Как снять подлокотник на рено аркана

Обновлено: 03.07.2024

Renault Arkana Prime поманил клиентов отделкой салона

Prime изначально хорошо оснащён. Среди прочего, тут есть электрохромное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, наружные зеркала с электроприводом, обогревом и автоматическим складыванием, подогрев задних сидений, шторки безопасности.

Купе-кроссовер Renault Arkana в прошлом году с результатом 16 814 штук вошёл в десятку самых популярных компактных кроссоверов в России, а в январе–апреле 2021-го — в топ-25 самых покупаемых моделей во всех классах (5787 штук, +16,6%). Неудивительно, что компания уделяет много внимания его развитию. В феврале появилась специальная серия Arkana Pulse, а теперь в каталог добавлена новая топовая версия Prime, обладающая элементами, не присущими ни одной другой комплектации. Стоит Arkana Prime 1 702 000 рублей за версию ТСе150 CVT X-Tronic 2WD и 1 782 000 рублей за версию ТСе150 CVT X-Tronic 4WD (на 15 тысяч дороже Пульса с аналогичными мотором и трансмиссиями).

Основное отличие Прайма от собратьев — кожаная обивка сидений. В остальных версиях кроссовера она может быть или тканевой, или комбинированной (ткань/кожа). «В базу» вошли система кругового обзора и мониторинг слепых зон, которые в Пульсе и Стайле TCe 150 являются опцией за 22 000 рублей, а прочим вариантам Арканы недоступны. Не нужно доплачивать в Прайме за хромированные окантовки ручек дверей и подрулевых переключателей и аудиосистему премиум-класса Bose с восемью динамиками, усилителем и сабвуфером. Вообще, почти всё, что встречается в других комплектациях по умолчанию или за доплату, — тут уже есть.

Заодно компания скорректировала оснащение других комплектаций на новый модельный год. На всех версиях Арканы изменена обивка потолка. Все варианты с полным приводом обзавелись хромированной окантовкой селектора трансмиссии. В комплектациях Style, Pulse и Prime добавлены центральное светодиодное освещение на двух рядах и наружные зеркала с автоматическим складыванием, а в Style и Prime — серые декоративные вставки на передних дверях и передней панели.

На машинах с мультимедийной системой Easy Link стали доступны подключаемые сервисы Renault Connect с расширенными возможностями навигации и дистанционным управлением рядом функций. А цвет кузова Blue Iron, первоначально бывший прерогативой исключительно серии Pulse, теперь можно заказать во всех вариантах паркетника. Добавим, что самая простая версия Арканы (Life, 114 сил с передним приводом и пятиступенчатой «механикой») стоит сейчас от 1 246 000 рублей.

Разбор передней части салона Аркана +шумка ч.3

Двигаясь сзади — наперед добрался я до передней части салона со своей "типа ШВИ".

Поскольку шумку я делаю совсем НЕ профессионально, а исходя из собственных возможностей (больше физических, нежели материальных), то и расписывать её не буду; расскажу лучше —

последовательность разборки салона:

1. отключаем аккумулятор (чтобы не было ошибок подушек безопасности). Снимаем клемму ключиком на 10.

2. отключаем разъем желтого цвета под сиденьем. Хитрое крепление — надо нажать язычок, а потом сдвинуть скобу до полного расцепления.

Кроме того придется повозиться с клипсами, которые держат жгут под сиденьем — края железок там не обработаны, пальцы режутся только в путь…

3. снимаем сиденье. Отодвигаем до упора назад — откручиваем два винта салазок Торксом Т-40,

потом до упора вперед — еще два винта. Видно их отлично, откручивать не напряжно.
Снимаем сначала подголовник, потом достаем через проем само сиденье.
4. снимаем пластик центрального тунеля. Сначала один пистон в ногах, потом все на защелках,

в конце один саморез под крышкой подлокотника.

5. снимаем пластик центральной стойки. Описано в прошлой части, не забываем про резинки уплотнителя дверей.
6. поднимаем ковролин. Держится он всего 3-мя пистонами, один из которых мы уже сняли вместе с пластиком.

Вообще заводом задуман съем ковролина целиком, с полным демонтажем центрального тунеля. И поэтому правая и левая часть под пластиком соединены небольшой перемычкой. Но поскольку я задумывал делать части шумки спереди в разное время, то просто перерезал эту перемычку ковра (сантиметров 5-6) ножом. Если у кого то есть гнутые хирургические ножницы — это будет идеальный вариант.
Внимание! под этой перемычкой идет жгут проводов! резать нужно очень аккуратно!

Затем задираем ковер назад, к заднему дивану.

Непосредственно под ковролином лежит банальный пенопласт с не толстым, рыхлым войлоком снизу. У меня еще видно последствия первой, вполне успешной, попытки утепления.

Все убрал — делаем более продуктивный вариант.

7. снимаем воздуховод. Что примечательно — пассажирский воздуховод крепится шайбой-гайкой, а с водительской стороны крепление — клипса-грибок.

8. поднимаем утеплитель моторного щита. Фоток нет, но там откручиваем и снимаем простейшие грибки-гайки и заводим утеплитель под панель.
Собственно всё…

Опознаны, наконец-то, не только на ощупь, но и в лицо дырки в крыльях из которых сквозит зимой холод.

В них уходят жгуты проводов и они закрыты (по задумке завода) поролоном, но естественно криво и дыра таки есть. В процессе шумки заклеил их вибропластом и спленом.

Шланг конденсата перепроверил после осени — нареканий нет, все сухо. Добавил один хомутик на край патрубка, больше для успокоения. Соединение держится отлично на герметике, ощущение что получилось типа холодной вулканизации. Основной проблемой вижу крепление шланга в полу. Выскакивает от небольшого усилия, если пассажир сильно ногами сучит спереди — может он и есть причина. Возможно у кого есть протечки — просто шланг выскочил и льет все на железо. Я закрепил слив под приклеенными кусками сплена.

"Шумку" описывать не буду — клеил все что видел, куда смог дотянуться.

Штатный пенопласт не выкидывал, после вибры и сплена сел он чуть туго, но так даже лучше.

Полного фотоотчета не делал, все идентично с обоих сторон — и разборка пластика и поклейка "шумки". Единственное отличие — крепление воздуховодов (я упомянул выше) и рельеф днища у пассажира более плоский, у водителя под сиденьем небольшой горбик.
Еще у водительского жгута под ковролином обнаружен "лишний" разъем серого цвета. Теряюсь в догадках что является ответной частью…

В заключении работ поставил еще накладки на ковролин, лежали еще с мая месяца. Производитель: АртФорм / YUAGO.

По времени ушло:
1 день — 4,5 часа правая сторона (разбор + вибропласт+сплен+сборка)
2 день — 5 часов левая сторона (разбор + вибропласт+сплен+сборка+накладки)
Материал:
вибропласт 3мм, 49х75см, 6 листов
сплен 4мм, 1,0х0,7м, 2 листа

P.S. чуть не забыл… после подключения аккумулятора, при запуске двигателя выпадают ошибки на панели приборов. Не паникуем — руль влево\вправо до упора и все пройдет…

Непосредственно на следующий день выдался марш-бросок по трассе до соседнего города и обратно. Могу с уверенностью сказать, что руки я бил и спину гнул не зря. Эффект разительный, теперь разговариваю с задними пассажирами (с включенной музыкой) практически не повышая голоса.
Звуковые колебания переместились в район передних стоек и боковых стекол.

blog. renault.by

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

В Renault Arkana нашли "бомбу замедленного действия"

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые "мозги", распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Хороший старт продаж летом 2019 года, позволивший «Аркане» с лету заскочить в топ-25 самых продаваемых автомобилей августа, из-за продолжающегося спада всего авторынка России сменился осенней стагнацией. Новый яркий кроссовер пока уверенно прикрывает тылы многолетним бестселлерам Renault, однако говорить о реальных успехах модели мы сможем только по итогам 2020-го, когда она закроет статистику продаж по целому году. Зато уже сейчас в полной мере можем судить о том, что за продукт получит российский покупатель, поэтому попробуем предположить, какие технические сложности будут ожидать владельца при эксплуатации.

Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В отличие от Renault Duster, на «механике» для Arkana изменены передаточные числа, в частности, у нового кроссовера нет «понижающего» эффекта на первой передаче.

Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.

В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.

Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.

Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Каков итог?

Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.

В остальном «Аркана» — это добротно сделанный кроссовер, где в подавляющем большинстве узлов использованы детали мировых лидеров в области автокомпонентов. Так что есть все основания предполагать, что как минимум в варианте с двигателем 1.6 и механической коробкой передач новый кроссовер не уступит в выносливости и надежности своим уже заслужившим достойную репутацию собратьям.

Как снять подлокотник на рено аркана

Обивку двери снимаем для доступа к деталям двери

Снятие и установка обивки задней двери Рено Аркана

- набор съемников для обшивки автомобиля;

- ключи TORX T15, T30.

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка обивки задней двери Рено Аркана
Снятие и установка обивки задней двери Рено Аркана

Тонкой отверткой поддеваем сверху с правого угла заглушку винта крепления внутренней ручки замка

Снимаем заглушку, открывая доступ к винту крепления облицовки внутренней ручки замка двери

С помощью ключа TORX T30 выкручиваем винт крепления внутренней ручки

Снятие и установка обивки задней двери Рено Аркана
Снятие и установка обивки задней двери Рено Аркана

В нише подлокотника тонкой шлицевой отверткой поддеваем заглушку и отворачиваем винт крепления накладки подлокотника

Выкручиваем винт нижнего крепления облицовки

Снятие и установка обивки задней двери Рено Аркана
Снятие и установка обивки задней двери Рено Аркана

С помощью пластмассового съемника отцепляем фиксаторы пистонов крепления обивки

Оттягиваем и выводим верхнюю часть обивки против движения, освобождая крючок обивки из зацепления с внутренней панелью двери

Снятие и установка обивки задней двери Рено Аркана

Отжимаем фиксаторы и вынимаем внутреннюю ручку двери от облицовки

Снятие и установка обивки задней двери Рено Аркана
Снятие и установка обивки задней двери Рено Аркана

Отжимаем фиксатор и отсоединяем держатель наконечника троса привода замка двери

Снимаем внутреннюю ручку привода замка двери

Снимаем облицовку задней двери

Устанавливаем облицовку в обратной последовательности

Смотрим короткое видео по установке облицовки

‪‪‪‪‪При установке облицовки проверяем исправность пистонов крепления. Неисправные пистоны заменяем

Обслуживание Renault Arkana: все плюсы и реальные недостатки

Для начала заглянем под капот — здесь привычное для Рено расположение узлов и агрегатов. Первое, что обращает на себя внимание, — бачок омывателя с яркой желтой крышкой, который находится в районе моторного щита. У такого расположения есть и плюсы, и минусы.

Из-за своего расположения бачок Арканы по объему меньше тех, что крепятся за передним бампером у многих других автомобилей. Зато его намного легче демонтировать — и это явное преимущество, если учесть, что холода у нас часто наступают внезапно, а водители регулярно совершают ошибки при замене омывающих жидкостей. Если залитая в бачок вода превратилась в лед и вам нужно отогреть бачок и залить зимнюю незамерзайку, удобнее вынуть бачок. Для этого достаточно просто открутить винты крепления пластиковой накладки.

Двигатель: особенности ремонта

Renault Arkana в топовой комплектации оснащена двигателем рабочим объемом 1,33 литра мощностью почти 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Н·м. Принципиальное отличие этого мотора от других моделей — цепной привод ГРМ. О системе непосредственного впрыска топлива напоминает насос высокого давления. Он относительно шумно работает, поэтому его и упрятали в мягкий чехол. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами; система зажигания с индивидуальными катушками.

Чтобы заменить свечи, нужно сначала снять пластиковую накладку с закрепленным на ней жгутом проводов, предварительно отстегнув замочки с фиксаторами. К слову, снятию катушек мешает трубопровод турбокомпрессора, и его тоже понадобится убрать. Для этого нужно отвести в сторону усики быстросъемного пружинного замка и вывести трубопровод из зацепления, после чего открутить один крепежный болт под головку на 10 мм — теперь наконец-то можно снять катушки зажигания и подобраться к свечам.

Меняем расходники

В приводе вспомогательных агрегатов установлен поликлиновой ремень, регулировка натяжения которого осуществляется исключительно за счет эластичности самого ремня. Для замены такой ремень достаточно срезать, после чего надеть новый, предварительно установив на шкив продающиеся в комплекте с ремнем шайбы-пластины, которые помогают ему занять свое место.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется очень просто, в том числе благодаря дополнительным выштамповкам на нем. Бачок главного тормозного цилиндра расположен тоже довольно удачно, и сквозь его стенки четко виден уровень жидкости. Кстати, резьба на крышке этого бачка такая же, как и у автомобилей, построенных на платформе B0. Если вы ее случайно потеряете, проблем с заменой не будет.

Чтобы заменить воздушный фильтр Renault Arkana, нужно снять крышку с дополнительными металлическими фиксаторами: левый легко поддеть пальцем, правый — с помощью отвертки. По соседству с фильтром находится блок управления двигателем, чуть правее — блок предохранителей.

Карданный вал у Renault Arkana необслуживаемый, крестовины не шприцуются, поэтому кардан при разрушении промежуточной опоры или крестовин меняется в сборе. Задний редуктор такой же, как на Дастере; сливная и заливная пробки под внутренний шестигранник на 10 мм.

Замена моторного масла

Маслозаливная горловина находится в удобном месте, а значит при доливке и замене масла проблем не будет. Масляный щуп рядом, он удобный и информативный. Масляный фильтр находится снизу. Сливная пробка привычного для Renault размера — квадрат на 8 мм. А сам фильтр уже иной конструкции, находится в пластиковом корпусе, который ввернут в нижнюю часть картера блока цилиндров и выкручивается с помощью ключа с шестигранной головкой на 27 мм. Внутри корпуса — бумажный картридж.

Для замены масла в двигателе придется снять защиту моторного отсека, так как отверстия, через которое можно было бы вытащить корпус масляного фильтра, в ней нет. И здесь кроется потенциальная проблема: защита крепится к подрамнику на девяти болтах с резьбой М6. Гайки закладные, со временем они закисают и обламываются, поэтому владелец Арканы с большой вероятностью столкнется с такой неприятной процедурой, как высверливание обломанных болтов. Чтобы избежать этой участи, обязательно смажьте болты консистентной смазкой или антикором.

Замена рабочей жидкости вариатора

На автомобиле установлена модернизированная модель вариатора из серии GF015E. Многие производители усложняют жизнь автовладельцам, избавляясь от щупа, но в Renault остались верны прежней схеме, поэтому щуп на месте. Он удачно расположен рядом с аккумуляторной площадкой. Доступ ничем не затруднен. На щупе предусмотрены метки Hot и Cold для оценки уровня горячей и холодной рабочей жидкости в вариаторе.

Схема замены масла на Аркане принципиально не отличается от этой же процедуры на машинах альянса Renault-Nissan с другой моделью вариатора. Основная сливная пробка откручивается ключом на 19 мм. Чтобы снять поддон, в котором после снятия пробки останется примерно 1,5 литра масла, придется открутить множество болтов. Расположенный под ним фильтр-сеточку можно поменять или промыть. Плюс модернизированного вариатора в том, что масляный фильтр находится по соседству с поддоном и крепится на четырех болтах под головку на 10 мм. То есть при замене масла больше не нужно снимать подкрылок, и процедура теперь не столь обременительна, как может казаться.

Фары и фонари

На автомобиле установлены светодиодные фары. Привычных ламп накаливания нет, соответственно, их замена не предусмотрена. А вот в фонарях лампы накаливания есть. Чтобы их поменять, нужно открыть багажник, снять расположенный сбоку лючок, найти с внутренней стороны и выкрутить пластиковую гайку-барашек (придется немного потерпеть — резьба длинная) и потянуть на себя фонарь. Он никак больше не закреплен, поэтому сделать это довольно легко. В фонаре две лампочки. Каждую можно без проблем провернуть в корпусе и вынуть.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска привычная — МакФерсон: стойка, пружина, нижний штампованный рычаг, шаровая опора на заклепках. В случае износа заклепки высверливаются, а новая шаровая опора крепится уже на болты. Тормозной цилиндр в передних тормозных механизмах однопоршневой; для замены колодок нужен шестигранник на 7 мм.

Ступичный подшипник здесь классический, изготовлен без ступицы и напрессовывается на нее. Это позволяет сэкономить при ремонте. Современные подшипниковые узлы со ступицей меняются намного проще, зато стоят существенно дороже. Например, ступичный подшипник на Аркану обойдется примерно в 2000 рублей, а ступичный узел обошелся бы как минимум в 6000–8000 рублей.

Автомобиль полноприводный, и задняя подвеска у него ожидаемо независимой конструкции. Задние тормоза барабанные. Причем конструктивно они различаются на модификациях с разным типом привода. На переднеприводной Аркане ступица объединена с барабаном, куда запрессован подшипник. А на полноприводной версии ступица и барабан — самостоятельные элементы.

Что можно доработать?

Верхняя и нижняя решетки радиатора на бампере с крупным шагом — туда спокойно пролезает рука. А значит, сквозь нее легко пролетят мелкие и не очень мелкие камни. Сохранить радиатор от повреждений на долгие годы поможет защитная сетка. Рекомендуем ее установить.

Подробности о нюансах технического обслуживания вы можете посмотреть в нашем видео:

Renault Arkana — по уверениям производителя, совершенно новый купе-кроссовер. При этом главную черту машин, выпускаемых компанией «Рено Россия», он сохранил: это вполне ремонтопригодный и доступный в обслуживании автомобиль.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Обзор Renault Arkana: салон, багажник, двигатель

Интерьер Renault Arkana был засекречен до момента официальной презентации. Многие опасались, что под красивой внешностью будет скрываться архаичный интерьер от Дастера и получится очередной Каптюр, который будет еще и дороже. Пока можно изучить интерьер лишь топовой комплектации под названием Edition One.

Инженеры Renault услышали критику от владельцев Дастера и Каптюра и сделали нормальный эргономичный неплохой интерьер. Конечно, кто-то ждал «что-то этакое», но увиденный интерьер ничуть не расстроил. Еще раз, салон полностью новый, но с некоторыми наследственными изюминками.

Приборная доска Renault Arkana

Приборная доска с 3.5 TFT дисплеем

Эргономичные сиденья с развитой боковой поддержкой Renault Arkana

Эргономичные сиденья с развитой боковой поддержкой

Подогрев задних сидений renault arkana

Подогрев задних сидений. Централь тоннель сзади почти отсутствует

Следом, на водительском месте, взгляд притягивает новое рулевое колесо уже знакомое нам по Дастеру и Логану 2019 модельного ряда. Рулевое колесо с элетроусилителем и регулировкой усилия в зависимости от скорости, оно регулируется по углу наклона и вылету, имеет подогрев и кнопки. За рулем стыдливо спрятана знаменитая французская подрулевая «гитара» для управления музыкой. Выглядит инородно и, неподготовленного автомобилями Рено покупателя, такой джойстик может отпугнуть. Хотя на деле, кто ездил на автомобилях Рено с подрулевым джойстиком – оказывается удобнее кнопок на руле.

руль renault arkana

Руль от Дастера 2019 модельного ряда

центральная консоль renault arkana

Мультимедиа и подрулевой переключатель по типу гитара

Сверху магнитолы место для сбора пыли Renault Arkana

Сверху магнитолы место для сбора пыли

Ниша для мобильный устройств Renault Arkana

Ниша для мобильный устройств на центрально тоннеле

На центральном тоннеле появились подстаканники для передних пассажиров! Выдвижной центральный подлокотник для передних пассажиров с нишей для мелочевки под ним.

Ниша подлокотника и подстаканники renault arkana

Ниша подлокотника и видны 2 подстаканника

Эра-глонасс плафон и зеркала заднего вида на Renault Arkana

Немного о материалах. В пресс-релизе Renault написано, что в салоне использованы материалы высокого качества. На деле, отделано все одним твердым «реношным» пластиком, знакомым по Дастеру и Логану, но с добавлением некоторых дизайнерских лакированных элементов и небольших кожаных вставок в картах дверях. В более дешевых версиях, как я понимаю, будет один пластик, без каких-либо вставок.

Пластик Renault Arkana

Если наскучит интерьер, то в Edition One заявлена атмосферная подсветка салона Ambient Light (предусмотрено 8 цветов). Как она выглядит так и не удалось увидеть.

Только с двигателем TCe 150 будет предлагается система персонализации настроек вождения Multi-Sense. Система позволяет выбрать из 3-х режимов (Sport, Eco, MySense) предустановленные настройки отклика двигателя, алгоритма работы CVT X-Tronic и уровень усилия на рулевом колесе. Система Multi-Sense для 3-х режимов предлагает особые настройки климат-контроля и системы атмосферной подсветки салона Ambient Light.

Multi Sense Renault Arkana

Еще можно отметить, что сдать назад по салонному зеркалу заднего вида – не возможно. Через заднее стекло попросту ничего не видно, плюс ко всему, мешает подголовник посередине. Камера заднего вида, а лучше система кругового обзора, для Рено Арканы должна быть стандартным оборудованием.

Багажник

Багажник у Арканы не особо впечатляет размерами, но он не маленький. 508 литров у переднеприводной версии и 1 333 литров при сложенных спинках заднего ряда. 409 литров у полноприводной версии и 1 234 литров при сложенных спинках заднего ряда. Почти ровный пол получается у полноприводной версии со сложенными спинками заднего ряда, за счет поднятого примерно на 10 см пола багажника. Под полом багажника находится 16 дюймовое полноценное запасное колесо (хотя колеса заявлены только 17 дюймовые). По бокам запасного колеса – 2 пенала для мелочевки.

багажник передний привод 508 литров Renault Arkana

Багажное отделение объемом в 508 л. (передний привод)

Задний ряд сидений Renault Arkana

Сложенный задний ряд сидений на переднем приводе

Дверь багажника массивна, а закрывать ручкой не особо удобно

В багажнике, за «махнаткой», по левую сторону есть скрытая ниша с домкратом. Также слева присутствует слабенькая подсветка багажника.

Двигатель и трансмиссия

Renault Arkana первая модель на рынке России, оснащенная новейшим бензиновым двигателем с турбонаддувом TCe 150 (150 л.с.) (он же М282, он же HR13DDT). Новый двигатель сочетается с вариатором CVT8 X-Tronic (Jatco JF016E) нового поколения и интеллектуальной системой полного привода.

Капот газовые упоры Renault Arkana

Капот массивен. Газовые упоры и тепло-шумоизоляция двигателя с завода

Чуть позже появится Аркана с атмосферным двигателем 1,6-литра 114 сил и 156 Н*м момента с индексом H4M. Аналогичный двигатель знаком по моделям альянса Duster/Terrano, Logan, Лада Xray. Сочетаться такой двигатель будет с механической 5-ти и 6-ти ступенчатой КПП и с вариатором.

Двигатель TCe 150 разработан альянсом Renault-Nissan и Daimler. Двигатель глобальный и уже ставится на в Европе на Renault Megane, Renault Talisman, Renault Kadjar, Renault Koleos, Mercedes А-класс, В-класс, CLA, Nissan Qashqai, X-Trai. Заявлен бензин АИ-92, хотя на лючке бензобака пока написано 95 и 98. В Рено говорят, что наклейки заменят, а бензин можно будет заливать 92, но после некой омологации.

Бензин Renault Arkana

На лючке бензобака наклейка с 95 и 98 бензином

Итог

Французы заявляют, что Renault Arkana перевернет С-сегмент кроссоверов на рынке России. Под С-сегментом подразумевается: Kia Sportage, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Hyundai Tucson и т.д. Перевернуть С-сегмент у Арканы вряд ли получится, а вот доминировать в В-сегменте и отобрать часть пирога у Hyundai Creta, Mitsubishi ASX, Geely Atlas, Ford Ecosport, Renault Captur – это Аркана сделает легко. Рено рассчитывает отобрать часть клиентов у седанов С-класса, а именно уходящего Ford Focus, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Volkswagen Jetta, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Citroen C4 Седан, Peugeot 408.

Не стоит ждать чего-то прорывного по ценам с атмосферным двигателем. На данный момент в Аркане есть все самое необходимое и стандартное в плане опций и оборудования. Да, можно отказаться от подогрева заднего ряда, системы кругового обзора (а без камеры заднего вида о заднем ходе можно забыть), от бесключевого доступа (а он будет во всех комплектациях, кроме Life), датчика света и дождя, возможно, будет попроще передняя и задняя оптика. Это все удешевит, но, по сути, больше ничего и не останется от чего можно было бы отказаться. Стартовая комплектация, ожидаемо, будет по маркетинговой цене и пустая по оснащению. Предположительно, стартовая цена будет начинаться от 1.2 млн. руб.

Для тех, кому интересно посмотреть видео, ниже видео с мероприятия с обзором Renault Arkana.

Рекомендуем почитать


23 мая, в Москве, прошла мировая премьера купе-кроссовера Renault Arkana. Помимо рассекреченного салона и технических характеристик, также стартовали интернет-продажи…

Читайте также: