Чем отличается евро 3 от евро 4 уаз

Обновлено: 05.07.2024

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Экологический стандарты ЕВРО 1 2 3 4 5 6 символика

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
— твёрдые частицы — не определено
— дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

Таблица кологический класс по годам производства автомобилей и странам

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):

Экологические нормы Евро, особенности УАЗ разных экологических классов.

Первые экологические нормы Евро ввели в 1988 году, затем в течение каждых последующих 4-5 лет эти нормы только ужесточались. Электронные инжекторные системы автомобилей разных экологических классов отличаются друг от друга, и иногда очень значительно.

Экологические нормы Евро, особенности УАЗ разных экологических классов.
Для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-0.

Выполняются в самой минимальной комплектации системы, как с центральным, так и с распределенным впрыском топлива. Устанавливается или датчик массового расхода воздуха, или датчик абсолютного давления. Для регулировки двигателя хватало корректора СО на режиме холостого хода.

Для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-2.

В инжекторных системах Евро-2 установлены дополнительные компоненты :

В процессе эксплуатации двигатель и его системы для выполнения норм Евро-2 не должны допускать ухудшение по вредным выбросам более чем на 25% после 80 000 километров пробега автомобиля.

Для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-3.

Инжекторные системы класса Евро-3 предусматривают выполнение дополнительных требований OBD-2 :

В процессе эксплуатации двигатель и его системы для выполнения норм Евро-3 не должны допускать ухудшение по вредным выбросам более чем на 25% после 100 000 километров пробега автомобиля.

Для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-4.

Инжекторные системы класса Евро-4 предусматривают :

В электронных инжекторных системах автомобилей УАЗ с разными экологическими классами Евро, могут одновременно присутствовать конструктивные решения предусмотренные для разных норм токсичности, что обеспечивает определенную унификацию автомобилей различных модификаций, например:

В инжекторных системах УАЗ разных экологических классов Евро применяется только распределенный фазированный впрыск, за исключением систем электронного зажигания, которые работали в паре с карбюраторами. Для выполнения норм Евро-0 изначально применялись датчики фазы и температуры воздуха. Датчики массового расхода воздуха только с аналоговым выходом, а регулятор холостого хода с электроприводом затвора от моментного электродвигателя.

Экологические нормы Евро, особенности УАЗ разных экологических классов

До класса Евро-3 на двигатель ЗМЗ-409 устанавливались двухвыводные катушки зажигания с драйверы управления размещенными в ЭБУ. Начиная с Евро-3 вместе с электронной педалью газа и электромеханическим дросселем стали устанавливаться индивидуальные катушки зажигания трансформаторного типа.

Для выполнения норм Евро-0 применялся проточный электробензонасос, а установка топливного модуля с электробензонасосом погружного типа в топливном баке, началась только с норм Евро-2.

Первый тест UAZ Patriot Euro3, работа над ошибками продолжается

Главным изменением в новом «Патриоте» стало соответствие выхлопа жестким нормам Евро-3. Экологический стандарт вступил в силу с начала года. Требования Евро-3 стали на 40% жестче норм «Евро-2». Каким образом удалось этого достичь? Система питания теперь целиком импортная – Bosch. В каталитическом нейтрализаторе повысили содержание драгметаллов, но прежде всего, педаль газа стала электронной. В теории это значит, что время отклика на открытие дроссельной заслонки должно увеличиться. Но экологические изменения необходимы для сертификации автомобиля. Чтобы протестировать и дать оценку, как повлияли требования экологов на поведение УАЗа и что кроме них изменилось в «самом народном» внедорожнике, журналисты отправились в экспедицию Ульяновск-Казань, «Берегами Волги», на родину УАЗа.

Изменения по мелочам: наконец довели до ума подстаканник. Хоть он и хлипкий, но работает исправно. Поменяли пресс-формы некоторых деталей. На зеркалах, ручках дверей и прочих внешних элементах облоя теперь не найти. Убрали «реснички-уплотнители» стекол, теперь механизм стеклоподъемника ходит лучше.

У передних сидений появился подогрев. Правда, велюровая обивка не очень приятна на ощупь. Однако, вскоре ее тоже обещают заменить на более приятный материал. На следующем поколении Patriot появится оригинальная «музыка». Сейчас установкой магнитолы занимается дилер.

Как и прежде, полный привод включается «раздаткой». На выбор три режима: задний монопривод, полный, полный плюс понижающая передача. Почему подключаемый привод не сделали электронным? Во-первых, из соображений надежности. Patriot не городской кроссовер, а настоящий внедорожник, работающий в условиях низких температур, высокой влажности и повышенных вибронагрузок. Во-вторых, используемая схема дешевле и проще. В режиме 4x4 передвигаться по шоссе нежелательно, ухудшается управляемость в поворотах. Для забывчивых на панели приборов появился индикатор полного привода.

Если целью прошлой экспедиции на ледник Актру было испытание «Патриота» в высокогорных условиях, бродах и на бездорожье, то экспедиция «Берегами Волги» проходила по шоссе и дорогам общего пользования. Места, в которых Patriot не совсем «в своей тарелке».

Большинство потребителей «Патрика» (так зовут его сами владельцы) либо эксплуатируют его на плохих дорогах, либо пользуются им в качестве второго авто. Во время пробега мы отметили улучшившуюся управляемость на шоссе. Скорее всего, это заслуга дорогой зимней резины.

О погоде стоит упомянуть отдельно. Накануне нашего визита в Ульяновской области выпало огромное количество снега. И, хотя дороги были очищены до асфальта, обочины местами представляли собой полутораметровый бруствер.

Помимо незапланированных «пит-стопов» в целине, нас ждали спецучастки в лесу, скоростные на берегу Волги, где UAZ Patriot проявил все свои плюсы в полной мере.

В общем «Патриот» уже, как свой ребенок. Взрослеет, не переставая радовать новыми способностями. Напоследок представители завода пообещали дизельный вариант. Как будет эволюционировать «Патриот» в будущем, узнаем в новой экспедиции, которая пройдет в начале лета. Где? Пока секрет.

Двигатель на УАЗ Буханка: что показывает опыт использования

Волга 331105
Как можно уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот
Двигатель 409 инжектор
Уаз Патриот

Производство ДВС 409 началось в 2011 году по заказу УАЗ. Новый мотор должен был заменить устаревшие силовые агрегаты УМЗ. Обладая высокими техническими характеристиками и простой конструкцией, этот движок стал идеальной заменой.

Установка мотора на автомобили Ульяновского автомобильного завода продолжается по этот день. Рассмотрим, какие транспортные средства УАЗ получили ЗМЗ 409: УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ ХантерУАЗ Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Симбир.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 инжектор:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность128 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход13,2 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Волга 331105

Уаз Патриот
Уаз Патриот
Уаз Патриот
Уаз Патриот
Уаз Патриот
Уаз Патриот
Уаз Патриот
УАЗ Патриот

Чем выше оказывается ежедневная нагрузка, тем больше требуется внимание, и тем чаще нужно производить осмотры и диагностику. Типовые операции:

  1. Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости и своевременная их замена. Лучше выбирать материалы из средней ценовой категории известных производителей.
  2. Контроль степени натяжения передаточных ремней.
  3. Очистка форсунок от продуктов сгорания. К сожалению, качество горючего хромает на многих заправках, и пытаться экономить, ломая при этом мотор, неосмысленно.
  4. Очистка и замена свечей.
  5. Проверка работы помпы и цилиндров двигателя 409.

Немаловажным является аккуратное обращение. Соблюдение комфортных режимов положительно сказывается на бесперебойном сроке службы. Желательно избегать резких переключений, тщательно прогревать мотор и не давать ему необоснованно высоких нагрузок. надежность его выше среднего, но возможности не безграничны.

Последние доработки 409 двигателя на УАЗ Буханка делают его соответствующим стандарту «Евро-3», что воспринимается, как достойный уровень. Общий ресурс работы должен составлять порядка двухсот тысяч километров, после чего потребуется капитальный ремонт. Всего капремонтов допускается три, но этот показатель, как и предыдущие сильно зависит от особенностей эксплуатации – одно дело перемещение по городским Дорогам и загородным трассам, а другое – постоянное преодоление пересеченной местности.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л.

Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Двигатель 409 инжектор

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Модификации и моторы УАЗ Патриот

На джипах Патриот встречается несколько разновидностей силовых агрегатов:

  1. С 2005 г. использовался автодизель Iveco F1A с рабочим объемом цилиндров 2,3 л, соответствующий нормативам Евро-3. На машинах встречаются агрегаты мощностью 116 л.с., агрегата на уровне 9,5 л на 100 км пробега в загородном цикле, при движении в городе параметр увеличивается до 12,5 л.
  2. Небольшими партиями (1% от программы) изготавливались машины с агрегатом ЗМЗ-51432, удовлетворявшим требованиям Евро-4. По экономичности отечественный силовой агрегат не отличается от итальянского собрата, но имеет мощность 114 л.с. при объеме цилиндров 2,2 л. Дизельные версии собирались заводом до 2020 г., ужесточение экологических требований до Евро-5 привело к прекращению производства.
  3. Одновременно с дизелем использовался 2,7-литровый агрегат ЗМЗ-409 с инжектором и каталитическим нейтрализатором отработанных газов, развивающий 128 л.с. Мотор кушает по заводским нормативам 11,5 л бензина сорта А-92, по отзывам владельцев, реальный расход в городских пробках в зимнее время доходит до 20 л на 100 километров пробега.
  4. В 2014 г. была проведена модернизация, в производственной программе появился 135-сильный агрегат ЗМЗ-40906 с системой распределенного впрыска топлива, который отличался по экономичности от предшественника в худшую сторону — расход в городе достигает 14 л.
  5. На машинах со стандартным 5-дверным кузовом и модификациях пикап, собранных после 2020 г., используется агрегат ЗМЗ Про, развивающий мощность 135 или 150 л.с. (зависит от настроек блока управления). Расход топлива (бензин А-92 или А-95) в городских условиях вырос до 14,5 л на 100 км для грузопассажирского варианта, для стандартного внедорожника параметр не изменился. С осени 2019 г. завод предлагает версию Patriot с 6-скоростной автоматической коробкой, обеспечивающей уменьшение расхода в городе до 13,7 л.

Модификации и моторы УАЗ Патриот

Неисправности и ремонт

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.

А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Как можно снизить расход топлива

Основные методики, позволяющие уменьшить расход топлива на автомашинах УАЗ Патриот:

  1. Изменение манеры вождения. Плавные ускорения и передвижение по трассе со скоростью 90 км/ч способствуют повышению экономичности и снижению нагрузки на трансмиссию.
  2. Корректировка массы перевозимого груза также способствует сокращению затрат на дизельное топливо или бензин. Например, грузопассажирский вариант рассчитан на перевозку 765 кг груза с учетом массы водителя (принята заводом как 75 кг). Чтобы автомобиль с водителем и пассажиром в кабине потреблял меньше топлива, необходимо снизить загрузку до 600-610 кг. Груз рекомендуется закрыть брезентовым тентом, снижающим завихрения воздуха.
  3. Расположенный на крыше внедорожника груз увеличивает аэродинамическое сопротивление, в результате машина будет жрать больше топлива. Рекомендуется перевозить дополнительные грузы в специальном багажнике, имеющем пониженное лобовое сопротивление.
  4. Переход на газобаллонное оборудование с системой распределенного впрыска газообразного топлива во впускной коллектор. Монтаж ГБО производится в специализированных сервисных центрах, владелец получает документы, подтверждающие возможность эксплуатации автомашины.
  5. Регулярная проверка состояния узлов трансмиссии и своевременная замена смазки в коробке передач, раздаточном редукторе и мостах. При повреждении шестерен или подшипников или некорректной регулировке передних колес увеличивается сила сопротивления, приводящая к повышенному расходу топлива.
  6. Проверка состояния элементов системы впрыска топлива и выхлопного тракта. Вышедший из строя каталитический нейтрализатор ухудшает условия выхода отработанных газов, что является одной из причин роста расхода горючего.
  7. При эксплуатации машины в условиях севера рекомендуется установить автономный подогреватель. Оборудование нагревает силовой агрегат и салон, обеспечивая увеличение ресурса.
  8. Завод предписывает использовать для заправки бензин сорта А-92. Если заливается некачественное топливо, происходит падение мощности силовой установки, сопровождаемое ростом расхода горючего.

Двигатели

За весь период производства было доступно четыре мотора: два бензиновых и два дизельных.

    ЗМЗ-40905. Это бензиновый 2,7 л 4-цилиндровый силовой агрегат, изначально представляющий базовый двигатель (УАЗ «Патриот»). Его мощность составляет 128 л. с., крутящий момент — 210 Нм.

УАЗ теперь соответствует стандарту Евро-4


Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству автомобилей традиционного коммерческого модельного ряда категории M2G, соответствующих требованиям токсичности ЕВРО-4 и оснащенных системой безопасности АБС.

Мероприятия по освоению производства данных автомобилей реализованы в рамках инвестиционного проекта по модернизации модельного ряда УАЗ. Для отработки технологических процессов в апреле в основном производственном цикле была собрана опытно-наладочная партия автомобилей, оснащенных двигателем ЗМЗ-409 Евро-4 и антиблокировочной системой тормозов производства фирмы «BOSCH» (Германия). В прошлом месяце потребителям отправлено 50 автомобилей. В июне ОАО «УАЗ» приступил к серийному выпуску автомобилей традиционного коммерческого модельного ряда категории M2G соответствующих европейским нормам токсичности Евро-4. Производственная программа июня составляет 1000. микроавтобусов УАЗ-2206 и санитарных а/м УАЗ-3962, соответствующих самым современным требованиям по токсичности и безопасности.

Внесенные изменения в конструкцию автомобилей коммерческого модельного ряда позволят значительно улучшить их потребительские качества, полностью сохраняя при этом высокую проходимость, простоту и надежность. За счет изменения крепления рессор и инсталляции АБС улучшены управляемость и устойчивость автомобиля, повышена реакция внедорожника на экстремальные дорожные условия.

Напомним, что реализация проекта затронула все технологические процессы. Изготовлено и модернизировано более 200 единиц штамповой оснастки; 500 единиц приспособлений, режущего, вспомогательного инструмента. Закуплены инструмент и оборудование, в том числе диагностический тормозной стенд и установка для заправки тормозной системы, предназначенные для производства автомобилей данной категории. Общие инвестиции по реализации проекта составляют около 150 млн. рублей.

Как узнать экологический класс автомобиля

РФ относится к участницам Женевской конвенции по вопросам дорожного движения. Среди этих стран действуют утверждённые на уровне законодательства стандарты касаемо выхлопных газов.

Соответствующие акты указывают, что в стране может использоваться только такой транспорт, который создаёт выбросы с токсичными веществами в объёме, не превышающем допустимый максимум.

Экологические классы автомобилей в России в 2019

Е-1 устанавливает наибольшую допустимую концентрацию в автомобильном газе азотных, углеродных окисей, углеводорода. Но вряд ли это достаточно жёсткие ограничения.

Евро-2 является классом, предусматривающим трёхкратное уменьшение концентрации токсинов в автомобильных газах. С каких годов начинается экологический класс автомобиля? В РФ класс Евро-2 был на уровне законодательства закреплён в 2005.

Значки Евро-2, Евро-3, Евро-4

Значки Евро-2, Евро-3, Евро-4

Экологичный электромобиль будущего

Экологичный электромобиль будущего

Как узнать экологический класс автомобиля

Есть несколько способов, позволяющих узнать, какой экологический класс у автомобиля:

Местоположение информации об экологическом классе автомобиля в ПТС

Местоположение информации об экологическом классе автомобиля в ПТС

Таблица

Второй случай предполагает использование таблицы, которая содержит список экологических классов автомобилей по маркам. Она подойдёт всем, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля по модели. Эту таблицу составило ведомство, которое осуществляет сертификацию транспорта, учитывая стандарты, действующие в России.

Она содержит 2 главных критерия: год производства транспорта и страну производства. В таблице учитывается экологическое законодательство стран ЕС, а также США и других стран, присутствующих в перечне производителей.

VIN-код

Третий способ, который может помочь тому, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля, требует знания вин-кода авто, посредством которого можно с лёгкостью выяснить необходимую информацию.

Потребуется только зайти на интернет-ресурс Росстандарта, содержащий особый сервис, который позволяет сделать запрос экологического класса авто, в т. ч. выяснить, какой экологический класс у автомобиля с ГБО.

Определение экокласса автомобиля с помощью сайта Росстандарт ро VIN-коду на примере Ауди

Определение экокласса автомобиля с помощью сайта Росстандарт по VIN-коду на примере Ауди

Главное преимущество данного способа заключается в абсолютной точности результата. Использование сервиса является максимально простым: достаточно ввести цифры вин-кода, после чего изучается база. Сайт выдаст исчерпывающие сведения о машине:

  • Марка.
  • Тип.
  • Номер одобрения.
  • Дата, когда выдан документ, срок действия.
  • Экологический класс.

Документ о регистрации авто

Местонахождение информации об экоклассе авто в документе о регистрации ТС

Местонахождение информации об экоклассе авто в документе о регистрации ТС

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.

Зачем выясняют экологический класс

Разумеется, для тех, кто отдаёт предпочтение покупке авто в салонах либо автомобилей б/у в России, не обязательно выяснять нюансы такого класса. При наличии определённой модели на рынке можно не сомневаться, что авто растаможено и можно его регистрировать.

Если же гражданин или фирма хочет купить авто за границей, пройти таможенный контроль без посторонней помощи, заплатить пошлину, зарегистрировать машину, определение экологического класса играет важную роль.

Чем отличаются стандарты Евро-3 и Евро-4?

avtava

Появление первых автомобилей не предвещало человеку никаких бедствий. Однако, стремительное развитие техники заставило людей всерьёз подумать о своей экологической безопасности. Автомобили стали основным источником загрязнения окружающей среды. К 1992 году был разработан и принят для исполнения первый международный экологический стандарт. Позднее вводились более жёсткие нормативы, вплоть до «Евро-6». Стандартами установлены максимально допустимые нормы выброса вредных веществ для автомобилей и специальной техники.

Основные параметры «Евро-3»

Устаревшие нормы выбросов для России были ужесточены только в 2008 году с момента ратификации более совершенного стандарта «Евро-3». Документ требовал снижения концентрации вредных автомобильных выбросов на 30-40%. Был запрещён выпуск и ввоз на территорию РФ новых автомобилей, не соответствующих требованиям данного стандарта.

«Евро-3»

Были установлены предельные нормы выбросов для легковых автомобилей и малых грузовиков, г/км (бензин/дизель):

  • Оксид углерода CO (угарный газ) – 2,3/0,64.
  • Углеводороды (СН) – 0,2/0,56.
  • Оксиды азота (NO, NO2) – 0,15/0,50.
  • Сажа, твердые частицы – -/0,05.

Данный стандарт позволил добиться фактического снижения уровня вредных токсичных выбросов на 20%.

Евросоюз начал работать по третьему стандарту с 1999 года. Россия присоединилась к нему только спустя девять лет.

Данным нормативным документом были установлены ограничения по выбросам для дизельных двигателей впервые в истории. Евросоюз незамедлительно ощутил на себе положительные последствия действия документа. Было отмечено значительное улучшение качества топлива и надёжности работы автомобилей. Уровень загазованности воздуха в мегаполисах значительно снизился.

К сожалению, стандарт введён для России с большим опозданием. Несмотря на неизбежность удорожания продукции, новые требования были приняты отечественными производителями. Автозаводы России внесли соответствующие изменения в конструкции своих машин. Топливные концерны не стали спешить с нововведениями. До настоящего времени качество отечественного моторного топлива оставляет желать много лучшего.

Основные параметры «Евро-4»

«Евро-4»

Установлены следующие предельные нормы выброса вредных веществ для легковых и лёгких грузовых автомобилей, г/км (бензин/дизель):

Россия экологические нормы «Евро-4» приняла к исполнению с выходом в свет соответствующего правительственного Постановления № 609 от 12 октября 2005 г.

Исполнение параметров «Евро-4» стало возможным только после разработки и внедрения более сложных систем нейтрализации. Система нейтрализации по «Евро-4» опирается на показания двух датчиков кислорода более сложного каталитического конвертора. Тем самым обеспечивается наличие двух зонного контроля. Работает такая система по сложному алгоритму, построенному на принципах сопоставления показаний состава смеси и температуры отработанных газов.

При отклонении показаний датчиков от значений, заложенных заводским алгоритмом, система сигнализирует о неисправности с переходом к аварийному режиму. Происходит потеря мощности двигателя, повышается расход топлива. Автомобиль передаётся на ТО для точной настройки систем.

Стандартом предусмотрена более тонкая очистка топлива от серы, которая способна превращаться в серную кислоту, нанося непоправимый вред технике и окружающей среде.

Общие цели

Оба стандарта носят обязательный характер, действуют в международном пространстве, объединяя усилия многих стран по вопросам защиты человека и окружающей среды от воздействия вредных выбросов.

Стандарты потребовали внесения изменений и дополнений в конструкцию современных автомобилей. Важнейшим узлом стал каталитический нейтрализатор отработанных газов и закрытая система циркуляции картерных газов.

Автомобили

Основные отличия

Стандарт «Евро-4» отличается более жесткими требованиями к допустимым нормам вредных выбросов ДВС. Так, в среднем на 22% снижен норматив по выбросам угарного газа для дизелей, на 57% для бензиновых моторов.

Норматив выброса окислов азота уменьшен для всех типов моторов в 2 раза. Допустимая концентрация сажи в выхлопах дизельных моторов снижена вдвое.

«Евро-4» потребовал от производителей топлива улучшения качества горючего по многим параметрам. Так, например, допустимая концентрация серы и её соединений в топливе уменьшена в 7 раз.

Ввод «Евро-4» потребовал усовершенствования конструкции автомобильных катализаторов. Сегодня системы нейтрализации «Евро-4» являются более сложными по алгоритмам работы и конструкции. Наряду с этим некоторые основные узлы являются взаимозаменяемыми. Ввод нового стандарта не сильно повлиял на рост стоимости автомобилей, по отношению к изделиям стандарта «Евро-3».

Сравнивая оба стандарта можно сделать однозначный вывод о том, что «Евро-4» достиг своих целей и обеспечил переход промышленности на новую материально-техническую базу обеспечения экологической безопасности.

"Буханка" по евростандарту

Ульяновский автозавод переходит на "Евро-4". В нынешнем году (в ноябре предприятию исполнится 70 лет) на УАЗе запланировали оборудовать все внедорожники в соответствии с повышенными экологическими стандартами.

В общей сложности, на реализацию инвестиционных проектов в 2011 году на автозаводе будет потрачено 560 миллионов рублей - на 50 процентов больше, чем в 2010-м.

Переход на "Евро-4" на УАЗе начался еще в прошлом году. Сертификацию на соответствие этим нормам прошли две модификации ульяновских внедорожников - UAZ Patriot и UAZ Pickup с бензиновыми двигателями ЗМЗ, которые идут на экспорт. Со второго полугодия на автозаводе планируется перевести на "повышенный" экологический стандарт автомобили вагонной компоновки (так называемые "буханки"), которые пойдут уже российским заказчикам.

- Почему мы начинаем с "буханок"? Сегодня на автозаводе проводятся работы по модернизации этого старого модельного ряда. На "буханки" будут устанавливаться дополнительные опции, которые должны улучшить технические характеристики, связанные с безопасностью - например, система ABS. А потому было принято решение параллельно подготовить производство, соответствующее стандартам "Евро-4". Ведь при переходе на него изменяются не только характеристики двигателя, но и конструктив автомобиля, - пояснила корреспонденту "РГ" руководитель пресс-службы УАЗа Алла Акимова. - После этого изменениям подвергнутся и остальные внедорожники. Таким образом, мы предвосхитим события: как известно, по требованию законодательства, с 2012 года все выпускаемые и продаваемые на территории России автомобили должны соответствовать экологическому стандарту "Евро-4".

Помимо этого, на автозаводе продолжат работу над проектами, начатыми в прошлом году: на базе шасси УАЗ-390945 и УАЗ-330365 будет организовано производство спецавтомобилей для МВД и МЧС. Запланирована модернизация автомобилей семейства Patriot - в рамках опционной программы на них будут устанавливать кунги (крыши кузова пикапа), тягово-сцепные устройства, парктроники. Также на УАЗе намерены освоить новую панель приборов, организовать производство боковых зеркал и наладить выпуск автомобилей традиционного грузового ряда категории M2G с антиблокировочной системой тормозов.

В 2010 году в рамках реализации инвестиционных проектов на УАЗе было освоено 373 миллиона рублей. На предприятии запустили производство обновленной версии УАЗ-469 и нового автомобиля UAZ Patriot Sport; стартовал выпуск автомобилей УАЗ с двухтопливной системой питания. Также было организовано производство автомобилей UAZ Hunter с дизельным двигателем ЗМЗ для Минобороны России.

10-ый ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ PATRIOT4X4


От всего сердца приглашаем вас принять участие в ДЕСЯТОМ, ЮБИЛЕЙНОМ ФЕСТИВАЛЕ "Патриот 4х4", который традиционно состоится в первые выходные июля на Селигере.
И, как всегда, формат мероприятия - автомобильно-туристический слет владельцев УАЗ Патриот, их семей, друзей, знакомых и сочуствующих!
Первый Фестиваль Клуба "Патриот 4х4" состоялся 7-9 июля 2006 года на озере Волго, на живописном песчаном пляже турбазы Чайка. Организаторами фестиваля выступила инициативная группа владельцев УАЗ Патриот. Вот имена этих новаторов: Vixen, Михаил(Гризли), DejaVu.
Это был дружеский слет поклонников нового, неизвестного тогда для многих автомобиля - УАЗ 3163, энтузиастов, не побоявшихся купить автомобиль на первом году его производства, а в последствии оценивших его преимущества и нашедших первые недостатки.
В первом Фестивале приняли участие 26 экипажей на автомобилях УАЗ Патриот. С тех пор прошло 10 лет! Изменился автомобиль, объединивший нас, изменились люди, им владеющие, Клуб "Патриот 4х4" вырос и количественно и качественно. Мы больше знаем, мы дальше уезжаем, мы крепче дружим друг с другом и с любимым автомобилем.
Самым массовым в истории Клуба "Патриот 4х4" был Фестиваль 2011 года - 150 автомобилей! Так давайте побьем этот рекорд, давайте вместе сделаем этот грандиозный праздник - Десятый Юбилейный Фестиваль и по совместительству День Рождения Клуба! Вспомним все вместе как это начиналось и увидим силу объединения друзей!

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Приглашаем Вас на празднование костюмированного Джипперского НОВОГО ГОДА и открытие внедорожного сезона «ЁЛКИ-ПАЛКИ» Новый год-2013, которое пройдёт 05.01.2013г. в Московской области.

Вас ждут Новогодняя ёлка, общение в тёплой компании, горячий глинтвейн и вкусные подарки от Деда мороза и его помощников для наших маленьких гостей, джипперят!

Для участия вам необходимо иметь: GPS навигатор, фотоаппарат, испаравные буксировочные проушины на автомобиле, трос, аптечку, огнетушитель, корозащитную стропу (при наличии лебёдки), обязательно хорошее настроение и чтобы создать сказочную атмосферу, мы просим вас позаботится о маскарадных костюмах, для всего экипажа. За лучший Новогодний наряд приз-сюрприз!











17-18 ноября 2012г – проводим шестой военно-патриотический внедорожный рейд из цикла «Панфиловские рубежи».

В этом году мы проводим рейд по местам боев 4-ой (с ноября 1941г -1 гвардейской) танковой бригады под командованием Михаила Ефимовича Катукова.
Бригада была зачислена в состав Западного фронта и прибыла в район Волоколамска 20 октября 1941г. Вместе с бойцами Панфиловской дивизии и конниками Доватора она сдерживала натиск превосходящих сил противника, пытавшегося окружить Москву, а затем в декабре 1941 — январе 1942 г освобождала подмосковные города и села от врага.

Рейд называется «Танкисты Катукова»

Задачи рейда:
1. Военно-патриотическая. Пройдя по местам боев, вспомним историю Великой Отечественной войны, почтим память воинов, сражавшихся на Подмосковной земле, возложим цветы на братских могилах и местах боев.

2. Внедорожная часть. Пройдем несколькими колоннами более 50 км по полевым дорогам, отработаем вопросы взаимодействие и связи на марше. Штурманы потренируются в ориентировании и навигации.
Приглашаем новичков, тех кто хочет посмотреть и попробовать свои силы на бездорожье. Это для вас самый удобный момент, т.к. соревнования не будет, и более опытные пилоты смогут оказать вам помощь и поддержку. Обменяемся опытом вождения и использования различного внедорожного оборудования (лебедки, цепи, хай-джеки, и т.п.) и навигационных систем.

3. Отдых и общение в кругу единомышленников. Детский концерт и ужин - посиделки. Планируем остановиться на ночевку (как и в прошлые годы) в пансионате МАИ, который находится в с. Ярополец в усадьбе Гончаровых.

Приветствие полученное в наш адрес от Президента музейно-мемориального комплекса "История танка Т-34" Васильевой Ларисы Николаевны

Читайте также: