Чем отличается рама уаз 469 от уаз 452

Обновлено: 05.07.2024

Чем отличается рама уаз 469 от уаз 452

С пружиной был на ГАЗ-69. У УАЗа всегда было два варианта прицепного устройства- с резиновым демпфером (доя военных) и без демпфера. Было несколько вариантов передней поперечины рамы, до 84-го года серьги передних рессор были спереди и ось педалей крепилась на раме, до 80-го года амортизаторы были рычажные. Но это все не делает рамы невзаимозаменяемыми.

Кто-то писал, что нижние педали-зло, с ВУТ проблемы будут. Вернее его не будет.

Зло и ещё какое :) Если не под постройку котлеты, или ещё какой эксперимент, то нужно брать под задние серьги на передке, и она будет с креплением под телескопы.

У меня кстати намечается вариант наоборот: 469тый 76го года, машину правда еще не получил но поигрываю с мыслями поставить новый кузов от 31512 и перейти на спайсы.

С кузовом вроде только педали вверх перенести, а для спайсеров что нужно? Крепления к раме переваривать? Много работы, сильно гиморно будет?

У меня кстати намечается вариант наоборот: 469тый 76го года, машину правда еще не получил но поигрываю с мыслями поставить новый кузов от 31512 и перейти на спайсы.

С кузовом вроде только педали вверх перенести, а для спайсеров что нужно? Крепления к раме переваривать? Много работы, сильно гиморно будет?

Самое главное правильно выставить мост и раму перед сваркой На мой взгляд это самая ответственная задача Ну и сварной конечно путёвый нужен

У меня кстати намечается вариант наоборот: 469тый 76го года, машину правда еще не получил но поигрываю с мыслями поставить новый кузов от 31512 и перейти на спайсы.

С кузовом вроде только педали вверх перенести, а для спайсеров что нужно? Крепления к раме переваривать? Много работы, сильно гиморно будет?

Новые буханки идут со спайсерами, так что, можно ничего не переваривать.

Не факт, что угол наклона шкворня и плоскость площадки под рессоры на Буханковских Спайсерах те же, что нужны Козлу. Например колхозы от Буханки совсем не то, что колхозы от козла. Картер ГП там тоже под разными углами смонтирован.

С пружиной был на ГАЗ-69. У УАЗа всегда было два варианта прицепного устройства- с резиновым демпфером (доя военных) и без демпфера. Было несколько вариантов передней поперечины рамы, до 84-го года серьги передних рессор были спереди и ось педалей крепилась на раме, до 80-го года амортизаторы были рычажные. Но это все не делает рамы невзаимозаменяемыми.

Еще как делает! Не знаю как в козлах, но в Буханках под телескопические амортизаторы спец крепления есть. А на старых рамах под рычажные сзади вообще нет креплений (там амортизатор в лонжерон прячется) а спереди совсем иные крепления есть.

Еще как делает! Не знаю как в козлах, но в Буханках под телескопические амортизаторы спец крепления есть. А на старых рамах под рычажные сзади вообще нет креплений (там амортизатор в лонжерон прячется) а спереди совсем иные крепления есть.

Это же не значит что рамы не взаимозаменяемые По амам просто надо чтото придумать

Взаимозаменяемость рамы уазов

Нужна помощь всех кто знает. У товарища на таблетке лопнула рама а у меня не есть рама от 469. Так вот вопрос: возможна ли заменить эти рамы между собой? Заранее благодарю всех.

УАЗ 31512 1990, двигатель дизельный 2.4 л., 116 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


УАЗ 3151, 1997


УАЗ 3151, 1999
УАЗ 3151, 2002


УАЗ 3151, 1994

Комментарии 7

Машинистер спасибо за ответ. За сварку рамы поперек знаем так как работаю инженер-механиком в хозяйстве+ работа 10 лет в сервисе по кейс и Нью Холанд с/х техники Просто хотел спросить за минимум, так как с эксплуатацией и ремонтом УАЗки не силен пока.

Понял спасибо. Будем искать родную раму. А варить я так понимаю не вариант? Жопу порвали когда тягали на буксире газель.

Варить можно. Но с умом.
Болгарить фаски, накладывать косынки и не варить поперёк рамы. У меня рабочий Маз, вся рама варена-переварена.

Свесы если не критичны то не проблема-болгарка творит чудеса. Ходовая тоже не проблема. Но вот с попаданием двигателя и подушек кузова на свои места то тогда да -это дохлый номер.

Блин, ды там всё разное. От размеров и формы, до лонжеронов и креплений всего.

Напялить кузов 469 на раму буханки ещё хоть как-то можно, наоборот не получится — у таблетки свес длиннее под переднюю компоновку, а двигатель смещён в базу. Своими руками распилил и сдал в металлом раму от фермера.

Чем отличается армейский УАЗ - 469 от гражданского?

УАЗ – 469 или современное его название Хантер, популярный автомобиль для бездорожья, слышно правда, как он гниет, но техника простая из новых самая дешевая и для нашего села, вариант очень неплохой. Однако далеко не все слышали про армейский УАЗ – 469, которые активно выпускались до 85 года для нужд армии и в запас на случай военных действий.

На данный момент эти запасы активно распродают со складов через частников. Цены в целом приемлемые от 230 до 300 тысяч, все зависит от подготовки. Одни компании продают автомобиль в том виде в котором он сохранился, другие же имеют выход на армейские склады запчастей и доводят автомобиль до состояния “сел и поехал” - меняют сальники, прокладки, РТИ, если требуется агрегаты. Дело в том, что далеко не на всех складах хранения выполняют как полагается регламент обслуживания и консервации, зачем что-то менять если можно это продать?

Чем так привлекателен армейский УАЗ – 469? Для этого нужно разобраться в конструктивных особенностях и различиях комплектаций. Начнем с того, что видно сразу – внешний вид. Как правило это мягкий верх, который легко можно снять, а ветровое стекло может откидываться на капот, есть фара-искатель со стороны водителя, в некоторых комплектациях присутствуют маски на фары. Также хорошо видна грязевая резина Я-192, её как правило меняют на новую, ну то есть на ту которая просто хранилась, а не стояла на автомобиле.

Но самое основное и дорогостоящее отличие заключается в мостах . На УАЗ ставилось два основных вида мостов, так называемый “военный или редукторный” и “гражданский”. Военный мост отличается от "колхозного" расположением редуктора, бортовой редуктор из-за своей конструкции расположен сильно выше. Также отличается передаточное число редукторов - 5,38 на военном против 4.6 или 5.125 у гражданского. Заменить гражданский мост на военный без переделок нельзя, отличается длинна карданного вала, сошки, подвеска и так далее, но, если есть прямые руки и инструмент, то это конечно не проблема.

Уаз —452

Появившись в 1966 году, УАЗ-452 с (1985 года — 3741) по сей день остается практически единственным малотоннажным автомобилем повышенной проходимости в бывшем Советском Союзе. Посудите сами: УАЗ-452 способен преодолевать снежный покров толщиной 50 см, двигаться по танковой колее и при этом везти до 800 кг груза.

Одно из достоинств машины — это унификация не только с UAZ 469 (3151), но и со многими газовскими автомобилями. Так, двигатель ведет родословную от двигателя ГАЗ-21 «Волга». Правда, за многие годы он сильно изменился: приобрел одноступенчатую систему очистки масла с фильтром от VAZ 2101 (на часть автомобилей для армии устанавливают разборные фильтры со сменным элементом), замкнутую систему отвода картерных газов, овальные впускные и выпускные каналы, а также впускной коллектор более совершенной формы. Постоянно модернизируя двигатель, конструкторы повысили его мощность с 75 до 85 л. с.

Мотор «уазика» не любит высоких оборотов, его оптимальный скоростной режим — 80 км/ч. А для продления срока эксплуатации после пробега 90–100 тыс. км замените вкладыши коленчатого вала и масляный насос. В целом же двигатель 452 довольно надежен и неприхотлив. Правда, нередки случаи перегрева и отказа бензонасоса. Советую владельцам использовать бензонасос от GAZ 24 или GAZ 31029/">GAZ 31029 (они аналогичны), заменив рычаг привода насоса.

Сцепление. Гидропривод недостаточно надежен. Малейший перекос при установке рабочего цилиндра приводит к преждевременному выходу его из строя. Выжимной подшипник лучше сразу заменить на аналогичный от GAZ 24, проточив на токарном станке его посадочное место (внутренний диаметр «волговского» меньше уазовского). Не забудьте установить поддон картера маховика: он предохраняет механизм сцепления от попадания грязи, особенно на грунтовых дорогах и бездорожье.

Коробка передач и раздаточная коробка. Обе, в общем, надежны, но довольно архаичны. Слабые места — тяги, их соединения и кулиса. Если не следить за их состоянием, то со временем придется в буквальном смысле ловить передачу. Впоследствии это приводит к выходу кулисы из строя. «Раздатка», как правило, нагружена меньше и служит несколько дольше, чем коробка. Но можно продлить ей «жизнь», если не включать раздаточную коробку на ходу — лучше предварительно остановиться.

Карданная передача. Если на автомобиле ездят в основном по проселкам, то при ТО-1 снимайте оба карданных вала и тщательно смазывайте шлицевые соединения, предварительно промыв их. Иначе прослужат они недолго.

Передний и задний мосты по конструкции схожи, с той лишь разницей, что передний — с шарнирами равных угловых скоростей, которые требуют бережного отношения. Если передний мост подолгу не используете, имеет смысл вывернуть приводы из передних ступиц.

Для крепления передних ступиц применяются две гайки и контршайба, установленная между ними. Если ее поставить неправильно или часто снимать, то шайба может разрушиться — и колесо, оторвавшись вместе со ступицей, обгонит ваш автомобиль.

Передняя и задняя подвеска. На УАЗ-452 все рессоры и амортизаторы взаимозаменяемы. Некоторые водители «бинтуют» задние рессоры, особенно при эксплуатации машины в тяжелых дорожных условиях. Рессоры редко требуют замены, но если пришла пора — перед тем, как открутить опоры, обстучите их и смажьте на ночь керосином или WD-40. Болты так «закисают», что ломаются, стоит приложить усилие к ключу. Работа телескопических амортизаторов, в отличие от прежних, рычажного типа, нареканий не вызывает.

Рулевой механизм унифицирован с устанавливаемым на UAZ 3151 (469). А вот рулевые тяги другие и различаются по годам выпуска длиной продольной тяги. При своевременной смазке наконечники тяг довольно долговечны.

Рамная конструкция кузова дает большие преимущества, ведь рама практически вечна. Хотя надежность заклепочных соединений иногда требует проверки. Обстучите головки заклепок с целью обнаружения трещин. Кузов, в отличие от рамы, подвержен коррозии, особенно снизу, по «юбке». Обязательно проведите антикоррозионную обработку.

Многие владельцы интересуются возможностью установки на УАЗ более мощного двигателя ЗМЗ-24 или ЗМЗ-402. Для этого необходимо найти ведомый диск сцепления от ГАЗ-69 (ЕрАЗ-762). Это довольно трудно, — но при установке ведущего и ведомого дисков от УАЗа приходится изменять точки крепления сцепления, что может нарушить балансировку маховика. Какой вариант предпочтительнее — решать вам.

Рама УАЗ 469

Для машины УАЗ 469 рама – основа всей конструкции. Она представляет собой костяк, скелет, к которому прикреплены все узлы, механизмы, составные части транспортного средства. На раме держатся кузов, мосты, двигатель, топливные баки. Рама УАЗ является несущим элементом авто, его базой, сосредоточившей на себе всю техническую суть машины. Вся информация – далее.

Устройство рамы УАЗ 469

Составляющими компонентами рамы автомашины являются две стальные балки 3, представляющие продольные блоки на чертеже внизу. В единую конструкцию все они соединяются поперечинами в количестве пяти штук. Методом сварки 2, 10, 12, 13 поперечины приварены к раме.

Поперечина 8 закреплена на раме стальными болтами. По счету она вторая от начала рамы. К продольным лонжеронам, из которых состоит рама, приварены стальные кронштейны. Болты крепления второй поперечины вкручены в эти кронштейны, надежно удерживая ее в составе рамы.

Рама автомобиля УАЗ 469:

1 — основание для кронштейнов рессор передка;
2 — первая поперечина;
3—продольные лонжероны;
4 и 7 — кронштейны крепежа мотора;
5 — усиление продольных лонжеронов;
6 — передние кронштейны крепления кузова;
8 — вторая поперечина;
9 — кронштейны крепления кузова посередине;
10 — третья поперечина;
11 — кронштейны крепления кузова на задке;
12— четвертая поперечина;
13 — пятая поперечина;
14 — основание для кронштейнов рессор задка;
15 — кронштейны, в которых крепятся задние амортизаторы;
16 — кронштейны неподвижных концов рессор передка;
17 — кронштейны;
18 — кронштейны крепления оперения кузова.

За исключением двух кронштейнов, к раме приварены все остальные. Кронштейны 16, которых всего два, служат для крепежа неподвижных концов рессор передка. Заклепки надежно удерживают их на раме.

Пятая по счету, самая задняя поперечина, служит для установки буксирного прибора. Это закрытый механизм, работающий на две стороны. Буксирный крюк предназначен для транспортировки автомобильного прицепа в составе автопоезда сзади. Устройство имеет упругий резиновый компонент 4.

Эта деталь делает значительно мягче рывки и удары в момент старта автопоезда с места, движения по пересеченной местности и дороге без покрытия.

Чертеж буксирного прибора представлен на рисунке внизу.

Буксирный крюк УАЗ 469:

1– колпак, 2 – опорная гайка, 3 – корпус, 4 – упругий элемент, 5 – кронштейн, 6 – буксировочный крюк, 7 – собачка, 8 – защелка, 9 – цепочка, 10 – болт с гайкой, 11 – пресс-масленка, 12 – шайбы, 13 – шплинт.

Конструкция крюка выполнена так, что он может свободно совершать любые вращательные движения вокруг своей собственной оси. Однако это не дает ему возможности получать ощутимые осевые перемещения всего корпуса.

Чтобы это соблюдалось, прибор необходимо правильно отрегулировать. В конструкции предусмотрено наличие регулировочной опорной гайки 2 стержня крюка. Защелка прибора должна закрывать зев крюка с необходимой плотностью и эффективно запираться специальной собачкой 7.

Чтобы смазать плоскости трения шейки стержня крюка и отверстия в кронштейне 5, необходимо шприцем ввести смазочный материал через пресс-масленку 11. Поверхности трения опорной гайки 2 и отверстия в корпусе 3 смазываются смазкой, которая закладывается под колпак 1 во время сборки буксирного прибора.

Во время проведения технического обслуживания буксирного прибора, его необходимо периодически очищать от пыли, грязи, ржавчины. Также следует регулярно проверять его состояние, надежность крепления к задней поперечине рамы. Важно вовремя смазывать трущиеся плоскости, как регламентирует карта смазки.

Если происходит авария, либо автомобиль постоянно испытывает значительные перегрузки, его рама страдает больше всех агрегатов. В некоторых, особо нагруженных участках рамы появляются:

  • трещины;
  • перекосы;
  • изгибы;
  • смещение пальцев и кронштейнов;
  • многие другие повреждения, требующие ее ремонта.

В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля по неровным участкам грунтовых дорог обязательно ослабляются заклепочные и болтовые соединения кронштейнов передних рессор.

Чтобы провести техническое обслуживание рамы УАЗ-469, следует тщательно очистить ее от грязи, пыли, масла, коррозии. Необходимо пристально методом внешнего осмотра проверить состояние:

  • продольных лонжеронов;
  • поперечин;
  • кронштейнов;
  • сварных, заклепочных, болтовых соединений.

Обязательно необходимо периодически тщательно осматривать левую продольную балку рамы в зоне крепления картера рулевого управления на предмет отсутствия трещин. Любая трещина чревата необратимыми последствиями.

Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Ниже представлен чертеж, на котором показаны все размеры рамы автомобиля УАЗ 469.

Общая длина всей конструкции составляет 3 760 мм.
Ширина рамы УАЗ 469, ее передней части 700 мм.
Широкая задняя часть рамы имеет ширину 1 005 мм.

Рама УАЗ имеет сложную конструкцию. Все габариты, углы, переходы выполнены в соответствии с техническими требованиями завода производителя машин.

Где находится номер рамы на УАЗ 469

На серийных машинах УАЗ 469 номер рамы до 1985 года наносился белой краской на правом лонжероне рамы, окрашенной в черный цвет. Выглядел он так: 469 звездочка 220846 звездочка 83. После 1985 года принято решение выбивать номер ударным клеймом.

Как снять кузов с рамы УАЗ 469

Многих автовладельцев, эксплуатирующих автомобили УАЗ 469, интересует вопрос, как снять кузов с рамы УАЗ 469. Это сделать несложно. Для всего комплекса работ следует задействовать минимум 3-х человек. Уазик необходимо загнать в бокс, где имеется кран-балка. Провести подготовительные операции:

  • капот, АКБ, фары и другие элементы, мешающие работе, снимаются;
  • силовая установка и КПП также демонтируются;
  • крылья спереди тоже подвергаются снятию;
  • после этого надо демонтировать передние лонжероны и брызговики.

Перед подъемом под колеса следует установить противооткатные упоры и отключить наконечники кабелей от АКБ. Демонтировать рулевой механизм и люки крышек коробок. Радиатор отсоединить от рамы. Если на двигателе имеется карбюратор К 150, необходимо отсоединить тягу, проходящую через весь кузов.

Перед самым подъемом открутить на УАЗ 469 крепление кузова к раме – 12 болтов. Поднимать кузов можно кран-балкой либо домкратом, используя деревянные проставки.

Несколькими приемами поднять кузов на необходимую высоту. Подъем осуществлять попеременно то переда, то зада в 2-3 приема, чтобы кузов не сместился относительно рамы. Выставить проставки. Зачалить стропы кран-балки 4-мя крюками за дверные проемы.

Чтобы не деформировать металл, использовать пластиковые либо металлические короба в качестве предохраняющих прокладок. Снять кузов с рамы и установить рядом на свободное пространство, предварительно подставив деревянные колодки.

Ремонт рамы УАЗ 469

Вес рамы УАЗ 469 составляет 112 кг. Длительная эксплуатация транспортного средства по бездорожью, ямам и канавам приводит к тому, что кронштейны пальцев амортизатора смещаются друг относительно друга сантиметров на 15. Изношенную раму можно отремонтировать в специализированной мастерской либо собственными силами.

Ремонт рамы УАЗ 469 заключается в устранении трещин, вмятин, забоев, очагов коррозии. Работы осуществляются электросваркой. При тщательном осмотре рамы может понадобиться замена изношенных пальцев под рессоры и амортизаторы из-за их сильного коррозионного износа.

Ремонтные работы осуществляются путем срезания кронштейнов, рихтовкой металла рамы, зачисткой, установкой новых кронштейнов, пальцев, нового металла. Далее следуют пескоструйные работы, грунтовка стальной поверхности, сушка. На финишном этапе выполняется покраска и сборка.

История УАЗа. Продолжение. Памятник самому себе

В первой части мы говорили, что в 1958 году Ульяновский автомобильный завод начал выпуск полноприводного семейства с кабиной над двигателем на базе внедорожника ГАЗ-69. Оно включало в себя фургон, машину скорой помощи и бортовой грузовик. Но заказ этот был армейским, а ведь надо было думать и о народном хозяйстве, которое остро нуждалось в машине грузоподъёмностью около тонны. На первый взгляд, решение лежало на поверхности — убрать привод на передний мост и раздаточную коробку. Но не всё так просто! Ведь полноприводный УАЗ-450 по настоятельному требованию военных полностью сохранил раму и расположение агрегатов «шестьдесят девятого». В результате передний мост получился перегруженным, а задний ведущий, недогруженным. Это приводило к большим проблемам при езде порожняком по скользкой зимней дороге и порой мини-грузовичок не мог одолеть обычный сырой подъём, с которым легко справлялись «победы» и «волги». Кроме того, сложная форма рамы «шестьдесят девятого» мешала сделать дверцу в борту. Вывод был однозначным – будущий УАЗ «пониженной проходимости» предстояло проектировать чуть ли не заново. Тем более что на смену ГАЗ-69 уже готовился УАЗ-469, а значит, и цепляться за унификацию с устаревающей машиной не было никакого смысла.

/>Прототип микроавтобуса УАЗ-451В отличался особой раскраской и модными световыми вставками в боковины крыши

В итоге вместо заднеприводной модификации получился фактически новый автомобиль, с новой рамой и двигателем, радикально смещённым вниз и назад. Да так, что часть мотора не помещалась в кабине, и для неё пришлось делать несъёмный колпак на перегородке за спиной водителя, что впоследствии сильно затрудняло обслуживание и ремонт. Зато места для водителя и пассажира прибавилось, появилась более удобная панель приборов, а в дверях — стеклоподъёмники. Двигатель поставили новейший, полностью алюминиевый верхнеклапанный ЗМЗ-451 (незначительно изменённый 21-й волговский) рабочим объёмом 2.4 литра и мощностью 70 л.с. Коробка передач поначалу была трёхступенчатой, но её быстро сменила новая, четырёхскоростная.

/>Санитарный УАЗ-452А в естественной среде обитания. Каталог «Автоэкспорт»

Как обычно, планировалось множество модификаций, среди которых были фургон 451, бортовой грузовик 451Д, обязательная «санитарка» 451А, микроавтобус 451В, грузовик с длинной базой 461Д и даже снегоход 451С. Однако в итоге до конвейера в 1961 году добрались только две первые машины списка. Обе они могли перевозить 800 кг груза (столько же, сколько и полноприводные) с солидной максимальной скоростью в 90 км/ч. В серию заднеприводное семейство пошло в 1961-м, а в 1965–1966 годах настала пора унифицировать все модели с кабиной над двигателем. По этому случаю произвели первый и последний рестайлинг, сместив радиаторную решётку вниз и дополнив композицию новой лаконичной эмблемой. В дальнейшем дизайн «Буханки» радикальных изменений уже не претерпевал. Модернизированные заднеприводники получили индекс 451М, а обновлённые полноприводные автомобили – 452.

/>Чтобы уменьшить нагрузку на передний мост, УАЗ-452 получил новую раму и смещённый назал двигатель

Конструкция УАЗ-451М/452 несколько изменилась. Были усилены рессоры и сцепление, после чего грузоподъёмность заднеприводных подняли до одной тонны. Все модели вагонной компоновки (добавился микроавтобус на десять пассажиров) обзавелись правой боковой дверцей. Позже рычажные амортизаторы заменили на телескопические, а в 1971 году усовершенствовали моторы, уже ульяновского изготовления. Мощность улучшенного УМЗ-451М возросла до 75 л.с., а моторесурс увеличился со 120 до 150 тыс. км. Кроме того, вплоть до начала 1970-х заводские конструкторы экспериментировали со «скорой помощью» с гидропневматической подвеской (452ГП и 452АГ), похожей на ту, что устанавливалась на Citroen DS19. Предполагалось, что мягкий ход позволит не растрясти больных и раненных при перевозке. Увы, на конвейер сверхмягкая «санитарка» так и не попала, как и модификация с колёсными редукторами (УАЗ-468). До 1979 года семейство «головастиков» и «буханок» оснащалось старой светотехникой (круглые задние фонари позаимствованы от ГАЗ-12 ЗИМ). Позже её унифицировали с той, которая ставилась на все грузовики. Одновременно задняя часть кузова фургона приняла более угловатые очертания, по которым поздние версии легко отличить от более ранних.

/>Экспериментальный УАЗ-452ДГ (6х6) был построен только в одном экземпляре

А ещё были построены трёхосные прототипы: УАЗ-452ДГ (бортовой грузовик) и шестнадцатиместный автобус 452К. Как и в предыдущем случае, дальше опытных образцов дело не пошло. В 1982 году всё заднеприводное семейство стало достоянием истории, поскольку потребность в подобных автомобилях полностью покрывали поставки FSD Nysa и FSC Zuk из Польши. А в 1985 году УАЗ-452 был модернизирован и получил типовое обозначение из четырёх цифр. Последняя модернизация «буханки» произошла в 2016 году. Обновилось немногое – появились регулируемые руль с сиденьем, цифровой приборный щиток да несколько пластиковых накладок для улучшения визуального восприятия. Благодаря более мощным моторам УАЗ 2206/3741/3909/3962 теперь легко разгоняется до 110 км/ч, радуя хозяина отличным бензиновым аппетитом.

/>Западные дилеры УАЗовской техники использовали самые неожиданные названия

Не успев до конца освоить ГАЗ-69, УАЗовские конструкторы в 1955 году одновременно взялись за первый вариант «Буханки» модели 450 и за будущий перспективный внедорожник УАЗ-469. Причём во втором случае они дали волю своей фантазии и сотворили нечто безумное. Оно начиналось с мотора, который внезапно оказался сзади. Хотя, если учесть тогдашний тренд «перспективной заднемоторной компоновки», то, в общем, это было современно. Подвеску сделали полностью независимой на торсионах, а дисковые тормоза на всех колёсах вынесли из ступиц в герметичный корпус-лодку. В придачу были установлены колёсные редукторы и реечное рулевое управление. Была даже идея сделать это чудо полноуправляемым, но от этого, к счастью, отказались. В итоге концепт-вездеход вполне ожидаемо не вышел из бумажно-макетной стадии. Однако в 1957 году военные одобрили проект, попросив перенести мотор вперёд. То есть, по сути, всё переделать. Следующий прототип был уже вполне традиционным, если не считать рычажную независимую подвеску на продольных торсионах. Разумеется, в окончательном варианте она стала зависимой рессорной. В 1958–1959 годах построили трёхдверный (две справа, одна слева) и четырёхдверный варианты с мотором от ГАЗ-69.

/>В 1958 году появился самый первый УАЗ-469 с независимой подвеской и мотором от ГАЗ-69

Внешность прототипа тоже несколько раз менялась, и более или менее знакомые черты он приобрел только в 1962 году. Конструкция при этом сильно упростилась, и от первоначального проекта уцелели только колёсные редукторы на армейской версии УАЗ-469. За счёт них дорожный просвет достигал рекордных 300 мм! Для гражданских же решили выпускать вариант с обычными мостами (клиренс 220 мм), который сначала назывался УАЗ-460, а затем УАЗ-469Б. Собственно, благодаря этой литере автомобиль и получил шутливое прозвище «Бобик».

/>Устройство и компоновку УАЗа солдаты автобатов и водители председателей колхозов выучили быстро

Окончательные варианты УАЗ-469/469Б планировалось поставить на конвейер в 1966 году. Но внезапно оказалось, что двигателей ЗМЗ-451 хватает только на безкапотное семейство, а с расширением производства придётся подождать. И так как ожидание затягивалось, заводчане экспериментировали с новыми моторами V6 и дизелями НАМИ, а также с пружинными передними подвесками и дизайном. Лишь в декабре 1972 года «четыреста шестьдесят девятый» пошёл в серию. Он получил моторы УМЗ-451М и УМЗ-451МИ (второй с экранированным электрооборудованием для «армейца») мощностью 75 л.с., что позволило разгоняться до 100 км/ч.

/>УАЗ-469 (на фото модель 1959 года) испытывался и в трёхдверном варианте. Вместо пассажирской двери с водительской стороны хотели разместить запаску

Старт получился непростым. Пришлось потратить немало времени и сил на устранение детских болезней, одна из которых оказалась чуть ли не смертельной. Дадим слово создателю УАЗ-469/469Б и с 1973 года главному конструктору Ульяновского автомобильного завода Льву Старцеву: «Когда обнаружились трещины и вмятины ролика вала рулевой сошки, заказчик (армия) поднял вопрос о прекращении производства автомобилей из-за их опасности и недоработанности. Однако не верилось в то, что, построив и испытав не одну серию автомобилей, мы не заметили ни одной поломки сошек. Значит, надо было искать в том, что было привнесено в автомобиль в ходе подготовки производства».

После напряженных поисков и дополнительных испытаний проблема была устранена, и началась долгая и счастливая конвейерная жизнь. Военные были довольны, а гражданские, как всегда, смиренно брали что дают. Вот только к экспортным версиям появились кое-какие вопросы.

/>Доработанный, прежде всего с точки зрения безопасности, УАЗ-469М отличался вертикальной радиаторной решёткой

Надо понимать, что УАЗ-469 создавался с учётом жёстких требований армейцев. Отсюда и некрасивое лобовое стекло с перемычкой, и спартанский интерьер без обивки и шумоизоляции. Что, стеклоподъёмники? Отставить! Правда, гражданскую, сравнительно комфортабельную модификацию в 1977 году всё же подготовили. И сразу в двух вариантах. Первый представлял собой улучшенный, в первую очередь с точки зрения безопасности, УАЗ-469М с вертикальной радиаторной решёткой и съёмным металлическим верхом. Позже многие наработки (например, разрезная рулевая колонка) были учтены при проектировании модернизированного УАЗ-3151 (1985 год). Вторая машина, от НАМИ, отличалась сплошным стальным кузовом с неоткидным лобовым стеклом, характерной пластиковой накладкой на переднюю часть и дополнительными окнами. Салон тоже был серьёзно улучшен. Но высокое начальство решило, что ради экспорта напрягаться не стоит. Мол, дилеры сами что-нибудь придумают. Так оно и получилось.

Попадая на Запад, простецкий УАЗик быстро обрастал новыми легковыми сидениями с подголовниками, пластиковыми накладками на панель приборов, коваными дисками, жёсткими съёмными крышами или тентами с прозрачными вставками, улучшенными бамперами, удобными муфтами включения переднего моста и т. д. Не забывали и о звучных названиях: Tundra, Volga и даже BELAZ!

/>УАЗ-469Б подготовили к серийному производству в середине 1960-х, но с конвейера он начал сходить лишь в 1972-м

Но лучше всех получилось у братьев Луиджи и Витторио Марторелли из Италии, которые продавали УАЗы с 1973 по 1999 годы. Они не только доводили их до ума, но и в 1975 году совершили рискованный пробег по Сахаре, а позже принимали участие в «Париж – Дакаре» и даже доехали до финиша, пусть и не первыми.

/>Фирма итальянцев Марторелли активно занималась доводкой и продвижением УАЗ-469 на рынках Западной Европы. Они модифицировали машины и участвовали на них в ралли «Париж-Дакар»

Секрет успеха был в том, что Марторелли не ограничивались внешним тюнингом с перекраской в весёлые цвета, а ещё и устанавливали дизели Peugeot (76 л.с.) или VM (100 л.с.). А самая дорогая версия Racing получила двухлитровый бензиновый FIAT мощностью 112 л.с. Кроме того, был предусмотрен гидроусилитель руля, а за дополнительную плату можно было приобрести защиту днища и кенгурин. Любопытно, что в 1990-х годах внедорожники от UAZ Martorelli успешно продавались в Москве. Вот такой вышел реэкспорт.

Масса агрегатов для строительства внедорожника

Масса агрегатов для строительства внедорожника

Соберу все имеющиеся у меня сведения о массе агрегатов в одну тему. Надеюсь это будет полезно для строительства внедорожника с нуля или серьёзной модернизации с заменой агрегатов.

Агрегаты для строительства внедорожника

Агрегаты для строительства внедорожника

Тему планирую пополнять и расширять, источники указывать (коротко в теме и развёрнуто в примечаниях). Если у Вас есть какие-либо данные отправляйте мне, пишите в коментариях, но только с указанием источника, я добавлю.

Силовой агрегат в сборе (с КП и раздаткой)

Двигатель ГАЗ-67 с КП и раздаткой (раздатка интегрирована в КП) - 248 кг
Двигатель ГАЗ-69 с КП и раздаткой - 280 кг
Двигатель ГАЗ-66 с КП и раздаткой - 380 кг
Двигатель ЗиЛ-130 (431410) с КП и стояночным тормозом - 640 кг
Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) с КП и раздаткой - 240 кг

Двигатель

Двигатель ГАЗ-66 - 275 кг
Двигатель ЗиЛ-130 (431410) - 500 кг
Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) - 165 со сцеплением
Двигатель Mitsubishi 4D56 - 215 кг
Двигатель Mitsubishi 4G64 - 195 кг
Двигатель Mitsubishi 4M40 - 270 кг
Двигатель Mitsubishi 6G72 - 225 кг
Двигатель Nissan TD27 - 250 кг
Двигатель Nissan RD28 - 255 кг
Двигатель Nissan TD42 - 365 кг
Двигатель Toyota 1HDFTE - 365 кг
Двигатель HUYNDAI D4BH - 220 кг
Двигатель ВАЗ 21214-1000260-32 - 134,5 кг
Двигатель ВАЗ 21213-1000260-00 - 124 кг
Двигатель ВАЗ 2121 - 114 кг

Коробка передач

Коробка передач ГАЗ-66 - 56 кг
Коробка передач ЗиЛ-130 (431410) без стояночного тормоза - 98 кг
Коробка передач ГАЗ-69 - 28 кг
Коробка передач УАЗ 3151 - 36 кг
Коробка передач Mitsubishi V5MT1 (МКПП) с раздаткой SuperSelect - 110 кг
Коробка передач Mitsubishi V4AW3 (АКПП) с раздаткой SuperSelect - 140 кг
коробка передач ВАЗ-2121 (с картером сцепления) - 32 кг

Раздаточная коробка

Раздатка ГАЗ-66 - 49 кг, с тормозом 57
раздатка УАЗ-3151 с тормозом - 37
Раздатка ГАЗ-69 - 43
Раздаточная коробка ВАЗ-2121 - 27,6 кг

Радиатор системы охлаждения

Радиатор ЗиЛ-130 (431410) - 21 кг
Радиатор ГАЗ-53 - 21 кг
Радиатор ВАЗ-2121 - 7 кг
Радиатор ГАЗ-24 - 10 кг
Радиатор ГАЗ-69 - 16 кг

Рама ГАЗ-69 - 125
Рама ГАЗ-66 - 290
Рама УАЗ-3151 - 112

Бак топливный

Бак топливный 21213 с датчиком - 4,8 кг
Бак топливный Газель,ГАЗ-3307,ГАЗ-66 100л универсальный - 14 кг
Бак топливный УАЗ-3303 бортовой - 9,1 кг
Бак топливный УАЗ-469 левый в сборе 7,2 кг

Кузов (кабина):

кузов в сборе (1 комплектация)

Кузов ГАЗ-69 - 409
кабина ГАЗ-66 в сборе - 360
кузов ВАЗ-2121 в сборе - 520
кузов УАЗ-3151 в сборе - 475
кузов УАЗ Patriot в сборе - 760
Кузов УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) в сборе - 590
Кузов УАЗ-31514-84 (с металлической крышей, мягкими сиденьями, задний борт откидной) - 587 кг
Кабина УАЗ-3303 (бортовой) в сборе (с сиденьями) - 268
Кузов УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) - 592
Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина) - 610
Кузов УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) - 765

кузов голый (каркас, 3 комплектация)

Кузов с рамой Pajero II коротыш V24W (каркас, 3 комплектация) -415 кг
Каркас кузова крашеный УАЗ Patriot - 420
Лодка УАЗ 31512 (469), под тент - 249
Каркас кузова УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) - 241
Каркас кузова УАЗ-31514 (задний борт откидной) - 249
Кабина УАЗ-3303 (бортовой) каркас - 160
Каркас кузова УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) - 400
Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина, каркас) - 180
Каркас кузова УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) - 400

Крыша съёмная

Крыша УАЗ 3151-40 под задний откидной борт с обивкой и остеклением - 91 кг
Крыша УАЗ 3151-95 под заднюю распашную дверь с обивкой и остеклением - 83 кг

Капот

Капот без шумоизоляции MMC Pajero II без ноздри - 17,7 кг
Капот ГАЗ-69 - 12 кг
Капот ВАЗ-2121 - 15 кг
Капот УАЗ-3163 (Патриот) - 15,8 кг
Капот УАЗ-469 - 13,1 кг

Крыло переднее

Крыло переднее MMC Pajero II дорестайл, без расширителя (фендера) - 4,8 кг
Крыло переднее ВАЗ-2121 - 5,8 кг
Крыло УАЗ 469 - 4,3 кг
Крыло УАЗ Патриот 3163 - 5,2 кг

Дверь багажника

Дверь багажника ВАЗ-21214 (голая) - 8,5 кг
Дверь багажника УАЗ-3162 (голая) - 22 кг

Дверь боковая

Дверь УАЗ-3160, Патриот передняя (голая) - 17,7 кг
Дверь ВАЗ-21214 (голая) - 14,4 кг

Стекло лобовое

Стекло лобовое MMC Pajero II - 11,5 кг

Трансмиссия

Мост задний в сборе с тормозами

Мост задний ГАЗ-66 - 250
Мост задний ГАЗ-69 - 90
Мост задний УАЗ-31512 (колхозный) - 100
Мост задний УАЗ-3151 (военный) - 122
Мост VOLVO Laplander 170
Мост задний MMC Pajero 9,5" (пружинная подвеска) - 115
Мост задний MMC Pajero 8" (пружинная подвеска) - 95
Мост задний MMMC Pajero 8" (рессорная подвеска, LSD) c маслом, тросами ручника - 93
Мост задний ВАЗ-2121 - 60 кг

Мост передний

Мост передний ГАЗ-66 330 кг
Мост передний ГАЗ-69 120 кг
Мост передний УАЗ-31512 (колхозный) - 120 кг
Мост передний УАЗ-3151 (военный) - 140 кг
Мост передний ВАЗ-2121 (с приводом передних колес) - 32 кг

карданная передача

карданная передача ГАЗ-66 - 36 кг
карданные валы УАЗ-3151 - 15 кг

Колесо (штатное, завод)

Колесо с шиной ГАЗ-69 - 30
Колесо с шиной ГАЗ-67 - 29
колесо с шиной УАЗ-3151 - 39
Колесо с шиной ГАЗ-66 - 118
Колесо с шиной ВАЗ-2121 - 21

диск колёсный (завод)

стальной ВАЗ-2121 16" - 8,7 кг
стальной ВАЗ-2123 15" - 9,0 кг
стальной УАЗ-452-3101015-01 15" - 11,7 кг
стальной УАЗ-452-3101015 16" - 13,1 кг
литой MMC Pajero II 7x15" - 9,5 кг

Чем отличается рама уаз 469 от уаз 452

Тест-драйв «буханки» легко помещается в один абзац. Машина небрежно окрашена в два цвета — белый и салатовый, на левом боку закреплена эмблема с надписью «Юбилей УАЗ 1958», стилизованная под старый логотип Ульяновского автозавода, под стать кузову — белоснежные штампованные диски, обутые в шины «Кама-231» размерностью 225/75 R16. В специальной версии появились сдвижные боковые форточки, которые открываются не с первого раза, единый ключ от всех дверей и замка зажигания (да, это очень удобно), а также сиденья с водоотталкивающим покрытием: их действительно легко чистить от грязи. Подогрев передних сидений входит в стандартное оснащение. Кажется, я ничего не забыл. На этом все.

Сказано — сделано. Ради вместимости я решил демонтировать задние кресла.

Понадобился лишь ключ с накидной головкой — и через десять минут в кузове были палатки, удочки, еда, вода, лодка, двое друзей и даже внушительных размеров лодочный мотор.

Места, кстати, осталось с большим запасом, что неудивительно: эту машину изначально проектировали так, чтобы в кузов без проблем вмещались четыре раненых солдата на носилках. Немного посовещавшись, определились с маршрутом: направление — матушка-Волга в Тверской области, настроение — боевое, в голове — живописные берега главной русской реки и предвкушение интересного путешествия. В путь.

В мире было много автомобилей, производившихся десятки лет, а у создавших их инженеров оставалась уйма времени на разработку других моделей, которые то и дело зачем-то обновлялись. Но в XXI веке многие из «могикан» сдались: сменил поколение знаменитый Mercedes-Benz Gelandewagen, «умер» внедорожник Land Rover Defender. А нашей «буханке» хоть бы что.

Как и советская «Нива», УАЗ-452 понемногу обрастает современными технологиями, в их числе — ABS, гидроусилитель, мосты Spicer, трехточечные инерционные ремни безопасности, электронная блокировка заднего дифференциала Eaton, подогрев сидений. Даже на едином приборном щитке, который пару лет назад переместили в центр передней панели, есть бортовой компьютер. Тогда же установили подголовники на сиденья и организовали продольную регулировку водительского кресла.

Но по удобству УАЗ-452 мало отличается от машины советского периода.

Никакие регулировки не помогают: водителю ростом 184 сантиметра тесно, педаль газа расположена значительно ниже, чем педаль тормоза, что само по себе дико неудобно, а при резком замедлении коленка ударяется об огромный руль. Лопухи наружных зеркал заднего вида во время движения трясутся так, что невозможно различить приближающиеся машины, левый локоть пристроить решительно некуда, зато правый можно положить на ворсистую обивку кожуха мотора. Он тут, как в Lamborghini, — прямо в салоне рядом с водителем.

У УАЗ-452 по-прежнему два бензобака общей емкостью 77 литров. Бачок стеклоомывателя вместительный — 5,2 литра — и тоже находится в салоне, аккурат под перчаточным ящиком. В него смело можно лить воду даже зимой, предварительно сняв с креплений, словно бутыль с кулера. Если что и замерзнет, так это форсунки снаружи, сам бачок отогреется при помощи салонной печки. Лед расплавится быстро. Сколько ни старайся утапливать или вытягивать архаичный рычажок регулятора температуры воздуха из пола, он функционирует только в двух положениях: «холодно» (печка выключена) и «жара» (печка работает на полную).

Рядный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-40911.10 объемом 2,7 литра заточен под нормы «Евро-5», однако ни капельки от этого не страдает. Он уверенно разгоняет двухтонный автомобиль, показывая на спидометре значения, превышающие его максимальную паспортную скорость в 127 км/ч. Мотор, кстати, очень выносливый и работает на высоте до 4 650 метров, поэтому, по словам производителей, «буханку» полюбили даже в Италии и возят на ней туристов к вулканам Везувий и Этна.

Но больше всего коробка подводит на бездорожье: едешь по месиву, вдруг рычаг раздатки выбивает в нейтраль — и «буханка» с протяжным стоном высоких оборотов двигателя останавливается. Где-то посередине в самом опасном месте. Безопасность? Хватит о грустном. Юбилей как-никак.

Забегая вперед, сразу скажу, что мы застряли. Сели на мосты так, что пришлось ночевать в лесу вместе со всеми лодками, моторами и палатками под проливным дождем. После была многокилометровая пробежка за помощью, приехал подготовленный для трофи-рейдов УАЗ и вытащил нас. Впрочем, это было потом. А сейчас наш УАЗ-452 несется по проселочным и лесным дорогам к берегам Волги.

Вот где «буханочка» раскрывается полностью: нипочем кочки, прет напролом по любому покрытию. «Сюда бы еще шины позлее», — говорим мы друг другу перед очередной размытой дождем лужей. Но «зубастые» покрышки не нужны, достаточно полного привода, понижайки да включенной для подстраховки блокировки заднего моста.

Долгая лесная дорога должна была вывести нас к Волге, но мы оказались на просеке с линией электропередач, где стояла почти такая же «буханка» обслуживающей электросети компании, только чуть старше и не такая пестрая.

Номер рамы уаз буханка где находится

номер рамы уаз буханка где находится

Кузовом на Уаз 452 называют определенную часть автомобиля, предназначенную для размещения пассажиров или груза. Фиксируется он к раме. Кузов Уазика – это самая дорогостоящая деталь, требующая своевременного ухода и ремонта.

В народе 452-й как только не называют – буханка, таблетка и т. д. Серийный выпуск данного автомобиля начался на УАЗ еще в далеком 1965-м году.

Про Уаз 452

Создан автомобиль, как специальное средство передвижения, оснащенное полным приводом. Машина отличается повышенной проходимостью. Данная модель приходит на смену Уаз 450, выпускавшимся на заводе с 1957 года.

Те Уазики, которые выпускались до 1979 года, оснащались оптикой старого образца. Фары устанавливались круглого типа, задние корпусные углы также закруглялись. На кузове сзади левой двери было предусмотрено место для номера.

Вариаций изготовления кузова было два: в бортовом исполнении и в вагонном. Сам кузов мог оснащаться боковыми 1-створчатыми дверьми или 2-створчатыми дверями сзади.

Главным плюсом конструкции кузова Уаз 452 многие эксперты называют универсальность. Так, в буханке одновременно помещалось до 10 пассажиров, не считая водителя. Кроме этого, Уаз 452 мог перевозить 450-1000 кг груза. Интересно, что внутри автомобиль мог быть выполнен и как вариант с изолированным отсеком, и как вариант в вагонном исполнении.

Производитель устанавливал внутри столик, качественную печку с большой теплопроизводительностью, всячески трансформировал салон – все это делалось с единственной целью – превратить автомобиль в надежного помощника в работе и отдыхе.

Модификации

Уаз 452 имел несколько модификаций. Рассмотрим их подробнее.

Кузов

Как и говорилось выше, кузов данного автомобиля может иметь несколько разновидностей исполнения. Как правило, на нем стояли 3 боковые и 1 задняя двустворчатая дверь. Предусматривались также две задние откидные подножки.

Сам кузов изготовлен из цельного металла, очень прочен и отличается неплохими параметрами КЖ. Специальная перегородка устанавливалась внутри, чтобы отделить заднюю часть и кабинку.

Что касается соединения элементов кузова, то фиксировались они электросваркой. Только двери и крыша ставятся на петли. Двери подвешиваются к кузову, дополнительно фиксируясь кроме петель, винтами.

Сиденья Уазика мягкие, откидного типа. Их удается настраивать вдоль оси.

Лобовое стекло Уаз 452 выполнено из закаленного стекла под названием сталинит. Благодаря качественному исполнению стекла поддерживается отличная видимость. Ветровое стекло гнутое и не открывается.

  • Кузов 452 А – санитарной версии Уазика оснащен креслами откидного типа, специальными фиксаторами и ремнями для закрепления носилок. Сбоку кузова предусмотрено по 2 окна;
  • В 10-местном микроавтобусе 452 В установлены сиденья мягкого типа. Чтобы обеспечить хорошую вентиляцию, производителем были предусмотрены особые форточки поворотного типа и многое другое;
  • Вентиляция модификаций фургона 452 обеспечивается жалюзями, устанавливаемыми в боковинах кузова.

Еще интересные моменты по кузовам:

  • На раме кузов крепится в 10 точках, а кабина – в 4-х;
  • В местах фиксации остова и рамы предусмотрены особые прокладки прорезинового типа.

Про номер

Сегодня немало вопросов задают в различных автофорумах про номер Уаз 452. Приводим полезную информацию:

  • На Уазиках, выпущенных до 1999 года, номер кузова или шасси, как принято называть, наносится производителем краской. Местонахождение его – правый лонжерон рамы, прямо под задней колесной аркой;
  • На Уазах, выпущенных после 1999 года, номер выбивается на раме, точнее — на задней ее поперечине;
  • После 2001 года номер стали выбивать, опять же, на правом лонжероне.

Особенности технического обслуживания

Опытный автомобилист знает, что если не ухаживать своевременно за кузовом автомобиля, каким бы качественным последний не был, то со временем он развалится. Чтобы этого не произошло, следует обрабатывать кузов различными составами, внимательно диагностировать его определенный промежуток времени, тщательно изучать на повреждения после каждой длительной поездки.

Вот, как и что надо делать периодически:

  • Диагностировать фиксацию кузовных элементов (если замечаете слабый крепеж, обязательно затягивать);
  • Проверять, как работают дворники;
  • Замки дверей и приводные шарниры смазывать ЦИАТИМ-201;
  • Смазывать нужно также петли, используя масленку и солидол;
  • Петли крыши Уаз 452 рекомендуется обрабатывать минеральным маслом.

А вот, как нужно ухаживать за поверхностью кузова, если поверхность ЛКП становится матовой:

  • Следует обработать ее полировочной пастой под номером 290. Таким образом, можно не только повысить длительность эксплуатации, но и улучшить внешний вид;
  • Выполняется полировка ручным способом или с использованием электродрели;
  • Данную процедуру рекомендуется проводить не чаще 1-2 раз в год.

Если повреждается отдельный участок ЛКП до грунта, делается следующее:

  • Деформированная зона кузова очищается тщательным образом при помощи наждачной бумаги под номером 180-240;
  • Поверхность протирается сухой тряпкой;
  • Затем все подкрашивается эмалью;
  • Сушка осуществляется воздухоотражателем;
  • В конце рекомендуется нанести нитроэмаль в цвет кузова.

Если поверхность кузова повреждена до металла, то перед окраской надо обязательно загрунтовать место, используя состав под номером 147.

Смотрите видео о том, как проводить ремонт кузова 452

Узнать о том, как проводится ремонт кузова можно из других статей нашего сайта. Рекомендуются к изучению также фото и видео материалы.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Где номер шасси на уаз буханка

номер рамы уаз буханка где находится

УАЗ-469 – советский и российский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), причем у каждого транспортного средства будет индивидуальный номер кузова УАЗ 469, определяющий технические характеристики. Автомобиль отличается легким весом, грузоподъемностью, схожестью расположения агрегатов с другими отечественными машинами. Однако длительное время нанесение номеров проводилось неправильно, вследствие чего отмечается нарушение действующего законодательства РФ.

Специфика номера кузова УАЗ-469

Номер рамы автомобиля УАЗ 469 можно не искать за колесом, как это принято. Прежде его писали краской, поэтому нанесенная информация не сохранилась и теперь отсутствует. Обратите внимание! У тех автомобилей, которые были выпущены сравнительно недавно, номер можно найти на задней траверзе, которая находится между правым отбойником и фаркопом. Номер кузова у новых машин выбит на заднем правом крыле, поэтому его нужно искать вблизи стойки тента, двери.

При поиске номера кузова на автомобиле УАЗ 469, фото можно найти и понять, насколько нарушался процесс нанесения информации. Номер выбивали очень жидко. Затем для краски использовали очень толстый слой лакокрасочного средства. При аккуратной зачистке удается найти нужную информацию. Если агрегат будет переваренным и выпущенным не автомобильным производителем, наблюдается коррозия, нужную информацию не удастся пойти.

информация УАЗ модели 469, доступная для автомобилистов, — номер двигателя. Рекомендуется обращаться к инспекторам для решения вопроса, так как иногда специалисты идут навстречу автомобилистов и указывают, что рама без номера.

Однако ВИН-номер также затруднительно найти, поэтому в настоящее время сложно проводить идентификацию транспортного средства и отметка об отсутствии ВИН не может быть поставлена в технический паспорт.

В некоторых случаях даже обращение в коммерческое МРЭО за деньги не позволяет решить вопрос, поэтому уазик может быть вечным автомобилем последнего владельца или отправляться на утилизацию.

При этом автомобилисты должны знать, где находится номер кузова на УАЗ 469, начиная с 1999 года. Нужную информацию удается найти на задней левой петле двери, которая не относится к определению «не легкосъемная часть кузова».

В кодах, которые должны располагаться на основных агрегатах УАЗ, указывается следующая информация:

  • автомобильный завод и страна, где был выпущен автомобиль;
  • год производства автомобиля;
  • модельная линия;
  • тип кузова;
  • версия установленного мотора и его технические параметры;
  • тип коробки передач;
  • привод;
  • положение рулевого колеса;
  • грузоподъемность на оси.

Определены критерии качества номерных обозначений:

  • следы обработки поверхности и остатки шпаклевки отсутствуют;
  • маркировка в каждом месте должна быть одинаковой;
  • знаки должны отличаться четким начертанием и ровным расположением, одной глубиной;
  • посторонние штрихи должны отсутствовать;
  • лакокрасочное покрытие должно быть качественным.

Номер рамы на УАЗ 469, двигателя, ВИН-код – это обязательная информация для автомобилей с 1999 года, так как они соответствуют действующим законодательным требованиям.

Хочу рассказать историюднясегодняшнего Симали сегодня Уазик с учета ну и конечно стали готовить его к акту осмотра. Как водится помыл часть мотора(где номер под слоем масла прячется), протер номер кузова, и стал искать номер рамы(он ведь,негодяй, прописан в ПТС) Достав умную книжку под названием «Ремонт и эксплуатация автомобилей УАЗ..

» нашел волшебную страницу, где описано куды этот номер на заводе пропечатали а там пишут, что мол, номерок свой, ищите на раме ,сзади, справаЧерез 30 минут поисков и попыток отмывания рамы от грязи, решено было прибегнуть к жестким мерам, а именно металлической щетке. прошло 2 часа. Номер небыл обнаружен на указанном месте. К стати ..

УАЗ произведен был в 2000 году, и понятно было что краской он уже не маркировался так что искал следы механически выдавленного номера на раме. но все безуспешно.

А где на буханке номера кузова и рамы? (

номер рамы уаз буханка где находится

Автомобили УАЗ — настоящая легенда. Превосходная проходимость, надежность, ремонтопригодность, невысокие цены на запасные части уже много лет гарантируют невероятную популярность этой техники на территории России (за ее пределами, впрочем, тоже). Количество коммерческих организаций, автопарк которых составляют преимущественно УАЗы, огромно.

Нанимать собственный штат авторемонтного персонала для обслуживания УАЗов не всегда рационально. Иногда есть смысл просто найти подходящий крупный автосервис. В Подольске одним из таких является «Азимут-авто».

Автосервис УАЗ, где могут починить все

В «Азимут-авто» работают сильно увлеченные люди. Наши мастера знают устройство УАЗов до последнего болта. Мы никогда не откажемся от работы по причине ее высокой сложности.

Среди наших услуг ремонт:

  • КПП;
  • двигателя (в том числе и капитальный);
  • подвески;
  • электрооборудования;
  • тормозной системы;
  • сцепления;
  • трансмиссии.

Если будут нужны запасные части, то купить их Вы можете прямо у нас. За качество можете не волноваться, а цены Вас непременно устроят.

Если нужен косметический ремонт УАЗ 469, Патриот, 3741, то мы также сможем помочь. Восстановим геометрию кузова, покрасим и отполируем его, избавим от трещин, сколов и царапин.

Также установим видеорегистратор, акустическую систему, сигнализацию. При необходимости поможем выбрать подходящую модель дополнительного оборудования.

В рамках ТО в «Азимут-авто» можно:

  • поменять резину;
  • залить новое масло;
  • установить новые приводные ремни;
  • заменить фильтры.

Ремонт УАЗ в Подольске, например моделей 3741, Хантер, Патриот пикап это не всё, на что мы способны. Если вы владеете легковым автомобилем, микроавтобусом, пикапом, фургоном другой марки, то мы решим все технические проблемы.

Еще несколько причин доверить ремонт автомобилей УАЗ намa

«Азимут-авто» — предельно честная компания. Мы не практикуем необоснованное завышение цен, навязывание ненужных услуг, не продаем бесполезные и низкокачественные запчасти. Вся наша деятельность предельно прозрачна.

Мы в любой момент готовы ответить на любые Ваши вопросы, аргументировать каждое свое действие. Большинство наших клиентов работают с нами не первый год и знают, что они могут нам доверять на 100%.

Мы работаем каждый день, с 9 до 20 часов. Ремонт УАЗ 3741, Хантер, Патриот у нас — Ваше верное решение. Доверьте ремонт УАЗ Патриот, Хантер, 3741 лучшим специалистам.

Читайте также: