Чем смазать кулису мкпп опель астра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Какую смазку выбрать?

смазки фирмы OILRIGHT очень не понравились.
- литол-24: уже с тюбика начал разделяться на слои. Получилось что смазка представляла из себя сгустки в жидкости
- графитка: думал, что нормальная, пока не купил в железной банке грамм на 800 (не помню фирмы, какая-то беларуская). Так вот даже не вооруженным взглядом видно, что в oilright собственно графита в разы меньше. там даже различимы частички графитовой крошки плавающей в основе.

Что посоветуете для пар трения пластик-металл?
Конкретно, редуктор моторчика дворника.

Специалисты ЛиквиМолли рекомендовали их СиликонФет.

В народе бытует мнение что надо применять синтетическую литиевую смазку.

Но сцуко ДИН-ы у них разные.

Прошу прощения, был в отъезде, сегодня всем отвечу.

ZigZauer:

1. Какие смазки собственно продаете?
2. Посоветуйте смазку в редуктор УШМ (шариковые подшипники, прямо- или косозубые передачи, скорости до 10000 об/мин)
3. На всякий случай - что советуете в ШРУСы гомокинетические (шариковые) и триподы?

1. продаю тефлоновые смазки российского производителя
2. На такие обороты из старых советских смазок(из доступных цен) только циатим-221, из того что у меня СК-170, циатим-221f, ЭПЦ-10
3. По поводу ШРУСов есть размышления - публикую ниже.

Если интересуют цены и описания - в л.с.

ByWorld:

Что посоветуете для пар трения пластик-металл?
Конкретно, редуктор моторчика дворника.

Специалисты ЛиквиМолли рекомендовали их СиликонФет.

В народе бытует мнение что надо применять синтетическую литиевую смазку.

Но сцуко ДИН-ы у них разные.

Ликви молли правильно посоветовали, но это один из вариантов. В такой паре трения могут работать не только смазки на силиконовой основе, но и смазки просто на синтетической основе(ПАО) - проверено на минском приборном заводе на зубчатых зацепах стеклонаполненный пластик- металл. В данном случае прекрасно отработала смазка Томфлон EP-2. Смазок с присутствием в названии ЕР-2 большое количество у любого производителя. Обращайте внимание, что большинство из них делается на минеральной основе а индекс говорит лишь о присутствии противозадирных присадок серии ЕР, численное обозначение - класс вязкости по NLGI. Конкретно по вашему случаю посоветовал бы попробовать тефлоновую смазку-спрей любого европейского производителя. Благо таких в автомагазинах предостаточно. Если нет - обращайтесь, высылайте что рекомендовано по паспорту - подберу.

pahasm:

смазки фирмы OILRIGHT очень не понравились.
- литол-24: уже с тюбика начал разделяться на слои. Получилось что смазка представляла из себя сгустки в жидкости
- графитка: думал, что нормальная, пока не купил в железной банке грамм на 800 (не помню фирмы, какая-то беларуская). Так вот даже не вооруженным взглядом видно, что в oilright собственно графита в разы меньше. там даже различимы частички графитовой крошки плавающей в основе.

В российском государстве творится рас. во. Осталось не так много производителей, которые выпускают качественные смазки.
Перечисляю то что вспомню:
1. Пермский завод смазок и СОЖ
2. Московский Нефтемаслозавод
4. Ростовский Нефтемаслозавод
5. Завод им. Шаумяна г.Санкт-Петербург
6. Ну и не российский Азмол г. Бердянск.
У всех остальных производителей смазки мягко говоря хромают по качеству. К сожалению у нас на рынке присутствуют смазки только небольших частных контор - Олрайт, Галант, Кондор, Русма, Мисма(а потому что дешево). Это фактически бадяжники. Если от этит производителей приходят смазки, то там не только можно не определить недостаток наполнителя(к примеру графит), но и -15-20% от массы самой смазки.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости - в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

Полезный совет

Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Примечания

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 7.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.

2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач.

4. . и выверните ее.

Примечание

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Предупреждение

Эксплуатация автомобиля Opel Astra без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

Полезный совет

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач.

8. . и слейте масло.

9. Снимите крышку и прокладку.

10. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

Примечание

Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1-5 данного подраздела).

Для проверки уровня жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70-80 °С, выполнив небольшую поездку.

2. Установите ваш Опель на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.

5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.

6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

Примечание

При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

Устраняем люфт кулисы и нечёткое переключение opel astra h

Заметил, что ручка КПП имеет маленький люфт и это жутко раздражало . Проблема всей вины, была выработка кольца на штоке переключения .

Переключения передач были не четкими и проблематичными . Особенно это было заметно с 1 и 2 скорость.

Решением всего безобразия очень простое .
Снимаем рычаг КПП, отогнув две защёлки

Берём термоусадку 40*20 и одеваем на болдажник и греем 🙂

В добавок отрегулировал кулису по мануалу . Регулировать кулису, нужно после всех махинаций с кпп.
Пришлось снимать аккумулятор и площадку, что бы воткнуть фиксатор .
Люфт кк полностью ушел, переключения передач стало четким 👌

Opel Astra 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 130 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 54

Большой люфт там был? Ещё один момент не понял…там на шарике белое пружинное пластиковое кольцо. Ты его убрал или на месте оставил? И самый нижний шар, в котором рычаг вращается, с ним делал что то? Или там люфта не было?

Большой . Все оставил как было

Ок.Еще вопрос такой…труба, ну или тяга, которую толкает-тянет рычаг…с ней делал что-нибудь? Там в месте, где она входит в кольцо(впереди рычага) у меня люфтит.

Ничего больше не делал

Вот и думаю, может тоже термоусадкой попробовать…

Ничего больше не делал

Спасибо 👌 полезная заметка👍

сколько км прошел с такой доработкой? купил темоусадку, смазку завтра тоже пойду ставить

Здравствуй, подскажи пожалуйста как ты его выдернул оттуда? Совсем поддаваться не хочет…

На защелках, все просто

У меня одна защёлка вообще сломалась, но так и не вытащил…

Нормально он достается, нужно только обе защёлки одновременно сжать. У меня быстро получилось. С одной стороны маленькую отвёртку вставил враспор, с другой вторую отвёртку и тянул вверх.Правда сидит эта штука в гнезде достаточно плотно.

Да разобрался) надо было просто больше усилие приложить ) эффект конечно огонь, над будет ещё под капотом весь механизм перебрать

Подскажи а если взять с диаметром 35мм. Залезет? Или там 40 прям в притирку

это лучшая запись в БЖ что я видел!) как же я тебе благодарен, у меня люфт еще сильнее, 2 порой вообще не воткнешь. Интересный БЖ, однозначно подпись.
Буду следить

А у меня другая проблема, который рычаг держит с двумя фиксаторами ниже, вот она вобще в хлам сломалась, ручка вообще не держиться. Пробовал заказать сказали отдельно не продаётся только вместе с кулисой а это очень дорого. Скажите кто ни будь как решить эту проблему…

Дружище, бро!Ты красавчег, сделал сегодня также, мля это вообще небо и земля!Патентуй изобретение! сделаю пост и ссылку на твой размещу)

Чем смазать кулису мкпп опель астра

не появился скип после этой поцедуы?

Скрип не появился,после процедуры проехал 2000км.А насчет замены krus прав,гарантийщики скорее всего имели ввиду ту пластмасску которую я провернул.Пока я это не сделал даже обильная смазка ,запресованная в место контакта не помогала

ЗЫ. Проехал после смазки 1000 км. Скрипа нет, поэтому про него пока забыл. Но думаю на этом не окончится, т.к. на первом ТО тоже смазывали и со временем он появился.

брызнул на соединение коробка/кулиса (никогда бы не подумал, что скрип под капотом так отражается в салоне). Все как рукой сняло, попробуйте.

У меня после последнего "лечения" на 30000 опять заскрипело(сейчас 49000)Попробовал вышеуказанный способ и как ни странно действительно все пришло в норму.Хотя я был уверен на 100% что скрипит в салоне.Видимо действительно звук передается в салон.

2000-2500. Так вот вопрос - вылечится ли дребезг смазыванием литолом?
ЗЫ. Задолбало придерживать ручку КПП рукой:)

2000-2500. Так вот вопрос - вылечится ли дребезг смазыванием литолом?
Я смазывал литолом, примерно час звука не было, а потом снова да еще и сильнее :(

таже проблема. гарантийщики на то 1 промазыли но скрип остался. под капотом пока не мазал.


У меня все те же проблемы со скрипом. Гарантийщики мазали, все бесполезно, на следующий день все заскрипело с новой силой. Поделал все что написано на форуме - ничего не помогло. Тогда снял сам пыльник рукоятки переключения передач посмотрел что там. Гарантийщики все залили каким-то неприглядным маслом - скорее всего отработанным из моей же машины. Стал внимательно смотреть и слушать откуда же скрип- понял что он где-то совершенно близко. Засунул руку между этим белым ящичком в котором рукоятка переключения и верхним передним пластиком и потрогал выходящий из него рычаг (кулиса или как) то место было абсолютно сухим - никакой смазки. Выдавил на укзательный палец побольше литола смазал обильно это место выхода рычага и . о чудо! Никакого скрипа больше. Гарантийшики говорили что не знают что делать и как быть в этой ситуации. Сами понимаете какой уровень сервиса в нашей стране. Но . это наша страна, это наши люди!

Стал внимательно смотреть и слушать откуда же скрип- понял что он где-то совершенно близко. Засунул руку между этим белым ящичком в котором рукоятка переключения и верхним передним пластиком и потрогал выходящий из него рычаг (кулиса или как) то место было абсолютно сухим - никакой смазки. Выдавил на укзательный палец побольше литола смазал обильно это место выхода рычага и . о чудо! Никакого скрипа больше.

Помазал и здесь - толку ноль!
Чего делать, уж очень назойливый звук :(

Результат! Ведь не поленился встал оделся и пошёл в гараж испытать этот метод и вы не поверите ПОМОГЛО. скрип пропал а ведь данная деталь находится возле движка! представляете какой уровень шума если думаешь что скрипит кулиса! И всё-таки хорошая машинаЖ)

опять скрипит адаптировалась зараза:mad:

Я почистил и набил смазкой оба шарнира тяги, отмеченной красным цветом - результат нулевой, дребезг как был так и остался. dash2
У меня, КМК, дребезжит само коромысло или как там его - на картинке обведено зеленым, по крайней мере там люфт ощутимый, надо будет что-нибудь туда подмотать.
Отпишусь, если поможет, а то тоже мучаюсь уже около года.

а на следующем фото сама тяга. Надо её полностью отстегнуть и смазать оба шарнира.


просьба раскрыть этот момент шире , а именно как отсетгнуть клипсы-зажимы ? Боюсь что-то поломать, накосячить на ровном месте. Или прочесть где? Эта процедура долгая? Хочу смазать шарниры.
У меня к 85 тыс. пробега при переключении с 3-й на 4-ю появился срип (звук), напоминающий как пластмассой по стеклу.

Вечер добрый. А у меня появляется толи скрип толи свист при включении из нейтрали на первую или заднюю и обратно, т.е. только при движении рычага КПП из центрального положения влево и обратно. Еще появляется повышенная вибрация кулисы при оборотах порядка 2000, особенно заметно при торможении двигателем или если на нейтралке поднять обороты до 2000. Тоже лезть под капот с литолом? Или начать с салона? И что насчет вибрации? Это нормально? Может просто стал обращать на нее внимание после установки шерифовской защиты, звук от нее отражается и уходит в салон, а не под машину.

Serge27 добавил 28.08.2010 в 00:09
А после смазки оффициалы не начнут гнать, если впоследующем к ним с этой проблемой обратиться, мол смазка не та, не заводская, что характеристики не те и что из за нее и скрипит. просто до ТО2 еще тысяч шесть, так что 1,5-2 месяца терпеть это боюсь не получиться. Скрип появляется если несколько раз подряд перевести кулису из центрального положения влево, а если включить третью или четвертую, то с чаще всего скрипа при включении первой или задней и обратно не будет, а вот раза два. три. четыре повторить, то будет постоянно, пока снова не включить третью. Кстати по ощущениям как будто передачи стали включаться с бОльшим усилием чем ранее.
Надеюсь здесь получиться обойтись без бубна и заячьей лапки:rofl:

Народ, напишу что мне помогло. Появился скрип при переключениях после мойки двигателя, сначала я не придал этому значения. Ничего разбирать как оказалось и не нужно было, скрипит вовсе не рычаг, я разобрал пол салона млин, ничего не помогало, смазывал все и всем. пока не открыл капот и не брызнул на соединение коробка/кулиса (никогда бы не подумал, что скрип под капотом так отражается в салоне). Все как рукой сняло, попробуйте.

можно фото куда именно брызгать?!
я не знаю где это место((((((((((((

Кулиса переключения передач: назначение, устройство, регулировка кулисы КПП

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Многие водители в процессе эксплуатации ТС рано или поздно сталкиваются с различными неисправностями автомобиля. Что касается коробки передач, кроме самой КПП, с пробегом нередко внимания требует кулиса коробки передач, особенно в случае с МКПП.

На практике кулиса АКПП также может работать со сбоями, однако именно на механике кулиса МКПП выходит из строя заметно чаще. Далее мы поговорим о том, что такое кулиса в коробке передач, как работает механизм, а также какие неисправности кулисы КПП обычно встречаются.

Кулиса коробки передач: устройство и принцип работы

Кулиса КПП устройство схема

Начнем с того, что название кулиса является обиходным. На самом деле данный элемент специалисты называют тягой привода управления коробки передач. Сама кулиса является достаточно крепкой деталью, однако конструкция состоит из нескольких составных элементов, что несколько снижает надежность.

При этом кулиса в МКПП может изнашиваться достаточно быстро, так как езда на механике, в отличие от АКПП, предполагает постоянную работу с рычагом переключения передач. Обычно срок службы составляет около 100-150 тыс. км., однако проблемы могут появиться раньше.

Как уже было сказано выше, кулиса состоит из нескольких деталей, причем выработка или поломка любой из них приводит к тому, что работоспособность всего механизма будет нарушена. Также кулиса в автомобиле страдает от таких факторов, как попадание пыли, грязи, влаги, недостаточное количество смазки и т.д.

Перейдем к устройству кулисы КПП. Сразу отметим, каждый производитель стремится повысить надежность, а также добиться четкости и легкости включения передач, уменьшить люфты и т.п. В результате конструкция данного механизма на разных авто может отличаться. Однако можно выделить основные (базовые) элементы в устройстве кулисы КПП:

  • рычаг КПП;
  • тяга передач;
  • вилка и палец вилки;
  • сальник вилки;
  • фиксатор сальника;

Если же с механизмом возникают проблемы, признаки неисправности кулисы проявляются достаточно отчетливо. Как правило, неполадки кулисы приводят к возникновению определенных трудностей при переключении передач КПП.

Среди основных проблем стоит выделить:

  • люфты рычага переключения передач;
  • затруднения при переключении передач, когда к рычагу нужно приложить больше усилий;
  • стук или хруст при работе рычагом; или включается не та передача, которую выбрал водитель (пропала четкость включения передач);

Сразу отметим, некоторые люфты по мере износа допустимы, однако значительное их усиление не только снижает комфорт эксплуатации, но и может стать причиной более серьезных поломок.

В остальных случаях, когда нужные передачи включаются с большим усилием или передачу невозможно включить, необходима профилактика кулисы и регулировка, замена или ремонт, так как езду с поврежденной кулисой вполне можно считать крайне небезопасной.

Регулировка кулисы КПП

Регулировка кулисы МКПП

Как правило, при возникновении тех или иных проблем с КПП и переключением передач, необходимо начать с регулировки кулисы. Указанная регулировка кулисы является штатной операцией, не требующей особых денежных затрат.

  1. На начальном этапе следует убедиться, что кулиса рабочая, то есть узел может иметь определенную выработку, но при этом должна сохраняться его полная функциональность.
  2. Далее автомобиль следует загнать на яму или поднять на подъемнике, поставить на ручник, под колеса при необходимости подставляются противооткатные упоры.
  3. Теперь можно переходить к чистке кулисы. Двигатель должен быть заглушен. Кулису КПП нужно почистить от грязи, затем смазать кулису подходящей смазкой.
  4. Регулировку кулисы можно провести по задней передаче. Чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, сначала на ней нужно ослабить хомут, затем перевести рычаг коробки в положение, когда задняя включается лучше всего. Теперь хомут можно затянуть.
Проверка уровня масла в АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, на что обратить внимание при проверке уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке.

Добавим, что выше были приведены общие рекомендации касательно регулировки кулисы. На разных авто могут возникать определенные отличия. Чтобы выполнить работу качественно, необходимо заранее изучить мануал для конкретной модели.

Подведем итоги

Как видно, кулиса МКПП постоянно подвергается различным нагрузкам, на нее оказывают влияние внешние факторы и т.д. По этой причине даже такой относительно простой и достаточно надежный механизм требует выполнения периодических работ по очистке, смазке и регулировке.

Замена масла в коробке передач
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке механика и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, какие существуют общие рекомендации по замене масла в МКПП и АКПП.

Если же регулировка не дает желаемого результата, тогда потребуется менять отдельные элементы в конструкции или заменить весь механизм в сборе. При этом нередко только замена кулисы позволяет добиться мягкости хода рычага КПП и одновременно четкости включения передач.

Устройство механической коробки передач и принцип работы

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.


Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Устранение люфта кулисы на автомобиле Opel Astra

Оpel Astra – это высококачественное транспортное средство, разработанное известной немецкой компанией. Автомобиль выпускался на протяжении многих лет, однако окончательно производство было остановлено в 2012 году. Несмотря на это, все же по сей день данное транспортное средство пользуются широким спросом и популярностью. В настоящее время Оpel Astra – это доступное транспортное средство, которое имеет множество подвидов и отличается дизайном и происхождением. Стоит отметить, что такой автомобиль выпускался не только немецкой компанией, но также великобританцами, китайцами.

Распространенная проблема

Конечно же, на отечественном рынке, можно встретить автомобили различного производства. Особой популярностью пользуются седаны, хэтчбэки и универсалы. Несмотря на то, что автомобили пользуются огромным спросом и популярностью, опытные и компетентные профессионалы сервисных центров утверждают, что владельцы таких марок автомобиля неоднократно задаются вопросом: как убрать люфт в ручке переключения скоростей коробки передач? Чтобы ответить, нужно разобраться с некоторыми аспектами и особенностями.

Проблематика и ее устранение

Владельцы Оpel Астра утверждают, что в момент включения скорости рычаг часто находится в свободном положении, что свидетельствует о широком люфте в шарнирном соединении. Чтобы выявить причину возникновения такой неисправности, опытные владельцы таких автомобилей и компетентные профессионалы сервисных центров рекомендуют изначально снять специализированный защитный кожух с ручки коробки переключения передач. Нужно перемещать рычаг, включая разнообразные скорости в упорядоченном направлении. Именно такие действия помогут установить, где именно возникает люфт и каким образом его можно устранить: самостоятельно, или обратившись к компетентным специалистам в сервисный центр.


Устранение неисправности

Профессионалы сервисных центров, рекомендуют владельцам автомобиля Опель Астра для решения проблематики, связанной с люфтом в коробке переключения передач, выполнить следующие действия:

  • Сдвинуть фиксирующую пластину;
  • Вынуть шток;
  • Снять специализированный рычаг переключения передач;
  • Убрать лишнюю смазку;
  • Вырезать специализированное кольцо из тонкой резины (по размеру образовавшегося зазора);
  • Полученную деталь подложить под соединение.

Выполнив такие простые манипуляции, можно не только избавиться от большого люфта, но и уменьшить или увеличить упругость и жесткость рычага переключения передач.

Устранение поперечного люфта

Если дело касается поперечного люфта механизма, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять консоль;
  • При помощи специализированной проволоки диаметром 0,3 мм создать своеобразное кольцо на внутренней части крепления кронштейна.

Если проделать такие манипуляции, то можно полностью избавиться от люфта, связанного с коробкой переключения передач. Профессионалы сервисных центров рекомендуют: если после проведенных манипуляции люфт все же остается, тогда важно обратиться в сервисный центр. Проблема может быть связана с поврежденной кулисой, что приведет к более серьезным ремонтным работам, которые провести самостоятельно владелец транспортного средства не в силах.


Износ крестовины

Довольно распространенной причиной возникновения люфта в ручке переключения передач Opel Astra, является износ специализированных пальцев крестовины, расположенных на штоке переключения скоростей.


Чтобы избавиться от такой широко распространенной проблемы, необходимо обратиться к компетентным представителям сервисного центра. Потребуется осуществить полную замену фиксирующих пальцев.


Для осуществления такой деятельности предварительно опытные профессионалы выясняют размер пальцев и осуществляют парную замену комплектующих. Такой подход позволит снизить вероятность возникновения каких-либо неисправностей. Демонтаж выполняется в несколько этапов:

  1. Сжать фиксирующую пружину;
  2. Вытянуть при помощи отвертки деталь.

Осуществить такое действие достаточно проблематично в связи с расположением данного узла. После того как изымаются комплектующие, необходимо также изъять специализированную пластиковую крестовину, чтобы осмотреть и выявить наличие дефектов. При их обнаружении проводится чистка и смазка, а также дальнейшая установка новых запчастей.


Кулиса КПП - снятие и установка

Если после ремонта КПП или замены её деталей вибрация, скрип или заедание рычага переключения передач при движении сохранились, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их требуется отремонтировать.

снятие кулисы кпп

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка.
1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

2. Разъедините рычаг и тягу, снимите стяги стяжную муфту.
3. В салоне снимите облицовку тоннеля пола


4. Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы рычага к основанию кузова.


5. . и снимите корпус кулисы рычага вместе с тягой управления.

механизм переключения

6. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы появился люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису. Если шарнир рычага управления коробкой передач изношен, замените рычаг в сборе.

7. Установите снятые детали в последовательности, обратной снятию.

8. Отрегулируйте привод переключения передач.

Механизм переключения передач — снятие, ремонт и установка

Рычаг перемены передач

Убедитесь в том. что рычаг находится в нейтральном положении.

Потяните за передний край гофрированного чехла рычага перемены передач, освобождая его от центральной консоли, чтобы обеспечить доступ к основанию рычага.

Снимите фиксатор с оси рычага перемены передач, затем снимите ось и вытащите рычаг.

Для замены гофрированного чехла рычага перемены передач и его головки проделайте следующее.

Рис. 7.7 Элементы механизма переключения передачи

На моделях с пластмассовой головкой рычага опустите ее в горячую воду (примерно 80°С) на несколько минут, затем поверните головку и снимите с рычага. На моделях, где головка имеет кожаное покрытие. зажмите рычаг в тисках с мягкими прокладками и, подставив гаечный ключ под головку, снимите ее.

Во время замены гофрированного чехла для облегчения его посадки используйте немного жидкого моющего средства в качестве смазки, если необходимо.

Поставьте головку рычага на место. При установке пластмассовой головки предварительно нагрейте ее в горячей воде так же, как и во время снятия.

Установка осушествлятся в порядке, обратном снятию.

Корпус рычага перемены передач

Работая в моторном отделении, ослабьте болт крепления стержня рычага к втулке.

Снимите рычаг перемены передач, как указано ранее.

Снимите центральную консоль

Отверните четыре болта крепления корпуса рычага перемены передач к полу.

Теперь можно вынуть корпус и втулку.

При желании резиновый чехол можно снять, стянув старый чехол с перегородки и натянув новый.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако перед затяжкой стяжного болта отрегулируйте рычажный механизм переключения передач, как указано в предыдущем разделе.

Рычажный механизм переключения передач

Ослабьте болт крепления втулки к рычажному механизму. Вынув фиксатор, выньте затем ось универсального шарнира механизма.

Выньте ось из кронштейна на задней опоре двигателя/коробки передач.

Снимите рычажный механизм с автомобиля.

Проверьте элементы рычажного механизма на предмет износа и. если необходимо, замените их. Можно заменить вкладыши оси и стержень. Дальнейшую разборку проводить не рекомендуем.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но перед затягиванием болта отрегулируйте рычажный механизм рычага перемены передач, как указано в предыдущем разделе.

Снятие и установка механизма переключения передач

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Снятие и установка механизма переключения передач

Модели F13, F17 и F18

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Краской или маркером пометьте положение крепежного хомута относительно передней части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  5. Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  6. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Внимательно изучите состояние всех компонентов, особое внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и поврежденные детали.

Узел приводных тяг


Схема установки узла приводных тяг

2 - Фиксатор крепления узла
3 - Фиксатор крепления узла

4 - Ось крепления тяги переключения к рычагу выбора передач (сверху на картере РКПП)

  1. Отсоедините шток выбора от хомута, - болт находится позади силового агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу сильно ограничен).
  1. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в верхней части картера РКПП, - ось подлежит замене в обязательном порядке (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  2. Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
  1. Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты.


Конструкция привода переключения передач РКПП F23

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra


Элементы механизма привода переключения (F23)

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).

Рычаг переключения передач

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите фиксаторы крепления тросов в передней части рычажной сборки.
  3. Выверните четыре крепежных болта и снимите сборку рычага переключения с пола.
  4. В случае необходимости наконечники тросов могут быть сняты с рычага. Дальнейшую разборку рычага переключения передач составители настоящего Руководства производить не рекомендуют.

Приводные тросы

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите передние фиксаторы тросов.
  3. Снимите распределительный воздуховод.
  4. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от механизма переключения передач на картере РКПП.
  6. Высвободите оболочки тросов из опорного кронштейна узла тяг.
  7. Втяните тросы в двигательный отсек через проем в переборке.

Установка

Модели F13, F17 и F18

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Если разбирали, произведите сборку рычага со штоком, - проследите за правильностью установки основания рычага на оси.
  2. Смажьте осевые и подшипниковые поверхности силиконовой смазкой и установите сборку на свое штатное место. Наживите крепежные болты, затем затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите панель переключателей, - проследите за правильностью прокладки электропроводки. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Под автомобилем наденьте резиновый чехол на хвостовик штока выбора передач и надежно зафиксируйте его на переборке двигательного отсека.
  5. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  6. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Узел приводных тяг

Потребуется новая ось рычага.

  1. Перед установкой смажьте шарниры и осевые сочленения силиконовой смазкой.
  2. Установите узел на свое штатное место и установите кронштейн на опоры. Закрепите узел в этом положении скобками, посадив их в канавки осей (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  3. Подсоедините тяги к рычагу и заправьте новую ось. Надежно закрепите ось удерживающим механизмом (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  4. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  5. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Модели F23

Рычаг переключения передач

  1. Если снимали, подсоедините наконечники тросов к основанию рычага, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  2. Установите рычажную сборку на пол автомобиля, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  3. Не защелкивая, установите передние фиксаторы тросов.
  4. Подсоедините концы тросов к основанию рычага.
  5. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  6. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).

Приводные тросы

  1. Протолкните тросы через проем в переборке двигательного отсека.
  2. Посадите оболочки тросов в кронштейн картера РКПП.
  3. Соедините наконечники тросов с тягами, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  4. Удостоверьтесь в правильности прокладки тросов, затем, пока не защелкивая, установите фиксаторы оболочек тросов в приемные канавки.
  5. Подсоедините наконечники тросов к основанию рычага.
  6. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  7. Установите распределительный воздуховод и центральную консоль (см. Главу Кузов).

Видео про "Снятие и установка механизма переключения передач" для Opel Astra

Сальник механизма переключения передач Lacetti Замена механизма переключения передач (вертолета) Lanos замена ремкомплекта на кулисе переключения кпп опель вектра а

Смазка механизма переключения передач

После замены штока, сальника, сухаря и штифтов в механизме выбора передач получал удовольствие от дерганья палки ровно до того момента, пока в Крыму прочно не обосновались морозы. Силиконовая смазка уже в оконулевых температурах не очень хорошо себя чувствовала в шарнирах рычага КПП, когда же за бортом стабильный минус снова появилось мерзкое ощущение песка при переключениях.

Два дня у нас теплая погода и, покатавшись по городу, обратил внимание что передачи снова щелкаются как надо. А впереди еще праздники — чем не повод хорошенько накидать литола или графитовой смазки?

В верхнем шарнире смазка была еще вполне ничего, а вот в нижнем засохла и скукожилась до состояния мышиного говна. Изначально хотел снять палку и вычистить все хорошенько, но двумя руками тяжело отжимать фиксаторы и тянуть рычаг вверх (можно было попробовать зубами, но я не рискнул, да и шныряющие вокруг машины соседи не поймут). Убрал все по возможности салфетками и ватными палочками.

Накидал литола (Газпромнефть!) в несколько подходов, периодически тыркая передачи. Шарниры без снятия лучше всего промазывать в положениях рычага реверс, вторая, пятая, четвертая — тогда максимально равномерно можно распределить смазку.

Сам по себе механизм переключения передач на Geely MK работает отменно.
Я уже молчу про ощущения, когда я пересел на Geely после 2104.

Передачи включаются четко, глубоко, никаких нареканий.
Недавно залил присадку вместе с моторным маслом, так вот спустя 400-500 километров уже могу сказать, что однозначно лучше стали переключаться передачи, они буквально стали залетать сами …
Коробка будто их заглатывает, не нужно доталкивать …

Сегодня делал уборку в салоне, поднял юбку рычага КПП, глянул на механизм — ну обычный себе механизм …
Что то типа фторопласта, шар, и корпус в котором он вращается.(такой же был у меня на mitsubishi) Есть следы смазки типа солидола или литола.

Долго думал чем смазать, и решил что бошевская смазка для суппортов — идеальное решение. Ведь смазать густым литолом — он не попадет туда, где он больше всего нужен …
А эта густая как очень густой мед, и при этом температуро-стойкая.

Помазал шару бока, попереключал туда сюда, а потом сверху на шаре прям нафигачил покругу слой … Как сметаной хлеб помазал :)))))

Блин, мужики, вы не поверите! Я бы сам не поверил если бы мне рассказали … Километров через 10 после поездки у меня скорости стали включаться, будто от ручки КПП отцепили оба троса. Сказать что коробка стала мягче — не сказать ничего.
Моему восторгу нет предела… Весь вечер катался с улыбкой на лице))) Каааайф!

Что такое кулиса в коробке передач? Кулиса КПП – это составляющая часть системы трансмиссии. Она обеспечивает связь рычага переключения передач и штока. Данная деталь расположена между рычагом и КПП под днищем транспортного средства. Ее средний эксплуатационный ресурс – 150000 км. Ремонт кулисы КПП заключается в замене деформированных, изношенных деталях, осуществлении смазочных работ.

Кулиса – составляющие части


Кулиса КПП – это система взаимосвязанных рычагов, работа которых обеспечивает смену скоростей. Она нуждается в постоянной профилактике. Ее устройство на разных версиях авто различается.

Какие элементы входят в состав устройства кулисы КПП? Основной механизм – это рычаг, отличающийся эффективностью работы. Также, отлично справляется со своими функциями тяга кулисы КПП, трос, пружина, вилка, сальник (включая фиксатор) и палец вилки. Данные составляющие детали соединены между собой. Благодаря им активизируется скорость в необходимом положении.

Возможные поломки механизма и их устранение

Основная причина того, что кулиса коробки передач утратила свои свойства – ее механическое повреждение. Также, способствует сокращению ее рабочего ресурса отсутствие смазки, недопустимо попадание воды на кулису, а также оседание мусора.

Признаки наличия поломки механизма:

  • излишний свободный ход у ручки КПП;
  • возникла сложность с переключением режимов скорости;
  • при осуществлении движения рычага отмечается посторонний звук.


Нуждается в замене втулка кулисы КПП, если хуже активизируются передачи. При люфте рычага нужен ремкомплект кулисы КПП, замена сальника, а также уплотнительного кольца. В том случае, если смазка для кулисы МКПП пересохла, станут отмечаться характерные постукивания со стороны рычага. Проверить трос кулисы КПП целесообразно, если не все скоростные режимы включаются. Возможно имеется неполадка шарового соединения.

Таким образом, тяга привода управления КПП или кулиса на транспортном средстве отличается прочностью. При выработке ее деталей, в скором времени нарушится работоспособность данного механизма. Точно определить характер имеющейся поломки может профессиональная диагностика, разбор селектора.

Необходимость регулировки

Чтобы осуществить регулировку данного механизма, целесообразно загнать автотранспорт на подъемник, поставить на ручник. Далее можно приступать к очистке, смазке кулисы. Все работы должны происходить при выключенном силовом агрегате.

Осуществить регулировку данного устройства представляется возможным по задней передаче. Что для этого нужно? Во-первых, следует ослабить хомут, который обеспечивает прочность соединения. Во-вторых, рычаг нужно перевести в положение, когда включается задняя передача. После этого следует затянуть хомут.

Также, регулировка возможна по 1-ой передаче. При проведении данной процедуры требуется осуществление вращения привода кулисы против часовой стрелки. Как правило, из инструментов понадобятся гаечный ключ, отвертка.

Чем смазать данный механизм? Как правило, при проведении данной процедуры подойдет обычное смазывающее вещество для автомобильных запчастей. Смазка для кулисы МКПП должна прочно держится на поверхности, иметь свойства адгезии.

Читайте также: