Чем смазать дорожки на педали газа

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как смазать тросик газа

Как смазать тросик газа | www.1vaz.ru

В результате длительной эксплуатации автомобиля может возникать следующая проблема: педаль газа становится тугой и нажимается рывками.

Данные симптомы показывают на то, что необходимо заменить или смазать тросик газа. С заменой можно пока повременить, зачем менять когда можно отремонтировать?
Рассмотрим, как смазать тросик газа на автомобилях ВАЗ и лада с инжекторным двигателем: ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, калина, приора, гранта.

Внимание, данная статья актуальна только для тех автомобилей, в которых дроссельная заслонка управляется механическим путём, то есть при помощи тросика газа.

Причины заедания педали газа.

В процессе эксплуатации, в защитную оплетку тросика газа попадает грязь, которая мешает тросику свободно перемещаться в оплетке. Смазка тросика газа поможет избавиться от данной проблемы.

Как смазать тросик газа на автомобиле ВАЗ и лада.

Работа по смазке тросика газа займет у вас не более 15 минут. Для смазки тросика, необходимо пролить его маслом, подойдёт даже отработанное моторное масло. Тросик проливается таким образом, чтобы он весь покрылся слоем масла и ходил в защитной оплётке без помех и заеданий.
Для смазки тросика газа нужно заливать масло со шприца туда, куда показывает стрелка на рисунке ниже.

Масло для смазки тросика заливается шприцом таким образом, чтобы оно проникло внутрь защитной оплётки тросика газа и смазало его. В идеале лить нужно до тех пор, пока оно не просочиться в салон, где тросик газа подсоединён к педали акселератора. Это может показаться нудным занятием, ведь возможно масло будет идти медленно, если оно вязкое. Однако оно того стоит.
Процесс смазки тросика газа можно ускорить, отсоединив тросик газа от дроссельной заслонки и расположив его так, как вы считаете нужным для более быстрого проникновения масла внутрь защитной оплётки тросика газа.

Как отсоединить тросик газа от дроссельной заслонки?

Для того, чтобы отсоединить тросик газа от дроссельной заслонки, необходимо снять стопорную пластину…

…и вывести конец тросика газа из пазов.

После чего необходимо открутить три гайки со шпилек ресивера, удерживающие кронштейн тросика газа с регулировочными гайками. Некоторые рекомендуют раскрутить регулировочные гайки и снять тросик без кронштейна, однако в таком случае при сборке вам придется регулировать натяжение тросика газа, а нам незачем терять время, которое, как известно — деньги.

После смазки тросика, педаль газа вновь станет лёгкой и отзывчивой.
Надеюсь, что статья о том, как смазать тросик газа оказалась вам полезной. Вы можете прочесть и другие полезные статьи на сайте 1 ВАЗ.

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Чем смазать дорожки на педали газа

Но я естественно сначала прочитал всю тему. И только потом написал.

Для выхода из-проблемы, я скомбинировал оба метода: промазал трос и переложил его.
Только смазывал не весь трос а только со стороны дросселя.

По возможности сделаю фотки.

Я думаю проблема была в том, что так как трос проходит непосредственно над двигателем и при температуре двигателя более 90гр либо кожух троса либо какой-то другой элемент его прижимал/обжимал и трос "закусывал".

Результат операций. Педаль стала легче. Но не настолько, чтобы была "невесомой". Ездить удобно. И вроде пока не закусывает.

Всем ещё раз СПАСИБО.

Только смазывал не весь трос а только со стороны дросселя.
Результат операций. Педаль стала легче. Но не настолько, чтобы была "невесомой". Ездить удобно. И вроде пока не закусывает.

Всем ещё раз СПАСИБО.

Смажь лучше весь :ok:

Но я естественно сначала прочитал всю тему. И только потом написал.

Для выхода из-проблемы, я скомбинировал оба метода: промазал трос и переложил его.
Только смазывал не весь трос а только со стороны дросселя.

Я думаю проблема была в том, что так как трос проходит непосредственно над двигателем и при температуре двигателя более 90гр либо кожух троса либо какой-то другой элемент его прижимал/обжимал и трос "закусывал".

Результат операций. Педаль стала легче. Но не настолько, чтобы была "невесомой". Ездить удобно. И вроде пока не закусывает.

Всем ещё раз СПАСИБО.
Чудес не бывает. либо смазано плохо, либо перегибы троса есть.
Зыы. В пробках обстряются все чувства. попробуйте сравнить езду в пятнису вечером и утром в понедельнег (в выходные крыжовник скучает на стоянке)

Смажь лучше весь :ok:

Я с одной стороны залил сколько смог. А с другой даже не залазил.
Трос тоже распрямил.

Мне этого достоточно. Скажем так, свою "золотую середину" я нашёл.

Все манипуляции по смазывания дают почему-то временный эффект.У меня месяц, два. Это постоянно нужно тросик смазывать? Однако. Никто не пробовал ставить тросик от другого агрегата?

Дык переложи, как советовали. Переложил, ни разу не смазывал при пробеге 65 000 км.

Тоже задался вопросом жесткости педали, после нескольких частых пересадок с Калины на "десятку".
Сегодня затратил 20 мин, чтобы переложить трос.
Первые два раза трогался чуть ли не с "буксами" :-)
Тоже решил смазать, даже купил аэрозольную смазку.
сначала проложил - попробовал педаль. сразу легкая.
от последующей смазки легкости не добавилось, да и вогнать аэрозольную смазку под рубашку очень не просто - щелочка маленькая, смазка больше обратно выплескивается.
В общем париться со шприцами и масленкой не нужно - простой перекладки вполне достаточно.

p.s. а смазкой я обработал петли дверей и замки - вот тут эффект во сто крат заметнее :-)

Интересно, как определить меру смазки?

Кашу маслом не испортишь, но лучше WD-40 масло на морозе загустеет и трос будет еще хуже двигаться, либо вообще застрянет. Я вэдэшкой смазал и все отлично даже нога стала уставать от легкости!:biggrin:

На моей Калине педаль газа тугая, это неприятно. Хотел поставить пружину от десятки не подходит. Может у кого еще такая проблема?

сними полностью тросик а то он весь проложен неправильно и проведи его проавельно

Все это очень интересно. Но после смазки маслом при -20 заклинило педаль газа. Тугая пружина не помогла. Хорошо опыт вождения большой. Приехал,промыл и залил ВД-40. Больше вопросов не возникает.

По поводу ВД-40:
не обольщайтесь по поводу нормальной длительной работы узла, который смазан ВД-40.
Мне смазали на станции ТО этой смазкой, потом стал замечать что педаль газа начала работать рывками, решил поинтересоваться что это за смазка, вот результат в этой статье.

. огромное количество людей считает что жидкость WD-40 является но-вейшим достижением автохимии, решающим практически любые проблемы в ав-томобиле. Однако этот препарат был разработан еще в 1952 г. компанией Rocket Chemical Company в Сан-Диего (от себя добавлю по заказу ПентагонаЮдля ракетной космической техники), Калифорния и поступил в широкую продажу качестве легкодоступного бытового товара в 1958 г.
Основной минус WD-40
WD-40 это маслянистая жидкость которая способна вытеснять воду, многие думают, что если побрызгать WD-40 на подржавевшие детали, подвергающиеся воздействию влаги, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии, это совсем не так!
WD-40 только вытесняет влагу, WD-40 не смазывает детали, и не является антикор-розионной защитой.
WD-40 действительно обладает неплохой проникающей способностью, что позво-ляет ей просачиваться в заржавевшие резбовые соединения и т.п. Однако жидкость гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость). Поэтому если Вы в надежде "обслужить" личинки замков зальете их WD-40, то после первой радости легкого поворота ключа, через некоторое время обнаружите, что замки стали работать еще хуже. Это происходит из за того, что WD-40 забирает влагу из атмосферы и оставляет ее внутри механизма, при этом коррозия развивается еще сильнее, а WD-40 успешно испаряется, вместе со своими мифическими смазочными свойствами. Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки пусть и старой, но реальной смазки. Таким образом Вы получаете обез-жиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях разви-вается еще быстрее!
Можно - если требуется расшевелить заржавевшую гайку, ту же личинку замка, шток прыгающего дворника или что-то подобное. НО! После этого узел надо разобрать, промыть и обязательно смазать соответствующей консистентной или жидкой смазкой.
Продается во всех атомагазинах (и даже не в авто,Ашан например).

Чем смазать дорожки на педали газа

Пол: муж
Nissan Qashqai Tekna CVT

Суть в следующем, стал обращать, что тросик газа ходит немножко с усилием и шумновато.
Я тросик отсоединял от дроссельной заслонки, как смог пробрызгивал силиконовой смазкой. После этого педаль даже стала ПОТУЖЕ ходить, но потом снова вроде приработалась.

Сегодня я поступил кардинально, купил "Смазка литиевая белая 290г White Lithium Grease L616", отсоединил тросик от дросселя, открутил держатель на головке блока, и взял его так, чтобы он шел прямо без изгибов, соответственно под углом вниз к педали. На кончик оплетки одел отрезанную резиновую перчатку, у основания примотав проволочкой, чтобы было уплотнение, получилась своеобразная резиновая воронка у основания оплетки тросика. Туда налил литиевой смазки и стал двигать тросиком в оплетке, чтобы смазка потихоньку проникала внутрь. В конце концов смазка появилась из оплетки у педали газа, я этим удовлетворился и собрал всю конструкцию обратно.

Однако ожидания не оправдались, педаль стала опять тяжело ходить, потом приработалась, но все-равно мне казалось, что тяжеловато и шумно. Я сел на такой же Лансер к брату, там вообще педалька чудесно и тихо ходит, хотя пробег у машины больше на 25 тыс км.

Вот теперь не знаю, что и делать с тросиком. вариант, что задиры внутри, не исключаю, но навряд ли. надеюсь :-)))

Пол: муж
Nissan Qashqai Tekna CVT

Пол: муж
Lancer IX 1,6AT T54

Пол: муж
Nissan Qashqai Tekna CVT

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 1.6

суть примерно в следующем: показалось что газ стал туговат.. и обороты не сбрасывает.. ну примерно 1500 иногда 2000 держит и все тут. грешил на тросик в итоге отсоединил тросик со стороны заслонки. .влил туба примерно 3 кубика масла хадо (довольно густого), вливал понемножку постоянно двигая тросиком. .в итоге тросик стал туже ходить но слышно что со смазкой. от проблемы не избавился обороты так непонятно по какой причине были выше чем надо как-будто нажата педаль.. + сама "газулька" стала тугая..
было решено снять тросик и промыть в бензине и смазать обычной "веретенкой" она пожиже будет
демонтаж тросика.. довольно неприятная процедура измучился.. самое сложное это отсоединить крепление от кузова %). начал промывать таким же образом, только подвесил тросик за один конец и начал вливать бензин шурудя самим тросиком в итоге вымылась смазка непонятной консистенции вроде и масло и вроде какой-то белый жир. НО тросик стал очень свободно ходить потом влил более жидкого масла и после того как тросик пропитался им полностью и остатки стекли монтировал обратно.

это что по части тросика

а проблема высоких оборотов оказалась гораздо глобальнее, заслонка не закрывалась до конца т.к. там была грязь грешил на нее.. купил жидкость для прочистки и смыл.. НО как факт оказалось что у дроссельной заслонки (у оси) есть небольшой люфт и получается как-будто пружиной заслонки ее оттягивает в сторону двигателя и она закрывает не плотно.

что делать дальше пока не знаю.. надо разбирать и смотреть может можно подложить тоненькую шайбочку.. или пружинку. но это наверное уже не в этой теме. тросик тут не причем

З.Ы. мне кажется что разлохматить тросик ВНУТРИ очень сложно… скорее всего внутри скоксовалась смазка.. надо просто промыть.. пробег 82000км.

Ремонт электронной педали газа - миниотчет

Ремонт электронной педали газа - миниотчет ⇐ Sharan. Электрика

В отпуске вылезла ошибка (хорошо что взял на дальняк с собой ноутбук с васей)
00777 — Датчик положения педали акселератора-G79 27-00 — недостоверный сигнал

Ситуация неприятная - машина едет только на ХХ, после перезапуска хватает на 5 минут, после чего опять перестает реагировать на педать газа
2000 км до дома так не доедешь

Поизучал вопрос в интернете - вариантов несколько:
1. контакты / проводка на датчике
2. износ дорожек потенциометра
3. перегорание /разрыв дорожек на плате электронной педали

Было принято решение снять педаль: она держится на 3х болтах, снимается за пять минут без демонтажа обшивки.
Рассмотреть педальку со всех сторон вместе с номером можно здесь:
http://евроавто.рф/parts/vw/sharan-2006-2010/pedal-gaza/used/

Контакты были чистыми на педали, осмотр проводки у педали дефектов не выявил - решено было вскрыть потенциометр.

Собственно, износ дорожек оказался плановым для возраста машины (картинки не мои, нашел в яндексе - но все почти совпадает):

Ремонт электронной педали газа - миниотчет - acc_sensor_1.jpg

Ремонт электронной педали газа - миниотчет - acc_sensor_2.jpg

1. легонько протер ваточкой дорожки и продул всю угольную пыль
2. взял иголку и отогнул контакты на лапках 3 и 4 вниз - там, где дорожки незатерты. ВАЖНО: на каждой из 4х лапок по 10 волосков контактов - важно их отгибать по одному, чтобы не повредить общей конструкции. Это самое сложное в этой операции: иголочкой выделяете волосок и отгибаем его на четверь миллиметра
3. обнаружил, что крышка потенциометра гуляет вверх-вниз на полмилиметра. Закрепил крышку чуть выше, что дало мне еще четверь миллиметра

Таким образом, я сместил положение контактов 3 и 4 ниже по дорожкам 1 и 2.
Поставил педаль на машину, стал кататься. Из-за того, что показания изменились первые 15 минут характер работы был другим, но потом прошла вероятно адаптация и машинка стала бегать отлично.

Возвращение домой - 2000 км - все ок, никаких ошибок. Может еще теперь 10 лет пробегает )))
Время ремонта - 2 часа, стоимость - 0 рублей

Нужно ли смазывать тросики газа, сцепления и ручного тормоза маслом

c7f93e5b42cd4e342d85dee195d92806_w650.jpg

Если тросики начинают плохо перемещаться в оплетке, это может говорить о порвавшемся пыльнике

Чтобы разобраться в вопросе о целесообразности использования смазки на тросиках сцепления, газа и ручного тормоза, следует разбираться в механизме процесса, при котором их начинает прижимать. Если тросики начинают плохо перемещаться в оплетке, это может говорить о порвавшемся пыльнике. Через трещины в оплетку тросика попадает грязь, которую может еще глубже протащить сам тросик. Когда пыли внутри становится слишком много, она начинает препятствовать свободному перемещению троса. В такой ситуации даже возвратная пружина может оказаться бессильной. Если не предпринять никаких попыток для решения проблемы, трос может заклинить.

Еще одна причина поломки тросика — повреждение. Например, стальная проволока через определенное время перетирается, рвется и начинает цеплять оплетку. Кроме того, само плетение может потерять плотность и в этом месте появится подобие грыжи — шарик не даст тросу перемещаться в оплетке.

c7e07674160b841c961e647830f550e1_w650.jpg

Смазка на тросике может усугубить проблему - грязь будет налипать и препятствовать свободному перемещению внутри оплетки

Автовладельцы, ошибочно полагая, что смазка решит все проблемы, начали обрабатывать трос маслом. При этом они продолжают делать это и сейчас, вместо того, чтобы проверить состояние пыльника и поискать другие скрытые проблемы. Трос со смазкой на определенное время действительно начинает работать, но длится этот эффект недолго. Пыль и грязь накапливаются внутри намного быстрее, из-за чего образуется более плотный слой. А смазка в такой ситуации лишь усугубляет проблему, так как выступает связующим звеном.

В результате у автовладельца остается только один выход — идти в магазин и покупать новый трос. Стоить такой элемент может много. Более того, для старых автомобилей не так просто найти подходящий. Но что делать водителю? Если нет другого выхода, трос придется ремонтировать самостоятельно. Первым делом его следует снять и вытащить из оплетки. После этого промыть вместе с оплеткой. Сам тросик на следующем этапе следует осмотреть на предмет повреждения. Если с ним все в порядке, можно приступать к сборке, но пыльники придется изготавливать самостоятельно.

2fc1684b5e4f50f56a24c2b29ef9776c_w650.jpg

Если тросик имеет повреждения, его следует заменить на новый

К ремонту лучше подходить ответственно, так как любая недоработка может привести к еще большим проблемам. Если тросик имеет повреждения, не остается ничего другого, как искать новый и менять. Не стоит прибегать к смазыванию элементов. Если автомобиль уже старый и запчасти на него трудно подобрать, можно поискать аналоги у других производителей.

Итог. Нужно ли смазывать тросики газа, ручного тормоза и сцепления маслом? Такой подход может привести к большим проблемам — масло будет накапливать грязь, что приведет к заклиниванию троса.

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Фото электронной педали газа, allremgaz.blogspot.com

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

На фото - принцип работы электронной педали газа, em-grand.ru

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Фото замены электронной педали газа, drive2.ru

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

На фото - ускоритель электронной педали газа, ths26.ru

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

Фото ремонта электронной педали газа, master-injector.ru

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

На фото - шпора для электронной педали газа, techno-tuning.ru

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Чем смазать тросик газа

6.Тросик полностью смазан и устанавливается на свое место.


2 способ: более трудоемкий и длительный по времени.

1.В медицинский шприц емкостью 2мл. набирается масло (лучше 80W90);

2.Игла вставляется между оплеткой и тросиком;

3.Выдавливается масло, до тех пор пока не пойдет через верх;

4.Вынимается игла шприца из под оплетки;

5.После двигают тросиком верх –вниз

6.После чего опять добавляется шприцом масло и так чередуется до тех пор, пока масло не появится на противоположном конце тросика;

7.Тросик полностью смазан и устанавливается на свое место.


Тросик привода спидометра:

Для этого необходимо:

1.Отсоеденить тросик от спидометра.

2.Отсоединеть от машинки спидометра (на переднем колесе)

3.Вынуть тросик из оплетки.

4.Удалить грязь.

5.Смазать тросик «ЛИТОЛОМ».

6.Установить тросик на место.

Желательно смазывать перед началом каждого сезона.

Тросик мазать тонким слоем.

Рычаги управления:

Так же необходимо смазывать место подвижного соединения рычагов сцепления и переднего тормоза

Для этого необходимо:

Снять рычаги и смазать «ЛИТОЛОМ» места соединения и контакта.

Желательно смазывать перед началом каждого сезона


Смазка подвижного соединения тормозной лапки заднего тормоза:


Смазка оси соединения центральной и боковой подножки:



Тормозные суппорта (дискового тормоза, барабанного тормоза):

Направляющие тормозных суппортов необходимо смазывать специализированной смазкой.

Смазка на направляющие наносится очень тонким слоем.

Желательно смазывать перед началом каждого сезона.

P.S. Категорически запрещается . наносить смазку на тормозные поверхности (фрикционная накладки колодок, тормозной диск, внутренняя поверхность ступицы колеса барабанного тормоза) Вы просто останетесь без тормозов.

В случае попадания смазки на эти поверхности, тщательнейшим образом их обезжирить ( обезжиренным бензином , растворителем, спиртом)

Ручка газа:

Необходимо смазывать подвижный узел ручки газа.

1.Разобрать и демонтировать правый пульт;

2.Снять ручку газа;

3.Смазать, посадочное место ручки газа на руле маслом 80W90;

4.Заложить необходимое количество смазки «ЛИТОЛ», в «отделение пульта», где тросик газа соединяется с ручкой газа.

Желательно смазывать перед началом каждого сезона



Ось заднего маятника:

Необходимо следить за наличием смазки в месте соединения заднего маятника и рамы.

Для этого необходимо:

1.Открутить фиксирующую гайку оси заднего маятника;

2.Вынуть ось и втулки;

3.Удалить ржавчину;

4.Нанести смазку «ЛИТОЛ» на все необходимые поверхности;

5.Собрать в обратной последовательности;

6.Закрутить фиксирующую гайку оси с использованием резьбового фиксатора.

Смазывать по необходимости перед началом сезона, или через два сезона.

Рулевая колонка:

Необходимо следить за наличием смазки в рулевой колонке

1.Откручивается фиксирующая гайка;

2.Снимается верхняя траверса;

3.Откручиваются контрящие гайки;

4.Вынимается передняя вилка;

5.Инспектируется целостность подшипников(при необходимости, подшипник меняется);

6.Удаляется загрязнения;

7.Закладывается необходимое количество смазки «ЛИТОЛ»;

8.Собирается в обратной последовательности (при сборке контролировать усилие затяжки контрящих гаек, при их через мерной затяжке руль становится «тугой»)

9.Закрутить фиксирующую гайку

Смазывать по необходимости, перед началом сезона или через два-три сезона.

Ось крепления задних амортизаторов:

Требуется смазка осей крепления задних амортизаторов:

Демонтируются задние амортизаторы, смазкой «ЛИТОЛ» смазываются оси на раме и заднем маятнике, после чего амортизатор устанавливается на свое место.

Смазывать по необходимости перед началом сезона, или через два сезона.

P.S. Не забывайте при сборке и установке крепежа использовать резьбовой фиксатор.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Уход за воздушным фильтром:

Воздушный фильтр бывает двух типов:

Бумажный фильтр после окончания его срока эксплуатации заменяется на новый, так же в процессе эксплуатации его можно продувать компрессором (воздух направляется на чистую часть, через которую отфильтрованный воздух входит в двигатель, что бы воздухом выдавить пыль которая набилась снаружи)

Поролоновый фильтр моется и пропитывается специальными пропитками. Мыть его можно бензином (предварительно проверив не разъест ли бензин поролон), так же мыть можно стиральными порошками, мылом, хорошо себя зарекомендовало средством для мытья посуды.

После стирки фильтра его необходимо тщательнейшим образом прополоскать, что бы удалить остатки моющих средств.

Дать фильтру полностью высохнуть естественным образом.

После фильтр смазывается спец средствами (стоит не дорого и хватает на очень много)

Наносится немного пропитки и «жмакая» его равномерно распределяется по всей поверхности фильтра, в случае необходимости добавляеть еще пропитки. Если пропитки нанесли много, то очень аккуратно фильтр отжимается (избыток смазки создает лишнее сопротивление входу воздуха и мощность падает).

Если специальной пропитки нет, можно пропитывать моторным маслом.

Берется минеральное моторное масло 15W40 разводится в пропорции с бензином 1:1 (естественно предварительно убедившись в совместимости поролона и бензина) и пропитывается поролон (так же не допуская излишков) после пропитки фильтр оставляется сохнуть (бензин испаряется- масло остается в поролоне), после испарения бензина фильтр готов к эксплуатации.

При эксплуатации поролонового воздушного фильтра была отмечена особенность, в сырую погоду из-за повышенной влажности поролон отсыревал и двигатель на чинал «подтупливать» после высыхания все приходит в норму.


P.S. Напоминаю, с поролоновым фильтром обращаться сверх аккуратно, не выкручивать и не оказывая на него физического воздействия (может порваться сам поролон или разойтись шов)

P.P.S. Так как спец пропитки очень липкие и плохо отмываются, что бы не пачкать руки, работать в резиновых перчатках либо через целлофановый пакет.

Спец. пропитка имеет в своей основе спец.растворитель и он быстро испаряется, поэтому емкость держать постоянно герметично закрытой.

P.P.P.S.Фильтр моется и пропитывается каждые 10.000км. При условии эксплуатации в пыльных условиях необходимо мыть и пропитывать при меньших пробегах.

Так же необходимо фильтр мыть и пропитывать перед началом каждого сезона (за зиму пропитка или масло теряет свои свойства).

В процессе эксплуатации периодически контролировать чистоту и целостность фильтра (покрылся пылью –в стирку)


В результате длительной эксплуатации автомобиля может возникать следующая проблема: педаль газа становится тугой и нажимается рывками.

Данные симптомы показывают на то, что необходимо заменить или смазать тросик газа. С заменой можно пока повременить, зачем менять когда можно отремонтировать?
Рассмотрим, как смазать тросик газа на автомобилях ВАЗ и лада с инжекторным двигателем: ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, калина, приора, гранта.

Внимание, данная статья актуальна только для тех автомобилей, в которых дроссельная заслонка управляется механическим путём, то есть при помощи тросика газа.

Причины заедания педали газа.

В процессе эксплуатации, в защитную оплетку тросика газа попадает грязь, которая мешает тросику свободно перемещаться в оплетке. Смазка тросика газа поможет избавиться от данной проблемы.

Как смазать тросик газа на автомобиле ВАЗ и лада.

Работа по смазке тросика газа займет у вас не более 15 минут. Для смазки тросика, необходимо пролить его маслом, подойдёт даже отработанное моторное масло. Тросик проливается таким образом, чтобы он весь покрылся слоем масла и ходил в защитной оплётке без помех и заеданий.
Для смазки тросика газа нужно заливать масло со шприца туда, куда показывает стрелка на рисунке ниже.

Масло для смазки тросика заливается шприцом таким образом, чтобы оно проникло внутрь защитной оплётки тросика газа и смазало его. В идеале лить нужно до тех пор, пока оно не просочиться в салон, где тросик газа подсоединён к педали акселератора. Это может показаться нудным занятием, ведь возможно масло будет идти медленно, если оно вязкое. Однако оно того стоит.
Процесс смазки тросика газа можно ускорить, отсоединив тросик газа от дроссельной заслонки и расположив его так, как вы считаете нужным для более быстрого проникновения масла внутрь защитной оплётки тросика газа.

Как отсоединить тросик газа от дроссельной заслонки?

Для того, чтобы отсоединить тросик газа от дроссельной заслонки, необходимо снять стопорную пластину…

…и вывести конец тросика газа из пазов.

После чего необходимо открутить три гайки со шпилек ресивера, удерживающие кронштейн тросика газа с регулировочными гайками. Некоторые рекомендуют раскрутить регулировочные гайки и снять тросик без кронштейна, однако в таком случае при сборке вам придется регулировать натяжение тросика газа, а нам незачем терять время, которое, как известно — деньги.

После смазки тросика, педаль газа вновь станет лёгкой и отзывчивой.
Надеюсь, что статья о том, как смазать тросик газа оказалась вам полезной. Вы можете прочесть и другие полезные статьи на сайте 1 ВАЗ.


  • СПб. Костромской пр. 62 (пн,вт,чт,пт,сб с 12 до 20)
  • 8 921 953-69-17

Зачем смазывать трос сцепления?

Сегодня обсудим какие приводные тросики устанавливают на мототехнику и как за ними ухаживать.
В мотоциклах применяют 2 варианта тросов:

  • Трос работает на вращение. Применяется в приводе спидометра и тахометра.
    На многожильную основу, плотно наматывается стальная жила по спирали, совпадающей с направлением вращения. С одной стороны, такие тросики формуются под четырехгранник (кончик 1-2 см имеет квадратное сечение), со второй стороны может быть также квадрат, насадка в виде цилиндра с пропилом или плоской пластинки. Рубашка у тросов спидометра имеет постоянную длину, и жестко фиксируется с двух сторон.



  • Передает возвратно-поступательное движение. Механический привод сцепления, газа (дроссельной заслонки), обогатителя (подсоса), открывания замка сидения, клапана выхлопной системы и привода тормозов. Такой кабель требует регулировки по длине рубашки. Трос может состоять из одной или нескольких жил, смотанных между собой. На концах тросика припаяны или обжаты бобышки различной формы. Тросик может быть залит пластиком для снижения трения и защиты от влаги.



Со временем между рубашкой и тросиком попадает грязь и влага, трос начинает заедать, усилие приходится прикладывать больше, в результате происходит износ всех механизмов.
В книге по сервисному обслуживанию Вашей техники, есть регламент проверки и смазки тросов.
Я рекомендую осматривать и смазывать все трущиеся детали при каждом ТО и перед постановкой на длительную стоянку (например, на сезонное хранение). Грязь замедляет высыхание влаги и способствует развитию коррозии стального троса.
При осмотре надо учитывать, что самое нагруженное место там, где трос выходит из рубашки и места сильных изгибов. В этих местах трос чаще всего перетирается, начинает распушаться и рвется.

На верхнюю бобышку тросов сцепления производители надевают подвижный колпачок из металла или пластика. Это предотвращает переламывание тросика в месте крепления бобышки.



Если Вы самостоятельно собрались заменить поврежденный трос, то не забудьте проследить, что бы на новом тросе присутствовал данный колпачок, в противном случае вам скоро предстоит повторная замена.

На технике, которую эксплуатируют круглый год, необходимо промывать и смазывать все тросики перед наступлением холодов. При минусовых температурах нередко прихватывает трос газа в открытом положении, в этом случае результат может быть разный. На скорости температура еще понижается, влага резко замерзает!
На квадроциклах, после движения по грязям и болотам, обслуживание производится поле каждой покатушки.

Поговорим о методах мойки и смазки. С кабелем спидометра все просто – трос легко вынимается из рубашки. Оба компонента промываются по отдельности и смазываются.

Троса газа (сцепления) на разборные, обслуживаются в сборе, с использованием разных приспособлений. Вот несколько из них:

— Приспособление для смазки тросов. Отсоединяем трос с обоих сторон от мотоцикла, вкладываем один конец в паз приспособления, закручиваем барашки, через отверстие, с помощью шприца или носика баллончика промывается и смазывается трос.



— Самодельное устройство: нужен кусок шланга и металлический хомут. Принцип работы такой же, как и у заводского.



— В дороге можно использовать прочный пластиковый пакет, отрезается уголок через отверстие пропихивается трос. Пакет фиксируется на рубашке троса пластиковой стяжкой. в пакет наливаем немного моторного масла (или другой подручной смазки), завязываем вход в пакет, сжимая загоняем масло под рубашку.

— В гаражах часто из подручных средств делают воронку, в узкий конец засовывают трос, в качестве уплотнителя используют изоленту или кусок старой камеры. В воронку наливаю масло и ждут пока протечет самотеком. На мой взгляд этот метод слишком долгий.

Я описал самые простые, Вы можете придумать или найти в интернете еще множество вариантов смазки тросов подручными средствами. Принцип действия будет схож с вышеописанными.

С приспособлениями разобрались теперь по химии! Для промывки используем любой растворитель, в котором не разрушается пластиковая оплетка: керосин, уайт-спирит, бензин или WD40. В последнем, содержится комплекс веществ, которые растворяют остатки загустевшего масла, ржавчину и вытесняют влагу. После промывки я продуваю трос сжатым воздухом для удаления остатков грязи и моющих веществ из рубашки.

Смазывать трос можно любым маслом большой вязкости, например, трансмиссионное. Слишком жидкое масло, быстро вытекает, поверхности в скором времени будут сохнуть.
Смазка должна быть с хорошим проникающим эффектом, быть не слишком липкой, не должна застывать и становиться твердой. Для обслуживания тросов не подходят: солидол и подобные густые смазки, в том числе в спреях (например, спрей для смазки цепей).

В современных тросах используется более сложная конструкция, витой трос заливается пластиком с тефлоновыми добавками, дальше надевается пластиковый чехол и все это вставляется в рубашку. Такие тросики лучше смазывать жидким силиконом.

Хочу обратить внимание: если после тщательного обслуживания, приводной трос, продолжает туго работать или заедать, лучше такой трос заменить на новый!

Ремонт педали газа – особенности


Описание ремонта педали газа: особенности функционирования педали, заедание, сигналы панели управления, регулировка. Видео про ремонт педали газа.

Акселераторная педаль относится к деталям, наиболее часто используемым водителями, особенно любителями полихачить. Однако коварство её заключается в способности заклинивать в нажатом положении, тем самым обращая лёгкий вояж в настоящий кошмар автомобилиста, ведь в такой ситуации машина начинает разгоняться сама по себе. Что же происходит при нажатии педали газа и какие ещё сюрпризы можно от неё ожидать – об этом далее.

Особенности механического акселератора

Особенности механического акселератора

В машинах, оснащённых карбюраторными моторами, с помощью механической педали газа меняется положение дроссельной заслонки, за счёт чего дозируется поступающая в карбюратор горючая смесь. Связь самой педали с заслонкой обеспечивается посредством тросика или рычагов. И благодаря подобной конструкции снижается уровень усилия, требуемый для «прибавления газа».

А вообще, в новых автомобилях газовую педаль, работающую на «механике», найти весьма непросто. На смену ей давно уже пришла электронная.

Как функционирует электронная педаль

Как функционирует электронная педаль

Её назначение и принцип работы аналогичны механической газовой педали, только здесь всё несколько сложнее. Электронный акселератор применяется исключительно на автомобилях с инжекторными двигателями, а его основу составляют три элемента:

  • педальный комплекс;
  • преобразователь;
  • комплекс дроссельной заслонки.

Когда водитель приводит педаль газа в движение, параметры угла отклонения её рычага фиксируются предусмотренными для этого устройствами и пересылаются на преобразователь. Затем обновлённый сигнал отправляется на электронный блок управления, рассчитывающий нужную степень открытия заслонки, чем и руководствуется её привод, выполняя такое действие.

При этом система, управляющая заслонкой, не сможет привести в движение этот элемент без команды от ЭБУ. Ведь исполняющему механизму необходимы данные о том, какой угол нужно выставить для текущего режима работы мотора.

А электронный блок управления, напротив, способен крутить дроссельную заслонку, как ему заблагорассудится, не дожидаясь требуемого распоряжения от педали газа. Подобные меры могут быть приняты для экономии ресурсов машины либо же в целях безопасности. Получается, что электронная система акселерации не всегда слушается автовладельца.

Форс-мажор: заедание педали газа

Форс-мажор: заедание педали газа

Но если не слушается сама педаль, то это уже серьёзно. Её заедания провоцируются:

  • попаданием края автомобильного коврика под педаль;
  • задирами, образовавшимися в результате перетирания жил тросика акселератора и ограничивающими ход педали;
  • неполадками в электронике акселератора.

Практически в любой машине, снабжённой педалью газа, эта деталь способна заклинить вследствие неисправности электрического или механического характера. Но если это и произошло, следует не паниковать, а оценить ситуацию на проезжей части и найти участок для парковки автомобиля.

При залипании выжатой педали следует попробовать вернуть её обратно правой ногой. Так можно перевести машину на свободное движение и спокойно её остановить. Если же педаль без труда переводится в исходное положение, но мотор обороты не сбавляет, то дело скорее не в ней.

Для обуздания ускоряющегося автомобиля следует перевести его на нейтральную передачу. Простой выжим сцепления способен остановить ускорение и нормализировать скорость машины с механической КПП. Ручку же «автомата» нужно выставить напротив значка «N». Не путать с буквой «R», обозначающей задний ход, или позицией «P», включающей режим парковки. Чтобы транспортное средство совсем не вышло из-под контроля, также не рекомендуется применять аварийный или стояночный тормоз.

При таком аварийном режиме езды водителю следует смотреть не на пол, не на педали, а только на дорогу. Пытаться левой ногой вернуть педаль акселератора на место также не стоит. Когда транспортное средство удастся обездвижить, нужно деактивировать зажигание, запустить «аварийки» и воспользоваться услугами эвакуатора.

При отсутствии существенных деформаций тросик достаточно просто смазать. Если изъяны отчётливо видны, то его желательно заменить. Основные этапы процесса:

  • снятие плоской отвёрткой наконечника тросика с дросселя;
  • снятие тросика с металлического крепления;
  • отсоединение от педали наконечника заменяемой детали.

Здесь работать отвёрткой следует весьма осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластиковые части. А после установки нового тросика рекомендуется смазать участки возможного трения и области крепления этой детали к педали газа.

Ремонт электронной педали

Ремонт электронной педали

Как и другие части автомобиля, акселератор тоже может сломаться. Обычным признаком неисправности этого устройства является кратковременное или полное игнорирование машиной исходящих от него команд. Как правило, подобные неполадки возникают из-за отсутствия сигнала от модуля педали или неполучения питания некоторыми элементами.

Вообще, ремонт большинства неисправностей электронного акселератора сводится к замене всего устройства или отдельного его блока. Куда практичнее установить новый такой элемент, нежели возиться с починкой неработающего.

Но перед принятием столь радикальных мер следует установить, что именно в акселераторе не работает. В начале нужно проверить, нет ли на электропроводке рассыпаний, нарушений в изоляции, мест короткого замыкания. Также штекерные устройства должны обладать надёжным контактом. Нередко именно провода не пропускают ток к важным деталям, и потому педаль попросту отказывается работать. При выявлении неисправных соединительных элементов, их меняют.

Ну, а для проверки работоспособности педального модуля нужно:

  • отделить датчики от колодки;
  • снять крепёжные элементы;
  • извлечь педаль.

Для обследования самой педали пригодится мультиметр. Подключая его щупы к разным контактам, нужно проследить за электрическим сопротивлением, которое должно плавно меняться. Если же зафиксированы резкие перепады, то модуль, скорее всего, неисправен.

Ещё одно полезное устройство – электронный корректор или попросту «шпора», пригодится на тот случай, когда автомобиль не сразу откликается на команды от педали газа. Такой агрегат получает от датчиков сигналы, преобразовывает их посредством микропроцессора и направляет далее на контроллер. Подобное приспособление позволяет сократить до минимума временной промежуток между принятием педалью нового положения и соответствующим изменением угла открытия заслонки.

Сигналы панели управления

Сигналы панели управления

В кронштейне педали газа установлены два датчика, передающие команды на электронный блок управления. Если один из этих датчиков сломается, то на панели автомобиля загорится соответствующий индикатор, а ЭБУ перейдёт в резервный режим, не позволяющий двигателю быстро набирать обороты. При отказе сразу двух датчиков станет активным аварийный режим, и мотор будет работать так, будто бы он на холостом ходу.

Сами же датчики ремонту не подлежат, и в случае выхода из строя какого-нибудь из них или обоих сразу, скорее всего, придётся полностью менять педаль газа. Сопряжённый с ними ускоритель педали, от которого во многом зависит динамика авто, в случае поломки следует заменить на новый.

Добавить хлопот автомобилисту может ещё появление на панели кода «022», обозначающего аварию дроссельной заслонки. В этом случае нужно проверить исправность мотора привода следующим образом:

  • демонтировать мотор заслонки;
  • подключить мотор к источнику электрической энергии напрямую, учитывая номинальные ток и напряжение проверяемого агрегата;
  • вращение маховика мотора, что в данном случае бывает редко, означает исправность этого устройства, а также то, что причину отказа дроссельной заслонки нужно искать в другом месте;
  • если мотор не работает, то он подлежит замене.

Регулировка педали газа

Регулировка педали газа

В процессе движения электронной педали меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь. Если этот показатель будет иметь отклонения от нормы, то реакция автомобиля на положение педали также изменится, и он вообще может повести себя неадекватно. Такая неполадка выявляется с помощью индикатора на приборной панели или при диагностике машины, проводимой ресурсами бортового компьютера.

Регулировка рабочего напряжения акселератора производится в следующем порядке:

  • демонтаж педали с автомобиля, при этом штекерный разъём следует оставить на своём месте, так как процесс регулировки акселератора требует подачи питания;
  • откручивание винта, находящегося на крышке педали, чтобы эта крышка могла свободно вращаться;
  • подключение вольтметра к разъёмам и установка на нём требуемого диапазона напряжений;
  • включение зажигания;
  • с помощью поворотов крышки педали выставление напряжения, предусмотренного документацией на случай невыжатой педали газа;
  • фиксация винта крепления крышки;
  • возвращение педали газа на место и её испытание.

Если «строптивый» автомобиль стал более послушным – значит, регулировка электронной педали газа увенчалась успехом!

Заключение

Педаль газа – деталь, оказывающая весомое влияние на частоту вращения карданного вала и скорость движения автомобиля. Электронная версия такого устройства, возможно, по сравнению с механической предоставляет меньше свободы для вождения. Но автолюбители, предпочитающие поездкам «с ветерком» безопасность, комфорт и умеренный расход топлива, вряд ли будут за это обижаться на машину.

Видео про ремонт педали газа:

Описание ремонта педали газа: особенности функционирования педали, заедание, сигналы панели управления, регулировка. Видео про ремонт педали газа.

Читайте также: