Land rover discovery sport 2016 болячки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Неисправности и поломки Discovery Sport

Принадлежащий к классу «К 1», внедорожник Дискавери Спорт является пятым поколением в легендарном семействе Ленд Ровер. И, по оценкам представителей компании, он представляет собой несравненный кроссовер премиум-класса как по функционалу, так и по компактности.

Разработанный на основе ранее популярной модели Фрилендер, этот автокар вобрал в себя лучшие его достоинства и по ряду параметров обошел своего предшественника. Помимо оптимизации ходовых качеств и аэродинамических свойств, данный «болид» обладает такими преимуществами:

  • мощный двигатель;
  • фирменная технология «TerrainResponse», задающая оптимальный режим передвижения;
  • просторный и премиальный салон, вмещающий 7 человек;
  • улучшенные показатели безопасности.

В таком случае незаменимыми могут оказаться сотрудники из сервисного центра LR King, чьи услуги высоко котируются на рынке, а профессионализм на слуху у многих. Отдайте предпочтение признанным авторитетам своего дела, и вы не прогадаете!

Основные неисправности, которым подвержен Дискавери Спорт

Помимо распространенных «болезней», связанных с автоматической коробкой передач от немецкой компании ZF и дизельным ДВС.

Основные неисправности и поломки Discovery Sport

Зачастую фиксируются проблемы с установленными на распредвалах муфтами в бензиновых ДВС. Подобная поломка может быть вызвана несвоевременной заменой моторного масла и перегревом самого двигателя.

Неисправности и поломки Дискавери Спорт

Довольно часто из строя выходят турбина в дизельных ДВС

Поломки турбины двс Discovery Sport

и клапан ЕГР, что, в свою очередь, требует оперативного вмешательства с целью устранения выявленных дефектов.

Основные поломки клапана егр Discovery Sport

Не стоит забывать о необходимости более частой замены воздушного фильтра и обновлении программного обеспечения для управления ДВС, что можно произвести при очередном ТО.

Если такие или иные неисправности и поломки Discovery Sport все-таки произошли, отправляйтесь в сервисный центр LR King, и вы мгновенно позабудете о подобных неприятностях. Поскольку в этих «стенах» быстро диагностируют изъяны, после чего эффективно и надежно произведут замену запчастей или целевой ремонт Discovery Sport. Доверьтесь настоящим профессионалам, которые помогут разрешить любые проблемы!

Ремонт любых неисправностей Discovery Sport в lrking.ru

Что входит в пакет технического обслуживания (ТО)

Невзирая на выносливость и надежность, Дискавери Спорт периодически нуждается в проведении технического обслуживания, что происходит по истечении определенного времени или пробега. В ходе первичных ТО, как правило, производится замена воздушного фильтра и масла, находящегося в автоматической коробке переключения передач (АКПП).

При наличии дизельного двигателя проверяется и осуществляется (при необходимости) замена топливного фильтра. Вне всяких сомнений, ТО является составной и незаменимой частью работ, направленных на поддержку автомобиля в исправном состоянии. В противном случае избежать негативных последствий вряд ли удастся. А кому, спросите вы резонно, нужны дополнительные неисправности и поломки Discovery Sport?

Покупаем Land Rover Discovery Sport: поверить твердо в героя спорта

Искусству торговли у продавцов Land Rover можно поучиться. Помните первый Range Rover Sport образца 2005 года? Иные его владельцы до сих пор убеждены, что обладают спортивной версией королевского «Рейнджа». Факт же, что в основу автомобиля положен более дешевый Discоvery, просто особо не афишировался. Внешне-то не подкопаться! И спрос был отличный.

Легенду Discovery Sport разработали по тому же сценарию. К одноименному большому внедорожнику рубленых форм он не имеет никакого отношения. Судьбе в лице маркетологов из Солихалла было угодно, чтобы новичок сменил на конвейере… Freelander 2. Да и строили младший Disco на базе «Фрила», удлинив, правда, расстояние между осями на добрые 8 см. Дизайном кузова с новинкой поделился Evoque. Получилось ли эффектно, модно и визуально дорого? Еще как! С некоторых ракурсов этот спортсмен выглядит, пожалуй, более вызывающе, чем BMW X3 или Porsche Macan. Да и в отделке салона у «англичанина» есть все, чтобы считаться ровней престижным «немцам».

О каких-либо результатах продаж Discovery Sport в России говорить пока рано. Первые «живые» машины у дилеров только-только появились. И Disco Sport, увы, оказался в числе тех автомобилей, которые подорожали еще до дебюта на рынке.

Какой выбор?

Богатое базовое оснащение — важный козырь. Биксеноновые фары, добротная кожано-тканевая отделка, 2-зонный климат-контроль, обогрев руля, ветрового стекла и передних сидений, электропривод пары кресел и двери багажника — на оснащение не поскупились. Правда, если внимательней изучить этот список, окажется, что кое в чем составители даже переусердствовали.

Конечно, сильно «раздевать» машину с претензией на премиум не стоит. «На руке», с передним приводом, тряпочными креслами и обилием серого пластика в салоне (такие версии Disco есть, к примеру, в Германии) у нас Land Rover едва ли бы пользовался хорошим спросом. Однако от электропривода сиденья пассажира, лишнего квартета динамиков в стереосистеме и недешевого механизма продольного перемещения дивана вполне можно было бы отказаться без ущерба для имиджа. А дорогой (40 800) металлик, к примеру, включить в какую-нибудь спецсерию, как это делают BMW и Mercedes-Benz. Пока же поклонникам Land Rover придется принимать то, что дают.

SE_HSE

Впрочем, если Disco уже всецело пленил ваши мысли, то следующая версия — HSE тем более найдет, чем подкупить. Прежде всего, получите еще более качественную отделку кресел. Там, где на сиденьях SE пусть очень добротная, но ткань, тут не пожалели перфорированной кожи. Передний парктроник, камера заднего вида и лишний USB-разъем тоже не помешают. Однако самые, пожалуй, важные для России блага HSE — это предпусковой подогреватель и полноразмерная запаска. Другой вопрос, что платить за такой набор почти триста тысяч — это дорого. А пятое колесо и очень нужную дизелю «автономку» можно заказать и в оптимальную версию SE.

Есть и такой Disco, которому по умолчанию положены панорамная крыша, доступ без ключа, накладки порогов с подсветкой и большие 19-дюймовые колеса. Называется такая комплектация HSE Luxury, а стоит от 3 168 000 руб.

По мне, лишние деньги можно потратить с бÓльшим толком. Вместо 150-сильного дизеля выбрать бензиновый двигатель в 240 л.с. Стоит он 210 000 руб. В рамках премиума доплата вполне разумна. Впрочем, можно остаться и в отряде дизелеводов, но ездить не медленней, чем на бензиновой «турбе». Речь о 190-сильной версии SD4. Лишние 40 сил оценили в 418 000 руб. Эх, узок круг подобных фанатов.

При таких ценах у автомобиля должны быть веские аргументы, чтобы убедить в превосходстве над прочими «паркетными».

Cнаружи и внутри

Смотрится новенький вполне крупным, даром что не дотягивает до 4,6 метра в длину. Да и схожесть Disco со старшими, еще более дорогими «Рейндж-Роверами» многих может подкупить. И порода в Discovery Sport чувствуется едва ли не в каждой детали. Многие карамельно-женственные, пусть и лучше востребованные компактные кроссоверы таких ощущений не вызывают.

В то же время Land Rover внушает, что обладает превосходными способностями на бездорожье: высокий клиренс, не очень длинные свесы, плоское днище… Кажется, он лишь формально «паркетный», а на самом деле тот еще вездеход. Колеса у Disco тоже не маленькие (235/65R17). В мускулистых арках лучше, правда, смотрятся диски покрупнее. Есть и такие.

И наконец, еще один плюс кузова обнаруживается после первого же штурма пыльной грунтовки. Накладки на дверных порогах тщательно прикрывают пороги. Меньше риска испачкать одежду.

GQ7Q1998

Двери открываются на внушительный угол, а центральные стойки не мешают ступням, как, например, на «Эвоке». Не всем понравятся разве что оригинальные ручки замков — узковаты. Однако это скорее особенность стиля, к которой несложно привыкнуть, нежели серьезный недостаток.

На диване предостаточно места двоим крупным взрослым. Сиденье складывается в соотношении 40/60, обе части можно двигать вперед-назад и регулировать наклон спинки. На «галерке» любого Disco есть центральный подлокотник с парой подстаканников, дефлекторы воздуховодов, плафоны освещения, крючки для одежды.

Доплатив за креслица третьего ряда, полноценный семиместный салон вы не получите. На таких сиденьях поместятся лишь дети до 160 см. Впрочем, тут в Land Rover честны: посадочная формула так и обозначена — 5+2.

Зато багажник у автомобиля правильный — широкий, глубокий, продуманный и без дешевых отделочных материалов. Пару горных велосипедов со снятыми передними колесами увезете запросто. А открыв крышку пола, на всех версиях, за исключением базовой, обнаружите пятое колесо на диске из легкого сплава. В SE, впрочем, его тоже можно заказать за 11 400 руб. Для наших дорог наличие полноценной запаски — это, пожалуй, обязательное условие для всех автомобилей, а уж для кроссоверов и подавно. Памятуя о нашей грязи, все машины снабдили электроприводом крышки багажника. Для премиума опять-таки очень правильное решение.

GQ7Q2037

Что хорошо:

  • Породистая внешность с запоминающимися черточками
  • Отменная геометрическая проходимость
  • Просторный, с обилием регулировок диван
  • Дефлекторы на центральных стойках кузова
  • Электропривод дверей багажника во всех версиях
  • Большой, с широкими возможностями трансформации багажник

Что плохо:

  • Высокая цена
  • Необходимость доплаты (11 400 руб.) за полноценную запаску в SE
  • Дорогой (90 200 руб.) автономный обогреватель для SE
  • Плохо закрепленный ворсовый подкрылок задних арок
  • Нет обогрева дивана на оптимальной версии
  • Не рассчитанный на взрослых третий ряд

За рулем

Здесь у вас не должно возникать сомнений, что зря переплачиваете за аристократизм «англичанина». Главное, что на него работает, — качество материалов отделки. Канули в Лету такие недостатки «Фрилендера», как «слепая» круговая оцифровка спидометра, бликующие стекла приборов, перегруженная кнопками центральная консоль. Жаль, посадка за рулем стала более легковая — на 10–15 см ниже, чем у предшественника. Тут стоило бы обойтись без напускной спортивности. Благо удобству посадки это не мешает. Сиденье и руль регулируются в широком диапазоне.

Не лишними будут и дополнительные USB-разъемы. В SE за это просят 5000 руб. Правда, «музыку» поможет прочесть только одна розетка. Да и та оказалась спрятана глубоко в подлокотнике, практически за спиной водителя. А еще, учитывая слово Sport в названии, я был бы не прочь получить кресла с более развитой боковой поддержкой. Увы, нет таких даже среди опций. И площадка для левой ноги оказалась узкой, невысокой и не защищенной от грязи. Обувь больше 41-го размера здесь не помещается.

Привыкайте, для Disco это не самые большие странности. Другие посерьезней. Они вполне сравнимы, скажем, с отсутствием привычных смесителей в ванных комнатах английских гостиниц.

GQ7Q2256

Так, нажимая на кнопку в торце правого подрулевого рычажка, управляешь не борткомпьютером, а задним стеклоомывателем. Командование одометром отдано кругляшу в торце левого переключателя. Чтобы включить обогрев кресла, недостаточно нажать кнопку на центральной консоли — операцию нужно подтвердить на сенсорном экране. К самому же экрану нужно тянуться. До его правого края от спинки кресла почти метр, понадобятся ну очень длинные руки. Что мешало установить на центральном тоннеле контроллер сервисных функций? Неужто все та же английская самобытность?

Впрочем, кто помнит, что были «Фрилендеры», где ручка замка капота пряталась… под перчаточным ящиком, согласится, что все это мелочи и капризы аристократа. «Мерседесы», к слову, за перегруженные левые подрулевые переключатели давно ругать не принято.

А похвалить Disco можно, к примеру, за правильно настроенный задний парктроник — точность позиционирования у препятствия cоставляет порядка 20 сантиметров. Появился он в базе не зря — за высокой кормой не видно препятствий размером с кухонный стол. Не идеальна обзорность и по бокам, и вперед. Система кругового обзора пригодилась бы всем версиям.

GQ7Q1884

Что хорошо:

  • Ухватистые дверные ручки
  • Визуально дорогие кресла на любой версии
  • Коленный эйрбэг водителя
  • Обогрев руля в SE 3
  • Накладки дверей, сохраняющие пороги в чистоте
  • Технология двойного изображения на сенсорном дисплее

Что плохо:

  • Усложненная система включения обогрева кресел
  • Управление одометром на левом подрулевом переключателе
  • Единственный «музыкальный» USB-разъем спрятан в подлокотнике
  • Маленькая, не защищенная от грязи площадка для левой ноги
  • Необходимость тянуться к кнопкам управления дисплеем
  • Кнопки, сменившие удобную шайбу режимов 4 х 4

По дорогам и без них

Дизель 2.2TD4 оказывается неожиданно громким снаружи. Впрочем, есть у «Ленд-Ровера» двигатели куда голосистей. Вспомните ветерана «Дефендера». Зато внутри шум, как и возраст мотора Disco, англичане скрыли щедрой звукоизоляцией. В салоне дизель уже кажется тихим. Жаль, «задушить» все вибрации у инженеров не получилось. Дрожь хорошо ощутима на всем кузове. Для аристократа это серьезный минус. Кроме того, 2.2 не отличается легким хорошим накатом. На парковочных скоростях это особенно заметно. Да и вес в 1,8 тонны для компактного кроссовера великоват. Однако не спешите записывать Disco в неповоротливого толстопуза.

Отличная тяговитость с 1800 об/мин и новый 9-ступенчатый «автомат» стали главными составляющими вполне приличной динамики. Англичане говорят о 10 секундах спурта до сотни. Если не жалеть оборотов, автомобиль воспринимается даже темпераментней. Особенно турбодизель хорош на загородном шоссе. Бойкий набор скорости поубавится только ближе к 140 км/ч. Согласен, по современным меркам это не спорт — максимум физкультура. Считаете так же? Для вас есть моторы резвее.

Правда, преимущества 190-сильного 2.2SD4 для многих могут оказаться не очевидны. Главный козырь мотора — еще более темпераментные ускорения на засотенных скоростях. Главный минус — неадекватно высокая переплата. А вот бензиновый Disco — это обладатель самых благородных манер. Мотор тише, не страдает вибрацией, везет легче, а тандем «автомат» — двигатель работает слаженней: в режиме D задержки при переключениях практически сведены на нет. Там, где дизель нужно держать в тонусе, Si4 2.0 едет и быстрее, и мягче.

Land_Rover-Discovery_Sport_2015_1600x1200_wallpaper_4a

Любой Disco очень уверенно держится на прямой, остается автомобилем с безопасными полноприводными реакциями на дуге. Хотя ожидаемо кренится, а электроусилитель, бывает, старается слишком усердно. Подвеска плотная, но в то же время отлично изолирует кузов от ударов даже на серьезных выбоинах. Правда, если хотите не растерять комфорт, не стоит переплачивать за шины больше 18 дюймов.

Крутящий момент на задние колеса передает надежная система с муфтой Haldex. Делает она это споро и без задержек. C геометрической проходимостью тоже все в порядке. Под стальной защитой картера 21 см. Детали подвески и глушителя хорошо притянуты к плоскому днищу. Да, более длинные в сравнении с «Фрилом» база и свесы слегка ухудшили геометрическую проходимость. Именно что слегка, она все равно осталась лучше, чем у многих «паркетных». Система Terrain Response по-прежнему работает великолепно. Даже не имеющий представления о езде по бездорожью водитель почувствует себя умелым оффроудером. Работа «автомата», чувствительность газа, настройки системы — всем будет управлять электроника.

Например, на песчаной горке можно против всех правил остановиться. В режиме «песок» машина позволит вновь тронуться и не закопаться по ступицы. А на спуске с мокрой травой пригодится программа «грязь-колея». Она хороша тем, что отклики на газ чуть задемпфированы и включается помощь при спуске. Ведь АВS на малых скоростях не работает, а значит, нажми вы на уклоне тормоз, и Disco с заблокированными колесами станет неуправляемым. Электроника не позволит расти скорости, и вы удержите машину под контролем. Часок-другой упражнений, и научитесь точно выбирать нужный режим.

Уравнение с переменными. Три мнения о Land Rover Discovery Sport


Неделя в компании с Discovery Sport меня твердо убедила в том, что это один из самых недооцененных Land Rover. Возможно, даже один из самых недооцененных кроссоверов в принципе. Понятно, что у нас он не пользуется большим спросом из-за высокого курса фунта к рублю, и, как следствие, не очень конкурентоспособной цены. Впрочем, и во всем мире Discovery Sport не повторил успеха своего предшественника Freelander.

Понятно, что в модельном ряду Land Rover он по-прежнему самый популярный и уже разошелся тиражом свыше 470 000 экземпляров, но для универсального, как швейцарский нож, автомобиля — показатель, прямо скажем, не лучший. И найти этому объяснение достаточно сложно.


Discovery Sport один из самых крупных автомобилей в классе. Простору в салоне и объему грузового отсека могут позавидовать и все среднеразмерные паркетники немецкой тройки, и модели второго эшелона вроде Infiniti QX50 и Volvo XC60. По этим показателям с ним могут сравниться разве что Cadillac XT5 и Lexus RX, которые сами уже одной ногой шагнули в класс повыше.


Видео 21 марта 2019 Герой глянца. Тест нового Range Rover Evoque
Тест-драйвы 26 июня 2017 Пули и капли. Range Rover Evoque против Infiniti QX30

При этом, в отличие от американца и японца, на Discovery Sport очень широкий выбор двигателей. Два бензиновых турбомотора семейства Ingenium отдачей 200 и 249 л.с. хороши. А старший даже везет увесистый кроссовер с огоньком. Но идеальное, на мой взгляд, решение для Land Rover — это дизель. Двухлитровый агрегат предлагается в трех степенях форсировки: 150, 180 и 240 лошадиных сил. И даже топовый вариант, как у нас на тесте, обладает весьма скромным аппетитом. Паспортные 6,2 литра на «сотню» в смешанном цикле не кажутся фантастикой, поскольку в городе я уложился в 7,9 литров и был достаточно близок к городским 7,3 из официального буклета.


Мне не доводилось ездить на Discovery Sport до обновления, но, кажется, что разница в ощущениях должна быть не столь принципиальна. Хотя, это только формально индекс модели (L550) не изменился, поскольку внешне он мало чем отличается от дорестайлингвого автомобиля. При этом технику внутри изрядно перетряхнули. Удивительно, но у этой и дорестайлинговой машины — разные платформы.


С другой стороны, умный 9-ступенчатый автомат от ZF на Discovery Sport настроен так, то даже с этой далеко нелегкой системой мягкого гибрида машина ничуть не потеряла в динамике и отлично едет. Хотя тут надо сказать спасибо не только филигранному немецкому автомату, но и внушительной тяге старшего 240-сильного дизеля.


А вот с чем я действительно не могу смириться в обновленном Disco Sport — это с интерьером. Формально у меня к нему нет претензий, потому что тут классные кресла, отличная обзорность, удобная посадка и интуитивное управление всеми основными органами. В общем, с эргономикой — полный порядок. И даже кнопки стелоподъемников в «неправильном месте» на подоконнике не раздражают. Но когда в такой дорогой машине салон выглядит столь серым и обыденным, как в такси «комфорт плюс», становится грустно. Даже органично вписавшийся сюда новый сенсорный блок климата, который нажатием одной клавиши превращается в панель управления системой terrain response, не меняет общее впечатление.

Звучит наивно, но я не исключаю, что как раз столь простенькое и совсем ненарядное оформление интерьера отпугивает огромное количество потенциальных клиентов. Вполне вероятно, что именно по этой причине они уходят к дилерам Mercedes, Volvo и даже Lexus.


Меньше всего хочется рассуждать о технической начинке Discovery Sport, потому что он, как и любой современный Land Rover, нашпигован самым передовым внедорожным арсеналом и крутыми современными опциями. Их столько, что ко многим начинаешь относиться не только как к важной функции или приятной мелочи, но и как к откровенно лишней игрушке. Уверен, половину ассистентов для бездорожья владельцы Discovery Sport не только не включают, но даже и не догадываются, как это сделать и куда нажать.

Может именно по этой причине я так редко встречаю этот автомобиль на дорогах…

Я помню, как некоторое время назад Давид вернулся в редакцию с тест-драйва нового Evoque и взахлеб рассказывал, что новая машина может проехать по броду глубиной 70 см. Круто, конечно, но зачем это умение городскому кроссоверу?


Ровно такая же ситуация с Discovery Sport. Этот автомобиль умеет слишком многое для среднеразмерного кроссовера. Понятно, что от половины опционального оборудования можно отказаться, а в Европе младший Land Rover даже можно заказать в переднеприводном исполнении. Но у нас, увы, такой версии нет.

А машина системой с Terrain Response хоть и хороша, но все же перенасыщена внедорожным функционалом. Тот же Mercedes фишки вроде разных режимов движения по бездорожью на кроссовере GLC предлагает лишь опционально в пакете off road, а BMW при наличии xDrive на всех версиях X3 и вовсе не заигрывает с покупателем подобными решениями.


Понятно, что у Land Rover своя философия, и именно внедорожные качества выигрышно отличают его от конкурентов. Но мне кажется, что Discovery Sport — это как раз тот Land Rover, который может немного отойти от традиций. Потому что как семейный автомобиль на каждый день он практически идеален, и внедорожное разоружение может пойти ему на пользу. Ведь когда-то и Jaguar поступился принципами и выдал вместо очередного спортседана кроссовер F-Pace, который, кажется, до сих пор остается самым популярным в линейке. Может и Land Rover пора становиться более городским?

Land Rover Discovery 4 (2009-2016) – сила стихии


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

Четвертое поколение Дискавери было представлено в 2009 году. По сути, это обновленная версия Discovery 3. Похоже, Ленд Ровер постеснялся представить тот же самый автомобиль с тем же порядковым номером, поэтому присвоил ему очередной индекс 4.

Внешне Discovery 4 отличался модифицированной решеткой радиатора и аэродинамически оптимизированным передним бампером. В фарах и задних фонарях появились светодиоды. Немного освежили и интерьер. В техническом плане изменения тоже были незначительные.


Наиболее заметный фейслифтинг произошел в 2014 году. Надпись Land Rover на капоте сменилась на Discovery, обновились светодиодная оптика и передний бампер, а решетка радиатора получила серебристую окантовку. Вместе с тем, дизайнеры поиграли с шильдиками на двери багажника и крыльях.

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).


К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.


Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Бензиновые двигатели

Топовые версии Дискавери 4 до 2015 года комплектовались бензиновым 5-литровым V8, развивающим 375 л.с. Затем на смену ему пришел бензиновый V6 объемом 3 литра с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Он был создан на базе 5-литрового мотора с механическим компрессором.


Первые неисправности 5-литрового атмосферника встречались еще на отрезке 50-100 тыс. км – подтекала помпа, или шумела вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. А спустя 100-150 тыс. км могла застрекотать цепь ГРМ из-за сдавшегося натяжителя или растяжения цепи (150 000 рублей с работой).

3-литровый суперчардж не успел получить широкого распространения. По мнению механиков, его уязвимым местом является недолговечный цепной привод ГРМ. Кроме того, может потечь пластиковый тройник системы охлаждения.

Коробки передач

До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.


6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.

Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).

Система полного привода

В четвертом Диско была незначительно оптимизирована электронная система полного привода Terrain Response. В частности, корректировке подвергся режим движения по песку. В зависимости от типа покрытия система сама регулирует высоту подвески, блокирует дифференциалы и меняет чувствительность педали газа.


Система полного привода очень надежная и практически не беспокоит неисправностями.

Время от времени владельцам доводится менять прохудившиеся пыльники передних внутренних ШРУС (2-6 тысяч рублей за комплект).

Ходовая

Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.

Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).

Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно - 5-7 тыс. рублей).


Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.

За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.

Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.

Рычаг управления электрическим стояночным тормозом разместили на центральной консоли слева от селектора выбора передач. Порой «ручник» начинает хандрить, отказываясь разблокировать колеса. Стоимость ремонта доходит до 40 000 рублей.

К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).

Другие проблемы и неисправности

Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.

А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.


К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.

Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.

Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).

Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.

Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.

Стоит ли покупать?

Ленд Ровер Дискавери 4 – вместительный и комфортабельный внедорожник. В тоже время, он достаточно технологичный. Поэтому с любым из двигателей высоких расходов на содержание не избежать.

Немного о недостатках Land Rover Discovery Sport

Сегодня я хотел бы поделиться с вами своими впечатлениями о таком британском автомобиле, как Land Rover Discovery Sport. Сколько баек и анекдотов родилось благодаря этой марке и не сосчитать, а насколько сейчас они применимы? Или может быть все, кончилась та эпоха ломучести и ненадежности?

Land Rover Discovery Sport

Land Rover Discovery Sport

Побывал у меня на недельном тесте новенький Discovery Sport. И с первого взгляда он пленил своей красотой, как внешней, так и внутренней. Однако, в первые же минуты я обнаружил неприятный момент, который совершенно не вяжется со статусом и ценником на этот LR.

1. Начну с того, что какая бы качественная музыка не была установлена в машине, нужно уделять внимание ко всем деталям, связанным с ее проигрыванием. Пластиковый порог, как выяснилось, не очень дружит с дверной резинкой твердого типа. Поэтому, когда звучание выкручено ближе к середине или выше, то раздается неприятный дребезг, который передается, как кажется, на всю дверь целиком. Это крайне неприятно, более того, за такое звучание становится немного стыдно.

В салоне Land Rover Discovery Sport

В салоне Land Rover Discovery Sport

Как водится, искать минусы у автомобилей стоимостью в почти 5’000’000 рублей — дело неблагодарное. Тут не будет каких-то неожиданных сюрпризов, какие могли бы быть в машине за условно миллион рублей, но когда попадаются такие моменты, как: неработающая камера заднего вида и весь круговой обзор в целом, зависание и подтормаживание мультимедийной системы, динамика, не соответствующая званию Sport и т.д. То тут все эти косяки играют весьма важную роль, потому что каждое из перечисленного стоит денег, причем немалых. И если что-то выпадает из общего ритма, то это сравнимо с потерей большей или меньшей части стоимости автомобиля.

Land-Rover-Discovery-Sport-new-8

2. Ну вот, например, возьмем динамические характеристики. Разгон до 100 км/ч, по моим замерам, составляет 9.7 сек. И это не какой-нибудь китаец, который сделает то же самое за 9 секунд, а это, на минуточку, всемирно известный британский бренд, пусть и развивающийся на индийские денежки. Разве нормально иметь такие показатели в 2020 году? Думаю, вы согласитесь со мной, что нет, это не нормально. И пусть внешний вид нам прямо намекает на скорость и быстроту, однако, это не так. Хотя и откровенно вялым поведение назвать нельзя. Золотая середина, наверное, так будет правильнее.

Land-Rover-Discovery-Sport-new-2

Но ведь это же Land Rover, а значит у него вся сила и мощь в другом, в проходимости. И это чистая правда. Он может больше, чем основная масса кроссоверов. Эдакий универсальный вариант для тех, кто и в городе хочет ехать с комфортом, да и за пределами асфальта не пасует и проезжает туда, куда необходимо. Другой вопрос, много ли таких людей найдется, кто погонит почти пять миллионов покорять новые высоты или преодолевать брод. Вот и я о том же.

Land-Rover-Discovery-Sport-new-7

Да что я прикопался к максимальной цене. Стартует то он от 3 с копейками. Это уже меньше той психологической отметки, а значит больше людей смогут купить. И неважно сколько денежных знаков отдать за этого Дискавери Спорт, главное, чтобы был обзор 360.

Land-Rover-Discovery-Sport-new-6

3. И тут начинается самое интересное. Как и на некоторых других автомобилях этого бренда, к работе камер может возникнуть претензия. Они просто перестают работать через какое-то время после запуска мотора и непродолжительного движения. Обнаруживается такая неприятность в самый неподходящий момент, когда надо быстро припарковаться. Да, есть зеркала и можно все сделать по ним, но подождите, ведь за опцию с обзором 360 градусов платились какие-то деньги, почему надо пользоваться тем, что идет без доплат? В итоге, создается ощущение потери не нескольких десятков тысяч рублей, а нескольких сотен, а в некоторых случаях, и миллионов.

Но не отчаивайтесь, перезагрузка лечит не только зависший смартфон, но и автомобиль. Увы, только делать это придется чаще чем хотелось бы.

Land-Rover-Discovery-Sport-new-9

Зато все остальное, что не касается электроники, тут в полном порядке. Шумоизоляция есть, материалы приятные, реализация большей части функций через стеклянную панель вызывает восторг. То, что все это стекло будет пачкаться — это не беда, ведь дизайн в наше время решает. И название марки тоже, ведь именно из-за этого многие уступают, пропускают, да и в целом ведут себя осторожно по отношению к Дискавери Спорт. Уважают, не иначе. Ну ничего, дождемся обновления прошивки, все проблемы снимет как рукой и тогда появится чувство удовлетворенности 100-го уровня, а пока только на полтинничек выходит.

Открываем друг другу Land Rover Discovery Sport

В России Discovery Sport предлагается исключительно с полным приводом, девятиступенчатым «автоматом» и тремя «турбочетвёрками» на выбор: дизельными мощностью 150 и 190 л.с. и 240-сильной бензиновой. Салон может быть как пяти-, так и семиместным.

Прошли времена, когда среднеразмерный Land Rover был дешевле немецких конкурентов. Сегодня Discovery Sport, временно заменяющий Freelander, оценён минимум в 2 753 000 рублей — дороже более мощных кроссоверов Audi Q5 (от 2,42 млн), Mercedes GLC (от 2,59 млн) и BMW X3 (от 2,44 млн). Начальные двигатели «немцев» развивают по 170−190 сил, а у Disco — лишь 150. Подопытный же Land Rover — со 190-сильным турбодизелем 2.2 и в топ-варианте HSE Luxury. За такой просят свыше четырёх миллионов рублей. Но кто отдаст?

Михаил Петровский вернул машину

Получив Disco Sport у дилера, содержащего пресс-парк, я возвращаю машину буквально через час из-за неработающего климат-контроля. Кондиционер пыжится изо всех сил, заглушая прочий шум, почти не производя холода. Проклятие тестовых Ленд Роверов на Драйве нерушимо? Получаю подменный Evoque — он исправен. Да и сбой климатической системы Disco вызван компьютерной ошибкой, так что наутро машина уже готова.

Экстерьер мне по душе. Ни избыточной серьёзности, ни явной гендерной принадлежности — современный унисекс. Вроде бы вещь семейная, просторнейшая в классе, но и мне, одинокому, идёт. Интерьер для такой внешности скромен — и словно из другого времени. Собственно, так и есть: в основе — Evoque, разрабатывать который начали во второй половине «нулевых». Но материалы в Disco проще, а архитектура консервативнее по компоновочным соображениям. В итоге внутри Land Rover кажется не моложе, а старше бэби-Рейнджа.

Детей не вожу, езжу динамично. Силовой агрегат позволяет, но в моём ритме требует действий на опережение. Сам по себе привод дросселя чувствителен к перемещению акселератора, а вот «автомат» подтормаживает, так что отклик на подачу топлива и собственно ускорение разведены во времени. Турбодизель тяговит, но рабочий диапазон узок, отчего не самая сообразительная коробка не даёт о себе забыть. На летних шинах машина жестковата. Знаю, что подвеска не боится пробоев, но энергоёмкость не заменит мне комфорта. Зимой было и мягче, и тише. Сейчас слышу шасси больше, чем хотел бы.

Мне не нравится электроусилитель с ненатуральным и нелинейно изменяющимся, слегка резиновым стабилизирующим действием и, как я это называю, «французской болезнью» (в честь ранних электроусилителей Renault) — электроника неуверенно командует редуктором при поисковом рулении в малых углах. Общий настрой машины предполагает размеренное движение, глубокая детализация управляемости не подразумевается. Sport — это чтобы с большим Discovery не путать. Если нет спешки, я предпочитаю по возможности пользоваться системой start/stop, но тут она срабатывает с чрезмерными задержками и за это деактивирована.

В целом автомобиль спокойный, позитивный и простоватый. Возвращаясь к результатам зимнего сравнительного теста, должен заметить, Discovery Sport производит более яркое впечатление на фоне конкурентов, нежели в общении один на один. Если клиента сразу не зацепила внешность Ленд Ровера, то демонстрировать его сильные стороны лучше на живых примерах. А я, кабы не ждущая Disco редакция, оставил бы подменный Evoque. Что характерно, маленький Range Rover, несмотря на дороговизну, продаётся лучше.

Роберт Есенов уличил кроссовер в позёрстве

Люблю честные автомобили. Например, как «второй» Freelander, снятый с производства в прошлом декабре. Грубоватый дизайн, далеко не самый изысканный интерьер — и шасси, явно предпочитающее распутицу ровному асфальту. В этом была гармония, вся мощь модели. Принявший же эстафету Discovery Sport — франт франтом. Костюмчик будто с Сэвил-Роу: хитрый взгляд биксеноновых фар, массивные бока, интересные на вид фонари. Выглядит Disco дороже и современнее Фрилендера, но обещает, по-моему, больше, чем выполняет.

Открываешь дверь ― будто спускаешься с небес на землю. Простенькая архитектура, примитивные кнопки центральной консоли, подогрев сидений ещё попробуй настрой… О «первобытной» мультимедийной системе говорить не хочется, но высокая цена модели складывается в том числе и из её номинальных возможностей. Зря, что ли, англичане «зашили» в память учебник экономичной езды? Даже если готов не пользоваться — плати. Явный плюс по сравнению с предшественником ― это, конечно, простор, особенно на втором ряду.

Запускаю заслуженный турбодизель 2.2 — и по салону разбегается дрожь: вибрирует руль, зудят педали… Агрегат увлекает тягой, но менее тяжёлый Freelander с таким же мотором был быстрее, а его шестиступенчатый «автомат» работал плавнее шебутной «девятиступки» Disco. Энергоёмкости подвеске не занимать, но плавности хода не хватает: Freelander был мягче в любой ситуации. В поворотах Discovery Sport увереннее, плотнее и собраннее Фрила, но интереса для активного водителя всё равно не представляет.

Шумоизолирован Discovery Sport, конечно, лучше Фрилендера и оснащён может быть много богаче (камеры кругового обзора, вентиляция кресел…). Однако в целом меня так и не покинуло ощущение, что автомобиль переоценён не только по сравнению с конкурентами, но и относительно самого себя. Его салон беднее, а ездовые манеры грубее стильной внешности. Внутреннего же простора даже вкупе с внедорожными навыками для успешной борьбы за покупателя мало.

Леонид Попов не нашёл вишенки

Обилие прямоугольников в дизайне интерьера, серебристые вставки по краям центральной консоли, фактура пластика и общее настроение в Ленд Ровере напомнили мне. Suzuki Splash, дружелюбный и интересный в движении автомобильчик. Управляется Discovery Sport неплохо, но все его реакции нарочно смягчены. Руль лёгкий, реактивное действие на нём едва заметно. При чём тут спорт?

Тяги для ускорений полно, и всё же отклик на газ сглажен. Тормоза, напротив, с непривычки кажутся излишне чувствительными. Нарушает гармонию и дизель: органы управления зудят, а со стороны выпускной системы доносится негромкий низкоголосый бубнёж. Особенно он досаждает в дальней дороге в режиме Eco, когда передача повыше, а обороты двигателя ― пониже.

Система start/stop здесь слишком умна и порой перезапускает двигатель, не дожидаясь отпускания педали тормоза. Так бывает, например, когда дополнительная энергия требуется климат-контролю. Но непредсказуемость раздражает. Поворотный селектор трансмиссии показался мне неудобным, однако саму связку мотор−коробка я оцениваю на четыре с плюсом. В целом же Disco Sport — вполне себе торт. Комфортный, экономичный, практичный и, как по мне, так очень симпатичный. Но вишенки на нём из-за недосказанности и незавершённости в деталях всё-таки не хватает.

Павел Карин отговорил друга от покупки

За прошлый год у нас разошлось лишь 1630 таких «спортсменов» — Рейндж Роверы, включая Evoque, продавались успешнее. Я не удивлён. Дешёвым Disco Sport отродясь не был, но когда ещё до появления в салонах живых машин он подорожал на полмиллиона, я рекомендовал другу забрать у дилера предоплату. Он искал универсальный автомобиль для семьи с детишками — чтоб и комфорт, и много места, и в дальнюю дорогу с удовольствием. Простора тут, конечно, больше, чем во Фрилендере, но общего комфорта спокойствием в пересчёте на цену, по-моему, не хватает.

После 18 000 км пробега Disco ощущается подержанным автомобилем: на неровностях в салоне скрипит пластик, от контакта с коленом кряхтит псевдоалюминиевая рамка центральной консоли. Подопытный кроссовер — уже третий Sport, на котором я езжу, и второй, который хоть как-то да заглючил: у Ленд Ровера, участвовавшего в нашем зимнем тесте, «самонакачалась» после мнимого прокола шина и вспотели фары, на этом у Миши сломался климат-контроль. Из клубных форумов я вынес универсальный ответ старожилов менее опытным спортоводам: «Не парься, такое уже проходили на Эвоках и Фрилендерах, смотри соседнюю ветку. ».

Если отбросить вопросы надёжности (хотя как их отбросишь?), моя главная претензия — это девятиступенчатый «автомат» ZF, который Land Rover настраивал на свой вкус. Поначалу я грешил на режим Eco: нет-нет реакции на газ — и вдруг рывок. Отказался от экономии — задержка сократилась, а «дёрганая» суть коробки осталась: при ускорениях с хода она будто не знает, какую передачу выбрать, раздумывает и вдруг спохватывается. Подвеска непробиваемая, но плавности хода не хватает: острые неровности — острые тычки, причём спереди Disco Sport воспринимается более комфортным, чем на втором ряду. Управляется Land Rover хорошо, но не настолько, чтобы, как Evoque, компенсировать жёсткость шасси удовольствием от вождения. Недоазарт и недокомфорт.

Другу в итоге посоветовал Highlander — ту редкую Тойоту, от которой протащился сам. Тогда они с Disco стоили почти одинаково, а сейчас 249-сильный полноприводный Highlander даже в топ-версии Люкс намного дешевле примерочного Ленд Ровера: 3 259 000 рублей плюс 7500 за перламутровый цвет. Toyota попала в точку. Рада вся семья, а на дорогах стало чуточку спокойнее: раньше мой товарищ, вылезая из своей раллийной машины, и домой мчался сломя голову, а Highlander, говорит, успокаивает, как яхта, — врубил круиз и неспешно плывёшь по дороге. В этом-то и Discovery, то бишь открытие. А спорта ему и так хватает.

Антон Болотов сроднился, но не влюбился

Волею судеб Discovery Sport на две недели стал моим единственным автомобилем, поэтому я почти сроднился с ним и взглянул иначе, чем на машину для обычного тест-драйва. «Land Rover-похожий-на-Range Rover» — так мы в семье прозвали его между собой, и в этом неуклюжем прозвище уместилось всё моё впечатление о машине. Снаружи кроссовер выглядит классно: свежо, стильно и дорого — как Range. На дороге уважают, за рулём чувствуешь себя спокойно, выходя оглядываешься. Но вот внутри.

Я давненько не ездил на дизельных машинах и был удивлён, что в 2015 году инженеры не смогли избавить Disco от характерной дрожи. Шильдик Luxury на багажнике присутствует, а роскоши-то и нет. Простецкий пластик на самом виду. Архаичная мультимедиа с навигацией, добровольно которой пользоваться невозможно. Бесполезная система распознавания дорожных знаков. Даже такая простая вещь, как указатель уровня топлива, с первого взгляда не считывается: пустой бак или полный. Из опций «для богатых» порадовала разве что панорамная крыша. А шайба «автомата» и странно расположенные кнопки стеклоподъёмников не показались добавляющими какой-то ценности. По-моему, сюда прекрасно подошёл бы простой рычаг трансмиссии, как на «спортивном» Рейндже.

Если не задаваться целью приобрести самый редкий среднеразмерный кроссовер на дороге, то выбор в этой ценовой категории открывается немалый. В первую очередь, я бы смотрел на обновившийся Ford Explorer, который в нашей семье прожил два года — крепкий, сбалансированный автомобиль с базовой семиместностью. Если уж наворачивать Land Rover до уровня тестового, то тут и полноразмерный премиум недалеко: цены на Audi Q7 стартуют от 3,6 млн рублей. А ведь есть ещё куча всего вокруг да около: Highlander, Pathfinder, X3, GLC.

Сказать, что Discovery Sport мне не понравился, я не могу. Много ездил по городу, выезжали всей семьёй на дачу в Подмосковье, за покупками и просто покататься по вечерней Москве. На бездорожье не высовывался, но полагаю, что в этом деле Disco сильнее многих. Машина в целом достойная. Основная проблема, на мой взгляд, в полумерах — от практичного утилитарного автомобиля ушли, а к премиальному ничем, кроме ценника, не пришли. Это зависание между целевыми аудиториями, на мой взгляд, и есть причина не самых сильных продаж.

Анастасия Королькова осталась при своём

За последний год уклад жизни поменялся, пожалуй, у всех. Мы привыкаем к новой реальности. Кто-то обходит дилерские центры стороной, кто-то — выбирает машину попроще. Вот я и задумалась, мог бы Discovery Sport стать моим «кризисным автомобилем» вместо родного Эвока, которому только что исполнилось четыре года? Мой Range Rover был в Москве одним из первых — ловил заинтересованные взгляды, его даже фотографировали на парковке. А что Land Rover?

По-моему, Discovery Sport — это Evoque, упростившийся под гнётом санкций. В угоду тяжёлым временам он стал утилитарнее. Моя трёхдверка краше, но в неё не помещается столько вещей. Внутри Рейнджа больше хрома и красивых строчек по коже, здесь же вместо «рюшек» — практичность. По затратам на топливо 190-сильный дизельный Land Rover тоже предпочительнее Эвока с 240-сильным бензиновым турбомотором: около 10 л/100 км против примерно 17.

В общем, будь Discovery заметно дешевле Эвока. Размечталась! Цены на эту практичную «упрощёнку» поражают: за наш Disco дилеры просят свыше четырёх миллионов рублей — больше, чем за топовый трёхдверный Evoque без опций! А ведь четыре года назад моя машина стоила чуть ли не вдвое дешевле. При таком раскладе к компромиссам я не готова. Кризис буду пережидать с Эвоком, благо он у меня хороший — и не ломается.

Константин Болотов попал в переделку

В Переделкино! Едем в дачный посёлок, знаменитый своим писательским городком. От имён его жителей захватывает дух — Пастернак, Чуковский, Окуджава, Евтушенко. Стыдно, что, дожив до сорока, мы ни разу не бывали в этом культовом месте. А теперь сам бог Аполлон, покровитель искусств, велел: на выходные достался полноприводник со словом Discovery в имени. Пришло время великих открытий! Land Rover с первых минут приобщает к культуре. В его внешности — крепкая проза, в белом салоне — поэзия, турбодизельное вибрато — музыка (ну почти), а внедорожный потенциал — свобода творчества для загородных путешествий. Все пристегнулись? Тогда вперёд! До Переделкино — 40 км, до переделки — немногим больше.

Подхват на старте воодушевляет. Мотор что надо, тянет без лирических отступлений, хотя «автомат» при переключениях слегка подёргивает. Остальное мелочи: интерьер по-британски чопорный, к шайбе-селектору надо привыкать (зато как она всплывает и тонет!), простые функции зарыты в недрах сенсорного дисплея. «Однако всё это не смутило более полутора тысяч россиян, отдавших в прошлом году за Discovery Sport свои миллионы», — думаю я, оглядывая салон, в который боязно запускать обутых в сапоги школьников.

Сходили в дом Окуджавы, побывали в музее Евтушенко. Пора возвращаться, но на ближайшем железнодорожном переезде пробка — до ночи. В поисках альтернативы неожиданно встречаем приятеля на Шниве. «Знаю одну дорожку, пользуюсь иногда, — улыбается Петя. — Вы на чём, кстати, приехали?» На Ленд, говорю, Ровере. «А, ну тогда пройдёте! — обнадёживает товарищ и открывает на телефоне карту. — Смотри, где-то здесь, в зарослях, спрятан шлагбаум. Он открыт. За ним спуск, тоннель под путями, дальше вдоль железки и. Короче, увидишь там! После дождя я бы туда не совался, а сейчас нормально». Удача прислала нам спасителя? Или не рисковать?

Внедорожных испытаний в планах не было, всё-таки в машине семья. Опасность затеи понимаю только я, но делаю вид, будто беспокоиться не о чем. Так, что нам предлагает система Terrain Response? «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и колея», «Песок». Хочется включить все режимы разом — на смешанном покрытии нет разве что снега. Ползу потихоньку, целюсь колёсами между глубоких колей. Получается не всегда. Соскальзываю на траву, рельефно и на ней. Выезжаем в кривые поля. Дорога (точнее, её признаки) разбегается в разные стороны. Направление движения неочевидно, поэтому интуитивно ориентируюсь на маячащие впереди многоэтажки.

Вдоволь накувыркавшись, выбираемся на асфальт — бампера на месте, царапин нет. С задорным подхватом мчим до дома. Поездка завершается параллельной самопарковкой: автомобиль встал чуть неровно, но автоматически крутящийся руль. В квадратных глазах детей я выгляжу Рыцарем плаща и кинжала, а Discovery Sport — автомобилем с большой буквы L. Побывали в переделке. Но завтра придётся всё повторить — фотографий-то я в запале не сделал! Возвращаюсь в Переделкино в одиночку и, зная особенности машины и покрытия, мчу смелее, нарочно сворачиваю в другом месте, пару раз утыкаюсь в тупики, в итоге нахожу новую «точку выхода».

На самом деле, чтобы приобщиться к культуре в писательском городке, подойдёт любая машина. Наш экстрим — глупость. Просто надо пользоваться не Боровским, а Минским шоссе. Великих открытий я не совершил, если не считать того, что в Discovery Sport поместился целый вагон впечатлений. Он ни разу не спасовал, у него ничего не сломалось. Недостатков, бесспорно, хватает, и главный — это запредельный ценник. Но, как и приятелю Пете, я Ленд Роверу очень благодарен. С немногими автомобилями я становлюсь авантюристом-рецидивистом, а в новую переделку с Disco — хоть сейчас!

Читайте также: