Чем отличается рено дастер от рено дастер дакар

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Чем отличается Дастер Дакар от обычного

Сравнительно недавно появилась информация от официальных представителей французской автомобилестроительной компании Рено, в которой сообщается, что в ближайшем будущем на российском автомобильном рынке будет представлен новенький Рено Дастер Дакар, являющийся новой версией обычного Дастера. Прототипом новинки стала модель, представленная в Северной Америке, она предназначается для эксплуатации в боле жарком климате, например в Бразильском.

Хочется сразу добавить, что ранее французская модель уже принимала участие в первенстве, но безуспешно.

В новинке изменения будут касаться преимущественно экстерьера. Модель Renault Duster Dakar Edition получила множество декоративных новшеств, а по технической части характеристика не отличается от привычного всем Дастера. Благодаря нововведениям разработчики кроссовера хотят подчеркнуть связь между ним и соревнованиями «Дакар», известными во всем мире. Многих потенциальных покупателей интересует вопрос, чем отличается от обычного новый Рено Дастер. Как раз об этом и расскажем.


Как отличается Renault Duster Dakar Edition

Отличия гоночного Дастера от серийной модели не многочисленные, но вполне себе заметные.

Новинка примечательна следующими новшествами:

  • Салон оснастили шерстяными ковриками с большим логотипом «Дакар».
  • Присутствует мультимедийная специальная навигационная программа MediaNav.
  • На багажнике установлены хромированные накладки опять же с логотипом гонок.
  • Расширены кузовные колесные арки.
  • Обивка салона поистине уникальная, поскольку имеют официальные нашивки «Дакар».
  • Штатные диски заменены на литые легкосплавные Black Thema, изготавливаемые с использованием алмазной шлифовки.
  • На дверях присутствуют в виде декора боковые стикеры.

Выше перечисленные отличия от привычного Дастера носят исключительно декоративный характер, также присутствуют и технические нововведения.

Технические нововведения версии Дакар

Новинка Рено Дастер Дакар от предыдущих версий по техническим параметрам вообще никак не отличается, однако необходимо перечислить характеристики нового внедорожника:

  • Силовая установка позаимствована у модели Каптю. Для дизельной версии объем доступен 1.5л., а для бензиновой версии – 1.6л. и 2.0л.
  • Освещение укомплектовано: фары с оптикой, так называемого двойного типа, ходовые дневные огни, салонное централизованное освещение, светодиодные задние фонари, подсветка перчаточного ящика и багажника.
  • В качестве горючего можно выбрать бензин или дизель, каждый решает сам для себя, но стоит помнить, что используя дизельное топливо, вы существенно сможете сэкономить.
  • Тормозная система так называемого образца Х. Присутствует антиблокировочная система. Размер передних тормозов 240х24мм.
  • Объем топливного бака составляет 50л. Средний расход бензинового двигателя по городу – 9-11л., по трассе – 6-7л., дизельного мотора – по городу – 5-9л., по трассе – 5л.
  • КПП секвентальная механическая и автоматическая. Модель доступна в 4-ех и в 6-ступенчатом виде. Задний мост неразрезной.
  • Установлен самый современный бортовой компьютер.
  • Рулевая система имеет ГУР или на выбор электроусилитель рулевого колеса. Реечный механизм. Число рулевых оборотов до 3.3.
  • Движок новинки можно запускать дистанционно, для этого специально кроссовер оснастили системой Renault Start.
  • Мощность движка составляет 143л/сил. Разгоняется новинка с места до 100км за 10-11-секунд. Максимально допустимая скорость – 193км/час.
  • Весит Дакар от Рено 1400кг. Максимальная нагрузка может достигать 1800кг.
  • Авто оснащено системой полного привода с 3-мя режимами, что позволяет без труда передвигаться по бездорожью.

Комфортабельность Рено Дастер Дакар


Создатели такого автомобиля решили сделать его максимально комфортным, с этой целью были использованы следующие комплектующие и устройства:

  • Запуск двигателя дистанционно.
  • Без ключа доступ к бензобаку.
  • В багажном отделении присутствуют специальные полочки для мелких вещей.
  • Быстрый обогрев передних кресел.
  • Высокая звукоизоляция.
  • Наружное сферическое зеркало.
  • Обогрев зеркал заднего обзора.
  • Система рециркуляции воздуха.
  • Регулировка рулевого колеса.
  • Розетка, воспользоваться которой могут пассажиры сзади.

Кроме этого, присутствует много всего полезного, того, чем отличается новый кроссовер от предыдущего.

Данная версия Рено Дастер отлично подходит для климата Российской Федерации. Мотор оснастили хорошей устойчивостью к суровому климату, а это позволяет без особых проблем производить запуск агрегата даже при больших отрицательных температурах.

Как видите, новый автомобиль от французской автомобилестроительной компании Renault имеет отличные характеристики, и это однозначно в короткие сроки привлечет к нему повышенное внимание со стороны потенциальных покупателей.

Стоимость нового Рено Дастер Дакар

За счет того, что новинка получила систему полного привода и множество нововведений, она заняла на рынке и более дорогостоящую нишу. Стоимость Duster Dakar Edition варьируется в зависимости от технических характеристик и дополнительного оснащения:

Стоимость нового авто может варьироваться также при добавлении определенных опций в той или иной комплектации.

Опционально покупатель может получить:

Все опции подбираются в салоне индивидуально с потребностями каждого покупателя.

Подведем итоги

Мы выяснили, чем отличается от обычного новый Дастер. С октября месяца текущего 2019 года такую машину можно будет официально приобрести в Российской Федерации. Чем отличается Дакар еще? Цена, которая увеличилась на 32 тыс. росс. рублей за счет введения дополнительных опций.

Представители французской марки автомобилей Renault сообщили, что в скором времени на российский рынок будет выпущен Рено Дастер Dakar – новая версия Рено Дастер. За прототип был взят североамериканский тип. Предназначен для использования в жарком климате Бразилии.

Дастер Дакар Едишин

При этом и раньше модели Дастер принимали участие в таких соревнованиях, но успешными они не были.

Изменения в новой модели кроссовера Рено касаются в основном внешнего вида. Кроме декоративных изменений, Renault Duster Dakar Edition остается по техническим характеристикам практически точной копией своего предшественника Рено Дастер. Разработчики, таким образом, хотели подчеркнуть связь автомобилей этой марки с легендарными гоночными соревнованиями «Дакар».

Отличительные свойства Renault Duster Dakar Edition

Отличия между гоночным Рено Дастер Дакар и Рено Дастер серийных моделей можно отследить.

Серия Renault Duster Dakar Edition отличается:

  • наличием мультимедийной программы для навигации MediaNav;

Навигация MediaNav

  • уникальной обивкой салона, на которую нанесены официальные нашивки Dakar;

Салон

  • декором дверей боковыми стикерами Дакар;
  • заменой предыдущих штатных дисков на легкосплавные литые Black Thema, изготовленные с применением шлифовки алмазного типа;
  • расширением кузовных арок для колес;

Легкосплавные литые Black Thema

  • наличием хромированных накладок на багажник с наименованием известного ралли;
  • оснащением салона шерстяными ковриками с логотипом Дакар.

Перечень основных отличий Рено Дастер Дакард и Рено Дастер – декоративные, связанные с внесением изменений в элемент украшения салона.

Технические характеристики модели Дакар

Отличие Рено Дастер Дакар от старых моделей Renault в техническом плане не прослеживается.

Основные характеристики следующие:

Множество устройств и комплектующих создано для комфортного использования кроссовера:

  • доступ к бензобаку без применения ключа;
  • сферическое наружное зеркало;
  • дистанционный запуск;
  • шумоизоляция;
  • обогрев зеркал и передних сидений;
  • регулировка сиденья и рулевого колеса;
  • розетка для пользования пассажиров на задних сидениях;
  • багажник оснащен полкой для более мелких предметов;
  • система рециркуляции воздуха и многое другое.

Автомобиль идеально подходит для российского климата. Двигатель оснащен устойчивостью к холодному климату, что обеспечивает беспроблемный запуск в минусовую температуру.

Новая модель Renault – Дастер Дакар обладает внушительными техническими характеристиками, что привлекает к этому автомобилю большую аудиторию покупателей.

Ценовая политика

За счет введения множества новшеств в модель Дакар с полным приводом, автомобиль занимает более высокий ценовой сегмент.

Внешний вид новой модели

В зависимости от технических характеристик Duster Dakar Edition в среднем его стоимость варьируется:

  1. Бензин, 114 л/с, 1,6 л – 912 000 руб.
  2. Бензин, 143 л/с, 2,0 л – 953 000 руб.
  3. Дизель, 109 л/с, 1,5 л – 983 000 руб.

Цена может заметно изменяться, если добавлять или убирать из комплектации некоторые детали и дополнительные свойства.

Дилеры предлагают следующее дополнительную комплектацию, которая может быть вмонтирована в Renaul Duster:

Система защиты радиатора, редуктора и бензобака – от 8000 руб.

Дополнительные подушки безопасности – от 8000 руб.

Обогрев лобового стекла и передних сидений – от 14 000 руб.

Навигационная система – от 26 000 руб.

Система кондиционирования – от 29 000 руб.

В зависимости от пожеланий покупателя перечень может составляться индивидуально.

Заключение

Приобрести Рено Дастер Дакар можно будет на территории РФ с октября текущего года. В сравнение с предыдущими версиями, цена на эту модель, за счет всех новшеств, увеличилась на 32 000 рублей.

Самой доступной моделью станет Рено Дастер Дакар с объемом 1,6л и механической КПП. Ее стоимость 911 990 рублей.

Крупные дилеры автомобилей уже начинают прием заявок на покупку кроссовера Рено.

Renault Duster Dakar: стоит ли покупать дизельный кроссовер

У Duster в России огромное количество поклонников, которые ценят этот автомобиль за брутальный вид, просторный салон, широкий набор двигателей и трансмиссий и за достойные внедорожные возможности. Таким фанатам наверняка понравился бы автомобиль, который "РГ" выбрала для тестирования.

Кроссовер, представленный лимитированной версией Dakar (названа в честь участия гоночного дастеровского прототипа в легендарной гонке "Дакар"), отличался апельсиновым цветом "Оранжевая Аризона", доступным только для машин этой серии, черными пластиковыми расширителями колесных арок, штатными черными 16-дюймовыми легкосплавными дисками Black Thema, черными же накладками на внешние зеркала, а также многочисленными логотипами и вышивками на креслах и тканевых ковриках с названием спецверсии.

Фото: Пресс-служба Renault.

Машины серии Dakar доступны у нас исключительно с полным приводом и с любым из моторов, предлагающихся для стандартных Duster, а это начальный 1,6-литровые бензиновый 114-сильный двигатель, топовый 2-литровый 143-сильный агрегат, а также 1,5-литровый 109-сильный "турбодизель", являющийся любимцем "джипером". Вариант с последним мотором, сочетающимся исключительно с 6-ступенчатой "механикой", как раз и оказался в нашем распоряжении.

Оранжевый цвет - это небанально и жизнеутверждающе. В сочетании с многочисленными черными акцентами кузов выглядит еще и стильно. К тому же "дакаровский" вариант имеет еще и пару утилитарных преимуществ. Расширители колесных арок лучше (но, увы, не тотально) защищают кузов от грязи. Мощные пластиковые молдинги на бортах - еще одна "фишка", недоступная для всех остальных исполнений Duster.

Такие "протекторы" незаменимы в том числе и на тесных парковках, поскольку отлично защищают кузов от ударов открывающихся дверей соседних машин. Наконец, наш испытуемый имеет на вооружении пакет "Protection Dakar" за 7 990 рублей. Тем, кто планирует выезды на проселок, заказать такой точно стоит. Это "удовольствие" включает стальную трехмиллиметровую защиту редуктора и топливного бака , а также мелкоячеистую сетку, прикрывающую радиатор от камней.

В салоне помимо оригинального декора, положенного Dakar (а это черные акценты в отделке консоли, металлизированные накладки на пороги и прочие украшательства), обнаруживаем знакомый жесткий пластик, подчеркивающий брутальный характер модели и лично меня нисколько не раздражающий.

"Островки" отделки более высокого класса (таким мы бы - признаюсь - хотелось видеть весь салон) - это обшивка панелей дверей, достаточно добротная тканевая обивка кресел, приятные полимеры (или опциональная обшивка кожей) рулевого колеса и рукояти рычага трансмиссии. Жаль также, что дизайнеры не пошли чуть дальше и не добавили, к примеру, вставок в цвет кузова или, скажем, дополнительных поручней на стойках - это подчеркнуло бы спортивно-внедорожную направленность спецверсии.

Фото: Пресс-служба Renault.

Эргономика после масштабного рестайлинга 2015 года заметно улучшилась. Трудно переоценить, к примеру, "человеческую" регулировку водительского кресла по высоте (раньше нужно было подпрыгивать вместе с подушкой, чтобы зафиксировать высоту подушки), классический сигнал клаксона в ступице руля (а не в торце подрулевого рычажка, как прежде) и опять-таки привычные стеклоподъемники на панелях дверей (у предшественника - на центральном тоннеле).

Однако эргономических огрехов все же хватает, и "дастероводам" они, конечно же, знакомы. Мои главные претензии заключаются в отсутствии регулировки рулевой колонки по вылету (есть только настройка по углу наклона), низкому расположению 7-дюймового экрана мультимедиа (очень уж далеко от поля обзора дороги), "слепому" блоку кондиционера (положения тумблеров с красными метками не разглядеть, можно лишь заучить их позиции и смещать по памяти) и труднодоступному джойстику регулировки внешних зеркал.

К важнейшим преимуществам же отнесем удобный подрулевой пульт управления аудиосистемой, USB-слот в верхней части экрана "мультимедийки" (через него можно в том числе и подзаряжать ваши девайсы), громкую связь по Bluetooth, сразу две 12-вольтовых розетки (на центральном тоннеле и консоли перед задним диваном), "мультируль" с кнопками управления круиз-контролем и, конечно же, мультимедиа с расширенным функционалом.

Главный приятный сюрприз - это, конечно же, камера заднего вида, объектив которой не сильно забрызгивается даже в дождь и слякоть. Иными словами, камера Duster остается "зрячей" даже после поездок в дождь и слякоть. По крайней мере во время предновогоднего теста мне ни разу не приходилось вылезать из машины и протирать объектив перед парковкой. Вполне сносно работает также русифицированная навигация с функцией показа пробок.

Фото: Пресс-служба Toyota

Ну и, разумеется, Duster несмотря на сохранившиеся после рестайлинга бюджетные рудименты, чудесным образом создает уютную атмосферу в салоне. Прежде всего - потому что здесь просторно благодаря немаленькой колесной базе (2673 мм), мягким (будто домашним) сиденьям с достаточно развитым профилем и большой площади остекления, не создающего, как в иных купеобразных кроссоверах, ощущения клаустрофобии. Хорош также и багажник на 408 л. Да, здесь не предусмотрено сеточек и крепежей, как, скажем, у Skoda, зато в подполье имеется огромный органайзер с многочисленными нишами, а на жесткую полку, доставшуюся Duster после рестайлинга, можно уложить "мелочевку" типа зонтов, или головных уборов.

Поскольку тест-драйв происходил при "минусе" (указатель термометра кочевал от отметки -5 до -15 градусов), а машина ночевала в основном на улице, были опасения, что возникнут сложности с холодным пуском дизельного агрегата. Однако оказалось, что я волновался напрасно. Следуя известному правилу, я проворачивал ключ на одно положение в замке зажигания, ждал, пока загорится индикатор работы свечей в виде спирали, и лишь через пару секунд заводил мотор. Дизельный Duster при таком алгоритме действий пробуждался всегда с первого раза.

Фото: Пресс-служба Nissan

Предвосхищу также вопросы о системе дистанционного запуска двигателя Renault Start, позволяющей запустить двигатель с расстояния до 200 метров и подогреве лобового стекла. Их в тестовом автомобиле не было и не могло быть. Эти опции доступны, увы, только для Duster c бензиновыми двигателями.

Что касается собственно езды, могу с уверенностью сказать, что дизельный Duster способен подарить максимум удовольствия путешественникам и просто практичным владельцам. Прежде всего, в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач этот мотор обеспечивает тотальный контроль над машиной. Поскольку начальные передачи "механики" нарезаны очень мелко, вам придется часто работать рычагом, но взамен вы получите ощутимый запас тяги перед каждым маневром ускорения. Читай - дизельный Duster очень живо откликается на "газ". Не менее важно, что мотор не глохнет, даже если вы ползете в медленной пробке на второй передаче - эластичность на высоте.

Вполне хватает 109 "лошадок" и для быстрых обгонов на трассе, а шестая передача вносит весомый вклад в экономию топлива. Сжигать менее 6 л/100 км при движении со скорость 110 км/ч реально, в городе же расход можно удержать на уровне 8 л/100 км. Для наибольшей экономии стоит перевести шайбу выбора режимов движения в переднеприводное положение 2WD.

Для джиперов, повторюсь, дизельный Duster представляет живой интерес. Ведь на бездорожье этот автомобиль даст фору многим, казалось бы, более серьезным SUV с жесткими блокировками дифференциала. В большинстве ситуаций не нужно даже переводить тумблер интеллектуальной системы полного привода в положение Lock.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Специально загонял тестовый Duster в глубокие сугробы и всякий раз выезжал из снежной "засады" с "шайбой" в положении Auto, когда система сама жонглирует тягой, перераспределяя ее между колесами передней и задней оси. Хорошо и то, что клавишей на приливе консоли можно отключить систему стабилизации, не позволяя ESP душить двигатель, к примеру, на скользких подъемах.

Для серьезного же бездорожья с колеями, глубоким снегом, грязью и бродами логично использовать трансмиссионный режим Lock. С его выбором система полного привода поделит тягу между осями строго поровну (блокировка сохраняется до 80 км/ч), остальное сделает сверхкороткая первая передача, по сути имитирующая "понижайку", и превосходная геометрическая проходимость - клиренс 210 мм, углы въезда и съезда - 30 и 36 градусов, короткие свесы и вышеупомянутая усиленная защита днища и пластиковый обвес.

Подвеска также откалибрована под активную и при этом комфортную езду. Дизельный Duster умеет мастерски сглаживать мелкие дорожные неровности, звучно, но мягко отрабатывает средние изъяны, а по основательно разбитой дороге можно нестись во весь опор - пробить амортизаторы на крупных ухабах у вас вряд ли получится. Оборотная сторона таких настроек - весьма солидные ходы подвесок, а потому ощутимые боковые крены при резком заходе на вираж и кивки кузова при экстренном торможении. Все это не мешает Duster уверенно замедляться без увода с траектории.

Шумоизоляция, скажем так, средняя. В салон пробивается шум достаточно вибронагруженного дизеля и гул шин, который начинает раздражать примерно на 80 км/ч. С другой стороны, сказать, что в салоне очень уж шумно нельзя - разговаривая, водитель и пассажиры не напрягают голос. Если верить "реношникам", в ходе последнего рестайлинга инженеры использовали дополнительные шумопоглотители в районе моторного щита и колесных арок, так что, как ни крути, актуальный Duster тише предшественника.

Какие еще сюрпризы может преподнести обрусевший "француз"? К примеру, вы должны быть готовы к тому что этот автомобиль - грязнуля. В слякоть пороги, в особенности в районе задних крыльев быстро покрываются налетом грязи, а поскольку пороги кроссовера во всех смыслах выдающиеся, вы непременно испачкаете брюки во время высадки и посадки.

Фото: Ренат Закиев/РГ

Отсутствие в списке опций обогрева ветрового стекла, который у бензиновых Duster оперативно очищает "лобовуху" от снега и наледи, равно как отогревает щетки стеклоочистителей, как мы выяснили, не является проблемой при температуре минус 15 градусов. Лобовое стекло быстро избавляет от снежного налета штатный тэн (термоэлектрический нагреватель), запускающий теплый воздух в салон сразу после пуска двигателя, а по мере прогрева салона в дело вступает мощный основной отопитель.

Другие важные аспекты адаптации - блок управления двигателем, откалиброванный c учетом качества топлива и наших климатических условий, генератор увеличенной мощности и аккумулятор повышенной емкости. Штатно предлагаются также передние и задние брызговики.

Что касается цен на экзотическое и практичное исполнение Dakar, они начинаются с отметки 1 015 990 за машину с начальным 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором. 2-литровые Duster Dakar c 6-ступенчатой "механикой" и 4-диапазонным "автоматом" оценены в 1 055 990 рублей и 1 105 990 рублей соответственно, а наш дизельный герой обойдется в 1 089 990 рублей. Для сравнения, цены на самый доступный полоприводный стандартный Duster (с менее богатым штатным оснащением) стартуют с 819 990 рублей. Разница, как видите, весьма ощутима - почти в 200 000 рублей.

Фото: iStock

Более того, за окраску "металлик" дизельного Duster Dakar придется доплатить 15 990 рублей, за систему "ЭРА-ГЛОНАСС - 11 990 рублей, за пакет "Мультимедиа 2" (мультимедийная навигационная система Media NAV с AUX, USB, Bluetouth, подрулевым джойстиком, функцией "свободные руки" и камерой заднего вида) - 26 990 рублей, за ESP (систему стабилизации курсовой устойчивости) и HSА (система помощи при трогании на подъеме) - 15 990 рублей, за вышеупомянутый внедорожный пакет "Protection Dakar" - 7 990 рублей.

И тем не менее оранжевый автомобиль настолько симпатичен и харизматичен, что дополнительные деньги за уникальные опции и дакаровскую легенду заплатить не жалко. В конечном счете, мы покупаем автомобили не только для перемещения из точки А в точку Б, а инвестируем в свое хорошее настроение.

Renault Duster Dakar Edition: это только начало.

Шел 2012 год. Только что финишировал ралли-рейд «Шелковый путь», входивший в то время в серию «Дакар». На фототочки журналистов возил обычный Renault Duster. Он проехал почти тот же маршрут, что ­и боевые экипажи ралли, - объезжал лишь места, которые по зубам только специально подготовленной технике. И не сломался.

Тот Duster заставил нервничать лишь однажды, когда ухнул в овраг. Всю силу удара приняла на себя передняя подвеска; она выдержала, но бампер раскололся, а ради­атор был пробит. Гоночные механики решили проблему дедовским методом: засыпали в радиатор горчичный порошок и устранили течь — автомобиль доехал до Москвы своим ходом. Вот и сейчас, посреди Гареджийской пустыни, что в Грузии, он снова проявляет себя как настоящий боец.

За прочность и в честь участия гоночного дастеровского прототипа в «Дакаре» кроссовер награжден спецверсией Dakar Edition. Это сугубо российская идея, причем Dakar Edition может быть только полнопривод­ным — логично не только в связи с легендарной гонкой, но и потому, что 90% покупателей выбирают Duster со всеми ведущими.

Я петляю по пустоши, на которой дороги исчезают так же внезапно, как появляются. Подвеска стойко выдерживает случайные встречи с ямами разной глубины, защита двигателя отбила нападение нескольких «бульников». Неужели «подкрутили» шасси? Нет, пока все изменения носят исключительно косметический характер: появились 16‑дюймовые легкосплавные колеса Black Thema, расширители колесных арок и надписи Dakar на кузове и салонных ковриках. Но это только начало. Спецверсия Dakar Edition будет развиваться именно во внедорожном направлении.

Пока — никакой конкретики, поэтому буду строить догадки по тем Дастерам, которые колесили по грузинским пустошам и горным перевалам.

Duster Dakar Edition, на котором ездил я, оснащен пакетом Protection за 10 990 рублей (его может заказать покупатель любого Дастера). Пакет включает стальную трехмиллиметровую защиту редуктора и топливного бака, сетки сечением 16 мм для защиты радиатора, задние пластиковые подкрылки и накладки на пороги. Теоретически этот пакет мог бы войти в базовое оснащение спецсерии Dakar Edition. Равно как и шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, которые отлично гребут в вязком грунте, уверенно цепляются за камни на подъемах и в горных речках, да и в снегу не пасуют.

Когда на скользком спуске заднюю часть машины резко повело влево, всё закончилось ощутимым боковым ударом — и мысленно я попрощался с шиной. Но усиленная боковина выдержала, а крупные грунтозацепы смягчили удар о валун — на боковине остался лишь небольшой след.

Магистраль напомнила, что шины для плохих дорог не любят скорость. Duster на «гудричах» откровенно шумен, а тормозить надо с запасом. Дайте снова съехать с асфальта!

Тяга 1,5-литрового дизеля и 2,0-литрового бензинового мотора на бездорожье достаточна, но бензиновый оказался прожорлив. Полтора десятка литров на сотню — это чересчур. На асфальте аппетит упал до 10 литров, но и это отнюдь не скромно для бюджетного кроссовера.

Форсирование горных речек навело на мысль, что Duster Dakar Edition может обзавестись шноркелем. А вдруг в качестве дополнительного оборудования предложат и самоблокирующийся дифференциал, который частенько ставят дастероводы, любящие месить грязь? Но хватит фантазий. Представители Renault сказали, что важно не переборщить, ведь дорогой Duster никому не нужен. Например, именно поэтому нет планов ставить более комфортные сиденья от Каптюра.

А вот кнопка отключения системы стабилизации на переднеприводных Дастерах и Каптюрах будет. К появлению заветной клавиши причастен и наш журнал. Мы не раз поднимали эту тему, а в недавнем тесте на проходимость в снегу (ЗР, 2017, № 1) даже сняли предохранитель, чтобы отключить ESP у Каптюра. При дремлющей электронике управление тягой становится понятнее, потенциал моноприводной машины повышается. К сожалению, любое изменение в конструкции нужно сертифицировать, а это требует времени. Но уверен, что поклонники Дастера будут очень рады его дальнейшему развитию.


Машина надежна и может проехать по очень плохим дорогам
Надписи и декор… Маловато для спецсерии!

В ПОГОНЕ ЗА БЕДУИНОМ

За главным призом ралли-марафона «Дакар» — Золотым Бедуином — Duster погнался в 2013 году. Команда выставила на гонку два экипажа. На машинах стояли 306‑сильные моторы V6 3.5, разработанные совместно со специалистами фирмы Nissan. В той гонке экипажи не смогли подняться выше 29‑го места.

На следующий год спортивное отделение Renault Sport кардинально доработало спортпрототип. Появились кузовные панели из композитных материалов, были внесены изменения в подвеску и тормоза. Лучший результат — 14‑е место среди 62 финишировавших.

К марафону 2015 года на прототип поставили новый двигатель, вновь совместной разработки с Ниссаном, - V‑образную «восьмерку» VK50 мощностью 380 л.с. В общем зачете лучший экипаж Renault завоевал 21‑е место. Так что гонка продолжается.

На своём месте: тест Renault Duster Dakar

Renault Duster –машина по-своему культовая, ведь на протяжении нескольких лет именно румыно-французский внедорожник оставался самым популярным кроссовером нашей страны. Но в последние годы его популярность неизменно падает –машина потихоньку устаревает, китайские конкуренты сделали огромный скачок вперёд, а в этом году по позициям Duster был нанесён решающий удар со стороны соплатформенного кроссовера Kaptur и Hyundai Creta. Последняя с момента своего дебюта уверенно удерживает звание самого популярного кроссовера России и победить по итогам года корейский автомобиль не сможет только в силу того, что дебютировал в середине года.

Неужели Duster можно хоронить? И кому он вообще нужен? Вполне правомочные вопросы, учитывая весьма негативное впечатление, которое оставил у нас по итогам теста в Москве полноприводный Nissan Terrano с автоматом. Японский кроссовер разочаровал нас убогим и достаточно тесным интерьером, полным эргономических проколов, слабой динамикой разгона, большим расходом топлива, излишними кренами и тяжеленным рулём. Словом, в городе Terrano – не лучший вариант. А ведь от Duster он отличается только элементами дизайна да мультимедиа-системой. Чтобы понять, чем Renault может бить конкурентов, мы отправились в Грузию на тест-драйв Duster в новой комплектации Dakar.

Южноамериканский герой

В России мало кто знает, но Renault Duster уже не первый год участвует в главном ралли-марафоне планеты. Конечно, этот прототип имеет мало общего с серийным кроссовером. В его основе лежит пространственная рама, внешние панели выполнены из углепластика, в подвеске применены по два амортизатора Reiger с выносными резервуарами, а под капотом установлен многолитровый атмосферник. Впервые французский автомобиль вышел на старт «Дакара» в 2013 году, и тогда под капотом стоял атмосферный V6 3.5 производства Nissan мощностью 306 л.с. Но этого показалось мало, и уже в 2014 году прототип получил 5.0-литровый V8 Nissan VK50VE мощностью 387 л.с.

Увы, для борьбы за победу в абсолютном зачёте даже этого оказалось мало: в прошлом году экипажи Renault финишировали на 18 и 19 местах. И это можно считать успехом, ведь в первые годы французы даже не могли попасть в 20-ку лучших. Тем не менее, учитывая скромный бюджет команды, выступающей на Duster, и большое количество заводских прототипов топового уровня, такой результат тоже можно считать успехом. В российском офисе Renault решили отметить факт выступления марки в супермарафоне и получили официальное разрешение на использование бренда Dakar на своей продукции. Собственно, так и появилась версия Duster Dakar.

Московский стиляга

От обычного Duster версия Dakar отличается исключительно декором: расширители арок из некрашеного пластика, красивые чёрно-серые диски, наклейки на задних дверях и накладки на пороги с названием спецверсии, да стильные коврики. «Дакаровским» может быть любой полноприводный Duster вне зависимости от двигателя, а для кроссовера их предлагается три: бензиновые 1.6 (114 л.с., 156 Нм) и 2.0 (143 л.с., 195 Нм), а также дизельный 1.5 dСi (109 л.с., 240 Нм).

Просят за Duster Dakar с 1.6-литровым мотором 911 990 руб. кроссовер с мотором 2.0 и МКП обойдётся в 952 990 руб., а Renault с дизелем 1.5 оценён в 982 990 руб. Автоматическая трансмиссия доступна только в паре с флагманским бензиновым двигателем, и стоит такая машина 997 990 руб. Самый простой переднеприводный Duster с МКП в спецверсии Dakar не предлагается.

При этом Dakar нельзя однозначно признать топовой версией, ведь кожаный салон для неё недоступен, да и большая часть оборудования, которое я бы назвал обязательным – в списке опций. Например, за цвет «металлик» просят 15 990 руб., в ту же сумму обойдутся ESP и система помощи при старте в гору, а за фронтальную пассажирскую и передние боковые подушки безопасности нужно отдать 16 990 руб. Самая дорогая опция –продвинутая мультимедиа-система с камерой заднего вида, навигацией, AUX, USB и Bluetooth за 26 990 руб.

Старикашка

А ещё чисто «Дастеровские» минусы вроде выступающих порогов, не испачкаться о которые сможет только гимнаст. Но главной проблемы всех кроссоверов Renault наши Duster были лишены – на тесте были представлены только машины с механической коробкой, так что «наслаждаться» медленным разгоном, ревущим мотором и не всегда адекватными действиями агрегата DP0 не пришлось. Забегая вперёд, замечу, что с механикой на Duster приятнее ездить и по дорогам, и по бездорожью.

Оружие возмездия

Владельцы классических внедорожников с рамами и мостами часто смотрят на кроссоверы сверху вниз: мол, ничем они не отличаются от легковой машины и годятся только для штурма заснеженных грунтовок, где без проблем пройдут и заднеприводные «Жигули». Конечно, зачастую их слова не лишены правды, но расширить возможности своего кроссовера куда проще, чем кажется – надо просто подобрать правильные шины. Наши Duster Dakar были обуты в дорогие шины BF Goodrich All-Terrain T/A K02. Они поступили в продажу в 2016 году и, судя по пресс-релизу, должны обеспечивать просто-таки невероятную проходимость и стойкость к проколам. Стоят такие шины от 8 000 до 10 000 руб. в зависимости от размерности – далеко не каждый владелец Duster решится на такую трату!

Но поверьте мне, если вы регулярно выезжаете на бездорожье или отправляетесь в долгие путешествия, в ходе которых возможна езда по совершенно разным типам покрытия, – разоритесь. K02 превратили кроссовер Renault в настоящего внедорожного монстра. Маршрут нашего путешествия по Грузии проходил по Гареджийской пустыне, что в районе Сагареджо у самой границы с Азербайджаном. Места дикие и малонаселенные – в лучшем случае наткнётесь на чабана и его неизменных спутников кавказских овчарок, надёжно охраняющих отару овец. Именно в таких местах и понимаешь, зачем нужен Duster. Потрясающая энергоёмкость его подвески позволяет поддерживать практически любую скорость что по просёлку, что прямо по степи (несмотря на гордое звание пустыни, ландшафт в Сагареджо скорее степной).

На скорость 70 км/ч Renault даже не намекает вам на то, что под колёсами не асфальт, ну а если не жалеть машину и свою пятую точку, то можно держать и все 100 км/ч! При этом небольшие свесы и относительно короткая колёсная база позволяют Duster брать штурмом довольно сложный рельеф. И не стоит бояться отсутствия понижающей передачи и межколёсных блокировок – последние удачно имитирует ESP, а что касается «понижайки», то тут французские инженеры проявили истинные чудеса изобретательности. Всё дело в том, что у Duster с механикой удивительно короткая первая передача –уже на скорости 15 км/ч на тахометре 3 000 об./мин., а уже при 40 км/ч двигатель упирается в ограничитель. Фактически это соответствует второй пониженной у машин с продвинутыми полноприводными трансмиссиями.

В паре с дизелем 1.5 dCi эта коробка творит настоящие чудеса. Крутящего момента всегда в достатке, машина с лёгкостью идёт в натяг на оборотах, чуть больше холостых, а задемпфированная и так раздражающая в городе педаль газа помогает буквально по миллиметру дозировать тягу. Минимальная скорость, которую способна поддерживать машина – всего 5,7 км/ч! А если у вас ещё и такие серьёзные шины, как у нас. В общем, ни каменистые тропы, ни степные дорожки, ни засохшая грязь Гареджийской пустыни нас не смутили. Откровенно говоря, Duster даже не напрягся, как большинство машин в этих местах – вполне серьёзные Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero.

«Всесезонка»

Из продуваемой всеми ветрами, холодной, но всё же лишённой снега пустыни, мы отправились в горы, побелевшие буквально за пару дней до нашего прилёта в Грузию. С одной стороны, морозы облегчили нам движение – вся жижа на раскисших грунтовках замёрзла, и вся задача по прохождению маршрута свелась к правильному использованию геометрических возможностей машины. С другой, на обледенелых горных склонах особенно тяжело пришлось нашим A/T шинам. Ведь, несмотря на агрессивный протектор и мягкий состав смеси, это всё же не зимние фрикционные шины. И на пару подъёмов с первого раза мы действительно не заехали – когда под колёсами голый лёд, BF Goodrich K02 бессильны.

Но стоит попробовать параллельные колеи, где снега чуть больше, как тут же появляется хоть какой-то зацеп, и машина пусть и медленно, пусть и с ревущим мотором и отчаянно шлифующими поверхность колёсами, но всё же забирается вперёд. В остальном проблем наши Duster Dakar не испытали. Побывавшей до нас группе журналистов с погодой повезло чуть больше – мороз был ещё не столь силён, и по грязи кроссоверы всё же полазили. Забавно, что местные грузинские проводники отказывались вести колонну Duster в по-настоящему дикие места – не верили в возможности машины! Мол, если у вас не Mitsubishi Delica или что-то в таком духе, то и пробовать не стоит.

На своём месте

Откровенно говоря, проведя почти безвылазно в салоне Renault Duster два дня, я просто влюбился в эту машину. Она позволяет поддерживать высокую скорость там, где, казалось бы, быстро может ехать только раллийная машина. Она расширяет представления о возможностях кроссоверов. И, несмотря на все эргономические проколы, за её рулём не устаёшь, даже когда позади не один десяток километров по весьма сложным дорогам. Пожалуй, это один из лучших автомобилей для путешествий по России: простой, непритязательный и проходимый. Но даже не думайте, что Duster – городской кроссовер! Хотя бы потому, что машину с автоматом я вам настоятельно не рекомендую.

Да и с МКП в городском трафике не всегда бывает комфортно. Помните мои слова о сверхкороткой первой передаче? В пробках начинаешь сходить с ума от постоянных переключений! А стартовать сразу со второй получается только на дизеле – бензиновым машинам откровенно не хватает тяги. С автоматом же Duster не только теряет в динамике, но и в проходимости – передаточное отношение первой передачи у него 2,727 против 4,424 у машины с механикой. А лишённый своих способностей вне дорог, Duster теряет всякий смысл. За те же деньги можно взять китайский кроссовер, который будет просторнее и богаче оснащён. Что касается оптимального выбора двигателя, то для меня это дизель. С ним у Duster появляется необходимая для дальних путешествий автономность, возможность безболезненно стартовать со второй передачи и динамика в городском трафике.

Renault Duster Dakar

Renault Duster Dakar изображение поста

Рено Дастер Дакар — модификация бюджетного кроссовера от французского производителя. Dakar построен на базе североамериканской версии автомобиля и отличается от своих собратьев в первую очередь внешним видом и интерьером, а не техническими характеристиками.

Ещё несколько лет назад в раллийных соревнованиях принимали участие обычные «Пыльники», адаптированные к езде по сильнопересечённой местности в условиях больших перепадов внешних температур. Хотя данные машины не продемонстрировали высоких гоночных качеств, руководство Renault решило поставить модифицированные Duster’ы на конвейер, что объясняется в первую очередь борьбой автопроизводителей за развивающийся южноамериканский рынок.

Сегодня Duster Dakar поставляется не только в Латинскую Америку, но и в ряд европейских стран, в числе которых Российская Федерация. Если спрос на оригинальный SUV обусловлен климатическими особенностями и внутриэкономическим положением нашей страны, то «улучшенный» Дастер не имеет ничего общего с entry-level и продаётся в качестве внедорожника из среднего ценового сегмента.

Экстерьер

Как уже было отмечено, внешний вид Duster Dakar является единственным преимуществом данной модели перед своими собратьями. Хромированная решетка радиатора, наклейки «Дакар», расположенные на багажной и боковых дверях, массивные фальш-пороги и колёсные арки не делают автомобиль уникальным, но добавляют экстерьеру некой пафосности и агрессивности, а также оправдывают рыночное позиционирование модификации.

Также Dakar Edition доступен в эксклюзивной расцветке «Оранжевая Аризона» и имеет собственную Black-версию. Стиль Black Edition проявляется лишь в чёрном цвете всех дополнительных элементов кузова и является скорее очередным маркетинговым ходом Renault, а не действительно интересным дизайнерским решением.

Renault Duster Dakar

Интерьер

Салон Duster Dakar почти не отличается от интерьера обычной версии. Единственная особенность, которая позволяет идентифицировать «раллийную» модификацию изнутри, — вышитый на сидениях с сетчатыми вставками логотип соревнований «Дакар». Остальные элементы салона оставлены без изменений.

Стоит сказать, что все модели данной серии оснащены фирменной мультимедийной системой Renault MediaNav, благодаря которой пользователь может:

  • проигрывать аудио- и видео-файлы с подключаемых через USB-интерфейс устройств;
  • использовать штатную систему навигации;
  • слушать радио;
  • совершать звонки по технологии HandsFree.

На приборной панели все так же присутствует множество LED-индикаторов и всего лишь один дисплей, который используется для отображения информации с бортового компьютера. Несмотря на обилие светодиодных указателей, у водителя не должно возникнуть проблем со считыванием уведомлений во время управления автомобилем: расположение всех значков логично и интуитивно понятно.

На центральной консоли расположен аналоговый переключатель режимов привода — можно выбрать между:

  • 2WD — использованием переднего привода;
  • AUTO MODE — настройкой, при которой задний привод подключается к переднему автоматически;
  • 4WD LOCK — активацией постоянного полного привода.

Важно заметить, что долговременное использование 4WD невозможно, так как при разгоне авто свыше 80 км/ч или «опасном» нагреве заднего моста происходит автоматическое переключение трансмиссии на переднеприводный режим.

Renault Duster Dakar

Технические характеристики

Спецификация Renault Duster Dakar с максимальными техническими характеристиками представлена в таблице:

Технические характеристики
Двигатель 2.0, 4WD, 143 л.с.
КПП Механическая/автомат
Разгон до 100 км/ч 10.3 секунды (с МКПП)
Тип топлива Бензин
Средний расход топлива на 100 км От 7 литров
Объём топливного бака 50 литров
Объём багажника 408 литров (может быть увеличен за счёт задних сидений-трансформеров)
Клиренс 210 миллиметров
Оценка безопасности (NCAP) 3/5
Оценка комфорта (по мнению владельцев) 4/5
Стоимость От 1 000 000 рублей

Также доступны модификации с дизельным двигателем 1.5 dCi (в 109 лошадиных сил).

Габариты

Дастер Дакар обладает следующими габаритами (в миллиметрах):

Габариты
Длина 4315
Ширина 1822
Высота 1625
Ширина салона 1390
Клиренс 210
Расстояние между осями трансмиссии 2673
Высота сидения водителя До 300
Расстояние от водительского кресла до педалей До 560
Стандартная длина багажника 940

Объём багажного отделения может быть увеличен благодаря пассажирским сидениям-трансформерам, что при определенной ловкости владельца авто позволяет перевозить внутри салона грузы длиной до 3 метров.

Силовой агрегат

Renault Duster Dakar поставляется с одним из трех видов двигателя: бензиновыми 1.6 и 2.0 и дизельным 1.5. Версия с увеличенным объёмом бензинового мотора имеет как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач. Доступная максимальная мощность раллийного Дастера равна всего 143 лошадиным силам, но данный «недостаток» компенсируется легким весом автомобиля (1 400 кг). Машина прекрасно справляется с российскими проселочными дорогами и умеренным бездорожьем, но не годится для сильнопересечённой местности.

Разгон до 100 км/ч Duster осуществляет за 10.3 секунды, чего вполне достаточно для обгона любых ТС в городской среде. С другой стороны, по показателям динамики и скорости на трассе данный внедорожник будет проигрывать большинству люксовых кроссоверов.

Duster Ph2 performance

Трансмиссия

Стоит сказать, что скромное количество лошадей под капотом Дастера сглаживается также короткими передаточными числами. Из-за относительно простой конструкции трансмиссии (шрусы для переднего привода, раздаточная коробка — для заднего) постоянное использование 4WD невозможно: под длительным воздействием высоких температур и механических нагрузок муфта заднего редуктора может выйти из строя. В связи с данным обстоятельством AUTO-режим эксплуатации полного привода позволяет не только сократить расход топлива, но и продлить срок службы транспортного средства.

Подвеска

Газонаполненные амортизаторы, устанавливаемые в любые версии Renault Duster, показывают себя не с лучшей стороны при частых поездках по бездорожью.

Макферсоновская подвеска является «классической» и прекрасно выполняет свои защитные функции: амортизаторная стойка принимает все резкие удары на себя и тем самым оберегает остальные механизмы. Интересно, что данная подвеска была разработана в середине прошлого века, но до сих пор применяется в конструировании бюджетных автомобилей любого типа.

Тормозная система

Дастер обладает двумя независимыми тормозными системами — стояночной и рабочей.

Рабочий тормоз обладает вакуумным усилителем и функционирует по 2-контурному диагональному принципу: первый контур гидравлического привода останавливает правое переднее и левое заднее колеса, а второй — левое переднее и правое заднее.

Важно, что тормозную жидкость в автомобиле придётся менять каждые 70-80 тысяч километров.

Безопасность

Так как производитель помечает данные автомобили стикерами “Official Product of Dakar”, можно предположить, что модифицированный Дастер имеет, например, дополнительный силовой каркас и более безопасную в сравнении с оригинальными моделями конструкцию салона — но, к сожалению, «раллийная» версия кроссовера не обладает никакой дополнительной защитой. Если говорить об официальных краш-тестах Renault Duster, то оценка безопасности пассажиров данного ТС равна «трём».

Комиссия Euro NCAP назвала данный автомобиль одним из самых опасных как для экипажа, так и для пешеходов: если уровень безопасности первых оценен 7 баллами из 16 возможных, то для вторых — вероятность получения летальных повреждений в случае столкновения с данным авто охарактеризована как «максимальная». Необходимо заметить, что в Дастере активная защита пассажиров заключается лишь в звуковых оповещениях о непристегнутом ремне безопасности.

Комплектация и цены

Renault Duster Dakar имеет всего две комплектации, каждая из которых совместима с тремя типами двигателей:

Стоит сказать, что любая модификация автомобиля может быть дополнена теми или иными опциями: например, стабилизация курсовой устойчивости, не входящая ни в одну заводскую комплектацию, устанавливается за условные 16 тысяч рублей только желанию покупателя.

Плюсы и минусы

Среди достоинств Дакар-версии можно выделить:

  • более агрессивный и спортивный внешний вид авто;
  • низкий расход топлива дизельного двигателя;
  • уникальную отделку салона.
  • низкие для «ралли»-модификации показатели проходимости;
  • отсутствие круиз-контроля, пассажирских подушек безопасности в стоковых комплектациях (устанавливаются за дополнительную плату);
  • высокая цена, которая обуславливается лишь брендом соревнований «Дакар».

Таким образом, на модифицированный кроссовер стоит обратить внимание только тем покупателям, которые рассматривают приобретение «обычного» Дастера в комплектациях “Privilege” или “Luxe Privilege” с практически идентичной стоимостью.

Подводим итоги

Duster Dakar — автомобиль для фанатов раллийных соревнований, но не для людей, которые отправляются в путешествия по сильнопересечённой местности: технических характеристик данного кроссовера хватит максимум для поездок на дачу или рыбалку. Если обычный Дастер подкупает потенциального потребителя своей ценой, то среди преимуществ модифицированной версии перед топовыми «стандартными» комплектациями — уникальные наклейки и брендовая вышивка на сидениях, за которые придётся доплатить более 100 тысяч рублей.

Читайте также: