Чем отличается майбах от мерседеса

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes-Maybach и проект «Кортеж»: разные философии, разные автомобили

Гибкость определяет успешность. В науке и спорте, в человеческих отношениях и бизнесе. Умение быстро реагировать на внешние раздражители, отклоняясь от первоначального плана, — одна из главных составляющих успеха. Иначе просто съедят.

В далеком уже 1997 году совет директоров концерна Daimler-Benz решил возродить легендарный бренд Maybach — чтобы посоперничать с маркой Rolls-Royce, приобретенной конкурентами из BMW. Предполагалось, что машины Maybach станут best of the best, а вековая история бренда и всепоглощающая роскошь заставят хвататься за сердце самых изысканных ценителей автомобильного бомонда.

В начале двухтысячных в городе Зиндельфинген, близ Штутгарта, запустили завод, где вручную (изготовление одного автомобиля занимало около двух месяцев) начали собирать роскошные седаны (модели 57 и 62) дизайна Оливье Буле — автора S‑класса в кузове W220. И хотя отказать «Майбаху» в аристократичности было нельзя, он напоминал откормленный Mercedes с высокой линией крыши.

Считать подобное сходство недостатком я бы не стал. Возрожденный Maybach был харизматичен и стопроцентно узнаваем. Проблема заключалась в том, что вышедший годом позже Rolls-Royce Phantom выглядел еще аристократичнее и был еще круче. Подлил масла в огонь и тот факт, что в конструкции «Майбаха» использовались детали античного S‑класса W140, снятого с производства в 1998‑м. А цены накрутили заоблачные, вполне сопоставимые с прайсом «Роллс-Ройса»: в России без полумиллиона долларов о «Майбахе» можно было и не мечтать.

В общем, вместо запланированных двух тысяч «Майбахов» ежегодно продали три с лишним тысячи… за десять лет. И пускай дела у конкурентов из Англии тоже шли неважно, провал «Майбаха» оказался оглушительнее тишины в его роскошном салоне. На каждом проданном автомобиле компания теряла 300 тысяч евро, и летом 2012 года глава концерна Дитер Цетше повесил замок на ворота убыточной мануфактуры.

«МАЙБАХ» В КАЖДЫЙ ДОМ

Как отдельный бренд Maybach так и не вернулся на автомобильный Олимп: автомобиль, показанный общественности на прошлогоднем салоне в Лос-Анджелесе (ЗР, 2015, № 1) и смотрящий сейчас на вас с этих страниц, — лишь удлиненная и более роскошная версия нынешнего S‑класса.

На капоте и руле — трехлучевая звезда. На порогах — надпись Mercedes-Benz. Ключ и вовсе как у простого А‑класса. И лишь на широких задних стойках блестят манящие стилизованные литеры М, а на крышке багажника — фамилия герра Вильгельма. Не маловато ли «Майбаха»?

— Когда Владимир Владимирович пересядет на российский лимузин, позиции «Мерседеса» в России могут немного ослабнуть. Мы ведь не ограничимся созданием нескольких экземпляров для первых лиц, а выведем на рынок автомобили широкого использования. Не исключаю, что наш проект в числе прочих факторов подстегнул немцев к созданию нового «Майбаха». Мы же общаемся с людьми из «Мерседеса». Несколько лет назад я обсуждал с членами совета директоров наш проект и основные параметры всего семейства ЕМП (единая модульная платформа. — Ред.). Говорил им, что прибавка в 130–150 мм ничего не дает обычному S‑классу, удлинять нужно на 300 мм, не меньше! И что мы видим? Короткобазный S‑класс у нас вообще перестали продавать, потому что нет спроса; длиннобазный S‑класс (плюс 130 мм) воспринимается как обычный, нормальный автомобиль; а Mercedes-Maybach удлинили еще на 200 мм — и это уже правильный автомобиль для пассажиров на заднем диване.

Смело звучит. Но, как бы там ни было, поводы для гордости у Нагайцева и его команды имеются. Максим поддерживает связь со многими европейскими коллегами.

За несколько часов в стенах НАМИ я и сам почти уверовал, что все трудности на пути «Кортежа» будут настойчиво и профессионально преодолены и спроектированные с нуля лимузины для первых лиц государства в скором будущем отправятся в Гараж особого назначения.

«МАЙБАХ» КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ

Мы же отправляемся на «Майбахе» в редакцию. Я за рулем, справа — Гзовский. Длинноногие Кадаков и фотограф Садков — оба ростом под 190 см — на заднем диване. Вот кому сейчас хорошо!

Даже в длиннобазном S‑классе они расположились бы с приличным комфортом. Но в «Майбахе» — благодаря той самой 200‑миллиметровой прибавке — можно вытягиваться в полный рост и даже иметь небольшой запас. По сути, эти двадцать сантиметров и есть новый Maybach. Добавьте чуть измененную решетку радиатора, два опционных посеребренных фужера Robbe & Berking по 133 тысячи рублей за штуку и учтите закономерные изменения в отделке стоек и задних дверей. Вот, собственно, и всё.

Роскошные задние кресла с оттоманкой, охлаждением, массажем и мягчайшей подушечкой для головы есть и в S‑классе. Как и дисплеи на задниках передних кресел. И подсветка салона, подчеркивающая ваше настроение одним из семи цветов. Интерьерные отличия от S‑класса действительно можно пересчитать по пальцам одной руки. Но это не значит, что Maybach плох. Скорее, S‑класс прыгнул выше своей головы и выше конкурентов. И надо отдать должное мерседесовским интерьерщикам: несмотря на всю роскошь, салон совершенно не приторный.

Передняя его часть повторяет мерседесовскую почти на сто процентов.

Кроме нескольких надписей MAYBACH и тисненой эмблемы на центральном подлокотнике, отличий нет. Здесь дорого и даже уютно. А кресло, поддувающее валики боковой поддержки в поворотах, выше всяких похвал. Но вот парадокс — за рулем «Майбаха» я устаю.

Дело не в посадке и не в чем-то отдельно взятом. Просто ездить за рулем этой машины день напролет — все равно что ходить целый день в ботинках и смокинге: приятно ровно до тех пор, пока не наденешь вечером балахон, кеды и джинсы. А на контрасте с «Майбахом» роль джинсов сыграет любой премиальный седан класса D.

И, можете верить или не верить, едет Maybach вовсе не феноменально. Все мы — Кадаков, Гзовский и даже 12‑летний племянник друга, напросившийся прокатиться на заднем сиденье, ждали волшебной плавности хода и звенящей тишины. Но наш Mercedes-Maybach S 500 c обычной пневмоподвеской без системы Magic Body Control (помните рекламу с курицей?) не поразил ни тем, ни другим. Чуть деликатнее мог бы подтыкать передачи на торможениях и 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Лишь к 455‑сильной V‑образной «восьмерке» у меня нет вопросов — тяга феноменальная.

Разочаровался ли я? Разве что чуть- чуть — и ровно до того момента, пока не заглянул в прайс-лист. Длиннобазный Mercedes-Benz S 500 в самом скромном исполнении стоит шесть с половиной миллионов рублей, а Mercedes-Maybach S 500 — восемь миллионов. Для толстосумов это более чем адекватная плата за такую машину — «самый крутой Mercedes». Ведь за Rolls-Royce Ghost на базе «семерки» BMW придется отдать минимум вдвое больше. Конечно, Ghost харизматичнее. Но, вспоминая свои ощущения от «Роллс-Ройса», я абсолютно уверен в том, что даже при одинаковой цене «Майбаху» нашлось бы что предъявить.

Не можешь перелезть через стену — сделай подкоп. Это емкая и весьма точная характеристика политики, выбранной концерном Daimler AG для бренда.

Maybach. Автомобиль, выпускавшийся с 2002 по 2012 год, не смог преодолеть стену амбиций совета директоров, запутавшись в нулях собственного ценника, словно в виселичных петлях.

Не утратив надежды выжать денег из фамилии герра Вильгельма, немцы избрали другой, куда более консервативный подход. И реинкарнированный Maybach в новом амплуа имеет все шансы стать успешнее предка. Потерпевшего фиаско, но приучившего нас к мысли, что Maybach — это эксклюзивно и очень дорого.

Этапы истории

Родители Вильгельма Майбаха переехали в Штутгарт в 1854 году. Спустя три года мальчик осиротел и последующие тринадцать лет провел в приюте. Именно там он встретил Готлиба Даймлера — тот работал на машиностроительном заводе, оказывавшем приюту шефскую помощь.

Впоследствии Майбах и Даймлер занимались совместной разработкой двигателя внутреннего сгорания, а в 1900 году взялись за разработку гоночного автомобиля по заказу австрийского консула Эмиля Еллинека. Название Mercedes машина получила по имени дочери заказчика.

В 1902‑м Вильгельм Майбах зарегистрировал Mercedes как торговую марку, а семь лет спустя вместе с сыном Карлом основал фирму по производству двигателей и люксовых автомобилей Maybach-Motorenbau GmbH.

Лишь в 1960 году, через 30 лет после смерти Вильгельма, бренд Maybach перешел под крыло концерна Daimler AG, где «пылился» вплоть до конца XX века.

Лимузины Maybach 57 и Maybach 62 выпускали в Зиндельфингене с 2002 по 2012 год. На снимке — флагманская модель длиной 6160 мм. Колесная база 62‑го «Майбаха» составляла 3878 мм.

Всмотритесь в профиль

Именно по нему проще всего отличить Mercedes-Maybach от обычного S‑класса. Растянутая на 200 мм колесная база позволила ощутимо увеличить пространство для сидящих в заднем ряду. Форточка, перенесенная с двери на заднюю стойку, создает атмосферу кулуарности. Благодаря этой же форточке дверной проем стал удобнее для посадки-высадки, хотя сама дверь укорочена на 66 мм.

Последние публикации


Не секрет, что компания Mercedes-Benz продает самые роскошные модели под отдельным брендом Maybach. Чем же отличается Maybach от "обычного" Mercedes-Benz S-класса? Ответы мы искали в автосалоне "МБ-Орловка", в котором выставлен этот роскошный автомобиль.

Автомобилю в салоне выделена отдельная зона - так называемый S-Lounge. Здесь выставлен роскошный Maybach S500.


Пожалуй, самое главное отличие снаружи - треугольное окошко задней двери. Если у Mercedes-Benz S-класса оно находится на двери, то у Maybach это окошко переехало на стойку кузова, а сама дверь из-за этого немного короче. На задней же стойке есть и логотип Maybach.


Сзади автомобиль имеет шильдик не Mercedes, а Maybach.


Еще одно отличие - оригинальные кованые колесные диски с низкопрофильной резиной.


Кстати, резина здесь не боится проколов - даже на спущенном колесе можно безопасно проехать до 30 км. Именно поэтому, в багажнике нет запасного колеса.

Место водителя в Maybach практически ничем не отличается от S-класса.




Хотя нет, в S-классе у водителя нет микрофона для общения с задними пассажирами через динамики.

А если открыть бардачок, здесь можно найти блок ароматизатора на основе масла агарового дерева (одного из самых дорогих в мире).

Но, разумеется, самый шик - для задних пассажиров.

Maybach длиннее S-класса и колесная база у него больше, что позволило сделать задние места еще просторнее. Даже S-класс никак нельзя назвать тесным, а тут и вовсе можно ехать полулежа, закинув ногу на ногу. Кроме того, есть специальная кнопка, с помощью которой кресло переднего пассажира можно сдвинуть вперед.


Оба задних кресла откидываются назад, оснащены функциями массажа, трехступенчатого подогрева и вентиляции. Кресла имеют выдвижной подпор для коленей, который позволяет откинуться и вытянуть ноги вперед - благо, места тут с запасом.


Между задними сиденьями расположен опциональный выдвижной холодильник, а в подлокотник можно заказать фужеры из серебра, для вина или шампанского. Правда, цену этой опции мы называть не будем. Хотя, на фоне стоимости самой машины, это не так уж и много.


В спинки передних кресел встроены большие мониторы.


Если спереди у машины обычные коврики, то для задних пассажиров - толстые ковры из натуральной овечьей шерсти.

Кроме того, Maybach тише и так тихого S-класса - дополнительная шумоизоляция для задних пассажиров выполнена от пола до потолка. Удивительно, но даже шины в этой машины выполнены с добавлением специальной антишумной пены.

Подушки безопасности для задних пассажиров расположены даже в передних кромках кресел, а ремни безопасности - надувные.

В России доступны Maybach S500 и S600.

Версия S500 (именно она представлена на фото) оснащается мотором V8 мощностью 455 л.с., в паре с девятиступенчатым автоматом. На выбор - задний или полный привод. Подвеска колес пневматическая.

Версия S600 доступна уже с мотором V12, на 530 л.с., и с семиступенчатым автоматом. Привод - только задний, а подвеска - гидропружинная.

Автомобиль, в зависимости от оснащения и заказанных опций, может сильно меняться в цене. Так, представленный выше S500 со всем оснащением стоит аж 12 миллионов рублей, а в базе такой же доступен от 8 с небольшим миллионов.

Как отличить Maybach от Mercedes-Benz?

Аренда Мерседес Ма

Главное различие между Mercedes-Benz W213 и Mercedes-Maybach W222 заключается в том, что эти машины принадлежат к разным классам автомобилей. По классификации Европейской экономической комиссии они принадлежат к классам E (W213 выпускается в рамках серии Mercedes-Benz E-Класс) и F соответственно. Во внутренней классификации компании Mercedes-Benz европейскому классу F соответствует класс S (под маркой Maybach с 2015 года выходят машины Mercedes-Benz S-Класс повышенной роскоши и комфортабельности). Буква W в названии модели указывает на кузов типа седан. Поскольку есть и другие системы классификации, отличные от системы Европейской экономической комиссии, в русском языке также употребляются термины «бизнес-класс» и «представительский класс».

Представительский класс и бизнес-класс

Однако эти термины не особо понятны и могут ввести в заблуждение. Давайте разберемся, что есть что. Оба класса объединяют несколько черт:

  1. Статусность – автомобили обоих классов говорят о своем владельце, как об успешном и обеспеченном человеке.
  2. Габариты – автомобили обоих классов среди легковых машин выделяют их размеры (длина корпуса от 5 м).
  3. Комфорт – автомобили обоих классов предназначены для комфортабельных поездок, но плохо приспособлены для употребления в хозяйственных целях вроде перевозки грузов.

Основное различие между этими классами автомобилей, из которого вытекают все остальные – различие между их целевыми аудиториями. Автомобили представительского класса предназначены для перевозки представителей элиты – политических лидеров, владельцев и руководителей крупных компаний, звезд шоу-бизнеса и им подобных людей. Статус не позволяет этим людям лично водить автомобиль, и эти машины предполагают, что за рулем будет находиться профессиональный водитель, а владелец, чей комфорт интересует производителя, будет пассажиром. Поэтому весь комфорт в представительских автомобилях сконцентрирован в задней части салона, которая может быть отделена от передних сидений перегородкой. Главным назначением этих авто является эффектное появление их пассажиров в светском обществе. Нередко в отделке автомобиля используются редкие и дорогие материалы, а часть комплектующих составляют уникальные предметы ручной работы.

Автомобили бизнес-класса предназначены для людей с несколько более низким социальным статусом – бизнесменов, руководителей среднего звена, успешных специалистов. Они уже предполагают, что владелец будет и водителем, поэтому поездка в передней части салона такого автомобиля не менее комфортабельна, чем в задней, а системы управления комплектуются различной электроникой, облегчающей и упрощающей вождение и управление системами автомобиля. Эти авто создаются для комфорта в поездке и для водителя, и для пассажиров.

Технические различия

Этой разнице соответствуют и технические различия:

  1. Машины представительского класса больше по габаритам и массе, чем машины бизнес-класса.
  2. Машины представительского класса обладают более мощными двигателями.
  3. Машины бизнес-класса оснащены более совершенными и ориентированными на пользователя системами управления.

Приобретение и расценки

Эта разница в назначении и целевой аудитории и вытекающая из нее разница в техническом воплощении также определяет принадлежность автомобилей представительского и бизнес-класса к различным ценовым категориям. Если переходить к конкретике, расценки на новый Mercedes-Benz E-Класс W213 начинаются от 5 млн. рублей, а на новый Maybach W222 – от 20 млн. рублей. Конечную цену определяет комплектация конкретного автомобиля – при заказе авто у официального дилера «Мерседес-Бенц» есть возможность воспользоваться конфигуратором, чтобы выбрать двигатель и оснастить автомобиль дополнительными системами. Также имеется возможность заказать конфигурацию автомобиля по индивидуальному проекту в тюнинг-ателье AMG.

Mercedes-Benz E-Класс W213

Длина корпуса Mercedes-Benz W213 составляет 4,935 м, ширина – 2,065 м (с зеркалами), высота – 1,460 м, колесная база – 2,939 м. Ряд возможных двигателей включает в себя бензиновые (потребляющие бензин марки АИ-95) E200, E300e и E450 (номер модели указывает на примерный объем в кубических сантиметрах), так и дизельные E220d и E300d. Мощность самого маломощного из этих двигателей, – E220d, – составляет 194 л.с., а самого мощного, – E450, – 367 л.с. В оснащение входит автоматическая коробка передач и бортовой компьютер MBUX. В комплектацию может входить пакет умных вспомогательных систем управления, облегчающих ориентацию водителя в пространстве, вождение в пробках и парковку, объединенных под названием Mercedes-Benz Intelligent Drive. Также в комплектацию можно включить систему DYNAMIC SELECT, позволяющую регулировать жесткость подвески и чувствительность руля и педалей, и пакет повышения комфорта ENERGIZING, включающий в себя улучшенную аудиосистему, светодиодную подсветку салона (сообщенную с аудиосистемой и позволяющую устроить светомузыку), встроенные в сиденья сабвуферы и массажеры.

Mercedes-Benz Maybach W222

Длина корпуса Maybach W222 составляет 5,453 м при колесной базе в 3,365 м, ширина с зеркалами – 2,131 м, высота 1,496 м. На «Майбахи» устанавливаются только мощные бензиновые двигатели S500 (388 л.с.) и S600 (530 л.с.). При стильном дизайне и представительном внешнем виде главное в «Майбахе» – внутри. Это не только просторный и стильный салон и большие и удобные задние сиденья-кресла с откидными столиками, но и множество автоматизированных систем, предназначенных для комфорта и безопасности. В сами задние сиденья встроены массажеры. В спинки передних сидений встроены подушки безопасности и дисплеи, соединенные через бортовой компьютер с аудиосистемой в интерактивный кинотеатр. Улучшенная система звукоизоляции позволяет насладиться музыкой без уличного шума. Подача ремней безопасности и открытие и закрытие задних дверей автоматизированы, а сами двери и сиденья спроектированы с расчетом на удобство дам в длинных и пышных вечерних платьях при входе и выходе из автомобиля. Передняя часть салона обделена подобными удобствами, поскольку главное в Maybach – комфорт пассажиров, а передние сидения предназначены для водителя и прочей прислуги.

Тест драйв Mercedes-Benz S-Class Maybach –
"Новая глава"

Прежде чем рассказать о новом Mercedes-Maybach, совершим небольшой экскурс в историю. Совсем далеко углубляться не станем, скажем лишь, что Вильгельм Майбах был конструктором самых первых автомобилей с трехлучевой звездой на эмблеме. С той поры бренд Maybach принадлежал компании Mercedes-Benz, которая в 2002 г. попыталась его возродить. В тот год миру были представлены две модели – Maybach 57 и Maybach 62. Цифры в их названии означали округленную длину автомобиля в метрах, умноженную на 10. На тот момент эти огромные седаны представляли собой верх роскоши и технической мысли, и цены в районе 400 000 евро говорили сами за себя. Даже основной (и единственный) конкурент Rolls-Royce Phantom, увидевший свет годом позже, стоил дешевле.

Всем был автомобиль хорош. Особенно Maybach 62 с огромным пространством для ног задних пассажиров, электрохромной (меняющей прозрачность) крышей, шикарной отделкой и мощнейшим турбированным двигателем V12, развивавшим (в зависимости от исполнения и года выпуска) от 550 до 630 л.с. Да вот беда, гораздо менее технически изощренный Rolls-Royce Phantom с каждым годом продавался все успешнее, а продажи Maybach падали. В итоге, прожив десять лет, в 2012 г. марка Maybach снова погрузилась в пучину небытия. Казалось, навсегда.

Однако на дворе 2015 г., и мы опять слышим имя «Maybach», хотя уже не в качестве самостоятельного бренда, а как приставку к названию Mercedes. Отныне автомобили с трехлучевой звездой поделены на три разряда. Обычные модели по-прежнему называются «Mercedes-Benz», их спортивные версии получили название «Mercedes-AMG», а роскошные модификации теперь станут именовать «Mercedes-Maybach». И первым тут, конечно же, оказался представительский S-Class. Со временем обещают появление версий Maybach и у других моделей.

Все это означает, что новый Mercedes-Maybach нынче не является самостоятельной моделью – он представляет собой удлиненную версию седана S-Class. Его колесная база (а также общая длина) увеличена на 200 мм по сравнению с длиннобазной модификацией S-Class. Существует и короткобазная модификация этого седана, которая на 130 мм короче длиннобазной, но она в России официально не продается. От носа до «кормы» Mercedes-Maybach вытянулся почти на 5,5 м. Это меньше, чем 5,7 м у прошлой модели Maybach 57, но, по утверждению представителей компании, места для ног задних седоков у нового автомобиля больше. А альтернативой версии Maybach 62 отныне будет Mercedes-Maybach Pullman, который в длину достиг 6,5 м. О нем мы расскажем в другой раз.

Помимо увеличенной длины Mercedes-Maybach отличается от обычного S-Class прежде всего улучшенной шумоизоляцией в задней части салона. Доработаны стыки между задними стойками и дверями, которые получили новый трубчатый профиль вместо плоского, а вклеенные треугольные окошки подверглись тщательной герметизации. На полу появились дополнительные шумоизолирующие маты. Создатели модели учли и такой факт, что при наклоне спинки кресла шумовая картина меняется. Доработки коснулись даже катушек ремней безопасности, чтобы, не дай бог, они не издали никаких звуков и скрипов. Словом, по заявлению производителя, Mercedes-Maybach S-Class является самым тихим автомобилем в мире для езды на задних сиденьях.

Чтоб я так жил!

Удивительно, но удлиненный на 20 см кузов получился даже более элегантным, чем у обычной длиннобазной модификации. Все потому, что задняя дверь у новинки стала короче, а за ней появилось дополнительное окошко. Единственное, что лично меня смущает в дизайне, это хромированная средняя стойка, на мой взгляд, она выглядит слишком вызывающе. Я бы выкрасил ее в черный, как у стандартного S-Class. Из других особенностей можно отметить двойные хромированные планки в переднем и заднем бамперах, в то время как у обычных седанов они одинарные. А решетка радиатора имеет три двойные горизонтальные перемычки взамен четырех одинарных. Правда, точно такая же решетка имеется у базового S 600. Словом, отличия имеются, но кардинальными их назвать нельзя.

В передней части салона отличий от стандартных седанов нет, если не считать надпись «Maybach» на крышке бокса центрального тоннеля. Отделочные материалы роскошные и качество сборки панелей интерьера высочайшее. Полностью электронная панель приборов обладает прекрасной графикой и отлично читается. Таков же и второй экран, отвечающий за настройки бортового интерфейса. Пользоваться всем этим хозяйством вполне удобно, но с инструкцией по эксплуатации ознакомиться не мешает, так как функций очень много. Эта инструкция находится там же – в одном из пунктов меню.

Прежде чем переместиться на второй ряд сидений, скажу ровно два слова о посадке за рулем – она идеальна. И сиденье, имеющее огромное количество регулировок, потрясающе удобно. Но еще комфортнее на задних креслах. Там пассажир может находиться полулежа, к тому же выдвинув подставку для ног. А места для ног столько, что человек ростом около 180 см способен вытянуться практически во весь рост, причем даже не отодвигая переднее кресло. Еще у сидений есть мягчайшие подушечки, которые прикреплены к подголовникам.

Между креслами расположен бокс с серебряными фужерами. Крепятся они специальными лапками на центральном тоннеле так, чтобы на кочках жидкость не проливалась. Ну и, конечно же, здесь есть раздельный климат-контроль, зеркала в потолке, подогреваемые и охлаждаемые подстаканники, а также множество видов массажа, среди которых хочу выделить массаж с эффектом горячих камней. Помимо сидений подогреваются центральный и боковые подлокотники. Греет, кстати, так, что голой руке реально горячо. В общем, в машине можно жить! Немудрено, что этот тест я решил начать с заднего сиденья, поэтому командую коллеге, расположившемуся за рулем, чтобы трогал с места.

Легкость бытия

Момента начала движения я практически не ощущаю. И не только потому, что мой коллега хорошо выполняет роль шофера, но еще и благодаря задемпфированным реакциям на педаль акселератора. Впрочем, об этом расскажу позже – когда сам сяду за руль. А пока все внимание шумоизоляции. Автомобиль действительно очень тих – как и обещали. Но небольшой шум от шин я все же ощущаю. С другой стороны, резину слышно как раз потому, что больше никаких посторонних шумов нет.

Но главное, с ростом скорости в салоне практически не становится громче. Именно аэродинамическая составляющая поражает здесь особенно: звук набегающего потока воздуха можно расслышать, лишь напрягая слух, и только на запрещенной правилами скорости. Словом, если в городском потоке шумоизоляция в принципе сопоставима с другими представительскими седанами, то на автомагистрали Mercedes-Maybach обоснованно претендует на звание самого тихого автомобиля в мире.

А вот по подвеске ощущения неоднозначные. Вина в этом, думаю, большей частью лежит на опционных 20-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной. Если ехать совсем медленно, до 20 км/ч, автомобиль очень мягко «переваливается» через неровности, но на пупырышках асфальта я чувствую зуд. А канализационные люки и швы на мостах отзываются на кузов жесткими толчками. Все дело в том, что «магическая» подвеска Magic Body Control,оборудованная стереокамерой и призванная готовить автомобиль к прохождению неровностей, не может отслеживать короткие препятствия. Она отлично сглаживает волнистое покрытие, но обычных выбоин, трещин и «лежачих полицейских» гидравлика отработать не успевает. И небольшие изменения профиля покрытия я ощущаю отчетливо.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Camry
(седан 4-дв.)

BMW 5 series GT
(хэтчбек 5-дв.)

Lexus ES
(седан 4-дв.)

Теперь посмотрим, как Mercedes-Maybach ощущается за рулем. Великолепно, надо сказать, ощущается. Едва ли не лучше, чем на заднем диване. Причем здесь жестковатая плавность хода только в плюс. Отсутствие кренов, быстрые и точные реакции на повороты баранки и потрясающая курсовая устойчивость! Этот автомобиль реально может завести водителя на извилистой трассе. И, кстати, кочки на передних сиденьях чувствуются меньше, чем на задних.

А с какой легкостью этот лимузин набирает ход. Просто нажимаешь чуть сильнее отлично настроенную педаль акселератора – и окружающие автомобили словно останавливаются! Причем все это происходит практически незаметно для водителя и пассажиров, а реакции на подачу топлива таковы, что набор скорости всегда плавен и в то же время незамедлителен. Блеск! О работе 9-диапазонного «автомата» мне сказать практически нечего – он настолько плавен, а тяга двигателя так неисчерпаема, что о коробке передач просто не вспоминаешь.

Для сравнения мы дополнительно протестировали стандартный S-Class. Отличался он от Mercedes-Maybach наличием полного привода, пневматической подвеской вместо «магической» и 19-дюймовыми колесами вместо 20-дюймовых. И в этом автомобиле я действительно почувствовал магию без кавычек. Пневмоподвеска работает гораздо мягче, и 19-дюймовые колеса с резиной более высокого профиля способствуют лучшей плавности хода. Этот автомобиль буквально парит над неровностями, как и подобает представительскому седану.

По управляемости машины похожи, но версия Maybach на ходу ведет себя чуть более стабильно за счет большей массы и увеличенной колесной базы. Плюс с «магической» подвеской меньше крены и раскачка, а также быстрее реакции на поворот руля. То есть водителю шасси Magic Body Control, безусловно, понравится, но платить за это придется снижением комфорта задних пассажиров, для которых, собственно, этот автомобиль и предназначен.

Но есть и хорошая новость: Mercedes-Maybach тоже можно приобрести с пневмоподвеской и колесами меньшего диаметра, а также с полным приводом. И такой вариант я считаю гораздо более сбалансированным с точки зрения сочетания комфорта и управляемости. Правда, для этого придется отказаться от самой «навороченной» модификации S 600, поскольку она выпускается только с подвеской Magic Body Control и лишь с задним приводом. Такая вот неоднозначная альтернатива.

Редакция благодарит ресторан KALINA Country за помощь в организации фотосъемки

Стопроцентная
важность

Как дорого может обойтись проигрыш в споре? Кажется, последнее время я только и делал, что стоял в пробке, возил коллег в аэропорт и слушал ругань в свой адрес. Даже величественный Mercedes-Maybach с автопилотом, кафедральным органом вместо аудиосистемы и вьетнамской массажисткой внутри сидения однажды может стать золотой клеткой, если ты чей-то наемный шофер.

Занесите это в протокол: перед вами единственный в мире человек, который больше никогда – слышите! – никогда не хочет ездить на «Майбахе». Уже вижу, как кто-то от удивления поперхнется мартини, а кто-то сочтет это опечаткой. Вынужден разочаровать — я про тот самый новый «Майбах»: огромный лимузин, дорогущий, как лунный модуль из хрусталя, и роскошный, как резиденция герцога. Но машина тут ни при чем.

Мне уже давно пора понять, что фраза про «повезет в любви» — это все, что я получу, ввязавшись в любые азартные игры и пари. Вот и в этот раз мой внутренний «мини-ми», кажется, снова напортачил и свалил.

Образ милых сердцу старых добрых грабель не насторожил даже тогда, когда самый обыкновенный спор об оттенках вкуса крафтового и степени прожарки мяса в редакции вдруг неожиданно, как лидерство Дональда Трампа в предвыборной гонке, перетек в дискуссию о том, насколько может быть интересна каждодневная езда на роскошном автомобиле.

«Что может быть сложного, — вслух думал я. — Доехать из точки “А”в точку “Б”. Да еще и на клевой тачке». И тут со мной поспорили.

Но просто так покататься на крутейшем Mercedes-Maybach в течение недели не получится: нужно на несколько дней стать для коллег личным водителем, возить их туда, куда им нужно и когда им нужно, смиряясь со всеми тяготами профессии персонального водителя «Майбаха». И если после этого жизнь за рулем лимузина будет казаться мне устланной розами, то оплаченный счет в баре мне обеспечен. Ставки высоки – ударим по рукам!

День первый

«Да куда тебя ставить-то?» — таким был лейтмотив нашего первого совместного вечера с Mercedes-Maybach S500. В охраняемом дворе, где после восьми вечера шансы найти свободное место даже для малолитражки равносильны предложению банка погасить за вас ипотеку, припарковать 5,5-метровый лимузин за 11 миллионов рублей — готовый сюжет для новой части «Миссия невыполнима».

Огромный капот и однокомнатная квартира сзади — ощутите габариты с первого раза и почувствуйте себя победителем «Битвы экстрасенсов». Или заставьте ХХI век работать на вас: автопарковщик даже не надо включать заранее — на небольшой скорости он ищет свободное место всегда, а с миллиона камер можно не только увидеть машину с высоты птичьего полета, но и снять на них маленький блокбастер.

Впрочем, все это есть и на обычном S-Class. Да что там говорить, ведь теперь «Майбах» – это и есть обычный «Эс-Класс», где трехлучевая звезда занимает главенствующую позицию на капоте, а шильдик Maybach Manufaktur, словно бедный родственник, довольствуется задней стойкой.

Прежние «Майбахи» выпускались с 2002 года и предлагались в двух модификациях — 57 и 62, где индекс соответствуют длине машины в дециметрах. Лимузины, построенные на базе S-Class, предлагались с моторами V12 мощностью 550 или 630 сил. О завершении выпуска моделей объявили в 2012-м. За 10 лет компании удалось реализовать 3000 автомобилей, при этом на каждом из них Daimler терял около 300 тысяч евро.

«Господин миллионер, пройдите в другой зал, пожалуйста, – здесь только владельцы Rolls-Royce», — даже британцы больше не считают «Майбах» ровней, признав его чем-то вроде чайного пакетика, который заваривают во второй раз. Максимум, говорят они, на что теперь могут рассчитывать немцы — это на конкуренцию с подержанными «Роллсами». Прямое оскорбление, господа. И почему никто не требует сатисфакции?

В «Мерседесе» делают вид, что не обижаются. Мол, у них собственная магия, а супермегаультрапремиум им больше не интересен. В общем, забудьте о былом статусе и эксклюзивности, забудьте отдельную мануфактуру и собственные салоны-бутики прежнего Maybach. Если раньше родство с «Мерседесом» хотя бы не выставлялось напоказ, то теперь имя Вильгельма Майбаха стало всего лишь суббрендом большого немецкого концерна. А Mercedes-Maybach — это примерно так же, как Volkswagen-Bentley или BMW-Royce.

Внешне — скучно. На дороге вряд ли кто-то сходу определит, что перед ними «Майбах», а не обычный S-класс. Самое заметное отличие — широченная центральная стойка с кучей хрома и, если напрячь зрение, маленькое треугольное окошко, которое переехало с задней двери на кузов. Все это замечают только водители обычных «Эс-Классов», а для остальных наш Maybach — просто еще один большой черный седан какой-то шишки.

В списке опций есть еще 20-дюймовые кованые колеса с оригинальным дизайном – как у прежних «Майбахов» (на тестовой машине их не было). И если надумаете приобщиться к истории, вспомнив почтенного предка Mercedes-Maybach, то такие диски надо заказывать обязательно — всего 323,8 тысячи рублей, одна тридцатая от стоимости машины.

В салоне шильдиков с названием «Майбах» всего два. Зато логотипов «Мерседеса» просто завались: на порогах, руле (тут сразу два: звездой и прописью, чтобы уж никто не ошибся) и даже на ключе. Обычном таком ключе, кстати, ничем не примечательном.

Потому что вся роскошь «Майбаха» — сзади. Именно ради этого и покупают такие машины. Но. В ближайшие дни я всего лишь водитель, а впереди первое ответственное задание в роли наемного шофера — доставить семью нашего редактора Саши Мирошкина в аэропорт.

День второй.

«Зачем я в это ввязался», — эта фраза крутится в голове, как дискошар на сельской дискотеке. Чудесные выходные: в субботу «Майбах» с шести утра работал грузовиком для стенда «Мотора» на «Пикнике Афиши», а в воскресенье у меня чрезвычайно загруженный день, который начинается ни свет ни заря.

Сначала мне придется доставить счастливых отпускников в аэропорт, а затем меня ждет наш старший редактор Леша Жутиков, которому захотелось на дачу.

Утренний воздух воскресного МКАДа легок и приятен. Свежие выхлопные газы чадящих «ГАЗелей» и «КАМАЗов» остаются где-то в недрах климатической системы, которая ионизирует и ароматизирует воздух в салоне. Для «Майбаха» предусмотрен собственный аромат на основе масла агарового дерева, которое считается самым дорогим в мире (говорят, десятки тысяч долларов за килограмм). Интенсивность ароматизации можно регулировать и, пока никто не видит, выставляю значение на максимум. Гуляем!

«Светящаяся золотом теплота смолы сочетается здесь с эффектной древесностью в облачении богатого контрастами дымка», — описывает запах пресс-релиз «Мерседеса».

Втягиваю воздух так сильно, что ноздри слипаются с носовой перегородкой. В общем, если бы мои обонятельные рецепторы многолетнего курильщика позволяли удивленно приподнять бровь, то они бы это непременно сделали. Хотя отрицать нельзя — пахнет вкусно. Контрасты дымка, вот это всё.

Чувствуя себя на подъеме от неуемной расточительности, останавливаюсь в небольшой пробке и продолжаю играться с кнопками и крутилками. Вообще, водителю тут неплохо: подогрев руля и подлокотников (подлокотников!), великолепные мультиконтурные сиденья с вентиляцией, массажем (с точно такими же программами, как на кресле босса) и автоподстройкой боковой поддержки в поворотах. Правда, эти кресла, вероятно, достанутся только ценному сотруднику — за них шефу придется выложить 141 тысячу рублей.

Массажные кресла — лучшая «система помощи водителю» на сегодняшний день, особенно в пробках. Рекомендую массаж с эффектом горячих камней и повышенной интенсивностью или «ободряющую» программу номер пять, затрагивающую поясницу, спину и плечи.

Пока массажные валики в креслах восстанавливают нормальный кровоток по всей спине, добираюсь до первого пункта назначения. Утренний спальный район приветливо встречает молодыми людьми в спортивных костюмах, задумчиво провожающих взглядом «Майбах», бабушками на скамейках и добрейшими собаками, которым уже на генетическом уровне запрещено метить диски «Мерседесов».

Для удобства загрузки вещей приходится встать так, что машина слегка мешает пешеходам, но никто не возмущается. Все прекрасно знают еще с советских времен, что большой черный автомобиль перед подъездом — это неспроста.

Это была только первая ходка за вещами

Александр Мирошкин Не могу сказать, что испытал на себе все прелести жизни пассажира Maybach: два роскошных кресла заднего ряда по пути в аэропорт заняли жена и сын. Конечно, и спереди тут удобств примерно в миллион раз больше, чем в отеле, который ждет меня в отпуске: есть массаж, подогрев и вентиляция кресел, обогрев подлоктников и «Фиксики» на огромном экране мультимедийки. Только вот милая, воспитанная и интеллигентная публика в соседних «Дастерах» и «Калинах» поглядывала на меня не иначе, как на побывавшего в паре-тройке военных конфликтов охранника тех, кто сидит сзади. Ну и черт с ними: зато жена почувствовала себя звездой. Наш фотограф Слава, который высовывался из едущего перед нами минивэна Ford по пути в аэропорт, вызвал такой интерес у проезжающих мимо, что каждый, у кого есть глаза, считал своим долгом попытаться рассмотреть спрятанных за шторками пассажиров «Майбаха». Но лучшее, что они могли увидеть – моего спящего сына. Жаль, что ехать было недалеко, а то я бы тоже вздремнул. Потому что многочисленные прибамбасы «Майбаха» надоели через 15 минут, а следующий час под тяжелыми взглядами окружающих дался мне так же тяжело, как физику, который вызвался прочитать лекцию на собирании литкружка. Вывод? Водитель Mercedes-Maybach должен быть чуть счастливее охранника своего работодателя: продолжительность рабочего дня примерно одинаковая, но парень слева хотя бы рулит.

Крышка багажника открывается с датчика под бампером (достаточно провести под ним ногой). Как лучший сотрудник месяца сгружаю сюда детскую коляску, несколько чемоданов, коробку, картонку, и вроде бы что-то еще. На задних креслах есть крепления ISOFIX, поэтому проблем с установкой детского кресла возникнуть не может. Неуклюже открываю даме заднюю дверь, чувствуя себя крайне неловко.

Вот вы знаете, кто такие «Фиксики»? Нет? Я тоже не знал. Пока 1540-ваттная аудиосистема Burmester за 531,4 тысячи рублей не объяснила. Система эта прекрасно подходит для просмотра ребенком мультиков. Характеры персонажей и сюжетные переплетения заиграют новыми красками в объемном звучании через 24 динамика, прикрытых красивейшими металлическими решетками, несколько усилителей и пищалок с подсветкой, которые, эффектно закручиваясь, выезжают из дверей при запуске мотора.

Спустя 100 лет – почему Mercedes-Maybach является образцом роскоши и творчества

Photo

«Предлагать лучшее из лучшего»: такова была цель, которую озвучили Карл Майбах и его отец Вильгельм на презентации Maybach 22/70 HP W 3 сто лет назад, заложив основы автомобильного бренда Mercedes-Maybach, который сейчас отличается яркой неповторимостью и эксклюзивностью.

Философия, которая была представлена в тот день на автомобильной выставке в Берлине, по сей день остается главной чертой бренда. За десятилетия, в течение которых королевские особы, мировые лидеры, звезды кино и спортивные чемпионы передвигаются на автомобилях Mercedes-Maybach, эмблема в виде двух букв M стала синонимом лучших технических инноваций и утонченной роскоши. Это символ расширения границ в желаниях и творчестве. Сегодня девиз, озвученный Майбахами, означает не только превосходство в продукции, но и превосходство с точки зрения общественной значимости.
26961.jpg

В тот момент, когда в сентябре 1921 года была торжественно представлена модель W 3 – первая серийная модель компании Maybach Motorenbau GmbH, – родилась легенда. Весь ее дизайн, начиная с тормозов на всех четырех колесах (первый автомобиль в Германии с такой функцией) и планетарной коробки передач с шестицилиндровым двигателем (который позволял управлять всем диапазоном скоростей с помощью одной шестерни) и заканчивая роскошной отделкой салона из дерева и кожи, был прорывным. Автомобиль, походивший на произведение искусства на колесах, восхитил общественность. Однако залогом многолетнего благополучия является непрерывное развитие.

Концерн Daimler приобрел компанию Maybach Motorenbau GmbH в 1961 году, и в 2002 году, с появлением Maybach 62, началась новая эпоха в истории бренда. В год своего столетия Mercedes-Maybach представил две новые модели: S-Класс, которая сейчас как никогда прежде олицетворяет автомобильную роскошь, которая проявляется во множестве цифровых инноваций и техническом изяществе, и внедорожник GLS, который задает высочайшие стандарты модернизации в своем классе. В дизайне каждого из автомобилей ни одна деталь не остается без внимания, и команда Mercedes-Maybach целиком погружена в процесс развития следующей выдающейся и неповторимой концепции первого полностью электрического автомобиля – более подробная информация о нем появится в ближайшие месяцы.
26962.jpg

«Mercedes-Maybach – это вершина автомобильного совершенства Mercedes-Benz, – говорит Бритта Зеегер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, ответственная за маркетинг и продажи. – Отмечая столетие уникального и роскошного наследия Maybach, мы продолжаем с энтузиазмом прокладывать дорогу в будущее, задавая самые высокие стандарты стиля, комфорта и мастерства. Клиенты Maybach – успешные люди, которые ищут что-то особенное, и наша задача – превосходить их ожидания. Соединив эксклюзивную программу обслуживания, самые современные технологии Mercedes-Benz и уникальность Maybach, мы предлагаем нашим клиентам неповторимую и изысканную роскошь».
26963.jpg

Роскошь не всегда материальна. Mercedes-Maybach – компания, которая всегда откликается на актуальные культурные тренды, что позволяет ей постоянно развивать свой творческий потенциал. В 2021 году Mercedes-Maybach отмечает свой столетний юбилей, и этому событию будет посвящено множество торжественных мероприятий.

Mercedes-Maybach идет во главе, а Mercedes-Benz продвигает новое стратегическое направление для новых побед в сегменте первоклассных автомобилей и в областях электрического привода и автомобильного программного обеспечения.

Как получить Maybach из серийного Mercedes-Benz S-Class (9 фото)

Автомобили марки Maybach считаются чем-то особенным и очень очень роскошным, это не просто лимузин, а нечто совершенно эксклюзивное и безумно дорогое. По крайней мере, так было до сих пор. Сейчас же от былого Maybach сохранилась лишь заоблачная стоимость, в то время как в остальном авто имеет максимальные сходства с серийным Mercedes-Benz S-Class. Тем не менее, это не мешает официальным дилерам компании в России зарабатывать на 5 000 000 рублей больше на каждом проданном «Майбахе».

Как получить Maybach из серийного Mercedes-Benz S-Class (9 фото)

Как говорится, хороший понт дороже денег, а маркетологи компании Mercedes-Benz взяли на вооружение эту известную поговорку и эксплуатируют её в прямом смысле и в хвост и в гриву. Чтобы высосать карманы у богатого понтореза и был придуман специальный пакет "Maybach". Да, именно пакет, раньше это был совершенно другой автомобиль, скорее даже не автомобиль, а яхта на колёсах.
Но как показала практика, делать отдельный конвейер специально для одной модели не рационально. А вот остаться в сегменте "премиум авто" и доить богатых дядей очень хочется.

Как получить Maybach из серийного Mercedes-Benz S-Class (9 фото)

Так вот, долго не думали и решили просто обклеить самую обычную модель S - класса (222 кузов) шильдиками с литерой "М".
Разберём конкретную автомашину, перед нами Mercedes-Benz S 500 L стоимостью - 7 600 000 рублей, данная модель имеет длинную базу и разделённый на две части салон.

Как получить Maybach из серийного Mercedes-Benz S-Class (9 фото)

Пакет "Maybach" состоит из двух частей. Экстерьерная часть включает себя: специальные колёсные диски, решетку радиатора, хром пакет, шильдики с литерой "М" и надпись "Maybach" как на верхней фотографии.

Как получить Maybach из серийного Mercedes-Benz S-Class (9 фото)

Шильдик клеится на двусторонний скотч.

Как получить Maybach из серийного Mercedes-Benz S-Class (9 фото)

В салоне предусмотрены специальные элементы декора с надписью "Maybach", в остальном это тот же самый S-класс.

Как получить Maybach из серийного Mercedes-Benz S-Class (9 фото)

Mercedes-Benz в кузове W222 вообще не выпускается с короткой базой, есть только длинная и очень длинная версия.

Как получить Maybach из серийного Mercedes-Benz S-Class (9 фото)

У пассажиров второго ряда добавляется специальная вставка в бар с двумя фужерами.

Как получить Maybach из серийного Mercedes-Benz S-Class (9 фото)

В остальном это самая обычная S-ка.

Как получить Maybach из серийного Mercedes-Benz S-Class (9 фото)

Таким образом, на выходе автомобиль продается за 13 000 000 рублей.
При необходимости можно заказать спец версию для чиновников, когда из дополнительного экстерьерного пакета убирают шильдики с литерой "М" и надпись "Maybach".
Кстати любой обладатель S - класса (222) может договориться в сервисе и его аппарат превратят в "Maybach", по слухам, ценник на переделку зависит от внешнего вида клиента, у неофициалов такая опция стартует от 500 000 рублей, у официалов, конечно, дороже.
Как вам такой развод?

Читайте также: