изменяемым усилием в зависимости от скорости. Журналисты ругали тогда S8 D2 за неинформативный, слишком легкий руль на низких скоростях, но в городе при маневрировании мне нравится эта легкость. В результате, тормоза и рулевое не вызывают бурю эмоций, но очень подходят этой машине, во всем чувствуется баланс.

На сегодняшний день, прошло уже почти полгода владения этим автомобилем.
Первое время когда ездил на ней, я понимал, что машина не молодая, она конструктивно сложная, прожорливая, вобщем находится рядом со словом "РАСХОДЫ"! Но езда на ней вас затягивает… машина как будто поглощает. Это ощущение защищенности, непробиваемости, которое она дарит, непередаваемо! Я до сих пор ищу предлоги, чтобы сесть за руль и проехать на ней…
Аура, которая исходит из каждой детали салона, звуки, ощущения, все это формирует настолько сильное впчетление от машины, что забыть их и выбросить из головы не получиться!
С каждой поездкой, я все больше проникаюсь уважением к немецким инженерам и разработчикам. За то что смогли создать такой автомобиль и совместить в нем казалось бы несовместимые качества: комфорт, скорость, легкость и управляемость!
Утром он не потревожит вас по пути на работу, а вечером поможет забыть каждодневные будни, проблемы и дела, благодаря способности сочетать несочитаемое!

2015 Audi A8 и S8 - Интрига сохраняется

Компания Audi сегодня выпустила на всеобщее обозрение очередной видео-ролик с новым флагманским седаном A8. Изначально ожидалось, что новая модель Ауди будет показана осенью на автомобильной выставке во Франкфурте. Сегодня Немецкая компания сообщила, что премьера Ауди А8 состоится не на автосалоне, а за три недели до открытия выставки. Дата официальной премьеры 21 августа 2013 года.

При внимательном рассмотрении видео, не остается никаких сомнений, что перед нами обновленная версия А8 и новая модель S8, модельного ряда 2015 года.

Откуда известно, что под белым чехлом находится S8? К счастью белый чехол, с помощью которого закрыли от нас новую Ауди, оказался прозрачным. Через него просматривается передняя табличка на месте номерного знака. На нем видна маркировка S8400. Первые два знака во всех рекламных роликах компании Ауди всегда обозначают модель автомобиля.

Также на несколько секунд на видео появляются углеродно-керамические суппорта и пятиспицевые легкосплавные диски, с низкопрофильной резиной. Это лишний раз подтверждает, что перед нами заряженная версия флагманского седана S8.

Обновление внешнего дизайна, по всей видимости, будет не существенным. Так как с момента рейсталинга Ауди А8, прошло не так много времени. Напомним, что новое поколение седана A8 вышло в 2011 году.

Как ожидается основные изменения коснуться головного освещения и появления новых технологий безопасности.

Не смотря на то, что практически известны все новинки автомобилей, которые будут представлены на автосалоне во Франкфурте, компания Ауди сохраняет интригу. Вполне возможно, что на предстоящей выставке мы увидим и неожиданные новинки от Немецкого автопроизводителя. Так по слухам уже этой осенью Ауди может показать возрожденную модель Coupe Quattro, которая станет вершиной модельного ряда компании и будет выпускаться ограниченным тиражом.

По различной информации Quattro станет двухдверным автомобилем, с использованием легких материалов кузова, с восьмицилиндрованным турбо-двигателем, который устанавливается на RS7 и будет иметь шестизначный ценник.

ВИДЕО

Все про Audi A8 разных годов и поколений

Ауди А8 — это автомобиль представительского класса. Производством моделей занимается концерн Audi AG в Германии. История этого автомобиля начинается с 1979 года. Для производства Ауди 8 долгое время использовалась платформа Ауди 100. Из-за этого автомобилю не хватало простора и комфорта. За период с 1994 года было выпущено 7 поколений Ауди А8.

История поколений

Первое

За период с 1994 года было выпущено 7 поколений Ауди А8. Годы выпуска — 1994-2002 гг. Это была первая серийно выпускавшаяся машина, в которой был полностью алюминиевый кузов. Производилось две версии — обычная и Лонг (на 13 см длиннее). Для любителей полного привода создали версию quattro.

Двигатели были как бензиновые, так и дизельные (V6, V8). Самым мощным стал двигатель в 444 л.с, объемом 6 л, W12 (таких моторов было выпущено не более 1000 штук). После модернизации автомобиля в 1997 году началось продвижение его в США.

Ауди А8 первого поколения

Второе

Годы выпуска — 2002-2009 гг. Смена поколений не очень сильно повлияла на экстерьер и технические характеристики Ауди. В модели был все тот же алюминиевый кузов, обычная или удлиненная база, полный и передний привод.

Фото 2005 Audi A8 L

Третье

Годы выпуска — 2010-2017 гг. Те автомобили Ауди, что предназначались для использования на родине, собирали в немецком городе Некарзульме. Экспортные модели для России производились на калужском заводе, где собирали и Фольксвагены.

Выпускались также две версии: обычная с длиной кузова 5,13 м и Лонг на 5,25м. Привод делали как передним, так и полным. То же самое касалось и двигателей — выпускались как бензиновые, так и дизельные разных конфигураций. Коробки передач везде устанавливались автоматические.

Также выпустили и флагманскую версию с двигателем W12. 6,3 л, он мог развивать мощность до 500 л.с. Эту разновидность назвали Ауди S8, и это была и остается самая мощная версия.

Фото 2012 Audi A8L W12

Фото 2012 Audi A8L W12

Четвертое

Оно выпускалось начиная с 2017 года и по сей день. Обе доступные версии — А8 и А8 Лонг представили публике в Барселоне в 2017 году. Мероприятие было закрытым, немного позднее во Франкфурте автомобиль представили широкой публике. На рынки планировалось запустить его с 2018 года.

В четвертом поколении есть два варианта двигателей: бензиновый V6 TFSI, 3 л, 340 л.с. и дизельный TDI 3 л, 286 л.с. Предполагается, что будет собран и самый мощный Ауди А8 Лонг с 12-цилиндровым двигателем W12, 6 л и мощностью 585 л.с.

Фото Audi A8 2018 года

Технические характеристики Audi A8

Размеры и габариты

Нельзя сказать, что с течением времени что-то кардинально менялось в моделях Ауди А8. Все модели со временем совершенствовались.

Размеры и габариты:

  • Поколение 1 имело габариты: 5034 x 1880 x 1440, вес 1510-2020 кг. После рестайлинга немного изменился вес — от 1460 до 1595 кг.
  • Поколение 2 не слишком отличилось по габаритам: от 5051 x 1894 x 1444 до 5181 x 1894 x 1455. Вес составлял 1670-1995кг. Рестайлинг уравнял габариты до стандартных 5034 x 1880 x 1440, вес колебался в пределах 1510-2020 кг.
  • Поколение 3 . Автомобили стали более длинными и широкими: 5137 x 1949 x 1460, немного позже габариты составили 5267 x 1949 x 1471. Вес был в пределах 1800-2130 кг. Рестайлинговые модели имели габариты 5135 x 1949 x 1460 и 5265 x 1949 x 1471, вес — от 1905 кг до 2170 кг.
  • Поколение 4 выпускается с габаритами 5172 x 1945 x 1473 и 5302 x 1945 x 1485, весом 1995-3875 кг.

Размеры современных Ауди А8

Размеры современных Ауди А8

Двигатели

Ауди А8 славится широкой линейкой двигателей. Большая часть из них — это бензиновые двигатели. Но для любителей дизельных агрегатов также есть разные варианты.

Каждый вариант двигателя — это мощный прибор, который по праву считается флагманским. На сегодняшний день специалисты рекомендуют приобретать Ауди А8 с двигателем АСК. В нем присутствует чугунный блок цилиндров, предположительно ресурс составляет 350 тысяч километров. Этот мотор не слишком прихотлив к качеству заливаемого топлива (в данном случае — бензина). Единственное, следует быть осторожными со смазочными материалами.

Для полноприводных Ауди А8 рекомендованы двигатели BFM, в них стоит алюминиевый блок цилиндров. Из наиболее новых разновидностей хвалят мотор CZSE. Он и экономичен, и неприхотлив к топливу, однако в нем отсутствуют конструктивные недостатки.

Двигатель на Audi A8 L W12

Внешний вид

Данный автомобиль получил название «король дороги». Салон отличается особенной привлекательностью. Для отделки используются только самые качественные материалы, в том числе и натуральное дерево — береза и ясень, оленья или дублена кожа. Преобладающие оттенки — мокко, беж, гранит.

В салоне пассажиры на заднем сиденье чувствуют себя очень комфортно, там очень много места — до спинок передних сидений от колен остается около 15 см.

Салон при необходимости быстро трансформируется в мобильный офис. В Ауди А8 огромное количество разной электроники.

Салон современной Ауди А8

Салон современной Ауди А8

Экстерьер не ослепит кричащей роскошью, он выглядит достойно и элегантно. Но вместе с тем его внешность вполне узнаваема. Решетка радиатора достаточно внушительных размеров, фонари соединяются в единую линию. Внешняя эстетика достигается плавно соединяемыми линиями, отсутствием лишнего декора.

Если делается упор на спортивный стиль, добавляются широкие воздуховоды спереди, спойлер и обвесы сзади. Отличительная особенность экстерьера Ауди А8 — это оптика. Она представлена матричными светодиодными фарами, задними фонарями с регулировкой светодиодов.

Фото Ауди А8 (вид сверху)

Комплектации и пакеты оснащения Ауди А8

Ауди А8 выпускается в трех комплектациях:

  • Base (база),
  • Advance,
  • Business.

В зависимости от этого присутствует определенное количество дополнительных опций к тем, что считаются основными. Кроме того, каждый клиент по своему усмотрению может заказать дополнительные опции еще на этапе сборки автомобиля.

Современный автомобиль Ауди А8 в профиль

Плюсы и минусы модели

К достоинствам модели относят:

  • Максимально надежные двигатели, особенно отмечаются новые виды дизеля. Специалисты считают, что при использовании хорошего бензина и масел можно продлить срок эксплуатации силовых агрегатов до 700 000 километров.
  • Надежная АКПП при замене масла каждые 60-80 тысяч километров.
  • Трансмиссия долговечна, но при условии регулярной замены масла.
  • Все детали кузова сделаны из алюминия, поэтому он не ржавеет.
  • Отличная динамика и ходовые качества.
  • Нередко бывают сбои электроники, которые легко устраняются перепрошивкой программного обеспечения. Чаще всего сбивается работа стеклоподъемников, мультимедийная система, система бесключевого доступа, а также электроника самого двигателя и АКП. Зачастую для устранения сбоев хватает перезапуска двигателя или снятия клемм аккумулятора.
  • Проблемы с пневмоподвеской, дорогие элементы для замены. Максимум, деталь может выдержать до 200 000 километров.
  • Если эксплуатировать автомобиль на плохих дорогах, не избежать проблем с подвеской.

Дороговизна эксплуатации и ремонта модели вполне объясняется классом автомобиля. Ауди А8 отличается мощными двигателями, стильным интерьером и экстерьером, а также надежными деталями.

Ауди А4 Б8 еще не потеряла свою актуальность, зато стала более доступной по цене. Это делает модель хорошим кандидатом для любителей покупки качественного автомобиля по адекватной стоимости. Но не обернётся ли “возрастной премиум” неподъёмными затратами?

А это вполне возможно, если не уделить внимание выбору оптимального сочетания двигателя и коробки передач именно под ваш режим эксплуатации. А перед покупкой четвёртого поколения Audi A4 B8 необходимо вооружиться знаниями о ключевых узлах для качественной диагностики. Ниже читайте, куда смотреть и что проверять.

Немного истории

В отличие от предыдущего “промежуточного” поколения Ауди А4 Б7, четвёртая версия стала долгоиграющей. В продаже новая модель появилась в конце 2007 года, а сняли с производства в 2015. Рестайлинг в 2011 году принёс не только традиционные декоративно-косметические изменения.

Есть у модели досадный конструктивный просчёт — пыль в фарах головного света. Она попадает туда через вентиляционные трубки и негативно сказывается как на внешнем виде, так и на характеристиках светового потока. Избавиться от грязи в фарах сложно, а предотвратить легко. Достаточно поставить в трубки вентиляции поролоновый фильтр.

Комплектации

По крайней мере, по безопасности будет порядок в любом варианте. В базе имеются две фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и ABS. Материалы салона с хорошим запасом прочности и до 200 тыс. пробега может выглядеть как новый. Поэтому “затасканный” салон — признак “уставшей” машины, которую следует обходить стороной.

В опциональный пакет S-line входят:

  • изменённые бампера;
  • другие пороги;
  • шильдик на крыле S-line;
  • вставки в салоне под алюминий;
  • сидения с боковой поддержкой;
  • трехспицевый руль.

Рестайлинг

Что изменилось у Ауди А4 Б8 после 2011 года:

Как видите, в Audi A4 B8 устранили много технических проблем и недочётов после 2011 года. Но это не означает, что до рестайлинга покупать Ауди А4 не стоит. Были отзывные компании и гарантийные ремонты, владельцы сами устраняли “детские” болезни. Поэтому решительное значение имеет прозрачная история обслуживания и манера эксплуатации. Особенно внимательно нужно проверять мотор и коробку передач. Начнём с особенностей выбора двигателей.


Бензиновые двигатели

Традиционно для немецкого автопрома все моторы высокотехнологичные и с “кучкой” детских болезней в начале выпуска. Большинство из них устраняется в первый год, но самые стойкие проблемы “доживают” до рестайлинга. Восьмое поколение Ауди А4 не исключение.

Все моторы были новые и не обкатанные. Особенно это коснулось самых распространённых бензиновых моторов 1.8 и 2.0 литра. Они модернизировались практически весь срок выпуска модели. Но не всё так страшно, как может показаться на первый взгляд. Есть и положительные стороны, начнём разбираться по порядку возрастания.

До рестайлинга в 2011 году младшие в линейке моторы заслужили дурную славу из-за распространённой проблемы масложора и быстрого растяжения цепи ГРМ. Последняя, по задумке инженеров должна служить практически весь срок эксплуатации двигателя. Но на деле цепь приходилось менять через 50-100 тыс. км. Производитель менял цепь по гарантии, а впоследствии выпустил модернизированный комплект с натяжителем.

После рестайлинга в Audi A4 стали устанавливать моторы 1.8 литра третьего поколения. Это практически другой двигатель, как минимум глубоко переработанный. Производитель устранил проблему масложора и растяжения цепи, но не на 100%.

Даже после всех усовершенствований не стоит пренебрегать контролем натяжителя цепи. Единичные случаи перескока цепи на несколько зубьев имеют место даже на самых новых Audi A4 B8 1.8 TFSI.

Чтобы обезопасить себя, степень растянутости можно проверить через специальное технологическое отверстие на любом адекватном СТО.

Третье поколение мотора тоже не без слабых мест, это: термостат и регулярно протекающий насос охлаждающей жидкости (помпа). Но по стоимости устранения такие проблемы не сравнятся с дорестайлинговыми болячками.

Двигатели с обозначением CABA/CDHA дефорсированы программно до 120 сил для рынка Северной Америки и некоторых стран Европы. При желании можно вернуть стандартные 160 л.с. (и даже чуть больше) с помощью чип-тюнинга.


Двухлитровый агрегат обновили до третьего поколения чуть позже. Создали его на базе 1.8 литровой версии в 2012 году, а на модель А4 стали устанавливать только с 2013-го. В третьем поколении поменяли турбину и добавили систему изменения фаз газораспределения не только на впускной, но и на выпускной вал и накрыли это новой головкой блока цилиндров. Нововведения позволили поднять мощность до 225 л.с. и устранить дорестайлинговые недоработки.

Тяжёлая артиллерия в ассортименте А4. Такие моторы в продаже встречаются очень редко, не больше 10 из 1235 объявлений (и 9 из них 3.2 литра). Бензиновый двигатель с прямым впрыском 3.2 FSI устанавливали на А4 Б8 только до рестайлинга. Это единственный мотор, который комплектовали в паре с надёжным гидротрансформаторным автоматом от ZF. И это большой плюс (подробнее ниже в разделе КПП). Но машины производства второй половины 2011 года могут уже быть и с роботом DSG S-tronic, проверяйте по VIN-номеру.

После рестайлинга 3.2 FSI заменили на турбированный 3.0 TFSI. Ситуация с надёжностью осталась на прежнем уровне. Если лить качественное топливо (98 бензин), вовремя менять форсунки и следить за температурным режимом, то можно избежать высоких затрат на ремонт поршневой.

Обязательные процедуры перед покупкой:

Дизельные моторы

По сравнению с бензиновыми моторами, “солярочные” можно считать верхом надёжности, особенно до 200 тыс. пробега. Двухлитровые дизельные Audi A4B8 с топливной системой Common Rail хорошо тянут с низов, употребляют немного топлива и вполне надёжны при должном обслуживании.

С возрастом возникает необходимость замены пьезофорсунок. Форсунки эти дорогие (300$ за штуку) и служат 200-300 тыс. км (в зависимости от качества топлива). От качества солярки зависит и срок службы сажевого фильтра. У него есть встроенная система очистки, которая автоматически активируется при засорении на 40%. Часто датчики этой системы выходят из строя и тогда сажевый фильтр не подлежит восстановлению. Из-за цены на новую запчасть, единственно разумный вариант — удаление сажевика с перепрошивкой “мозгов”.


Привод ГРМ в этих двигателях ременной и требует замены каждые 180 тыс. км. Регламента следует придерживаться если вы заливаете дорогое моторное масло, меняете его каждые 7-8 тыс. км, заправляетесь качественной сезонной соляркой и передвигаетесь больше по трассе. В остальных случаях лучше сократить интервал замены комплекта ГРМ до 120 тыс. км.

После 250 тыс. пробега лучше заменить шестигранник привода масляного насоса. Деталь копеечная, но из-за неё может “погибнуть” турбина, прихватив за собой весь мотор.

Шестицилиндровые дизельные Ауди А4 встречаются так же редко, как и бензиновые. Но это достойные кандидаты для покупки в хорошем состоянии. Младший 2.7-литровый агрегат отличается меньшим ходом поршня и отстаёт на 50 лошадей по мощности. К тому же в случае с Audi A4 он комплектуется с вариатором (CVT), который не всегда хорошо “переваривает” высокий крутящий момент.

При прочих равных, трёхлитровый вариант с классическим гидротрансформаторным автоматом и запасом мощности более предпочтителен.

Узел ГРМ у дизельных V6 цепной, такой же как и у бензиновых версий. Но нагрузка на него меньше и “доживает” он без замены до 300 тыс. км. Но ремонт станет в “копеечку” как за запчасти, так и за работу.

Трансмиссия

В ассортименте А4 есть 4 варианта коробок переключения передач. Механика конечно же надёжнее всех, но и у неё есть нюансы в паре с дизельными моторами. Но обо всём по порядку, начнём с самых распространённых:

Multitronic

  • толчки при переключении скорости;
  • вибрация в любом виде, чаще всего при скорости 50-60 км/ч.
  • шумы и стуки недопустимы, возникают при крайней степени износа;
  • если обороты “плавают” на ходу, скорее всего, приводная цепь вариатора пробуксовывает и её пора менять;

При любом вариант поломки вариатора до СТО добираться нужно только на эвакуаторе. Попытка добраться своим ходом или буксиром может добавить лишнюю тысячу долларов к стоимости ремонта. Из-за повреждения конусов, например. Мультитроники ставили на все переднеприводные A4B8.

S-Tronic


Ауди с таким типом автоматической КПП нужно обязательно проверять на дилерском сканере. Так, вы сможете увидеть все аварийные режимы, ошибки, время работы с перегревом и даже вычислить реальный пробег по общему времени “моточасов” коробки.

После рестайлинга заменили блок мехатроника, что положительно сказалось на надёжности и сроке службы роботизированной АКПП. На поведение коробки влияет и версия прошивки. Начиная с 12-й версии улучшили плавность переключения.

Tiptronic

Классический автомат ZF 6HP28 встречается нечасто. Его устанавливали только 3.0 дизель и 3.2 бензиновый моторы. Причём на последний только до рестайлинга. Гидромеханическая АКПП менее капризна, чем предыдущие два варианта. Она прощает пробуксовки и позволит дольше не менять масло. Но в разумных пределах, если проехать без замены больше 150 тыс., то придётся менять всю коробку.

При замене масла каждые положенные 60 тыс. км и безумных пробуксовок можно рассчитывать на 200-250 тыс. беспроблемной эксплуатации. После чего сделать профилактический умеренный ремонт и проехать ещё столько же.

Механика

Шестиступенчатая механическая коробка никаких проблем не вызывает, кроме более частых движений руками при езде))). Но в паре с дизельными моторами двухмассовый маховик не выдерживает больше 150-200 тыс. км. Поэтому, если при трогании Ауди А4Б8 на механике возникают рывки и слышны посторонние звуки, следует готовить 600 долларов на замену маховика.

Подвеска и рулевое управление

Ресурс ходовой части пропорционально зависит от размера колёс. Чем больше диаметр дисков, тем быстрее разрушается подвеска. Учитывайте при выборе.

Рулевая рейка проблем обычно не доставляет. Может застучать после “жёсткого” удара в яму. Иногда случаются подтекания, но это скорее частные случаи. Если при проверке чувствуется дополнительное усилие на руле, может быть причина в крестовине рулевого вала. Стоит эта запчасть недорого (меньше 10$) и меняется без особых проблем.

После рестайлинга стали устанавливать рулевые рейки со встроенным электроусилителем, который оказался ненадёжным. Официалы меняли весь узел в сборе по гарантии. За свои кровные это обойдётся в пару тысяч долларов. Нельзя сказать, что все рейки после рестайлинга ломаются, но определённый процент брака есть. Практически во всех Audi A4 B8, в которых эта проблема могла возникнуть, она уже проявилась.

На бездорожье

Проходимость Ауди на полном приводе легендарна и стоит замены масла в раздатке и заднем дифференциале раз в 60 тыс. км. Кстати, не забудьте перед покупкой уточнить факт замены масла, желательно документально подтверждённый. Замену редуктора можно приравнять по стоимости к капитальному ремонту АКПП. В остальном четыре ведущих не приносят никаких дополнительных проблем.

Электрика и глюки Ауди А4 Б8

Без постороннего вмешательства типа криво установленной сигнализации или музыки, глобальных проблем по электрике не замечено. Глючит электропривода лючка бензобака, но эта проблема чаще всего устраняется на гарантийном этапе.

Ещё светодиодные передние и задние фонари после рестайлинга могут начать “терять” отдельные светодиоды. Официалы будут “впаривать” замену всего фонаря в сборе, но ремонт уже освоен умельцами.

Даже потенциально проблемный у VAGа этих годов (Passat B6, например) электроручник работает без нареканий и дополнительного обслуживания.


Итог

Audi A4 B8 автомобиль, к которому нужно “дорасти” финансово и морально. Это должен быть осознанный выбор автомобиля, который нравится на самом деле, а не только потому, что Ауди. Преимущества в виде комфорта, динамики и статуса, могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Но не стоит этого боятся, если с умом подойти к выбору достойного экземпляра во время покупки.

Что-то вечно. Mercedes-Benz S-class против Audi A8


Как ни парадоксально, в нашей скоротечной жизни есть довольно много вечного. Это не только искусство, но и ряд вопросов. Большинство из них, конечно, экзистенциальные, но есть и практические, из-за которых постоянно начинаются войны. Как минимум в интернете.

В первую очередь это, конечно, спор о зимней резине: липучка или шипы. Еще, не жалея живота, ломают друг о друга словесные копья фанаты Mitsubishi Evolution и Subaru WRS STi. Наконец, еще один вечный вопрос — есть ли представительский седан лучше, чем Mercedes-Benz S-class. На этот вопрос мы ответа не дадим, но сравним флагман класса с Audi A8.

Я и раньше никогда не считал, что Audi A8 — третий лишний в дуэли BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-class за звание самого комфортного, престижного и так далее. Ну а с выходом в 2017 г. последнего поколения модели из Ингольштадта количество согласных со мной людей должно было вырасти в разы.


Лично для меня, как человека, который вряд ли когда-то будет покупать себе автомобиль подобного класса, вопрос всегда был в том, что на представительских седанах странно ездить за рулем. Сзади — нет вопросов. Открыл ноутбук, газету, журнал и работаешь или отдыхаешь. В случае с A8, кстати, можешь еще насладиться массажем ступней — впервые в истории этого класса автомобилей.

Но за рулем обычно тебе не хватает только фуражки шофера и классических перчаток. Это, к слову, понимают и соседи по потоку, которые проявляют к автомобилю сильно меньше уважения, чем к машинам схожей стоимости, но из другого сегмента. Так вот с A8 (и замечу, я говорю про длиннобазную версию) этого нет абсолютно. Если я и похож на водителя, то не больше, чем Сильвестр Сталлоне в фильме «Изо всех сил».
















Не знаю, объясняется ли это космической внешностью (если уж купил такую, то отдавать ее на откуп водителю лично мне было бы жалко). Или, может быть, классной пневмоподвеской, которая не только способна приподнимать кузов на 12 см, но и обеспечивает огромному (5300 мм в длину) седану повадки спорткупе. А может, и в классическом полном приводе quattro, который не просто отличается от любой другой системы 4x4, но и является тем признанным козырем Audi, который конкурентам пока побить нечем. Ну и в 340-сильном моторе, конечно, который эту же махину разгоняет до 100 км/ч всего за 5,7 секунды. И это тот самый случай, когда паспортные цифры совпадают с ощущениями.

А еще, конечно, в том, что тут очень много неочевидных развлечений именно для водителя и пассажира первого ряда. Ну, скажем, умный сенсорный экран с управлением печкой. Он, как продвинутый тачпад MacBook, понимает, например, прикосновения несколькими пальцами. Да и дефлекторы с сенсорным управлением есть только впереди. А сзади — все стандартно для машин этого класса: просторно, дорого, богато, но несколько скучнее, чем за рулем.


Цена? 7 075 000 рублей. Столько стоит удлиненная версия A8L c 340-сильным мотором в базовой комплектации. Чуть дешевле своих главных конкурентов. И, на мой взгляд, это еще один большой козырь. За все это я был бы готов простить главный и, пожалуй, единственный недостаток, который сводил меня с ума, — постоянные отпечатки пальцев на огромном сенсорном дисплее.

Доводчик плотно прижал за мной дверь, и я вновь наблюдаю за суетой окружающего мира как будто со стороны — настолько тихо и уютно в салоне S-class. Редкий грузовик, проносящийся мимо, может нарушить пронзительную тишину внутри. Чтобы получить исчерпывающее представление об уровне шумоизоляции флагманского седана, достаточно всего лишь нажать на клаксон. В этот момент покажется, что кто-то сигналит через три машины впереди.


Спокойствие на борту сохраняется и при движении по далеко не идеальным дорогам, что особенно важно для представительского седана. Мой привычный маршрут до дома изобилует ямами и неровностями всех видов, хотя и пролегает по центральным улицам города. Но S-class демонстрирует удивительное безразличие по отношению к рельефу дорожного полотна. В какой-то момент мне даже захотелось проверить, не переложили ли асфальт на знакомых мне улицах. Нет, не переложили.


Тест-драйвы 19 июля 2017 Пик комфорта. Тест-драйв обновленного Mercedes S-Class
Видео 16 октября 2017 Видео: первый тест новой Audi A8

Впрочем, активная подвеска Magic Body Control, за доли секунды приподнимающая кузов перед проездом дорожных неровностей, наделала много шума еще на дорестайлинговом S-class. Тогда разговоры о том, что плавность хода представительского седана из Штутгарта абсолютно недосягаема для конкурентов, зазвучали как никогда громко. Но и сейчас, сидя за рулем обновленного S 560, я склонен с этим согласиться, и цифры продаж говорят о том, что так думаю не только я.


За время теста у меня родилось два неочевидных наблюдения. И оба касаются места водителя. Во-первых, пора бы уже распрощаться со стереотипами о том, что на большом седане нужно ездить только с водителем. Возможно, кому-то и нужно, если статус обязывает. Но если вы свободны от корпоративных формальностей и привыкли получать удовольствие за рулем, то S-class вас точно не разочарует. И да, в таком случае есть смысл выбрать цвет, отличный от черного.

Во-вторых, я искренне удивился тому, насколько просторно водительское место. В салоне действительно много воздуха и при этом ни к чему не нужно тянуться. Благодаря своей продуманной форме передняя панель нисколько не притесняет водителя и переднего пассажира в ногах, а за счет удлиненной колесной базы (другие S-class в Россию не поставляются) автомобиль может с комфортом принять четверых взрослых людей. И хотя машина играет совсем в другой лиге, на сегодняшний момент это один из лучших вариантов для поездок на дальние расстояния.













Тем более что покупателю на выбор доступна широкая гамма силовых агрегатов, начиная от экономичного дизеля и заканчивая дерзким V8 для AMG-версии. Модификация S 560, за рулем которой я провел чуть больше недели, так же оснащается восьмицилиндровым агрегатом.

Правда, количество цилиндров — чуть ли не единственное, что роднит его с двигателем AMG: здесь своя шатунно-поршневая группа, другое навесное оборудование и индивидуальные настройки блока управления. Но именно этот мотор кажется наиболее подходящим для тех задач, с которыми предстоит справляться S-class. Он достаточно эластичен, чтобы не продавливать акселератор без надобности, и при этом умеет экономить топливо, отключая половину цилиндров.


Гармония этой машины в том, что к превосходной технике полагается отменный интерьер. И вот что подкупает помимо богатой отделки: в Mercedes смогли установить на автомобиль сверхсовременную электронику, отказавшись от множества сенсорных панелей и тачскринов, как это сделано в Audi.

Хотя кое-где сенсоры все-таки появились. Например, на спицах рулевого колеса. Небольшие кнопки реагируют не только на нажатия, но и на смахивания по аналогии со смартфоном. Ими можно переключаться между разными режимами приборной панели или управлять пунктами меню на центральном экране. Сенсорные поверхности появились и на блоке управления мультимедийной системой Comand, но это как раз тот случай, когда случайные нажатия происходят чаще запланированных.








Отдельное удовольствие — система релаксации Energizing Comfort Control. С помощью одной из шести программ, управляющих климат-контролем, подсветкой салона, массажем сидений, аудиосистемой и ароматизацией, можно моментально привести себя в тонус или, наоборот, расслабиться. Главное — сохранять контроль над автомобилем. Впрочем, даже если вы потеряли связь с реальностью, на помощь придет один из электронных ассистентов. Собственно, камеры и радары на борту для того и нужны в таком неисчислимом количестве.

Audi A8 L 60 TFSI quattro Mercedes-Benz S 560 L 4Matic
Тип кузова Седан Седан
Размеры
(длина, ширина, высота), мм
5302/1945/1485 5255/1905/1496
Колесная база, мм 3128 3165
Снаряженная масса, кг 2020 2125
Объем багажника, л 505 530
Тип двигателя Бензиновый V8, с турбонаддувом Бензиновый V8, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 3996 3942
Мощность, л. с. при об/мин 460/5500–6800 469/5250–5500
Макс. крут. момент,
Н·м при об/мин
600/1800–4500 700/2000–4000
Трансмиссия, привод АКП8, полный АКП9, полный
Макс. скорость, км/ч 250 250
Разгон 0-100 км/ч, с 4,5 4,6
Расход топлива
(город, трасса, смеш.), л/100 км
13,8/7,9/10,1 11,8/7,1/8,8
Цена от, руб. 8 380 000 9 410 000

Редакция выражает благодарность администрации Сколковского института науки и технологий за помощь в организации съемки.

Audi S8 D2

Audi S8 D2

Приобрел Audi S8 в кузове D2 1998 года выпуска, 4,2 quattro, 340 л.с. Количеством «лошадей» я очень доволен, шумоизоляция (двигатель, шины не слышно вообще) на высоте. Управляемость хорошая. Обзорность отличная. Про то, как едет-летит, вообще не описать — это надо чувствовать. Идеальное соотношение комфорта и мощи под капотом. Сидишь, наслаждаешься комфортом и начинаешь забывать, что куда-то надо спешить. Или, наоборот, в этом комфорте не замечаешь набора скорости. Было бы побольше пространства - и можно было жить как в квартире. В общем, еще одно подтверждение качества и комфорта от немецкого автопрома. В среднем придерживаюсь нормы замены «расходников» так: ремень ГРМ (плюс натяжной ролик) — 60 тыс. км, клиновые ремни (генератора, ГУ, кондиционера) — 60 тыс. км. Масло плюс масляный фильтр — 10 тыс. км, воздушный фильтр — 30 тыс. км, свечи — 15 тыс. км. Масло в АКПП — 60 тыс. км, масло в гидроусилителе — по мере вытекания, тормозная жидкость — 2 года. И не знаю себе горя. При покупке Audi S8 D2 посоветовал бы сначала посидеть, повернуть ключ, а уж потом принимать решение.

Достоинства : 4,2 на полном приводе, 340 л.с. Полная шумоизоляция (двигателя не слышно вообще).

Недостатки : скрип обшивки.

Audi S8 D2, 2001 г

Приобрёл Audi S8 D2 по случаю у знакомых 2001 года в самой полной комплектации. Что могу сказать - было много (действительно много) автомобилей, и эта машина определённо любит достойное обслуживание, то есть не надо запускать ремонт если он нужен (это не Мерседес и не Лексус). Самое главное - это после покупки или при покупке обратить внимание на ремень и помпу (процедура простая нужно только скинуть кожух и станет ясно меняли и когда. Также обратите внимание на АКПП - все сальники и прокладки меняются только при полном снятии и разборе, соответственно фрикционные диски и прочая ерунда тоже (кому охота два раза лазить). Поэтому если она подтекает - не верьте рассказам, скорей всего что с ней ничего не делали и вам это предстоит. Ходовая у Audi S8 D2 алюминиевая (идёт комплектом), верхние рычаги «умирают» быстрей передних (можно заказать не оригинал поштучно ), поэтому до полного «утихания» всёй подвески можно отделаться «малой кровью», ну а ели уж гремит то, тогда пришло время полного комплекта (стоимость тыс. 20) не любит машина разных заправок (заправляйте на одной - это слабость бензонасоса высокой производительности). С тормозами есть проблемка - при интенсивной езде перегреваются, поэтому советую поставить перфорированные диски, тормозит существенно лучше. Ну а в остальном всё как в добротном немецком авто – удовольствия масса.

Достоинства : добротный и быстрый немецкий автомобиль.

Недостатки : любит оригинальные «расходники» и запчасти. Не стоит затягивать с ремонтом.

Audi S8 D2, 1998 г

Еще до А4 постоянно думал о Audi S8 D2. После покупки проехал на следующий день по трассе 1800 км и понял окончательно, что этот «монстр» просто великолепен. Ощущения от езды сложно передать. Абсолютный комфорт. Едет уверенно как утюг. 340 лошадей под капотом — это супер. Катаюсь и получаю удовольствие от динамики, управляемости и ходовых качеств. Кстати, свой мощностной потенциал Audi S8 D2 раскрывает, только при условии, что вы заправляете высооктановые сорта бензина и исправности впрыска. Соберусь с силами поставлю нормальные лапти с дисками (оригинальные S-колеса уж очень много видели ям до меня в своей жизни) и поменяю полы белые на черные. Даю бесплатный совет людям, материально не готовым обладать этим породистым скакуном – не покупайте укатанные экземпляры Audi S8 D2, даже если Вас располагает к этому дешевая цена. Ауди - это не машина, это образ жизни.

Достоинства : премиум-класс.

Недостатки : только не покупайте на последние деньги - останетесь без штанов.

Audi S8 D2, 2001 г

S8 на механике, динамичный крейсер на каждый день. 0-100 5.5 секунд. Расход бензина 23-27 литра по городу, по трассе 12. Супер вариант для дальних поездок, салон Recaro Sport. Почему была выбрана именно баржа? По нескольким критериям. Во-первых, для меня это идеальный дизайн. Во-вторых, уникальность автомобиля в виде алюминиевого кузова в сочетании с пространственной рамой (ASF). В-третьих, изначальные динамические качества, машина очень хорошо рулится благодаря низкому центру тяжести, очень широкой базы, хорошей развесовкой и весьма легкому мотору. Рулится Audi S8 D2 в общем то лучше, чем A4, которая также есть в моем гараже. Мотор очень легкий. Конечно, не рядная четверка, но он легче легендарного 2.2 Турбо, и в общем то всего ВАГовского разнообразия более 4 цилиндров, способного ехать. И даже легче 4-клапанного 4.2. Мотор Audi S8 D2 крайне вынослив, очень мощное колено, кованные шатуны, огромный запас прочности. Ну и программная часть, весьма настраиваемые мозги, с большими возможностями (например «лаунч-контрол», «шифткат»). Конечно, у Audi S8 D2 есть недостатки, но это в данном случае не столь важно.

Читайте также: