Чем приклеить стекло заднего фонаря ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Ваз 2109: замена стекла фары своими силами

Замена стекла

Как правило, на ваз 2109 замена стекла фары проводится довольно часто. Причиной может стать любая мелочь, которая попадет внутрь фары, а затем приведет к порче всего стекла.
Замена стекла в фаре ваз 2109 настолько легкая операция, что провести ее может любой автомобилист.

Замена

Замена стекла на фаре ваз 2109

Замена стекла на фаре ваз 2109

Примечание: работы по замене стекла фары надо проводить в помещении при температуре +20 0 С.

Замена стекла у фары ваз 2109

Замена стекла у фары ваз 2109

Необходимые материалы, компоненты:

  • стекло на фару, которое можно купить в автомагазине;
  • герметический клей для стекла, белого цвета;
  • растворитель – для обезжиривания поверхности.

Так же необходим набор инструментов и вспомогательные материалы.

Без снятия фары

Замена стекла фар на ваз 2109

Замена стекла фар на ваз 2109

В летний период эту работу можно выполнить на улице, не снимая фары:

  • Выбрать асфальтированную, бетонную площадку, в том месте, где нет ветра.
  • Полить площадку водой, это надо сделать для того, чтобы исключить попадание пыли, песка при очистке, нанесении клея.
  • Для выполнения работ надо одеть перчатки х/б. Таким предохранением рук исключается получение ранения при выемке разбитых осколков.

Примечание. Удалять остатки стекла надо аккуратно.

  • Чтобы облегчить работы, молоточком постараться аккуратно ударять по стеклу.
  • Очистить от оставшихся осколков.
  • По периметру фару отверткой очистить от остатков старого клея.
  • Растворителем смочить ветошь, обезжирить отражатель.
  • Также растворителем протереть внутреннюю поверхность стекла.
  • После еще раз прочистить место наклейки в корпусе фары(см.Ремонт фары ваз своими руками).
  • Клей постепенно, аккуратно выдавливать из тюбика.
  • Наносить тонким слоем по ободу фары, по внутреннему краю стекла.
  • Выждать 3 минуты.
  • После этого стекло прижать к фаре, постараться приклеить его посередине.

Примечание.
Если стекло по размеру немного больше, этот зазор необходим для температурного шва. Так как при перепадах температур металл и стекло работают в разных диапазонах.

Замена стекла фары на ваз 2109

Замена стекла фары на ваз 2109

Для закрепления стекла на клее необходимо дать нагрузку. Это можно сделать перевязочным резиновым жгутом из автоаптечки.
Надо:

  • Закрепить крючком жгут за корпус машины.
  • С небольшим растяжением второй конец зацепить снизу рамы машины.
  • Жгутом надо крепко придавить стекло, для этого под жгут можно подложить деревянный брусок.
  • Оставить склеенные части на сутки.

Со снятой фарой

Замена стекла фары ваз 2109

Замена стекла фары ваз 2109

Для более качественного выполнения работ, фару необходимо демонтировать.
Крепление ее располагаются в моторном отсеке:

  • Поэтому необходимо поднять капот, поставить распорку.
  • Фара крепится на четырех винтах гайками.
  • Открутить их головкой №10.
  • Весь корпус вынимать к себе, при необходимости немного нажать на передний бампер.
  • Отсоединить две фишки подачи электричества.
  • Снять корректор регулировки, повернуть его головку влево, стянуть с фары.

Дальнейшие работы желательно проводить в помещении при температуре +18 0 С.
Надо:

  • Положить фару на стол;
  • Открутить корпус сигнала поворота;
  • Снять ограничители хода очистителей;
  • Убрать остатки стекла с корпуса фары, можно воспользоваться ножом;
  • Тщательно очистить места посадки стекла от оставшегося клея;
  • Растворителем обезжирить соприкасающиеся поверхности фары, стекла.

Примечание: постараться не допустить попадания растворителя на отражатель, его при необходимости протереть сухой ветошью.

Герметик тонким слоем наносится на корпус, по краю стекла:

  • После 3 минут все склеиваемые детали совместить.
  • Перевернуть фару на стекло, предварительно подложить на стол кусок брезента или любой ткани.
  • Под один край под стекло подложить деревянный брусок, чтобы сравнять опору нагрузки корпуса фары.

Примечание: работу необходимо проводить аккуратно, чтобы исключить попадание клея внутрь корпуса.

  • Оставить склеенные детали на сутки.
  • Фару поставить на место и подсоединить все детали.

После проведенных работ необходимо провести регулировку установленной фары. Для этого необходимо обратиться в автосервис к специалистам. Там на специальном стенде будет квалифицированно проведена такая процедура.
Цена стекла во многом будет зависеть от производителя, качества. Так как рыночные цены имеют большой диапазон: от 100 руб. до 750 руб. за одно стекло.
Стекла представлены на рынке заводами производителями ОАО «Завод Автосвет» г. Киржач, ООО «Завод Автоприбор» г. Димитровград, «БОШ» и другими.
Поэтому необходимо хорошо все взвесить, выслушать советы продавцов-консультантов. После этого можно смело приступать к самостоятельному ремонту автомобиля.
При проведении работ своими руками по замене стекла передней фары необходимо ознакомиться с инструкцией, просмотреть видео, тщательным образом изучить фото.

Чем приклеить стекло заднего фонаря ваз 2109

Сто авто




На деле выбор подходящего материала – задача не из легких. Герметик должен отлично склеивать, быть удобным в работе (не растекается, быстро отверждаться, не пачкать детали и руки, и т.д.) и не оставлять водяной конденсат на стенке фары.

В данной статье мы разберем, какой состав лучше всего использовать для склеивания автомобильных фар.

Виды автогерметиков

Герметик для фары автомобиля – наиболее подходящий вариант для ремонта и установки световых приборов. Это требование обусловлено тем, что оптика не должна пропускать влагу и воздух внутрь корпуса фары. В противном случае будет образовываться конденсат, который ухудшает качество освещения, разъедает рассеиватель и портит внешний вид автомобиля.

Прежде всего нужно определить, какими свойствами обязан обладать герметик для фары автомобиля:

  • Эластичность
  • Устойчивость к воздействию высоких температур и водяного пара
  • Устойчивость к внутренним и внешним деформациям

Так каким герметиком клеить фары? Сегодня на рынке предлагается большое количество средств, которые могут быть на разных основах и обладать различной консистенцией. По составу выделяют следующие виды герметиков:

Силиконовые

Такие материалы пригодны не только для герметизации фар, но и подходят для стекол, люков, окон автомобиля. Прокладка из силиконового герметика тонкая, упругая и эластичная.

Силиконы просты в применении, устойчивы к к высоким температурам (отдельные продукты выдерживают воздействие до +275 °С).

К недостаткам таких материалов относят слабую стойкость к бензинам, маслам и тосолу, поэтому силиконовые герметики следует применять строго по назначению.

Анаэробные

Данная группа материалов не отверждается на воздухе в течение длительного времени и не меняет своих свойств. Герметик просто наносится на поверхности и распределяется. После прижатия склеиваемых деталей они очень быстро соединятся в безвоздушной среде. Поэтому при использовании анаэробов соединение нужно быстро регулировать.

Термостойкие

Их используют в условиях высоких температур, т.к. материалы выдерживают нагрев до +375 °С. Такие герметики, как правило, выпускаются в виде порошка, и в комплекте идет растворитель. Применение термостойких материалов требует определенного навыка, поэтому он не рекомендуется автолюбителям-новичкам.

Полиуретановые

Такие герметики широко используются как автовладельцами, так и на станциях технического обслуживания. Они просты в применении, надежно фиксируют неподвижные детали и отличаются отличной водостойкостью. Недостаток у них всего один – полиуретановые герметики непригодны для герметизации резьбовых соединений.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Читать также: Стреляет в глушитель на холостых


Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.


Пайка поврежденных фар

Пайка — это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.

Популярные материалы

Автомобилисты достаточно часто жалуются на некачественную продукцию: некоторые герметики для стекла фары маркие и сильно текут, другие плохо фиксируют и долго отверждаются и т.д. Исходя из опыта специалистов и отзывов автолюбителей можно выделить следующие герметики для автомобильной оптики:

– один из самых популярных материалов, применяемых для автомобильных фар. Он представляет собой клейкую ленту, скрученную в плотный рулон. Одной упаковки такого материала хватает для для поклейки двух фар. Материал изготавливается в США.

Герметик обладает отличной эластичностью, не имеет запаха, не прилипает к голым рукам, легко растягивается до нужной толщины, обеспечивает прочное и надежное соединение.

Из недостатков: можно приобрести китайскую подделку. Фальсификат липнет к рукам и обладает резким уксусным запахом.

Аналогом ABRO WS-904 является бутиловый герметик американского производства Orgavyl. Она обладает тем же набором свойств, что и «Абро», но стоит несколько дороже.

Эфимастика РВ
(Emfimastic PB)
– полиуретановый клей-герметик французского производства. Выпускается в тюбиках объемом 300 и 600 грамм. Он создает надежные и прочные соединения, не выделяет запахов и вредных испарений, обладает высокой эластичностью и хорошо держит форму, имеет доступную стоимость.

Для работы с этим материалом потребуется пневмопистолет. Также необходимо тщательно очистить поверхности, а для большей прочности использовать праймер и очиститель.

– полиуретановый герметик американского производства. Может склеивать любые поверхности, такие как стекло, пластик, дерево и т.д. Обладает высокой стойкостью к растяжению, не нуждается в перемешивании, может быть окрашен в любой цвет, имеет специализации для вклейки автомобильных стекол, устойчив к ультрафиолету, щелочам, кислотам. Отверждается 3M PU 590 за 25-40 минут.

Недостаток один – герметик не выдерживает воздействия высоких температур (работает до +100 °С).

Dow Corning 7091

– силиконовый герметик, разработанный для соединения различных материалов (металла, стекла, пластика). Имеет несколько вариантов расцветки: белый, черный, серый.

  • Склеивание и герметизация разнородных материалов
  • Высокая адгезия к стеклу и пластику
  • Высокая прочность и эластичность в широком диапазоне температур -40…+180 °C
  • Водостойкость
  • Устойчивость к вибрационным нагрузкам
  • Быстро застывает при комнатной температуре
  • Стойкость к УФ-излучению
  • В процессе застывания не создает конденсат (запотевание) внутри фары

– прозрачный силиконовый герметик американского производства. Он хорошо склеивает пластмассу и стекло, выдерживает высокие температуры до +250 °C, не имеет неприятного запаха, устойчив к агрессивным веществам и растворам, воде и влаге, вибрациям и нагрузкам.

Отмечаются и недостатки материала: в некоторых случаях герметик отверждался на внутренней поверхности фары. Т.к. убрать его невозможно, оптика подлежала замене.

Каким герметиком лучше клеить фары?

Автомобильная фара на ремонте


Чтобы приклеить стекло фары, можно использовать один из вышеперечисленных вариантов. При выборе материала следует ориентироваться на свою сноровку, так как некоторые материалы требуют осторожного обращения, и известность производителя. Не рекомендуется использовать герметики неизвестных марок, так как это может повлечь за собой большое количество проблем, вплоть до полной замены оптики.

Непосредственно перед началом работ следует внимательно изучить инструкцию по применению продукта, чтобы не испортить детали. Также до нанесения необходимо очистить поверхность фары от старого состава. Для этого можно использовать бытовой или технический фен, при помощи которого в течение нескольких минут можно удалить предыдущий герметик. Единственное, за чем нужно следить – чтобы пластик не расплавился.

Со стекла или корпуса фары герметик легко ударяется плоской тонкой отверткой или острым ножом. Не стоит пугаться, если корпус немного поцарапается – шероховатая поверхность более благоприятна для сцепления нового герметика.

После очистки следует обезжирить поверхности. В зависимости от того, какой герметик будет использоваться, возможно потребуется применение праймера и специального очистителя.

Затем наносим герметик для вклейки стекол фар автомобиля и ждем полного отверждения. После чего оптику можно устанавливать на штатное место.

Этапы проведения работ

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

  • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
  • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
  • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
  • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
  • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
  • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.

Читать также: Молоточки под знак автобусная полоса



Заклеивание стекла на фаре автомобиля

Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

  • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
  • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
  • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
  • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.



При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь

Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

› Бортжурнал › Лучший герметик для сборки фар.

Чем/как склеить фары? Герметик для вклейки стекол в фары? Герметик для склейки фар? Герметик для фар? Герметик для фонарей? Каким герметиком склеить фару/фонарь? Чем склеить фару? Как собрать фару? Как клеить фару/фонарь?

Если вы задали поисковику один из этих вопросов и он направил вас сюда, то я добился своей цели=)

Короче. Я охренел насколько слеп я был все эти годы, что клею фары! Постоянно возникали проблемы чем их склеить и герметизировать. Какие-то герметики текучие и пачкают все вокруг, какие-то плохо держатся на поверхности, какие-то долго твердеют или не твердеют вообще, какие-то воняют, какие-то не размягчаются при нагреве… какие-то сочетают в себе сразу несколько из вышеперечисленных свойств. НО Есть ОДИН, который: 1. Ничего вокруг не пачкает (включая руки) 2. Обладает превосходными клейкими свойствами (даже после того, как вы полапаете его руками) 3. Не требует время на затвердевание (он изначально уже твердый) 4. Не пахнет ВООБЩЕ (в-о-о-б-щ-е) 5. Становится очень пластичным при нагреве феном (детали можно разъединить) 6. С ним очень удобно работать 7. Идентичен по свойствам герметику, который используется для склейки фар на заводе (имеются ввиду фары, разбираемые с помощью фена)

Читать также: Как проверить автомат при покупке авто

Какие у него минусы? …мммм… наверное он не умеет разговаривать, если это конечно можно отнести к недостаткам герметика.

Ладно, хватит букв. Вот он, НАШ ГЕРОЙ:

Пользоваться им очень просто. Отрезаем «колбаску» от рулона, растягиваем ее до нужной толщины, выкладываем на одну из предварительно обезжиренных, склеиваемых поверхностей (можно сразу на обе), прижимаем пальцами, чтоб дыр не осталось, соединяем поверхности, сдавливаем в течении милисекунды — ВСЕ. Работать можно голыми руками — он их не запачкает и не потеряет своих качеств. Температура в помещении должна быть не меньше 20-23 градусов. Если поверхности до конца не прижались — прогреваем феном и прижимаем еще.

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

замена заднего фонаря на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


4.… и заднюю крышку фонаря на автомобиле ваз 21099 с кузовом типа седан.

статья про замена заднего фонаря на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Отсоедините разъем с проводами от заднего фонаря. Делайте это аккуратно, так как разъем сидит плотно, а шина довольно тонкая.

статья про замена заднего фонаря на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Отверните четыре гайки крепления…

статья про замена заднего фонаря на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7.… и снимите задний фонарь.

статья про замена заднего фонаря на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Так расположены элементы заднего фонаря: 1 — корпус; 2 — ламподержатель; 3 — защепка; 4 — рассеиватель. Рассеиватель приклеен к корпусу заднего фонаря, поэтому при необходимости его надо заменять в сборе с корпусом.

статья про замена заднего фонаря на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Отожмите защелку…

статья про замена заднего фонаря на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9.… и выньте ламподержатель из корпуса заднего фонаря.

статья про замена заднего фонаря на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Выньте уплотнитель из корпуса заднего фонаря.
11. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 задний фонарь в обратном порядке.

Замена заднего стекла ваз 2109

Летом эту работу можно выполнять на улице, не снимая фары:

  • Выберите асфальтированный бетонный тротуар в том месте, где нет ветра.
  • Чтобы налить подушку водой, это необходимо сделать, чтобы избежать попадания пыли, песка во время чистки, нанесения клея.
  • Чтобы выполнить работу, вы должны носить перчатки из хлопка. Такая защита рук исключает возможность травмирования при выемке сломанных фрагментов.

Заметка. Тщательно удалите остатки стекла.

Чтобы облегчить работу, старайтесь осторожно забить стакан молотком.
Очистить от оставшихся фрагментов.
По периметру фары с помощью отвертки очистите остатки старого клея.
С растворителем смочите тряпку, обезжирьте отражатель.
Также протрите внутреннюю поверхность стекла растворителем.
После этого снова очистите место наклейки в корпусе фары (см. «Ремонт фар в вазах своими руками»).
Клей постепенно, осторожно выжмите из трубки.
Нанесите тонкий слой вокруг края фары по внутреннему краю стекла.
Подождите 3 минуты.
После этого надавите на стекло против прожектора, попробуйте приклеить его посередине.

Полный разбор заднего фонаря ВАЗ 2114

Полностью разбираем задний фонарь, для дальнейшего тюнинга светодиодной лентой.

Заметка. Если стекло немного больше по размеру, этот зазор необходим для температурного шва. Как и при разнице температур, металл и стекло работают в разных диапазонах.

Замена стекла фары на вазу 2109

Чтобы зафиксировать стекло на клеи, вы должны дать нагрузку. Это можно сделать с помощью бандажной резиновой ленты из набора для автоматического ухода. Это необходимо:

  • Закрепите крючком над корпусом машины.
  • При небольшом растяжении второй конец зацепляется на нижней части рамы машины.
  • Канат должен быть плотно прижат к стеклу, потому что под подголовником вы можете положить деревянный брусок.
  • Оставьте склеенные детали на один день.

Оптика ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передние фары черные с ангельскими глазками и линзой на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Задние диодные фонари красно-белые на ВАЗ 2108, 2113, 2109, 2114, 21099

Передние фары хром с линзой и ангельскими глазками на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проводка для подключения противотуманных фар (ПТФ) на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Альтернативная оптика или спортивные фары. Все знатоки тюнинга ВАЗ знают, что это такое. Внешний стайлинг ВАЗ 2108, 2109, 21099 начинается с замены передних и задних заводских фар на спортивные. Альтернативная оптика сразу выделяет Лада Самара на городских дорогах.


Задние спортивные фонари впечатляют своими дизайнерскими решениями. Одни названия задних альтернативных фонарей для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 говорят сами за себя – «Волна», «Зигзаг», «Глаза», «Кольца». Тонированные, с красной полосой, красные с серой полосой, серые с белой полосой, черные с белой полосой. По наличию световых источников – смешанный, светодиоды плюс лампы накаливания. Диодные фонари.

Изысканным дизайнерским исполнением выделяется альтернативная оптика «ProSport». Передние фары «ProSport» для ВАЗ 2108, 09, 099, имеют сходства с солидными немецкими автомобилями:

Ангельские глазки в фарах ProSport для ВАЗ установлены по умолчанию. Задние фонари «ProSport» как правило, затонированы, и имеют круглый отражающий элемент. Вообще особая черта «ProSport», это круглые элементы, хром и светодиоды. Спортивные фары «ProSport» оснащены стойким к воздействию внешних факторов стеклом. Сочетание этих особенностей делают фары для ВАЗ 2108, 09, 099, 2113, 2114 изюминкой внешнего тюнинга.

Безусловно, альтернативная оптика для ВАЗ 2108, 2109, 21099 и альтернативные задние фонари изменят внешний вид автомобиля Лада Самара.

Какие бывают виды стекол для окон автомобиля

В последних моделях ВАЗ 2109 автомобильные стекла изготавливаются с соблюдением высоких технологий. Отличаются от простых стекол такие изделия высокой прочностью и конструктивными особенностями. Они позволяют всем участникам автомобильного движения обезопасить себя при аварии от травм из-за разбитого стекла. Изготовление заднего стекла выполняется по одной из двух технологий:

  • Триплекс. Для изготовления задних стекол, ветровых и боковых стекол, вставки в люки чаще используется именно эта технология. С латыни триплекс переводится как «тройной», в конструкции предполагается многослойное изготовление стекла: два и больше слоев органического или силикатного стекла. В процессе изготовления они склеиваются между собой специальной пленкой, затем при определенной температуре спрессовываются. Разбитые части стекла при разрушении остаются на пленке, что не дает им возможности разбиться на многочисленные осколки, у которых очень острые края.
  • Сталинит. В этом случае стекло подвергается закалке: в первый момент нагревается до определенной температуры, затем равномерно и постепенно охлаждается в воздушном потоке. Во время разрушения стекло разбивается на большое количество мелких осколков с затупленными кромками, что при аварии наносит водителю и пассажирам наименьший вред. На современных авто их используют реже, но меньшая цена является соблазном установки таких элементов.

Совет: Приобретая заднее стекло нужно тщательно рассмотреть нанесенную на него маркировку. Она выполняется методом химического травления, черного цвета, место нанесения хорошо видно на фото.

Маркировка заднего стекла ВАЗ 2109

Как правильно снять заднее стекло ВАЗ 2109

Заменить заднее стекло понадобится после аварии, при тонировании или непредвиденном повреждении установленного элемента.


Установка заднего стекла ваз 2109

Перед установкой нового стекла необходимо снять старое. Для этого:

Отвертка вставляется в уплотнитель, удерживающий стекло. Заглубить инструмент нужно примерно на пять миллиметров.

Совет: Глубже вдевать отвертку не нужно, иначе будет слишком глубокое отверстие.

  • Уплотнитель выталкивается наружу.
  • Сначала вытаскивается небольшой кусочек.

Совет: Нельзя тянуть за этот кусочек и пытаться вытащить весь уплотнитель, из-за хрупкости изделия его можно порвать.

Отвертка аккуратно перемещается на несколько сантиметров, как показано на фото.


Отвертка вставляется в уплотнитель

  • От уплотнителя отрывается еще небольшой кусочек.
  • Так продолжается до полного удаления уплотнителя.
  • Снятие заднего стекла ВАЗ 2109.

Совет: Сохранять старое стекло целым часто не удается, но это не важно. Главное сохранить не поврежденным кузов, иначе нужен будет его ремонт

Подготовка заднего стекла для установки

Инструкция указывает, что перед установкой нового заднего стекла, прежде всего нужно выполнить следующее:

Протереть тщательно обезжиривателем края, для облегчения установки уплотнителя. Чем стекло будет чище, тем уплотнитель лучше сядет.

Совет: Если старый уплотнитель удалось снять аккуратно, его можно будет использовать повторно. Но сделать это сложно. Поэтому целесообразно использовать новый уплотнитель.

  • Надеть уплотнитель. Распределить сначала по углам, а затем придавливать к сторонам стекла.
  • Установить замок, представляющий собой небольшой клин, напоминающий букву П. Он вставляется так, чтобы устройство находилось по центру уплотнителя, но проходило по всему периметру вставляемого элемента.

Перед установкой клин необходимо немного растянуть. В противном случае его может не хватить. Обычно он растягивается до 20 см. Клин монтируется следующим образом:

Сначала вставляется длинная часть, затем — короткая. Так нужно произвести по всему периметру заднего стекла. Если часть замка осталась лишней, ее нужно обрезать, чтобы не мешала выполнять последующие действия.

Как установить заднее стекло авто ВАЗ 2109

Для успешной замены заднего стекла нужно приобрести прочную веревку, длина которой была такой же, как периметр стекла. Порядок выполнения работ заключается в следующем:

  • Определяется средина веревки и этой частью вставляется с верхней стороны уплотнителя.
  • На уплотнителе два паза. Находится ближний паз к верхней части заднего стекла.
  • Отверткой в паз до упора вставляется веревка до средины площади стекла.

Получилось, что один конец веревки свободно висит с одной стороны, другой воткнут в уплотнитель. Затем:

  • Веревка вставляется с противоположной стороны, пока не будет пересекаться с концом от предыдущей веревки.
  • После пересечения нужно конец одной поставить на другой, веревки должны располагаться друг к другу внахлест. Перехлест должен быть от 5 до 10 сантиметров.
  • Свободные концы тянутся в салон.
  • Стекло ставится в проем. Нижняя часть проема попадает в наружный паз.
  • На стекло слегка надавливается. Оно должно хорошо вдавиться в уплотнитель и легко сесть на место.
  • Веревка с обеих сторон тянется на себя.
  • Половина веревки протягивается до нижних углов заднего стекла.
  • Плавным движением стекло садится на место.
  • Веревка вытягивается, и стекло аккуратно усаживается в проем.
  • Контролируется местоположение уплотнителя, чтобы он не вышел наружу.
  • Стекло сажается в проем до самого упора.

После четырех дней езды стекло окончательно садится на место, чему способствуют вибрации автомобиля при перемещении. Все работы можно выполнить в автосалоне, но тогда цена будет значительно выше. Как снять заднее стекло на ВАЗ 2109, хорошо видно на видео.

Замена стекла заднего фонаря ваз 2109

Доброго времени суток.
Дошли мои руки до балкона. Разгребая коробки наткнулся на свою старую заводскую оптику. Выкинуть не решился, а даже наоборот — помыть, почистить, изучить, доработать.
И так… Предварительно разобрав, окатил я их из душа.

Собственно… вот… На фонарях приклеены на герметик красные накладки. На машинке смотрелось не плохо. Было решено использовать накладки на фонарях, которые стоят на авто. Но… это уже другой БЖ.
Снимаем, при помощи ножа, накладки. Благо, герметик не сильно сопротивлялся.

Переворачиваем. Начинаем исследовать.

Первое, что вспоминается об этих фонарях, это недостаточное уплотнение блока с кузовом. Следствие — постоянная сырость в багажнике, запотевание фонарей, окисление контактных плат.
Рассмотрев по ближе, стало ясно: "Вот где еще АвтоВаз сэкономил".

Уплотнитель жесткий. Ну, нужно еще учесть, что фонарям 7 лет. Да ладно! Кого я обманываю? На новых машинах по любому задние фонари пропускают воду в салон… Ладно…
"Это надо лечить" — подумал я…
1) Промазываем герметиком паз, в который вставляется уплотнитель. (видно на фото выше)
2) Вставляем обратно старый уплотнитель.
3) По верх старого уплотнителя клеим новый.

Вот такой. Обыкновенный уплотнитель. Для всего: окна, двери… Продается в любом магазине товаров для дома. У меня валялся этот кусок на том же балконе.

Конечный результат. Новый уплотнитель очень мягкий и довольно толстый. Уверен — эффект от этого будет положительный.
Так как фонари были сырыми внутри, поставил их к батарее. Пусть сохнут.
Сам же занялся платами. Протер от пыли. Подчистил контакты.

Много читал статей, как ребятки обклеивают внутренности фольгой, или еще чем, для улучшения свечения. Решил тоже чуть заколхозить…)
Нарезал фольги круглешами, достал клей.

Полностью все обклеивать не стал. Фонари эти и так не плохо светят и днем и ночью. Хотелось не большого положительного эффекта…

… и я думаю, он будет.

Фонари были высушены, собраны. В конце потер их полиролем для фар. Стали, почти как новые. Сложил в коробку и отправил, опять, на балкон, до лучших времен.

Результат: Фонари доработаны. Отмыты. В общем, снова готовы к бою…)


1. У автомобиля ваз 2108, ваз 2109 с кузовом типа хэтчбек отверните две пластмассовые гайки крепления…


2.… а у автомобиля ваз 21099 с кузовом типа седан поверните держатель крышки…


3.… и снимите заднюю крышку фонаря на автомобиле ваз 2108, ваз 2109 с кузовом типа хэтчбек…


4.… и заднюю крышку фонаря на автомобиле ваз 21099 с кузовом типа седан.


5. Отсоедините разъем с проводами от заднего фонаря. Делайте это аккуратно, так как разъем сидит плотно, а шина довольно тонкая.


6. Отверните четыре гайки крепления…


7.… и снимите задний фонарь.


Так расположены элементы заднего фонаря: 1 — корпус; 2 — ламподержатель; 3 — защепка; 4 — рассеиватель. Рассеиватель приклеен к корпусу заднего фонаря, поэтому при необходимости его надо заменять в сборе с корпусом.


8. Отожмите защелку…


9.… и выньте ламподержатель из корпуса заднего фонаря.


10. Выньте уплотнитель из корпуса заднего фонаря.
11. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 задний фонарь в обратном порядке.


Как правило, на ваз 2109 замена стекла фары проводится довольно часто. Причиной может стать любая мелочь, которая попадет внутрь фары, а затем приведет к порче всего стекла.
Замена стекла в фаре ваз 2109 настолько легкая операция, что провести ее может любой автомобилист.

Замена


Замена стекла на фаре ваз 2109

При движении по трассе отскочивший камень от впереди идущей машины попадает в фару. Стекло разбивается и предстоит замена.
Это происходит часто, так как дорожное покрытие выполнено из асфальтобетона. Со временем оно выбивается, щебенка остается без связующего битума.
Также происходит разрушение стекла фары при неправильном уходе за ним. Включенные фары, при необходимости следует протирать влажной салфеткой, щеткой.
Но ни в коем случае нельзя протирать нагретое стекло, не остывшее еще — снегом или обрызгивать водой.

Примечание: работы по замене стекла фары надо проводить в помещении при температуре +20 0 С.


Замена стекла у фары ваз 2109

Необходимые материалы, компоненты:

  • стекло на фару, которое можно купить в автомагазине;
  • герметический клей для стекла, белого цвета;
  • растворитель – для обезжиривания поверхности.

Так же необходим набор инструментов и вспомогательные материалы.

Без снятия фары


Замена стекла фар на ваз 2109

В летний период эту работу можно выполнить на улице, не снимая фары:

  • Выбрать асфальтированную, бетонную площадку, в том месте, где нет ветра.
  • Полить площадку водой, это надо сделать для того, чтобы исключить попадание пыли, песка при очистке, нанесении клея.
  • Для выполнения работ надо одеть перчатки х/б. Таким предохранением рук исключается получение ранения при выемке разбитых осколков.

Примечание. Удалять остатки стекла надо аккуратно.

  • Чтобы облегчить работы, молоточком постараться аккуратно ударять по стеклу.
  • Очистить от оставшихся осколков.
  • По периметру фару отверткой очистить от остатков старого клея.
  • Растворителем смочить ветошь, обезжирить отражатель.
  • Также растворителем протереть внутреннюю поверхность стекла.
  • После еще раз прочистить место наклейки в корпусе фары(см.Ремонт фары ваз своими руками).
  • Клей постепенно, аккуратно выдавливать из тюбика.
  • Наносить тонким слоем по ободу фары, по внутреннему краю стекла.
  • Выждать 3 минуты.
  • После этого стекло прижать к фаре, постараться приклеить его посередине.

Примечание.
Если стекло по размеру немного больше, этот зазор необходим для температурного шва. Так как при перепадах температур металл и стекло работают в разных диапазонах.


Замена стекла фары на ваз 2109

Для закрепления стекла на клее необходимо дать нагрузку. Это можно сделать перевязочным резиновым жгутом из автоаптечки.
Надо:

  • Закрепить крючком жгут за корпус машины.
  • С небольшим растяжением второй конец зацепить снизу рамы машины.
  • Жгутом надо крепко придавить стекло, для этого под жгут можно подложить деревянный брусок.
  • Оставить склеенные части на сутки.

Со снятой фарой


Замена стекла фары ваз 2109

Для более качественного выполнения работ, фару необходимо демонтировать.
Крепление ее располагаются в моторном отсеке:

  • Поэтому необходимо поднять капот, поставить распорку.
  • Фара крепится на четырех винтах гайками.
  • Открутить их головкой №10.
  • Весь корпус вынимать к себе, при необходимости немного нажать на передний бампер.
  • Отсоединить две фишки подачи электричества.
  • Снять корректор регулировки, повернуть его головку влево, стянуть с фары.

Дальнейшие работы желательно проводить в помещении при температуре +18 0 С.
Надо:

  • Положить фару на стол;
  • Открутить корпус сигнала поворота;
  • Снять ограничители хода очистителей;
  • Убрать остатки стекла с корпуса фары, можно воспользоваться ножом;
  • Тщательно очистить места посадки стекла от оставшегося клея;
  • Растворителем обезжирить соприкасающиеся поверхности фары, стекла.

Примечание: постараться не допустить попадания растворителя на отражатель, его при необходимости протереть сухой ветошью.

Герметик тонким слоем наносится на корпус, по краю стекла:

  • После 3 минут все склеиваемые детали совместить.
  • Перевернуть фару на стекло, предварительно подложить на стол кусок брезента или любой ткани.
  • Под один край под стекло подложить деревянный брусок, чтобы сравнять опору нагрузки корпуса фары.

Примечание: работу необходимо проводить аккуратно, чтобы исключить попадание клея внутрь корпуса.

  • Оставить склеенные детали на сутки.
  • Фару поставить на место и подсоединить все детали.

После проведенных работ необходимо провести регулировку установленной фары. Для этого необходимо обратиться в автосервис к специалистам. Там на специальном стенде будет квалифицированно проведена такая процедура.
Цена стекла во многом будет зависеть от производителя, качества. Так как рыночные цены имеют большой диапазон: от 100 руб. до 750 руб. за одно стекло.
Стекла представлены на рынке заводами производителями ОАО «Завод Автосвет» г. Киржач, ООО «Завод Автоприбор» г. Димитровград, «БОШ» и другими.
Поэтому необходимо хорошо все взвесить, выслушать советы продавцов-консультантов. После этого можно смело приступать к самостоятельному ремонту автомобиля.
При проведении работ своими руками по замене стекла передней фары необходимо ознакомиться с инструкцией, просмотреть видео, тщательным образом изучить фото.

Замена заднего фонаря

Замена заднего фонаря ВАЗ 2109

Рассеиватель приклеен к корпусу фонаря, поэтому его надо заменить в сборе с корпусом.

Замена заднего фонаря ВАЗ 2109

1 – лампа света заднего хода
2 – лампа противотуманного света
3 – лампа указателя поворота
4 – лампа габаритного света
5 – лампа сигнала торможения

Замена заднего фонаря ВАЗ 2109

Замена заднего фонаря ВАЗ 2109

Замена заднего фонаря ВАЗ 2109

1. Отверните две пластмассовые гайки крепления.

2. . и снимите крышку заднего фонаря.

3. Отсоедините колодку с проводами от фонаря. Делайте это аккуратно, так как колодка сидит плотно, а шина довольно тонкая.

Замена заднего фонаря ВАЗ 2109

Замена заднего фонаря ВАЗ 2109

Замена заднего фонаря ВАЗ 2109

4. Отверните четыре гайки крепления.

5. . и снимите задний фонарь.

6. Отожмите защелку.

Замена заднего фонаря ВАЗ 2109

Замена заднего фонаря ВАЗ 2109

7. . и выньте ламподержатель из корпуса фонаря.

8. Выньте уплотнитель из корпуса фонаря.

9. Установите задний фонарь в обратном порядке.

Видео про "Замена заднего фонаря" для ВАЗ 2109

Ваз 2109 за 50 тысяч рулей. Замена задних фонарей Замена стопарей ваз 2109

Читайте также: