Опель корса или астра что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Выбор и покупка автомобиля

Вот и мучаюсь в смонениях Corsa вроде классная но почему то ее больше к женской модели относят. Astra спортивная но дорогая , тоже такой попутный вопрос можно ли их купить с правым рулем ? и на сколько цена понизиться?

P.s ну и жду мнения какую посоветуете для студента машинку :

да и не только больше .
тут ведь не только предрассудки, что корса это женский автомобиль , ОН на самом деле больше автомобиль для девушек .
Астра , варианты есть поспортивнее .
Если машина для молодого человека , то лучше подкопить и взять Астру , если для девушки , то однозначно Корсу .

Все мое имхо , видать из-за того что не нравятся миниавтомобили.
А вообще если ты себя уютно чувствуешь в Корсе , то . покупай и не парься ( есть мужики которые и в Микре себя уютно чувствуют) .

дамс мои подозрение подвердились , женской значит corsu считают

а вот выше сказали что у астры салон хуже это что так? че то невериться, я правда только снаружи видела астру , так вот выгледит она тысяч на 600 (реальную стоимость незнаю)

И еще вопрос всетки какая машина лучше себя чувствует в городе со средней отстойности дорог??

по каким параметрам интересно вы его преобщаете к женкскому

вообще определение женского авто? если рассуждать логически то женксий - это значит что его функции или свойства которыми он обладают имеет характерные отличительные черты приминительно к женской половине. ну например - встроенная полочка для косметики- педали для каблуков - огромные боковые зеркалал для лучшей обзорности-или плюшевые сиденья

кроме небольшого размера врядли вы что то мне скажете - а небольшой размер это класс машины и ее преднозначение -эксплуатация в ограниченных пространствах - то есть в городе. не мощный мотор то же предпоссылки к уловиям городского движения. то есть по всем предопосылкам это автомобиль просто городской. а слово ЖЕНСКИЙ лишь предрассудок - иными словами воприятие действительности основополагается не на фактах а на вымышленных или придуманных кем то ассоциациях.

если оценивать авто в плане самовыражения и уходить в сторону психолгии то тут как раз размер имеет значение. мужчины соперники по природе. сильнее больше и так далее. поэтому покупая такой авто если у вас есть предпоссылки что авто сделает вас хуже в этом плане то действительно брать не стоит - если цель получение удовольствия от автомобиля и одновременное использование его поназначению невзирая на термин "мерится п**ками" то корса неплохой вариант.

про салон астры: салон как салон никаких претензий на индвидуальность ВООБЩЕ никаких. серо и уныло(((( качественно удобно но не более того. не соответсвует индивидуальной внешности ну никак.

Сравнение Opel Astra и Opel Corsa

Любителям немецкого бренда часто интересуются моделями, которые официально в Россию не поставляются. В их числе – хэтчбеки Opel Astra и Corsa. Но если первый бренд известен в России очень хорошо, то Corsa по ряду причин такой популярностью не обладает. Насколько это справедливо, мы и попробуем выяснить.

Сравнение Opel Astra и Opel Corsa

Технические особенности моделей

Поскольку идентичных моторов у оппонентов нет, мы взяли для сравнения максимально близкие: 1,4-литровый 140-сильный у Astra и 1,6-литровый 150-сильный у Corsa (оба автомобиля – с механической КПП):

AstraCorsa
Где собираетсяГерманияГермания
Объём силового агрегата1,3641,598
ТрансмиссияATАКПП
Мощность, л. с.140150
Max кр. момент, Нм при об/минуту200/4900230/5850
Длина, см.442400
Высота, см.151149
Колёсная база, см.269251
Объём багажника, литры370285
Клиренс, см.16,014,0
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,3731,1
Ёмкость бака, л.5645
Типоразмер шин205/60R16195/55R16

Экстерьер

После рестайлинга шестое поколение Corsa приобрело более современные черты, став длиннее и ярче. Улучшение аэродинамики положительным образом сказалось на стремительности в движении. В целом внешность автомобиля ориентирована на максимальный охват категорий населения – она одинаково хорошо подходит и пенсионерам, и молодым семейным парам, и деловым людям.

Больше всего изменений претерпела передняя часть хэтчбека: решётка воздухозаборника увеличилась и в длину, и по высоте, фары тоже стали шире, приподнявшись кверху вместе с линией корпуса. И капот, и ветровой стекло стали более покатыми, что положительным образом сказалось на безопасности для пешеходов.

Примерно в те же сроки обновилась и шестая генерация Astra, и она тоже стала габаритнее, современнее, приобрела черты агрессивности и даже спортивности.

Если честно, сравнение Opel Corsa или Astra во многом лишено смысла, поскольку последняя выглядит гораздо более привлекательно.

Салон и багажник

В чём Corsa определённо уступает, так это по размерам. Но если снаружи это не слишком заметно, то в салоне чувствуется нехватка пространства. Но теснота не означает, что здесь неудобно – скорее, наоборот: всё под рукой, тянуться никуда не нужно. Приборная панель, кроме шкал тахометра и спидометра, содержит дисплей, показания которого легко читаемы независимо от уровня освещения.

Багажник здесь откровенно мал, 285 литров достаточно для ежедневных поездок и даже для шопинга, но если намечается выезд на загородный пикник – придётся проявить изобретательность.

Салон Opel Astra

Интерьер Opel Astra

У Opel Astra салон можно назвать образцовым, и по качеству сборки, и по используемым материалам отделки. На центральной панели присутствует большой сенсорный дисплей, который одинаково хорошо справляется с выводом служебной информации и развлекательными функциями.

Сиденья удобные, особенно спереди, ткань по фактуре приятная на ощупь и мягкая. Из-за большого как для хэтчбека объёма багажного отсека (370) на заднем диване троим взрослым будет немного тесновато.

Двигатели и трансмиссии

Corsa шестой генерации комплектуется четырьмя разновидностями моторов:

  • базовым является 1,2-литровый 75-сильный мотор;
  • такого же объёма турбированный бензиновый мотор имеет два уровня форсировки: на 100 и 130 лошадиных сил;
  • 1,5-литровый турбодизель развивает мощность 102 л. с.

Салон Opel Corsa

Интерьер Opel Corsa

75-сильный силовой агрегат сочетается исключительно с пятиступенчатой механикой, для турбодизеля и 100-сильного двигателя полагается шестиступенчатая МКПП, а самый мощный мотор агрегируется с восьмидиапазонным автоматом.

У пятого поколения Astra гамма моторов более обширная:

  • базовый бензиновый турбированный двигатель – 1,0-литровый мощностью 105 «лошадей»;
  • 1,4-литровый 100-сильный атмосферник занимает промежуточное положение;
  • За ним расположился 1,4-литровый турбированный аналог, форсированный до 125/150/230 л. с.;
  • Наконец, на Astra могут устанавливаться 1,6-литровые турбодизельные моторы, форсированные до 95/110/136 лошадиных сил.

Пятиступенчатая МКПП – привилегия младшего и 100-сильного моторов, 75-сильному полагается также пятидиапазонный робот.

Все остальные двигатели сочетаются с шестиступенчатой механической трансмиссией или шестидиапазонным автоматом.

Словом, по силовым установкам сравнение моделей опять не в пользу Corsa.

Мотор Opel Astra

Под капотом Opel Astra

Динамика, расход топлива

Сравним показатели динамики и экономичности конкурентов.

На разгон до «сотни» Corsa понадобится от 8,7 до 13,3 секунд, при этом max скорость в зависимости от мотора и коробки будет варьироваться в пределах 175-208 км/час.

Средний расход топлива для бензиновых моторов составляет 4,1-6,2 литров на 100 км., для дизельных двигателей – 3,2-4,5 литров.

Рассмотрим аналогичные показатели Astra:

  • 1,0-литровый: 11,2/200/4,3 для МКПП и 12,7/200/4,4 для автомата;
  • 1,4-литровый атмосферник: 12,3/185/5,4;
  • 1,4-литровый турбированный аналог: 9,5/205/5,1 для 125-сильной версии и 8,3/215/5,5 для 230-сильного варианта;
  • 12,7/185/3,5 для 95-сильного турбодизеля и 9,6/205/4,6 для 136-сильного аналога.

Мотор Opel Corsa

Под капотом Opel Corsa

Безопасность

Opel Astra последний раз проходила европейский краш-тест в 2015 году, получив пять звёзд. Безопасность переднего пассажира/водителя оценена в 86%, задних пассажиров, в том числе детского возраста – 84%, пешехода – 83%, по уровню оснащения устройствами безопасности – 75%.

Corsa краш-тест EuroNCAP проходила в 2020 году, однако по сравнению с оппонентом показала худшие результаты: 4 звезды, 84% по безопасности водителя/взрослого пассажира, 86% для ребёнка/задних пассажиров, 66% для пешехода и 69% по оснащению активными/пассивными системами.

Багажник Opel Astra

Багажное отделение Opel Astra

Комплектации и цены

К сожалению, шестое поколение Corsa в Россию так и не добралось. В Германии базовая комплектация стоит от 13900 евро, самая дорогая модификация GS Line продаётся за 19890 евро.

Начальная комплектация оснащается: четырьмя подушками безопасности, автокондиционером, 15-дюймовые дисками, цифровым мультимедиацентром с семидюймовым сенсорным дисплеем, виртуальной комбинацией приборов, четырьмя электростеклоподъемниками, набором ABS/EBD, электроприводом/обогревом наружных зеркал и другим оборудованием.

Багажник Opel Corsa

Багажное отделение Opel Corsa

Отметим, что для всех комплектаций доступен впечатляющий набор дополнительных опций: кожаный салон, обогрев задних/передних сидений и руля, автоматическая парковка, двухзонный КК, адаптивный круиз-контроль, мультимедийка с 10-дюймовым дисплеем, матричные фары, массажёр для передних кресел, камера заднего вида и другие «фишки».

К сожалению, не представлена в отечественных салонах и новая Astra, которую в Германии можно приобрести за 17250 евро (базовая модификация), в то время как топовая комплектация обойдётся покупателю в 21850 евро.

Оборудование начальной модификации включает передние электростеклоподъёмники, тканевый салон, рулевой гидроусилитель, набор ABS/ESP, круиз-контроль, 4 подушки безопасности, автокондиционер. Топовые версии дополнительно комплектуются двухзонным климат-контролем, задней/передней камерами, светодиодной передней/задней оптикой, электрорегулировкой передних сидений, передними/задними парковочными датчиками, 17-дюймовыми литыми дисками и другими опциями.

Какой модели отдать предпочтение

Если вы любитель хэтчбеков, вопрос, что лучше выбрать: Opel Astra или Corsa, упирается в основном в финансовую составляющую. Corsa намного дешевле, но уступает своему конкурентку практически по всем показателям, от оснащения и мощности до размеров багажного отделения. С другой стороны, этот автомобиль можно назвать более приспособленным для городских условий, он манёвреннее и потребляет меньше топлива, а скоростные показатели здесь не так уж и важны.

Сравнение Opel Astra и Opel Corsa


Над новым внешним видом дизайнеры поработали, исправив все предыдущие недочеты. Корпус стал удлинённым и броским, во время движения стремления ему не занимать. Дизайн этого автомобиля охватывает все классы населения. Он отлично подойдет для молодой пары, деловых людей или пенсионеров. Первое, что изменили конструкторы, это нижняя решетка она стала длиннее и шире. Фары вместе со всем корпусом вытянулись к верху и стали шире. Также конструкторы позаботились о безопасности, снизили угол преломления капота и лобового стекла.

Место в салоне не так много, но уютно и всё под рукой. Приборная панель кроме спидометра и тахометра, содержит в себе ещё и небольшой дисплей с подсветкой читать который удобно при любой погоде. Остальные модули управления находятся на руле и справа от него, в полной комплектации есть 5-ти дюймовый сенсорный экран. Несмотря на компактность, в салоне удобно даже высокому водителю. Базовая комплектация радует комфортом, в неё входят: подушки безопасности, кондиционер, магнитола, багажник с двойным ном под запаску и электрические стеклоподъемники стекол.

В любой комплектации двигатель только один. Объём 1,4 литра, мощность 100 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч займет 12 секунд. Для городского хэтчбека этого хватает полностью, с учетом расхода в 6 литров на 100 км. Главная «фишка» этой модели – экономия топлива и уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Астра тоже не отстала в обновлении дизайн и в 2014 году предстал перед нами в новом облике. К новой модели «прирос» багажник увеличившись в объёме на 50 литров, но «прирос» органично и те, кто не видели старые модели, не заметят этого изменения. Основой для корпуса брали универсал и модернизировали его под седан. Ещё изменились передние фары, стали агрессивнее и спортивнее.

Вот салон и есть настоящий «козырь» этой модели. В основном изменилось качество материалов, и улучшили качество сборки. Было неприятно, когда машина полностью тебе подходила, а пластик на торпеде был настолько ужасный, что отбивал всё желание. Теперь всё иначе, пластик мягкий м приятной фактурой. Центр торпеды занимает цветной сенсорный дисплей, который «шустро» выполняет задачи воспроизведения музыки, видео или навигации. Сиденья удобный, скань мягка и приятная на ощупь, только задний диван маловат, три взрослых человека свободно чувствовать себя, там не будут.

На наш рынок поступят автомобили два варианта бензиновых двигателей:

  • Объём 1,6 литра, мощность 115 лошадиных сил – простой городской вариант в базовой комплектации
  • Объём 1,8 литра, мощность 135 лошадиных сил, а автоматическая КПП

Обе комплектации отлично походят ля городского движения и по трассе. Тут уже зависит от лично предпочтения мощностей, нужна ли вам машина, которая будет газовать так, чтобы резина горела или плавный разгон до оптимальной скорости.

Opel Corsa отличный обновлены хэтчбек, радует своим интерьером и технологическими возможностями, а также экономным двигателем. Opel Astra существенно больше, как снаружи, так и внутри и отлично выглядит в роли семейного автомобиля.

Лучше OPEL CORSA или OPEL ASTRA

OPEL ASTRA лучше!
Хочу поделиться впечатлениями о своей первой машине - Opel Astra G 1.6 (16 клапанов) 2003г. Машину брал с пробегом 69тыс. у первого хозяина за 13 300 $. Понравилась внешне, темно-синяя, не битая, нормальный движок, сервисная книга. Одним словом, нет слов одни эмоции!

На данный момент накатал 15тыс. За это время, кроме масел и фильтров, заменил один инжектор (причем остальные 3шт работаю отлично, наверное, сказался брак) , б/у 250гр, аккумулятор 500гр. Родной оставил для компрессора, лампа подсветки 1шт-5гр, опора стабилизатора правая 150гр. И все!

Заправляю исключительно 92й на Лукойле, ТАТнафте, WOG. Расходом и темпом движения я полностью доволен. При 1.6 не ощущаю недостатка в мощности, т. к. машинка легкая и после 3тыс. оборотов уверенно «топчет» свои километры. Правда недавно был в Крыму и за Симферополем, по горам, впервые ощутил, что машинке тяжело. Но, в принципе, понизив передачу (что и рекомендуется в горах) не отставал от других. До сих пор не могу понять, сколько берет масла. Настолько мизерное потребление. Претензий к двигателю нет. Все по паспорту, как и задумано.

Ходовыми качествами доволен. На грунтовке, «снежной каше» проблем не было. Я не говорю что это «Джип» , но, при разумном вождении можно нормально ехать по плохой дороге. На трассе больше 160кмч не разгонялся. В принципе авто довольно уверенно держит трассу. Хотя в определенные моменты (виражи, крутые повороты) ощущается недостаточная курсовая устойчивость. Думаю что это еще определяется тем что машина легкая, база средняя. Поэтому не нужно от Oпеля вымогать качеств БМВ или Субару. Все имеет свою цену и качество.

Очень доволен качеством кузова и покраски. Убедился, что кузов оцинкован на совесть. Поцарапал крыло, проездил всю зиму, ни единой ржавчинки. Обесшумка достойная, если еще самому приложить руки будет «космос» . Только делаем поправку на резину. Если шумная резина, так и Порше Кайен шуметь будет. На Порше ездил и знаю, что говорю.

Салон выполнен добротно. Пластик торпедо, ткань на сидушках качественная. Пластик плотный, в меру мягкий. «Сверчок» только один иногда под лобовым стеклом. Я сравнивал в плане салона Тойоту (Корола, Авенсис) , Сузуки Гранд Витара, Митсубиси Ланцер (9, 10), Митсубиси Оутлендер и XL, Хонда Сивик. И пришел к выводу: дизайн, электроника без вопросов. Есть, что выбрать и чем полюбоваться. Но! Пластик на японцах, как яичная скорлупа, тоненький, отсюда и шумы, вибрации и т. д. Тканевые салоны просто убогие. Кожа красивая, но какая она тоненькая! Качество уступает немцам.

Одна поправка. Недавно знакомый, ярый фанат немцев, владелец Порше и БМВ, посмотрел Субару Легаси 2008г за 25000$. И остался очень доволен и пластиком, и материалом сидений. Не говоря об остальных реальных + авто.

Единственное, что мне не нравится в салоне Опеля - форма сидений. Я не могу сказать, что при длительных поездках чувствую себя комфортно. Боковые поддержки корпуса передних сидение просто не функционируют. Я ростом 1,8метра вес 70кг. В машине не тесно! Но я не чувствую уверенной посадки. Ездил на БМВ 1994г. 520i в 34 кузове, посадка отличная. Думаю, что выпуская машину в 2003г могли сиденья сделать и получше.

Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D

avto

Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.

В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.

Недостатки кузова

До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.

Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.

Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы салона

avto

«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

avto

Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

Разнообразие моторов и их болячки

avrto

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

  • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
  • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
  • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
  • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Коробки передач — какая лучше

avto

Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

  • пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
  • «робот» EasyTronic на четыре ступени;
  • честный японский шестиступный автомат.

Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».

Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.

Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

Поломки ходовой части

avto

Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.

Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.

Проблемы «Опель Корса» на вторичке

За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.

avto

avto

Авария свежая, с ударом в левую боковину.

avto

Под замену пошли двери, переднее крыло и другие детали.

avto

Также у машины смотан пробег, и при четырех владельцах имеется копия ПТС. При таких проблемах «Опель Корсы» я бы посоветовал затребовать скидку или же поискать другой вариант — выбор ведь богатый.

Стоит ли покупать Opel Corsa D

Как автомобиль на каждый день Opel Corsa D подойдет отлично. Если не смущают болячки и класс авто, машину можно взять.

Автор: Евгений Габулян

Как вы относитесь к автомобилям марки Opel? Может быть, вы ездили на авто этой марки? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Opel Corsa или Opel Astra — какое авто лучше взять?

avtoava

Иногда встречаются случаи, когда для покупки автомобиля рассматривается только одна определенная марка. Но тут возникают сомнения – выбрать вариант подешевле, но в хорошей сборке или приобрести модель подороже, но в простой комплектации. Opel Corsa и Opel Astra как раз и являются такими случаями. Данная статья поможет разобраться со всеми вопросами, после чего каждый сможет принять соответствующее решение.

Opel Corsa

Относится к субкомпактному классу автомобилей, имеет переднеприводную компоновку. Комплектуется механической, автоматической, а также роботизированной коробкой переключения передач.

В 2006 году вышла модель четвертого поколения, основой которого стала универсальная платформа SCCS. Производители впервые стали использовать разную стилистическую концепцию для двух вариантов кузовов. Также была увеличена длина, повышена экономичность двигателей. Кроме того, расширился список систем безопасности. Через 4 года провели рестайлинг, в результате чего обновился дизайн.

Opel Corsa

Самая простая комплектация оборудована следующим:

  • Водительская, пассажирская подушка безопасности.
  • Крепления для установки детского автокресла.
  • Система, позволяющая сохранить управляемость и устойчивость авто во время торможения за счет предотвращения блокировки колес.
  • Электронное распределение усилий тормозов.
  • Механизм рулевого управления с переменным передаточным отношением.
  • Электрический усилитель руля.
  • Галогенные фары.
  • Задние противотуманные фонари.
  • Регулировка боковых зеркал с панели управления.
  • Стекла с повышенным коэффициентом поглощения тепла.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Центральный замок.
  • Иммобилайзер.

Интерьер Opel Corsa

За дополнительную плату в эту комплектацию входит кондиционер, «пакет курильщика», CD-плеер с поддержкой MP3.

Opel Astra

Относится к компактному классу автомобилей, разработан немецкой компанией Adam Opel AG. Модельный ряд включает модификации с передним типом привода, механической, автоматической, роботизированной трансмиссией.

Премьера четвертого поколения состоялась в 2009 году. Через 3 года модель перетерпела рестайлинг, получив новую подвеску, а также более экономичные и мощные двигатели. По сравнению с предшественником увеличилась длина, ширина, высота, колесная база, размер багажника.

На российском рынке пятидверный хэтчбек поставляется с четырьмя бензиновыми двигателями, включая атмосферные и турбированные моторы.

Opel Astra

Самый бюджетный вариант включает следующее оборудование:

  • Фронтальные подушки безопасности, боковая зашита.
  • Система, позволяющая сохранить управляемость и устойчивость авто при торможении за счет предотвращения блокировки колес.
  • Устройство распределения тормозной силы.
  • Дополнительная система торможения.
  • Электронный контроль устойчивости.
  • Система контроля тяги.
  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Галогенные фары.
  • Задние противотуманные фонари.
  • Электрический привод наружных зеркал.
  • Заводская тонировка.
  • Функция обогрева заднего стекла.
  • Регулировка руля (телескопическая, вертикальная).
  • Система централизованной блокировки замков.
  • Передние электрические стеклоподъемники.
  • Бортовое устройство.
  • Иммобилайзер.

Интерьер Opel Astra

В качестве дополнительных опций к данной комплектации предлагается кондиционер, активный подголовник, подогрев передних сидений, передние «противотуманки».

Схожие характеристики моделей

На первый взгляд можно подумать, что если автомобили принадлежат к разному классу, то каких-либо значимых сходств быть не может. Однако в данном случае это не так. Обе машины поддерживают только передний тип привода, комплектуются одинаковыми видами коробок передач, включая механику, автомат и робот.

Следующей объединяющей чертой является одинаковое устройство подвески. Передняя подвеска – стойки McPherson, а сзади находится полузависимая торсионная балка. В принципе такая конструкция является самой простой, но зато позволяет легко диагностировать любые неисправности.

Оба автомобиля уже в базовых вариациях оснащены антиблокировочной системой, которая включает устройство распределения тормозных усилий. Также здесь имеются крепления для установки детского автомобильного кресла, центральный замок, электронное противоугонное устройство.

Сравнение и выбор авто

После выявления общих характеристик, можно приступить к изучению отличий, которые помогут определить, что же лучше выбрать. Итак, разница между ними заключается в следующем:

  1. Очевидно, что по всем габаритам, включая длину, высоту, ширину кузова, размер колесной базы, клиренс первый автомобиль меньше второго. Это, конечно же, отражается на вместительности.
  2. Если рассматривать показатели экономичности, то выигрывает Corsa. По документам максимальный расход топлива составляет 8,2 литра. Второй автомобиль может тратить до 13 литров.
  3. Что касается объемов багажника, то тут многие успели догадаться, что Corsa останется в проигрыше. Размер составляет 260-285 литров, а багажник второй машины может вмещать до 900 литров.

Стоимость первой машины в хорошей комплектации практически равна стоимости второго автомобиля в самой простой сборке. Здесь уже выбор будет зависеть от индивидуальных предпочтений. Понятное дело, что Astra выше классом, но за эти деньги можно взять Corsa со всеми удобствами. Однако стоит заранее подготовиться, что в салоне может быть тесновато. На дальние расстояния не покатаешься, тем более багажник совсем мал. Также будет честно заметить, что этот автомобиль больше подходит для представительниц женского пола. Мужчинам все же лучше подкопить и выбрать более вместительную модель в хорошем оснащении.

Недавно приобрели в семью вот такую вот красотку, за которой бегал я почти пол года. Всё началось с обычного желания в начале года что-либо поменять в своей жизни и в жизни семьи. Жена у меня — никогда раньше не задумывалась о том, чтобы иметь собственные права, да еще и машину личную.

Но всё меняется, жизнь идёт и нужно/ важно наслаждаться каждым мгновением, жить впечатлениями. Поэтому я взял дело в свои руки и отправил жену сдавать на права, а сам начал готовиться к тому, чтобы сделать ей подарок на окончание обучения, о котором, она ни в коем случае не должна была догадаться.

Я занимаюсь автоподбором по СПБ, поэтому я думал, что мне не составит труда найти самый лучший вариант на рынке и откладывал это дело на потом. Вот же было моё удивление, когда я изучил рынок женских машинок и каждый день видел, что они расходятся как горячие пирожки. Буквально объявление выставляли с утра, вечером уже не было. Я немного прифигел, на сколько сильная текучка женских автомобильчиков и стал разбираться.

По моему мнению, на данном рынке работает психология — "Вау, какая красивая, хочу! Дорогой муж, возьми мне прям сегодня, хочу, хочу, хочу…" — иначе объяснять я эту ситуацию вообще не могу))

Выбор мой стоял только на Opel Corsa для жены, как первый автомобиль. Почему? Да всё просто.
Изучив рынок, я пришел именно к этой модели в данной конфигурации. Это именно 1.4 мотор, который хоть как-то едет и тащит эту 1т 200кг, считается одним из самых надежных и практичных годами движков, + хоть жена и обучилась на механику, считаю, что лучше автомата для женщин еще ничего не было придумано)) и конечно же это самая обычная коробка Автомат, 4 ступка, которая хоть и вяло тянет по сравнению с механикой или тем же роботом, но зато очень при очень надежная. На форумах Corsa клубов даже такая байка летает, народ не знает, что надежнее: МКПП или Классический автомат. Все склоняются ко второму)
Убить данный автомат — это надо очень сильно постараться)

Да, есть и минусы — это расход. Малышка при данных 1.4 на АКПП, если её крутить постоянно, имеет аппетит, как-будто это как минимум v6. Но на это легко закрываешь глаза, главное — надежность.

Так вот, поняв, что рынок капец какой текучий, за 2 месяца до получения прав жены, начал подбирать. Переездил десяток площадок от диллеров, встретился с десятками частников, которые пытались продать "не бита ни крашена", я не удивляюсь ничему в принципе, уже многое в своей жизни повидал. Но был случай, который ярче всех запомнился в голове:

Звоню на площадку, спрашиваю:
Я — "Добрый день, Корса 1.4 на автомате у вас стоит, расскажите подробно и максимально честно о ней, я автоподборщик, чтобы не тратил время ни свое ни ваше, хочу узнать сразу все о машине"
ОН — "Да, приезжайте, скрывать нечего, была косметика 2 бамперов, передний и задний, ездила девушка, поэтому все ок"
Я — "Точно? Тогда говорите адрес, подъеду"
ОН — "Да точно тебе говорю, я на рынке уже 6 лет! Все машины через меня проходят, мне не зачем врать! Только позвоните за 1 час до осмотра"
Я — "Зачем?"
ОН — "Ну как, чтобы я был на месте, а то вам никто не покажет так"

Окей, подумал я, хорошо.)
Позвонил за час, как договорились, приехал, вижу корсу, подхожу и говорю:

Я: "Машину не заводите только, хочу все сначала осмотреть и потом запуск на холодную послушаем"
Он: "Вы знаете, только что перед вами смотрел молодой человек и она не успела остыть"
Я: "Ладно, окей, давайте посмотрим что были за косметические ремонты по бамперам, пойдем пока задний посмотрим"

Не успел подойти к машине, как уже не вооруженным глазом вижу жесткую шагрень и не попадание в тон на крышке заднего багажника. Не стал ничего говорить, понял, что тут не только косметика, решил заглянуть под пол в багажнике, дабы убедиться, с какой "Косметикой" мы имеем дело.
Открываю, свечу фонариком сквозь запаску и вижу стекла… ДА ДРУЗЬЯ, СТЕКЛА! Не простое стекло от бутылки или еще чего, а именно мелкая грань от крышки заднего багажника.
В душе угарнув, спрашиваю продавана "Точно косметика была?" На что он мне: "Да, а что- то не так?"

Тут я уже не сдержался, говорю "У вас крышка багажника билась, было жесткое ДТП" И знаете что он мне ответил?))
Он: "Это вы поняли по циферкам(дате) на стекле багажника?"
Я: "Нет, я даже не смотрел еще, вы же сказали что не бита? Как так?"
Он: "Ну у меня много Корс, может я попутал чего"
Я: "Вы бы хотя бы стекла из поддона запаски не поленитесь и вытащите и хватит ная*ывать народ"
Развернулся и ушел, не стал дальше терять время. И вот такое, дамы и господа, каждый день вижу. Не понимаю, разве есть еще те люди, которые таким образом, не смотря и у таких перекупов покупают себе машины? Ладно, если это мужик, который хоть как-то разбирается в авто и может себе самостоятельно подобрать и многое увидеть, но блин, мы говорим о рынке женских автомобильчиков, где по большому счету выбирают сами себе девушки без автоподборщиков и мужчин! Я к чему это всё… а все к тому, что этот автомобиль продался на след. день как и все корсы, которые выставляются. И это я еще вам не рассказал, что там все дно движка в масле, и герметик жестко по всей коробке размазан, видны следы ремонта.

Таким образом, я отчаивался, но ждал. Поставил себе напоминалку о новых обьявлениях на авто.ру и попивал дома чайок.
Жена уже получила права, я от этого еще больше расстроился, хотел прям к получению. Но ждал.
В итоге, как-то вечером звонок уведомления, я смотрю, ОНА. 1 владелец. 2012 год, женщина ездила. Цвет просто безумный, комплектация богатая, резина, ТО пройдено, все бумаги есть. В этот же вечер позвонил за 6 минут после выставления их обьявления и договорился о самом раннем времени просмотра на завтра. Это было 10 утра. Приехал, осмотрел, была косметика, реально косметика а не дтп, бумаги все чистые, юридическая чистота впорядке, тачка огонь, но рынок чтобы выбить скидку, диктовал не я а рынок…

Пока я смотрел, больше 1.5 часов, позвонило 5 человек владелице и договорились все сегодня глянуть, сказали, что едут с деньгами. Я это все услышал, все-равно нашел на чем скинуть 15к, дал залог, пожали по рукам и вот. На след. день уже сделал подарок жене, которая была безумно рада и счастлива)

Спросите на чем я скинул 15к, при том, что рынок был не на моей стороне? Все просто, на типичных болячках корсы, о которой владелица не знала. Это резистор вентилятора охлаждения, который убился в хлам и охлаждение работает на предельной скорости + резина зимняя у них уже отсутствовала, последний сезон отъездила.

Вот как-то так. Спасибо что дочитали до конца, было много букв, но я хотел, чтобы этот случай автоподбора остался у меня в истории этой машины на драйв2.

Всем добра и хорошего настроения!
Ну и парочка фоток после покупки:

Opel Corsa: Заслуженные комплименты

Да, в начале года в жизни «Корсы» случился рестайлинг. Но глядя на машины до и после обновления, догадаться о переменах положительно невозможно. Все новинки, а именно моторы, удовлетворяющие теперь экологическим нормам Евро-5, сосредоточились под капотом. Внешность же осталась первозданной. И ведь не скажешь, что «Корса» уступает молодым соперницам в привлекательности. Крутолобая, с огромными каплевидными фарами, выглядит она весьма оригинально. Покупателям, вернее покупательницам, такой образ очень нравится. Особенно эффектна 3-дверка — с крутыми бедрами, раскосыми задними фонарям и словно циркулем очерченной линией бокового остекления.

Впрочем, это далеко не все козыри немецкого супермини. Несмотря на скромные размеры, он обладает просторным для двоих взрослых пассажиров ростом 175–180 см диваном, максимально — на все 5 звезд от «ЕвроNCAP» — безопасен. И, разумеется, дабы милые дамы не испытывали трудностей при движении в пробках, «Корса» кроме механических коробок предлагает аж две автоматические — традиционную с гидротрансформатором и роботизированную. Однако на ряду со «спокойными» экземплярами с моторами объемом 1, 1,2 и 1,4 литра в команде маленького «Опеля» есть и весьма задиристая 192-сильная версия OPC. Как видите, пунктов в графе «за покупку подержанной „Корсы“ набирается немало. Остается посчитать минусы.

Береги шкурку смолоду (кузов и его электрооборудование)

Кузов «Корсы» достаточно успешно сопротивляется московской соли и другим антигололедным реагентам. Однако у машинки все-таки есть слабые места, где через пару-тройку лет эксплуатации можно обнаружить пятнышки коррозии. Появляются они, причем не так уж редко, на кромках ЗАДНИХ КРЫЛЬЕВ, соприкасающихся с бампером, который, вибрируя во время движения, собственно, и стирает краску с детали до металла. Сей явно конструктивный недочет одинаково проявляет себя и на 5-дверном хэтчбеке, и на трехдверке. Но официальные сервисмены отказываются бесплатно красить облезшие крылышки «Корсы», ссылаясь на суровые российские условия эксплуатации.

Не обошлось без «тараканов» и в салоне. Владельцы «Опеля» частенько обращались с жалобами на скрипы во время опускания или подъема ПЕРЕДНИХ БОКОВЫХ СТЕКОЛ, перегоревший ОБОГРЕВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА и облезшую КОЖАНУЮ ОПЛЕТКУ «баранки». Бывало, переставал адекватно работать и КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ: из-за сломавшихся хлипких штанг, управляющих заслонками, он как следует не согревал или не охлаждал салон. Впрочем, за эти немногочисленные неисправности и дефекты уже не приходилось расплачиваться из собственного кармана — руль, блок климат-контроля и стекло двери багажника сервисмены меняли по гарантии, а скрипы в механизмах стеклоподъемников устраняла силиконовая смазка.

«Опель-Корса»

Учение — жизнь (трансмиссия)

Ручная коробка передач, которую можно получить на любой из версий «Корсы», хлопот ее владельцам не доставляет. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, не требует замены до 80–90 тысяч км. Неплохо обстоят дела и с надежностью 4-ступенчатого «автомата», который устанавливали на 90-сильные машины с двигателем 1,4 л. Единственная проблема АКП — ТРУБКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, которые в месте соединения с радиатором могут пропускать масло. Механики отмечают, что такая проблема возникает чаще на машинах из регионов с плохими дорогами и у тех, что много ездят зимой, подразумевая повышенные вибрации и вредную химическую среду. Обнаружить дефект просто, достаточно заглянуть под днище машины. И тянуть с заменой трубок не стоит, без масла «автомат» долго не проживет.

Наибольшее же число нареканий в трансмиссии «Корсы» вызывает роботизированная коробка. Среди симптомов ее неправильной работы — нежелание машины двигаться при отпущенной педали тормоза, резкие толчки во время поездки, отказ включать передачу. Но, как выяснилось, оградить себя от возможных проблем с «роботом» можно, если регулярно — на каждом ТО (через 15 000 км) — регулировать момент срабатывания сцепления. Ведь ведомый диск постоянно изнашивается, о чем нужно ставить в известность управляющий двигателем компьютер, чтобы он при стартах с места и при переключениях правильно дозировал топливо, не заставляя сцепление буксовать вхолостую и вызывая его скорейший износ. На техническом языке это называется адаптация точки схватывания и стоит 2000 рублей. Немало, но замена всего блока «Изитроника» обойдется на порядок дороже. Увы, не на всех сервисных станциях советуют регулярно обучать «робот», считая более выгодным зарабатывать на замене сцепления. Изношенные детали, которого не попадают под гарантию.

«Опель-Корса»

Правильная практика — профилактика (двигатели)

Среди моторов «Корсы» три дизеля. Однако машин с такими двигателями бегает по нашим дорогам крайне мало, поэтому сказать что-либо конкретное об особенностях их эксплуатации не представляется возможным. Что же касается бензиновых агрегатов, то особых нареканий по ним нет. Разве что, как и все «опелевские» моторы последних лет, они требовательны к качеству топлива и нуждаются в периодической, хотя бы раз в 30 000 км, промывке инжекторов и узла дроссельной заслонки. В противном случае возможны проблемы с холодным запуском, неустойчивая работа на холостых и некоторая потеря мощности. Два последних симптома могут возникнуть еще и по причине выхода из строя КЛАПАНА системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Но случается это не так уж часто, к тому же на экземплярах с приличными — более 60 000 километров — пробегами. Еще к одной типично «опелевской» болезни можно отнести отказ СТАРТЕРА работать при температурах от —15°С и ниже. Из-за застывания смазки не срабатывает втягивающее реле. Однако с наступлением оттепели или в прогретом гараже стартер снова оживает.

Выбирая же заряженную версию ОPC, имейте в виду, что, в отличие от сестриц с безнаддувными моторами, в приводе ГРМ ее двигателя используется не «вечная» цепь, а зубчатый ремень, который необходимо менять через 90 тыс. км. Каких-либо других пожеланий по поводу агрегата Z16LER механики не высказывают, признавая и его вполне надежным, даже несмотря на более жесткие условия работы.

«Опель-Корса»

Вполне надежно, но в лечении дорого (шасси и рулевое управление)

У «Корсы» простенькая — со стойками «Мак-Ферсон» спереди и поперечной балкой сзади — подвеска. Что, собственно, не мешает маленькому «Опелю» быть одновременно комфортабельным и интересным в управлении автомобилем. Как выяснилось, не вызывает особых нареканий и надежность шасси. Из слабых мест механики упоминают лишь ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ передних стоек, нередко требующих замены уже к 30 тысячам. Не отличаются длительными сроками службы и ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ, порой они критически стачиваются к 15 000 км, то есть не переживают и одного комплекта колодок. Остальные же детали держатся молодцом. Скажем, амортизаторы, рулевые тяги и наконечники легко доживают до 60–70 тысяч км, а шаровые опоры здравствуют и после ста. Однако и они не вечны, а перебрать подвеску на официальном сервисе даже с учетом скидок на запчасти для машин с окончившейся гарантией стоит дороговато. И дело не только в цене на детали и работы, сказываются конструктивные особенности «Корсы». Например, нельзя отдельно поменять втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Ради упрощения сборки они выполнены с торсионом заодно.

«Опель-Корса»

Покупаем?

На фоне европейских сверстников «Корса» выглядит молодцом. Ее поломки не многочисленны и, что самое главное, не разорительны для владельца. Мы бы не рекомендовали брать машины с откровенно слабым литровым моторчиком и оснащенные капризным «роботом». Оптимальный же вариант — автомобиль с 90-сильным двигателем и АКП.

Однако машинка настолько хорошо себя зарекомендовала, что ее не получится купить задешево. Скажем, за 90-сильную «Корсу» с «автоматом» просят не меньше 430 тысяч. Да и остальные версии лишь на 100–120 тысяч рублей дешевле новых. Не те деньги, чтобы экономить, отказываясь к тому же от заводской гарантии.

ТРЕТЬЯ ПО СЧЕТУ - OPEL CORSA C (2000-2006)

ТРЕТЬЯ ПО СЧЕТУ - OPEL CORSA C (2000-2006)

Название Corsa появилось в модельной гамме компании Opel в 1982 году. С тех пор было представлено четыре поколения Corsa, и о каждом из них в свое время говорилось как о практичных и вместительных, насколько это вообще возможно для автомобиля малого размерного класса, машинах.

Для западных покупателей, а в зависимости от рынка сбыта модель продавалась еще и под марками Chevrolet и Vauxhall, это имело значение, и везде Corsa пользовалась устойчиво высоким спросом, но в Беларуси судьба у нее складывается непросто. Объяснить непопулярность "первой" Corsa можно никудышной стойкостью к коррозии. Второе поколение оказалось крепче, однако от фирменной болезни, преследовавшей все старые Opel, еще окончательно не излечилось, а для покупателя, выбирающего машину для продолжительной эксплуатации в наших условиях, это немаловажно. Автомобили, дебютировавшие в 2000 году, опять-таки до сих пор широкого распространения в Беларуси не получили, и вот это уже выглядит странным, поскольку логичного объяснения отставания третьей по счету Corsa от некоторых конкурентов нет.

Внешний обзор
Corsa может быть немецкой либо испанской сборки. Отличаются ли машины, изготовленные в Испании, от немецких коррозийной стойкостью, сказать трудно, так как те редкие экземпляры, которые эксплуатируются в наших условиях достаточно долго, были выпущены в Германии. С ними, кстати, все в порядке - кузов подвергался оцинковке и получал 12-летнюю гарантию от сквозного ржавления, поэтому даже на автомобилях первых лет выпуска встретить коррозию маловероятно. Тем не менее бдительность в отношении мест, подверженных "пескострую", терять не стоит - в местах с поврежденным покрытием коррозия долго себя ждать не заставляет.
Что может по кузову досаждать, так это ненадежное крепление деталей пластикового обвеса и резиновой "юбки" под передним бампером, поэтому к бордюрам лучше не притираться.

Внутренний обзор
Качеством отделки салона Corsa не уступает большинству одноклассников. Базовое оснащение никаких изысков, кроме иммобилайзера и водительской подушки безопасности, не предлагает, но в списке дополнительного оборудования значатся кондиционер, стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, обогрев зеркал, регулируемые по высоте рулевая колонка и сиденье водителя, а также другие приятные "мелочи". Энергообеспечение потребителей осуществляется по мультиплексным шинам, стало быть, ремонтом электрообрудования должны заниматься только квалифицированные специалисты.
Чем больше опций, тем выше вероятность неисправностей, и к работе электроприводов зеркал и стеклоподъемников претензии предъявлялись. Кроме того, некоторые владельцы жалуются на недостаточную эффективность отопителя салона - как правило, это относилось к модификациям, оснащенным двигателями 1,0 л.

Под капотом
Первоначально на Corsa устанавливались только бензиновые двигатели: трехцилиндровый 1,0 л/58 л.с. и четырехцилиндровые 1,2 л/75 л.с., 1,4 л/90 л.с., 1,8 л/125 л.с. В 2001 году силовую гамму расширили два турбодизеля объемом 1,7 л, развивавшие 65 или 75 л.с. В 2004 году появились новые турбодизели Common Rail 1,3 л/70 л.с. и 1,7 л/100 л.с., а бензиновые моторы получили систему Twinport, изменявшую длину впускного коллектора.
Модификация с двигателем 1,2 л удачно сочетает динамические и экономические показатели. Более низкий расход топлива заявлен для версии с литровым мотором, но когда водитель такой Corsa начинает стараться не тормозить городской поток и не отставать на загородной трассе, об особой экономии "энергоносителя" говорить не приходится. "Прожорливый" 1,8 л - это для любителей погонять. Неплох 1,4 л, однако в отличие от двигателей 1,0 и 1,2 л, где ГРМ приводится цепью, здесь используется зубчатый ремень, замена которому вместе с роликами требуется каждые 60 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем рекомендуется менять и приводимый им же водяной насос - до следующей замены помпа может не дотянуть, и, если заклинит, быть беде.
Впрочем, и цепной привод ГРМ моторов Corsa не настолько долговечен, чтобы, как это бывает на некоторых других моделях, о нем не вспоминать вовсе. Даже если со стороны привода не слышно повышенного шума или стуков при перегазовках, желательно после 90-100 тыс. км пробега проверить состояние цепи, звездочек, натяжителя и успокоителя и при необходимости заменить весь комплект. На двигателе 1,0 л такая необходимость появляется чаще, чем на 1,2 л.

Внимания требуют свечи зажигания. При первых признаках их ненормальной работы с заменой лучше не мешкать - искра найдет другую дорогу, а если будет пробит модуль зажигания, выполняющий те же функции, что в старых моторах возлагались на бобину и распределитель, придется существенно раскошелиться. Еще лучше менять свечи превентивно каждые 30 тыс. км, не дожидаясь отказов.
Дизельные Corsa - большая редкость, но кое-какой опыт эксплуатации в наших условиях дизелей 1,7 л, выпускавшихся до 2004 года, накоплен, поскольку такие же моторы ставились на Astra G. Зарекомендовали себя они привередливыми к качеству топлива и, проехав на отечественной солярке 200-250 тыс. км, способны затребовать дорогостоящего ремонта узлов топливной аппаратуры. Скорее всего, моторы Common Rail будут не лучше. На расходе топлива по сравнению с бензиновыми версиями 1,2 л и особенно 1,0 л много не сэкономишь, поэтому большого смысла в покупке дизельного варианта нет.
Corsa комплектовалась тремя типами трансмиссии. Механические 5-ступенчатые коробки агрегатировались с любым из двигателей, гидромеханический 4-ступенчатый "автомат" - только с мотором 1,4 л, роботизированная "механика" Easytronic - с двигателями 1,0 и 1,2 л. Надежность Easytronic в немалой степени зависит от правильного обращения и поэтому на подержанном автомобиле, побывавшем неизвестно в каких руках, непредсказуема, а если откажет блок управления этой трансмиссии, ремонт встанет в немалые деньги (порядка 700 у.е.). С обычным "автоматом" никаких проблем вплоть до 200-250 тыс. км не предвидится, но дальше как карты лягут. Зато механическая коробка претендует на звание вечной, чего, впрочем, не скажешь о механизме переключения передач, который, случалось, напоминал о своем износе затруднениями с переключением.

Дороги ли дороги?
Слабое место Corsa - рулевое управление. Надежность рулевой рейки так же непредсказуема, как и трансмиссии Easytronic: бывало, что рейка требовала ремонта еще в гарантийный период. А вариант ремонта только один - замена. Иначе никак - конструкция такая. Кроме того, фиксировались отдельные случаи выхода из строя шарниров рулевого вала. Наконечники рулевых тяг нуждаются в замене через 60-90 тыс. км.
Подвеска незатейлива по устройству (спереди - стойки McPherson, сзади - балка) и в целом достаточно надежна. Первыми в передней подвеске сдаются втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости - обычно их хватает только на 30-50 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов выдерживают не меньше 70 тыс. км, шаровые опоры - 90-120 тыс. км. Не исключено, что к этому же сроку может понадобиться замена амортизаторам. Заниматься задней подвеской придется реже - ее сайлент-блоки и амортизаторы выхаживают 120-150 тыс. км.

Технические характеристики некоторых модификаций
Модель 1.2 16V 1.4 16V 1.7 TD
Длина/ширина/высота, мм 3815/1645/1440
Дорожный просвет, мм 140
Снаряженная масса/допустимая полная масса, кг 960/1430 1020/1500 1065/1580
Объем багажного отделения, л 260/1060
Рабочий объем двигателя, куб. см 1199 1389 1686
Мощность, л.с. при об/мин 75/5600 90/6000 75/4400
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 110/4000 125/4000 165/1800
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,0 11,5 13,5
Максимальная скорость, км/ч 170 180 170
Расход топлива по методике EU, л/100 км 5,2/6,2/8,0 5,7/7,2/9,8 4,1/4,7/5,8

Вердикт "АБw"
Если бы не рулевая рейка. Однако покажите нам любого рыночного соперника Corsa, и у него тоже отыщутся недостатки. В целом же все не так уж и плохо - по общей надежности Corsa уступает лишь еще более редко встречающимся компактным "японцам", но зато выглядит выигрышнее по обеспеченности сервисом и стоимости запчастей. Поэтому рекомендуем.

Читайте также: