Чем отличаются ауди а от ауди

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

AUDI A, S, S-Line, RS

Всем привет, нередко у людей возникает путаница чем же отличается версия S от обычной штатной A, чем S отличается от RS, чем все они отличаются от S-Line? Я и сам частенько путался в той или иной литере, особенно в S, RS и S-Line. Однажды я решил ликвидировать пробел, и начал досконально изучать форумы и официальные сайты посвященные AUDI. Итак начнем.

Как известно с 1994 года компания AUDI отказалась от численного обозначения автомобилей, и теперь они начали производится под литерой А. Теперь ауди 80,100, V8 стали называться А4, А6 и А8 соответственно, однако обозначение типа кузова осталось прежним. Модели являются так называемыми штатными версиями, то есть никакого намека на спортивный характер, всё предельно строго и ориентировано на внутренний комфорт и повседневную езду в городе.

Внутреннее техническое оснащение и опции подбирались и устанавливались индивидуально, под заказ будущего владельца, что в принципе было всегда. Можно заказать ограниченную, среднюю и топовую комплектацию.

Начиная с середины 2000-х линейка А пополнилась такими моделями как А5 и А7, которые своим видом приблизились к спортивной тематике, это так называемые седаны спортбэки, имеют более мощные моторы, адаптированный бортовой компьютер под агрессивный тип езды. Оснащение салона по стилистике и качеству подходит под категорию Luxury.

Несмотря на всё вышеперечисленное, данные модели имеют спортивные версии S и RS.

Из основной тройки игроков особняком стоит А8. Он изначально собирается как автомобиль представительского класса, поэтому техническое оснащение порядком выше и качественнее чем у А4 и А6, из всех троих у него есть и мощный двигатель объемом 4.2, однако такой объем был разработан не под спортивную езду а больше для тяговой силы, так как вес автомобиля намного больше своих меньших братьев.

Литера S присутствовала ещё со времен AUDI QUATTRO S1, знаменитой машины класса ралли, однако на этом всё и закончилось. Одно время я думал что S версии появились ближе к 2000 году, но изучив информацию понял, что зарождение началось ещё в 90-м году с выпуском модели S2 Coupe.

Так же являясь владельцем С4 кузова, в глаза попадались и спортивные версии моего седана так называемые Ur S4, которые с 1995 года стали называться S6.

Все модели Audi серии «S» в стандартной комплектации оснащены системой полного привода quattro. Более мощный двигатель, наряду с более крупными, более мощными тормозами, более жесткой подвеской, дополнительным внешним дизайном кузова, а также вариантами внутренней отделки салона из углеродного волокна, отличают их от своих братьев и сестер среди соответствующего класса.

Не обошли и стороной представительский класс, разработали еще более мощный двигатель, спортивную коробку передач и подвеску и всё это установили на люксовый автомобиль. Таким образом S сегмент охватил все классы автомобилей.

С давних пор некоторые модели серии Audi S напрямую конкурируют с BMW M и Mercedes-AMG серии, такие модели как B6 Audi S4 4.2 FSI соперничают с BMW M3 и Mercedes-Benz C32 AMG.
Модели Audi «S» серии не следует путать с Audi «A» серии оснащенных пакетом"S line". таким образом что же из себя представляет S версия? Это более мощный двигатель, спортивная коробка передач, спортивная тормозная система и подвеска, более производительный выхлоп. Изнутри S сегмент представляет из себя спортивные сидения, спортивное рулевое колесо с эмблемой S, наличие эмблем на порогах. Отсутствие деревянных вставок в салоне, вместо них идут вставки из карбона.

В свое время данная линейка добавила не мало путаницы в моей голове, я долго не мог понять в чем же отличие обычной S от S-Line. Различие заключается только во внешнем виде и внутренней отделке, иногда как доп опция идет спортивная, более жесткая подвеска. И всё. В остальном это обычная машина определенного сегмента.

S-Line это аналог М пакета у BMW и AMG пакета у Mercedes Benz. Их основной функцией является придать спортивный характер автомобиля, не изменяя техническую конструкцию. Таким образом те владельцы которые по тем или иным причинам не приобретают спортивные модели, могут придать внешность и внутреннее убранство к более спортивному имиджу, тем самым хоть на некоторое время ощутить себя за рулем заряженного авто.

S line. Этот набор для линейки моделей Audi серии A включает в себя дополнительные элементы внешней отделки и «спортивный пакет» который содержит набор элементов внутренней отделки салона(в.т.ч. спортивные передние сиденья) а так же оснащен спортивной ходовой частью и дисками S-дизайна. Отделка «S line» создана для того чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля основной линейки моделей серии A. Детали внешней отделки S line производятся компании Audi Sport GmbH на заводе в городе Неккарзульм для основной линейки моделей производимых на соответствующих заводах Audi.

Автомобили Audi с шильдиком «S line» не следует путать с со спортивными моделями (с повышенными динамическими характеристиками) серии «S» и «RS» (производимые компанией Audi Sport GmbH. Автомобили «S line» не отличаются характеристиками от основной линейки моделей серии A. Что же в конечном итоге входить в комплект пакета? Улучшенные внешне бампера, тормозные суппорта с эмблемой S-Line, колесные диски, Спортивная ходовая часть( идет как дополнительная опция и не всегда устанавливается). В комплект внутренней отделки входит, руль, передние сидения, пороги, карбоновые вставки а так же шильдики которые находятся практически везде, и напоминают о спортивной внешности автомобиля.

Я не нашел точной информации когда данный пакет появился на свет, и с какого года его можно было заказать, однако есть информация что впервые S-Line начали ставить на А6 в С5 кузове. На этот счёт существует огромное количество форумов и тем для обсуждения.

Я частенько сижу на нашем сайте по продаже автомобилей, и иногда попадаются объявления о продаже автомобилей, где пристуствует выше упомянутый шильдик. Посмотрев несколько объявлений только в одном случае это был полноценный S-Line. В основном же это просто шильдик прицепленный на крышку багажника или на решетку радиатора. Следует быть предельно осторожным если вы вдруг захотели купить AUDI в спортивном пакете, для несведущих людей это будет трудно и они попросту могут купиться на одни только шильдики на решетке радиатора. так же существует другая категория, некоторые владельцы самостоятельно ставят спортивный комплект, отдельно покупая те или иные комплектующие, только тщательный осмотр поможет распознать, заводской это S-Line или так называемая самоделка.

Впервые RS появился в 1994 году с модели AUDI 80 RS2. Компания Audi также производит автомобили с повышенными динамическими характеристиками которые можно узнать по шильдику «RS». Аббревиатура «RS» расшифровывается как нем. RennSport — англ. «racing sport».

Модели Audi серии RS имеют более высокие динамические характеристики чем модели серии «S» («Sport»). Во всех автомобилях серии «RS» применяются самые инновационные технологии. Автомобили Audi RS являются одними из самых мощных автомобилей когда-либо предлагаемых Audi. Например Audi RS 6 является более мощным чем больший по габаритам Audi S8.

«RS» моделей Audi считаются прямыми конкурентами моделей аналогичного размера спортивных автомобилей серий BMW M и Mercedes-AMG, в то время как модели серии Audi «S» (по состоянию на 2010 г.) позиционируются как модели с более высокими характеристиками по отношении к серии «A». Принимаем в пример модели 2012 года, Audi RS 5 конкурирует непосредственно с BMW M3, тогда как Audi S5 конкурирует с BMW 335i, в то время как Audi RS 6 конкурирует с BMW M5 и Audi S6 конкурирует с BMW 550i

Признаюсь честно, я ещё не до конца изучил этот сегмент. Из полученной мной информации получается что RS это вторая ступень в спортивном сегменте. Более профессиональная чем S сегмент, более дорогая и более качественная, для истинных знатоков и ценителей спортивной езды и скорости. Я до сих пор читаю различную литературу и подчерпываю информацию касательно всех описанных здесь сегментов.

Кузова Ауди классификация моделей

Главнейший признак, влияющий на выбор автомашины, является, безусловно, тип его кузова. За последнее время количество разновидностей выросло практически в два раза. Немецкая компания Ауди известна любителям автомобилей давно, как производитель машин с изысканным дизайном, наличием современных технологий и, естественно, великолепным качеством сборки кузова. Давайте узнаем, какие кузова есть и были у «ингольштадтца» за всю историю.

Классификация моделей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Начинается время Ауди еще в 1909 году, когда некому Августу Хорьху удалось организовать автофирму. Уже через год был выпущен первый в мире Ауди-А. Только вот настоящая история автомобильной компании начинается в 1965-м году. Именно в это время контрольный пакет акций Ауди скупает известный немецкий концерн Фольксваген, ставший зачинателем масштабных разработок и успешных инноваций внутри Audi.

Модель 100

100 семейство Audi является по сути лучшей коллекцией моделей с практически «неубиваемым» кузовом. На территории нашей страны 100 всех поколений хорошо известна. В свое время автомобили ввозились в СССР, хотя и больше подержанными, в огромных количествах.

Audi 100 с двигателем на 2.0 л

С 1985 года кузова 100 начали делаться из ОМ (оцинкованного металла). Это помогло искоренить влияние коррозии на металлическую составляющую авто практически лет на 10-20 и более.

Сегодня автомобили семейства 100 не являются редкостью у нас в стране и ближнем зарубежье по ряду причин.

Современный автомобиль под названием а4 пришел на смену 100 модели. Выпускалась модель в различных типах кузова с 1994 года. Версия а4 считается продолжением линейки Audi F103, дебютировавшей на рынке еще в 1970-80 гг. Количество выпущенных а4 было достаточно ограниченным, что объясняется неуверенностью компании в успехе модели.

Сегодня а4 выпускается в 2-х типах кузова: универсал и седан. Что касается привода, то он на а4 или передний, или полный.

Седан а4

Примечание. Уникальность а4 в том, что это одна из самых экономичных машин своего времени. К примеру, на дизельной версии с мотором 1.9 л можно проехать на одном баке 1000 км и более.

Настоящим продолжателем семейства «сто» является модель под названием а6. Как известно, сотая модель Audi перетерпела рестайлинг в 1994 году. Изменилась форма капота и багажного отсека, модель оснастили новейшими ДВС.

Сегодня а6 выпускается в 2-х типах кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Популярна также спортивная версия, более известная как с6, и версия с полным приводом Audi а6 Quattro.

Универсал а6

Примечание. В последнем поколении модели а6 трансформировались в более компактные и одновременно вместительные машины, оснащенные различными инновационными штучками. Так, среди последних можно назвать сенсорную панель ММИ Тауч и систему ESP с настройками под спортивный автомобиль.

Audi а6 с4 Quattro

Audi с4 – и так называли «шестерку». Именно в новом кузове с4 сотая модель получила свое логическое развитие, сохранив фирменный стиль ингольштадтского автомобиля и серии конкретно.

В первую очередь рассмотрим кузов с4. По сравнению с предыдущими версиями сотой модели, он не только получил оцинковку, но его вдобавок усилили. Новый тип подвески и полностью перепланированный салон с4 стали визитной карточкой рестайлинговой сотой модели Audi.

С 1991 года появляются универсалы в кузове с4 под названием Авант. Только вот новый универсал получил объем багажника, заметно отличающийся от прежних версий не в лучшую, а в худшую сторону. Новый багажник вмещал всего-то 1310 литров. У седана в плане грузовместимости все было в порядке – 510 литров.

Что касается управляемости и проходимости автомобилей в кузове с4, то они заметно повысились после появления Quattro с полным приводом. На этом внедорожнике с отличной укомплектованностью и высоким уровнем пассивной безопасности можно было колесить самые «тяжелые» дороги.

Красавец седан с6

Audi с6 или s6 был выпущен в 2014 году в кузове седан. Длина автомобиля составляла 493 см, ширина – 187 см, а высота – 145 см. На 4-дверный седан давалась гарантия без ограничения пробега на 2 года, что означало супернадежность машины во всех планах (безусловно, российские дороги из категории «а’ля грязь и болото» не учитывались).

Неповторимая харизма с6 сразу же привлекло к автомобилю потенциальных покупателей. Новый с6 способен был покорить фирменными колесными дисками в форме лопастей, визуально агрессивной внешностью и спортивной атлетичностью.

Седан с6 относится к автомобилям бизнес-класса, обладающим характеристиками полноценного спорткара. Касательно силовых установок: на с6 ставилась «восьмерка» TFSI. Новый мотор потерял 1.2 л своего объема. Это никоим образом не сказалось на ухудшении динамики, зато машина стала более экономичнее.

Примечание. Новый Audi с6 вел себя уверенно на любых дорогах, в том числе и на мокрых. Благодаря системе полного привода и другим инновациям, седан с легкостью проходил различные повороты и изгибы дорожного полотна в ходе проведенных тест-драйвов.

Автомашина люкс сегмента Audi а8 – преемница легендарной модели V8. Но если предшественник выходил только в полноприводной разновидности, а8 предлагался в 2-х версиях на выбор. Покупатель мог стать обладателем переднеприводной а8 или полноприводной.

Представительский а8

Моторы на а8 устанавливались исключительно мощные бензиновые. Что касается коробки, то до 1996 года в моделях с ДВС на 4.2 л шла 4 АКПП, но с 1997 года автомобили стали оснащаться уже 5-ступенчатым автоматом. Механика предлагалась на выбор любителям версий с менее мощными силовыми установками.

В последнее время а8 с 4.2-литровым ДВС интегрируется с 6-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым АКПП.

Алюминиевый кузов

Исключительным в полном понимании этого слова у модели кузов. Он алюминиевый, и на 8 см длиннее, чем у предшественника. Несмотря на прибавку в массе на 215 кг, новый A8 продолжает оставаться одним из самых легких авто в своем классе. Этому способствует, безусловно, алюминиевый кузов и другие инновационные технические решения.

Audi тт

Компактное купе от ингольштадтского автопроизводителя мир увидел в виде модели тт. Выпускалась она с 1998 года, хотя разработки начались еще 4-я годами ранее.

Новый купе выходил в 4-местной версии. Кроме того, модель тт выходила и как 4-местный родстер.

Кузов этого автомобиля заслуживает только одних похвал. Представьте себе, что кузовные панели связывались между собой не простой, а лазерной сваркой. Каркасы или шасси собирались полностью в Ингольштадте, а затем переправлялись в венгерский городок Дьер, где и дорабатывалась машина.

В заключении хотелось бы напомнить, что автомобили Audi всегда ценились в нашей стране. Их хорошо покупали и покупают, что доказывает неординарность и универсальность моделей. Узнать больше о различных кузовных версиях можно из таблицы, фото – материалов и других публикаций нашего сайта.

Справка по поколениям и модификациям Audi A6

В 1994 году Audi 100 четвёртого поколения C4 пережила рестайлинг и стала называться Audi A6. В отличие от Audi 80/A4, где переименование совпало с выпуском новой модели, первый А6 представлял собой рестайлинговую версию последнего Audi 100. Audi A6 - семейство автомобилей бизнес-класса, с внутризаводским обозначением «тип C». Премьера Audi 100 состоялась в 1968 году, с августа 1994 года этот модельный ряд носит название А6.

Audi A6 предлагается в четырехдверной версии с кузовом седан и в пятидверной версии Avant (универсал). Спортивная модификация А6 производится под наименованием Audi S6, а наиболее мощная версия A6 производится под наименованием RS6, что расшифровывается как "RennSport". Также Audi A6 послужила платформой для постройки полноприводного универсала повышенной проходимости Audi Allroad Quattro.


1. Audi A6 (4A,С4) I поколение, построенный на платформе C4

  • Седан - 4A2 (06.1994 - 02.1997);
  • Универсал (avant) - 4A5 (06.1994 - 12.1997) ;
  • длина 4 796 мм;
  • ширина 1 810 мм;
  • высота 1 452 мм (1 479 мм - avant);
  • колёсная база 2 760 мм.

Текущий дизайн Audi 100 сохранялся до 1997 года, когда был заменён полностью новым дизайном Audi A6. Всего с 1990 по 1997 год было выпущено около 927,000 автомобилей Audi 100/A6.


Audi А6 (4A,С4) 1994-1997

audi_a4_c4.jpg

  • 1.8 20v - R4 - DOHC (125 л.с.) - ADR (10.1995-11.1997)
  • 2.0 8v SPFI - R4 - SOHC (101 л.с.) - AAE (06.1994-06.1996)
  • 2.0 E 8v MPFI - R4 - SOHC (115 л.с.) - ABK (06.1994-06.1996)
  • 2.0 E 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - ACE (06.1994-11.1997)
  • 2.2 20v turbo (S6) - R5 - DOHC (230 л.с.) - AAN
  • 2.3 E 10v - R5 - SOHC (133 л.с.) - ABK (06.1994-06.1996)
  • 2.6 12v - V6 - SOHC (150 л.с.) - ABC (06.1994-11.1997)
  • 2.8 12v - V6 - SOHC (174 л.с.) - AAH (06.1994-11.1997)
  • 2.8 30v - V6 - DOHC (193 л.с.) - ACK (10.1995-11.1997)
  • 4.2 32v (S6) - V8 - DOHC (290 л.с.) - AEC
  • 4.2 32v (S6 Plus) - V8 - DOHC (326 л.с.) - AKH (06.1996-10.1997) (выпущено 952 шт: 855 - универсалов avant и 97 седанов)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (90 л.с.) - 1Z (10.1995-06.1996)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (90 л.с.) - AHU (07.1996-11.1997)
  • 2.5 TDI 10v - R5 - SOHC (115 л.с.) - AAT (06.1994-11.1997)
  • 2.5 TDI 10v - R5 - SOHC (140 л.с.) - AEL (10.1994-11.1997)

audi_a6_c4_int.jpg

2. Audi A6 (4B,С5) II поколение, построенный на платформе C5

  • Седан - (C5) 4B2 (02.1997 - 03.1999), 1-ый рестайлинг (C5) 4B2 (04.1999 - 04.2001), 2-ой рестайлинг (C5) 4B2 (05.2001 - 04.2004);
  • Седан V8 - 1-ый рестайлинг (C5) 4B4 (04.1999 - 04.2001), 2-ой рестайлинг (C5) 4B4 (05.2001 - 04.2004);
  • Универсал (avant) - (C5) 4B5 (02.1997 - 03.1999), 1-ый рестайлинг (C5) 4B5 (04.1999 - 04.2001), 2-ой рестайлинг (C5) 4B5 (05.2001 - 04.2004);
  • Универсал (avant) V8 - 1-ый рестайлинг (C5) 4B6 (04.1999 - 04.2001), 2-ой рестайлинг (C5) 4B6 (05.2001 - 04.2004);
  • Allroad Quattro - (C5) 4BH (05.2000 - 08.2005).
  • длина 4 796 мм;
  • ширина 1 810 мм;
  • высота 1 452 мм (1 479 мм - avant);
  • колёсная база 2 760 мм.

Новый стиль автомобиля стал «фирменным лицом» всей линейки автомобилей Audi. Новый кузов заслужил лестные отзывы за свой дизайн, который и по сей день не выглядит устаревшим, и позволил Audi A6 иметь очень низкий для автомобилей своего класса коэффициент лобового сопротивления 0,28.

Также выпускались спортивные модификации автомобиля A6 - Audi S6 с двигателем 4.2 л., а также была более мощная модификация Audi RS6 с двигателем 4.2 л. с двумя турбонагнетателями мощностью 450 л. с., была выпущена и ограниченная серия Audi RS6 plus с двигателем 4.2 л. также с двумя турбонагнетателями со слегка увеличенной мощностью 480 л. с., модификация RS6 plus была доступна только в кузове «универсал».


Audi А6 (4B,С5) дорестайлинг и 1-ый рестайлинг 1997-2001

audi_a4_c5.jpg

Первый рестайлинг модели произошёл в 1999 году, была усилена конструкция кузова, изменены фары головного света, передние противотуманные фары, форма зеркал заднего вида, щиток приборов (стрелочные часы заменены на цифровые с календарём), иммобилайзер. В модельной гамме появились двигатели 2.7 битурбо и 4.2 л., «Евро 3» (для европейского рынка, вместо «Евро 2»). В качестве опции стал доступен вариатор для а/м с передним приводом и моментом до 310 Нм.

audi_a4_c5_fl.jpg

Второй рестайлинг модели произошёл в 2001 году (2002 модельный год), была усилена конструкция кузова, изменены фары головного света (в качестве опции ксенон, либо биксенон), задние фонари, дублёры указателей поворота, передний и задний бампера (выхлопные трубы выведены наружу), размер правого зеркала заднего вида, щиток приборов (появились кольца из матового алюминия в качестве ободков шкал приборов), отделка кузова вместо хромированных деталей, получила детали из матового алюминия, климат-контроль получил функцию автоматической рециркуляции в зависимости от чистоты воздуха, двигатель 2.8 л был снят с производства (взамен него начал выпускаться двигатель 3.0), другие двигатели были немного модернизированы и была слегка увеличена мощность, модернизированы АКПП, визуальное отличие в появившемся режиме «спорт» и отсутствию режимов «4, 3, 2» для автоматической коробки «Tiptronic». Модернизирована аудиосистема. Система диагностики автомобиля через CAN-шину.

  • 1.8 T 20v - R4 - DOHC (150 л.с.) - AEB, APU, ANB, AWT, ARK (2001-2005)
  • 2.0 20v - R4 - DOHC (131 л.с.) - ALT (2001-2005)
  • 2.4 30v - V6 - DOHC (170 л.с.) - BDV (2001-2005)
  • 2.7 T 30v - V6 - DOHC (250 л.с.) - ARE, BES,APB, BEL (2001-2005)
  • 3.0 30v - V6 - DOHC (220 л.с.) - AVK (2001-2005)
  • 4.2 40v - V8 - DOHC (299 л.с.) - ARS, ASG, BAS (2001-2005)
  • 4.2 40v (S6) - V8 - DOHC (340 л.с.) - AQJ, ANK (2001-2005)
  • 4.2 40v (RS6) - V8 - DOHC (450 л.с.) - BCY (2002-2005)
  • 4.2 40v (RS6 Plus) - V8 - DOHC (480 л.с.) - BRV (2004-2005)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (131 л.с.) - AWX (2001-2005)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (131 л.с.) - AVF (2001-2005)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (155 л.с.) - AYM (2001-2002)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (163 л.с.) - BFC, BCZ (2002-2005)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (163 л.с.) - BDG (2003-2005)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (179 л.с.) - AKE, BDH, BAU (2001-2005)

3. Audi A6 (4F,C6 ) III поколени е, построенный на платформе C6

  • Седан - (C6) 4F2 (02.2004 - 08.2008), рестайлинг (C6) 4F2 (08.2008 - 09.2011);
  • Универсал (avant) - (C6) 4F5 (02.2004 - 08.2008), рестайлинг (C6) 4F5 (08.2008 - 06.2010);
  • Allroad Quattro - (C6) 4BH (06.2006 - 08.2008), рестайлинг (C6) 4BH (09.2008 - 03.2012).
  • длина 4 927 мм;
  • ширина 1 855 мм;
  • высота 1 459 мм (1 463 мм - avant);
  • колёсная база 2 843 мм.

Audi А6 (4F,С6) дорестайлинг 2004-2008

audi_a4_c6.jpg

  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - BPJ, BYK (03.2005-08.2008)
  • 2.4 24v - V6 - DOHC (177 л.с.) - BDW (03.2005-08.2008)
  • 2.8 FSI 24v - V6 - DOHC (190 л.с.) - CCDA (03.2005-08.2008)
  • 2.8 FSI 24v - V6 - DOHC (210 л.с.) - BDX (03.2005-08.2008)
  • 2.8 FSI 24v - V6 - DOHC (220 л.с.) - CCEA (03.2005-08.2008)
  • 3.2 FSI 24v - V6 - DOHC (255 л.с.) - AUK, BKH (03.2005-08.2008)
  • 4.2 FSI 32v - V8 - DOHC (335 л.с.) - BAT (03.2005-08.2008)
  • 4.2 FSI 32v - V8 - DOHC (350 л.с.) - BVJ (03.2005-08.2008)
  • 5.2 FSI 40v (S6) - V10 - DOHC (435 л.с.) - BXA (2006-2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - BLB, BRE (03.2005-08.2008)
  • 2.7 TDI 24v - V6 - DOHC (180 л.с.) - BPP (03.2005-08.2008)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (225 л.с.) - BMK (03.2005-08.2008)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (233 л.с.) - ASB (03.2005-08.2008)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (240 л.с.) - CDYA, CDYC (03.2005-08.2008)

audi_a6_c5_fl.jpg

audi_a6_c6_int.jpg

4. Audi A6 (4G,C7 ) IV поколени е, построенный на платформе C7

  • Седан - (C7) 4G2 (11.2010 - 11.2014), рестайлинг (C7) 4GC (10.2014 - н.в.);
  • Универсал (avant) - (C7) 4G5 (11.2010 - 11.2014), рестайлинг (C7) 4GD (10.2014 - н.в.);
  • Allroad Quattro - (C7) 4GH (04.2012 - 11.2014), рестайлинг (C7) 4GJ (12.2014 - н.в.).
  • длина 4 933 мм;
  • ширина 1 874 мм;
  • высота 1 455 мм;
  • колёсная база 2 912 мм.

Audi А6 (4G,С7) дорестайлинг 2011-2014

audi_a6_c7.jpg

  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (180 л.с.) - CDNB (01.2011-11.2014)
  • 2.0 TFSI hybrid - R4 - DOHC (211 л.с.) - CHJA (01.2011-10.2014)
  • 2.8 FSI 24v - V6 - DOHC (204 л.с.) - CHVA (01.2011-11.2014)
  • 3.0 TFSI 24v - V6 - DOHC (310 л.с.) - CGWD, CGXB, CTUA (01.2011-11.2014)
  • 4.0 TFSI 32v (S6) - V8 - DOHC (420 л.с.) - CEUC (06.2012-11.2014)
  • 4.0 TFSI 32v (RS6) - V8 - DOHC (560 л.с.) - CRDB (07.2013-11.2014)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (177 л.с.) - CGLC, CMGB (01.2011-11.2014)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (245 л.с.) - CDUC, CDUD, CKVB, CKVC (01.2011-11.2014)

audi_a6_c7_fl.jpg

В начале сентября 2014 года компания Audi официально представила обновленный A6. Премьера новинки состоялась 2 октября на автосалоне в Париже. Изменения в дизайне оказались незначительными - автомобиль получил модернизированные бамперы и решетку радиатора, новые накладки на пороги и насадки на глушитель. В качестве опции семейство теперь оснащается матричными светодиодными фарами, аналогичными той оптике, которой комплектуется Audi A7. Обновлена информационно-развлекательная система - она получила более производительный процессор, новую 3D-анимированную графику, возможность работы в качестве мобильной точки доступа Wi-Fi 4G LTE для восьми устройств. Главным изменением стала модернизированная линейка силовых установок, отвечающих требованиям стандарта «Евро-6». 7-диапазонная коробка S Tronic DCT заменила собой вариатор (этот вид трансмиссии полностью исчез из оснащения A6). Российскому покупателю предложена широкая линейка бензиновых и дизельных моторов, объемом от 1.8 до 3.0 литров, мощностью от 190 до 333 л.с.

Обзор автомобилей Ауди А4 и Ауди А6

Ауди а4 купить


Современный автомобильный рынок полон новинок, предлагаемых от разных производителей. Одними из наиболее популярных моделей автомобиля на сегодняшний день являются авто марки Audi, а именно модели А4 и А6. Такую популярность они приобрели в большей степени благодаря немецкому качеству, отличным техническим показателям и привлекательному внешнему виду. Все больше и больше автолюбителей предпочитают именно эти модели автомобилей, считая их эталоном в их классе. Для того, чтобы понять, чем все же хороши данные автомобили, что они предлагают своим владельцам и какими особенностями обладают, каждую из моделей стоит рассмотреть в отдельности.

Роскошь и актуальность от Ауди А4


Данный автомобиль является небольшим седаном, но внешний вид авто и его немецкий дух делают его по истине необычным. По словам многих автолюбителей, человек, который находиться за рулем такого авто, в полной мере ощущает заботу производителей Audi. Данный автомобиль ассоциируется с роскошью, но в отличие от других марок авто такого класса, в Audi проработана каждая мелочь, от изыска дверных ручек до дерзкого вида боковых линий автомобиля. Большинство из тех, кто сел за руль А4, уже не сможет отказаться от данного автомобиля.

Как бы там ни было, автомобиль уже в годах. Данное авто выпускается с 2008 года, и за это время в нем практически ничего не поменялось. Большинство экспертов рынка упрекают А4 за то, что данный автомобиль перестал быть в тренде, слишком уж устарел. Но тем не менее, как показывает статистика, актуальность данного авто все ещё не изменилась. Многие желают купить Ауди A4 не смотря на то, что за 6 лет автомобиль совершенно не изменился.
Стоит сказать о том, что данный автомобиль представлен в 3х различных комплектациях: «Премиум», «Премиум+» и «Престиж». Естественно в зависимости от комплектации меняется стоимость автомобиля. Средняя цена на А4 составляет 50 000 – 52 000 долларов, а выбрав минимальную комплектацию, можно купить этот шедевр и за 35 000 – 37 000 долларов. Audi А4 – это, по истине, шикарный автомобиль, и соответственно, такое авто не может обойтись без очень приятных и нужных функций. К примеру, кожаный салон, подогрев сидений и подогрев фар – все это неотъемлемая часть роскошного авто.

Автомобиль Audi A4 – внутри и снаружи

Ауди а4 купить автомобиль


Так как автомобиль не изменился с далекого 2008 года, то естественно и технические характеристики остались прежними. Под капотом авто находится 2х литровый турбированный бензиновый двигатель с 4мя цилиндрами, мощностью в 225 л.с. Стоит отметить, что на выбор предлагаются и другие двигатели. К примеру, 1,8 литровый двигатель мощностью в 120 л.с., и 3х литровый мощностью в 272 л.с. Автомобили Ауди так и не отказались от механической трансмиссии, в большей степени представлены в полно приводном варианте и обладают 7ми ступенчатой коробкой передач.
Помимо технических показателей, стоит сказать и о внешнем виде автомобиля А4. Большинство специалистов уже давно признали Audi эталоном проектирования и создания дизайна салона. Салон данного автомобиля выполнен достаточно просто, без лишних ненужных деталей, но вместе с тем он выглядит стильно. Пожалуй, мало кто из других производителей сможет посоревноваться с Ауди в отделке салона и в качестве различных деталей. Каждый, кто сядет в А4, почувствует приятный запах кожи, без каких либо запахов пластика и химии.

Данный автомобиль оснащен бортовым компьютером, мультимедийной системой, а так же аудиосистемой. Стоит сказать, что дизайнеры Ауди смогли продумать все до самых мелочей. К примеру, кнопка управления развлекательной системой находиться рядом с коробкой передач, там же находиться кнопка переключения громкости и многое другое. Это доставляет максимальный комфорт, как водителю, так и пассажирам. Салон автомобиля очень просторный, не смотря на не большие размеры самого автомобиля. Заднее сиденье очень удобное и комфортное.

Обзор автомобиля премиум класса Ауди А6

Ауди А6 купить


Данный автомобиль, точно так же как и модель А4, не изменялся в своем внешнем виде и технических характеристиках уже давно. Модель Ауди А6 была представлена в первые в 2011 году, с того времени в ней абсолютно ничего не изменилось. Эта модель относится к элитному премиум классу, а её главными соперниками на рыке являются автомобили марки BMW и Mercedes. Конечно, последние две марки очень плотно «засели» на автомобильном рынке, но за последнее время авто Ауди начали стремительно вытеснять гигантов, набирая все большую популярность.

Ауди А6 где купить

Дизайн Audi А6 является неким компромиссом между демократичностью модели А4 и представительностью А8. Можно сказать, что А6 является чем-то средним между последними 2мя автомобилями. Визуально автомобиль выглядит очень элегантно, а вот передняя часть приковывает взгляд некой дерзостью и стремлением. По центру автомобиля расположилась мощная радиаторная решетка, которая чем-то напоминает перевернутую трапецию, которая упирается в нижнюю часть бампера.

Интерьер автомобиля Audi А6 ничем не уступает экстерьеру машины. С каждым поколением салон А6 становится все более и более качественным натуральным и шикарным. Премиум класс автомобиля требует соответствующей отделки салона, поэтому в качестве отделки используют натуральную кожу. Кроме того, стоит отметить, что салон А6 отличается особым простором, поэтому комфортное передвижение гарантированно не только водителю, но и всем пассажирам. Для большего комфорта в А6 добавлен подогрев сидений, климат контроль 4х зон, камера ночного виденья и многое другое.

Что касается технических показателей, то Audi А6 как всегда на высоте. Мощный мотор и отличная управляемость сделает любую поезду незабываемым приключением. На дороге автомобиль держится превосходно, без лишних усилий входит в повороты и с легкостью способен на любые виражи. Даже при самых стандартных показателях двигателя мощностью в 180 л.с., А6 способен разогнаться до 100 км\час за 8,1 секунду. Расход топлива у данного авто более чем приемлемый, всего 5,5 литров по трассе и 8 литров по городу.

Стоимость такого авто будет отличаться от комплектации и места покупки. За стандартную комплектацию в среднем придется отдать около 48 000 – 50 000 долларов. Максимальная комплектация А6 обойдется около 65 000 – 70 000 долларов. Если учесть, что это автомобиль премиум класса, то цена достаточно приемлемая.

Смотрим, как отразился рестайлинг на Audi A4 и S4

«Четвёрка» получила тот же арсенал сервисных систем, что и семейство A5. Машина следит за тем, не устали ли вы, уверены ли в том, что делаете, и не надо ли вам помочь. Со скоростью там или расходом топлива.

А может, оно и к лучшему, что никаких ознакомительных брифингов на этот раз не было. Слушать по второму кругу про изменения в моторной линейке и мучения дизайнеров не очень-то хотелось. Ведь технически обновлённая Audi A4 почти идентична представленным тремя месяцами ранее «пятёркам». А небольшие корректировки внешности куда проще идентифицировать вживую, нежели на картинках презентаций. Самое логичное в этой ситуации — обкатать максимум модификаций новинки, сравнив их между собой. Так я и поступил.

Только начать надо с небольшой поправки. В статье о рестайлинге семейства Audi A5 я указал, будто бы новый дифференциал с коронными шестернями уже используется на всех «пятёрках» вместо старого доброго Торсена. Ан, нет: классический Torsen пока на месте. Пресс-служба Audi ошиблась в официальных материалах, а я не проверил. Переход на новую систему будет происходить постепенно, модификация за модификацией. Так же дело обстоит и с Audi A4: инженеры подтверждают, что на момент запуска в производство обновлённая «четвёрка» всё ещё использует Torsen. По большому счёту для клиента это не имеет значения. Обе системы распределяют момент в пропорции 40:60 в пользу задних колёс, отличаясь только диапазоном блокировки. Но хочется, чтобы всё было точно.

А почему бы, кстати, седаны и универсалы А4 не обновить одним махом с купе и хэтчбеком A5? Субординация. Всему своё время. В 2007 году «четвёрки» тоже были представлены на сотню дней позже «пятёрок». И линейка двигателей у A4 насчитывает аж десять моторов, включая маломощные четырёхцилиндровые, рассчитанные на кошелёк потоньше. Покупательская аудитория A4 более возрастная и степенная, консервативная. Скучноватую внешность она посчитает узнаваемой, а quattro c Торсеном — это не более чем система, повышающая безопасность движения. Зачем что-то менять, когда A4 и так обеспечивает около 30% продаж Audi. В России «четвёрка» продаётся успешнее ушедшей «трёшки» BMW (лучше у «колец» вообще продаётся только кроссовер Q5), немного уступая обновлённому Мерседесу С-класса. Хотя при этом сама марка по итогам ноября 2011 года числилась отстающей в «большой немецкой тройке»: за 11 месяцев было продано 21 479 автомобилей Audi против 25 223 BMW и 26 532 Мерседесов. Такой вот нюанс формата А4.

Седан A4 с сильно обновлённым двигателем 1.8 TFSI будет доступен в России в двух вариациях: 120 л.с. и 170. В Португалию немцы привезли лишь мощные версии, причём с механическими коробками передач. И хоть я расстроен отсутствием на тестовых машинах вариаторов (четырёхцилиндровые модели по-прежнему будут сочетаться с коробкой multitronic), должен признать: тандем классный! И по отдаче, и, что более важно, по управлению тягой эта связка, пожалуй, наиболее удобна для ежедневных поездок. Именно поездок, а не толканий в пробках. Причём недостаток момента на высоких скоростях, что был отмечен на презентации «пятёрок» с этим мотором, на сей раз не досаждал по той простой причине, что автобанных отрезков в маршрут заложено не было. И это уже ближе к российским реалиям. У нас ведь «безлимиток» нет.

Упругие элементы подвесок у обновлённых машин пересмотрены в сторону чуть большей жёсткости. Это не особо заметно тем, кто едет спереди. Вертикальные тычки сильнее досаждают задним пассажирам. На кочковатом асфальте комфорт, прямо скажем, средненький. Но в целом седан уверенно шлёпает по ямам, без раскачки кузова и пробоев амортизаторов. Рулевое управление с новым электроусилителем показалось не таким точным, как на эквивалентной «пятёрке». Несмотря на чёткую фиксацию баранки в «нуле», автомобиль реагирует на её плавные отклонения с заметными запаздываниями. При том же количестве оборотов руля от упора до упора отклики кажутся более ленивыми. «Спокойными, — поправляет Тобиас Неннстил, один из инженеров проекта, — у седанов и универсалов А4 действительно иные, менее острые настройки. Это нормальная практика для гражданских машин». Он прав, но задержки.

Под капотом следующего седана — уже не белого, а синего — урчит двухлитровый турбодизель. Правильнее сказать, тарахтит! К жёстким дизельным ноткам, чуждым уху россиянина, добавляется высокочастотный зуд на руле и вибрация на рычаге механической коробки. Слить негатив можно, лишь добавив оборотов. Добавим! Лента серпантина вьётся вбок, ныряет вниз. Упираюсь в хвост тёмно-стального дизельного универсала A4, но с «шестёркой», полным приводом и спортпакетом S-line. Ах, эти чернёные колёса в стиле Audi RS3!

Коллеги впереди явно не в восторге, что их V6 не в силах оторваться от моих четырёх цилиндров. А просто базовый дизелёк кажется минимум в полтора раза мощнее паспортных 143 сил. Турбоямы нет вовсе: чуть придавил акселератор и получил адекватное ускорение. И чем выше забирается стрелка тахометра, тем наглее мы прессуем топ-модель. Правда, по сравнению с бензиновым аналогом рабочий диапазон оборотов здесь заметно уже. Ровно на 4500 об/мин, тягу будто обрезает — только успевай подкидывать в дизельную топку более тонкие головешки высших шестерён. Но главное не тяга, а экономичность. Прорезав серпантин в оба конца и разогрев тормозные диски так, что хоть прикуривай, неприметный седанчик отчитывается через меню бортового компьютера о среднем расходе 7,3 л/100 км.

А тот самый наряженный в S-line универсал с V6 TDI quattro на том же маршруте оказался более чем в двое прожорливее — у него вышло 16,7 л/100 км. Мне такая версия, кстати, показалась самой закомплексованной из всех. Руль так же ленив, как в бензиновой машине с базовым мотором, преселективный «робот» S tronic не торопится с переключениями. Универсал нарочито вальяжен и, даже несмотря на низкопрофильные шины, недурно расправляется с неровностями. Если обойтись без спортпакета, то получится мощный всепогодный автомобиль для дальних путешествий. Вот и расход топлива пошёл на убыль, стоило поехать спокойнее: 15 литров, 12.

Тему универсалов продолжил обновлённый A4 Аllroad с тем же дизелем V6 и «роботом». На «олроуде» я надеялся подъехать поближе к океану. Не с первого захода! По рассыпчатым песчаным дюнам недокроссовер ехать не хочет — буксует. Но реабилитируется на каменистом участке. Если коллеги запарковали обычные «четвёрки» возле шоссе, то дополнительные 45 мм клиренса позволяют доехать до самой воды. Впрочем, этого всё равно недостаточно, чтобы привить «сараю» повышенной проходимости манеры внедорожника. Из-за больших свесов по пересечёнке Allroad скорее ползёт, чем едет. Вдобавок у такой машины самая жёсткая подвеска, что заметно без подсказок инженеров. Ямы и дорожные стыки отчётливо передаются в салон, но и энергоёмкость амортизаторов заметно выше. Многие из нас за рулём «олроудов» вообще не сбрасывают ход перед неровностями.

Особняком в ряду обновлённых машин стоит кумачовый седан S4. Дело не столько в двигателе V6 с механическим нагнетателем (333 л.с. и 440 Н•м, как у купе S5) — в конце концов, такой же «компрессорный» мотор (только дефорсированный до 272 л.с.) ставится на A4 3.0 TFSI. В первую очередь S4 выделяется тем, что едет не хуже, а лучше соответствующей «пятёрки». Кажется, что исчезла неспортивная раскачка кормы, коей обескуражило купе S5. Наблюдения отчасти подтверждает инженер Неннстил: из-за большей массы кузова подвеска тут жёстче, чем у S5. Кроме того, у седана лучше развесовка по осям. Хотя то, что он получился драйвовее купе, немец вслух, конечно, не признал. Обошёлся многозначительными улыбками. Но это так! С более плотной подвеской машина стабильнее. И в пределе S4 мне нравится больше. Снос передка меньше, чем у купе, если скольжения — то всеми четырьмя колёсами. Даже неровный поворот S4 проходит без подскоков. А если он оказался круче ожидаемого, почти всегда можно довернуть на более крутой радиус. Придётся пережить фазу короткого сноса, но так всё равно меньше шансов разложить кольца с решётки по разным карманам пиджака.

А уж работа активного заднего дифференциала с изменяемым вектором тяги! Под газом он упорно доворачивает машину в ту сторону, куда смотрят передние колёса. Открывать дроссель на выходе из поворота можно гораздо раньше, чем на обычной полноприводной «четвёрке», но и руль требуется возвращать в нулевое положение быстрее. Не успел — твои проблемы. Опоздание расценивается как самостоятельный управляющий импульс. Вильнув хвостом, седан устремляется к внутренней обочине. К такому прямолинейному выполнению команд поначалу нужно привыкать, зато, освоившись, едешь совсем по-другому: быстрее, менее угловато.

Несмотря на разницу характеров, каждая из опробованных «четвёрок» по-своему хороша. Да, в характере машин видна иная покупательская аудитория. Но это значит, что клиент Audi может достаточно точно подобрать автомобиль под особенности предполагаемой эксплуатации. Лично мне из всего соцветия модификаций более всего приглянулись диаметрально противоположные: S4 и A4 Allroad. «Эска» — это повседневный драйв, а универсал повышенной проходимости показался мне наиболее подходящим из гражданских «четвёрок» для наших неблагоприятных условий. Вот только дата начала продаж «олроуда» пока

Ауди А4 Б8 еще не потеряла свою актуальность, зато стала более доступной по цене. Это делает модель хорошим кандидатом для любителей покупки качественного автомобиля по адекватной стоимости. Но не обернётся ли “возрастной премиум” неподъёмными затратами?

А это вполне возможно, если не уделить внимание выбору оптимального сочетания двигателя и коробки передач именно под ваш режим эксплуатации. А перед покупкой четвёртого поколения Audi A4 B8 необходимо вооружиться знаниями о ключевых узлах для качественной диагностики. Ниже читайте, куда смотреть и что проверять.

Немного истории

В отличие от предыдущего “промежуточного” поколения Ауди А4 Б7, четвёртая версия стала долгоиграющей. В продаже новая модель появилась в конце 2007 года, а сняли с производства в 2015. Рестайлинг в 2011 году принёс не только традиционные декоративно-косметические изменения.

Есть у модели досадный конструктивный просчёт — пыль в фарах головного света. Она попадает туда через вентиляционные трубки и негативно сказывается как на внешнем виде, так и на характеристиках светового потока. Избавиться от грязи в фарах сложно, а предотвратить легко. Достаточно поставить в трубки вентиляции поролоновый фильтр.

Комплектации

По крайней мере, по безопасности будет порядок в любом варианте. В базе имеются две фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и ABS. Материалы салона с хорошим запасом прочности и до 200 тыс. пробега может выглядеть как новый. Поэтому “затасканный” салон — признак “уставшей” машины, которую следует обходить стороной.

В опциональный пакет S-line входят:

  • изменённые бампера;
  • другие пороги;
  • шильдик на крыле S-line;
  • вставки в салоне под алюминий;
  • сидения с боковой поддержкой;
  • трехспицевый руль.

Рестайлинг

Что изменилось у Ауди А4 Б8 после 2011 года:

Как видите, в Audi A4 B8 устранили много технических проблем и недочётов после 2011 года. Но это не означает, что до рестайлинга покупать Ауди А4 не стоит. Были отзывные компании и гарантийные ремонты, владельцы сами устраняли “детские” болезни. Поэтому решительное значение имеет прозрачная история обслуживания и манера эксплуатации. Особенно внимательно нужно проверять мотор и коробку передач. Начнём с особенностей выбора двигателей.


Бензиновые двигатели

Традиционно для немецкого автопрома все моторы высокотехнологичные и с “кучкой” детских болезней в начале выпуска. Большинство из них устраняется в первый год, но самые стойкие проблемы “доживают” до рестайлинга. Восьмое поколение Ауди А4 не исключение.

Все моторы были новые и не обкатанные. Особенно это коснулось самых распространённых бензиновых моторов 1.8 и 2.0 литра. Они модернизировались практически весь срок выпуска модели. Но не всё так страшно, как может показаться на первый взгляд. Есть и положительные стороны, начнём разбираться по порядку возрастания.

До рестайлинга в 2011 году младшие в линейке моторы заслужили дурную славу из-за распространённой проблемы масложора и быстрого растяжения цепи ГРМ. Последняя, по задумке инженеров должна служить практически весь срок эксплуатации двигателя. Но на деле цепь приходилось менять через 50-100 тыс. км. Производитель менял цепь по гарантии, а впоследствии выпустил модернизированный комплект с натяжителем.

После рестайлинга в Audi A4 стали устанавливать моторы 1.8 литра третьего поколения. Это практически другой двигатель, как минимум глубоко переработанный. Производитель устранил проблему масложора и растяжения цепи, но не на 100%.

Даже после всех усовершенствований не стоит пренебрегать контролем натяжителя цепи. Единичные случаи перескока цепи на несколько зубьев имеют место даже на самых новых Audi A4 B8 1.8 TFSI.

Чтобы обезопасить себя, степень растянутости можно проверить через специальное технологическое отверстие на любом адекватном СТО.

Третье поколение мотора тоже не без слабых мест, это: термостат и регулярно протекающий насос охлаждающей жидкости (помпа). Но по стоимости устранения такие проблемы не сравнятся с дорестайлинговыми болячками.

Двигатели с обозначением CABA/CDHA дефорсированы программно до 120 сил для рынка Северной Америки и некоторых стран Европы. При желании можно вернуть стандартные 160 л.с. (и даже чуть больше) с помощью чип-тюнинга.


Двухлитровый агрегат обновили до третьего поколения чуть позже. Создали его на базе 1.8 литровой версии в 2012 году, а на модель А4 стали устанавливать только с 2013-го. В третьем поколении поменяли турбину и добавили систему изменения фаз газораспределения не только на впускной, но и на выпускной вал и накрыли это новой головкой блока цилиндров. Нововведения позволили поднять мощность до 225 л.с. и устранить дорестайлинговые недоработки.

Тяжёлая артиллерия в ассортименте А4. Такие моторы в продаже встречаются очень редко, не больше 10 из 1235 объявлений (и 9 из них 3.2 литра). Бензиновый двигатель с прямым впрыском 3.2 FSI устанавливали на А4 Б8 только до рестайлинга. Это единственный мотор, который комплектовали в паре с надёжным гидротрансформаторным автоматом от ZF. И это большой плюс (подробнее ниже в разделе КПП). Но машины производства второй половины 2011 года могут уже быть и с роботом DSG S-tronic, проверяйте по VIN-номеру.

После рестайлинга 3.2 FSI заменили на турбированный 3.0 TFSI. Ситуация с надёжностью осталась на прежнем уровне. Если лить качественное топливо (98 бензин), вовремя менять форсунки и следить за температурным режимом, то можно избежать высоких затрат на ремонт поршневой.

Обязательные процедуры перед покупкой:

Дизельные моторы

По сравнению с бензиновыми моторами, “солярочные” можно считать верхом надёжности, особенно до 200 тыс. пробега. Двухлитровые дизельные Audi A4B8 с топливной системой Common Rail хорошо тянут с низов, употребляют немного топлива и вполне надёжны при должном обслуживании.

С возрастом возникает необходимость замены пьезофорсунок. Форсунки эти дорогие (300$ за штуку) и служат 200-300 тыс. км (в зависимости от качества топлива). От качества солярки зависит и срок службы сажевого фильтра. У него есть встроенная система очистки, которая автоматически активируется при засорении на 40%. Часто датчики этой системы выходят из строя и тогда сажевый фильтр не подлежит восстановлению. Из-за цены на новую запчасть, единственно разумный вариант — удаление сажевика с перепрошивкой “мозгов”.


Привод ГРМ в этих двигателях ременной и требует замены каждые 180 тыс. км. Регламента следует придерживаться если вы заливаете дорогое моторное масло, меняете его каждые 7-8 тыс. км, заправляетесь качественной сезонной соляркой и передвигаетесь больше по трассе. В остальных случаях лучше сократить интервал замены комплекта ГРМ до 120 тыс. км.

После 250 тыс. пробега лучше заменить шестигранник привода масляного насоса. Деталь копеечная, но из-за неё может “погибнуть” турбина, прихватив за собой весь мотор.

Шестицилиндровые дизельные Ауди А4 встречаются так же редко, как и бензиновые. Но это достойные кандидаты для покупки в хорошем состоянии. Младший 2.7-литровый агрегат отличается меньшим ходом поршня и отстаёт на 50 лошадей по мощности. К тому же в случае с Audi A4 он комплектуется с вариатором (CVT), который не всегда хорошо “переваривает” высокий крутящий момент.

При прочих равных, трёхлитровый вариант с классическим гидротрансформаторным автоматом и запасом мощности более предпочтителен.

Узел ГРМ у дизельных V6 цепной, такой же как и у бензиновых версий. Но нагрузка на него меньше и “доживает” он без замены до 300 тыс. км. Но ремонт станет в “копеечку” как за запчасти, так и за работу.

Трансмиссия

В ассортименте А4 есть 4 варианта коробок переключения передач. Механика конечно же надёжнее всех, но и у неё есть нюансы в паре с дизельными моторами. Но обо всём по порядку, начнём с самых распространённых:

Multitronic

  • толчки при переключении скорости;
  • вибрация в любом виде, чаще всего при скорости 50-60 км/ч.
  • шумы и стуки недопустимы, возникают при крайней степени износа;
  • если обороты “плавают” на ходу, скорее всего, приводная цепь вариатора пробуксовывает и её пора менять;

При любом вариант поломки вариатора до СТО добираться нужно только на эвакуаторе. Попытка добраться своим ходом или буксиром может добавить лишнюю тысячу долларов к стоимости ремонта. Из-за повреждения конусов, например. Мультитроники ставили на все переднеприводные A4B8.

S-Tronic


Ауди с таким типом автоматической КПП нужно обязательно проверять на дилерском сканере. Так, вы сможете увидеть все аварийные режимы, ошибки, время работы с перегревом и даже вычислить реальный пробег по общему времени “моточасов” коробки.

После рестайлинга заменили блок мехатроника, что положительно сказалось на надёжности и сроке службы роботизированной АКПП. На поведение коробки влияет и версия прошивки. Начиная с 12-й версии улучшили плавность переключения.

Tiptronic

Классический автомат ZF 6HP28 встречается нечасто. Его устанавливали только 3.0 дизель и 3.2 бензиновый моторы. Причём на последний только до рестайлинга. Гидромеханическая АКПП менее капризна, чем предыдущие два варианта. Она прощает пробуксовки и позволит дольше не менять масло. Но в разумных пределах, если проехать без замены больше 150 тыс., то придётся менять всю коробку.

При замене масла каждые положенные 60 тыс. км и безумных пробуксовок можно рассчитывать на 200-250 тыс. беспроблемной эксплуатации. После чего сделать профилактический умеренный ремонт и проехать ещё столько же.

Механика

Шестиступенчатая механическая коробка никаких проблем не вызывает, кроме более частых движений руками при езде))). Но в паре с дизельными моторами двухмассовый маховик не выдерживает больше 150-200 тыс. км. Поэтому, если при трогании Ауди А4Б8 на механике возникают рывки и слышны посторонние звуки, следует готовить 600 долларов на замену маховика.

Подвеска и рулевое управление

Ресурс ходовой части пропорционально зависит от размера колёс. Чем больше диаметр дисков, тем быстрее разрушается подвеска. Учитывайте при выборе.

Рулевая рейка проблем обычно не доставляет. Может застучать после “жёсткого” удара в яму. Иногда случаются подтекания, но это скорее частные случаи. Если при проверке чувствуется дополнительное усилие на руле, может быть причина в крестовине рулевого вала. Стоит эта запчасть недорого (меньше 10$) и меняется без особых проблем.

После рестайлинга стали устанавливать рулевые рейки со встроенным электроусилителем, который оказался ненадёжным. Официалы меняли весь узел в сборе по гарантии. За свои кровные это обойдётся в пару тысяч долларов. Нельзя сказать, что все рейки после рестайлинга ломаются, но определённый процент брака есть. Практически во всех Audi A4 B8, в которых эта проблема могла возникнуть, она уже проявилась.

На бездорожье

Проходимость Ауди на полном приводе легендарна и стоит замены масла в раздатке и заднем дифференциале раз в 60 тыс. км. Кстати, не забудьте перед покупкой уточнить факт замены масла, желательно документально подтверждённый. Замену редуктора можно приравнять по стоимости к капитальному ремонту АКПП. В остальном четыре ведущих не приносят никаких дополнительных проблем.

Электрика и глюки Ауди А4 Б8

Без постороннего вмешательства типа криво установленной сигнализации или музыки, глобальных проблем по электрике не замечено. Глючит электропривода лючка бензобака, но эта проблема чаще всего устраняется на гарантийном этапе.

Ещё светодиодные передние и задние фонари после рестайлинга могут начать “терять” отдельные светодиоды. Официалы будут “впаривать” замену всего фонаря в сборе, но ремонт уже освоен умельцами.

Даже потенциально проблемный у VAGа этих годов (Passat B6, например) электроручник работает без нареканий и дополнительного обслуживания.


Итог

Audi A4 B8 автомобиль, к которому нужно “дорасти” финансово и морально. Это должен быть осознанный выбор автомобиля, который нравится на самом деле, а не только потому, что Ауди. Преимущества в виде комфорта, динамики и статуса, могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Но не стоит этого боятся, если с умом подойти к выбору достойного экземпляра во время покупки.

Читайте также: