Чем закрыть жабры на дастере

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Жабо на Рено Дастер: выбор и установка

Базовая комплектация автомобиля не всегда устраивает автовладельцев, как правило, незначительному тюнинг устанавливается на все транспортные средства. Не исключение и кузов Рено Дастер, в котором при базовой комплектации остается пространство между лобовым стеклом и капотом, что не только портит эстетический вид, но и допускает засоры в механизмах. Автолюбители часто чтобы улучшить машину задаются вопросом что такое жабо, и как установить жабо на Рено Дастер.

Renault Duster установка Жабо

Функциональность

Жабо – это своего рода пластиковая накладка между капотом и лобовым стеклом, которая крепится по низу лобовика на двухсторонний скотч.

Основные функции детали:

  • Защита фильтра от попадания грязи и мусора;
  • Противодействие затеканию воды под капот;
  • Препятствование в попадании листвы в механизмы транспортного средства.

Также аксессуар отражается и на внешнем виде, делая дизайн машины законченным и на аэродинамике обеспечивая большую обтекаемость кузова.

Выбираем из доступных

На рынке авто аксессуаров представлены 3 крупных производителя жабо для Рено Дастер, артикулы поставляемых элементов у них отличаются, поэтому подбор лучше производить исходя из кузовного номера автомобиля.

Duster zhabo

  • Русская Артель.
  • Карт Тюнинг.
  • PT Group.

Ключевым фактором при выборе элемента должно быть качество пластика из которого он изготовлен, и его посадка на автомобиль.

Например, Русская Артель производит аксессуары из пластика высокого качества, а жабо выполнено цельным образом, тоже касается и PT Group. Тогда как, не смотря на хорошее качество, Карт Тюнинг пользуется меньшим спросом, поскольку аксессуар состоит из двух частей и его установка сложнее.

Самые популярные на отечественном рынке детали производства Русской Артели, т.к. качество материала и формы рассчитаны на местные погодные условия. А цена демократичнее чем у иностранных конкурентов.

Для повышения конкурентоспособности Карт Тюнинг комплектует свою деталь скотчем, на который ее нужно закрепить, и специальными салфетками для обезжиривания поверхности. Некоторые специалисты утверждают, что деталь, состоящая из двух элементов, более надежна, т.к. за счет уменьшенной площади элемента не так подвержена поломкам.

Преимущества установки

Установка жабо на автомобиле дает его владельцу ряд преимуществ, по сравнению с пустующим пространством перед капотом:

  • Дренажные отверстия, фильтр и другие детали защищены от мусора, пыли, грязи, воды и листвы.
  • Легче моется, и при подаче воды из пистолета, она не затекает сильным потоком под капот.
  • Автомобиль легче разгоняется за счет улучшенной обтекаемости лобового стекла и кузова Renault Duster.
  • Качественная деталь полностью устойчива к воздействию дождя, снега, абразивов и солнечных лучей.
  • Пластик легко перекрашивается в любой цвет, можно сделать контрастным или соответствующим основному цвету машины.

Также, когда на автомобиле установлено жабо, регулируются потоки воздуха, и в салон, попадает меньше выхлопных газов от впереди идущего транспортного средства.

Нюансы

У аксессуара есть некоторые нюансы эксплуатации:

  • Нельзя оставлять элемент с большим количеством загрязнений, например, листвы или снега, это затруднит подачу воздуха и может повлечь неисправность транспортного средства;
  • От качества элемента и его установки зависит комфорт езды, если его неправильно установить или пластик из которого он изготовлен слишком тонкий, то в автомобиле будет постоянное дребезжание, а в щелях, скопившейся мусор будет царапать стекло;
  • Если в качестве детали есть сомнения, следует регулярно проверять ее на наличие деформаций или появление трещин, иначе она может лопнуть во время езды и нанести серьезный вред не только автомобилю, на котором установлена, но и идущему в непосредственной близости.

Установка

Чтобы установка жабо, прошла быстро, можно обратиться за помощью в специализированный салон, к профессионалам, это не займет много времени у владельца, и в случае неточностей можно будет выставить претензии мастерам. При желании выполнить всю процедуру установка жабо на Рено Дастер своими руками.

Сам процесс монтирования пластикового элемент – не сложный, и требует выполнения только незначительных условностей:

  • Перед тем, как посадить аксессуар на лобовое стекло, поверхность последнего нужно тщательно вымыт и обезжирить, чтобы деталь не открепилась во время движения.
  • Одеть элемент на дворники, продев их в специальные отверстия.
  • Сместить жабо до нужного уровня, выровнять стороны крепления.
  • Зафиксировать элемент на посадочном месте с использованием двухстороннего скотча слева и справа.

Важно! При фиксации жабо его нужно придавить максимально сильно, при этом аккуратно, стараясь не повредить стекло.

ustanovka jabo na renault duster7

Итоги

Установка жабо на Renault Duster, не только эстетическое решение, обеспечивающее кузову автомобиля завершенный вид. Оно, в тоже время, и элемент кузовного тюнинга, который позволяет увеличить срок службы некоторых деталей и механизмов, а также улучшить ход автомобиля на дорогах.

Разные варианты установки жабо на Дастер

Жабо на скотче: цена, фото

Жабо

Сразу стоит отметить, что при выборе вам нужно учитывать год выпуска автомобиля. Обязательно убедитесь, что понравившееся изделие подходит под ваше поколение, чтобы исключить любые проблемы. Чаще всего продаются цельные элементы, но есть и модели, состоящие из двух частей. Как показывает практика, проще и удобнее ставить первый вариант, так как не нужно ничего стыковать и совмещать. Что касается цены, то она в среднем составляет от 2100 до 2600 рублей.

В разных регионах стоимость может отличаться. Например, в Москве или СПб цена в магазине скорее всего будет выше, чем в Нижнем Новгороде или Челябинске. Но можно заказать запчасть через интернет, чтобы сэкономить деньги и гарантировано получить качественное изделие. На данный момент лучше всего себя зарекомендовала продукция трех производителей:

  1. «Русская артель» предлагает на выбор две разновидности, которые отличаются лишь мелкими нюансами. Качество пластика неплохое, можно брать любую из подходящих моделей, особой разницы в монтаже и функционале нет.
  2. «PT Group» изготавливает цельные жабо для Дастера из прочного пластика, которое хорошо показали себя в эксплуатации. Изделия несложно ставить, так как есть подробная инструкция по монтажу.
  3. «Карт Тюнинг» – еще одна компания, производящая добротные жабо. Но продукция этой фирмы отличается тем, что изделие двусоставное. Это накладывает определенные требования к его монтажу, который на порядок усложняется.

Важно!

Не стоит приобретать продукцию неизвестных производителей или дешевые китайские аналоги. Помните о том, что изделия со стоимостью ниже 2000 рублей чаще всего имеют крайне плохое качество и изготавливаются из тонкого и хрупкого пластика, который может потрескаться или просто побелеть уже через полгода-год после установки.

Определить качество несложно по внешнему виду – хорошее изделие достаточно жесткое и не сильно изгибается при нажатии. Отливка аккуратная, без наплывов по краям и другого брака. Поверхность должна быть ровной и однотонной, без инородных вкраплений и перепадов цвета.

Как установить правильно жабо на скотче

Жабо на скотче

Если вы приобрели рассматриваемый аксессуар, то нужно его правильно установить. Любые нарушения могут привести к тому, что деталь деформируется или клеевое соединение получится непрочным и жабо просто отклеится в нескольких местах, что плохо отразится как на его функциональности, так и на внешнем виде машины. Инструкция по выполнению работы не отличается сложностью:

  1. Обеспечьте хороший доступ к месту установки – пространству между капотом и лобовым стеклом. Авто можно ставить даже на улице, тут не требуется гараж. Возьмите деталь и приставьте по месту, хорошо разберитесь, куда она должна входить и как располагаться, чтобы ровно прилегать по периметру.
  2. Помойте машину или хотя бы ту часть, на которую будете приклеивать жабо. Очистите от мусора и пыли, удалите всю грязь и дождитесь полного высыхания. Для ускорения процесса можете просто убрать излишки влаги салфеткой из микрофибры. Лучше всего, чтобы машина стояла на солнце – это обеспечит прочное приклеивание.
  3. Используйте салфетку, идущую в комплекте, или же приобретите состав для обезжиривания и тщательно обработайте им все поверхности, к которым будет примыкать скотч. Обезжиривание – очень важная часть работы, без этого клеевой слой не будет прилегать достаточно прочно. После обработки поверхность высыхает за считанные секунды, поэтому выдерживать паузу не нужно.
  4. Аккуратно снимите защитную ленту с двухстороннего скотча, который уже приклеен к жабо по периметру. Тут все просто, главное – не трогать клеевой слой и не уронить деталь на землю, чем основа чище, тем лучше.
  5. Как можно точнее выставьте жабо. Убедитесь, что оно располагается посередине и не смещено в сторону. После этого, вначале, аккуратно приклейте элемент для первоначальной фиксации, а потом сильно прижимайте его по всему периметру, чтобы скотч взялся как можно лучше.
  6. После окончания работы желательно не ездить на машине хотя бы пару часов, чтобы не возникало лишних вибраций и скотч успел прочно приклеиться к поверхности.

Важно!

Помните о том, что клей на двухстороннем скотче полностью полимеризуется в течение 24 часов. Только по прошествии этого времени соединение становится герметичным и не пропускает влагу и пыль.

На качественных жабо используется только скотч марки 3М, так как это самый надежный вариант на данный момент. Надпись с брендом всегда есть на клейкой ленте или защитной пленке. Это является еще одним простым признаком для проверки качества приобретаемой детали.

Плюсы и минусы разных вариантов крепления

В продаже можно встретить и второй вариант, который крепится без использования двухсторонней ленты. У него есть свои особенности, процесс установки отличается достаточно сильно. Чтобы сравнить эти разновидности, лучше всего разобрать преимущества и недостатки каждой из них. Жабо с клеевым креплением имеют такие плюсы:

  1. Простота монтажа – не нужен никакой инструмент, достаточно салфетки и обезжиривающего средства.
  2. Малые затраты времени. Если машина чистая и ее не нужно мыть, процесс займет от 5 до 10 минут, можно поставить пластиковый элемент прямо на обочине дороги.
  3. Высокое качество клеевого соединения. Надежность клейкой ленты 3М отлично знакома всем автомастерам, это один из лучших продуктов в своем сегменте. Скотч хорошо выдерживает перепады температур, вибрации и сохраняет свои свойства на протяжении многих лет. Плюс клейкая лента хорошо выдерживает морозы, что важно для тех, кто живет, например, в Екатеринбурге или в любом другом регионе с холодной длинной зимой.
  4. Доступность. Купить такой вариант можно практически в любом городе, неважно, где вы находитесь.

Жабо на Рено Дастер

Что касается минусов, то они также есть и их стоит учитывать при сравнении:

  1. Если вы выставите жабо неправильно и прижмете его, переклеить уже не получится. Придется отрывать ленту, покупать новую и проводить работу с самого начала.
  2. Если поверхность не была обезжирена, клей может не взяться достаточно прочно и, со временем, пластик начнет отставать. Это самая частая проблема данного типа.
  3. При повреждении жабо или его замене придется отрывать клейкую ленту, а потом очень долго очищать поверхности от остатков клея. Стирать следы скотча нужно обязательно, если на это же место будет приклеена новая деталь.

Кстати!

Чтобы оттереть клей от двухсторонней ленты легко и быстро, надо купить в автомагазине специальный состав, предназначенный для этих целей.

Что касается разновидности, которая крепится без использования скотча, то у нее также есть преимущества:

  1. Крепление производится за счет клипс и заходит в конструкцию без каких-либо переделок.
  2. Фиксируется элемент штатными винтами, которые держат пластиковые детали облицовки. Их требуется просто выкрутить, приставить жабо и затянуть в том же месте. Не нужно делать новые отверстия.
  3. Если впоследствии придется менять деталь, то ее снятие не вызовет затруднений. И не потребуется оттирать следы от двухстороннего скотча.
  4. Резиновые уплотнения надежно закрывают место прилегания и защищают его от проникновения влаги.

Недостатки и данного решения тоже есть, поэтому следует разобрать их:

  1. Для упрощения монтажа и предотвращения повреждения элементов стекло и резиновый уплотнитель надо смачивать мыльным раствором. Без этого паз может не войти в кромку стекла и соединение получится неплотным.
  2. Уплотнения могут быть слишком жесткими и для того, чтобы они хорошо закрыли стык, придется дополнительно прогревать их феном для повышения гибкости.

Каждый из вариантов жабо имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, в первую очередь, надо решить, что в приоритете – легкость установки или простота демонтажа.

Отзывы

Автовладельцы, которые установили жабо на скотче, делятся своим впечатлением в комментариях. В отзывах они описывают, насколько это решение было удачным.

Алексей, 37 лет

Поставил жабо после того, как по осени выгреб из углубления между стеклом и капотом целый ворох листьев. Решил, что больше тратить время на это я не хочу, купил сплошной вариант на скотче, поставил не спеша, минут за 15. Теперь весь мусор находится сверху и его можно просто смахнуть щеткой. Польза от жабо однозначно есть, да и внешний вид с этим дополнением мне нравится намного больше. Хотя пластик и казался мне отчасти хлипким, но уже отходил около 3 лет и пока никаких трещин на нем не вылезло.

Олег, 25 лет

Мне изначально не нравился огромный провал между стеклом и капотом, владельцы Дастеров меня поймут. Ну не эстетично это что ли, да и мусор там скапливается на ура. А когда наступила зима и пришлось постоянно выгребать из этого углубления снег, я решил, что весной точно поставлю жабо, но в итоге не утерпел и сделал это до тепла. Поставил машину в отапливаемый гараж, так как крепить пластик на морозе небезопасно из-за его хрупкости. Теперь снег не лежит на воздухозаборниках, но ухудшился доступ к гайкам дворников. Из минусов – по сторонам пластик отклеился, то ли я плохо прижал его и подготовил поверхность, то ли это заводской брак.

Александр, 40 лет

Я заметил, что при движении по трассе печка машины греет на порядок хуже. Подумал, что одной из причин может быть холодный воздух, поступающий через воздухозаборники. Поставил жабо и могу сказать, что перепады температуры теперь стали незначительными, эффект от этого усовершенствования однозначно есть. Брал изделие от Карт Тюнинг, приклеилось нормально. Теперь и мусора меньше скапливается – почти весь просто выдувается при движении.

Жабо для Дастера на скотче – простое, но полезное усовершенствование, защищающее воздухозаборники от попадания мусора в летний период, и снега – в зимний. Поставить его своими силами несложно, главное – соблюдать инструкцию производителя и хорошо обезжиривать поверхность перед приклеиванием.

Видео по теме

Установка жабо на Рено Дастер

Установка жабо на Рено Дастер позволяет предотвратить попадание листьев, снега, различного мелкого мусора в крупную нишу между капотом и лобовым стеклом. Кроме того, подобный тюнинг улучшает внешний вид транспортного средства.

Установка жабо на Рено Дастер

Основные функции жабо

Накладка из пластика предназначается для:

  • защиты деталей от загрязнений;
  • предотвращения затекания жидкости под капот;
  • препятствия попадания листьев и сора.

Использовать накладки можно и в качестве дополнительного дизайнерского элемента.

Преимущества установки

При установке жабо автомобилист получает несколько преимуществ:

  • в дренажные отверстия, фильтры и прочие детали не проникают жидкость, снег, мелкий сор;
  • машину проще отмывать;
  • даже при сильном напоре вода из пистолета не протечет под капот;
  • накладку можно перекрасить в любой цвет, подходящий к оттенку авто или контрастный;
  • устойчивость качественных деталей к неблагоприятным условиям окружающей среды;
  • улучшается регуляция воздушных потоков, снижается поступление выхлопных газов в салон.

Выбор производителя

Есть 3 основных производителя. Выбирать между ними нужно по кузовному номеру машины, поскольку артикулы изделий различаются.

PT Group тоже производят жабо из цельного куска качественного пластика. Однако стоимость их изделий выше.

Выбор производителя

Нюансы эксплуатации жабо для Рено Дастер

Оставлять на элементе большое количество грязи либо снега запрещается. Грязь затрудняет подачу воздуха. Из-за этого транспортное средство может работать неправильно, сломаться.

Не покупайте изделие из слишком тонкого пластика. При езде оно будет дребезжать. Неприятный звук возникнет и из-за ошибок при установке. Кроме того, неправильно установленное жабо прилегает неплотно. Из-за этого образуются щели, в которые может попадать мусор, соринки, которые станут царапать ветровое стекло.

Если сомневаетесь в качестве изделия, регулярно проверяйте, не появились ли на пластиковой поверхности царапины. Трещины и деформированные участки являются признаком того, что пластик может лопнуть. При обнаружении даже мелких повреждений нужно снять жабо. В противном случае при езде деталь может развалиться, а обломки нанесут вред собственному либо соседнему транспортному средству.

Инструкция по установке своими руками

Чтобы быстро и правильно установить деталь, обратитесь к специалисту. При желании возможно произвести установку самостоятельно.

Чтобы элемент не открепился во время движения, промойте и обезжирьте его перед началом процедуры. Наденьте на дворники. Для этих запчастей на поверхности жабо предусмотрены специальные отверстия. Сместите деталь на требуемый уровень. Выровняйте стороны крепления. Используйте двухсторонний скотч, чтобы закрепить деталь в нужном месте. Крепить следует с левой и правой сторон.

Инструкция по установке своими руками

При фиксации на ветровое стекло необходимо оказывать максимально сильное давление. Давить придется аккуратно, чтобы не повредить поверхность. Лучше на сутки оставить авто в сухом помещении, чтобы избежать лишних вибраций. Хлопать дверями при этом не рекомендуется. В завершение установки тщательно промойте стекло.

Порядок снятия жабо

В зимнее время нужно предварительно подержать машину на теплой парковке, чтобы жабо прогрелось. Снимать замерзшую деталь нельзя, поскольку она легко может повредиться.

Выключите зажигание, закройте капот и поднимите в сервисное положение дворники. Резинку уплотнителя капота наполовину убирают, после чего удерживающие жабо клипсы снимаются. Из хомута высвобождают трубку и проводку подогрева омывателя. После этого ладонь нужно просунуть под жабо, слега приподнять край изделия, затем отверткой либо разверткой снимают пластик. Действовать нужно аккуратно, не применяя силу. Если изделие тяжело снимается, побрызгайте составом WD-40 в область шип-паза и подождите некоторое время.

Если не уверены в собственных силах, обратитесь в автосервис.

Временный пост. Про жабры…

Дорогие друзья. Да обойдёт вас стороной "КОРОНА"… Проблема такая. Задолбался я полоскать моторный отсек от грязи. На передних локерах есть гажьй отверстия через которые вентилируется радиатор коробки, вроде польза, но бля и вред жудкий, весь моторный отсек в говне… Кто знает, можно ли избавиться от данной напасти закрыв эти дырки и не навредив тем самым автомату? … Дайте совет…

Renault Duster 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2012


Renault Duster, 2014

Комментарии 17

Три года, пошёл четвертый. Город, пригород на дачу, город… Моторный отсек чистый, авто с АКПП. Мою авто на даче постоянно, нравиться когда авто чистое. Промываю подкрылки, прорези не закрывал, раз есть, значит нужны для охлаждения коробки. А закрыть их или нет, это дело индивидуальное!

Говорят, на схожих комплектациях аналога — Nissan Terrano III — нет прорезей, к ним вопрос. Значит, с резинками по краю капота там чище.

Резинку под капот поставил, толку ноль

Много дыр после защиты, так что вентиляции хватает.

Прорези есть, грязи нет…дорогу ни когда не выбираю…еду просто прямо)

Аналогично, моторный отсек чистый. Тем более что у меня АКПП и они(прорези) нужны для вентиляции, тоисть охлаждения! Также езжу прямо…

Мне они не особо то и не нужны, у меня радиатор АКПП спереди прямоугольный, перед осоновным радиатором …)

Так и у меня там же. Но прорези я не закрывал. Возможно у нас меньше грязи?

Да хрен знает) грязь она и везде грязь

Двигатель и моторный отсек не мою, категорически. Был один печальный опыт и с тех пор зарёкся. Даже перед продажей авто ни разу не мыл, покупать даже рад этому бывает, видно все возможное места протечек…

Два раза в год мою, ни каких проблем

У меня прорезей нет. Может прежний владелец менял конечно. Ездил в Сочи пару раз, 1000 с лишним километров, неполадок в автомате не заметил.

У меня в БЖ описано мое решение этой проблемы.

Купите китайские локеры без жабр. Толку от этих жабр никакого. Без них — замечательно) Хотя не сказал бы, что от грязи это совсем избавит. С другой стороны — не мне об избавлении от грязи рассуждать, с учетом особенностей моей эксплуатации авто)) Но локеры нужны — однозначно. Без них все ремни в двигателе выходят из строя вдвое чаще (если не вдесятеро, от опавшей на них глины, графия, песка и проч грязи)

А вы знаете, как установить задние подкрылки Рено Дастер

Подкрылки — полезная часть комплектации автомобиля. Однако во время заводской сборки их установки не предполагается, несмотря на их практическую пользу: колесные ниши наиболее подвержены механическим повреждениям.

Подкрылки на рено дастер задние или передние можно установить самому. Не пользуясь услугами сервисных или дилерских центров. В данной статье будет приведена пошаговая инструкция, как установить подкрылки, и почему это необходимо на рено дастер 4×4 и 4×2. Задние и передние устанавливаются аналогично.

Зачем нужны задние и передние подкрылки для Рено Дастер

Подкрылки — это защита крыльев рено дастер. Деталь монтируют по краю колесной арки автомобиля, чтобы защитить лаковое покрытие и колесную нишу от летящего гравия, песка и жидкой грязи. Между аркой и деталью предусмотрен прорезиненный слой, который предотвращает попадание влаги или пыли внутрь зазора. Структурно эти детали имитируют форму автомобиля, а их крепление не требует просверливания дополнительных отверстий, что упрощает весь процесс их установки. Подкрылки на Рено Дастер не диссонируют с внешним видом машины — они выполнены в едином стиле и не выделяются из общей картины. Еще одно преимущество локеров — они обеспечивают дополнительную звукоизоляцию салона.


Цена и артикулы деталей

Самое главное условие при выборе локеров для Рено Дастер — совпадение по модели автомобиля. Иногда подкрылки продаются набором с уже включенными в стоимость инструментами для работы, туда же вложена подробная инструкция по установке конкретного вида накладок. Средняя цена — 3 500 рублей, с уклоном в большую или меньшую сторону, зависит от материала. Например, самые простые пластиковые накладки можно найти за 2 800 рублей, а если хочется приобрести передний и задний локеры под цвет автомобиля, то это в некоторых случаях может стоить 10 000 руб. Зависит от цвета материала. Нужно упомянуть, что эта цена включает две пары: подкрылок передний — 2 штуки, правый и левый, и так же 2 задних соответственно.
Предлагается много дубликатов оригинальных локеров, которые не совпадают в точности с корпусом рено дастер, в итоге прилегают к нему неплотно. Это приводит к тому, что появляется коррозия, в зазоры забивается пыль и влага, что значительно сокращает срок службы не только детали, но часто автомобиля в целом.

Чтобы точно не ошибиться с подбором модели локера, ниже приведены несколько артикулов деталей, которые точно совместимы с автомобилем Reno Duster:

  • Локер для заднего левого колеса 767491787R.
  • Локер для заднего правого колеса 767488862r.
  • Локер для переднего левого колеса 7711547117.
  • Локер для переднего правого колеса 638408322r.

Производители и цены

Вот примерный список производителей, у которых есть локеры на дастер:

  • Русская Артель (полный комплект на 4 колеса — 4 700 руб.);
  • Новлайн (4 накладки на колеса с шумоизоляцией за 4 100 руб.);
  • PT Group (полный комплект на автомобиль — 4 270 руб.);
  • TOTEM (продаются раздельно, набор стоит 4 800 руб.);
  • AutoFamily (самые бюджетные из представленных здесь, за полный комплект 2 900 руб.).

У этих производителей по умеренным ценам можно приобрести комплектующие на рено дастер, включая подкрылки на колеса. Однако, этот список далеко не полный, при покупке необходимо проверять точную комплектацию, модель локеров, чтобы не ошибиться в совместимости с авто.

Как установить подкрылки

Прежде чем установить локеры, рекомендуется обклеить их вибропластом, чтобы звукоизоляция была еще качественнее. Обычно на одну накладку уходит около полутора листов. Затем необходимо вымыть кузов, а пространство колесных арок и прилегающие к ним части корпуса протереть тряпкой, пропитанной этиловым спиртом (или специальными салфетками, чтобы обезжирить поверхность и удалить загрязнения). Если внутри пространства колесной нише появилась ржавчина, ее требуется удалить механическим способом.

Теперь можно приступить непосредственно к установке:

  • Снимается колесо, автомобиль поднимается на домкрат
  • Сначала мыльной, затем чистой водой промываются колесные ниши, насухо вытираются.
  • Откручиваются три гайки на штатном подкрылке, сам локер не снимается.
  • Откручиваются гайки брызговика, он демонтируется.
  • На три болта-самореза устанавливается купленный локер.
  • Восстанавливается на свое положение брызговик.
  • Подкрылок фиксируется, гайки закручиваются.
  • Снимается защитная пленка, минимизируется зазор, еще раз проверяется надежность креплений.
  • Колесо ставится на место.

Установку надо производить очень аккуратно, чтобы не поцарапать бампер автомобиля при вставке накладки. Аналогичные действия нужно провести со всеми колесами.

В среднем на работу по замене может уйти около трех часов.

Установку необходимо проводить в теплое время года при температуре от +19 до +25 градусов, если монтаж делается зимой, то детали нужно приблизительно четыре часа держать в теплом помещении перед тем, как их установить. Не рекомендуется применять физические усилия при установке — это может привести к сильному повреждению крыльев или бампера. После установки локеров, автомобиль сутки нельзя подвергать воздействию влаги .

Необходимые инструменты для работы

Чтобы самостоятельно установить подкрылки на автомобиль, нужны:

  1. домкрат,
  2. ключ-балонник,
  3. отвертка крестовая,
  4. чистая вода,
  5. мыльный раствор,
  6. сами подкрылки,
  7. набор саморезов (возможно, уже предусмотрен в комплектации к набору),
  8. вибропласт (лучше толщиной 4-5 мм),
  9. этиловый спирт,
  10. тряпка,
  11. антикоррозийный раствор.

Если есть этот набор инструментов, монтаж можно сделать самому, при соблюдении всех условий.

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Renault Duster из парка ЗР: лучше не бывает?

За отчетный период силами техцентра «За рулем» самостоятельно установили защитную сетку в передний бампер, дневные ходовые огни, передний подлокотник и оклеили прозрачной пленкой фары и противотуманки.

Из всего этого не прижились только ходовые огни: через полгода сгорел блок управления. Лишний раз подтверждается старая истина: изделия малоизвестных производителей не отличаются надежностью. Где гарантия, что новый блок окажется лучше предыдущего? Поэтому с ненадежными фонарями расстались. Был соблазн поменять ходовые огни на продукцию известного производителя (они встают в штатные места противотуманных фар), но цена комплекта шокирует — свыше 11 тысяч рублей. Да вся оптика на Duster «по кругу» лишь чуть дороже!

Эксперимент с оклейкой фар можно признать удачным. Я использовал виниловую пленку, которая в несколько раз дешевле полиуретановой (500 против 3000 рублей за 1 м²). Работа несложная, но кропотливая. От пузырей избавлялся, смачивая поверхность водой, а чтобы не было царапин, разглаживал пленку лопаткой с войлочным наконечником. Обдув феном ускоряет процесс. Виниловая пленка, в отличие от полиуретановой, быстро покрывается царапинами. Но у нас за полтора года она не так уж сильно помутнела; главное — не тереть грязные фары на сухую.

FOTO_1

Защитная сетка в бампере, бесспорно, полезна. За полгода на радиаторах (на дизельном двигателе есть еще и радиатор охладителя воздуха) не появились вмятины и загибы на ребрах охлаждения, коих без сетки было бы огромное количество.

Хочется сказать отдельное спасибо конструкторам за индикатор засоренности воздушного фильтра впускного воздуховода. Дизели очень чувствительны к перепадам давления на впуске. Повышенное противодавление нарушает работу системы вентиляции картерных газов, увеличивая расход масла на угар. Индикатор уже не раз приговаривал фильтр через три-четыре тысячи километров пробега, хотя по внешнему виду он был как новый. Причина — малозаметная цементная пыль, которой полно в московском воздухе. Продувка фильтра сжатым воздухом не помогает. Так что лучше держать в запасе новый воздушный фильтр.

Для замены фильтра воздуховод снимают. Его корпус закреплен четырьмя саморезами. Не усердствуйте при их затяжке, иначе повредите резьбу в пластиковом корпусе — что мы успешно и сделали в одном из отверстий. Не покупать же из-за этого новый корпус, который продается только в сборе и тянет на 10 000 рублей! Восстановить резьбу помог двухкомпонентный циакриновый клей.

FOTO_2

Попутно хочется поругать бачок стеклоомывателя: его горловина расположена в неудобном месте — по соседству с щетками ветрового стекла (как на Logan). Поди залей, не вытерев своей одеждой кузов! Да и с объемом поскромничали (3,8 л).

Для Duster характерна экономия на отделке интерьера — это тоже от Logan . Например, нижняя часть проема задней двери выделяется участками неприкрытого железа. Как спрятать металл, чтобы было практично, красиво и недорого? Я использовал лист самоклеящейся шумоизоляции. Снял пластиковую накладку замка, уплотнитель — и по месту приклеил кусок изоляции. Получилось очень хорошо: большинство знакомых уверены, что это заводское исполнение.

Задние тормозные барабаны окрашены черной краской, но через полгода она полностью облезает. Литые колесные диски на фоне ржавых барабанов смотрятся не очень эстетично. Для восстановления товарного вида покрасил их черной матовой эмалью по ржавчине. Использовал пару подставок (чтобы вывесить заднюю часть автомобиля), щетку по металлу для удаления остатков старой краски и обезжириватель. На этом модернизацию Renault пока закончил.

FOTO_5

Услышав дизельное урчание, собеседники сразу интересуются расходом топлива. За городом на скорости 110 км/ч Duster берет 5,2 л на сотню. В московском городском режиме получается 6,3–6,8 л (в зависимости от плотности потока), что близко к паспортным данным.

По виброакустическим параметрам двигатель настроен хорошо. Когда мотор разогрет, некоторые путают его с бензиновым, а в салоне различия заметны только на холостом ходу — по более сильным вибрациям.

В наследство от Logan кроссоверу достались передние сиденья с огромным люфтом в салазках. Перемещение на уровне подголовника — около двух сантиметров. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету приходится приспосабливаться. Другого не дано: регулируемая по двум направлениям колонка не числится даже в списке опций.

Duster — грязнуля, мы говорили об этом уже много раз. Широкие пластиковые пороги выработали у меня привычку далеко выставлять левую ногу при выходе из машины. Раздутые колесные арки и аэродинамические недоработки тоже делают свое грязное дело. На грунтовке задние крылья попадают под «пескоструй». За пару лет здесь набралось больше сколов, чем на капоте. Уберечь крылья от повреждений можно, наклеив прозрачную пленку, что и намереваюсь сделать в ближайшее время. В дождь быстро закидываются грязью не только пороги и двери, но и боковые стекла — в наружные зеркала почти ничего не видно. Да и мелкие они, с большими «мертвыми» зонами, а правое зеркало частично перекрывает накладка двери.

FOTO_4

На 57‑й тысяче самостоятельно заменил передние тормозные колодки. Экспериментировать не стал и поставил оригинальные. Состояние дисков хорошее: судя по минимальной степени износа, отработают до очередной замены колодок.

Плановое ТО на 60 тысячах провел у официального дилера. Кроме привычных процедур на таком пробеге предусмотрена замена ремня ГРМ с роликами, что и было сделано. Вероятно, дизельные модификации не частые гости у официалов. Иначе как объяснить пометку в сервисной книжке о замене свечей зажигания?

Несмотря на нарекания, общее впечатление о Duster пока положительное. Ничто не течет ни в моторном отсеке, ни в агрегатах трансмиссии. Подвеска не требует вмешательства. Двигатель заводится с первой попытки, доливать масло между сменами не приходится. По соотношению цены и качества конкурентов на горизонте пока не видно.

Читайте также: