Как намотать пробег на ниве 2131

Обновлено: 05.07.2024

Подмотка спидометра Нива 2020 в разъем ОБД2 без проводов

Суть проблемы: на работе дали мне новую машину — Нива 2020 года выпуска. Поездил 2 недели и понял, что в норму по топливу я не влезаю никаким боком – нужна подмотка спидометра на новую Ниву. Кто не в курсе, о чем речь – это такой прибор, чтобы наматывать километраж в большую сторону. Да, именно в большую. Смысл в том, что на служебных машинах горючка по норме дается, исходя из пробега. Норму берут конечно же из паспорта, и делай что хочешь.
По факту или приходится до заправлять служебную телегу из своего кармана, ни или крутить цифры одометра.
И со старыми моделями у нас все было решено – кидали провод один с панели приборов до разъема диагностики. Снимаешь предохранитель на АБС, и подключаешь моталку Нива в разъем. Но там панель совсем другая. У меня вот такая новая

И торпеда совсем другая. А на старой щиток приборов был совсем другой. Печка теперь не ползунками управляется, а ручками, по-человечески. Кнопочки современные. На самом деле на Гранту похоже немного, и даже сама приборка.

• Сняли щиток приборов. Пломб никаких не было замечено. Посмотрели на щиток сзади, а там все иначе. На старой два разъема, тут ничего подобного. Соответственно и провода сигнального, на который до этого цепляли моталку Нива нет.
• Пробовали подключать подмотку спидометра от старой нивы просто без провода – все равно не работает. Светодиод на торце светится, а стрелка на месте. При чем и тронуться пробовали, и на ходу, и просто с заведенным мотором — все мимо.
• Еще был вариант перед проверкой просто выставить нужные цифры на одометре, часто, конечно, так не накатаешься, денег берут за пол крутилки спидометра Нива минимум. Так и тут засада. Неделю всех спецов по смотке объезжали – у одних программатора нет, у других просто в программе этой панели приборов нет еще. Попадалово да и только.
Местные электрики сказали, что поскольку новый щиток, то «теперь все по кану». Мол пробег читается с абс и по цифровой шине передается уже на мозги и на щиток приборов. По аналогии с Грантой или Вестой. Сами они такую моталку на Ниву спаять не могут. АЗ-1 всякие из магазина Би-Би уже не работали на машинах более старых, здесь тем более. Да и страшно мозги спалить самоделками этими. Пойди потом на этот чудо автомобиль найди мозги или панель новую… и от старой не подойдет. В общем все развели руками и отправили в интернет заказывать.
Был еще, конечно, вариант верный, но уж больно затратный – накатать недостающий пробег по трассе. Или по городу кругами, но по трассе расход меньше. Это оставили на самый-самый край, если уже совсем прижмут, а мы к тому времени ничего не найдем.
И нашел то не сразу. Так сказать, «новая» модель вышла вот только-только в 2020 году и, как выяснилось, не все спецы по подмоткам спидометра знали об этом знаменательном событии. В основном предлагали крутилку Нива в прикуриватель. Такая, типа как зарядка для телефона. У нас в контре на Соболе стоит такая. Ну и там типа подключите сами проводок к приборке. А когда говоришь, что подключаться то некуда, сильно удивляются. Кино и немцы в общем…
В итоге попалось вот такое видео

Предохран нашел по инструкции (он переехал под капот) снял. Правда снял сначала снял большой предохранитель на 40 А. Но оказался не тот, а соседний. беру моталку спидометра Нива, включаю зажигание, и результат не заставил себя ждать.

Главное только ручник опустить, а то задалбывает машина пищалкой своей. Скорость как видите приличная 200 км ч.
В общем спасибо разработчикам этой моталки спидометра Нивы, выручили! А то блин путевка уже вперед убегает, думал уже придется по городу кругами ездить, чтоб по шапке на проверке не дали.
Всем, кому на работе новую ниву дали посвящается!

Подмотка спидометра Нива 2020

Подмотка спидометра Нива 2020 подключается в штатный диагностический разъем ОБД2 и позволяет решить проблему дефицита топлива на служебных машинах.

В этой статье мы подробно расскажем от том, кому и зачем наматывать пробег в большую сторону, как работает это устройство, куда подключается, и чем принципиально отличается моталка на новую Ниву от аналогичного прибора для старой модели.

Основные моменты работы прибора показаны на видео, а более подробнее будет рассказано ниже

Назначение крутилки спидометра Нива– увеличивать пробег, т.е. изменять в большую сторону. Зачем мотать вперед? – к такой процедуре прибегают водители служебных автомобилей. Смысл в том, что топливо для служебных поездок выделяется по формуле: пробега умножить на норму расхода топлива. При чем, норма расхода принимается за постоянную величину, без учета погодных условий, состояния дорожного покрытия, прогрева двигателя, обкатки и прочего. К тому же, величина это чаще всего просто берется из паспорта ТС. Естественно, что реальный расход отличается от паспортного не в пользу водителя.

· Подобная система учета ГСМ приводит к тому, что топлива, выделенного водителю для служебных поездок, просто не хватает. В результате человеку приходится до заправлять служебный автомобиль из своего кармана.

· Только сразу расставим точки над и, речь сейчас не идет о том, как «слить» бензин со служебной машины в свою личную. Моталка спидометра – это лишь решение проблемы нехватки этого бензина для служебных поездок. И это дешевле, чем покрывать эту разницу из своего кармана.

Как мы видели на видео, пользоваться достаточно просто, но не стоит забывать и том, что пробег в современных машинах, прописывается не только в щитке приборов, но еще и в блоке управления двигателем. Мы понимаем, что слова «современный» и «Нива» по идее не должны встречаться в одном предложении, но если подключить к Ниве 2020 диагностический сканер «Сканматик», зайти в блок управления двигателем, в «сервисные данные», то там мы увидим данные об общем пробеге автомобиля.

· При чем, надо отметить, что счетчик в панели приборов и счетчик в моторном блоке абсолютно независимы. Поэтому подмотка спидометра должна работать так, чтобы мотались оба эти счетчика.

· При разработке нашего устройства особое внимание было уделено проблеме записи пробега как в спидометр, так и в блок управления двигателем.

· Однако для того, пробег добавлялся в оба этих блока синхронно еще очень важно соблюдать правило – перед подключением намотки отключать АБС. Для этого достаточно просто снять соответствующий предохранитель под капотом.

Далее нужно включить зажигание или завести двигатель и вставить подмотку НИВА 2020 в диагностический разъем. Разъем ОБД2 расположен у левой ноги водителя под крышкой.

Фото04 моталка в разъеме.

На торце прибора раз в секунду начнет моргать красный светодиод, а на спидометре стрелка «ляжет» на 200 и будет оставаться в этом положении без рывков и падений. Именно в таком режиме запись пробега будет происходить во все регистрирующие его блоки.

Теперь о принципе работы моталки спидометра Нива 2020.

· В его основе способ передачи данных о скорости движения автомобиля. Кто знаком с Нивой последних выпусков, знает, что традиционного датчика скорости на раздатке в этой машине давно уже нет.

· Его роль выполняет блок АБС, которым оборудуются все нивы, не зависимо от комплектации. Система АБС сама по себе предполагает наличие датчика скорости на каждом колесе.

· ABS во время движения снимает сигналы со всех четырех датчиков, обрабатывает их и вычисляет скорость движения.

Поскольку провода моторной шины кан с завода уже присутствуют в диагностическом разъеме НИВЫ, подмотка спидометра просто подключается в этот разъем без дополнительных проводов.

Обращаем внимание на то, что «просто через разъем OBD» без вмешательства в проводку моталка спидометра работает именно на новой Ниве, 2020го модельного года. Главная особенность новой модели, в нашем случае, это новая панель приборов и новый щиток.

Сама торпеда выглядит по-новому, печка управляется «крутилками», а не «ползунками», как на старых. И, самое главное, новый щиток приборов с поддержкой КАН. Если говорить об экстерьере спидометра, то от старого его отличает расположение стрелок – теперь они установлены парами, одна над другой по обе стороны дисплея бортового компьютера. Дисплей имеет темный фон, знаки на нем белые.

Если на вашем авто такая же приборка – значит вам подойдет КАН моталка для новой нивы.

Что касается старого щитка приборов, который ставился на все Нивы до 2019 год, то у него все стрелки в один ряд, и два небольших дисплея внизу. Видов самой шкалы приборов три варианта, но в плане намотки между ними нет никакой разницы.

Ключевое отличие в том, что до 2019 года сигнал о скорости движение авто передавался не по КАН шине, а по отдельному проводу в аналоговом виде. Поэтому схемотехника самого прибора на старую ниву отличается.

К тому же для работы крутилки Нива 2020 нужна доработка проводки – необходимо довести один провод от панели приборов до разъема диагностики.

Подробнее об этом на видео

· Мы производим и продаем подмотку спидометра и на Ниву до 2019 года выпуска.

· В комплект ее поставки входит подробная пошаговая инструкция с фотографиями и указанием цвета провода и номера контакта, к которому нужно произвести подключение.

· Так же прилагается сам дополнительный провод с обжатым на конце контактом для диагностического разъема.

· В случае, если в процессе подключения у вас возникнут трудности, можно будет обратиться к нашим специалистам за технической поддержкой.

Т.е. мы предлагаем готовое, законченное решение, которое буквально в течение часа своими руками вы можете установить на автомобиль.

Если вам необходима подмотка спидометра Нива, обращайтесь по телефона, указанным в видео роликах.

Как сделать прибор для намотки пробега!

Это будет рубрика самоделки. У каждого наверное в жизни встречалось, что хотите что-то купить, а нет в продаже или даже вообще не существует. Поэтому здесь на помощь приходит наш ум и смекалка. Как говорится не бывает безвыходных ситуаций. Тут же я расскажу как сделать прибор для намотки пробега.

Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.

Что такое датчик скорости.

Спидометр и датчик скорости.

В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.

В по простому это генератор импульсов, таких же что и датчик скорости при движении. Можно конечно взять и сделать по схеме из интернета генератор импульсов, но не все же понимают в электрике. Поэтому поступим самым простым способом возьмем поручные средства, которые продаются практически в любых магазинах автозапчастей.


Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:


Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.



Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.

Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.


Еще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:


Кстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.

Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

Как сматывают одометры

Сматывание одометра – излюбленный метод омоложения автомобиля при продаже. Такой способ обмана помогает без вложений увеличить стоимость авто. Надеемся, что информация о том, как смотать одометр, поможет вам избежать обмана при покупке поддержанного авто.

как скрутить показания одометра

Статья будет полезна автоладельцам, которые хотят смотать одометр на своей машине. Часто причина скручивания не желание обмануть, а вполне рациональная необходимость. К примеру, при замене приборной панели, снятой с б/у авто. Естественно, что показания спидометра купленной приборки будут не совпадать с тем пробегом, что по факту имеется на вашем автомобиле.

Принцип работы

Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, необходимо узнать, какой тип одометра установлен в приборной панели. Существует несколько типов:

  • устройство одометра
    механический. Пробег отображается барабанным счетчиком. В корпусе КПП установлен трос, который соединен с приводом шестеренок в приборной панели;
  • электромеханический. Механический счетчик посылает импульсы преобразователю, который согласно заложенному алгоритму пересчитывает их в километры либо мили;
  • электронный. Вращение колес фиксируется датчиками АБС, которые посылают сигнал в ЭБУ двигателя, где используется для обеспечения работы многих механизмов. Именно с ЭБУ информация о пробеге поступает на ЖК-дисплей в приборной панели.

Скручивание механического одометра

Для того чтобы быстро смотать километраж, вам потребуется снять приборную панель. Далее необходимо разобрать ее до такого состояния, чтобы иметь доступ к барабанному счетчику. В случае с механическим спидометром унифицировано описать, как смотать пробег, крайне сложно. Мы намеренно не упомянули метод с подключением к приводу спидометра шуруповерта. С помощью такого метода отматывание пробега назад займет целую вечность. Поэтому для демонстрации более эффективного метода рассмотрим Дэу Ланос и ВАЗ 2121 с приборкой старого образца.

Daewoo Lanos

Из инструментов вам потребуются две прямые (плоские) отвертки небольшого размера. Чтобы скрутить пробег на Дэу Ланос 1.5 (приборка с тахометром) вам нужно:

  • отсоединить от приборки корпус со спидометром и одометром (крепится в четырех местах);
  • с обратной стороны шкалы спидометра вы увидите барабан одометра;
  • с одной из сторон вытяни металлический шплинт;
  • сверху будет видно четверолапый фиксатор, который можно снять, поддев отверткой;
  • приподнимите пластиковую пластину белого цвета, ограничивающую барабаны;
  • теперь переверните корпус и установите барабаны на нужное вам значение;
  • установив пробег, соберите детали в обратном к снятию порядке.

ВАЗ 2121

Отмотать назад пробег на Ниве можно с помощью небольшой плоской отвертки и следующих манипуляций:

  • после снятия корпуса спидометра, отсоедините облицовочное стекло;
  • с обратной стороны шкалы открутите два винта. Одно из креплений будет под пломбой, которую нужно отогнуть. Теперь можете снять заднюю крышку;
  • на стороне, отображающей показания спидометра, немного открутите два винта. Так вы ослабите барабаны;
  • снимите металлическую скобу, фиксирующую барабаны;
  • можете полностью снять барабанный счетчик;
  • удерживайте одной рукой фиксаторы, а второй перемещайте показания счетчика. Таким образом можно установить любой пробег авто.

Сматываем пробег электронного счетчика

Для того чтобы смотать электронный одометр, потребуется несколько приспособлений:

  • программатор, который может быть универсальным;
  • прищепка, с помощью которой можно присоединиться ко многим микросхемам. Удобство такого метода в том, что схему можно не выпаивать. А ведь именно следы пайки часто выдают скрученный пробег на авто. Следите за качеством изготовления покупаемой прищепки. Части ее не должны люфтить. В ином случае вам просто не удастся надежно присоединиться к контактам;
  • специальное программное обеспечение на компьютере.

Показания одометра электронного типа записываются на специальную микросхему. Поэтому чтобы вернуть назад ушедший пробег, необходимо перезаписать сохраненную на схеме информацию. Иногда без выпаивания платы смотать пробег никак не удастся.

Изменения показаний своими руками

В качество подопытного авто рассмотрим Шевроле Ниву, ВАЗ 2114, 2110 и прочие авто, которые имеют двухокошечную приборную панель. Для того чтобы сбросить показания электронного одометра, вам необходимо:

    • подключить снятую панель;

    • подключить K-line адаптер к ПК и приборной панели;
    • уточните тип COM-порта;
    • заранее установить программу VDO research. Установите галочку «Записать только пробег»;
    • наберите в поле пробега нужное вам значение. Теперь эта цифра будет новым пробегом вашего авто;
    • запустите питание приборки;
    • присоедините разъем К-лайн адаптера к крайнему контакту разъема приборной панели;
    • удерживая контакт, нажмите «Записать EEPROM»
    • перезапустите панель приборов, вытащив и опять вставив разъем питания.


    Если вы все сделали согласно инструкции, после перезагрузки на панели приборов появится обновленный пробег. Для большей наглядности предоставляем видеоинструкцию, где показано, как скрутить спидометр.

    Факты скрученного пробега

    С помощью описанного выше метода можно действительно бесследно списать намотанные километры. Но что касается более дорогих автомобилей, то все не так просто. К примеру, в современных БМВ пробег записывается сразу в несколько блоков. Скрутить намотанные километры с блока, отвечающего за показания спидометра и одометра на приборной панели, достаточно просто. Но вот удалить память о километрах с блока АБС либо ключа – сложнее. Поэтому многие горе-перекупы либо сами владельцы часто не желают тратить на это дополнительные средства. Поэтому скрученные километры легко определить, просто подключив специальное диагностическое оборудование.
    В большинстве случаев пробег автомобиля выдают не показания одометра, а состояние ЛКП, салона, некоторых узлов и агрегатов. Опытные автовладельцы будут доверять именно этим свидетельствам.

    Подмотка спидометра Chevrolet Niva своими руками

    Крутилка спидометра Niva 4х4 УРБАН с ABS. Инструкция

    Крутилка спидометра для Niva 4х4, Niva УРБАН с ABS подключается к диагностическому разъему автомобиля и необходима, если требуется быстро намотать пробег на Niva УРБАН с ABS. В этой статье мы покажем как своими руками установить крутилку спидометра для Niva с ABS. Внешний вид панели приборов новой Niva с ABS представлен на картинке ниже. Встречаются две разновидности щитка приборов на этом авто.

    подмотка, спидометр, chevrolet, niva

    Первый вариант приборной панели Niva с ABS не имеет существенных отличий от моделей старого образца, за исключением появления индикатора системы ABS.

    Подмотка спидометра на Niva 2131 подключается в разъем OBD2. На торце прибора есть регулятор скорости. Внешний вид представлен на фото.

    Стоимость прбора, в комплекте к которому Вы получаете подробную инструкцию по подключению, дополнительный, контакт для разъема диагностики и техническую поддержку, 2500р. При чем в стоимость уже включены все почтовые расходы. Оплата осуществляется при получении.

    Так же мы подготовили видео, на котором показан процесс работы моталки на Niva.

    Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе NE555N Инструкция

    Процесс записи пробега в блок управление двигателем показан на втором

    Оборудован ли ваш автомобиль Niva системой ABS можно определить, заглянув под капот. Блок ABS установлен под запасным колесом, к нему подходит 6 тормозных трубок и жгут проводов.

    На коробке предач\раздатке Niva нового образца с ABS отсутствует привычный датчик скорости. Вместо него определением скорости автомобиля занимается блок ABS, который имеет по датчику на каждом колесе. Соответственно на приборную панель информацию о скорости автомобиля передает блок ABS, а не датчик скорости. С этим связаны некоторые особенности установки и работы подмотки спидометра на Niva УРБАН с ABS. Во первых сигнал с блока ABS отличается по форме и по уровню напряжения от сигнала с традиционного датчика скорости, что делает невозможным применением любимого в народе генератора аварийного зажигания АЗ-1. Подключение АЗ-1 к автомобилю Niva, оборудованному системой ABS. приведет к выходу из строя панели приборов и блока ABS!

    Сам намотчик спидометра на Niva УРБАН с ABS подключается в разъем диагностики OBD2, но для работы крутилки спидометра потребуется небольшая доработка по проводке. Необходимо довести один провод от панели приборов до диагностического разъема автомобиля.

    Аналогично для работы подмтоки требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, UAZ Буханка, LADA ЛАРГУС, ГАЗЕЛЬ Бизнес, Hyundai H1. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра. новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода. Обратите, например, внимание на показания одометра автомобиля, на примере которого мы производим установку крутилки спидометра. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии. Традиционно для автомобилей отечественного производства, на Niva 4х4УРБАН с ABS проводка выполнена крайне неаккуратно. Провода часто идут не в жгутах. Жгуты же не покрыты заводской изоляцией, провода в жгутах разной длинны. Все это делает вашу небольшую доработку абсолютно незаметной.

    В общих словах для подключения крутилки спидометра своими руками на Niva Урбан ABS вам потребуется снять панель приборов, подсоединить дополнительный провод к сигнальному проводу панели приборов Niva, довести дополнительный провод до разъема диагностики OBD2, вставить провод с обжатым на конце новым контактом в свободное гнездо диагностического разъема.

    Процесс подключения намотчика спидометра к автомобилю Niva 4х4 Урбан с ABS с фотографиями.

    Для подключения крутилки спидометра к Niva вам потребуются следующие инструменты: крестовая отвертка, торцевая головка на 8 (или ключ трубка), кусачки\ножик, тонкая отвертка\шило.

    Чтобы подключить дополнительный провод, необходимо снять панель приборов. Для этого нужно открутить два самореза крепления козырька щитка приборов, и потянув на себя, снять козырек. Сверху козырек удерживает два металлических крючка-защелки.

    Сама панель приборов на Niva 4х4 УРБАН ABS крепится на двух гайках на 8. Открутите их с помощью торцевой головки или ключа-трубки.

    Вытащить панель приборов и отсоединить от нее два разъема жгутов проводов. Подключить дополнительный провод в жгуте с разъемом _ цвета. (цвет разъема, положение контака, цвет сигнального провода указан в оригинальной инструкции, прилагаемой к прибору).

    Разъем диагностики Niva УРБАН 4х4 с ABS, к которому будет подключаться крутилка спидометра, крепится к кузову двумя гайками на 8. Оверните их с помощью торцевой головки или ключа трубки. Извлеките разъем диагностики для подключения дополнительного провода.

    Разъем диагностики Niva УРБАН 4х4 с ABS, к которому будет подключаться крутилка спидометра, крепится к кузову двумя гайками на 8. Оверните их с помощью торцевой головки или ключа трубки. Извлеките разъем диагностики для подключения дополнительного провода.

    Теперь необходимо вставить дополнительный провод с обжатым на конце контактом (дополнительный провод с обжатым на конце контактом идут в комплекте с крутилкой спидометра для Niva 4х4 УРБАН ABS) в свободное гнездо диагностического разъема под номером 3.

    Подмотка Крутилка спидометра Нива Шевроле | Chevrolet Niva

    Для установки нового контакта необходимо извлечь из разъема фиксирующую пластину из верхнего ряда контактов. После удаления фиксатора вставьте новый контак с обжатым в нем дополнительным проводом в гнездо до щелчка язычкового фиксатора и верните на место стопорную пластину.

    Подключить панель приборов (не прикручивать и не устанавливать декоративные элементы салона, пока не добьетесь работы намотчика спидометра), вставить крутилку спидометра Niva 4х4 УРБАН ABS в разъем диагностики OBD2.

    На Niva УРБАН 4х4, оборудованной системой ABS, блок ABS будет блокировать сигнал от крутилки спидометра. Поэтому для начала процесса намотки необходимо вытащить предохранитель системы ABS. Этот предохранитель расположен на отдельной колодке под панелью приборов, по правую руку водителя. Номинал 5А. Для начала намотки и во время процесса намотки предохранитель должен быть удален. После намотки нужного значения, вставьте предохранитель на место. При выдергивании предохранителя на панели приборов загорается контрольная лампа ABS. это нормально. После установки предохранителя на место ошибка погаснет.

    Вернуть на место и закрепить все снятые детали автомобиля. Еще раз подлкючить крутилку спидометра Niva в диагностический разъем. При необходимости отрегулировать скорость, вращая вал переменного резистра на торце намотчика.

    Электромеханические спидометры и одометры

    С переходом на электромеханические системы скрутить спидометр стало сложнее. Информация о скорости движения определялась не количеством оборотов передаточного тросика, а генератором импульсов, замеNiva редуктор на коробке переключения передач. Импульсы преобразовывались шаговым электродвигателем во вращение вала червячной передачи и колес с цифрами на информационном табло.

    Теперь узел одометра выполнялся зачастую неразборным, и для того, чтобы скрутить пробег автомобиля своими руками, необходимо было переводить цифры на колесах индикатора острым шилом, что создавало риск оставить следы вмешательства. Теперь скрутить показания спидометра старым способом было хлопотно.

    Автомобили с дополнительными мерами защиты данных памяти

    Среди моделей с обычными системами хранения данных пробега в одном месте – микросхеме памяти спидометра, в течение последних 2-3 лет автопроизводители стали применять дублирование данных в дополнительных блоках. Например, в Citroen Berlingo в бортовом компьютере хранится актуализированная информация о пробеге. Если скрутить только сведения во флеш-памяти одометра, на жидкокристаллическом индикаторе приборной панели будет высвечиваться ошибка.

    Кроме памяти компьютера, дубликат пробега может сохраняться в микросхемах иммобилайзера или модуля света

    Чтобы «профессионально» скрутить пробег или перепрошить сведения в памяти, в европейских машинах применяют уNiva инструменты, позволяющие работать с памятью бортового компьютера. Например, модель 912 TOOL BDM PROGRAMMER позволяет работать почти с сотней различных автомобилей, в том числе с BMW и Mercedes.

    Искушение для водителей служебного транспорта

    Проблема, связанная с подмоткой спидометра своими руками, появилась одновременно с установкой в служебных автомобилях приборов фиксации пробега машины. Нормы выдачи топлива основывались на расчетных сведениях его расхода для конкретного автомобиля и в основном были заниженными. Чтобы оправдать перерасход бензина, водителям приходилось искать решение, как подмотать спидометр и увеличить пробег на одометре.

    Зачем нужно занижать или завышать пробег автомобиля

    Еще три-четыре года назад основу торговли автомобилями составляли продажи бывших в употреблении автомобилей. 5-7летние модели с пробегом в 300-400 тыс. км продавались под видом 2-3летних с пробегом в 60-90 тыс. Техническое состояние приличное, внешний вид машины, состояние салона и агрегатов двигателя благодаря хорошей предпродажной подготовке соответствовали заявленному продавцом возрасту и пробегу.

    Вскоре с рынка ушли модели электромеханическими спидометрами, торговать было выгоднее более новой техникой, имеющей электронные одометры, которые невозможно взломать или скрутить. Если скрутить километры на 10-летних моделях знаний хватало, то пробег 3-5 летних своими руками не изменить, теперь только специалисты могли правильно скрутить данные спидометра и одометра на приборной панели. Раньше вопрос решался достаточно просто – нужно было механически скрутить пробег автомобиля. С широким внедрением микрокомпьютеров любое вторжение в электронику машины могло закончиться плачевно. Появилась проблема как самому скрутить пробег на электронном спидометре.

    Скрутить электронный спидометр с целью уменьшения пробега

    В 2000-х годах на заре цифровой революции в автомобилестроении было распространено мнение, что обычному автолюбителю не под силу понять, как проникнуть в электронику автомобиля и как скрутить электронный спидометр своими руками. Защиты микросхем памяти не существовало или она была реализована на минимальном уровне. Появились первые схемы генераторов, имитирующих работу датчика импульсов, после десятка часов работы выставлявших в памяти микросхемы необходимую информацию.

    При подаче питания на кулер, встроенная на вентиляторе плата генерировала прямоугольные импульсы, идентичные тем, что подавались штатным датчиком. Регулируя обороты вентилятора, можно было подмотать спидометр своими руками.

    Сегодня автопроизводители для защиты информации используют собственные разработки программ и электронных схем для управления автомобилем. Для чтения, взлома и перепрошивки информации в микрочипах машин определенного автопроизводителя используются уNiva электронные платы. Процедура подмотки спидометра заключается в подключении своими руками электронной схемы к соответствующим разъемам на приборной панели автомобиля.

    Интернет переполнен предложениями скрутить одометр – от простых вариантов на отечественных автомобилях до сверхсовременных на последних моделях BMW. В отечественных автомобилях, большинстве европейских и американских моделей, за исключением таких грандов, как Mercedes, BMW, Peugeot, информация о пробеге была защищена достаточно слабо. Микросхемы памяти можно было легко извлечь из платы, особенно, если они не впаяны, а вставлены в разъемы.

    Японские машины оказались куда сложнее и в вопросах взлома. Большинство микросхем ЭБУ были «намертво» впечатаны в плату и не имели маркировки. Для изменения показаний приходилось менять плату на подобную.

    Для взлома микрокомпьютера в подключаемую к диагностическим разъемам плату заранее вносились необходимые алгоритмы перезаписи кодов. Для более дорогих машин с мощной системой защиты для перезаписи информации используются возможности полноценного компьютера с необходимым программным обеспечением, который подключается к шине обмена данными CAN-BUS или диагностическим разъемам OBD-II, EOBD с помощью платы интерфейса.

    Отечественные и иностранные автомобили со стандартным уровнем защиты

    Практически все «родные» марки имеют приборные панели ПО «Счетмаш» (г. Курск) или «Автоприбор» (г. Владимир). Запись показаний пробега осуществляется в микросхему памяти PIC12F629 приборной панели. Разъема, который позволил бы скрутить данные в памяти, конструкцией не предусмотRenault, поэтому практически всегда приборную панель приходится демонтировать с автомобиля. На прежних вариантах панелей внесение изменений возможно с заменой чипа.

    В современных иномарках сведения о пробеге записываются аналогично отечественным машинам в микросхему памяти одометра или спидометра. Чтобы скрутить пробег, владельцы покупают готовое решение в виде небольшой электронной платы с запрограммированными данными под конкретную модель. Для изменения показаний устройство подключается к разъему CAN-BUS и активируется кнопкой.

    Современные способы скручивания показаний пробега

    Существующий парк автомобилей по уровню сложности внесения изменений в микросхемы памяти можно условно разделить на несколько категорий:

    Датчик скорости Нива 21214. Назначение, ремонт и замена



    На современных автомобилях практически невозможно встретить механический привод для измерения скорости. В том числе и на Ниве 21213 на данный момент устанавливается без тросовый датчик скорости (ДС).

    Это электронной устройство, которое считывает параметры работы двигателя, исходя из которых бортовой компьютер рассчитывает скорость автомобиля. Рассмотрим принцип действия данного датчика и возможные неисправности, возникающие во время его работы.

    Назначение устройства.

    На панели приборов Нивы установлен спидометр, который необходим для отображения текущей скорости автомобиля. В случае неисправности, управление автомобилем становиться затруднительным, поскольку на большинстве дорог устанавливаются скоростные ограничения, которым необходимо следовать. Помимо этого, неисправность спидометра может повлиять на расчет других данных бортовым компьютером. На основе данных ДС определяется необходимый расход топлива, обеспечивается экономия бензина во время работы на холостых оборотах.

    Поэтому необходимо как можно скорее провести диагностику и выявить причину поломки.





    подмотка спидометра нива, крутилка спидометра нива, моталка спидометра нива





    Основные принципы работы системы

    Датчик скорости на Ниву 21214 основан на действии, описываемым физиком Холлом. Он считывает электромагнитные импульсы, которые затем обрабатываются бортовым компьютером. Один километр пути равен 6000 импульсам, посылаемым ДС, и, если увеличивается скорость – увеличивается частота импульсов. В результате происходят вычисления в специальном контроллере, которые выдают информацию на панель приборов в более удобном виде.

    Эффект Холла заключается в принципе считывания электромагнитных импульсов. На валу автомобиля располагаются магнитные метки, импульс от которых считывается датчиком. В блок управления запрограммировано определенное количество вращений вала, соответствующее пройденному километру, равное 6004. При увеличении скорости интервал между импульсами сокращается, информация обрабатывается и выводиться на панель приборов.

    Бортовая сеть автомобиля спроектирована так, чтобы все узлы и агрегаты функционировали слаженно, а управление было максимально комфортным. Согласно международным стандартам, напряжение в ней равняется 12 В, чтобы иметь совместимость с большинством потребителей.

    Сама схема является однопроводной. На практике это значит, что «минусовая» клемма подключается к кузову автомобиля, а каждый отдельный прибор запитан «плюсовым» проводом. Это значительно упрощает прокладку проводов по кузову и снижает их необходимое количество. Так же снижается вероятность повреждения кабеля и как следствие – возникновение короткого замыкания.

    Расположение.

    На Ниве ДС устанавливается на коробке переключения передач. Это позволяет считывать данные только во время передвижения, отключаясь во время работы двигателя на нейтральной передаче.

    Само устройство состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположены электронные компоненты. Для правильной работы, он размещается в непосредственной близости от вала. Внутри вала имеется встроенный магнитный стержень, который при вращении создает электрические сигналы.

    Изделие довольно хрупкое, поэтому при демонтаже или установке необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить его корпус.

    Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС


    Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

    Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.


    За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

    Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

    подмотка спидометра нива, крутилка спидометра нива, моталка спидометра нива

    подмотка спидометра нива, крутилка спидометра нива, моталка спидометра нива

    Крутилка спидометра НИВА 4х4 УРБАН с АБС инструкция

    В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

    Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

    Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

    Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

    Где расположен датчик

    Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

    1. Механические повреждения самого спидометра.
    2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
    3. Обрыв или замыкание провода.
    4. Выход из строя датчика скорости.
    5. Сбой в работе ЭБУ.

    Крутилка спидометра для НИВА 4х4, НИВА УРБАН с АБС подключается к диагностическому разъему автомобиля и необходима, если требуется быстро намотать пробег на НИВА УРБАН с АБС. В этой статье мы покажем как своими руками установить крутилку спидометра для НИВА с АБС. Внешний вид панели приборов новой Нивы с АБС представлен на картинке ниже. Встречаются две разновидности щитка приборов на этом авто.

    Первый вариант приборной панели НИВА с АБС не имеет существенных отличий от моделей старого образца, за исключением появления индикатора системы АБС.

    Подмотка спидометра на НИВА 2131 подключается в разъем OBD2. На торце прибора есть регулятор скорости. Внешний вид представлен на фото.

    Стоимость прбора, в комплекте к которому Вы получаете подробную инструкцию по подключению, дополнительный, контакт для разъема диагностики и техническую поддержку, 2500р. При чем в стоимость уже включены все почтовые расходы. Оплата осуществляется при получении.

    Так же мы подготовили видео, на котором показан процесс работы моталки на НИВА.

    Оборудован ли ваш автомобиль Нива системой АБС можно определить, заглянув под капот. Блок АБС установлен под запасным колесом, к нему подходит 6 тормозных трубок и жгут проводов.

    На коробке предачраздатке НИВы нового образца с АБС отсутствует привычный датчик скорости. Вместо него определением скорости автомобиля занимается блок АБС, который имеет по датчику на каждом колесе. Соответственно на приборную панель информацию о скорости автомобиля передает блок АБС, а не датчик скорости.

    Замена датчика скорости

    С этим связаны некоторые особенности установки и работы подмотки спидометра на НИВА УРБАН с АБС. Во первых сигнал с блока АБС отличается по форме и по уровню напряжения от сигнала с традиционного датчика скорости, что делает невозможным применением любимого в народе генератора аварийного зажигания АЗ-1. Подключение АЗ-1 к автомобилю НИВА, оборудованному системой АБС , приведет к выходу из строя панели приборов и блока АБС!

    Данная инструкция составлена для установке нашего фирменного прибора, который вы можете приобрести у нас в магазине. Работа намотчиков спидометра сторонних фирм не гарантируется при подобной установке.

    Сам намотчик спидометра на НИВА УРБАН с АБС подключается в разъем диагностики OBD2, но для работы крутилки спидометра потребуется небольшая доработка по проводке. Необходимо довести один провод от панели приборов до диагностического разъема автомобиля.

    Аналогично для работы подмтоки требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, Уаз Буханка, ЛАДА ЛАРГУС, ГАЗЕЛЬ Бизнес, Hyundai H1. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода.

    А еще интересно: Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема

    Обратите, например, внимание на показания одометра автомобиля, на примере которого мы производим установку крутилки спидометра. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии. Традиционно для автомобилей отечественного производства, на Нива 4х4УРБАН с АБС проводка выполнена крайне неаккуратно.

    В общих словах для подключения крутилки спидометра своими руками на Ниву Урбан АБС вам потребуется снять панель приборов, подсоединить дополнительный провод к сигнальному проводу панели приборов НИВА, довести дополнительный провод до разъема диагностики OBD2, вставить провод с обжатым на конце новым контактом в свободное гнездо диагностического разъема.

    Помимо уже указанных причин, проблемы могут возникнуть с электрической сетью транспортного средства. Лучше всего не пытаться самостоятельно диагностировать и устранять неисправность — это может привести к неприятным последствиям.

    Но если вы обладаете нужными знаниями, то обратите внимание на сам датчик, в разъем может попадать влага, которая влияет на правильно работы данного устройства.

    Красная колодка комбинации приборов может стать причиной временной потери контакта — при установке была допущена ошибка, и колодку установили не ровно.

    Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

    Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.


    Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

    Предохранитель

    Располагаются непосредственно в монтажном блоке.

    Предохранитель


    Согласно распиновке плавких вставок – отдельного элемента для датчика не существует. В бортовой цепи имеется только предохранитель, ответственный за часть проводки. Это аргументируется тем, что элемент не имеет обособленной системы питания – плюсовая жила подсоединяется непосредственно к ДУТЖ. Искать неисправность следует непосредственно с предохранителя F19.

    Как проверить датчик скорости ВАЗ

    Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.


    При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

    Замена датчика скорости авто

    Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

    Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

    Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.


    Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:


    Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

    Основные типы неисправностей.

    Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:

    • обрыв проводки
    • появление окиси на контактах
    • разрушение изоляции проводов
    • механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов

    Для этого можно произвести определенный комплекс мер для проверки состояния датчика. Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп. Минусовой замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть переведен в режим измерения минимальной мощности.

    Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.

    Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:

    • окисление контактов,
    • обрыв провода,
    • повреждение изоляции проводов,
    • повреждение механизмов коробки передач.

    Где находится датчик скорости


    ДСА расположен под днищем автомобиля в корпусе КПП. Так как сам датчик изготовлен из пластика, то данное место можно отнести к неплохо защищенному и позволяющим сохранить его целостность во время эксплуатации. Следует отметить, что при использовании автомобиля в тяжелых условиях таких как, грязь или снег ДСА может выйти из строя.

    При замене или осмотре с датчиком скорости необходимо быть предельно аккуратными, так как он является довольно хрупким.

    Читайте также: