Чем плох сузуки сепия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Московский Скутер Клуб

сток до 15 есть смасол брать дальше уже идет безаснованое завышение цены.
тюнинг ну может до 20к дальше ана уже не может стоить по определению.

Old Man » 24 ноя 2007 00:52

Nouk » 24 ноя 2007 01:01

GRUZIK » 24 ноя 2007 01:03

я на ней ездил и астался доволен всех стоковых джогов и хонд делала и по скорости и по денамеке и это без тюнинга.

ламалась не спорю. основная ее беда в том что в двигатель очень сложно подлесть чтобы свечку сменить надо иметь спец приспособу и лесть чутли не под скутер. и опять повтарюсь запчасти я видел тока китайские.
ту Old Man если сравнивать со скутами которых я юзал то лучше хонды аф-27 хуже моего китайца.

GRUZIK » 24 ноя 2007 01:15

DarkzZ » 24 ноя 2007 01:27

Stasmor » 24 ноя 2007 01:36

Romalossi » 24 ноя 2007 02:19

Demexey » 24 ноя 2007 14:15

Naster » 24 ноя 2007 14:23

Old Man » 24 ноя 2007 14:35

Demexey » 24 ноя 2007 14:38

ШОФЁР » 24 ноя 2007 15:05

Demexey » 24 ноя 2007 15:09

Stasmor » 24 ноя 2007 15:44

Leonardo » 24 ноя 2007 15:51

Demexey » 24 ноя 2007 16:05

Grizzly » 24 ноя 2007 16:11

Demexey » 24 ноя 2007 16:14

ШОФЁР » 24 ноя 2007 16:34

Да согласен. ну мой друг будучи полным критином продал свой джог и купил эту сепию. а у соседа, это был первый мотороллер. он его только моет..

Просто этому парню невезёт с техникой. был джог, продал из за того что много жрал бензина, купил сепию. через 2 недели схватила клина, отвёз "мастеру" чтобы поменять поршневую, купил китайскую ЦПГ, за 3500р, отдал этому "мастеру", он её менял ровно месяц))) Содрал с него ещё 2 тясячи. за ремонт, и "Диагностику" (я долго ржал), после этого мастера он обкатывал её. потом более 45 ехать отказываль. затем он решил её продать. нашёл какую то гопоту..и продал её за 11к. потом эта гопота на него с угрозами наехала, гони бабло ты нам продал лажу. ну они договорились и он отдал им 5 тысяч рублей, и получил раздолбанную сузуку со сломанной крышкой вариатора, без компрессии, и гопота решила перебрать карбюр и половину запчастей в нём неоказалось. потом он нашёл барыгу, продал ему за 5 т.р., тот сделал её и продал в 2.5 раза дороже. Потом этот парень купил такт, 2000 года вроде, заводилась отлично, ехала хорошо. он накатал на ней 1000 км и она стала плохо заводится и ехать. ВООБЩЕ он никуда не лазил, ток фильтр вроде 1 раз помыл и всё. Вот вывод такой, есть те люди которым невезёт с техникой.

Г.Ы. Простите за некоторый

Demexey » 24 ноя 2007 16:37

ШОФЁР писал(а): Да согласен. ну мой друг будучи полным критином продал свой джог и купил эту сепию. а у соседа, это был первый мотороллер. он его только моет..

Просто этому парню невезёт с техникой. был джог, продал из за того что много жрал бензина, купил сепию. через 2 недели схватила клина, отвёз "мастеру" чтобы поменять поршневую, купил китайскую ЦПГ, за 3500р, отдал этому "мастеру", он её менял ровно месяц))) Содрал с него ещё 2 тясячи. за ремонт, и "Диагностику" (я долго ржал), после этого мастера он обкатывал её. потом более 45 ехать отказываль. затем он решил её продать. нашёл какую то гопоту..и продал её за 11к. потом эта гопота на него с угрозами наехала, гони бабло ты нам продал лажу. ну они договорились и он отдал им 5 тысяч рублей, и получил раздолбанную сузуку со сломанной крышкой вариатора, без компрессии, и гопота решила перебрать карбюр и половину запчастей в нём неоказалось. потом он нашёл барыгу, продал ему за 5 т.р., тот сделал её и продал в 2.5 раза дороже. Потом этот парень купил такт, 2000 года вроде, заводилась отлично, ехала хорошо. он накатал на ней 1000 км и она стала плохо заводится и ехать. ВООБЩЕ он никуда не лазил, ток фильтр вроде 1 раз помыл и всё. Вот вывод такой, есть те люди которым невезёт с техникой.

Г.Ы. Простите за некоторый

D@niel 239 » 24 ноя 2007 16:51

ШОФЁР писал(а): Да согласен. ну мой друг будучи полным критином продал свой джог и купил эту сепию. а у соседа, это был первый мотороллер. он его только моет..

Просто этому парню невезёт с техникой. был джог, продал из за того что много жрал бензина, купил сепию. через 2 недели схватила клина, отвёз "мастеру" чтобы поменять поршневую, купил китайскую ЦПГ, за 3500р, отдал этому "мастеру", он её менял ровно месяц))) Содрал с него ещё 2 тясячи. за ремонт, и "Диагностику" (я долго ржал), после этого мастера он обкатывал её. потом более 45 ехать отказываль. затем он решил её продать. нашёл какую то гопоту..и продал её за 11к. потом эта гопота на него с угрозами наехала, гони бабло ты нам продал лажу. ну они договорились и он отдал им 5 тысяч рублей, и получил раздолбанную сузуку со сломанной крышкой вариатора, без компрессии, и гопота решила перебрать карбюр и половину запчастей в нём неоказалось. потом он нашёл барыгу, продал ему за 5 т.р., тот сделал её и продал в 2.5 раза дороже. Потом этот парень купил такт, 2000 года вроде, заводилась отлично, ехала хорошо. он накатал на ней 1000 км и она стала плохо заводится и ехать. ВООБЩЕ он никуда не лазил, ток фильтр вроде 1 раз помыл и всё. Вот вывод такой, есть те люди которым невезёт с техникой.

gessor

Расскажу про свой скутер Suzuki Sepia. Это был мой второй скутер, первый я благополучно убил и продал за копейки, что до сих пор не могу себе простить (когда-нибудь напишу об этом подробнее).



Мне всегда не нравился карбюратор Сепии, она жрала бензина почти как машина, по моим расчетам выходило 4 литра на сотню (по паспорту 1.3) и это для 50 кубового мотора! А карбюраторов у меня было 2: родной Mikuni и какой-то китайский. Тогда я был полным чайником и мой ремонт сводился к тому, что я снимал карбюратор, отец относил его на работу, где им занимался папин товарищ. Потом я ставил почищенный карб, и так с некоторой периодичностью он у меня чинился. Но скутер упорно сжигал немереное количество бензина. Закончилось же все тем, что он перестал заводиться с любым из карбюраторов, было это в конце лета 2009 года. Мопед я бросил на целый год и все лето 2010 он провел на улице. Но после того, как у меня появился такой же нерабочий Муравей - я начал более менее разбираться в технике и к сезону 2011 года решил починить скутер, чтобы иметь хоть какие-то колеса. Стал грешить на поршневую, поэтому туда-то и решил залезть.

"Выкатил двигатель из под рамы", и первым делом снял головку цилиндра:

Вот таким оказался поршень, одного кольца просто не было:

Головку тоже потрепало:

Огромный расход поставил под подозрение лепестковый клапан, а так как к нему подходят трубки маслонасоса, то пришлось снять всю систему в сборе. Снаружи она была жутко грязная и я даже пожалел потом, что это сделал:

На предыдущем фото мало что понятно, но видно, какое все грязное. Тут уже все снято, клапан оказался в порядке, шестерня привода маслонасоса (круглое углубление размером с монету в левой части движка) была вытащена и обильно смазана Литолом.

Знакомый на работе померил диаметр цилиндра и я, выбрав подходящий размер ремонтного поршня, отдал точить все это дело в контору "Механика". Сделали они в принципе не плохо, но эти барыги содрали с меня лишние 200 рублей при оплате (всего 700). Когда я сказал, что на сайте другие цены, они сообщили, что на буквально днях все поменялось, а на сайте не успели. Однако и полгода спустя на сайте цены не изменились.

Поршень Тайваньский, вроде лучший из НЕ тюнинга, цена комплекта 700 рублей.

Головку менять не стал, лишь слегка отполировал:

Сейчас я могу только мечтать о таком количестве свободного места в гараже:

При затягивании шпильки перестарался и сорвал ее. Оригинальная стоила 400 рублей, я же купил в стройматериалах метровую шпильку с нужной резьбой за 50 и отрезал по размеру.

Я так переживал, что грязь могла попасть в маслонасос, что промыл полностью его и все каналы, продул их компрессором, пылесосом и протер ушными палочками смоченными в растворителе. Вообще мое чистоплюйство постоянно тормозит все рабочие процессы. Я переживаю, что сделал где-то плохо и потом мне это аукнется в будущем какой-нибудь поломкой. Поэтому могу целый день посвятить промывке одной детальки. Ага, поэтому у Муравья пока покрашена только рама :)

Потом решил залезть в вариатор и посмотреть, что там. Смазал, что можно было смазать Литолом, разбирать ничего не стал и только поменял трансмиссионное масло в редукторе.

Внутри кругом был какой-то черный налет, который мне не давал покоя. Но убедившись, что это процесс износа ремня - слегка очистил тряпкой в легкодоступных местах и все собрал на место.

Заодно, пока был снят мотор, решил промыть бензобак и маслобак.

В шланге стоит штатный фильтр, он оказался прилично забитым:

Отмытые деталюшки не могут не радовать глаз :)

Скутер без бачков и без двигателя:

Поставил новый фильтр вырезав его из поролона:

Наконец с двигателем все закончено!

Наркоманская система проверки работоспособности маслонасоса. Вычитал, что нормальный расход масла при 3000 оборотах двигателя за пять минут работы составляет 0,9 - 1,1ml.

Купил новый аккумулятор:

Раньше я ездил и мне было на все пофигу. Тут я увидел, как криво стоит переднее колесо:

Попробовал почистить передний барабан и втулки оси, но это не помогло, а вилку я трогать не стал.

Напоследок проверил компрессию, вышло чуть больше 11, в принципе нормально, но хотелось бы больше.

В общем это все, тем славным летом у меня наконец-то появился рабочий траспорт. Первые 200 км проходил обкатку, разгонялся плавно, всегда прогревал скутер, мешал бензин с маслом, сначала ехал не больше 30 км/ч, потом поднял планку до 40 км/ч. Я впервые начал кататься не только в магазин и на заправку, но и сделал свой первый микро-дальняк, вышло около 80км туда-обратно :) За месяц наездил около 600 км. Разочаровало меня то, что скутер неважно заводился на холодную - приходилось затыкать воздушный фильтр, и максималка была 55 км/ч, хотя в лучшие времена разгонялся до 65-70 км/ч. Но (!) пока скутер стоял сломанным, я потерял японский карбюратор и после ремонта катался на китайском. А этой зимой за шкафом в доме нашел карбюратор Mikuni, поэтом весной попробую его поменять и посмотреть, что изменится. Больше планов нет, и если честно, то скутер хочу продать, чтобы освободить место в гараже. Надо заметить, что расход остался таким же огромным.

Таким образом, Сепия стала первым транспортным средством, которое я смог наконец-то полностью починить, а не разобрать :)

Чем плох сузуки сепия

Скутеры Suzuki отличаются от собратьев других фирм прежде всего изначально более форсированным двигателем (степень сжатия 7.6 - против общепринятых 7.2-7.3) и несколько более легкой конструкцией.

s-sepzz2s.jpg (14942 bytes)

Рис.1 Suzuki Sepia AJ50 ZZ 1994 года выпуска - в том виде, как он приходит с японской толкучки.

Sepia ZZ - это полуспортивная модификация обычной Suzuki Sepia AJ50, отличающаяся от базовой модели несколько увеличенной степенью сжатия, настроенным выпуском, другими жиклерами в карбюраторе и более скоростным блоком электронного зажигания.

  • Рекордно низкую цену для полуспортивного форсированного скутера.
  • Очень надежную ходовую часть (задний редуктор и пр.).
  • Мощный мотор.
  • Высокую максимальную скорость.
  • Капризный мотор с относительно низким сроком службы.
  • 92-й бензин не переносит вообще, 95-й - только хороший.
  • Слабовата рама.
  • Вялый разгон (хуже, чем у обычной Yamaha Jog).
  • Малый дорожный просвет из-за горизонтального двигателя.
  • Неудобный ремонт (к двигателю трудно подобраться без его демонтажа).
  • Часть деталей корпуса штампованные из стального листа, в местах сварки они ржавеют.
  • Рычажная вилка немного заваливает аппарат в поворотах.

Причина вялого разгона - в остром форсированном моторе и настроенности трансмиссии на максимальную скорость. Ну а малый дорожный просвет - это вообще болезнь многих японских скутеров, рассчитанных на хорошие дороги и незнакомых с российскими реалиями, когда постоянно приходится перелезать через 10-сантиметровые дорожные бордюры и перебираться через выпирающие трамвайные пути.

В общем, если хочется полуспортивный скутер, а денег мало - надо брать Suzuki Sepia ZZ. Если же Вы собираетесь ездить к недостроенной даче или по грибы - лучше поискать что-либо другое. Также не стоит брать Sepia, если Вы собираетесь ездить далеко - она капризна, а ее ремонт на обочине может стать проблемой из-за плохого доступа к агрегатам.

s_adress_ad50

Рис.2 Suzuki Address AD50. Ныне снят с производства, выпускается в Китае фирмой Quinghi.

S_HiUp_AE50

Рис.3 Suzuki HiUp AE50 - попроще, полегче и покомпактнее, чем AD50. Также снят с производства, выпускается в Китае фирмой Quinghi.

В целом эти две модели имеют все минусы Suzuki Sepia без ее плюсов:

  • Мотор менее форсированный, но зато откровенно слабый.
  • Слабовата рама.
  • Очень вялый разгон (Yamaha Jog по сравнению с ними просто летает), низкая максимальная скорость.
  • Малый дорожный просвет из-за горизонтального двигателя.
  • Неудобный ремонт (к двигателю трудно подобраться без его демонтажа).
  • Часть деталей корпуса штампованные из стального листа, в местах сварки они ржавеют.
  • Рычажная вилка на Adress AD50 немного заваливает аппарат в поворотах.

Suzuki Katana and Zillion

Современные модели Suzuki - Katana и Zillion. Отличаются в основном двухместным сиденьем на Zillion и несколько разной облицовкой. Продаются только в Европе. Для азиатского рынка производится их аналог - Let's-2 различных модификаций.

Эти два аппарата представляют из себя типичные городские скутера - передаточное отношение их задних редукторов оптимизировано для получения высокой динамики разгона, но зато максимальная скорость у них намного ниже, чем у старой Sepia ZZ.

Sepia ZZ 2000

Новинка Suzuki - Sepia ZZ-2000. Обращают на себя внимание новый глушитель, телескопическая передняя вилка (наконец-то!) и диски колес повышенного диаметра (12 дюймов). Такой аппарат в 1995 году был бы просто хитом.

Sepia ZZ-2000 в профиль. Все тот же мотор воздушного охлаждения, все та же хребтовая рама из стальных труб. Дань моде - указатели поворотов из бесцветного пластика, с цветными лампочками внутри.

Некоторые изюминки Sepia ZZ-2000

Спецификация:

Производственная программа-2000 Сузуки

для региона Японии:

Скутера и минибайки 50сс

Скутера и минибайки >50сс

Цены переведены из Иен в Доллары по курсу лондонской валютной биржи на середину августа 2000 года.

В общем, тенденция понятна - концерн Suzuki практически полностью свернул разработки и выпуск скутеров 50сс для региона Японии (осталось всего 3 модели, и все они - модернизированные аппараты разработки начала 90-х, существенно новых конструкций, таких, как Aerox у Yamaha и X8R у Honda, у Suzuki просто нет), сосредоточившись на скутерах повышенной кубатуры (125сс и более) и мотоциклах. В табличке нет моделей так называемой "Европейской линии Сузуки", то есть скутеров, выпускаемых только для европейскго рынка - это прежде всего Katana и Zillion, но в принципе в них и нет нужды, так как они представляют из себя опять же незначительные модификации (Katana и Zillion аналогичны модели Let's). Множество своих моделей 50сс концерн Suzuki передал своим партнерам в Китай и Корею - там они все еще выпускаются.

Обращает на себя внимание, что такие старые модели, как Address, полностью перестали выпускаться с двигателем 50сс, но продолжают выпускаться с более объемными моторами. Также характерным является значительное расширение числа модификаций минибайка StreetMagic TR-50 - и даже появление его варианта c 110-кубовым мотором. Ясно, что на рынке Японии (и вообще Азии) концерн Suzuki решил сосредоточиться на тех областях, которые еще не слишком сильно заняты конкурентами, прежде всего концерном Yamaha - в рассматриваемой нами области это минибайки (у Yamaha нет моделей, у Honda - старая модель Monkey и пара откровенно слабых детских кроссовых моделей) и скутера повышенной кубатуры (Yamaha явно не проявляет интереса к этому сектору рынка - ее Majesty-250 выпускается без изменений уже который год, да и у Honda аппараты типа CH125 Spacy застыли в том виде, как были разработаны в начале 90-х).

В секторе 50сс концерн Сузуки явно надеется только на своего старого конька - цену. Действительно, цена в 1321$ за Let's-2 является рекордно низкой для японских производителей и характерна скорее для корейских и китайских заводов (впрочем, кто поручится, что старый партнер Сузуки в Китае - концерн Quinghi - не приложил к этому руку). Цена в 1734$ за Sepia ZZ-2000 является еще более интересной - по сути, в этом аппарате осталось достаточно мало похожего на привычную Sepia ZZ, спортивный тюнинг аппарата, выполненный заводом, весьма впечатляет - это, конечно, не Aerox Maxx, но все же настоящий полуспортивный аппарат за цену обычной Ямахи или Хонды.

Скутер Suzuki Sepia ZZ

Надежные, красивые и удобные японские товары популярны во всем мире. Без всякого сомнения, это относится и ко скутерам Suzuki. На них, как правило, стоят моторы с высокой степенью сжатия и шасси небольшой массы. Даже некоторые мотоциклы имеют меньший уровень комфорта, чем скутеры компании Suzuki. Впрочем, качество дорожного покрытия для большинства моделей этих скутеров должно быть хорошим.

Линейка Sepia включает несколько моделей, и один из них — скутер Suzuki Sepia ZZ. В нем был использован дисковый тормоз для переднего колеса, установлены усиленные подвески, а глушитель получил сложную конфигурацию. В итоге скутер стал выглядеть почти как спортивная модель. Несомненные плюсы Sepia ZZ — ходовая часть высокой надежности (с задним редуктором и другими усовершенствованиями), мощный двигатель, высокая для скутера максимальная скорость.

Что изменилось по сравнению с прежними моделями

Suzuki Sepia ZZ продолжает собой модельный ряд Sepia. Первые скутеры этого семейства так и назывались — Sepia, и были выпущены в 1989 году. Улучшенная модель, скутер Suzuki Sepia ZZ, появился уже в следующем 1990 году. Конструкция была сильно изменена, что позволило избавиться от многих недостатков базовой модели. Sepia ZZ сразу стала популярной в среде любителей двухколесных средств передвижения.

В первую очередь взгляните на улучшение тормозной системы — вместо барабанного тормоза переднее колесо Suzuki Sepia ZZ оснащено дисковым. Двухтактный одноцилиндровый двигатель, впрочем, по-прежнему имеет объем 49 кубических сантиметров. Но мощность мотора при этом выросла: Suzuki Sepia ZZ при 7000 оборотах в минуту выдает 7,2 лошадиных силы.

Казалось бы, прирост в 0,4 лошадиных силы — не особо много. Но именно благодаря им скутер Suzuki Sepia ZZ оказался самым мощным среди пятидесятикубовых скутеров. Максимальная скорость равняется 70 километрам в час. Бензобак был уменьшен в объеме с 5 литров до 4,2 литра. Масляный бак сохранил прежний объем 0,8 литра. Было сделано усиление подвесок. Теперь передняя подвеска Sepia ZZ телескопическая, ну а задняя подвеска — маятниковая. Изменения дизайна в основном произошли из-за новой формы глушителя, которая придает Suzuki Sepia ZZ стильности и некоего спортивного оттенка.

Рекомендации

В общем, Suzuki Sepia ZZ подойдет тем, кто не хотел бы приобретать слишком дорогую модель и проезжает в день сравнительно немного. Дело в том, что среди форсированных скутеров Sepia ZZ выделяется удивительно низкой ценой. А вот заправлять скутер требуется исключительно 95-м бензином, как собственно и рекомендует производитель. Для других скутеров можно использовать и 92-й бензин, но с Suzuki Sepia ZZ этот номер не пройдет.

Чем плох сузуки сепия

SUZUKI-SEPIA-ZZ-1992-

Данная модель начала своё производство ещё в 80-х годах. Suzuki Sepia довольно популярный скутер, поэтому каждый любитель японской мото техники просто обязан знать что-то об этом скутере. Как и вся другая техника Sepia имеет 2 модели: Suzuki sepia AF 50 и Sepia ZZ. Большинство, сравнив характеристики выбирают именно ZZ. Всё потому что его двигатель более форсированный и имеет возможность развивать большую скорость. Модель AF50 при правильно настроенном двигателе может достигать скорости в 70-80 км/час. Скутер Sepia ZZ при этом может развить до 90 км/час. Также хотелось бы заметить, что ZZ имеет рычажную подвеску спереди и гидравлические тормоза, чего нет у модели AF50.
А теперь я расскажу вам о своей сепии. Всё что случалось с ним постараюсь описать.

Отзыв о скутере сузуки сепия

DSCF3098_thumb_thumb


Купил я сузуки сепия два года назад. Модель была довольно современная (фото выше), скутер был очень аккуратным, без царапин и поломок. Видимо это потому что владельцу за 50 и живёт он в городе. Цена сузуки сепия 2 составила 2000 грн. Владелец очень хвалил скутер, мол, не ломается и ездит замечательно. Ну, я и купил. Чтобы доехать домой нужно было преодолеть 50 км. Хоть мы и ехали вдвоём, скутер показал себя замечательно, ни глох, не перегревался. Первый месяц сепия ездила отлично, вдвоём разгонялись 60 км/час. Но через какое-то время полетела ЦПГ (сгорела, скорее всего). Я естественно её заменил, надеясь что скутер теперь будет работать. Да, он работал, но после прохождения обкатки снова сломалась поршневая, а точнее скутер потерял тягу. Я, надеясь что проблема не в поршневой (новая ведь), начал чистить карбюратор, менять ролики. Но не помогло. Докатался я до того, что одна канавка из поршня полностью отпала. Оказалось что из-за этого Suzuki sepia не тянет. Далее пошла вторая, третья, четвёртая поршневая. В итоге я поменял 4-е ЦПГ. Ломались в основном из-за того что кольца продирали цилиндр или пропадала тяга. Не знаю, возможно, это из-за плохой обкатки (150-200 км) или из-за цены ЦПГ(250-300 грн.). НО мороки со скутером было достаточно. Сейчас новая проблема: ЦПГ полностью в норме, но скутер стал ехать рывками, а затем глохнуть. Буду снова разбирать скутер. Многие владельцы этого японца отрицательно отзываются о сепии. Возможно это из-за плохого обращения и дешёвых китайских запчастей а может из-за конструкции самого скутера.

В завершение могу лишь продемонстрировать фото своего Suzuki Sepia.

Скутер Suzuki Sepia. Обзор и характеристика.

скутер сузуки сепия

Среди японских представителей такого вида транспортных средств как скутер существует множество лидеров, и одним из них является Сузуки Сепия, которая, несмотря на свое раннее начало до сих пор очень популярна.

обзор сузуки сепия 2

В нашем же обзоре мы постараемся затронуть более новую модель скутера, и ею станет Suzuki Sepia 2. В первую очередь убедится в том, что скутер современный можно посмотрев фото. Я сам являюсь владельцем этого скутера, так что постараюсь расписать все как можно понятней.

Характеристики Сузуки Сепия 2

Так как у меня в гараже стоит такая модель, начну пожалуй с внешности, ведь именно этот вариант скутера отличается от многих других. Если сравнить новинку с болем старими вариантами, то можно увидеть отличный и продуманный дизайн, увеличенное пространство в виде бензинового бачка сверху. Кстати, именно отсек для топливного бака увеличивает место для второго пасажира, так что он может чувствовать себя с комфортом. Сам же топливный бак получил объем в 3, 7 литров. Из-за такой внешности данную модель легко спутать со скутером Хонда дио. Если вернуться к комфорту, то помимо нового, более длинного сиденья, скутер получил отличный объем багажника, в который вы можете положить ваш шлем или, например, ведро картошки.

обзор сузуки сепия 2

Двигатель Suzuki Sepia

Теперь очередь рассмотреть мотор на этом уже интересном скутере. ЗА отличную работу отвечает бензиновый двигатель с объемом 49, 9 см. куб. и максимальной мощностью в 6, 8 л.с. Охлаждает такой аппарат обычная воздушная система. Кстати, этот скутер можно назвать одним из самых экономичных, ведь если настроить карбюратор Suzuki Sepia, то мопед потребит всего 1, 5 литров на сотню. В принципе мотор у Сепии довольно простой, ведь у него стандартная 2т установка с одним цилиндром.

обзор сузуки сепия 2

Карбюратор Сузуки Сепия

Но вот с карбюратором будет много проблем, ведь помимо того, что до него очень сложно дотянуться, чистка этого карбюратора очень частое явление любого владельца. Не знаю почему, но во время его эксплуатации мне приходилось чистить скутер каждые 1-2 недели. Чтобы обезопасить себя от этой проблемы, рекомендуется ездить по хорошей дороге без пыли и грязи, и особенно тогда, когда вы решили ездить в дождь на скутере. То ли конструкция карбюратора слишком плохая, ведь внутрь проникает ненужные элементы, что как вы поняли плохо для любого карбюратора.

обзор сузуки сепия 2

Вывод

Мне как владельцу этого скутера, который я эксплуатирую уже 3-й год, посчастливилось видеть как плохие, так и хорошие стороны данного скутера. Да, скутер очень резвый, его ремонт был простой, скутер не подводил даже тогда, когда ему не суждено было нормально ехать, но минусы также есть, и их достаточно.

Очень частые поломки (поршневая, карбюратор).

Непонятный и очень требовательный карбюратор – большой минус.

Чем плох сузуки сепия

ЗЫ 8 и 9 наверное меня не будет в Омске (Еду к Оське поднимать ее матарагу)

Куплю запчасти к Suzuki Sepia.

попробуй поставь трубу адекватную, мб саксофон гонит)

Нету невозможного, есть нежелание.

Куплю запчасти к Suzuki Sepia.

Мои поздравления.

Эксплуатация Suzuki Sepia ZZ (отзыв владельца)

Так случилось, что моим первым скутером стал Сузуки Сепия ЗЗ. Купил я себе игрушку 94 года (продавали как 98), порадовался и кинулся кататься.

Все мне нравилось, все работало. Скутер оказался достаточно резвым и маневренным, с мягкой подвеской.

Накатавшись я решил заняться обслуживанием агрегата. Помыл воздушный фильтр, снял карбюратор, разобрал, обнаружил кучу грязи. Промыл карбюратор, собрал все обратно. Скутер стал заметно резвее, исчез небольшой и досадный провал на разгоне. Заменил свечку (купил родную японскую NGK BPR7HS) для профилактики (должна заменяться каждые 3500-4000 км)).

Через месяц скутер начал немного хандрить - плохо заводиться на холодную. Поспрашивав у специалистов я услышал следующие мнения: или поршневая подсела или электроклапан холостого хода кончился. Начал я с замера компресии, она оказалась вполне удовлетворительной (7.3). Конечно не новье (9-10), но еще и не конец (4.5-5.7). Клапана я не нашел - купил карбюратор, стало легче, но не идеально. Дальнейший разбор двигателя выявил дефект лепескового клапана. Оригинальный найти в достойном состоянии не удалось, заменил на тюнинговый. К концу сезона упала максимальная скорость до 55 км/ч - потребовалась замена ремня, (номинальная ширина 16.5мм, была 15), заодно поменял грузики в вариаторе (износ был 50%, но лазить туда второй раз не хотелось).

Максимальная скорость поднялась до 70-75 км/ч. Через 2 недели стал опять плохо заводиться. Диагноз - поршневая. Китайскую не рискнул покупать, делал капремонт. 2 недели обкатки - тяжело плестись 30-40 км/ч, Зато потом побежал как новенький - 75 км/ч

Плюсы: Мягкая подвеска (в версиях RS и ZZ), хорошая управляемость, отличная динамика разгона.

Минусы: капризный двигатель с небольшим ресурсом. Неудобность компоновки при ремонте, низковисящая приемная труба глушителя.

История развития скутеров Suzuki

Первые плоды деятельности компании Suzuki приходятся на пятидесятые годы прошлого века. За это время свет увидел достаточное количество, как скоростных габаритных машин, так и малых, как скутеры.

Впервые скутер Suzuki SWANY SPORT увидел свет в 1981 году, рассчитанный на аудиторию домохозяек. Его появление стало революционным событием.

Suzuki swanysport

Suzuki swanysport

Легкость, универсальность, надежность, качество и экономичность, это все, что желает каждый от миниатюрных родственников мотоциклов. История скутеров Suzuki не так длительна, но очень насыщена.

Следующая модель была выпущена в 1982 году и имела название LOVE. Стал очень популярным благодаря тому, что подобная модель была у Майкла Джексона.

suzuki-love

Suzuki Love

В 1983 году появился еще один женский скутер – SYOBI, легкий в вождении и в весе. Всего 41 кг.

Следующий 1984 год порадовал скутер LOVE THREE. Более стильный и более мощный по сравнению со своими предшественниками.

После долгих поисков, которые затянулись на целые четыре года, в 1988 году появился скутер ADDRESS TUNE. Повышенная мощность двигателя, появление дискового тормоза на переднем колесе и новый дизайн, все это позволило скутеру стать популярным.

Suzuli Address Tune 88 года

Suzuli Address Tune 88 года

HI R, выпущенный в 1988 году стал спортивной моделью молодежного скутера. Усиленный амортизатор, спортивный вид и антиклиновый механизм на передней вилке отличный вариант для небольших гонок на скутерах.

Оригинальная внешность и повышенные возможности двигателя скутера SEPIA ZZ, который появился в 1990 году, превзошел, все ожидания и ввел новые детали в представление о современных скутерах.

Suzuki Sepia ZZ

Suzuki Sepia ZZ

Suzuki vecstar 150

Suzuki vecstar 150

В 1997 году также появилась модель скутера VECSTAR 150/125. Он оснащен четырехтактным двигателем и мягкими подвесками. Передвигаться на нем по улицам составляет одно удовольствие.

1998 год был очень плодотворным и подарил нам такие модели мощных скутеров, как ADDRESS, у которого было еще несколько последователей, AVENIS 150, SKYWAVE typeI/II, SKYWAVE 400. Все они стали более эргономичными, габаритными и позволяют комфортно расположиться на их посадочных местах двум пассажирам.

Suzuki Avenis 150

Suzuki Avenis 150

Естественно, мощность двигателя достигла уровня больше чем 30 л.с.. Это можно считать высоким показателям. Совершенно новый дизайн побуждает совершенно новое впечатление.

Убеждать кого-то в том, что скутеры Suzuki хороший выбор бессмысленно, так как уже каждый, кто хоть раз сталкивался с ними, знает, что они по праву заслуживают звания успешных скутеров одной из самых популярных компаний.

Тюнинг Suzuki Sepia ZZ 97 года выпуска .

Наверное, каждый после покупки скутера задумывается о ёго тюнинге и всевозможных доработках. Я не был исключением. Скутер у меня Suzuki Sepia ZZ 97 года выпуска. Немного о нем до тюнинга. Ехал он как и все полтинники свои "положенные" 65 км./ч.

Уже тут видно, что парню не повезло - Suzuki Sepia ZZ в заводской комплектации, будучи в нормальном состоянии и правильно настроен, довольно уверенно набирает 75 км/ч (тем более что парень, как он сам далее говорит, весит всего 60 кг). Если Sepia ZZ не едет быстрее 65 км/ч - это повод для серьезных разборок с его мотором и трансмиссией.

Во время эксплуатации ни разу меня не подвёл!! Нет, ну конечно были мелкие поломки, ну не о них сейчас речь. Одним из самых на мой взгляд больших недостатков было то, что скутер очень плохо заводился, порой требовалось до 20! минут мучительных "дерганий" кик-стартера, чтобы услышать заветное "урчанье".

Вот и еще одно доказательство, что с аппаратом изначально не все было хорошо. Я понимаю, что заводской скутер Sepia ZZ - это не Yamaha Jog-и c модифицированной системой питания, заводящиеся после любой стоянки с пол-нажима на кик, но и он должен стартовать летом максимум после двух-трех энергичных тычков кика. Если это не так - с аппаратом надо серьезно разбираться, прежде всего с системой питания, карбюратором и зажиганием.

Причиной этого был бысторо изнашивающийся пусковой обогатитель, или просто "пускач".

Устройство пускового обогатителя хорошо описано у Билли Бонса - не буду повторяться, напомню лишь, что изнашиваться там нечему, он или работает, или нет, и причин его отказов всего две: нарушение герметичности сильфона и потеря теплового контакта между нагревателем и сильфоном. Обе этих проблемы в основе имеют заводской брак и чинятся (я, например, это делаю), но самое главное, что аппарат летом достаточно сносно должен заводиться вообще без обогатителя - достаточно лишь заглушить пусковую систему и затем заново правильно настроить карбюратор. Однако сам по себе выход из строя пускача на аппарате 97 года выпуска заставляет задуматься - а действительно ли это аппарат 97 года, или это собранный из хлама и обломков других машин агрегат?

Мои попытки купить эту хрень ни чем не увенчались - мол "Это модель Сепии последняя, и вообще с запчастями туго, а пускача и вообще в помине нет" Вот так.

Типичное лечилово продавцов. Карбюраторы Микуни в сборе (с пускачем) для Сепий вполне доступны - как б.у.-шные, так и новые. Кроме того, на Сепию можно поставить фактически любой карбюратор от современных скутеров 50сс - тот же Ямаховский Teikei 14Y, например. А фраза про "последнюю модель Сепии" - это вообще анекдот, Sepia ZZ продолжает выпускаться и ее действительно последняя модель (Sepia ZZ 2000-го года) выглядит так:

А вот так выглядит Topolino

Suzuki Sepia ZZ после тюнинга Topolino

Как видно на фотографиях, современный Sepia ZZ имеет достаточно мало общего с той Sepia ZZ "97 года", о которой говорит автор. То есть квалификация "советчиков" налицо.
Но я заметил, что если скутер наклонить на правый, да да, именно правый бог буквально на 1-1,5 минуты (не бойтесь, если польётся бензин), то скутер заводится ну если не с первого, то буквально со 2 "кика".
Еще бы - это старый совковый метод обогащения смеси при старте путем перелива поплавковой камеры карбюратора (помните, на совковых карбюраторах даже кнопочка стояла для этого - подтапливаешь поплавок, смесь течет, заливая диффузор, потом дыр-дыр кик-стартером, и поехали). Жаль только, что выбран столь варварский способ - я же говорю, даже без ремонта пускача можно было решить все проблемы просто переборкой и настройкой карбюратора.
Подходил к концу учебный год, стало больше свободного времени и я всерьез задумался о тюненге..
Первым шагом стала покупка Вариатора и Ремня от всемирно известной компанни Polini (65$ и 25$ соответственно).
Практически бессмысленный шаг - считайте, 90$ на ветер. Вариатор Полини имеет смысл покупать, только если Вы ставите спортивные глушители класса Malossi MHR или LeoVinci Handmade (RS/ZX) - в остальных случаях он малоэффективен, тем более если имелось в виду поставить поршневую 70сс Polini Base, то есть низкооборотную и сравнительно мягкую по характеристике, с которой отлично работает и штатный вариатор, если не забыть поставить более мощную пружину и новые грузики. Кроме того, вариатор Polini SpeedControl технически слабее, чем аналогичный по цене Malossi MultiVar.
Результат - улучшилась динамика, а вот с максималкой опять туго - 65-67км./ч. Зато с места - как ракета.
"С места как ракета" достигается простой заменой пружин в сцеплении. Это копеечная операция, для этого не надо покупать вариатор за 90$. Тем более это бессмысленно при возможности за

100$ поставить поршневую 70сс. Но ведь народу хотелось продать дорогой вариатор.
Мне этого было мало. хотелось остроты ощющений. Накопил деньги и отправился к Ване тюнинг заказывать. Да, совсем забыл, Ваня - это человек, занимающийся тюнингом, один из членом МСК, да и просто хороший человек : Сделал заказ и стал ждать. а ждать ни много ни мало 2-3 недели, пока долгожданный тюнинг "приедет" из солнечной Италии.
Разумеется, ждать Polini Base для популярной Сепии за 135$ три недели - это действительно надо найти хорошего человека. Я, конечно, не знаю, насколько в Москве обленились продавцы и поставщики - но в нашем Питере то же самое лежит в магазинах за 105$ - хошь от Малосси, хошь от Полини - на выбор.
Время я зря не терял, и стал подготавливать скутер к тюнингу. Купил новые колодки, разобрал амморизаторы, смазал, а вот задний аммортизатор пришлось заменить - засопливился. Так как я вешу всего 60 кг, купил штатный Сепиевский - 35у.е для моей массы он то,что надо! (тюнингованный аммортизатор стоит порядка 180 баксов)
То есть парень сделал еще одну вполне бессмысленную покупку - заменил сдохшее дерьмо на такое же дерьмо (только новое), которое на российских ухабах столь же успешно опять сдохнет. 35$ почти что на ветер. И не надо обольщаться - дело не только в весе, даже при легком водителе штатные задние амортизаторы скутеров работают на наших дорогах неудовлетворительно, пробиваются в упор, а самое главное - не могут успешно удерживать тяжелый блок мотор-колесо в контакте с тем набором колдобин, что в России называют "дорогами".
Кстати - сдохший амортизатор еще одна причина сомневаться в хорошем состоянии аппарата. Даже скутера 92 года выпуска приходят из Японии с вполне исправными задними амортизаторами - и то, что на аппарате 97 года он быстро сдох, может означать только одно из двух (а скорее всего оба сразу): это сборная машина с деталями более старого аппарата, и этот аппарат имел значительный пробег по России.
Затем я купил новые покрышки Dunlop 100/90-10 K888 (обе за 70$). С ними скутер преобрез совсем другой внешний вид, да и надпись на резине DUNLOP себя оправдывает на все 100%.
Интересно, чем же себя оправдывает надпись Dunlop на резине? Увеличением понтов? А если серьезно - резина 100/90-10 очень полезна для любого тюнингового аппарата, она побольше и пошире, и если ее правильно накачивать, она существенно повышает сцепление аппарата с дорогой и позволяет сильнее тормозить. Главное тут - чтобы резина влезла в переднюю вилку и задний блок. Обратите внимание, чтобы накачанная шина имела просвет по верху протектора до картера мотора и сбоку до корпуса вариатора не менее 6-8 мм - меньше очень опасно, любой камешек, попавший туда, может заклинить заднее колесо на ходу, и Вы тут же ляжете на бок. Если резина лезет на заднюю ось с меньшим просветом - лучше оставить сзади штатную резину, ограничившись форматом 100/90-10 только на переднем колесе.
Следующее, что я сделал - просверлил несколько дырок в крышке вариатора - на входе (т.е. где передний вариатор) просверлил около 20 дырок диаметром 2 мм, и на выходе (где, собственно, центробежное сцепление) 2 большие дырки, под таким углом, чтобы вода не попадала. Получилось, что когда ты едешь, происходит обдув всего вариатора встречным воздухом.
Не делайте так никогда! Это из серии "создам геморрой своими руками" - теперь у парня внутрь вариатора попадают пыль и влага, и скоро его вариатору за 90$ придет конец. Любой механик, ремонтировавший скутера, расскажет Вам, как важно иметь прокладку между крышкой вариатора и картером целой и невредимой, и что происходит, когда прокладки нет или она порвана - а тут парень сам проделал 20 дырок. Так не делают даже на гоночных скутерах, у которых долговечность деталей неважна - прежде всего потому, что пыль и влага, попадая внутрь картера трансмиссии, нарушают сцепление ремня с дисками вариатора и мешают дискам вариатора свободно скользить по направляющей втулке.
Скажу больше - это бессмысленно в принципе, так как проблемы охлаждения вариатора не существует даже для экстремальных гоночных аппаратов 70сс с моторами в 16-17 л.с. - при том, что вариатор на гоночных аппаратах специально настраивается на небольшое проскальзывание ремня, таким образом механики ценой резкого снижения долговечности деталей вариатора и увеличения их разогрева уменьшают потери мощности в трансмиссии. Как учили меня англичане: если у тебя на гонках поплавились штатные ролики в вариаторе - значит, ремень проскальзывает чрезмерно, надо увеличить жесткость пружины на ведомых шкивах вариатора.
Затем сделал своеобразное "ухо" на вентиляторе для охлаждения цилиндра. (Схема та же, что и на "ушастом" запорожце).
Не менее бессмысленная операция - у Сузуки Сепия (как и у Ямахи Джог с воздушным охлаждением) не существует проблемы с охлаждением цилиндра не только штатного, но и серийных тюнинговых цилиндров 70сс даже гоночного класса (Polini Corsa, Malossi MHR) - а уж цилиндры дорожного класса тем более охлаждаются достаточно. Тут важно только следить за целостностью кожухов цилиндра, их плотным соединением, и чтобы крыльчатка вентилятора не оказалась забита травой или подобным мусором. Единственная проблема поршневых 70сс - перегрев цилиндра при резком заглушении двигателя (типа Вы кочегарили по трассе минут 10-20 на максимуме, и тут ГИБДДшник остановил - и Вы со страху моторчик-то и заглушили, а поршень и стенки цилиндра очень горячие, а вентилятор-то больше не дует - вот тут-то и наступает перегрев и тепловая деформация деталей), но эту проблему никакие "уши" не решают.
Затем я заизалировал всю обмотку своего скутера и так, кое-че по мелочам. А тем временем раздался телефонный звонок - ТЮНИНГ ПРИШЕЛ. УРА.
Действительно - какая радость! Привезли! А ведь могли бы просто кинуть и даже денег не вернуть. Редкостной души люди живут в Москве - не только наворачивают +15% к цене розницы, но еще и деньги вперед берут и почти месяц где-то крутят. Вот это бизнес, ай да молодцы, ай да товарищи по клубу!
И Так, немного о тюнинге. Я купил:
1. Набор Polini Base (135$) - поршень и цилиндр 65сс, я взял базовый вариант, чтоб и на гонках погонять, да и просто по Москве пооджигать. (базовый вариант по своей долговечности не уступает штатным, а вот по надежности даже превосходит её).
2. Карбюратор 19мм (115$)

Читайте также: