Чем отличается дэу матиз от дэу матиз бест

Обновлено: 03.07.2024

Чтобы просто и недорого

Семейство несправедливо называть куцым, даже если кузов всего один. Помимо множества ярких цветов, нескольких силовых агрегатов, «Матиз» можно купить в разных комплектациях.

Версия STD — подарок невзыскательным и практичным. Некрашеные бамперы, скромная обивка дверей, никаких электроприводов, недорогие шины «Кумхо» размерностью 145/70R13. Производители посчитали, что музыка должна звучать даже в таком автомобиле, но любимые песни придется искать только на радиоволнах. Тем, кого это не устраивает, дилеры помогут заменить радиоприемник на CD-ресивер. Захотите сделать это своими силами — не забудьте купить переходник, чтобы закрепить устройство на штатном месте. Как опцию предлагают кондиционер — доплата за него, по нынешним меркам, небольшая и, что немаловажно, адекватная цене автомобиля.

Желающие ездить с комфортом выбирают версию DLX. За довесок в 30 тыс. рублей получаете пару электрических стеклоподъемников, центральный замок, гидроусилитель руля, шины «Континенталь» 155/65R13, а также рычажок для дистанционного отпирания двери задка. Кондиционер опять же за дополнительную плату, зато стекла в этом исполнении атермальные, чтобы салон меньше нагревался на солнце. В числе опций — релинги для крепления багажника на крыше и легкосплавные диски. А помимо радиопрограмм можно слушать записи на разных музыкальных носителях. Большинство «матизов» сейчас комплектуют CD-ресиверами со съемной панелью. Они позволяют слушать диски формата МР3, хотя не исключено, что попадется машина со встроенной кассетной магнитолой.

В этой комплектации «матизы» щеголяют бамперами в цвет кузова. Выглядит привлекательно, но непрактично для городской машинки, которой постоянно приходится ловить миллиметры на парковках. Будьте аккуратны — устранить царапину (читай — окрасить бампер) встанет в большие деньги. Зато у версии DLX есть еще одно весомое достоинство — возможность заказать «Матиз» с автоматом. Кстати, это самая доступная на рынке машина с двумя педалями.

На описанные выше «матизы» устанавливают бензиновый двигатель объемом 0,8 л. Если смущает столь крохотный агрегат, выбирайте модификацию с литровым мотором — версия «Бест» (Best). Яркие внешние отличия — серебристые бамперы и молдинги на дверях. Кроме того, есть противотуманные фары. Оригинальные черты проглядывают и в салоне, например, веселенькая обивка или электростеклоподъемники на всех дверях. И где еще вы увидите только одно (правое) зеркало с электроприводом? Впрочем, многие до него и так дотянутся, даже не вставая с кресла. Опции у «бестов» те же, что и у 800-кубовых модификаций, а вот «автоматизировать» нельзя — литровый мотор в тесном подкапотном пространстве уживается только с механикой.

Если желаете сэкономить, будьте готовы объездить не один салон в поисках полюбившейся комплектации или цвета. Дилеры частенько щедро фаршируют машины дополнительным оборудованием, серьезно увеличивающим изначально невысокую стоимость. Хотя кое-что поставить у дилера все-таки придется — например, недорогую сигнализацию или защиту картера. У «Матиза» хоть и короток передний свес, но мал дорожный просвет-в наших условиях лучше подстраховаться.

Цены на обслуживание и запчасти вполне терпимые, при этом серьезных проблем в эксплуатации «Матиз» обычно не доставляет. Заводскую гарантию недавно увеличили — теперь эти показатели не стыдно произносить вслух: 2 года или 50 тыс. км. Некоторые дилеры обещают и более сладкую жизнь, правда, обязывая владельцев выполнять собственные требования по обслуживанию, которые обходятся дороже рекомендованных производителем.

Помимо причин, вынесенных в заголовок, для покупки «Матиза», несомненно, существуют и другие. Вы тоже так думаете? Удачной вам покупки!

Как ведет себя «Матиз» на дороге?

Один из самых серьезных недостатков маленького «Дэу» — слабенькая и не комфортная подвеска. Она жестко передает даже самые мелкие неровности, а более крупные ямки и кочки отзываются характерным пробоем. Обычно с этими звуками появляются и вмятины на нежных стальных колесах. Кстати, не спасают и легкосплавные — они жестче «штамповки», поэтому от ударов часто страдают еще и узкие шины. Идеальная среда обитания «Матиза» — мегаполисы с ровными улицами, а комфортная скорость — не более 100 км/ч. Дальше в салон настойчиво пробивается шум мотора, машинка начинает неприятно раскачиваться от порыва ветра или колейности. В поворотах на неровной дороге появляется диагональная раскачка — расслабишься, и Матиз» тут же соскочит с намеченной траектории.

Стоит ли покупать «Матиз» в качестве первого автомобиля?

Многие именно так и поступают. Кто-то из-за неприхотливых черных бамперов, не боящихся царапин, берет самую простую комплектацию, другие предпочитают учиться на автомате. У машинки вполне пристойная динамика, неплохие тормоза, понятные органы управления. Благодаря скромным габаритам начинающий водитель быстрее осваивает жизненно необходимые в городе маневры: например, разворот и парковку на тесных улочках, а неплохая обзорность добавит уверенности в плотном потоке.

А как насчет пассивной безопасности?

Тут «Матиз» уступает многим современным моделям. Даже в дорогих комплектациях на машины «УзДэу» не устанавливают ни подушек, ни электронных систем, спасающих от дорожных коллизий. Кроме того, на втором ряду сидений нет подголовников, удерживающих шеи пассажиров при ударе сзади. Правда, кузов, несмотря на свои невеликие размеры, неплохо держит удар. Но возможности его, к сожалению, не безграничны (ЗР, 2004, № 11). Производителю стоит задуматься о минимальном наборе защитных средств. Тем более что в Европу поставляли «матизы» (не путать с новой одноименной моделью для европейского рынка, которую у нас продают как «Шевроле-Спарк») и с подушками, и с ABS.

«Матиз», как и многие автомобили этого класса, не балует разнообразием кузовов — небольшие внешние отличия вроде молдингов и окрашенных бамперов не в счет. При скромных габаритах (длина/ширина/высота — 3497/1495/1485 мм) «Матиз» довольно вместителен. В салоне вполне комфортно четверым (не гигантам), а при необходимости ненадолго поместится и пятый. Правда, пассажирский отсек поджал багажник — всего 155 л, зато он очень удобен: практически прямоугольной формы. Скромный полезный объем оправдывает и полноценная запаска под полом. Спинка заднего сиденья складывается целиком, увеличивая грузовой отсек почти втрое.

Разница между МАТИЗами (для тех, кто не вкурсе)

Заметил удивительную вещь, огромное количество людей на драйве не вкурсе какой именно у них матиз, поэтому я реши написать небольшую заметку по этому поводу.

Matiz M100 ("Светлячек" от италдизайн)

Далее появился самый распространенный Матиз М150, который растиражирован в том числе в Узбекистане.

Потом появился Матиз М200, который у нас в России продается как Шевроле Спарк первого поколения. М250 минимально отличается от М200 (фото втыкать бессмыслено)

И вот наконец 3-е поколение автомобиля Daewoo Matiz, а именно — Daewoo Matiz Creative, но в России он опять же продается как Шевроле Спарк 2-го поколения

Daewoo Matiz 2005, двигатель бензиновый 1.0 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2004


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2007


Daewoo Matiz, 2007

Комментарии 7

Саму аж передёргивает когда вижу такого же матизку как наш, а пишут М200-М250…смотрят на год выпуска и думают что модель другая:(

Свои 5 коп=)
на фотке как м150 модель скорее румынская, но может быть и поляк.Бест делали только узбеки.Ну и эту тему надо создавать не у нас, а нести так сказать свет людям-в м200 и м300=))
Всегда был вопрос, а они на своей ветке не замечают что их записи никто не комментирует?=)

ну я надобавлял М150тников к себе и из других веток (М200, М300)

Проблема в том что они не могут (не знают как) изменить в настройках

ааааааа)))) тогда это другое дело)))
Я понял какую фишку, в драйве пишут типо Матиз М100-150 — 1999г, и так далее, год начала производства то есть, а люди думат, эээ у меня машина 2008 года, значит я М200, … то есть если бы альтернатива в выборе была более понятно описана, этой проблемы не было бы. Или просто ввести год, и объем двигателя, пусть как то автоматически модель присваивается, либо по вину чтоли

там еще смешнее-на фотках 100 а он другой, вот и думают что 200.Да и просто на год смотрят, а потом только через администрацию менять надо.Может, сейчас что-то изменилось, а я наговариваю=))

Как правильно выбрать Daewoo Matiz

Как правильно выбрать Daewoo Matiz

Семейство несправедливо называть куцым, даже если кузов всего один. Помимо множества ярких цветов, нескольких силовых агрегатов, «Матиз» можно купить в разных комплектациях.

Версия STD - подарок невзыскательным и практичным. Некрашеные бамперы, скромная обивка дверей, никаких электроприводов, недорогие шины «Кумхо» размерностью 145/70R13. Производители посчитали, что музыка должна звучать даже в таком автомобиле, но любимые песни придется искать только на радиоволнах. Тем, кого это не устраивает, дилеры помогут заменить радиоприемник на CD-ресивер. Захотите сделать это своими силами - не забудьте купить переходник, чтобы закрепить устройство на штатном месте. Как опцию предлагают кондиционер - доплата за него, по нынешним меркам, небольшая и, что немаловажно, адекватная цене автомобиля.

Желающие ездить с комфортом выбирают версию DLX. За довесок в 30 тыс. рублей получаете пару электрических стеклоподъемников, центральный замок, гидроусилитель руля, шины «Континенталь» 155/65R13, а также рычажок для дистанционного отпирания двери задка. Кондиционер опять же за дополнительную плату, зато стекла в этом исполнении атермальные, чтобы салон меньше нагревался на солнце. В числе опций - релинги для крепления багажника на крыше и легкосплавные диски. А помимо радиопрограмм можно слушать записи на разных музыкальных носителях. Большинство «матизов» сейчас комплектуют CD-ресиверами со съемной панелью. Они позволяют слушать диски формата МР3, хотя не исключено, что попадется машина со встроенной кассетной магнитолой.

В этой комплектации «матизы» щеголяют бамперами в цвет кузова. Выглядит привлекательно, но непрактично для городской машинки, которой постоянно приходится ловить миллиметры на парковках. Будьте аккуратны - устранить царапину (читай - окрасить бампер) встанет в большие деньги. Зато у версии DLX есть еще одно весомое достоинство - возможность заказать «Матиз» с автоматом. Кстати, это самая доступная на рынке машина с двумя педалями.

На описанные выше «матизы» устанавливают бензиновый двигатель объемом 0,8 л. Если смущает столь крохотный агрегат, выбирайте модификацию с литровым мотором - версия «Бест» (Best). Яркие внешние отличия - серебристые бамперы и молдинги на дверях. Кроме того, есть противотуманные фары. Оригинальные черты проглядывают и в салоне, например, веселенькая обивка или электростеклоподъемники на всех дверях. И где еще вы увидите только одно (правое) зеркало с электроприводом? Впрочем, многие до него и так дотянутся, даже не вставая с кресла. Опции у «бестов» те же, что и у 800-кубовых модификаций, а вот «автоматизировать» нельзя - литровый мотор в тесном подкапотном пространстве уживается только с механикой.

Если желаете сэкономить, будьте готовы объездить не один салон в поисках полюбившейся комплектации или цвета. Дилеры частенько щедро фаршируют машины дополнительным оборудованием, серьезно увеличивающим изначально невысокую стоимость. Хотя кое-что поставить у дилера все-таки придется - например, недорогую сигнализацию или защиту картера. У «Матиза» хоть и короток передний свес, но мал дорожный просвет-в наших условиях лучше подстраховаться.

Цены на обслуживание и запчасти вполне терпимые, при этом серьезных проблем в эксплуатации «Матиз» обычно не доставляет. Заводскую гарантию недавно увеличили - теперь эти показатели не стыдно произносить вслух: 2 года или 50 тыс. км. Некоторые дилеры обещают и более сладкую жизнь, правда, обязывая владельцев выполнять собственные требования по обслуживанию, которые обходятся дороже рекомендованных производителем.

Помимо причин, вынесенных в заголовок, для покупки «Матиза», несомненно, существуют и другие. Вы тоже так думаете? Удачной вам покупки!

СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ

Как ведет себя «Матиз» на дороге?

Один из самых серьезных недостатков маленького «Дэу» - слабенькая и не комфортная подвеска. Она жестко передает даже самые мелкие неровности, а более крупные ямки и кочки отзываются характерным пробоем. Обычно с этими звуками появляются и вмятины на нежных стальных колесах. Кстати, не спасают и легкосплавные - они жестче «штамповки», поэтому от ударов часто страдают еще и узкие шины. Идеальная среда обитания «Матиза» - мегаполисы с ровными улицами, а комфортная скорость - не более 100 км/ч. Дальше в салон настойчиво пробивается шум мотора, машинка начинает неприятно раскачиваться от порыва ветра или колейности. В поворотах на неровной дороге появляется диагональная раскачка - расслабишься, и Матиз» тут же соскочит с намеченной траектории.

Стоит ли покупать «Матиз» в качестве первого автомобиля?

Многие именно так и поступают. Кто-то из-за неприхотливых черных бамперов, не боящихся царапин, берет самую простую комплектацию, другие предпочитают учиться на автомате. У машинки вполне пристойная динамика, неплохие тормоза, понятные органы управления. Благодаря скромным габаритам начинающий водитель быстрее осваивает жизненно необходимые в городе маневры: например, разворот и парковку на тесных улочках, а неплохая обзорность добавит уверенности в плотном потоке.

А как насчет пассивной безопасности?

Тут «Матиз» уступает многим современным моделям. Даже в дорогих комплектациях на машины «УзДэу» не устанавливают ни подушек, ни электронных систем, спасающих от дорожных коллизий. Кроме того, на втором ряду сидений нет подголовников, удерживающих шеи пассажиров при ударе сзади. Правда, кузов, несмотря на свои невеликие размеры, неплохо держит удар. Но возможности его, к сожалению, не безграничны (ЗР, 2004, № 11). Производителю стоит задуматься о минимальном наборе защитных средств. Тем более что в Европу поставляли «матизы» (не путать с новой одноименной моделью для европейского рынка, которую у нас продают как «Шевроле-Спарк») и с подушками, и с ABS.

Хэтчбек

«Матиз», как и многие автомобили этого класса, не балует разнообразием кузовов - небольшие внешние отличия вроде молдингов и окрашенных бамперов не в счет. При скромных габаритах (длина/ширина/высота - 3497/1495/1485 мм) «Матиз» довольно вместителен. В салоне вполне комфортно четверым (не гигантам), а при необходимости ненадолго поместится и пятый. Правда, пассажирский отсек поджал багажник - всего 155 л, зато он очень удобен: практически прямоугольной формы. Скромный полезный объем оправдывает и полноценная запаска под полом. Спинка заднего сиденья складывается целиком, увеличивая грузовой отсек почти втрое.

Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.

Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.


На фото: один из ранних прототипов Матиза


Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом

В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.

Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.​


Daewoo d'Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz​

Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.

Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.

Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.



Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова ​

В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.

Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.

Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.



Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!​

В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.

Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!

Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.


Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей

Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.

От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема

Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.

В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.


Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана​

При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.


Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом

Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.

Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Самый актуальный вопрос 2021 года: какую машину взять за 50 тыс. рублей, чтобы еще и сдача осталась? Первым на ум приходит круглолицый и такой же круглоглазый «Дэу Матиз» . И это резонно. Почему? Разберемся в обзоре .

Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке

Или за 150-200. В этих пределах начинаются вполне приличные «Дэу Матиз» – б/у , но еще живые. За такие деньги можно взять «Китай» – гниловатый Emgrand, зато на два размера больше. Можно поискать вазовскую «тринашку» – не сильно больше, вообще не лучше, зато свое, родное.

В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.

В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.

Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»

салон матиз

Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.

У « Дэу Матиз» все проще: мотор строго один, в 52 силы, все российские модификации – 0,8 л . И точка.

Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.

С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.

салон матиз

Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.

В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.

А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.

салон автокод

Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.

салон матиз

В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.

Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.

Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.

Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.

На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:

  • «Матиз» – это машина конца 90-х годов выпуска. Значит, разрабатывали его в начале 90-х со всеми вытекающими вроде подходов к безопасности. Биться этой машиной пусть даже о скамейку – так себе затея, не исключено, что с летальным исходом.
  • «Матиз» — это корейская машина из тех времен, когда «корейские машины» были примерно как чуть позже китайские. То есть там ни дизайна, ни комфорта, ни ходовых свойств ждать вообще никаких не стоит.
  • «Матизы», даже из числа последних проданных, – это машины, которым по 5+ лет. У них было много собственников, каждый их которых по-своему видел обслуживание автомобиля. Поэтому список проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться, стремится к бесконечности.

Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.

Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке

продажа матиз

отчет автокод

Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.

отчет автокод

Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.

отчет автокод

Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.

отчет автокод

У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.

Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.

Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.

Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Хорошие отзывы владельцев о Daewoo Matiz I

Купили новый Матиз Бест еще в 2010г, первое время думала над вариантом с кондиционером, но потом поскупилась. В первую очередь выбиралась машина по деньгам, все остальное не очень учитывалось. Думала, что годик поезжу на ней, потом доплачу и возьму посолиднее, рассматривала Киа Рио или Шкоду Октавию.

В принципе, к машине с самого начала нормально относилась, а потом поняла, что менять не буду, привыкла, да и удобно достаточно. Плюс к тому, за 2 года эта машина не сломалась ни разу, под капот сама(. ) заглядывала только чтобы залить омывайку, для всего остального вполне хватало плановых ТО!

Кстати, когда машину покупала, не ожидала, что она будет меня так радовать. По поводу ожиданий и действительности в целом скажу, что цена и габариты авто говорят сами за себя, ждать от нее призов за спортивные достижения и слишком просторного салона не стоит. По стоимости ТО, как мне показалось, Матиз дешевле других машин, а что качается обслуживания – оно везде примерно одинаковое, у меня знакомая ездит на БМВ и периодически ругается на сервис! Плюсов у Матиза много, хотя и минусы свои тоже есть, это если не затрагивать вполне понятных вещей типа «движок бы пооборотистее да колесики радиусом побольше».

  • Дешево и симпатично!
  • Единственное, что не оправдалось по ожиданиям – расход топлива. У меня в среднем уходит по 7 литров на 100 городских километров. При этом машина достаточно привередлива по части качества бензина. Сейчас заправляюсь только 95м, потому что когда заправлялась 92, чувствовала недовольство, пару раз глохла, пару раз загорался «чек»

Отзыв Daewoo Standart c ГУР (Дэу Матиз) 2012 г.

Привет всем. Машина у меня недавно совсем, четвертый месяц всего, как купил, но, думаю, о первых впечатлениях рассказать уже вполне можно, может и они кому пригодятся, мало ли.

Машина у меня с литровым двигателем, гидроусилителем, но без кондиционера. Хотел поставить по началу, но потом подумал, что ну его, и мощность у двигателя небольшая, и расход бензина увеличивать не хотелось.

В принципе, в машине нравится практически все пока. По габаритам специально выбирал небольшую, чтобы не мучиться потом с местами под парковку, вечными пробками и прочими минусами большого города. Единственное, что всплыло почти сразу – относительно небольшой дорожный просвет. По городу, конечно, проблем никаких, бордюры берутся спокойно, по выбоинам дном не царапаюсь тоже, а вот в пригороде приходится дорогу выбирать достаточно внимательно. Может, конечно, и разогнаться особо не получится, но с этим потом посмотрим – обкатку еще не полностью прошел, хочется по правилам все сделать, чтобы потом проблем меньше было.

  • По поводу неисправностей пока говорить вообще нечего, но оно и хорошо, наверное. Есть мысль поставить шумоизоляцию и, может, фары ближнего заменить, но пока не уверен, поезжу, поприсматриваюсь к ощущениям от машины, там решу, чего хочется

Отзыв Daewoo 0,8 (Дэу Матиз) 2011 г.

Матиз у меня машина не первая. Почему именно его взял, сам толком не разобрался. Выбор, строго говоря, был весьма символический, либо Матиз в более-менее приличной комплектации, либо пустая Лада. Пустую не хотелось. Ладу, честно сказать, тоже не очень. Вот и обзавелся я этим небольшим автомобилем. В комплектации ничего особенного. Моторчик 0,8, гидроусилитель, отдельно защита картера и антикоррозийное покрытие. С первым все понятно, а антикоррозию делал из осторожности, показалось, что металл кузова тонковат – решил подстраховаться на всякий случай, все дешевле за машиной следить, чем потом дыры латать.

Салон нравится. Простенький, но достаточно удобный. Обзор хороший. Из минусов – малюсенький, примерно в тетрадку, бардачок, но особо я там все равно не храню ничего, а так и повода мусорить в машине нет. Зато все на своих местах, все функционирует. Когда просматривал отзывы владельцев, натыкался изредка на жалобы по качеству сборки салона. Так вот мне с моим повезло, наверное, пожаловаться не на что.

Динамика средненькая, может, примерно на уровне классики, сравнивать задачей не задавался. По городским дорогам ее вполне хватает, там, вроде, лихачить ни к чему, да и негде особо. По трассе, в принципе, тоже вполне устраивает, хотя обгонять рискую не каждого. Кстати, о трассе. Миф по поводу проблем с устойчивостью, как выяснилось, действительно миф. Не скажу, что у Матиза шансов перевернуться, например, больше, чем у любой другой машины.

  • Достоинство самое главное: стоит недорого и за эти небольшие деньги честно трудится

Отзыв Daewoo Стандарт ГУР (Дэу Матиз) 2010 г.

На той неделе пошел моему Матизу третий год, подумалось, что срок порядочный, можно бы и впечатлениями делиться уже. Машину брал, что называется, на сдачу, точнее на те деньги, что после покупки квартиры остались. Вариант с кредитом не рассматривал, а на работу на добираться нужно было. В принципе, Матиз брал больше габаритов и небольшого расхода, до работы каждый день по 50 с небольшим километров в одну сторону езжу. Остановился на Стандарте, с ГУРом, но без кондиционера.

Про размеры салона и прочее сказано и без меня вполне достаточно, так что эту часть пропущу, в принципе, все не хуже, чем ожидалось и вполне себе в пределах нормы, места хватает, все работает, обзор нормальный, большего от машины за цену Матиза требовать бы было глупо, по-моему.

На дороге поведение вполне приличное, только нужно учитывать, что машина городская, по проселкам на ней если и ездить, то достаточно осторожно, а вот в городе и маневренность ощущается, и просвет вполне достаточный, чтобы бордюры проглатывать и ямы средней глубины, главное слишком не наглеть и силы не переоценивать. Расход по городу – от 7 до 8 литров на сотню, в зависимости от скорости и обилия пробок, по трассе – на литр меньше. Заправляюсь 92м, разницы с 95м не увидел, а все дешевле выходит.

  • Все нормально у этого автомобиля
  • Диодный мост и отсутствующая шумка

Отзыв Daewoo Standart (Дэу Матиз) 2011 г.

Так вышло, что Матиз взяли, потому что для жены. Отсюда и выбор – искалось компактное, не слишком шустрое, но маневренное и за достаточно небольшие деньги, чтобы можно было без опасений сажать за руль человека со стажем вождения в несколько месяцев. Остановились на Standart , в комплектации без кондиционера, но с ГУРом.

О преимуществах небольших габаритов и маневренности для города разглагольствовать не буду – уж об только ленивый и не сказал.

Отзыв Daewoo стандарт (Дэу Матиз) 2011 г.

Всем привет. Перед новым годом купил себе Матиз Стандарт, с ГУРом, правда. В сентябре еще посыпалась вазовская пятерка, но сразу поменять машину не получилось, кредит брать не хотелось, а денег тогда не было на машину в принципе. Помаялся три месяца пешком и на метро, вымотался и решил, что буду брать, на что хватит. А хватало, собственно, либо на еще один ВАЗ, либо на кого-нибудь китайца, либо как раз на Матиз. На нем и остановился, так как за те деньги, что были в наличии, можно было взять не совсем пустой. Ну и габариты, опять же, для большого города не последнюю роль играют, а в случае с Матизом проблемы с парковкой исключены в принципе.

По салону сказать особо нечего, вполне обычный, все работает, все на своих местах, ничего не отваливается. Порадовал обзор из машины – в отличие от классики, передние стойки глаза не мозолят и на перекрестке видимость не перекрывают. Руль легкий, достаточно короткий, машина отзывается хорошо и без задержек. Подвеска чуть мягковата, но компенсируется короткой базой и высоким центром тяжести, так что проблем не вызывает никаких. Дорожный просвет приличный вполне, бордюры в городе берутся нормально, неровности на дороге проглатываются без потерь и повреждений. По расходу тоже все вполне устраивает, в городе литров 8, не больше, если, конечно, по пробкам не стоять. Динамика слабенькая, но вполне достаточная, чтобы не создавать собой проблем лишних.

Проблем с машиной не было особых, только что «предпродажную» подготовку пришлось повторить в надежном сервисе, потому что официалы явно схалтурили, да еще развал-схождение сделать, по той же самой причине. Поэтому от гарантии отказался и у дилера больше не обслуживаюсь, особого доверия не вызывает. Сразу после покупки практически избавился от заводских расходников, не очень понравился звук двигателя и поведение коробки, после замены пожаловаться, вроде как, и не на что стало. В остальном – мелочевка, большей частью, конструкционные недостатки. При перепаде температуры потеют стекла, приходится немного прогревать салон, но и за отечественными машинами такое водилось, так что ничего нового. Шумоизоляция никакая, устанавливал отдельно, сейчас езжу и радуюсь, в салоне тихо достаточно, чтобы разговаривать можно было, не повышая тона.

Daewoo Matiz. Покупать или нет?

Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Именно этот факт порой и отпугивает от Matiz потенциальных покупателей – некоторые уверяют, что лучше вообще ничего не покупать, чем ездить на таком «полуавтомобиле». Однако те, кто имеет Matiz, считают иначе.

Чтобы там не говорили, а дизайн у Daewoo Matiz симпатичный. Этот автомобиль, который иные недоброжелатели называют хозяйственной сумкой на колесах, смотрится достаточно забавно и уж точно не вызывает неприязни. И в этом нет ничего удивительно, ведь внешний облик Matiz придумывали не корейцы, а известные во всем мире специалисты из студии ItalDesign. Причем, что самое интересное, первоначально автомобиль был создан для концерна Fiat! Однако итальянцы по неизвестным причинам отказались от такого дизайна и хитрые работники ItalDesign предложили эту «одежку» Daewoo. Так и появился Matiz.

На российском вторичном рынке подавляющее большинство Daewoo Matiz имеет узбекское происхождение, ведь эту модель выпускают там с 2001 года. Однако иногда попадаются автомобили привезенные к нам из Европы или Кореи. Машины из-за «бугра» имеют, как правило, неплохое оснащение, а также возможность выбора автомобиля не только с механической коробкой передач или с «автоматом», но и с бесступенчатым вариатором (АКП на Matiz ставили и в Узбекистане). Забегая вперед сразу скажем, что мастера по ремонту «корейцев» настоятельно не рекомендуют покупать модификации с вариатором. Он хоть и удобен в городе, однако в случае его поломки затраты будут просто фантастическими (особенно по сравнению с ценой подержанного Matiz). Дело в том, что вариатор просто-напросто невозможно отремонтировать и необходимо покупать восстановленный на заводе агрегат (новые не продаются в принципе – они поставляются только на конвейер). А цена такого восстановленного вариатора составляет около $2,4 тыс., да плюс еще $200 стоит работа по замене! Вот так-то.

Чем отличается дэу матиз от дэу матиз бест

Привел в порядок свой отчет, оформил в виде статьи, с претензией на некоторую аналитику. Выкладываю первым постом вместо предыдущего. Также переименую тему, предлагая тем самым здесь обсуждать Matiz в целом, а то уже несколько тем про него было.

Daewoo Matiz. Умно тратить – лучше жить .

«Слаще морковки» или первое знакомство.

Daewoo Matiz привлек мое внимание совершенно случайно. Хотя этот автомобиль может заинтересовать уже хотя бы запутанностью своей судьбы, о которой и вовсе можно написать отдельную статью. Daewoo Matiz – кто он? Кореец? Узбек? А может и вовсе – японец? Изначально корейская машина, построенная на платформе и агрегатах японской Suzuki Alto, «прокачанная» итальянской компанией «ItalDesign» до современного вида, собираемая узбеками в своей солнечной стране на когда-то совместном с корейцами предприятии «Уздэуавто», в сотрудничестве с «дочкой» General-Motors - компанией «GM-DAT». Вот так все сложно.

Впрочем, меня, 20-летнего владельца тонированной классики, подобные приключения глазастой малолитражки вряд ли могли заинтересовать. Все решил случай.

В один прекрасный момент я оказался за рулем Матиза своей знакомой. Помнится, он был модного ныне канареечного цвета, с трехцилиндровым двигателем объемом 0.8 литра, гидроусилителем руля, передними стеклоподъемниками и скромной аудиосистемой.

Так как до этого я не водил ничего, кроме ВАЗ-21074, то для меня было откровением, что от легкого усилия могут нажиматься педали и включаться передачи, руль поворачиваться «пальцем», а стекла опускаться кнопочкой. Ничего кроме этого у меня в памяти не отложилось, но, находясь в восторге от «покатушек», я решил стать владельцем такого автомобиля.

Машина была куплена в августе 2008 года у официального дилера, в комплектации MX (та, что описана выше) за 213.000 рублей. Еще 4 тысячи рублей послужили доплатой за салонные коврики и защиту картера.

Впечатление об удобстве автомобиля сложилось уже по пути от автосалона к дому. Меня все также радовали отличные зеркала, обзорность и низкое усилие на органах управления. К позитивным впечатлением добавилось также осознание великолепной эргономики рабочего места водителя – все включается и выключается буквально на ощупь, на «подоконнике» (иначе и не назовешь!) панели приборов сразу хочется разложить всякие мелочи, подстелив под них нескользящий коврик. Высоких людей порадует и то, что их макушка не упрется в потолок, и то, что пространство в салоне больше, чем кажется снаружи. По большому счету, Матиз – это вообще один салон на четырех колесах.

Организация салонного пространства оплошала только в мелочах – вроде неудобной площадки под рукояткой ручного тормоза – вроде идеальное место для блокнота, но чтобы его достать, придется поднять ручник, что не всегда возможно. От карманов на дверях тоже не так много толка – жесткие вещи туда не положишь, так как из-за отсутствия виброизоляции в дверях они будут немилосердно брякать.

Что расстраивает более серьезно – так это неудачной формы сидения. Нет, я понимаю, место экономили, но не до такой же степени! Даже мне, с моим невысоким ростом, подушка сидения показалась короткой – затекают ноги в долгом пути. Про отсутствие поясничного подпора, узкую спинку (зато попытались «изобразить» боковую поддержку!) и вовсе умолчу. Единственный плюс сидений – довольно высокая посадка.

«Вам пакет нужен?» или необходимые мелочи.

Как и любой автомобиль бюджетного класса, Матиз вызывает желание установить на него целую кучу дополнительного оборудования. Что ж, отделим зерна от плевел и разберемся, что из него является наиболее желательным.

Открыв капот Матиза, первое, на что обращаешь внимание, - это «игрушечный» аккумулятор. Под стать внешнему виду и его технические характеристики – его емкость составляет лишь 45 Ач. Отсюда – потенциальные проблемы с зимним запуском. Решив не испытывать судьбу, сразу после покупки автомобиля установил сигнализацию с автозапуском по времени и температуре (10 тысяч рублей). Чуть позже я уже с улыбкой на лице слушал рассказы о том, как тяжко матизоводам живется зимой.

В зимней экплуатации огорчает неэффективный обдув боковых стекол – с ними толком справляются только центральные дефлекторы, оставляя без внимания лобовое стекло. Поэтому постоянно приходится менять направления потока воздуха, что напрягает. Та же история повторяется в сильный дождь. Поэтому в список «must have» допов добавляем ветровики.

Ключевым недостатком кузова Матиза выступает тонкий металл, явно не лишней будет антикоррозийная и антигравийная обработка порогов и арок. В порогах стоит обратить внимание на дренажные отверстия – их нужно либо сразу ликвидировать, либо регулярно прочищать, иначе пороги начинают ржаветь изнутри. Обнаружен сей ньюанс был на втором году эксплуатации при легком ДТП, в котором распорол порог – внутри оказалось довольно много ржавчины.

Два слова о гарантии, или не кормите пса вырезкой!

Пройдя «нулевое» ТО (3000 км) у официалов, я понял, что это весьма разорительное занятие. Не вдаваясь в подробности, сообщу только то, что они льют в Матиз масло Castrol SLX Professional ценой 2300 рублей за канистру!

Этого факта мне хватило, чтобы забыть о гарантии и обслуживать автомобиль самостоятельно. Решил рискнуть, подумав, что сэкономленные деньги окупят все поломки. Забегая вперед, скажу, что я оказался полностью прав. Только на масле я за весь период эксплуатации сэкономил 10.000 рублей!

«Если с другом вышел в путь – веселей дорога» или история совместной жизни.

В обслуживании автомобиля я использовал как оригинальные, так и аналоговые запчасти, руководствуясь в выборе, в первую очередь, ценой. Масло заливал Castrol Magnatek 5W-30.

Как я уже говорил, отказ от гарантии оправдал себя. Сейчас подробнее расскажу о внеплановых вложениях, то есть о поломках до того момента, как за задним бампером моего Матиза были оставлены более 100 тысяч километров.

Когда пробег автомобиля перевалил за 10 тысяч километров, двигатель вдруг стал медленно сбрасывать обороты после перехода на нейтральную передачу, то есть некоторое время (2-3 секунды) вместо холостых поддерживал высокие обороты. По закону автомобильной подлости, проблема проявлялась лишь периодически, а ЭБУ кодов ошибок не выдавал – на официальном сервисе назвать причину столь странного поведения не смогли.

В первый год эксплуатации автомобиля я так и не избавился от пагубной привычки стоять на светофорах с выжатым сцеплением. Расплата за это пришла на 42 тысяче пробега – засвистел выжимной подшипник. Решив «не платить дважды», сразу заменил весь комплект сцепления, - продукт корейской фирмы «Valeo» (2500 рублей) радует надежностью до сих пор. Приятно порадовала стоимость соответствующей работы – 1500 рублей, и это на официальном сервисе!

До пробега в 90 тысяч километров, когда стал сказываться естественный износ автомобиля, единственной проблемой было сгоревшее реле поворотников. Оригинал стоит 400 рублей и это тот случай, когда экономить не стоит – аналог неизвестного мне производителя не прослужил и недели.

Первые крупные вложения потребовались на 92 тысяче пробега – окончательно устали стойки. Выложив 7200 рублей, поставил продукцию «KYB» («Kayaba») вкруг – в целом доволен, дам лишь один совет – меняя передние стойки, сразу замените пружины, не рассчитывая на их остаточный ресурс – они служат немногим дольше.

На 94ой тысяче заменил растянувшиеся тросы ручного тормоза (1000 рублей) и сцепления (400 рублей). Замена первого, к слову, достаточно трудоемка, так как трос проходит под бензобаком. В приводе сцепления рекомендую периодически очищать от грязи и смазывать регулировочную гайку и резьбу на конце троса сцепления – иначе гайка может «закиснуть» и вместо обычной регулировки придется раньше времени менять трос.

Расход масла я не замечал вплоть до 100 тысяч километров, после чего стал доливать порядка литра на 10 тысяч пробега. Что любопытно, дополнительного масла покупать не требуется, так как в четырехлитровой канистре после замены остается как раз около литра. И вот когда остатка мне не хватило, я насторожился. Оказалось, срок жизни переднего сальника коленвала (200 рублей) составил 110 тысяч километров. Поменял его и вновь забыл о масляном щупе.

В этот же пробег меня заинтересовало общее состояние двигателя. Замеры компрессии порадовали - 13,8/13,6/13,8. И это после ста тысяч пробега! Хоть и дешевый, но все же иномарочный движок!

В результате своевременного обслуживания автомобиль и поныне, на 115 тысяче пробега, находится в удовлетворительном - а если использовать термины «перекупов» - идеальном состоянии. Вложений на уровне «выше среднего» требует только ходовая часть, - заметен износ передних ступичных подшипников (1000 рублей за штуку), шаровой опоры (в сборе с рычагом – 1200 рублей) и рулевых наконечников (по 600 рублей за штуку). Даже тормозные диски и те должны прожить еще тысяч 20 пробега.

Если анализировать опыт владельцев Daewoo Matiz (основываясь на тематических форумах), то можно сказать, что типичными проблемами микролитражки являются недочеты электрооборудования (слабый аккумулятор, ненадежные генератор, реле, кнопка обогрева заднего стекла), тонкий металл кузова, слабая ходовая (мой опыт это отрицает).

То, что двигатель столь малого объема обладает скромным моторесурсом – такой же популярный миф, как и то, что матиз сдувает с трассы от проходящего большегруза. Об этом говорят и показания компрессии моего двигателя и встречающиеся в сети отзывы о матизах с пробегом 200-250 тысяч километров.

Итак, как я уже говорил выше, отказ от гарантии полностью себя оправдал, поломки не превысили даже экономию на масле. Расход топлива в течение эксплуатации поднялся с 7 литров на сто километров в городе до 8,5-9. Виню в этом грязные форсунки, ведь я ни разу их не промывал. С другой стороны, радует то, что за все владение автомобилем расход не превысил 9,5 литров, даже в самые лютые морозы! Можно также упомянуть копеечный транспортный налог, низкую стоимость ОСАГО, экономию на мойке, в конце концов… Так что слоган «Умно тратить – лучше жить!» можно употребить не только касательно крупного супермаркета.

Брак по расчету.

Покупая любой автомобиль, мы выдаем ему «кредит доверия». И поручителями по этому кредиту всегда выступают какие-то определенные потребительские качества. Вазовской классике мы простим сыпучесть за копеечную стоимость запчастей, закроем глаза на расход топлива Toyota Mark 2 за эмоции от кикдауна и мягкость хода.
Ну а что же «в активе» у Daewoo Matiz? Расход топлива не столь уж и мал для этого класса, комфорт в нем ощутят лишь люди, не ездившие до этого на иномарках, поломки, хоть и не столь часто, но случаются, стоимость запчастей – уже «иномарочная»…
Daewoo Matiz – это наиболее доступная на рынке машина, к которой может быть заслуженно применены характеристики «надежная», «неприхотливая», главное – «новая». Надежность, предсказуемость – за дешево – серьезный аргумент в пользу покупки Daewoo Matiz. Иномарка, со стоимостью владения, в худшем случае, не превышающей цену эксплуатации отечественных авто – контрольный выстрел в голову расчетливого покупателя.

Читайте также: