Чем отличается иж планета 3 от иж планета 5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Технические характеристики мотоцикла иж планеты-3

иж планета-3

В 1971 году, одновременно с моделью Юпитер-3, Ижевский машиностроительный завод запустил в серию несколько более дешёвый мотоцикл Иж Планета-3. Унифицированный по большинству деталей, он отличался мотором, имевшим только один цилиндр.

Такое устройство силового агрегата, имевшего возвратно-петлевую схему продувки, была отработана на предыдущей модели Планета-2. Конструкторы постарались упростить обслуживание и ремонт техники, сделав коленчатый вал двигателя разборным и предусмотрев возможность ремонта коробки передач без демонтажа узла.

Базовая модификация

иж

В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки.

  • Двигатель – воздушного охлаждения, одноцилиндровый, двухтактный. При рабочем объёме 346 куб. см. выдавал мощность 18 л. с. и в этом отношении уступал двухцилиндровому собрату.
  • Для создания горючей смеси используется карбюратор. На ранних модификациях это К36И, впоследствии уступивший место модели К62И. Топливо поступает из бака самотёком.
  • Сцепление, как и у Юпитера, многодисковое, с масляной ванной. При всей конструктивной схожести, детали этих узлов не взаимозаменяемы. На мотоцикле Иж Планета-3 другая моторная звёздочка. Есть отличие и в приводе выключения.
  • Коробка передач, так же, как и сцепление, сохранила конструктивную схему и количество ступеней. Но при этом она отличается устройством переключения и передаточными числами шестерней.

Остальные компоненты не имели значительных отличий и их можно считать взаимозаменяемыми. В таком виде вес машины достигал 168 кг, а максимальная скорость составляла 120 км/час. Выпускался и вариант мотоцикла с коляской, имевший обозначение Иж Планета-3К.

Что-то найдёшь, что-то потеряешь

планета иж 3 с коляской

Третья Планета, из-за меньшей мощности мотора, несколько уступала Юпитеру в динамике. Отзывы владельцев говорят о том, что этот недостаток компенсировался лучшей тягой на низких оборотах. Это давало определённые преимущества при езде по пересечённой местности.

Но, несмотря на то, что объём двигателя на Иж Планета-3 остался практически таким же, как и у двухцилиндрового агрегата старшей модели, существенно увеличился расход топлива. На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Зато упростилась регулировка зажигания.

Иж Планета-3 производился с 1971 по 1977 год. За это время было изготовлено 478 496 машин данной модификации. Они имели незначительные отличия, вроде цвета материалов обивки сидения и боковых накладок на бак.

Первые изменения

планета 3

В 1977 году в серию пошла следующая версия мотоцикла – Иж Планета 3 01. Создавая данную модель, разработчики пошли по тому же пути, что и при модифицировании Иж Юпитер. Изменения коснулись:

  • Переднего крыла, получившего регулировку по высоте расположения над колесом.
  • Задних амортизаторов, конструкцию которых существенно улучшили, добавив возможность изменения предварительного натяжения пружин.
  • Силового агрегата. Форсировка двигателя за счёт увеличения степени сжатия позволила поднять мощность до 20 л. с. Но это потребовало установки свечи с другим калильным числом – А-23, увеличение площади рёбер охлаждения и изменения их формы.
  • Конструкции руля, на котором появились зеркала заднего вида, а концы рукояток управления получили защиту рук при падении в виде резиновых шариков.
  • Переднего тормоза, получившего лягушку стоп-сигнала.
  • Установили штатные дуги безопасности, защищавшие мотоциклиста при аварии

Последний мотоцикл Иж Планета-3 01 сошёл с конвейера в 1981 году. К этому времени произвели 400 845 экземпляров данной модификации.

Окончательный вариант

планета

К 1981 году специалисты Ижевского машиностроительного завода подготовили новый пакет модернизаций.

  • Помудрив с карбюратором, добавили 1 л. с. мощности., добившись показателя в 21 л. с.
  • Установили новый топливный бак, впоследствии перекочевавший на модель Иж Планета-4.
  • Появилось заднее крыло новой формы. Из-за того, что выпуск детали был ещё не отлажен, новое крыло устанавливали не на все серии машины.

Ну и ещё кое-чего по мелочам. В таком виде мотоцикл стал называться Иж Планета-3 02. К 1985 году, когда выпуск модификации был завершён, успели сделать 216 101 экземпляр.

Знакомые проблемы

иж планета

Отзывы владельцев говорят о том, что, вне зависимости от варианта исполнения и года выпуска, мотоцикл Иж Планета-3 имел одни и те же недостатки:

  • Вибрацию двигателя , связанную с его конструктивными особенностями. Этим грешат практически все одноцилиндровые моторы.
  • Проблемное электрооборудование. Почти одинаковая с Юпитером тех же годов выпуска, устанавливаемая на Иж Планета-3 6-и вольтовая проводка была не слишком качественной. Недостаточно мощный генератор создавал проблемы при езде в ночное время.

Полное устранение вибраций мотора – дело практически невыполнимое. Даже серьёзный тюнинг двигателя полностью не решает задачу. С этой особенностью техники приходится мириться. Что до электрики, то любители мотоциклов, которых интересует тюнинг Иж Планета-3 часто задают одни и те же вопросы:

  • Как обнаружить неисправности системы зажигания?
  • Что делать, если пропала зарядка?
  • Как произвести замену реле-регулятора?
  • Имеет ли смысл установить электронное зажигание?
  • Как поменять вышедший из строя генератор?
  • Где найти схему проводки Иж Планета-3 на 6 вольт?
  • Как поставить БСЗ?

Вопросам этим нет числа и ответить на них в одной обзорной статье просто невозможно. Тут потребуется копать глубже. И потому постараемся ответить по возможности кратко.

  1. Поскольку на Иж Планета-3 схема проводки неоднократно изменялась даже в зависимости от отдельных серий, на точное соответствие её описания рассчитывать не приходится. Печально, но факт.
  2. Замена электропроводки, переход электрооборудования, работающего от напряжения 6 вольт на 12 вольтовое и установка бесконтактного зажигания – вполне оправданный шаги, позволяющие добиться улучшения характеристик мотоцикла. После такой модернизации установка зажигания упрощается, а работа двигателя становится более стабильной. Заодно вы будете точно знать, как устроена электросхема вашего Иж Планета-3!

Но браться за дело, не имея ни нужных навыков, ни подходящих инструментов, явно не стоит. Что до любителей тюнинга своими руками, то для них мотоцикл Иж Планета-3 – непаханое поле для деятельности. Тут есть где развернуться. Дерзайте!

Если статья оказалась для вас полезной и интересной, продолжайте расширять свой кругозор, знакомясь с историей и устройством популярной техники. Узнайте о том, чем может быть интересен тюнинг Иж Юпитер-5, или какими техническими характеристиками обладал грузовой мотороллер Муравей. Оставайтесь на нашем сайте!

Мой первый мотоцикл: ИЖ-Планета 3.

Приветствую всех посетителей! У бати давно была одиночка ИЖ-П3 1978 г.в. Купил он ее в 1980 году у первого хозяина. Мотоцикл был цвета морской волны. Потом он полностью разобрал его и перекрасил в голубой цвет установив бензобак от Планеты-4. В семье еще есть мотоцикл ИЖ-Ю2 с коляской, который достался от дедушки. На нем, потом в основном, и ездили, а Планету оформили "Ремонтом", чтобы не проходить ТО и не платить налоги. Когда был маленький и всей семьей выбирались в лес за ягодами или грибами, у меня было почетное место на баке. Дороги в лесу были сильно разбиты лесовозами и на мотоцикле с коляской было тяжело ехать по этим пескам, а большие лужи не объедешь, как на одиночке. Когда выбирались в лес на Юпитере, помню, как ему доставалось и приходилось делать остановки, чтобы не перегреть двигатель.
Время шло, Планета стояла во дворе, а я все больше лазил по ней и потихоньку, с помощью декомпрессора, проворачивал пусковой рычаг.

Фотографий первозданного вида мотоцикла, к сожалению, не сохранилось

Когда подрос, еще без прав ездил поздно вечером в город за мамой, встречая после обеденной смены. Итак, в 16 лет с другом мы отправились учиться в ДОСААФ, чтобы открыть категорию "А". Пришли в конце лета, а там занятия уже шли целый месяц. Нас записали в эту группу, т.к. набора больше не предвиделось. Обучение проводилось на легком Минскаче. На момент сдачи внешнего экзамена уже выпал снег и мы все дружно стали расчищать автодром с "восьмеркой" и "змейкой" от снега и льда, чтобы не завалить экзамен. После успешной сдачи экзамена батя подарил мне Планету, а я ему свой дорожный велосипед)). А мопед Рига-4 отправился возить дальше родню
Для полного преображения мотоцикла, батя заказал из Посылторга хромированные крылья, кикстартер, большую фару, чтобы не морочиться с аккумулятором-генератор от восхода 14В 65Вт. Также в запасах лежала б/у панель приборов от 4-й модели. Но все это тихо-мирно лежало в подполе и ждало своего часа. И вот после получения прав я взялся за Планету основательно!
Было решено перебрать двигатель, т.к. коленвал уже начинал рокотать. Сняли с батей двигатель, располовинили его. Картер я отмыл порошком с фейри, цилиндр расточили под поршень 1-го ремонта(также отмыл его и головку от всех отложений и покрасил), купил новый коленвал. Собрали двигатель и в таком чистом виде он встречал у меня новый год под елкой)) Дело было за генератором. 65 Вт было маловато, но на момент заказа из посылторга других и не было. На рынке получилось договориться и поменять батин генератор 65Вт на новый генератор 90Вт от Совы с моей доплатой. Купил попутно и новый коммутатор и катушку зажигания. Для установки генератора заказали у токаря переходную планшайбу. Обычно, при установке шпонки на магните в штатное место, одно из трех креплений статора генератора приходится срезать. Мне этого делать очень не хотелось. Было принято решение изготовить новый шпоночный паз. Но на заводе за это не взялись, сказали, что только все изуродуют. В итоге пришлось с помощью надфиля и доработанного полотна от ножовки пропилить новый шпоночный паз. Зато теперь все получалось по фэн-шую)).

Переделал проводку под новый генератор, вместо фары "яйцом" установил приборную панель от 4-й модели, новый замок зажигания, новую фару, крылья.

Почему «ИЖ Планета - 3» был одним из лучших советских мотоциклов

Здесь уже много было постов про мотоциклы времён Советского Союза и цены на них. Писали и про мототехнику, которая была очень распространена и востребована в деревнях и сёлах СССР. Сегодня, друзья, вспомним с вами один из лучших советских мотоциклов.

Мотоцикл «ИЖ Планета - 3»

Мотоцикл «ИЖ Планета - 3»

«ИЖ Планета - 3»

Одно этого названия достаточно, чтобы у любителей мотоциклов возникла лёгкая ностальгия. При этом абсолютно не важно, застал ли человек советскую эпоху или нет. Многие помнят если не свой мотоцикл, то мотоцикл своего отца или старшего брата.

Сколько стоил такой мотоцикл нам поможет узнать вот эта вырезка из журнала за 1975 год.

Цены на мотоциклы на 1975 год. Цены указаны на предпоследней строке. Цены могли различаться в разные годы.

Мотоцикл «Иж Планета-3» стоил 670 рублей. Дорого это или нет? Если сидеть дома и не работать, то дорого. А если деревенский пацан устраивается на сезон помощником комбайнёра, то цена вполне приемлемая. И не нужно долгие годы копить деньги, как в то время было с покупкой автомобиля. Не нужно годами стоять в очереди. Поехал в областной город или районный центр и купил. Ну не в этот раз, так в следующий точно купишь:)

Советский магазин с мототехникой

Цена на мотоцикл «ИЖ Планета - 3» сопоставима с ценой на цветной телевизор того времени. В конце семидесятых почти столько же стоили разные марки советских цветных телевизоров.

Мототехника была очень распространена и в селе, и в городе. У меня, городского школьника, уже в 14 был мопед «Рига — 11».

Приведу в пример несколько комментариев читателей:

  • У меня одноклассник рос без отца, в семье было 3 брата. У старшего был «ЧЗет», у среднего «Минск», у одноклассника «Восход».
  • Да. В сельской местности почти в каждом дворе был мотоцикл. Уж если не «Урал», то «Восход». А если деревня на берегу крупной реки или озера, то лодочный мотор. Кстати, в деревнях прав судоводителя практически никто не имел, но на моторках ходили.

Каким был мотоцикл «ИЖ Планета - 3», и почему он один из лучших мотоциклов Советского Союза

  • Двигатель одноцилиндровый, двухтактный (значит заправлять нужно не чистым бензином, а смесью с маслом)
  • Охлаждение воздушное
  • Бак ёмкостью 18 литров
  • Максимальная скорость 110 км/ч
  • Расход топлива по шоссе не более 5 литров на 100 км
  • Четырёхступенчатая коробка передач
  • Рама у мотоцикла была трубчатая, сварная. Простая и надёжная.
  • Объём цилиндра 346 см3

Все из вышеперечисленных мотоциклов были довольно популярны, тем не менее были железные кони, которые выделялись из остальных. Те которые показывали всю нестандартность мышления рабочих мотоциклетных заводов, их вкус, а главное умение следовать современным тенденциям той эпохи.

Таким был мотоцикл «ИЖ Планета - 3». И если у парня того времени, был этот железный конь, то крутость его среди друзей взлетала до небес.

Недорогой, но надёжный и неприхотливый, этот мотоцикл не только составлял мощную конкуренцию своим заокеанским собратьям, но по некоторым параметрам и обходил их.

«ИЖ Планета - 3». Пожалуй нет никого на территории бывших советских республик, кто хоть краем уха не слышал бы о таком чуде, иные же счастливчики катаются на нём и по сей день.

«ИЖ Планета - 3» прекрасно подходил сразу под две категории: спортивный и одновременно байкерский мотоцикл.

Этому способствовало ещё и то, что данный мотоцикл предусматривал съёмную коляску, а это в свою очередь ни только существенно облегчало управление, но и добавляло эстетики этому железному коню.

Одним словом, «ИЖ Планета - 3» — это золотая страница в эпохе советского мотопрома и качеству данного мотоцикла могут позавидовать и некоторые современные мотоциклы. А у вас был мотоцикл?

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Мотоцикл "ИЖ Планета-3": описание, фото, технические характеристики

Снаружи неказистый "младший брат" более серьезной модели «ИЖ Юпитер-3», он смог завоевать любовь и признание многих людей. Он использовался не только для езды из пункта А в пункт Б, но и как верный помощник при перевозке грузов. На фото "старший брат" нашего героя – «ИЖ Юпитер-3».

ИЖ Юпитер 3

Выход в свет

В далеком 1971 году с конвейера Ижевского завода «Ижмаш» сошел первый мотоцикл «ИЖ Планета-3». Изначально он конструировался как бюджетная версия для среднего класса и был, по сути, урезанной версией «ИЖ Юпитер-3». Новинка завоевала большую популярность среди населения. Подтверждением этому является то, что в период с 1971 по 1977 год было выпущено более 450 тысяч экземпляров базовой версии мотоцикла. И это не удивительно, ведь при своей относительной дешевизне он обладал неприхотливостью и «всеядностью», а также достаточной выносливостью и множеством совместимых деталей, что сильно упрощало ремонт. Кроме того, это был первый мотоцикл, на котором были установлены штатные указатели поворотов.

Характеристики базовой модели

После реконструкции

Что касается технических характеристик «ИЖ Планета-3», то они были очень близки к таковым у его «старшего брата». Сцепление и коробка передач конструктивно были похожи друг на друга. Но, несмотря на всю похожесть, детали не являлись взаимозаменяемыми. Двигатель «ИЖ Планета-3» был одноцилиндровым, а объем его составлял 346 см 3 , что всего лишь на 1 см 3 меньше, нежели у предыдущей модели. Но при этом его мощность составляла 25 л. с., против 18 л. с. прототипа. Оба двигателя были двухтактными. Силовой агрегат имел возвратно-петлевую систему продувки. Но из-за неуравновешенности деталей двигатель создавал очень сильную вибрацию. Была еще одна инновация, которая начала применяться на этой модели. Для того чтобы упростить ремонт и обслуживание техники, конструкторы предусмотрели установку разборного коленчатого вала. Это дало возможность производить ремонт коробки передач мотоцикла, не демонтируя сам узел.

Характеристики двигателя мотоцикла

  • Количество цилиндров двигателя - 1.
  • Диаметр и высота цилиндра - 72*85 мм.
  • Ход поршня - 85 мм.
  • Объем двигателя - 346 см 3 .
  • Степень сжатия - 7,51.
  • Мощность двигателя - 18 л. с.
  • Тип охлаждения - воздушное.
  • Тип карбюратора - К-36И, К-62И.

Двигатель мотоцикла

Но не только за простоту ремонта и обслуживания полюбили мотоцикл. Пожалуй, главным плюсом этого агрегата являлись не его скоростные характеристики (максимальная скорость, которую мог развить мотоцикл, 110 км/ч), а его проходимость. Конечно, характеристики «ИЖ Планета-3» уступали многим мотоциклам, это касалось и динамики разгона, но это компенсировалось повышенной выносливостью. Именно она сделала модель «народной маркой» среди жителей деревень, сел, поселков, словом, мест, где были плохие дороги. Этот мотоцикл был золотой серединой: его брали как для того, чтобы прокатиться с ветерком, так и для того, чтобы съездить на рыбалку, охоту, а также привезти какой-либо груз. При собственной массе 168 кг рекомендуемый вес нагрузки составлял 170 кг, и это, как утверждают, было не пределом.

ИЖ "Планета-3-02

Простота конструкции двигателя, его неприхотливость, долговечность, а также хорошо спроектированное охлаждение являлись наиболее подходящими для передвижения на низкой скорости по труднопроходимым местам. Двигатель мотоцикла развивал наивысший крутящий момент именно на первой передаче, причем происходило это уже на скорости около 25 км/ч. Это позволяло пройти в таких местах, где другие мотоциклы буксовали, либо глохли.

Все характеристики мотоцикла

Габаритные размеры мотоцикла (д*в*щ) 2115 мм*1025 мм*780 мм
Колесная база, длина 1400 мм
Просвет 135 мм
Максимальная развиваемая скорость 110 км/ч
Бензобак, объем 18 л
Расчетная длина пробега на одной заправке 180 км
Топливо, расход на 100 км при оптимальной скорости 60 км/ч- 3 литра на 100 км, в другом цикле- 5 л на 100 км
Преодолеваемый брод 300 мм
Напряжение аккумулятора 6 В
Вилка передняя с гидравлическим амортизатором
Задняя подвеска пружинная с гидравлическим амортизатором
Тип сцепления многодисковое
Тип коробки передач, количество передач четырех ступенчатая, двухходовая
Конструкция рамы трубчатая, сварная
Тип тормозов барабанные, привод- механический
Колеса легкосъемные, расположение спиц- тангетное
Размер шин 3.59-18"

Модель «ИЖ Планета-3-01»

Начиная с 1977 года в серию был запущена новая модификация нашего героя. Были сделаны следующие улучшения:

  • Возможность регулировать высоту переднего крыла над колесом.
  • Для задних амортизаторов появилась возможность менять предварительное натяжение пружин. Было предусмотрено три положения крепления фиксации. Это позволило задней подвеске иметь рабочий ход, несмотря на нагрузку, которую нес мотоцикл. Особенно это нововведение было важно для мотолюбителей, которые ездили с грузом по плохим дорогам.
  • Была произведена форсировка двигателя, и его мощность увеличилась на 2 л. с., что, в свою очередь, привело к изменению формы ребер охлаждения и их увеличению.
  • Претерпел изменения и руль мотоцикла: в новом варианте на него штатно устанавливалось зеркало заднего вида, а на окончания рукояток управления были добавлены специальные резиновые шарики, которые предотвращали травмы рук при падении мотоцикла. Также изменение формы руля диктовалось повышением уровня комфорта для мотоциклиста.
  • Были установлены штатные дуги, которые должны были защитить водителя при аварии.

За четыре года было выпущено около 400 тысяч мотоциклов этой модификации.

Модель «ИЖ Планета-3-02»

В 1981-м с легкой руки конструкторов «Ижмаша» с конвейеров сошла модернизированная модель мотоцикла. На этот раз инновации коснулись:

  • карбюратора: была добавлена одна лошадиная сила;
  • был разработан и установлен на мотоцикл новый топливный бак, который впоследствии был перенесен на последующую модель мотоцикла ИЖ, которую назвали «Планета-4».

Бак мотоцикла

За четыре года было выпущено более 210 тысяч мотоциклов этой модификации.

Простота = надежность

Учитывая то, что с 1985 года эти модели мотоциклов не выпускаются, а на дорогах нет-нет, да и встретишь этого железного скакуна, можно сделать вывод: он получился надежным и долговечным. Как уже говорилось выше, двигатель являлся простым, трубчатая рама – надежной, передняя телескопическая вилка и задний пружинный амортизатор позволяли относительно комфортно чувствовать себя на бездорожье. Минимализм коснулся и панели приборов: на ней расположены только две лампы – нейтральной скорости (зеленая) и та, которая сигнализирует о работе генератора – красная.

Модернизация мотоцикла

Также присутствует спидометр, который имеет зеленую подсветку. Глядя на фото «ИЖ Планета-3» можно сказать, что конструкторы того времени являлись еще немного и дизайнерами: в облике мотоцикла присутствуют хромированные детали, от модификации к модификации меняется не только внешний облик, но и вид коляски претерпевает изменения.

Благодаря своей живучести, способности к езде по бездорожью «ИЖ Планета-3» сейчас пользуется популярностью у байкеров, которые производят тюнинг мотоциклов. Они переделывают их и превращают в чопперы. А это значит, что еще долго на наших (и не только наших) дорогах можно будет увидеть эту легенду, созданную добросовестными работниками уральского завода «Ижмаш».

История отечественных мотоциклов

Если кликнуть по картинке - попадёте на экскурсию в музей.
У автора в других альбомах - ещё много интересного.

История отечественных мотоциклов

Я полагаю - это реклама боковых прицепов - которые можно прицепить к чему угодно. Впрочем автор альбома иногда посещает наш Богоспасаемый сайт - может сам расскажет

На мотоцикле ведь написано Moto Guzzi а не ИЖ.

История отечественных мотоциклов

Вот появились ещё вопросы:
спортивные мотоциклы имели в названии модели год выпуска начиная от ИЖ-50,и заканчивая ИЖ-65. Но из этого следует что должно быть 16 базовых моделей (без серийного 56-го,а к ним еще плюс разновидности серий К,М и Ш. В некоторых случаях и разность кубатур-250,350 и 500),однако на самом деле их меньше. Так каких ИЖей из этого перечня небыло?

И был ли Ш-16,и после него были-ли еще шоссейные мотоциклы,или серия Ш закончилась на Ш-12 ?

Каждый год базовой спортивной модели не выпускали.

В серии Ш - знаю два варианта - 11 и 12 - иных не слышал.

Ш - 16 небыло ( IMHO ) откуда такая цифирь взялась ?

Колуны начинальсь с 10 го и заканчивались на 16 или 17 ом.. тут сомневаюсь. ( в том был или - нет К- 17 ) Потом пошли серии цифровых обозначений.
( типа ИЖ 6.902. )

( IMHO ) ( IMHO ) ( IMHO )

Сайт с историей и неплохими картинками :

За ссылочки Большое спасибо.

Вот я и хочу уточнить,каких ИЖей в промежутке 50-67 небыло.

Фотография Ш-16 уж очень похожа на Ш-12 с тюнингом от Вихура. Наверное там,где брал информацию перепутали,а я за ними тоже подумал про Ш-16,но сейчас всё стало на свои места.

Кстате,шоссейники были: 53 ; 53А ; 344А ; Ш-62 ; Ш-11 и Ш-12.

53 и 53А базировались на двигателе ИЖ-Планета.
Ш-62 ; Ш-11 ; Ш-12 - на базе Юпитера.
344А- уникальная модель,двигатель 3 цилиндра 2 такта-собственная разработка. Развивал 36 л.с. (наверное не успели довести) правда его очень быстро сняли с производства и перешли на Ш-62. Как обычно " ЗА ИЖ МОТО ОБИДНО" ((((

Юра - а как тебе нравится такая мысль - что наши специалисты всегда хорошо были осведомлены о мировых достижениях конструкторской мысли - и кое чего смогли эффективно внедрить.

Двигатель ИЖ Планета 3, 4 и 5, разборка, сборка для ремонта и тюнинга.

иж юпитер 3

Если жители городов СССР отдавали предпочтение мотоциклам марки Ява, то в сельской местности хорошо прижилась техника, выпускаемая Ижевским машиностроительным заводом. Выпуск первой модели семейства Иж Юпитер начался в 1961 году. Несмотря на то, что его конструкция была довольно удачной, разработчики не почивали на лаврах и регулярно совершенствовали производимую на предприятии технику. В 1971 году любители мототехники получили возможность купить уже третье по счёту поколение советских байков – мотоцикл Иж Юпитер 3.

Описание конструкции

Итак, впервые показан был этот мотоцикл в 1971 году.

Производился он в двух версиях – «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».

Отличались они тем, что «3К» дополнительно оснащался боковой коляской, но она имела возможность отсоединятся от мотоцикла.

На то время «Юпитер 3» обладал современной внешностью и был хорошо сделан, хотя за основу и был взят предшественник. Все элементы мотоцикла крепились к трубчатой раме.

Чтобы увеличить комфортабельность, увеличили ход передней подвески и сделали более мягкими задние амортизаторы.

Изменили форму бака, он перестал быть каплевидным. А вот передняя фара не изменилась, в корпусе ее продолжал размещаться спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.

Сиденье – нераздельное, двухместное. К корпусу сиденья снизу крепилось заднее крыло с размещенным на нем стоп-сигналом, поворотниками и номерной площадкой.

Поворотники на семействе «ИЖ Юпитер» начали ставиться именно с третьей модели.

Под сиденьем с обоих боков мотоцикла размещались бардачки, левый был предназначен для установки АКБ, а правый – для хранения ключей.

Двигатель располагался под баком, что обеспечивало поступление топлива в карбюратор самотеком. Чтобы не происходило самопроизвольного вытекания бензина, на баку размещался краник.

Цилиндры имели рядное расположение. При проектировании нового двигателя для этого мотоцикла пересмотрели положение ребер цилиндров, что в дальнейшем обеспечило лучшее их охлаждение.

От каждого из цилиндров выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, закрепленные по бокам мотоцикла под подножками.

Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенная с ними патрубком с двойным выходом. В базе к мотоциклу шли защитные крышки, прикрывающие карбюратор.

За счет переработки мотора конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости движения, она возросла до отметки в 120 км/ч.

Коробка передач была выполнена заодно с мотором. Крутящий момент передавался посредством многодискового сцепления. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.

Задняя приводная звездочка располагалась в алюминиевом корпусе.

Передняя подвеска была выполнена в виде телескопической вилки, а задняя подвеска была маятниковой с двумя амортизаторами.

Тормоза на обоих колесах – барабанные с механическим приводом.

В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества, поскольку он был надежен, легко ремонтируем, обладал легким пуском, по сравнению с «ИЖ Планета».

Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Она практически состояла из двух контактных систем, по одной на каждый цилиндр.

Это сказывалось на удобстве установки зажигания, трудно было добиться одинакового угла опережения на цилиндрах.

Отличным спутником в длительных путешествиях станет Kawasaki Versys 650, технические характеристики его найдете в нашем обзоре.

Байк получивший статус «легендарного» мотоцикла:

Ремонт и тюнинг

Ремонтировать мотоцикл несложно, а вот перед тем, как удариться в тюнинг, стоит крепко задуматься. Возможно, стоит восстановить старенький байк вместо того, чтобы заниматься попытками довести его до современных стандартов?

Ремонт

Мототехника Иж всегда славилась ремонтопригодность. Модель п3 не является исключением из правила — починить в ней можно всё, и никаких специальных инструментов для этого не требуется.

Запчасти

Иж 3 фото


Спустя тридцать пять лет после снятия модели с производства проблем с запчастями по-прежнему нет. Многие детали подходят от других мотоциклов Иж, и самих п3 успели выпустить более миллиона экземпляров, так что доноров хватает.

Тюнинг

Многие владельцы сводят тюнинг Иж п3 к замене некоторых узлов на более современные и надёжные. Донором нередко выступает Иж п5, благодаря совместимости деталей и их доступности в продаже. Штатный карбюратор, требующий частых регулировок, тоже иногда меняется на какой-нибудь недорогой современный аналог.

Технические характеристики

Подробные характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:

Характеристики и показатели мотоцикла ИЖ Юпитер 3
ПараметрЕд. изм.Показатель
Длинамм2170
Ширинамм780
Высотамм1175
База колеснаямм1430
Вес сухойкг162
Просвет дорожныймм135
Силовая установкатип2-цилиндр., 2-тактн.,
Система смазкитипсовместно с топливом
Система охлаждениятипвоздушная
Система запускатипкикстартер
Система питаниятипкарбюраторная, 1-карб.,
Рабочий объемкуб. см347
Мощностьл.с.25
Сцеплениетипмногодисковое
Коробка передачтипМех., 4-ступ., с ножным переключением
ПриводтипЦепной
Скорость максимальнаякм/ч120
Объем бакал18

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

  1. Дрель или шуроповерт
  2. Сверло по металлу на 4 — 5 мм
  3. Плоский надфиль
  4. Технический фен
  5. Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
  6. Мощная плоская отвертка
  7. Рожковый или накидной ключ на 14
  8. Хомут
  9. Молоток или киянка
  10. Масленка или шприц
  11. Герметик

Ориентировочная cтоимость

Хоть производство «Юпитер 3» давно закончено, его еще можно приобрести, но только на вторичном рынке и часто уже несколько переделанным.

Дополнительно можно отметить, что этот мотоцикл может служить хорошим началом для любителей переделок и тюнинга.

Стоит этот мотоцикл очень дешево, предлагается он на вторичном рынке по цене от 7 до 19 тыс. руб.

Несмотря на довольно преклонный возраст Кавасаки GPZ 900 R является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что говорит о его качестве и уникальных характеристиках.

Теперь при должном оснащении этого мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час.

Плюсы и минусы

Мотоцикл Планета 3


Оценивать Иж п3 по современным меркам несправедливо. Его разработка велась почти полвека назад, и байк полностью соответствовал своему времени.

Преимущества

Недостатки

  • 2-тактный двигатель. Его ресурс невелик, а в бензобак на каждой заправке нужно заливать масло.
  • Механические барабанные тормоза. Они неэффективны даже с учётом вялой разгонной динамики.
  • Преклонный возраст всех экземпляров. Найти Иж Планету 3 в «живом» состоянии с каждым годом всё сложнее.

Фотогалерея

ИЖ Юпитер 3 — это советский дорожный мотоцикл, среднего класса. Конструкторы отлично поработали над его соданием, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. А его внешние данные можете оценить в нашей небольшой подборке.

Отзывы владельцев

В детстве гонял на п3 по деревне, хотя тогда думал, что это п4, узнал только потом уже. Документов не было)) Первый мот в жизни был, ехал хорошо, Восходы с Минсками угнаться не могли. Дмитрий, Железногорск.

Из-за ностальгических воспоминаний в 2020 году купил третью Планету под восстановление, за 20к, с документами. За несколько лет неспешных работ сделал всё, отпескоструил раму, всё перекрасил, выкинул весь колхоз и всё поменял на оригинал. Сейчас из новья только карбюратор, стоит японский вместо родного, но в планах тоже поменять. У меня это байк выходного дня, прокатиться тёплым вечером и вспомнить молодость. Григорий, Люберцы.

Мот живучий, ядерную войну переживет в случае необходимости. Ремонтируется напильником и молотком, много запчастей подходят от ю3, ю5 и п5. Если нужна вечная техника, которая всегда будет ездить, и нет боязни запачкать руки — вариант отличный. Анатолий, Курск.




Модель «ИЖ Планета-3-02»

В 1981-м с легкой руки конструкторов «Ижмаша» с конвейеров сошла модернизированная модель мотоцикла. На этот раз инновации коснулись:

  • карбюратора: была добавлена одна лошадиная сила;
  • был разработан и установлен на мотоцикл новый топливный бак, который впоследствии был перенесен на последующую модель мотоцикла ИЖ, которую назвали «Планета-4».

Бак мотоцикла

За четыре года было выпущено более 210 тысяч мотоциклов этой модификации.

В этом сарае мотоцикл простоял 38 лет



0
Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места



0

Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!



0

В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!



0

Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. Эти километры он проехал еще по заводскому полигону: тестовая обкатка для выявления брака и дефектов сборки.

uCrazy.ru

Мотоциклы ИЖ

Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что город Ижевск является родиной отечественного мотоциклостроения. Именно здесь в 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых "Ижей". Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914-1918 годах московским заводом "Дукс" и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения .
Иж — советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускаемых в городе Ижевск на заводе «Ижмаш-Мото».
В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых «Ижей». Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914-1918 годах московским заводом «Дукс» и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения: производство опытных образцов, серийное производство, массовое производство.

Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжелый мотоцикл «НАТИ-А-750»,

В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8».

ИЖ-7 - 33-34 (он же Л-300)

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Иж-7 (1934г)-1 цилиндр 2Т - 293см,вес-100кг максимальная скорость 70 км/ч.

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ-12. Год выпуска: 1941. Двигатель: Л-8 13,5л.с.

ИЖ планета 1

Мотоциклы ИЖ

Инженера Можарова. За восемь месяцев он создал пять моделей мотоциклов.

Мотоциклы ИЖ

На базе мотоцикла «ИЖ - 56» в 1962 году создается его модификация «Иж Планета». Мотоцикл отличался от «ИЖ - 56» конструкцией бензобака, седла, переднего и заднего щитков, глушителями. Так, неподвижное седло было заменено легкосъемным, вместо штампованных щитков применены штампосварные.

ИЖ Планета - 2

Мотоциклы ИЖ

Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись литые из алюминиевого сплава.

ИЖ Планета – 3

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Планета-3 1990 года

Мотоциклы ИЖ

Унифицированные экипажные части с мотоциклами «Иж Ю-3» и «Иж Ю-3К», отличавшимися от предшественников конструкцией бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на мотоциклы ИЖ были установлены указатели поворотов.

ИЖ Планета Спорт

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром. Мотоцикл отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. Впервые в практике отечественного мотоциклостроения была внедрена система раздельной смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях мотоциклов.Мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому стала популярной среди молодежи.

ИЖ Планета - 4

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоцикл отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе «ИЖ П-4» была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения. От «ИЖ П-3» мотоцикл отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.

ИЖ Планета 5

«ИЖ Планета — 5» (ИЖ 7.107) — это дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускается Ижевским машиностроительным заводом с 1987 года.
Двигатель устанавливаемый на данные модели обладает на малых оборотах высокой тягой. К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки.
Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (семь пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения сцепления. Виброгасители рёбер цилиндра вместе с воздухоочистителем увеличенного объема предназначены для снижения уровень шума производимого мотоциклом. Для переднего колеса модели 7.107-016 с двумя глушителями, устанавливается гидропневматическая подвеска с дисковым тормозом и улучшенной плавностью хода.

Двигатель
Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 8,2-8,7
Рабочий объем, см3 346
Максимальная мощность двигателя при (4850±10 % об/мин), кВт (л. с.) 15,39-17,01 (20,9-23,1)
Система смазки двигателя раздельная, с маслонасосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина или совместно с бензином среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70-1/30
Система зажигания электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи
Карбюратор К-65И
Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76
Воздухоочиститель контактно-масляный
Охлаждение воздушное

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «ИЖ-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «ИЖ Юпитер» был начат в 1961 году.
Мотоцикл сохранял экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор - двухцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления.

ИЖ Юпитер 2

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

«Иж Юпитер - 2» (1966—1970 гг.) - мощность двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин

ИЖ Юпитер 3

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

«Иж Юпитер - 3» (1971—1981 гг.) - мощность по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов (25 л.с. при 5700 об/мин). Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.

ИЖ Юпитер 4

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

«Иж Юпитер - 4» (1981—1985 гг.) - мощность двигателя 28 л.с. при 5600 об/мин, с 12-вольтовым электрооборудованием.

ИЖ Юпитер 5

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер - 5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с преыдущей моделью Иж Юпитер - 4 была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. В 1988 году модель получила новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток.
Последние модификации ИЖ Юпитер 5 оборудованы двигателем ИЖ Ю5 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование этой системы даёт возможность снизить расход топлива, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

Технические характеристики (без бокового прицепа)
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135
Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
длина 2170
ширина 810
высота 1170
Масса (сухая), кг 160
Максимальная нагрузка, кг 170
(в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20
Максимальная скорость, км/ч 125
Тормозной путь, м:
со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч 6,5
со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч 22
Контрольный расход топлива на 100 км пути, 5,9
Тип двигателя двухтактный, двухцилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 62
Ход поршня, мм 57,6
Степень сжатия 9,3
Рабочий объем, см' 347,6
Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
Смазочная система совместно с топливом
Система зажигания батарейная
Карбюратор К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov (производства ЧССР)
Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
Воздухоочиститель контактно-масляный
Охлаждение воздушное
Передача от двигателя на сцепление цепью двухрядной втулочной

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотовездеход САМСОН - это маневренное транспортное средство повышенной проходимости на камерах сверхнизкого давления, предназначенное для транспортировки людей и грузов по труднодоступной местности.

В конструкции применены узлы и агрегаты серийно выпускаемых мотоциклов ИЖ 6.113-026-03 Юпитер 5 и ИЖ 6.920ГР.

В трансмиссию мотовездехода входит раздаточная коробка с понижающей передачей и передачей заднего хода, дифференциал и механизм блокировки дифференциала.

Удобный в обслуживании и простой в эксплуатации как и все мотоциклы марки ИЖ.

Подвески колес гарантируют комфортабельную езду.

Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом и барабанные тормоза с гидропроводом задних колес обеспечивают безопасность движения.

Возможно буксирование прицепа и применение колес БЕЛ-79.

Технические характеристики ИЖ 6.921-01 Самсон мотовездеходМотовездеход ИЖ 6.921-01 САМСОН Тип двигателя двухтактный двухцилиндровый Рабочий объем двигателя, см3 347,6 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения жидкостная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,0 (24,5) Максимальный крутящий момент, Н-м 35 Снаряженная масса, кг 470 Число перевозимых людей 2 (водитель и пассажир) Масса перевозимого груза, кг 50 Максимальная скорость, км/ч 40 Расход топлива на 100 км пути, л: 9 Габаритные размеры, мм длина 3550 ширина 2260 высота по рулю 1580 База мотоцикла, мм 1600 Дорожный просвет, мм 410 Колея задних колес, мм 1720 Площадь кузова, м.кв. 0,72 Полная масса буксируемого прицепа, кг 200

Читайте также: