Чем отличается ламборджини от ламборджини

Обновлено: 03.07.2024

Как правильно Ламборгини или Ламборджини

Как правильно Ламборгини или Ламборджини

Плавные, обтекаемые линии, стремительно несущийся вперед корпус, фееричный, футуристический вид, марка автомобиля класса люкс. Lamborghini. И сразу возникает вопрос: как правильно произносится название автомобиля, Ламборджини или Ламборгини.

Так как правильно?

Для произношения марки авто есть два варианта, и оба, как ни странно, звучат правильно.

  • Один вариант, Ламборгини – естественное, изначальное звучание по правилам итальянской фонетики, так как Lamborghini итальянское слово, и является фамилией основателя Ферруччо Ламборгини (Ferrucchio Lamborghini).

В итальянском языке есть определенные правила для прочтения –gh-. Так, перед гласными e, i читаем как «г»: spaghetti (спагетти), Lamborghini (ламборгини), lughi (лаги).

Ферруччо Ламборгини (1916 – 1993) родился в небольшом итальянском городке Ренаццо близ Ченто в семье земледельцев. С детства увлекался техникой и машиностроением. Самостоятельно ремонтировал и отливал детали для машин в фермерском сарае, оборудованном под мастерскую. После войны создал предприятие по производству тракторов и холодильного оборудования.

Хорошо разбираясь в моторах и будучи гонщиком и любителем больших скоростей решил «создать феррари лучше, чем у Ferrari», но ни один автомобиль Lamborghini не был спроектирован для гонок.

Как правильно Ламборгини или Ламборджини

Фабрика по производству автомобилей, носящих фамилию владельца, была основана в 1963 г. Иметь автомобиль марки Lamborghini престижно. Цена на авто начинается от нескольких сотен долларов до нескольких миллионов. Надежное качество, автомобильные новинки позволяют идти в ногу со временем.

  • Второй вариант – Ламборджини, хорошо улавливается на слух и понятен для восприятия славянского человека. Комбинация букв –gh- читается как «джи», исходя из английской транскрипции, с которой больше знакомы, чем с итальянской.

Если вы будете произносить марку как Ламборгини, это может вызвать недоумение со стороны окружающих. Поэтому большинство продолжает произносить Ламборджини, как более благозвучное звучание, сложившееся исторически.

Как правильно Ламборгини или Ламборджини

Любителям данной марки авто важны характеристики самого железного коня, некоторые сокращенно называют его «ламба», что тоже понятно и не вызывает споров.

Как правильно Ламборгини или Ламборджини

Спорткары для общего пользования на обычных дорогах, разгон до 100 км/ч за 2,9 с, максимальная скорость 350 км/ч с известной эмблемой боевого быка на капоте, знаменитый папа-мобиль – также марки Lamborghini.

Ламборгини или Ламборджини? Или куда сбежала буква "H" в итальянском языке

Слышали про такого итальянского писателя, как Джанни Родари? Правильно - он написал много разных сказок, и одну из них мы с вами знаем - это "Чиполлино".

Но сегодня я хочу поговорить об особенностях итальянского языка, и поможет мне в этом другая сказка Джанни Родари -

"Сбежавшая буква "H" (Акка)".

Эта сказка очень ценна для понимания итальянского произношения и итальянского языка в целом!

Дело в том, что буква "H" в итальянском языке не произносится, но когда она стоит в слове, то служит как бы разделительным знаком. Вот известный пример: наши любимые спагетти без буквы "H" стали бы спаджетти!

Ну, не вкусно, согласитесь! )

Это как в русском языке мягкий и твердый знаки. Они у нас есть, мы про них знаем, но произнести их не можем. То же самое и с буквой Акка (H).

Это правило очень просто объяснил Джанни Родари в своей сказке:

Жила-была в Италии буква "H" и она знала, что по сравнению с другими буквами алфавита - грош ей цена, потому что никто ее не произносил. Остальные буквы постоянно подтрунивали над ней и откровенно издевались - они говорили "Ты ничего не стоишь!".

Тогда "H" (Акка) решила, что раз она никому не нужна и не имеет никакой ценности, то она сбежит в Германию, где буквы "Акка" - очень важны!

Но произошло страшное:

Церкви без буквы Акка стали разваливаться одна за другой, потому что церковь по-итальянски - Chiesa (Кьеза) вдруг стала Ciesa (Чиеза).

Ключи больше не открывали ни одну дверь - ведь по-итальянски слово ключ - chiave (кьяве), а стало - чиаве.

А что же случилось с гитарами? Они потеряли свои струны и стали звучать, как кастрюли. Гитара по-итальянски - Chitarra (Китарра), а стала Читарра.

А что же случилось с известной маркой Lamborghini (Ламборгини)?

Правильно - она ни с того ни с сего стала ЛАМБОРДЖИНИ!

На самом деле последнюю фразу я уже добавила от себя - Джанни Родари не упоминал о Ламборгини в своей сказке, но логика здесь та же самая.

Теперь вы точно будете знать, как правильно произносится марка Lamborghini!

Я бы не хотела, чтобы в моем имени мягкий знак куда-нибудь убежал, и тогда все бы меня звали Наталя. По-моему, Наталья лучше )).

Или, например, Илья - был бы Иля. и так далее.

А что же случилось потом с буквой Акка, спросите вы?

Ее, конечно, все бросились искать, а когда нашли, то слезно попросили вернуться. Без нее не могли произнести даже имя Данте Алигьери (Dante Alighieri).

А жители города Chiavari предложили ей виллу на море, лишь бы только Акка вернулась домой. И она вернулась! Не из-за виллы )), а потому что была очень доброй.

Не правда ли хорошая сказка?

Хотите познакомиться с другими правилами и словами итальянского языка - читайте мою статью "Итальянские слова и фразы, которые знает моя собака" .

«Ламборджини» или «Ламборгини»: как правильно?

Уверены, что правильно произносите названия автомобильных марок? А как насчет Lamborghini? Итальянская марка и ее модельный ряд дают огромное количество поводов для дискуссий и споров в правильности произношения. Впрочем, после прочтения статьи от наших коллег из «АвтоВести», вы узнаете истину.

Борьбу за правильное произношение названия марки и ее моделей придется вести сразу по двум фронтам: марка-то названа по фамилии итальянского основателя, а вот некоторые ее автомобили – по именам и названиям пород быков, насаживавших на рога всяких тореадоров в солнечной Испании. Поэтому для начала разберемся с итальянской составляющей, а в следующем выпуске уже возьмемся за испанскую фонетику.

Итак, начнем с основателя компании Ферруччо Ламборгини (да, именно "-гини"). Чтобы понять, почему нужно произносить именно так, следует обратиться к сводной таблице итальянско-русской практической транскрипции – это такой свод правил, транскрибирование по которым в русском языке принято за норму.

Так вот, звуки «г» и «дж», согласно этой таблице, живут по соседству, и все очень зависит от того, в каком месте слова стоят обозначающие их буквы и с какими другими буквами сочетаются. Эта зависимость вполне может запутать не особо интересующегося фонетикой человека, так что важно просто запомнить, что буквосочетание gh читается как «г». Поэтому – «Ламборгини». А буквосочетание «gg» читается как «дж» перед гласными "е" и "i" и как "гг" во всех остальных случаях. А буквосочетание "gu" может читаться как "гу", а может – как "гв". А вот… так, ладно. Что-то мы увлеклись.

Нет, ну в самом деле: вы никогда не задумывались, что всем нам известные спагетти по-итальянски пишутся как spaghetti, однако никому не приходит в голову говорить «спаджетти»?

На этом, казалось бы, можно заканчивать - все оказалось легко и просто. Но нет! В итальянском языке тоже есть поводы для дискуссий. Помните такой шикарный суперкар, как Lamborghini Countach? Эталон мечтаний любого мальчишки, каноничный старожил постеров, календарей и вкладышей в жевательных резинках. А как вы произносите название модели? "Коунтач"? "Каунтач"?

"Правильно - "Кунташ". Как итальянский восторженный возглас "кунташ", - говорит переводчица Ольга Фирсова. Но правильно ли это? Сами итальянцы на форумах пишут, что скорее более правильным вариантом будет "Кунтач". Вообще это слово из пьемонтского диалекта, а итальянские диалекты, как водится, к стандартному наречию имеют мало отношения.

«Ламборджини» или «Ламборгини»: как правильно?

Уверены, что правильно произносите названия автомобильных марок? А как насчет Lamborghini? Итальянская марка и ее модельный ряд дают огромное количество поводов для дискуссий и споров в правильности произношения. Впрочем, после прочтения статьи вы узнаете истину.

Борьбу за правильное произношение названия марки и ее моделей придется вести сразу по двум фронтам: марка-то названа по фамилии итальянского основателя, а вот некоторые ее автомобили – по именам и названиям пород быков, насаживавших на рога всяких тореадоров в солнечной Испании. Поэтому для начала разберемся с итальянской составляющей, а в следующем выпуске уже возьмемся за испанскую фонетику.

Итак, начнем с основателя компании Ферруччо Ламборгини (да, именно "-гини"). Чтобы понять, почему нужно произносить именно так, следует обратиться к сводной таблице итальянско-русской практической транскрипции – это такой свод правил, транскрибирование по которым в русском языке принято за норму.

Так вот, звуки «г» и «дж», согласно этой таблице, живут по соседству, и все очень зависит от того, в каком месте слова стоят обозначающие их буквы и с какими другими буквами сочетаются. Эта зависимость вполне может запутать не особо интересующегося фонетикой человека, так что важно просто запомнить, что буквосочетание gh читается как «г».

Поэтому – «Ламборгини». А буквосочетание «gg» читается как «дж» перед гласными "е" и "i" и как "гг" во всех остальных случаях. А буквосочетание "gu" может читаться как "гу", а может – как "гв". А вот… так, ладно. Что-то мы увлеклись.

Нет, ну в самом деле: вы никогда не задумывались, что всем нам известные спагетти по-итальянски пишутся как spaghetti, однако никому не приходит в голову говорить «спаджетти»?

На этом, казалось бы, можно заканчивать - все оказалось легко и просто. Но нет! В итальянском языке тоже есть поводы для дискуссий. Помните такой шикарный суперкар, как Lamborghini Countach? Эталон мечтаний любого мальчишки, каноничный старожил постеров, календарей и вкладышей в жевательных резинках. А как вы произносите название модели? "Коунтач"? "Каунтач"?

"Правильно - "Кунташ". Как итальянский восторженный возглас "кунташ", - говорит переводчица Ольга Фирсова. Но правильно ли это? Сами итальянцы на форумах пишут, что скорее более правильным вариантом будет "Кунтач". Вообще это слово из пьемонтского диалекта, а итальянские диалекты, как водится, к стандартному наречию имеют мало отношения.

«МицубиСи» или «МицубиШи»: как правильно говорить?

Попытавшись поставить точку в этом вопросе, мы внезапно оказались под перекрестным огнем жаркой дискуссии лингвистов-переводчиков и официального представительства. Не все так просто, как может показаться. Чтобы определиться, какой же все-таки вариант правильный – «Мицубиси» или «Мицубиши» - для начала подойдем к вопросу с научной, лингвистической точки зрения. Но не пугайтесь, тут все просто и очень даже интересно. В вопросе разбирались наши коллеги из журнала «АвтоВести».

В 1917 году русский лингвист и востоковед Евгений Дмитриевич Поливанов первым разработал систему записи японских слов кириллицей, которая активно используется и поныне и известна как система Поливанова. Читаться спорные слоги должны они, по версии Поливанова, как "си", а не "ши", "ти", а не "чи", "ся", а не "ша", "сю", а не "шу" и так далее. Таким образом, правильнее будет произносить все-таки "Мицубиси".

И все было бы просто и понятно, если бы не еще один лингвист, товарищ Джеймс Кертис Хэпберн, который еще в конце XIX века предложил свой вариант для транскрибирования японского языка. В соответствии с ним корректнее читать "Митсубиши". И вот именно тут кроется главная причина нынешних разночтений: система Поливанова создавалась под кириллицу, а систему Хэпберна – под латиницу.

Казалось бы – да пусть за океаном произносят как хотят со своим Хэпберном! Но почему же тогда в русском языке так прочно укоренился хэпберновский вариант? Все просто. Еще до того, как народ начал вникать в нюансы произношения, названия поступавших на наш рынок импортных товаров были представлены на латинице, и под лавиной компьютеров Toshiba и аудиосистем Nakamichi народ как-то не особо задумывался о происхождении и правильном чтении этих названий – учили же в школе на уроках английского, что sh читается как "ш", ну и все! Какие вопросы? При этом, что интересно, конкретно с "Мицубиси" поначалу ситуация была лучше – оба варианта существовали в русской речи примерно на равных. Но потом мода на англоязычные названия взяла верх, в том числе – и над рекламщиками, которые из каждого утюга убеждали, что надо произносить "ши". Контрольным выстрелом стал переход на хэпберновское произношение официального представительства Mitsubishi. Поливанов устал в гробу вертеться, одним словом.

Ну а дальше включается в дело такое беспощадное лингвистическое явление, как передача по традиции – это когда народ так долго, упорно и массово произносит слово неправильно, что этот неправильный вариант в итоге принимают за норму. Например, украинское блюдо «суши» уже никогда в жизни никого не заставишь произносить как "суси" - остается только смириться.
В таком случае логично было бы обратиться к носителям языка и послушать, как они произносят спорные звуки, однако японцы в этом деле не помощники: если прислушаться внимательно, то они вообще выдают какой-то своеобразный звук, что-то между "с" и "ш", "т" и "ч". Видимо, чтобы никого не обидеть.

Вооружившись такой теоретической базой, мы обратились к российскому представительству Mitsubishi, чтобы узнать их мнение на этот счет: «В оригинале, в японском языке, произношение звукового окончания бренда звучит как "ЩИ" - "МитсубиЩИ". Таким образом звучание гораздо ближе к "ШИ" и почти ничего общего с "СИ". С фонетической точки зрения наиболее близко к оригинальному (японскому) звучанию бренда именно "МитсубиШИ"».

Мнения представительства и языковедов, как видите, разошлись. Так где же правда? Может, все эти теоретические выкладки Поливанова уже устарели? Чтобы это выяснить, мы обратились к человеку, который о живом японском языке знает не понаслышке. Корреспондент информагентства ТАСС Алексей Заврачаев, дипломированный японист и большой любитель автомобилей, уже давно живет и работает в Японии и как никто другой разбирается в тонкостях произношения японских названий.

"Если вдаваться в действующие правила русского языка, то правильно транскрибировать это слово как "Мицубиси". Здесь все просто: существует так называемая система Поливанова, согласно которой каждому слогу в японском языке соответствует аналог в русском. Таким образом, варианты вроде "Митсубиши" отметаются сразу. Хочется привести в пример суси и суши, но тут получается другая история: суши разгромно победили, поскольку, как говорил мой преподаватель русского языка в университете, норма запрещает, а узус (общество) реализует", - встает Алексей на сторону Поливанова.

То, что "Мицубиси" звучит для японцев куда роднее, чем "Мицубиши", отлично подтверждает и следующий видеоролик, на котором очаровательная японка произносит названия автомобильных марок на языке-оригинале. Кстати, обратите внимание на фон в кадре - девушка явно в теме!

Одним словом, произносите "Мицубиси", но в драку за "суси" не лезьте – традиции сильны, что уж тут поделаешь.

Ламборгини или Ламборджини что за автомобиль

Родстер отличается не только своей матовой черной крышей и глянцевым черным кузовом, но полностью переработанной задней частью. Aventador отлично смотрится со всех сторон, если посмотреть сверху то можно убедиться, что машина может быть прямо из произведений Жюля Верна. Крыша родстера Aventador намного лучше, чем у старого Murcielago с мягким верхом, с электрически складывающиеся складной жесткой крышей как на Ferrari 458 и McLaren 12C кабриолетах.

Ламборгини или Ламборджини

Как утверждается, родстер жестче, чем некоторые из его соперников в форме купе. Машина тяжелее на 50кг в связи с некоторыми дополнительными усилениями в порогах и задней перегородке. Этот дополнительный балласт является причиной, что Roadster разгоняется до 100 км в час за ошеломляющие 3.0 секунды, а не за 2.9 секунды как свой брат с жесткой крышей и это не самый быстрый автомобиль. Трансмиссия Aventador Roadster авто имеет 6,5-литровый V12 с блестяще интегрированной функцией деактивации цилиндров, которая выключает цилиндры когда не требуется. Roadster передает мощность на все четыре колеса через семи-ступенчатую секвентальную коробку передач. Коробка не с двойным сцеплением, а одинарным уникальным для этого автомобиля.

Lamborghini (Ламборгини или Ламборджини), Aventador отличается от других продуктов группы VW, и что коробка с одним сцеплением дает другой стиль вождения. Конечно еще не стар Murcilago, но Aventador чувствуется намного совершеннее. Положение водителя, качество сборки, изысканность, производительность гораздо лучше среди множества японских и американских машин. Aventador похоже, что этот автомобиль с другой планеты.

На скорости до 129 км/ч у Lamborghini (Ламборгини или Ламборджини) шесть из двенадцати цилиндров не работают, чтобы сократить расход топлива и вредные выбросы тоже. Включение цилиндров производится автоматически и водитель даже об этом не догадывается.

На любом автомобиле можно найти и недостатки. У Lamborghini (Ламборгини, Ламборджини) это может быть и сверхнизкая посадка, излишняя жесткость, плохой обзор. Этот автомобиль – предмет роскоши или воплощение статуса, визитка для большого бизнеса.

Ламборгини или Ламборджини: ликбез по названию автомобилей

Ламборгини или Ламборджини: ликбез по названию автомобилей

Каждый из нас привык определенным образом называть марки и модели авто. Однако, порою мы произносим названия автомобилей абсолютно неправильно. Ну и ладно? Тогда давайте говорить "ризетка", "в метре" и т.д. Но если вы хотите знать правильную транскрипцию, тогда вам полезно знать правильное (и неправильное) произношение марок (и моделей) автомобилей.

В данной подборке мы постарались собрать самые популярные и/или спорные названия.

Итак, ликбез по названию автомобилей:

BMW. "Бэ-Эм-Вэ", а не "Би-Эм-Дабл-ю"

Почему: потому что BMW происходит от немецкого "Bayerische Motoren Werke", а в немецком языке есть "Ве", но никак не английское "Дабл-ю"

Mitsubishi. Мицубиси, а не Мицубиши

Почему: многие маленькие дети с трудом выговаривают "Ш", заменяя ее потешным звуком "сь". Ну не Алёша, а Алёся. Вот и в японском языке как таковой "Ш" нет. Есть очень-очень мягкое "щ" или даже "щь", которое в свою очередь больше похоже на "с", но уж точно не на "ш".

Lamborghini. Ламборгини, а не Ламборджини

Почему: здесь всё просто. В итальянском языке "g" действительно звучит как "джи", но если после "g" следует "h", тогда "gh" произносится как "г"

Porsche. Порш, Пoрше или Поршe

Почему: Порш это вообще жуть – не говорите так. Да и Поршe звучит неграмотно. В немецком языке ударение ставится на первый слог (за редкими исключениями), поэтому Пoрше и только Пoрше

Renault. Рёно, а не Рено

Почему: очень сомневаемся, что зная правильно произношение, вы станете вдруг говорить. Но за бокалом шампанского где-нибудь на балконе роскошного номера 5-звездочного отеля, можно и блеснуть знанием. Только подготовьтесь – иначе рассмеетесь раньше, чем другие. Вот попробуйте произнести "Р-ё-н-о", да еще и с правильным (по-французски) произношением буквы "р"

Logan. Лoган, а не Логaн, хотя можно и Лoган

Почему: Сейчас многие могли приготовиться к написанию комментария о том, что французы всегда ставят ударение на последний слог. Но в данном случае слово Logan имеет шотландское происхождение, и в оригинале ударение ставится именно на первый слог. Но опять же, если хотите сказать по-французски, можно и Логaн. В общем, тот случай, когда как хотите, так и говорите…

Lamborghini. О чём говорят названия моделей.

Я давно являюсь поклонником данной марки автомобилей, а потому решил раз, и навсегда разобраться — о чём говорят названия моделей Lamborghini. Статья моя. Информацию брал из разных источников. Пишу блог первый раз, так что сильно не бейте!

В статье будут описаны самые популярные модели, не вдаваясь в технические подробности. Повествования будет вестись в хронологическом порядке: от основания компании и до наших дней.

Lamborghini Miura — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1966 по 1973 годы.
Модель названа в честь испанской ганадерии (фермы по разведению боевых быков), широко известной своими очень свирепыми быками. Это основа, которая положила начало линейки названий существующей до сих пор (моё мнение).

Lamborghini Espada — автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini c 1968 по 1978 годы. Название автомобиля, традиционно для Lamborghini, связано с боевыми быками: «espada» по-испански означает «шпага», в данном случае имеется в виду шпага, используемая тореадором во время корриды.

Lamborghini Islero — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini c 1968 по 1970 годы как замена модели Lamborghini 400GT.
Islero — кличка боевого быка родом с ранчо Миура, убившего матадора Мануэля Родригеса во время корриды 28 августа 1947 года.

Lamborghini Jarama спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini c 1970 по 1976 годы. Кузов автомобиля был спроектирован Марчелло Гандини (дизайнерский дом Bertone). Ферруччо Ламборгини принял решения так назвать свои машину в честь боевых быков, которых выращивали вблизи реки Джамара, неподалеку от Мадрида.

Lamborghini Urraco – спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini c 1970 по 1979 годы.
По традиции автомобилю было дано название, связанное с корридой. Уррако – кличка быка со знаменитой фермы Миура, выращивающей самых свирепых животных для корриды. По легенде, Уррако убил троих матадоров, установив своеобразный рекорд, повторённый лишь много лет спустя быком по кличке Murciélago [мурсьéлаго].
К 1979 году было построен 791 автомобиль.

Lamborghini Countach — суперкар, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1974 по 1990 годы. Всего было произведено 1997 автомобилей этой модели.
Слово countach [ˈkun.tɑʃ] — удивлённый возглас, использующийся мужчинами при виде очень красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка.
Это имя закрепилось за автомобилем после того, как Нуччио Бертоне увидел Проект 112 (рабочее название модели) в своей студии. В 1971 году на автошоу в Женеве прототип был показан именно под этим именем, хотя по традиции компания Ламборгини даёт своим моделям названия, связанные с корридой.

Lamborghini Silhouette — спортивный автомобиль, выпущенный компанией Lamborghini в 1976—1979 годах.
Дизайн автомобиля был разработан компанией Bertone. Фактически, он был подобен модели Lamborghini Urraco, но отличался некоторой угловатостью. Это первый автомобиль Ламборгини со съёмной крышей (тарга).
Всего было выпущено 52 автомобиля этой модели.

Lamborghini Jalpa — автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini c 1981 по 1988 годы. Является более удачным развитием модели Lamborghini Silhouette — было продано 419 автомобилей. Модель Jalpa была призвана занять нишу «доступных автомобилей», она была значительно дешевле Lamborghini Countach. Дизайн автомобиля был разработан фирмой Bertone.
Название модели Jalpa, как принято у Lamborghini, связано с корридой. Халпа — порода боевых быков.

Lamborghini Diablo — суперкар, выпускавшийся итальянской компанией Lamborghini в период с 1990 года по 2001 год. Официальная презентация автомобиля состоялась 21 января 1990 года в городе Монте-Карло.
Название Diablo означающее Дьявол в переводе на испанский язык принадлежало свирепому быку герцога Верагуа. Бык был убит во время корриды в Мадриде в 1869 году. Дизайн автомобиля имел черты основного стилевого направления 90-х годов, и делал автомобиль более изящным и утончённым в сравнении с моделями компании Lamborghini выпускавшимися ранее. Diablo стал первым Lamborghini, способным достичь максимальной скорости в 320 км/ч. Последний Diablo сошел с конвейера в 2001.

Lamborghini Murciélago (Ламборги́ни Мурсье́лаго) — суперкар, выпускавшийся компанией Lamborghini в Сант'Агата-Болоньезе. Пришёл на смену Lamborghini Diablo в 2001 году. Последний экземпляр версии LP 670-4 SuperVeloce оранжевого цвета сошёл с конвейера завода 5 ноября 2010 года. За всё время существования модели Murciélago было выпущено 4099 экземпляров, что делает её самым массовым 12-цилиндровым Lamborghini за всю историю компании.
Как это принято у Lamborghini, название «Мурсье́лаго» пошло из корриды. По легенде, представленной компанией, во время боя в 1879 году на арене Кордовы легендарно известный бык по кличке Мурсьелаго (исп. Murciélago, от murciélago — летучая мышь) остался стоять после 24 ударов мечом матадора. Потрясённый матадор сохранил жизнь быку, что является достаточно редким явлением. Позднее этот бык был приобретён селекционером Антонио Миурой и положил начало одной из пород боевых быков. Однако никаких документальных подтверждений этой легенды не существует. Быки с ранчо Миура впервые приняли участие в корриде в 1849 году, за 30 лет до описанного боя. Имя матадора и кличка быка не были известны любителям корриды до появления автомобиля. С ветеринарной точки зрения представляется маловероятным, чтобы животное, получившее 24 глубоких колото-резаных раны, могло выжить после такого сильного стресса и кровопотери, не говоря уже о размножении.

Lamborghini Gallardo (gaʎˈʎardo, произн. гайярдо) — спорткар, выпускавшийся компанией Lamborghini c 2003 по 2013 года. Меньшая по размеру и мощности модель компании по сравнению с Lamborghini Murciélago. Презентация автомобиля состоялась на женевском автосалоне в марте 2003 года. На сегодняшний день это самая массовая модель от Lamborghini — за 10 лет производства было построено 14022 автомобиля. 25 ноября 2013 года был построен последний экземпляр — родстер Gallardo в модификации LP570-4 Spyder Performante.
В марте 2003 года на женевском автосалоне была представлена новая модель компании — купе Lamborghini Gallardo. Название автомобиля происходит от испанской породы боевых быков, которая была выведена скотоводом Франсиско Гайярдо в XVIII веке.

Lamborghini Reventón (произношение: lamborɡˈini reβenˈton — русск. Ламборги́ни Ревенто́н) — среднемоторный суперкар, дебютировавший в 2007 году на Франкфуртском автосалоне. Это один из самых дорогих Lamborghini для дорог общего пользования, стоящий примерно миллион евро (US$1,5 млн.). Согласно официальному пресс-релизу, выпущено только 20 автомобилей для продажи и один (маркированный как 0/20) — для музея Lamborghini. Каждый произведённый автомобиль имеет номерную табличку в диапазоне от 1 до 20, размещённую между водительским и пассажирским сиденьями, на уровне головы.
Данная модель, вслед за «Diablo» и «Murciélago», названа в честь быка. Reventón в 1943 году убил на корриде мексиканского тореадора Феликса Гусмана (Félix Guzmán). В переводе с испанского «reventón» означает «взрыв».

Lamborghini Aventador — спортивный автомобиль, выпускающийся компанией Lamborghini. Автомобиль пришёл на смену Lamborghini Murciélago в 2011 году.
Как и с моделью Murciélago, материнская компания Audi эксплуатировала тему корриды. В рекламных материалах Lamborghini утверждалось, что Aventador — это знаменитый бык, выращенный сыновьями дона Челестино Куадри Видеса, прославившийся после одного из самых кровопролитных боёв в Сарагосе, за который получил престижную награду «Trofeo de la Peña La Madroñera» за выдающуюся храбрость на арене.

Lamborghini Sesto Elemento (дословный перевод с итальянского — «Шестой элемент») — автомобиль компании Lamborghini на шасси модели Gallardo. Название автомобиля указывает на 6-й элемент периодической таблицы Менделеева — углерод, входящий в состав углеродного волокна, с использованием которого изготовлены шасси автомобиля, карданный вал и элементы подвески. Впервые автомобиль был представлен на Парижском автосалоне 2010 года.

Lamborghini Veneno — итальянский суперкар, выпущенный ограниченной серией в 2013 году компанией Lamborghini. Предсерийная версия (№ 0, после окончания автосалона она была отправлена в музей Lamborghini) была показана на Женевском автосалоне в марте 2013 года в честь 50-летия марки. Всего выпущено 3 экземпляра по цене более 3 миллионов евро, причём все они были уже распроданы до самой премьеры автомобиля.
Название, как и остальные автомобили компании, автомобиль получил в честь агрессивного быка по кличке Венено (в переводе с испанского — «яд»), убившего тореадора Хосе Санчеса Родригеса в испанской корриде 1914 года в городе Санлукар-де-Баррамеде.

Lamborghini Huracán — спортивный автомобиль производства итальянской компании Lamborghini, который заменил Lamborghini Gallardo. Дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2014 года.
Huracán звали бога ветра древних майя, такое же имя носил боевой бык, выступавший на корридах в конце 19 века. Как и в случае с Pagani Huayra (Huayra — ещё одно ветреное божество из Южной Америки), Huracán произносится с пропуском первой буквы (то есть Уракан). Полное официальное название — Lamborghini Huracan LP 610-4. Последние четыре цифры традиционно обозначают мощность в лошадиных силах и количество ведущих колес.

Lamborghini Centenario — среднемоторный полноприводный суперкар, выпущенный ограниченной серией в 40 экземпляров в честь 100-летнего юбилея создателя марки Lamborghini Ферруччо Ламборгини (название модели переводится с итальянского как «век») . Автомобиль был разработан студией дизайна Lamborghini Centro Stile и представлен в рамках Женевского автосалона в марте 2016 года. Всего было выпущено 20 купе и 20 родстеров, при чём весь тираж был распродан.

Откуда брались названия моделей Lamborghini

Компания Lamborghini готовится к показу ограниченного выпуска гипер-кара Centenario LP770-4 на Женевском Автошоу 2016, специальная модель в празднование столетия Ferruccio Lamborghini, который родился в 1916 году. В 2013 году Lamborghini праздновала 50-летие, удивительным туром по Италии.

Наступил 2016г., у компании большой юбилей особенной и важной традиции.
Исполнилось 50 лет традиции давать своим моделям имена боевых быков.

Итак начнем !

1966: Miura.
Традиция началась в 1966 году. Ferruccio Lamborghin посетил ранчо Don Eduardo Miura Fernandez и он подал идею присваивать его моделям имена знаменитых боевых быков. Miura была породой очень крупных и свирепых быков и первый из них был выпущен на арену в Мадриде в 1848 году, и быки этой породы были произведены от испанской породы - Gallardo.

1968: Islero.
Имя Islero было взято от знаменитого быка, который убил матадора Manuel Rodriquez в 1947 году, быка из породы свирепого Miura.

1968: Espada.
Одной из наиболее успешной из классических моделей Lamborghini была Espada, свыше 1,200 этого "Итальянского Rolls Royce" выпущенного на заводе в Sant'Agata, объемом 4 литра, двигателя V12, где в шикарном салоне могли сидеть 4 человека. Название Espada было также взято из мира боевых быков, но это не было имя быка, это слово по испански обозначает шпагу матадора, важный элемент в мире bullfighting.

1970: Jarama.
В 1970 году Islero была заменена на модель Jarama, с пассажирами 2+2 с двигателем V12 впереди. Jarama это укороченная шасси Espada, что делало автомобиль очень широким с низкой посадкой, особенным и интересным его делали скрытые фары.

Jarama известная Grand Prix трасса недалеко от Мадрида в Испании. Что касается Lamborghini, имя относится к самым буйным быкам в Испании, выведенным Don Manuel de Gavaria в La Mancha. Быки паслись у реки Jarama в Titulcia.

1972: Urraco.
Создание Lamborghini Urraco было попыткой Ferruccio привлечь больше покупателей и произвести больше автомобилей. Urraco означает "Маленький Бык", имя маленьких, но очень буйных быков.

1981: Jalpa.
Это был симпатичный автомобиль с широкими колесными арками и великолепными колесами, но отсутствие разрешения продаж в США, привело к производству только 52 образцов . однако переход на Jalpa P350 не привело к успеху с производством 410 автомобилей. Имя было взято от Jalpa Kandachia, другая известная боевая порода быков.

1990: Diablo.
Название Diablo было взято от особо свирепого быка выращенного Герцогом Veragua в 19 веке. Этот бык дрался в эпической битве с 'El Chicorro' 11 июля 1869 года в Мадриде. Бык стал легендарным и это хорошо известная история, так что имя достаточно агрессивное, чтобы быть использованным для Lamborghini. Как вы могли себе представить, Diablo также означает "дьявол" по испански.

2001: Murcielago.
Прошло чуть больше 10 лет, как пришло время наследника Diablo. Новое название Murcielago, появилось в сентябре 2001 с именем, взятым тоже с bullfighting, во время боя в 1879 году. Этот легендарный бык держался после 24 уколов матадорской шпаги 'espada'. Под давлением публики его оставили живым. Позже его приобрел Don Antonio Miura, да, тот самый, который вывел знаменитую породу быков Miura, именем которого был назван великолепный автомобиль Lamborghini Miura, с которого пошла традиция присваивать имена, связанные с быками.

2003: Gallardo.
Когда производство модели Jalpa прекратилось, прошло много лет, прежде чем появилась новая мощная машина Lamborghini Gallardo V10, представленная в 2003 году, с именем, также, взятым с bullfighting. Порода, выведенная Francisco Gallardo в 18 веке у Santa Maria в Cadiz. Выводок у Francisco Gallardo позже приобрел Juan Miura . который вывел свою породу быков.

2007: Reventon.
Reventon-бык владельцем которого была семья Don Rodriguez. Бык включен в список самых известных быков и знаменит тем, что убил знаменитого матадора Felix Guzman в 1943 году.

2008: Estoque.
Lamborghini Estoque привлекла внимание в 2008 году на Mondial de l'Automobile в Париже, как четырех-дверная модель. Имя Estoque - имя особой шпаги матадоров.

2011: Aventador.
Lamborghini Aventador LP700-4 - был показан в 2011 году в Женеве, как замена благородной Murcielago. Традиция диктовала дать имя Aventador также из мира bullfighting. Aventador - вышел на Saragossa Arena в октябре 1993 года и заработал "Trofeo de la Pena La Madronera", за выдющееся мужество.

2012: Urus.
Имя не взято с bullfighting. Имя Urus или Aurochs, взято из вымерших очень крупных и диких быков, живших в Европе, и Северной Америке. Последний из рода Urus умер в 1627 году в Польше. Быки Urus были ростом 180см, весом до 1.500 кг и имели рога до 80 см длинны.

2013: Veneno.
Как в 2007 Reventon был реконструкция Murcielago, так и Lamborghini Veneno была полной реконструкцией Aventador. Veneno - имя одного из самых сильных и агрессивных быков из bullfighting, известного как самого быстрого быка в истории из bullfighting. Veneno стал известным в 1914 году, когда смертельно ранил знаменитого тореро Jose Sanchez Rodriguez во время боя на арене Sanlucar de Barrameda’s, Andalusia, Spain.

2014: Asterion.
Lamborghini Asterion LPI910-4. Это имя мифического Минотавра, связь интеллекта и инстинкта, пол мужчины и пол быка . что отлично подходит к гибриду Asterion.

2014: Huracan.
Первое, что вы подумаете, что имя взято от испанского "ураган", но обратившись в 1979 год, бык с именем Huracan боролся в Alicante, где проявил агрессивность и мужество. Имя Cabrera - также взято из мира bullfighting, это был известный бык.

Вот такая Легендарная и боевая традиция.

За перевод и помощь, особая благодарность - Михаилу Носкову!

Ламборджини

Automobili Lamborghini S.p.A (кратко: Lamborghini — русск. Ламборгини ) — итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей и газового оборудования; находится в деревушке Sant’Agata Bolognese , около Болоньи. Компания основана в 1962 году Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) (1916—1993) как дочерняя фирма его тракторной фабрики Lamborghini Trattori S.p.A.

Сам Ламборгини владел своей компанией ещё 9 лет. Сейчас компанией владеет Audi AG.

Содержание

История

В начале 1960 производитель тракторов Ферруччо Ламборгини начал проявлять интерес к разработке скоростных автомобилей. У него уже были автомобили производства Osca,

Ферручио решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, и привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarrini), который до этого разрабатывал Ferrari V12.

Прототип автомобиля, известный как Lamborghini 350GTV, был представлен общественности на автошоу в Турине в 1963 году. Продажи серийной версии этого прототипа (Lamborghini 350GT) были весьма успешными. Рождённый под знаком тельца, Ферруччо Ламборгини украсил логотип изображением быка.

За успехом модели 350GT, последовала не менее успешная модель Lamborghini 400GT, принёсшая достаточно средств для разработки первого суперкара, легендарного Lamborghini Miura. Этот прототип автомобиля был продемонстрирован самим Ферручио в ноябре 1965 года на АвтоШоу в Турине, а уже в марте 1966 на автошоу в Женеве была представлена рабочая версия. Miura имела большой успех — только за 1967 год было продано 111 автомобилей — и компания получила известность по всему миру.

В 1971 году Ламборгини снова удивил мир прототипом новой революционной модели Lamborghini Countach. Хотя сам автомобиль начал производиться только тремя годами позже (в 1974), до этого времени он оставался в центре внимания на любом автошоу. Прототип имел новомодные тогда вертикально открывающиеся двери, задние воздухозаборники и мощный 4-литровый двигатель.


Однако в 1972 году у компании случился серьёзный кризис — был прерван контракт на поставку крупной партии тракторов в Южную Америку. Недостаток средств вынудил Ферруччо продать часть своей доли тракторного производства, которая была куплена компанией

В течение семидесятых годов успешные продажи Lamborghini Countach поддерживали компанию на плаву. Вскоре автомобильное производство стало самодостаточным и прибыльным, но, тем не менее, Ламборгини продал свою долю компании швейцарским инвесторам — Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (René Leimer). Феруччо Ламборгини умер в 1993 году в возрасте 76 лет.

В результате нефтяного кризиса 1970-х годов продажи спортивных автомобилей резко упали. Компания Ламборгини, в числе других, столкнулась с финансовыми проблемами, поставки запасных частей были сорваны, заказы на автомобили были распроданы на 2 года вперёд и покупатели были весьма недовольны таким сроком ожидания. Как результат, в 1978 году компания объявила себя банкротом. Итальянский суд был вынужден продать компанию. Она была куплена братьями Мимрам из Швейцарии.

Покупка компании корпорацией Chrysler стала очередным сюрпризом. В это время велась работа над последователем Countach — Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании — модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.

В 1994 году корпорация Chrysler, из-за финансовых трудностей, была вынуждена продать компанию Ламборгини инвестиционной группе из Индонезии M’tec (Megatech) под руководством Томми Сухарто (Tommy Suharto). По той же самой причине (финансовые проблемы) компания в 1998 году снова поменяла владельца, на этот раз новым владельцем стала компания .

Новый владелец снова оказал большое влияние на дизайн выпускавшихся суперкаров, сегодняшних Lamborghini Murciélago. Большие технические возможности Audi помогли создать один из самых изысканных спортивных автомобилей Ламборгини.

Автомобили Ламборгини являются одними из самых мощных, дорогих и эксклюзивных автомобилей серийной сборки. Помимо этого, различные модели имеют свои уникальные технические новшества, например: кузов из углеволокна, высокотехнологичные двигатели V10. Оригинальный стиль автомобилей разрабатывался Франко Скальоне (Franco Scaglione), Touring, Zagato, Марио Марацци (Mario Marazzi), Bertone, ItalDesign и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — известными по всему миру.

Деятельность

В 2007 году компания произвела 2563 автомобиля. Крупнейшим рынком сбыта для компании является Северная Америка (984 автомобиля) и Европа (814 автомобилей). В России в 2007 году было продано 18 автомобилей марки.

Читайте также: