Не работает люк опель омега б

Обновлено: 05.07.2024

Решено Блок управления люка Opel Omega B, неиправен

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Блок управления люка Opel Omega B, неиправен как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

14.26 Электропривод верхнего люка - общие сведения и проверка исправности функционирования

Привод крышки верхнего люка осуществляется посредством одного электромотора, расположенного под потолочной консолью. Защита электропривода обеспечивается посредством включенного в контур прерывателя цепи. Под крышкой люка дополнительно предусмотрена скользящая солнцезащитная шторка.

Переключатели управления функционированием электроприводом крышки верхнего люка (сдвиг и наклон) при выжимании обеспечивают заземление приводного электромотора. Питание подается на мотор от специального реле управления. При включенном зажигании (двигатель не запускайте) проверьте исправность функционирования привода люка во всех предусмотренных режимах.

Прислушайтесь к звукам, издаваемым работающим электромотором.

Если мотор на слух работает исправно, но крышка люка не перемещается, следует проверить состояние тяг и тросов приводного механизма.

Если мотор не слышен, проверьте состояние предохранителя  12 на 7.5 А в салонного монтажном блоке и предохранителя F на 30 А в монтажном блоке, расположенном в двигательном отсеке автомобиля.

Если предохранители в порядке, опустите сборку потолочного светильника с вмонтированной в нее панелью управления. Включите зажигание и проверьте на наличие напряжения желто-красный провод электромотора. Если напряжение имеет место, проверьте исправность подачи питания на переключатель. Оцените также качество заземления сборки переключателя. Если электропроводка в порядке, однако напряжение на переключателе по-прежнему отсутствует, замените переключатель. Если питание не подается на мотор, проверьте исправность функционирования соответствующего реле управления, а также состояние соединительной электропроводки на участке цепи между реле и мотором.

Если переключатель в порядке, подсоедините к нему электропроводку. Отыщите провод, идущий от переключателя к массе и, не выключая привод, зашунтируйте его проводом-перемычкой. Если при заземлении привод начинает функционировать исправно, восстановите качество контактных соединений соответствующего участка цепи.

В случае необходимости крышка верхнего люка может быть закрыта вручную путем вращения вала приводного электромотора при помощи подходящего гаечного ключа (вал следует вращать по часовой стрелке). При фабричной установке люка соответствующий ключ входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Opel Omega B предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Омега б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках в Вашем Opel Omega B и их назначение может отличаться и зависит от уровня комплектации и года выпуска автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Все блоки в салоне находятся под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне Опель Омега б

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Для доступа, опустите защитную крышку, с обратной стороны которой должна находится актуальная схема.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей omega b

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 30А.

Блок реле

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле системы сигнализации/ иммобилайзера
  2. Реле включения 1-ой скорости вентилятора кондиционера
  3. Главное реле кондиционера
  4. Реле включения 4-й скорости вентилятора кондиционера
  5. Резерв
  6. Реле гидроусилителя рулевого управления
  7. Резерв

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Данный блок силовых предохранителей находится над аккумулятором и закрыт крышкой.

Киевский Opel Клуб : как работает люк. - Киевский Opel Клуб

Логотип

prokutin (05 October 2011 - 22:59) писал:

спасибо , буду ждать

Есть несколько вариантов.
1)Переклеить по новому.
2)Подклеить старую.
3)Найти на разборке получше.

prokutin (06 October 2011 - 20:29) писал:

prokutin (06 October 2011 - 23:46) писал:

у меня была ООА с люком и тоже люк не хотел в крышу заезжать, мне на разборке сказали что у них таких люков много и не чего не сделаешь, а я взял и сделал при чем свой и одноклубнику.

не нашел я фотоотчета своего (уже 6 лет прошло)
расскажу словами.
возьми еще одного человека, попроси что бы он в машине сидел и крутил ручку люка для заезда в крышу, а ты должен рукой придавливать люк в том месте, где он должен уходить в крышу. он должен начинать заезжать. (обычно заезжал после таких операций) как только начинает заезжать, ты его не до конца в крышу задвигай, а % на 30 оставь его в таком положении и почисти там весь механизм от грязи и пили и смаж смазкой какой ни будь, потом люк опять закрой, потом начинай опять открывать. и так проделывай всю операцию пока люк не начнет полностью открываться. там мусора будет много. и еще: когда люк в крышу заедет хоть чуть чуть, ты увидишь что там есть такой механизм похожий на крючки, эти крючки должны нажиматься в низ легко, по этому смзывай их в тех местах где они крепятся, что бы они легко нажимались.. очень часто еще люк не заезжает именно из за них..бывает что они чуть чуть со временем стачиваются. и я знаю что люди брали баночку с под пива с баночек вырезали полосочку под размер крючка и в один слой обматывали эти крючки, тогда люк работал без проблем..

Я понимаю что может и не понятно описал, но когда ты будешь делать:

ты все увидишь и поймешь. мне не кто не рассказывал об этом. я сам догадался. на все ушло у меня 30 минут, мне потом разборщики предлагали что бы я и их люки чинил, я отказался.

удачи. если что то не понятно будет, могу дать свой телефон, расскажу в прямом эфире как что делать, когда будешь возле машины..

Web (07 October 2011 - 15:57) писал:

Andres (07 October 2011 - 13:25) писал:

у меня была ООА с люком и тоже люк не хотел в крышу заезжать, мне на разборке сказали что у них таких люков много и не чего не сделаешь, а я взял и сделал при чем свой и одноклубнику.

не нашел я фотоотчета своего (уже 6 лет прошло)
расскажу словами.
возьми еще одного человека, попроси что бы он в машине сидел и крутил ручку люка для заезда в крышу, а ты должен рукой придавливать люк в том месте, где он должен уходить в крышу. он должен начинать заезжать. (обычно заезжал после таких операций) как только начинает заезжать, ты его не до конца в крышу задвигай, а % на 30 оставь его в таком положении и почисти там весь механизм от грязи и пили и смаж смазкой какой ни будь, потом люк опять закрой, потом начинай опять открывать. и так проделывай всю операцию пока люк не начнет полностью открываться. там мусора будет много. и еще: когда люк в крышу заедет хоть чуть чуть, ты увидишь что там есть такой механизм похожий на крючки, эти крючки должны нажиматься в низ легко, по этому смзывай их в тех местах где они крепятся, что бы они легко нажимались.. очень часто еще люк не заезжает именно из за них..бывает что они чуть чуть со временем стачиваются. и я знаю что люди брали баночку с под пива с баночек вырезали полосочку под размер крючка и в один слой обматывали эти крючки, тогда люк работал без проблем..

Я понимаю что может и не понятно описал, но когда ты будешь делать:

ты все увидишь и поймешь. мне не кто не рассказывал об этом. я сам догадался. на все ушло у меня 30 минут, мне потом разборщики предлагали что бы я и их люки чинил, я отказался.

удачи. если что то не понятно будет, могу дать свой телефон, расскажу в прямом эфире как что делать, когда будешь возле машины..

Читайте также: