Чем отличается chery tiggo от chery tiggo fl

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Небольшое сравнение tiggo FL и Tiggo 3

Chery Tiggo 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 127 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017

Комментарии 33

Может быть за 200+т.км задница там и будет?☺

Попробуй однократно зажать кнопку закрытия. На первом тиго такая есть функция, а на открытие надо попробовать))

Привет! Про круиз контроль, что скажешь? Опробовал?

Пробывал, всё понравилось, работает хорошо

Да, все так и есть… когда ФЛка вышла- лозунг был: « мужские ценности возвращаются»… реклама этим в том числе меня и зацепила тогда, кроме цены. Тоже скакал по бордюрам/ поребрикам, нравилась эта легкая грубоватость и т.д. Трешка уже более лакшери, так оно и должно быть наверно. Про подогревы сидух да, тут лучше просто молчать))) это каким долбо@бом надо быть чтоб такое спроектировать сцу&ко?! В остальном вроде все норм!)

Про подогревы, я так вообще ни разу в фл ими не пользовался, как то они мне ни к чему

Ну это либо одеваешься в подштаники либо морозоустойчив!))) Так то пока снег/ лёд сметаешь… вроде уже приятнее садиться с учетом тугодумности прогрева фл. Но это конечно все индивидуально)

В СПб редко морозы )))

Да, все так и есть… когда ФЛка вышла- лозунг был: « мужские ценности возвращаются»… реклама этим в том числе меня и зацепила тогда, кроме цены. Тоже скакал по бордюрам/ поребрикам, нравилась эта легкая грубоватость и т.д. Трешка уже более лакшери, так оно и должно быть наверно. Про подогревы сидух да, тут лучше просто молчать))) это каким долбо@бом надо быть чтоб такое спроектировать сцу&ко?! В остальном вроде все норм!)

Кстати в подлокотнике кнопки так же было у Ниссан Тиано например, а это вам не Китай…

Почти сломанные стереотипы: покупаем Chery Tiggo (T11) FL за 400 тысяч


Лично я не отличаюсь особой любовью к продукции из Поднебесной. И в этом отношении не одинок. Устойчивые стереотипы о китайских автомобилях можно найти в публикациях автомобильных изданий, на форумах и в серьезных блогах: консервные банки, барахло из фольги, повозки для самоубийц. Да, титанические усилия китайских производителей пока не привели, на мой взгляд, к приемлемому результату. Но и “корейцев” в своё время не воспринимали всерьез.

Поэтому предлагаю посмотреть на одну из самых успешных в коммерческом плане попыток “сделать как надо” после нескольких лет эксплуатации. И понять, что из этого вышло.

Что, как и почем ищем?

К сожалению, как и все остальные китайские автомобили, Tiggo умеет быстро ржаветь. Не так стремительно, как описал один из наших читателей в комментариях к статье про Lifan Х60, но поразить особо впечатлительного автолюбителя (например, меня) способен. Поэтому при выборе Tiggo в первую очередь смотрим на кузов. Ну и, скорее всего, на коробку передач.

Дело в том, что очень редкие АКП (именно классические автоматы) — это французские DP0 (они же AL4), известные по многим бюджетным и не очень Рено, Ситроенам и даже Ниссанам. Коробка неоднозначная, хоть и недорогая в ремонте. Мы о ней говорили уже много раз, повторяться не будем.

Ну а основная масса "двухпедальных" машин — это рестайлинговые авто с вариатором. Объективной статистики по ним нет, но любой вариатор на машине, которую до вас обслуживали чёрт знает как — вещь непредсказуемая.

Так что получается, что лучшим выбором трансмиссии станет старая добрая механическая коробка передач. Тем более, что она тут действительно добрая: если в ней что-то и изнашивается быстро, то это только синхронизаторы. Но если в ходе тест-драйва никаких затруднений при переключении передач нет, то с коробкой всё в порядке, и в ближайшем будущем она денег не потребует.

С моторами у Tiggo тоже всё нормально. Тут их может быть несколько: объёмом 2,0 и 2,4 литра от Mitsubishi и AVL (1,6, 1,8 и 2,0 л), тоже построенные на блоках Mitsubishi. Наш сервис оценки говорит, что условных 400 тысяч рублей с лихвой хватит, чтобы присмотреть приличный автомобиль 2012-2013 года с одним из этих моторов.

Ничего плохого от них ждать не стоит, особенно если предыдущий владелец хотя бы немного за ними следил. Моторы AVL — цепные, поэтому при осмотре стандартно для таких моторов слушаем звон. А при выборе машин с моторами Mitsubishi 2,0 и 2,4 л спросите продавца, менял ли он с ремнём ГРМ ремень привода балансирных валов: его часто не меняют, а потом удивляются, отчего это там поршни столкнулись с клапанами.

Ну, и последнее, на что можно обратить внимание — это то, как машину обслуживали. К сожалению, многие владельцы Tiggo — люди очень экономные. Вот как забуриться на нём по уши в грязь — это они могут, а как менять масло или ставить качественные расходники — так денег жалко. Особенно с учетом неадекватно дорогих оригинальных запчастей.

Классика жанра

Начнём, пожалуй, с крепкого “середнячка”. В этой машине нет ничего плохого. Но и хорошего, если честно, немного.

Chery Tiggo

Тут даже по эмблеме видно, что эту машине собирали в Таганроге: там она известна под именем Vortex Tingo. Но сути дела это не меняет. За этот автомобиль 2012 года с пробегом 70 тысяч километров просят 330 тысяч рублей. Передний привод, 2 литра, механика. Так где тут классика?

Классика тут везде. В первую очередь — в краске. Машину перед продажей просто “облили”, причём не очень качественно. Можно, конечно, проверить её толщиномером.

Кстати, 802 мкм на переднем правом крыле — это ещё и шпатлёвочка. Но да бог с ней. Тут и без приборов видно, что передний бампер снимали, а красили так себе.

Качество покраски выдаёт не только нездоровая шагрень. Тут даже оттенки цвета на панелях разные, а в цвет с пластиковыми деталями (например, ручками) вообще не попали.

Вкупе с особенностью сборки Tiggo — в смысле, с очень разнообразными зазорами — картина получается несколько отталкивающей.

Chery Tiggo FL

Chery Tiggo FL

Автомобиль Chery Tiggo FL не продается в салонах официальных дилеров Chery.

Технические характеристики Chery Tiggo FL

Модельный год 2013
Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1705
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л -
Страна сборки Китай

Модификации Chery Tiggo FL

Chery Tiggo FL 1.6 CVT 2WD

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах126/6150
Момент, Н·м / оборотах160/3900
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Chery Tiggo FL 1.6 MT 2WD

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах126/6150
Момент, Н·м / оборотах160/3900
Расход комби, л на 100 км 6.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Chery Tiggo FL 1.8 AMT 2WD

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1845
Мощность, л.с. / оборотах132/5750
Момент, Н·м / оборотах170/4300
Расход комби, л на 100 км -
Тип коробки передач Роботизированная, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Chery Tiggo FL 1.8 MT 2WD

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1845
Мощность, л.с. / оборотах132/5750
Момент, Н·м / оборотах170/4300
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Chery Tiggo FL 2.0 MT 4WD

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1971
Мощность, л.с. / оборотах136/5750
Момент, Н·м / оборотах180/4500
Расход комби, л на 100 км 9.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Chery Tiggo FL по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Chery Tiggo FL

Chery Tiggo FL, 2013 г

Две недели назад я стал счастливым обладателем Chery Tiggo FL (покупал в Воронеже). До него катался на «классике». Иными словами, разницу почувствовал сразу. С цветом помогла определиться мама. Зарегистрировал на следующий день. С номерами повезло. Автомобиль с двигателем 1.6 л, больше и не надо. Стаж 3 года, поэтому жить не спешу. Сейчас о плюсах расскажу: во-первых, это руль с ГУРом, понимаю, что необычно с этого начинать, но после «шестерки» сами понимаете. Во-вторых, все ругали шумоизоляцию, не знаю, вполне адекватная. Пока обкатку прохожу, но при 80-100 км/ч постороннего шума нет, в салоне тихо. Следующее, что порадовало, так это работа двигателя - ну очень тихо. Огромным плюсом считаю светодиодные ДХО. Понравилась подвеска, в меру жесткая, ямки глотает «на ура». На поворотах Chery Tiggo FL держится уверенно. Радуют размеры авто, правда сначала непривычно, но спустя нескольких часов, я и мой «Тигго» стали одним целым. Минусов пока нет. Я влюбился в этот автомобиль, при такой цене - такой богатый набор опций. Я в восторге. Сразу же приобрел коврики, зимнюю резину. В планах затонироваться (задний полукруг). Хочу дымчато-синий оттенок. Хочется еще приобрести видеорегистратор. Chery Tiggo FL производит впечатление хорошего городского кроссовера за вменяемые деньги.

Достоинства : богатая комплектация. Цена – качество. Тихий двигатель.

Недостатки : пока не обнаружил.

Chery Tiggo FL, 2013 г

Эксплуатирую Chery Tiggo FL уже 3 года, накатал 65 тыс. км и пора поделиться с вами впечатлениями. И так приступим. Покупал его новеньким из салона с люком и ковриками в подарок. Ценник был в 630 тыс. кровно заработанных рублей. До него были только Волга и Daewoo Nexia, так что для меня это супер машина, несмотря на дешёвый пластик, хотя он не воняет и не гремит на ухабах, как у «Ховера», собрано всё добротно. Езжу в основном по трассе и до деревне по грунтовке, могу сказать - и там и там впечатления складываются хорошие. Конечно если в сильную грязь влетал, то застревал и ждал Ниву, но всё равно продолжаю считать, что переплачивать за полный привод из за 4 км бездорожья глупо. По трассе Chery Tiggo FL едет 160 без напряга, кстати, на юг на нём съездил, на одном дыхании. Сиденья для меня ну прям то, что надо, 4-5 часов без перерыва спина выдерживает, а раньше разогнуться полчаса не мог после Daewoo. Резину родную летнюю выкинул в этом году, 3 года и она превратилась в непонятно что, весной буду брать на замену, пока не знаю что. Кстати на зиму рекомендую брать размер поуже, 215 на 65, а лето 235 на 60. Теперь о поломках. На 6000 умерли ДХО на правой фаре – «забил», на скорость не влияет и пользуюсь всегда ближним светом. До 60 тыс. не делал с машиной ничего. Только менял вовремя масло и расходники. После 30 тыс. перестал ездить к официалам - платить за «посмотреть» себе позволить не могу. Сейчас 65000 и вот оно началось. На очередной диагностике выявились недостатки ходовой. В итоге поменял стойки стабилизаторов, рулевые наконечники, сайлентблоки задних рычагов (жуткое было занятие, бедный слесарь, как он матерился, когда их впрессовывал) и левый ступичный подшипник. Ну, вот по ремонту пока всё, как дальше будет - поглядим. По расходу - трасса 9, город 12. Кстати кузов - за три года езды по кустам царапин и сколов набрал много. Качество покраски откровенно плохое, но ржавчины на сколах замечено не было. Автомобиль семейный, для езды не спеша. Обычно едет 5 человек, багажник вещей и иногда ещё что-нибудь на крыше.

Достоинства : соотношение цена-качество. Внешний вид. Клиренс. Много опций в базе.

Недостатки : за эти деньги нет.

Chery Tiggo FL, 2014 г

Владею Chery Tiggo FL с 22 марта 2014 года. За 2 года и 5 месяцев эксплуатации пробег составил 51000 км. Автомобиль продолжает радовать. Ездим с семьёй и на дальние расстояния и поблизости на рыбалку, за грибами и т.п. Эксплуатация ежедневная. От обслуживания у ОД отказался почти сразу, всё делаю сам. Тем более, что всё понятно и доступно. Примерно на 30000 км были заменены светодиоды в ДХО, ну это у всех. От 40000 до 50000 были заменены оба рулевых наконечника, передние стойки стабилизатора и ступичные подшипники передних колёс. Спасибо нашим дорогам. Так же, примерно на 40000 км потёк передний сальник коленвала, что так же является общей для этого мотора неисправностью. Больше по двигателю и подвеске нареканий никаких нет. Что было сделано для, так сказать, комфорта. Произведена полная шумоизоляция салона, установлена магнитола с навигатором вместо штатной. Также произведена антикорозионная обработка задних арок и порогов изнутри и установлены пластиковые подкрылки. Ещё наклеена бесцветная бронеплёнка на перед капота и заднюю часть порогов. Сколов нет. Автомобилем полностью доволен, Chery Tiggo FL устраивает меня во всём на 100%. Продавать не собираюсь.

Достоинства : обзор. Проходимость. Экономичный двигатель. Отличный свет. Просторный салон и багажник. Удобные сиденья. Замечательные веерные форсунки стеклоомывателя.

Недостатки : конечно же, задняя полка. Задние сиденья складываются с большой ступенькой. Спидометр слева и перекрывается рукой, в принципе, некритично.

Chery Tiggo FL, 2014 г

Ни когда не думал, что куплю себе китайца, тем более что раньше ездил в основном на японцах и каких: Рав4, Импреза WRX, Pajero sport, Land Cruiser 80, Lexus GX470 и т.д., денег было не особо много, рассматривал только б/у, но нынешняя ситуация на рынке, связанная с плохим качеством автомобилей, заставила рассматривать все варианты. Был куплен новый Chery Tiggo FL 2WD. Мне кажется, те деньги, которые просят, конкурентов у него нет. Я полностью поднял рынок на уши, если денег есть больше, есть смысл пригнать что-нибудь с Кореи, или Японии. Ну и собственно о машине, пробег сейчас 3500 км, никаких косяков с машиной не было, на удивление всё очень нравится и всем очень похожа на Рав4, ведь Тигго - его копия. А поскольку «Рафик» мне очень нравится и у меня он был, я его считаю одним из лучших машин для России и среди кроссоверов. Но вод беда - староват он стал, и передний привод в России не предлагает. Если коротко, то Chery Tiggo FL отлично управляется (примерно как Королла Е12 на KYB), имеет отличные настройки подвески (писали, что настраивал им Lotus), комфортная (комфорт значительно выше, чем та же Королла, преимущественно на ямах). Также низкий расход как у легковушки, в салоне приятно, мотор Актеко 1.6 vvti 126 сил, 160 Н·м/3900, на цепи (ресурс 250 тыс.), собственного производства, сделан по аналогии с Тойотовским мотором 1.8 1zz-fe. Динамика на удивление есть, особенно удивляешься, глядя на немаленькие колёса, больше чем у Нивы (я себе поставил 215/70 R16), шумка не плохая, хорошая комплектация, как по мне проходимость высокая, особенно на цепях. Основной минус для меня - передние сиденья плоские и не особо удобные. В целом всё нравится, очень доволен, даже не ожидал.

Достоинства : мало конкурентов по цене и качеству. Вместительность. Проходимость. Управляемость.

Недостатки : передние сиденья не очень удобные.

Илья, Нижний Новгород

Chery Tiggo FL, 2014 г

Плюсы Chery Tiggo FL: экономичный двигатель. Вполне нормальная штатная музыка. Шумоизоляция которая все таки есть, по сравнению с предыдущим поколением «небо и земля». Она не идеальна, но она реально есть (если «зашумить» еще дополнительно, то я так думаю, результат будет как в дорогих «премиумах»). Хорошая проходимость (зимой любая парковка с сугробом во дворе твоя, в которую не лезут легковушки типа «Солярисов» и это с передним приводом). Относительно доступная стоимость авто (на данный момент моя комплектация стоит 740 тыс. руб., за эти деньги ничего похожего и хорошего не взять). Двигатель, он хоть и не особо мощный, но в городе в общем потоке машин держишься, не напрягаясь, держа обороты не выше 2-2.5 тыс. По трассе обгон фур и других обгоняешь без каких-либо проблем. Комфорт в салоне. Сиденья удобные, езжу в деревню 700 км вообще не напрягаясь (предыдущий авто Мазда3 - всегда болела поясница). Климат-контроль, что летом, что зимой. Выставляешь нужную температуру и все прекрасно. Удобные расположения всех кнопок, все под рукой (кстати, даже подогрев сидений, вроде казалось, как то в не удачном месте установлено, а однако очень удобно). Очень хороший головной свет. Хорошие тормоза, у меня задние пассажиры даже пристегиваются. Вместительный багажник и просторный салон.

Минусы: штатное головное устройство, оно просто ужасное на вид «аля 90-тые», но сам звук вполне достойный. Поменял ее на «Андроид» с большим экраном и в салоне стало намного современнее. Свет от центрального плафона светит хорошо, но на задний ряд сидений не светит. Решается проблема установкой дополнительного плафона над задним рядом (кстати, под обшивкой потолка имеется штатное место под плафон с проводами, почему только китайцы сэкономили на плафоне, не знаю). Так же свет в багажнике, его там нет из-за неудачной полки. Пластиковый руль (я обтянул его экокожей). Пластик в салоне. Да он бюджетный, да жесткий. В непрогретом салоне зимой в -25 местами дребезжит (где дребезжит, попробуй еще найти xD). После того как прогреется салон, дребезжания пропадают, летом такого не бывает. Зимой под -30 дубеют резинки в подвеске. Проезжаешь по лежачим и слышатся какие-то поскрипывания, это происходит еще не на прогретой подвеске, буквально стоит проехаться минут 5 - эти звуки пропадают. Еще один недостаток, на мой взгляд - зимой плохо прогревается двигатель. За 10 минут температура антифриза 55-60 градусов. Связано это с тем, что в наших движках поршни не стандартные (они меньше чем у большинства движков, соответственно у них меньше ход, и они быстрее охлаждаются), поэтому прогревать двигатель лучше всего в движении. Пожалуй, больше ничего сказать не могу. Нет люка в моей комплектации.

Chery Tiggo T11 (2005-2016) – азартная лотерея


Автор: Валерий Моторин Раздел: CHERY

Первые Чери Тигго Т11 сошли с конвейера в 2005 году. Кроссовер для Российского рынка производился в Китае и в России - до мая 2008 года на заводе «Автотор» в Калининграде, а с ноября 2008 года на ТагАЗе (в том числе под названием Vortex Tingo с октября 2010 года). Рестайлинговая версия FL была представлена весной 2012 года, но на наш рынок попала в августе 2013 года. Обновленный кроссовер собирался исключительно в Китае.


Прообразом модели послужил Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом Тиго разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi. Chery Tiggo благодаря невысокой цене пользовался в своем классе неплохим спросом.

Надежность кроссовера, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотного технического обслуживания. Но есть одно но…. Не малую роль играет и дело случая. Помимо «родословных» болезней есть и непредвиденные - внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и не знает бед, а кто-то себя истязает устранением бесконечно всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное.

Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская. Вместе с тем, многие жаловались на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, залитых в силовой агрегат на заводе. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки со временем могла дать осадок, что нередко приводило к заклиниванию термостата в открытом положении.

Двигатели

Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.

Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные - встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.

1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.

Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.


Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы - ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.

Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой "НЗ" в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник - медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.

Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.

Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.

Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина - износ ламелей.

После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата - чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).

Трансмиссия

До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.

Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.

Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.


На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой - из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.

Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 000 рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.

С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, иногда бывало не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивалась шестеренка с восклицательным знаком. При этом могли появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Приходилось либо менять клапаны, но иногда удавалось отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просили за ремонт до 80-90 тыс. рублей.

На машинах старше 3-х лет порой не включался режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появлялась коррозия на контактах гребенки разъема коробки.

В остальном проблем с автоматом не возникает.

Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина - неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.

ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.

Ходовая

Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.

Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР - дает течь в районе датчика.


После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.

Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 000 рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.

После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Чери сносное. Однако металл на месте сколов вскоре начинает «цвести». Проблемные места – капот, пороги, задние колесные арки, низ дверей, район дверных ручек, дверь багажника.

При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.

Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.

Штатная магнитола так же нередко доставляет проблемы. То не проигрывает диски, то не держит волну, то замолкает, многозначительно выдавая надпись «TOO HOT» - перегрев. Примечательно, что в гарантийной книжке указано, что аудиосистема не попадает под гарантию.

Порой отказывают замки передних дверей (2100 рублей за оригинал).

Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки (1500-2000 рублей).

Время от времени владельцам доводится обновлять подшипник муфты компрессора кондиционера (300-700 рублей плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

В сырую погоду или после мойки отдельные владельцы столкнулись с полным «безмолвием» приборной панели. Причина - попадание влаги. После нескольких дней «сушки» работоспособность панели восстанавливалась.

Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Многие владельцы сравнивают приобретение Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Стоит отметить, что оригинальные запчасти зачастую выхаживают значительно меньше, чем те, что установлены при сборке изначально. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.

Chery Tiggo (Чери Тиго): характеристики, рестайлинг, плюсы и минусы автомобиля

Компактный кроссовер Чери Тиго дебютировал в 2005 году. После начала его продаж в России сборкой автомобиля занялись заводы в Калининграде, Черкесске, Таганроге, Новосибирске. На сегодня данный бренд уступает по популярности только Лифану. Поэтому стоит рассмотреть преимущества кроссовера, его комплектацию и популярные версии.

Описание и технические характеристики

Первое поколение паркетников Chery Tiggo во многом дублировало дизайн RAV4, CR-V. Однако более новые модификации, начиная с Tiggo 5, стали отличаться большей оригинальностью.

Чери Тиго привлекает людей, ценящих простор в салоне. Так, водительское сидение обеспечивает комфорт человеку крупной комплекции. А размеры кроссовера позволяют с удобствами разместить 5 человек. И, хотя оформление руля, кресел и компоновка элементов имеет сходство с японскими моделями, некоторые детали и клавиши на приборной панели отличаются от исходного образца.

В России автомобиль выпускается с двумя типами двигателя от Mitsubishi объёмом 2.4 и 2 литра. Их мощность составляет 129 и 125 лошадиных сил соответственно. В других странах можно приобрести кроссовер с двигателем на 1.8 и 1.6 литров. Тест-драйв показал, что расход топлива находится в пределах 7-9.5 литров. Максимальная скорость составляет 190 км/ч. При установке двигателей с минимальным объёмом показатель снижается до 175 км/ч. До сотни автомобиль разгоняется за 12 секунд.

Чери тиго: характеристика автомобиля, рестайлинг

В паре с мотором в ранних версиях идёт пятиступенчатая МКП. С 2014 года водителю предложен электронно-гидротрансформаторный вариатор, который служит имитацией механики с семью ступенями. Также в Tiggo FL водитель может выбрать автоматизированная пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Большинство модификаций авто имеют только передний привод. Подключение заднего моста происходит лишь при проскальзывании колес на авто с двигателем 2.4 литра. Кроссовер не оснащен блокировками и пониженной передачей. Поэтому его не следует использовать в условиях серьёзного бездорожья. При этом большинство препятствий преодолеваются им без особого труда. Это достигается высоким дорожным просветом в 155 мм, который уменьшается до 135мм при полной загрузке.

Минимальная комплектация кроссовера оснащена гидроусилителем руля, противотуманными фарами, электрическими зеркалами и стеклоподъёмниками, подогревом передних сидений, центральным замком, системами ABS, EBD, сигнализацией, кондиционером. Объём багажника здесь составляет 456 литров. При необходимости перевозки крупногабаритных вещей можно увеличить пространство путем сложения задних сидений.

Рестайлинг

За 15 лет существования автомобиль Чери Тиго T11 вышел в нескольких версиях:

  • Tiggo 2 (с 2016 года), известный в Китае как 3Х;
  • Tiggo 4, выпущенный в 2013 году с рестайлингом в 2017;
  • Tiggo 5 (с 2014 года);
  • Tiggo 6, продаваемый с 2016 года;
  • Tiggo 7, доступный с 2019 в России.

Так, с 2010 года в России появился автомобиль Chery Tigo, который вошел в десятку самых продаваемых китайских автомобилей. Созданный на базе легкового аналога А13, он оснащен моторами 1.5 и 1.4 литра, что позволяет ему развить скорость до 170 км/ч. Базовая версия авто включает в себя кондиционер, датчики парковки и пару подушек безопасности. В варианте Luxury покупатель вправе рассчитывать на салон, отделанный кожей, камеру заднего вида, мультимедийную систему, а также другие удобства и набор электронных ассистентов.

Салон Chery Tigo 3

Отдельной вехой в истории Чери Тиго стала пятая модель. Её разрабатывали на новой платформе iAVTO с участием известных европейских дизайнеров, работавших в Ford, General Motors, Porshe. Благодаря этому удалось достичь строгости, солидности, гармоничности внешнего облика, сочетающего плавные изгибы, светодиодные вставки на фарах и противотуманки в бампере.

Салон базовой модели отделан заменителем кожи высокого качества. Такой материал способен сохранять внешний вид во время пользования. Для водителя и пассажиров предусмотрено большое количество карманов и полок. Также имеются подлокотники и подстаканники. На центральной консоли расположен мультимедийный дисплей 8 дюймов.

Интерьер автомобиля отличается хорошей эргономикой. Основное неудобство заключается в близком расположении кнопок запуска и двигателя и аварийной сигнализации, и есть риск их перепутать. По сравнению с ранними версиями багажник здесь меньше. Его объём составляет 370 литров. Однако за счет задних сидения пространство для груза увеличивается до 1000 литров.

Модель укомплектована двухлитровым двигателем мощностью 136 лошадиных сил. В пару идет пятиступенчатая механика или вариатор. Последний вариант ухудшает динамику движения, увеличивая разгон до 15 секунд до сотни. Поэтому машина больше подходит для города, чем для трассы.

В середине 2020 года в России появится новый вариант китайского кроссовера Chery Tiggo 8. Модификация разработана на основе платформы, ранее использованной в версиях 4 и 7. Габариты паркетника сопоставимы с Hyunday Santa Fe, что делает его самым габаритным представителем своей линейки.

Дорожный просвет здесь составит 190 мм с углами въезда и съезда 20 и 23 градуса соответственно. Независимая передняя и задняя многорычажная подвески обеспечат устойчивость авто на различных по сложности дорожных покрытиях.

Объём багажника составит 892 литра в моделях, рассчитанных на 5 человек. Семиместный вариант сократит вместимость отделения до 193 литров. При сложенных задних сидениях объём увеличится до 1932 литров. Оборудование кроссовера также включает 3 дисплея для приборной панели, мультимедийного дисплея и климатической установки.

Для создания новой модификации использовано сочетание нескольких сортов высокопрочной стали Benteler. Надежность нижней части кузова повышена за счет тройных лонжеронов. Кроме того, модель отличается большим количеством систем безопасности и электронных ассистентов. Это дало возможность получения пяти звезд по системе C-NCAP на краш текстах.

Плюсы и минусы автомобиля

Владельцы Чери Тиго отмечают:

  • бюджетную цену по сравнению с другими представителями данного сегмента;
  • комфорт и простор в салоне;
  • соответствие внешнего вида современным тенденциям;
  • использование проверенных двигателей;
  • достойную комплектацию;
  • умеренный расход топлива;
  • комфорт в преодолении больших расстояний.

Среди недостатков отмечается скромная толщина лако-красочного покрытия, низкая шумоизоляция, чувствительность датчика, реагирующего на некачественный бензин. На некоторых машинах страдает качество сборки, которое проявляет себя в трудностях при закрытии дверей. Конструктивные сложности ощущаются при замене лампочек в противотуманных фарах.

Стоит учитывать, что качество китайских автомобилей в последние годы вышло на новый уровень. Это видно на примере рестайлинга кроссовера от Чери. Однако многие российские водители остаются во власти предубеждений. И потребуется немало времени, чтобы сломать этот барьер.

Что выбрать: Chery Tiggo 8 Pro или Chery Tiggo 7 Pro

Друзья, всем привет! Тема сегодняшней статьи навеяна вопросом от нашего подписчика в Инстаграм: чем новинка CHERY TIGGO 8 PRO отличается от Chery Tiggo 7 Pro . Рассмотрим сегодня основные характеристики каждого авто, разберемся в обновлениях и увидим разницу. Поехали!

Габариты больше

Первое, что бросается в глаза: Chery Tiggo 8 Pro больше . Колесная база 2710 мм – одна из самых больших в классе, при длине кузова 4722 мм в салоне просторно и комфортно всем пассажирам.

Неизменным остался дорожный просвет - 190 мм .

В салоне больше мест

В салоне Chery Tiggo 7 Pro предусмотрено 5 посадочных мест.

Новинка Chery Tiggo 8 Pro в зависимости от комплектации имеет 5 или 7 полноценных посадочных мест .

Многофункциональный багажник

В Chery Tiggo 7 Pro объем багажного отделения - 475 литров, при сложенных задних сидения может увеличиваться до 1500 литров .

У новинки Chery Tiggo 8 Pro багажник в пятиместной конфигурации имеет объем 1179 л. Со сложенными сиденьями увеличивается до 2101 л .

Отметим, что обе модели оснащены функцией бесконтактного открытия багажника , что очень удобно, когда руки заняты сумками или пакетами с продуктами.

Двигатель мощнее

Новинка Chery Tiggo 8 Pro оснащена мощным турбированным двигателем 1.6 TGDI на 186 л.с. С овременные решения позволили двигателю первым в Китае выполнить экологические нормы China VI (аналог Евро-6). Разгон до 100 за 10 сек, средний расход — 8,2. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Под капотом Chery Tiggo 7 Pro — высокоресурсный бензиновый двигатель 1.5 TURBO мощностью 147 л.с. Силовой агрегат обеспечивает разгон Tiggo 7 PRO до 100 км/ч за 9.8 сек, максимальная скорость — 186 км/ч.

Цифровая мультимедиа

Современная мультимедийная система с тремя сенсорными экранами среди машин Chery впервые появилась в Chery Tiggo 7 Pro: цифровая зона управления с экранами 7”, 8” и 10”.

Новинка Chery Tiggo 8 Pro сделала шаг вперед: автомобиль оснащен основным дисплеем 12.3", экраном борткомпьютера 12.3" и цветным 8" сенсорным экраном климат-контроля.

Гарантийные условия

Гарантия на CHERY Tiggo 7 PRO составляет 5 лет или 150 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее.

Беспрецедентные гарантийные условия от компании Chery для новинки Chery Tiggo 8 Pro: 7 лет или 200 000 км пробега (на пакеты SPEEDLINE и DREAMLINE - благодаря уверенности компании в роботизированной коробке передач DCT7).

А что общего — спросите вы. А мы ответим:

Ценовая политика

CHERY Tiggo 7 PRO — от 1 619 900 рублей.

Суммарная ВЫГОДА на автомобили CHERY Tiggo 7 PRO составляет 220 000 рублей при условии покупки нового автомобиля в трейд-ин и по программе «Семейный автомобиль» и зимними шинами в подарок от "Демидыч".

CHERY Tiggo 8 PRO — от 1 999 900 рублей при условии покупки нового автомобиля в трейд-ин и по программе «Семейный автомобиль». Подробности можно уточнить у менеджеров салона Демидыч.

В любом случае лучше один раз увидеть оба автомобиля, посидеть и прокатиться, чем только читать обзоры. Поэтому приезжайте к нам в Демидыч на тест-драйв и сравните сами!

Спасибо, что дочитали статью до конца. =) Если вам понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и будьте с нами!

Из прошлого в настоящее. Эволюция Chery Tiggo


Что касается технической части Chery Tiggo, по его оснащают дисковыми тормозами передних и задних колёс, независимой передней McPherson и зависимой задней торсионной подвеской. Под капотом устанавливается один из двух лицензионных двигателей от компании Mitsubishi. Оба шестнадцатиклапанные четырёхцилиндровые с рядным расположением цилиндров, объёмами 2.0 (125 л.с.) и 2.4 (130 л.с.) литра. Первый мотор доступен в базовой переднеприводной комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач, а второй в переднеприводной комплектации Luxury с четырёхступенчатым автоматом и в полноприводной Luxury+ с пятиступенчатой механикой.

В 2008 году модель проходит рестайлинг и рынок получает обновлённый Tiggo, заметно отличающийся от предыдущей модели мускулистыми линиями кузова, U-образной решёткой радиатора, трёхмерными фарами, утопленным бампером и конечно же увеличенными размерами самого автомобиля. Передняя подвеска осталась прежней, а задняя стала многорычажной, повысив комфортность при езде. Салон остался практически без изменений, кроме новой приборной панели. Багажник увеличился до 872 литров, а если сложить задние сиденья то получается просто колоссальная вместительность — целых 1935 литров! Сам багажник выполнен специально для удобства транспортировки вещей и также была добавлено небольшое новшество — багажник на крыше, позволяющий перевозить крупногабаритные вещи.


К двум предыдущим моторам добавились двигатели объёмом 1.6 (119 л.с.) и 1.8 (132 л.с.) литров, доступные для переднеприводной версии с пятиступенчатой механической коробкой.

Спустя 3 года, а именно в 2011 дебютировала фейслифтинговая версия первой Tiggo. В экстерьере автомобиля разработчики изменили дизайн бампера, решётки радиатора, а фары стали светодиодными. Салон изменился до неузнаваемости и стал намного просторнее.


Пятое поколение

В 2013 году, компания Chery решила начать выпуск обновлённого кроссовера Tiggo сразу с пятого поколения, получившей заводской индекс Т21. Поставив рядом Т11 и Т21 можно сказать, что это совершенно два разных кроссовера. Пятое поколение произвело настоящий фурор на автомобильном рынке. Новая модель построена на новой платформе, в результате чего она обладала большими габаритными размерами.



К 2015 году кроссовер прошёл небольшой рестйлинг, в результате чего изменилась головная оптика, передний и задний бампера и решётка радиатора. В салоне изменения практически не наблюдаются за исключением модернизированного мультимедийного комплекса и как утверждают китайские производители — более качественные материалы отделки салона. И на удивление большинства критиков, из недостатков у обновлённой модели были лишь отсутствие регулировки руля по вылету и функция подогрева руля. Китайцы добились того, что если закрыть эмблему автомобиля рукой, то никогда не догадаешься, что перед тобой стоит китайский кроссовер.


Третье поколение

В 2014 году запускается производство третьей версии кроссовера класса «К1» под названием Chery Tiggo 3.


Новый автомобиль не смог произвести революцию как изначально планировалось, ведь по сути это тот же Tiggo 5, только лишь с с небольшим изменением внешности, однако «пятый» Tiggo выглядел куда более современнее. В третьем поколении сохранились те же параметры, что и у пятого. Отличия салоне автомобиля мог найти только опытный владелец и то, знающий где и что именно нужно искать.

Потребители ожидали от третьего поколения новинки, но эта модель не смогла произвести фурор и поэтому не получила большой популярности. В связи с этим китайцы не стали расширять её функционал и выпускали автомобиль в переднеприводной версии с единственным турбированным мотором 1.6 в пятиступенчатой механикой или вариатором.

Второе поколение

Учитывая свои ошибки с третьим поколением, компания порадовала своих потребителей выпуском в 2016 году Chery Tiggo 2, который обладал более агрессивным и современным внешним видом с хорошо прорисованными передними фарами и обновлённой решёткой радиатора. Без внимания не остался и салон, который теперь ещё просторнее, удобнее и отделан с яркими декоративными вставками. Воздуховоды стали выглядеть более прорисованными, панель приборов водителя преобразовалась в цифровую, а центральная теперь с восьмидюймовым сенсорным экраном.


Передняя подвеска осталась такой же независимой, а вот задняя стала полузависимой с балкой кручения. На данный момент Tiggo 2 выпускается только в переднеприводной версии и оснащается единственным 1.5-литровым двигателем мощностью 106 л.с.

Ботокс для пенсионера. Тест-драйв Chery Tiggo FL CVT


Но китайцы не были бы такими успешными, если бы не были такими хитрыми. Поговорка «лучшее — враг хорошего» иногда воспринимается ими как девиз, и Tiggo тому подтверждение. Действительно, зачем менять модель, которая имеет стабильные и неплохие продажи на протяжении почти девяти лет? Можно ведь её обновить. Например, установить светодиоды в фары головного света — приём, которым пользовались ведущие производители, обновляя машины позапрошлого поколения. В общем, Chery провела фейс-лифт (от английского face-lift — обновление лица) автомобиля. А для того, чтобы модель отличалась от якобы предыдущего поколения, в названии появилась приставка FL.

Chery Tiggo

В общем, в Chery Tiggo, по информации производителя, было внесено 30 изменений. Они коснулись почти всего автомобиля: экстерьера, интерьера, двигателей и трансмиссии. Последнее — появление версии с вариатором — особенно ново для российского рынка, хотя в Китае версия CVT продаётся уже больше года. Наверное, оно и к лучшему. По крайней мере, к нам попадает проверенный временем агрегат.

Chery Tiggo

Вообще, эта версия Tiggo стала самой продвинутой с точки зрения технического оснащения. В разработке и совершенствовании различных элементов приняли участие достаточно именитые западные фирмы: двигатель от австрийской AVL и немецкой INA, его прошивка от Bosch и Siemens, электронные блоки управления Delphi, датчики Continental, бошевский же вариатор имеет японские детали и прошивку от Recardo, и так далее. Но, как ни странно, в Chery решили не приглашать специалистов извне для обновления внешнего вида и справились сами.

Chery Tiggo

И справились достаточно успешно. Обновлённый Tiggo посвежел и стал больше соответствовать современной моде. А всего-то — поменяли оптику (она стала линзованной и появились светодиоды как спереди, так и сзади), форму бампера и решётки радиатора, появились рёбра на капоте. Серьёзных изменений, затрагивающих силовые элементы кузова, не было, но молдинги на дверях сделали силуэт более стремительным. Завершают образ новые колёсные диски и чехол для запаски на задней двери. Причём именно дверь, а не крышка багажника, как и раньше, открывается со стороны водителя — рудимент, доставшийся автомобилю от японского образца, созданного для левостороннего движения.

Chery Tiggo

Гораздо серьёзней изменился салон кроссовера — он «забирает» треть от объявленных производителем изменений. Водитель прежде всего заметит многофункциональный руль, центральная часть которого повторяет форму решётки радиатора, и новую приборную панель. Она выполнена на чёрном фоне, из-за чего стали лучше читаться показания приборов с белыми цифрами и красными стрелками. Информативности добавило появление экрана бортового компьютера, который показывает запас хода, пробег, расход топлива или часы. И вот здесь китайцы не смогли себе изменить — его фон любимого ими синего цвета. Климатическая установка родом из Австралии также получила отдельный синий монитор. Поменялось оформление центральной консоли, но если приглядеться, блок музыки остался прежним, просто его рамка стала более рельефной, а сам модуль — уже. USB-вход остался, как и прежде, неудобным – вместо стандартного разъёма, который подошёл бы для большинства флешек и девайсов, он имеет размер mini и требует переходника. Новшеством является некоторое количество ящичков и полок, которыми теперь могут пользоваться водитель и передний пассажир.

Chery Tiggo

Если не смотреть на салон с нестандартных ракурсов, то всё выглядит вполне прилично. Сказывается использование штамповочного оборудования и роботизированных линий ведущих производителей со всего мира. Хотя, например, двери закрываются не всегда с первого раза. Пластик, конечно, жестковат, но детали подогнаны друг к другу плотно и почти без смещения. А вот если заглянуть под рулевую колонку или посмотреть на крепление рычагов управления светом или стеклоочистителями, то сразу становятся заметны огрехи сборки. С началом движения часть стыков деталей оживает и начинает свой отдельный монолог, активность которого зависит от скорости и качества дороги. Отдельный ансамбль составляют новые Т-образные подголовники второго ряда. Их выступление можно сделать тише, утопив на максимальную глубину.

Chery Tiggo

Посадка по сравнению с дорейсталинговой версией Tiggo не поменялась. Да и не нужно её менять. Водитель размещается почти вертикально, обзорность хорошая. Улучшить её могло бы внутрисалонное зеркало с большей площадью, но вместо этого в Chery решили на него установить компас, альтиметр и барометр. На тестовом автомобиле направление всегда было на север, а уровень высоты не менялся. Но даже если бы эти функции работали, совершенно непонятно, кто будет ими пользоваться? Неужели остались такие путешественники, которые не купили навигаторы? У задних пассажиров улучшена спинная и боковая поддержки. Трудно представить, как им приходилось до обновления, ведь и на этой версии сиденья хлипковаты. Спина может почувствовать перемещение сумок в багажнике при резком торможении, а если плотно вжаться в кресло во время движения по грейдеру, то можно ощутить эффект лёгкого массажа, когда каждый камешек под колёсами отдаётся в пояснице.

Chery Tiggo

Багажник Chery Tiggo — одно из достоинств автомобиля. В обычном положении он уже может предложить 520 л полезного объёма. При этом поднимать груз на большую высоту не нужно, а достать до вещей в глубине можно, не «вытирая» задний бампер. Нужно лишь иметь в виду, что некоторые предметы багажа придётся класть друг на друга, поскольку полезного пространства больше в высоту, чем в глубину.

Chery Tiggo

К появлению вариатора обновился и двигатель. Его объём остался тем же — 1,6 литра, но мощность была повышена со 116 л.с. до 126. Добились этого в основном благодаря внедрению технологий двойного изменения фаз газораспределения, которое подстраивается под требуемые условия. А за счёт изменения длины впускного коллектора удалось увеличить и крутящий момент на 11 Нм, до максимального значения в 160 Нм при 3900 об./мин. Причём 140 Нм достигаются уже на двух тысячах, то есть без надрывного завывания Tiggo готов предложить практически всё, что может.

Впрочем, это предложение нельзя назвать таким, «от которого нельзя отказаться». В движении Chery Tiggo опять же оказался обычным. По трассе тянет нормально, но к обгонам нужно готовиться заранее. Но это понимание автомобиля приходит несколько позже, а сначала хочется, чтобы у педали газа было ещё пару сантиметров в запасе, которые бы открывали заслонку подачи топлива ещё шире, и кроссовер двигался ну хотя бы чуть-чуть быстрее. Приноровившись к динамике автомобиля в «автоматическом» (D) режиме вариатора, начались эксперименты в «ручном» (M) управлении.

Chery Tiggo

Нужно сказать сразу, что китайцы сделали достаточно надёжную конструкцию вариатора. Установленный металлический ремень гораздо надёжнее полимерного, а использование гидротрансформатора снижает нагрузку на коробку передач. Помимо этого они предусмотрели так называемую «защиту от дурака»: в ручном режиме переход на более высокую передачу возможен только с 1500 об./мин., а при достижении 5500 повышение передачи происходит автоматически. Переключать режимы управления можно на любой скорости. И вот на 110 км/ч при перемещении рычага в зону «М» на экране панели приборов появляется цифра «5». Странно, ведь CVT имитирует 6-ступечатую коробку и при спокойном движении должен был ехать как раз на шестой передаче. Хорошо, переведём на неё принудительно, и… вернёмся обратно. При самом большом передаточном отношении Tiggo не хочет ускоряться совсем, акселератор начинает восприниматься только при отсутствии давлении на него. На «пятой» передаче есть хоть какой-то шанс ускориться, и именно поэтому при возвращении в «автоматический» режим вариатор переходит на неё с «шестой». Разгон в ручном режиме добавляет не столько динамики, сколько звука мотора, а для активного обгона лучше сразу спускаться на «третью» передачу. Режим «L», который можно назвать «спортивным», действительно чуть дольше держит более низкую передачу, но результат опять же сильно не меняется.

Chery Tiggo

Упражнения в режиме «М», а может быть, просто пара часов общения с Chery, перенастроили адаптивные «мозги» вариатора, и он даже в автоматическом режиме стал более отзывчивым на пожелания водителя. Желание мануального управления отпало ещё и потому, что по совершенно необъяснимой причине расход топлива вырос на пару литров по сравнению с 9-10 л на 100 км «автомата». В общем, толкаться по пробкам на версии с CVT гораздо удобнее, а когда нужно машинку нужно взбодрить, можно перейти в «ручной» режим.

Владимир, Шуя, Палех, Суздаль. Дороги между этими городами, да ещё с грунтовыми участками можно назвать типичными для России. А вот поведение Chery Tiggo на разбитом асфальте и колеях, скорее, нетипично. И всё благодаря подвеске, которую настраивала британская компания MIRA, сотрудничающая с такими брендами как BMW, Lexus, Mercedes и др. Стандартная легковая схема — спереди Макферсон, сзади независимая «многорычажка» — очень подошла этому кроссоверу. Она пропускает огрехи дороги, позволяя мчаться по колдобинам на рабочих 70-110 км/ч. При этом автомобиль послушен и прогнозируем в поворотах. Даже руль с гидроусилителем передаёт некоторую информацию, а крены, несмотря на высокий центр тяжести, минимальны. Местные жители, считающие приоритет пешехода неоспоримым в любом месте дороги, спровоцировали проверку тормозов — останавливается Tiggo хорошо, только руль нужно держать крепко, чтобы кроссовер не упрыгал на встречную полосу.

Chery Tiggo

Ещё одно испытание преподнесла погода. Начавшаяся метель напомнила о существовании зимнего режима. При нём электроника снижает крутящий момент, не позволяя при трогании на скользком покрытии ведущим колёсам сорваться в пробуксовку. Но это в теории. На практике летние шины свели на нет все хитрости вариатора. Tiggo не смог заехать в горку с уклоном около 5 градусов ни в зимнем режиме, ни в обычном. Ему бы полный привод, но набора «CVT-4WD» у Chery не существует.

Chery Tiggo

Ну и под конец о рациональности Chery Tiggo FL CVT. Он поставляется только в одной комплектации — «Люкс». От обычных она отличается наличием климат-контроля и круиз-контроля. Помимо этого стоит отметить присутствие ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD), подогрева передних сидений, электростеклоподъёмников на всех дверях, задних датчиков парковки, центрального замка, противотуманных фар и другого привычного оборудования. Стоит это всё 645 900 рублей.

За похожие деньги на российском рынке не так уж много автомобилей, которые могут предложить «автоматическую» трансмиссию. В их число входят бестселлер Renault Duster мощностью 135 л.с. от 642 000 руб. и соотечественник Vortex Tingo 132 л.с. от 614 900 руб. Более близкие по цене Changan CS35 (от 699 000 руб.) и Nissan Juke (от 755 000 руб.) всё-таки меньше и заметно дороже. А как будто бы одноклассники Suzuki SX4 (от 775 000 руб.), Skoda Yeti (от 789 000 руб.), Mitsubishi ASX (от 899 990 руб.) сильно отличаются и по качеству, и по стоимости.

Chery Tiggo

Китайский автомобиль — это каждый раз испытание. Проверка — насколько он соответствует общепринятым стандартам, и проверка себя — насколько можно забыть об этих стандартах с учётом стоимости. Chery Tiggo FL CVT этот тест сдал. Пенсионерскую внешность скрасила пластическая операция, оформление салона поднялось на порядок, силовые агрегаты не кружат голову, но спокойно доставляют до заданной точки, а то, по каким дорогам происходит поездка, не так уж и важно. Так что пока он занимает свою нишу. Но ждём более серьёзного обновления.

Читайте также: