Сколько стоит замена двс на ниссан

Обновлено: 06.07.2024

Цены на ремонт и обслуживание Ниссан

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Сколько стоит замена двигателя: виды авто, список работы, стоимость двигателя, технические характеристики, выбор СТО и примерная цена

Неожиданный отказ двигателя - пожалуй, один из самых страшных снов любого автомобилиста. Рано или поздно это случается с каждым автомобилем. Владелец при этом сталкивается с необходимостью сложного выбора - ему предстоит либо:

  • купить подержанный или новый двигатель;
  • перебрать его, проводя комплексный ремонт;
  • продать автомобиль по запчастям.

Сложно сразу ответить на вопрос, какое решение будет правильным. Каждый случай требует отдельного рассмотрения с учетом всех нюансов. Часто решение будет зависеть от того, сколько стоит замена двигателя.

Стоимость замены двигателя

Это один из основных вопросов при поломке агрегата. Часто бывает так, что стоимость нового мотора неоправданно велика, и проще перебрать старый или вовсе приобрести другой автомобиль. Особенно это связано с тем, что в цену замены двигателя обязательно требуется включить работы по демонтажу старого, монтажу нового и цену соответствующих деталей. Причем стоимость работы в дорогих автосервисах часто зашкаливает, а выполнение качественного ремонта в небольших частных автомастерских - вопрос везения.

Но основополагающую роль в вопросе того, сколько стоит поменять двигатель, все-таки играет цена самого силового агрегата. Для некоторых марок автомобиля цена нового двигателя может значительно превосходить стоимость подержанного авто в таком же состоянии. Даже если автомобиль относительно новый, двигатель может быть всего в 3 раза дешевле самого авто с рабочим мотором.

Работы по замене старого двигателя на новый обойдутся примерно в 15 тыс. рублей.

Пример цены нового двигателя

Стоимость нового двигателя на автомобиль Toyota Corolla 2016 года выпуска превышает один миллион рублей. Следует заметить, что это цена мотора со всем навесным оборудованием в официальном дилерском центре. На деле же можно найти дешевле. Но она достаточно отчетливо характеризует возможные затраты.

Двигатель на Toyota Corolla сколько стоит

Однако такая ситуация распространяется не на все автомобили. Например, бензиновый двигатель на Hyundai Solaris 2017 года стоит всего 100-150 тысяч. Естественно, здесь не учитывается стоимость работ по его замене.

Принципиальная разница в этих двух моторах в том, что Hyundai Solaris собирается в России, соответственно, не нужно импортировать мотор, транспортируя его чуть ли не через полсвета. Сколько будет стоить замена двигателя, зависит и от ряда других факторов.

Двигатель на Hyundai Solaris сколько стоит

Намного дешевле приобрести подержанный мотор. Так, б/у двигатель на Toyota Corolla того же года выпуска обойдется всего в 100 тыс. рублей или даже меньше.

Подержанные моторы условно можно разделить на две большие группы: те, которые эксплуатировались в России, и контрактные, поставляемые в РФ из других стран.

Риски покупки подержанного двигателя

Основной риск заключается в том, что при установке контрактного двигателя в автомобиль может оказаться, что он неисправен. Причем это сопровождается двумя типами проблем. Во-первых, необходимостью затрачивать средства на работу по демонтажу старого двигателя и установке контрактного, что не окупится, если он сломан. Во-вторых, это риск получить неисправный мотор, деньги за который уже были отданы. Правда, в этом случае большинство продавцов не откажется принять назад двигатель.

Кстати, если установленный двигатель не работает, это еще не означает, что он был куплен в неисправном состоянии. Возможно, он был неправильно установлен. Тут все будет зависеть от квалификации мастера.

Поэтому при замене двигателя на контрактный лучше пользоваться услугами проверенного автосервиса, который сам занимается поставкой таких моторов.

Переборка двигателя

Если перебрать или восстановить старый мотор, это снизит риски, связанные с покупкой контрактного. Если заказывать переборку в крупном техническом центре, то будет выдана длительная гарантия на мотор, которая к тому же часто значительно превосходит аналогичную при покупке контрактного мотора.

Стоимость работ в этом случае будет существенно зависеть от степени изношенности двигателя. Немаловажную роль в формировании цены на работы играет и марка, для более дорогих, премиальных автомобилей значительно дороже обойдутся и запчасти. Не стоит забывать и о конструкции двигателя. Если она будет сложной, то ремонт обойдется гораздо дороже.

Восстановление двигателя сколько стоит

К сожалению, в последнее время из-за увеличения курса переборка двигателя может обойтись гораздо дороже покупки б/у. Однако тут стоит не забывать о том, что купленный подержанный мотор может также через некоторое время выйти из строя, так как он уже имеет некоторый пробег.

В некоторых случаях в сервисном центре могут все-таки посоветовать приобрести контрактный мотор. Это может быть связано с высокой стоимостью работ, если аппарат имеет слишком сложную конструкцию или слишком большой износ.

Сколько времени занимает переборка двигателя

Как оценить стоимость работы? Если осуществлять переборку в крупном автосервисе, то достаточно будет умножить количество часов на стандартный тариф. Конечно, это достаточно грубый расчет, так как для разного вида работ может быть своя норма оплаты часа. Стоит отметить, что практически всегда закладывается время с запасом.

Иные расходы на замену двигателя

К списку затрат, которые обязательно будут сопровождать автовладельца при замене двигателя, можно прибавить следующие:

  • Приобретение нового масла и охлаждающей жидкости.
  • Покупка при необходимости новых деталей, которые крепятся болтами к двигателю, например, водяной насос, ремни, свечи, шланги, впускной и выпускной коллекторы, шкивы и другие. Причем зачастую эти элементы не настолько дороги, как затраты по их замене.
  • Замена подушек. Однако то, сколько стоит замена опоры двигателя, обычно несущественно влияет на конечную стоимость. Работа может обойтись в 2-3 тыс. рублей + стоимость подушек.

Навесное оборудование сколько стоит

Конечно, можно приобрести двигатель в комплекте со всем навесным оборудованием. Однако в данном случае это может быть неоправданно дорого.

Навесное для двигателя сколько стоит

Приобретение восстановленного двигателя

Восстановленный двигатель представляет собой бывший в употреблении силовой агрегат, на котором технические характеристики были полностью восстановлены до заводских. Обязательно были заменены все детали, подверженные естественному износу. При необходимости также заменяются коленчатые, распределительные валы и поршни. Главное, что конечный продукт обязательно должен соответствовать по характеристикам оригинального оборудования.

Восстановленный двигатель имеет ощутимо более низкую стоимость по сравнению с новым.

Нужна ли перерегистрация замены двигателя

Документ, который утвердил правила регистрации замены двигателя, вступил в силу в 2018 году. Он говорит о том, что необходимость регистрации зависит от причины замены. В этом случае возможны два варианта:

  • двигатель меняется на такую же модель (как правило, по причине поломки существующего);
  • на автомобиль ставится двигатель новой модели, объема или мощности.

В первом случае силовой агрегат меняется на новый такой же, но с другим серийным номером. Если это так, то в срочном порядке не нужно вносить изменения в регистрационные данные, даже если приобретается б/у двигатель. Однако необходимо при себе иметь документы, которые подтверждают продажу, и грузовую таможенную декларацию. Сейчас не требуется их предоставлять в ГИБДД, но они могут понадобиться при переоформлении автомобиля, например, на нового владельца.

Сколько стоит замена двигателя на авто, зависит еще и от того, какие документы необходимо получить.

При усовершенствовании автомобиля, то есть замене двигателя на силовой агрегат другой модели, объема или мощности, требуется разрешение на проведение замены, как и оформление ее в ГИБДД. Для получения разрешения нужно предоставить заключение лаборатории, на его основании ГИБДД и выдаст свое разрешение.

Так, стоимость экспертизы может доходить до 10-15 тыс. рублей. Дополнительно придется заплатить транспортный налог при увеличении мощности двигателя от 15 рублей за 1 л. с. свыше установленного (стоимость зависит от региона).

Замена двигателя сколько стоит

Выбор СТО

При выборе СТО для замены двигателя важно обратить внимание на такие детали:

  • то, сколько стоит замена двигателя;
  • наличие квалифицированного мастера, имеющего большой опыт работы с двигателями;
  • наличие нужных деталей для замены в случае необходимости, чтобы их не пришлось потом ожидать;
  • продолжительность гарантии;
  • отзывы и рекомендации;
  • возможность оплаты кредитной картой и выдачи чека.

Оборудование для замены двигателя

В автомастерской должно быть относительно чисто; мастер, который будет работать с оборудованием, должен разбираться в деталях. Приблизительную цену замены ДВС должны сказать сразу, вне зависимости от того, приобретается новый агрегат или контрактный. В последнем случае лучше, чтобы у автосервиса имелись связи за рубежом при условии, что автомобиль собирается там.

Ремонт двигателя Nissan

Ремонт двигателя Ниссан

Автомобили «Ниссан» славятся высоким качеством производства и наличием многочисленной электроники. Двигатель этих японских авто также на уровне, что, впрочем, не исключает возможности его поломки или некорректной работы, особенно — в отечественных дорожных условиях.
Известно, что стоимость нового агрегата составляет примерно 30% от самого автомобиля Nissan, что является значительным финансовым барьером для многих автовладельцев. Поэтому намного выгоднее будет обратиться к нам в Карвин и произвести своевременную диагностику и ремонт ДВС в Омске!

Стоимость на капитальный ремонт двигателя Nissan:

Капитальный ремонт двигателя Цена
V4 от 40 000 руб.
V5 от 50 000 руб.
V6 от 60 000 руб.
V8 от 80 000 руб.
V10 от 90 000 руб.
V12 от 100 000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15 000 руб.
Снятие/ установка ДВС 15 000 руб.
Замена цепи ГРМ от 8 000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12 000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров 1 000 руб./цилиндр
Гильзовка блоков цилиндов 5 500 руб./цилиндр
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу
Регулировка клапанов 5 000 руб.
Правка коленчатого вала 3 000 руб.

Что становится причиной неисправностей

Существует ряд популярных и малораспространенных факторов, которые могут стать причиной неполадок в работе мотора «Ниссан»:

  • Несвоевременная замена масла либо использование неподходящего смазывающего вещества. В двигателях японских автомобилей замена масла должна производиться после каждых десяти тысяч километров пробега. В противном случае, уже через 180-200 тысяч «пробеганных» километров мотор прикажет долго жить. Что касается типа смазывающей продукции, для Nissan подходит исключительно проверенная синтетика, а для спортивных моделей вроде Z-350 и вовсе понадобится смазка на основе сложных эфиров.
  • Выход из строя каталитических нейтрализаторов. Эти устройства призваны сглаживать разрушающий эффект, оказываемый выхлопными газами на окружающую среду. В зарубежных странах это обязательное требования к машинам с ДВС, однако, в отечественных условиях устройства не выдерживают низкосортного бензина, в результате чего оплавляются и разрушаются раньше срока. Этот процесс необратим и чем дальше, тем хуже сказывается на исправности мотора, а потому рекомендуется демонтировать катализаторы до начала эксплуатации авто.
  • Перегрев двигателя. В силу ряда конструктивных особенностей моторы японских автомобилей склонны чрезмерно перегреваться, что не может не влиять на качество работы данного узла. Преждевременного ремонта позволит избежать своевременная чистка радиатора, замена антифриза и прохождение плановых ТО.Также причиной проблем с мотором могут стать отжившие свой срок свечи зажигания. Этот расходный материал следует менять после каждых 30 тысяч километров пробега (в случае обычных свечей).

Виды и особенности капремонта двигателей Ниссан

После осуществления полноценной диагностики мы производим необходимый вид ремонта мотора с применением передового оборудования и оригинальных запчастей. Опытные специалисты готовы осуществить:

  • текущий ремонт (устранение мелких неисправностей, замена расходных элементов, регулировочные работы);
  • профилактический ремонт (предотвращение серьезных проблем с мотором посредством полной или частичной переборки агрегата, устранения протечек, замены вышедших из строя элементов, регулировки систем);
  • капитальный ремонт (наиболее ответственный и длительный вид ремонта, требующий демонтажа, полной разборки и дефектовки двигателя, а также устранения серьезных проблем путем восстановления или замены частей ДВС).

Наши специалисты осуществят профессиональное обслуживание двигателя с предоставлением гарантии на все выполненные работы!

Ремонт и обслуживание двигателей Nissan


Капитальный ремонт двигателя Ниссан

В нашей компании вы можете заказать капитальный ремонт двигателя Nissan. Мы предлагаем нашим клиентам доступные цены на ремонт ДВС. В нашем техцентре работают опытные мастера с высокой квалификацией. На все ремонтные работы предоставляется гарантия и полная отчетность.

Признаки износа двигателя Nissan

Даже малоопытный водитель может заметить признаки необходимости капитального ремонта двигателя Ниссан. Признаками, однозначно указывающими на потребность в капремонте, являются:

  • высокий расход масла и бензина;
  • дымный выхлоп;
  • сбои в работе двигателя на холостом ходу;
  • посторонние шумы, скрежет, постукивания в двигателе;
  • резкое падение мощности.

Чем больше признаков из вышеперечисленных вы заметили, тем скорее нужно обращаться в автосервис.

Стоимость капитального ремонта двигателя Nissan под ключ

Наименование Стоимость Время работ
Капитальный ремонт двигателя Ниссан от 7 000 руб. от 15 часов

Этапы проведения кап.ремонта двигателя Nissan

  • Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  • Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  • Поиск наиболее оптимальных решений
  • Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  • Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  • Сборка мотора и его установка
  • Проверка работоспособности (несколько уровней)

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с вами свободное время для диагностики.

Дополнительные услуги по ремонту Nissan

Диагностика двигателя Шлифовка коленчатого вала Регулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателя Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов
Снятие и установка двигателя Замена гидрокомпенсаторов Замена масла в двигателе
Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Промывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндра Замена ремня ГРМ Замена помпы двигателеля
Замена подушки двигателя Замена цепи ГРМ Замена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦ Перепрессовка поршней Замена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышки Гильзовка блока Замена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картера Замена масляного насоса Замена двигателя
Замена бензонасоса Замена маслосъемных колпачков Замена опоры двигателя

Какие признаки указывают на неисправность двигателя в Ниссан

Есть ряд признаков, по которым можно определить, что требуется провести ремонт ДВС Ниссан:

  • мотор начал работать неравномерно;
  • повысился расход топлива и смазочного материала;
  • под капотом прослушиваются посторонние звуки;
  • появились выхлопы черного цвета;
  • на свечах появились следы нагара;
  • снизилась мощность двигателя.

Контакты

Общий , бесплатный звонок по России
8 (800) 70-70-642

Ремонт двигателей Ниссан

ремонт двигателя Ниссан

Автосервис "Вариатор Самара" выполнит ремонт двигателя Ниссан от 1500 рублей с гарантией 6 месяцев.

Необходимость проведения сложного ремонта двигателя может возникнуть в любой момент. Но, как показывает практика эксплуатации автомобиля марки Nissan, японские движки довольно долговечны и надежны.

В среднем ресурс бензинового мотора Ниссан колеблется в пределах от 250 до 400 тысяч километров пробега.

В теории дизельные установки могут пройти еще больше. Но точно спрогнозировать вероятную продолжительность жизни автомобиля не в силах даже производитель. Ведь на показатель долговечности силовой установки оказывают влияние сразу несколько факторов. Если во время первичной диагностики было выявлено понижение уровня компрессии в цилиндрах, ремонт двигателя Ниссан фактически неизбежен. Капитальный ремонт не всегда является единственным и верным выходом из ситуации. Важно установить причину сбоя в работе мотора, и на основании этой информации подбирать рациональный метод устранения поломки.

В нашем автосервисе вы можете осуществить ремонт моделей Ниссан:

Цены на ремонт двигателя Ниссан.

Конечная стоимость восстановления мотора зависит от работ и запчастей для замены.

Ремонт двигателя Цена
Полная диагностика Ниссан от 900 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Замена масла 500 руб.
Замена ремня ГРМ от 1 500 руб.
Регулировка клапанов от 1 000 руб.
Замена турбины на дизеле от 2 000 руб.
Регулировка клапанов 3 500 руб.
Капитальный ремонт двигателей от 25 000 руб.
Замена двигателя (Без стоимости мотора) о 8 000 руб.

Диагностика двигателя Ниссан.

Прежде чем вынести конкретному двигателю окончательный приговор, его необходимо разобрать, осмотреть, провести полноценную компьютерную диагностику. Желательно отдавать в руки мастеров свою машину с определенной периодичностью, предписанной производителем в инструкции по эксплуатации. В нашем автосервисе доступна комплексная диагностика моторов легковых и грузовых автомобилей Nissan, позволяющая быстро и точно определить проблемное место агрегата. Порядок проведения всей работы определяет три важных этапа:

  • визуальный и акустический осмотр двигателя Ниссан;
  • осмотр главных компонентов мотора, навесного оборудования, замер рабочих параметров и величин;
  • компьютерная диагностика с использованием современного программного обеспечения.

Диагностика двигателя Ниссан – залог успешной и беспроблемной эксплуатации машины.

Специалисты нашей СТО имеют в своем распоряжении весь необходимый набор инструментов, включая технологическое компьютерное оборудование, что позволяет быстро устанавливать истинное состояние двигателя, подбирать необходимые профилактические меры с целью поддержания работоспособности главного узла автомобиля.

Когда требуется капитальный ремонт двигателя Ниссан?

Моторное масло – главный компонент любой автомобильной системы. Для машин марки Nissan производитель предусмотрел специальное вещество, реализуемое под одноименным названием. Сроки замены масла зависят от особенностей и стиля вождения, условий, в которых преимущественно происходит эксплуатация транспортного средства.

Специалисты рекомендуют производить замену моторного масла не реже 1 раза в 8 тысяч километров пробега.

Масло следует менять с соблюдением рекомендаций производителя, в случае износа масляного фильтра подлежит замене и этот элемент. Всю работу вы можете поручить опытным специалистам нашей компании, работаем только с оригинальными моторными маслами и расходными материалами.

Если замена масла в Ниссан проходит несвоевременно и с нарушением правил, рано или поздно мотор подаст первые сигналы неисправности. Не только низкокачественный смазочный материал снижает ресурс двигателя Ниссан, но и следующие факторы:

  1. Постоянный перегрев движка. Японские моторы надежны, но при этом крайне чувствительны к резким скачкам температуры в системе. В таких автомобилях, как Nissan Pathfinder и Nissan Navara, слабые головки блока цилиндров – могут выйти из строя даже после одного перегрева. Важно следить за уровнем температуры и качеством охлаждающей жидкости. Замена антифриза по регламенту позволит сохранить двигатели этих автомобилей в сохранности.
  2. Влияние каталитических нейтрализаторов. Именуемый в народе катализатор предназначен для очистки выхлопных газов. Казалось бы, необходимый и важный механизм в автомобильной системе. Однако топливо низкого качества приводит к быстрому износу и последующему разрушению катализатора (в среднем через 100-150 тыс. км). После его оплавления и разрушения наблюдается износ поршневых колец, повышенный расход топлива и моторного масла. Это приводит к преждевременному капитальному ремонту двигателя Ниссан.
  3. Свечи зажигания. Важнейшие элементы системы зажигания, которые следует менять каждые 30-45 тыс. км. Нередко автовладельцы обращаются за помощью специалистов из-за разрушенного фарфорового изолятора оригинальных свечей Ниссан, повлекшего раннюю поломку двигателя и потребность капитального ремонта

Мы готовы в любое время принять ваш автомобиль, провести полноценную диагностику и предпринять конкретные шаги на пути восстановления работоспособности двигателя Ниссан.

Симптомы вышедшего из строя мотора Ниссан.

Важным аспектом успешного ремонта силовой установки является техническая оснащенность, укомплектованность СТО и квалификация исполнителей. Обращаясь за помощью к нам, вы можете быть уверены, что обслуживание и ремонт двигателя Ниссан будет выполнен опытными специалистами автосервиса Ниссан с учетом норм, стандартов, требований завода-изготовителя. Уровень подготовки наших сотрудников и опыт ремонта японских движков гарантирует высокое качество выполнения самых сложных работ: капитальный ремонт 8, 16-клапанных установок, замена сальников, ремня ГРМ, гидрокомпенсаторов. Обращайтесь к нам при первом проявлении серьёзной поломки:

нехарактерные нормальной работе двигателя звуки во время движения или простоя на холостых оборотах;

заметно вырос уровень расхода масла, топлива;

снизилась мощность машины, провалы динамики;

из выхлопной трубы отчетливо виден черный дым;

упала компрессия в цилиндрах;

загорелся индикатор Check Engine на приборной панели, двигатель стал хуже заводиться.

Мы в свою очередь гарантируем: точную диагностику, быстрый и грамотный ремонт по выгодным ценам, использование оригинальных запчастей, моторных масел, поставляемых официальным дистрибьютором. Звоните по указанному номеру прямо сейчас и проконсультируйтесь с нашим менеджером.

Ремонт двигателей Nissan(Ниссан)

Автомобиль японской марки Nissan – это один из популярных и покупаемых авто. Он, как и все японские автомобили, работает соответственно, но при длительном использовании периодически требуется замена деталей, диагностика двигателя и так далее.

Если возникла какая-либо причина, то в автосервис лучше обращаться незамедлительно. В противном случае вашу машину могут не реанимировать или ремонт окажется куда сложнее и обойдется гораздо дороже.

К сожалению, некоторые элементы двигателя автомобиля Nissan подлежат износу, поэтому чтобы не оказаться в неожиданной неприятной ситуации, мы рекомендуем даже для профилактики обращаться в сервис, где проведут диагностику и если понадобится, проведут замену запчастей.

Какая проблема возникает чаще всего?

  1. Чаще всего водители сталкиваются с проблемой, которая возникает у датчика, регулирующего расход воздуха.
  2. Так же существует распространенная проблема, как отказ регулятора.

Помимо этого существует еще масса проблем, с которыми приходится сталкиваться водителям Nissan. Иногда бывает, что некоторые проблемы у машины обнаружить сложно, поэтому требуется периодически проводить полный техосмотр на наличие каких-либо повреждений в хорошем автосервисе.

Справимся ли мы с вашими проблемами?

В нашем автосервисе работают только квалифицированные специалисты. За их плечами куча отремонтированных автомобилей, среди которых были самые сложные поломки. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что справимся с любой поставленной задачей и вернем вашей машине жизнь. Мы, несомненно, сможем провести ремонт и обслуживание двигателя Nissan в Москве.

Наши услуги обойдутся вам по самым привлекательным ценам в Москве. Отремонтировать двигатель Ниссан "под ключ" дешево вы сможете именно в нашем автосервисе.

Что делать дальше?

Если вы решили пройти профилактику или починить и решить проблемы с вашим автомобилем, то вы сделали, несомненно, правильный выбор! Наши высококвалифицированные специалисты помогут вам решить проблему, проконсультируют вас по всем интересующим вопросам, касающихся автомобиля.

Для того чтобы пройти осмотр и записаться на обслуживание в нашем автосервисе, нужно позвонить по телефону, который указан на сайте, или же оставить заявку на сайте. После этого с вами свяжется наш специалист, задав некоторые вопросы, чтобы до конца прояснить стоявшую перед нами задачу.

Не затягивайте и записывайтесь к нам на диагностику вашего любимого автомобиля. Мы с удовольствием возьмемся за решение поставленной перед нами задачей и приведем в порядок ваше авто. Он обязательно скажет вам спасибо!

Ремонт двигателя Nissan

Автотехцентр «Коуш» предлагает быстрый и качественной ремонт двигателя Ниссан в Москве.

Благодаря техническому оснащению центра и опыту мастеров мы в кратчайшие сроки выявим и устраним все неисправности в работе любых систем вашего автомобиля, в том числе - двигателя.

Выберите модель автомобиля

Nissan Pathfinder

Nissan Navara

Nissan Patrol

Nissan Murano

Ниссан Х Трейл

Nissan Qashkai

Nissan Juke

Nissan Teana

Nissan Note

Nissan Tiida

Nissan Micra

Выберите услугу

Цены на ремонт двигателей автомобилей Ниссан

Услуга Цена
Замена масла ДВС+фильтр 600 руб.
Замена свечей накаливания R51 2 200 руб.
Снятие /промывка интеркуллера турбины 2 500 руб.
Замена ролика натяжителя 2 200 руб.
Замена топливного фильтра 1 100 руб.
Замена прокладки впускного коллектора 3 800 руб.
Чистка впускного коллектора 8 500 руб.
Замена генератора 2 500 руб.
Промывка двигателя 600 руб.
Замена турбины R51 8 000 руб.
Установка допнасоса Bosch 1 000 руб.
Замена ремня генератора 1 700 руб.
Замена ремня ГУР 1 100 руб.
Прописка форсунок имея номера 3 200 руб.
Прописка форсунок со снятием кожуха 3 700 руб.
Замена стартера 3 000 руб.
Замена поддона ДВС 2 700 руб.
Замена свечей зажигания на 4.0 4 200 руб.
Замер компрессии без снятия коллектора 4 цилиндра 2 500 руб.
Замена уплотнителей форсунок верхних 4 шт. 5 100 руб.
Замена регулятора давления ТНВД 1 800 руб.
Замена топливной форсунки 1 шт./4 шт. 2 200/6 500 руб.

Особенности ремонта двигателя Ниссан

Японские автомобили считаются одними из самых надежных, но это вовсе не значит, что им не требуется регулярное техническое обслуживание, диагностика или капитальный ремонт. Сложные условия эксплуатации на отечественных дорогах и суровый климат приводят к тому, что даже самый хороший автомобиль рано или поздно ломается.










Двигатель – самый ответственный (и дорогостоящий) агрегат автомобиля. От его работоспособности зависит сама возможность использования транспортного средства. АвтоТехЦентр «Коуш» предлагает всем автовладельцам техническое обслуживание и ремонт двигателей Nissan. Все работы проводятся в строгом соответствии регламентам автопроизводителя с использованием специализированного диагностического и ремонтного оборудования.

Особенности ремонта двигателей Ниссан

Несомненно, японские автомобильные моторы являются одними из самых надежных. Тем не менее, и они подвержены износу, и когда-то ломаются. Во избежание внезапных поломок, которые могут сказаться на безопасности ТС, компания «Ниссан» настоятельно рекомендует строго придерживаться регламентов, касающихся периодичности и полноты технического обслуживания. Своевременное выявление и устранение проблем в двигательной системе позволяет избежать множества проблем в будущем.

Ремонт дизельных двигателей Nissan является технологически сложной операцией, требующей наличия дополнительного дорогостоящего спецоборудования. Именно поэтому ремонт и обслуживание дизелей, в сравнении с бензиновыми ДВС, стоит обычно гораздо дороже.

Наиболее распространенными неисправностями двигателей являются:

Неисправность двигателя

Проявление неисправности

Износ поршневых колец и/или маслосъемных колпачков

Большой расход масла

Повреждение ГБЦ в результате перегрева

Изменение цвета масла, появление выхлопных газов в расширительном бачке, дым и изменение запаха выхлопов

Растяжение цепи ГРМ

Металлические звуки, увеличившийся расход топлива

Загрязнение регуляторов и датчиков холостого хода

Неустойчивая работа на холостом ходу

Засорение дроссельной камеры

Система управления переходит в аварийный режим, двигатель не реагирует на педаль газа

Первые две причины, а также повреждение блока цилиндров, влекут за собой капитальный ремонт двигателя «Ниссан», со снятием агрегата с а/м, разборкой, промывкой дефектовкой и т.п.

В остальных случаях можно обойтись небольшими затратами времени и финансов.

Профессиональный ремонт двигателей

Избежать больших затрат, связанных с капремонтом, поможет регулярная диагностика и плановое прохождение ТО в нашем автоцентре «Коуш». Чем раньше выявим неисправность, тем дешевле (и быстрее) её устранение. Мы предлагаем владельцам автомобилей «Ниссан», ремонт двигателя по ценам, которые являются полностью обоснованными и зависят только от сложности работ и стоимости используемых запчастей. При этом мы обеспечиваем реально высокое качество работы. У нас есть все необходимое для этого оснащение, большой склад запчастей и специалисты-мотористы высокого уровня.

Мы оказываем услуги по диагностике и ремонту двигателей «Ниссан» в Москве ежедневно. Звоните, записывайтесь на прием и приезжайте!










Чтобы узнать, сколько будет стоить услуга по замене двигателя в нашем сервисе – обратитесь к менеджеру салона.

Сделать это можно на нашем сайте, заполнив форму обратной связи, или позвонив по телефону.

Запишитесь к нам на ТО Ниссан и Инфинити

2. Сообщите мастеру свой пробег, согласуйте перечень и стоимость работ и запчастей, уточните их наличие

Ремонт двигателя Nissan в Москве

Полная диагностика Nissan по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса - эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Nissan . Полный разбор + спецсредства.По предварительной записи.

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Nissan . Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Ремонт двигателя Nissan

Как подтверждают отзывы ремонт двигателя автомобиля Ниссан, выполненный профессионально и сразу же после обнаружения любой неисправности, позволяет существенно увеличить ресурс работы двигателя и сократить затраты на ремонт. Чтобы осуществить недорого качественный ремонт двигателя Nissan достаточно обратиться в сервис Кволити Моторс. Высокопрофессиональный и опытный персонал, новейшее высокотехнологичное оборудование и наличие всех необходимых для ремонта деталей на собственных складах позволяет выполнять ремонт двигателя Ниссан дешево и в самые короткие, устраивающие заказчика, сроки. При этом обеспечивается европейское качество за ценами, доступными отечественным автомобилистам. Даже если силовому агрегату вашего авто необходимо провести срочно капитальный ремонт двигателя Nissan, специалисты сервиса смогут выполнить полный комплекс необходимых работ без необходимости ожидания поставок запчастей или выхода на работу квалифицированного мастера. Если проведенная диагностика показала, что капиталка двигателя Ниссан, цена которой довольно высокая, неизбежна, не стоит откладывать работы «на потом», так как из-за изношенных или поврежденных деталей может выйти со строя весь агрегат, стоимость которого в разы выше даже самого сложного ремонта. При выполнении любой ремонтной операции со вскрытием двигателя, выполняется переборка двигателя Nissan, стоимость которой входит в общую цену ремонта. Если выявлены дефекты в головке блока цилиндров, то необходимость выполнения той или иной операции определяется видом поломки. Иногда ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров) Ниссанограничивается слесарными работами (при выгорании клапанных седел или небольших дефектах распредвала), но если вследствие нарушения температурного режима эксплуатации головки появились трещины без аргонной сварки не обойтись. В этом случае также проводится и шлифовка головки Nissan, при выполнение которой помимо наличии оборудования требуется и высокое мастерство персонала. Поэтому, чтобы качество выполнить работы и полностью восстановить работу агрегата, необходимо обращаться в сервис, имеющий все необходимое для комплексного выполнения работ. Также наличия специального оборудования требует и ремонт цилиндро - поршневой группы Ниссан в Москве который выполняют не многие сервисы.В результате трения происходит естественный износ колец или поршней в цилиндре двигателя авто, даже при своевременной замене масла, после определенного пробега автомобиля требуется ремонт кривошипно - шатунного механизма Nissan. Чтобы обеспечить максимальный срок службы силового агрегата авто, выполнение этих работ необходимо доверять профессионалам, так как они требуют опыта и мастерства персонала, а также наличия специальных приспособлений. Помимо этого, чтобы достигнуть максимального срока службы деталей узла, выполняется хонингование блока цилиндров Ниссан. Для выполнения хонингования необходимо специализированных станков с хонинговальными головками, которое имеют очень немногие автосервисы. При этом достигается идеально цилиндрическая поверхность (отклонение до 5 мкм) с шероховатостью не более 0.63-0.04. Еще одной довольно распространенной операцией при ремонте двигателя является расточка коленчатого вала Nissan, купить новый коленчатый вал обходится дорого, а восстановленный таким способом узел служит еще длительное время. Все виды операций по ремонту и восстановлению работы двигателей производит автосервис Кволити Моторс, при этом выполненные работы защищены действенной гарантией.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе


Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.

Причины поломок CVT

Причины поломок CVT

В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Особенности ремонта вариатора

Особенности ремонта вариатора

Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.

Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.

Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.

Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.

Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Замена масла в CVT

Замена масла в CVT

Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.

Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.

Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:

  • вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
  • выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
  • слив старого масла через горловину и добавление свежего.

Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.

Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.

Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.

Стоимость замены вариаторного масла

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Замена ремня CVT

Замена ремня CVT

Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.

Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:

  • при деформации и обветшалости связующего изделия;
  • по прошествии эксплуатационного периода ремня;
  • при ремонте вариатора.

Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:

  • отсутствие тяги;
  • свист в коробке передач;
  • частые толчки и рывки;
  • пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.

Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:

  • нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
  • экстремальная езда;
  • неисправный датчик скорости;
  • препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.

Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.

Цена ремонта CVT

Цена ремонта CVT

Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:

  • модель автомобиля;
  • тип неисправности;
  • местонахождение автосервиса.

Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.

Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.

Автолюбители о вариаторах

Автолюбители о вариаторах

Поскольку цены на ремонт вариаторов совсем не низкие, многие автолюбители предпочитают в случае неполадок с этими агрегатами просто заменять их новыми или б/у. По мнению других, лучше бесступенчатую коробку отремонтировать, чем приобретать «кота в мешке». А некоторые выразили своё отношение к CVT в комментариях:

  • «стоимость ремонта вариатора очень высока, за эту сумму можно две контрактные коробки поставить»;
  • «установили неоригинальный вариатор на Nissan Qashqai: два года – полёт нормальный»;
  • «с этими контрактными CVT бардак полный, концов не найдёшь».

Заключение

Автомобили с вариаторами появились на российских дорогах относительно недавно. В отличие от классического «автомата», бесступенчатые коробки передач ещё не завоевали у автомобилистов большого доверия.

Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.

Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

||rss|Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.__NEWL__Причины поломок CVT__NEWL__В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.__NEWL__Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.__NEWL__В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.__NEWL__Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.__NEWL__Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.__NEWL__Особенности ремонта вариатора__NEWL__Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.__NEWL__Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.__NEWL__Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.__NEWL__Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.__NEWL__Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Читайте также: