Промывка системы охлаждения опель астра h

Обновлено: 02.07.2024

Промывка охлаждающей системы

так как машину я приобрел со стажем пять лет, решил сделать профилактику охлаждающей системы двигателя.
Почитав много всякой инфы, понял что родной антифриз живет пять лет, по этому приступил к профилактике системы.
для этого нам необходимо будет:

Очиститель системы охлаждения
Liqui Moly "Kuhlerreiniger", 300 мл

дистиллированная вода 10л для прочистки,
и 3л для точного смешивания свежего концентрата!

три литра концентрата Антифриз "Long life coolant" Opel 19 40 663, упаковка по 1литру

шланг необходимого диаметра для слива ОЖ

лейка для заливания антифриза, у меня ее под рукой не оказалось, но если бы заранее знал то взял бы. Жидкости придется заливать много поэтому с ней будет гораздо удобнее)

ее необходимо постепенно откручивать пока не начнет течь ОЖ через отверстие, тут нам и пригодится шланг! иначе вся ОЖ польется на пол проверено, жидкость будет течь на стальную пластину и разбрызгиваться на пол, если все равно тогда можно обойтись без шланга! но откручивать пробку не до конца иначе антифриз польется через два отверстия, и еще очень важная деталь смотрим что бы антифриз разбрызгиваясь не попал на ремень генератора! так как в последующей эксплуатации антифриз проест ремень что может привести к обрыву(

3.слили антифриз отлично, закрываем пробку на радиаторе и заливаем дистиллированную воду оставляем в расширительном бачке место под очиститель системы охлаждения и заливаем всю банку! пишут что 300мл хватит на 10л системы я не мелочился и влил всю для хорошей промывки, закрываем крышку расширительного бачка!

4.заводим двигатель, потом вкл.обогрев салона на максимум "HI" и вентилятор на максимум! очень важно для общей прочистки отопителя салона!
и как пишут на очистителе Liqui Moly на холостом ходу ждем 10-30минут, у меня не получилось! так как вода закипает при 100 градусах и поднимаясь выливается через отверстие на расширительном бачке примерно через 10минут! когда кипит глушим ждем пока остынет и опять заводим для прочистки примерно минут пять. не забываем закрывать пробку! Высокая температура нужна для прочистки всей системы так как термостат открывает на полный круг системы при температуре антифриза 75градусов.
пробку открывать нельзя! так как система охлаждения герметична и кипение воды в системе отличается от той что в чайнике) если откроем крышку, воздух попадет в расширительный бачок и вся жидкость сразу же закипит и польется через горловину с большим напором! тут надо аккуратно!после 15 минут чистки в расширительном бачке циркулировала какая-то муть, страшно было смотреть:(
5. Сливаем ОЖ с промывкой, и заливаем свежую дистиллированную воду для промывки системы от очистителя! так рекомендует
Liqui Moly. опять прогреваем двигатель до 100гр. и сливаем ОЖ!
6.еще можно промыть расширительный бачок, я так и сделал!
снять бачок достаточно просто,
для начала снимаем аккумулятор, потом отсоединяем три патрубка и тянем бачок от лобового стекла на себя! сняли прополоснули водой все отлично можно ставить обратно!

7.настал кульминационный момент)
заливаем 2л дистиллированной воды в пустую 5л. бутылку и потом добавляем в нее 2л концентрата антифриза! мешаем, после добавляем в систему и опять заводим двигатель вкл. прогрев салона на "HI" вентилятор на максимум и ждем пока система начнет загонять антифриз в печку! важно пару раз нужно повысить обороты до 4000 для закачки ОЖ в печку! без перегазовки будем ждать очень долго и бесполезно!

оставшуюся литру концентрата разбавил, и оставил на долив! так как дистиллированная вода в процессе эксплуатации постепенно испаряется и в систему необходимо доливать ОЖ!
вот и все!
если купили родной концентрат антифриз
Opel 19 40 663 "Long life coolant"
то следующая промывка будет через пять лет!

5.3.2 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)

Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Спецификации), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Главу Текущее обслуживание). Дефектные компоненты подлежат замене.

Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале раздела).

  1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. В случае необходимости снимите защиту картера. К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.
  2. Дождавшись окончательного остывания двигателя, снимите крышки с горловины расширительного бачка.
  1. Для выпуска охлаждающей жидкости из радиатора снимите пробку и подсоедините отрезок подходящего шланга к сливному патрубку в правой нижней части радиаторной сборки.
  1. Проследите, чтобы натянутый на вентиль отрезок шланга был опущен в приготовленную емкость. Если пробка «прикипела», либо вообще не предусмотрена, отсоедините от радиатора нижний шланг и слейте жидкость через него.
  1. Если в блоке цилиндров не предусмотрено сливных пробок, полное удаление жидкости из системы не представляется возможным и данный факт должен быть принят во внимание при компоновке свежей смеси.
  2. Пока жидкость сливается из блока, отсоедините шланг от расширительного бачка и снимите последний. Промойте бачок чистой водой (в случае необходимости - с мылом). Очистите уровневые метки на стенках бачка.
  3. Проверьте состояние радиаторных шлангов и шлангов системы отопления, а также хомутов их крепления на штуцерах и патрубках (см. Главу Текущее обслуживание).
  4. Замените поврежденные компоненты (в случае необходимости см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Радиатор промывается отдельно от системы с целью предотвращения риска блокировки тонких внутренних каналов его теплообменника в результате забивания их отложениями, вымываемыми из водяной рубашки двигателя.

[Решено] Отмывка системы охлаждения от эмульсии

При наглухо забитой эмульсией системе охлаждения промывки и стиральные порошки помогают плохо. На просторах интернета был найден совет промыть солярой. Проверено на одном несчастном Опеле с движком z16xer - работает.
Выдувается компрессором всё, что выдувается (основные шланги, печка, подогрев заслонки) - чтобы хоть какая-то циркуляция была. Заливается соляра и гоняется до нормального прогрева. Выгоняются воздушные пробки, начинает греть печка. Потом всё это сливается, промывается промывкой на воде, потом пару раз водой - и всё.
Через несколько дней из расширительного бачка (если через него идёт циркуляция) выгребаются и сливаются остатки-ошмётки. Или просто меняется вся жижа.

Немного муторно, но эффект удивительный - вся система чистая.

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

А как приятно набухают патрубки от солярки. Мммм!

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же "кроты" всякие для чистки канализации от жировых отложений - чистая щёлочь. А кислота - я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь - да. Но надо проверять.

А вот "крот" нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же "кроты" всякие для чистки канализации от жировых отложений - чистая щёлочь. А кислота - я, как химик, не уверен.

"Кроты" потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь - прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики - ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

"Восстанавливается эластичность уплотнений, восстанавливается герметичность системы" - так пишут в рекламе на баночках с дорогущей жижей
Да, патрубки рязмягчаются. Но с учётом их хрупкости, ломучести и рвучести их на горячих движках этого XER-ового семейства, большой беды, думаю, не будет. Посмотрим.
Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же "кроты" всякие для чистки канализации от жировых отложений - чистая щёлочь. А кислота - я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь - да. Но надо проверять.

А вот "крот" нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

И я, как химик, промываю системы охлаждения лимонкой.Крот сделан на основе щелочи, ничего удивительного.А этиленгликоль, который является базой для тосола и антифриза-тоже весьма агрессивная среда и прекрасно жрет алюминий.

"Кроты" потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь - прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики - ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

Лучше погонять по системе охлаждения.

Лучше погонять по системе охлаждения.

Погонять то понятно, но и ещё дать время постоять для отмочки (можно сутки)

<теплообменник>…РЕМОНТ БЕЗ ПРОБЛЕМ.ч2.промывка системы охлаждения.

Всем здрасте.Продолжаем тему.
После того как все установили нам необходимо промыть систему да бы грязи там и масло плавает мама не горюй.ну ничего ни такое видали.Промывка лавр и как она работает мне очень понравилась, так что рекомендую.
Сразу скажу закупаем дистиллированную воду литров 30 много!самое то она у меня вся ушла в дело.итак заливаем 1-состав добавляем воду по верхний уровень метки.

заводим двигатель и греем гоняем его 30 минут.этого вполне достаточно чтобы открылся термос и погонял по всему кругу.дальше глушим и ждем когда остынет до 65 г строго.далее это дело сливаем.

дальше заливаем 2-ой состав по той же технологии

тут уже жижа посерьезней

после того промываем дистиллированной водой и опять по такой же методе да бы эффективно завершить цикл промывки пока не потечет чистая.получаем результат на лицо.

На этом все, всем удачи не ломайтесь.Продолжение следует.

набор для промывки:Набор "Полная очистка системы охлаждения 1&2" LAVR Radiator Flush 1&2
номера:Ln1106
ДОСЬЕ-

Набор для полной очистки системы охлаждения: Очиститель от накипи и ржавчины + Очиститель от продуктов разложения антифриза

Для самостоятельного применения и профессионального использования в автосервисе. Подходит для всех типов систем охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей и водой.

Полностью удаляет все виды загрязнений в системе охлаждения. Справляется даже со значительными отложениями различного происхождения.
Защищает двигатель от перегрева.
Увеличивает ресурс радиатора, помпы и термостата.
Не повреждает металлические, пластиковые и резиновые детали.
Предотвращает быстрое старение антифриза (ТОСОЛа).
Очиститель от накипи и ржавчины (Состав №1):

Эффективно и безопасно растворяет накипь и ржавчину.
Поддерживает загрязнения во взвешенном состоянии до тех пор, пока они не будут выведены из системы.
Очиститель от продуктов разложения антифриза (Состав №2):

Эффективно и безопасно растворяет жировые и масляные отложения.
Нейтрализует кислотную среду и удаляет загрязнения при сливе.
Применение:

Во избежание выброса горячего антифриза слив охлаждающей жидкости осуществлять при температуре двигателя не выше 80°C!
Я делал слив при 65г

Чистка системы охлаждения astra h

Салют. Вот уже месяца три не могу успокоиться и все хочу слить к херам старый антифриз, промыть систему и залить новый. наконец-то руки дошли. сразу к процессу.
Купил вот такой набор:

-12л дистиллированной воды, бутылка по 4л, в последствии мне этого было мало, так что лучше бы я взял 16 л.
-3л концентрата оригинального джиэмовского dex-cool
-жидкость для промывки СОД hi-gear. искал liqui moli, магазинов 5 объехал, нигде нету, плюнул и решил взял хайгировскую.

Поехали:
1. залезаем под машину, справа снизу у радиатора находим красный вентиль, рядом с ним выход есть, куда можно воткнуть шланг, чтобы удобнее было, хотите лейте так, но можете залить антифризом все вокруг, намного удобнее взять шланг. Откручиваем вентиль, по началу сильно не крутите, на половину хватит, и идем откручивать крышку расширительного бачка. Как только выльется литр-два, открываем на полную и ждем пока все сольется.

2. Далее закручиваем вентиль радиатора, и описываю как делал я: залил 4 литра дистиллированной воды, и как раз осталось место под очиститель. Самого очистителя было где-то 350мл, я решил разделить на два слива. Залил, закрыл крышку и завел машину. Подождал пока немного прогреется, вкл печку чтобы прогнало по ней, минутки 4-5, затем полностью выключил печку и ждал пока начнет подыматься температура ОЖ, переодически немного поддавая газа, чтобы жидкость циркулировала. прогрел до 98 градусов по бортовику и заглушил машину. подождал пока немного остынет, завел еще раз, подождал еще минут 10, заглушил, и пошел сливать.

3. вот тут то мне и понадобились еще 4л воды. так как первую 4литровку я уже слил. осталось еще две. Одна идет на завершающий этап, как промывка от очистителя СОД. Остается еще 4л, которых, как я понял по увиденному при втором сливе, не хватит. И нужна как минимум еще одна промывка. Магазина, где продается дистил. вода рядом не было, а так как я был на даче то и ехать куда-то не выход. пошел собрал дождевой воды, процедил через марлю, и этого сойдет.
4.вообщем опять таки закрыл вентиль радиатора, залил воду которую процедил, добавил оставшейся очиститель, завел и повторил действия 2 пункта.

5.ну вот и остались у меня последние 4л дистиллята (кстати в бачок у меня влезло 4л бутылка полностью, и еще оставалось место где-то на 200-350 мл, но это не учитывая что еще жидкость пойдет по двигателю, т.е. вообщем примерно 500-600 мл, ну и по сути вместимость получается около 4.5л, может где и ошибся но примерно так.) Залил крч эти 4л, завел, подождал пока прогреется, погазовал, посмотрел че там циркулирует, ну уже совсем получше было. и пошел сливать.

6. взгянул что творится в бачке, был немаленький осадок + налет на стенках, решил снять и почистить.

-снимаем аккум, крышки блока предохранителей, и видим фиксатор, который мне очень надоел, до этого не снимался, поэтому пришлось очень постараться, не хотел он вылезать от туда, выглядит он вон так

-сняли, затем тянем бачок на себя. потом нужно отсоединить шланги. можете до снятия бачка можете после, как удобно. самое простое это взять пассатижи, сжать хомут и оттянуть шланг, все просто.
-помыл бачок, все ефи-тофи, поставил на место

7.ну и конец, после последнего слива, пошел и развел концентрат, 1 к 1, сначала смешал 2л концентрата и 2л воды. КСТАТИ, ГЛАВНОЕ В КОНЦЕ НЕ ЗАБЫТЬ ЗАКРЫТЬ ВЕНТИЛЬ НА РАДИАТОРЕ!

затем как я и говорил влезло мне 4л + еще нужно было доливать, смешал оставшуюся бутыль антифриза и 1л воды, долил до уровня, затем когда уже поехал домой, проехал малеха, вышел глянул сколько еще места освободилось, и долил до уровня и кинул в запас на долив. вот и все.

В перерывах между сливами поменял воздушный и салонный

Ну и под конец можно отпраздновать шашлычками, теперь, как утверждают на форумах и т.д. можно кататься года 3-4 и не беспокоиться, только доливать, хотя я не утверждаю что я все четко и грамотно промыл, что есть то есть, всем пиис)

Как вымыть систему охлаждения от масла .

В систему охлаждения попало моторное масло. Течь устранена.
Чем можно качественно вымыть остатки масла из системы, может есть у кого практический опыт?

Думаю промывать завтра несколько раз обычной водой и фейри.

PS. О фейри-коле-фанте-спрайте-керосине в инете уже начитался :)

Изменено: tatua, 19 Июнь 2011 - 01:04

В систему охлаждения попало моторное масло. Течь устранена.
Чем можно качественно вымыть остатки масла из системы, может есть у кого практический опыт?

Думаю промывать завтра несколько раз обычной водой и фейри.

PS. О фейри-коле-фанте-спрайте-керосине в инете уже начитался :)

Изменено: Jorry, 19 Июнь 2011 - 08:22

А был рождён, чтобы бежать

Jorry, в диллеры подался?

Чем можно качественно вымыть остатки масла из системы, может есть у кого практический опыт?

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

я делал обычным стиральным порошком.

потом подольше промывал чистой водой.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

А был рождён, чтобы бежать

я делал обычным стиральным порошком.

потом подольше промывал чистой водой.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Jorry, в диллеры подался?

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Так-с давно-с уже, лет как 11 назад
Моющие бытовые хорошая штука, но пенятся, потом пену выгонять гимор. А так рас-рас, и готово.
У меня была проблема с ржавчиной, только это хней и вымыл, после этого тосольчик ,даже спустя год, девственно родного цвета. А до этого мгновенно становился рыжим.

ОЖ не может вызывать ржавчину даже теоретически и даже через три года . Девственно-родной цвет -это какой ?

А был рождён, чтобы бежать

После промывки жижей стекла мачмала рыжего цвета,

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

я делал обычным стиральным порошком.

потом подольше промывал чистой водой.

. А ОЖ кста может вызывать коррозию, если был на ней перепробег (т.е. этиленгликоль начал жрать металл) или когда ОЖ была разбавлена большим кол-вом воды.

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

Насчет этиленгликоля который жрет металл - это ты сильно конечно. Бред полный.
Этиленгликоль - это спирт. Он металл не растворяет и не жрет.
А вот насчет водички прав на все 100.

Благодаря своей дешевизне этиленгликоль нашёл широкое применение в технике.
Как компонент автомобильных антифризов и тормозных жидкостей, что составляет 60 % его потребления. Смесь 60 % этиленгликоля и 40 % воды замерзает при -45 °С. Коррозионно активен, поэтому применяется с ингибиторами коррозии

Изменено: Jorry, 19 Июнь 2011 - 10:28

Вот тот белый налет на внутренних стенках деталей двигателя и есть защита от коррозии (силикаты). Почему его и рекомендуют менять периодически, ибо ингибиторы вырабатываются и этиленгликоль начинает делает свое черное дело .
Экономить на промывке и мыть порошком. странно всё это, на масле и антифризе не экономим а тут такое .

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

Не забываем про условия : высокое давление и высокая температура, наличие воды в растворе и грязь. Пожранные головки "а-ля" голландский сыр - это и есть последствия либо гавяных тосолов или диких перепробегов.
Читаем тут

После промывки жижей стекла мачмала рыжего цвета,

Изменено: Jorry, 19 Июнь 2011 - 10:46

Как промыть систему охлаждения двигателя

Обычно автолюбители задаются проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. Именно в жару чаще всего случаются перегревы двигателя через недостаточное охлаждение, ввиду загрязнения радиатора охлаждения. Строение системы таково, что засорение и недостаточный отвод тепла происходит не только из-за внешних факторов таких, как грязь, мусор и все остальное, с чем сталкивается автомобиль на наших дорогах, но и из-за внутренних – продукты разложения антифриза, ржавчина, накипи внутри системы.

система охлаждения двигателя

Для того чтобы промыть систему охлаждения двигателя возможно применение нескольких способов. Какой из них выбирать, зависит от степени загрязнения. Главное — не допускать банальных ошибок промывки системы.


Очистка дистиллированной водой

Этот способ подходит для новых автомобилей, у которых нет явных визуальных признаков загрязнения. Для такой промывки нужна дистиллированная вода, которая исключит появление накипи в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода, с большим количеством солей и примесей, не подойдет (вспомните свой чайник после использования водопроводной воды). Чистая вода заливается в радиатор и автомобиль запускается на холостой ход. После 20 минут работы в таком режиме, вода сливается и заливается новая.

Очистка подкисленной водой

В системе охлаждения двигателя может появится накипь, которая со временем просто забьет систему и сделает ее работоспособность затрудненной или вовсе невозможной. Обычная промывка водой тут, к сожалению, не поможет. Для промывки в этом случае готовят специальный слабокислый раствор в который добавляют уксус, каустическую соду или молочную кислоту.

Промывка таким раствором схожа с промывкой дистиллированной водой с той лишь разницей, что после работы машины на холостом ходу жидкость не сливается, а оставляется на 2-3 часа в системе. После максимум трех подобных процедур вся накипь будет удалена. Затем нужно один раз промыть систему дистиллированной водой, как указано выше.

При чистке лимонной кислотой вам на 5 литров воды понадобится 100-120 г., а если собрались промывать уксусным раствором, то пропорцию нужно брать с расчетом на 10 л. воды 500 мл. 9% уксуса.


Промывка системы охлаждения на Рено


Промывка системы охлаждения на Ауди 100

Некоторые автовладельцы при промывке применяют даже каустик, но тут нужно быть очень и очень аккуратным, поскольку каустическую соду можно использовать лишь для промывки медных радиаторов! Раствор для такой промывки готовится из расчета на 1 л дистиллированной воды, 50–60 г. соды. Алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров данное вещество разъедает!

Очистка спецсредствами

Среди всех возможных вариантов средств для очистки системы охлаждения, в продаже существуют особые жидкости. В своем составе они имеют различные химические растворы, которые способны удалить самые серьезные накипи и отложения внутри системы. При этом средства щадящее относятся к элементам автомобиля и не повреждают их. Такие средства можно приобрести в автомагазинах, а как пользоваться ими указано на упаковках. Впрочем, смысл такой же, как и с водой – средство заливается в радиатор и машина работает на холостом ходу. После промывки нужно вымыть средство дистиллированной водой.

Очистка внешних элементов радиатора

Система охлаждения требует ухода не только изнутри, но и снаружи. Грязь, пыль, песок, пух забиваются между ребрами радиатора и ухудшают теплообмен с воздушной средой. Чтобы очистить радиатор используют продувку или промывку струей воды.


Будьте предельно аккуратны с напором воды и физическим воздействием, вы можете погнуть ребра радиатора, что еще более усугубит неисправность системы охлаждения.

Как отмыть расширительный бачок системы охлаждения

Во время проверки уровня антифриза автовладелец может обнаружить моторное масло в самом, казалось бы, неожиданном месте – расширительном бачке. Его горловина будет измазана смазочным составом, а сама охлаждающая жидкость поменяет цвет, консистенцию и приобретет неприятный запах.

Эта проблема встречается чаще всего в американских и отечественных автомобилях. Однако не исключено ее появление и в системах других иномарок.

В чем же причина столь неприятной поломки, чем она опасна и как ее устранить? Остановимся на каждом вопросе отдельно.

Причины попадания масла в расширительный бачок

Обе жидкости – и охлаждающая, и смазочная – циркулируют в автомобиле в разных системах независимо друг от друга. Они выполняют разные функции, поэтому внутри двигателя должна обеспечиваться их изолированность. При возникновении проблемы смешивания моторного масла с антифризом водитель должен понимать, что это возможно только при разгерметизации систем.

Происходит она по следующим причинам:

Трещина на расширительном бачке

  • нарушения в работе масляного радиатора;
  • механические повреждения головки блока цилиндров, прокладки теплообменника;
  • разрушения патрубков, сквозь которые проходит охлаждающая жидкость;
  • возникновение трещин и прочих дефектов на расширительном бачке;
  • приход в негодность насоса системы охлаждения.

Помимо перечисленных причин, вызвать поломку может и использование неправильных хладагентов, а именно: их смешивание. У каждой охлаждающей жидкости имеется своя классификация. Каждая из них обладает разными свойствами и состоит из определенных ингредиентов. При взаимодействии несовместимых между собой присадок может начаться неконтролируемая химическая реакция, которая и вызовет разгерметизацию системы. Поэтому прежде, чем заливать новый антифриз в автомобиль, необходимо слить старую жидкость.

Обратите внимание на то, что цвет охлаждающей жидкости никак не характеризует класс, к которому она относится. Это всего лишь краситель, который добавляет производитель. Поэтому не пытайтесь смешивать два, скажем, красных охладителя, опираясь лишь на их визуальное сходство.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла – лучшие способы

Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел

Также существуют и другие признаки этой проблемы:

  • большой расход масла, который может достигать одного литра на 100 км;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что можно заметить на щупе.

При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • дефекты гильз блока цилиндров;
  • трещины в блоке цилиндров или головке, которые проходят через каналы смазки и охлаждения.

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.

Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.

Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.

Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.

Опасна ли поломка?

Любой неисправности в автомобиле, пусть даже самой незначительной, следует уделять отдельное внимание, потому что она может спровоцировать появление более серьезной поломки. Игнорирование факта смешивания смазочной и охлаждающей жидкостей не сулит ничего приятного: за короткий промежуток времени внутри мотора активируются коррозийные процессы, снизится пропускная способность масляного фильтра.

Именно масляный фильтр первым примет на себя «удар несчастья», но если вовремя заметить масло в расширительном бачке, то можно обойтись малыми жертвами. При замене охлаждающей жидкости и промывке системы рекомендуется обращаться в автомастерские.

Во-первых, они без труда отыщут причину протечки, во-вторых, произведут действительно качественную очистку каналов охлаждения. Если вы решили сэкономить и провести процедуру самостоятельно, то имейте в виду: неполное вымывание масла из расширительного бачка продолжит засорение. Причем в ускоренном ритме.

Как показывает практика, более 30 процентов случаев, связанных с отказом двигательной системы, вызывает подобная проблема. Из-за взаимодействия химических элементов, входящих в состав смазочного материала и охладителя, возникает бурная химическая реакция, которая разъедает даже металлические детали. В результате, из строя выходит сразу две системы.

Чистка расширительного бачка — Opel Astra, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Заметил что бачок потемнел выше уровня жидкости. Уровень антифриза был постоянно в норме и уровень масло тоже.

Признаков антифриза в масле не было. Да и заглядывая в бачок расширительный тоже следов масла не заметил.Решил снять его и промыть без полного слива из системы.

Пришлось снять акум, т.к. бачок сдвигается в стороны Акума и вынимается( на полозьях).

Сняв бачок обнаружил что он оказывается у меня с датчиком уровня, но почему-то отсоединен и фишка которая от машины идет заглушина проволочкой. И ладно, мне самому открыть капот и проверить уровень не влом, оставил всё так.

Слив из бачка антифриз, убедился что он действительно чистый, только были небольшие хлопья светло-серые.

Взял бензин промыл хорошенько бак, затем еще дис.водой пару раз промыл и собрал все обратно.Долил нудный уровень и завел двигатель, проверить уровень и все ли нормально работает и не течет. С помощью оп-кома следил за температурой жижи. Все нормально, термос открылся в нужное время, уровень не падает. Буду наблюдать за уровнем и дальше)

Замена охлаждающей жидкости опель астра g


В соответствии с предписанием предприятия-изготовителязамена антифриза Опель Астра H должна проводиться каждые 45000 километров или же каждые два года эксплуатации автомобиля.

Настоятельно рекомендуется применение ОЖ для автомобиля Опель на основе этиленгликоля, то есть антифриза. Замена должна проводиться лишь на полностью остывшем двигателе. Антифриз исключительно токсичен, вследствие этого во время работы с ним нужно соблюдать меры осторожности.

Как заменить охлаждающую жидкость на Опель Астра H

В соответствии с предписанием предприятия-изготовителя замена антифриза Опель Астра H должна проводиться каждые 45000 километров или же каждые два года эксплуатации автомобиля.

Настоятельно рекомендуется применение ОЖ для автомобиля Опель на основе этиленгликоля, то есть антифриза. Замена должна проводиться лишь на полностью остывшем двигателе. Антифриз исключительно токсичен, вследствие этого во время работы с ним нужно соблюдать меры осторожности.

Замена антифриза

  • Тара для слива антифриза,
  • Рабочая одежда и перчатки,
  • Шланг на сливное отверстие радиатора.

Изначально нужно определиться с местом, где будет производиться замена. Антифриз токсичен и при работе с ним нужно соблюдать меры безопасности! Будьте внимательны! Во всех автомобилях Opel замена происходит идентично, ниже будет описан универсальный алгоритм действий.

Работа делится на 3 этапа:

  • Слив старого антифриза
  • Промывка системы охлаждения
  • Наполнение системы новым антифризом

Слив старого антифриза

  1. Охлаждающую жидкость можно сливать только при холодном двигателе, поэтому ждем, пока движок остынет.
  2. Далее необходимо открутить крышку бачка с антифризом.
  3. На радиаторе, справа внизу, находится сливное отверстие, на него нужно надеть подготовленный шланг.
  4. Там же вы увидите красную гаечку, которую нужно выкрутить отверткой, но не до конца!
  5. Потечет хладагент (антифриз), сливать его нужно в заранее подготовленную тару.
  6. Как только вы слили всю охлаждающую жидкость из бачка, с дроссельного узла нужно снять шланг, предварительно открутив защиту двигателя, для удобства работы.
  7. После извлечения шланга, опускаем его на уровень бачка и ждем пока вся жидкость из двигателя вытечет.

Промывка системы охлаждения

Первая и самая важная часть работы уже сделана. Обратите внимание, прежде, чем заливать свежий антифриз, нам нужно промыть охлаждающую систему от остатков старого! Для этого мы делаем следующее:

  1. Закручиваем ту, красную гайку на радиаторе.
  2. Обратно одеваем дроссельный шланг, и заливаем в систему дистиллированную воду.
  3. Запускаем двигатель и ждем пока включится вентилятор на нем. Как только это случилось, выключаем двигатель. Повторяем процедуру пока из сливной трубки не начнет вытекать вода, это около 3 повторений.
  4. Сливаем всю жидкость из системы, закручиваем красную гайку, возвращаем на место шланг дроссельного узла.

Наполнение системы новым антифризом

Теперь ждем пока двигатель опять остынет и приступаем к заливу купленного антифриза.

  1. Заливаем в бачок до отметки антифриз, разбавленный водой в пропорциях, указанных производителем.
  2. Запускаем двигатель на 15 минут. За это время антифриз прокачается по системе охлаждения.
  3. Заглушаем двигатель, проверяем уровень жидкости. При необходимости – доливаем.
  4. Проверяем уровень жидкости после 100 км пробега, если ниже отметки — доливаем.

На манипуляции по замене антифриза уходит около 2 часов, но регулярная замена продлит жизнь двигателя вашего автомобиля Opel на долгие годы!


Замена антифриза Opel Astra

Замена охлаждающей жидкости опель астра g

Охлаждающая жидкость является важным ресурсом двигательной системы. С её помощью автомобиль поддерживает оптимальную температуру двигателя, что позволяет сохранить его срок службы. Охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 25-35 тыс. км. В целях безопасности и по указаниям завода-изготовителя. Если же автомобиль используется в сложных эксплуатационных условиях (сильные морозы или сильная жара), то необходимо производить замену антифриза каждые 15 тыс. км или год эксплуатации.Основным признаком скорой замены охлаждающей жидкости является перегрев двигателя. Когда индикатор на панели приборов начинает плавать и отталкиваться от стабильной температуры.

Чаще всего такое случается летом, когда хладагент не справляется с нагрузкой природной температуры и температуры двигателя.

В таком случае необходимо срочно производить замену охлаждающей жидкости, предварительно очистив систему от старого антифриза.

Инструкция по промывке двигателя

Рекомендуется прочищать систему специальной промывкой «Valvoline Radiator Flush» или любой другой, предназначенной для двигателей автомобиля Opel.

  • Залить промывающую смесь прямо в бачок охлаждающей жидкости.
  • Запустить двигатель и оставить его в рабочем состоянии на холостых оборотах до 15 минут.
  • После заглушить автомобиль и подождать, пока он полностью не остынет (40 минут)
  • Открутить крышку бачка.
  • Надеть шланг на сливное отверстие в радиаторе (находится справа внизу).
  • Выкрутив красную гайку отверткой с плоским лезвием. Выкручивать необходимо не полностью.
  • Подождать, пока полностью не вытечет хладагент.
  • Теперь необходимо снять шланг подогрева дроссельного узла. Перед этим рекомендуется демонтировать защиту двигателя, так как вытекающее со шланга будет стекать именно на защиту.
  • После извлечения шланга, его необходимо опустить на уровень бачка и подождать, пока с него полностью не сольется жидкость.
  • После подобной процедуры необходимо промыть двигательную систему обыкновенной дистиллированной водой. Для начала закрутить ту красную гайку в радиатора снизу.
  • Надеть обратно шланг подогрева дроссельного узла.
  • Залить воду в бачок под самую крышку.
  • Запустить двигатель и оставить рабочим до момента включения вентилятора.
  • Повторить процедуру такое количество раз, пока из трубки и сливного отверстия не начнет вытекать чистая вода (как правило, хватает 2-3 повторений).
  • Залить новый антифриз.

Тосол и антифриз – одно и то же?

Тосол – это одна из фирм охлаждающей жидкости. Название «ТОСОЛ» — аббревиатура, которая расшифруется как «Технология органического синтеза» и ОЛ значит химию и принадлежность к группе спиртов. Обычно тосолом называют отечественную охлаждающую жидкость.Антифриз происходит от английского «Antifreeze», что переводится как «препятствие к замерзанию». То есть, исходя из названия, можно сказать, что разницы между тосолом и антифризом нет. Существует лишь разница в составе пакета присадок, характеристик и области применимости (какой для каждого двигателя необходим).

Инструкция по заливке нового хладагента

В случае, если датчик температуры двигателя все равно показывает нестабильное состояние и температуру двигательной системы, обратиться в сервисный центр. Возможно, что сломался сам датчик.На замену охлаждающей жидкости с условием полного промывания двигательной системы уходит не более 1-2 часов. Данную процедуру вполне можно выполнить в гаражных условиях без помощи автомехаников и/или помощников.

Замена охлаждающей жидкости Опель Астра Н

Все манипуляции процедуры разделяются на три этапа: слив старой жидкости, заливка новой и подготовка системы охлаждения к работе. Каждый этап имеет свои особенности и включает в себя дополнительные работы: проверка работы, осмотр, замена изношенных деталей, удаление воздушных пробок и т.д.

  1. Слив старой ОЖ:
      автомобиль устанавливается на смотровой яме, колеса и капот в поднятом состоянии Opel Astra H фиксируются;
  2. демонтируется защита картера;
  3. производится тщательный осмотр всех элементов системы, оценивается износ деталей;
  4. снимается хомут патрубка радиатора, откручивается вентиль штуцера на шланге;



охлаждающая жидкость сливается в специальную емкость.

    удаляется осадок в радиаторе путем многократной промывки с чередованием включения и выключения движка;
    двигатель заводится, температура (по датчикам) доводится до 40 градусов;

Замена ОЖ Опель Астра Н с гарантией качества

  • обнаружили признаки потери качеств используемой охлаждающей жидкости (то есть иссек его ресурс);
  • желаете пройти для профилактики ТО системы охлаждения;
  • не обладаете достаточным опытом или не имеете лишнего времени;
  • привыкли доверять профессионалам в выборе антифриза;
  • не хотите тратить деньги на дорогой капитальный ремонт из-за того, что откладывали свой визит в автосервис для проведения быстрой и несложной процедуры;
  • хотите иметь гарантию бесперебойной работы мотора…

Обращайтесь в наш автосервис. Специалисты недорого и быстро произведут замену антифриза.

Когда нужно менять антифриз?

Универсальных сроков замены нет. Есть стандартное правило – замена антифриза происходит каждые 40-50 тыс. километров. Но рекомендуется это делать немного раньше.

К тому же автомобиль может эксплуатироваться в разных режимах нагрузки – поэтому для замены ОЖ лучше придерживаться пробега в 25-30 тыс. километров. Визуально, необходимость замены видна при наличии следующих показателей:

  • Уходит антифриз Опель Астра h – после длительной стоянки автомобиля, под двигателем появляются масляные пятна;
  • Слева, под передним бампером появляются подтеки бурой жидкости — течет антифриз Opel Astra H;
  • При открытии бачка цвет жидкости стал заметно прозрачнее или кашеобразной консистенции;
  • Очень плохой сигнал если внутри бачка масляные разводы. Это означает, что теплообменник дал течь внутри двигателя автомобиля. Моторное масло смешалось с охлаждающей жидкостью. В этом случае – немедленно везите автомобиль в сервис для проверки;
  • Объем антифриза Опель Астра H находится на шкале первоначальной заливки;
  • С момента последней заливки, пробег составил более 25 тыс. километров;
  • Температура двигателя находится в красной зоне – охлаждающий режим двигателя заклинит его работу. Необходимо срочно менять охлаждающую жидкость.

Периодичность замены и объем антифриза Опель Астра Н

Регламент ТО Опель Астра Н предписывает проверять уровень и цвет охлаждающей жидкости каждые 15,000 км пробега. Замену следует производить когда жидкость сильно изменила цвет, поменялся уровень и плотность. Некоторые водители предпочитают не заморачиваться с вопросом «когда менять антифриз» и производят замену каждые 45,000 км пробега. В любом случае, не зависимо от пробега, ОЖ следует менять каждые 2 года, поскольку по истечению этого времени антикоррозионные присадки теряют свои свойства.

Сколько антифриза заливать

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.


В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Опель Астра Нбензин 1.45.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.65.9Havoline XLC
бензин 1.85.9Coolstream Premium
бензин 2.07.1Hepu P999-G12
дизель 1.36.5
дизель 1.77.1
дизель 1.97.1

Opel Astra Поколение H(ХЭ) › Бортжурнал › Какой антифриз заливать в Opel Astra H?

Всем привет!Так как пробег приближается к 65000 км решил поменять антифриз, помогите пожалуйста с выбором.Кто что заливает ну и советы бывалых приветствуются).

Читайте также: