Чем заправлять ауди а5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Советы покупателю подержанного Audi A5 2007-2016

Положа руку на сердце, мы бы не стали рекомендовать подержанный А5, с каким бы мотором он ни оказался. Родовых достоинств у него хватает, но едва ли они смогут перевесить широчайший спектр проблем, который возникает в процессе эксплуатации


На этот раз мы решили начать с выводов. Соблазн приобрести богатый, красивый, быстрый и технически искушенный автомобиль очень велик. Но многие, не сумев совладать с эмоциями и столкнувшись в процессе с целым букетом проблем по обслуживанию, быстро отказываются от удовольствия обладать двухдверкой. Что и говорить, содержать Audi в порядке дорогого стоит.

А король-то голый!


А5 часто меняет владельцев, отчего уход становится хуже. Пока все исправно, владельцы довольны. Но неисправности бывают неочевидными. Буквально одно неквалифицированное вмешательство, и начинаются «глюки». А количество электронных блоков и схемы их взаимодействия позволяют неподготовленному электрику годами искать проблемы. Но за красоту и кураж А5 прощаешь многое

Эх, моторы

Специалисты рекомендуют 240-сильный 3-литровый TDI с полным приводом и автоматом ZF. И по динамике, и в обслуживании якобы эта пара способна доставлять более всего позитива. Принято считать, что бензиновые моторы 3.0 и 3.2, а также 4,2-литровый мотор – удел тех, у кого есть свой сервис или масса свободного времени и денег для обслуживания. Неплох вариант рядных «четверок» объемом 1.8 и 2.0 л с вариатором и передним приводом, но и здесь вас могут подстерегать масложор, «танцы с бубном» вокруг системы привода ГРМ, цепи и маслонасоса. А это все недешево и долго. МКП здесь большая редкость, но бояться «Мультитроника» (вариатора) и даже 7-ступенчатого «робота» S-Tronic особо не стоит. У них сопоставимый средний ресурс – без ремонта не более 200 000 км. Но, как правило, до таких цифр без вмешательства ремонтников они не доживают. С мощными моторами удачней работает «робот».


Прочее

Надо ли говорить, что «дядю Васю» подпускать к А5 не стоит? Любое неквалифицированное вмешательство в электрику может повлечь еще большие проблемы. А умной электроники здесь такое количество, что разобраться в ней порой не могут даже сервисные компьютеры. По электрике проблем у послерестайлинговых машин встречается заметно меньше. Однако с подвеской (многорычажка спереди и сзади) любителям погонять на больших низкопрофильных колесах приходится возиться постоянно. Проблема – недолговечные передние ступичные подшипники, в зоне риска верхние рычаги и гидроопора нижнего рычага. И разумеется, шаровая опора, которая меняется обычно в комплекте с прямым нижним рычагом. Но здесь опять же действует правило: чем меньше и легче мотор, тем реже бегать в магазин за новыми деталями подвески. Зато с тормозами проблем нет, они вполне безболезненно поддаются апгрейду.

Премиальность во всем, дизайн, качество отделки и практичность салона, эргономика и комфорт, динамика и великолепная управляемость, экономичность версий с 4-цилиндровыми моторами

Стоимость автомобиля, обслуживания и комплектующих, капризные двигатели, ресурс подвески и трансмиссий (за исключением МКП), ряд неприятных особенностей кузова купе с безрамочными дверями


Именно опции делают из Audi премиальный автомобиль. Чем опций больше, тем лучше. Но следует помнить, что фиксированной максимальной комплектации тут не бывает – только то, что набрал в автосалоне первый владелец при покупке новой машины

Подвеска

Многорычажки считаются дорогими и хлопотными. Ресурс деталей хоть и не особенно велик, но желающие сэкономить могут подобрать неоригинальные комплектующие подешевле. Отмечают низкий ресурс тяг и наконечников, особенно у машин с мощными моторами и широкой резиной.

Трансмиссия

Что выбрать, «робот» или вариатор, сказать сложно. Индивидуально для каждого типа двигателя, но гидротрансформаторный автомат с 6 или (более поздний) с 8 ступенями явно предпочтительнее. Его ремонт оказывается в итоге вдвое дешевле. Зато с механикой полного привода все ОК.

Двигатель

Нынешние моторы Audi далеко не «вечны», как прежде. Обычно выбор покупателей А5 останавливается на «четверках» TFSI, обслуживание V6 и V8 намного дороже. Зато 2-литровый мотор даже при разумных вложениях позволяет «снять» с себя до 300 л.с. В ущерб ресурсу, разумеется.

Кузов

Без дополнительного антикора внутренняя коррозия полостей и швов со временем станет проблемой. Кстати, в зоне риска и стальной поддон двигателя – зона вокруг сливного отверстия на рядных моторах быстро корродирует. Повреждения пластика бамперов часто приводят к выпадению парктроников.

Электрика

Системных проблем нет. Проводка дверей, парктроников и датчиков положения подвески страдает из-за низкой посадки кузова. Моторчики стеклоподъемников и их привод – расходники. «Климат» может начать «глючить» после 6–8 лет. Датчики системы keyless на дорестайлинговых машинах умирают ежегодно.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Перевод лифтбека Sportback А5 с бензина на газ Расход газа Ауди А5 1 после установки ГБО

По данным расхода бензина 5 комплектаций А5 1 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет А5 без дозаправки.

Расходы А5 на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
1.8 Вариатор 95 9.4 5.9 7.2
1.8 Механика 95 9.6 5.8 7.2
2.0 Механика 95 9.8 5.9 7.3
2.0 Вариатор 95 9.5 5.8 7.2
2.0 Робот 95 9.4 6.4 7.5
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы А5 на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.8 Вариатор СНГ 10.3 6.5 7.9 3 384 ₽ 1 738 ₽
1.8 Механика СНГ 10.6 6.4 7.9 3 384 ₽ 1 738 ₽
2.0 Механика СНГ 10.8 6.5 8.0 3 431 ₽ 1 760 ₽
2.0 Вариатор СНГ 10.5 6.4 7.9 3 384 ₽ 1 738 ₽
2.0 Робот СНГ 10.3 7.0 8.3 3 525 ₽ 1 826 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.8 Вариатор 5 076 ₽ 2 614 ₽ 2 462 ₽ 10 829 ₽ 5 576 ₽ 5 253 ₽
1.8 Механика 5 076 ₽ 2 614 ₽ 2 462 ₽ 10 829 ₽ 5 576 ₽ 5 253 ₽
2.0 Механика 5 147 ₽ 2 650 ₽ 2 497 ₽ 10 979 ₽ 5 653 ₽ 5 326 ₽
2.0 Вариатор 5 076 ₽ 2 614 ₽ 2 462 ₽ 10 829 ₽ 5 576 ₽ 5 253 ₽
2.0 Робот 5 288 ₽ 2 723 ₽ 2 565 ₽ 11 280 ₽ 5 808 ₽ 5 472 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Ауди А5, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Ауди А5 для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Ауди А5, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
1.8 Вариатор 64 л.
1.8 Механика 64 л.
2.0 Механика 64 л.
2.0 Вариатор 64 л.
2.0 Робот 64 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег А5 с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.8 Вариатор 95 л.
1.8 Механика 95 л.
2.0 Механика 95 л.
2.0 Вариатор 95 л.
2.0 Робот 95 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег лифтбека Sportback Ауди А5 1 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Вместо 95-го заправил бак бензина АИ-100. Рассказываю, как это отразилось на мощности, расходе и динамике

На лючке практически каждого автомобиля, под которым находится горловина топливного бака, производитель указывает тип топлива с октановым числом, необходимым для конкретной модели авто. И в идеале, конечно же стоит придерживаться такого рода рекомендаций, чтобы не столкнуться с такими проблемами как детонация, снижение мощности двигателя, а также увеличение расход топлива.

Для большинства современных автомобилей с бензиновыми двигателями рекомендуемое топливо АИ-95, хотя многие и отмечают, что при использовании того же 92-го особой разницы не ощущается. А некоторые утверждают и вовсе, что у нас в стране только один бензин АИ-92, а всё, что отличается от этого - достигается путём добавления присадок.

И если с 92-ым бензином я проводил немало экспериментов, заправляясь им как на своих прошлых авто (Калина и ВАЗ 2112), так и на Skoda Rapid, то с бензином более высокого октанового числа пока не доводилось проводить таких опытов. Но что нам мешает проверить, как это отразится на поведении автомобиля после такого топлива? Правильно - ничего!

Вчера залил почти полный бак бензина АИ-100 на одной из крупных сетевых АЗС. Важный момент: в баке до этого практически не оставалось топлива, то есть машина после заправки питалась практически чистым АИ-100 без примесей 95-го.

После заправки мне предстояло проехать почти 200 км пути по трассе, поэтому оценить и сравнить свои ощущения с 95-ым бензином удалось с лихвой. Ну а теперь мои субъективные ощущения после поездки.

Расход топлива

Итак, автомобиль был хорошо загружен. Два взрослых, два ребёнка + полный багажник груза (около 100 кг), и с такими исходными данными будем производить замеры.

На максимально ровных участках дороги я замерил мгновенный расход топлива на скорости 100 км/час, который составил около 5,9 литров на 100 км., что в принципе, не отличалось от данных на 95-ом бензине.

На более низких оборотах, держа крейсерскую скорость 90 км/час также был произведен замер, который в мгновенных своих значениях на ровной дороге составлял 5,4 л/100 км.

Здесь тоже, я не могу отметить, что аппетит моей Шкоды сильно начал отличаться в меньшую сторону - обычные данные, которые я регулярно отмечал и на 95-ом и даже на 92-ом бензине.

Не исключаю, что при замере в идеальных условиях, скажем, на холостом ходу, если бы мы могли видеть сотые доли литров, возможно и будут какие-либо несущественные отклонения в меньшую стороны, но субъективно - я не вижу совершенно никакой разницы.

Мощность и динамика

Как бы мне не хотелось, но и тут тоже чудес не произошло. При движении по трассе в различных режимах, на высоких, средних и низких оборотах, проверяя динамику, какой-нибудь хотя бы маломальской разницы между АИ-95 я не заметил.

И это не удивительно, ведь подавляющее большинство современных двигателей не имеют высокой степени сжатия, для чего вполне достаточно топлива АИ-95. Простыми словами - мотор изначально рассчитан на определенное октановое число и залив в бак высокооктановое топливо, увеличить мощность таким образом не удастся.

А вот если говорить о форсированных двигателях с высокой степенью сжатия, которые изначально разрабатывались под топливо с более высоким октановым числом, то тут конечно же использование АИ-100 будет оправдано.

Об этом же можно почитать на многих авторитетных ресурсах, которые проводили подобные эксперименты, только уже в так называемых лабораторных условиях, замеряя мощность и крутящий момент до и после, и вывод был сделан следующий:

Использование топлива с высоким октановым числом нецелесообразно, если конкретный двигатель не был разработан для такого типа топлива, соответственно, ждать прироста мощности, увеличения динамики и снижения расхода топлива не стоит.

Есть, что добавить по теме, а может быть, вы тоже занимались подобными экспериментами на примере своих автомобилей, обязательно оставляйте свои комментарии, что думаете по этому поводу.

Советую почитать:

Не забывайте поставить лайк этой статье, а также подписываться на канал, чтобы первыми получать обновления после выхода новых публикаций. Удачи на дорогах, до новых встреч!

Реальный расход топлива на Ауди А5

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Ауди А5, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Ауди А5

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Ауди А5

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Ауди А5. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2007 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Ауди А5 (Поколение 2 – 2016-2019; Поколение 2 Рестайлинг – 2019-по настоящее время);
  • Ауди А5 (Поколение 1 – 2007-2011; Поколение 1 Рестайлинг – 2011-2016).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Audi A5 является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Ауди А5 является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Audi A5 подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Audi A5

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение F5, годы производства – 2016-2019, а также рестайлинг – 2019-по настоящее время.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение 8T, годы производства – 2007-2011, а также рестайлинг – 2011-2016.

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Ауди А5, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Audi A5 в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Ауди А5. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Ауди А5, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Ауди А5 может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Моторное масло для двигателя Audi A5

Ауди А5 – линейка спортивных автомобилей, состоящая из двухдверного купе и кабриолета, а также пятидверного фастбека. Производство началось в 2007 году, а в 2016 году стартовали продажи второго поколения А5. С 2019 года выпускается обновленная версия. Машина может иметь передний или полный привод, а также оснащается мощными бензиновыми и дизельными моторами, позаимствованными у родственной модели А4. Ближайшие конкуренты – Инфинити G, БМВ М4 и Лексус RC F.

Когда менять масло в двигателе Ауди А5

Рекомендуемый интервал замены моторного масла для купе Ауди А5 составляет 10 тыс. км. В худшем случае, данный показатель следует сократить до 7-6 тыс. км, если выявлены подозрения на счет ухудшения действия полезных присадок масла, которые в нормальных условиях перестают действовать после 7-8 тыс. км. Регламент необходимо сократить при таких серьезных нагрузках, как частая эксплуатация в тесном мегаполисе с плохими дорожными условиями.

Сколько масла в двигателе Ауди А5

Первое поколение 8T, 2007-2016

Бензиновые двигатели 2007-2016
  • 1.8 144 л. с. (CJED), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.8 170 л. с. (CABD), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.8 160 л. с. (CDHB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 180 л. с. (CDNB, CAEA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 211 л. с. (CDNC, CAEB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 225 л. с. (CNCD), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 272 л. с. (CMUA), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.2 265 л. с. (CALA), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2007-2016

3.0 245 л. с. (CDUC), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение F5, с 2016

Ауди А5 2-го поколения построен на новой модульной платформе MLB от Ауди А4 следующего поколения. В результате автомобиль стал легче на 60 кг, несмотря на более крупные габариты в длине кузова (+4,5 см) и колесной базе. Дизайн купе стал более строгим и приземистым, а благодаря аэродинамическим улучшениям коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,25 – это один из лучших показателей в классе. Уже в базовое оснащение А5 входят биксеноновые фары с омывателями, а также светодиодные задние фонари. В качестве опции впервые доступны интеллектуальные фары Audi Matrix LED с динамической системой указания поворотов. От нового А4 одноименному купе досталась фирменная виртуальная приборная панель Audi Virtual Cockpit с диагональю 12,3 дюйма. При этом на центральной консоли разместился тачскрин на 8,3 дюйма с навигацией MMI Navigation Plus. В России машина доступна с бензиновыми и дизельными моторами 2.0 мощность 190-249 и 190 л. с. соответственно. Оба мотора работают с 7-ступенчатым «роботом».

Бензиновые двигатели с 2016
  • 2.0 190 л. с. (CVKB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30.
  • 2.0 249 л. с. (CYRB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30.
Дизельные двигатели с 2016

2.0 190 л. с. (DESA, DETA), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30.

Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди А5

Оригинальное

Для автомобиля Ауди А5 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen с допуском 504/507, который считается самым современным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, требующих его использования. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобиля Ауди А5 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Ауди А5.

Первое поколение

Для бензиновых моделей 2007 г. в. рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами SAE 10W-40 и API-SL. Для машин 2011 г. в. можно рекомендовать полусинтетику API-SM. В дизельные моторы заливают API-CH-4 и API-CI-4 соответственно для моделей 2007 и 2011 г. в.

Второе поколение

Для бензиновых машин 2016 г. в. подходит всесезонная синтетика 10W-50 с допуском API-SN. То же самое касается и машин 2020 г. в. и позже. Дизельные моторы заправляют тоже синтетикой, но с допусками CJ и CJ-4 для моделей 2016 и 2020 г. в. соответственно.
Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ауди А5.

Audi A5 (2007-2015) – опасные связи

Audi A5 дебютировал на Женевском автосалоне в 2007 году. Вначале было предложено два типа кузова: 2-дверные купе и кабриолет. Успех модели способствовал расширению ассортимента. Через два года немецкий производитель показал 4-дверный хэтчбек Sportback.

Автомобиль был построен на платформе, которая лежала в основе Audi A4 B8. Силуэт разработан Сатоши Вада под руководством знаменитого итальянского дизайнера Вальтера де Сильвы. В 2007-2010 году линейку дополнили двумя спортивными версиями S5 и RS5. В 2011 году Ауди А5 подвергся обновлению. Изменения затронули фары, передний бампер, задние фонари.

А5 производился в Ингольштадте (лифтбэк, купе) и в Неккарзульме (кабриолет). По результатам краш-тестов он заработал 5 звезд.

Двигатели

R4 1.8 TFSI (160-170 л.с.)

R4 2.0 TFSI (180-211 л.с.)

V6 3.0 TFSI (272 л.с.)

V6 3.0 TFSI (333 л.с.) - S5

3.2 FSI V6 (265 л.с.)

4.2 FSI V8 (354-450 л.с.) - S5 и RS5

R4 2.0 TDI CR (136,143,170-177 л.с.)

V6 2.7 TDI CR (190 л.с.)

V6 3.0 TDI CR (240 л.с.)

Приобретя автомобиль с логотипом из четырех колец, клиенты рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию. К сожалению, почти каждый из силовых агрегатов имеет свои недостатки.

Чаще всего неприятности доставлял 1.8 TFSI из-за проблем с натяжителем цепи ГРМ. Если в запущенных случаях клапаны встречались с поршнями, то владельцу предстояли большие расходы. Однако этого можно избежать, вовремя заметив дефект и заменив неисправный натяжитель цепи. Кроме того, часто выходили из строя катушки зажигания.

Самым распространенным мотором среди бензиновых агрегатов является 2.0 TFSI, который страдает от растяжения цепи. Если своевременно не обнаружить проблему, то все закончится также печально, как и с 1.8 TFSI.

Но самая большая проблема агрегатов 1.8 и 2.0 TFSI - чрезмерное потребление масла. Выход только один - замена поршневой (около 100-150 тыс. рублей). В 2012 году стали устанавливать модернизированные турбомоторы, которые избавлены от масложора. Однако, стал встречаться другой малоприятный дефект - задиры на опорном кронштейне распредвала и самом распредвале. Для ремонта приходится выкладывать более 100 000 рублей.

В 3,2-литровом V6 и 4,2 V8 нередко перегорают катушки зажигания. Тем не менее, эти агрегаты считаются практически безотказными. Впрочем, если подолгу не обновлять масло или вовремя не заменить льющие форсунки (по 7 000 рублей), то на стенках цилиндров могут появиться задиры. Для капитального ремонта понадобится порядка 300-400 тыс. рублей.

Кроме того, спустя 200 000 км могут растянуться цепи ГРМ. Расположены они сзади мотора, поэтому для замены привода ГРМ приходится снимать двигатель. Затраты составят 100-150 тыс. рублей.

Еще одна проблема моторов семейства FSI и TFSI – появление нагара на клапанах, в каналах головки блока и в выпускном коллекторе. Это приводит к потере мощности. Иногда выходит из строя топливный насос.

Дизельные двигатели тоже не оберегают от неприятностей. 3.0 TDI известен проблемами с цепным приводом ГРМ, а точнее с его верхним натяжителем (появляется посторонний шум). До 2010 года устанавливались 4 цепи, а после уже 2. Затраты на ремонт 2.7 TDI сопоставимы с трехлитровым дизелем. Наиболее надежный среди дизельных моторов - 2.0 TDI CR (не путать с 2.0 TDI PD).

К сожалению, из года в год на рынке становится все больше дизельных Audi A5 с неисправностями вспомогательного оборудования: сажевый фильтр, двухмассовый маховик и система впрыска. Вместе с тем замены могут потребовать и гидравлические опоры силового агрегата (5-8 тыс. рублей).

Трансмиссия

В ассортименте Ауди А5 представлен следующий перечень коробок передач: 6-ступенчатая механика, 6-скоростной автомат Tiptronic, 7-диапазонная автоматизированная коробка S-Tronic и вариатор Multitronic.

Не стоит слишком опасаться автоматической бесступенчатой коробки передач Multitronic. Вариатор 0aw - достаточно надежный. Тем не менее, после 150-200 тыс. км встречаются неисправности контроллера, масляного насоса вариатора и растяжение цепи. За ремонт попросят около 100 000 рублей.

Едва ли столько же могла продержится автоматизированная коробка с двумя сцеплениями "мокрого типа" S-Tronic. Прежде всего, она страдала от проблем с мехатроником (30-40 тыс. рублей), которые практически полностью устранили в 2012 году.

Tiptronic фирмы ZF 6HP28, пожалуй, самый надежный из "автоматов". Необходимость ремонта иногда возникает после 150-200 тыс. км. Обновлять приходится фрикционы, прокладки, сальники и втулки.

Ресурс сцепления механики - около 100-150 тыс. км.

В зависимости от версии А5 может быть переднеприводным или полноприводным. Элементы фирменной системы полного привода Quattro достаточно надежные.

Ходовая

Как и подобает роскошному автомобилю премиум-класса, Audi A5 оснащен многорычажной системой подвески, как спереди, так и сзади.

Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние подвески. Алюминиевые рычаги слишком нежные и часто требуют замены уже после 80-120 тыс. км. Передние ступичные подшипники (4-8 тыс. рублей) могут загудеть еще на отрезке 40-80 тыс. км.

Не безупречно и рулевое управление – со временем появляется люфт в рейке. Помимо этого начинает клинить нижняя крестовина промежуточного рулевого вала. Она ничем не защищена от агрессивной внешней среды. Меняется крестовина в сборе с валом (10-16 тыс. рублей). Но некоторые сервисы готовы подобрать аналог за 500 рублей и произвести замену изношенной крестовины за 2-3 тыс. рублей.

После рестайлинга гидравлический усилитель рулевого управления уступил место электромеханическому. Электроусилитель встроили в рейку. К сожалению, он порой выходит из строя. Производитель предписывает замену рейки в сборе, а это более 100 000 рублей. Восстановленная или б/у рейка (30 000 рублей) не гарантирует долгой работы. Лишь немногим специалистам удается отремонтировать усилитель.

Типичные неисправности

Следы коррозии? Ауди А5 данная проблема не касается. Любые «рыжие пятна» - признак небрежного ремонта после ДТП. Особенно часто этим грешат экземпляры из США.

Как и следует ожидать от представителя премиум-класса, на борту Audi A5 очень много всевозможных электронных систем и гаджетов. Большинство из них надежные, но некоторые очень капризные.

Наиболее распространенная проблема – зависание системы мультимедиа MMI. Владельцы также жалуются на систематические сбои в работе системы бесключевого доступа Keyless, системы Audi Side Assist, отслеживающей слепые зоны, и проигрывателя компакт-дисков, который отказывается их читать.

С возрастом тускнеет монитор мультимедиа дорестайлинговых версий. Новый монитор очень дорог, но былую яркость можно восстановить всего за 3 000 рублей.

Время от времени подклинивают и скрипят электрические стеклоподъемники, а затем и вовсе перестают работать. Рвется тросик механизма, который меняется вместе с трапецией - 4-6 тыс. рублей.

Ксеноновые лампы не отличаются долговечностью. Порой перегорают и светодиоды в фарах. А после 100-150 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя. Проблемы с прогревом салона в холодное время года зачастую вызваны отказом дополнительного насоса охлаждающей жидкости.

Заключение

Audi A5 Sportback – отличная альтернатива набившему оскомину седану А4. Версии купе и кабриолет скорее подойдут тем, кто не намерен возить пассажиров на заднем диване. Независимо от типа кузова, немецкий автомобиль готов удовлетворить любые желания даже самых требовательных клиентов: большой выбор мощных моторов, отличные ходовые качества, престиж, богатое оснащение, элегантный дизайн, очень качественная отделка салона и много других преимуществ.

К сожалению, конструкция А5 не совершенна. К минусам можно отнести серьезные неисправности двигателей, высокую стоимость покупки и содержания (в случае ремонта), а также большое количество экземпляров после мелких или крупных аварий.

Audi A5 Sportback: Торжество формы

Я обязан был проверить эти цифры. В самую первую очередь. Подгонка кресла под родные перцинтели, резвые старты со светофоров и даже вдумчивое прохаживание вокруг автомобиля с обязательным поцокиванием языком — все это может подождать. Сейчас я хочу одного — наглядного подтверждения заявленному объему багажника. Трудно, конечно, заподозрить столь уважаемую компанию в склонности к преувеличениям, но 480 литров как-то не вяжутся с машиной, которую все привыкли считать спортивным купе. О’кей, я помню, что “Спортбек” подразумевает 5-дверный кузов, но ведь он же не универсал в конце концов — субтильную конституцию не скроешь. А фантазеры из “Ауди” к тому же уверяют, что со сложенными спинками дивана “пятерка” увезет аж 980 литров. Не верю.

Рука тянется к кнопке на пульте — никак иначе замок багажника не разблокировать, а потом челюсть обрушивается пропорционально тому, как пятая дверь с громадным стеклом уходит вверх. Да это же просто чрево кита какое-то, в котором путешествовал ветхозаветный Иона! К тому же с ровными стенками — клади все, что угодно. Через пару мгновений раздельные спинки дивана срастаются с подушками, образуя черную ровнехонькую платформу, неуловимо напоминающую. лафет. Подите прочь, мрачные мысли! Хотя — не смог удержаться, прилег. Здесь я умещаюсь во все свои 185 см роста. Благодать-то какая!

Все дело в теле

Вообще надо признать, что “пятерка” ребятам из Ингольштадта определенно удалась. Ведь даже если при скромном багажнике и тесноватом по определению диване в первый же год продаж в России А5 стал лидером среди купе, то что же будет теперь? Ведь у “Спортбека” помимо поразившего меня трюма еще и диван самый что ни на есть полноценный.

Правда, в зеркало с места водителя кажется, что обитателям дивана не так уж и вольготно, несмотря на откидывающийся центральный подлокотник и отсутствие среднего подголовника. Смущает прежде всего ниспадающая линия крыши. Да и от подушки до спинки передних кресел расстояние небольшое.

Но стоило устроиться на диване, и всю мою клаустрофобию как рукой сняло. Выборка с тыльной части сидений продумана отменно — колени теперь вовсе не упираются в передние кресла. Вогнутые облицовки дверей, в свою очередь, расширяют пространство на уровне плеч. А вот и еще ложбинки — в потолке. Для головы, стало быть. Сидя прямо, не задеваешь светлую обивку, хотя стоит откинуться, как макушке становится тесно. Резюмируя — в “Спортбеке” мне не столь уютно, как в более высоком А4, но куда лучше, чем в 2-дверной “пятерке”.

Кстати, свои нюансы у 5-дверки и на месте водителя. Массивный наплыв на потолке, обрамляющий люк, бессовестно съедает весь запас для головы. Даже утопив кресло в пол и установив удобнейшую профилированную спинку в полулежачее положение, я не смог устроиться с оптимальным комфортом. Ведь теперь и руль пришлось опустить, а значит, и левую ногу в колене не согнешь, чтобы размять, — наткнешься на подрулевой переключатель. Словом, повнимательнее надо с выбором опций. Впрочем, это давно следует взять за правило всем покупателям.

Фуэте со всеми ведущими

И все же чем дальше, тем больше терзали меня смутные сомнения. Да, “Спортбек” как будто удобнее и практичнее 2-дверного А5. Но обычный-то “четверка”-седан, построенный на том же шасси и ценою ощутимо дешевле, все равно ведь вместительнее. Где же они, явные преимущества разрекламированного дебютанта? Может быть, в дизайне?

Спору нет, даже в скучноватом сером металлике “Спортбек” выглядит зачетно. Оцените только породистую линию задней стойки и решетку радиатора с выделенным горизонтальным делением.

С другой стороны, “породистый” и “благородный” — эпитеты, которые подойдут любому современному “Ауди”. Так что нет, дело не в дизайне. Возможно, вся фишка в ездовых качествах? Ведь “Спортбек” можно назвать этакой помесью А5 и А4 — колея у него, как у более короткой и широкой “пятерки”, а база совпадает с “четверкой”.

Не будем грешить на конструкцию хваленого привода “Кваттро”, который у версий с 4-цилиндровыми поперечными моторами включает электронно-механическую муфту “Хальдекс”. Здесь бы не помог и механический дифференциал “Торсен”, которым комплектуются модификации с продольно установленными V6. Вся умная электроника эффективно работает, когда есть хоть малейшее сцепление с дорогой. Маленьким, интеллигентным шипам покрышек “Нокиан-Хаккапелита” просто не за что зацепиться. На таком льду нужны настоящие гоночные шипы из арсенала мастеров зимнего трека.

Идеальная пара

Зато на твердом покрытии 211-сильный “Спортбек” спешит реабилитироваться. Компанию 2-литровой турбо-“четверке” составил 7-ступенчатый роботизированный “S-троник” с двумя сцеплениями, который живо развеял мой устоявшийся скепсис по поводу новомодной трансмиссии. Здесь DSG работает идеально. Тихо, быстро, адекватно ситуации, на все сто процентов оправдывая дополнительные вложения — как за счет удовольствия от вождения, так и благодаря экономии бензина. Без пробок 8,6 л на сотню по относительно свободным городским улицам — очень здорово для полуторатонной машины с мощным мотором, который обладает уверенной тягой во всем диапазоне оборотов.

Вырвавшись на расчищенную дорогу, я убеждаюсь в том, что настроек скорости переключения коробки, как и чувствительности акселератора и руля, в положении “Стандарт” хватает за глаза даже при динамичной езде. Дополнительно переводить “робота” в режим “Спорт”, выкручивая передачи до упора, даже не стоит.

Время сменить дислокацию. С черной полоски шоссе М5 сворачиваю на дорожку местного значения с чуть бугристым снежным накатом. Подвеска великолепно сглаживает неровности, да и шинам есть за что зацепиться. В этом случае полный привод под управлением электроники — безусловно благо. Особенно когда по правому борту наледь, а по левому — выскобленный асфальт. Плавный газ, затем чуть более резкий. Автомобиль держит прямую четко, уверенно, хотя по легкому, сиюминутному горизонтальному тремору передней части чувствуется, что момента на заднюю ось можно было дать и поменьше. Далее кривая, теперь уже на ровном газу — пройдено без помарок и бокового скольжения. Субъективно рулевому не хватает жесткости, да и в ноль при активном рулении “баранка” возвращается неохотно — с докруткой.

Просто вам надо влюбиться

Но это мелочи. Без них же, кстати, не обошлось даже в традиционно изысканном интерьере “Ауди”. Скажем, русифицировать меню борт-компьютера мастера из Ингольдштадта не сподобились. Зато в списке допоборудования присутствует, к примеру, адаптивный круиз-контроль с поддержанием заданной дистанции или даже система контроля удержания полосы, совсем уж малополезная в России. Ведь благодаря мерзким реагентам зимой разметка почти не видна даже там, где она есть.

Впрочем, и без хитроумных — и дорогих, разумеется, — электронных “примочек” “Ауди” впечатлит даже того ленивца, который ни разу не залезет в красочное меню настроек, довольствуясь цифрами частот радиодиапазона. Одна только базовая аудио-система “Концерт” настолько качественно скрашивала три дня безумных декабрьских пробок, что фраза “Москва сейчас стоит” услаждала слух бархатистыми переливами. Вот что значит хорошая акустика!

Так что же такое “Спортбек”? Самостоятельный и престижный автомобиль, как утверждают немецкие марке-тологи? Или всего лишь более удобный и функциональный вариант “Ауди-А5”? Пожалуй, всего понемножку. В целом же это откровенное торжество формы над голым практицизмом. Ведь как надо влюбиться в “пятидверное купе”, чтобы уговорить самого себя переплатить порядка 300 тысяч по сравнению с обычной “четверкой”, более практичной и не уступающей по ездовым повадкам!

Ограниченное изобилие

На родине “А5-Спортбек” оснащают аж семью разными моторами. Но в России его пока можно купить лишь с бензиновыми двигателями — рядной поперечной “четверкой” в 180 или 211 л. с. и расположенным продольно V6 в 265 сил. Учитывая два типа трансмиссии и 5 (пять!) коробок передач, получается 7 вариантов. Базовой машине за 1 562 000 руб. положены передний привод и 5-ступенчатая МКП, которую за 70 тысяч можно заменить вариатором. Более мощная 2-литровая стоит 1 737 400 с передним приводом и 6-ступенчатой МКП (плюс 70 тысяч за вариатор). “2,0-Кваттро” в 211 л. с. можно получить с вариатором за 1 821 400 или роботизированной АКП “S-троник” за доплату в те же 70 тыс. Наконец, топовый “3,2FSi-Кваттро” стоит 2 131 000 руб. А в марте, возможно, у нас появится турбодизель в 170 л. с.

Читайте также: