Чем покрасить ворота на газели

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельная окраска гаражных ворот: материалы, процесс работ

Ворота в гараже красят, чтобы предупредить разрушение поверхности от дождя, солнца, мороза. Цветное покрытие придает полотну вид, сочетающийся с экстерьером дома, дворовым ландшафтом. В продаже есть разновидности краски для ворот гаража по ржавчине, новому металлу и ранее окрашенному, чтобы слой получился качественным и долговечным. Перед нанесением подготавливают поверхность, грунтуют специальными составами.

Выбор цвета для гаражных ворот


Гаражный вход не должен выделяться на фоне дома, иметь яркие, насыщенные оттенки. Конструкцию делают для длительного использования, а раздражающий цвет надоест в течение короткого времени, придется перекрашивать.

Стандартно выбирают цвета:

  • Серый, стальной, темно-серый (графит). Цвет незаслуженно считают скучным, но у него есть много оттенков, часто используют серебрянку. Предпочтительнее брать матовые краски, чтобы уменьшить видимость небольших дефектов на плоскости полотна.
  • Коричневый, темно-бежевый, с красноватым оттенком. Все цвета и отливы хорошо смотрятся в сочетании с кирпичными, бетонными, деревянными стенами.
  • Приглушенные синий, зеленый, цвет морской волны. Подойдет для ворот, если рядом находятся зеленые насаждения.

Для покраски совмещают разные цвета. Главное, выбирать их в соответствии с таблицей сочетания, а не применять остатки краски от других работ в доме.

Выбор краски


Тип состава зависит от характеристик и свойств полученной пленки на поверхности ворот. Слой должен быть красивым, предохранять створки от коррозии.

Обращают внимание на показатели составов, чтобы покрасить ворота гаража:

  • Степень адгезии. Средство должно крепко схватываться с металлической поверхностью материала ворот, не облазить со временем.
  • Отсутствие агрессивных веществ. Некоторые компоненты реагируют с металлом, что впоследствии вызывает вздутие слоя.
  • Сопротивляемость влаге. Железо разрушается от воды, поэтому пленка не должна ее пропускать, чтобы створки не начали ржаветь.
  • Эластичность. Сталь расширяется при нагревании летом и сжимается зимой, поэтому слой на поверхности ворот не должен от этого растрескиваться.
  • Износостойкость. Ворота находятся в зоне риска ударов, истирания, механических повреждений.

Краска должна противостоять действию масел, смазочных веществ, выхлопных газов, которые регулярно попадают на плоскость створок в гараже.

Какой тип краски выбрать для гаражных ворот


Разновидности отличаются по качеству, поэтому каждый вид рассматривают отдельно. Популярность в рейтинге завоевали антикоррозионные средства, которые можно наносить на ржавую плоскость. Краски содержат в составе много компонентов, благодаря чему приобретают атмосферную и химическую стойкость, долговечность, нейтрализуют процессы коррозии.

Разновидности лакокрасочных составов по металлу:

  • Эпоксидные выдерживают воздействие, щелочей, кислот, перепадов температур. Высыхают долго, имеют ограничения по хранению (разрушаются при +60°С).
  • Масляные краски относят к дешевым вариантам, они создают непроницаемую пленку, которая со временем может выгорать. При покраске ощущается резкий запах, проходящий при высыхании (24 часа).

Лучшими составами, чтобы покрасить гаражные ворота, считаются эпоксидные, акриловые и полиуретановые.

Подготовка ворот к покраске


Металлический профиль каркаса и листы железа в конструкции ворот могут иметь наслоения ржавчины, грязь на поверхности. От сварки остаются неровные швы, которые будут некрасиво смотреться под слоем краски. Дефекты поверхности нужно убирать не только со стороны улицы, но и изнутри.

Подготовка включает операции:

  • мойка и обезжиривание плоскости;
  • зачистка старого слоя, который вздулся и осыпается;
  • грунтовка поверхности.

Подготовительные работы проводят обязательно, чтобы увеличить сцепление, выровнять плоскость, получить равномерную пленку. Особое внимание уделяют обработке полотен снаружи со старыми красочными покрытиями. Без этого новая краска не будет держаться долго, со временем появятся признаки коррозии металла. После подготовки поверхность должна хорошо высохнуть, затем наносят грунтовку.

Очистка поверхности


Мойке и обезжириванию полотен уделяют особое внимание. Очищают сварные швы от окалины, срезают неровности шва болгаркой с зачистным кругом по металлу.

Поэтапный порядок выполнения:

  1. Зачистка плоскости от старой лакокрасочной пленки. Выполняют с помощью щетки по металлу с металлическими зубьями. Можно использовать строительный фен, который поднимет слои, затем их счищают шпателем. На болгарку надевают специальную насадку с мелкой зернистостью, чтобы шлифовать поверхность.
  2. Для очистки от грязи и пыли берут шланг, смачивают поверхность. На твердую сторону губки наносят моющее средство, круговыми движениями обрабатывают полотна и каркас ворот, не пропуская углов. Чистящее средство тщательно смывают с поверхности.

Смывки используют для удаления краски. Состав наносят на поверхность, старая краска размягчается, затем ее снимают с плоскости створок шпателем.

Инструменты и материалы для покраски

Для работы берут влагоустойчивую антикоррозионную краску для гаражных ворот, используют грунтовку и растворитель. Моют поверхность жидким мылом, для замасленных плоскостей применяют препараты с антижировым эффектом. Смывки выбирают в зависимости от типа старого покрытия, есть препараты для масляных, акриловых, порошковых слоев.

Инструменты для работы:

  • лестница-стремянка;
  • шланг, губка, ветошь;
  • болгарка с зачистным кругом, шпатели.
  • валик, кисти, краскопульт, пульверизатор.

Краску разводят в кюветах, которая имеет наклонную плоскость для отжима краски.

Края окрашиваемой площади от других элементов отделяют с помощью малярного скотча, чтобы не закрасить лишнее.

Кисти выбирают с искусственной щетиной, применяют плоские и круглые виды. Для углов выпускают специальные угловые валики, лучше использовать насадки с велюровой поверхностью.

Процесс покраски гаражных ворот


Краскопульт представляет собой электрический механизм для нанесения лаков, эмалей, красок на поверхность. Устройство ускоряет работу, при этом получается равномерный слой без подтеков. С помощью краскопульта легко обработать труднодоступные места на каркасе.

Ошибочно мнение, что инструмент стоит дорого, относится к категории профессиональных электроинструментов. В продаже есть недорогие варианты для использования в домашних условиях и покраски своими руками.

Дешевле и доступнее применить кисть, инструмент помогает покрасить щели, углы. Недостатком метода является то, что на поверхности остаются следы от щетины, которые видны после высыхания. Валик создает равномерную поверхность и экономит краску. На практике совмещают два способа и получают качественную поверхность.

Работу выполняют при плюсовой температуре окружающего воздуха, чтобы снизить риск разрушения покрытия от мороза. Многие виды краски реагируют на холод, высыхание замедляется.

Как наносится грунтовка


Грунтовку продают в концентрированном и готовом к применению виде. На упаковке концентрата пишут способ разведения. Обычно это водные растворы, их разводят в соотношении 1:8, 1:12, 1:16, применяют под полимерные и акриловые виды.

Для масляных, пентафталевых, молотковых красок, алкидных эмалей применяют грунты специального назначения. Их разбавляют сольвентом, уайт-спиритом. Под нитроэмалевые составы поверхность грунтуют средствами на основе ацетона. Грунт выбирают по типу будущей краски, например, если покрасить масляной краской по растворителю на ацетоне, слой отстанет и свернется. Применяют олифу для предварительной обработки металла.

Грунт наносят кистью, используют валик, краскопульт. Поверхность покрывают полностью, стараясь не оставлять необработанных участков. Плоскость должна полностью высохнуть перед нанесением краски. Иногда требуется несколько слоев грунта.

Используют нейтрализатор ржавчины для избавления от следов коррозии, реактивы выпускают в виде растворов гелеобразной консистенции. Площадь покрывают целлофаном для усиления эффекта, через полчаса удаляют ржавчину шпателем, а поверхность промывают растворителем.

Процесс покраски

Красят ворота, начиная с верхней части, постепенно опускаясь. Такой порядок используют, чтобы уменьшить вероятность подтеков. Кисть окунают в краску, затем наносят точечными мазками на небольшом участке площади. Впоследствии делают несколько движений вертикально, распределяя состав, затем горизонтально, заканчивают покраску вертикальными мазками.

Если последними сделать горизонтальные мазки, обязательно появятся потеки. Красить лучше при дневном освещении, при искусственном плохо различаются непрокрашенные области. Для покраски валиком не имеет значения, начинать наносить сверху или снизу. Инструмент редко оставляет следы, хорошо растягивает состав по поверхности и экономит материал.

Долговечность эксплуатации металла напрямую зависит от количества слоев краски. Для качественной защиты необходимо нанести 2 слоя. Больше двух делать не стоит, т. к. пленка получается толстой, тяжелой и отслаивается под собственным весом от полотна ворот. Если требуется глянцевая блестящая поверхность, применяют лаки, которые служат дополнительной защитой от коррозии.

Как покрасить гаражные ворота

Пример качественно покрашенных ворот

При установке металлических гаражных ворот их необходимо покрасить не только из соображений декорирования, но и для защиты металла от воздействия окружающей среды, что значительно продлит срок их службы. Прежде,чем покрасить гаражные ворота, нужно правильно подобрать краску, подготовить должным образом поверхность и нанести лакокрасочное покрытие с соблюдением технологии.

Требование к краске для гаражных ворот

Для того, чтобы правильно выбрать краску, необходимо определить, какими характеристиками она должна обладать для того, чтобы обеспечить качественную защиту и одновременно иметь красивый вид.

К таким характеристикам можно отнести:

  • Уровень адгезии. Металл имеет своеобразную структуру поверхности и выбранная вами краска должна предназначаться именно для металлических покрытий.
  • Отсутствие различного рода химических присадок, которые могут вступать в реакцию с металлическим покрытием, вызывая его окисление, что в результате приведёт к вздутию окрашенной поверхности.
  • Инструкция к краске должна содержать запись о том, что покрытие является водонепроницаемым и хорошо переносит воздействие влаги, так как именно влага является самым разрушительным элементом для металла.

Важно. Необходимо помнить, что под воздействием высоких температур металл имеет свойство расширяться, что в итоге может вызвать растрескивание защитного красочного слоя. Для того, чтобы этого избежать, необходимо выбрать такой тип краски, который создаёт эластичный защитный слой, способный выдерживать расширения и сжатие металлической поверхности.

  • Краска для ворот гаража должна иметь возможность противостоять воздействию химических веществ и горюче-смазочных материалов, а также выдерживать небольшие механические нагрузки, сохраняя целостность слоя.

Сформулировав основные требования к покрытию, мы можем смело отправляться в специализированный магазин и подбирать нужный нам тип краски для того, чтобы покрасить ворота гаража своими руками с максимально высоким качеством.

Какой тип краски выбрать для гаражных ворот

Какая краска подойдёт для покраски гаражных ворот

Современный рынок лакокрасочных веществ может предложить огромное количество различных смесей, среди которых неподготовленному человеку очень легко запутаться, даже зная вышеперечисленные требования. Итак, наша краска для гаражных ворот должна быть термостойкой, водостойкой и предназначаться для окраски металлических поверхностей при наружном использовании.

Окрасочный слой должен выдерживать попадание химических средств, иметь эластичную структуру и противостоять механическим нагрузкам. Сразу отметим, что цена такой краски будет значительно выше, чем у аналогичного изделия для внутренних работ.

Под определённые нами физические свойства подпадает три вида современных красок:

  • Акриловая краска – является наиболее современным видом покрытия, которое полностью соответствует перечисленным выше характеристикам. Эта эмаль относится к высокой ценовой категории, однако такие затраты оправданы её долгим сроком службы при условии соблюдения технологии нанесения.
  • Кремний-органическая краска отличается повышенной прочностью и высокой эластичностью нанесённого защитного слоя. Она имеет отличную адгезию со многими материалами и благодаря наличию кремния в составе, придаёт металлу дополнительные антикоррозионные свойства.
  • Алкидная краска может быть использована для внутренней и наружной покраски, имеет хорошую эластичность и стойкость к механическому воздействию. Состав имеет огромный выбор различных цветовых вариаций, но многие марки этой краски плохо переносят воздействие ультрафиолета, что приводит к потере цветовых показателей покрытия.

К сведению. Если ваши ворота находятся под активным воздействием солнца, то рекомендуется выбирать кремнийорганические составы, поскольку они способны выдерживать высокие температуры, не теряя физических качеств. Эмали на акриловой основе практически не имеют запаха, не выделяют токсических веществ и могут быть использованы для внутренней покраски. Учтите эти особенности, выбирая какой краской покрасить гаражные ворота.

Инструменты и материалы для покраски

Инструменты для покраски металлической поверхности

Для качественного и быстрого выполнения работы нам потребуется:

  • Краска для гаражных ворот с соответствующими характеристиками;
  • Грунтовка для предварительного покрытия металлической поверхности;
  • Растворитель, желательно Уайт Спирит;
  • Валик и кисточка;
  • Щетка по металлу, болгарка или наждачная бумага, в зависимости от количества ржавчины на воротах;
  • Ветошь.

Важно. В качестве дополнительного инструмента, перед тем как покрасить ворота в гараже, можно заранее приготовить малярный скотч, лестницу-стремянку и электрический краскопульт, который позволит быстро и равномерно нанести краску на большую площадь.

Подготовка ворот к покраске

Зачистка поверхности ворот от старой краски

Перед тем, как покрасить ворота гаража, их поверхность необходимо должным образом подготовить, для того, чтобы краска держалась максимально прочно.

Рассмотрим основные этапы подготовки:

  • Очистка поверхности. Всю старую краску с металлической поверхности нужно удалить, а также очистить все проявления ржавчины до чистого металла. Для этого можно использовать металлическую щётку или болгарку со специальной насадкой.

К сведению. Если старая краска держится прочно, то для её снятия можно использовать строительный фен, который нагреет поверхность и позволит легко удалить слой скребком. Также можно использовать специальное средство для снятия краски, но при работе с ним нужно использовать респиратор и очки, так как оно выделяет опасные токсические вещества.

  • Шлифовка поверхности. Крайне желательно отшлифовать металлическую поверхность мелкозернистой наждачной бумагой, как показано на фото выше, для того, чтобы плоскость приобрела шероховатую текстуру, что обеспечит лучшую сцепку с грунтовкой.
  • Обезжиривание. Прежде,чем красить ворота гаража грунтовкой, металлическую поверхность нужно обезжирить Уайт Спиритом, при этом обрабатывать нужно даже труднодоступные места, особенно это касается гаражных петель.
  • Грунтовка поверхности. Грунтовка осуществляется для того, чтобы создать общий тон поверхности и обеспечить лучшую сцепку. Именно слой грунта придаёт воротам гладкость, что и обеспечит красивый внешний вид. Покраска ворот гаража осуществляется в 2-3 слоя, при этом каждый последующий наносят после высыхания предыдущего.

После того, как последний слой грунта полностью высох, можно приступать к покраске.

Важно. Прежде,чем покрасить ворота гаража, подберите для этого процесса солнечную и сухую погоду, поскольку наличие дождя и высокой влажности недопустимо при покрасочных работах. Также не желательно наличие сильного ветра, так как краска будет застывать быстрее и плохо ложиться на поверхность.

Процесс покраски гаражных ворот

Покраска металлических ворот при помощи валика

Покраска гаражных ворот является самым ответственным мероприятием, от качества выполнения которого зависит не только внешний вид, но и срок службы покрытия. Для нанесения краски обычно применяют валик или краскопульт, для того, чтобы избежать ярко выраженных разводов.

Для качественной покраски необходимо придерживаться нескольких основных правил:

  • Нанесение краски начинается с верхней части ворот, постепенно спускаясь вниз, что позволяет избежать потёков и наплывов;
  • При нанесении краски полосами, каждая следующая полоса должна перекрывать предыдущую, для того, чтобы поверхность была однотонной.
  • Окраску лучше проводить линиями сверху вниз, визуально разделив поверхность на несколько частей. Желательно наносить лакокрасочные материалы в два или три слоя, это поможет придать поверхности более насыщенный цвет и избежать случайных пропусков.

Важно. Выбирая вариант того,как можно покрасить гаражные ворота, учтите, что использование краскопульта значительно снижает расход краски, но при этом велика вероятность попадания краски на соседние поверхности, которые необходимо предварительно закрыть. Так же краскопультом нельзя пользоваться при большом ветре.

Из данного материала вы узнали, как правильно покрасить гаражные ворота и провести подготовку поверхности. Желательно осуществлять покраску при температуре окружающей среды от +10 до +25 градусов и при отсутствии влажности.

Для закрепления материала рекомендуем просмотреть видео о процессе покраски гаражных ворот.

Как покрасить гаражные ворота своими руками, выбор состава и очистка поверхности

Большинство гаражей оснащено железными воротами, которые со временем начинают ржаветь. Для дополнительной защиты от коррозии проводится покраска ворот. Однако перед этим надо ознакомиться с основными разновидностями красок и особенностями их применения.

Выбираем краску

Перед покраской ворот гаражного помещения надо определить, какой именно краской лучше воспользоваться. Для этого придется ознакомиться с основными составами, при помощи которых проводится наружная и внутренняя окраска.

Молотковые

Для работы с металлическими поверхностями специалисты советуют пользоваться молотковыми составами. Их изготавливают для нанесения на поверхность металлоконструкций, кованных изделий и других железных элементов. К достоинствам молотковых жидкостей относят устойчивость к резким изменениям температуры и к повышенной влажности.

Перечисленные характеристики краска приобретает за счет того, что в ее составе находятся стирольные, эпоксидные и акриловые компоненты.

Металлические поверхности, которые покрывают молотковыми составами, будут защищены от коррозии 5-8 лет.

Масляные

При проведении отделочно-ремонтных работ часто пользуются масляными красками, которые способны защитить железные поверхности от появления ржавчины. Среди главных преимуществ таких составов выделяют следующее:

  • Высокий уровень перекрывания. Масляные краски отлично перекрывают начальную окраску обрабатываемой поверхности, из-за чего сокращается ее расход.
  • Устойчивость к влажности. Благодаря этому качеству все покрашенные железные изделия надежно защищаются от коррозии.
  • Защищенность от механических повреждений. Окрашенные поверхности устойчивы к повреждениям и истиранию.

валик в краске

Алкидные

Некоторые путают алкидные и масляные краски, так как они изготавливаются из масел. Однако у алкидного лакокрасочного состава есть отличительная особенность, которая заключается в том, что он изготавливается не из обычной, а из модифицированной олифы. Такие смеси часто применяют для покрытия металлических поверхностей, так как у них неплохая адгезия и влагостойкость.

К недостаткам алкидных жидкостей относят их высокий уровень токсичности. Поэтому не стоит использовать их для отделки стен внутри жилого помещения.

Акриловые

Акриловые составы можно использовать для внутреннего и наружного оформления помещений. Они подходят для покрытия поверхности зеркал, стекол, деревянной мебели и полов. Однако для обработки железных изделий акриловыми смесями лучше не пользоваться, так как они плохо защищают от высокой влажности.

мужик в футболке

Подготовка инструмента

Для проведения покрасочных работ используются различные инструменты. Чтобы нанести на поверхность ворот состав, можно использовать следующее:

  • Кисть. Считается наиболее доступным покрасочным инструментом, который продается в каждом строительном магазине. К недостаткам кистей относят то, что после того, как ворота покрасили, на их поверхности остаются следы.
  • Валик. Для более ровного распределения составов рекомендуют пользоваться валиками. Это идеальный выбор, если нужно окрашивать большие гаражные ворота. Однако используя большие валики, придется дополнительно пользоваться кистями, чтобы нанести краску в труднодоступных местах.
  • Пульверизатор. Некоторые предпочитают заниматься окрашиванием при помощи пульверизатора. Однако перед применением такого инструмента придется ознакомиться с основными нюансами его использования. Человек должен знать, как регулировать пистолет и настраивать его давление. Также придется заранее рассчитать, сколько краски распрыскивать на поверхность, чтобы на ней не появились потеки.

железный пульверизатор

Очистка поверхности

Чтобы ворота не портились под воздействием влаги, проводят покрасочные работы. Однако перед этим придется ознакомиться с тем, как правильно очистить их поверхность от загрязнений или остатков старой краски.

Механизированная

Часто для очистки железных поверхностей от коррозии, грязи или краски пользуются механизированным методом. Для этого можно воспользоваться такими инструментами:

  • Шуруповерт, оснащенный насадкой в виде щетки. Такая щеточка полностью удалит с ворот засохшую краску и сделает их поверхность идеально гладкой.
  • Шлифовальная машинка. Специальное устройство, предназначенное для шлифовки металлических изделий.
  • Болгарка со специальной насадкой для шлифования металла. Чтобы избавиться от старой высохшей краски, пользуются насадками из латуни. Для очистки грязи вместо них используют щетки. Пользоваться болгаркой надо очень осторожно, так как во время ее эксплуатации можно повредить руки и глаза.

шлифовальная машинка

Химическая

Иногда избавиться от старой краски механизированным методом непросто и приходится использовать химический. Однако некоторые утверждают, что после применения химических средств окрашенные ворота быстро облупливаются. Часто такое случается при неправильном нанесении очистительных смесей.

Чтобы краска дольше держалась, придется после использования химических средств очистки тщательно промыть и просушить ворота.

Нейтрализатор ржавчины

Чтобы очистить металлическую поверхность от коррозии, придерживаются таких рекомендаций:

  • на зашкуренный участок ворот осторожно наносится реактив в виде геля;
  • поверхность покрывается полиэтиленом, который способствует ускорению растворения остатков ржавчины;
  • через 25-35 минут при помощи шпателя удаляют с ворот разжиженную ржавчину;
  • очищенный участок ворот повторно промывают для удаления остатков.

нейтрализатор ржавчины

Обезжиривание поверхности

Обезжиривание — обязательная процедура, которая проводится перед окрашиванием железных поверхностей. Обезжириванием занимаются для:

  • очистки металла от маслянистых и жирных пятен;
  • повышения сцепления краски с окрашиваемыми воротами;
  • повышения срока службы краски.

Для проведения процедуры используют:

  • Водные растворы. Главной особенностью таких смесей считают их экологичность и высокий уровень очистительных способностей. После нескольких обработок ворот жидкостью их поверхность полностью очистится от жиров и масел. Однако перед этим металлические изделия придется обработать жидкостями против ржавчины.
  • Эмульсии. Иногда обычные водные раствора не справляются с обезжириванием и приходится пользоваться эмульсионными средствами. Такие составы эффективны в борьбе с засохшей краской, маслянистыми пятнами или с нагаром. Эффективность эмульсий обусловлена тем, что в их состав входят эмульгаторы, смешанные с водой и растворителями.

зеленая фляга

Грунтовка

Чтобы после окраски покрашенная поверхность долго не растрескивалась, придется провести грунтование. Процедура проводится для скрытия трещин, шероховатостей и других неровностей, которые могут присутствовать на гаражных воротах. Также предварительная грунтовка повышает уровень адгезии, благодаря чему краска дольше удерживается на железных изделиях.

Специалисты советуют пользоваться ингибирующей грунтовкой, которая отличается антикоррозийными свойствами. Она изготавливается из цинка, который способен защитить металлическую поверхность от ржавчины. Ворота, обработанные грунтовочным составом, надежно защищены от температурных изменений и повышенной влажности.

Также можно воспользоваться смесью, которая изготавливается из акрил-стирола, пигментов, смол и других органических микроэлементов. К ее достоинствам относят продолжительный эксплуатационный срок, устойчивость к морозам, быструю скорость высыхания и противопожарные свойства.

нанесение грунтовки

Грунтовочный состав наносят на ворота в два слоя при помощи кисти или пульверизатора. Однако некоторые делают и третий слой для более надежной защиты металлической конструкции.

Подбираем оптимальный цвет

При подборе цвета для гаражных ворот многие учитывают только предпочтения владельца гаража. Однако выбирая цвет, следует обращать внимание и на другие критерии. Например, от выбранного оттенка зависит то, насколько окрашенное изделие будет притягивать солнечное тепло. Светлые оттенки отталкивают его, а темные притягивают.

Многие не советуют красить их в слишком светлые цвета, так как они быстрее выгорают, а также сильно загрязняются. На темных воротах пыль или грязь заметна меньше, чем на светлых.

различные цвета

Приступаем к окрашиванию

Чтобы правильно окрасить гаражные ворота своими руками, надо ознакомиться с особенностями покраски металлических конструкций.

Работа должна выполняться при оптимальной температуре и подходящих погодных условиях. Специалисты советуют заниматься покраской, когда температура на улице превышает десять градусов тепла. При низких температурных показателях использовать краску нельзя, так как она будет плохо наноситься на металлическую поверхность.

Также надо убедиться в том, что на ворота не попадают лучи солнца, так как они прогревают железо, из-за чего в будущем могут появиться следующие проблемы:

  • неравномерное распределение жидкости;
  • потеки на участках, освещенных солнечными лучами;
  • появление вздутий из-за пониженной адгезии.

окрашивание ворот

Чтобы состав долго держался на поверхности, при выполнении работ придерживаются таких рекомендаций:

  • участки, которые не нужно окрашивать, заклеиваются скотчем, газетами или клейкой лентой;
  • секционные ворота красятся с верхнего левого или правого угла, чтобы предотвратить появление потеков;
  • после нанесения первого слоя краски окрашенную поверхность внимательно осматривают для выявления плохо покрашенных участков;
  • пазы, петли, защелки и другие труднодоступные участки ворот красятся не валиком, а кистью;
  • на воротах нельзя оставлять неокрашенных участков, так как они будут способствовать распространению коррозии;
  • второй слой наносят на поверхность после того, как высохнет первый.

Нельзя наносить на поверхность более двух слоев, так как многослойная краска быстро покрывается пузырями и отслаивается.

мужчина у ворот

Сушка ворот

После завершения работ приступают к просушиванию окрашенной поверхности. В среднем этот процесс длится двое суток. Однако есть несколько способов, которые помогут его ускорить. Например, можно воспользоваться обогревателем или строительным феном. Под воздействием высоких температур ворота полностью высохнут в течение 3-4 часов.

Если ворота окрашивались изнутри, придется позаботиться о циркуляции воздуха. Для улучшения вентиляции можно приоткрыть окна в гараже, чтобы создать сквозняк.

Заключение

Владельцам автомобильных гаражей часто приходится заниматься покраской ворот, которые закрывают помещение. Прежде чем приступить к такой работе, придется ознакомиться с главными разновидностями краски, их преимуществами и недостатками, а также разобраться с нюансами окрашивания металлических поверхностей.

Покраска «Газели» своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации

К сожалению, качество покраски отечественных автомобилей «Газель» оставляет желать лучшего. Отзывы владельцев говорят, что эмаль трескается и слезает через 3-4 года эксплуатации. Разумеется, ездить на ржавой машине довольно неприятно. Также это отталкивает заказчиков. В приоритете всегда были только чистые и ухоженные машины. Поэтому назревает вопрос о покраске «Газели». Фото и описание процесса – далее в нашей статье.

Мойка

Прежде всего следует тщательно вымыть кузов машины. Желательно использовать мойку высокого давления. Почему именно так? Под высоким давлением вымываются все частички грязи, даже въевшиеся в ЛКП. Вручную очистить кузов так, как это сделает «Керхер», невозможно. Поэтому сперва вымываем всю грязь с автомобиля.

Обезжиривание

Разумеется, если на кузове есть жирные следы, их не уберет даже «Керхер». Дело в том, что вода не растворяет жир. Чтобы его убрать, нужно воспользоваться специальными средствами. Подойдут следующие препараты:

  • Уайт-спирит.
  • Антисиликон.

В крайнем случае можно воспользоваться бензином. Но лучше приобрести растворители, специально предназначенные для этого. Обратите внимание на битумные пятна. Эти смолы трудно убрать даже уайт-спиритом, не говоря о бензине.

подготовка газели к покраске

Подготовка кузова

Далее необходимо снять все пластиковые элементы, а также оптику. Все это будет мешать нам при покраске «Газели». Удаляются все лишние детали:

  • Решетка радиатора.
  • Бампер (на последних моделях «бизнесов» он идет уже в сборе с решеткой).
  • Подкрылки.
  • Пластиковые накладки арок и порогов.
  • Повторители поворотов и головная оптика.
  • Антенна.

А как быть с лобовым и боковыми стеклами? Конечно, в идеале их нужно тоже убрать. Но если время на покраску ограничено, можно из просто заклеить пленкой, а края – малярным скотчем.

Зачистка дефектов

Чтобы подготовка «Газели» к покраске прошла успешно, нужно также удалить все крупные дефекты:

  • Сколы.
  • Трещины.
  • Вмятины.

Очень часто на «Газелях» ржавеют детали кузова.

покраска газели своими руками

покраска газели

Что касается вмятин и сколов, их следует выровнять шпаклевкой. Важно наносить состав тонким слоем. В противном случае шпаклевка начнет трескаться. Причем произойдет это не сейчас, а спустя 6-10 месяцев после покраски. Выравнивают слой при помощи наждачной бумаги. Сначала используют шкурку с большим зерном. Подходя к финишной отделке, зернистость бумаги уменьшают вплоть до двух тысяч. Если на месте сколов и вмятин обнаружилась даже самая малая ржавчина, ее тщательно убирают. Причем зачищают вместе с заводской краской. Дело в том, что коррозия может скрываться под ЛКП и быть невидимой для человеческого глаза. Поэтому зачищаем до тех пор, пока ржавчина полностью не пропадет.

Грунтование

Чтобы покраска «Газели», своими руками сделанная, прошла успешно, нужно подготовить грунт. Обратите внимание: средство наносится только на голый металл. Если принято решение лишь освежить старую краску, нанеся на ее поверхность новую, грунт применять не стоит.

сколько нужно краски для покраски газели

Покраска

Теперь переходим к основному этапу. Часто автолюбители задаются вопросом: сколько нужно краски для покраски "Газели"? Ответ будет зависеть от масштаба производимых работ. Если нужно «облить» целиком «Газель» в кузове микроавтобус, потребуется до трех литров краски. Если это кабина-одиночка (как на 3302 и ее модификациях), хватит и полутора литров плюс столько же отвердителя. Но лучше покупать с запасом, чтобы потом в панике не бежать в магазин. Пусть в гараже будет небольшой запас. Им, например, можно подкрашивать царапины и сколы в дальнейшем.

покраска газели фото

Меры предосторожности

Работая с обезжиривателями и прочими растворителями, следует защитить руки и глаза. Во время покраски используйте респиратор. При этом работы следует производить в закрытом помещении. Любая пыльца будет потом заметна на поверхности.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится покраска «Газели» своими руками. Бюджет работ обычно в два раза дешевле профессиональной покраски. Главное – найти чистое и сухое помещение. Все приобретённое оборудование и расходные материалы окупятся уже при первой покраске.

Покраска будки (фургона) Газель, СОБОЛЬ

Изображение будки Газель
Покраска любого кузова автомобиля относится к сложным технологическим процессом. Когда речь идет о покраске будки Газель или Соболя, то этот процесс имеет свои сложности и особенности, связанные с более значительной площадью окрашиваемой поверхности.
Многие оттягивают процедуру полной окраски, заменяя ее мелким ремонтом лакокрасочного покрытия. Однако мелкий кузовной ремонт и локальное окрашивание обеспечивает защиту кузова ненадолго: покрытие подвержено старению, теряет «товарный» вид, покрываясь «паутинкой » мелких трещин. Тогда неизбежной становится полная покраска кузова фургона автомобиля. Некоторые организации пытаются самостоятельно делать внешнюю покраску кузова в домашне-гаражных условиях. Но профессиональный автосервис не заменишь кустарной обработкой, поэтому покраску и ремонт будки, конечно же, лучше выполнять в хорошем автосервисе, где мастера подходят к делу с достаточно профессионально и ответственно. Даже беглого взгляда на перечень работ, достаточно, чтобы убедиться в необходимости наличия специальных условий и инструментов для этой процедуры:
Следует помнить, что до 90% работ при покраске кузова отводится подготовительным процессам и лишь 10% отводится на покраску автомобиля и его сушку.
В автосалонах и мастерских кузов подвергается тщательной и неоднократной мойке водой, сушке в специальной камере при t 90 °С.

1 этап - удаление старого слоя краски:

Снимают покрытие, используя 2 метода: механический и химический.
Механическая очистка предусматривает применение ручного или механизированного инструмента: металлических щеток, скребков, стамесок, наждачных или карборундовых камней и т. д. Это простой, но очень трудоемкий метод.
Химическая очистка проводится с использованием различных смывающих составов.
Когда лакокрасочное покрытие полностью размягчилось и отслоилось, оно легко снимается , очищенная поверхность протирается тканью. Все старые остатки покрытия или ржавчины устраняются с поверхности кузова с помощью механического шлифования крупнозернистой шкуркой.

2 этап - очистка кузова от ржавчины:

Механический метод очистки требует наличия механизированного инструмента. Если же металл кузова очищается вручную, то используют стальные щетки, наждачную шкурку или другие абразивные материалы.
Химический метод очистки называется травлением. Для этого используются готовые химические составы, с помощью которых удаляется ржавчина.
Удаление продуктов коррозии производится также с применением преобразователей ржавчины. Они переводят ржавчину в неактивное состояние и дополнительного механического удаления ржавчины не нужно. Максимальная толщина слоя коррозии не должна превысить 80–100 мкм.

3 этап - обезжиривание уайт-спиритом.

Это очень ответственный момент, так как на поверхности кузова не должно оставаться даже ворсинок от ткани или кисти. Мастер проверяет качество обезжиривания с помощью фильтровальной бумаги: на ней не должно оставаться следов жира или грязи. Случается, что поверхность надо не раз еще промыть растворителем, чтобы полностью ее обезжирить.
Хороший автосервис отличается от посредственного именно качеством подготовки поверхности к окраске. Ведь даже незначительное пятнышко жира на поверхности –является потенциальным очагом коррозии.

4 этап - выравнивание поверхности.

Это делается с помощью шпатлевки либо рихтования. После нанесения шпатлевки производится сушка в специальном режиме, затем очередное обезжиривание, сушка и окончательная грунтовка.

5 этап – покраска кузова.

Сначала идет нанесение проявочного слоя, затем наносится основной, декоративный слой. Чтобы восстановить покрасочный слой кузова фургона Газели, необходимо соблюсти много технологических этапов. Каждый из них предусматривает специальные условия и технологии особое оборудование, качественные материалы. Важная роль в процессе покраски принадлежит подбору цвета красок и эмалей, а также помещению, в котором происходит покраска автомобиля. Только современный автосервис может дать на выходе высокое качество, надежность, покрытия и гарантировать его долговечность.

Как покрасить ворота гаража

Железо подвержено коррозии, поэтому регулярная покраска ворот гаража необходима. Как правильно подготовить поверхность ворот, и какую стойкую краску выбрать? Есть народные хитрости, которые помогут сократить расходы и затраты труда, а также ускорить процесс приведения ворот гаража в порядок.

аэрография на воротах гаража

Подготовительные работы

Если ворота новые, то особой подготовки не нужно, достаточно очистить поверхность от пыли и покрыть грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии и обеспечивающей лучшее сцепление краски с металлом.

А как покрасить ворота гаража, если они старые и ржавые?

Очистка поверхности

очистка ворот гаража

Вариантов очистки металла несколько, выбор метода зависит от состояния металла. Если металл проржавел до дыр, то в этом случае поможет только замена ворот, а не покраска. Предлагаем на выбор методы подготовки старого металла к нанесению грунтовки и краски.

Недорого и эффективно

Бюджетный, но утомительный метод. Потребуются следующие инструменты:

  • пульверизатор для воды
  • металлическая и обычная жестка щетки;
  • шкурка (номер 60 или 80, в зависимости от слоя ржавчины);
  • «Калоша» бензин – следует использовать как растворитель остатков старой краски, он лучше, чем уайт-спирит;
  • ветошь.

ручная очистка ворот от старой краски

Процесс очистки может занять целый день, но затраты минимальны. Последовательность действий следующая:

  • тщательно вымываем ворота и очищаем пыль и грязь жесткой щеткой;
  • после мытья металл должен полностью высохнуть;
  • старую краску, которая отслаивается, зачищаем металлической щеткой;
  • все неровности слои старого покрытия, которые остались, следует очищать шкуркой;
  • после зачистки необходимо обезжирить металл бензином.

Не забывайте, что очистить от ржавчины необходимо не только ворота, но и крепления, и сварную раму, которая вмонтирована в стены. Часто ржавчина от мостиков холода быстро распространяется от металлических элементов, вмурованных в стены на всю поверхность ворот.

Механизированная очистка металла от ржавчины

очистка от ржавчины ворот гаража

Перед тем, как покрасить ворота гаража, можно зачистить металл более легким способом – используем простые инструменты:

  • шуруповерт и насадка щетка великолепно счищают грязь и остатки краски, но аккумулятор будет подсажен в ноль очень быстро, и использовать инструмент повторно будет проблематично;
  • орбитальная шлифовальная машинка – хорошая альтернатива щетке и шкурке и стоит относительно недорого (до 2000 рублей);
  • болгарка (малой мощности) с металлической щеткой насадкой. Мягкий вариант насадки на болгарку, для старого металла и краски – латунные насадки щетки, для сильных загрязнений поверхности – щетки с переплетенными нитями.

Важно. При работе с болгаркой возможно появление искр и сильный выброс мельчайших частиц краски, поэтому работаем только в маске и плотных перчатках.

Самый дорогой, но надежный вариант очистки краски – пескоструйная обработка. Для этого придется снимать ворота. После пескоструйной обработки в специализированных мастерских предлагают нанесение слоя краски в специальной ванной. Гарантия прочности и долговечности такого обновления – 6 лет, даже при самых сложных погодных условиях.

Химическая очистка

Вариант спорный, так как после нанесения растворителя на старую краску и ржавчину все равно следует очищать поверхности от старого размягченного покрытия. Многие пользователи жалуются, что после того, как нанесли реагент от ржавчины и покраски гаражных ворот, они через три месяца облупились.

очистка от краски феном ворот гаража

Неудивительно. Размягчив старый слой покрытия, они нанесли новый. Поэтому облетели через некоторое время два слоя вместе, ведь адгезии вообще добиться не удалось.

Самый лучший вариант для разрыхления ржавчины и чем покрасить ворота гаража – краска для металла Hammerite, есть и более дешевые отечественные аналоги. Но, перед нанесением все равно отслаивающиеся остатки старого покрытия нужно зачистить и обезжирить поверхность.

Если ворота новые, еще покрыты смазкой, то необходимо сначала снять слой жировой смазки уайт-спиритом, потом промыть ацетоном. Проверить качество обезжиривания несложно – прикладываем к поверхности лист тонкой бумаги – если нет жирного пятна, то можно красить.

фото жидкостей для очистки от ржавчины и краски

Нейтрализатор ржавчины

Совет. Обязательно все глянцевые и гладкие детали ворот зачистите шлифовкой, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда сцепление краски с металлом будет надежней и прочнее.

Правила покраски и нанесения химической смывки старой краски и ржавчины, до финального покрытия:

  • на очищенную механически щеткой поверхность ворот наносим реактив. Смывки в виде геля лучше и эффективней, так как у них более высокая покрывная способность;
  • накрываем поверхность полиэтиленом – это ускорит процесс растворения краски;
  • ожидаем примерно полчаса (нужно действовать по инструкции, где указано время выдержки смывки);
  • шпателем удаляем вздувшееся размягченное старое покрытие;
  • иногда необходимо использовать смывку повторно;
  • перед тем, как покрасить очищенные гаражные ворота нужно обезжирить металл керосином и нанести слой грунтовки от ржавчины.

Удалить порошковую краску с металлической поверхности проще. В этом случае используются специальные моющие средства на основе ПАВ и минеральных реагентов.

Поверхность очищена, теперь следует правильно выбрать хороший материал для покраски.

Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот

1

Пигменты, которые влияют на ржавчину.

Краска для гаражных ворот должна соответствовать определенным требованиям:

  • хорошая покрывная способность краски;
  • усиленная адгезия на металлической поверхности;
  • не должна содержать компонентов, которые окисляют металл;
  • необходима высокая устойчивость к действию влаги и хорошие водоотталкивающие характеристики;
  • показатель эластичности должен соответствовать краскам для металла, чтобы не трескался при высоких температурах;
  • термический диапазон использования для покраски – морозоустойчивость и жароустойчивость;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам – бензину, растворителям и техническим маслам;
  • высокая прочность к ударам и механическому износу.

краска для ворот гаража

Какая краска для ворот гаража идеально соответствует вышеописанным характеристикам:

  • эмаль кремнийорганическая – высокая прочность и эластичность краски, при отличной устойчивости к влаге и долгом сроке службы. Сцепление с металлом у этих красок для гаражных ворот отличное, покрывная способность равномерная. Все кремнийорганические эмали имеют антикоррозийные свойства.

Совет. Этой краской можно покрасить гаражные ворота, которые постоянно находятся под действием прямых солнечных лучей, особенно в южных регионах страны. Покрытие выдерживает температуры до 600 градусов без изменения цвета и стойкости.

  • эмаль алкидная – эластичность и стойкость высокая, подходит для внутренней и наружной отделки, большой выбор цветов. Алкидно-уретановая эмаль – надежный бюджетный вариант краски для любых гаражных ворот;
  • молотковая краска – устойчива к коррозии, можно не зачищать до идеала поверхность, не надо грунтовать, великолепный грязеотталкивающий эффект. Лучше наносить из краскопульта под давлением;
  • эмаль акриловая – идеальное, удобное в работе решение. Лучшая краска на сегодня, можно использовать для любых гаражных ворот. Имеет все необходимые характеристики – выдерживает резкий перепад температур, не боится влаги и агрессивных веществ, устойчива к любым атмосферным явлениям и высоким температурам. Цветовая палитра хоть и небольшая, но колер насыщенный, глубокий. Единственный минус – высокая цена.

Важно. Выбирая, какой краской покрыть ворота, откажитесь от масляных, они очень быстро растрескаются.

Для металлической поверхности мастера советуют использовать огнезащитные покрытия «Полистил» и электропроводные красители фирмы «ZINGA». Это специальные краски, предназначенные для автомастерских и других особых условий эксплуатации гаража.

Марки популярных отечественных и импортных красок по металлу

4

Предлагаем рейтинг материалов, рекомендованных пользователями:

При выборе краски многое зависит от состояния ворот и, естественно, финансовых возможностей. Некоторые просто разводят порошковую серебрянку и покрывают по самому недорогому грунту, а смотрится, как очень дорогое элитное покрытие.

Грунтовка

грунтовка для ворот гаража

Предлагаем несколько интересных проверенных вариантов грунтовки, которую необходимо нанести перед тем, как покрасить гаражные ворота:

Грунтуем только по предварительно очищенной и обезжиренной сухой металлической поверхности.

Выбор цвета

список цветов для краски

Цвет ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража, какой краской покрывать. Но, необходимо учесть, что темные цвета притягивают тепло от солнца, а светлые – отражают. Самые популярные цвета – темно-зеленый, кирпичный, светло-синий и бордовый.

Последовательность работ

покраска ворот гаража

Покраска гаражных ворот – необходимые инструменты:

  • краскопульт – самый удобный вариант, позволяет наносить покрытие ровным слоем, без потеков, снижает расход краски;
  • валик – оставляет полосы, которые надо прокатывать несколько раз;
  • кисточка – худшее решение для нанесения краски, всегда будут потеки и разводы. Расход увеличивается в два раза;
  • респиратор и перчатки.

Как покрасить ворота в гараже – действуем последовательно:

  • все поверхности, на которые не должна попасть краска заклеиваем малярной лентой, подойдет и обычный скотч;
  • все нанесения краски и грунтовки начинаем сверху, продвигаясь вниз. Это исключит потеки и наплывы;
  • чтобы переходы не были видны, перекрываем один параллельный слой другим. Это обеспечит однотонность окраски, без резких цветовых переходов и оттенков;
  • теперь нужно дождаться, когда слой покрытия полностью высохнет и тщательно осмотреть поверхность. Всегда есть участки, которые пропустили, их красим повторно;
  • все труднодоступные места – петли, пазы, защелки красим тонкой контурной кистью, чтобы не осталось кусков открытого металла. Такие поверхности провоцируют быстрое распространение ржавчины;
  • сохнет любая краска сутки;
  • второй слой наносим только после полного высыхания первого, не раньше. Иначе покрытие быстро пойдет пузырями и растрескается.

Совет. Не надо наносить больше слоев краски, чем требуется, так как лишний вес покрытия снижает долговечность и прочность. Два слоя – вполне достаточно.

Температурный режим

схема температурного режима для эмалей

Не важно, чем покрасить гаражные ворота, но очень важна температура и погода, при которой Вы будете выполнять работы. Наилучший температурный режим от десяти до двадцати градусов тепла в безветренную погоду.

Желательно, чтобы в момент выполнения работ не было прямых солнечных лучей, которые нагревают металл очень быстро. Если не обращать внимания на температуру, то могут быть неприятные результаты:

  • быстрое вздутие покрытия, так как на нагретом металле адгезия снижается;
  • цвет будет неравномерным и тусклым;
  • обязательно появятся потеки и наплывы.

Читайте также: