Чем отличается датсун он до от ми до

Обновлено: 05.07.2024

Наш гид по выбору Datsun: on-DO или mi-DO?

Бюджетный седан Datsun on-DO находится в двадцатке самых продаваемых в России моделей, но до лидеров далеко — тот же Renault Logan расходится в два раза веселее. А более дорогие корейцы вообще на целый порядок популярнее. Тем не менее, у Datsun одно из самых доступных предложений для российского покупателя: менее 400 тысяч за полноценный седан и менее 500 тысяч за автомобиль с «автоматом»! Два кузова, две коробки передач, два мотора и двенадцать комплектаций на двоих — какой же Datsun выбрать? Этот вопрос мы изучали с помощью седана on-DO с механикой и хэтчбека mi-DO с автоматом в комплектациях верхнего уровня.

Что почём?

Седан более доступный: его цена после недавнего повышения начинается с 391 тысячи, в то время как хэтчбек стартует с 447. Правда, и начальная комплектация у пятидверки mi-DO выше. В равных же исполнениях их сравнить сложно: например, противотуманки и молдинги дверей есть у on-DO за 417 тысяч, а в mi-DO — почему-то только начиная с комплектации, которая на 80 тысяч дороже! В среднем же хэтчбек обойдётся на 24-30 тысяч (в зависимости от комплектации) дороже аналогично оснащённого седана. Ну не за линзованные же фары вместо обычных просят эту доплату?! Будем разбираться.

Более важное, чем количество дверей, отличие хэтча mi- от седана on- в том, что четырёхдверку можно купить только с 5-ступенчатой механикой, а для хэтчбека в виде опции предлагается автомат. Доплата за две педали составляет 50 тысяч в любой комплектации. Зато у on-DO доступны 7 уровней исполнения против 5 у mi-DO. А значит, сконфигурировать седан можно более гибко, что позволит не переплатить за ненужные опции. Диапазон цен на on-DO: 391 — 507 тысяч, а на mi-DO (с механикой): 447 — 531 тысяча.

А подробнее про комплектации?

С комплектациями у Datsun вообще происходит нечто странное. Это: Access, три разные версии Trust и три Dream для on-DO и три «Траста» и два «Дрима» для mi-DO. Разнообразно, с фантазией так названо. «Трасты» рознятся между собой наличием или отсутствием пары опций (это климат и мультимедийная система), а разнообразные «Дримы» отличает друг от друга более сложный набор: в сумме это датчики дождя и света, подогрев лобового, боковые эйрбеги спереди, навигация, парктроники и система стабилизации. В общем, не будем пытаться изложить весь прайс-лист в одном абзаце и отметим лишь большую гибкость выбора оборудования в on-DO.

Считаем двери и багажники

Внешние отличия двух версий — в деталях. Это фары и решётки радиатора: у on-Do эти элементы массивнее, и это придаёт ему более солидный облик. А сами световые модули у mi-DO в любом исполнении линзованные, тогда как седан довольствуется классическим отражателем. Впрочем, свет неплох у обеих моделей, и в данном случае это скорее вопрос стиля. На наш взгляд, хэтч выглядит кургузо из-за сверхкороткого заднего свеса, а седан грузновато из-за сверхдлинного. Поэтому гармонии облика нет ни в том, ни в другом кузове.

Однако это вкусовщина, а есть и абсолютные цифры. Например, колёсная база у обоих Датсунов одинакова и равна 2 476 мм (у Логана — 2 634 мм), а главное отличие находится позади задней оси. Багажник седана более чем в два раза объёмнее: 530 литров против 240! Однако если сравнивать on-DO с донором-близнецом Lada Granta, то «японец» уже не выглядит так впечатляюще: при превышающей Ладу на 7,7 см длине багажный отсек почему-то всего на 10 литров больше.

Так как хэтчбек mi-DO почти на 40 см короче седана on-DO, то и парковаться на пятидверке намного удобнее. Ведь задний край кузова практически на одной линии с окном двери багажника. А вот втиснуться на парковочное место на седане достаточно сложно — габариты массивной кормы держать в уме сложно. Вывод: доплачивать за парктроник имеет смысл только на on-DO, а mi-DO и так имеет удобные городские габариты и отличную обзорность во все стороны.

Автомат: за что платить 50 тысяч?

Автомат Jatco с 4 передачами стоит для бюджетного mi-DO целых 50 тысяч доплаты — более 10% стоимости! Например, современный 6-ступ на двухпедального Hyundai Solaris потребует доплаты в 40 тысяч рублей, а автомат для Renault Logan предлагается за 45. Может, коробка передач в Datsun отлично настроена и делает езду намного комфортнее, поэтому и такая дорогая? Нет, нет и ещё раз нет. Автомат для mi-DO следует предлагать в виде бесплатной опции, а то и доплачивать за него — по крайней мере, на on-DO с механикой с «автоматного» mi-DO я пересел с огромным облегчением.

Datsun GO. Сходство и различия с Datsun on-DO и Datsun mi-DO.

Я думаю многие датсуноводы нашей страны знают, что в в далекой Индии существует автомобиль этого же бренда: Datsun GO
Что же он из себя представляет? И в чем его сходство с нашим Datsun on-Do или mi-Do?
Давайте сначала сравним внешний вид этих автомобилей.

Конечно, выглядят они несколько по разному, но явно прослеживается одна дизайнерская линия.
Кстати, мой взгляд, Datsun Go выглядит заметно проще.
Но кроме некоторого внешнего сходства это абсолютно разные автомобили, так как у них абсолютно разные платформы — у наших, как известно, ЛАДА Гранта, у Datsun GO — NISSAN March.
Но давайте обо все по порядку.
Про сходство и отличия Datsun on-DO от Гранты я уже достаточно подробно писал в своем посте: "Datsun on-Do это та же самая «Гранта»?
Если же кратко, то японцы взяли одну из самых популярных в России моделей отечественных авто, изменили дизайн и внесли некоторые конструктивные улучшения. Получились Datsun on-DO и mi-DO.
А вот с Datsun GO, как это ни забавно, все произошло с точностью наоборот.
Т.е. японцы взяли одну из самых популярных в Индии и Индонезии моделей авто – NISSAN March (мы его знаем как NISSAN Micra), упростили и изменили дизайн и … так же внесли некоторые заметные конструктивные упрощения (суть – ухудшения). Получился Datsun GO.
Судите сами: в его базовой комплектации нет тахометра, ни крышки бардачка и даже дворник на лобовом стекле всего один! Кондиционера не предусмотрено даже в максимальной комплектации. Это в Индии-то, где жара!
Подголовники встроены в спинки кресел, напрочь отсутствуют центральная тоннель и шторка багажного отсека, а на «приборке» — только крупный спидометр и лишь в топовых комплектациях есть маленький дисплей, показывающий лишь обороты и уровень топлива. Странно смотрятся расположенная рядом с рулевой колонкой рукоятка стояночного тормоза, напоминающая старый добрый «подсос», а также объединенные передние сидения. О подушках безопасности речи даже и быть не может, а электростеклоподъемники передних дверей предлагаются за существенную доплату.
Технические характеристики Datsun GO подразумевают не только использование платформы от Ниссан Марч с передней независимой подвеской на стойках МакФерсон и задней полузависимой подвеской с балкой кручения, но и бензинового 1,2-литрового трехцилиндрового (!) мотора (76 лс 104 Нм), работающего в паре с 5 МКПП и передающего крутящий момент к передним колесам.
Т.е. по сути, Datsun Go является максимально бюджетной версией хэтчбека Nissan March с еще более простым внешним видом и скромным салоном…

Ели же говорить о цене, то я бы не сказал, что Datsun GO стоит столь уже дешево. Судите сами:

:-)))) И в заключении самая "мякота". Некоторые, наверное думают, что уж в Индии-то собирают настоящие японские автомобили?! Не чета нашим? Умелыми руками трудолюбивых японцев и из чисто японских деталей?
Ну, во-первых, понятное дело, руками индийских рабочих (что уже вызывает некий скептицизм. Про криворукость индийцев мне, увы, известно не по наслышке.Сталкивался по работе в "РосАтоме").
А во-вторых, из комплектующих индийского и китайского производства. О, как!
Причем, оказывается, даже NISSAN Micra достаточно давно уже в Индии делают из них. Что уж говорить о более дешевом Датсуне…

В общем, вот такой вот «родственник» нашего Dansun on-DO.
Лучше он или хуже, судите сами, но лично я бы Datsun GO не купил…

Datsun mi-DO: чем «японская Калина» отличается от отечественной

«Тэбурасика арэрэ?» («Что это за Чебурашка?») — так японцы назвали мультфильмы про Чебурашку, права на которые выкупил у российских правообладателей один из японских телеканалов. И хотя нашего Чебурашку перевели в формат аниме, не узнать его нельзя. К чему это я?

Сначала мы увидели перепетую на японский манер «Гранту» под именем on-DO, а теперь очередь дошла и до «Калины». Но если знаменитый мультфильм японцы переделали под себя, то измененную «Калину» предлагают нам же — под брендом Datsun.

СИДИ, МЕЧТАЙ

Для начала разберемся, чем отличается седан on-DO от хэтчбека mi-DO. Мизером — для подсчета изменений хватит пальцев одной руки.

Подобно вазовским моделям, седан и хэтчбек DO разнятся не только кормой, но и передком. У них разные выражения «лица»: у mi-DO нарочито серьезный «взгляд», лишенный даже намека на игривость, да и бампер «не улыбается».

Интерьеры «дошек» почти одинаковые. Главное отличие хэтчбека — улучшенные сиденья в комплектации Dream, которые поставляет тольяттинская фирма «АвтоВАЗагрегат» (она же делает стандартные кресла). Их набивка стала жестче, появилась выраженная боковая поддержка, а водительское сиденье обзавелось лифтом. Удобно! Несколько часов за рулем прошли без лишнего напряжения для спины и ее соседки снизу.

Конечно, хэтчбек практичнее седана: сложил заднее сиденье — и перевози хоть холодильник. Но в пятиместной конфигурации багажничек крохотный — 240 против 530 л у седана on-DO.

МОЖНО ПОТИШЕ?

Можно! Инженеры основательно поработали над «шумкой» и особенно гордятся фетровыми задними подкрылками. Повод для гордости есть: аккомпанемент от дороги ненавязчив, хотя Datsun обут в шипованные шины. Прогресс особенно заметен в сравнении с донором — «Калиной».

Оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой mi-DO вполне можно считать тихоней, но в «механических» версиях идиллию портит соло первых двух передач — исконная проблема всех переднеприводных ВАЗов. Инженеры проблему не отрицают и обещают уменьшить общий допуск по биению валов и подшипников и добавить шлифовку зубчатых колес. Это поможет уменьшить вой трансмиссии. Верим и ждем!

Зато четкость у тросовой коробки ВАЗ‑2181 на высоте. Да и уровень вибраций, большая часть которых на прежних «Калинах» добиралась именно по тяге механизма переключения, заметно снизился. Помогла этому и перекалибровка режима холостого хода.

Вазовский 87‑сильный двигатель еще раз напомнил, что в Тольятти умеют делать малолитражные агрегаты. У 186‑го моторчика великолепная эластичность — он с легкостью тащит уже с холостых оборотов, отрабатывая все 87 «лошадей». На верхах, конечно, скисает, но это почти не мешает: и с «механикой», и с «автоматом» mi-DO оказался весьма бодрым.

Базовый 82‑сильный мотор, который ставят на самый дешевый седан on-DO, молодежно-драйвовому хэтчбеку не положен, что вполне логично. Жаль, что и 16‑клапанный мотор мощностью 106 л.с. на хэтчбек пока не планируют ставить, хотя на «Калине» он есть, — и это уже не поддается логическому объяснению. Хочешь позажигать на пятидверке — покупай родного «чебурашку»?

ЯМОНЕПРОБИВАЕМЫЙ

Чем действительно покоряет калиновское шасси (как бы его ни называли!), так это всеядной подвеской — особенно в сочетании с 14‑дюймовыми шинами. Я специально не объезжал колдобины, но пробить подвеску так и не удалось. Добавьте сюда 174 мм клиренса и большие углы въезда и съезда (21° и 31° соответственно) — чем не переднеприводный кроссовер?

Увы, энергоемкость и неприхотливость ходовой рикошетом бьют по управляемости. Вроде и электроусилитель перенастроили, добавив приятное усилие на руле, и «короткая» калиновская рейка должна служить добрую службу, но реакции в «нуле» все равно заторможены. И эта вялая пустота в «околонулевой» зоне резко портит впечатление от машины.

Подливает масла в огонь и верхнее крепление рулевых тяг к стойкам, которые, понятное дело, не изменились. Радует лишь то, что на прямой mi-DO стабилен, как тепловоз, — благодаря доработанным стабилизаторам калиновскую расхлябанность удалось победить.

Гости солнечного Дилижана. Тест-драйв Datsun mi-DO и on-DO



Японская техника

Еще десятилетие назад было невозможно представить, что российские автомобилисты будут всерьез задаваться вопросом, в чем разница между японским Datsun концерна Nissan и топовыми автомобилями Лада Гранта и Калина. И уж совсем было невозможно представить ответ в таком духе: «Да никакой, берите лучше „Калину“». Дело в том, что японцы выбрали российские автомобили для возрождения своего культового бренда, гремевшего в прошлом в Европе и в США. Сейчас готовятся поставки mi-DO и on-DO на Ближний Восток и автомобили прошли через ряд доработок. Так зачем же автомобилистам останавливать выбор на перелицованной модели, когда в соседнем дилерском центре стоит «такая же» в топовой комплектации.


Даже при одинаковой платформе отличия у LADA и Datsun колоссальные. Настройками Datsun занимаются специалисты технического центра Nissan в Санкт-Петербурге, а обслуживание идет через новую дилерскую сеть с иными требованиями к сервису. Поэтому с выходом новой машины хотелось узнать, каким образом питерским технарям удалось преобразить тольяттинское чудо.

Как оказалось, у него по-другому откалиброван новый 16-клапанный двигатель. В отличие от тольяттинского собрата, мотору придали более выдержанный характер. Настройками занимались специалисты Nissan, а у них другой подход. Технари старались убрать лишнюю нервозность. Для этого даже поменяли главную пару. В итоге ощущения от связки двигателя и коробки стали иными.


Проверить слова инженеров можно было сразу же на месте. Рядом с пресс-центром разместились Datsun в кузовах хэтчбек и седан. Первой под руку попалась mi-DO. Вместе с мотором ей подарили новые стойки задней двери. Раньше, они были настолько сильными, что не давали тяжелой крышке багажника закрыться. Ее приходилось продавливать вниз, перехватывая двумя руками.


Теперь достаточно только одной. Дернул крышку посильнее, и она опустилась по инерции почти до самого бампера, и пока она с задержкой зависает в нижнем положении и вновь старается подняться, доталкиваю ее ладонью.

Внутри хэтчбека все по-прежнему. Только приборная панель изменила расцветку и стала белой. Это больше вяжется с выдержанным корпоративным стилем японского бренда. Кожаной обивки на руле нет, зато в центральном окошке есть довольно подробные показания бортового компьютера. Кроме того, здесь присутствуют два режима подсветки — «день» и «ночь». В комплектации Dream возможна ручная регулировка яркости.

На Datsun устанавливается и заморская чудо-опция под названием круиз контроль, который, к слову есть уже и на «Калинах». Но об этом позже.

По эргономике машина прежняя, а вот по ощущениям от езды совсем другая. С запуском двигателя понимаешь, что улучшилась шумоизоляция. Голос автомобиля звучит благороднее.


Все дело в настройках

Под капотом теперь трудится 16-клапанный 1,6-литровый мотор, разработанный усилиями инженеров АвтоВАЗа и давно продающийся на «Ладах». Мощность двигателя составляет 106 лс, а максимальный крутящий момент — 148 Нм. Но с переходом на Datsun силовой агрегат подвергся калибровкам и перенастройкам. Программа управления стала чуть другой. Изменена главная пара в трансмиссии. Теперь ее передаточное отношение составляет 3.9. Сделано это для улучшения эластичности разгона и повышения экологичности. В итоге машина избавилась от рывков, излишней нервозности и способна ездить на третьей-четвертой передачах в широком диапазоне скоростей. По «паспорту» Datsun mi-DO умеет разгоняться на механике до 184 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле приближается к 6,6 л/100 км.


Мастерство настройщиков при доводке автомобиля очень важно. Ведь конструкции подавляющего большинства трансмиссий, подвесок и рулевых реек почти одинаковы. А различия заключаются в правильной доводке техники. Расположение рычагов и стабилизатора, настройки углов подвески, подбор амортизаторов и передаточных отношений в коробке, а так же компоновка агрегатов позволяют переписать характер машины. Поэтому та работа, что проделана специалистами технического центра Nissan в Санкт-Петербурге не может не впечатлять.

С первых метров ловишь себя на мысли, что перестаешь замечать перелицованную «Калину». Задержек и провалов в динамике нет. Работает техника предсказуемо, а сопряжение двигателя с коробкой получилось на 4 с плюсом. Рычаг трансмиссии не болтается, словно палка в ведре, а втыкается с четким приятным усилием, даже лучшем чем у Logan. Машина бодренько принимает под нажатие педали газа и весело разгоняется до 80-100 км/ч.


Инженеры изменили логику включения вентилятора охлаждения, а так же научили кондиционер сбрасывать привод в муфте при активном разгоне. Как утверждается, это дает прибавку в тяге на 5-10%. Муфта кондиционера работает только при езде накатом.

Поэтому при активной рулежке бесполезно тянуться к выключателю климатической установки, в надежде прибавить пару лошадиных сил мощности. Они и так уже в деле.

Путь наш лежал из Еревана в Дилижан, а потом обратно. Георгий Данелия прославил этот город, заявив устами героя, что вода из-под крана «второе место занимает в мире» после Сан-Франциско. Не знаю как в Америке, но здесь вода действительно отменная. В Дилижане действует Завод Минеральных Вод, запущенный в 1947 году. И городской водопровод питается как раз горной минералкой, потому как другой здесь нет. На перекрестке у въезда в город установлен родничок с тремя героями фильма Мимино, изображающий Валико, Рубика и Волохова, спорящих о качестве воды. Его привез в Дилижан сам Зураб Церетели в июле 2011 года.


Игры с круиз-контролем

Несмотря на то, что солнечный Дилижан скрывается среди гор, по-настоящему высоких кавказских круч здесь уже нет. Дороги отличались обилием прямиков и пологими поворотами. На них и удалось испытать плавность хода Datsun mi-DO. Мягкая подвеска с 175-мм клиренсом тихо бабахала где-то под днищем. Все же российская подвеска мастерски справляется с ямами. А вот в поворотах ощущается некая недосказанность. Сюда бы стабилизатор построже.


Зато есть круиз-контроль и ограничитель скорости, наученные работать с «механикой». Трудится он по-другому, нежели в Ладах. Инженеры Nissan научили его более мягко реагировать на переключения механической коробки. На материнской модели из Тольятти ощущались прерывания в потоке мощности. Сейчас же от седока требуется лишь подтыкать нужные передачи при разгоне. Если же водитель не собирается переменить ступень коробки, то обороты мотора дойдут до красной зоны, и электроника перестанет давить на газ. Круиз-контроль отключится.

Правда, активация этой опции дело не простое. Отдельной кнопки на подрулевом рычажке нет. Он запускается через бортовое меню.


Плавный седан


Длиннобазный седан on-Do идет по трассе плавно, мерно покачиваясь на волнах асфальта. Воткнув пятую передачу можно опускаться на ней до 50 км/ч и неспешно разгоняться до 150 км/ч. Момент в 148 Нм позволяет тащиться на низких скоростях в пределах 1500 оборотов.

Чем Datsun on-DO и mi-Do радуют и огорчают своих владельцев


Для многих не секрет, что Datsun on-DO — это перелицованный внешне седан LADA Granta, а mi-Do — облагороженная версия отечественной LADA Kalina, при этом техническая начинка у автомобилей одинакова. Поэтому перед нами по сути продукт тольяттинского автозавода, чуть приправленный японским маркетинговым соусом. Зато под ним, как уже говорилось, та же самая агрегатная основа, что у «Гранты» и «Калины». При этом очень многое в «японцах» улучшено по сравнению с их российскими аналогами. Кроме преобразившейся внешности и салона, многие узлы, механизмы и отдельные детали седана и хетчбэка подверглись тщательной доработке.

По словам одного их технических представителей Datsun, доводку пережили более 1000 элементов машины. Действительно, по сравнению с той же «Грантой» и «Калиной» японские седан и хетчбэк стали заметно тише на ходу — шумоизоляция у них эффективнее, двигатель на холостых работает ровнее и тише, механические коробки частично избавились от характерного трансмиссионного «завывания», а передачи включаются четче и с меньшими усилиями. В общем, в Datsun on-DO и mi-Do чувствуется внимание к мелочам по сравнению с их российскими прообразами.


Однако, как говорили классики, на карете прошлого далеко не уедешь. Ведь из машин, которые разрабатывались более 15 лет назад, сложно сделать конкурентоспособный современный автомобиль. Все огрехи и недоработки их конструкции неизменно всплывают в Datsun on-DO/mi-Do. Так, например, многих владельцев напрягают, как и у отечественных прообразов, распахивающиеся на 90 градусов передние двери. Мало того, что их можно элементарно повредить о находящееся в непосредственной близости препятствие. А если это припаркованный рядом дорогой автомобиль, то и вовсе проще простого попасть на деньги.

На кузов дается заводская гарантия 6 лет от сквозной коррозии. С одной стороны, очень хорошо. А с другой, некоторые экземпляры Datsun on-DO и mi-Do могут зацвести ржавыми пятнами уже после первой российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали — двери, капот, крылья и даже крыша. Да, да, такое иногда случается, хотя и не носит характера эпидемии. Нередко выходит из строя трапеция стеклоочистителей (1500 рублей), плохо работают и фиксируются дверные замки, быстро царапается лобовое стекло. Скорее всего, это вина смежников. Но расхлебывать все равно приходится потребителю.

Новая LADA 4x4 и еще четыре бюджетных автоновинки осени


KIA опубликовала видеоролик нового кроссовера для России

Сбои в электрооборудовании также имеют место. Причем они пересекаются с аналогичными проблемами на «Гранте» и «Калине». Может захандрить блок климат-контроля, отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. К слову, на тестовом Datsun on-DO тоже случился один электрический казус. Никак не хотели выключаться противотуманные фары. Даже когда был заглушен двигатель, выключено зажигание, а машина поставлена на охрану, противотуманки продолжали светить. Повторное включение и выключение узла ни к чему не привело.

Пришлось снимать минусовую клемму с аккумулятора и ждать до утра, поскольку был уже поздний вечер. На следующий день, разобрав блок переключения режимов света, поставили обратно — противотуманки все-равно продолжают «гореть». В общем, решили вытащить соответствующие предохранители, но перед этим проверили в очередной раз — фары отключились сами по себе. Как сказали бы сервисмены, «гуляющая» неисправность… После этого противотуманки я больше не задействовал, пока не вернул машину дилеру.



Если же такая неисправность случится со 106-сильным мотором, то клапаны встретятся с поршнями и капитальный ремонт двигателя обеспечен. Эта «четверка», кстати, заметно капризнее в эксплуатации по сравнению с «восьмиклапанниками».

"Датсун ми-До": отзывы владельцев, технические характеристики, тест-драйв. Достоинства и недостатки автомобиля Datsun mi-Do

В последнее время российский автомобильный рынок буквально оккупирован малолитражками. И это неудивительно, ведь на дворе - кризис, а ездить на работу нужно. Datsun mi-Do справляется с этой задачей на ура. Это экономичный и дешевый автомобиль. Что представляет собой «Датсун ми-До»? Отзывы владельцев и характеристика автомобиля – далее в нашей статье.

Характеристика

Часто об этой машине мы слышали по телевизору. Реклама всячески расхваливает Datsun mi-Do. Но никто не упоминает, что этот японский автомобиль был построен на базе российской «Калины». Отсюда и такая низкая стоимость. Некоторые автовладельцы так и называют его – японская «Калина». Выпускается он серийно с февраля 2015 года. Сейчас появилось множество дилерских центров по продаже и обслуживанию авто «Датсун ми-До». Это большой плюс – производитель заботится о своих покупателях.

Дизайн

Внешность машины весьма современная. Но все-же присутствуют «Калиновские» связи.

датсун ми до технические характеристики

датсун ми до отзывы владельцев

Габариты и масса

Среди преимуществ автомобиля «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают компактные габариты. Длина машины составляет менее четырех метров, а ширина – 170 сантиметров. Короткая колесная база позволяет парковаться там, где другим авто это не под силу. Это большой плюс для больших городов, где постоянные проблемы с парковкой. При этом машина имеет высокий дорожный просвет в 17,5 сантиметра. Но снаряженная масса почти как у седана – 1130 килограмм.

«Датсун ми-До»: салон

Внутри машина не имеет отличий от японского собрата «он-ДО». Весьма удивляет архитектура передней панели. По центру она имеет большой изгиб, где прячутся дефлекторы воздуховодов и кнопка аварийной сигнализации. Чуть ниже японцы расположили небольшой мультимедиа-дисплей. Но управлять музыкой на руле не получился – он лишен кнопок дистанционного управления. Также здесь имеется блок управлении печкой и кондиционером.

бампер датсун ми до

Недостатки интерьера «Датсун ми-До»

Отзывы владельцев отмечают наличие множества заглушек в штатной комплектации. Они есть и вместо двухдиновой магнитолы, которая присутствует только в максимальных версиях хетчбека. Качество материалов отделки не сильно отличается от «Калины». Здесь используется грубый, жесткий пластик. Обшивка сидений – только тканевая, причем покупатель не может выбрать цветовую гамму. Не всегда совпадают зазоры в салоне, а если бы не серебристые вставки, дизайн смотрелся откровенно мрачным.

тест драйв датсун ми до

Под капотом

Какие имеет автомобиль «Датсун ми-До» технические характеристики? Под капотом располагается восьмиклапанный бензиновый агрегат от «Калины» объемом 1600 кубических сантиметров. Мотор был разработан на "АвтоВАЗе".

фары датсун ми до

Коробка и расход

Какие трансмиссии доступны у автомобиля «Датсун ми-До»? Автомат здесь имеется только в топовых версиях. Базовая же комплектация оснащается пятиступенчатой механикой. Как показывает тест-драйв, «Датсун ми-До» - весьма прожорливый автомобиль.

двигатель датсун ми до

Ходовая часть

Основой послужила та же «Калина». Но японские инженеры немного доработали отечественную подвеску. Так, передние колеса закреплены стойками «МакФерсон», а сзади – полузависимая балка. Машина оснащается газовыми амортизаторами. Отзывы отмечают, что они очень жесткие на ямах. Но зато машину не кренит в поворотах. Рулится машина отлично – в управлении есть электроусилитель руля. Она не валкая. Тормозит точе очень хорошо. Спереди – дисковые элементы, сзади – барабанные. Среди систем безопасности стоит отметить EBD, BAS и ABS. Последняя есть уже в базе.

Стоимость

Мы выяснили, какие имеет «Датсун ми-До» технические характеристики. Теперь перейдем к стоимости. На российском рынке японский хетчбек доступен в двух комплектациях – «Траст» и «Дрим», первая из которых является базовой. Начальная цена машины составляет 500 тысяч рублей. Если покупатель хочет автомобиль с автоматической коробкой, ему придется доплатить сверху 50 тысяч рублей. В базовую версию входит два электростеклоподъемника, подогрев сидений, бортовой компьютер на панели приборов, электрический усилитель руля и привод зеркал. Есть система АБС и две фронтальные подушки безопасности. За версию с кондиционером придется заплатить 527 тысяч рублей. Аудиосистемы здесь нет – только аудиоподготовка.

Максимальная комплектация будет стоить 558 тысяч рублей. Здесь имеются противотуманные фары, литые диски с полноразмерной запаской, климат-контроль, электрическая регулировка сидений. Производитель предусматривает семидюймовую сенсорную мультимедиа-систему и 4 колонки (спереди и на задней полке). За дополнительные 30 тысяч рублей производитель дооснастит машину парктроником (имеется два датчика в заднем бампере), боковыми подушками безопасности, системой навигации и подогревом лобового стекла. Но как отмечают отзывы, стандартный навигатор работает очень плохо. Поэтому переплачивать за него большие деньги не стоит.

Опыт эксплуатации

Большинство тех, кто приобрел японский хетчбек «Датсун», присматривались к выбору «Калины». Это неудивительно, ведь база обеих машин одинаковая. Но по уровню оснащения «японец» более привлекателен. После нескольких месяцев эксплуатации автовладельцы жалуются на плохую звукоизоляцию. В салоне слышны скрипы и сверчки. Резиновые уплотнители крепятся очень слабо. Торпеда жесткая и неприятная на ощупь. Что касается кузова, многие ругают «Датсун» за несоответствие зазоров, особенно в районе капота. Через несколько тысяч километров подкапотное пространство покрывается слоем дорожной пыли – стандартные уплотнители не спасают либо плохо прилегают к поверхности. Двигатель проблем с эксплуатацией не вызывает, но на средних оборотах сильно шумит и вибрирует. Иногда плавают холостые обороты. В зимнее время он запускается без проблем. Для кратковременных поездок данный автомобиль вполне подходит, но, если нужно преодолеть дальнее расстояние, сильно болит спина и поясница. Отсутствие боковых и поясничных поддержек дает о себе знать. Регулировка сиденья по высоте доступна только в топовой комплектации. Что касается плюсов, машина очень маневренна и без проблем паркуется в городе. Дорожного просвета хватает с головой.

датсун ми до комплектация

Конкуренты

Что можно приобрести за такую цену? Основными конкурентами данного автомобиля являются «Лада Калина» и «Рено Логан» второго поколения. Несколько лет назад эти машины стоили на порядок дешевле, поэтому были популярнее, чем «Датсун». Но сейчас «японец» активно борется с конкурентами, предлагая максимальный уровень оснащения за минимальную стоимость.

Если рассматривать конкурентов в классе городских хетчбеков, стоит отметить «Лифан Смайли». Дизайн этой машины китайцы скопировали у британского «Мини Купера». Стоимость такого автомобиля составляет от 320 тысяч рублей.

На пятки наступает еще один «китаец» - «Джилли МК-Кросс». Дизайн у этой машины куда более интересен, да и стоимость невысока – 420 тысяч рублей. Радует разнообразие силовых агрегатов и трансмиссий. Но многие боятся покупать китайский автопром – мол, гниет и часто ломается.

Но тут на рынке появляется итальянский «Фиат-500». Его цена составляет 400 и 465 тысяч рублей за версию с механической и вариаторной коробкой передач соответственно. Вот он значительно может повлиять на продажи японского «бюджетника».

авто датсун ми до

Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что не всегда «японец» означает качество, тем более если была взята платформа от «Калины». Приобретая бюджетный автомобиль, нужно учитывать, что в нем не будет дизайнерских изысков как внешне, так и внутри. Не стоит требовать от него идеально тихого салона и мягкого пластика. Всему свой бюджет. Но дизайн, в отличие от российской «Калины», на порядок лучше, отмечают отзывы владельцев. Такой автомобиль подойдет для автоледи, которые не хотят иметь проблем с б/у авто более солидного класса. Мотор и коробка (особенно механическая) здесь действительно надежная, но на высокие динамические характеристики надеяться не стоит. Это была вся информация о хетчбеке "Датсун ми-До".

Чем «Датсун-он-ДО» отличается от «Жигулей»

Datsun Russia – легковые автомобили японского бренда, которые теперь можно купить и в России в официальных дилерских центрах. Модели автомобилей Датсун-он-ДО и Датсун-ми-ДО обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и неплохо чувствуют себя на наших русских дорогах.

Datsun on-DO

Datsun on-DO представляет собой доступный по стоимости седан, который разработал завод Datsun и японская корпорация Nissan. Прообразом для этой модели послужила LADA Granta.

Персонально для этой модификации были созданы газонаполненные амортизаторы, на ней используется обновленный вакуумный усилитель тормозной системы и модифицированные дверные замки.

Все модели комплектуются:

  • Системой детских кресел ISOFIX;
  • Антиблокировочной системой торможения;
  • Рулевым электроусилителем;
  • Подогревом передних сидений.

Отзывы автовладельцев

Большинство автовладельцев оставляют положительные отзывы о Datsun on-DO.

  • Среди главных достоинств этого автомобиля выделяют комфорт и экономичность.
  • Машина обладает отменными ходовыми качествами, вместительным салоном.
  • Расход топлива у Datsun on-DO небольшой, проходимость – высокая.
  • Автомобиль имеет довольно вместительный багажник.
  • В Датсуне предусмотрена возможность трансформации салона.

Многие владельцы Datsun on-DO утверждают, что бюджетный седан более комфортабельный в сравнении с Лада Гранта. В общем рейтинге данная модель занимает лидирующие позиции по критериям комфорта, надежности и ходовых качеств.

Плюсы и минусы

Список основных преимуществ, помимо комфорта и надежности включает:

  • Очень хорошую базовую комплектацию;
  • Отличную динамику;
  • Доступную стоимость технического обслуживания.

Одним из основных недостатков автовладельцы этой модели называют громкий двигатель.

И каждый, кто эксплуатировал данный автомобиль имеет свой список как отрицательных, так и положительных отзывов.

Технические характеристики

Длина кузова Датсун Он-До составляет 4337 м, высоте не более 1500 мм, ширина – 1700 мм.

Ходовые качества

В базовой версии установлен двигатель на 1,6 л, мощностью 87 л. с. Благодаря ему авто разгоняется от 0 до 100 км/ч за 14,4 с. Автомобиль может развивать максимальную скорость до 166 км/час. На 100 км он расходует всего 7,7 литров топлива.

Datsun on-DO – динамичный и вместительный автомобиль. Он создан с использованием передовых технологий, с обязательным соблюдением стандартов безопасности.

Внешний вид и электроника

Седан обладает лаконичным дизайном, его легко узнать на дороге в потоке других машин. Высокий дорожный просвет обеспечивает удобное передвижение. Напоминающие линзы фары – лаконичность, а объемная решетка радиатора стала визитной карточкой марки во всем мире.

Ручки на дверях и бампера выполнены в единой цветовой гамме с кузовом.

Интерьер Datsun on-DO отличается повышенной функциональностью. Все, что нужно, всегда находится под рукой за счет множественных отсеков. Отделка салона выполнена с применением высококачественных материалов.

Багажник на Датсуне довольно вместительный для автомобиля этого класса. При необходимости можно его увеличить за счёт трансформации спинок задних сидений.

Каждая комплектация предусматривает опцию подогрева сидений. Достаточно активировать кнопку и в салоне станет намного теплее, даже если на улице лютый холод. Система климат-контроля является еще одним преимуществом. Климат-контроль автомобилей Datsun поддерживает оптимальный микроклимат внутри машины независимо от времени года.

Мультимедийная система с цветным дисплеем размером 7 дюймов позволяет просматривать фотографии и видео, подключать внешние устройства.

Купить Датсун-он-ДО у официального дилера можно по приемлемой стоимости. Цена стартует от 400 тыс. руб. Рестайлинговая модификация идеально соответствует непростым погодным и дорожным условиям средней полосы.

Компактный седан пользуется высоким спросом среди владельцев автомобилей среднего класса. Хотя за такие деньги я бы лучше купил какую-нибудь подержанную Тойоту. Но это уже дело вкусовых предпочтений.

А почему я так считаю вы сможете узнать из статьи «Самые качественные японские автомобили»

Морда ми до на он до

Недавно случилось небольшое несчастье с моим он до. Короче морда под замену. Вот думаю, может поставить фары и бампер от ми до? Кто что думает?

2 Ответ от max-x-x 14-12-2016 22:12:59

Правильный ответ - проводка. На фарах она отличается сильно.

3 Ответ от finnserg 14-12-2016 22:26:12

то есть я точно не смогу подключить полностью световые приборы?

4 Ответ от Каюр 14-12-2016 23:26:38

Недавно случилось небольшое несчастье с моим он до. Короче морда под замену. Вот думаю, может поставить фары и бампер от ми до? Кто что думает?

Зачем этот геморрой выдумывать, чем штатный не устраивает?

5 Ответ от max-x-x 15-12-2016 06:56:25

finnserg, ну если такое сильное желание, то сможете. У Ми-До 2 лампы головного света вместо 1 совмещенной. Либо порежете и заколхозите, либо переставите проводку. Вам решать.

6 Ответ от Каюр 15-12-2016 11:48:54

finnserg, ну если такое сильное желание, то сможете. У Ми-До 2 лампы головного света вместо 1 совмещенной. Либо порежете и заколхозите, либо переставите проводку. Вам решать.

С проводами вопрос можно решить как-нибудь, а как быть с разной формы бамперами и фарами, смогут ли они подойти на ондо-большой вопрос!

7 Ответ от max-x-x 15-12-2016 13:15:59

а как быть с разной формы бамперами и фарами,

Надо брать и фары и бампер от Ми. Фары от Ми не подходят на Он без бампера. Я как понял человек задается этим вопросом т.к. морду стукнул. Но это мое предположение.

8 Ответ от Каюр 15-12-2016 14:29:54 (16-12-2016 12:17:00 отредактировано Каюр)

Фары от Ми не подходят на Он без бампера.

Я об этом знал и раньше, но постил:

С проводами вопрос можно решить как-нибудь, а как быть с разной формы бамперами и фарами, смогут ли они подойти на ондо-большой вопрос!

имея в виду следующее : подойдёт ли конфигурация и места крепления бампера и фар ми на кузов ондо? В инете не смог найти информации по данному вопросу, поэтому думаю, что эта затея(воткнуть бампер и фары ми на ондо) есть чистой воды геморрой, о чём и написал ранее. Кстати, попутно вылазила информация, что дальний на фарах ми не есть хорошо, сам не видел, утверждать не могу, но вот инфа есть.

9 Ответ от KKC 15-12-2016 20:48:17

Ближний на ми-до отличный, лучше многих иномарок, дальний-плохой на обеих моделях, но в ми-до он горит вместе с ближним (кстати, может поэтому выглядит не очень) и вместе дают приличный свет

10 Ответ от finnserg 15-12-2016 21:52:35

Задумался об этом вопросе по нескольким причинам:
1. Эстетически на ми до мордашка красивее (по моему мнению);
2. Линзовая оптика как мне кажется, более точно светит, хотя на он до светом был доволен.
3. Во кузовщине - крепления бамперов должны быть идентичными, фары большей частью крепятся на бампер, поэтому с этим вопросов быть не должно.
4. По электрике - вот теперь задумался. Стоит ли колхозить и разводить жгут (если это потребуется исходя из комментов выше)

Самый терзающий меня вопрос - как на это посмотрит ГИБДД? По идее это переделка автомобиля. Штрафы ловить не очень хочется.

Кon-DOвый вариант

Казалось, марка Datsun и ее модели со странными названиями появилась в России совсем недавно. Однако ее первенец «Датсана» — седан on-DO, уже подобрался к первому обновлению.

Обновление?

Да-да… когда слышишь слово «обновление», то представляешь себе другие фары, новые бамперы и колеса, пару новых цветов кузова и новый старый двигатель, который стал «эластичнее и экономичнее».

С Datsun on-DO все произошло с точностью до наоборот. От автомобилей, которые продаются вот уже два года, он отличается не больше, чем тарифы сотовых операторов между собой, зато наконец-то получил автоматическую коробку передач. Сочетается эта трансмиссия с единственным доступным для седана двигателем: восьмиклапанным «ВАЗовским» 1.6 мощностью 87 лошадиных сил.

Что за «автомат»?

Для Datsun on-DO выбрали уже повидавшую виды четырехдиапазонную автоматическую коробку передач компании Jatco — фирмы, которая на 75 процентов принадлежит «Ниссану» и делает для него вариаторы. Выбор понятен — точно такой же агрегат ставят на хэтчбек Mi-DO, а еще раньше он же дружил с двигателями на Tiida и Note прошлых поколений.

На on-DO, как и на mi-DO, устанавливается «автомат» JF414E, который выпускают в японском городе Фудзи. Важный момент: на «Датсаны» и российский седан Nissan Almera ставятся разные автоматические коробки: «Альмеры» комплектуют коробкой DP0 альянса Renault-Nissan.

А почему Datsun не выбрал «робот» Lada? Он так плох?

Да. Точнее, не то чтобы ужас-ужас, но с настоящим автоматом он не сравнится.

Как едет on-DO с «автоматом»?

Очень даже неплохо. Переключения и вверх, и вниз происходят очень плавно, не вызывая дискомфорта. Причем даже на кикдаун трансмиссия реагирует без неожиданностей: берет заметную, хотя и некритичную паузу, а сразу после этого уходит вниз, выжимая из 87-сильного восьмиклапанника оставшиеся крупицы тяги, словно свежевыжатый сок из бревна березы.

За счет автоматической коробки передач в Datsun хотят привлечь к седану новую аудиторию. В компании рассчитывают, что on-DO с «автоматом» будут брать люди двух возрастных групп: от 26 до 35 и от 36 до 45 лет. Помимо этого, новая коробка должна привлечь женщин: сейчас только 23 процента продаж on-DO приходится на них. Прогноз по продажам на On-DO с «автоматом» — примерно 20 процентов от общего числа четырехдверок.

Для тех, кто любит погорячее, у «автомата» Jatco есть режим Overdrive Off. Он активируется кнопкой рядом с селектором. Алгоритм его работы предполагает, что коробка никогда не включит четвертую передачу. Есть ли в «Овердрайве» реальная необходимость при каждодневном использовании? Вряд ли. Но где-нибудь он пригодится? Да, например, в глубоком снегу.

Во всем остальном Datsun on-DO с «автоматом» ничем не отличается от on-DO с «механикой». Посредственная курсовая устойчивость тут сочетается с неплохой разгонной динамикой в рамках городских ограничений скоростного режима, не лучшая шумоизоляция уживается с огромным багажником, а симфония щелкающих реле компенсируется приличным уровнем оснащения даже в не самых топовых комплектациях.

Главный недостаток — расход топлива. Даже по паспортным данным седан с АКП потребляет в смешанном цикле на 0,7 литра больше, чем четырехдверка с «ручной» коробкой — 7,7 против 7 литров ровно. У нас же во время теста on-DO выпивал больше десяти литров на «сотню». И только когда режим вождения становился совсем загородным, показатели падали до 9,7-9,8 литра.

Сколько же он стоит?

Автоматическая коробка передач предлагается для Datsun on-DO только в средней и топовой комплектациях Trust и Dream соответственно. И для расчета стоимости версии с «автоматом» можно использовать простую, но безотказно действующую формулу: берешь цену варианта с «механики» и прибавляешь 50 тысяч рублей.

Читайте также: