Чем смазывать шрус на уаз 469

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Необходимость смазывания поворотного кулака УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот в конструкции передней подвески оснащен поворотным кулаком. Данный элемент присутствует на всех транспортных средствах, так как без него невозможно осуществить поворот передними колесами. Основным предназначением поворотного кулака является возможность его отклонения на определенный угол от продольной оси. За счет такой возможности и осуществляется поворот передними колесами на определенный угол. Но кроме этого поворотный кулак еще предназначен для возможности установки ступицы колеса с подшипниками, тормозного суппорта, тормозного щита и ряда различных датчиков. Также данное устройство является связующим элементом трех систем:

Механизм поворота колес

  • передней подвески;
  • рулевого управления;
  • тормозной системы.

Более подробно ознакомиться с данным элементом на автомобиле УАЗ Патриот можно в материале про поворотный кулак. Сегодня же мы уделим внимание смазке поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот и что при этом необходимо знать.

Для чего нужна смазка

Одна из проблем заключается в том, что с завода такой механизм, как поворотный кулак получает недостаточно внимания. В его конструкции не то чтобы мало, а практически вовсе нет смазки, что приводит к неблагоприятным последствиям. Уже в первый день после приобретения нового внедорожника автомобилисты могут заметить неприятный звук трения металла о металл. Но, конечно же, устранять такое явление следует не из-за неприятного звука, а для того, чтобы избежать скорый выход из строя кулака.

Результат отсутствия смазки

На автомобиле УАЗ Патриот имеется два поворотных кулака, которые нуждаются в обслуживании с первого дня после приобретения внедорожника из салона. Если не провести должной смазки изделия, то со временем его рабочие части износятся, покроются коррозией и незамедлительно выйдут из строя. Чтобы оградить себя от ненужных растрат в ближайшем будущем и свой внедорожник от необходимости замены новых деталей, необходимо вовремя произвести смазку поворотного кулака, которой будет достаточно как минимум на 60-80 тысяч км пробега.

Что используется для смазки

Собственно срок эксплуатации детали зависит не только от наличия в изделии смазочного материала, но и от качества этих смазок. Поворотный кулак и ШРУС испытывают большие нагрузки, а значит, и нагреваются. Поэтому следует учитывать, что материал должен обладать не только хорошими противоизносными свойствами, но и выдерживать высокие температуры.

Смазка также должна выполнять защитную функцию, оберегая важные конструктивные элементы от попадания на них воды, пыли и песка. Эти негативные факторы при попадании в поворотный кулак приводят к его выходу из строя. Наличие смазочного материала предотвращает попадание этих факторов в конструкцию устройства даже при выходе из строя защитных пыльников.

Смазка для поворотных кулаков

Таким образом, чтобы смазать поворотные кулаки на внедорожнике УАЗ Патриот необходимо использовать всем известную смазку Литол-24. На одно устройство потребуется около 400 грамм Литола-24. В процессе проведения смазочных работ поворотного кулака, необходимо нанести смазку и на ШРУС. Для ШРУСа необходимо использовать смазку ШРУС-4М, которой необходимо около 100 грамм для одной стороны.

Процесс смазывания

Чтобы тщательно смазать поворотный кулак и ШРУС, необходимо извлечь данные детали, очистить внутреннее заполнение при необходимости и нанести новый материал. Для проведения работ необходимо выполнить следующие действия:

Процесс разборки механизма

Накладывание новой смазки

  1. Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ровной поверхности и выжимается ручник.
  2. Переднюю часть необходимо поддомкратить и отвинтить колесо.
  3. После того, как колесо будет извлечено, необходимо вывинтить два болта крепления тормозного суппорта к кулаку. Тормозные шланги при этом извлекать нет необходимости.
  4. Используя ключ на «14», необходимо вывинтить пять болтов крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Извлекается упор ограничителя поворота.
  5. Осуществляется разъединение фланцев путем постукивания молотком через деревянный брусок.
  6. После разъединения фланцев, можно снять поворотный кулак.
  7. Извлеченное устройство фиксируется в тисках и осуществляется дальнейшая разборка изделия для проведения смазочных работ.
  8. Отвинчивается болт на «14». Ослабляется затяжка контргайки ключом на «17» и отвинчивается болт-упор на «12».
  9. Далее ключом на «10» необходимо вывинтить оставшиеся 8 болтов, с помощью которых крепится обойма манжеты.
  10. Манжета и войлочное кольцо удаляется.
  11. Специальным ключом на «27» удаляются шкворня.
  12. Шаровая опора намечается по отношению расположения к кулаку и удаляется.
  13. Из поворотного кулака удаляется полуось с ШРУСом.
  14. Далее осуществляется смазка поворотного кулака и ШРУСа. При необходимости, перед этим внутреннюю часть кулака необходимо очистить бензином.
  15. После смазки осуществляется сборка всех извлеченных деталей в порядке обратном снятию.

Не забудьте заменить старые упорные шайбы на новые.

На этом процесс смазки закончен и после установки, аналогичную процедуру проводят с другой стороны автомобиля. Подводя итог, следует отметить, что наличие смазки на всех требуемых того деталей, позволяет служить последним намного дольше.

Клуб УАЗ Патриот


Есть 2 пути. Путь первый
Отвернуть обойму манжеты шаровой опоры, отодвинуть уплотнения в сторону фланца полуоси, открывшиеся при этом полости наглухо забить смазкой. Можно банальным литолом или же другими аналогами.

Путь второй.
Снять тормозной суппорт, снять ступицу, отвернуть цапфу, извлечь ШРУС.
ШРУС смазать смазкой, шрус, шрус-4м. Другие полости литолом, или аналогами.

Ваксойл писал(а): Есть 2 пути. Путь первый
Отвернуть обойму манжеты шаровой опоры, отодвинуть уплотнения в сторону фланца полуоси, открывшиеся при этом полости наглухо забить смазкой. Можно банальным литолом или же другими аналогами.

Путь второй.
Снять тормозной суппорт, снять ступицу, отвернуть цапфу, извлечь ШРУС.
ШРУС смазать смазкой, шрус, шрус-4м. Другие полости литолом, или аналогами.

Если шкворня обслуживаемые то способ Номада самый удобный, а если нет, то способ Судака самое то, поменять смазку и заодно поставить обслуживаемые шкворня)))

Сегодня менял кулаки со шкворнями, как оказалось за зиму насосало туда водички не мало, ржавчина выпадала огромными кусками. эх.

Изображение

Изображение

Изображение

Я не меняю. :D
Просто накачивая шкворни, накачиваю и кулаки, выдавливая оттуда болотную жижу. Точнее, теперь кулаки набиты всегда до отказа и жижи там уже не бывает. Но вот то, что полуоси в этой синей смазке и что наши сальники полуосей смешные до предела - это точно. Т.е., при шприцевании шкворней часть смазки попадает в полуоси и картер моста, смешиваясь с трансмиссионкой (это видно по консистенции и цвету). А вот попадает-ли она в шрусы при шприцевании, что Мобил делает со смазкой Шрус и самими шрусами я и хочу узнать. :)

Забыл уточнить что по факту масла в мостах меняю не реже раза в год, теперь лью ZIC везде.

Чем лучше набивать ШРУС?

Собственно вопрос в заголовке.
Обычным литолом с Газпромнефти или специальной смазкой ШРУС (нигрол)?

Comments 90

Всякие "ЛИТОЛ"ы, САЛИДОЛЫ и прочую хрень в топку.

Пора уже осавремениватся

Что бы не задавали глупых вопросов, кликайте само фото и читайте описание и артикул для поиска.

Согласно технологии ремонта и обслуживания данный узел на автомобилях УАЗ и ГАЗ69 при установке мажется тонким слоем вязкой смазкой, на сегодняшний день таких для шарниров равных угловых скоростей(ШРУС) очень много, можно и литолом в зависимости от наличия и средств!
В дальнейшем, в ходе эксплуатации привод мажется шприцеванием верхнего шкворня путем закачивания через тавотницу 50-70 грамм ЖИДКОГО, ТРАНСМИССИОННОГО масла. Литол и другие вязкие смазки НЕДОПУСТИМЫ!

Сразу пару вопросов. А почему эти смазки не допустимы в большом количестве? Из-за вероятности скатывания или зимой застынут? А как через масленку закачать туда жидкого масла? И еще один вопрос. Я сегодня полностью разбирал поворотный кулак. Там получается снизу нет тавотницы. А как тогда нижний шкворень смазывать?

Смазку которую вы наносите на привод является смазкой на первое время.
Дальнейшее обслуживание заключается в шприцевании трансмиссионным маслом через тавотницу верхнего шкворня в количестве 50-70 гр., во время накачивания смазки нужно проворачивать ступицу колеса, смазка проходя через шкворень стекает на шарнир привода смазывая тем самым данный узел. В дальнейшем стоит смазка в нижней части как в ванночке постоянно поддерживая смазку в нижнем шкворне.

Сразу пару вопросов. А почему эти смазки не допустимы в большом количестве? Из-за вероятности скатывания или зимой застынут? А как через масленку закачать туда жидкого масла? И еще один вопрос. Я сегодня полностью разбирал поворотный кулак. Там получается снизу нет тавотницы. А как тогда нижний шкворень смазывать?

Забыл спросить какие шкворня вы выбрали?

Вот с этим большая проблема. Я в них, если честно только начал разбираться. У меня колхозный мост, получается его еще "Тимкен" называют почему-то. Там шкворня цилиндрические с медными втулками. Похоже нужно будет втулки покупать и перепрессовывать. Вот только не знаю как разворачивать их и чем.
Еще тут увидел ссылку на ваксоил, там есть замена обычных колхозных шкворней на сферические. Вот думаю их приобрести. Сейчас вот думаю совсем беда, в шаровой опоре нету медной втулки. А она похоже там должна быть. Полуоси болтаются сильно.

Да, втулки должны быть. Что бы не говорили, но шкворня старого образца лучше сегодняшних их замен.
Только при покупке нужно покупать заводские, цена на них от 1200 до 1700, дешевле брать не стоит. По надежности у них нет аналогов.
Шкворень на конических подшипниках живет не долго, выходит из строя нижний подшипник.
Шкворень на шарике и двух полусферах живет хорошо, но постоянно требует регулировок и, в противном случае при люфтах он стемится вылететь. И в случае наезда на высокое препятствие шкворень не держит нагрузку и поворотный кулак вместе с колесом подворачивается.
Последние два не рекомендую. Надежность и безопасность на первом месте.

Вот спасибо большое за уделенное время. Очень важно новичку такое знать.
Вопрос первый тогда, какой шкворень лучше, старый или нового образца? там первое предложение без запятых :)
И еще вопрос от дилетанта, а за счет чего ны цилиндрических шкворнях достигается отсутствие люфтов на поворотном кулаке? Со сферическими все понятно, с подшипниками тоже. А тут ведь ни конуса, ни сферы нет. И не люфтит.

Да, втулки должны быть. Что бы не говорили, но шкворня старого образца лучше сегодняшних их замен.
Только при покупке нужно покупать заводские, цена на них от 1200 до 1700, дешевле брать не стоит. По надежности у них нет аналогов.
Шкворень на конических подшипниках живет не долго, выходит из строя нижний подшипник.
Шкворень на шарике и двух полусферах живет хорошо, но постоянно требует регулировок и, в противном случае при люфтах он стемится вылететь. И в случае наезда на высокое препятствие шкворень не держит нагрузку и поворотный кулак вместе с колесом подворачивается.
Последние два не рекомендую. Надежность и безопасность на первом месте.

Я про втулки говорил, которые вал ШРУСа держат. Почему-то на рисунке поворотного кулака я их не увидел. Не верю, что этот приводной вал просто болтается в чулке

Втулка стоит не в корпусе чулка редуктора, а в поворотной его части, куда вставляется поворотная часть привода.

Это да. Но мне интересно, ставится ли она и в корпус ШОПКа. Если нет, то получается вал привода болтается как карандаш в стакане. Держится только в редукторе моста и на центрабьном шаре ШРУСа. Я прав?

Все верно, но болтаться он не должен, от продольного люфта есть упорные шайбы при правильной сборке и регулировках упорными шайбами, болтанки не должно быть.

Весной запищал шрус. Хотел уже менять.на работе феликс синий попался. У него диапазон температурный больше. Вообщем тишина стала))) езжу дальше.

А что значит запищал? Скрип там появился, или похрустывания? Кстати, медную втулку в цапфе нужно часто менять?

Если виллисы то лютов быть не должно

УАЗ как известно всем спроектирован в 50- 60 х годах тогда не знали про ШРУС. Лично я пользуюсь смесью 50/50 солидол и нигрол хорошо перемешиваю и закладываю ( взято из старых книг по эксплуатации )

Мне отец (еще с армейских времен) рассказывал, как они сами варили ШРУС из солидола, нигрола и еще какой-то бяки. И получался ШРУС :) Но я не сильно такой штуке доверяю.
А если я вообще весь поворотный кулак и шкворни вместе с войлочным уплотнителем забью этим ШРУСом, ничего страшного?

Нормальный литол и будет ходить-рвёт их либо из-за брака, либо из -за распиз-ва водителя.Только литол должен тянуться, если нет то не литол))))

А почему у меня шкворневой узел какой-то цилиндрический из латуни? Заехал в магазин запчастей, чтобы купить ремеомплект шкворневой, но потом подумал, что нужно сначала разобрать. А там оказались втулки цилиндрические латунные. Вот засада. И пресс-масленок нет.

Стандартные шкворня ставятся на бронзовые втулки.маслёнка только сверху.

Если долговременное утопление машины по мосты в болотах не планируется — лучше ШРУС. Я забивал Castrol. Если планируется — то литиевая консистентная смазка, она устойчива к воде. Смазка с дисульфатом молибдена при смешивании с водой становится абразивом.

Для ШРУС существует специальная смазка ШРУС и не надо искать в ж.пе мозг. И всякие "нигролы" там нафиг не нужны.

Есть точеная инструкция по данному узлу на УАЗе,
И к сожалению сейчас вы не совсем правы.

Хорошо, ну тогда расскажите мне о том в чем я не прав.
Так же хочу отметить тот факт о котором я изначально умолчал, но который по любому имеет место быть. Весь вопрос в том, что на УАЗ существует хуе.а горка всяких ШРУСов и все они разные по конструкции соответственно применение к ним смазки ШРУС и нигрола не всегда правильно.
У меня лично стоят вилка/шар мажу синькой уже шесть лет. Пока проблем не выявлено.
А вот какие стоят у товарища задавшего вопрос я понятия не имею))))) Поэтому на его вопрос был дан такой ответ.

Согласно технологии ремонта и обслуживания данный узел на автомобилях УАЗ и ГАЗ69 при установке мажется тонким слоем вязкой смазкой, на сегодняшний день таких для шарниров равных угловых скоростей(ШРУС) очень много, можно и литолом в зависимости от наличия и средств!
В дальнейшем, в ходе эксплуатации привод мажется шприцеванием верхнего шкворня путем закачивания через тавотницу 50-70 грамм ЖИДКОГО, ТРАНСМИССИОННОГО масла. Литол и другие вязкие смазки НЕДОПУСТИМЫ!
Могу добавить еще что в мосты уаз всех кроме хантер и патриот есть только один вид который работает так как должен. Это заводской на пяти шарах. Вилка шар с завода не ставился никогда и является Шарниром РАЗНЫХ Угловых Скоростей, из-за этого рабочий угол поворота колес уменьшается и при нагрузке на развороте имеется биение в руль.
Но не смотря на минусы могу сказать что вполне работоспособная конструкция и многие на таких приводах ездят.

Я знаю, что не ставится. Насчет биения в руль это вы интернета или книжек накурились или дядю Васю с пилорамы наслушались. Ни чего ни куда не бьет и работает отлично. Насчет угла поворота, то он на таких шарнирах больше чем на родных про это можете найти инфу в инете.
Насчет считать это шарниром равных угловых скоростей или нет, это Ваше личное мнение как гениального конструктора (судя по всему).
Раз данное соединение выполняет ту же функцию что и "родной" шрус, то это таки шрус. И не надо тут разводить теории на основе гаражной философии и личных домыслов. Мне лично вообще глубочайшим образом фиолетово как он там обзывается. Работает хорошо и это я знаю по своему личному опыту.
Удачи)))

Я написал вам ту информацию которую вы найдете в руководстве по ремонту и обслуживанию. Если вы копнете чуть глубже чем ваше мнение, то вы придете к тому что я вам ранее описал.
Рад был услышать ваше мнение. Удачи.

www.uaz-club.org.ua

Я з Харкова. Автомобіль УАЗ-469, 1979 року випуску.

Mykola STARyy » Пон травня 10, 2010 19:01

clu » Пон травня 10, 2010 21:19

Так, півосі на хрестовинах.

Отличие ШРУСов на гражданских мостах УАЗ-469

clu » Вів травня 18, 2010 11:11

Коллеги !
Подскажите пожалуйста. Какие имеются отличия между ШРУСами УАЗ-469 и например УАЗ-452 выпускаемых в конце 90-х ?

Можно ли ставить любой ШРУС на УАЗ-469 или на что-то надо обращать внимание ?

Mykola STARyy » Вів травня 18, 2010 13:54

Айри » Вів травня 18, 2010 20:46

Есть еще типа "виллис".

Зображення

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

korak » Сер травня 19, 2010 15:03

Айри написав: Есть еще типа "виллис".

Зображення

Айри » Сер травня 19, 2010 16:13

Может дело не в производителях или типах ШРУС, а в чем то другом?

Тут на форуме можно человек 10 насчитать, у кого сворачивались и рвались оригинальные "заводские" полуоси.
Причем место поломки почти везде именно на шлицах, а не в самом механизме ШРУСа.

Аналогично, ради пробы, пильнули неделю назад и заводской и "виллис".
С первого стружка сходила легче. А вот качество поверхности в местах под сальники на втором было намного лучше.

Дабы расставить все точки - решили таки рискнуть и человек решил себе, перебирая передний мост, установить для эксперимента именно "виллис". Время покажет. Тут каждый сам делает выбор.

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Shurik » Сер травня 19, 2010 16:51

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

myshketer » Сер травня 19, 2010 16:52

clu » Чет травня 20, 2010 8:19

Понятно и спасибо.

clu » Чет травня 20, 2010 8:26

Айри написав: Есть еще типа "виллис".

Зображення

Приведенный на фотке ШРУС типа "Виллис", я купил, но вчера вернул обратно и купил стандартный на пяти шарах. Основанием возврата "виллисовского" ШРУСа стало то, что хотя внешне он выглядит привлекательно, но действительно металл сырой (по сравнению даже со старым карданным ШРУСом), кроме того, где-то на сайте одного из дилеров УАЗа нашел фотку в разделе "контрафакт" и там именно такой "виллисовский" ШРУС. Также повлияло также, то что на упаковке "виллисовского" ШРУСа отсутствовал производитель и его адрес производителя

Фотки "виллисовского" ШРУСа и упаковки, купленного на "Лоске":

korak » Вів травня 25, 2010 15:31

Может дело не в производителях или типах ШРУС, а в чем то другом?

Тут на форуме можно человек 10 насчитать, у кого сворачивались и рвались оригинальные "заводские" полуоси.
Причем место поломки почти везде именно на шлицах, а не в самом механизме ШРУСа.

Аналогично, ради пробы, пильнули неделю назад и заводской и "виллис".
С первого стружка сходила легче. А вот качество поверхности в местах под сальники на втором было намного лучше.

Дабы расставить все точки - решили таки рискнуть и человек решил себе, перебирая передний мост, установить для эксперимента именно "виллис". Время покажет. Тут каждый сам делает выбор.

нашел короткую полуось (новую) еще СССР (уже поставил) напыльник ее вопше нигде не берет ни на шлицах ни в другом месте даже следа не оставляет и на звук если постучать не такой , а типа вилис берет на раз .

Чем смазывать шрус на уаз 469

Пал Саныч 18 июл 2009, 12:20

Шкворень поворотный

Лифтанутый 18 июл 2009, 23:51

Шкворень поворотный

Осип 19 июл 2009, 00:31

Шкворень поворотный

Пал Саныч 19 июл 2009, 23:02

Шкворень поворотный

Осип 20 июл 2009, 00:20

Шкворень поворотный

Лифтанутый 20 июл 2009, 08:04

Шкворень поворотный

Пал Саныч 20 июл 2009, 09:05

Шкворень поворотный

витя 20 июл 2009, 09:26

Шкворень поворотный

витя 20 июл 2009, 09:45

Шкворень поворотный

pavel214 20 июл 2009, 10:40

Паха, это не поможет, в том году все мосты были полностью перебраны, все з.ч. новые и один хрен в обоих редукаторах спереди смазка смешивается. Знающие люди сказали это нормально, другого выхода нет. Единтственно плохо когда масло меняешь в редукторах эту кашу вымывать соляркой приходится.

Шкворень поворотный

Сибирь 20 июл 2009, 15:41

Шкворень поворотный

pavel214 20 июл 2009, 16:20

У тебя же врожде гражданские мосты? А там другая система.

Шкворень поворотный

витя 20 июл 2009, 20:30

Шкворень поворотный

Пал Саныч 21 июл 2009, 18:49

Шкворень поворотный

витя 21 июл 2009, 19:32

Шкворень поворотный

mitek 21 июл 2009, 22:39

Шкворень поворотный

витя 21 июл 2009, 22:43

Шкворень поворотный

бес 21 июл 2009, 23:34

Шкворень поворотный

Пал Саныч 22 июл 2009, 09:04

Шкворень поворотный

витя 22 июл 2009, 09:10

Шкворень поворотный

бес 22 июл 2009, 13:33

Шкворень поворотный

pavel214 22 июл 2009, 17:27

Да, вот мы перебирали все включая корпусы, остались свои только чулки и главная пара. Но как перетекало, так и продолжает.

Шкворень поворотный

Пал Саныч 22 июл 2009, 20:17

Шкворень поворотный

витя 22 июл 2009, 21:17

Шкворень поворотный

Осип 22 июл 2009, 21:58

Да, вот мы перебирали все включая корпусы, остались свои только чулки и главная пара. Но как перетекало, так и продолжает.

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Как заменить шрус УАЗ Патриота

ШРУС на УАЗ Патриот, расположенный в кулаках передних колес, обеспечивает передачу крутящего момента. В процессе эксплуатации узел изнашивается, что приводит к появлению посторонних звуков. Владелец автомобиля может самостоятельно провести диагностику и выполнить ремонт переднего моста.

Шрус УАЗ Патриот

Что такое ШРУС

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) предназначен для непрерывной передачи потока мощности к управляемым колесам.

Причины неисправности ШРУСа

Основные причины выхода из строя деталей:

  • заводской брак (например, низкое качество металла или некорректная механическая обработка узла);
  • недостаток смазки, которая может размываться водой при длительном движении в условиях бездорожья;
  • естественный износ элементов, который ускоряется при движении в тяжелых дорожных условиях.

Как неисправный ШРУС сказывается на работе УАЗа

Неисправный привод начинает хрустеть при поворотах (на подключенном полном приводе), при интенсивном разгоне ощущаются рывки из-за неравномерной передачи потока мощности. Дальнейшая эксплуатация приводит к ускоренному разрушению привода и ухудшению управляемости автомобиля.

неисправный ШРУС

Проверка ШРУСа

Для тестирования привода необходимо включить полный привод, вывернуть колеса в сторону и начать движение. В случае неисправности шарнира будет доноситься хруст, в этом случае следует проверить положение винта, ограничивающего угол отклонения кулака. При неправильной настройке привод работает в нерасчетном режиме, что вызывает появление посторонних звуков. Дополнительно необходимо убедиться в отсутствии свободного хода привода при передаче крутящего момента при разных положениях кулака (проверяется на машине, установленной на подъемнике).

Как поменять ШРУС на УАЗ Патриот

В случае обнаружения повреждения шарнир необходимо поменять, поскольку при дальнейшей эксплуатации возможно повреждение кулака и увеличение цены ремонта. Владелец машины может провести ремонт самостоятельно либо обратиться в сервисный центр.

Для проведения работ своими руками понадобится ровная площадка с твердым покрытием, гаражный бокс или подъемник, рассчитанный на массу и габариты автомобиля УАЗ Патриот.

Подготовка к замене

Для выполнения работ потребуются инструменты и вспомогательные материалы:

  • баллонный ключ;
  • набор головок для 6-гранных гаек;
  • ударная отвертка;
  • ключ для отворачивания гаек ступиц;
  • молоток;
  • металлическая щетка для удаления грязи;
  • ветошь и нитяные перчатки;
  • жидкость WD-40.

Подготовка к замене

Дополнительно необходим комплект деталей для замены, работы выполняются в гаражном боксе или на подъемнике. Если ремонт производится в боксе, то понадобится домкрат и стойки под порог кузова или балку моста, предотвращающие падение автомобиля на ремонтника.

Стояночный тормоз должен быть затянут, под задние колеса следует подставить противооткатные упоры.

Демонтаж старой детали

Чтобы поменять левый шарнир, необходимо:

Монтаж нового ШРУСа

Для установки ШРУСа необходимо:

  1. Достать запасную часть из упаковки и осмотреть поверхности, трещины и механические повреждения не допускаются.
  2. Заполнить рабочие полости консистентной смазкой (при поставке с завода количество смазывающего материала недостаточно).
  3. Установить вал привода в полуось до упора, заполнять полость кулака густой смазкой не рекомендуется, поскольку материал разбрасывается вращающимся шарниром к стенкам и не попадает во внутреннюю часть.
  4. Смонтировать монтажную пластину и предварительно промытую от грязи и масла ступицу на место.
  5. Уложить упорную шайбу (прорезью в направляющую канавку) и закрутить от руки головкой на 55 мм внутреннюю гайку.
  6. Установить на место колесо и начать затягивать гайку воротком, одновременно прокручивая шину рукой. После установки подшипников необходимо ослабить затяжку на 1 оборот и покачать колесо для определения люфта. Гайку необходимо осторожно затягивать до момента исчезновения свободного хода, а затем докрутить крепление еще на 1/8 оборота.
  7. Уложить на вал контршайбу и навернуть внешнюю гайку.
  8. Подтянуть крепление до упора и загнуть жалом плоской отвертки лепестки шайбы.
  9. Смонтировать на место тормозной диск и суппорт, прикрепить крышку ступицы.
  10. Снять автомобиль с предохранительной опоры и затянуть крепление колеса.

Поскольку приводы изнашиваются равномерно, рекомендуется поменять шарнир и с другой стороны. Своевременный ремонт ШРУСов с установкой новых элементов повышает надежность эксплуатации УАЗ Патриот в условиях бездорожья.

А как Вы считаете, каков средний ресурс деталей при движении в сложных дорожных условиях или при эксплуатации машины по шоссейным дорогам? Ждем Ваше мнение в комментариях к статье!

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

Неполадка на УАЗ Patriot : во время гонки мы потеряли передний привод. Порвало правый ШРУС.

Для замены ШРУСа из инструмента нам понадобится:
1. Набор головок. в основном 19 и 13.
2. Ударная отвертка.
3. Ступичный ключ на 55 с 6-ю гранями
4. Молоток
5. Домкрат и Опорная стойка для безопасности ремонта.
6. WD-40

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

Теперь сам процесс.

1. Поднимаем нужную сторону моста домкратом и ставим её на опорную стойку.

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

2. Снимаем колесо. И выворачиваем руль вправо (или влево для другой стороны)
3. Берем "трещотку" с удлинителем и головкой на 19. Откручиваем суппорт.

4. Дальше нам понадобится молоток и ударная отвертка для снятия тормозного диска.

Диск открутил, а слазить он не хотел долго. Брызгал WD-40 и аккуратненько обстукивал молотком. Но только аккуратно дабы не попортить тормозной диск.
5. Теперь нам понадобиться ступичный ключ. Крышку (не знаю, как правильно она называется) я предварительно уже открутил та что крепится на 10 болтах. Так вот одеваем ступичный ключ на гайку ступицы. Так просто она не налазит, надо аккуратно постукивая молотком её одеть на гайку и открутить.

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

За этой гайкой есть "стопорное кольцо". Его просто вынимаем. За ней ещё одна такая же гайка. Её так же откручиваем и снимаем ступицу.

6. Дальше берем "трещотку" и головку. По-моему, на 15. Точно не помню. И откручиваем болты, помеченные красными кружками.

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

После того как открутили все болты аккуратно обстукиваем молотком чтоб эта "фигнюшка" слезла. Простите, но я не знаю, как это все называется. Я все делаю в первый раз и в инете подробной инфы не нашел.
Сняли её и наш шрус прямо перед нами. Если он целый, то просто вынимаем его если нет, как в моем случае, выковыриваем по частям. Мой шрус развалился. Полуось к дифу отдельно шрус отдельно.

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

Я выковырял все ошметки старого шруса. Все почистил и проверил. Промазал смазкой и вставил новый шрус.

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

Все набил смазкой. И начал собирать в обратной последовательности. Но есть нюанс при затяжке ступицы. Её нужно затягивать до тех пор, пока не исчезнет люфт. Перетягивать тоже нельзя! Потом ставим это стопорное кольцо и контрим все второй ступичной гайкой. В принципе и все. Все собрал. Закрутил и протянул. садимся, заводим и катаемся.

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

Все делал впервые. Опыта не было никакого.

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

Выяснил, что многие УАЗоводы советуют после покупки нового авто проверять набивку смазкой поворотных кулаков и ШРУСов.

Т.к. с УАЗами дело имел только на теории, практические разборы-сборы авто для меня были новы, но все же надо когда-то начинать.

1. Болонник на 22

2. Головка на 19

3. Ударная отвертка

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

на всяких случай два домкрата, мало ли, тем более один штатный)) снимаем колесо

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

откручиваем 2 болта на 19 крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, не отсоединяя тормозные шланги

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

ключом на 14 отворачиваем цапфу и ступицу в сборе

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

наличие смазки в поворотном кулаке

наличие смазки в ШРУСе

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

наличие смазки в поворотном кулаке

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

набиваем шрусом ШРУС

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

набиваем поворотный кулак

Руководствовался тем, что "шруса много не бывает". На обе стороны вышло по 400г

Собираем, все в обратном порядке, на одну стороны вышло порядка полутора часов.

Сцепление УАЗ Patriot

Сцепление УАЗ Patriot

Опыт использования различных сцеплений на Патриотах:
Руководство по ремонту уаза патриота и замене сцепления
1.

Какие шрусы лучше на уаз

УАЗ-469, 452, 3303
Главное достоинство УАЗов – привод на все колеса. За это владелец готов прощать машине множество недостатков – высокая проходимость и простота конструкции делают их терпимыми.

Но со временем при езде с включенным "передком" появляется зловещий хруст, колеса в поворотах слегка "закусывает". Причина, скорее всего, в износе ШРУСов. А развивается он, если есть продольный люфт в шарнире, вследствие износа упорных колец. При очередном ТО-2 стоит проверить их состояние. Для этого:

Иногда шарнир рассыпается прямо в руках. Чтобы такой ШРУС заставить работать дальше, нужно устранить осевой люфт и совместить оси поворота шарнира и поворотного кулака. Устанавливая новый шарнир, эти условия также необходимо соблюдать, иначе он быстро выйдет из строя.

Толщину С опорных шайб находим по формуле: С=(Б-А)/2, а диаметры их соответствуют диаметрам гнезд.

Измеряем расстояние Б от гнезда опорной шайбы до торца шаровой опоры.

Шайбы для компенсации люфта можно выточить из стали (сталь 45) и закалить. Их запрессовываем в цапфу и шаровую опору.

Сборку проводим в обратной последовательности.
Установив цапфу и тормозной щит, проверяем, нет ли продольного люфта у шарнира и свободно ли он вращается. Нельзя чрезмерно сжимать шарнир. В этом случае нужно вынуть опорные шайбы и уменьшить их толщину.

В этой статье мы поговорим о замене ШРУСов («гранат») на УАЗ «Буханка». Перед тем как рассказывать о самом процессе замены, давайте вспомним, что такое ШРУС и зачем он нужен.


ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от дифференциала ведущему колесу. Благодаря своей конструкции ШРУС позволяет управлять поворотом колес автомобиля.

Применяются ШРУСы только на передних колесах, так как только передние колеса могут осуществлять поворот. ШРУС состоит из двух элементов: полуоси и шариков.


В результате трения и постоянной работы ШРУС приходит в негодность. Использование неисправного ШРУСА крайне небезопасно, поэтому, в случае поломки, необходимо срочно заменить неисправную деталь.

Симптомами проблем с ШРУСами могут являться хруст и треск в области переднего моста. Особенно эти звуки становятся слышны при повороте, ускорении, трогании с места и движении по бездорожью.

Способствовать износу ШРУСов могли такие факторы как повреждение пыльника, опасное вождение и отсутствие смазки на трущихся поверхностях.


Перед началом работы по замене «гранаты» следует приобрести подходящий ШРУС, подготовить соответствующий инструмент, поставить автомобиль на смотровую яму или установить на подъемник. Желательно отмыть область вокруг заменяемой детали.

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу замены ШРУСа на «Буханке». Сначала мы снимаем передние колеса автомобиля. С помощью торцевого ключа на «14» откручиваем гайки муфты и снимаем ее. Далее разгибаем шайбу.


Откручиваем гайку крепления ШРУСа, снимаем шайбу. Затем снимаем шайбу и откручиваем гайку. После этого мы можем снять кольцо упора подшипника. Снимаем подшипник и ступицу. Ключем на «17» демонтируем крепления щита тормоза и цапфы.


Для более легкого снятия ШРУСа, его надо обстучать молотком и зубилом. Смазываем новый ШРУС и вставляем его в посадочное место, немного покрутив его на новом месте для лучшего смазывания.

Затем можно собирать механизм в обратной последовательности. По окончанию работы покрутите колесо автомобиля. Если люфт отсутствует, то все выполнено верно.

ВЫБИРАЕМ ШРУС ДЛЯ УАЗ: ШАРИКОВЫЙ «ВЕЙС», СЕПАРАТОРНЫЕ «РЦЕППА» И «БИРФИЛЬД» ИЛИ ТРИПОИДНЫЙ?

Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов, валы которых не соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения. Карданные передачи могут иметь один или несколько карданных шарниров, соединенных карданными валами, и промежуточные опоры.

К карданным передачам предъявляют следующие требования:

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к валам главных передач ведущих мос­тов автомобиля. Так как ведущие мосты автомобиля расположены ниже раздаточ­ной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным соединением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в устройстве карданной передачи предусмотрены элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и изменяющейся длине кардан­ной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры. Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов.

По типу конструкции шарнира карданные передачи обычно дифференцируют на передачи:

  • с шарнирами неравных угловых скоростей – крестовины,
  • с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

У привычных карданных крестовин есть несколько существенных недостатков.

Во-первых, даже при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами. В результате в трансмиссии возникают дополнительные пульсирующие нагрузки, вызывающие не только появление неприятных шумов и вибраций, но и повышенный износ деталей.

Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами. Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое.

Приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) обеспечивают равномерность скорости вращения и осевую компенсацию длины ведомого вала по отношению к ведущему.

В результате проведенных испытаний было установлено, что использование ШРУС позволяет:

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – это элемент трансмиссии ряда автомобилей, обеспечивающий одинаковую угловую скорость каждого колеса моста, вне зависимости от того, как движется автомобиль.


Идея создания кулачкового механизма пришла в голову французскому изобретателю Грегуару, который в начале 20-х годов XX века получил патент на это изобретение. Это было простейшее решение — объединить два обычных карданных шарнира неравных угловых скоростей так, чтобы ведомая вилка одного служила ведущей вилкой другого. Такая конструкция получила название сдвоенного карданного шарнира. Его использовали преимущественно в американских моделях автомобилей и в системах трансмиссий французских автомобилей «Панар-Левассор».

Первые конструкции сдвоенных шарниров в 20-х гг. прошлого века были довольно громоздки, не оставляли в ступице переднего колеса места для тормозного механизма, который приходилось перемещать к картеру главной передачи. Для сдвоенных шарниров на игольчатых подшипниках характерен усиленный износ этих подшипников и шипов крестовины, так как благодаря преимущественно прямолинейному движению автомобиля иглы подшипников не перекатываются, вследствие чего поверхности деталей, с которыми они соприкасаются, подвержены бринеллированию, а сами иглы иногда сплющиваются.

В автомобилях УАЗ применяются следующие модификации ШРУСов:

1. Шарнир с делительными канавками типа «Вейс»


1, 5 — валы;
2, 4 — кулаки;
3 — шарики;
6 — центрирующий шарик;
7, 8 — фиксирующие штифты

Недостатки сдвоенных шарниров и шарниров кулачкового типа «Тракта», применявшихся на полноприводных грузовиках КрАЗ, Урал, КамАЗ, были толчком к поиску новых решений, и в 1923 году немецкий изобретатель Карл Вейс запатентовал шариковый карданный шарнир с делительными канавками.
Особенностью этого шарнира является то, что при движении автомобиля вперед движение передается одной парой шариков, а задним ходом — другой парой. Передача усилий только двумя шариками при точечном контакте приводит к большим контактным напряжениям. Поэтому он обычно устанавливается на автомобили с нагрузкой на ось, не превышающей 30 кН. Впоследствии патент на шарниры Вайсса купила американская фирма Bendix и стала выпускать их под маркой Bendix-Weiss. Такие шарниры и по сей день можно встретить, например, на 469-х «уазиках» и легендарной «шишиге» ГАЗ-66.

Сочленения типа «Вейс» технологичны и дешевы в производстве, позволяют получать угол между валами до 32°. Но срок службы из-за высоких контактных напряжений обычно не превышает 30 тыс. км.


Самую успешную конструкцию через три года после изобретения Вайсса предложил Альфред Рцеппа — это был, по сути, привычный нам шестишариковый ШРУС, способный работать при углах до 40 градусов, компактный и долговечный.

Этот ШРУС состоит из двух кулаков: внутреннего, связанного с ведущим валом, и наружного, связанного с ведомым валом. В обоих кулаках имеется по шесть тороидных канавок, расположенных в плоскостях, проходящих через оси валов. В канавках находятся шарики, положение которых задается сепаратором, взаимодействующим с валами через делительный рычажок. Один конец рычажка поджимается пружиной к гнезду внутреннего кулака, другой скользит в цилиндрическом отверстии ведомого вала. При изменении относительного положения валов рычажок наклоняется и поворачивает сепаратор, который в свою очередь, изменяя положение шариков, обеспечивает их расположение в бисекторной плоскости. В данном шарнире крутящий момент передается через все шесть шариков. Предельный угол между осями валов 35—38°.

Дальнейшей эволюцией является шестишариковый шарнир типа «Бирфильд» с делительными канавками.


В общем виде деталь представляет собой корпус с ведомым валом (цапфой), в который вставлена обойма (кулак). На внутренней поверхности корпуса и внешней стороне обоймы нанесены направляющие канавки, по которым двигаются шесть шариков, удерживаемые сепаратором. В центральное отверстие кулака вставляется шлицевая часть приводного вала. Для обеспечения устойчивой работы установленный шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или силиконовым пыльником. При этом применяются густые смазки с дисульфидом молибдена.

Конструкция с шестью шариками при компактных внешних размерах обладает высокой надежностью и износоустойчивостью. Нагрузка распределяется на большую контактную площадь, поэтому ШРУС может передавать крутящий момент высокой интенсивности без негативных последствий для детали.

Также шариковый шарнир обладает большим углом поворота сепаратора, минимальным люфтам между элементами и соответственно низкими вибрационными нагрузками при начале движения машины.


В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка, напрессованная на шлицы ведомого вала. На оконечностях вилки крепятся три рабочих ролика, которые могут перемещаться по направляющим канавкам корпуса при повороте или осевом смещении узла.

За счет применения игольчатых подшипников обеспечивается стойкость трипоидов к износу, а также снижаются потери на трение элементов в узле.

Для защиты трипоидных шарниров от износа и задиров металла применяются специальные синтетические составы без твердых добавок.

Следует отметить, что трипоидные ШРУСы начали устанавливать на автомобили семейства УАЗ-3163 с шаровой опорой открытого типа.

5. "Вилка Виллиса" (американка).


Так называемая "вилка Виллиса" представляет собой ни что иное как обыкновенную карданную крестовину, а она не является ШРУСом.

Вместо пяти маленьких шариков в "вилке Виллиса" установлен один большой. На нем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по всей окружности выполнены пазы. В это пазы входят две вилки.

Кинематически "вилка Виллиса" не отличается от обычного карданного шарнира. Это значит, что она, действительно, неравных угловых скоростей (что хуже, чем равных) и что угол поворота колес МЕНЬШЕ, чем у родного ШРУСА.

Кроме того, наиболее нагруженные поверхности в "вилке Виллиса" имеют трение скольжения, а не качения, как в родных ШРУСах, а это означает, что желательна гипоидная смазка, а не литол. Неизнашиваемость по этой причине весьма сомнительна.

ВЫБОР ШРУСА ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЮ

Шарниры равных угловых скоростей – востребованная среди автомобилистов деталь, поэтому перечень производителей подобных запчастей достаточно широк. Другой вопрос в том, какие эксплуатационные свойства гарантирует тот или иной бренд.

В качестве бюджетного надежного варианта для езды в городских условиях вполне приемлемы штатные заводские ШРУСы бренда «АДС».

Если Вы начинаете прокачивать свой УАЗ, лифтовать его, изменять кастор и использовать для езды по бездорожью, штатные ШРУСы и полуоси начинают быстро ломаться как у дифференциала, так и у колеса.

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост "Спайсер" 1445 мм) L=640 мм, правый, усиленный "Серп и молот"

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост "Гибридный", "Спайсер" 1445 мм) L=1040 мм, левый, усиленный "Серп и молот"

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (УАЗ-3160) L=1030 мм, левый, усиленный "Серп и молот"

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост "Тимкен"; УАЗ-3160) L=630 мм, правый, усиленный "Серп и молот"

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост "Спайсер" 1600 мм) L=720 мм, правый, усиленный "Серп и молот"

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост "Спайсер" 1600 мм) L=1120 мм, левый, усиленный "Серп и молот"

Преимущества ШРУСов ООО "Серп и Молот":

1. Шлицы полуоси и гранаты, беговые дорожки подшипника закалены токами ТВЧ до твердости 62 единицы по шкале Роквелла (HRC), что обеспечивает увеличенный ресурс изделия.

2. Закалка рабочей поверхности шлиц выполнена токами ТВЧ на глубину 6 мм, при этом сердцевина полуоси остается сырой для того, чтобы полуось могла работать на скручивание, как упругий элемент. Как следствие, полуось может воспринимать знакопеременные нагрузки без разрушения.

3. Рабочая поверхность канавок после закалки проходит операцию шлифования, это позволяет получить идеальную поверхность для работы шарика с высотой микронеровностей от 2 до 4 микрометров. Это техническое решение применено для увеличения ресурса работы шарнира и исключения появления люфтов.

4. Шарнир конструкции типа "Бирфильд" работает при угле между полуосями до 45 градусов, тогда как максимальный угол работы штатного шарнира конструкции "Вейс" составляет 32 градуса.

5. Дорожки качения шариков выполнены с высокой точностью обработки, высота микронеровностей от 2 до 4 микрометров, что минимизирует возможность появления люфта.

6. В шарнир заложена синтетическая консистентная невымываемая влагостойкая смазка, в состав которой включен диоксид молибдена, обладающий высокими антифрикционными свойствами и способностью работать при температурах от -45˚С до +110˚С.

Более подробно смотрите о ШРУСах от ООО "Серп и Молот" на нашем канале:

Читайте также: