Чем отличается вольво фм от фш

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Грузовики тягачи VOLVO FH и FM

Начиная с 2005 года концерн Volvo Trucks начинает выпуск обновленных версий грузовиков тягачей модели FM, которые на первый взгляд особого отличия не имеют, но цена на новые VOLVO FM значительно ниже. Решетка облицовки радиатора и новые блокфары основной оптики, не помешали компании Вольво оставить, присущий этой концерну, комфорт водителю и прекрасное управление рулевым устройством, которые позволяет управлять грузовиком volvo fm truck особенно приятным.

Тягач Вольво FM выпускается как седельный тягач, так и как грузовик volvo fm самосвал с кузовом. Колесная формула (база) выпускается различных модификаций от 3 до 6,7 метров и рама тягача имеет различные варианты исполнения и комплектации шасси – от низкой до высокой посадки.
Для моделей Вольво FM разработано и поставляется современных дизеля разнообразной мощности, поэтому выбрать необходимый Вам объем двигателя и технические характеристики из трех доступных типов силовых агрегатов — D11C, D13B D13C, не составляет труда.

Каждый дизельный двигатель обладает высоким КПД и имеют минимальным для volvo fm расход топлива, что не мешает экологическому классу этих грузовиков. Силовые агрегаты имеют четыре клапана на цилиндр и форсунки с электронным управлением.

Двигатели мощность которых различна выпускаются трех видов:

  • двигатель D11C для FM-ok имеет четыре варианта мощности — 330 л/с, 370 л/с, 410 л/с,450 л/с;
  • двигатель D13B – 360 л/с, 400 л/с, 440 л/с;
  • двигатель D13C – 380 л/с, 420 л/с, 460 л/с, 500 л/с;

Что касается коробки передач (трансмиссии) грузовик тягач FM на заводе можно заказать, как с механикой — 9 или 14 — ступенчатой МКПП, или современной 12 ступенчатой автоматической коробкой (автомат) I-Shift, либо 6-ступенчатым автоматом Powertronic.

Другая более популярная модель новая VOLVO FH технические характеристики и описании можно посмотреть здесь.

Грузовики Volvo

Volvo VHD 8х4 самосвал Грузовики Volvo

Торговая марка Volvo одна из наиболее популярных марок грузового и коммерческого транспорта в нашей стране. Грузовики Volvo зарекомендовали себя как надежные, безопасные, экономичные в эксплуатации. Ни у кого не вызывает сомнения знаменитое качество Volvo. Их чаще всего используют в промышленных и строительных сферах. Автосамосвалы Вольво просто созданы для перевозки объемных грузов, стройматериалов, грунта и полезных ископаемых. Подходят как для местных, региональных и магистральных перевозок.


Грузовики Вольво представляют несколько серий грузовых автомобилей – FM и FMX.

Грузовики Volvo Серия FE – предлагает модели самосвальной платформы с 2 и 3 осевой колесной базой и колесной формулой 4х2, 6х2 и 6х4. Грузоподъемность в этой серии составляет 18 – 26 тонн. Оснащен мощным дизельным двигателем с турбонагнетателем VOLVO D7F, который позволяет подниматься на крутые склоны. Мощность двигателя варьируется от 240 до 340 л.с. Больше всего они подходят для малотоннажных перевозок по месту и в регионы.


Самосвалы VOLVO FMX

Кубатура кузовов данной серии самосвалов варьируется от 10 до 20 м3.

По управляемости новый Volvo FMX больше напоминает современный компактный внедорожник. Благодаря революционной системе динамического рулевого управления нагрузка на плечи водителя значительно снижается, а вождение становится быстрее и мягче. Система динамического рулевого управления Volvo – самая громкая новинка в отрасли со времен изобретения сервопривода. Благодаря новой технологии автомобиль Volvo FMX экономит силы водителя и может с легкостью передвигаться на сложнейших участках даже в условиях бездорожья

Благодаря усовершенствованной системе I‑Shift, клиенты могут заказать грузовик с колесной формулой 4×4, 6×6 или 8×6, оснащенный автоматической трансмиссией I‑Shift. Данная технология позволяет в любой момент перехо- дить с механического на автоматический режим переключе- ния передач.

Отдельно хотелось бы отметить спецтехнику серии F, уникальным представителем которой являются шарнирно-сочлененные самосвалы Volvo . Эти лидеры рынка спецтехники оснащены ультрасовременными инновационными технологиями, постоянно доказывают свою эффективность и безопасность.

"Рулится как легковушка". Чем порадует водителей долгожданный Volvo FM нового поколения 13:47, 20 января 2021 Версия для печати

Михаил Мулюкин прокатился на новом Volvo FM и уверен: региональный тягач сможет конкурировать с бестселлером КАМАЗ-5490 – если, конечно, цены на эти грузовики будут сопоставимы.

Всё-таки это случилось! Volvo FM нового поколения у нас на обзоре, и новый дизайн по моему субъективному мнению машинке очень подходит. Она мне нравится даже больше, чем FH. Эта машина может стать настоящим бестселлером и конкурировать с камазовской продукцией, которая сегодня просто выжигает рынок магистральников: в топе продаж находится 5490. Из-за скачка курсов валют иномарки очень сильно выросли в цене, и КАМАЗ-54901, казавшийся еще несколько месяцев назад безумно дорогим, сейчас выглядит хорошим предложением. Но если стоимость Volvo FM удержат в приемлемом ценовом диапазоне, он составит реальную конкуренцию российским грузовикам.

Впрочем, делать прогнозы относительно российского рынка – дело давно уже неприличное, поэтому сразу поговорим о железках и дизайнерских красивостях нового поколения этого грузовика. И здесь Volvo FM щеголяет новыми, довольно симпатичными V-образными фарами, как у флагманского FH.



При работе в ритейле или на стройках несколько десятков раз в день залезать и вылезать из машины (тем более если ты крупной комплекции) напрягает. А тут один шаг, одна ступенька – и ты уже в кабине.

У меня свежи воспоминания о FM предыдущего поколения: какая она была тесная! Scania «понька» и Volvo FM – это просто беда, ужас для тех, кто работает на дальнобое. Конечно, некоторые люди ездят на газелях без спальника, спят на сиденьях, и когда они попадают в «поньку» на дальнобой, чувствуют разницу. Но когда ты поездил на иксовом MAN с большой кабиной и широкой спалкой, когда поездил на Renault Magnum и ощутил, какой должна и может быть машина для дальнобоя, уже начинаешь критически относиться к таким кабинам.

Кратко пройдемся по технической части. Спереди установлена балка на рессорах. Бак здесь только один, но нужно понимать, что FM это региональное исполнение, предназначенное для работы на коротком плече. Как мы знаем, в России в своё время это была бюджетная версия. Она конкурировала с «понькой» и использовалась в основном на дальнобое: в сравнении с российскими машинами эти тягачи были мечтой водителя, не говоря уже о FH или Scania R.


Поэтому комплектации у FM, как правило, гораздо более скромные. Например, бачок с мочевиной здесь находится за кабиной, сверху и его объем - 50 литров в отличии от FH (90 литров). Блок подготовки воздуха и блок управления находятся внутри рамы. Задняя подвеска пневматическая, на четырёх подушках, крепится сверху, на V-образной тяге, как и на старшем брате. Седло низкое. С левой стороны на раме размещены запаска и аккумуляторный ящик. Аккумуляторы располагаются за передним левым колесом.

В кабине понизили подоконную линию: я вижу, что происходит буквально в 30 сантиметрах от колеса. Чем выше грузовик, тем хуже обзор. Это реальная проблема в густонаселенной Европе с тесными улочками, где часто случаются ДТП, в которых грузовики давят велосипедистов и пешеходов, оказавшихся в «мертвых зонах». Именно поэтому через несколько лет в Европе станет обязательной система кругового обзора: камера, которая будет смотреть перед правым углом кабины и выводить картинку на дисплей. У Volvo такую систему можно заказать уже сейчас.

Обезопасить окружающих от многотонной фуры – серьезная задача, которой многие социально ответственные производители занимаются добровольно. Они тратят миллионы евро, повышая активную и пассивную безопасность выпускаемых моделей. Но есть и еще один, самый главный фактор, напрямую влияющий на безопасность – это сам водитель. И во многом безопасность зависит от того, насколько водителю комфортно и удобно не только рулить, но и отдыхать.

К спальному месту есть претензии. Посмотрите, что это такое?


Сначала я подумал, что это кто-то что-то допилил. Но это же новая машина! Вот такое фанерное основание – это как-то несерьезно.

Понятно, что требовать от новой FM каких-то дальнобойных благ было бы наивно. Но на ней реально можно ездить на дальняк. В спальнике места достаточно, если я упрусь ногами – то над головой останется много свободного пространства. Руки разложить не получится, но каркас от FH четвёртого поколения свою лепту внёс, и я вижу у FM будущее на дальнобое в России – если на машины будет нормальная, адекватная цена.

Торпеда, на первый взгляд, после предыдущего рестайлинга осталась без изменений. Но на самом деле шведы изменили пластик. Стали другими кнопки, крутилки, вращалки, а их расположение стало более эргономичным. При этом

Причем такое решение настойчиво мигрирует из одного поколения в другое, и вольвовцы никак не реагируют на претензии, заставляя водителей нести эту боль сквозь года. Дисплей на торпеде позволяет управлять музыкой, микроклиматом, навигацией. Также сюда выводится изображение с опциональных камер заднего вида. Помимо всего прочего, есть Wi-Fi модуль и Bluetooth: весь джентльменский хайтек-функционал.


Что интересно, многие производители пытаются сами рукожопить (другого слова не подберешь!) и делать собственную операционную систему: типа мы крутые, сами могём. Но, как правило, получается осёл с куриными крыльями на квадратных колёсах – и не едет, и не летает. Но зато уж точно оригинально и не как у всех! Поэтому, скорее всего исходя из соображений здравого смысла вольвовцы просто натянули на все это железо допиленный и испытанный годами Android. И всё.


А что касается щитка приборов, то он наследует архитектуру предыдущего поколения. Приборная доска стала полностью цифровой – в виде большого дисплея. Водитель может переключаться между несколькими рабочими столами, где помимо стандартных приборных показателей могут отображаться работа активного круиз-контроля, работа по осям сцепки и много другой информации.


Ночью в кабине FM очень светло, здесь полно светильников. Есть фонари на гибкой ножке для тех, кому света не хватает: удобно заполнять путевую документацию.

Активного управления нет, руль тяжелее в сравнении с Volvo FH, а тормоза острее. Там педальки касаешься – она неторопливо, размеренно останавливается, а здесь стоят барабаны. Спинка водительского сидения не только регулируется по углу наклона, но и «ломается».

Когда мы ехали на FH, зеркала не закрывали обзор при выезде направо, а здесь зеркало немножко мешает. Такую роль играет разница в посадке.


Ждать какого-то подхвата или сумасшедшей тяги не приходится: благо здесь стоит роботизированная коробка, которая будет отдуваться за водителя. В сравнении с FH кабина здесь идёт жестче, как-то сбитее, что ли. Эта машина подрайвовее, и на движения руля откликается лучше.

Установлена камера, о которой я уже говорил: при включении правого поворотника на экран выводится «мертвая зона». На улице ночь, но как хорошо отображает картинку камера! Достойно, достойно.


Наконец – тёмный участок дороги, на котором можно хотя бы частично разглядеть, как светят фары. Неплохо, но, конечно, нужно смотреть на полностью тёмной грязной трассе.

Вольвовцы говорят, что поработали над тепло- и шумоизоляцией. Но здесь двигатель отчетливо слышно. Звук не раздражающий, но это пока: нужно проехать километров 500, чтобы понять, насколько раздражает этот звук.

Динамика достойная. Конечно же, все проверки а-ля «газ в пол» да еще и без полуприцепа – это чистой воды баловство. Естественно, на таком спонтанном обзоре мы толком не успели эти машины посмотреть, не то, что изучить и худо-бедно испытать. Поэтому с нетерпением ждём полноценного теста с загрузкой и на плече километров в триста. Но и сегодня день прошел не впустую, нам удалось поездить и на новой FM, и на новом FH. И машины, несмотря на родство и схожий конструктив, на дороге ведут себя совершенно по-разному. FM более шумная, но при этом классно рулится – совсем как заправская легковушка. В качестве расплаты приходится жертвовать плавностью хода на неровной дороге. FH же, напротив, тихий, вальяжный и комфортный. На нём совершенно не хочется гонять, а хочется размеренно плыть на круизе под радио «Эрмитаж».

Начало выпуска первого поколения автомобиля Volvo FM пришлось на 1998 год. Сразу же после этого производитель получил множество положительных отзывов от автомобилистов, которые преимущественно основывались на высоком уровне рентабельности машины, а также ее хорошей функциональности при любых дорожных условиях. Именно эти два фактора прежде всего повлияли на то, что все за 4 года было продано свыше 45,000 грузовых машин. Они отличались от остальных моделей транспортных средств легкостью осуществления управления, повышенной маневренностью, а также удобством кабины.

Грузовик Volvo FM 1-го поколения

Все экземпляры Volvo FM первого поколения оборудовались силовыми агрегатами, объем которых составлял либо 7, либо 10 литров. Первые типы двигателей способны были развить мощность в 250 и 290 лошадиных сил, другие же были более продвинутыми, развивая 320 и 360 «лошадок». Крутящий момент грузовиков составлял 2400 оборот в минуту. На всех автомобилях устанавливалась коробка переключения передач I-Shift. Максимальное значение грузоподъемности транспортного средства составляло 44 тонны.

Несколько отличался от других моделей автомобиль Вольво ФМ-12. Его мотор мог развить мощность в пределах от 380 до 420 лошадиных сил. На конец 21 столетия подобное транспортное средство являлось действительно мощным и в некоторой степени уникальным. Именно поэтому его использовали в разных типах работ, кроме как непосредственной перевозки грузов с одного места в другое. После выпуска такого автомобиля разработчик заметил, что спрос на Вольво в значительной мере упал.

Второе поколение транспортного средства

В 2001 году началась новая эра в развитии автомобилей Volvo FM, так как она ознаменовала запуск производства второго поколения данных транспортных средств. Первыми моделями стали машины ФМ-9 и ФМ-12. Они имели одну очень важную особенность, которая заключалась в возможности осуществления на их базе различных надстроек. Используя основу данных автомобилей, можно было сделать как самосвал с разными коробками переключения передач, так и тягач грузов на длительные расстояния. Именно первый тип транспортного средства в этом же году официальные дилеры и начали распространять.

Новое поколения грузовиков обрело обновленную кабину. В отличие от прошлых моделей, она получила дополнительные 15 сантиметров пространства. При этом также очень существенно поменялся ее интерьер. Дизайнерское оформление салона позволило придать ему более округлую форму. Он приобрел сглаженные очертания, а также несколько довольно плавных линий.

Салон Volvo FM

Передняя панель в салоне также в некоторой степени обновилась. Это отразилось на комбинации расположения приборов. В самом центре между ними расположился дисплей, отражающий наиболее важную информацию о состоянии грузовика. Он является довольно важным элементом интерьера, так как на него выводились данные почти обо всех частях машины. Прежде всего это касалось давления в шинах, расхода топливной смеси, уровня температуры масла и т.д. При этом водитель сам мог выбирать посредством меню, какие данные он хочет видеть, а какие должны быть скрытыми.

Особенности модели нового поколения

Комфортность эксплуатации автомобиля была повышена за счет близкого расположения всех рычагов и кнопок к самому водителю. Также непосредственно в саму спинку сидения, на котором сидит водитель, производитель вмонтировал динамик сотового телефона и микрофон. Для того чтобы автомобилист не отвлекался от дороги, что может привести к созданию дорожно-транспортной ситуации, управление аудиосистемой было организовано таким образом, чтобы не отпускать руки от руля. Также безопасность и удобство было обеспечено еще и тем, что увеличилась обзорность зеркал заднего вида.

Volvo FM 2-го поколения

Второе поколение Volvo FM получило несколько комплектов коробок переключения передач. Это касается как механических, так и автоматических устройств. Первые могли иметь 8, 9 или 14 скоростей. К тому же и управление осуществлялось при помощи тростникового механизма, что обеспечило прекращение вибраций в ручке. Водитель в сравнении с другими автомобилями, мог довольно легко, быстро и точно включать необходимые ему передачи движения.

Технические данные Volvo FM:

Автомобиль второго поколения приобрел коробку отбора мощности, которая перестала зависеть от сцепления. Также было обеспечено торможение двигателем.

Двенадцатилитровые силовые агрегаты были компанией немного усовершенствованы. Они могли иметь в новом исполнении мощность в виде 480 или 500 лошадиных сил.

В случае, когда необходимо было создание транспортного средства, способного работать в довольно тяжелых условиях, использовался мотор под названием D12D 500. Он обладал системой турбокомпаунда. Это позволяло использовать грузовик при осуществлении строительных работ.

Тесты показали, что производителю удалось добиться соответствия нормам ЕВРО-3. Сорокатонный тягач мог без замены масляной смеси пройти около 9 десятков тысяч километров. При меньшем общем весе, данный срок увеличивался. За необходимостью обслуживания следит специальная компьютерная система, следящая за расходными материалами и их состоянием. Достичь этого удалось посредством программы, считывающей данные из бортового компьютера.

Третье поколение машины

Начало производства третьего поколения Вольво ФМ было положено в 2010 году. Интерьер салона в новой версии автомобиля практически не изменился. Он подвергся легкой модернизации, но сохранив полностью прежнюю структуру. Кабину компания-производитель решила расположить в более низком положении, нежели это делалось до этого. Для того чтобы обеспечить легкость проведения ежедневного технического обслуживания, было принято решение о полном откидывании передней решетки. Нижняя часть защиты радиатора позволяла создать ступеньку, облегчающую процесс чистки лобового стекла.

Благодаря некоторым инженерным решениям была улучшена эффективность как ближнего, так и дальнего освещения. Все осветительные приборы расположились под единым корпусом. Посадка водителя немного опустилась. Связано это было с обеспечением должной эксплуатации грузовика в условиях городской черты.

Место для отдыха водителя также было немного переоборудовано. Сиденье получило возможность осуществления большего наклона. Толщина его спинки немного уменьшилась на 10 миллиметров, что обеспечило более высокий уровень комфорта. Была изменена боковая и поясничная поддержка водителя.

Удобство рулевого управления Volvo FM

Замок зажигания разработчики решили перенести в зону приборной панели. На руле появились новые органы управления навигационной системой, телефонной связью, системой круиз-контроля и т.д. Одна из последних моделей оборудовалась специальной системой защиты, включающей в себя радар, расположенный во фронтальной зоне, а также камеру фиксации дорожной обстановки.

Специфические отличия авто третьего поколения

Грузовики третьего поколения отличались улучшением системы динамического управления. Она подразумевала объединение гидроусилителя и вспомогательного электрического мотора. Это обеспечило автоматическую компенсацию отклонения транспортного средства при наличии бокового ветра или при езде на поверхностях, отклоненных от горизонтали. Машины обладали новой подвеской и силовыми агрегатами.

Еще одно изменение касалось измененного шасси 8х2. Оно имело две поворотные оси в задней части и одну – в передней также существовал вариант с одной осью сзади и двумя впереди.

Автомобили третьего поколения получили обновленную систему I-See, а также измененную трансмиссию I-Shift. Это позволило при помощи топографических карт снизить расход топливной смеси на 5 процентов. За счет правильной настройки давления в шинах и регулировки колес и мостов можно добиться дополнительной экономии топлива до 14%.

Последнее поколение Вольво ФМ от компании Volvo Trucks, производящей двигатели, получило силовые агрегаты на 9 и 13 литров. Все они являлись модернизованными и обновленными в сравнении с предыдущими версиями моторов. Эти двигатели соответствовали стандартам, установленным системами ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Добиться этого удалось при помощи устройства SCR.

Универсальный грузовик Volvo FM

Вольво ФМ – это довольно качественное грузовое транспортное средство, которое с легкостью может выполнять все задачи, которые перед ним поставлены. Найти комплектующие для этого автомобиля в России можно практически по всей стране. Легкость ремонта, если он необходим, заключается еще в том, что детали от машины модели FH, также вполне подходят. На сегодняшний момент Вольво ФМ выпускается, в том числе, и в городе Калуга под руководством специалистов из Швеции, что в некоторой степени уменьшило стоимость грузовика.

Volvo FMX 6х4 – это крупнотоннажный строительный и карьерный самосвал самосвал, предназначенный для перевозки разнообразных сыпучих и навалочных грузов по дорогам всех категорий и по бездорожью. Семейство FMX – это усиленный вариант популярной «рабочей лошадки» Volvo FM. Оно впервые появилось на рынке в 2010 году, и буква Х, добавленная к индексу, указывает на экстремальные (eXtreme) условия эксплуатации данных грузовиков.

Отличия FMX от FM – в усиленных раме и подвеске, увеличенном дорожном просвете, поднятых топливном баке и воздухозаборнике, наличии защиты картера в стандартной комплектации машин. Также FMX отличается другой оптикой в челюсти своего стального бампера. Весной 2013 года широкой общественности была представлена рестайлинговая версия семейства Volvo FMX. Премьерный показ был организован в Мюнхене, на международной специализированной выставке «Bauma».

Серия Volvo FMX: варианты исполнения

В серии FMX представлены самые разнообразные комплектации и колёсные формулы грузовых автомобилей: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6. Есть даже монументальный Вольво FMX 5ОО, с колёсной формулой 1Ох4 и общей массой в шестьдесят шесть тонн. Этот титан способен «принять на борт» сразу сорок четыре тонны груза.

Серия Volvo FMX: варианты исполнения

Популярна серия FMX и для установки на шасси грузовика бетономешалок. В Европе также встречаются и оригинальные трёхосные FMX-версии – к примеру, бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками, причём третья ось у них подъёмная, с односкатной ошиновкой.

Шасси Volvo FMX нашло применение и для установки пожарного оборудования. В том числе и в нашей стране. В 2014 году миасская УралПожтехника представила свой вариант пожарной машины на базе Вольво FMX. А в странах Евросоюза автомобилей Volvo FMX, «надевших красные мундиры», имеется огромное количество.

Лесотранспортный сегмент – ещё одно привлекательное для Вольво Тракс отделение авторынка, в котором компания стремится упрочить свои позиции, продавая грузовики FMX. Здесь, наряду с колёсной формулой 6х4, предлагаются также и полноприводные автомашины 6х6; используяются «внедорожные» шины с более глубоким рисунком протектора.

С 2009 года в городе Калуга работает и завод по производству различных модификаций грузовых автомобилей Volvo, на котором ежедневно собирают, в среднем, 26 грузовиков и 38 кабин, из которых 12 направляются на другую сборочную площадку компании в бельгийском Генте.

Конструкция. Подвеска и ходовая часть

Автомобиль Volvo FMX 6х4 базируется на мощной стальной раме лонжеронного вида. Кабина прикреплена к раме посредством механической подвески. «По кругу» грузовики FMX оснащаются зависимой ходовой системой. Как спереди, так и сзади в конструкции этих машин применяются параболические рессоры T-Ride 2, выполненные из листа шириной 9 см, и стабилизаторы поперечной устойчивости нормальной жёсткости. Спереди параболические рессоры трёхлистовые, обладающие повышенной прочностью, с необслуживаемыми втулками для более длительной эксплуатации.

Доступна и пневматическая подвеска. Многие водители скептически высказываются о пневмоподвеске на строительном самосвале, однако на Вольво Тракс доказывают обоснованность такого технического решения. Стабилизаторы соединяются с рамой в наиболее жёстких местах, и это придаёт всей конструкции дополнительную жёсткость и компактность. Позади тележки элементы отсутствуют, и это позволяет сделать свес задний более коротким, а самосвальную ось опрокидывания – передвинуть ещё ближе к задней тележке.

Конструкция. Подвеска и ходовая часть

Рабочий процесс опорожнения кузова дополнительно облегчается, сам самосвал демонстрирует бо́льшую стабильность и устойчивость при выгрузке насыпного или навалочного груза. По 4 подушки на каждую ось, плюс мощные стабилизаторы подтверждают аргументы инженеров Вольво Тракс. Пневматическая подвеска может устанавливаться на грузовики Вольво FMX 6х4, а также на другие машины данного семейства: с колёсными формулами 4х2 и 8х4.

Все составные части подвески, которые имеют потенциальную уязвимость, а именно: амортизаторы, стабилизаторы, пневмо баллоны на Volvo FMX 6х4 убраны вовнутрь, и размещаются они выше балки моста. В результате этого, был повышен показатель дорожного просвета, вместе с возможностями проходимости. Обеспечена отличная устойчивость тяжёлого грузовика – как продольная, так и поперечная; как во время его передвижения, так и в процессе его разгрузки. Снижены вибронагрузки на кузов, улучшена комфортность при вождении автомобиля.

Компания-производитель предоставляет международную гарантию на данные автомобили, в размере 12-ти месяцев без ограничения пробега, плюс дополнительную гарантию на двигатель, коробку переключения передач и задний мост – на 12 месяцев или 300 тысяч километров суммарного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Грузовики Вольво FMX 6х4 комплектуются двумя вариантами дизельных двигателей собственного производства компании Volvo. Это D11С и D1ЗС. В любом из этих случаев, FMX 6х4 оснащён четырёхтактным шестицилиндровым рядным дизелем жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём D11С равен 10,8 л (дм³); D1ЗС – 12,8 л (дм³). Диаметр цилиндра данных моторов – 152 мм и 158 мм; ход поршня – 12З мм и 1З1 мм соответственно. Степень сжатия составляет 17,1:1 и 17,8:1. Мощность D11С – ЗЗ8 л.с.; D1ЗС – 4ОО лошадиных сил, или 294 кВт, при 18ОО об/мин. Используются насос-форсунки Delphi Diesel System. Количество клапанов – двадцать четыре. Турбина оснащена охладителем нагнетаемого воздуха. ГРМ – это цилиндрическое зубчатое колесо.

Объём моторного масла, необходимый для замены, включая масляный фильтр, – от ЗЗ-х до З6-ти литров. Общий объём системы охлаждения составляет З6 л и З8 л соответственно. Есть определённые требования к дизельному топливу. Это должно быть не содержащее серы дизтопливо (EN59О) либо биодизельное топливо второго поколения (EN1594О, синтетическое дизтопливо).

В декабре 2018 года прозвучало официальное заявление о том, что компания Volvo Trucks обновила свои дизельные двигатели D11 и D1З, которые теперь уже соответствуют экологическим стандартам Euro 6 Step D. Кроме самосвалов FMX, такими силовыми агрегатами оснащаются также грузовики Вольво серий FH и FM. Одним из основополагающих изменений в этих обновлённых и модернизированных силовых агрегатах называется сниженный расход дизтоплива. «Расходы на дизельное топливо занимают третью часть общих затрат перевозчиков, – отметил глава Вольво Тракс Клаус Нильссон, – сочетание незначительных улучшений в конструкции двигателя позволит значительно уменьшить расходы клиентов Вольво без ущерба для продуктивности».

Трансмиссия Volvo FMX 6х4

Сцепление установлено двухдисковое, сухого типа. Новые грузовики Volvo FMX 6х4 оснащаются автоматизированными двенадцатиступенчатыми механическими коробками передач с делителем и демультипликатором. Система I-Shift, как она называется по терминологии производителя, может быть также оснащена компактным ретардером и коробкой отбора мощности.

Постепенно Евросоюз отходит от ручного управления трансмиссияй, даже в строительной и промышленной технике, где, казалось бы, механика никогда не сдаст свои позиции. Трасмиссия системы I-Shift действительно позволяет водителю расслабиться и «переложить часть своей работы» на робота, втом числе предусмотрена и немаловажная возможность раскачать застрявшую машин. Коробка I-Shift – не новейшая разработка компании, а уже достаточно серьёзно проверенная временем. Однако она настолько современна, а работа её так выверенна, что эта КПП «прощает ошибки» водителю и позволяет новичку быстро и без дополнительного обучения / привыкания втянуться в рабочий процесс.

Трансмиссия Volvo FMX 6х4


Переключение скоростей плавное, снижающее нагрузку на силовой привод, что способствует уменьшению затрат на техобслуживание. Остаётся у водителя и возможность применить в случае необходимости ручной режим переключения.
Количество передних передач – 12, а задних – две.

В новых Volvo FMX 6х4 трансмиссия I-Shift получила обещанные и долгожданные понижайки: две понижающие передачи, необходимые при работе с очень тяжелыми грузами. Для их рекламы компания Вольво Трак проводила впечатляющую акцию: при помощи 75О-сильного тягача Volvo FH16, оснащённого «пониженной» коробкой, сумли стронуть с места и протащить несколько метров состав полной массой в 75О тонн! Для бо́льшего эффекта за баранку грусовика усадили бывшего чемпиона шоу «Самый сильный человек планеты» Магнуса Самуэльсона.

Кроме того, для грузовиков Volvo FMX доступны ещё более продвинутые трансмиссии Powertronic. Это полностью автоматические коробки переключения передач, переходящие со скорости на скорость под нагрузкой; с гидротрансформатором и маслоохладителем. Переключение передач происходит без потери в мощности. Коробка передач Powertronic может быть доплнена на заводе таким оборудованием, как коробка отбора мощности, встроенный тормоз-замедлителем и аварийный насос усилителя рулевого управления. Встроенные программы управления трансмиссии Powertronic имеют экономичный режим, предназначенный для экономии топлива; и режим производительный, который можно применять, когда нужна высокая мощность силового агрегата. Повышение либо понижение передач делается при повышенной частоте вращения мотора.

Кабина и рабочее место водителя Volvo FMX 6х4

Дизайн кабины автомобиля выдержан в ставшем привычным и знакомым корпоративном стиле всех современных грузовиков от Volvo Trucks. Кабина выполнена из высокопрочной стали и прошла все испытания евротеста на безопасность. Выдающаяся нижняя скула бампера, по заявлению производителя, выдерживает на малых скоростях столкновения с препятствиями без каких-либо видимых последствий. Однако, зная водителей и нелёгкие условия, в которых работает техника данного класса, бампер сделали не единым, а состоящим из трёх частей.

В стандартной комплектации Volvo FMX 6х4 оснащается «дневной» кабиной – короткой, с низким потолком, без спального места и эргономичным салоном, организованным по двухместной схеме. Внутренняя высота кабины от пола до потолка составляет 157 см, а над трансмиссионным тоннелем – 114 см. Интерьер соврешенно новый, очень современный, соответствующий высшим стандартам качества и актуальным представлениям о комфорте водительского рабочего места.

Кабина и рабочее место водителя Volvo FMX 6х4

На «баранку» выведены кнопки управления разнообразными функциями, в том числе круиз-контролем, телефоном и системой навигации. Соврешенно новая приборная панель и информационный дисплей детально проработаны, удобны и отлично читаемы. Дабы увеличить место, выделенное для ног водителя, гнездо ключа зажигания было перенесено поближе к приборной панели. FMX и прежде был исключительно комфортным, но в новой версии система отопления претерпела изменения и стала ещё более эффективной и функциональной при обогреве. Внешние зеркала заднего вида снабжены электрообогревом и электроприводом управления; оснащены широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом ближнего обзора – с пассажирской стороны.

Все материалы и цвета отделки салона выбраны с учётом работы в экстремальных условиях стройки и карьера. Панель приборов выполнена в чёрно-сером цвете Raven, специально разработанном для строительных работ, так как на нём меньше заметны загрязнения. И это не просто жёсткий пластик эконом-класса, а мягкие и приятные на ощупь материалы, которым несложно придать первозданно свежий вид при помощи влажной тряпки, не опасаясь что-то испортить. Все места салона, с которыми шофёр будет неизбежно контактировать грязной одеждой и обувью, не боятся влаги и легко очищаются. Для большего удобства водителя производители оснастили его рабочее место комфортным сиденьем – оно установлено на пневматической подвеске и оборудовано электроподогревом и интегрированным ремнём безопасности.

Грузовая самосвальная платформа

В стандартном варианте Volvo FMX 6х4 оснащён самосвальным кузовом Meiller полезным объёмом в 16 кубических метров, сваренным из высокопрочных сортов стали, с системой обогрева дна выхлопными газами, тентом с механизмом скручивания и с лестницей на левой стороне. Разгрузка осуществляется назад: после поднятия кузова механизмом гидравлического привода, его содержимое вываливается через открытый задний борт.

Грузовая самосвальная платформа

Тормозная система

В составе тормозной системы данного грузовика – тормозные механизмы барабанного типа, уже в стандартной комплектации присутствует и антиблокировочная система тормозов (АБС). Минимальный износ тормозных механизмов обеспечивают запатентованные компанией Вольво Тракс моторные тормоза. Они эффективнопоглощают мощность, обеспечивая комфортный спуск грузовика в гравийный карьер или в шахту, без снижения уровня безопасности или повышения расхода дизтоплива.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина 8 м, ширина 2,495 м, высота 3,228 м.
  • Габаритные размеры грузовой платформы: длина кузова 5,2 м, ширина 2,3 м высота 1,5 м, толщина днища 8 мм, толщина боковых стенок 6 мм.
  • Колёсная база: 3,4 м; передняя – 2,028 м, задняя – 1,874 м.
  • Масса шасси собственная – 13 тонн, масса полная – 41 тонна.
  • Грузоподъёмность – 23 тонны.
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю ось – 32 тонны.
  • Варианты высоты шасси: 900 мм, 1000 мм, 1200 мм, 1240 мм.
  • Ёмкость стального топливного бака – 415 литров дизтоплива.
  • Ёмкость бака с реагентом AdBlue – 68 литров.
  • Двухцилиндровый воздушный компрессор – 636 см3.
  • Аккумуляторные батареи – 2х225 Ампер/час.
  • Размерность шин: 315/80R22.5.

Технические характеристики в цифрах

Отзывы водителей и владельцев

Отзывы о самосвалах Volvo FMX имеют позитивный характер: машина достойно выдерживает все нагрузки, не ломается даже по мелочам. Управляемость очень хорошая, комфорт на высоте. Водительское кресло и руль снабжены множеством настроек. Даже после 12-часовой смены совсем не накапливается усталости. Отделка кабины, как и общее качество сборки – на высоте. Даже когда машина становится уже не новой, в салоне ничего не стучит и не дребезжит. Обзорность очень хорошая: дорога как следует просматривается во всех направлениях. «Мёртвые зоны» минимальны.

Отзывы водителей и владельцев

Кабина отличается хорошей шумоизоляцией. Двигатель, конечно, слышен, но «где-то вдали», виброзащищённость рабочего места также на высоте. При этом мотор является достаточно резвым и тяговитым. Демонстрирует нормальную динамику, в том числе и на трассе, разгоняясь до 80-90 км/ч. Рама очень прочная, не боится перегрузок (если они допускаются в разумных пределах, естественно). Кузов выполнен из качественного металла, долго не поддаётся коррозии.

Стоимость грузовика Volvo FMX 6х4

Новый самосвал Volvo FMX 6х4 можно приобрести в 2019 году по цене от 7,5 миллионов рублей. Подержанные автомобили данной модели предлагаются на вторичном авторынке по ценам от 2,5-5,5 миллионов рублей (2010-2013 годы выпуска) до 4,5-6 миллионов рублей (2013-2017 годы выпуска).

Грузовик Вольво

Грузовой автомобиль Вольво уже давно завоевал доверие среди мировых пользователей. Производство данных автомобилей было начато достаточно давно. За все это время с каждым годом выходили новые грузовики, которые включали в себя новейшие технологии и различные технические характеристики. Благодаря тому, что модельный ряд грузовиков включает в себя большое количество вариантов, каждый пользователь имеет возможность выбрать именно ту модель, которая ему подходит под все его требования. Для многих этот грузовик является источником дохода. Все те, кто его приобрел для таких целей, сделали правильный выбор. Связанно это с тем, что данный автомобиль является надежным.

грузовой автомобиль Volvo FH16 на выставке

С 1993 года начало свое производство грузовик Volvo марки FH (Фш). Эта серия сменила своих предыдущих автомобилей F10, F12, F16. Модель настолько стала популярной, что уже с 1993 года было продано более 400000 автомобилей. Разработчики потратили целых 7 лет, чтобы грузовик все-таки вышел на мировые дороги. Необходимо отметить, что данная серия уже дважды завоевывала титул «Грузовик года». В 2002 году все увидели второе поколение выпуска. Все двигателя FH (Фш) включают в себя 6-ти цилиндровые двигателя с промежуточным охлаждением воздуха. Каждый год двигателя пытались как-то развить, поэтому они могут незначительно отличаться друг от друга. Следует отметить, что в качестве топлива был выбран дизель. Необходимо обратить свое внимание и на коробку передач. Грузовой автомобиль включает в себя как механическую коробку переда, так и автомат и даже полуавтомат. Механическая состоит из 14-16 ступеней, полуавтомат – 12 ступеней, а автомат состоит из 6 ступеней. Сентябрь 2012 года подарил всем возможность ознакомиться с новым поколением автомобиля.

Не нужно забывать и о грузовике серии FM (ФМ). Данная модель широко используется на стройке и во время перевозок различных материалов. Большая грузоподъемность автомобиля позволяет за один раз провести перевозку объемных грузов. У грузовика относительно небольшой расход топлива, что немаловажно для его владельцев. Грузовик FM (Фм) также имеет широкий выбор. Мощность автомобиля позволяет спокойно передвигаться по бездорожью. Качество заводских деталей порадует многие пользователи. Экономичность и надежность, главные преимущества данной модели.

Автомобиль Вольво марки FL (ФЛ) включает в себя модели, у которых разрешенная полная масса составляет от 12 до 18 т. Первые автомобили данной серии были рассчитаны исключительно для городских перевозок. но уже сегодня существуют модели, которые могут совершать международные рейсы. Все автомобили полностью отвечают международным стандартам, которые направлены на экологию. С каждым годом грузовики изменяли свой внешний вид, а также изменениям были подвержены и технические характеристики. Если брать во внимание современные автомобили, то здесь присутствуют кабины от Рено. Такие грузовики начали выпускать после 2006 года. Все они имеют разрешенную массу от 12 до 16 тонн. Грузовики марки FL (Фл) выпускаются с тремя видами кабины: дневная, удлиненная (с повышенной комфортностью и спальным местом), а также 7-ми местной, у которой пассажирские сидения расположены в два ряда. На таких габаритных авто не очень удобно передвигаться по городу. Поэтому было принято решение установить видеокамеры на грузовик, которые помогают в управлении водителю. Нужно отметить и наличие подвески, которая может регулировать грузовую высоту. Модели марки FL (Фл), зачастую, включают в себя 16-ти и 9-ти ступенчатую коробку передач.

Можно выделит существующую модель FH-12 (ФШ-12). Главной ее особенностью является то, что она включает в себя совершенно новый турбодизель с объемом 12 л. Именно от этой цифры и пошел индекс модели. Кроме этого, необходимо отметить аэродинамическую кабину, у которой достаточно сильно наклонено лобовое стекло. Для того чтобы увеличить срок службы тормозной системы, было установлено моторный тормоз-замедлитель. С его помощью системы прислуживала приблизительно на 25% дольше. Если обратить внимание на трансмиссию, то можно увидеть, что существует несколько вариантов от 9-14-ти ступенчатой механике, до 12-ти ступенчатой коробки автомат. Ходовая часть грузовика состоит из пневматической или же рессорной подвески и дисковыми тормозами. Но есть модели, у которых место дисковых установлены барабанные. Грузовой автомобиль Вольво марки FH12 (Фш12) широко используется в различных сферах деятельности. Автомобиль производится как в Европе, так и за ее пределами. Во время процесса создания разработчики учитывают все нюансы и пытаются сделать вождения максимально комфортным. Небольшой расход топлива делает модель очень популярную среди всех пользователей.

Грузовой автомобиль серии FH16 это новый прорыв в транспортной сфере. Этот мощнейший грузовик смог быстро завоевать популярность. Он рассчитан на перевозку крупногабаритного груза на дальние расстояния. Его 16 л двигатель с мощностью от 550 до 750 л.с. способен перевозить даже специальную технику. Зачастую, FH16 используют в качестве тягача или же перевозки лесоматериалов. В этой модели было снижено выбросы в атмосферу. Кроме этого, разработчикам удалось улучшить крутящий момент на низких оборотах. Также был снижен уровень шума работы двигателя, если сравнивать FH16 с предыдущими автомобилями. Грузовик идеально подходит в качестве тягача и магистральных перевозок. Что же касается трансмиссии, то здесь преимущественно присутствует АКПП и только лишь в моделях, мощностью 550 л.с, установлена механическая КПП. Все грузовики включают в себя новую систему охлаждения, которая сочетается с системой очистки всех обработанных газов. Установлен совершенно новый турбонаддув, который значительно улучшает работу EGR цикла. Кроме этого, двигатель включает в себя функцию «предварительного» впрыска.

В 2012 году был дан старт производству новой модели грузовика Volvo. Серия FH-16 (ФШ16) выпускается с довольно мощными двигателями – 750 л.с. Производство началось тогда, когда компания Вольво отмечала 25-летие с момента выпуска первого своего грузовика, который включал в себя дизельный двигатель. Если сравнить модель FH16 (Фш16) с мощностью 470 л.с и FH16 (Фш16) мощностью 750 л.с., то можно увидеть существенную разницу между ними. Значительно изменился внешний вид грузовика. Необходимо отметить ходовую часть грузовика FH16 (Фш16), которая всегда славилась своей надежностью. С ее помощью автомобиль сможет заехать практически на любой бугор без каких-либо проблем. Как для такого мощного автомобиля расход топлива относительно небольшой. Модельный ряд FH16 (Фш16) состоит из большого выбора. Все эти грузовики направлены на то, чтобы перевозить крупногабаритные грузы на большое расстояние. Комфорт в кабине позволит полностью насладиться поездкой. Высокое качество составляющих позволит длительное время эксплуатировать грузовик без каких-либо перебоев. Грузовой автомобиль Volvo является одним из лидеров во всем мире. Высокое качество и широкий выбор не может оставить равнодушным.

Volvo FM

Volvo FM это линейка грузовых автомобилей, выпускаемая известным шведским производителем Volvo Truck Corporation. Первое поколение этого семейства было представлено широкой публике в 1998 году. Оно включало в себя три модели, а именно это FM7, FM10 и FM12, которые заменили FL7, FL10 и FL12.

В модельном ряду семейство
грузовиков FM находится между магистральными седельными тягачами линейки FH и городскими развозными грузовиками линейки FL. Поскольку FM является чем-то средним между двумя представленными семействами, линейка обладает поразительной универсальностью. Хоть предлагаемые силовые установки для FM имеют меньшую мощность в сравнении с грузовиками FH, но кабины вышли действительно очень комфортными.

Стоит отметить, что в семействе FM используется ходовая часть и двигатели от магистральных моделей FH, однако в последние были внесены некоторые доработки. Кабина же была заимствована у серии Volvo FL.

В 2001 году было представлено второе поколение, получившее массу изменений, затрагивающих как внешний вид, так и техническую составляющую. Если ранее применялись моторы с рабочим объемом в 7 и 10 литров, то для нового поколения был предложен совершенно новый силовой агрегат марки D9A, обладающий рабочим объемом в 9 литров.

Следующие изменения для грузовиков были проведены в 2005 году. Тогда производитель представил третье поколение FM. Обновленные автомобили получили новый дизельный двигатель марки D13A с рабочим объемом в 13 литров и модернизированный D9B с рабочим объемом в 9 литров, а также трансмиссию I-Shift второго поколения. Стоит отметить, что все двигатели теперь соответствуют экологическим требованиям Евро-4. Помимо этого новое поколение выпускалось без цифровых обозначений в индексе, которые были практически на всех предшественниках.

В 2010 году состоялся рестайлинг семейства FM. В результате был обновлен внешний вид грузовиков, а в гамму предлагаемых двигателей добавлены новые варианты. Впервые грузовики FM стали оснащаться светодиодными дневными ходовыми огнями. Но кроме этого, в этом же году появилась и новая модель, выпускаемая под наименованием Volvo FMX.


Весной 2013 года прошел очередной рестайлинг, в ходе которого автомобили получили еще больше доработок и изменений. Показ новых грузовиков состоялся на выставке коммерческих автомобилей в Великобритании. Обновленные грузовики обладают динамической рулевой системой, измененными световыми приборами, переработанным интерьером (включая новую приборную панель), да и в целом более современным внешним видом. Необходимо также отметить, что двигатели были доведены до экологического класса Евро-6.

Модификации

Шведский производитель предлагает для потребителей большое количество версий, обладающих:

Сверхнизким, низким, средним или же высоким шасси;
Колесной формулой 4х2; 6х2; 8х2; 6х4; 8х4; 10х4.

Но помимо этого потребители могут выбрать грузовик среди уже готовых конфигураций:

Седельный тягач Volvo FM 4х2

Данная модификация является стандартным седельным тягачом, имеющим двухосное шасси с колесной формулой 4х2. Основным предназначением такой версии является осуществление местных и региональных транспортировок каких-либо грузов по дорогам общего пользования в составе автопоезда. Грузовик может применяться в довольно суровых условиях эксплуатации.

Тягач Volvo FM 4х2 обладает надежной и выносливой конструкцией, современными технологиями и мощной силовой установкой, позволяющей ему справляться с достаточно высокими нагрузками.

Стандартное исполнение грузовика включает в себя комфортабельную двухместную металлическую кабину с отличной обзорностью. В ней предусмотрено две удобные спальные полки.

Снаряженная масса тягача составляет 6400 килограмм. Вся конструкция способна выдержать максимальный вес в 20500 килограмм. Полная масса всего автопоезда при этом достигает 44000 килограмм.

Под кабиной установлена дизельная шестицилиндровая силовая установка марки D11A с рядной компоновкой цилиндров. Она имеет систему турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, систему непосредственного впрыска топлива и 12-клапанный газораспределительный механизм. Все это позволяет данному двигателю при рабочем объеме в 10.8 литров развивать максимальную мощность на выходе в 410 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент же составляет 1950 Ньютон-метров.


В паре с этим двигателем работает 14-ступенчатая механическая коробка передач, имеющая делитель, демультипликатор и две понижающие передачи.

В стандартной комплектации грузовик имеет D-образный топливный бак, объем которого составляет 730 литров.

Седельный тягач Volvo FM 6х4

Является трехосным седельным тягачом с колесной формулой 6х4. Существует две вариации данной модели:

  1. Магистральная. Это версия, имеющая высокое шасси и заднюю рессорную подвеску. Она предназначена для выполнения магистральных транспортировок каких-либо грузов в составе автопоезда по дорогам общего пользования;
  2. Строительная. Конструкция такой модификации была доработана с целью повышения стойкости грузовика к суровым нагрузкам. Основным предназначением является перевозка каких-либо строительных материалов, оборудования и спецтехники.

В магистральной версии используется двухместная комфортная кабина, оснащенная одной спальной полкой. Для строительной же версии производитель применил не менее комфортную кабину Globetrotter, также двухместную, в которой имеются уже две спальные полки.

Снаряженная масса тягача в зависимости от версии составляет 8195 или 8605 килограмм. Он может иметь полную массу в 34000-35000 килограмм. Из них 7000-8000 опирается на переднюю ось, а оставшиеся 26000 удерживает задняя тележка. Максимально допустимая масса всего автопоезда достигает 70000-80000 килограмм.

Обе версии оснащены шестицилиндровым дизельным двигателем марки D13A с рядным расположением цилиндров. Двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Что касается его оснащения, то здесь присутствует турбокомпрессор, охладитель нагнетаемого воздуха, система непосредственного впрыска топлива и 12-клапанный газораспределительный механизм. Рабочий объем агрегата составляет 12.8 литров, а его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 420 лошадиных сил. А максимальный крутящий момент составляет 2100 Ньютон-метров.


Для строительной версии в комплект к двигателю устанавливается 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift, когда как магистральный тягач оборудован 14-ступенчатой механической КПП, имеющей демультипликатор, делитель и две понижающие передачи.

Самосвал Volvo FM 6х4

Является крупнотоннажным трехосным грузовым автомобилем, оснащенным самосвальной грузовой платформой. Грузовик имеет колесную формулу 6х4. Он предназначен для транспортировки различных сыпучих материалов. Основной областью применения является строительство и дорожно-ремонтные работы.

Передвигается же данный грузовик в основном по дорогам всех категорий, но также может быть применен и в условиях бездорожья, хоть и не тяжелого.

Самосвал имеет дневную версию кабины с современным внешним видом. Помимо весьма симпатичного дизайна кабина располагает очень комфортными условиями работы. Внутри установлено два удобных сидения и большой набор различных опций.

В загруженном состоянии грузовик обладает массой в 30000 килограмм. Из них 9000 возложено на переднюю ось, а на задние мосты опирается нагрузка в 21000 килограмм.

В стандартном исполнении модель Volvo FM 6?4 имеет металлическую самосвальную грузовую платформу объемом в 10 кубометров. Такая платформа имеет заднюю разгрузку, специальные крюки, посредством которых можно закрепить тент, ну и кронштейн на передней стенке для запасного колеса. В целях предотвращения прилипания и примерзания груза к днищу кузова в условиях низких отрицательных температур производитель применил систему обогрева, реализованную путем отвода выхлопных газов под сам кузов. Подобное решение применяется и на многих других современных самосвалах европейского производства.


В качестве силового агрегата был выбран шестицилиндровый дизельный двигатель марки D13A с рядной компоновкой цилиндров. Он снабжен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостным охлаждением, системой прямого впрыска топлива, ну и 12-клапанным газораспределительным механизмом. При рабочем объеме в 12.8 литров данный агрегат развивает максимальную мощность на выходе в 380 лошадиных сил и крутящий момент в 1900 Ньютон-метров.

В тандеме с ним работает 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift.

Самосвал Volvo FM 8х4

Является крупнотоннажным грузовым автомобилем с четырехосным шасси и самосвальной грузовой платформой. Данная модель имеет колесную формулу 8х4. Основным предназначением является транспортировка каких-либо сыпучих материалов по дорогам всех категорий. Однако конструктивные особенности грузовика позволяют также использовать его и в условиях бездорожья, но не тяжелого, поскольку здесь отсутствует полный привод.

Характерными чертами этой модификации является повышенная надежность и выносливость, благодаря чему ее применяют в таких сферах, как дорожное строительство, крупная и малая промышленность и многих других отраслях народного хозяйства.

Для самосвала Volvo FM 8?4 предлагается современная дневная кабина, имеющая эргономичный и комфортабельный интерьер. В кабине могут разместиться два человека.

Снаряженная масса автомобиля составляет 15000 килограмм. Конструкция рассчитана на максимальный вес в 44000 килограмм, из которых по 9000 опирается на каждый передний мост и по 13000 на каждый задний.

На шасси установлена металлическая самосвальная платформа, объем которой достигает 15 кубометров. Процесс разгрузки осуществляется в заднюю сторону. Как и на предыдущей модификации, здесь был также применен обогрев днища отработанными газами двигателя.


Что касается двигателя, то стандартным и единственным решением для самосвала является шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат марки D13A, оборудованный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостным охлаждением и системой непосредственного впрыска топлива CommonRail. Рабочий объем составляет 12.8 литров, а максимальная мощность на выходе достигает отметки в 420 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этом составляет 2100 Ньютон-метров.

К этому двигателю устанавливается 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift.

Внешний вид

Седельные тягачи Volvo FM обладают ярким и выразительным внешним видом. Спереди кабина украшена широкой радиаторной решеткой, состоящей из массивных продольных планок и прямоугольных ячеек. Помимо этого в данной области присутствуют плавные аэродинамические обводы. Фары головного света имеют V-образную форму, что стало уже характерной чертой современных грузовиков шведского производителя.

Самосвальные модификации и строительная версия седельного тягача немного отличаются внешне. В основном это касается высоты кабины и наличия более грубых линий.

Но на всех без исключения моделях используется широкое лобовое стекло, обеспечивающее водителю превосходную обзорность с рабочего места. Под стеклом производитель разместил черную пластиковую панель, на которой контрастирует фирменный логотип компании. Верхняя часть лобового стекла прикрыта солнцезащитным козырьком.

Боковые стороны грузовиков дополнены состоящими из двух частей зеркалами заднего вида, которые удерживают достаточно тонкие кронштейны, не препятствующие обзорности.

Кабина

Грузовики семейства Volvo FM в зависимости от модификации могут иметь одну из пяти вариантов кабин, а именно: дневную, спальную, низкую со спальным местом, Globetrotter и Globetrotter XL.

Все типы отличаются друг от друга внешними размерами, объемом внутреннего пространства, ну и количеством спальных полок. Стоит отметить, что в дневной кабине спальная полка отсутствует.


Во всех вариантах присутствует два удобных сидения. Водительское к тому же оборудовано пневматической подвеской и множеством различных регулировок. Приборная панель сделана максимально эргономично. Все необходимые органы управления и приборы располагаются в пределах досягаемости водителя.

Большая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность с рабочего места. Улучшают этот показатель массивные боковые зеркала заднего вида, имеющие в некоторых комплектациях электрический привод регулировки и обогрев.

В плане комфорта кабины Volvo FM находятся действительно на очень высоком уровне. Здесь присутствует весь необходимый набор опций, обеспечивающий благоприятные условия для работы водителя. Помимо этого в кабине используются высококачественные звукоизоляционные и вибропоглощающие материалы, благодаря которым производителю удалось добиться низкого уровня посторонних шумов, а это также сказывается на эффективности работы.

Комплектации

В стандартную комплектацию грузовиков Volvo FM входят такие оснащения, как:

  1. Водительское сидение с пневматической подвеской и электрическим обогревом;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Автономная отопительная система повышенной эффективности;
  4. Круиз-контроль;
  5. Цифровой тахограф;
  6. Люк в крыше;
  7. Панорамные боковые зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки и обогревом;
  8. Кондиционер;
  9. Системы ABS и ESP и многое другое.

Опционально потребителям предлагается установка активного рулевого управления, дополненного электрическим усилителем.

Доступ к двигателю

Свободный доступ к двигателю обеспечивает специальный подъемный механизм, посредством которого можно откинуть кабину вперед на достаточно большой угол.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Для семейства Volvo FM нового поколения производитель выбрал два силовых агрегата, а именно это D11A и D13A. Оба варианта являются шестицилиндровыми дизельными моторами с рядной компоновкой цилиндров. Они укомплектованы турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой непосредственного впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Газораспределительный механизм в каждом двигателе имеет по 12 клапанов.

Двигатель D11A имеет рабочий объем в 10.8 литров и способен развить максимальную мощность на выходе в 410 лошадиных сил. Его наибольший крутящий момент составляет 1950 Ньютон-метров при 1600-1900 оборотов в минуту.

Силовой агрегат марки D13A располагает рабочим объемом в 12.8 литров. В зависимости от модификации грузовика максимальная мощность этого двигателя может составлять либо 380, либо 420 лошадиных сил, а крутящий момент может доходить до 1900 или же 2100 Ньютон-метров при 1400-1900 оборотов в минуту.

Расход топлива

Средний расход представленных двигателей варьируется в диапазоне от 35 до 40 литров дизельного топлива на 100 километров пробега, что является вполне неплохим показателем.

Магистральные тягачи оборудованы 14-ступенчатой механической коробкой передач, имеющей делитель, демультипликатор и две понижающие передачи.

На самосвальных грузовиках и строительном тягаче используется автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач I-Shift.

Независимо от типа используемой КПП трансмиссия функционирует с двигателем посредством однодискового сухого сцепления.

Ходовая часть

Передняя часть всех моделей оборудована зависимой подвеской, имеющей параболические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.


Конструкция задней подвески же может отличаться. Например, в модификации двухосного магистрального тягача применена архитектура с пневматической системой и двумя резиновыми подушками. Аналогичную конструкцию имеет и строительное исполнение трехосного седельного тягача.

Самосвальные модификации имеют сзади зависимую подвеску, состоящую из продольно расположенных параболических рессор и стабилизатора поперечной устойчивости. С такой же подвеской выпускается и магистральное исполнение трехосного седельного тягача.

Тормозная система

Грузовики семейства Volvo FM оснащаются пневматической тормозной системой с электронным управлением и антиблокировочной системой ABS.

Двухосный магистральный и трехосный строительный тягач оборудованы дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Самосвалы и трехосный магистральный тягач имеют стандартные тормозные механизмы барабанного типа.

Габаритные размеры

Седельный тягач Volvo FM 4х2

Седельный тягач Volvo FM 6х4
Самосвал Volvo FM 6х4
Самосвал Volvo FM 8х4

Минимальная стоимость седельного тягача Volvo FM в абсолютно новом техническом состоянии составляет 4.8 миллиона рублей. В зависимости от оснащения цена может увеличиваться. Самосвальные грузовики без пробега можно приобрести по стоимости от 6 миллионов рублей и выше в зависимости от модификации и оснащения.

Ценник на подержанные автомобили в настоящее время варьируется в пределах от 2.3 миллионов и до 4.1 миллиона рублей в зависимости от таких факторов, как год выпуска, оснащение, техническое состояние, ну и пробег.

Читайте также: