Чем смазать дверные петли автомобиля веста

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как и чем правильно смазать дверные петли автомобиля при скрипе, если ржавые

Правильное нанесения смазки на ограничитель и петлю поможет избежать неприятных последствий. Провести такое обслуживание автолюбители могут самостоятельно.

нанесения смазки на ограничитель и петлю

Смазать дверные петли на автомобиле — один из вариантов борьбы со скрипом. Для этого используются профессиональные вещества, продающиеся в магазинах, и материалы собственного производства.

Зачем смазывать дверные петли на автомобиле

Двери — элемент транспортного средства, который открывается и закрывается крайне часто. Одни автолюбители практически не возят пассажиров и сами выбираются куда-то на машине только 2-3 раза в неделю. Другие делают это чаще. Но оба типа водителей рано или поздно услышат скрипы.

Процесс смазки дверных петель на автомобиле

Процесс смазки дверных петель на автомобиле

Происходит это из-за использования в конструкции дверей трущихся механизмов. Их износ ускоряется, если внутрь попадает пыль, вода. Звук, сообщающий о критическом износе, слышен при каждом открытии и закрытии.

Правильное нанесения смазки на ограничитель и петлю поможет избежать неприятных последствий. Провести такое обслуживание автолюбители могут самостоятельно.

Как правильно смазывать дверные петли на автомобиле

Чтобы правильно смазывать дверные петли автомобиля, потребуется подходящее вещество. Иногда проводятся подготовительные работы, без которых результата не добиться.

Если они ржавые

Когда водитель долго игнорирует скрип, подвижные элементы изнашиваются до появления очагов коррозии. Для восстановления потребуется реставрация дверных петель автомобиля.

Смазка ржавых петель

Смазка ржавых петель

Для проведения процедуры нужен преобразователь ржавчины. Пол-литра этого вещества обойдется автолюбителю в 250 рублей. Этого достаточно, чтобы очистить от налета все петли, хватит и обработать пороги. Уже после можно наносить смазку. Она сохранит свойства очищенного металла.

При перекосе дверей

Еще одна ситуация, когда придется проводить реставрацию дверей перед нанесением смазки, — перекос. Подробная инструкция, как от него избавиться:

  1. Удалить ответную часть замка для облегчения процесса регулировки.
  2. Проверить, куда перекошена дверь. Чаще всего она провисает.
  3. Ослабить петли и приподнять кузовной элемент.
  4. Затянуть крепление и проверить, насколько правильное положение после этого.
  5. Если дверь все еще ниже, то подложить под петлю тонкие металлические пластины.
  6. После провести регулировку по горизонтальному положению. Кузовной элемент не должен быть слишком «утопленным».
  7. На последнем этапе отрегулировать замок и его ответную часть.

Для закрепления эффекта нужно смазать дверные петли на автомобиле.

Если петли скрипят

Иногда достаточно смазать дверные петли на автомобиле, а не бороться со ржавчиной и провисанием. Но и у этой процедуры есть свои нюансы.

Если восстановление автомобильных дверей завершено неудачно и скрип остался, дело может быть в провисании.

Не снимая дверь

Чтобы правильно смазывать дверные петли автомобиля, рекомендуется их демонтировать. Но для легких случаев подойдет WD-40 или аэрозольные аналоги с длинным «хоботком». Он проникает в труднодоступные места, отправляя туда дозированное количество вещества.

Смазка дверных петель с демонтажем двери и без

Этого достаточно для первого применения. Если ситуация после процедуры не поменялась, то придется снимать петли.

Как выбрать смазку для петель автомобиля

Выбор вещества, которым можно смазывать дверные петли на автомобиле, играет решающую роль. Материалы, представленные в магазинах, делятся на два вида:

  • минеральные;
  • полимерные.

Последние имеют в составе силикон, что сохраняет их свойства даже на морозе.

Иногда водители используют технический вазелин. По физическим свойствам он схож с продаваемыми материалами, но уступает им по качеству. Еще один заменитель — солидол. Это вещество растекается и оставляет разводы, а также быстро стекает с поверхности.

Виды смазок для дверных петель

Виды смазок для дверных петель

Поэтому силиконовые смазки считаются лучшими. Они образуют пленочное покрытие, что защитит кузовной элемент эффективнее солидола или вазелина. Распределяется вещество равномерно, особенно если нанести его из аэрозоля.

Полезные советы: чем и как смазать дверные петли

Вещества с доказанной эффективностью, позволяющие смазать дверные петли и замки на машине:

  • Wurth HHS 2000. Немецкое производство. Вещество эффективно распределяется по всей поверхности. Автолюбители отмечают высокую стойкость к воде и быструю адгезию. Поставляется в баллончике, что позволяет быстро смазать труднодоступные элементы авто. За несколько минут загустевает и предотвращает появление скрипов.
  • CRC-MULTILUBE. Одно из самых распространенных средств, позволяющих целиком обрабатывать петли. Производитель отмечает устойчивость вещества к низким температурам. Главное достоинство — индикация. Когда водитель наносит гель на поверхность авто, то видит синие пятна. Это позволяет понять, куда еще нужно нанести смазку. Но через несколько дней вещество теряет цвет и не бросается в глаза.
  • Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss. Отличается от остальных наличием микрокерамических частиц. Производитель разрабатывал средство для взаимодействия с подвижными частями: замками, петлями, тягами. Смазка защищает место нанесения от появления коррозии. В основе — минеральное масло, поэтому при температуре ниже -30 градусов эксплуатация не рекомендуется.

Представленные вещества имеют высокую стоимость, но их использование исключит скрипы дверей на долгие годы. В магазинах представлены и более дешевые аналоги, эффект от их использования сомнительный.

Самодельные составы

Автолюбители, желая сэкономить деньги, разрабатывают собственные составы для смазки транспортного средства. Чаще всего они создают «жидкий ключ». Это универсальная смазка, в основе которой — керосин. Изначально она разрабатывалась для проникновения в заржавевшие и прикипевшие соединения. Она имеет свойство вытеснять воду и удалять ржавчину.

Универсальный флакон для нанесения смазки

Универсальный флакон для нанесения смазки

Кроме керосина в состав жидкости входят растворитель и масло. Автолюбители экспериментируют над содержимым вещества, меняя в нем некоторые компоненты.

Один из составов для смазки дверных проемов, который рекомендуют владельцы автомобилей на тематических форумах:

  • растворитель (уайт-спирит) — 40-50%;
  • дистиллят парафиновый — 15-25%;
  • изопарафины гидроочищенные — 12-19%;
  • двуокись углерода — 2-3%.

Под последним веществом подразумевается смесь, состоящая из дистиллята и нефтяных растворителей.

В чистом виде такие вещества практически недоступны, поэтому их заменяют на более простые, похожие по составу. Главное свойство готового продукта — удаление прикипевших элементов. Если с такой задачей раствор справится, то можно использовать его и для петель.

Скрипит дверь автомобиля. Рассказываем, как элементарно устранить эту неприятность

Каждый день нас окружает множество различных звуков – приятных и не очень. К последним относится скрип дверей, в том числе в автомобиле. Основная причина такого звука – усиленное трение поверхностей насухую, которое, в свою очередь, было вызвано недостатком смазки.

Ставьте лайк, если вас достает скрип автомобильной двери!

В данной статье мы разберемся, чем и как правильно смазывать эти источники скрипа. Погнали!

Что дает смазывание дверей в автомобиле?

Как было написано выше, скрип свидетельствует о повышенном трении, которое, в свою очередь, ускоряет износ узла. В результате дверь начинает двигаться рывками и проседать – возникает необходимость в ее ремонте.

Чтобы двери машины открывались и закрывались легко, плавно и без скрипа, нужно регулярно смазывать петли и не только их. Если же эти элементы поржавели или имеют повреждения – замените их.

Что нужно смазывать?

Для начала нужно определиться, что нужно смазать, чтобы скрип исчез.

Итак, первое, что приходит на ум – это петли дверей. Однако на практике гораздо чаще источником скрипа являются не они, а ограничители открывания двери. Именно он показан на предыдущей фотографии.

Чем нужно смазывать?

Для смазывания петель и ограничителя открывания подойдут далеко не все смазочные материалы. К таким смазкам предъявляются несоклько специфических требований.

Качественная смазка должна:

  • Легко проникать к труднодоступным поверхностям
  • Эффективно работать при любой погоде
  • Смазывать в течение долгого времени
  • Не смываться водой
  • Не портить резину, пластик и лакокрасочные покрытия
  • Надежно защищать от коррозии
  • Иметь подходящую консистенцию (сильно густые смазки не будут проникать в узкие зазоры, а очень жидкие – загрязнят салон авто)

На практике чаще всего для смазывания используются литиевые и силиконовые составы.

А чем вы устраняете скрип дверей в машине? Пишите в комментариях!

Литиевые смазки хорошо защищают от влаги, но при этом не блещут антикоррозионными свойствами и собирают пыль, которая смешивается со смазкой и приводит к быстрому износу узлов трения. К тому же многие литиевые смазки, изготовленные на базе минеральных масел, разрушают пластиковые детали.

Силиконовые смазочные материалы могут эффективно работать при высоких нагрузках и больших перепадах температур. На прилавках магазинов можно встретить такие составы в аэрозолях – они наиболее удобны для смазывания труднодоступных поверхностей. Хорошие отзывы имеет, к примеру, силиконовая смазка EFELE UNI-S Spray . Пользователи отмечают ее хорошие смазочные, разделительные и водоотталкивающие свойства, небольшой расход (по сравнению в похожими материалами) и отсутствие какого-либо запаха.

Некоторые водители наносят на источники скрипа технический вазелин. Однако этот материал обладает низкими эксплуатационными свойствами и поэтому крайне редко используется для данного применения.

Моторные масла, а тем более "отработки", так же не подходят для устранения скрипа дверей авто, потому что они не обеспечивают должного эффекта и быстро испаряются.

Надо понимать, что если детали петель автомобиля чаще всего изготовлены из металла. В отличие от них, ограничители открывания дверей имеют в составе конструкции помимо металлических – пластиковые элементы, испытывающие достаточно серьезные динамические и ударные нагрузки.

Поэтому, если для петель можно использовать практически любые смазки, то для ограничителей – только совместимые с пластиками и резинами.

Как смазать петли дверей и ограничители открывания дверей в автомобиле

Оптимальное время для смазки скрипящих узлов дверей – лето или осень. Эту процедуру в идеале нужно выполнять после нескольких моек машины под высоким давлением. На практике редко кто так заморачивается, и до смазки дело доходит лишь после появления скрипа.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Почему начинают скрипеть петли

Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:

  • многократное открывание/закрывание;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
  • некачественная заводская смазка;
  • проседание дверей;
  • некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
  • очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
  • слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.

Дверное крепление

Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.

Смазки для петель дверей автомобиля

Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей

Смазывать дверцы авто следует консистентными составами, обладающими хорошим проникновением в зазоры и создающими влагоотражающее покрытие на поверхности компонентов. Материал должен:

  • иметь отличные антикоррозийные качества;
  • минимизировать трение элементов;
  • быть устойчивым к скачкам температур;
  • иметь длительный срок службы;
  • снижать трение сопряженных поверхностей.

Баллончик с трубкой

Распространенные смазки

Полимерные

Составы-полимеры изготавливаются на силиконовой базе. Смазывающий материал способен выдерживать серьезные перепады температур и прочие нагрузки без потери свойств. Полимерную смазку выпускают в тюбиках и в виде спрея. При работе пасты из тюбика необходимо обезопасить кожу рук перчатками. Смазка-спрей более удобна в применении, так как позволяет добраться до труднодоступных мест.

Минеральные

Емкость с Klever Ballistol

Эффективные смазывающие средства

Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:

  1. Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
  2. Wurth HHS 2000.
  3. CRC-MULTILUBE.
  4. Permatex 80075.
  5. Klever Ballistol-Silikon Spray.

Liqui Moly Wartungs

Средство Liqui Moly Wartungs

Совет! Составом Liqui Moly Wartungs можно пользоваться для покрытия не только петлевых, но и всевозможных подвижных деталей авто.

Wurth HHS 2000

Wurth HHS в банке

CRC-MULTILUBE

Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.

Обработка поверхности

Permatex 80075

Аэрозоль в банке

Klever Ballistol-Silikon Spray

Внимание! Известная большинству автолюбителей универсальная жидкость WD -40, или попросту «вэдэшка», имеет отличные антикоррозийные свойства, однако быстро вымывает смазывающий материал.

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:

  • предотвращение и уничтожение ржавчины;
  • сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
  • максимальное снижение трения;
  • проникновение в труднодоступные места;
  • долгий служебный период;
  • невысокая цена при хорошем качестве.

Химическое средство

Как правильно смазывать петли

Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.

Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:

  • смазывающий материал был некачественным/просроченным;
  • двери просели;
  • старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.

Важный совет! Обрабатывать петли оптимальнее после помывки, в осеннее время, когда уже нет жары, но и холода еще не нагрянули.

Процедура смазки

Полноценно провести процедуру смазывания дверного шарнира нельзя без разбора механизма. Итак, для обработки деталей необходимо:

  1. Вооружиться рожковым ключом, открутить болт, фиксирующий замки.
  2. Сдвинуть дверную ручку в сторону, противоположную дверному отверстию, и снять ее.
  3. Если ручка не снимается, следует слегка покачать ее в разные стороны.
  4. Найти внутри двери пару рычагов, тщательно пройтись по ним смазывающим средством.
  5. Также обработать изнутри движимые замочные элементы и ручки. До замочного механизма можно добраться, сняв защитную накладку из пластика.
  6. Удалить излишки смазывающего средства ветошью.
  7. Установить замок с ручкой на место.
  8. Открыть и закрыть дверцу несколько раз, прислушиваясь, остался ли скрип.

Брызги от спрея

Неприятный скрип при открывании/закрывании автомобильной дверцы можно предотвратить, если регулярно, хотя бы 1-2 раза в год наносить смазывающий состав на ограничители и петли. Делать это можно с помощью медицинского шприца объемом 25 кубов.

Не выезжайте с автомойки в мороз, не просушив предварительно автомобиль. Потратьте минут 5-10 на сушку, а для ускорения эффекта несколько раз откройте и закройте дверцы по очереди. Излишки влаги сами стекут наружу, а вы будете спокойны за свою машину.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Если открывающаяся дверь машины скрипит (например, раздается скрип ограничителя), автовладельцу стоит задуматься о том, чтобы обработать детали специальным средством. Перед тем, как сделать это, нужно выяснить, чем смазать дверь: какие есть марки, какую продукцию они выпускают, а также о ее особенностях.


В магазинах есть материалы с разным спектром действия. Например, можно купить смазку для петель дверей автомобиля, которая надолго предотвратит образование ржавчины, поскольку на поверхности шарниров образуется влагоотталкивающий слой. Также в продаже можно найти жидкости с проникающими свойствами, или устраняющие статические, динамические нагрузки. Чтобы подробнее узнать о некоторых из них, достаточно ознакомиться с рейтингом.

Mr. Twister MT 1002


Чем смазать петли дверей автомобиля? MT 1002 марки Mr. Twister– хороший пример специального полимерного сырья, которое защищает запчасти и движущиеся соединения.

За счет того, что снижается трение между элементами, удается повысить износостойкость, детали меньше истираются и заедают.


Кроме того, на них не образуется коррозия, поскольку в места их соприкосновений не проникает влага. Также в узлы не попадает сор, грязь и реагенты. Состав устойчив к вымыванию, химическим реакциям разложения (на поверхности личинок замков не образуется окисел, карбид, смолистые отложения). За счет его использования, можно обезопасить узлы от воздействия высоких температур. Помимо этого, удается нейтрализовать разрушительное абразивное воздействие.

Molykote Liquid Grease G 4500


Molykote G-4500 – смазка для дверных замков, состоящая из синтетических компонентов (основа – полиальфаолефины). Она термостойкая и рассчитана на длительное применение. Ее наносят на различные узлы, механизмы, которые находятся под повышенными нагрузками и вращаются на высокой скорости.


G-4500 применяют во время техобслуживания и ремонтных работ в автосервисах, а также на промышленных предприятиях. Средством обрабатывают отдельные элементы автомобильных дверей, запасные части электрических двигателей, станков и прочего оборудования.

Его консистенция бесцветна и не оставляет следов на поверхностях.

Step Up SP5545


Чем смазать замок? Step Up SP5545 – литиевая смазка белого цвета для замковых личинок. Ее предназначение – защита от коррозионных процессов, изнашивания петель, шарниров, соединений и пр.


За счет ингредиентов, содержащихся в ней, удается на долгое время устранить влияние воды на металл, обезопасить крепеж от разрушения. SP5545 отличается от других консистентных материалов тем, что не загустевает при минусовых температурах.

HI GEAR HG5501


В качестве основы HI GEAR HG5501 производитель выбрал силикон. После нанесения и распределения образуется полимерный слой достаточной прочности. Таким образом, можно смазывать запчасти, подвергающиеся трению, и предотвращать попадание жидкостей на элементы, сделанные из металла, резины, стекла, пластика.


Например, средство подходит для разных креплений. При этом желательно наносить его перед заморозками, чтобы поверхности не примерзали. Для смазывания личинок замков, уплотнителей в комплекте поставляется трубочка.

Запрещено носить вещество на провода и контакты.

Wurth HHS 2000


Чем смазать ограничитель? HHS 2000 — хороший пример такой продукции (производитель –немецкая компания Wurth). Смазывающий материал обладает такими особенностями:

  • быстро загустевает;
  • обладает адгезивными свойствами;
  • отлично проникает в труднодоступные места.


Состав подходит для ограничителей дверей, петель и др. Также им можно смазать замки дверей. Он сохраняет устойчивость к струе воды, которая подается сильным напором, продляет использование механизмов, в том числе и тех, которые работают под повышенным давлением.


За счет того, что аэрозоль моментально приобретает густую консистенцию, он быстро проникает в труднодоступные места и долго там остается. Действие сохраняется при таких показателях температур: от 30°C мороза до 180°C тепла. Но при этом на слой может прилипать сор и пыль.

LIQUI MOLY Pro Line Haftschmier Spray


Pro Line Haftschmier Spray — средство с беловатой консистенцией. Оно водоотталкивающее и антикоррозийное, надежно защищает от попадания сора и грязи в замки дверей автомобиля, уменьшает трение запасных частей.


Основа спрея – синтетическая. Минимальный показатель температуры, при которой он действует, составляет -30°C, максимальный — +180°C.

CRC MULTILUBE


Чем смазать замки? CRC MULTILUBE – универсальная смазка, которая подходят для замков дверей, петель автомобильных и прочих деталей. Она быстро проникает внутрь механизмов и надежно защищает от влаги. При попадании на поверхность образуется плотная защитная пленка.


Благодаря этому можно снизить износ шарниров, продлить их эксплуатацию. Первоначальные свойства сохраняются даже при резкой смене температур. MULTILUBE ярко-синего цвета, поэтому при нанесении пропущенные участки становятся более заметными. Спустя пару дней пленка обесцвечивается.

Permatex 80075


Permatex 80075 — смазывающее средство с бесцветной консистенцией. Предназначено для защиты подвижных элементов от изнашивания, позволяет продлить их эксплуатационный срок. Производитель указывает на высокие антикоррозионные характеристики Permatex 80075.


Спрей поставляется в баллоне, и при распылении образует пену. Таким образом, удается заполнить труднодоступные участки, обезопасить петли и замки.


Основа данного вещества – синтетическое полиальфаолефиновое масло. Обработка дверных петель возможна при температуре от -40 до +50°C. Масло не разъедает железные, пластиковые, резиновые детали. При использовании его заливают внутрь замочной скважины. Так можно предупредить заедание и устранить скрип. RARO не выделяется вредных веществ.

ВМПАВТО Silicot


ВМПАВТО Silicot предназначен для обработки дверей машины. Он хорошо проникает в зазоры и создает влагоотражающий слой на поверхности, препятствует обмерзанию, уменьшает истирание. Термостойкость составляет от -50 до +230°C.

Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

чем смазать замки дверей автомобиля

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

смазка для автомобильных замков

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.

чем смазать замки дверей автомобиля на зиму


Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.

чем смазать замки дверей автомобиля на зиму чтобы не замерзали изнутри


При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.

чем смазать замок чтобы не замерзал зимой


Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Что с петлями

Петли – конструкт высоконагруженный. Беда в том, что смазочное средство должно быть достаточно липким, чтобы удерживаться на осях петелек на протяжении большого количества циклов открывания-закрывания дверей. Ну и само собой разумеющееся – пыли и грязи быть не должно в принципе.

смазка для петель и замков автомобиля

Понятно, что проку от слишком жидких и изначально густых смазок здесь не будет. Густая попросту не дойдет до внутренностей механизма, а жидкая – вытечет в короткие сроки и детали будут работать насухо. Для PTFE это тоже не очень удачная сфера применения. Здесь отлично показали себя составы с высоким уровнем адгезии (читай, сцепления с металлом).

Секрет высокоадгезионного средства в том, что он не боится нагрузок. На пальцах это можно трактовать так: смазочный слой не выдавливается и не вымывается из петель. В научной терминологии объяснение можно найти такое: между трущимися поверхностями создается высокопрочная пленка с низким коэффициентом трения, которую трудно разорвать под нагрузкой в течение длительного времени.

Оставим теорию и попросим нашего гостя озвучить парочку лучших из лучших. Что же, Сергей снова отослал нас к Liqui Moly и Wurth:

  • Liqui Moly Haftschmier Spray.
  • Wurth HHS 2000.

смазка для ограничителей дверей автомобиля

Разница между ними есть. У Liqui Moly более густой и устойчивый к смыванию водой слой. Репутация Wurth омрачена частью негативных отзывов. Сообщается, что HHS 2000 активно собирает пыль, но не всегда – некоторые отписываются, что обработанное место остается чистым на протяжении 1,5 лет. Так или иначе сведений недостаточно, чтобы утверждать, что дело только в российской разливке.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут. Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года. О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений.

смазка для автомобильных петель

Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой. Кстати, состав не должен дубеть на холоде.

В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе. Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

  • Густая силиконовая смазка. Вариант в тюбиках с аппликаторами отличается лишь одним минусом – силикон сам по себе маркий. В остальном же – отличное средство как для резиновых изделий, так и для ворсовых.
  • Спрей на основе силикона. Средство неважное. После обработки получаем тонкий слой, который быстро вытирается и впитывается, отчего дверцы вскоре начинают вновь примерзать и скрипеть.

  • Препараты на основе глицерина или вазелина. Идеально подходят для ворсовых уплотнителей (например, для ресничек боковых стекол), но наносятся исключительно в теплых условиях. Зимой состав твердеет, отчего наносить его весьма сложно, да и сам слой получается непрочным – легко скрашивается.
  • Синтетические смазки типа PFPE. Не маркие, не твердеют, длительный ресурс, закупоривают уплотнители между собой, не давая проникнуть влаге. Самый лучший вариант для любых конструкций дверных уплотнителей.

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных. При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно. В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.

чем лучше смазать петли дверей автомобиля

Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

  • Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины , если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.

чем обработать ручки дверей автомобиля на зиму

  • Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
  • Выдержав паузу, убрать излишки смазки.

Секретов в обработке дверных уплотнений нет. Очистите резинки от пыли ветошью и можете смело наносить состав.

Чем смазать петли дверей автомобиля?

Требования к смазкам для петель

Проблема скрипа петель в дверях автомобиля достаточно актуальна среди автовладельцев. Причина ее появления – сухое трение поверхностей из-за недостаточного смазывания механизма.

Вполне естественно, что заводская смазка в условиях постоянного открывания дверей и воздействия агрессивных сред срабатывается, смывается или высыхает.

Казалось бы, решить эту проблему просто, однако далеко не все водители знают, чем смазывать петли дверей автомобиля и что нужно учитывать при подборе материала. Давайте разберемся.

Зачем смазывать петли дверей автомобиля?

По сравнению с обычными домашним дверями, автомобильные испытывают значительно бОльшие нагрузки. При этом водительская дверь открывается намного чаще, чем другие, поэтому первой начинает скрипеть.

Скрип – не только неприятное, но и опасное явление. Нетипичный звук сигнализирует о повышенном трении в петле, которое ускоряет ее износ. Дверь вначале скрипит, потом плохо закрывается, проседает и в конце концов требует ремонта.

Петля автомобильной двери

Смазывать петли нужно не только в целях избавления от скрипа или его предупреждения, но и для обеспечения легкой и плавной работы дверного механизма.

Иногда скрип или посторонние шумы исходят не от петель, а от уплотнительных резинок, за счет которых двери прилегают к кузову автомобиля. Если уплотнители повреждены, их следует заменить – тогда неприятные звуки пропадут.

В некоторых случаях одним смазыванием петель не обойтись. Если на деталях при осмотре выявлены следы сильной коррозии, трещины, разрушение крепежных элементов, то, скорее всего, петли потребуется заменить.

Какую смазку для петель выбрать?

Отвечая на вопрос, какую смазку для петель выбрать, начнем с требований, которые к ней предъявляются.

Cмазка для петель дверей автомобиля должна обладать:

  • Хорошей проникающей способностью
  • Стойкостью к смыванию водой
  • Долговременным смазывающим эффектом
  • Неагрессивностью к деталям из резины и пластика, а также лакокрасочному покрытию кузова автомобиля
  • Широким диапазон рабочих температур (так как она применяется и зимой)
  • Антикоррозионными свойствами
  • Оптимальным соотношением цены и качества

Кроме того, у смазочного состава должна быть нормальная консистенция. Слишком густые материалы не проникают в труднодоступные места, а слишком жидкие могут загрязнить салон.

Можно выделить много различных типов смазок, подходящих для петель. Чаще всего применяются масла, пластичные и аэрозольные составы.

Их можно условно разделить на две большие группы – минеральные и полимерные. К первым относится большинство консистентных смазок на литиевой основе. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. Главный недостаток таких составов – сравнительно слабые антикоррозионные свойства.

Полимерные смазки изготавливаются на силиконовой базе. Они способны выдерживать серьезные перепады температур и высокие нагрузки без потери свойств. Полимерные составы выпускаются в виде пластичных смазок и аэрозолей. Последние наиболее удобны в применении, так как могут наноситься в самые труднодоступные места.

Нанесение аэрозольной смазки на петлю

Еще одна разновидность смазочного полимерного материала – технический вазелин, однако используют его редко из-за низкого качества продукта.

Особой популярностью у автолюбителей пользуются универсальные аэрозольные смазки: такие как Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, Wurth HHS 2000, Permatex 80075, CRC-MULTILUBE, EFELE UNI-M .

Они применяются не только для петель, но и для замков дверей, петель и замков багажника, ограничителей и других «проблемных» зон автомобиля.

В качестве смазки для дверных петель автомобиля можно использовать даже Литол. Однако следует иметь в виду, что данный материал сильно устарел. Кроме того, на него налипает много пыли, что ведет к быстрому загрязнению смазки и абразивному износу петель.

Моторные масла, тем более отработанные, применять для смазывания петель крайне не рекомендуется, так как они недостаточно эффективны и быстро испаряются.

Как правильно смазывать дверные петли?

Оптимально смазывать петли летом или осенью, после мойки автомобиля под высоким давлением. Обновлять смазку (без снятия имеющегося слоя) рекомендуется каждые 2-3 мойки летом и каждую мойку зимой.

После удаления загрязнений необходимо высушить петли (тряпкой или феном), а затем смазать их контактирующие элементы. Для нанесения пластичной смазки можно воспользоваться чистой кистью или шприцем.

Нанесение смазки на петли с помощью шприца с иголкой

Проще всего работать с аэрозольным составом, который оснащен тонкой трубочкой-насадкой. Излишки смазки следует вытирать тряпкой.

Главное – не проливать смазкой петли сверху. Так удастся избежать загрязнения прилегающих к ним деталей.

Чтобы смазка распределилась равномерно, двери несколько раз открывают и закрывают.

После всех манипуляций скрип должен прекратиться. Если этого не произошло, возможно, петли были плохо очищены, не все смазаны или причина скрипа не в них. Посторонние звуки могут сохраняться из-за:

  • Неподходящего смазочного материала
  • Износа уплотнителей (об этом говорилось выше)
  • Проседания дверей
  • Некачественной сборки дверей
  • Слишком частого или, наоборот, редкого мытья машины

Полезные советы

Чтобы сохранить автомобильные петли в нормальном рабочем состоянии как можно дольше, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Перед началом зимнего периода обязательно снимайте замки и смазывайте дверной механизм изнутри. Так вы защитите петли от быстрого износа и появления скрипа.

В холодное время года не выезжайте на мороз, не просушив автомобиль после мойки – на это потребуется всего 5-10 минут. Чтобы излишки воды не остались в петлях, несколько раз откройте и закройте двери по очереди.

Помните, что скрип петель – это прерогатива не только дешевых или отечественных автомобилей. Такая проблема может возникнуть в любой иномарке – все зависит от условий ее эксплуатации и хранения, регулярности обслуживания и внимания автовладельца к выбираемым сервисным материалам.

Что лучше использовать для смазывания замков и дверных петель в автомобилях

Правы те автомобилисты, которые регулярно ухаживают за своим транспортным средством и следят за его надлежащим техническим состоянием. Грамотный уход позволяет продлить срок службы автомобиля и сохранить его в лучшем виде. Периодически на машине могут начинать скрипеть петли и заедать замки. Это естественный процесс, обусловленный постепенным износом заводской смазки. Смазка обладает определённым сроком службы, а под воздействием негативных внутренних и внешних факторов длительность работы смазочного материала сокращается ещё интенсивнее. Поэтому одной из задач автовладельца является периодическое внесение новой смазки, которая исключит неприятные скрипы, а также позволит всем элементам легко и без проблем открываться по мере необходимости. Автомобилисты хотят знать, чем лучше смазывать петли дверей автомобиля и имеющиеся замки. Рынок предлагает широкое разнообразие всевозможных средств, которые потенциально подходят для решения подобных задач. Но к ним нужно относиться внимательно, чтобы не навредить машине ещё больше.

Чем лучше смазать дверные петли и замки автомобиля

Зачем требуется смазка

Каждый автомобилист с разной интенсивностью использует в повседневной жизни собственное транспортное средство. Одни выезжают на машине буквально 1-2 раза в неделю, другие же регулярно совершают поездки. От частоты использования машины зависит и то, насколько часто водитель будет открывать и закрывать двери. В дверях имеются механизмы с использованием трущихся элементов. Именно они способны быстро изнашиваться. Под негативным воздействием грязи, пыли, воды и влаги ситуация лишь становится хуже. Вскоре неисправности проявляются в виде скрипа и неприятного шума, который водителю приходится слышать всякий раз, когда дверь открывается и закрывается.

Виды смазочных материалов и их особенности

В условиях нынешнего ассортимента на рынке водителю не нужно пытаться создать какой-то лубрикант в домашних условиях, используя подручные материалы, применяемые в быту. Поэтому забудьте о растительных маслах и прочих подобных средствах. Они вам не нужны в вопросе обслуживания автомобиля. Также проблему скрипа петель и заедания замков не требуется решать с помощью автомобильных мастерских. К ним стоит заехать лишь в случае, когда состояние доведено до критического и требуется заменить некоторые элементы, иначе двери попросту уже не будут открываться либо совсем скоро сорвутся со своих креплений. Если же ситуация некритичная, но нужно обязательно смазать петли и замки, то просто посетите магазин автомобильной химии. Здесь представлен огромный ассортимент всевозможной продукции. Из этого разнообразия можно без особых проблем выбрать смазку, которая будет соответствовать вашим требованиям по цене, качеству и характеристикам.

Выбор смазки

Но и сильно спешить с выбором не нужно, полагаясь исключительно на советы с форумов или мнение продавца. Не исключено, что сотруднику магазина нужно просто продать залежавшийся товар, а совет другого автомобилиста основан на особенностях его собственной машины, что не совсем соответствует нюансам вашего транспортного средства. В состав смазок для петель дверей автомобиля и для замков входят различные компоненты, присадки, масла и загустители. Именно они помогают расширить функциональные возможности и достичь нужных характеристик для базового вещества. В зависимости от параметров, выделяют разные типы смазок:

  • Если отталкиваться от состава, то смазки можно разделить на жидкие, полутвёрдые и структурные;
  • В зависимости от метода использования различают универсальные, моторные и трансмиссионные;
  • Опираясь на используемые вещества и компоненты основы, смазки делят на растительные, минеральные, синтетические и полусинтетические.

Если же вам нужна смазка, которая отлично подойдёт для замков и дверей вашего автомобиля, то тут специалисты выделяют ещё две группы, куда входят полимерные и минеральные смазочные материалы.

Полимерные

Многие специалисты и сами автомобилисты уверены, что при необходимости смазать петли и замки лучше всего использовать силиконовый состав. Его производит большое число ведущих изготовителей автомобильной химии, среди которых Xado, Turtle Wax и пр. Достоинством основы из силикона является возможность переносить серьёзные нагрузки, не теряя своих качественных и эксплуатационных характеристик. Силиконовые смазочные материалы легко выдерживают температурные нагрузки до -50 градусов Цельсия. Использовать силиконовую смазку рекомендуется для обработки дверных замков, поскольку состав долговечный, имеет отличные свойства адгезии и быстро прилипает к обрабатываемой поверхности, выполненной из металла. В итоге образуется плотная защитная плёнка, способная сохранять свои свойства в течение одного-двух сезонов в условиях адекватной по степени интенсивности эксплуатации. Если машину используют очень часто, лучше смазывать силиконом 2 раза в сезон.

Силиконовые смазочные материалы

Силиконовые смазочные материалы предлагаются в виде спрея, что позволяет максимально упростить их применение. Как только защитная плёнка начинает истончаться, рекомендуется нанести новый слой. Плюс обработку следует проводить в зимний период после тщательной капитальной мойки транспортного средства. Сначала бумажными салфетками протираются все петли и замки, а затем и баллона распыляется средство по всех подвижным механизмам, между которыми возникает трение в процессе эксплуатации автомобиля. Иногда силиконовую смазку продают в тюбиках, а само средство имеет пастообразный вид. Отечественные производители рекомендуют обязательно использовать в таких ситуациях защитные перчатки. Пасту нужно аккуратно, но тщательно втирать в замки и петли.

Есть и более совершенные силиконовые смазочные материалы, в составе которых присутствуют синтетические масла и присадки, предназначенные для противостояния износу. Модифицированное средство позволяет снизить трение в петлях и замках. Причём сами пользователи таких средств отмечают, что эффект сохраняется довольно длительное время. Когда растворитель испаряется из смазки, образуется густой слой, отлично прилипающий к металлической поверхности. Его невозможно смыть направленной струёй воды, а потому обновлять защиту после каждой мойки не нужно. Среди самых низкокачественных полимерных смазок выделяют технический вазелин. В теории им можно смазывать петли и замки, что многие автомобилисты и делают. Такое средство формирует на поверхности защитный слой с водоотталкивающими свойствами, но больше двух-трёх недель вазелин эффективно работать не может. Обновлять приходится каждые 14 дней либо после мойки автомобиля. Плюс технический вазелин продаётся в тюбиках и имеет густую структуру, а потому обработать им труднодоступные участки не получится.

Минеральные

У полимерных смазок есть множество преимуществ в виде хорошей защиты петель и замков, предотвращения быстрого износа подвижных деталей. Также они разрушаются под действием влаги. Но вот в плане устойчивости по отношению к вымыванию и сильному нагреву они проявляют свои слабые стороны. Из-за этого специалисты советуют использовать консистентные смазки, обеспечивающие более длительный эффект. Причём их применяют перед зимним периодом, поскольку в это время наиболее активно проявляет себя влага и вода в механизмах. Ряд экспертов отмечает, что отличным решением для обработки дверей является литиевая смазка, то есть смазочный материал на основе лития. Самым простым, но при этом довольно эффективным решением выступает отечественный Литол 24. Есть и ряд импортных аналогов, которые не хуже справляются с поставленными перед ними задачами.

Литол 24

Литиевые смазки способны эффективно снижать трение между деталями и прекрасно отводить лишнюю влагу. Но существуют определённые сомнения касательно того, насколько литиевые средства могут обеспечивать антикоррозийную защиту. Если литол или его аналог наносятся тонким слоем, состав может быстро вымываться, а потому на этих участках образуется ржавчина. Чтобы средство эффективно проникало во все замки и петли, всё же лучше отдать предпочтение комплексным смазкам на литиевой основе. Ярким представителем выступает состав от компании Castrol, который называется LMXLI. Аналогом литиевых смазочных материалов выступает средство, где основой является дисульфид молибдена. Речь идёт о металлической соли, которую используют во многих защитных средствах для автомобилей. Поэтому такие смазки могут обрабатывать:

  • двигатель;
  • ШРУСы;
  • подшипники;
  • трансмиссию.

Эти материалы способны эффективно противостоять влаге и быстрому износу металлических поверхностей замков и петель при их трении. Но и здесь специалисты нашли некоторые недостатки. Если воздух очень пыльный, то твёрдые частицы будут проникать в смазку, меняя существенно её начальные физико-химические свойства. В связи с этим средства на основе дисульфида молибдена лучше не использовать, если требуется обработать замки на внедорожных автомобилях. Ещё составы оставляют после себя жирные пятна. Работать с ними рекомендуется в сменной одежде, иначе вы рискуете усложнить себе или своей жене задачу по удалению следов смазки для машины.

Как показывает практика, наиболее эффективными и действенными смазочными материалами минерального типа выступают продукты компаний Castrol и Liqui Moly. Сами эксперты объясняют свои выводы тем, что в состав смазок входят адгезионные и противоизносные присадки, способные значительно улучшить свойства материала. Но будьте готовы заплатить за них приличную сумму денег. Если тратить такие деньги не хотите или не можете, то существуют и более бюджетные варианты, несколько уступающие лидерам по физико-химическим свойствам. Отечественные автомобилисты часто применяют Фиол 8 и ШРУС 4. Их высокая эффективность обусловлена наличием большого количества дисульфида молибдена в составе.

ШРУС 4

Перед нанесением любого минерального смазочного материала на поверхность замков и петель следует обязательно бумажными салфетками удалить все следы влаги. Это позволит избавиться от вероятности образования под слоем смазки кристаллов воды, которые начнут разрушать смазочный материал, а затем будут провоцировать коррозийные процессы на металле. Только в крайнем случае допускается применение графитовых смазок. В их составе имеется внушительное количество абразивных компонентов, а потому защитить те же замки или петли от износа они никак не смогут. Эффект наблюдается противоположный, то есть образуется выработка из-за трения металла и абразивных частиц.

Графитовые смазки подходят для длительной консервации транспортного средства, которое на долгое время оставляют в гараже и не эксплуатируют. Графит прекрасно защищает от коррозии. Главной причиной активной покупки графитовых смазок выступает ценовая доступность. Но от такой идеи следует категорически отказаться. Покупайте более дорогие, но безопасные и эффективные смазочные средства. Петли и замки можно считать довольно требовательными деталями в плане подбора для них смазочных материалов. Есть некоторые составы, от использования которых следует категорически отказаться. К ним относят:

  • WD40;
  • солидол и его аналоги;
  • веретённое масло;
  • смазки неизвестного происхождения.

WD40

Общие требования

Не акцентируя внимание на конкретном производителе или типе смазочного материала, при выборе подходящего состава для замков и петель следует предъявить к средству ряд требований. Они общие для всех, и заключаются в том, чтобы смазка обладала:

  • вязкой структурой;
  • высокой прочностью;
  • устойчивостью к работе в условиях низких и высоких температур;
  • хорошими смазочными свойствами;
  • стабильностью физико-химических свойств;
  • сопротивляемостью в отношении механических воздействий;
  • износоустойчивостью;
  • водоотталкивающими характеристиками;
  • антикоррозийной стойкостью.

Если выбранная вами смазка соответствует всем этим критериям, за замки и петли опасаться не придётся. Они будут под надёжной защитой. Но за ней придётся периодически следить и обновлять слой смазочного материала по мере его износа и истончения. Приведём несколько примеров того, какие средства можно использовать при обработке дверных петель и замков.

Дверные петли

Петли довольно часто используются в конструкции транспортных средств. В основном это касается дверных механизмов. Есть несколько распространённых вариантов того, какой смазочный материал лучше использовать для петель дверей вашего автомобиля. Петли не самые прихотливые элементы, но всё равно лучше точно знать, какую смазку стоит использовать, а чем смазывать не рекомендуется. Пользуясь подходящей смазкой, вы не столкнётесь с неприятными скрипами или проблемами при открытии и закрытии дверей.

Multigliss от Molykote

Примеров хороших смазок много. Старайтесь отдавать предпочтение проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Не рискуйте, покупая дешёвые смазки или составы, о которых вы ничего не знаете и никогда не слышали.

Замки

Теперь несколько примеров того, чем лучше смазать замки дверей автомобиля. Их тоже нужно периодически обрабатывать, чтобы всё работало хорошо, не заедало и не изнашивалось раньше времени. Опытные водители могут дать много советов, чем правильно смазывать замки дверей в авто. Мы же выделим несколько смазок:

  • Multigliss от Molykot. Этот же препарат попал в список того, чем лучше смазать петли автомобиля. Но Моликот успешно обрабатывает и дверные замки. Важным достоинством является наличие специальных присадок, которые обеспечивают устойчивость к резким температурным перепадам;
  • Service Spray производства Liqui Moly. Это смазка в виде спрея, которую очень удобно наносить. Средство глубоко проникает в замок, покрывает все металлические поверхности. Как отмечают сами автомобилисты, этой смазкой крайне удобно пользоваться;
  • SP5545 Step Up. Смазка на литиевой основе, позволяющая гарантировать сохранность замков даже при очень интенсивной эксплуатации транспортного средства;
  • HG5501. Смазочный материал, с помощью которого можно на весь зимний сезон забыть о необходимости проводить профилактику замков в машине, если правильно обработать этим средством перед началом холодов. Препарат термостойкий и имеет в своём составе силикон, улучшающий физико-химические свойства материала. Помимо металла, подходит для обработки резины и пластика;
  • G4500. Средство от компании Molykote, предназначенное для обработки автомобильных дверных замков. Хорошее соотношение цены и качества. Согласно многим опросам, препарат регулярно входит в число лидеров и часто возглавляет рейтинги.

Service Spray производства Liqui Moly

Иногда стоит действовать методом проб и ошибок. Для этого возьмите средство, которое вам в теории подходит, и смажьте им замок капота, двери или багажного отсека автомобиля. Далее можно в стандартных условиях эксплуатации наблюдать, как ведут себя механизмы, насколько быстро смазка теряет свои свойства. Если она по каким-то причинам вам не подошла, берите другую. Только обязательно запомни, водитель, чем ты мазал замки и петли автомобиля в прошлый раз, дабы повторно не купить такое же средство. Низкая эффективность смазочных средств часто оказывается виной не производителя, а самого автовладельца. Многие думают, что достаточно просто побрызгать спреем в замок или на петли, и они тут же перестанут скрипеть, будут нормально работать следующие 2 года. Какое же наступает разочарование, когда уже через несколько недель звук скрипа появляется снова. Здесь основная проблема кроется в том, что автомобилисты не читают инструкцию, не следуют руководство по применению.

А нужно сначала подготовить поверхности, удалить лишнюю влагу, избавиться от загрязнений. Далее наносится средство, которое формирует плотную и устойчивую защитную плёнку.

Вы сами должны понимать, что смазка не сможет защитить детали машины, если её нанести поверх воды, грязи и слоя пыли. Это создаёт барьер между металлом и препаратом, а потому ни о каком длительном эффекте речи идти не может. Поэтому стоит смело говорить о том, что важно не просто правильно выбрать хорошую смазку для петель и замков автомобиля, но и строго по инструкции производителя её использовать. Это гарантия качественного результата обработки.

Читайте также: