Чем ваз 2101 отличается от ваз 2103

Обновлено: 05.05.2024

чем отличается двигатель ваз 2101 от ваз 2103 (внешними признаками)?

Ход поршня у 2101 - 66 мм, а у 2103 - 80 мм, поэтому у последнего высота блока на 7 мм больше. Но нужно иметь "глаз-алмаз", чтоб разглядеть разницу.
Диаметр цилиндра (76 мм) и цвет блока (серый) у них одинаковый, тут кое-кто немножко путается.
Самый лёгкий и наглядный отличительный признак - отлитая маркировка на правой стороне (где помпа и генератор) . Даже если движок без номера, эта марка двигателя всегда имеется.

Цветом блока цилиндров! У 2101 блок серого цвета, у 2103 синего!

Мне помнится так: 01-короткоходовый двигатель с цилиндрами малого диаметра,
011-длинноходовый двиг с цилиндрами малого диаметра,
03-короткоходовый двиг. с цил. большого диаметра,
06-длинноходовый двиг. с цил. большого диаметра.
Читать-длинноходовый-длинные шатуны и кривошипы на кол. валуэ
Отсюда следует, что 01 и 03 внешне неотличимы. Синие блоки цил. у 06 и 011 двигателей. Сам ездил на 063 с 011 двиг. Прошло уж много --подзабыл.

маркировкой.
У 2103 высота блока больше, на глаз не видно, но можно померять рулеткой.

маркировка разная и есть храповик под ручной стартер! Больше внешне наверное ничем.

Циферкой на блоке

Цифрами 21-01 и 21-03. Или цветом, от которого уже наверное и следа не осталось !

По документам смотри, разные модификации, разные двигатели:
Вот пример на 6-ках:
21063 это двигатель 11-ый, то есть 1.3
21061 это двигатель 2103, 1.5
21065 это двигатель 2106, 1.6
На 5-ках по другому.
А так двигатель 2101 ставился только 2101(и даже не на 21011 хотя внешне одинаковые, разница в воздушных сеточках сзади) , у двигателя 2101 1.2 мощность. А у 21011(это 11-ый двигатель) там 1.3, его ещё на 21013ставили.

не путай с Самарой!

Цвет это бред. у меня 2103 двигатель серый, а голова черная. если цветной, то значит менянный двигатель!
Советую ещё при выборе: смотри пороги, чтобы накладки (под дверьми снаружи) были-на копейках серебрисые, а на 2105, 07 и 06 уже пластмассовые черные.
если же их просто нет, то пороги меняли по любому. это к авто до 2005года относится, после 2005 их уже не ставили

Узнаем какой Советский двигатель был лучше, ВАЗ 2101 или ВАЗ 2103

Многие наши водители до сих пор предпочитают ездить на советских машинах, которые были выпущены более 20 лет назад. И во многом тут нет ничего странного, простые до нельзя по сравнению с современными автомобилями, да и ремонт обходится куда дешевле. А если взять во внимание, что советскую машину можно отремонтировать самому, так вообще ее обслуживание выходит достаточно экономичным. Основная часть, которая доставляет максимум проблем владельцу это двигатель, сегодня поговорим о двух моторах, которые устанавливали на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103. Это очень схожие по конструкции двигатели, но у них есть и много разного.

Двигатель ВАЗ 2101 появился в 1970 году, он был сделан на базе двигателя Фиат, но по сути это абсолютно другой агрегат. Мотор был четырехтактным и четырехцилиндровым, рабочий объем его 1.2 литра, а мощность 64 л.с. Аппетит мотора достаточно велик, на 100 километров он потребляет около 10 литров топлива. Объем моторного масла составляет 3.75 литра, а сам двигатель работает на бензине марки А76. Цилиндры двигателя работают в следующем режиме, 1 3 4 2. Заявленный производителем ресурс равен 200 тысячам километров, но на деле двигатель ВАЗ 2101 работает до 500 тысяч. В 1972 году инженеры модернизируют двигатель ВАЗ 2101 и появляется, вместе с автомобилем ВАЗ 2103 и одноименный мотор. Он имеет уже более высокие показатели, его мощность увеличена до 75 л.с., а объем равен 1.5 литрам.

Работает двигатель на бензине марки АИ93 и расходует его в количестве 9.5 литров. В двигатель, для нормальной его работы также заливают 3.75 литров моторного масла. Цилиндры работают в том же порядке, что и у ВАЗ 2101. Номинальный ресурс двигателя ВАЗ 2103 составляет 125 тысяч километров, а на практике это цифра увеличивается до 250 тысяч. Как уже было сказано двигатели практически одинаковые, но отличает их начинка, ход поршня ВАЗ 2101 66 миллиметров, а ВАЗ 2103 80 миллиметров. Это и есть главное отличие этих двух советских моторов, за счет которого ВАЗ 2103 выигрывает в мощности. В любом случае оба мотора очень надежны и заслуживают почетного места в истории нашего автомобилестроения.

ВАЗ-2103 — близнец отечественного ВАЗ-2101

В 1970-м году АвтоВАЗ представил свой первый автомобиль. Тогда советские автолюбители были в восторге от нового транспорта на рынке. Многие ещё тогда знали, что ВАЗ-2101 был собран на основе итальянского автомобиля Fiat. Но если изучить особенности конструкции, можно заметить, что отечественные инженеры серьезно модернизировали автомобиль – в лучшую сторону.

ffe36d8d2f1ab16165a58d22e5170def_w650.jpg

У инженеров в СССР получилось сделать ВАЗ-2103 более привлекательным, поэтому ценник в 7500 руб. не казался таким высоким

Уже в 1972 году в продаже появилась следующая модель производителя – ВАЗ-2103. Это была люксовая модификация стандартного ВАЗ-2101. При этом стоимость новинки была в 1.5 раза больше. Если посмотреть на конструкцию обоих автомобилей, можно отметить сильную унификацию. Но если к ВАЗ-2101 относились как к чуду отечественного автопрома, то к ВАЗ-2103 - как к идеалу красоты и стиля.

У инженеров в СССР получилось сделать ВАЗ-2103 более привлекательным, поэтому ценник в 7500 руб. не казался таким высоким. В это же время ВАЗ-2101 продавался по цене 5500 руб.

Внешний вид "Тройки" действительно был более привлекательным, чем у "Копейки". В конструкции появились новые сдвоенные фары, изменённая обводка кузова и большое количество хромированных элементов декора. В интерьере было ещё больше изменений. Водителю предлагалась новая приборная панель, стильные приборы в круглой форме. Обивка сидений была выполнена из кожзама и сукна. А для задних пассажиров предусматривался подлокотник.

e628d5534d8a807ad6aac1a31d4ff1ac_w650.jpg

В интерьере было ещё больше изменений. Водителю предлагалась новая приборная панель, стильные приборы в круглой форме.

Главная задача инженеров АвтоВАЗа в то время – добиться максимальной унификации с автомобилем ВАЗ-2101. Однако, они решили пойти другим путём. Именно поэтому стоимость итогового проекта была гораздо больше, чем у "Копейки".

Многие не могут себе представить, как тяжело было внедрить красивую и стильную хромированную радиаторную решетку для автомобиля ВАЗ-2103. И когда специалисты из Италии помогали наладить производство обеих моделей на территории СССР, выяснилось, что в отечественной гальванической промышленности не предусматривается оборудование, которое может хромировать длинный элемент.

Представители Италии решили не экспериментировать и изготовили радиаторную решетку из двух частей, которые соединялись винтами. Однако, инженеры в СССР отказались от подобного решения и настояли на том, чтобы решетка радиатора была цельная. Этот фактор задержал серийный выпуск модели ВАЗ-2103.

ce495dcf3c8cd9c3700108460c0ad24d_w650.jpg

Главное преимущество данного автомобиля – высокое качество сборки и советских запчастей

Сдвоенные фары на автомобиле, вплоть до 1976 года, были частично изготовлены в Германии, а потом в Чехословакии. Отечественный завод до этого не мог отвечать геометрическим параметрам отражателя и рассеивателя, поэтому изготавливал только корпуса. Оптические части закупали в ГДР, а потом производство освоили в Чехословакии. В 1976 году автомобиль ВАЗ-2103 удостоился высшей советской награды – Знак Качества.

Главное преимущество данного автомобиля – высокое качество сборки и советские запчасти. Чаще всего поломки предупреждали о себе заранее, поэтому машина может доехать до места ремонта, который, к слову, можно провести самостоятельно. Конечно, сегодня данный транспорт относится к категории ретро, поэтому чаще используется в качестве автомобиля выходного дня. Но есть примеры, когда старые машины эксплуатируются в современных условиях не хуже новых иномарок.

Итог. Автомобиль ВАЗ-2103 был выпущен всего через два года после презентации Копейки. Это была модернизированная версия первой модели, которая получила много новых опций и элементов декора.

Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101


Fiat 124, ставший настоящим долгожителем в виде многочисленных "реинкарнаций" Жигулей, в самой Италии выпускали в не так уж и долго – до 1974 года. Однако за восемь лет итальянцы сделали несколько различных модификаций 124-го, которые заметно отличались внешне. Но вазовцы, запустившие 2101 по его образу и подобию, тоже не сидели сложа руки.

В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, "русифицированной версии" Fiat 124 1966 года. Внешне советская "копейка" как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не под естественный хват, а утопили в плоскость двери – так же, как на модификации 124 Special. К слову, точно такие детали до сих пор можно встретить на Ниве 2016 года выпуска.

Красивее снаружи

Поставив на конвейер первую модель, на ВАЗе активно занялись разработкой "перспектив" – как рассчитанных на ближайшее будущее (ВАЗ-2103), так и более далёких, ведь работать над передним приводом в Тольятти начали уже в 1971 году!

Но, кроме того, конструкторам хотелось несколько осовременить и внешность ВАЗ-2101. Это для советского потребителя он был новинкой, а на заводе к "чистой" "копейке" относились как к пройденному этапу. Тем более, что перед глазами были те самые модификации Фиата, которые при небольших изменениях выглядели куда свежее и привлекательнее.

Конечно, дизайнерам сразу же хотелось больших перемен – например, иной передней оптики, причем не четырехфарной круглой, как на ВАЗ-2103 и "фиатовских" "спечиалях", а более современной прямоугольной, нового решения радиаторной решетки, "обнимающей" фары, более массивных бамперов и так далее. Впоследствии идеи более глубокой модернизации "классики" воплотились в дизайне ВАЗ-2105.

Тем не менее, вазовцам хотелось быстро облагородить и базовую модель, чтобы повысить привлекательность Жигулей на внешних рынках. При этом было принято решение при "быстрой" модернизации ограничиться небольшими косметическими доработками, не трогая кузовные панели. Точнее, не меняя кузовщину в рамках данной модернизации.

Для начала решили отказаться от массивных клыков на бамперах – атрибута автомобилей шестидесятых годов. Ведь у более современных версий 124-го их уже не было, а верхнюю и нижнюю часть бампера разделяла резиновая полоса. На ранних "одиннадцатых" такая же полоска доходила почти до самого конца бампера, а чуть позже (с 1978 года) в уголках появились аккуратные пластиковые накладки.

Передние фары ФГ-140 внешне не изменились, но внутри оптического элемента появились лампы габаритных огней, которые в "копейке" были совмещены в "подфарниках" с указателями поворота. Вдобавок рассеиватели стали оранжевыми и лишились V-образного профиля. Таким образом, работа передних "поворотников" при включенных габаритах стала более заметной.

lada_1300_9

Изменилась и решетка радиатора: вертикальные перемычки стали более частыми (19 вместо 9 на ВАЗ-2101), а корпус эмблемы получил прямоугольную форму. И это еще не все: в передней панели кузова появились четыре отверстия, которые улучшали вентиляцию двигателя и "оживляли" внешний вид машины. Интересно, что у поздних 124-х под радиаторной решеткой также были прорези в переднем фартуке, но не четыре маленьких, как на советской машине, а пара более крупных – примерно как у ВАЗ-2106 или поздних "трёшек".

lada_1200_l_11

ВАЗ-21011/21013 легко отличить спереди по отсутствию клыков на бамперах и четырём вентиляционным отверстиям под решеткой радиатора

Казалось бы, сущие мелочи, но передняя часть Жигулей стала выглядеть и вправду современнее, став в некотором роде "вне времени". К тому же не стоит иронизировать над малозаметностью и незначительностью этих доработок – каждая новая деталь означала для завода новый штамп и увеличение ассортимента комплектующих.

vaz_2101_zhiguli_6

lada_1300_6

vaz_2101__zhiguli__8

fiat_124_t_special_4

Не правда ли, очень похоже на «одиннадцатую»? А ведь это – Fiat 124S!

«Копейку» сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

"Копейку" сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

Одиннадцатую модель нельзя было спутать с обычной "копейкой" и при виде сзади. Во-первых, фонарь заднего хода "переехал" из-под бампера на панель задка – под правый фонарь.

Во-вторых, изменились и сами задние фонари, которые по аналогии с подфарниками получили П-образный профиль стекол. Поскольку катафоты с задней панели убрали, разместив на их месте задний ход и шильдик "Жигули 1300", светоотражающие элементы установили между секциями задних фонарей.

Опять же, очень похожее решение можно наблюдать у Fiat 124 Special.

fiat_124_special_3

На фото: Fiat 124S

Еще одно заметное новшество экстерьера – решетки вытяжной вентиляции на задних стойках крыши. Они не были новинкой, поскольку у ВАЗов такие впервые появились на "трёшке", а у Fiat встречались и на модификациях 124-го.

На ранних ВАЗ-2101 (до 1974 года) наружное зеркало имело круглый корпус и располагалось на левом переднем крыле. На ВАЗ-21011 оно стало прямоугольным и было установлено так же, как на "трешке", то есть на водительской двери. Впоследствии такое же решение применили и на "единичке" вплоть до снятия модели с производства.

Ранний ВАЗ-2101. Обратите внимание на круглое зеркало, "глухую" переднюю панель, клыки на бампере и решетку радиатора с 19 вертикальными перемычками.

Доработки экстерьера "копейки", разумеется, проводились с оглядкой на Фиаты – а еще сказывалось присутствие итальянских специалистов на заводе вплоть до 1974 года.

Но при этом все работы по модернизации ВАЗ-2101 выполнялись своими силами – то есть на ВАЗе занялись уже самостоятельным фейслифтингом Жигулей. Немаловажно, что при этом была полностью сохранена взаимозаменяемость деталей – при необходимости можно было использовать тот бампер, решетку или задний фонарь, которые были под рукой. По этой причине по советским, а впоследствии и российским дорогам бегало немало бывших ВАЗ-2101 с "дырявой" панелью передка – просто при кузовном ремонте была использована запчасть от модели 21011. Единственное, что при этом страдало – внешность автомобиля, но во времена тотального дефицита большинство советских автовладельцев вопросами эстетики особо не заморачивалось. Как говорится, не до жиру – быть бы живу.

Красивее внутри

При кажущемся сходстве салона с предшественницей у ВАЗ-21011 появился полностью оригинальный интерьер. Да, изменения носили больше косметический характер, но они были. Модификация получила другие сиденья и обивку дверей, которые по рисунку заметно отличались от "копеечных". Панель приборов лишилась отделки "под алюминий" и получила более респектабельную "под дерево", более лаконичной и функциональной стала и фурнитура.

К примеру, пепельницы в задних дверях "переехали" из горизонтальной плоскости в вертикальную – на поверхность дверной обивки. Еще одно заметное отличие – рулевое колесо, которое лишилось хромированного кольца. Казалось бы, мелочи, но каждая из этих деталей отличалась от "копеечной", на что однозначно указывал её каталожный номер, начинавшийся с цифр "21011".

От начала до конца ВАЗ 01 пробежит еще века!

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

История создания

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Летом 1966 года проходило первое знакомство отечественных специалистов с итальянским автомобилем.

В ходе испытаний на наших дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания наших специалистов были учтены итальянскими конструкторами.

Не менее серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП. Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 оказался лучше своего прототипа благодаря появившейся возможности трансформации сидений в полноценные спальные места, которые впоследствии оценили по достоинству тысячи владельцев. Интересно, что некоторые нововведения были применены в «ноль-первой» в целях унификации с люксовой моделью Fiat 124S (ВАЗ-2103). В первую очередь, это травмобезопасные наружные ручки дверей. Также ВАЗ-2101 получил наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 «единичек», в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Происхождение названия

Нормаль 1966 года

Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года. Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, название «Жигули», предложенное конструктором А. М. Черным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым еще в начале 1967 года. Тогда же оно было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.
В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка».

Модификации

Массовые:
ВАЗ-2101 — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л. (1970—1983);
ВАЗ-21011 — так называемая «одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решёткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решётками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода (1974—1983).
ВАЗ-21013 — отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объём 1,2 л) (1977—1988);

Праворульные:
Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Годы производства: 1974—1982.

Малосерийные:
ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311 (1 секционный), 70 л.с.;
ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411 (2 секционный), 140 л.с.;
ВАЗ-2101 пикап — как это было принято в СССР, на ВАЗе практиковалась переделка бракованных кузовов «Жигулей» в пикапы, которые впоследствии использовались для собственных нужд как внутри самого завода, так и за его пределами. У машин попросту срезалась вся задняя часть крыши, за передними сиденьями монтировалась новая задняя стенка кабины, а для повышения жёсткости ставшие ненужными задние дверные проемы заваривались. Грузоподъёмность таких пикапов составляла 250—300 кг.

Специальные:
ВАЗ-2101-94 — данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объёмом 1500 куб.см от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.
ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011[1].

Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тыс. автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Египта и Нигерии.

Изготовление автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 было остановлено в 1983 году. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось лишь в 1988 году.

На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102.

«Лимузин» ВАЗ-2101

Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемое «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси.

Оценка машины

Многое у советских автовладельцев ВАЗ-2101 было впервые. Высокая степень отработки конструкции и качество изготовления автомобиля позволяли эксплуатировать его без соблюдения чрезмерных предосторожностей в начальный период эксплуатации. Ограничения касались лишь движения на максимальных скоростях во время обкатки автомобиля[2]. Именно благодаря «Жигулям» автолюбители узнали, что в малолитражке на высокой скорости можно разговаривать не повышая голоса; что суровой зимой в машине может быть тепло как дома; что без устали можно покрывать чуть ли не вдвое большие расстояния, чем на других отечественных автомобилях. ВАЗ-2101 наглядно продемонстрировал нашим автолюбителям, насколько простым может быть зимний запуск двигателя. Когда владельцы легковых автомобилей других марок вынуждены были идти за вёдрами с горячей водой и паяльными лампами, водитель «Жигулей» зачастую обходился даже без помощи заводной рукоятки. Большая заслуга в этом принадлежала двухкамерному карбюратору ДААЗ-2101 (Weber 32 DCR), более совершенному, нежели советские аналоги того времени. Недаром спустя несколько лет отечественными вариациями «Вебера» стала серийно комплектоваться продукция АЗЛК и «Ижмаша». Впрочем, «жигулевские» карбюраторы начали появляться под капотами «Москвичей» и даже «Волг» куда раньше — усилиями самих владельцев, уставших бороться с капризами и прожорливостью штатных агрегатов серии К-126.

Говоря о двигателе ВАЗ-2101, не будет преувеличением сказать, что в свое время он обладал самой высокой литровой мощностью среди всех советских легковых автомобилей. В сочетании с надежной четырёхступенчатой коробкой передач на «единичке» можно было с уверенностью преодолевать горный серпантин с затяжными спусками и подъёмами. Нельзя не отметить и такое нововведение, как система охлаждения закрытого типа, рассчитанная на применение только антифриза. Прежде советские легковые автомобили не имели расширительного бачка, а их радиаторы чаще всего заправлялись обычной водой, которую в зимнее время необходимо было сливать перед каждой стоянкой — эта процедура считалась совершенно обыденным делом. Только на ВАЗ-2101 впервые появились высококачественные пластиковые материалы в отделке салона, которые не боялись воздействия прямого солнечного света. Суммируя все выше сказанное можно сказать, что с первыми автомобилями ВАЗ к нам в страну пришли новые технологии и новые материалы, благодаря которым вся промышленность (и не только автомобильная) сделала огромный шаг вперед.

Спортивные достижения

Спортивный успех «Жигулей» уже был заложен в самом двигателе с распределительным валом в головке блока цилиндров. Оказалось, что мотор отлично поддается форсировке — советские гонщики получили отличную возможность для строительства спортивных машин[3].
Дебют ВАЗ-2101 на спортивной арене состоялся вначале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли. Затем — чемпионат СССР по кольцевым гонкам, где тольяттинские машины даже были выведены в отдельный класс «Жигули». А уже осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы-71». Маршрут этого ралли проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы (включая и территорию СССР), а общая протяженность дистанции достигала 14 тысяч километров. По итогам тура команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев к тому же удостоились и наград в личном зачете. Закономерность этого факта была блестяще подтверждена впоследствии и на «Туре Европы-73», где командам, выступающим на ВАЗ-2101, достались и золотой и серебряный кубки сразу.
ВАЗ-2101 в качестве гоночного болида была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 80-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada Challenge[4].
Впоследствии «ноль-первые» еще долгие годы не сходили с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и сегодня.

Покорение Нюрбургринга

Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» 1971 года выпуска подготовленный командой СитиМоторспорт участвовал в гонке исторических автомобилей проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года. Соперниками «единички» стали гоночные легенды прошлых лет: Jaguar E-type, Lotus Elan, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и, конечно, Porsche моделей Porsche 356 и Porsche 911. Всего полсотни коллекционных машин.
«Единичка» стартовала в начале третьей десятки в соответсвии с результатом квалификации, которая проходила во время дождя. Первые круги давались нелегко — на сухой трассе соперники на более мощных машинах один за другим обходили «Жигули». Команде СитиМоторспорт казалось, что гонка уже проиграна, главное, дойти до финиша. Но вдруг пошёл дождь, и мощность перестала играть решающую роль. Экипаж принялся отвоёвывать позицию за позицией. Сначала обошли лидера зачёта автомобилей выпуска с 1966-го по 1971-й год (немецкий чемпионат исторических гонок проходит в несколько этапов) — синей Alfa Romeo, выступавшей в классе до 1600 см³. Следует отметить, что этот автомобиль уже в те годы сходил с заводского конвейера с двухвальным мотором и сдвоенными карбюраторами Weber. А затем «единичка» стала один за другим обгонять Ягуары и Порше! Финишировал экипаж ВАЗ-2101 на тридцатой позиции и на первом месте в классе[3].
В 2010 году «единичка» опять вышла на трек. На этот раз команда Михаила Горбачева приняла участие в соревновании FHR Historischer Langstrecken Cup, проводимом на полной версии трассы Нюрбургринг. Дело в том, что на Северной петле с 1953-го по 1983-й годы проводились престижные международные гонки на 1000 км. В них участвовали автомобили известных мировых производителей. Советских машин среди них никогда не было. Сегодня такое возможно, так как немцы возродили легендарные гонки для исторических автомобилей.

Подготовка машины к старту осуществлялась при поддержке компании Rossauto. Модифицировать кузов по правилам Группы 1 запрещено, поэтому белая «единичка» выглядит еще более серийно, чем серебристая, участвовавшая в гонке 2004 года. Подвеска осталась стандартной — установили лишь амортизаторы Koni Sport. Двигатель претерпел более серьёзные изменения. Его расточили до 1300 см³, установили спортивный распредвал и два сдвоенных карбюратора Weber 40 DCOE. Теоретически, именно в такой комплектации машина могла бы участвовать в международных гонках в самом начале семидесятых годов. Главными соперниками «единички» были автомобили с объёмом двигателя до 1300 см³, выпущенные с 1965-го по 1971-й годы.
В составе экипажа были представлены Андрей Олейников, журналист и инструктор по вождению Дмитрий Соколов и прекрасно знающий коварную трассу Алексей Мочанов.
В непростых погодных условиях проявила себя и машина, которая хорошо управлялась, и спортсмены, не допустившие серьёзных ошибок. Из условных одноклассников российско-украинский экипаж уступил лишь гонщикам на NSU. Принципиальные конкуренты на Ford Escort 1300GT показали лучшую среднюю скорость на круге, но на финише оказались позади.
Всего ВАЗ-2101 находился в гонке 7 часов и 6 минут, израсходовав более 200 литров топлива, на каждом круге три раза разгонялся до скорости под 180 км/ч (при 7500 об/мин) и в итоге, ведомый Андреем Олейниковым, увидел финишный флаг! Из иностранцев у команды в активе четвертый результат, и 56-м в абсолюте. Всего финишировало 70 автомобилей, так что и в общем зачёте «единичка» обошла несколько экипажей на Porsche и BMW. Никогда до этого за свою долгую спортивную жизнь ВАЗ-2101 не находился непрерывно в гонке целых 7 часов.

Интересные факты
Подвесная педаль акселератора и напольная кнопка включения стеклоомывателя — атрибуты, которые появились на ВАЗ-2101 после постановки на конвейер ВАЗ-21011. На первых выпусках «единички» педаль акселератора была с напольной установкой, а стеклоомыватель приводился в действие от маленькой резиновой кнопки, расположенной слева от выключателей освещения и переключения режимов стеклоочистителя.
Многие ВАЗ-2101 штатно комплектовались свечами зажигания и «неразборными» амортизаторами зарубежного производства[6], которые отличались более высокой долговечностью и во много раз превосходили по качеству советские аналоги. Многие детали для «Жигулей» изготавливались за пределами СССР. Штатный радиоприёмник RD-3602 производился в Венгрии, а под капотами некоторых ВАЗ-2101 первых выпусков можно встретить оригинальные карбюраторы Weber.
Несмотря на наличие пусковой рукоятки в сумке с инструментами, прилагаемой к автомобилю, запустить двигатель ВАЗ-2101 с её помощью, в случае, если разряжена аккумуляторная батарея, было практически невозможно. Дело в том, что коленчатому валу двигателя надо было создать определенный момент вращения с довольно большим количеством оборотов. Пусковая рукоятка, согласно заводской инструкции, была необходима для облегчения пуска двигателя в мороз или после продолжительной стоянки. Для этого необходимо было с её помощью несколько раз провернуть вручную коленчатый вал двигателя при выключенном зажигании и на нейтральной передаче, чтобы облегчить дальнейший запуск посредством стартёра.
Существовало три вида заводских эмблем ВАЗ-2101. Как выглядит одна из них знают многие: логотип со стилизованной под букву «В» серебристой ладьёй на рубиновом фоне красовался на всех «единичках» с 1971 года. Однако на машинах 1970 года выпуска этот же значок был дополнен надписью «Тольятти»: неудивительно, что из-за скромного тиража сегодня такие эмблемы невероятная редкость. Кстати, по легенде, надпись со значка пришлось убрать по курьёзной причине — нельзя было демаскировать местоположение такого стратегического объекта как автозавод![7] Существует и совсем раритетная эмблема. Она появилась на свет лишь благодаря ошибке. Дело в том, что самую первую партию значков (около 30 штук) по советским чертежам изготавливали в Турине фиатовские специалисты. На выходе, у итальянцев должен был получиться тот самый значок, о котором шла речь выше, однако в спешке кто-то из них перепутал кириллическую букву «Я» и латинскую «R». В результате все значки из этой партии вазовцы просто разобрали на сувениры.

Автомобили ВАЗ-2101 неоднократно участвовали в съёмках фильмов на различных площадках страны. Главная роль «единичке» досталась в фильме «Инспектор ГАИ», где на протяжении всего фильма неизменными спутниками главных героев являются патрульный автомобиль ВАЗ-2101 честного и принципиального инспектора Зыкина и личный ВАЗ-21013 Валентина Трунова, директора местного автосервиса и злостного нарушителя правил дорожного движения. А также в фильме «Воскресный папа», где герой Юрия Дуванова ездит на ВАЗ-2101. Также «единички» можно увидеть в фильмах «Ралли», «Спортлото-82», «Джентльмены удачи» и многих других.

В 2002 году под слоганом «Культовая машина в круговерти страстей» в кинопрокат вышел фильм Ивана Дыховичного «Копейка», в котором главную роль сыграл автомобиль ВАЗ-2101.

В 1983 году «ноль-первая» появилась и на западных экранах: в детективе «Парк Горького» на ней ездил герой Уильяма Хёрта, а в 2008 году в боевике «Особо опасен», снятым в Америке российским режиссёром Тимуром Бекмамбетовым.

В фильме «Гостья из будущего» пираты за нужную им информацию предлагали Коле Герасимову: «Хочешь „Жигули“? Представляешь: такой маленький, а уже — „Жигули“!».

В сериале "Ундина 2-На гребне волны" бандиты Вася и Федя в пару сериях похищают Диму а позже преследуют его на этом же автомобиле.

Чем ваз 2101 отличается от ваз 2103

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

SP038

  • Апрель 15, 2020
  • фишки
  • детали
  • ранние


Эта статья больше является сборником фактов, чем официальной информацией, но все же она имеет место на нашем сайте. Статья будет постепенно дополняться новыми изысканиями (не без вашей помощи).

Комплектующие FIAT

Примерно до второго квартала 1971 года ВАЗ 2101 оснащались угловатыми клыками бамперов, полумесяцами фар, стартером, генератором, рулевым редуктором, домкратом, лампами и крепежом производства Fiat. Крепеж может встречаться вплоть до 1976 года.

Комплектующие Stars

Фирма Stars поставляла накладку руля, напольную педаль газа, фонарь подсветки заднего номера, задние фонари и катафоты. Производство комплектующих постепенно осваивала советская промышленность, поэтому детали Stars исчезли с конвейера уже в середине 1970-х.

Комплектующие HTD

Решетка радиатора, зеркала заднего вида.

Комплектующие Magnetti Marelli

До 1972 года встречаются автомобили с приводом стеклоочистителей и распределителем зажигания Magnetti Marelli. На первых выпусках стояли свечи CW7LP.

Комплектующие Bakony

Звуковой сигнал и распределитель зажигания.

Комплектующие Carello

До начала 1971 года на ВАЗ 2101 устанавливали оптические элементы головного света производства Carello.

Комплектующие Weber

До 1971 года на ВАЗ 2101 устанавливали оригинальный карбюратор Weber.

Комплектующие Cavis

До 1972 года встречаются высоковольтные провода Cavis.

До 1974 года ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103 комплектовались двухрычажными подрулевыми переключателями и клавишами фирмы Cavis.

Комплектующие Elzett

Дверные ручки и замки дверей, капота, багажника до 1975 года.

Комплектующие Sipea

До 1971 года на ВАЗ 2101 устанавливался замок зажигания итальянской фирмы Sipea.

Так же, Sipea поставляла реле лампы стояночного тормоза и сигналов поворота.

Комплектующие Polmo

Салонные фонари (мутные) - середина 1970 года.

Комплектующие CIGALA&BERTINETTI

Задние фонари до 1971 года.

Комплектующие Altissimo

Задние фонари и задние катафоты до 1974 года.

Комплектующие SIEM Eurolux

Головная оптика до 1971 года.

Стоит обратить внимание на то, что ранние автомобили комплектовались не только импортными деталями. Одновременно на конвейере присутствовали отечественные и зарубежные комплектующие.

Отличительные особенности в деталях:

Screenshot_20201016_101135.jpg

  • Эмблема с надписью "Тольятти" на вклеиваемой вставке (первые 10000 автомобилей) - 1970;
  • Полумесяцы фар - до 1971;
  • "Очки" фар с внутренним буртиком - до 1971;
  • Вертикальные прутья решетки радиатора шероховатые и окрашены в черный цвет - до 1973;
  • ГБЦ 2101-1003015 (СЖ 8,8) - 1970-1974;
  • Номер кузова выбит на моторном щите - до 1972;
  • На двигателях, выпущенных до середины 1971 года, присутствует стопорная шайба гайки коленвала ;
  • На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.
  • Коричневые колпачки высоковольтных проводов системы зажигания - до 1974;
  • Зеркало в пассажирском солнцезащитном козырьке - до 1973;
  • Скоба дверного замка с подпружиненой металлической серьгой-флажком - до 1974;
  • Корпус воздушного фильтра серого цвета - 1970;
  • Гайки-барашки на корпусе воздушного фильтра - до 1975;
  • Резиновые накладки на краях балки заднего бампера - до 1971;
  • Цельные накладки средней стойки кузова - до 1973;
  • Торпедо с частыми ребрами и приборная доска с узкими окнами контрольных ламп - до 1974;
  • "Широкие" клыки - до 1973;
  • Напольная педаль акселератора - до 1975;
  • Педаль сцепления и тормоза близко расположены друг к другу из-за близкого расположения главных цилиндров - до 1976;
  • Патрубок глушителя из нержавеющей стали, с косым срезом - до 1975;
  • Круглое зеркало заднего вида на переднем левом крыле - до 1975;
  • Нет резиновых буферов крышки багажника на задней панели - 1970.

За пару часов вспомнить всё практически нереально, так что если вам есть что добавить - пишите комментарии!

Чем ваз 2101 отличается от ваз 2103

Сейчас уже часто встречаются люди, не улавливающие разницу между классическими моделями Жигулей. А для мальчишек из семидесятых было принципиально важно: 11-я или 13-я въехала во двор?

1300к

Прогресс тогда видели в каждой изменившейся мелочи. Вот у левого бокового зеркала круглая площадка для крепления на кузове вдруг стала вытянутой. И само зеркальце тоже уже не круглое. Это снаружи. А внутри? Вместо ручной помпы омывателя стекла наконец поставили электрическую. И не надо теперь накачивать смешную грелку под капотом, чтобы полить на стекла. Навсегда запомнишь, как пахнет напечатанная в типографии ВАЗа инструкция по эксплуатации нового автомобиля. А откроешь багажник - там ненадеванная резина запаски выдает еще один непередаваемый аромат.

file

Вазовская «копейка» с клыками на бампере выпускалась лет семь, к 77-му году она получила новый декор и новые индексы: ВАЗ 21011 и 21013. И было интересно, чем столь похожие машины все-таки отличаются. 11-я оказалась на пять лошадиных сил мощнее 13-й. 69 против 64. И шильдик на крышке багажника гордо провозглашал: 1300 - это новый рабочий объем форсированного мотора в кубиках. А вот 13-я довольствовалась лишь слегка допиленным мотором от первой модели в тысячу двести кубов. 20 секунд до сотни - сейчас это кажется вечностью.

1300

Зато им обеим для пущего форсу прикрутили бампера без клыков, но с резинкой. И припоминается еще одна деталь. Для того, чтобы пропустить сквозь передний бампер рукоятку кривого стартера, требовалось открутить номерной знак. Особо смышленые автомобилисты прилаживали на бампер специальный кронштейн, держащий номер чуть выше: аккумуляторы с открытыми свинцовыми перемычками тогда служили недолго. Пара лет – и можно сдавать в утиль. Но кривой стартер не решал проблему: высокооборотистый фиатовский мотор с рукоятки не очень-то и заводился. Проще было катнуть все это хозяйство с пригорочка, впрыгнуть в салон и сразу врубить вторую, а то и третью, и потом – вперед!

11 и 13_1

Простоватость одиннадцатых и тринадцатых Жигулей глаз тогда никому не колола, в потоке встречались куда более архаичные "Москвичи" и Запорожцы, и в фильме «Полеты во сне и наяву» интересовал не кризис мужчины в сорокалетнем возрасте, а те самые нюансы: 11-я или 13-я?

file_1

Слушайте авторскую программу "Механика" Георгия Хачатурова и Николая Ушанова на Радио ЗВЕЗДА!

ВАЗ-2101

На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, находящееся на конвейере до настоящего времени.

Содержание

История создания

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией FIAT и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Летом 1966 года проходило первое знакомство отечественных специалистов с итальянским автомобилем.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 «единичек», в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришелся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Происхождение названия

Нормаль 1966 года
«Жигули»

Модификации

Праворульные:

Малосерийные:

Изготовление автомобиля ВАЗ-21011 было остановлено в 1982 году, а ВАЗ-2101 прекратили выпускать в 1983 году. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось лишь в 1988 году.

На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102.

Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемое «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси.

Оценка машины

Спортивные достижения

Покорение Нюрбургринга

В кино

В 2002 году под слоганом «Культовая машина в круговерти страстей» в кинопрокат вышел фильм Ивана Дыховичного «Копейка», в котором главную роль сыграл автомобиль ВАЗ-2101.

В 1983 году «Копейка» появилась и на западных экранах: в детективе «Парк Горького» на ней ездил герой Уильяма Херта, а в 2008 году в боевике «Особо опасен», снятым в Америке российским режиссёром Тимуром Бекмамбетовым.

Чем Отличается ВАЗ 2101 От 21011

Двигатели, разработанные на базе двигателя FIAT 124, были установлены на ВАЗ 2101. В модели, разработанной советскими инженерами, расстояние до центра было увеличено. Двигатель ВАЗ 2101 объемом 1,2 литра мощностью 59 л.С. Стал классическим, а позже на его основе были разработаны моторы с большим объемом.

Чем Отличается ВАЗ 2101 От 21011

Базовая модель двигателя ВАЗ 2101 представляет собой 4-цилиндровый. При своевременном обслуживании его ресурс составляет около 200 тысяч километров. Блок питания должен регулировать клапаны каждые 10 000 километров, чтобы предотвратить износ распределительного вала.

Двигатель развивает 64 л.С. И способен разогнать машину до 100 км / ч за 20 секунд. Максимально достижимая скорость составляет 143 км / ч. В начале 1970-х такой двигатель намного превосходил возможности других советских легковых автомобилей. Он быстро завоевал популярность среди отечественных автолюбителей благодаря низкому расходу топлива и легкому старту зимой. Простота конструкции двигателя позволила вам отремонтировать его самостоятельно.

С 1972 года модель ВАЗ-2101 стала одним из самых популярных советских автомобилей. Двигатели с разными параметрами были установлены на разные модификации автомобиля. ВАЗ 21011 был оснащен двигателем 1,3 мощностью 69 л.С. ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019 были оснащены более мощными двигателями ВАЗ-311 (односекционные, 70 л.С.) и ВАЗ-411 (двухсекционные, 120 л.С.).

ВАЗ предложил интересную версию автомобиля для спецслужб. ВАЗ 21015 был оснащен двигателем ВАЗ-2106 с увеличенным поршнем 79 мм. Модификация «Аркана» ВАЗ 2101 позволила развивать скорость свыше 170 км / ч.

Характеристики

позиции индикаторы
ВАЗ 2101 ВАЗ 21011
Тип топлива бензин
А-76, АИ-92
бензин
АИ-93
Инъекционное устройство Карбюратор
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминиевый сплав
Вес (кг 114
Расположение цилиндров В линию
Количество цилиндров 4
Диаметр поршня, мм 76 79
Амплитуда поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 76 79
Рабочий объем, см 3 1198 1294
Максимальная мощность, л. С участием. 64 69
Крутящий момент, Нм 87,3 94
Коэффициент сжатия 8,5 8,8
Расход смешанного топлива, л 9,2 9,5
Заявленный ресурс двигателя, тыс. Км. 200000 125000
Практический ресурс, тыс. Км 500000 200000
распределительный вал
Расположение верхняя
клапан, 0 232
угол наклона выпускного клапана, 0 42
задержка впускного клапана, 0 40
диаметр сальника, мм 56 и 40
ширина масляного уплотнения, мм 7
коленчатый вал
Диаметр шейки, мм 50 795
Количество подшипников, шт пять
Маховик
наружный диаметр мм 277,5
диаметр посадки, мм 256,795-й самый распространенный
количество зубьев коронки, шт 129
вес г 620
Рекомендуемое моторное масло 5W30, 15W40 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Объем моторного масла, л 3,75
Рекомендуемая охлаждающая жидкость антифриз
Количество охлаждающей жидкости, л 9,75
Время в пути Цепочка, двухрядная
Работа цилиндра 1-3-4-2

Неисправности двигателя ВАЗ 2101 и их симптомы

Независимо от того, насколько надежен «копеечный» блок питания, он иногда может быть и капризным. Основными симптомами его неисправности являются:

  • Неспособность начать;
  • Нестабильный холостой ход, утроение;
  • Снижение тягово-силовых характеристик;
  • Перегреве;
  • Посторонний шум (стук, трещина);
  • Внешний вид белого (серого) выхлопа.

Конечно, ни один из этих симптомов не может четко указать на конкретную ошибку, поэтому давайте рассмотрим их более подробно в контексте возможных сбоев.

Настройки

  • Вариант регулировки с увеличением объема включает в себя расточку цилиндров и замену поршней запасными частями для старых двигателей ВАЗ. Такая работа сложна и может быть дорогой. Вам необходимо просверлить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Часто легче заменить двигатель, устанавливая двигатель VAZ с пятью или шестью.
  • Установка турбины может рассматриваться только теоретически, так как этот вариант регулировки приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, двигатель которого был настроен с использованием турбины и компрессора. Двигатель с установленной турбиной имеет срок службы около 20 тысяч километров, а мощность в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Эта опция применяется за исключением автомобилей, которые участвуют в буксировке, когда владельцы автомобилей не заботятся о сроке службы автомобиля, и только технические характеристики ускоренного двигателя имеют первостепенное значение.

Временная схема

Обслуживание

Объект обслуживания Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Цепочка клапанов замена через 100 000 км
аккумулятор 1 год / 20000
Клапанный зазор 2 года / 20 000
Вентиляция картера 2 года / 20 000
Ремни крепления 2 года / 20 000
Топливопровод и крышка бака 2 года / 40000
Машинное масло 1 год / 10000
Масляный фильтр 1 год / 10000
Воздушный фильтр 1. 2 года / 40000
Топливный фильтр 4 года / 40000
Обогрев / охлаждение фитингов и шлангов 2 года / 40000
охлаждающая жидкость 2 года / 40000
Датчик кислорода 100000
Свеча зажигания 1. 2 года / 20 000
Выхлопной коллектор 1 год

Вопросы-Ответы

Расход топлива. 9,4 л. | трасса 6,9л. | смешанный 9,2 л / 100 км

Расход масла. 700 гр. На 1000 км

Масса двигателя ВАЗ 2101. 114 кг

Габаритные размеры двигателя ВАЗ 2101 (ДхШхВ), мм. 540х522х621

Какое масло налить в двигатель ВАЗ 2101:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе 2101: 3,75 л.

При замене заливаю около 3,5 л.

Ресурс ВАЗ 2101:
1. По данным завода. 125 тыс. Км
2. На практике. 200 тыс. Км

ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, которые гораздо чаще называют просто «три» и «шесть», имеют много общего. Возможно, именно из-за них обычные потребители задаются вопросом: есть ли аспекты, которые отличают две модели этих автомобилей? Скажи мне сразу, такие различия существуют. Но в большей степени они опускаются до «салона» этих автомобилей и лишь минимально влияют на их внешний вид и, в частности, кузов.

Что такое ВАЗ-2103?

Этот автомобиль начал производство на знаменитом Волжском автомобильном заводе двенадцать лет назад. Начальное производство этих машин началось между 1972 и 1984, если быть точным. Разработкой этого автомобиля занимались не только отечественные дизайнеры. Специалисты итальянской компании Fiat также были вовлечены в этот процесс. Учитывая это, неудивительно, что внешне наш ВАЗ-2103 практически идентичен итальянскому оригиналу. В 1970-х годах эта модель автомобиля успела вызвать сенсацию среди подавляющего большинства советских автомобилистов. Он стал настолько популярным не только благодаря своей некогда привлекательной внешности, но и благодаря своим мощным «внутренним пространствам», благодаря которым этот автомобиль мог развивать невероятные скорости в то время, около 100 км / ч всего за семнадцать секунд.

Отличительные особенности ВАЗ-2106

Эта модель была снята с производства сравнительно недавно, всего восемь лет назад. Несмотря на то, что изменения в нем были не столь значительными, «шестерка» была еще более популярной среди отечественных автолюбителей. Было несколько серий этого автомобиля одновременно. В зависимости от них ВАЗ-2106 может быть оснащен четырех- или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Если говорить о заднеприводном ВАЗ-2106, то следует отметить, что он может развивать скорость до 150 км / ч. В то же время, по крайней мере, по словам производителя, повышен комфорт как для водителя, так и для каждого его пассажира. Кстати, эти две модели были предназначены для бедных, для среднего класса, как его сейчас называют.

Сравнение ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Замена ВАЗ-2103, якобы «новой» модели автомобиля, отнюдь не была полностью инновационной или иным образом. Изменения, которые были предусмотрены в нем, были минимальными, но их также следует обсудить:

  • Основным отличием двух моделей этих автомобилей был объем их двигателя. Так, если двигатель ВАЗ-2103 оснащен объемом 1,5, то двигатель ВАЗ-2106 имел объем 1,6 литра.
  • Различия в кузове этих двух моделей минимальны и представляют собой фары и решетку радиатора, которые претерпели изменения в ВАЗ-2106. Внешне они стали немного жестче. Кроме того, расстояние между фарами одной из пар стало немного больше. Что касается решетки радиатора, то в ВАЗ-2106 она была сделана из пластика, а в ВАЗ-2103 этот же элемент корпуса был металлическим.
  • ВАЗ-2103 не имел возможности похвастаться наличием аварийной кнопки. Новая версия этой модели автомобиля уже была.

Чем отличается ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106?

Объем их двигателей делает эти машины разными и, как очень очевидное следствие, совершенно разными скоростями. Кстати, хотя в шестой модели она выше, «тройка» все же лучше с точки зрения ускорения. Их внешние отличия заметны в дизайне задних фонарей, фар, а также радиаторной решетки, которая в ВАЗ-2106 выполнена из обычного пластика. Кроме того, в «тройке» нет кнопки тревоги, а в «шестерке» этот недостаток был устранен.

Читайте также: