Чем отличается bmw 320i от 320i

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Выбираем BMW 3-й серии

1-е место: 4-дверный седан. Одну из самых престижных машин среднего класса, «трешку» чаще всего покупают, чтобы подчеркнуть обеспеченность и высокий социальный статус. Седан для таких целей традиционно предпочтительнее. Кроме того, с уходом со сцены купе 3-й серии именно четырехдверка, самая легкая, юркая и аэродинамически выверенная машина, лучше всего позволит раскрыть драйверский потенциал.

P90083322

2-е место: 5-дверный универсал. Сложно переоценить его удобство, практичность и стиль. И в Европе «Туринг» продается столь же успешно, как и седан. Но в России он куда менее востребован, сочетается далеко не со всеми силовыми агрегатами, его нельзя купить в выгодной «специальной серии». Хотя при прочих равных переплата за такой кузов по меркам премиума невелика — 25–30 тысяч рублей в зависимости от версии.

P90095468

3-е место: 5-дверный хэтчбек «гран-туризмо». Впервые появившийся в этом поколении подвид «трешек» отличается от остальных гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Его колесная база на 11 см длиннее, а более массивный кузов с огромной пятой дверью на полтора центнера тяжелее. Среди несомненных преимуществ — солидная внешность, двери без рамок, увеличенный на 25 мм дорожный просвет и багажник, что вмещает на 100 литров больше, чем трюм универсала. Переплатить же в сравнении с седаном придется от 105 000 до 175 000 руб.

P1080369

Какая комплектация?

При этом, решив заказать машину из Германии, вы получите возможность выбирать опции по отдельности и построить практически уникальный автомобиль. Для особо требовательных поклонников немцы предлагают машины серии «Индивидуал». Можно будет выбирать не только цвет, но тип прошивки и качество выделки кожи, обработки деревянных или металлических вставок в салоне, выделить машину особой многослойной окраской, меняющей оттенок в зависимости от освещения. По стоимости такого удовольствия можно судить уже на основании прайса на индивидуальные цвета — от 115 до 195 тысяч рублей. Неудивительно, что цена эксклюзивных 6-цилиндровых версий порой переваливает за 3 млн.

320d 132

А вот наиболее востребованные версии 320i выгоднее всего покупать в фиксированной комплектации «Специальная серия». Все автомобили в этом исполнении красят металликом и оснащают АКП, задним парктроником, обогревом руля и USB-разъемом магнитолы. Оптимальная 320-я серия получает этот набор за 65 000 руб. Учитывая, что только стоимость «автомата» у БМВ приближается к 100 тысячам, предложение получается очень выгодным.

И наконец, «Специальная серия» для 320d подразумевает полный привод и дает выбирать любую из трех линий отделки. Изюминка «Спорт-Лайн» (1 660 000 руб.) — великолепные передние кресла с увеличенным количеством регулировок и более развитым боковым упором, а также спортивный руль и складная спинка дивана. Две других линии — «Лакшери» и «Модерн» — стоят 1 790 000 руб. В обеих есть кожаный салон и навигация. А отличаются они друг от друга в основном рисунком дисков из легкого сплава, и вставками в отделке бамперов, рамок дверей, передней и центральной консолей.

P1080434

Какой двигатель?

1-е место: 2,0 л (184 л. с.). (320i). Несмотря на довольно скромный рабочий объем, он достаточно мощный, тяговитый и обеспечивает хорошую динамику даже с АКП. Но, пожалуй, главное, цена 320-й модели еще не выходит за рамки разумного.

2-е место: 1,6 л (136 л. с.). (316i). С таким мотором может быть только седан калининградской сборки в базовом оснащении. Если готовы с этим мириться, а также простить чуть худшую эластичность и проигрыш 320-й двух секунд в разгоне до 100 км/ч, можете сэкономить 140 000 рублей.

3-е место: 2,0D (184 л. с.). (320d). Эта дизельная «четверка» дороже лидера на 150 000 в базовом оснащении и на 225 000 руб. в версии «Специальная серия». Правда, во втором случае вы получаете еще и полный привод. Мотор тяговитее, чем 328i, и, разумеется, на зависть экономичнее. Темперамент тоже на высоте. Словом, если бы не существенная переплата и необходимость поиска только качественного топлива, дизель заслуживал бы более высокого места.

Picture 1

4-е место: 2,0 л (245 л. с.). (328i). Самая высокофорсированная бензиновая «четверка» с турбонаддувом. Максимальная скорость в 250 км/ч, ограниченная лишь электроникой, говорит сама за себя. Правда, без 1 695 000 руб. к такой машине не подступиться. Причем это будет базовое оснащение с МКП. А в выгодной «Специальной серии» с недавнего времени такие «трешки» у нас не продаются.

5-е место: 3,0 л (306 л. с.). Единственный вариант для тех, кто считает, что настоящий БМВ должен быть 6-цилиндровым. Пока отсутствуют традиционно самые мощные и быстрые двигатели M-серии, именно этот мотор несет лавры топового, самого спортивного. А обязательный полный привод позволит круглый год тешить самолюбие впечатляющей динамикой. Ценник еще красноречивее — от двух миллионов.

Picture 2

Мы решили:

Оптимальный баланс между драйвом и ценой — версия 320i «Специальной серии» за 1 435 000 руб. С учетом престижа, динамики, экономичности, отточенной управляемости и щедрости оснащения это едва ли не самое выгодное предложение в классе.

Немецкий автохлам за 1млн? В чем сила рестайлинга, брат?Обзор БМВ 320i и 328i (F30)

Сегодня на обзоре у нас автомобиль, который я хотел купить вместо Митсубиси Лансер ЭВО - БМВ 328i поколения Ф30 . Очень уж близко я знаком с данным авто, поэтому буду говорить почти от своего лица, что и как в нем устроено, а конкретнее на примере 3х автомобилей мы разберем, что брать можно, а что - нельзя.

Немного истории и технических характеристик:

Ф30 пришла на смену Е90 и принесла не только новый внешний вид, но и огромную гамму моторов (по большей части в рестайлинге). С прошлого кузова переняли моторы с небольшими доработками: 2-литровый дизель на 184 л.с. (N47) 3-литровый твин-турбо бензин на 306 л.с. (N55), 1.6 турбо бензин на 136 л.с (N13).

Но "венцом" творения нового поколения, конечно же стала версия 320 и 328, с новым твин турбо 2-литровым мотором N20B20 (184/245 л.с). И что только не говорили про этот мотор, я же скажу так, прямо в лоб. Мотор капризный, очень, а если совсем в лоб - кусок *****. Он может провернуть вкладыши просто потому что захотел, да, есть версия для американцев с индексом N26B20 этот мотор имел только 245 л.с. там форсунки и еще что то кинуто с N55 и он покрепче, но в целом такой же хлам. 328i на заднем приводе не едет с места, машина не цепляется, свои 6 заводских секунд она покажет в идеальную погоду, на новой обкатанной резине, после дождичка в четверг, так, стабильно 6,3-6,5. Полный привод в доресте не рассматриваю, так как если хотите быстро на полном приводе - тогда только рестайлинг.

Если выбирать между 320i и 328i берите 320i, исходя из того, что мотор банально надежнее в более слабой версии из-за разгруженности самого двигателя. Но, если вы готовы сделать "капиталку" и потом забыть про это как страшный сон тысяч на 80-100, однозначно 328i. Не смотря на отсутствие зацепа, автомобиль, в целом для города, обладает приличной динамикой, но не вздумайте его чиповать, ляжет очень быстро.

В Ф30 появилась и новая коробка ZF8hp, в целом бодрый автомат, листает незаметно, быстро, каких-то проблем в его эксплуатации нет, все по книжке, поэтому обсуждать его думаю нет смысла. За коробку бэхе просто респект.

По подвеске тоже думаю говорить бессмысленно, сжата, в меру жесткая, рулится просто отлично, на 328i одно удовольствие ездить боком по мокрому асфальту или зимой по снегу, в этом, конечно, машина подкупает, в том числе и меня самого.

По салону, тут есть вопросы, да, материалы такие себе, но, когда садишься за руль, все понятно, по крайней мере по эргономике, все к чему прикасаешься - приятное. Штатная музыка играет очень хорошо, басы глубокие, верха все четкие, в передних сидениях сабвуферы, смысл искать машину с Harman-ом не вижу, если вы не гурман качественной музыки, конечно. Про рестайлинг - все гораздо лучше, глазу приятно, однозначно - лайк. Тут как и с подвеской могу сказать - просто это БМВ.

Про минусы дорестайлинга, дабы обобщить - бензиновый 2х-литровый мотор это просто помои, если готовы выкидывать в него деньги за провернутые вкладыши и слетающие с генераторов ремни, то пожалуйста. Рулевая рейка - 60 тысяч и услышите недовольное постукивание при повороте руля, если машина попала в отзывную компанию (да, она была, баварцы признали, что рейка фуфло и надо переделывать), то поменяют даже по гарантии. (сам лично свидетель, как на БМВ Ф30 год назад по гарантии махнули рейку). Но если рейка приплыла уже после замены, а она приплывет, то готовьте 100 тысяч за новую и примерно 60 за бу. Отопители форсунок - вечная проблема, то работают, то не работают, голову делают только так, в целом по электрике тоже бывают косяки, салон - ну тут, само собой все понятно, объяснил. Плюсы дореста опишу ниже, так как они есть в ресте.

Ну а теперь поговорим про " здоровый" вариант Ф30. Третий экземпляр, что я вижу достаточно часто, это БМВ 320хi Ф30 Stage 2, в рестайлинге, 2016-го модельного года. Мотор здесь нового поколения без каких-либо проблем - В48В20. На автомобиле пробег 70 тысяч, из них 20 тысяч пройдены на чипе, без каких либо проблем. При этом в московском каршеринге рестайлинги ходят по 200 тысяч и хоть бы хны.

Внешний вид рестайлинга, в M-Perfomance, опять же свежее чем дореста, салон приятнее, все в нем хорошо, кроме цены. За хороший рестайлинг придется отвалить 1.5 млн , а в мой бюджет это никак не лезет, даже если купить поджоп и еще годик "покопить".

330x i "рест" брать абсолютно бессмысленно, как и в случае с N20 версия "слабого" мотора ходит дольше, степень сжатия разная, моторы по разному нагружены, слабый мотор больше пригоден для тюнинга, поэтому про 330xi забываем (заднеприводную не найдете, их в Россию не возили). Наш вариант - 184 силы и последующий чип, причем можно найти и задний привод.

В целом рестайлинг Ф30 это доработанный автомобиль, как я говорю, если хотите взять новую машину - всегда берите рестайлинг, Ф30 прямое тому доказательство.

Вывод: Если вы нищеброд как я и на рестайлинг денег нету, то есть два варианта. Первый - садимся на 320д и катаемся спокойно в свое удовольствие, при этом на него есть готовые решения по тюнингу и лосей 220 с него снять можно. Второй - 335i, но готовьтесь, что за миллион это будет труп битый во все углы и это будет только задний привод, но если довести до ума, то можно сказать, что это пробная версия БМВ М3. 320 и 328 на свой страх и риск.

Если капуста есть , то смело берем 320ый рестайлинг и кайфуем от всего того, что дает дорест: управляемость, динамика, внешний вид, эргономика. Но и это еще будет надежно и более привлекательно снаружи и внутри!

BMW 3 Series F30

Шестое поколение автомобилей широкая публика увидела осенью 2011 г. В Мюнхене были представлены машины BMW 3 series F30. Что интересно, автомобили пятого поколения Е90, успешно продавались, и не было причин снимать их с конвейера. Однако баварский производитель, придерживаясь законов маркетинга, выпускает новые модели каждые 4-5 лет, а через 2-3 года автомобиль или проходят рестайлинг, или небольшой фейслифтинг. Поэтому в конце зимы 2012 г. началась продажи машин 6-го поколения, BMW 3 серии F30. Здесь надо отметить, что 3-я серия БМВ пользовалась огромной популярностью на автомобильном рынке. Было реализовано 12 млн. (!) машин всех поколений.

В начале продавались только седаны. Чуть позже началась реализация универсалов (F31) и удлиненных версий (F35 для КНР). В 2013 г. появилась модель Gran Turismo (F34). Это был, своего рода, гибрид седана с универсалом, имеющий покатую крышу. Затем были выпущены купе, двухдверное (F32) и четырехдверное (F36), а также кабриолет (F33).

Внешний вид

Сделаем обзор экстерьера BMW F30 в кузове седан. Автомобиль имеет спортивную направленность. Об этом можно судить по низкой крыше кузова и широким фонарям, расположенным на корме автомашины. Во фронтальной части БМВ имеются «ноздри», бампер, оснащенный воздуховодами и противотуманками, покатый капот. Головная оптика adaptive у BMW F30 получила прищуренные LED фары. Атлетично выглядит покатая крыша. Корма автомобиля напоминает заднюю часть машин 5/7 серии. Во всяком случае, аналогичная светодиодная задняя оптика установлена на машинах 5-ой серии. Автомашину можно дооснастить BMW F30 performance или M обвесом. Дизайн более красивый, чем у Е90. Это подтверждает фото BMW F30. Добавим, что аэродинамика кузова составила 0,26 Сх. Сказались многочасовые продувания его элементов в аэродинамической трубе.

У BMW F30 размеры немного увеличились. По сравнению с Е90, он удлинился на 93, вырос на 8, стал шире на 42 и увеличился в колесной базе на 50 мм. В результате габариты автомобиля составили 4,624/2,031/1,429/2,81 м. А вот дорожный просвет снизился до 1,4 см.

Несмотря на возросшие габариты, F30 стал легче Е90. Например, модификация 335i стала потеряла в весе 40 кг.

BMW F30 фото

Головная оптика, включенная в базовую комплектацию, биксеноновая. Автомобиль предусматривает наличие адаптивных поворотных фар, которые также оснащаются функцией регулируемого распределения света. Благодаря этому удается гарантировать отсутствие ослепления встречных машин, а также дать возможность «заглядывать» за угол.

Боковые зеркала заднего вида оборудованы дублерами поворотных сигналов, а также окрашиваются в цвет кузова независимо от комплектации автомобиля. Это придает большей агрессивности внешнему виду, но одновременно не нарушает баланс с элегантностью.

Люк, расположенный на крыше, имеет электрический привод, позволяющий быстро приводить его в рабочее положение. Особенно хорошо такая опция проявляет себя во время внезапного изменения погодных условий. В качестве опции доступна установка датчика росы, что автоматизирует изменение положения люка.

Интерьер

У BMW F30 салон отделан качественными материалами. В отделке применен мягкий, приятный пластик и натуральная кожа либо алькантара. Мультируль BMW F30 «одет» в кожу и он трехспицевый. Консоль смотрит в водительскую сторону. Приборная панель BMW F30 разместилась за ним. Приборы простые, но вся информация, выводимая на экран, легко читается. На переднем торпедо размещен монитор системы мультимедиа. Претензий к нему нет, но вот что плохо, он закрепленный, т.е., дисплей нельзя спрятать в торпеду.

Здесь отметим, что штатный монитор BMW F30 можно заменить на расширенную NBT EVO. Это более современная система, и можно получать более полную информацию.

Кресла первого ряда, комфортные и в меру широкие, обладают боковой поддержкой. Регулировка сидений допускается в любых направлениях. Возросшие габариты F30 привели к увеличению пространства сзади (над головой, в ногах), но все равно трем пассажиром будет тесновато. Оптимальный вариант – двое. На дверных ручках можно заметить вставки из дерева/алюминия. Подстаканники, находящиеся в центре салона, закрываются пластиковым отсеком. Объём багажного отсека вырос на 50 единиц и составил 480 л.

Опцией является пакет освещения салона.

Исполнение салона - три (подробнее о них в разделе «Комплектация») варианта «Line»:

  • BMW F30 Sport;
  • «Modern»;
  • «Luxury».

Комплектация

Итак, разбираемся, какие у BMW F30 комплектации.

В пакете Sport Line автовладелец получает колеса R17, спортподвеску и черного цвета: хром на трубе выхлопа, внешние зеркала, радиаторную решетку и глянцевый воздухозаборник. Салон комплектуется спортивными порогами/кожаным рулем с красной полоской/креслами со вставкой аналогичного цвета. Обивка из кожи. Отделка может быть черной/алюминиевой, панель приборов имеет подсветку красного цвета. На панели управления вокруг кнопок будут хромовые кольца. Эксклюзивное оформление у рычага КПП.

В комплектации Modern Line экстерьер почти аналогичный. Только на выхлопной трубе с радиаторной решеткой будет хром не черный, а декоративный матовый. Интерьер также мало отличается от Sport Line. Те же обивки, пороги, вставки, хромовые кольца, руль. Правда, ярких оттенков чуть больше.

Взяв автомобиль в оформлении Luxury Line, хозяин F30 станет обладателем тех же колес, хромированной выхлопной трубы с радиаторной решёткой. В салоне все то же самое, но в более богатом, коричневом цвете. Под хром выполнена и центральная консоль. Данная комплектация является самой роскошной и престижной.

Есть еще одна комплектация, M Sport. Здесь автомобиль оснащается спортподвеской, заниженной на сантиметр. Клиентам предлагается диски R19 легкого сплава, цветной проекционный монитор, адаптивный «круиз» и эксклюзивная кузовная окраса, салонная и оригинальные декоративные элементы. Имея дополнительное оборудование, полученное в этом пакете, можно отказаться от тюнинга F30 и создать салон в стиле individual.

На автомобиль Ф30 2.0 также устанавливается автономный подогрев топлива.

Электроника и безопасность

Теперь поговорим про электронное оснащение БМВ F30. В автомобиле есть все, т.е., уровень электроники и безопасности высокий. В «базе» мы имеем:

  • Подушки безопасности в количестве 6 штук;
  • Оптику против тумана;
  • Системы ESP/автопарковки/ABS;
  • Датчики света/дождя;
  • Климат контроль на две зоны;
  • Полный электропакет;
  • Подогрев кресел;
  • Бесключевой доступ;
  • Аудиосистему с USB/МР3;
  • Камеру заднего обзора с возможностью кругового обзора.

Отдельного упоминания заслуживает комплексная мультимедийная система ConnectedDrive. В ней объединены разнообразные сервисы и технологичные приложения. С их помощью пассажиры в поездках могут развлекаться, а водитель – получать необходимую информацию. К примеру, данные могут выводиться на ветровое стекло (!), система будет читать дорожные знаки в онлайн режиме, круиз контроль станет адаптивным, камеры могут видеть ночью, а слепых зон не останется.

Можно из автомобиля F30 выходить в интернет. Наконец, по рекомендациям «BMW-Online», можно найти нужное место в незнакомых населенных пунктах.

Двигатель

Теперь посмотрим, какие у BMW F30 технические характеристики. На автомобилях 6 поколения турбированные моторы заменили атмосферные двигатели. В начале модели Ф30 комплектовались несколькими силовыми установками. Самые слабые у BMW F30 двигатели стоят на модели 316d. Под капотом этой версии размещен агрегат с объемом в 2 литра и мощностью в 116 л.с. Однако даже эта машина может двигаться со скоростью 202 км/ч,, а «сотку» достигает за 11 сек. Расход топлива на 100 км составляет 4.6/3.5 л. в черте города/на трассе. С полным баком, 57 л., F30 316d способен преодолеть 1461 км.

У этих моделей привод только задний.

На модификации BMW F30 320d стоит 183-сильный двухлитровый мотор, разгоняющий автомобиль до «сотни» за 8.5 сек. и расходующий на 100 км 4.1-4.5 литров. Предельная скорость – 235 км/ч. В версии EfficientDynamics количество лошадиных сил снижается до 163 единиц. Такой же объем и такая же мощность и у бензинового аналога, BMW 320i F30. Однако разгон до 100 км/ч у этой машины чуть быстрее, за 7.3 сек., а предельная скорость составляет 235 км/ч. Правда, расход топлива в городе/на трассе составляет 8.2/4,9 литра на 100 км.

Двухлитровый бензиновый агрегат с 6 цилиндрами и мощностью в 245 «лошадок», устанавливается на модель BMW 328i F30. С его помощью разгон занимает 5,9 сек., а топливный расход в городе/на трассе составляет 8.5/4.2 литра на 100 км. Предел скорости – 250 км/ч. Самая мощная бензиновая установка (306 л.с.) с объемом в 3 литра, достигает 100 км/ч за 5,5 сек., достигает скоростной отметки в 250 км/ч. и «жрет» бензина в объеме 10/5,5 л. на 100 км. в городе/на трассе. Ею комплектуется модель 335i.

Подвеска у автомобилей спереди – McPherson, надежная и проверенная. Сзади - многорычажная. Норма выхлопа зависит от модификации: Euro 5 или Euro 6.

У BMW F30 с трансмиссией xDrive хлопот не будет.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

У BMW F30 рестайлинг состоялся в 2015 г. Разберем отличия рестайлинга и и дорестайлинга. Экстерьер получил незначительные изменения. Оптика стала абсолютно светодиодной. Появились новые цветовые решения и дизайны дисков колес. В оформление бамперов дизайнеры внедрили удлиненные горизонтальные линии, чтобы визуально сделать автомашины шире и ниже. Воздуховоды получили хромированное обрамление. В салоне появился иной блок управления климат-контролем, дверные вставки стали хромированными. Виды комплектации, указанные выше, остались, но увеличилось комбинирование цветов с отделочными стилями. Кроме заднеприводных машин, клиентам стали предлагаться и автомобили с полным приводом (xDrive), оснащенные двух/трех литровыми бензиновыми моторами и дизельными двигателями с объемом в 2.0 л.

BMW 340i способен развивать 326 «лошадок» и топовая машина получила стандарт связи LTE, мультимедию с новым навигатором.

Немецкая грамота: что означают индексы BMW


Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.

Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:

• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,

• C (упразднено) = кузов "купе",

• d = дизельный двигатель,

• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,

• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,

• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,

autowp.ru_bmw_2002_automatic_uk-spec_6.jpg

BMW 2002 Automatic

• i = инжекторная система подачи топлива,

• L = удлиненная колесная база,

• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),

• sDrive = привод на задние колеса,

• t / Turbo = турбонаддув,

• T / touring = универсал,

• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,

• x / xDrive = полный привод.

Буквы

Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.

autowp.ru_bmw_7_series_activehybrid_25.jpg


BMW ActiveHybrid 7

Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.

М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.

bmw_m5_performance_accessories_2.jpg

Цифры

С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, "Изетта" 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.

По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая "пятерка" с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь "пятерка" с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 "кубиков" принадлежал BMW 528i.

autowp.ru_bmw_520i_sedan_5.jpg

Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.

Пара модификаций "семерок" E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 "кубиков" округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).

В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили "неправильный", завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.

autowp.ru_bmw_735i_1.jpg

Тем не менее в последние лет 10 случаи "мошенничества" с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. "Единичка" BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии "единички" над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.

bmw_125i_m_sport_package_5-door_20.jpg

BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса "Гран Туризмо") среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 "кубика", то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.

Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и "заточено" название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.

Что в итоге?

Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.

Быстрый и технологичный. Обзор автомобиля BMW 320i

Всегда, когда садишься в автомобиль баварского концерна, есть ощущение, что ты как минимум Джеймс Бонд. Нет, конечно, все мы помним, что агент 007 ездил на авто марки Aston Martin, но речь не об этом. В BMW 320i очень богатый интерьер. Кожаные сиденья, металл, премиальный пластик, а также довольно большой монитор и множество элементов управления. Ощущения, что попал в космический корабль (такое случается, когда садишься в новые автомобили Citroen) тут нет, но это и к лучшему. Зато чувствуется стиль, современный дизайн и немецкие традиции.

Внешний вид

В дизайн этой машины можно влюбиться с первого взгляда. Красивая, мощная, тёмно-синяя (почти чёрная), в общем, именно так и должен выглядеть автомобиль. BMW 320i будто сошла на землю с плаката в комнате подростка. Длинный капот, строгие и плавные линии кузова, «агрессивные» фары, фирменная двойная решётка радиатора — всё это влияет на общее впечатление от внешнего вида авто. Этот BMW выглядит стильно и даже спортивно, но не без классических ноток. Таким образом, в этой модели сочетаются характеры и гоночного автомобиля, и городской машины.

Вид BMW 320i спереди

Вид BMW 320i сзади

Когда смотришь на автомобиль снаружи, не сразу понятно, какой он огромный. Истинные размеры понимаешь только тогда, когда садишься внутрь. BMW 320i действительно очень большой. Пять человек плотной комплекции и большого роста здесь уместятся, но сзади будет тесно. Однако у высоких людей будут и другие проблемы. Автомобиль низкий, поэтому при посадке приходится сильно наклоняться. При росте выше 180 см это не слишком-то и удобно, но терпимо. Что касается места для ног, то тут его с запасом. Размеры автомобиля также важны при вождении. Особенно трудно будет тем, кто до этого не катался на седанах — всё же длина этой машины почти 4,5 метров. Мне понадобился день, чтобы привыкнуть к габаритам автомобиля и спокойно поворачивать, делать разворот и парковаться. В принципе, ничего сложного, надо лишь помнить, что впереди большой капот.

Капот автомобиля BMW 320i

Фара автомобиля Капот автомобиля BMW 320i

Внутри это будто и не машина, а самолёт. Большой экран, электронный рычаг управления передачами, дисплей приборной панели и множество кнопок и ручек для управления автомобилем. Но все элементы тут нужные, а управлять BMW 320i даже проще, чем любой другой машиной.

Интерьер автомобиля BMW 320i

Дисплей бортового компьютера и кнопки управления в BMW 320i

Отдельно хочется сказать про коробку автомобиля, вернее, про рычаг управления. Хотя его надо называть джойстиком, вы просто выбираете на стилизованной ручке нужный режим и начинаете движение. У этой ручки два фиксированных положения: есть спортивный режим, в котором обороты выводятся в зону наибольшего крутящего момента для быстрого отклика педали газа. Слева от неё находятся кнопки включения дополнительных режимов. Странно, что при этом рычаг ручного тормоза самый обыкновенный, механический, ведь уже существуют автоматизированные электронные модели.

Ручка коробки передач в BMW 320i

Дополнительные кнопки управления

Тут можно выбрать режим вождения, отключить антипробуксовочную систему, включить камеру заднего или бокового вида. Отдельных слов заслуживает и колесо управления мультимедийной системой и климат-контролем. Расположено оно удобно, прямо перед подлокотником. Таким образом, водитель может настроить всё, что нужно, не отвлекаясь от дороги. Странно, что дисплей не сделали сенсорным, ведь для каких-то мелких действий это могло бы быть намного удобнее. Итак, колесо можно крутить и таким образом выбирать в меню пункты. А можно его наклонять и, соответственно, заходить или выходить из каких-то подпунктов. В общем-то, всё просто и привыкнуть можно за несколько минут. Для доступа к основным функциям тут есть кнопки, так что для запуска навигации или радио не придётся блуждать по меню автомобиля.

Колесо управления бортовым компьютером

Глянцевых поверхностей в автомобиле, конечно, предостаточно. Впрочем, если вы хотите, чтобы это выглядело красиво, придётся часто протирать пластиковые детали, так как отпечатки пальцев и пыль появляются на них очень быстро. В остальном салон BMW 320i можно назвать идеальным. Тут и кожаная обивка сидений, и металлические вставки, и даже звуковая система harman/kardon. Так что этот автомобиль может считаться поистине премиальным.

Панель управления окнами в BMW 320i

Кожаная обивка двери BMW 320i

Что касается комфорта, то в этом автомобиле даже регулировка сидений автоматическая. Просто нажимайте кнопку и выбирайте удобное положение. Массаж система, конечно, не сделает, зато две ячейки памяти позволят сохранить нужные настройки. Тут можно регулировать и высоту, и наклон, и даже подушку под спиной, надувая её или спуская.

Электронная настройка кресел в BMW 320i

Таким образом, интерьер у автомобиля очень интересный. В BMW нашли способ объёдинить современный дизайн и классические решения, чтобы не утратить узнаваемость. Кстати, в этом автомобиле есть одна дополнительная опция, которую не так-то легко найти. Модель, которая была у нас на тесте, оснащена автоматически открываемым фаркопом. Тут, как говорится, проще один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ходовая и впечатления

Не в наших правилах заострять внимание на ходовых качествах автомобиля, но в случае с BMW 320i было бы глупо их не упомянуть. Под капотом этого автомобиля двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель. Им заменили старую модель, а за счёт турбины с изменяемой геометрией (Twin Scroll) у автомобиля хороший отклик на педаль газа по всему диапазону работы двигателя. Таким образом, сейчас у мотора больше крутящий момент, а также хороший запас мощности в 184 лошадиных сил и интересные параметры экономичности.

Двигатель BMW 320i

Разгоняется до 100 км/ч этот автомобиль за 7.3 секунды, однако за рулём его динамичность ощущается ещё лучше. Как только нажимаешь педаль газа, машина сразу рвётся в бой. Кажется даже, что двигателю маловато такой оболочки и он способен тянуть автомобиль побольше. Тем не менее, подобное поведение авто поможет при манёврах на дороге, так как не будет проблем обогнать кого-то или увернуться от возможного столкновения. Стоит отметить, что никаких «рывков» или «провалов» при езде не замечено. Автомобиль просто начинает движение, плавно и быстро. Работу двигателя из салона слышно, но не сильно, благодаря хорошей звукоизоляции.

BMW 320i с открытым капотом

Коробка в этой BMW может быть шестиступенчатой (механическая), а может быть и восьми (автоматическая), в зависимости от комплектации. Разумеется, версия с восьмиступенчатой коробкой стоит дороже. О передачах уже не задумываешься, трансмиссия сама выдаёт то, что нужно водителю, обеспечивая гораздо плавное переключение. В базовой комплектации привод у автомобиля задний, однако есть возможность приобрести и полноприводную модель. Ну а с учётом того, что у 320i спортивная подвеска, на дороге с любым приводом будет комфортно.

Вид слева на BMW 320i

Что касается расхода, то эта модель BMW весьма экономична. Несмотря на двухлитровый двигатель с турбиной, большую мощность и вес автомобиля, по городу у меня вышло около 10 литров на 100 километров. По трассе же и вовсе чуть меньше 7 литров. Конечно, расход очень зависит от манеры езды и если вы будете носиться по дорогам, обгоняя всех на каждом перекрёстке, то расход будет выше, но не сильно. Этот момент не может не радовать, так как BMW 320i — это хоть и премиальный автомобиль, но всё же он находится в среднем классе. А значит, его покупателям ещё не совсем безразличны расходы.

Мне ездить на этом автомобиле понравилось, никаких проблем нет ни с управлением, ни с габаритами. Машина действительно очень резвая и первое время надо привыкнуть к тому, что она рвётся вперёд. Однако потом вся дорога просто в удовольствие. Пару раз мне пришлось пойти на обгон и для BMW 320i это не было сверхзадачей, просто нажимаешь немного сильнее на газ и спокойно обгоняешь. Конечно, уже вот за такую динамику можно любить автомобили этой марки. Однако давайте разберёмся, что у автомобиля с высокими технологиями.

Технологическое оснащение

Приступаем к самому интересному для нас в этом автомобиле. Инженеры BMW постарались и напичкали эту машину всеми возможными и невозможными датчиками, сенсорами, камерами и другими приборами, которые должны сделать жизнь водителя немного легче, а само вождение приятнее. Начнём с системы мультимедиа, установленной в 320i. Дело в том, что на дисплее этой системы выводится вообще вся информация об автомобиле, а с помощью ручки, про которую мы рассказывали в начале статьи, производится управление. Из главного меню можно попасть в различные подменю, но начнём мы с воспроизведения музыки.

Главное меню мультимедийной системы BMW 320i

Как и в любой современной машине, в BMW 320i музыку можно воспроизводить различными способами. Разумеется, здесь есть радио и привод для компакт-дисков; с ними всё ясно, даже не будем на них останавливаться и поговорим о том, что касается подключения внешних устройств. Система оснащена Bluetooth модулем, так что нет проблем с подключением iPhone или Android-смартфон для воспроизведения музыки из своей медиатеки.

Выбор источника музыки в BMW 320i

Воспроизведение музыки в BMW 320i с iPhone

Кроме того, в подлокотнике BMW 320i спрятан порт USB и AUX. Так что сюда можно подключить вообще любой плеер с помощью аудиокабеля или же вставить флешку с музыкой, мультимедийная система умеет читать mp3-файлы. Кстати, ещё в подлокотнике есть специальное место для подключения телефона. Увы, надо будет дополнительно купить переходник для вашей модели, но с ним можно будет вообще не думать о проводах, а просто инсталлировать свой смартфон в автомобиль.

Подлокотник в BMW 320i

Но разумеется, при подключении смартфона к бортовой системе автомобиля воспроизведение музыки — это меньшая из возможностей, которую можно получить. Ведь теперь можно звонить кому угодно и при этом не держать телфон в руках. Причём работает эта функция и по Bluetooth, и по проводу. Просто подключаем наш смартфон, а затем управляем им уже через систему BMW. Набрать номер можно двумя способами. Либо просто выбрать нужного человека из контактов и позвонить ему, либо вручную, с помощью колеса управления набрать требуемый номер. Для разговора, естественно, не нужно брать телефон в руку, в автомобиле встроен микрофон, а собеседника будет слышно через динамики. Музыка при этом, кстати, будет выключена. Качество связи неплохое, однако на той стороне заметно, что разговор идёт по громкой связи, хотя звук намного лучше, чем при использовании этой же функции в самом смартфоне.

Контакты с телефона в BMW 320i

Просмотр контакта в BMW 320i

Впрочем, вернёмся к музыке. Как вы помните, в автомобиле установлена недешёвая аудиосистема премиального бренда harman/kardon. Звук она выдаёт отличный даже на базовых настройках, однако, если захочется изменить какие-то параметры, то это легко можно сделать. Ну а самой, пожалуй, необычной функцией в этой мультимедийной системе является встроенный ТВ-тюнер. Если в пробке или на стоянке будет очень скучно, то можно и телевизор посмотреть. Качество, увы, не самое лучшее, но на безрыбье, как говорится, и рак рыба. А вот в дороге смотреть ТВ нельзя, чтобы не отвлекаться — он просто не включится.

Настройка звука в BMW 320i

Помимо развлекательных функций, дисплей в BMW 320i служит и для вывода информации с камер, коих здесь несколько. Разумеется, есть парковочная камера, которая показывает, что у автомобиля сзади и можно ли парковаться, причём тут же рисуя направляющие, по которым нужно ехать. Есть и специальная камера фаркопа, которая позволит понять, нет ли на дороге какого-то препятствия, которое может повредить сложенный крюк для буксировки. Ну и, конечно же, есть боковые камеры, которые также будут полезны при парковке. А вот пользоваться ими как заменой боковым зеркалам не стоит.

Камера заднего вида в BMW 320i

Вид с боковых камер в BMW 320i

Ну а раз тут так много камер, то почему бы не сделать более удобный для парковки вид сверху? Разумеется, никакого квадрокоптера с камерой над вашей машиной не летает, это просто в правильном виде выводятся изображения с широкоугольных камер. Так что можно смело парковаться только по приборам.

Вид сверху на BMW 320i

На этот же дисплей выводится и информация об активном режиме коробки. Причём, что интересно, тут же рассказывается, что это за режим и что с ним изменяется. Это довольно удобно, когда не понимаешь, чем отличаются Sport и Eco. Кстати, в компьютере автомобиля «зашита» инструкция, так что можно не листать книжку, а просто открыть на экране текст и узнать то, что нужно. Можно даже продиагностировать некоторые узлы автомобиля с помощью системы проверки.

Диагностика автомобиля BMW 320i

На самом деле экранов в этом автомобиле больше, чем один. Например, ещё один экран спрятан на приборной панели. С первого взгляда кажется, что это просто дизайнерский ход с применением разных материалов. Однако при выборе режима коробки становится понятно, что нижняя часть панели, в том числе и нижний кусок тахометра — это миниатюрный экран. Впрочем, никакой важной информации на него не выводится: лишь статистические данные да выбранный режим езды.

Приборная панель в BMW 320i

А вот третий экран намного интереснее. Мы уже рассказывали вам про Head-Up дисплеи, так называемые проекционные устройства [1] [2] [3] [4]. Так вот, в BMW такой экран вмонтирован и является неотъемлемой частью конструкции. Расположен он сразу за рулевой колонкой и проецирует информацию на лобовое стекло. Снаружи заметить его сложно, да и изнутри он виден только водителю. А из-за высокой частоты обновления информацию на лобовом стекле даже сфотографировать трудно, но нам всё же удалось.

На этом экране может выводиться разная информация, но в данном случае самое логичное — это вывод текущей скорости, местного ограничения и, конечно же, навигации. Пользоваться этим дисплеем удобно, так как не надо отвлекаться на дисплей посередине салона.

Навигация на проекционном дисплее

К слову, мы совсем забыли рассказать о навигации. Раз уж тут есть большой дисплей, то было бы глупо не использовать его для системы навигации. Карты здесь простые, но достаточно подробные. Можно вручную ввести адрес или же выбрать точку на карте. Кроме того, есть база данных различных POI, так что можно найти заправки, банкоматы или что-то ещё. Как мы уже сказали, навигационные подсказки будут выдаваться на проекционном дисплее, а на большом экране будет просто показываться карта. Есть тут и голосовые подсказки, так что заблудиться будет нереально.

Карта заправочных станций в BMW 320i

Карта Московской области в BMW 320i

Есть в мультимедийной системе ещё небольшие возможности офиса. Тут можно сделать голосовую заметку или прослушать её. В принципе, иногда в дороге нужно что-то записать, а ручки и бумаги нет под рукой, да и от руля придётся отвлечься. Голосовые заметки в таком случае могут очень пригодиться. Кроме того, здесь есть немного урезанная служба ConnectedDrive. Мы про неё уже подробно рассказывали в материале с ММАС-2014. В данной версии вы можете только позвонить в аварийную службу или на горячую линию, если что-то случится. Подключение телефона при этом не требуется, в автомобиле для таких случаев встроена SIM-карта Vodafone.

Отдельно хочу рассказать про круиз-контроль. Конечно, такой автомобиль, как BMW 320i, должен оснащаться системой для автоматического сохранения скорости. На трассе при дальней дороге без круиз-контроля сейчас будет сложно. Однако инженеры баварской компании пошли намного дальше. Во-первых, благодаря тому, что машина практически со всех сторон имеет датчики и камеры, не составляет труда определить, нет ли рядом препятствия. В общем-то, автомобиль так и делает. При обнаружении препятствия перед автомобилем включается система защиты и машина автоматически тормозит. Причём работает это, даже если круиз-контроль не включен. Однако в городе, особенно в пробках, данная функция только мешает и раздражает, да и резко обогнать на дороге не выйдет, машина «испугается» и остановится. Поэтому стоит этот режим включать только на трассе, если хотите обезопасить себя от аварий.

Кнопки круиз-контроля на руле BMW 320i

Но гораздо более интересен режим следования за автомобилем. Это уже практически «автопилот» и ещё один шаг на пути к автономным средствам передвижения. Дело в том, что в BMW 320i можно включить функцию, при которой автомобиль спереди будет отслеживаться и ваше авто будет ехать за ним. Конечно, машина не будет сама поворачивать, но вот соблюдать скорость — запросто. Да и при полной остановке нужно будет нажать на газ, чтобы вновь начать движение. Но вот всё остальное просто удивительно. Включаем функцию, устанавливаем расстояние, на котором нужно держаться от впереди едущего автомобиля — и расслабляемся. BMW 320i сам будет набирать скорость или замедляться, в зависимости от того, как едет транспортное средство перед ним. Кстати, даже если машина спереди сменит ряд, BMW сам настроится на следующий объект.

Выводы

Автомобиль BMW 320i — это, конечно, не идеальная машина, но она уже очень близко к этому определению. Мне в этом авто понравилось почти всё, за исключением некоторых особенностей — например, для меня он немного низко посажен. Меня, конечно, безумно поразил интеллектуальный круиз-контроль, благодаря которому я на трассе мог расслабиться и практически читать книжку. Да и в принципе технологическая начинка данного BMW впечатляет. Заметно, что компания следит за развитием индустрии и старается интегрировать интересные решения в свои продукты.

Ходовая часть у BMW 320i тоже прекрасная. Спортивная подвеска, мощный мотор, да при этом и небольшой расход топлива — о чём ещё можно мечтать? Разве что о хорошем внешнем виде, но и здесь баварец не подкачал. Здорово и то, что к этому автомобилю не придётся докупать навигатор или другие гаджеты, ведь всё это уже есть во встроенной системе.

Базовая комплектация этого автомобиля стоит 1,5 миллиона рублей. За эти деньги у вас не будет некоторых функций, например, подогрева сидений, кожаного салона и «автопилота». За их наличие придётся доплатить, поэтому на комплектацию из обзора можно смело готовить от 2,5 миллионов и выше, в зависимости от опций. Впрочем, для такого автомобиля эта стоимость оправдана. На комфорте и безопасности в дороге лучше не экономить.

Тест драйв BMW 3 series –
"За гранью.. добра или зла? (320i, 325i, 330i, 320d)"

Новая “трешка” BMW: традиции плюс инновации

. А НАКАНУНЕ была прессконференция. Обычно это довольно скучное мероприятие с пространными речами, шаблонными вопросами журналистов и не менее банальными ответами организаторов. На этот раз все выглядело иначе. Вдоль стен зала баварцы расставили “трешки” всех предыдущих четырех поколений, и, едва закончилась официальная часть, я последовательно посидел в автомобилях разных эпох.

Модель как была, так и осталась автомобилем для водителя, который не мыслит жизни без быстрой езды

Интересная получилась эволюция. Интерьер самой первой “трешки” 1975 года в наибольшей степени, так сказать, ориентирован на пилота: центральная консоль буквально заворачивается вокруг водительского места, сразу и без обиняков показывая, кто главный в этом автомбиле. С каждым следующим поколением эта черта проявлялась все менее и менее ярко. Хотя сами по себе “трешки” становились все лучше и лучше. И вот к чему пришли баварцы в модели последней, пятой, генерации: центральная консоль повернута к водителю едва-едва (всего на четыре градуса, если быть точным, что можно заметить, лишь тщательно присмотревшись). Более того, представители компании сами подчеркивали преимущество такой симметричной компоновки. Благодаря ей переднему пассажиру пользоваться информационнокоммуникационной системой “iDrive” почти столь же удобно, как и сидящему за рулем. Глядя на все эти новшества, начинаешь сомневаться: не утратила ли “трешка” знаменитый бойцовский дух, который и покорил за 30 лет миллионы водителей, обожающих быструю езду.

Один из первых врагов спортивного характера солидные габариты. А “трешка” намного больше предшественника. Причем самую существенную прибавку модель получила по ширине почти восемь сантиметров. Но странное дело! стоило мне подойти к BMW, потянуть ручку двери (система доступа без ключа входит в список опций), сесть за руль, и я не ощутил особого прироста внутреннего простора по сравнению с предшествующей третьей серией. Значительную долю добавленной ширины “съела” солидная центральная консоль, а также очень массивные двери, способные выдержать боковой удар по жестким американским требованиям (когда в борт автомобиля на скорости 50 км/ч врезается большой и высокий внедорожник).

Зато на заднем диване прибавка в размерах ощущается однозначно. В плечах стало свободнее, появилось больше места для ног. Теперь тут болееменее комфортно могут устроиться даже трое взрослых пассажиров. При всем при этом “трешка” осталась тем, что англичане называют driver’s car машиной для водителя, который не мыслит жизни без быстрой езды. Просто компактный BMW перешел в новую эпоху, где отточенная управляемость не идет вразрез с безопасностью и насыщением машины самым современным оборудованием.

Шик малого формата

В отличие от предыдущей “трешки” центральная консоль повернута в сторону водителя едва-едва.

ДЛЯ ЗНАКОМСТВА баварцы предложили две модификации дизельный “320d” и бензиновый “330i”, который выполняет роль флагмана в гамме новой “трешки”. Обе версии могут оснащаться как механической КПП, так и “автоматом”. Причем обе коробки шестиступенчатые.

Кроме этих вариантов существуют также бензиновые “320i” (четыре цилиндра, 150 сил) и “325i” (шесть цилиндров, 218 сил). Ближе к осени поступит в продажу самая доступная модификация “318i”, технические особенности которой компания BMW пока не раскрывает.

Для начала мне достался “320d” (163 л.с.) с двухлитровым турбодизелем (поставки таких “трешек” в Россию пока не планируются). Автомобиль был под завязку напичкан самым разным оборудованием. На вершине передней панели возвышался солидный дисплей системы “iDri-ve”, впервые примененной на BMW 3-й серии. По алгоритму управления она напоминает аналогичное устройство на “пятерке” BMW, которое проще и удобнее, чем замысловатый “iDrive” на 7-й серии.

На центральной консоли блок управления раздельным климатконтролем. Среди малочисленных клавиш (их шеренги значительно поредели именно благодаря “iDrive”) вижу кнопку электропривода задней солнцезащитной шторки. На предыдущей “трешке” такой опции не предусматривалось.

Впервые BMW 3-й серии можно оснастить активным круиз-контролем. Автоматика сама поддерживает безопасную дистанцию до едущего впереди автомобиля. Причем активный круиз-контроль поставляется в нескольких вариантах, один другого сложнее.

Поначалу это изобилие подавляет. Дескать, зачем истинному driver’s car такое количество люксового оборудования? А потом привыкаешь и начинаешь осознавать, что в престижном автомобиле, ближайшем родственнике “пятерки” и “семерки” BMW, иначе и быть не может. Недаром, когда на глаза мне попалась фотография салона “трешки” в простейшем базовом исполнении (без “iDrive”, многофункционального руля и “климатики”), я испытал к этой модификации некое. сочувствие, что ли. Она выглядела неестественно бедной - как комната после хорошего ремонта, но из которой вынесли всю мебель.

3-я серия впервые обзавелась системой “iDrive” ее джойстик расположен позади рычага КПП.

Несмотря на обилие оборудования, мой “320d” воспринимался вполне бойцовским автомобилем. Даже в запуске мото ра теперь есть нечто “гоночное”: плоский ключ без жала вставляем в специальную прорезь, выжимаем сцепление и давим на круглую кнопку старта. Тотчас оживают стрелки приборов. Под капотом возникает бодрый рокот мотора. Теперь такой запуск двигателя - особенность любой “трешки”.

Турбодизель разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за восемь с небольшим секунд. Максимум крутящего момента этот двигатель выдает уже с 2.000 об/мин. Солидная тяга “на низах” обеспечивает внушительные порывы ускорения со средних скоростей. И вовсе необязательно переключаться на более низкую передачу. Как мне показалось по субъективным ощущениям, в этом упражнении дизельный “320d” ничуть не уступает могучему “330 Сi”, снабженному рядной “шестеркой” мощностью 258 л.с., который окончательно рассеял мои сомнения по поводу того, сохранился или нет знаменитый задор “трешки” BMW? Сохранился! Целиком и полностью! Боже, как едет этот автомобиль! Он предугадывает ваши желания и нередко превосходит возможности. Разгон до 100 км/ч? Всего за 6,3 с. Желаете уткнуть стрелку спидометра в ограничитель на 250 км/ч? Машина проделывает это на раз-два. Автомобиль как был, так и остался истинно спортивной люкс-моделью.

Чуть позже я пересел на “330i” с автоматической коробкой. Этот BMW почти такой же энергичный, как версия с механической КПП. “Задумчивость” в переключениях все же имеется, даже в ручном режиме, но вполне простительная.

И еще меня слегка раздражало новомодное активное рулевое управление. Конечно, это удобно: передаточное соотношение в рулевом механизме меняется в зависимости от скорости. Вы можете ездить весь день, ни разу не перехватив “баранку”. Но зачем управление сделано таким “острым”? На европейском горном серпантине это, конечно, благо. Однако при долгой поездке по прямой российской магистрали столь “нервный” руль будет вызывать усталость. Особенно если не гнать сломя голову, а двигаться размеренно и монотонно. Правда, обо всем этом я начал задумываться после, сидя за чашкой кофе, когда позади остался не один десяток километров извилистой горной трассы. Она была пройдена на одном дыхании. Как ни парадоксально, но более крупный и солидный автомобиль оказался более заводным и одновременно более предсказуемым, нежели предыдущая “трешка”.

Некоторые секреты “трешки”

Дизайн 3-й серии знаменует отход от слишком авангардного стиля, свойственного BMW последних лет.

КАК удалось немецким инженерам совместить в “трешке” вещи, казалось, несовмещаемые: улучшение управляемости и насыщение дополнительным оборудованием, увеличение габаритов и “подъем спортивного духа”? Все это зиждется на трех “китах”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

BMW 3 Series GT
(хэтчбек 5-дв.)

Alpina B3
(седан)

Cadillac ATS
(седан 4-дв.)

Первый несмотря на увеличение размеров, модель не стала более тяжелой. В среднем на разных модификациях прирост массы составляет мизерные 10 кг. При этом в отличие от 5-й серии баварцы не стали сажать машину на “алюминиевую диету”. Этот BMW по-прежнему целиком стальной, только выполнен более ажурно, с применением облегченных конструкций из самых современных сортов стали. Кстати, ради снижения массы и получения идеальной развесовки 50:50 по осям инженеры даже пожертвовали запасным колесом. Отныне все “трешки” комплектуются исключительно “безопасными” покрышками, способными выдержать до 250 км пробега при полной потере воздуха и максимальной скорости движения 80 км/ч. А если шина теряет давление не сразу, а постепенно, тогда путь до сервиса можно растянуть даже до 2.000 км.

Второй “кит” шасси близко к современному уровню совершенства. Ведь подвеска “трешки” сделана по образу и подобию ходовой части BMW 5-й и 6-й серий. При этом, заметьте, без применения всяких регулируемых электроникой амортизаторов и систем борьбы с кренами.

Модель намного шире предшественника кузов стал массивнее, чтобы выдерживать тест на боковой удар.

А если “трешка” снабжена активным рулевым управлением, противозаносная система помогает превентивно стабилизировать автомобиль микроскопическими, незамет-ными для водителя подруливаниями: как только электроника “чувствует” опасность, она чуть-чуть поворачивает передние колеса в сторону заноса и стабилизирует машину. Примечательны и тормоза. Как только водитель убирает ногу с акселератора, они заранее приводятся в боевую готовность: давление в гидросистеме увеличивается, колодки максимально близко подводятся к тормозным дискам. Теперь достаточно легкого прикосновения к педали и автомобиль начнет мгновенно гасить скорость.

Сколь бы резко и часто я ни тормозил на горном серпантине, педаль тормоза всегда радовала одинаковым ходом и усилием. Словно здесь стояли не обычные стальные тормозные диски, а суперсовременные и супердорогие керамические. Только потом я узнал, что даже в близком к перегреву состоянии тормоза “трешки” всегда будут максимально эффективны просто с увеличением температуры тормозной жидкости автоматически увеличивается и давление в гидросистеме. Кроме того, предусмотрена система “автопросушки” если тормоза мокрые, электроника по сигналу от датчика дождя несколько раз самостоятельно прижмет колодки к дискам, сбрасывая с них водяную пленку.

Что сказать в заключение? Очень своеобразный и очень самобытный автомобиль. Поэтому “трешка” BMW по-прежнему находится отчасти за гранью своего класса. Только где она, эта грань, со стороны добра или зла, я уже и не знаю. Если комфорт и безопасность это добро, а мощь и скорость зло, то эпицентр жизни “трешки” находится где-то посередине. Только как баварцы находят эту золотую середину для меня великая загадка.

BMW будут собирать в Калининграде

ПОКА модель не освоят на сборочном предприятии “Автотор” в Калининграде (начало производства запланировано на второй квартал), все автомобили будут поступать из Германии. У нас пока планируется продавать исключительно бензиновые “трешки”.

Наиболее доступной станет четырехцилиндровая “320i” в базовой комплектации. Только она одна имеет шестиступенчатую механическую КПП. Все остальные модификации, более дорогие, будут снабжаться автоматическими коробками: “320iА”, “325iА” и “330iA”.

Базовый “BMW 320i” располагает гораздо более обширным списком стандартного оборудования, нежели уходящая модель. В перечне оснащения появились не боящиеся проколов шины, боковые надувные подушки-“занавески”, электрические стеклоподъемники задних дверей, бортовой компьютер и система обеспечения курсовой устойчивости.

Читайте также: