Чери кимо замена прокладки клапанной крышки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена прокладки клапанной крышки Чери Кимо (S12)

Открывая капот, вы вдруг заметили течь масла по периметру? Значит, пора делать замену клапанной крышки Чери Кимо (S12). Клапанная крышка закрывает ГБЦ, предохраняя блок цилиндров от попадания туда грязи и влаги, а остальные узлы – от брызг масла, летящих в процессе работы поршней, клапанов и т.д. Крышка клапанов с маслоналивной головкой герметично привинчивается к корпусу блока цилиндров. Для герметичности важно состояние прокладки.

Замена прокладки клапанной крышки Чери Кимо (S12)

Стоит заметить, что такую работу, в идеале желательно производить не только когда она протекла. Всякий раз, когда вы откручиваете ее для ремонта, нелишне это будет сделать. Здесь важна точность прилегания, а замятые части не смогут встать безупречно на свое место

Стоимость:

Вид работы:Цена
Снятие / установка от 600 руб.
Замена со с/у коллектораот 2500 руб.

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:

Замену прокладки клапанной крышки Chery Kimo (S12) необходимо делать при истечении срока эксплуатации, рекомендованном производителем. Прокладка изготовлена из специальной термостойкой резины, она должна выдерживать и давление, и реакцию с маслом, и высокие температуры. Резина со временем теряет эластичность, покрывается трещинами, в этом случае также нужно ее поменять. Иногда производителями не предусмотрен выпуск отдельно прокладки масляной крышки, тогда ее можно приобрести в комплекте. Чаще такое бывает, когда крышка изготовлена не из металла, а из пластика.

Своевременная замена, поможет содержать ваш двигатель в чистоте, другие прокладки и сальники убережет от преждевременного износа.

При отсутствии должного опыта на стоит производить замену самостоятельно. Здесь важно усилие затяжки специальным динамометрическим ключом и последовательность затяжки болтов. Неправильная замена - грозит перекосом. Кроме того, она не устранит течь. Настоятельно рекомендуем вам обратиться в этом случае к нашим специалистам сервисов Санкт-Петербурга.

Важно также качество новых запчастей. Чтобы быть уверенным в результате замены, рекомендуем приобретать ее в нашем магазине.

Замена прокладки крышки клапанов Чери Кимо

Образование течей из под прокладки клапанной крышки это распространенная проблема двигателей разных автомобилей. Большинство уплотнительных прокладок сделаны из высококачественной резины, но какого бы качества эта резина не была, она всё равно теряет свои свойства от постоянных перепадов температуры двигателя.

Замена прокладки клапанной крышки это работа которую придется периодически производить на абсолютно любом автомобиле. В данном случае это Chery Kimo 1.3 2008 г.в. Чтобы снять клапанную крышку на Кимо необходимо снять впускной коллектор. Но коллектор необходимо снимать не полностью весь, а лишь рассоединить его на части и снять верхнюю часть, мешающую демонтажу крышки клапанов. Для замены прокладки клапанной крышки Чери Кимо придется потратить 1-2 часа времени, а также определенный набор инструментов и купить саму резиновую прокладку.

Какую прокладку клапанной крышки выбрать на Kimo

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
CHERY 473H1003042 по коду">473H1003042375
Аналоги
HOTPARTS 473H1003042 по коду">473H1003042300
TKE 473H1003042 по коду">473H1003042119
RAON CRY005210

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 8 мм, 10 мм и 12 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи; REINZOSIL +300 Victor Reinz; ;
  • Чистая ветошь.

Как заменить прокладку крышки клапанов Кимо 1.3

  • Отключаем минусовую клемму с аккумулятора;
  • Откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра;
  • Отключаем от впускного коллектора все шланги и провода;
  • Откручиваем болты кронштейнов поддержки коллектора;
  • Откручиваем болты соединения частей впускного коллектора и рассоединяем его;
  • Сняв часть коллектора, откручиваем и снимаем клапанную крышку;
  • Очищаем и обезжириваем клапанную крышку и место на ГБЦ под её установку;
  • Устанавливаем новую прокладку и промазываем её небольшим слоем герметика;
  • Устанавливаем на свое место клапанную крышку;
  • Устанавливаем на место коллектор и подключаем к нему всё отключенное ранее.


Для устранения течи масла из под клапанной крышки на автомобиле Chery Kimo, нам необходимо снять впускной коллектор. Приступаем к работе.


Первым делом ключиком на 10 мм откручиваем и снимаем минусовую клемму аккумулятора.


Ключом на 10 мм откручиваем крепежные болты корпуса воздушного фильтра и воздухозаборника.


Еще один крепежный болт корпуса фильтра находится справа от самого корпуса. Откручиваем его также ключом на 10 мм.


Также необходимо отсоединить гофру воздушного фильтра от дросселя.


Снимаем воздушный фильтр вместе с гофрой и воздухозаборником.


Далее отключаем высоковольтные провода от свечей зажигания и отводим их в сторону. И отсоединяем электроразъем от датчика на коллекторе, указанного стрелкой.


Отсоединяем от впускного коллектора вакуумные шланги, указанные стрелками, и электроразъем от датчика на дроссельной заслонке.


Еще от дросселя необходимо отключить шланги системы охлаждения, которые служат подогревом дроссельной заслонки.


Но перед снятием шланг подогрева дросселя необходимо сперва открутить крышку радиатора охлаждения, свободной рукой нажать на патрубок радиатора и с нажатым патрубком закрутить крышку радиатора. Таким образом в системе охлаждения образуется вакуум и при снятии шланг с дросселя не будет потери антифриза.


Сняв подогрев дроссельной заслонки удобно будет сразу отсоединить шланг от клапана рекуперации картерных газов.


Также со стороны кузова автомобиля необходимо открутить два болта крепления поддержки впускного коллектора. Используем ключ на 8 мм.


И приступаем к рассоединению частей впускного коллектора. Ключом на 8 мм откручиваем верхний болт, крепления кронштейна высоковольтных проводов. А ключом на 12 мм откручиваем три верхних крепежных болта соединения частей коллектора.


И откручиваем еще два болта крепления соединения двух частей коллектора.


И рассоединяем впускной коллектор. Вытаскиваем верхнюю часть коллектора, убирая её с двигателя и освобождая доступ к клапанной крышке.


Сняв часть впускного коллектора отключаем электроразъем от датчика на клапанной крышке и отводим все провода в стороны, за пределы клапанной крышки.


Теперь можно свободно открутить двенадцать болтов крепления клапанной крышки. Используем для этого торцовый ключ на 10 мм.


Открутив болты снимаем клапанную крышку и убираем её на рабочий стол.


А посадочное место, под клапанную крышку, на головке двигателя можно сразу же и очистить от масла и грязи. И хорошенько всё обезжирить.


А теперь приступаем к замене самой прокладки клапанной крышки. Снимаем старую прокладку.


Очищаем хорошенько посадочное место на крышке и устанавливаем в паз новую прокладку.


На болтах крепления крышки есть небольшое утоньшение, указанное стрелкой. В этот паз, на болту, должна плотно зафиксироваться прокладка клапанной крышки.


Так как снятая прокладка была еще эластичной и мягкой, а клапанная крышка была зажата хорошо, но масло всё равно подтекало. Мы приняли решение промазать новую прокладку высокотемпературным герметиком. Хуже от этого точно не будет.


Устанавливаем на место клапанную крышку и затягиваем все крепежные болты с необходимым усилием.


После затяжки всех болтов, с помощью зеркальца, осматриваем по кругу крышку и проверяем, чтобы прокладка крышки нигде не подвернулась.


После обезжириваем посадочные места соединительных частей впускного коллектора и промазываем их небольшим слоем герметика.


Соединяем части впускного коллектора.


Обращаем внимание что снятая часть коллектора устанавливается на две направляющие.


После соединения коллектора подключаем к нему всё отключенное ранее и устанавливаем всё снятое ранее.

Замена прокладки клапанной крышки

Течет прокладка клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Прогорела прокладка головки блока
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Мойка двигателя паром
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

замена прокладки клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Сборка-заПуск Чери-кимо. Прокладка клапанной крышки.

Комментарии • 16

Здравствуйте Алексей, есть порядок затяжки болтов клапанной крышки?

@Avto-Restore спасибо большое

Привет, поочередность закручивания не обязательна. Главное закручивать вместе, в 2 - 3 захода увеличивая усилие. Примерно до 10 NM

Гидрач гудит? Как турбина

@Avto-Restore а у меня все время так гудит) турбина чтоль там 😆

@Стас Мыхин Жужжит все холодный мотор после ремонта ))) поработал успокоился.

@Avto-Restore а что так жужжит?

Гидроусилитель был норм.

Добрый вечер Алексей ,уже 3 года являюсь обладателем Чери Кимо и всё это время интересует вопрос : гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Привет.Да гнет, хоть на поршнях есть проточки.Бывают и счастливые случаи - как повезет.

Здравствуйте, купил супруге такую машину и столкнулся с проблемой, очень сильно засасывает масленый щуп и крышку маслозаливной горловины, если вынуть щуп то начинают плавать обороты. Менял клапан вентиляции картерных газов 2 раза не помогло. Сталкиваюсь с подобным явлением впервые по этому не могу понять это норма или же нет. Есть еще одна проблема возможно связано с первой, после не продолжительной езды при остановке например на светофоре двигатель начинает трясти наплывами, как бы объяснить, стоит на холостых и буд то начинает троить сильней, сильней и отпускает, так повторяется несколько раз с перерывами в 4-5 сек. и потом работает ровно, на педаль газа реагирует при этой тряске хорошо то есть если держать 1000 оборотов работает ровно, а если на рабочих об. трясёт, куда копать хз. Если например видео поможешь могу снять.

1)Такого быть не должно,в лучшем случае подсос воздуха - ( проверка коллекторов ) в худшем случае ревизия ГБЦ (проверить компрессию) . 2) Модуль зажигания и контакты. Все это поверхностно вам бы к диагносту ДВС.

Сливная пробка под кожухом.. так как же тогда слить воду.. и промыть систему.. сам хочу этим заняться.. так как на сто только бабло гребут и никто не заморачиваются..

@Avto-Restore Буду ждать)) спасибо!

Будет скоро видео про замену О/Ж. Делал за счет вытеснения.Раз 7 промыл, потом заливал О\Ж пока не потечет с нижнего патрубка радиатора.Да пробка в блоке бесполезная. Только при замене помпы пригодится.

Сборка-заПуск Чери-кимо. Прокладка клапанной крышки.

Комментарии • 16

Здравствуйте Алексей, есть порядок затяжки болтов клапанной крышки?

@Avto-Restore спасибо большое

Привет, поочередность закручивания не обязательна. Главное закручивать вместе, в 2 - 3 захода увеличивая усилие. Примерно до 10 NM

Гидрач гудит? Как турбина

@Avto-Restore а у меня все время так гудит) турбина чтоль там 😆

@Стас Мыхин Жужжит все холодный мотор после ремонта ))) поработал успокоился.

@Avto-Restore а что так жужжит?

Гидроусилитель был норм.

Добрый вечер Алексей ,уже 3 года являюсь обладателем Чери Кимо и всё это время интересует вопрос : гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Привет.Да гнет, хоть на поршнях есть проточки.Бывают и счастливые случаи - как повезет.

Здравствуйте, купил супруге такую машину и столкнулся с проблемой, очень сильно засасывает масленый щуп и крышку маслозаливной горловины, если вынуть щуп то начинают плавать обороты. Менял клапан вентиляции картерных газов 2 раза не помогло. Сталкиваюсь с подобным явлением впервые по этому не могу понять это норма или же нет. Есть еще одна проблема возможно связано с первой, после не продолжительной езды при остановке например на светофоре двигатель начинает трясти наплывами, как бы объяснить, стоит на холостых и буд то начинает троить сильней, сильней и отпускает, так повторяется несколько раз с перерывами в 4-5 сек. и потом работает ровно, на педаль газа реагирует при этой тряске хорошо то есть если держать 1000 оборотов работает ровно, а если на рабочих об. трясёт, куда копать хз. Если например видео поможешь могу снять.

1)Такого быть не должно,в лучшем случае подсос воздуха - ( проверка коллекторов ) в худшем случае ревизия ГБЦ (проверить компрессию) . 2) Модуль зажигания и контакты. Все это поверхностно вам бы к диагносту ДВС.

Сливная пробка под кожухом.. так как же тогда слить воду.. и промыть систему.. сам хочу этим заняться.. так как на сто только бабло гребут и никто не заморачиваются..

@Avto-Restore Буду ждать)) спасибо!

Будет скоро видео про замену О/Ж. Делал за счет вытеснения.Раз 7 промыл, потом заливал О\Ж пока не потечет с нижнего патрубка радиатора.Да пробка в блоке бесполезная. Только при замене помпы пригодится.

Сборка-заПуск Чери-кимо. Прокладка клапанной крышки.

  • เผยแพร่เมื่อ 2 ม.ค. 2020
  • Сборка Чери-Кимо после замены прокладки ГБЦ. Первый пуск.
    Люди с НЕГАТИВНЫМИ комментариями,идут в бан . Моментально.
    вк; id268880742
    Всем привет мое имя Алексей . Я занимаюсь восстановлением авто что включает в себя полный спектр ремонтных работ.В основном это бюджетные варианты ремонта - что всегда будет актуально.Канал - Авто-Restore создается с информативной целью ни кого не учу и меня УЧИТЬ НЕ НУЖНО.

ความคิดเห็น • 16

Здравствуйте Алексей, есть порядок затяжки болтов клапанной крышки?

@Avto-Restore спасибо большое

Привет, поочередность закручивания не обязательна. Главное закручивать вместе, в 2 - 3 захода увеличивая усилие. Примерно до 10 NM

Гидрач гудит? Как турбина

@Avto-Restore а у меня все время так гудит) турбина чтоль там 😆

@Стас Мыхин Жужжит все холодный мотор после ремонта ))) поработал успокоился.

@Avto-Restore а что так жужжит?

Гидроусилитель был норм.

Добрый вечер Алексей ,уже 3 года являюсь обладателем Чери Кимо и всё это время интересует вопрос : гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Привет.Да гнет, хоть на поршнях есть проточки.Бывают и счастливые случаи - как повезет.

Здравствуйте, купил супруге такую машину и столкнулся с проблемой, очень сильно засасывает масленый щуп и крышку маслозаливной горловины, если вынуть щуп то начинают плавать обороты. Менял клапан вентиляции картерных газов 2 раза не помогло. Сталкиваюсь с подобным явлением впервые по этому не могу понять это норма или же нет. Есть еще одна проблема возможно связано с первой, после не продолжительной езды при остановке например на светофоре двигатель начинает трясти наплывами, как бы объяснить, стоит на холостых и буд то начинает троить сильней, сильней и отпускает, так повторяется несколько раз с перерывами в 4-5 сек. и потом работает ровно, на педаль газа реагирует при этой тряске хорошо то есть если держать 1000 оборотов работает ровно, а если на рабочих об. трясёт, куда копать хз. Если например видео поможешь могу снять.

1)Такого быть не должно,в лучшем случае подсос воздуха - ( проверка коллекторов ) в худшем случае ревизия ГБЦ (проверить компрессию) . 2) Модуль зажигания и контакты. Все это поверхностно вам бы к диагносту ДВС.

Сливная пробка под кожухом.. так как же тогда слить воду.. и промыть систему.. сам хочу этим заняться.. так как на сто только бабло гребут и никто не заморачиваются..

@Avto-Restore Буду ждать)) спасибо!

Будет скоро видео про замену О/Ж. Делал за счет вытеснения.Раз 7 промыл, потом заливал О\Ж пока не потечет с нижнего патрубка радиатора.Да пробка в блоке бесполезная. Только при замене помпы пригодится.

Сборка-заПуск Чери-кимо. Прокладка клапанной крышки.

  • Опубліковано 2 січ 2020
  • Сборка Чери-Кимо после замены прокладки ГБЦ. Первый пуск.
    Люди с НЕГАТИВНЫМИ комментариями,идут в бан . Моментально.
    вк; id268880742
    Всем привет мое имя Алексей . Я занимаюсь восстановлением авто что включает в себя полный спектр ремонтных работ.В основном это бюджетные варианты ремонта - что всегда будет актуально.Канал - Авто-Restore создается с информативной целью ни кого не учу и меня УЧИТЬ НЕ НУЖНО.

КОМЕНТАРІ • 16

Здравствуйте Алексей, есть порядок затяжки болтов клапанной крышки?

@Avto-Restore спасибо большое

Привет, поочередность закручивания не обязательна. Главное закручивать вместе, в 2 - 3 захода увеличивая усилие. Примерно до 10 NM

Гидрач гудит? Как турбина

@Avto-Restore а у меня все время так гудит) турбина чтоль там 😆

@Стас Мыхин Жужжит все холодный мотор после ремонта ))) поработал успокоился.

@Avto-Restore а что так жужжит?

Гидроусилитель был норм.

Добрый вечер Алексей ,уже 3 года являюсь обладателем Чери Кимо и всё это время интересует вопрос : гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Привет.Да гнет, хоть на поршнях есть проточки.Бывают и счастливые случаи - как повезет.

Здравствуйте, купил супруге такую машину и столкнулся с проблемой, очень сильно засасывает масленый щуп и крышку маслозаливной горловины, если вынуть щуп то начинают плавать обороты. Менял клапан вентиляции картерных газов 2 раза не помогло. Сталкиваюсь с подобным явлением впервые по этому не могу понять это норма или же нет. Есть еще одна проблема возможно связано с первой, после не продолжительной езды при остановке например на светофоре двигатель начинает трясти наплывами, как бы объяснить, стоит на холостых и буд то начинает троить сильней, сильней и отпускает, так повторяется несколько раз с перерывами в 4-5 сек. и потом работает ровно, на педаль газа реагирует при этой тряске хорошо то есть если держать 1000 оборотов работает ровно, а если на рабочих об. трясёт, куда копать хз. Если например видео поможешь могу снять.

1)Такого быть не должно,в лучшем случае подсос воздуха - ( проверка коллекторов ) в худшем случае ревизия ГБЦ (проверить компрессию) . 2) Модуль зажигания и контакты. Все это поверхностно вам бы к диагносту ДВС.

Сливная пробка под кожухом.. так как же тогда слить воду.. и промыть систему.. сам хочу этим заняться.. так как на сто только бабло гребут и никто не заморачиваются..

@Avto-Restore Буду ждать)) спасибо!

Будет скоро видео про замену О/Ж. Делал за счет вытеснения.Раз 7 промыл, потом заливал О\Ж пока не потечет с нижнего патрубка радиатора.Да пробка в блоке бесполезная. Только при замене помпы пригодится.

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Читайте также: