Чем отличаются двери на газель

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Боковая распашная дверь вместо сдвижной, есть примеры?

Боковая распашная дверь вместо сдвижной, есть примеры? ⇐ Баргузин, Соболь

cccp0, грубовато.
У всех свои доводы, уважаемый.
1) - странный довод, но принимаю.
2) - бездоказательно. Можно сделать длинную распашную или из двух секций да с открытием на 135 градусов? 10 см у поручня, печки всё равно занимают место.
3) - из кабины справа с первого ряда никто выходить не будет или у вас там тоже сдвижная? Если я паркуюсь к стене, то высаживаю заранее. Толщина приоткрытой двери перед вылезающим человеком около 10 см, эти см погоды не делают. Хотя для некоторых специфичных сфер возможно нужна сдвижная. Всё бы хорошо, но удобного перехода по салону с первого ряда всё равно нет, а у некоторых за первым рядом перегородка.
4) - странные у вас грузы, горка на боку? с боковой открытой я бы наверное не поехал.
и я всё-таки веду речь про пассажирскую версию.
5) Транзит взять, как ни странно, не проще - денег стоит.

На вопросы надо смотреть шИрше, а к людЯм относится мяхше.

извините, это не я, а жизнь такая
далее по пунктам:
-а сколько Вы предполагаете использовать этот Газэль (и пр названия), а сколько она проживет при нормальной эксплуатации и что рентабельно сюда вбухиваться.
у меня сосед тупо меняет Соболей через 2 года (короткий-средний и еще умудряется здесь что-то коммерческое перевозить) - тк появляются тараканы по кузову.
и что сюда вбухиваться и ставить распашенку-двухстворку "аля Шеви-Ван".
нет я не против и не считаю Ваших денег (это Ваше право).
но какой смысл выкидывать 15-20 р и более - девчонок удивлять.
- распашенку ставят кооператоры покупающие голые шасси на заводе и при минимальном вложении делающие курятники на их базе -из кошек - белок на пролетарский кредит (Собачье сердце).
по стране много таких передельщиков. Псков и тд
п 3 - я не маршрутка, поэтому справа у меня обычно личное пространство.
негабарит может возникнуть и после Вашей парковки у гипермаркета например и не каждому пассажу объяснишь, скока стоит покраска Вашей двери (особенно ребра) и соседней иномарки, а распашенки обычно открывают толчком на всю возможность
для примера попробуйте определить где удобнее выходить на сдвижной или распашной
еще есть вариант во 2-ом и далее ряду.. на светофоре
а кто запрещает снять перегородку и сделать проход - я сделал
п4 да вез как-то на пассажирском ма холодильник на боку 20 км - торчал на 15-20 см (а на распашенке это смотрелось бы - 1метр)
п5 можно деньги сразу отдать за бу, а можно за новый Газэль сразу отдать и потом еще столько же за конструктор и ремонт, при продаже всем будет наплевать скока Вы сюда выкинули.
ширше и мяхше - это к автогазу и правительству с пошлинами

Рем вставка или кузовная панель - что лучше для ремонта ГАЗели?

Автомобили семейства ГАЗель и Соболь являются самыми востребованными и популярными коммерческими машинами в России. В отличие от иномарок они хорошо адаптированы под условия нашего климата и особенности зимнего содержания дорог. Ранние модификации этих авто пользовались дурной славой из-за постоянных поломок, но современные модели по своему качеству и эксплуатационным характеристикам вплотную приблизились к иностранным аналогам. Но несмотря на это, ГАЗели как и другие автомобили требуют как плановых, так и внеплановых ремонтов. И если в последние годы производители существенно улучшили качество силовых агрегатов, узлов трансмиссии, отделки салона, электрики и прочих узлов, то с рамой, кабиной и прочими металлическими компонентами кузова проблемы все еще остались.

Ремонт кабины и кузова

Несмотря на то, что коммерческие автомобили Горьковского автозавода как правило эксплуатируются в полную силу, их владельцы всегда пытаются сэкономить на ремонте и содержании. И здесь есть из чего выбрать – на сегодняшний день существуют десятки поставщиков запасных частей и оборудования для самостоятельного ремонта ГАЗелей. В зависимости от бюджета владелец авто может выбрать детали отечественного или иностранного производства.

Кабина и различные модификации кузовов автомобилей ГАЗель имеют достаточно неплохое лакокрасочное покрытие, способное длительное время защищать металл от коррозии. Но в условиях при отсутствии постоянного обслуживания оно приходит в негодность, после чего кузов быстро покрывается ржавчиной, и в течение короткого времени теряет свои прочностные качества. При этом следует знать, что чаще всего проблемы возникают в таких местах как пороги, колесные арки, днище, места крепления кузова или кабины к раме.

Когда кузов или кабину становится невозможно эксплуатировать, либо владелец машины сталкивается с проблемами при прохождении технического осмотра, единственным выходом из ситуации становится проведение ремонтных работ. В автосервисы для этих целей обращаются достаточно редко, поскольку там предлагают заменить кузовные панели полностью. Для экономии средств автовладельцы либо нанимают опытного автослесаря (сварщика) или производят ремонт самостоятельно.

Следует помнить, что не все элементы кабины или цельнометаллического кузова можно ремонтировать при помощи сварочных работ – если повреждены несущие элементы (моторного отсека и кабины водителя), то такую кабину эксплуатировать нельзя, так как ее несущая способность снижена, и в случае ДТП она не защитит водителя и пассажиров. Ремонту подлежат двери, полы, наружные элементы кабины. На сегодняшний день использовать в качестве заплаток просто куски листового железа (так называемое «кроилово») не имеет смысла, поскольку разница в толщине металла может привести к возникновению ослабленных или избыточно напряженных участков, на которых сварка может быстро лопнуть. Также следует помнить про разницу марки стали – при несовместимости в местах сварки спустя некоторое время может начаться окисление, в результате чего коррозия будет образовываться под слоем шпатлевки и лакокрасочного покрытия.

Наиболее простым, эффективным и быстрым способом ремонта кузова и кабины является установка ремонтных вставок. Не следует путать такие детали с кузовными панелями – это часть той или иной панели, которая чаще всего подвергается воздействию коррозии. Рем вставки обычно поставляются в следующем исполнении:

● надставки арок боковин;

● ремонтные накладки на углы кабины;

● накладки на проемы и двери;

● нижнии части кузовных частей, которые более всего подвержены коррозии (низ двери, крыльев, боковины);

Нужно понимать, что рем вставка имеет ту же толщину, что и кузовная панель, и она изготовлена из стали той же марки. Помимо этого, рем вставка является штампованной деталью – все выступы, рифления и изгибы у нее аналогичны тем, что имеются на оригинальной кузовной панели.

Установка рем вставки очень проста и не занимает много времени – необходимо приложить ее к кузову автомобиля и очертить место среза. Далее при помощи угловой шлифмашины выпиливается проблемный участок, а на его место вваривается рем вставка. После этого останется только зачистить сварной шов, зашпатлевать неровности и просветы, после чего останется только нанести грунт и лакокрасочное покрытие.

Ремонт рамы

ГАЗели часто эксплуатируются с перегрузом, поэтому их рамы достаточно быстро теряют геометрическую форму или вовсе разрушаются. Самые проблемные места на раме ГАЗели – это места крепления двигателя, опор кабины и рессор заднего моста. При интенсивной эксплуатации автомобиля на этих участках происходит изгибание металла, деформация отверстий для болтов, а также разрыв металла. Устранить эти проблемы при помощи сварки и рихтовки не удастся, так как в этих местах металл утратил свою жесткость. Единственный вариант – установка ремонтной вставки, после чего рама снова обретет несущую способность, и автомобиль можно будет эксплуатировать дальше.

Здесь также имеется 2 варианта – ремонт при помощи сортамента (швеллеров) или специальных рем вставок. Обычным швеллером можно усилить раму, но важно помнить, что в различных местах профиль рамы может сужаться, и чтобы швеллер смог стать на место, одну из его полок придется подрезать и затем снова сваривать со стенкой. Сваривать швеллер с рамой не допускается, поскольку от динамической нагрузки сварной шов быстро лопнет, поэтому рем вставку необходимо соединять с рамой при помощи болтового соединения. На сверление всех необходимых отверстий уйдет масса времени, также в процессе подгонок может потребоваться подрезка усиливающего элемента, так как он будет мешать установке амортизаторов и прочих элементов трансмиссии и подвески.

В этом случае использование готовой рем вставки для восстановления рамы ГАЗели является более выгодным и эффективным решением:

● Деталь будет иметь идеальный размер, подходящий к раме конкретного автомобиля, для ее установки не придется выполнять никаких подгонок или подготовки рамы.

● Все отверстия будут просверлены в необходимых местах, благодаря чему рем вставку можно будет установить очень быстро.

● Рем вставка будет изготовлена при помощи гибочного оборудования, толщина стали будет обеспечивать необходимую жесткость рамы.

Рем вставки сегодня производятся многими организациями, в том числе небольшими мастерскими. Однако, Горьковский автомобильный завод не рекомендует использовать их для ремонта кузовов. Для всех автомастерских, производящих официальный ремонт и обслуживание ГАЗелей, автопроизводитель предусматривает запрет на использование ремвставок.

Главный недостаток ремвставок – это снижение несущей способности кузовных панелей и малый срок эксплуатации. Дело в том, что после быстрого ремонта места сварки обрабатываются только с наружной стороны, в то время как внутри металл зачастую даже не грунтуют. Поэтому коррозия быстро поражает места соединения ремвставки с кузовной панелью.

Подводя итог можно сказать, что ремвставка – это решение для автомобиля, ресурс которого будет использоваться до конца, без возможности восстановления или капитального ремонта. Это кратковременное решение для машин, которые в скором времени отправятся на разборку или утилизацию. Если в ГАЗели имеется целая рама, рабочие двигатель и трансмиссия, и ему просто необходим кузовной ремонт, то лучше воспользоваться готовыми кузовными панелями.

«Муда», «андон» и новая «Газель»

Заводской словарик газовцев пополнился новыми словами. Муда – работа, не добавляющая стоимости продукту. Андон – визуальный контроль. Покайоке – предотвращение ошибок. Причем тут новая «Газель»? Все просто! Эти слова – часть философии предприятия, призванной неустанно повышать качество продукта. А продукт – легкие коммерческие автомобили семейств «Газель» и «Соболь», которые получили новое исполнение «Бизнес».

«Газель-Бизнес» – это улучшенная и обновленная «Газель». Как создавали машину? Сначала опросили гарантийщиков и покупателей, чтобы выяснить основные недостатки нынешней «Газели», которых набралось несколько десятков. Затем конструкторы разделили недостатки на несколько категорий, после чего закипела напряженная работа. Одни занимались доработкой внешности и интерьера, другие – подвеской и трансмиссией, третьи просчитывали, во сколько все это обойдется…

Что вышло в итоге? Машина, в сравнении с предшественницей, получила более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений. Причем, порядком подустав бороться с качеством отечественных комплектующих, газовские инженеры использовали немало иностранных компонентов. Каких? Загибайте пальцы!

Рулевое управление с гидроусилителем руля ZF, амортизаторы подвески колес и сцепление ZF Sachs, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch, радиатор T-Rad, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, подшипники коробки передач SKF, синхронизаторы коробки передач Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena и многое другое. Значит, машина станет качественнее, надежнее, экономичнее и… дороже?

Да, дороже. Ценники новинки стартуют с отметки 425 тыс. руб. (для сравнения, нынешняя «Газель» предлагается дилерами за 395 тысяч). За 375 тысяч газовцы планируют предложить модификацию «Классик» – промежуточное звено между стандартной «Газелью» (которую, кстати, продолжат выпускать) и версией «Бизнес». А как же модель «Эконом»? Тот самый амбициозный проект, который позиционировали как уникально дешевый коммерческий транспорт. Об этом придется рассказать отдельно.

«Газель-Эконом» – автомобиль, призванный помочь малому бизнесу и сельским жителям пережить кризисные времена. Чтобы довести стоимость грузовика до 264 тыс. руб., газовцы не только упразднили гидроусилитель, шумоизоляцию и подголовники, но и обошлись недорогой светотехникой, дефорсированным двигателем и другими бюджетными решениями. Увы, недостаточный спрос – продано всего лишь 800 автомобилей – заставил газовцев отказаться от выпуска этой модификации.

Но вернемся к «Газели-Бизнес». Как заявляют создатели автомобиля, покупателю придется переплачивать за совершенно конкретные вещи. Увеличен межсервисный интервал – с 10 до 15 тыс. км. Расширены гарантийные обязательства – с 60 до 80 тыс. км. Повышен ресурс автомобиля – с 250 до 300 тыс. км. Обещается и немало других приятных изменений: улучшение управляемости и плавности хода, повышение информативности тормозов и устойчивости на дороге. Проверим?

Чтобы оценить новинку на практике, мы отправились на газовский полигон, где нас уже ждал десяток обновленных грузовиков и автобусов. Сразу скажем: отличить «Бизнес» от обычной «Газели» способны только настоящие поклонники марки. Придется поиграть в «найди десять отличий»! Первое и второе – обновленные оперение и зеркала, третье и четвертое – изменившаяся цветовая палитра и симпатичные шильдики… Негусто! Может, и не стоило затевать рестайлинг?

«Рестайлинг нужен!» – говорит Алексей Липман, курировавший проработку внешности и интерьера. – «Вы заметили, что бампер, объединенный в единое целое с решеткой радиатора, теперь крепится к кабине, а не к раме как прежде?» Благодаря этому удалось избавиться от визуальных шумов (так дизайнеры называют все, обо что «спотыкается» взгляд) и устранить огромную щель между кабиной и бампером, куда набивались снег и грязь, и которая служила вечным источником сквозняков.

Особо отметим: если имеется соответствующий комплект крепежа, то новое и старое оперение взаимозаменяемы. Цена? Заводчане говорят, что новый бампер обойдется даже дешевле! Но бампер бампером, а главное новшество нас поджидает в кабине. «Нравится?» - с довольной улыбкой спрашивает Алексей Липман. – «Вижу, что нравится!» Передняя панель газовцам действительно удалась: приятные современные очертания, стильная серебристая отделка…

Причем панель получилась не только симпатичной, но и довольно функциональной. Водителю и пассажирам доступны три подстаканника, пепельница с прикуривателем и вещевые отсеки: один посередине над панелью и парочка справа, напротив пассажирского сидения. Причем все крышечки-подстаканники-дефлекторы открываются-выдвигаются-поворачиваются четко и без заеданий. Забегая вперед, скажу: даже фирменный признак «Газели» – поскрипывание пластика на ходу – почти полностью исчез!

Но пора садиться за руль. Руль, кстати, новый, получивший кнопки управления штатной магнитолой Blaupunkt. А почему так жарко? Такого в «Газели» отродясь не было! «Мы основательно поработали над климатической установкой», – отвечает Алексей Липман. – «Видите электронный блок управления климатом?» Если не придираться к размеру пиктограмм на дисплее, то управление климатом действительно удачное, а в ближайшей перспективе «Газели» обещают оснащать кондиционером.

Если вам доводилось водить «Газель», вы вспомните и каменную педаль сцепления, выжать которую можно, только навалившись всем телом, и невнятную коробку передач, переключать передачи которой реально, только обладая сильными руками и определенным мастерством. Теперь ситуация значительно улучшилась. Благодаря заграничным синхронизаторам передачи включаются легче и четче, а усилие на педали сцепления снизилось с 18 до 10 кг.

В целом, «Газель» поехала значительно лучше. Подвеска, что особенно заметно на автобусах, стала более комфортной и лучше глотает мелкие неровности. Рулевое управление стало понятнее и прозрачнее. Тормоза тоже хороши: дозировать замедление гораздо проще, чем на старой машине. Жаль, что двигатель прежний – бензиновый ульяновский. Но газовцы клятвенно пообещали: через несколько месяцев начнется производство дизельных грузовиков!

Какой мотор появится под капотом машины? «Мы выбрали два подходящих иностранных дизеля, которые сейчас и испытываем», - сообщил директор по развитию Горьковского автозавода Павел Середа. – «По результатам испытаний предстоит сделать вывод, какой двигатель лучше подойдет «Газели». Но уже в июле первые машины сойдут с конвейера». Будем ждать! А пока покупателям предлагают приобретать «Газели», уже на заводе оснащенные комплектом газобаллонного оборудования.

Не слишком ли много восторгов? Неужели «Газель» превратилась в Ford Transit или в Mercedes Sprinter? Увы, нет. Но этого от нее и не требовалось: задача газовской техники – конкурировать с подержанными иномарками. И тут отечественный грузовик получил достаточно преимуществ, чтобы переманить покупателей заграничных старичков на свою сторону. Выходит, не зря газовцы включили в свой словарик непривычные русскому слуху «Муду», «Андон» и «Покайоке».

Газель-Бизнес. Отличия от семейства «Газель».


«ГАЗель-Бизнес» — семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. Отличается от базовой модели «Газель» повышенной надёжностью комплектующих. Межсервисный пробег был увеличен с 10 до 15 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации — до двух лет или 80 тыс. км. Расход топлива был снижен на 5 %, тормозной путь сокращён на 8 %.

Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора (эти элементы могут быть как окрашенными, так и не окрашенными в зависимости от оснащённости конкретного авто), а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов. Внутри автомобили нового семейства отличаются от предшественников иной передней панелью, рулевым колесом, штатной аудиосистемой с головным устройством от Blaupunkt, новым блоком управления отопителем кабины или передней части салона.

Двигатель УМЗ-4216 (в обновлённом семействе коммерческих авто — УМЗ-4216.10) получил новую программу управления впрыском, за счёт чего максимальный крутящий момент (220,5 Н·м) достигается при довольно низких для бензинового мотора 2500 оборотах в минуту. В семействе «Газель-Бизнес» были внедрены подушки двигателя Anvis Group, радиатор с алюминиевой сердцевиной TRM, компоненты электрооборудования Bosch и Brisk. В приводе тормозов использована продукция Bosch (в частности, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов), в приводе сцепления — компоненты ZF и Sachs, также были внедрены гидроусилитель руля от ZF Lenksysteme и электрообогрев наружных зеркал в базовой комплектации.

Новая модификация автомобиля с 2010 года стала комплектоваться турбированным дизельным двигателем Cummins ISF американской разработки. Тогда как производство «Газели» с дизельным двигателем австрийского производства «Штайер» было прекращено в 2008 году.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Переработанная рама от «Газели» Next, низкий пол, усиленный задний мост, пластиковые облицовочные панели, большая площадь остекления, широкий дверной проход, общий стиль в духе перспективного семейства «Газель» NN — достойный набор аргументов, подтверждающий, что Горьковский автозавод намерен держать лидерство в сегменте.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Впервые прототип перспективного образца был показан прессе в обличье электробуса «Вахтан» три года назад (см. «Автопарк» №8/2017). Уже тогда были двухстворчатые двери выносного типа и низкопольная накопительная площадка — главные атрибуты компактного городского автобуса. Было и все остальное, что требует для такой техники специализированный ГОСТ. Правда, экологически чистая версия 2017 года имела запас хода всего около 100 км, но этот факт говорил лишь о том, что двигатель здесь не главное — завод в поисках компоновки новой городской машины.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями
Водителю полагается набор всех благ, присущих семейству Next. От салона он отделен пластиковой перегородкой. Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями
Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями
Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями
У водителя нет своей двери, но есть форточка. На нашем экземпляре она двигалась неохотно.

В 2019 году на выставке Сomtrans в экспозиции ГАЗа уже красовался почти готовый вариант, который сегодня и вышел на рынок: низкий пол, традиционный дизельный двигатель и «лицо», выполненное в стиле будущей «Газели» NN со светодиодной оптикой. Все отличия — в названии: было Citiline, стало просто City. Цвет самый коммерческий, белый. Выставочный вариант был окрашен в дразнящий воображение оттенок морской волны пляжей Карибских островов.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Маршрутный указатель, автоинформатор с микрофоном и двумя динамиками идут в «базе».

При проектировании автобуса газовцы решили делать полукапотную машину, которая попадает в категорию М2 с возможностью перевозки стоящих пассажиров. В принципе, такие в России есть, но низкопольных вариантов с переднемоторной компоновкой практически нет. На нашем рынке за всех до последнего момента отдувался лишь «Нижегородец» VSN-700 на шасси Iveco, но у него стандартная ивековская рама, а низкопольная площадка расположена в заднем свесе и не является основным входом в салон (дверь в нее водитель обычно не открывает). Инженеры ГАЗа пошли по более трудному пути — приняв низкопольность как основную концепцию автомобиля, они сделали накопительную площадку в середине салона. Изменения в конструкции означают совершенно новый подход к удобству входа/выхода и размещения пассажиров.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Автобус облицован снаружи стеклопластиковыми панелями, выполненными по технологии SMC.

Из аналогов по функциональности стоит упомянуть 7‑метровый Mercedes-Benz Sprinter City 35: компактная машина, которая довольно часто встречается в небольших городках Европы, имеет низкий пол в центре и широкую двойную дверь с пандусом для маломобильных пассажиров или мам/пап с детскими колясками. Но «Спринтер» — это переднеприводная машина с несущим кузовом, а City — рамный автомобиль с задним приводом. Именно в этом принципиальная разница.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Управлять дверями можно как клавишами на панели, так и с брелока.

Для новоиспеченного «горожанина» ГАЗ сконструировал оригинальную раму — она отличается от обычной (той, что используется в «Газели» Next) заниженной центральной частью. Такое решение позволило организовать по-настоящему низкий уровень пола — высота составляет 330 мм в транспортном положении и 250 мм при «приседании» на остановке. Интересно, что пол накопительной площадки имеет небольшой уклон от осевой линии в сторону дверного проема — так сделали, чтобы разместить снизу карданный вал. Но для эксплуатационников есть свой резон: зимой будет легче убирать слякоть, грязь и снег, заносимые внутрь автобуса пассажирами.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Пневматическая подвеска позволяет автобусу «приседать» на остановках.

Колесная база у 6,6‑метрового автобуса составляет 3950 мм. Задний мост усиленный — от более грузоподъемной версии Next полной массой 4,6 тонны. Имеется блокировка дифференциала. Для чего это сугубо городскому автобусу, чья эксплуатация не подразумевает штурмов бездорожья, непонятно, но уж как есть. Тормоза всех колес дисковые, 140‑сильный дизель Cummins и 5‑ступенчатая МКП — от модели Next.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Ширина дверного проема — 1100 мм.

Основа кузова — трубчатый каркас. Он обработан катафорезным грунтом, толщина покрытия, по заводской оценке, составляет 15 мкм — весомый вклад в коррозионную стойкость. Снаружи кузов облицован стеклопластиковыми панелями, изготовленными по технологии SMC (Sheet Molding Compound): полиэфирный композит, покрытый с двух сторон барьерной пленкой, прочен, держит низкую температуру и у него глянцевая поверхность. Механических соединений пластика с металлом в автобусе минимум. В основном, панели к каркасу приклеены. Заводчане говорят, что даже когда кузов, возможно, начнет «гулять» и «дышать», клей все равно будет выполнять свою работу. Что ж, проверим, а пока просто поверим.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями
Салон выполнен в светлых тонах. Кресла антивандальные. Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями
На поручнях расположены клавиши для подачи сигнала об остановке.

Салон автобуса выполнен в светлых тонах. Чтобы пройти в его заднюю часть, надо подняться на две ступеньки, высотой 150 мм каждая. Сиденья антивандальные, места для пожилых пассажиров снабжены откидными подлокотниками. Для вентиляции салона есть большой потолочный люк, он же запасной выход, есть сдвижные форточки в окнах. А для поддержания комфортной температуры в холодную погоду предусмотрен автономный воздушный отопитель — он работает в паре с жидкостным подогревателем, подключенным в контур охлаждения дизеля.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Для вентиляции салона есть большой потолочный люк, он же запасной выход.

На поручнях и в зоне, предназначенной для проезда в автобусе для маломобильного пассажира-колясочника, расположены клавиши для подачи сигнала водителю об остановке. Кстати, поручни сделаны из нержавеющей стали, без пластиковой облицовки. Не будут ли они холодными зимой? Под потолком накопительной площадки есть информационное табло. Огорчило, что новый автобус позиционируется как городской, современный, но для пассажиров нет ни одного USB-коннектора. Может, со временем появятся? А вот для водителя USB-порт есть.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Ширина дверного проема — 1100 мм.

Для того, чтобы откинуть пандус для входа/выхода маломобильных пассажиров или пассажиров с детскими колясками, у водителя имеется специальный ключ. Но даже если его потерять, сделать в условиях автобазы специальный крючок не составит труда.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Несмотря на то, что автобус городской, есть багажник объемом 0,26 м 3 .

Впервые для серийных «Газелей» применена широкая двухстворчатая дверь, притом инженеры не стали экспериментировать, а внедрили простой и надежный электропривод. Алгоритм открывания дверей таков: можно открыть одну створку и закрыть. Это для того, чтобы водитель попал на свое рабочее место либо если на остановке находится один пассажир. В остальных случаях открываются обе створки одновременно. Ширина проема — 1100 мм. Управлять дверями можно как специальными клавишами на приборной панели, так и с брелока, который прилагается к машине, очень остроумное решение. Снаружи, справа и слева от створок, на бортах расположены аварийные выключатели дверей. Учитывая возможности пневматической подвески и то, что двери открываются наружу, думаю, что вплотную подъехать к остановке автобуса не всегда получится без того, чтобы не поцарапать двери — сами знаете, как у нас расположены бордюры по высоте. Здесь все будет зависеть от мастерства водителя.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Новая рама отличается от рамы «Газели» Next заниженной центральной частью.

Ему, кстати, полагается полный набор всех благ, присущих семейству Next. От салона капитанский мостик отделен пластиковой перегородкой. В зависимости от комплектации, шоферу доступны кондиционер, противотуманки и двухдиновая магнитола. Штатное оборудование: электрообогрев зеркал, круиз-контроль, маршрутный указатель, тахограф, автоинформатор с микрофоном и двумя динамиками. Салон освещают светодиодные плафоны, а дорогу перед автобусом — светодиодные фары. У водителя нет отдельной двери слева, но в окне предусмотрена форточка. На нашем экземпляре она двигалась в пазах неохотно. Может, еще не разработалась?

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Двигатель и КП на автобусе — от модели Next. Крышка капота из оцинковки.

В целом автобус понравился. Это серьезный шаг в сторону ухода навсегда от традиционных маршруток, на какой бы базе они ни были сделаны. Мнения перевозчиков о новой технике мы рассчитываем собрать и представить вам ближе к концу года, когда «Газель City» станет частым гостем на автобусных городских маршрутах. В этом мы не сомневаемся.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Вадим Сорокин,
президент «Группы ГАЗ»

Новый автобус «Газель City» сохраняет все традиционные преимущества моделей ГАЗ и при этом обеспечивает гораздо более высокий уровень комфорта для пассажиров, чем мы привыкли видеть в сегменте автобусов особо малого класса. Это особенно важно для маломобильных групп населения в самом широком понимании — не только людей в инвалидных колясках, но и пассажиров с детскими колясками, с тяжелым багажом, пожилых людей. Доступность и удобство общественного транспорта для всех категорий пассажиров — все более часто встречающееся требование не только в крупных мегаполисах, но и в небольших городах. Это очень позитивная тенденция, которая отражает гуманизацию общественных отношений. Несмотря на то, что низкопольные автобусы сложны в изготовлении, «Группа ГАЗ» считает своей обязанностью обеспечить соответствие нашей продукции требованиям программы «Доступная среда» во всех сегментах пассажирских перевозок.

gaaz611

В последние четверть века резко выросла потребность в небольших коммерческих автомобилях, представителями которых являются «Соболь» и «Газель». Причем, первый относится к малому классу таких машин с грузоподъемностью до одной тонны.

Где их делают

Эти машины производят на автозаводе ГАЗ – одном из символов советского и российского автомобилестроения. Он был основан в 1932 году на основании соглашения о технической помощи в организации массового производства автомобилей, заключенного с американской Ford Motor Company. Завод начал с производства фордовского полуторатонного грузовика и легкового автомобиля. Однако эти машины имели существенные отличия от своих прототипов. Затем было организован выпуск множества автомобилей собственной разработки. Среди них были грузовики и вездеходы, машины для армии и другие.

В 1994 году был выпущен первый грузовой малотоннажный автомобиль «Газель», рассчитанный на перевозку полутора тонн груза. Семейство этих машин оказалось чрезвычайно популярным, особенно в малом и среднем бизнесе. В 2005 году отмечался выпуск их первого миллиона. Следующее семейство появилось в 1998 году и получило название «Соболь». Его автомобили имели меньшую массу в 2,8 тонн. «ГАЗ» стал фактическим российским монополистом в производстве легких коммерческих автомобилей с полной массой до 3,5 тонн. На нем делают больше половины отечественных машин этого класса, которые фактически спасли предприятие.

Сегодня завод входит автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ», являющимся одним из крупнейших в России. Производство автомобилей «Соболь» и «Газель» организовано в рамках подразделения, занимающегося легкими коммерческими автомобилями.

Группа ГАЗ

Самый сильный бренд

Преимуществом грузовиков «Газель» в том, что ими можно управлять с водительскими правами категории «2», рассчитанными на легковые машины. Чтобы управлять таким микроавтобусом уже потребуются права «автобусной» категории.

В июле 1994 года начала выпускаться серия бортовых машин на полторы тонны грузоподъемности. Позже она подверглась рестайлингу и получила название «Газель-бизнес».

Газель-бизнес

На пять мест и тонну кг груза был рассчитан автомобиль «Газель-фермер», который изготавливается с 1995 г. и обладает отличной проходимостью. В этом же году стали серийно производиться разные машины на усиленной раме с кузовом из металла. В варианте фургона машина могла брать 1,35 т. кг груза при двух пассажирах, а в варианте «комби» тонну и шесть пассажиров. Развивал скорость 115 км/час.

Газель-фермер

Первое поколение микроавтобусов начало производиться с марта 1996 г. Базовым здесь была восьмиместная машина, имевшая колесную базу 2,9 м. В этой линейке выпускались комфортные модели с широкими сидениями, оббитыми велюром, тринадцатиместный микроавтобус. Через три года появились полноприводные варианты для сельских дорог вместимостью от 6 до 13 мест.

В 2013 году на дороги вышли машины с более просторной кабиной, получившие название «Газель Next». От прежней «Газели» осталась только коробка передач, задний мост и рама. На упрочненном шасси этой модели позже стали выпускаться микроавтобусы, в том числе для перевозок по маршрутам, имевшие металлические кузова. Чуть позже стал производиться «Газель-бизнесCNG», оснащенный отечественными биотопливными моторами, способными работать на разном топливе. Бренд «Газель» признавался сильнейшим российским автобрендом.

Газель Next

Компактный и маневренный «Соболь»

Эта серия маленьких грузовиков, автобусов и фургонов создавалась на основе агрегатов «Газели». Началась она с развозных автомобилей, имевших меньшую колесную базу, независимую подвеску спереди и односкатные колеса сзади. Грузоподъемность машины – 900 кг. Появление этой компактной машины было вызвано потребностями грузовых и пассажирских перевозок в ограниченном пространстве больших городов. В некоторых мегаполисах даже запрещается въезд в центральную часть города автомобилей, грузоподъемность которых превышает тонну.

Соболь

По своему назначению «соболи» практически не отличаются от «газелей». Однако унифицируются силовые агрегаты, трансмиссия, светотехника, остекление и кабина, а также некоторые другие элементы. Производятся на ГАЗе фургон с цельнометаллическим кузовом, маленькие автобусы «Баргузин», грузовые машины с откидными бортами и пр. В качестве основы используется ГАЗ-2752, с боковой сдвижной дверью и задними дверями, которые распахиваются. Выпускаются также похожий на минивэн «Соболь Баргузин» с заниженной крышей и дверью поднимающейся сзади. Популярными являются микроавтобусы служебного назначения и машина для маршрутных поездок.

Существуют полноприводные варианты на основе карданных шарниров и жесткого переднего моста. В начале этого века у моделей «Соболя» был обновлен дизайн, установлены эффективные каплевидные блок-фары, осовременена панель приборов, проведены другие усовершенствования. Машины «Соболь-Бизнес» стали производиться с пакетом прошедших модернизацию агрегатов и узлов, американского турбодизеля как у «Газель-Бизнес».

Соболь-Бизнес

Как удобный развозной автомобиль, машины «Соболь» успешно работают в небольших строительных и торговых компаниях, коммунальных организациях, такси и других службах. Каждая версия получает соответствующую комплектацию.

В чем отличия

Иномарка, «похожая» на «Газель»
Сравнение «Форд-Тран­зит» и «Га­зель»

В московском регионе, да, вероятно, и во многих других областях России эта малотоннажная иномарка самая распространенная. Внешне она настолько похожа на нижегородские машины «Газель» и «Соболь», что даже опытный автомобилист издалека может перепутать этого «европейца» с нижегородским фургончиком.

Факт, что конструкторы ГАЗа, создавая «Газель», подражали автомобилю «Форд-Транзит» модели 1986 года, очевиден. Человек, знакомый с «Газелью», осматривая «Транзит», находит многие детали на привычных местах. И все-таки «Форд» – совсем другой автомобиль, только внешностью и интерьером кабины напоминающий популярнейший нижегородский грузовичок. В конструкции «Транзита» есть принципиальные отличия от «Газели» и «Соболя».

На рынке много машин, выпущенных как до рестайлинга 1994 года, так и после. «Новый» вариант отличается от «старого» овальной облицовкой. Кроме того, при рестайлинге полностью изменилась панель приборов. И у старого, и у нового «Транзита» было три основных варианта комбинации приборов: без тахометра, с тахометром и с тахографом. На старой и новой панели удобный вместительный «бардачок». У новой даже есть полочка для карандаша и зажим для документов или карты.

У «Транзита» третьего поколения были модификации, отличавшиеся типом кузова, грузоподъемностью, полной массой, длиной базы и заднего свеса.

Микроавтобусы и фургоны более распространены в России, чем бортовые грузовики. Часто встречаются компактные модификации с короткой базой 2835 мм, аналоги нашего «Соболя», у них либо низкая, либо «средняя», как у ГАЗ-2705, крыша. Машины следующей размерности – длинная база 3570 мм, односкатные задние колеса и короткий задний свес. Нередко встречается более тяжелый «Транзит Джамбо» с базой 2835 мм и удлиненным задним свесом. По кузову он близок к «вагонной» «Газели». Есть разные его варианты с односкатными или двускатными задними колесами, у всех длинных «Транзитов» крыша либо «средняя», либо высокая.

У «Транзитов» с 14-дюймовыми колесами низкая посадка. Дорожный просвет у них, разумеется, меньше, чем у «газовских» машин. Ничего удивительного: «Форд» сделан для европейских дорог. Зато благодаря низкой посадке легче и удобнее садиться в кабину! К тому же проемы передних дверей и подножки у «Транзита» значительно шире, чем у «Газели» с «Соболем». Если в нижегородскую машину надо забираться, то в «Транзит» с 14-дюймовой резиной заходишь, как на низкое «крыльцо». Да и машина с 16-дюймовыми колесами ненамного выше. Еще одно преимущество низкой посадки автомобиля проявляется на ходу. Когда входишь в поворот, замечаешь, что кузов меньше, чем у «Газели», накреняется набок. Раскачка на разбитой дороге тоже ощущается меньше.

Приходилось слышать, что у «Транзита» кабина у’же, чем у «Газели». Но за счет более тонких и менее изогнутых стенок в ней ничуть не теснее. Садясь в немецкий автомобиль 1990-х годов, ожидаешь попасть на неприятно жесткое, как деревянная лавка, сиденье. «Транзит» оказался исключением: он порадовал мягкими подушками и удобными по форме спинками обоих сидений. У водительского кресла много регулировок. На старой модели был большой диапазон перемещения сиденья вверх!вниз. На новой – система более «продвинутая»: два достаточно длинных и удобных рычага слева позволяют опускать и поднимать отдельно передний и задний край. Все механизмы работают легко и четко, даже на старой машине. Видимо, любой сумеет найти оптимальное для себя положение. Кстати, на старую машину можно без проблем поставить сиденье водителя от более поздней модели.

На правом пассажирском диване, в отличие от «Газели», есть выраженный выступ посередине спинки, разделяющий места пассажиров. На нем у «Транзита» позднего выпуска ремень безопасности для сидящего посередине и замок ремня для сидящего справа. Пробираясь на среднее место, неизбежно задеваешь этот замок. А в остальном правый диван «Транзита» значительно удобнее, чем такой же диван у «Газели».

Заслуживает добрых слов система отопления и вентиляции кабины. Пусть у «Газелей» потеют и обмерзают окна. При исправной печке у «Транзита» из отверстий в торцах приборной панели вырывается ураган горячего воздуха, сдувающий всю изморозь с боковых стекол. А в ветровое стекло на многих модификациях вмонтированы невидимые нити обогрева.

О качестве кузовной арматуры можно судить по работе механизма сдвижной двери салона. Даже у очень старой машины дверь легко выходит из проема, без люфтов и шатания катится по направляющей, проложенной по борту, так же легко и тихо захлопывается. Ручка, в отличие от «Газели», на этой двери одна, но вторая и не нужна. Проблемы со сдвижной дверью могут возникнуть только у «Транзита», битого в правый бок. Остается вспомнить вечно «гуляющую» и грохочущую сдвижную дверь «Газелей».

Стойкость кузова к коррозии у машин семейства, по мнению давних их владельцев, ниже, чем у многих других европейских автомобилей, но выше, чем у отечественных. Дополнительный «антикор», без сомнения, нужен.

Считается, что голый металл внутренних стенок кузова фургона есть смысл покрыть обшивками из тонкого листа фанеры или оргалита. Интересно, что на усилителях кузова «Транзита» предусмотрены отверстия для саморезов, которыми привинчиваются листы обшивки. В Европе у большинства машин кузов обшит изнутри, но при ввозе в Россию и другие страны СНГ обшивку чаще всего разбирают – так проще пройти таможню.

Основных двигателей у «Транзита» три. Бензиновый с двумя верхними распределительными валами при скромном объеме 2 л развивает 118 л.с. Дизели объемом 2,5 л отличаются друг от друга наличием или отсутствием наддува. Если мотор любой из этих модификаций исправен и хорошо отрегулирован, то по динамике «Транзит» превосходит «Газель» с ЗМЗ-405/406, не говоря уже о ЗМЗ-402. В отличие от «Газели» «Транзит» едва ли станет «тормозом» в транспортном потоке.

Но главное у «фордовских» моторов – достаточный для интенсивно эксплуатируемого автомобиля ресурс. По словам работников сервисных центров, бензиновый двигатель способен прослужить 300 тыс. км, а дизель – 600. 700 тыс. км без капитального ремонта. Встречаются машины, у которых при пробеге в сотни тысяч километров еще ни разу не разбирали двигатель. Конечно, это возможно, если не пренебрегать своевременным обслуживанием: не экономить на хорошем масле, чаще менять воздушный фильтр, у дизеля вовремя сливать воду из топливного фильтра.

Основным недостатком дизеля, особенно «атмосферного», считается неуверенный пуск зимой. Не случайно в моторном отсеке предусмотрено место для второго аккумулятора, и на многих машинах он есть. У одних машин проблемы начинаются при –10 °С, у других уже при нулевой температуре. Квалифицированная настройка систем двигателя на фирменной станции хоть и стоит недешево, но, без сомнения, даcт положительный результат, особенно регулировка опережения впрыска.

У «Газели» зимой радиатор забивается грязью, а весной из-за этого начинается перегрев двигателя. Для «Транзита», по мнению нескольких опрошенных владельцев, такие проблемы не характерны. Во-первых, его радиатор по площади заметно больше, чем у «Газели». Во-вторых, он расположен довольно высоко. Основной поток охлаждающего воздуха идет через облицовку, а не через низко расположенные отверстия в бампере. Поэтому радиатор у «Форда» загрязняется меньше, чем у «Газели».

В систему охлаждения «фордовских» моторов лучше заливать не наш тосол, а фирменный антифриз. И совсем недопустимо ездить с водой в радиаторе. Это верный способ «убить» водяной насос (помпу). Проверку уровня охлаждающей жидкости упрощает то, что на любом из двигателей расширительный бачок расположен под капотом непривычно высоко. У машин более позднего выпуска он приобрел красивую сферическую форму. Пластиковая облицовка легко снимается, открывая доступ к радиатору и некоторым узлам двигателя. Чтобы поменять газораспределительный ремень, достаточно снять радиатор. В случае серьезного ремонта двигатель вынимается вперед, как у «Газели».

На разных выпусках «Транзита» применяли как минимум три разных модели механической 5-ступечатой коробки передач с индексами G, N и MT-75. В случае ремонта или замены коробки выяснить, какая модель у вас, несложно, так как форма картера у них заметно различается. У «Форда» была модификация с автоматической коробкой, какую у «Газели» и представить себе невозможно. Такие машины на нашем рынке встречаются реже, чем с механической коробкой. Коробку «Транзита» можно назвать надежным агрегатом, способным исправно служить десятки тысяч километров. Основная сервисная операция – проверка уровня и долив масла – у механической коробки осуществляется через пробку сбоку картера, как у многих отечественных машин. Еще важнее следить за маслом в «автомате». Это делается совсем просто: щуп, как положено, находится в моторном отсеке, и через его трубку легко долить масло.

Производитель рекомендует периодически следить за уровнем масла в редукторе заднего моста и через 50 000 км менять его. Это делается как в механической коробке: через боковую пробку.

Водители и ремонтники утверждают, что самый ненадежный узел трансмиссии «Транзита» – карданная передача. Владельцы машин часто сталкиваются с необходимостью замены крестовин и подвесного подшипника. Кстати, у машины с базой 3570 мм подвесных подшипников два. Известны случаи, когда промежуточная опора отворачивается от поперечины рамы с большим трудом. У одних модификаций на карданном валу есть резиновая муфта, как у «Жигулей», у других – ее нет.

Кузов пережил основную модернизацию в 1994 году, а обновление передней подвески и тормозов у «Транзита» произвели в 1992-м. До этого у легких модификаций передняя подвеска была независимая, а у тяжелых – зависимая, с балкой на продольных рессорах. У легких модификаций рулевой механизм реечный, а у тяжелых – с винтовым редуктором. Последний работает по тому же принципу, что и редуктор «Газели». С 1992 года все «Транзиты» получили независимую подвеску передних колес и реечный руль. Иначе говоря, от той схемы подвески и рулевого управления, которые ГАЗ внедрил на «Газели», концерн «Форд» отказался за два года до ее рождения.

  • «оригинал»
  • «не оригинал»
  • «оригинал»
  • «не оригинал»

Очень распространены машины с гидроусилителем руля. На моделях с независимой передней подвеской усилитель был фирмы ZF, а с зависимой – фирмы Bendix. Приходилось слышать, что к реечному рулю «Транзита» без усилителя надо прикладывать слишком большое усилие. На самом деле он не тяжелее руля «Волги».

Основная операция по обслуживанию рулевого управления традиционная – замена наконечников рулевых тяг. Знание тонкостей устройства рейки позволяет опытным ремонтникам поменять наконечники, не нарушив сход-развал, и потом сэкономить на его регулировке. Еще один «расходный материал» – подшипники передних ступиц.

В 1992 году у «Транзита» изменились и дисковые механизмы передних тормозов. У старых машин при независимой подвеске суппорты были с плавающей скобой, как на «Газели». С зависимой подвеской сочетались механизмы с четырьмя поршнями, идущими навстречу друг другу, как у «Москвича-2140». После модернизации 1992 года «Транзит» получил вентилируемые тормозные диски и новую модификацию плавающей скобы.

Считать ли преимуществом то, что «Газель» можно купить новую в автосалоне, а «Транзит» третьего поколения уже четыре года, как нельзя? Новый «Транзит» дороже «Газели», а подержанный, причем не «убитый», вполне исправный одинаков по цене или даже дешевле. Для частного лица, владеющего одним фургоном или микроавтобусом, «Форд» может оказаться лучшим приобретением, чем «Газель» или «Соболь».

Микроавтобусы и фургоны вагонной компоновки «Таунус Транзит» европейские отделения концерна «Форд» выпускали еще в конце 1950-х. В 1965 году им на смену пришел автомобиль, считающийся «Транзитом» первого поколения. У него был короткий выступающий капот, много модификаций с короткой и длинной базой, односкатными и двускатными задними колесами, разными размерами кузова и двигателями. Вторым поколением считается тот же автомобиль, но после рестайлинга 1976 года. Такие машины подержанными в конце 1980-х уже попадали в СССР. Третье поколение 1986 года – полукапотный автомобиль, прототип нашей «Газели», подвергался модернизации ходовой части в 1992 году, небольшому рестайлингу в 1994 году и дожил на конвейере до 2001-го. На смену ему пришел нынешний «Транзит», который при одном и том же кузове выпускается с приводом на передние или задние колеса.

Читайте также: