Замена ступичного подшипника форд фиеста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена ступичных подшипников Ford Fiesta

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Ford Fiesta.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Ford Fiesta – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Ford Fiesta установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Ford Fiesta

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Ford Fiesta, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Ford Fiesta производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Ford Fiesta должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Ford Fiesta встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Ford Fiesta и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Ford Fiesta. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Ford Fiesta

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Ford Fiesta, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Ford Fiesta, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Ford Fiesta с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Ford Fiesta происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Ford Fiesta и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Ford Fiesta

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Ford Fiesta может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Ford Fiesta, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Ford Fiesta может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Ford Fiesta желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена подшипника ступицы колеса

Шариковые подшипники в ступицах передних колес автомобиля Fiesta первоначально установлены с очень малым допуском. Последующая коррекция зазора подшипников не требуется. Из-за высокой точности изготовления и подгонки сопрягаемых деталей в этом случае очень важно применять специальные инструменты. Поэтому лучше поручите замену подшипника ступицы переднего колеса автомастерской.



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите поворотный кулак, как описано выше.

2. Закрепите ступицу колеса в тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом.


Рис. 13.19. Ступица переднего колеса: 1 – подшипник ступицы переднего колеса; 2 – ступица переднего колеса; 3 – стопорное кольцо; 4 – вал привода колеса; 5 – поворотный кулак

3. С помощью специального съемника извлеките подшипник 1 (рис. 13.19) ступицы из поворотного кулака.

4. Тщательно промойте в бензине поворотный кулак и высушите его сжатым воздухом.

5. Для установки подшипника расположите поворотный кулак на подходящем деревянном бруске. Распылите на новый подшипник антиобледенитель из аэрозольного баллончика (от холода подшипник сожмется), установите его в поворотный кулак и «зачеканьте» несколькими осторожными ударами молотка. Подходящим прессовым инструментом запрессуйте подшипник до упора (прессовый инструмент должен проходить между губками тисков). Работу необходимо выполнять плавно и быстро, так как «сжимающее» действие аэрозоля быстро проходит и подшипник может перекоситься в поворотном кулаке. При запрессовке не повредите внутреннее кольцо подшипника.

6. Как описано выше, установите поворотный кулак.

7. Опустите автомобиль на колеса и затяните гайку крепления ступицы колеса моментом 250 Н·м.

Автомобиль Fiesta с ABS.

При проведении всех работ обязательно следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика ABS, так как в противном случае возникнут неисправности в системе ABS.

Замена подшипника ступицы колеса Ford Fiesta 4

Шариковые подшипники в ступицах передних колес автомобиля Fiesta первоначально установлены с очень малым допуском. Последующая коррекция зазора подшипников не требуется. Из-за высокой точности изготовления и подгонки сопрягаемых деталей в этом случае очень важно применять специальные инструменты. Поэтому лучше поручите замену подшипника ступицы переднего колеса автомастерской.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите поворотный кулак, как описано выше.

2. Закрепите ступицу колеса в тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом.


Рис. 13.19. Ступица переднего колеса: 1 – подшипник ступицы переднего колеса; 2 – ступица переднего колеса; 3 – стопорное кольцо; 4 – вал привода колеса; 5 – поворотный кулак

3. С помощью специального съемника извлеките подшипник 1 (рис. 13.19) ступицы из поворотного кулака.

4. Тщательно промойте в бензине поворотный кулак и высушите его сжатым воздухом.

5. Для установки подшипника расположите поворотный кулак на подходящем деревянном бруске. Распылите на новый подшипник антиобледенитель из аэрозольного баллончика (от холода подшипник сожмется), установите его в поворотный кулак и «зачеканьте» несколькими осторожными ударами молотка. Подходящим прессовым инструментом запрессуйте подшипник до упора (прессовый инструмент должен проходить между губками тисков). Работу необходимо выполнять плавно и быстро, так как «сжимающее» действие аэрозоля быстро проходит и подшипник может перекоситься в поворотном кулаке. При запрессовке не повредите внутреннее кольцо подшипника.

6. Как описано выше, установите поворотный кулак.

7. Опустите автомобиль на колеса и затяните гайку крепления ступицы колеса моментом 250 Н·м.

Автомобиль Fiesta с ABS.

При проведении всех работ обязательно следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика ABS, так как в противном случае возникнут неисправности в системе ABS.

Как заменить передний подшипник ступицы FORD FIESTA JA8 [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Замена ступичного подшипника форд фиеста

Успокойте меня плз.
Щас успокоим. :)

Замена подшипника передней ступицы - процедура для непосвящённых непростая.

В третьих, рекомендуется менять ступичники парой.

Успокойся и езжай в сервис.

Замена подшипника передней ступицы - процедура для непосвящённых непростая.

В третьих, рекомендуется менять ступичники парой.

Успокойся и езжай в сервис.

Интересно почему не прокатит кувалда? Из-за того что можно повредить магнитную часть подшипника?

В третьих, рекомендуется менять ступичники парой.


простите, а где и кем рекомендуется, и с какой целью. По каким обычно причинам рекомендуется делать "парные" замены: 1) характеристики деталей меняются по мере износа и должны быть одинаковы с обеих сторон (амортизаторы, пружины, диски, колодки) 2) замена деталей сопряжена с доп.работами, чтобы не делать их потом дважды (рулевые тяги и наконечники, на некоторых машинах для замены рулевых тяг требуется снятие рейки и в любом случае сход-развал потом). Ступицы ни под то, ни под другое -- не подпадают, так что никакой надобности менять их парами, а не "по показаниям" -- нет. По поводу изначального вопроса -- на фокусах, четвертых мондео и т.д. меняется, действительно, не просто подшипник, но и не кулак, а -- ступица с подшипником. То есть узел подшипник + фланец со шпильками, куда тормозной диск и колесо ставится. Строго технически говоря, именно этот узел подвески и называется "ступица" :) В этом, на самом деле, ничего ужасного нет, даже удобней немного, а удорожание -- не кошмарное.

SprintAuto, видишь ли в чем дело. замена ступичного подшипника переднено колеса тоже связана с демонтажем стойки амортизатора. так что регулировка подвески по-любому. :)
Практика показывает - после смерти одного из ступичников через довольно непродолжительное время умирает его брат близнец на противоположой стороне.
Как ни крути - парная замена лучший вариант.

Ну, контроль углов установки колес строго формально положен вообще после любого вмешательства в подвеску, однако в реальной жизни, конечно, никто так не поступает. Кулак же остается старый, как и стойка, и ставится ровно на то же самое место. Я буду сильно удивлен, хоть и в хорошем смысле :), если Вы делаете в обязательном порядке сход-развал после замены ступичных :)

Насчет одновременного умирания -- в каких-то идеальных условиях это, наверное, было бы так, но жизнь вносит свои коррективы. Например, такие любопытные факторы: т.к. движение у нас правостороннее, большинство скоростных поворотов у нас -- правые (представьте типовую развязку-бабочку), что больше нагружает левое колесо у тех, кто по таким развязкам ездит часто и быстро; по той же причине все бордюры у нас справа, отчего больше страдает уже правое колесо у тех, кто часто на них запрыгивает, ну и т.д. Срок службы подшипника в идеальных условиях -- в районе 150ткм или больше. Реально же менять приходится раньше. На моем фокусе вот один менялся на 50ткм, второй -- на 100ткм. Не очень-то синхронно. Системы нет, бывает по-всякому.

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн своими силами

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжен своими силами

Приветствую всех на Форд Мастере! Сегодня в рубрике "Ремонт Ford Fusion" вы узнаете, как заменить подшипник ступицы задней своими руками.

Что такое ступичный подшипник и для чего необходим?

Как всегда, перед тем как приступить к работе, несколько слов о причинах и признаках неисправности. Ступичный подшипник необходим для обеспечения вращения колеса на оси (валу). Существуют два основных типа ступичных подшипников — шариковый радиально-упорный и роликовый конический. В последнее время однорядные подшипники стали сменяться более совершенными подшипниками типа "HUB" (Hub Unit Bearings).

Причины неисправности подшипника ступицы

Во время движения автомобиля ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам (большие температурные перепады, негативное влияния окружающей среды), а также различным ударам, которыми сопровождается езда по неровной дороге и выбоинам. В идеале, колесо с исправным ступичным должно вращаться без постороннего звука, люфта и с минимальным трением.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

  • Появление шума, гула на скорости;
  • Стук во время проезда неровностей;
  • Нагрев ступицы после длительной езды.

Для того, чтобы заменить ступичный подшипник, необходимо иметь:

  1. Домкрат, набор ключей и головок (включая головку на "30");
  2. Динамометрический ключ, плоская монтировка, молоток, "Литол";
  3. Круглогубцы для снятия стопорной шайбы, если ее нет можно воспользоваться плоской отверткой;
  4. Кусок металлической трубы (1 м не менее) для удлинения рычага торцевого ключа;
  5. Деревянные бруски 20*20 (длиной по 20 см), 5 досок (толщина 2 см, ширина 10).

Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками

Работа должна выполняться на ровной площадке, например, в гараже или где-то возле него.

  1. Включите передачу (1-ую), затяните ручник, под передние колеса установите противооткатные клинья или что-то похожее (куски кирпича, полена и т. д.).
  2. Демонтируйте декоративный колпак с колеса, на котором собираетесь заменить ступичный подшипник.
  3. Используя отвертку и молоток, достаньте пылезащитный колпачок, расположенный по центру ступицы.
  4. В результате у вас образуется доступ к ступичной гайке.

Снимаем защитный колпачок

Открутите ступичную гайку крепелния

5. Возьмите головку на «32» и "отпустите" ступичную гайку (но не откручивайте до конца). Для усилия можно и нужно использовать металлическую трубу, подготовленную ранее. Крутить необходимо против часовой стрелки!

  1. После этого можно ослабить (сорвать) колесные гайки, опять же не откручиваем до конца.
  2. Домкратим машину, точнее ту сторону, с которой будет производиться замена ступичного подшипника.
  3. Теперь можно полностью открутить колесные гайки и снять колесо. Само колесо положите под порог автомобиля, поверх колеса положите 4-е приготовленные доски.
  4. Опустите домкрат таким образом, чтобы машина уперлась на колесо с досками. Работать на домкрате опасно, поэтому такое приспособление избавит вас от несчастного случая. Вы можете придумать что-то свое, установив под машину какие-нибудь страховочные колодки, козлы или подпорки.
  5. Дальше, необходимо полностью открутить ступичную гайку, снять машину с ручника и при помощи отвертки и монтировки демонтировать барабан.
  6. Следующий этап — снятие подшипника ступицы. Снимаем аккуратно магнитное кольцо датчика АВS, оно находится внутри барабана и снимать его необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить магнитный слой. Поддевать кольцо необходимо за нижнюю юбку.

Достаем стопорное

12. Под кольцом датчика АВS расположено стопорное кольцо, которое извлекается при помощи круглогубцев и плоской отвертки.

Используя круглогубцы сдавливаем стопрное и достаем его

Стопорное извлекли

Ступичный подшипник достали

13. Новый подшипник ступицы устанавливается в посадочное также как был установлен старый, поэтому извлекая старый, запомните его расположение как можно более точно. Можно сделать соответствующие пометки, которые в процессе установки помогут вам сделать все правильно. Перед тем как выбить старый подшипник, накрутите на шпильки колесные гайки, это исключит возможность повреждения. Дальше положите барабан шпильками вверх на деревянные бруски, а в посадочное место подшипника установите головку на «32» и через монтировку бейте по подшипнику. Монтировку следует держать в перчатках, подложив еще и тряпку. В данном случае монтировка используется как инструмент, который сглаживает отскок. После нескольких ударов обязательно контролируем как подшипник выходит из посадочного гнезда.

Протираем посадочное место и подготавливаем его к установке нового подшипника ступицы
14. После того как подшипник вышел из гнезда, протираем посадочное гнездо тряпкой, а на сам подшипник наносим тонкий слой "Литола". Кладем барабан на деревянные бруски, чтобы не повредить шпильки, устанавливаем подшипник по нанесенным ранее меткам, кладем плоский брусок и аккуратно, не сильно бьем, тем самым запрессовывая подшипник в посадочное место. Если у вас имеется альтернативный вариант запрессовки ступичного подшипника (тиски, специальное приспособление или возможность обратиться к профи, которые выполнят работу четко и качественно), вы можете воспользоваться им. Забивая подшипник на место, следите, чтобы не было перекоса.Ступичный подшипник установлен стопорное на месте

15. После того как подшипник ступицы будет на месте, установите стопорное кольцо, используя круглогубцы.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 235 Нм. На этом замена подшипника ступицы заднего колеса может считаться завершенной. Спасибо за внимание и до новых встреч на Ford-Master.ru.

При написании данного руководства были использованы материалы этой статьи.

Замена ступичного подшипника форд фиеста

Замена подшипника ступицы колеса
Шариковые подшипники в ступицах передних колес автомобиля Fiesta первоначально размещены с очень малым допуском. Последующая коррекция зазора подшипников не понадобится. Из-за очень большой точности производства и подгонки сопрягаемых частей в этом случае очень необходимо приспособлять особые приспособления. Поэтому предпочтительнее поручите замену подшипника ступицы переднего колеса автомастерской.

Форд Фиеста Fiesta замена ступичного подшипника

Очередность Работ
1. Демонтируйте поворотный кулак, как изложено выше.
2. Зафиксируйте ступицу колеса в тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом.

Форд Фиеста Fiesta замена ступичного подшипника
Рисунок. 13.19. Ступица переднего колеса: 1 – подшипник ступицы переднего колеса; 2 – ступица переднего колеса; 3 – упорное кольцо; 4 – вал привода колеса; 5 – поворотный кулак

3. С участием особенного съемника выньте подшипник 1 (рис. 13.19. ступицы из поворотного кулака.
4. Досконально вымойте в бензине поворотный кулак и подсушите его сжатым воздухом.
5. Для установки подшипника расположите поворотный кулак на подходящем деревянном бруске. Распылите на новый подшипник антиобледенитель из аэрозольного баллончика (от заморозка подшипник сожмется), поставьте его в поворотный кулак и «зачеканьте» несколькими осторожными ударами молотка. Надлежащим прессовым приспособлением запрессуйте подшипник до ограничения (прессовый приспособление обязан проходить меж губками тисков). Работу нужно исполнять плавно и быстро, так как «сжимающее» действие аэрозоля оперативно поступает и подшипник может перекоситься в поворотном кулаке. При запрессовке не повредите внутреннее кольцо подшипника.
6. Как изложено выше, поставьте поворотный кулак.
7. Опустите транспортное средство на колеса и зажмите гайку фиксации ступицы колеса моментом 250 Н·м.

Транспортное средство Fiesta с Abs.
При проведении всех работ непременно следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика Abs, так как в противном случае появятcя дефекты в системе Abs.
Диагностика люфта подшипников ступиц колес
Передние колеса автомобиля Fiesta размещены на двухрядные шариковые подшипники, на задней оси размещены конические подшипники, не требующие обслуживания. Подшипники в ступицах задних колес почти не изнашиваются. Если они правильно установлены, период их службы составляет больше 150 000 км пробега автомобиля. Подверженные большим нагрузкам подшипники ступиц передних колес выдерживают гораздо меньший пробег и при повреждениях меняются в комплекте. При повреждениях подшипников сразу же обращайте внимание на шумы и стуки, доносящиеся из ступиц колес. Скрежет при повороте вправо означает неисправность переднего левого подшипника, шумы и стуки при повороте влево свидетельствуют на неисправный правый подшипник. Проводить замену предпочтительнее в автомастерской: подшипники, вращающиеся кольца, ступица и поворотный кулак сделаны с очень большой точностью, квалифицированный ремонт невозможен без особенного инструмента.

Ford Fiesta, Ford Fusion. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ



Первая победа — виновник найден! Для замены нужен был съёмник ступичных подшипников.

13.2 Замена подшипников передних ступиц

Диаметр подшипника 72 мм. В ближайших магазинах ничего не. Поехал в Железяку, и о чудо — съёмник для подшипников Москвича Это же мой родной — надо брать.

Сделан добротно, много переходных колец — в общем вещь универсальная. Теперь о процессе замены. Рулевую тягу рушил не откручивать, что бы не нарушить углы схождения. Делал снова всё на домкрате.

замена подшипника ступицы форд фиеста

В арсенале были набор инструмента, съёмник, круглогубцы и монтировка. Отвернул ступичную гайку. Помощник держал тормоз.

замена подшипника ступицы форд фиеста

В мануале написано, что подшипник необслуживаемый, а гайка на колесе законтрена смятием, точь-в-точь как на зубилах. Значит ли это, что поменять его можно только на СТО или со специальной приспособой снять и запрессовать?

Пока просится на замену только правый, стоит менять сразу оба передних или можно оботись одним? Подшипники какой фирмы лучше брать и где лучше делать замену в Питереесли нельзя поменять самому??

замена подшипника ступицы форд фиеста

Порядок следующий: Покупаешь подшипник: Поднимаешь нужную сторону, предварительно сдернув гайку подшипника на30 и колесные гайки. Снимаешь колесо.

Если наружная часть внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения съемником см.

Снимите стопорное кольцо подшипника с наружного торца ступичной сборки. В случае необходимости посадите внутреннюю обойму подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону ступичной сборки.

замена подшипника ступицы форд фиеста

При помощи подходящей по размеру оправки выпрессуйте подшипник из ступицы оправка должна упираться только в торец внутренней обоймы подшипника. Тщательно протрите ступичную сборку, заполируйте задиры и выступающие края, способные помешать установке компонентов.

Смотреть Как поменять ступичный подшипник на примере Ford Fiesta

Проверьте сборку на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости замените дефектные компоненты. Стопорное кольцо подшипника подлежит замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

замена подшипника ступицы форд фиеста

Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца ступицы. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник.

Замена ступичного подшипника Ford Fiesta


Замена ступичного подшипника автомобилей Ford Fiesta в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Ford Fiesta - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Ford Fiesta

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Ford Fiesta

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Ford Fiesta

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Ford Fiesta

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн — фото, видео

На ремонте у нас автомобиль Ford Fusion (Форд Фьюжн), 2007 года выпуска, на котором необходимо заменить передний правый ступичный подшипник. Покажем вам подробный фото и видео урок, как это сделать своими руками в гаражных условиях, правильно и быстро.

Диагностика ступичного подшипника своими силами

Пробег у машины 197 тыс. километров, подшипники стоят ещё родные и вот совсем недавно, при езде, справа стал раздаваться неприятный гул. Как можно самостоятельно провести диагностику, поняв, что дело в ступичном подшипнике. На задней оси это достаточно просто, там кроме ступичных подшипников гудеть практически нечему. Спереди с левой стороны, аналогичная картина, а вот справа ещё есть промежуточный или как его ещё называют — подвесной подшипник, который может издавать точно такой же гул.

Как можно определить, что дело в ступичном подшипнике? При езде на скорости более 70 км. в час, раздаётся вой и чем быстрее вы едите, тем он сильнее, напоминаем звук самолёта. Можно при помощи домкрата вывесить колесо и раскрутить его, снаружи вы точно сможете определить источник шума. Ещё один способ, вывешенное колесо мы берём руками сверху и снизу и пробуем его покачать, при сильном люфте в ступичном подшипнике, вы услышите характерный стук (включив видео ролик ниже, есть возможность услышать звук). Правда шуметь может ещё точно таким же образом шаровая опора, поэтому проверять лучше с помощником, который будет следить за шаровой.

Какие причины поломки подшипника на Ford Fusion?

— естественно плохое качество дорожного покрытия;

— не правильная эксплуатация автомобиля. «Агрессивная» езда. Быстрый разгон и моментальное торможение. Особенно это не приемлемо на поворотах;

— воздействие окружающей среды. Снег, дождь, грязь, песок. Посыпка дороги зимой солью негативно влияет на все детали автомашины.

— если вы поставили раннее бракованное изделие.

Совокупность этих факторов приводит к тому, что подшипник изнашивается и его нужно заменить.

Хотя по всем критериям эксплуатации ступицы на Фьюжн, производитель гарантирует пробег без замены подшипника до – 90000 км.

Для того, чтобы принять решение о замене детали необходимо произвести анализ о ее поломке

Для диагностики используется довольно простые методы. Вы сами сможете, определить вышел из строя подшипник и нужна ли его замена.

Это совсем не трудно, даже если вы новичок в вождении.

Обнаружение причин и признаков неисправности подшипника на Фюжн

Я лично делаю это так, и вам советую.

1.После продолжительного движения автомобиля, приложите аккуратно ладонь к ступице. Если она горячая, то это первый признак выхода из строя подшипника.

2.Сядьте за руль авто, наберите скорость до 40 км/ч, откройте все окна и внимательно прислушайтесь. Если кроме шума колес по дороге, вы услышите скрежет, свист, вой то — это, то же указывает на проблему с деталью.

3.Набирайте большую скорость движения. Звук усиливается и периодически пропадает, а потом с новой силой появляется – указывает на проблему в ступице.

4.При движении появляется вибрация в салоне. Особенно в задней части.

На всякий случай поднимите домкратом автомобиль и вручную прокрутите колесо. Услышите характерный треск.

Значит, стопроцентно нужна замена детали.

Вы определились – поломка имеется, нужен ремонт.

И ремонт желаете сделать своими руками.

Для того, что это все сделать, нужно подготовиться, прежде чем начать ремонт.

Демонтаж вышедшего из строя подшипника из кулака и со ступицы

При выпрессовке ступицы используют способ выбивания, будьте осторожны, чтобы не развальцевать торец оси и не испортить внутренние шлицы.

  1. Снятый узел: в поворотный кулак запрессована ступица 1 и шарикоподшипник 2. Видите, отверстие для датчика? Под ним стоит магнитное кольцо. Сначала выпрессовывают ступицу, можно наставить оправку и выбить ее ударами молотка, если не получится, то выдавливают прессом или винтовым съемником.
  2. Выбили ряд наружной обоймы 1, часть внутренней обоймы 2 – кольцо, оставшееся на оси ступицы, вторая часть осталась внутри кулака.
  1. Наставляем зубило с острым жалом и сбиваем кольцо.
  1. Вот часть снятого старого подшипника. Имеет 2 ряда шариков. Оставшуюся часть выдавим прессом из гнезда кулака, если не удастся выбить.
  2. Выдавливаем прессом оставшуюся часть обоймы из кулака.

Замена подшипника передней ступицы с АБС на Форд Фьюжен прессом

Подготовим новую деталь, например производителя FAG с артикулом 713678100. Одна сторона с магнитным кольцом АБС, как его установить вы узнаете ниже.

  1. Запрессовка на станке. Выставляем кулак на столе пресса, 5 – проставка, 4 – новая деталь, 3 – корпус кулака, между корпусом и штоком еще одна проставка 2, опирающаяся на корпус. Шток пресса 1.
  1. Узел почти собран.

Стопорных колец в гнезде кулака конструкцией не предусмотрено. Осталось запрессовать ступицу.

  1. Запрессовываем ступицу. Все, узел собрали, устанавливаем на место.
  1. Устанавливаем в обратном порядке: вставляем нижнюю шаровую опору 1, крепим к цапфе. Затем заводим внутрь ступицы полуось 2, потом цапфу кулака насаживаем на стойку 3, закрепляем. Осталось подсоединить рулевой наконечник к цапфе 4.
  2. Устанавливаем датчик 2, тормозной диск 1, суппорт 3.
  1. Надеваем на полуось прижимную шайбу, затем гайку, затягиваем, используя динамометрический ключ. Затяжка290 Н*м – момент силы. Примерно, если взять рычаг 1 м и приложить усилие 25 кг.
  2. Ставим колесо затягиваем гайки, пробуем пошатать колесо, повращать. Не должно быть люфта, посторонний шум исчезнет.

Замена и установка нового подшипника съемником

Винтовой съемник предназначен для сборки и разборки узла. Его преимущество – замена переднего ступичного подшипника на моделях Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 1.3 без снятия узла. Вот его устройство:

На шток (винт с крупным шагом) насаживаются шайбы под диаметры оси ступицы, внутренней и внешней обоймы, есть накладка большого диаметра, которая упирается в корпус кулака. Интересное решение – полая гайка 1, внутренний диаметр которой соответствует диаметру наружной обоймы.

Ниже показана схема установки съемника для ситуации выпрессовки и запрессовки.

Запрессовка в кулак: 1 – гайка, 2 – новый подшипник, 3 – проставка, 4 – шайба-накладка, 5 – шток винта.

Запрессовка ступицы в отверстие подшипника. Съемник подходит вазовский для Лада Гранта, Приора. Как видите он вполне пригоден для подшипника передней ступицы Форд Фьюжн 1.6

Вывод

Поменять передний ступичный подшипник на Форд Фьюжн достаточно проблематично, поскольку автомобилисту потребуется много времени и достаточно углублённые познания в конструкции автомобиля. Если самостоятельно не уверены, что получиться, обратитесь в автосервис.

Как подготовиться к самостоятельному ремонту и его особенности

Я советую сделать так – подберите инструмент и приспособления.

Скомплектуйте следующие позиции:

— набор основных ключей. Обязательно наличие ключа №30;

— зубило, круглогубцы, отвертка широкая;

— по возможности динамометрический ключ.

Не беда если нет ключа динамометрического.

Советую как делаю я.

При закручивании обычным ключом болтов и гаек – с силой зажмите до упора и потом отпустите, поворачивая ключ в обратную строну на 20 градусов.

И не нужен при этом динамометрический ключ.

— металлическую оправку диаметром 52,5 мм;

— небольшой лист толстой резины.

Желательно, но совсем не обязательно – просмотреть схематический эскиз ступицы.

Учитывая вашу смекалку и даже небольшой опыт, это можно сделать и без чертежа.

Выбирают ровную площадку. Сначала ослабляют колесные болты, снимают защитный колпачок с диска, ослабляют гайку, затем вывешивают сторону замены домкратом.

Не забудьте установить опору и противооткатные упоры. Ремонтировать вывешенный автомобиль на домкратах – запрещается.

  1. Снимаем колесо. Стрелкой указана гайка полуоси. Пока машина не поднята ее надо ослабить.
  2. Колесо снято. Виден тормозной диск и суппорт.
  1. Откручиваем гайку полуоси.
  2. Свинчиваем гайку, фиксирующую шарнир рулевого наконечника. Головка на 15 мм.
  3. Извлекаем прижимную шайбу.
  1. Снимаем суппорт тормоза. Откручиваем головкой на 13мм два болта крепления скобы к цапфе кулака.
  2. Узел тормозного суппорта: 2 – скоба суппорта, 3 – тормозной цилиндр, 1 – цапфа кулака. Стрелками показаны отверстия цапфы для крепления скобы.
  3. Суппорт снят. Чтобы не отсоединять гидравлику его подвешивают сбоку. Убедитесь, что он не висит на тормозном шланге
  1. Снимаем тормозной диск, открывается доступ к демонтажу узла.
  1. Датчик ABS, предварительно необходимо очистить от грязи, смазываем проникающей смазкой ВД 40, головкой 10 мм откручиваем болт крепления, аккуратно отверткой поддеваем датчик, извлекаем из гнезда.
  1. Освобождаем из зацепления шарнир рулевого наконечника.
  1. Осталось освободить нижнюю шаровую опору и цапфу поворотного кулака от амортизационной стойки.
  1. Откручиваем болты шаровой опоры, затем выкручиваем болт крепления опоры стойки амортизатора.
  1. Освобождаем цапфу от верхней стойки и нижней шаровой опоры, выводим полуось, освобождаем узел полностью.

Как выбрать новый подшипник для задней ступицы Форд Фьюжен

Вам необходимо знать:

— приемлемого по качеству производителя;

— есть ли наличие ABS.

Номер подшипника необходимый для Форд Фьюжн следующий – 5401762529/1/0.

Есть несколько производителей с отличным качеством изделия, которых я бы вам порекомендовал:

— FAG № 713678030– производитель Германия. Имеется крышка ABS.

— NTN-SNR №R152.55 – изготовитель Франция. Отсутствует крышка ABS.

— SKF-VKBA6515 – производство Швеция. Без крышки ABS.

— SKF-VKBA3532 – также производитель Швеция. С крышкой ABS.

Желательно других производителей не применять, так как имеется большая вероятность приобрести не качественное изделие или подделку.

Обойдется дешевле, чем оригинальная деталь, но и служить будет не долго.

И так подшипник приобретен.

Приступаем к замене.

Полезные видео по замене ступичного подшипника Ford Fusion и Fiesta

  1. После снятия узла поворотного кулака освободится доступ к проверке и замене изношенного рулевого наконечника, шаровой опоры, других узлов Ford Fusion.
  2. Наглядная иллюстрация действий, которые изложены в фотографиях выше, но более подробно. Показан поворотный кулак, гнездо посадки шарикоподшипника с ABS. Отверстие, куда вставляется датчик и магнитное кольцо.
  3. Замена магнитного кольца АБС обращается внимание на защитный колпачок ступицы.

Видео ремонта Ford Fusion: шаровая опора,рулевой наконечник:

Видео замены подшипника ступицы Ford Fusion, Fiesta:

Замена магнитного кольца АБС Форд Фьюжн на видео:

Обратите внимание на автомобили с системой ABS. У Ford Fusion магнитное кольцо визуально не заметно, выглядит как заглушка или пыльник. Запомните, как стоял предыдущий шарикоподшипник, приложите металлический предмет, проверьте намагниченность.

Читайте также: