Полиуретановые сайлентблоки на ниву шевроле отзывы владельцев все минусы

Обновлено: 02.07.2024

Полиуретановые сайлентблоки

Объясните пожалуйста чайнику, машина стала жрать резину, сказали сайлентблоки пошли все по 3,14. де, вот хочу поменять ВСЕ на полиуретан (говорят что вечные))), один знакомы товарищ сказал что зимой они все лопнут, так или нет.

  • Гости
  • Телефон: 89128962968
  • Город Челябинск
  • Авто: Крокодил
  • Имя: Пашка
  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс
  • Телефон: 89821000643
  • Город Миасс
  • Авто: ВАЗ 2121(лифт, СРПМ, корзина,пока все)
  • Имя: Аккерт Евгений

Он разной жесткасти бывает.

  • Телефон: 89085709664
  • Город Челябинск, Ленинский
  • Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
  • Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)

в интернетах читал, аля форумы

двоякое мнение о них:

- одни говорят что из-за них тяги гнутся, ломаются, в общем подвеска быстрее изнашивается, мнение такое что лучше лишний раз поменять эти самые, обычные резиновые сайлентблоки, чем что-то другое из подвески

- другие говорят что норм

лично себе ставил, и буду ставить обычные балаковские резинки

  • Гости
  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

балаково гумано, второй год стоят сэви полет нормальный

болаково 2 -3 рза за сезон менялись на верхнем рычаге рядом с штанами

  • Город Челябинск
  • Авто: нива пикап, 2001г.в.
  • Имя: Лёха
  • Телефон: 89514666614
  • Город Че
  • Авто: красный велосипед
  • Имя: Степан

К SS20 притензий нет, 3 года уже ездят под суминычем и под многими другими тоже ездят. Верхние со стороны глушителя п/у только не ставь, т.к. от нагрева быстро умирают, лучше сверху сэви поставить

  • Телефон: 89630899299
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
  • Имя: чистов виктор

К SS20 притензий нет, 3 года уже ездят под суминычем и под многими другими тоже ездят. Верхние со стороны глушителя п/у только не ставь, т.к. от нагрева быстро умирают, лучше сверху сэви поставить

аналогично сделано
нижние полеуретан SS20 верхние севи
нижние третий год стоят если не больше
верхние были простве на сезон хватило поставил севи

Ну все я теперь технически подкован)))

  • Телефон: 89058394197
  • Город златоуст
  • Авто: ТЛК 78
  • Имя: Серж

при покупке полиуритана нужно учесть,что его цена не должна быть ниже аналогичного изделия из резины!однозначно подделка!как-то раз с таким столкнулся,продавливается как пластилин!ещё под видом полиуритана есть в продаже такое изделие белого цвета, очень жёсткий,но завётся он Эластогран. при отрицательных температурах превращается в пластмасс,от сюда и обрыв всяких тяг и т.д,Надо выбирать известного производителя к примеру СС20,точка опоры,либо полиуритан.ру тогда будет тебе счастье.

сайлентблоки нового образца

Тема статьи – сайлентблоки нива шевроле нового образца. Для начала я рекомендую пробежаться взглядом по предыдущим статьям, чтобы здесь я не повторялся, а только рассказал об особенностях новой конструкции. В этой статье я только расскажу об исправленных проблемах и о том на какие машины я рекомендую поставить полиуретановые сайленблоки, а на какие резиновые. Рекомендую к предварительному прочтению следующее:

2008 год. Рестайлинг подвески

В 2008 году завод провел модернизацию нивы. В частности были конструктивно изменены нижние оси рычагов, рычаги и нижние сайлентблоки. О нижних осях нового образца будет отдельное повествование, а сейчас расскажу, что такое, сайлентблоки нива шевроле нового образца. Нижнюю ось увеличили на 2мм по диаметру (что правда ей не особо помогло), а вот наружный диаметр сайлентблока вырос аж на 7мм, что сказалось и на его ресурсе и поведении подвески в целом.

Сайлентблоки нива шевроле. Решение вопросов.

По сайлентблокам старого образца проблемы было три. Качество, конструктивный просчет и отсутствие альтернативы (полиуретановый вариант). Рассмотрим эти варианты также по порядку.

  • Качество. Ситуация здорово изменилась в положительную сторону. На конвейерные машины нижние сайлентблоки поставляет совместное предприятие «Анвис групп» и качество их резинометаллических изделий оценивается сервисами как достаточно высокое.
  • Конструкция. Поскольку рестайлинговая конструкция была существенно усилена. Узел стал гораздо более крепким «по наработке на отказ». Конечно, я не скажу что это стало похоже на сайлентблоки от Мерседеса или Исудзу, размером с чайную чашку, но это работает. И то, что новая подвеска отличается от старой, это чувствуется. Особенно если пересаживаешься с машины на машину. Ресурс нижних сайлентблоков увеличился более чем в два раза. В шарнире стало больше «мяса» и он смог работать на большие углы без разрушения резиновой массы. Вспомним аналогию с тортиком Наполеон.
  • Альтернативный материал. В данном конструктиве стало возможно использование сайлентблоков из полиуретана. Машины с ними проехали уже не по одному десятку тысяч километров и можно делать совершенно определенный вывод. Это работает. Правда все-таки есть одно ограничение, но это в следующей главе.

Что поставить?

Сайлентблоки нива шевроле нового образца

Резиновый и полиуретановый сайленблок нового обраца

Если вы посмотрите в прайс-лист, то вы увидите одну интересную вещь. Сайлентблоки из резины и полиуретана имеют примерно сравнимую цену. Возникает законный вопрос, что поставить. Наш опыт установки показал примерно следующее. Если Нива или Шнива используется как городской кроссовер, самым ужасным испытанием которого, это выбраться из сугроба во дворе, можно смело поставить полиуретан. Подвеска по городу будет очень острой, и машину не будет таскать по колее. Если машина используется как внедорожник для охоты, рыбалки, деревни – лучше поставить резиновые сайлентблоки. На внедорожье артикуляция подвески заметно больше чем в городе, и резина ее переживает гораздо лучше. Только будьте честны хотя бы перед собой, ради дальнейшего комфорта в машине. Когда владельца внедорожника спрашиваешь, какой режим дороги предполагается?? Обычно слышишь ответ 50 на 50. То есть 50% асфальта, 50% его отсутствие. Но когда заглядываешь на днище в «секретные места» куда обычно забивается грязь, глина, песок…..выясняется что машина асфальта вообще никогда не покидала.

По установке верны все рекомендации, про которые я говорил в статье про сайлентблоки старого образца, поэтому добавить нечего. Сайлентблоки верхних рычагов остались дорестайлинговые. И поскольку они все также расположены близко к выхлопной трубе, мы предпочитаем ставить их резиновые, чтобы не заниматься «рукоблудством» с термоизоляцией и термоэкранами.

Взял на митсубиши аутлендер 3.0 полеуретановые саленблоки на передние треугольные рычаги, саленблоки которые стоят вертикально, и заказал 2-е пары и на 2-х литрового рычаги передние у них одинаковые все норм заказал через дней 5 привезли в упаковки запечатано точка опоры россия из жолтого полиуретана фотки ниже.

Думая что перед морями поменяю чтобы было ок.

Помучившись денек заменил, на следущий день сделал сход разва, был доволен, машина стала немного четче но через три дня примерно 400км вся радость пропала опять застучало через два дня выезд, думал раскрутились надо проверять полез и увидел что, они просто разволились есть фотки. Опять стало грустно за российского производителя. Тупых вопросов по поводу установки там(под нагрузкой ли затягивали или впресовывали в какую втулку) как задали мне в магазине, тупей себя искать не стойт.

В магазине сказали на то что внутренняя втулка гладкая и не приклеена к полиуретану, ответили что правильно, сей час их пресуют, и что мы имеем москвичевские саленблоки, раз видел на авторынке кусок поливочного шланга с наружи одета втулка и во внутри вставлена втулка на вопрос что это такое продавец ответил саленблоки на москвич, я засмеялся и пошел дальше и в мыслях не было что свяжусь с этим через 10 лет, когда космические корабли бороздят просторы вселенной и так далее.

Когда я их от туда достал я понял что г. полное внутреннея втулка просто не припаена к полиуретану потомучто она гладкая без насечек полеуретан не элостичный, выламывался кусками как сухая глина есть фото ниже.

Пришлось срочно звонить во все магазины искать в наличи, аказался резиновый корейский, взял,

Поставил а далее сход развал проехал 400км проверка, фух все в норме.

Корейского хватило гдето на 25000км на фото черные рядам с этим г. так они еше и живые один немного рвануло но я поставил завод. так как узел получаеться сильно нагруженый и всякое г. о долго не живёт.

Совет: так что если ставите это г. далеко не уезжайте от места ремонта.

Почему я решил изначально поставить полеуретан потому что у меня на митсубиши аутлендер 2.0литра кличка басяк ипользую исключительно для екстремальных дорог. Почти вся подвеска полиуретан 5 лет через ямы перепрыгиваю(больше газу меньше

ям) все норм около 60000км но вот этого г. там нестоит и не будед стоять! Хотя и лежит пара дажи впарить через NET стремно развалиться завтра, каму надо в полцены торг, легко, а полиуретан на подвеске у меня НЕ желтый точно незнаю есть ли разница цвета но теперь знаю точно что разница от производителя 300%и элостичность сумашедшая проверил, а как а вот так на одном из саленблоков задний подвески на продольные рычаги когда менял резинку на полиуретан при внимательном рассмотрение нармального полеуретанового саленблока была обнаружена сопля полиуретана прям на самом полиуретане между втулками, ковырнув ногтем, она легко отклеилася не оставив и следа, длинной примерно 1см я решил ее порвать а она растянулась где то сантиметров на 14см и не порвалась пошел показал знакомым круто, и я понял что полиуретан это моё, поэтому и меняю все резиновые саленблоки на полеуретановые кому интерестно ставти лайк напишу какие

правильные саленблоки, по цене я спрашивал, стоят столько же как и ето г. о.

Достоинства:

Сплошной один минус,нет качества

Хочу поделиться одним плохим опытом, покупал сайлентблоки, а продали хню!

Воткнул в верхние передние рычаги эти оригами, которые делает дядя-вася криворучка сваял бобышку с усилением и все!

Машину удержать на дороге не могу выше 100км не разгонишь.

Пришел в эту конуру, они рассказывают что проблемы в машине.

Берут деньги, ничего не делают, ответственность на каком-то бомже. Деньги на ветер!

Если хочешь потратить деньги на полиуретан, потрать их лучше на оригинал.

Я поставил LEMFRDER, скорость 160-180км, машина как утюг.

В заключении хочу отметить, что накопившийся опыт достаточен для того, чтобы эту конуру ТОЧКА ОПОРЫ объезжали стороной впредь.

В общем такого "качества" я не видел за многие годы. Настоятельно не рекомендую!

Это не правильные пчелы, они делают не правильный мед

Достоинства:

Поставил два вот таких полириуана чуда себе на Ниссан Теана. Проехал менее 3тыс. появился стук при торможении. Далее смотри картинку. Стоимость 750рублей за штуку а г. хуже китайского. Одназначно ставить это нельзя.

качество изделий "Точка опоры" крайне нестабильно! Я от сотрудничества с ними давно отказался! Дерибас китайский!

На Ниве Шевроле сайлентблоки верхних рычагов разорвало через пол года эксплуатации, заводские отходили в разы дольше, в том числе с зимней эксплуатацией.

Ставил втулки стаба "Точка опоры" на авенсис, через пол года начали скрипеть, смазка вымылась. Еще через пол года снял (была большая выработка на втулках, но не стучали) и забыл как страшный сон, оригинал не дорогой и ходит лучше.

Нейтральные отзывы

Достоинства:

качество на высоте и цена

подвеска жёсткая становится

Познакомился с полиуретановыми сайлент блоками от производителя точка опоры в 2014 году. И что могу сказать действительно ресурс радует в первые поставил их на тойоту калдину в кузове ат 195. А кто говорит что полиуретан скрипит то нужно их мазать специальной смазкой идущей в комплекте и ни каких скрипов. Сейчас постоянно пользуюсь их продукцией, Цена ниже чем на оригинальный сайлентблоки из резины, но минус есть этих полиуретановых сайлентблоков машина становится жёстче, но для меня это не проблема ! Желаю этой компании успехов!

Стоят сайленты "точка опоры" 80 тыс. прошли, нареканий нет.

Я сейчас стал относиться к той же Точке Опоры, как к заменителю, который можно поставить и ожидать хоть более-менее адекватное поведение. Особенно если надо срочно — то можно. Но если есть время и возможность — то оригинал.

Достоинства:

Не приспособлен к морозам

Первый раз пишу отзыв. Не много скажу про это изобретение:вообще изначально ставил фебеставские сайлентблоки не выдерживали одного года, машина мазда атенза 2002 годг. Решил попробовать на полиуретане, поездить, изначально поставил заднюю подвеску всю полностью, всё отлично только в мороз за 30 подкидывает не много зад, управляемость хорошая 2 года езжу, пока все отлично. Не давно поставил и на перед полностью, не одного сайлентблок не поменял пока доволен зимой погляжу на результат. Слышал синий полиуретан по мягче чем жёлтый, сам не проверял.

В 2008году купил Митсубиси Паджеро2, коротыша. Через пару месяцев после покупки машина начала рыскать и поджирать резину. Внимательно рассмотрев, увидел, что порвались сайленты верхних рычагов.

Скажу сразу, езжу я безобразно, на переездах не торможу, на мелких и средних ямах и кочках тоже, собственно по этому и джип.

Купил какие-то дешёвые сайлентблоки, поставил и через два месяца та же история.

Сперва подумал, что сайлентблоки попались откровенное гуано, поэтому в этот раз купил уже оригинал. Установил и в надежде, что буду долго и счастливо кататься, было успокоился. Но! Через два месяца история повторилась. В этот раз решил, что наверное у меня гнутые рычаги, и поскольку история уже подзадолбала, психанул и купил оба оригинальных рычага в сборе. Поставил, и каково же было моё удивление, когда через пару месяцев машина опять начала рыскать. При осмотре выяснил, что всё то же самое - сайлентблоки верхних рычагов.

В авторемонте уже давно, чиню машины с 1987 года, разумеется, меня удивило конструктивная особенность подвески внедорожника.

Поскольку все традиционные варианты были перепробованы (удовольствие не из дешёвых - после каждой замены развал-схождение), решил проэкспериментировать, попробовать поставить сайлентблоки из полиуретана.Подержав в руках несколько образцов разных российских и украинских производителей, выбор остановил на сайлентблоках от Точки Опоры. Поставил, поехал. С тех пор прошло 8 (восемь) лет. Я больше ни ране лазил к сайлентблокам верхних рычагов. От слова "вообще".

Через год после верхних я пересыпал всю подвеску Паджерика на полиуретан от Точки Опоры. Вот с тех пор так и езжу, не торможу на переездах и на небольших и средних ямах.

Некоторое время назад я ту же самую процедуру проделал и со второй своей машиной - Патрол Y60, езжу на нём так же безобразно и к качеству полиуретановых сайлентблоков и втулок от Точки Опоры претензий не имею.

Вот уже лет пять, как я ставлю их и своим клиентам (кто согласен). Плохих отзывов также не было, тем более, что за их машинами я постоянно наблюдаю.

(Вышесказанное - не реклама)))

Парень из старой ветки, на которую я сослался вначале, разместил свои "гневные пасквили" везде, где только можно, и здесь, и на Драйве. И ссылка на его отзыв вываливается при запросах о полиуретановых сайлентблоках. Поскольку мой опыт использования абсолютно противоположен, я настаиваю на том, что его отзыв не соответствует действительности.

Всем противникам полиуретана- на короле 100 кузов полиуретановые сайленблоки " точка опоры" отходили четыре года, пробег 150 тысяч, так и продал с ними, на исте стоят полгода, полёт нормальный.Да, они чуть подубовей, чем резиновые, но изнашиваются в несколько раз дольше.Полиуретан не любят сервисмены, потому что поставил его и машину пару лет точно в сервисе не увидишь.

С ноября прошлого года стоят сайленты, втулки и прочее.

Пробега 9тыс. км. Машина собраннее, руль острее.

прошлым летом, всю ходовку полностью (все сайлентблоки, линки, втулки)поставил из точки опоры,

летом - охренительно, с темпрературы -33-35 начинается мелкое поскрипывание, -40 скрип начинает напрягать, но езишь как на спорткаре, кренов нет =), ездил в -45-47 ниже у нас походу еще не было, все цело не рвет ничего, но видать в рычагах и тягах начинает прокручиваться, изза этого и скрип.

Насчет того, что от полиуретана выпадают пломбы - сильно преувеличены. 75 тыс отъездил на Новосибирском полиуретане. На 40 тыс ПЕРЕПРЕССОВАЛ сайлентблоки из порванного рычага в новый, поставил-поехал. Единственное что - порвались задние передних рычагов - их затянули на весу, провернуло обоймы.

Импреза жены с Точкой Опоры по кругу - прошла 15 тыс, передние втулки стабов сразу вырвало полиуретан - в них повторена геометриа штатных, а они конструктивно инвалидны с самого начала, заменил на Noltec - они тоже разваливаются, полиуретан стеклянный.

Так вот о чем я - машинка ходит собранно, нэ скрыпыть. Следующий заезд на СТО подмажу втулки стабов, и сделаю обтяжку подвески - и все гут

Положительные отзывы

Точкой опоры пользуюсь давно ставил на L200 Туарег Сейчас катаюсь на Lexus Rx вся ходовая в круг только точка опоры Только положительные ощущение Пробеги немалые на Rx за три года моего 180000км. Менял только на передних рычагах сайлентблоки на 120000км

Достоинства:

Долговечность, улучшение управляемости

Устанавливать только на СТО

Устанавливал почти на все свои автомобили детали от Точки опоры.

Начал с Камри 20 2000года, машина поменяла поведение. С вялой в поворотах на острую рулежку и устойчивость. Плавность не изменилась, разве чуть громче на стыках в асфальте. Большие ямы даже лучше стала отрабатывать без пробоя подвески.

Потом ставил на Грандис и позднее на Lexus RX350. В общем, испытано на своей заднице.

Достоинства:

Сайлентблоки стоят на toyota corolla ae100, на пробеге 320 тысяч были полностью поменяны сайлентблоки передних рычагов на febest, которые через 1000 км пришли в негодность, после было принято решение замены сайлентблоков на полиуретановые фирма "точка опоры". с момента замены за 6 лет машина прошла 150000 км, нет на звука от рычагов, визуально выглядят на отлично(пфу-пфу-пфу).

Итак, с момента монтажа в передние рычаги полиуретановых сайлентблоков от компании "Точка опоры", прошел почти год, мы успели откатать лето, и холодную снежную зиму. Как и обещал, пишу отзыв.

Ставили мы это: 23-06-2163 Полиуретановый сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, передний, 23-06-2606 Полиуретановый сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний.

Сайленты живы, рычаги, петли и болты тоже. Как и ожидалось, вопреки мнению "диванных зрителей" не скрипят/стучатбухают ДАЖЕ ПРИ -32!

(ощущаемых/осязаемых) отличий зимней эксплуатации этих сайлентблоков от летней НЕТ

Подвеска все так же собрана и упруга.

Видимых повреждений, трещин, потертостей на материале нет.

Смело рекомендую эти сайленты, тем, кто выбирает путь переборки рычагов вместо их замены

— вся вышеизложенная инф, справедлива для сайлентов от "Точка опоры", т.к ставились именно они

— вся инф. применима только к правильно установленным сайленблокам

— положительный эффект не распространяется на др.убитые элементы подвески:)

— полиуретановые втулки стабилизатора не устанавливались = все описанное выше на них не распространяется!

Полиуретановые сайлентблоки

Ровно два года назад я делал капиталку-лайт и перепрессовку всех сайлентблоков и замену всех резинок в ходовке моей любимой машины - TOYOTA Chaser GX90 1995года. Денег для любимой машины не жалел - решил сделать модную, тюнинговую, "вечную" ходовку. Прежде чем принять решение о запкупке полиуретановых деталей для ходовой части, долго сидел в Интернете и проштудировал как форумы, так и всякие статьи и рекламу полиуретана.

В форумах в основном все спрашивают, кто ставил и как оно? Цена больно кусается за полиуретан - она примерно такая же, как за оригинальные детали. Поэтому не каждый мог купить и поставить в СТО, но всем бы хотелось.

В статьях речь шла о замечательных свойствах полиуретана - жёсткость и упругость как у резины, 100% возврат к исходным размерам после снятия нагрузки, долговечность (заявленный срок эксплуатации в 4 раза превосходит срок эксплуатации оригинальных резинок), наивысшая степень прочности итд итп.

В рекламах так вообще обещалась манна небесная и неубиваемость ходовки много-много лет.

И вот я решился рискнуть и заменить уставшие и подорванные резинки в ходовке Чейзера. Но удовольствие это оказалось не из дешёвых. Весь комплект мне обошёлся в 16000рублей. Тяжко было накопить такую сумму, поэтому покупал частями в течение двух месяцев. Покупал в головном офисе сети магазинов "Точка Опоры" (Владивосток, ул. Сельская). Полиуретановые детали в то время делало лишь одно предприятие на всю страну - владивостокский "Жёлтый бокс". А магазины "Точка Опоры" - это их распространители под таким же торговым брэндом.
Параллельно с "Жёлтым Боксом", выпуск полиуретановых изделий для ходовки, только с более бедным ассортиментом, наладили в г. Находка. Жёлтый (фирменный цвет) полиуретан - это "Жёлтый Бокс" ("Точка Опоры"), синий - из Находки. На сегодняшний день вроде бы полиуретан льют уже и в других городах страны.

Подвеска из полиуретана

Сегодня вновь возвращается мода на полиуретановые сайлентблоки и всевозможные втулки, которыми заменяют унылую резину в подвеске автомобилей. Движение это сопровождается целым роем аргументов за и против…

А ргументов действительно много, но большинство из них трудно назвать профессиональными. Даже бывалые мастера тюнинг-центров задумчиво поднимают бровь и чаще всего ограничиваются малоинформативным: «Как тебе сказать…». Поэтому, чтобы разобраться в эксплуатационных особенностях деталей из полиуретана и целесообразности замены ими стандартной резины, мы обратились в новосибирскую компанию «Полиуретан», выпускающую полиуретановые автозапчасти и, судя по названию, неплохо разбирающуюся в предмете исследования. Причём заинтересовали они нас не столько производством самих изделий, сколько своими разработками, а особенно лабораторными и натурными испытаниями.

Втулки из полиуретана могут не иметь внешней обоймы,
но при этом работать не хуже оригинала в стальном корпусе

Когда-то полиуретановыми элементами увлекались в основном доморощенные стритрейсеры и прочие тюнингисты. Их сверхзадачей было сооружение «спортивной подвески», а точнее улучшение управляемости, за счёт того что полиуретан можно сделать значительно более жёстким, нежели конвейерная резина. Причём эту жёсткость получали настолько экзотическим изменением состава, что полиуретан, или то, что его заменяло, лопался и отрывался от металлических втулок сайлентблоков. В общем, всё скрипело, гремело и изнашивалось за сезон.

В итоге изобилие полукустарных производств, дискредитировавших идею некачественным продуктом, а также взлетевшие цены на детали от серьёзных производителей снизили ажиотаж. Это не значит, что спортсмены-любители, а уж тем более профессионалы отказались от полиуретана. Просто он перестал быть популярным до вульгарности, как красные брызговики «Спарко». Владельцы же внедорожников больше мечтали о ШС — шарнирных соединениях без всяких резинок.

Сырьё для производства втулок и сайлентблоков выглядит скромно —
это просто толстые листы эластичного материала

Без 3D-моделирования сегодня никуда.
Правильный расчёт размеров — залог долговечности узла

Кто-то увидел какой-то рейдовый болид и подумал, что если поставить такие же на десятилетний Mitsubishi Montero, то он точно поедет, как Mini Cooper S… Любовь к ШС сошла на нет очень быстро, и, честно говоря, её не слишком жаль. Зато снова стали появляться признаки интереса к полиуретану. Только теперь это были детали, так сказать, нового поколения. Они принципиально отличались составом материала и качеством изготовления, продуманностью конструкции и инновационными решениями… И в то же время вполне демократичной ценой. Конечно, она была выше, чем на резиновые изделия, но, надо признать, на это были свои основания.

Сложные детали подвесок требуют и точного изготовления,
и грамотной установки

Однако давайте сначала разберёмся в плюсах и минусах полиуретана. А начнём, как всегда, с мифов. Запомните, скрипят не сами полимерные детали, а грязь на осях и во втулках рычагов и тяг. По мере износа в зазор между обоймой и железом попадает грязь, которая работает как абразив. Если при монтаже полиуретановой детали место установки не очистить от ржавчины, пыли и грязи, то скрип вполне возможен. Кроме того, на качество работы подвески и долговечность узла огромное влияние оказывает правильная технология установки. Чистота, смазка, оправка и обтяжка не на весу — залог успеха. И кстати, отсутствие кувалды в руках механика тоже.

Подвеска с полиуретаном не всегда жёстче резиновой — смесь может быть разной плотности. Но, как правило, она всё же жёстче. А вот износоустойчивость полиуретановых изделий определённо выше. Пробег такого узла может в несколько раз превышать пробег заводского. Но и подвеска или рулевое будут казаться более собранными, жёсткими, спортивными. Отсюда и тяга любителей быстрой езды к полиуретановым элементам. Но для владельцев внедорожников важнее высокая стойкость к абразивам и прочность. Причём стойкость может быть настолько высокой, что постепенно начинает «съедаться» металл, а на пластике износа не видно… Это, впрочем, свойственно и резине, хотя и в меньшей степени. Нужно ли говорить о необходимости мыть, осматривать и обслуживать подвеску даже с полиуретановыми изделиями.

Главное отличие полиуретана от резины — широчайший температурный диапазон.
Изделия одинаково хорошо переносят и стужу, и соседство с выхлопной трубой

Ещё одной важнейшей характеристикой для колесящих по нашей стране можно назвать морозоустойчивость. Поэтому, разрабатывая полиуретановые детали подвески, наш сибирский производитель ориентируется прежде всего на потребителей своего региона, и его изделия проходят проверку в суровых условиях Сибири и Крайнего Севера. Мы тоже решили испытать полиуретан в деле, хотя никаких арктических морозов у нас не предвидится. Полный цикл испытаний возможен только в полевых условиях и на разных машинах. Один комплект мы поставили на редакционный пикап Chevrolet, а второй, для контраста, на «Ниву». Пока можем рассказать лишь о первых впечатлениях.

Жёсткость тюнингованной подвески как правило выше, что полезно на асфальте

Радикальных изменений в комфорте тяжёлого Chevrolet почувствовать не удалось, но то, что рулится машина значительно лучше, а подвеска стала жёстче и собраннее, очевидно. Для автомобиля с пробегом под двести тысяч — прекрасный результат. «Нива» с полиуретаном осталась такой же жёсткой, какой была и с резиной, но что для вазовского внедорожника определённо хорошо, так это способность полиуретана долго сохранять рабочие свойства не только при низких, но и при высоких температурах. Как вы понимаете, речь идёт о правых сайлентблоках верхних рычагов, которые расположены на расстоянии ладони от выпускного коллектора, резинки там высыхают и трескаются за год-два. Предполагается, что полиуретановые элементы прослужат дольше. Оба автомобиля используются на бездорожье эпизодически, большую часть времени проводя в городском трафике, а пару раз в неделю выбираясь на скоростное шоссе. Пока делать окончательные выводы рановато. Из очевидного следует отметить отсутствие былых постукиваний, которые регистрировались в верхних тягах задней подвески «Нивы» и в стабилизаторе пикапа. Это самые нагруженные знакопеременными усилиями места, и там на обеих машинах появилась выработка металла. Все полиуретановые детали были из стандартных комплектов, но существует определённая вероятность того, что износ металлических деталей будет больше ожидаемого, и тогда потребуется замена на нестандартные элементы «ремонтных» размеров, чтобы сохранить необходимый натяг и отсутствие зазоров.

Окончательно затягивать элементы подвески надо в загруженном состоянии.
Тогда скрипов и хрустов не будет

Если вы решите провести собственные испытания, или пришла пора провести кое-какие работы по ходовой и вы хотите попробовать полиуретан, то прислушайтесь к рекомендациям специалистов. Покупайте только оригинал известной марки, тем более что его цена вполне доступна и нет смысла связываться с невыясненным производителем. Стабильное качество — залог беспроблемной эксплуатации, это очевидно. Обязательно очистите места установки и на кузове/раме, и на рычаге/тяге и пролейте их «вэдэшкой». Используйте смазку при запрессовке новых деталей, причём любую — в отличие от резины полиуретан не боится масел. Запрессовку блоков необходимо делать не спеша и с оправкой. Мастера, которые будут этим заниматься, обязательно должны иметь опыт работы с полиуретаном. Окончательную обтяжку узла производите только «на колёсах», а не на вывешенной подвеске. Сайлентблок должен быть зафиксирован строго в определённом положении. Если ваш автомобиль лифтован по подвеске, обязательно сообщите об этом продавцу, возможно, он подберёт детали индивидуально для вас. Цвет полиуретана обычно не имеет значения, но некоторые компании производят цветовую дифференциацию деталей по жёсткости, хотя это редкость. Отсутствие внешних обойм не означает, что выбранный вами элемент подвески некачественный — узел нормально работает за счёт высочайшей абразивной устойчивости полиуретана. Ну и наконец, главный вопрос — цена. Комплект на «Ниву» стоит около 8 тысяч. По опыту владельцев срок службы — от трёх лет при интенсивной внедорожной эксплуатации, до восьми лет при обычной. Больших сроков наблюдения у нас пока нет…

Ассортимент полиуретановых деталей очень широк и
покрывает все известные модели внедорожников.
Покупая их, отдавайте предпочтение оригинальным деталям

Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?

Чтобы заменить сайлентблоки на «Нива Шевроле» достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Вы узнаете как поменять шарниры своими руками, прочитав данную статью.

Назначение и конструкция

Фото 1

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.

Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки нового и старого образца на «Шниву» взаимозаменяемы с нижними от «классики». При покупке нужно обращать внимание на диаметр нижних «нивовских» шарниров.

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Фото 2

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Фото 3

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Диагностика неисправности

Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль либо вывесить на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (вставка не должна иметь трещин и разрывов);
  • покачать рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо.
2. Установить опору под нижний рычаг;
3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску;
4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)
Фото 4

5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески
Фото 5

6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;
Фото 6

7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;

8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

Фото 9

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;

10. Запрессовать новые сайлент-блоки

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Видео: замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже приведено видео с подробной инструкцией по снятию и монтажу резинометаллических шарниров:



Некоторых водителей начали активно интересовать плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков прямо с момента их появления на автомобильном рынке. Всем рачительным хозяевам свойственно стремление улучшить рабочее состояние своего автомобиля. А тем более, если это касается ходовой: от того, как идет машина, зависит и то, как скоро вы доберетесь до места предназначения, и насколько при этом устанете от управления техникой.
Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков вызвали массу споров, порой переходящих в целые словесные баталии. Единого мнения у владельцев авто пока не сложилось: впечатления у людей сформировались диаметрально противоположные. Попробуем взглянуть на предмет полемики внимательно и беспристрастно.

Что такое сайлентблок?

Этот узел – один из важнейших, составляющих ходовую часть машины. Конструктивно он представляет собой шарнирную систему из 2-х втулок, разделенных прокладкой-сайлентом. Традиционно эта вставка выполнялась из довольно жесткой, максимально прочной резины. Прокладка необходима, чтобы компенсировать разного вида воздействия при работе всего сайлентблока. Вставка должна справляться со следующими видами воздействий:

  • угловые и продольные изломы;
  • усилия (как осевые, так и радиальные);
  • ударные нагрузки;
  • крутильные колебания, нередко возникающие в процессе работы механизма.

Причем подвеска функционирует в настолько тяжелых условиях, что все перечисленные нагрузки весьма велики. А если добавить в общий список еще и состояние дорог, как правило не радующих своей гладкостью традиционно, приплюсовать к нему зимнюю антигололедную химию, станет ясно, что заложенные в конструкцию сайлентблока расчетные 50 тыс. км пробега обычно он не выхаживает. И людям, много времени проводящим за рулем и в дороге, приходится его менять довольно-таки частенько.




Отличия полиуретана от резины

Как уже я упоминал выше, в зависимости от наполнителя, сайлентблок может быть резиновый или полиуретановый. Давайте рассмотрим, что лучше, полиуретан для сайлентблоков или резина. Чем отличается полиуретан?

  • Полиуретан намного тверже резины. Благодаря такому качеству этот материал обеспечивает более жесткую подвеску транспортному средству. Но в это же время комфорт езды на таком автомобиле снижается, особенно жесткую подвеску прочувствуют на себе пассажиры. Поэтому, говорить, что полиуретановый лучше чем резиновый (касательно комфортабельности) будет спорно.
  • Срок службы полиуретановых сайлентблоков гораздо выше, нежели резиновых. В среднем (в зависимости от качества полиуретана и резины, а также их толщины) срок службы превышает десять лет. Но эта цифра является внушающей только на слух. Если разобраться детальнее, то можно понять одну простую вещь: сайлентблок на резиновой прослойке сыграет один раз, то его оппонент может сыграть два, а то и три раза. Отсюда вывод – комплект полиуретановых по сроку службы не так уж и намного выше резинового аналога.
  • Высокий показатель устойчивости к экстремальным температурным нагрузкам. Этот материал легко переносит резкие перепады температуры, не трескается и не ссыхается, как резина.



Минусы:

  • Комплект полиуретановых сайлентблоков обойдется вам в несколько раз дороже резиновых оппонентов. Но этот минус легко компенсирует его срок эксплуатации.
  • Еще одним неприятным моментом является его реакция на холод. В зимний период (при низких температурах) материал становится твердым и в такой ситуации может возникнуть вероятность его резкого износа по причине разрыва.

Итак, подведем итог.

Полиуретан обеспечивает отличную управляемость транспортного средства, но снижает комфорт передвижения.

Срок эксплуатации, заявленный производителями, в реальной жизни не соответствует, он намного ниже. Чтобы окончательно сделать выбор между тем или иным видом, необходимо проанализировать манеру вашей езды, а после этого делать конкретный выбор.

Резина или полиуретан?

Все вышеперечисленное заставляет производителей искать новые материалы для сайлентблоков, а автовладельцев – опробовать их на своих машинах. Вызвавший дебаты полиуретан получил ряд преимуществ по сравнению с резиной.

  • Новый материал имеет более высокую твердость, что делает подвеску более жесткой (но это, кстати, палка о двух концах: с одной стороны хорошо, а с другой – не очень);
  • Полиуретан обладает большей прочностью, и подлежит меньшему истиранию. За счет этого он теоретически должен прослужить без замены гораздо дольше времени;
  • Выше, чем у резины, у полиуретана и температурная стойкость. Он не рассыхается и не потрескается под влиянием высоких температур и их перепадов;
  • Более равнодушен полиуретан и к агрессивной химии (так как сам тоже является, в принципе, химическим соединением), из-за которой резина становится рыхлой и теряет свои свойства и форму.


На чём остановить свой выбор

Сейчас сайлентблоки из полиуретана позиционируют как современную и высокотехнологичную разработку. Но прежде чем устанавливать тот или иной сайлентблок, следует узнать про некоторые особенности и предостережения касательно их применения. Какой вариант будет лучше конкретно для вас, зависит от ситуации. Потому старайтесь отталкиваться от индивидуальных особенностей эксплуатации машины и самого транспортного средства. Специалисты отмечают, что резиновый шарнир может применяться и использоваться на машинах любого класса и при самых разнообразных условиях эксплуатации. Если у вас есть некоторые сомнения относительно выбора, прислушайтесь к следующим советам.

  1. Эластомер на основе полиуретана хорошо показывает себя в работе на легковых автомобилях, у которых имеется короткий ход подвески. Чтобы раскрыть весь потенциал материала, рекомендуется эксплуатировать машину в условиях города и на ровных дорогах.
  2. Если вы проживаете в северном регионе, где преобладает холодная зима с сильными падениями температуры, резиновый сайлентблок станет лучшим решением. При таких обстоятельствах полиуретановый аналог быстро утратит свою работоспособность и приведёт к повреждениям подвески вашего автомобиля. С морозами резина справляется лучше, хотя менять сайлентблоки придётся чаще.
  3. На автомобилях, которые характеризуются большим ходом подвески, полиуретановые изделия не будут полноценно справляться со своими задачами. Особенно это касается условий с плохими дорогами. Потому владельцам кроссоверов и внедорожников рекомендуется остановить свой выбор на традиционных резинометаллических конструкциях. В противном случае, при установке изделий из ПУ, эластичности этого материала не хватит, чтобы повернуть рычаги. Как результат, вставка начнёт проворачиваться на втулке и появится сильный скрип.
  4. Подделки. Ещё одной распространённой проблемой выбора становится большое количество фальшивок, которые продаются под видом высококачественных изделий от известных производителей. Потому старайтесь покупать сайленты только у проверенных и сертифицированных продавцов.

При грамотном выборе втулки смогут служить долго, эффективно и надёжно, доставляя минимум проблем подвеске и обеспечивая комфортную езду на вашем автомобиле.

Что говорят критики

Важно понимать, что не всегда слова производителя соответствуют действительности. Потому полностью полагаться на обещания в рекламе или верить официальным представителям тех или иных производителей сайлентблоков не стоит. Поскольку полиуретан обходится дороже резины, изготовители первых изделий стараются всячески поднять интерес к своей продукции, выставить её в лучшем свете и показать превосходство над резинометаллическими конкурентами. Но сами автовладельцы признают, что появление на рынке ПУ сайлентблоков не стало каким-то выдающимся прорывом. Часто их критикуют и детально обсуждают. И тому есть несколько объективных причин.

  1. Искусственный материал, которым является полиуретан, обладает превосходными показателями прочности. Это производители называют одним из главных достоинств изделий. Но вместе с тем повышенная твёрдость открывает важный недостаток. Из-за неё подвеска становится намного жёстче.
  2. Полиуретан не даёт такой же мягкости хода автомобилю, как резинометаллические шарниры. Потому водитель и пассажиры будут ощущать все кочки и неровности, которые преодолевает транспортное средство. Из-за этого водители, которые привыкли ездить мягко и с комфортом, при переходе на ПУ шарниры быстро меняют своё мнение, возвращаясь к традиционным резинометаллическим изделиям. Но некоторые успешно привыкают к изменению поведения подвески. Так что здесь не всё так однозначно.
  3. ПУ демонстрирует отличные показатели на сжатие и растяжение. Но в скручивании этот материал существенно уступает конкуренту. Из-за скручивания процесс разрушения материала значительно ускоряется. А ведь для ходовой части машины подобные виды нагрузок не редкость.
  4. Вечный вопрос стоимости. Если водитель привык экономить и считать буквально каждый рубль, затраченный на содержание и обслуживание своего автомобиля, ценники на полиуретановые сайлентблоки ему явно не понравятся. Стоимость отличается порой в 4 – 5 раз. Вместе с тем вы не получаете уверенности в том, что такая запчасть прослужит намного дольше и эффективнее. Потому экономный автомобилист решит взять себе ПУ шарнир разве что из-за грамотной политики рекламной кампании, либо сугубо ради эксперимента.

Если мы говорим про ровные дорогие, умеренный климат и легковые автомобили, то здесь к полиуретану в качестве составляющей сайлентблока претензий нет. Материал ведёт себя хорошо, показывает свои самые лучше свойства и характеристики. Но в более актуальных для России и стран СНГ условиях, где наблюдаются сильные морозы в отдельных регионах, от дорог осталось только название на некоторых участках, то ничего лучше резины вы не найдёте. Потому с прицелом на наши условия эксплуатации объективно большим числом преимуществ обладают резинометаллические изделия. Но в отдельных ситуациях более высокая стоимость полиуретановых аналогов может себя оправдать. Потому выбирать следует, исходя из конкретной ситуации.

Недостатки

Однако несомненной удачей разработчиков подобной продукции его назвать все же нельзя – достоинствам сопутствуют весомые недостатки, о которых расскажем ниже.

  • Твердость полиуретана и вытекающая из него жесткость подвески оборачивается определенными неудобствами: все проезжаемые бугры и впадины буквально прощупываются сиденьем. Люди, привыкшие к комфортабельности путешествий, подобную тряску в автомобиле воспринимают категорически негативно;
  • Полиуретан хорошо противодействует усилиям, направленным на растяжение и сжатие. А вот скручивание его разрушает довольно быстро, но ведь это один из видов нагрузок, возникающих в рассматриваемом узле практически постоянно;
  • Полиуретановые сайлентблоки стоят в 3-5 раз дороже привычных резиновых. На повышенные расходы можно было бы пойти, если бы иметь твердую уверенность, что они в столько же раз дольше продержатся. Но, увы, печальный опыт экспериментаторов показывает, что более значимой продолжительностью своей жизни, предрекаемой производителями и рекламистами, они похвастаться не могут;
  • И самое плохое на наш взгляд свойство полиуретана – низкая морозостойкость. Температуры ниже -20 делают его излишне твердым, добавляя ко всему еще и хрупкости. Разрывы полиуретановых сайлентов в холода – уже проверенное многими явление.


Производители активно защищают свое детище, уверяя, что главное для реального оценивания сайлентблоков из полиуретана – запастись качественными запчастями. Некоторые даже дают гарантию на них (1,5 года или 50 тыс. км). Однако чем севернее проживает владелец автомашины, тем недоверчивее он к новому материалу. Для этого региона плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков складываются явно не в пользу первых, поскольку противостояние морозам здесь важнее всех остальных вышеперечисленных параметров. Да и испытатели, живущие южнее, в массе своей недовольны ощущениями, испытываемыми в поездках из-за излишней твердости и жесткости, отсутствия привычного комфорта езды.

Виды сайлентблоков


Виды полиуретановых сайлентблоков

Среди автомобильных запчастей есть сайлентблоки:

  • рычагов передней подвески;
  • штанг;
  • задней подвески;
  • стабилизаторов;
  • подрамников;
  • реактивных тяг.

Чаще всего замене подлежат: полиуретановый сайлентблок передней подвески и полиуретановый сайлентблок переднего рычага, так как основная часть нагрузки ложится на них. Однако, часто выходят из строя и полиуретановые сайлентблоки задней балки.

Если машина находится в постоянной эксплуатации, а дороги, по которым она ездит, относительно ровные, менять втулку стоит 1 раз на 100 тысяч км пробега. Но, если есть видимые причины замены на новый, не стоит откладывать. При эксплуатации в более экстремальных условиях, стоит разделить сумму пробега вдвое. Перед плановой заменой, из-за недолговечности резины, автомобилисты задаются вопросом: выбрать полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

Читайте также: